Сайт для воспитателей детских садов. Мастер класс в доу для воспитателей по фгос
Мастер-класс «В гостях у сказки» | Автор: Попова Лилия Александровна; Леоненко Елена Евгеньевна, воспитатели ГБОУ Школа № 1173 |
Мастер-класс «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ» | Автор: Петрович Светлана Александровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 3 п. Навля комбинированного вида" |
«Удивительный мир». Совместный мастер-класс для родителей и детей с применением нетрадиционной техники эбру (рисование на воде) | Автор: Чернышова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования, МКДОУ детский сад №2 г.Острогожск |
Автор: Борисова Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 13 г. Гулькевичи | |
Мастер-класс для педагогов на тему: «Растим патриотов России» | Автор: Тимофеева Анна Владимировна - учитель-дефектолог; Нинахова Яна Сергеевна, Смолева Татьяна Николаевна – воспитатели, ГБДОУ № 105 Невского района Санкт-Петербурга |
Мастер-класс с родителями, детей дошкольного возраста: «О правилах важных пожароопасных» | Автор: Сергеева Г.М., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара |
Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников» | Автор: Бунакова Анна Юрьевна, педагог-психолог, МБДОУ ЦРР детский сад №15 "Золотая рыбка" г.о.Озёры |
Мастер-класс для педагогов на тему «Игрушка – антистресс» | Автор: Кравченко Елена Владимировна, воспитатель, МКДОУ № 18, г.Шадринск |
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования» | Автор: Шабаева Вероника Рифатовна, воспитатель МДОУ детский сад "Аленушка", р.п Дергачи |
Мастер-класс для педагогов «Удивительный песок!» | Автор: Федотова Анастасия Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Эврика» г. Перми |
Мастер-класс для родителей «Организация сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста» | Автор: Ганькова Ксения Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа 626 |
Мастер-класс по изготовлению кормушки для птиц «Покормите птиц зимой» | Автор: Мелехова Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 13 г. Гулькевичи |
Мастер-класс «Цветочек для мам» | Автор: Коданева Екатерина Алексеевна; Карманова Елена Васильевна; Лапшин Павел (4 года), МАДОУ детский сад №86 г. Сыктывкар |
Мастер-класс «Изготовление ловушки из пластиковой бутылки» | Автор: Магомедова Патимат Газимагомедовна, воспитатель ГКДОУ РД "Красносельский д/с "Колокольчик" Хунзахского района" |
Мастер-класс с пошаговыми фото «Открытка для ветеранов на 23 февраля своими руками» | Автор: Борисова Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 13 г. Гулькевичи |
dohcolonoc.ru
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
«Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Подготовила:
Матюнина Л.В., воспитатель
2016г.
Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области " Художественное творчество"
Задачи:
- познакомить педагогов с видами аппликации в технике «бумагопластика», показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности;
- вызвать у участников мастер-класса интерес к "бумагопластике" и желание развивать свой творческий потенциал;
- развивать творческую активность педагогического коллектива.
Оборудование:
Стулья по количеству участников, столы; презентационный материал по информационной части мастер-класса; мультимедиа, ноутбук;
Демонстрационный материал:
Презентация
Материал для практической части (ножницы, картон, наборы цветной бумаги, шаблоны, клей- карандаш, карандаши).
Ход мастер-класса:
I часть. Информационная
- Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие наши гости! Приятно видеть Вас в нашей образовательной организации и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересный и полезный разговор.
- Поговорим?
- О чём?
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
- Поговорим?
Поговорим. Вдруг будет интересно…
Традиционно в обществе, художественно-эстетическое развитие рассматривается как «второстепенная» образовательная область. Считается, что основным направлением деятельности ДОУ является подготовка ребенка к обучению в школе. Современное законодательство также подводит социум к этой мысли, сделав ДО первой ступенью общего образования. А что необходимо для успешного обучения в школе? – багаж знаний, которые приобретаются во время реализации ОО «Познавательное развитие» и развитие речи – главное чтобы ребенок правильно произносил все звуки, слышал и различал их, а еще лучше уже умел читать.
