Разработка классного часа по профориентации (5-6 класс). Профориентация кл час 5 класс


Разработка классного часа по профориентации (5-6 класс)

Игра по профориентации

«Все работы хороши - выбирай на вкус» (5-6 класс)

Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 4 команды.

5 а класс. Капитан команды _______________________

5 б класс. Капитан команды _______________________

5в, класс. Капитан команды _______________________

5г класс. Капитан команды _______________________

Оценивать нашу игру сегодня будут ____________________________________

Итак. Мы начинаем!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?

- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Вам надо закончить предложение.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

А теперь следующий конкурс «Детективы»

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия). За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

РВАЧ

медицинский работник

врач

КУЛОН

(весёлая цирковая профессия)

клоун

СОПЛО

дипломатический представитель

посол

ТЕРКА

театральная и дипломатическая профессия

актер

МАРЛЯ

«разноцветный» рабочий

маляр

ФИАКР

волшебная цирковая профессия

факир

КРЕДИТОР

руководитель предприятия

директор

СТАРИНА

младший медицинский работник

санитар

ТРАВИНКА

продавец старин

антиквар

АВДОТКА

Юридическая профессия

адвокат

Переходим к следующему конкурсу «Бюро находок».

В мешке находится набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

Предоставляем слово жюри для подведения текущих итогов.

Следующий конкурс – «Узнавай-ка»

Команды должны узнать профессию по описанию. На экране демонстрируются слайды с фотографиями, после ответа над фотографией появляется название профессии. Верный ответ оценивается в 3 балла

1. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

2. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3. «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

5. К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание — гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник.)

Следующий конкурс «Самая–самая…». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить ход переходит к другой команде.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Конкурс подошел к концу!

А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Пантомима». А жюри подводит итоги нашей сегодняшней игры.

На сцену приглашаются по одному представителю из команды (самому артистичному) приглашаются на сцену.

Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, учитель, врач, повар, клоун

Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. 

Мы надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. 

Слово предоставляется жюри.

До свидания! До новых встреч! 

multiurok.ru

Классный час по профориентации в 5 классе Классный руководитель

Классный час по профориентации в 5 классе

Классный руководитель - Гаджиева Патимазахра Абдулмеджидовна

Мир профессий

Цели:

  • способствовать формированию у обучающихся системы единых представлений о мире профессий, отвечающих актуальным запросам регионального рынка труда, и выработке устойчивой мотивации школьников к обоснованному профессиональному самоопределению и личностной самореализации.

  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Задачи урока: познакомить учащихся с основными типами профессий и их особенностями; помочь в выборе будущей профессии.

Оборудование: презентация.

Ход урока

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.

Мы в профессии играем.

По душе их выбираем,Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,Профессии надо изучать!

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?»

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни все не так просто. Ну, вот, подумайте на минутку, кем каждый из вас и вправду будет, когда подрастет? Царем? Королем? — Хотелось бы, наверное, но — увы!.. А что если сапожником стать? Или портным?

В общем, самое время поговорить о профессиях

II. Сообщение темы классного часа.

Знакомство с определением слов «профессия» и «специальность».

Тема “ Мир профессий .” (Слайд № 1)

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача — другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок.

В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра — рубанок, а у музыканта — смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер.

По значению слово «специальность» близко к понятию «профессия» и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий. Например, ты не встретишь ведь «учителя вообще». Это будет или учитель математики, или географии и т. д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач - педиатр, хирург, стоматолог ... Юрист - адвокат, прокурор, нотариус ... Слесарь - слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь-механик и т. д.

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”.(Слайд № 2)

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;

  • важно суметь разобраться в этом многообразии;

  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;

  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

  • учитывать собственные интересы и способности.

Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашем маленьком с. Карабудахкент - существует около 100 профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.

