Презентация по русскому языку: "Синонимы" 2 класс "Школа России". Синонимы презентация 2 класс школа россии


"Синонимы" 2 класс "Школа России"

Презентация к уроку русского языка по теме : "Синистемноонимы". Урок построен по ФГОС, реализован системно-деятельностный подход, проблемное обучение, проводится лексическая работа.

Просмотр содержимого документа «Презентация по русскому языку: "Синонимы" 2 класс "Школа России"»

Синонимы

Автор: Костюк И. Ю.

Учитель начальных классов

Цель урока

  • создать мотивацию на совместную работу, условия для ознакомления с понятием «синонимы»;
  • формирования умения работать со словарём синонимов;
  • находить синонимы в тексте;
  • подбирать к словам синонимы;
  • способствовать запоминанию правописания словарных слов.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

Личностные

Регулятивные – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения;

Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

Проявляют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Девиз урока:

  • Мы - умные! Мы – дружные!
  • Мы – внимательные!
  • Мы – старательные!
  • Мы отлично учимся!
  • Всё у нас получится!

Разгадайте кроссворд

Словарно-орфографическая работа

Каким словом можно заменить?

уносились

?

?

?

?

Неслись

фиолетовый

Упр. 66 (стр. 52)

Работа с правилом

Словари синонимов

Словарно-орфографическая работа

Упр. 67, 68, 69 (стр. 53)

Соедините стрелочками слова-синонимы

Продолжите фразу:

  • «Сегодня на уроке я узнал…»
  • «Сегодня на уроке я научился…»
  • «Сегодня на уроке я познакомился…»
  • «Сегодня на уроке я повторил…»
  • «Сегодня на уроке я закрепил…»

Домашнее задание

  • Стр. 54 упражнение 70
  • С помощью словаря с. 141, подобрать к словам синонимы и записать группы слов.

multiurok.ru

Урок русского языка "Синонимы и антонимы" (2 класс "Школа России")

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России».

Тема урока: « Прилагательные близкие и противоположные по значению».

Цели урока:

Образовательные

- ознакомить уч-ся с понятием «прилагательные, близкие и противоположные по значению»;

- формировать умение распознавать имена прилагательные в устной и письменной речи, устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными;

- учить подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Развивающие

- развивать навыки правильного аккуратного письма, орфографическую зоркость;

- развивать умение наблюдать, делать выводы, обобщать,

- развивать память и мышление.

Воспитательные

- воспитывать внимательное отношение друг к другу, речевую культуру.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Форма урока

урок - путешествие

Опорные понятия, термины

Имя прилагательное.

Слова близкие и противоположные по значению.

Новые понятия

Прилагательные синонимы и антонимы.

Формы контроля

Проверочный тест

Домашнее задание

Учебник, стр.91 упр.156.

Этап

урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Подведение

детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

О чем же пойдет речь на нашем уроке, догадайтесь сами, отгадав загадку:

Слайд 3

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь!

Мы продолжим изучать имя прилагательное и встретимся с прилагательными близкими и противоположными по значению.

Давайте вспомним правило об имени прилагательном.

Можем ли мы обойтись без имени прилагательного в речи? Какой оно делает нашу речь?

(стихотворение об им. прил. читает подготовленный ученик)

Слайд 4

Сегодня у нас будет необычный урок-путешествие. Один из Смешариков пригласил всех своих друзей на день рождения. Угадайте, кто это?

Колючки, очки,

пара ручек и ножек,

Узнали, кто это?

Конечно же… (Ёжик) слайд

Нам надо зайти по пути в гости ко всем Смешарикам, помочь им выполнить все задания, собраться вместе и принести подарки ёжику.

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, нацеливает на работу. 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, вспоминают материал, изученный ранее. 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать

2. Чистописание.

Письмо различных соединений букв, фиксация затруднений в выполнении учащимися задания.

Слайд 5

Мы зашли в гости к Пину. Он хочет красиво написать поздравление Ёжику. Давайте, вместе выполним упражнение по чистописанию.

мМм ма мо ме

Назвать нижние и верхние соединения.

Назвать слоги с мягким согласным.

Указывает объект наблюдения. 

Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

3.Актуализация знаний. Словарная работа.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление.