Педагоги – дошкольники могут поспорить с данной точкой зрения.
В ФГОС ДО, в п. 1.6.6. среди задач ДО, формирование предпосылок учебной деятельности стоит на последнем месте, а вот формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических качеств на первом. Художественная деятельность – наилучшее средство для этого.
Именно «художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Таким образом, художественно – эстетическая деятельность является наиболее эффективным средством всестороннего гармоничного развития личности дошкольника
Более того, художественно-эстетическая деятельность является одним из самых любимых занятий у детей.
Я расскажу вам о тех видах аппликации в технике «бумагопластика», которые я использовала и использую в своей работе.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми дошкольного возраста.
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции (показ готовых поделок).
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Аппликация из салфеток.
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
- возможность создавать шедевры без ножниц;
- развитие мелкой моторики маленьких ручек;
- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
- широкие возможности для проявления креатива.
Аппликация из ладошек.
Обводить ладошки можно со сложенными и растопыренными пальцами, а также кулачок или любое другое положение руки (рук) и пальцев. Используйте для этого бумагу разного не только цвета, но и фактуры, плотности, мягкости, прозрачности и др. Поговорите с ребенком о свойствах бумаги, сравните их на ощупь.
Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.
Оригами.
Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
Обр ы в н а я аппликация.
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и сос тавляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Торцевание.
Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес: к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.
Со своими воспитанниками мы добились определенных успехов. Работы воспитанников были отмечены дипломами первой степени на областном и муниципальном уровнях.
2 часть.Практикум Эпиграфом своего мастер-класса я взяла слова китайской пословицы: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Дай мне сделать это, и это станет моим навсегда». Сегодня я предлагаю Вам посмотреть принцип изготовления поделки в технике "бумагопластика" объёмной картины "Времена года". Любые поделки, изготовленные с помощью данной техники, имеют общий принцип. Он заключается в выкладывании узора из сердечек, вырезанных по шаблону из бумаги. Видите - это маленькие сердечки, согнутые вдвое. Благодаря тому, что одна половинка сердца приклеена, а вторая - нет, создается объемный орнамент. Суть в том, что надо вырезать много, много сердечек разного размера методом складывания и заполнить ими нашу форму.
Итак, всё по порядку...Нам понадобится:-цветная офисная бумага-карандаш-клей-шаблоны сердечек.1.Из листов цветной бумаги разных оттенков вырезаем сердечки разного размера.
Сердечко правильной формы можно вырезать из квадрата. Сложи квадрат пополам. Наметь середину боковой стороны. Соедини прямой линией с основанием. Нарисуй округлую верхнюю часть.
2.Шаблон.
3.Затем вырезаем ствол дерева из цветного картона и приклеиваем на основу.
4.Сейчас рисуем круг, создавая контур кроны дерева, который потом будем заполнять.
5.Большие сердечки выкладываем по кругу так, чтобы они не выходили за контур кроны, придавая форму цветка. Начинаем наше деревце с крупных элементов.
6.Сердечки приклеиваем. Клей наносим на половину сердечка.
7. Затем располагаем сердечки поменьше.
8.Располагаем сердечки еще меньшего размера и приклеиваем.
9.Вырежем еще сердечки меньшего размера и располагаем по контуру кроны дерева.
10.Несколько сердечек приклеиваем у ствола дерева.
Зимнее дерево готово! По аналогии можно сделать все времена года и еще многое, многое, многое. Человеческая фантазия безгранична.... (стенд).
Все-таки бумага удивительный материал. Натуральный, благородный, благодарный.
А какой неожиданно пластичный! Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объемные инсталляции. Смотришь на результат, и с трудом верится, что это всего лишь тонкие листы прессованной целлюлозы, разрезанные под определенным углом, свернутые в геометрические формы и склеенные между собой. Бумага - это первый материал, из которого дети начинают творить, создавать неповторимые изделия. Бумажный лист позволяет ребенку ощутить себя художником, дизайнером, а самое главное творческим человеком.
Но а в преддверии новогодних праздников, я предлагаю Вам изготовить елочное украшение в данной технике, проявив свою фантазию. На Ваших столах есть все необходимое.