  1. Слово учителя. Как выбрать профессию? (Слайд № 3)

Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Скажем, любит человек природу. Тогда ему по душе будет работа геолога, агронома, садовода, овощевода, ветеринара, чабана, доярки, фермера, рыбовода, лесовода, охотоведа или ученого-биолога. Почти все, кто выбрал потом такие профессии, в детстве любили все живое. Были юннатами. Собирали коллекции. Выращивали дома или в саду и на грядках культурные растения. Ухаживали за домашними животными.

Другому человеку интересно все, что связано с людьми. Такому человеку по душе быть экскурсоводом, учителем, нянечкой, тренером, воспитателем, официантом, продавцом, кассиром, следователем, судьей, библиотекарем. В наши дни появилась новая профессия — менеджер.

А техника? Разве это не интересно? Сколько есть важных и полезных дел для тех, кто любит машины и механизмы! Техника — дело очень сложное и ответственное. В технике много разных профессий. Металлы обрабатывают токари, сверловщики, фрезеровщики. Столяры и плотники обрабатывают дерево. Выделывают кожу — кожевенники. Прядильщики делают нитки из хлопка, шерсти и шелка. Ткачи делают из этих ниток ткани... И все эти профессии связаны с техникой! Сборщик часов сидит в уютном кресле и собирает из крохотных деталей очень точный механизм — часы. Слесари-сборщики собирают автомобили, тракторы и станки.

  1. Типы профессий. (Слайд № 4-5)

- Существует 5 типов профессий:

  • Человек - человек

  • Человек - природа

  • Человек - техника

  • Человек - знаковая система

  • Человек - художественный образ

(Работа по слайдам с особенностями каждого типа).

Таким образом, профессия должна быть интересной;

должна пользоваться спросом на рынке труда;

должна соответствовать собственным возможностям человека.

  1. Загадки «Угадай профессию».

  1. За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком? (Пастух)

  1. Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь, повар)

  1. Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я … (стюардесса)

  1. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

  1. Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Полицейский)

  1. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

  1. По морскому ходит дну,

Беспокоя глубину.

Он под илом всё отыщет,

Корабля заварит днище,

Если течь, стряслась беда —

Не помеха и вода. (Водолаз)

  1. Прием «Закончи предложение». (Слайд № 6)

Люди работают ради… удовлетворения своих потребностей

Настоящий труд – это… это самоотдача и творчество.

При выборе профессии люди часто не учитывают… понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. В любом профессиональном труде самое важное… знания, и умение их применять на практике

Счастье – это… когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой

  1. Рефлексия.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Что было особенно интересно?

- Ребята, прочитайте пословицы. Скажите, какой темой они объединены? ». (Слайд № 7)

Землю солнце красит, а человека – труд.

Воля и труд дивные всходы дают

Труд всегда даёт, а лень берёт

На миру и работа спорится

Делаешь наспех — сделаешь на смех

Всякое ремесло честно, кроме воровства.

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Учитель: Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Подводя итог классного часа, хочу , чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь. У нас впереди еще 7 лет учебы. Интересно изменятся ли наши желания в выборе профессий? А сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что Все профессии важныВсе профессии нужны.

Спасибо всем за работу.

infourok.ru

Классный час по профориентации для 5 класса

5 класс

Тема: Проект «Моя будущая профессия».

Цель: Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу;

развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;

воспитывать уважение к представителям различных профессий.

Оборудование: рисунки, мультимедийное оборудование.

Ход урока:

І Организационный момент.

ІІ Объявление темы и цели урока.

ІІІ Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Гимн ДНР.

ІV Восприятие обучающимися учебного материала.

  1. Вступительное слово учителя.

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

  1. Беседа:

- Что же такое профессия?

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

- А где же получить такую подготовку?

3. Словарная работа.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

4. Слово учителя.

Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

Со многими профессиями нас знакомит В.В.Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»

5. Чтение отрывков подготовленными учениками.

1) Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

И пилим доски: длинные и плоские

От работы пила раскалилась добела

Изпод пилки сыплются опилки

Рубанок в руки – работа другая:

Сучки, закорюки рубанком стругаем

Хороши стружки – желтые игрушки.

