Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг». Занятие в младшей группе по пожарной безопасности


Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа

№43 «Колокольчик»

организованная детская деятельность

в системе дошкольного образования

по пожарной безопасности

для детей младшей группы

Спички детям не игрушки!

Подготовила

Тюмина Ольга Александровна

воспитатель высшей

квалификационной категории

г.о. Электрогорск 2014 – 15 уч.г.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.

План ОДД:

  1. Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

  2. Беседа «Чем опасен огонь»

  3. Игра: «Важный номер 01»

  1. Знакомство с профессией пожарного

  2. Сюрпризный момент

  3. Конструирование из геометрических фигур, конструктора «Лего», кубиков.

  4. Итог

Ход организованной детской деятельности

  1. Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички -Очень тоненькие спички.Опасны они - вы так и знайте!И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,Их вы не зажигайте!Спичками играть нельзя!Вы запомните это друзья!

  1. Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

3. Игра: «Важный номер 01»

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.Это труд не для детей.Не теряя время даром,«01» звони скорей.

Набирай умело!Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «01».Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.А если нету телефона.Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

  1. Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация на фланелеграфе иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Давайте поиграем в пожарников.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

  1. Конструирование из геометрических фигур

Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики).

Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

  1. Итог

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям?   (предполагаемые ответы детей).

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

Интернет ресурсы

http://dohcolonoc.ru/conspect/2157-zanyatie-dlya-detej-mladshej-gruppy-o-pravilakh-pozharnoj-bezopasnosti.html

http://kolokolcovkassad.sitefresh.ru/metodicheskaya_kopilka/beseda_o_pravilah_pozharnoj_bezopasnosti_s_det_mi_vtoroj_mladshej_gruppy/

http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-krylova/konspekt-nod-v-1-mladshei-grupe-po-pozharnoi-bezopasnosti.html

doc4web.ru

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь - друг, огонь

Цель:

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- правильно использовать в речи названия предметов;

- активизировать предлоги, глаголы;

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- дать детям представление о пользе и вреде огня.

- развивать мышление, внимание, представление.

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: зайчик, игрушечная машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.

Ход занятия в младшей группе детского сада по пожарной безопасности

1. Психогимнастика.

Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем.

2. Сюрпризный момент.

Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.

3. Мотивация.

Поможем зайчику, расскажем об этой машине.

- Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).

- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)

- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

4. Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?»

- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).

5. Игра - рассуждение.

- Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.

- А когда огонь - друг? (Различные ответы детей).

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

6. Правила, которые надо знать малышам.

Спички нельзя ... (Брать).

Газ нельзя ... (Зажигать).

Утюг нельзя ... (Включать).

В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять).

7. Новая информация для малышей.

- Пожарная машина от слова «пожар».

 А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

- Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. Д).

8. Игра «Загорелся Кошкин дом».

Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры

Дети идут по кругу и поют песенку:

Теле - бом! Теле - бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помолом,

А собачка с фонарем.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

9. Итог занятия.

Воспитатель. - Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

data-matched-content-rows-num="2" data-matched-content-columns-num="2"

Метки: младшая группа, занятие в младшей группе

chudor.ru

Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности

Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности

Автор: Салтыкова Юлия Михайловна

Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 172 «Детский сад комбинированного вида» Россия, город Кемерово

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

 

Скачать конспект

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга «кошкин дом», макет с домом, гуашь, тарелка, вода.

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01», «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Где можно взять огонь?

- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) — Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

- Пожарная.

- Правильно. А как вы догадались?

- Она красная, номер 01.

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет она? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

- Как звучит сирена?

- У – у – у!

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница)

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, — пожарники. Смелые, мужественные люди.

Физкультминутка:

По дорожке мы шагаемТоп-топ, ножки, топ!И в ладоши ударяем.Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!Ай да крепыши!

А теперь, дети, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам. «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,Усатый старый кот,Не скоро проводилиСоседей до ворот.

Словечко за словечком-И снова разговор,А дома перед печкойогонь прожег ковер…

Вернулся кот ВасилийИ кошка вслед за ним-И вдруг заголосили:-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громомВстал огонь над новым домом,Озирается кругом,Машет красным рукавом.