(Воспитатели ДОУ самостоятельно приступают к изготовлению украшения).
Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
- Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?
- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?
- Что вам хочется отметить особо?
Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов!
multiurok.ru
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Разработка алгоритма создания интерактивного программного продукта»
Цель: оптимизация формирования профессиональной готовности воспитателей ДОУ к самостоятельной разработке интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров ФГОС ДО.
Задачи:
- формировать профессиональную направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров;
- повышать психологическую готовность педагога к разработке интерактивного программного продукта для организации НОД и развивающего общения с детьми на основе современных потребностей дошкольного детства и возможностей ИКТ;
- стимулировать активную позицию педагога в реализации ФГОС ДО через интеграцию традиционного опыта и ИКТ в разработке интерактивного программного продукта.
Содержание мастер-класса:
1. «Квик-настрой» (мотивационная подготовка)
2. Эвристическая беседа «Воспитатель в реалиях педагогической практики» (формулировка цели через актуализацию эмоционально-чувственного мышления)
3. «Фигурное катание образной визуализации» (определение конкретных индивидуальных задач)
4. «Биатлон решения проблемных ситуаций» (НОД)
5. «Прыжки с трамплина в логической цепочке» (алгоритм достижения цели)
6. «Хоккей с аналитической матрицей» (переориентация ЗАР на ЗБР)
7. «Смысловое соотнесение» (актуализация творческого типа мышления)
8. Квест-награждение (рефлексия и подведение итогов)
Квик-настрой
— Здравствуйте, дорогие коллеги, сегодня нет, пожалуй, в нашей стране человека, которому не было бы интересна Олимпиада, так же как нет в дошкольном образовании педагога, который не размышлял бы о программном обеспечении образовательного процесса в соответствии с новыми стандартами и новыми техническими возможностями. Именно педагоги-дошкольники всегда умеют совмещать интересное с необходимым. Поэтому, предлагаю всем вам сегодня стать участниками своих методических олимпийских соревнований. И пусть олимпийское золото будет нашим!
Итак, среди научно-практических видов олимпийского спорта сегодня представлены:
· Фигурное катание образной визуализации
· Биатлон решения проблемных ситуаций
· Прыжки с трамплина в логической цепочке
· Хоккей с аналитической матрицей
А победителей ждет квест-награждение!
Актуализация эмоционально-чувственного типа мышления
Для начала, как и все спортсмены, мы с вами поговорим по душам в уютных домиках олимпийской деревни. Ну а о чем говорит душа воспитателя? Конечно же, о детях….
1. Уважаемые коллеги, скажите, по вашим наблюдениям, современные дети живут в несколько ином социокультурном и информационно-техническом пространстве?
2. Кто из вас когда-нибудь сталкивался с ситуацией, когда вы сами должны придумать, создать и включить в логическую цепочку образовательного процесса то новое, что будет понятно современным детям, отвечает требованиям стандарта и еще возможно по вашим техническим возможностям?
Итак, мы с вами все на старте к решению этого важного вопроса в практике воспитательской деятельности.
И для начала я приглашаю вас на фигурное катание образной визуализации
Представьте себя современным ребенком и выберите то, чем вам действительно хотелось бы заниматься…… и объясните свой выбор (на экране много картинок-образов, они называют и объясняют почему)
Биатлон решения проблемных ситуаций
А теперь, давайте поиграем в разные игры с вашими образами
(играют с выбранными играми)
Прыжки с трамплина в логической цепочке
А теперь давайте каждый из вас выберет среди множества действий, которые он совершал только одно, самое важное, толчковое, позволяющее все остальные делать легко и весело (работа с разрезанными полосками)
Давайте составим командный пазл в логике своих действий от старта до финиша наших игр (выстраивается алгоритм на мольберте):
НАПРИМЕР:
Хоккей с аналитической матрицей
— Прекрасно, а теперь давайте снова станем взрослыми и поиграем в интерактивную игру с нашими детьми, в которой соотнесем их «хочу», с нашими развивающими «могу», соотнесем и соединим линиями выбранные образы с домиками – образовательными областями, чтобы видна была интеграция образовательных областей.