Готовим понемножку: то ящик, то ножку.

2) Столяру хорошо, а инженеру лучше

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад

Это каждый разберет – это ванна, это сад

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

3) Инженеру хорошо, а доктору лучше –

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле,

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков кончики язычков.

«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»

Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам – компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет!

4) Докторам хорошо, а рабочим – лучше,

Вставай! Иди! Гудок зовет,

И мы приходим на завод

Народа – уйма целая,

Тысяча двести

Чего один не сделает –

Сделаем вместе!

5) На заводе хорошо,

А в трамвае лучше,

Я б кондуктором пошел –

Пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

- Большие и дети,

Берите билетик,

Билеты разные, бери любые –

Зеленые, красные и голубые!

6. Вопросы к учащимся.

- А какие профессии вы еще знаете?

- А кем работают ваши родители, ребята?

7. Рассказы учащихся о профессиях родителей.

Учащиеся описывают профессию, не называя ее, а остальные должны отгадать, о какой профессии идет речь.

8. Слово учителя.

Вы очень интересно рассказали о профессиях ваших родителей. Давайте поиграем еще – посмотрим слайд-шоу и угадаем по предметам, на них изображенным, о какой профессии идет речь.

9. Разгадывание профессий по рисункам (презентация-слайд-шоу).

10. Игра «Самая-самая».

Отгадать профессии с элементами юмора.

1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

3) Самая смешная (клоун, пародист...)

4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)

6) Самая волосатая (парикмахер...)

7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

11. Игра «Отгадай слово – название профессии).

Инженер, юрист, продавец, художник, маляр.

ТЮРСИ (юрист), ЖИХКОУДН (художник), РЕНЖИНЕ (инженер), ЦАПОДЕВР (продавец), МАРЛЯ (маляр).

12. Физкульминутка.

13. Проект «Моя будущая профессия».

Учащиеся рассказывают, кем они хотят быть, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.

14. Пословицы и поговорки. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

Не игла шьёт, а руки. (Швея)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)

На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

Цыплят по осени считают. (Птичница)

15. Пословицы о труде.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.

Кто не работает,…( тот и не ест)

Хочешь есть калачи…( не сиди на печи)

Кто любит труд,…(того люди чтут)

Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)

Труд человека кормит,……( а лень портит)

Землю красит солнце,……(а человека труд)

16. Заключительное слово учителя.

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Всегда помните, что любая профессия важна!

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

V Подведение итогов урока.

  1. Просмотр отрывка из мультсериала – песня «Все професси важны».

VІ Домашнее задание.

8. Разгадывание кроссворда.

1)Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

2)По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас

Все исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)

3)Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4.Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)

5)Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач … (ветеринар)

6)Средь облаков, на высоте

Он дружно строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (строитель)

7)Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

8)Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

9)В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (библиотекарь)

multiurok.ru

Классный час по профориентации "Мир профессий"

Разделы: Технология, Классное руководство

Для классного часа учителю необходимо подготовить заранее 11 детей для "литературных вставок" по ходу работы. Столы классной комнаты поставлены таким образом, чтобы учащимся можно было работать в группах по типу "круглых столов". На столах - бумага, ручки, фломастеры. В углу класса - выставка книг, журналов по разным профессиям, альбомов с репродукциями людей труда, в том числе - самодельный альбом "Азбука профессий".

На доске: плакат с мудрыми мыслями о труде и людях труда, пословицы и поговорки о труде, профессиях и др. Хорошо, если учитель пригласит на классный час 1 - 3 человек, которые познакомят ребят со своей профессией (выступление должно быть 3-4 минуты) – это могут быть родители, учителя - предметники, представители общественности, а также представители из учебно-производственного комбината (УПК)

Учитель: Ребята, мы проводим классный час "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашем городе Каменске - Уральском существует около 750 профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.

Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из пяти столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому мы проведём игру, которая называется.

1. "УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ"

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию. Если возникают затруднения, можно воспользоваться самодельным альбомом "Азбука профессий").

Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды "Плотники", "Егеря", "Врачи", "Чертёжники", "Ювелиры".

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

ЗАДАНИЕ № 2. Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

"Закончить предложения":

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на доску с чистым листом для ответов, которые будут записываться за ребятами.

(Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Учитель: А сейчас слово предоставляется вам, ребята.

Идёт литмонтаж, подготовленный заранее группой детей самостоятельно или под руководством учителя.

1 –

"У меня растут года. Будет и 17. Где работать мне тогда? Чем заниматься?"

Эти стихи Владимира Владимировича Маяковского "Кем быть?" знакомы нам с детства. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда...

2 –

Летят столетия, как птицы, Как в книге - мудрые страницы… А начиналось всё с нуля: Юной, суровой была Земля. Человек был жалок и слаб, Пылинка природы, раб. Не сбейся с пути, не ищи, не перечь!.. Но мозг работал, возникла речь. И руки, приказ исполняя теперь, К вершинам науки открыли дверь.

3 –

Трудились люди, мечтали, терпели, Изобретали не то, что хотели. Было порою и трудно, и сложно, Но, как оказалось, всё же возможно.

4 –

Работают руки, а мысли идут. Какой простор для фантазии тут! Жизнь заставляет: не бойся, дерзай! Запоминай, изучай, осязай!

5 –

Могут спросить: "Где же знаний вершины?" Изобрели механизмы, машины. Техника - в помощь, с природой - на "ты". Нет, и не будет вершин для мечты!

6 – В современном обществе существует множество видов труда, десятки тысяч! Каждый из них предъявляет свои требования к человеку, и каждый труд может стать профессией. Но профессии разделяются ещё на специальности. Например, профессия - учитель. Специальности - учитель физики, математики, химии и т.д. 7 - А мне вот интересно собирать разные машины. Даже смотреть любопытно, как ловко и умело соединяют, прикрепляют рабочие одну деталь трактора к другой.

6 – Кто так ловко собирает трактор? 7 – Слесари – сборщики. А вот в другом цехе делают инструменты и приспособления для всех заводских станков. 6 – А кто здесь работает? 7 – Слесари – инструментальщики. 6 – Пойдём на улицу. Там новый дом строится. Рабочие прокладывают трубы для горячей и холодной воды, для газа на кухне. 7 – Это слесари – сантехники. Пойдём дальше. 6 – По дороге едут автомобили, троллейбусы, автобусы. Все спешат, но один пешеход зазевался. Слышу, тормоза заскрипели. Вовремя шофёр машину остановил, а были бы неисправные тормоза - не миновать беды.

7 – Так не должно быть! На автобазе все машины перед выездом на работу проверяют и, если надо, ремонтируют. 6 – Кто же это делает? 7 – Известно, кто: слесари - ремонтники. 6 – Перешла я улицу, вижу - мастерская. На ней вывеска: "Металлоремонт". В мастерскую люди спешат. Кто велосипед сломанный несёт, кто ключ от квартиры потерял, у кого-то ручка от чайника отвалилась. Захожу в мастерскую, спрашиваю: "Кто тут у вас такой мастер, что всем может помочь?"

7 – А у нас слесари работают. Они всё могут! 6 – Кто же такой слесарь? Что за профессия, которая всем и всегда нужна?

1 – Русское слово "слесарь" произошло от немецкого "шлоссер". Так давным-давно в Германии называли умельцев по изготовлению и ремонту замков. Слово сохранилось до наших дней, а "замочных дел мастер" превратился в очень важную рабочую профессию… Ребята, а вы знаете, кто начинает день?

3 –

Шофёр не любит долго спать, Чуть свет встаёт шофёр. К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Везде дела шофёра ждут - Во все концы Земли! Возить готов он кирпичи, Чтоб города росли.