- А что дальше случилось.Тили бом, тили бом,Загорелся Кошкин дом,Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,Лошадка с фонарем,Серый заинька с листкомИ собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошки как выглядит огнь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение прочитанной сказки.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности в первой младшей группе

«Эта спичка-невеличка»

Программное содержания:

- Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

- Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

- Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

-Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

Предварительная работа:Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01», «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: Демонстрационный материал «Не играй с огнем, Кошка – сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.

- Где его можно взять? (спички, зажигалки)

- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

«Пословицы»

-Спички не тронь, в спичках огонь!

-Спичка – невеличка, а огонь великан.

-Не шути с огнем – обожжешься.

-Слезы пожара не тушат

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)

- Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)

- Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

-Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники)

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

- А что дальше случилось.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.

Кошка:

Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня,

Не осталось даже пня.

Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Кошка: Обращается к детям:

- Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.

Воспитатель: Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети конструируют дома из кубиков

Итог занятия.

ds30.nevinsk.ru

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе тема: «С огнем шутить опасно»

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Тема: «С огнем шутить опасно»

Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.

Задачи:

1. Познакомить детей с машиной специального назначения-пожарная машина.

2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.

3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.

4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

5. Развивать внимание коммуникабельность.

6. Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.

Оборудование:

Пожарная машина на пульте, мяч, сюжетные картинки: "Почему возник пожар", "Правила поведения при пожаре".

Форма проведени: игра-путешевствие.

Время: 20 минут.

Ход занятия:

(Звучит серена и выезжает пожарная машина, управляемая пультом).

Вос-ль: Дети что это за машина?

Дети: Это пожарная машина.

Вос-ль: А как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".

Вос-ль: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?

Дети: Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.

Вос-ль: А зачем шланг?

Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.

Вос-ль: А для чего нужна пожарная машина?

Дети: Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.

Вос-ль: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?

Дети: Пожар это когда горит дом, лес.

Вос-ль: От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.

(Дети встают в круг. Вос-ль кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?

-Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками).

-Лена, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).

-Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).

-Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).

-Данил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)

Вос-ль: Дети, так значит огонь — это плохо?

Дети: Когда пожар огонь опасен.

(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарнту, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)

Вос-ль: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.

Дети:

-Дети не должны брать в руки спички.

-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.

-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.

-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.

Вос-ль: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?

(Дети используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)

В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:

1. С огнем никогда и нигде не шалите!

2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!

3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

4. Телевизор и утюг

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование) «Коммуникация» (развитие речи), «Безопасность», «Коммуникация» (чтение художественной литературы).

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с историей использования огня человеком.
  • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  • Научить детей осторожному обращению с огнём.
  • Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
  • Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
  • Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
  • Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
  • Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
  • Воспитывать уважение, интерес  и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
  • Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
  • Выставка детских рисунков совместно с родителями.
  • Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

Материалы и  оборудование:

  • Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
  • иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
  • полезного применение огня, спички,
  • мяч для игры,
  • цветные карандаши,
  • пожарная машина для краски,
  • кисти,
  • салфетки,
  • непроливайка по количеству детей.
  • Музыкальное оформление, слайды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята  сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

«Он красив и ярко красен,

но он жгуч, горяч, опасен»

Дети: Огонь

показать детям изображение огня (слайд)

Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.

Воспитатель: Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: для приготовления пищи, чтобы согреться

Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, а еще  что бы выплавить  металл

(Слайд – котелок)

Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень.

(слайд)

 На Южном Урале древние люди научились гончарному делу.

(слайд)

Воспитатель: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.

Ярослава  стихотворение:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет

Вова   стихотворение

Какой огонь добрый, красивый

От него исходит тепло

На привале он помог

Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош

Но с собой не унесешь

Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты

Воспитатель:

Да огонь бывает разный

Бледно-желтый, ярко-красный

Синий или золотой

Огонь добрый, огонь злой

Злой огонь – огонь пожара

Злой огонь – огонь войны

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны

Жители земного шара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.

Воспитатель: Как же возникает пожар?

Дети: Из неосторожного обращения с огнем.

Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило, забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.

(2 слайда)

Воспитатель:Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол — вот пожар.

(слайд)

Воспитатель: У меня есть коробка с сюрпризом вы же должны угадать что там находиться?

(Воспитатель предлагает детям угадать, что находится в коробке. Дети задают наводящие вопросы о предмете, воспитатель отвечает «Да» или «Нет».)