Ну что ж, вот и близится финиш наших с вами соревнований. Что же нас там ждет, давайте посмотрим:
Чтобы создать интерактивный программный продукт к любой деятельности необходимо соответствовать логике самой деятельности (на экране модель)
Соответствуя этой логике, мы ориентировались на потребности детей и перенесли их в разные виды детской развивающей деятельности.
Включившись в деятельность по своей причине, ребенок активно усваивал заданный в ней материал, что позволило ему повысить свой уровень в определенных образовательных областях.
Так как играли совместно, нужно было договариваться, а это уже живая коммуникация в реальной ситуации общения.
Благодаря тому, что детские хочу, разрешили расширить границу их опыта, они превратились уже в их могу, т.е. зона актуального развития стала зоной ближайшего развития.
В результате все мы, в роли играющих детей прошли путь от самопознания (что мне нравиться и что хочу и почему) через саморазвитие (как сделать ) к самореализации (ой, я умею, здорово, меня хвалят)
Это и есть успешная социализация ребенка, и, кстати его главная потребность — быть современным и востребованным в своем окружении и в свое время.
Вот вам и программный продукт к целевым ориентирам стандарта, к составлению ОП и к ежедневному планированию НОД в нашей с вами деятельности.
А сейчас, внимание на жюри. Они поднимут оценки, которые покажут справились мы с заданием. (картинки с оценками как в фигурном катании):
За технику выполнения:……..
За артистизм: все судьи:……..
Я поздравляю вас коллеги, сегодня у вас первое для нашей сборной золото! Я вручаю вам ваши заслуженные медали за разработку алгоритма создания интерактивного программного продукта в дошкольном образовании.
А что скажут нам чемпионы? (рефлексия: с какими мыслями ухожу и с какими чувствами).
Автор: Погорелова Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №17 города Ставрополя, г. Ставрополь,Российская Федерация.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Мастер-класс для воспитателей
Тема:«Детское экспериментирование как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Педагог- мастер: Коденцова Галина Васильевна
Место проведения: МКДОУ Кантемировский детский сад № 1
Продолжительность мастера- класса: 20 мин
Цель мастер- класса:повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить профессиональное мастерство педагогов.
- Расширить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
- Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала.
- Рефлексия собственного профессионального мастерства по теме мастер - класса.
Оборудование:компьютер, проектор, презентация.
Раздаточный материал: шаблоны, цветные мелки, соль «Экстра», клей, кисточки,салфетки.
Ход мастер - класса:
Уважаемые коллеги!
Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое.
Теоретическая часть.
Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.
Каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности.
Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. То, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Чтобы решить эту серьезную, на мой взгляд, проблему современного общества, надо создать ребенку соответствующие условия.
Анализ психолого - педагогической литературы по проблеме развития творчества у детей дошкольного возраста свидетельствует, что основанием этого процесса является продуктивная познавательная деятельность детей. Именно с такой деятельностью детей дошкольного возраста большинство исследователей связывают развитие творческих способностей ребёнка.
Образование детей должно строиться как увлекательная проблемно –практическая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Такую возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу особенностей ребенка дает деятельность экспериментального характера.
Дошкольники любят экспериментирование, так как эта деятельность отвечает особенностям их мышления- наглядно-образного и наглядно-действенного.
Главным достоинством экспериментирования является то, что даются детям реальные представления о предмете или явлении, о взаимоотношении с другими предметами, а также со средой, в которой они находятся.
В процессе организации детского экспериментирования я придерживаюсь определенной структуры.
- Постановка, формулирование проблемы;
- Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых деталей;
- Проверка гипотез;
- Подведение итогов, вывод;
- Фиксация результатов;
- Вопросы детей.
Тему для экспериментов выбираю с учетом интересов детей, а также в соответствии с тематикой и событийностью.
В своей работе я интегрирую разные виды экспериментирования.
Это эксперименты с реальными объектами и абстрактными объектами.
С реальным объектом - это экспериментирование с объектами живой и не живой природой, рукотворным миром.