4 –

Едва забрезжила заря - Поднялся хлебопёк, Чтоб ты румяным калачом Полакомиться мог.

5 –

Маляр порадовать спешит Природу и людей - Нам пестроту весны дарит Весёлый чародей. Спроси у солнца и земли, Спроси у быстрых рек: "Кто начинает новый день?"

Все (вместе): Рабочий человек! (Ребята садятся на свои места).

Учитель: Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Сейчас пришло время для нового задания.

ЗАДАНИЕ № 3: Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли; Б) появились только в XX веке; В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Учитель: Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии. Но очень часто получается, что новое - это хорошо забытое старое. На базе старых профессий рождаются другие, которые… А, впрочем, давайте посмотрим и послушаем… (Инсценировка по рассказу Евгения Пермяка "Маляр с золотой медалью")

8 – Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец: 9 (отец) – Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло. 10 (Петя) – Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить? 9 – А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь. 8 – Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт. 10 – Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт и на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова.

8 – И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату, Василию, на автомобильный завод. 10 – Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет, как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит. 8 – Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит: 10 – Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять. 9 – Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да по-новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.

(Участники сценки занимают свои места за столами).

Учитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … необитаемый остров!

ЗАДАНИЕ № 4: "Необитаемый остров"

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться? Или, если спросить по-другому, "Из чего сделано платье?" На этот вопрос нам ответит поэт Овсей Дриз.

11 –

Если шерсти овечьей пастухи настригут, Если с шерстью овечьей поезда побегут, Если те, что у ткацкой машины стоят, Разноцветные ткани наткут для ребят, Если доменщик сварит хороший металл, О котором на фабрике мастер мечтал, Если сделает мастер иглу для портного, Пару ножниц, утюг электрический, новый, - Значит, мальчика можно поздравить с обновой! - Так ответил портной, надевая очки И иглой пришивая стальные крючки.

Учитель: Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

А вот какими качествами, способностями, знаниями. Состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?

ЗАДАНИЕ № 5: Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Пока ребята готовятся, учитель прикрепляет к доске лист бумаги с незаконченной фразой: "БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ …" и ниже - чистое поле листа, куда будет записывать всё, сказанное детьми.

Учитель: Посмотрите, оказывается, чтобы быть профессионалом в своём деле, необходимо обладать такими качествами: (зачитывает с доски всю фразу, которая получилась после того, как команды выразили свои мнения, сравнив пары профессий из 5-го задания). А сейчас предоставим слово профессионалам своего дела: учителю технического труда I категории, инженеру - механику I категории Неустроеву Сергею Васильевичу и методисту УПК Синарского района Кадыкеевой Нине Давыдовне. (Выступление гостей 3 минуты).

Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.

ЗАДАНИЕ № 6: Рефлексия, то есть обратная связь.

Нарисовать картину вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте мысли, которые вызвала у вас тема "МИР ПРОФЕССИЙ".

Ребята рисуют, комментируют. Учитель вывешивает рисунки на доску.

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

P.S. Классный час можно провести совместно с родителями учеников класса. Тогда необходимо из родителей создать свои команды (2-3). Подобное мероприятие вызывает интерес, как у детей, так и у их родителей. Лучше всего проводить такую встречу в последнюю субботу перед каникулами.

"Круглые столы" для работы оформляются живой зеленью (букетики, цветочные горшки), композициями из природных материалов, икебаной, мелкими статуэтками, забавными игрушками и т.д., как подскажет фантазия.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час на тему профориентации в 5 классе

Урок 1. Тема: 5 класс. Интерес к профессии

Цели: начальная диагностика профессиональных интересов; предварительное знакомство с классификацией профессий, понятием «предмет труда»; активизация интереса к миру профессий.

Материалы: опросники и бланки к методике «Или-или».

1.Орг момент (3 мин)

2.Упражнение — разминка предполагает активизацию участников занятия и представляет собой тренинговое упражнение.