Слайд 6-7

Вместе с Пином мы заходим в гости к Совунье.

  1. Работа в парах (на партах карточки).

Угадайте, какие слова спрятались?

  • Неуклюжий, хищный, бурый, косолапый…(медведь)

  • Сильный, снежный, злой, трескучий…(мороз)

  • Белое, ароматное, парное, сгущённое…(молоко)

  • Пожарная, швейная, красная, легковая… (машина)

На какие группы можно разделить эти слова?

  • Слова, состоящие из двух и трёх слогов.

  • Существительные одушевлённые и неодушевлённые (отвечают на вопросы кто? или что?)

Чем похожи эти слова ?

Какие слова вам помогли узнать предметы? Как называются эти слова?

Имена прилагательные.

Назовите самые характерные признаки, помогающие легко узнать задуманный предмет?

Медведь (какой?) неуклюжий, бурый, косолапый.

Мороз (какой?) сильный, злой, трескучий. Молоко (какое?) белое, парное, сгущённое. Машина (какая?) пожарная, швейная, легковая.

Подумайте, какие слова были лишние?

Хищный медведь. Снежный мороз. Ароматное молоко. Красная машина. Это несущественные признаки данных предметов.

(Запись словарных слов в тетрадь).

Назовите слово, в котором не совпадает количество звуков и букв?

(Медведь-7 букв, 6 звуков.)

Назовите слова, где все согласные звуки твёрдые.

( Мороз, молоко, машина.)

С Пином и Совуньей мы идём в гости к Нюше. Слайд 8

Она просит вас в словах найти орфограммы, которые можно проверить.

Медведь - медведи, мороз - морозы. (Запись в тетрадь).

Какое правило применили?

Проверка парных звонких и глухих согласных.

Правило: Для проверки правописания парного согласного в конце слова нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный.

Образуйте устно из этих существительных прилагательные.

Медвежья (берлога), морозный (день), молочная (каша), машинное (масло), машиностроительный (завод).

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.                 

Учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказывают в устной форме свои предположения, строят рассуждения об объектах, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение, планируют свои действия, устанавливают аналогии.

Учащиеся самостоятельно находят орфограммы, анализируют, устанавливают аналогии, выполняют действия (находят проверочное слово и преобразовывают одну часть речи в другую), сами формулируют правило.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 4.Работа над темой урока.

подготовить учащихся к самостоятельному открытию нового знания организовать уточнение и согласование темы урока, организовать фиксацию преодоления затруднения

С Пином, Совуньей и Нюшей мы отправляемся к Лосяшу.

Слайд 9-11

Лосяш предлагает выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельная работа по вариантам:

На карточках и доске прилагательные.

Трусливый, храбрый, робкий, мужественный, застенчивый, смелый, нерешительный, отважный.

I вариант. Выбрать прилагательные, обозначающие хорошие качества человека, подчеркнуть.

(Храбрый, мужественный, смелый, отважный)

II вариант. Выбрать прилагательные, обозначающие качества, с которыми нужно человеку бороться, исправлять, подчеркнуть.

(Трусливый, робкий, застенчивый, нерешительный.)

Что мы можем сказать о каждой группе?

Это слова, близкие по значению. Их можно заменять друг другом.

Запишите группу прилагательных.

Дети. (Самостоятельно записывают в тетрадь по вариантам выбранные прилагательные).

Найдите в справочном тексте на столе, как они называются?

Синонимы - это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение. Они могут заменять друг друга по значению.

 Организует подводящий диалог,

уточняет правило. 

Ребята анализируют, сравнивают, рассуждают, аргументируют своё мнение, высказываются в устной форме, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физкультурная минутка (упражнения под музыку).

Выполнить двигательные упражнения, организовать смену деятельности, подготовить к продолжению

восприятию основного материала по теме урока.

Отдельная презентация.

Организует проведение физминутки.

Выполняют движения вместе с героями.

Отправляемся к Копатычу.

Слайд 12-14

Копатыч просит помочь ему справиться с упражнением 155 в учебнике на странице 90 .

Работа с учебником.

Назовите имена прилагательные, встретившиеся в предложениях. Какое значение они имеют? Как называются такие слова? Найдите в справочном материале правило об этих словах.

Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие прямо противоположное значение.