-А эксперимент с абстрактным объектом? Что это? Что такое абстрактный объект?
Абстрактные объекты - это объекты слова, представления и отношения. (Дети могут предположить, что можно делать с объектом, где можно использовать этот объект, придумывают новые слова, занимаются словотворчеством.)
Практическая часть.
А как применяются эти методы экспериментирования на практике, вы поймете в ходе дальнейшей работы.
И сейчас я предлагаю провести эксперимент с объектом неживой природы.
Ответьте мне на вопрос:
- Какая нота и продукт называются одинаково? (соль)
- Правильно!
- Сегодня с вами мы будем преобразовывать самую обыкновенную соль.
- Как вы думаете можно ли окрашивать соль?
- Конечно, можно. А как это можно сделать? (С детьми окрашиваем соль акварельными красками, ничего не получается, т.к. соль растворяется в воде)
Хочу открыть вам маленький секрет и поделиться с вами самым легким и самым быстрым способом окрашивания соли.
Предлагаю сделать вот такие необычные цветные картинки. Я предлагаю расписать пасхальные яйца, т.к. приближается светлый праздник Пасхи. И подарить их самому близкому человеку.
- Ну что приступим к работе.
- Снимайте салфетки, вы увидите все необходимое для нашей деятельности.
Технология выполнения работы:
(#Детям доставляет большое удовольствие выполнять такие действия, в процессе такой деятельности, у ребенка развивается мелкая моторка.)
(#Работа очень увлекательная и интересная. Детей этот процесс увлекает настолько, что очень сложно с ними разговаривать, так они увлечены этой работой.
Также, такой способ окрашивания соли, помогает снять внутреннее напряжение, как у ребенка, так и у взрослого человека.
Пока коллеги работают, я расскажу немного о соли. Соль очень интересный объект для исследования. Ее можно использовать для различных опытов и узнавать совершенно разные свойства соли.
- Растворимость соли.
- Волшебное свойство соли удерживать на поверхности разные предметы.
- Из соли можно выращивать различные кристаллы.
Все это интересно и очень нравится детям.
Так же можно реализовывать различные долгосрочные проекты. Во время проектной деятельности можно наблюдать за солью, узнавать полезные свойства соли с медицинской точки зрения, исследовать зачем нужна соль, насколько может быть вредно использование большого количества соли.)
Сделали, покажите свои картинки коллегам, как красиво получилось. Дети, тоже очень радуются, восхищаются своими работами.
- А теперь придумайте название своей работе, но такое, чтобы в нем звучало слово соль.
(«Соленая радуга», «До, Ми, Солька», «Соленая фантазия»)
- Молодцы. А вот представьте, что эту разноцветный сувенир вам нужно подарить, кому вы подарите? Представили? Скажите: Какие же ощущения он будет испытывать? (Радость, восхищение, восторг). Молодцы.
- Вот сейчас мы с вами попробовали экспериментировать со словом- абстрактным объектом. Мы придумывали название нашей работе, представляли, кому хотим подарить сувенир- в данном случае наш реальный объект- пасхальное яйцо-сувенир, а абстрактный объект- слово, предположение.
Уважаемые коллеги!
Посмотрите, что получилось у меня.
Я окрасила соль гуашью, получается очень ярко выразительно. Такую работу сделанную своими руками не стыдно кому –то подарить.
А еще можно сделать красивые и оригинальные подсвечники, стакан обмазать клеем и насыпать на него соль, получается очень оригинально.
Итак, детское экспериментирование позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения, а в итоге создавать творческую личность.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги у вас на столах лежат ленточки, зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что мой опыт полезен в вашей работе с детьми, привяжите на свою поделку зеленую ленту, а если считаете, что бесполезен и вам не пригодится, то красную.
Благодарю всех присутствующих за активное участие, мне очень приятно было с вами работать. Свои поделки вы можете забрать на память.
Спасибо всем за внимание.
Список использованной литературы:
- 2. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 92стр.
- 4. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста./сост. О.А.Воронкевич.- СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-336 с. 5. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
- «Занятия по конструированию и экспериментированию» с детьми 5-8 лет»
a2b2.ru