Дети Металлический?

Воспитатель: Нет

Дети: Деревянный?

Воспитатель: Да

Дети: Круглый?

Воспитатель: Нет

Дети: С ним можно играть?

Воспитатель: Нет

Дети:  Он горит?

Воспитатель: Да

Дети: Это спички?

Воспитатель:  Да

(Воспитатель достает коробок спичек)

Воспитатель: Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.

Воспитатель: Сейчас нам Даша  расскажет стихотворение.

Даша  

Чтобы не было пожара

Нужно людям твердо знать

Спички детям не давать

И окурки не бросать

Ведь пожары на планете

Часто хуже, чем война

Те же жертвы, разрушения

И для жителей беда

Воспитатель: Ребята вы сказали, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А, уходя из дома нужно выключать все электроприборы.

Воспитатель: Кристина нам сейчас расскажет стихотворение:

Кристина

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг,

Обязательно останется

Без дома и без брюк,

Ведь огонь не управляем

Очень много силы в нем

Мы вас просто умоляем

Осторожнее с огнем!

Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать?

(Ответы детей)

Воспитатель:  А если в квартире много дыма?

Дети: Нужно низко пригнуться, закрыть нос и рот платком и двигаться к выходу.

Воспитатель:  Как вызвать пожарную команду, если случился пожар?

Дети:  Позвонить по номеру 01 или 112

Воспитатель: Кто приезжает на вызов?

Дети: Пожарные

Воспитатель: Что нужно сообщить по телефону?

Дети: Сообщить свой адрес, фамилию и объяснить что горит

(Саша и  Миша  читаю стихи)

Саша:

Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз

Так как дым клубами вьется

И огонь жует палас

Нужно мужество найти

К телефону подойти

Постараться вспомнить цифры

От 0 до 9

Смело трубку в руки взять

Миша:

01 сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу и дом

И квартиру, где живете

И с каким она замком

И еще сказать фамилию свою

Также номер телефона, у которого стою.

(Далее проводится игра. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы)

— что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(позвонить по телефону 01)

— можно ли играть со спичками?

(нельзя, спички причина пожара)

— чем можно тушить пожар?

(водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)

— назови номер пожарной службы?

(01)

— что мы должны сообщить, вызывая пожарных?

(адрес, ФИО, что и где горит)

— что нужно делать, если в квартире много дыма?

(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

— можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?

(нет, это может быть причиной пожара)

— что нужно сделать, уходя из дома?

(убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)

— можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить пожарную машину.

(дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)

Воспитатель:  Ребята пока наши рисунки высыхают, давайте пройдем на стульчики и подведем итог нашего занятия.

Воспитатель: Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар.

Дети: Пожарные

(слайд пожарный)

Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный?

Дети: Они должны быть сильные, смелые, выносливые.

Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная.

Воспитатель: Как они одеты?

Дети:  Пожарные в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.

Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина?

(слайд)

Дети: Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.

Воспитатель: А сейчас Тимур нам расскажет стихотворение

Тимур

Мчится красная машина

Разгоняя всех с пути

И спешат на помощь людям

Огнеборцы чтоб спасти!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам большего всего понравилось? Что вы запомнили из нашего занятия?

(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар.Об этом нам прочитают стихи   Полина и Рома

Полина:

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур –

Чтобы он не стал врагом

Будь осторожен с утюгом,

Не суши белье над газом

Все сгорит единым разом.

Рома:

Когда без присмотра

Оставлена печь

Один уголек целый дом может сжечь!

Возле дома и сарая разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Костер вы бросили в лесу —

И вот несчастье на носу

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01

Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас. Занятия наше подошло к концу.

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожарная машина»

Тема: «Пожарная машина».

Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно;

Ход занятия:

- Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите какая это игрушка? (Машина).

- А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).

- Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).

- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.

- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).

- А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).

- Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.

- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у….).

- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).

- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары? (разные ответы детей).

- От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.

- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).

- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.

В розетку пальцы нельзя … (включать)

Спички нельзя …. (брать)

Утюг нельзя … (включать)

Газ нельзя (зажигать)

- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- Пожарниками называются люди, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова«пожар».

- Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).

- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

infourok.ru