(15 мин)«Угадай профессию». Каждому из участников раздается листок с заданием, на котором будет написано невербально изобразить заданию профессию. Он выходит в круг и показывает мимикой, жестами, положением тела ту профессии, которая у него в задании. Перечень профессий: Швея Модель, манекенщица Плотник Учитель Строитель Продавец Военный  Лётчик Врач Штукатур-моляр Уборщица Повар Музыкант   Пожарный     Официант  Программист Ди-джей Телеведущий 

3.Тестирование.(10 мин) «Или-или» (по методике Е.А. Климова «Дифференциально-диагностический опросник»)

Инструкция. Прочитайте оба высказывания и выберите действие, которое вам больше нравится. Найдите его номер в бланке и отметьте его.

Ч

Т

П

З

И

10а

10б

12а

11б

11а

12б

13а

14б

14а

13б

15а

15б

16б

17б

16а

19б

17а

18а

19а

20а

20б

18б

  1. Ухаживать за животными (а) или ремонтировать машины (б)

  1. Объяснять одноклассникам учебный материал (а) или чертить схемы, таблицы (б)

  1. Иллюстрировать книги (а) или следить за развитием растений (б)

  1. Заниматься мелким домашним ремонтом (а) или рекламировать товары (б)

  2. Исправлять ошибки в текстах (а) или писать отзыв о фильме, концерте (б)

  3. Дрессировать животных (а) или воспитывать детей (б)

  4. Играть на музыкальных инструментах (а) или управлять транспортом (б)

  5. Обслуживать покупателей (а) или украшать витрины магазинов (б)

  6. Изучать устройство различных механизмов (а) или изучать иностранный

язык (б)

10. Лечить животных (а) или лечить людей (б)

11. Выводить новые сорта растений (а) или конструировать машины (б) 12. Улаживать конфликты между людьми (а) или приводить в порядок

документацию (б)

13. Посещать театры, музеи (а) или технические выставки (б)

14. Налаживать медицинскую технику (а) или оказывать людям медицинскую помощь (б)

15. Составлять отчеты (а) или писать рассказы (б)

16. Проводить лабораторные исследования (а) или принимать больных(б)

17. Расписывать стены (а) или строить здания (б)

18. Заниматься организацией мероприятий (а) или выступать на сцене(б) 19. Делать чертежи изделий (а) или копировать их (б)

20. Изучать природные явления (а) или работать за компьютером (б)

Обработка результатов. (2 мин) Сосчитайте число отмеченных номеров в каждом из пяти столбцов и запишите в пустой клетке.

6-8 баллов – выраженный интерес к предмету труда; 3-5 баллов – умеренный интерес к предмету труда; 0-2 балла – слабый интерес к предмету труда.

У кого больше всего баллов в первом столбце? Кто может назвать самую интересную для него профессию? Как вы думаете, что объединяет эти профессии? (в них главное – другой человек).

Все эти профессии относятся к группе «Ч». Что обозначает эта группа? (объект труда – «Человек»). Таким же образом учащиеся выясняют, что остальные буквы являются начальными буквами слов «Техника», «Природа», «Знак», «Искусство» и называют примеры этих профессий.

4.Пояснения (5 мин)

У нас в стране чаще всего используется классификация профессий Е.А. Климова:

Человек. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях – эффективное взаимодействие между людьми.

Назовите профессии этой группы (врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод).

Техника. К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.

Назовите профессии этой группы (инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, испытатель двигателей и др.).

Природа. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение – вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет деятельная, а не созерцательная любовь к природе. Одно дело – играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое – регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем.

Назовите профессии этой группы (агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор)

Знак. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.

Назовите профессии этой группы (экономист, бухгалтер, лингвист,

математик, программист, документовед)

Искусство. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства – особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания – необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

Назовите профессии этой группы (художник, писатель, актер,

режиссер, музыкант)

- Какой предмет труда кажется вам наиболее привлекательным?