Организует коллективную работу с упражнением, подводит к тому , чтобы дети сами сделали вывод.

Объясняют написания слов,  анализируют, сравнивают, рассуждают, аргументируют своё мнение, высказываются в устной форме, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация дифференцированной самостоятельной работы с заданиями новой темы, корректировка возможных ошибок, определение затруднений при усвоении нового материала.

Нас ждёт Кар - Карыч. Слайд 15-17

Он предлагает выполнить творческую работу.

Творческая работа. (Дифференцированная работа).

У кого на карточке желтый круг - заменяют выделенные слова синонимами.

У кого на карточке оранжевый круг – заменяют выделенные слова антонимами.

Карточка. (желтая)

Сегодня холодный день. Стоит ненастная погода. По небу плывут чёрные тучи. Под ногами сырая земля.

Ответ детей: Сегодня прохладный день. Стоит дождливая погода. По небу плывут тёмные тучи. Под ногами влажная земля.

Карточка. (оранжевая)

Сегодня холодный день. Стоит ненастная погода. По небу плывут чёрные тучи. Под ногами сырая земля.

Ответ детей: Сегодня тёплый день. Стоит ясная (хорошая) погода. По небу плывут белые облака. Под ногами сухая земля.

Проверка коллективная .

Проводит инструктаж обучающихся.

Организует выступление групп, обмен мнениями 

Ребята обобщают полученные знания, строят рассуждения, анализируют, подводят под понятие, устанавливают аналогии, выполняют учебные действия

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение знаний, полученных в процессе работы

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

6.Включение в систему знаний и повторение.

Выявление границ применения нового знания, закрепление изученного материала, автоматизация умственных действий и формирование вывода.

Все вместе мы встречаемся с Барашем. Он просит выполнить нас тест. Слайд 18-19

(Самостоятельная индивидуальная работа).

Найдите и запишите имена прилагательные, близкие данным по значению.

( Синонимы).

  1. Крошечный - хорошенький, слабый, маленький.

  2. Дождливый – ненастный, страшный, сильный.

  3. Весёлый - громкий, радостный, ласковый.

  4. Мудрый – умный, талантливый, хороший.

  5. Отважный – верный, храбрый, преданный.

Найдите и запишите имена прилагательные, противоположные данным по значению.

(Антонимы).

  1. Тёмный - яркий, светлый, красивый.

  2. Дорогой – маленький, новый, дешёвый.

  3. Добрый – злой, грустный, сердитый.

  4. Трудолюбивый – ленивый, плохой, неряшливый.

  5. Грязный – плохой, чистый, новый.

Проводит инструктаж обучающихся. Организует работу, используя презентацию.

Формулируют собственное мнение, используют письменную речь для регуляции действия.

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Этап разъяснения домашнего задания

Способствовать формированию вывода, подведение итога урока, самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Мы приходим к Ёжику. Поздравляем его с днём рождения. Дарим подарки. Слайд 20

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Слайд 21

Подводим итог нашего урока.

- Чему мы научились на уроке? Что запомнили? Какое затруднение возникло? В чём причина затруднения?

- Какие прилагательные называются синонимами?

- Какие прилагательные называются антонимами.

Слайд 22

Самооценка

На столах у вас шарики. Давайте подарим их Ежику. Но сначала нарисуйте на них смайлик, который соответствует вашему настроению.

Соберем все шарики вместе. Это будет наш подарок Ежику.

Слайд 23

Выполнить упражнение 156 на стр.91.

Организует диалог, подводит к обобщению материала.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки русского языка.

Ребята обобщают полученные на уроке знания, проводят самооценку собственной деятельности

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Список используемой литературы:

  1. «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2012г

  2. «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса, Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева. М.:»ВАКО» 2013г.

  3. «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004

  4. «Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011

  5. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

Электронные источники информации:

  1. www.wikipedia.ru

  2. www.openclasse.ru

  3. www.1september.ru

  4. Единая коллекция ЦОР

Учебные материалы.

  1. Компьютер, экран, проектор; презентация урока.

  2. Справка-информация для изучения нового материала.

  3. Карточки для дифференцированной творческой работы в парах.