Многие профессии трудно отнести к одному предмету труда. Например, секретарь должен не только быть специалистом в области знаковой информации (работа с документами), но и уметь пользоваться компьютером и офисной техникой, эффективно общаться с людьми. Хороший учитель кроме профессиональных знаний и умения общаться должен обладать артистизмом.

5.Весебый опрос (10 мин) Профессий в мире более 50 000. Выбирая профессию, мы будем ориентироваться не на весь мир, а на тот мир, который нас окружает.

Инструкция: участникам даётся задание, что сейчас я раздам некоторые необычные характеристики профессий. Вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристики. Перечень характеристик. Самая денежная профессия Самая сладкая профессия Самая зелёная профессия Самая ароматная профессия Самая холодная профессия Самая слезливая профессия Самая опасная профессия Самая красивая профессия Самая серьёзная профессия Самая боевая профессия Самая мелодичная профессия Самая горячая профессия Самая мокрая профессия Самая творческая профессия Самая раздражительная профессия Самая светлая профессия Самая детская профессия Самая молчаливая профессия Самая смешная профессия Подводя итог классного часа, хочу , чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь.

Спасибо, ребята, ! Всего доброго, до свидания!

infourok.ru

Классный час по профориентации для 5 класса

5 класс

Тема: Проект «Моя будущая профессия».

Цель: Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу;

развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;

воспитывать уважение к представителям различных профессий.

Оборудование: рисунки, мультимедийное оборудование.

Ход урока:

І Организационный момент.

ІІ Объявление темы и цели урока.

ІІІ Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Гимн ДНР.

ІV Восприятие обучающимися учебного материала.

  1. Вступительное слово учителя.

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

  1. Беседа:

- Что же такое профессия?

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

- А где же получить такую подготовку?

3. Словарная работа.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

4. Слово учителя.

Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

Со многими профессиями нас знакомит В.В.Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»

5. Чтение отрывков подготовленными учениками.

1) Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

И пилим доски: длинные и плоские

От работы пила раскалилась добела

Изпод пилки сыплются опилки

Рубанок в руки – работа другая:

Сучки, закорюки рубанком стругаем

Хороши стружки – желтые игрушки.

Готовим понемножку: то ящик, то ножку.

2) Столяру хорошо, а инженеру лучше

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад

Это каждый разберет – это ванна, это сад

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

3) Инженеру хорошо, а доктору лучше –

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле,

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков кончики язычков.

«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»

Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам – компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет!

4) Докторам хорошо, а рабочим – лучше,

Вставай! Иди! Гудок зовет,

И мы приходим на завод

Народа – уйма целая,

Тысяча двести

Чего один не сделает –

Сделаем вместе!

5) На заводе хорошо,

А в трамвае лучше,

Я б кондуктором пошел –

Пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

- Большие и дети,

Берите билетик,

Билеты разные, бери любые –

Зеленые, красные и голубые!

6. Вопросы к учащимся.

- А какие профессии вы еще знаете?

- А кем работают ваши родители, ребята?

7. Рассказы учащихся о профессиях родителей.

Учащиеся описывают профессию, не называя ее, а остальные должны отгадать, о какой профессии идет речь.

8. Слово учителя.

Вы очень интересно рассказали о профессиях ваших родителей. Давайте поиграем еще – посмотрим слайд-шоу и угадаем по предметам, на них изображенным, о какой профессии идет речь.

9. Разгадывание профессий по рисункам (презентация-слайд-шоу).

10. Игра «Самая-самая».

Отгадать профессии с элементами юмора.

1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

3) Самая смешная (клоун, пародист...)

4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)

6) Самая волосатая (парикмахер...)

7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

11. Игра «Отгадай слово – название профессии).

Инженер, юрист, продавец, художник, маляр.

ТЮРСИ (юрист), ЖИХКОУДН (художник), РЕНЖИНЕ (инженер), ЦАПОДЕВР (продавец), МАРЛЯ (маляр).

12. Физкульминутка.

13. Проект «Моя будущая профессия».

Учащиеся рассказывают, кем они хотят быть, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.

14. Пословицы и поговорки. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

Не игла шьёт, а руки. (Швея)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)

На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

Цыплят по осени считают. (Птичница)

15. Пословицы о труде.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.

Кто не работает,…( тот и не ест)

Хочешь есть калачи…( не сиди на печи)

Кто любит труд,…(того люди чтут)

Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)

Труд человека кормит,……( а лень портит)

Землю красит солнце,……(а человека труд)

16. Заключительное слово учителя.

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Всегда помните, что любая профессия важна!

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

V Подведение итогов урока.

  1. Просмотр отрывка из мультсериала – песня «Все професси важны».

VІ Домашнее задание.

8. Разгадывание кроссворда.

1)Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

2)По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас

Все исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)

3)Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4.Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)

5)Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач … (ветеринар)

6)Средь облаков, на высоте

Он дружно строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (строитель)

7)Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

8)Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

9)В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (библиотекарь)

multiurok.ru

Классный час по профориентации 5 класс

Классный час «Путешествие в мир профессий» ( 5 класс)

Цели: дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации, выявить индивидуальные склонности;- развивать творческие способности детей, умение работать в группе, планировать сою деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строителиЧто произойдёт? Не вышли на работу врачи и поварадворники перестали подметать дворыДа, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжитьА, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?Конечно, о профессиях.А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.

И сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение, его автор- девочка-школьница.Какие на свете профессии есть?Их много, их море, их просто не счесть:Учитель, водитель, врач, адвокат,Политик, чиновник и депутат,Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,Юрист, парикмахер, разносчик газет.Их много, их море, их просто не счесть!Все важные в мире профессии есть!

-Дети, а вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?- Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий. А какие из них знаете вы?..........

А чтобы вспомнить, какие ещё есть профессии, давайте попробуем отгадать загадки:Мастер он весьма хороший,Сделал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] нам для прихожей.Он не плотник, не маляр.Мебель делает... (столяр) Правила движенияЗнает без сомнения.Вмиг заводит он мотор,На машине мчит... (шофер) Темной ночью, ясным днемОн сражается с огнем.В каске, будто воин славный,На пожар спешит... (пожарный) Кирпичи кладет он в ряд,Строит садик для ребятНе шахтер и не водитель,Дом нам выстроит... (строитель) Кто плывет на кораблеК неизведанной земле?Весельчак он и добряк.Как зовут его? (Моряк) Наяву, а не во снеОн летает в вышине.Водит в небе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].Кто же он, скажи? (Пилот) С ним, наверно, вы знакомы.Знает он про все законы.Не судья, не журналист.Всем совет дает... (юрист) На посту своем стоит,За порядком он следит.Строгий смелый офицер.Кто он? (Милиционер) Гвозди, топоры, пила,Стружек целая гора.Это трудится работник Делает нам стулья... (плотник) Он от всех родных вдалиВодит в море корабли.Повидал немало странНаш отважный... (капитан) По мосту чтоб мчался скорый,Чинит он на дне опоры.Целый день за разом разВглубь ныряет... (водолаз) Кто движеньем управляет?Кто машины пропускает?На широкой мостовойМашет жезлом... (постовой) На посту он в снег и в зной,Охраняет наш покой.Человек, присяге верный,Называется... (военный) Стук летит из-под колес,Мчится вдаль электровоз.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] водит не таксист,Не пилот, а... (машинист) В фильмах трюки выполняет,С высоты на дно ныряетПодготовленный актер.Быстрый, смелый... (каскадер) Тонкой палочкой взмахнет Хор на сцене запоет.Не волшебник, не жонглер.Кто же это? (Дирижер)

Это всё мужские прфессии, а какие же женские профессии мы знаем?Мастерица на все рукиНам сош

schoolfiles.net