  4. Карточки для работы в парах, карточки для самостоятельной работы.

infourok.ru

Презентация "В гости к Синонимам" 2 класс, ПНШ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«В гости к Синонимам» Автор: Донцова Наталья Владимировна, МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа 2016 год © Ольга Михайловна Носова

2 слайд Описание слайда:

Синонимы - это слова, близкие по значению Слова – синонимы Всегда близки по смыслу. Разнятся лишь оттенками подчас: Родимый край – Отечество – Отчизна. Как много в них священного для нас! © Ольга Михайловна Носова

3 слайд Описание слайда:

Слова- синонимы Узнаем: Что такое синонимы и что они обозначают? Для чего нужны синонимы? Будем учиться: Подбирать синонимы, употреблять их в речи. © Ольга Михайловна Носова

4 слайд Описание слайда:

Дайте определение слова «синонимы» Это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение. Они могут заменять друг друга по значению. © Ольга Михайловна Носова

5 слайд Описание слайда:

Что обозначают синонимы? Один и тот же предмет: ПУТЬ – ДОРОГА Один и тот же признак: ЗАБОТЛИВЫЙ – ВНИМАТЕЛЬНЫЙ Одно и то же действие: ИЗВИНИТЬ - ПРОСТИТЬ © Ольга Михайловна Носова

6 слайд Описание слайда:

Чем непохожи синонимы? Идти – двигаться, переступая ногами. Бежать – двигаться быстрым, резко отталкивающимся от земли шагом. Лететь (переносное) – двигаться вперед с очень большой скоростью (нестись, мчаться) © Ольга Михайловна Носова

7 слайд Описание слайда:

В гости к Синонимам «Когда так говорят?» © Ольга Михайловна Носова

8 слайд Описание слайда:

Найди синонимы «Никого я не боюсь! – крикнул Заяц на весь лес. Собрались тут старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, своим ушам не верят. © Ольга Михайловна Носова

9 слайд Описание слайда:

Проверь себя: «Никого я не боюсь! – крикнул Заяц на весь лес. Собрались тут старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, своим ушам не верят. © Ольга Михайловна Носова

10 слайд Описание слайда:

Поэтическая страничка Бураны, вьюги и метели, Как много с ними канители,  Как много шума, толкотни,  Как надоели мне они! – Так проворчал мороз угрюмый  И речку в лед сковал без шума. © Ольга Михайловна Носова

11 слайд Описание слайда:

Проверь себя: Бураны, вьюги и метели, Как много с ними канители,  Как много шума, толкотни,  Как надоели мне они! – Так проворчал мороз угрюмый  И речку в лед сковал без шума. © Ольга Михайловна Носова

12 слайд Описание слайда:

Проверь себя: Бураны, вьюги и метели, Как много с ними канители,  Как много шума, толкотни,  Как надоели мне они! – Так проворчал мороз угрюмый  И речку в лед сковал без шума. © Ольга Михайловна Носова

13 слайд Описание слайда:

Поэтическая страничка Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. © Ольга Михайловна Носова

14 слайд Описание слайда:

Проверь себя: Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. © Ольга Михайловна Носова

15 слайд Описание слайда:

Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться. Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый,  Значит, дуб выносливый, значит, закаленный. © Ольга Михайловна Носова

16 слайд Описание слайда:

Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться. Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый,  Значит, дуб выносливый, значит, закаленный. © Ольга Михайловна Носова

17 слайд Описание слайда:

«Найди пару» Огонь        скакать Шалун        аккуратный Чистый       скакун Конница      азбука Прыгать     пламя Конь         кавалерия Алфавит      озорник © Ольга Михайловна Носова

18 слайд Описание слайда:

Проверь себя: Огонь – пламя Шалун – озорник Чистый- аккуратный Конница – кавалерия Прыгать – скакать Конь – скакун Азбука - алфавит © Ольга Михайловна Носова

19 слайд Описание слайда:

Уговорились я и мама Дождаться выходного дня. И посмотреть ги-ги-потама... Нет, ги-попо-тото-потама... Нет, ги-тото-попо-потама... Пусть мама скажет за меня! Вошли в открытые ворота И побежали мы вдвоем Взглянуть на ги... на бегемота, Мы чаще так его зовем. © Ольга Михайловна Носова

20 слайд Описание слайда:

Игра «Подбери синоним» Золотистые копны соломы  На токах на колхозных лежат. И ребята дорогой знакомой  На занятия в школу …… спешат торопятся © Ольга Михайловна Носова

21 слайд Описание слайда:

Игра «Подбери синоним» Я трудилась не напрасно  И запомню навсегда, Хлеб вкуснее не от масла,  Хлеб вкуснее от …… труда работы © Ольга Михайловна Носова

22 слайд Описание слайда:

Игра «Подбери синоним» Листья в поле пожелтели, И кружатся, и летят, Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную … хранят берегут © Ольга Михайловна Носова

23 слайд Описание слайда:

Игра «Подбери синоним» Ясен тут ответ любому: Пища, только по-другому. Не составит вам труда Отгадать, что то….. еда © Ольга Михайловна Носова

24 слайд Описание слайда:

Игра «Подбери синоним» Надеюсь, вы друзья, готовы Отель назвать мне русским словом? гостиница © Ольга Михайловна Носова

25 слайд Описание слайда:

Рефлексия: Продолжите фразы: Сегодня я узнал(а)… У меня получилось… Было трудно… Было интересно… Теперь я умею… © Ольга Михайловна Носова

26 слайд Описание слайда:

Источники http://funforkids.ru/pictures/school21/school21099.png девочка за партой http://lylik72.narod.ru/images/69490796_09.png девочка http://www.look.com.ua/pic/201210/1280x960/look.com.ua-60110.jpg лист в линию http://ex-ps.ru/_ld/4/440.jpg голубой фон © Ольга Михайловна Носова

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-406139

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку рус.языка во 2 классе на тему: "Синонимы"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

СИНОНИМЫ

2 слайд Описание слайда:

Цели Узнать,… Определить, для чего …

3 слайд Описание слайда:

Найди разницу Мальчик приблизился к автобусной остановке. Мальчик подошёл к автобусной остановке.

4 слайд Описание слайда:

Таким образом, синонимы – это слова, разные по …, но одинаковые по …

5 слайд Описание слайда:

«Замени слова» У девочки Ксюши был маленький котёнок. Котёнок был белого цвета с рыжими пятнышками. Котёнок любил есть молоко.

6 слайд Описание слайда:

Таким образом, синонимы нужны для …

7 слайд Описание слайда:

«Подбери синоним» Красивый - … Огромный - … Звери - … Малина - … Шапка - … Машина - … Удрал - …

8 слайд Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!!!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-345577

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация русский язык на тему синонимы 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-103233

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку - Начальные классы

СЛОВА , БЛИЗКИЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ 2 класс

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

АКТИВНЫЙ

РАССЕЯННЫЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ

ЛЕНИВЫЙ

ТРУД,

ПЛАКАТЬ ,

РАБОТА,

СМЕЛЫЙ,

ХРАБРЫЙ.

РЫДАТЬ,

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

работа

смелый

плакать

труд

храбрый

рыдать

СИНОНИМЫ

ЗНАЕМ

ХОТИМ УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

Слова близкие по смыслу

Почему так называются?

Какие особенности синонимов?

Для чего нужны синонимы?

Задачи урока

определение понятию «Синоним»;

Дать

Находить

синонимы в тексте;

в речи;

Использовать

синонимов.

Пользоваться словарем

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

работа

смелый

плакать

труд

храбрый

рыдать

СИНОНИМЫ

СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ

Работа со словарем

Красивый, интересный,

хорошенький, недурной, славный, пригожий.

КРАСОТА

Предмет

Признак

предмета

Действие

предмета

работа

смелый

плакать

труд

храбрый

рыдать

дело

отважный

реветь

занятие

мужественный

хныкать

СИНОНИМЫ

СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ

ОНИ ОТВЕЧАЮТ НА ОДИН ВОПРОС

СИНОНИМЫ

СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ

ОНИ ОТВЕЧАЮТ НА ОДИН ВОПРОС

Для чего нужны слова-синонимы?

ЗНАЕМ

ХОТИМ УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

Почему так называются?

От греч. одноименный - одно имя.

Слова близкие по смыслу

Особенности синонимов

Отвечают на один вопрос, но звучат и пишутся по-разному.

Для чего нужны синонимы?

Задуть, потушить, погасить, выключить

Потушить пожар.

ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖАТ СИНОНИМЫ?

помогают сделать

нашу речь

красивой

ПОМОГАЮТ ИЗБЕЖАТЬ ПОВТОРОВ.

помогают передать

мысль и чувство

более точно

помогают

расширить

словарный

состав языка

Тест

+

  • Синонимы – это слова близкие по значению.
  • Синонимы звучат и пишутся одинаково.
  • Синонимы отвечают на разные вопросы.
  • В переводе с греческого «синоним»означает одно имя, название.

-

-

+

Для чего нужны слова-синонимы?

ЗНАЕМ

ХОТИМ УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

Почему так называются?

От греч. одноименный - одно имя.

Слова близкие по смыслу

Какие особенности синонимов?

Отвечают на один вопрос, но звучат и пишутся по-разному.

Для чего нужны синонимы?

Для повышения выразительности речи, помогают избегать повторов.

Сегодня на уроке

мне было интересно …

я научился …

особенно понравилось ….

Домашнее задание

1. Упр. 38

2. Составить рассказ о зиме, используя синонимы.

Молодцы!

Спасибо за урок.

  • Молодцы! Спасибо за урок.
  • Молодцы! Спасибо за урок.
  • Молодцы! Спасибо за урок.
  • Молодцы! Спасибо за урок.

http://whttp://www.audiobooks.ua/tolkovyi-slovar-98604.htmlww.audiobooks.ua/tolkovyi-slovar-98604.html - толковый словарь

http://www.bookin.org.ru/book/2307 - орфографический словарь

http://www.booksiti.net.ru/books/6811975 - словообразовательный словарь

http://pedsovet.su/load/321-3-2 - Шаблоны для презентации

Электронные физминутки для глаз

http://www.bookin.org.ru/book/230750

http://www.bookin.org.ru/book/230750

multiurok.ru

Презентация по русскому языку на тему "Синонимы"(2 класс 21 век)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

14 марта. Классная работа.

2 слайд Описание слайда:

Девиз: Не страшны нам любые испытания, Вперёд, друзья, откроем новые знания!

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Слова, слушать, слышать, синоним.

5 слайд Описание слайда:

О М . РОЗ

6 слайд Описание слайда:

О . ДЕЖДА

7 слайд Описание слайда:

Р . БЯТА Е

8 слайд Описание слайда:

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. Говорите коротко, ясно. Поддерживайте друг друга. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте свою точку зрения. Выступать от имени группы почетно.

9 слайд Описание слайда:

Задания на листочках: 1.Прочитайте и сравните тексты. 2.Что заметили? Какой текст интереснее? Почему?  3.Проанализируйте слова. 4.Выпишите только те слова , которыми тексты различаются..

10 слайд Описание слайда:

План отчёта: 1.Какой текст интереснее? Почему?  2.Какие слова выписали? На какой вопрос отвечают выписанные слова?

11 слайд Описание слайда:

1 группа 1.Строители возвели дом. Дом расположен на центральной улице города. 2.Строители возвели дом. Здание расположено на центральной улице города. .

12 слайд Описание слайда:

ЧТО? Дом, здание.

13 слайд Описание слайда:

2 группа 1.Врагов у зайчихи – хоть отбавляй. Страх она испытывает при любом шуме и страх за своё потомство. 2.Врагов у зайчихи– хоть отбавляй. Страх она испытывает при любом шуме и боязнь за своё потомство.

14 слайд Описание слайда:

ЧТО? Страх, боязнь.

15 слайд Описание слайда:

3 группа 1.В цирке выступал волшебник. Сначала волшебник превратил кролика в собаку. 2.В цирке выступал волшебник. Сначала чародей превратил кролика в собаку.

16 слайд Описание слайда:

КТО? Волшебник, чародей.

17 слайд Описание слайда:

4 группа 1.Учитель провёл беседу о культуре поведения. Беседа была долгой. 2.Учитель провёл беседу о культуре поведения. Разговор был долгим.

18 слайд Описание слайда:

ЧТО? Беседа, разговор.

19 слайд Описание слайда:

5 группа 1.Лентяй Саша ещё долго валялся на диване. Лентяй должен был помочь маме по дому. 2.Лентяй Саша ещё долго валялся на диване. Бездельник должен был помочь маме по дому.

20 слайд Описание слайда:

КТО? Лентяй, бездельник.

21 слайд Описание слайда:

1 группа : Дом, здание. 2 группа: Страх, боязнь. 3 группа: Волшебник, чародей. 4 группа: Беседа, разговор. 5 группа: Лентяй, бездельник.

22 слайд Описание слайда:

Тема урока: Cлова- синонимы.

23 слайд Описание слайда:

Задачи урока Узнать, что такое ………… Уметь находить ……… Использовать Уметь находить синонимы среди других слов. Выяснить роль… Узнать, что такое синонимы? Использовать в речи слова-синонимы. Выяснить роль синонимов в предложении.

24 слайд Описание слайда:

Цели: Я хочу узнать, что…….. Я хочу научится находить….. Я хочу узнать роль… Мы будем учится……..

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!

27 слайд Описание слайда:

Подумай! С самого утра во дворе слышны весёлые крики ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет ребятам кататься с горки. Дети малышей. детворе

28 слайд Описание слайда:

Слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос, называются синонимами. Например: дети – ребята – детвора – малыши

29 слайд Описание слайда:

ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖАТ СИНОНИМЫ? ПОМОГАЮТ ИЗБЕЖАТЬ ПОВТОРОВ. помогают передать мысль и чувство более точно помогают сделать нашу речь красивой помогают расширить словарный состав языка

30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

Работа со словарем

32 слайд Описание слайда:

Ребята, ребятки, ребячий, ребятушки. Ребята, дети, малыши, детвора.

33 слайд Описание слайда:

Вывод : Родственные слова и синонимы не одно и то же.

34 слайд Описание слайда:

Отдых, труд, дело, работа. Победить,одолеть, драка, разгромить, разбить. Жаркий,горячий, целый, жгучий, знойный. ЧТО? Что сделать? Какой?

35 слайд Описание слайда:

Найди синонимы. Понаблюдай за употреблением синонимов в речи. Приятелей много – а друга нет.

36 слайд Описание слайда:

Вывод : Слова-синонимы различаются оттенками значений.

37 слайд Описание слайда:

Задуть, потушить, погасить, выключить

38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:

Потушить пожар.

40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда:

Сбежать, ветер, красивый, ведро, сосуд. Баской - Моряна - Сиверко- Водейка- Ульнуть- красивый. ветер. ветер. ведро, сосуд. сбежать.

44 слайд Описание слайда:

Задачи урока Уметь находить синонимы среди других слов. Узнать, что такое синонимы? Использовать в речи слова-синонимы. Выяснить роль синонимов в предложении.

45 слайд Описание слайда:

Тест 1. Сегодня мы познакомились со словами, которые называются … а) омонимы б) синонимы в) омографы 2. Синонимы близки … а) по написанию б) по звучанию в) по смыслу, значению

46 слайд Описание слайда:

3. Синонимы отвечают … а) на один и тот же вопрос б) на разные вопросы в) всегда на вопрос «кто?» 4. Найди группу синонимов: а) мама, папа, сестра б) бросить, кинуть, швырнуть в) веселый, грустный

47 слайд Описание слайда:

5. Подберите ещё один синоним к группе: храбрый , смелый, отважный, а) спокойный б) шумный в) бесстрашный  

48 слайд Описание слайда:

Сегодня на уроке Я узнал ,что такое…. Я научился находить… Мы научились сравнивать…. Мы научились употреблять в речи…….

49 слайд Описание слайда:

Домашнее задание 1.Выучить правило стр.43. 2.По выбору: учебник стр.45 у.3 или у.4.  

50 слайд Описание слайда:

Молодцы! Спасибо за урок.

51 слайд Описание слайда:

http://whttp://www.audiobooks.ua/tolkovyi-slovar-98604.htmlww.audiobooks.ua/tolkovyi-slovar-98604.html - толковый словарь http://www.bookin.org.ru/book/230750 http://www.bookin.org.ru/book/230750 http://www.bookin.org.ru/book/2307 - орфографический словарь http://www.booksiti.net.ru/books/6811975 - словообразовательный словарь http://pedsovet.su/load/321-3-2 - Шаблоны для презентации Электронные физминутки для глаз автор Галкина Инна Анатольевна,

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-406139

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru