Персональный сайт воспитателя Бабак Марины Петровны. Загадки по экологии
Загадки про экологию, загадки по экологии: для детей и взрослых
Экология — молодая прогрессивная наука, которую изучают и развивают для того, чтобы беречь здоровье, чистоту планеты. Природа умна и предусмотрительна. Но, к сожалению, взаимодействие человека с природой не всегда даёт позитивные результаты. Технологический прогресс приносит пользу и благополучие, но не без побочных эффектов. Нельзя исключать влияние независящих от человека факторов на чистоту и здоровье окружающей среды. Однако, если в случае с космическими факторами нам почти не под силу что-то изменить, то минимизировать антропогенное влияние при должных усилиях можно.
Забота о природе с детства
Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать эту заботу с детства. С самых малых лет, когда ребёнок уже начинает понимать что к чему, нужно воспитывать в нём правильные взгляды и рассказывать о природе и взаимоотношениях человека с окружающим миром, природной средой.
Лучший метод развития ребенка в направлении основных экологических понятий — это игровые занятия. Можно изучать материал в стихах, песенках и при помощи сказок. А вот закреплять усвоенное легко при помощи загадок. В школе, детском саду или дома в семейном кругу можно устроить викторину на тему экологии. Отличным подспорьем в этой познавательной игре будут загадки про экологию. Принять участие в состязании на эрудицию смогут дети любого возраста (от 3-х лет) и даже взрослые. Ведь мамам, папам, бабушкам, дедушкам, дядям и тётям полезно освежить в своей памяти всё, что им известно об экологии и охране окружающей среды.
Загадки про экологию для детей и взрослых
Загадки на тему экологии бывают разными. Но начинать нужно с самых простых. Разберём несколько интересных загадок, которые под силу разгадать и детям, и взрослым.
Эти речные жители — профессиональные строители. Они пилят брёвна, досточки и строят домики и мостики.
(Бобры)
Экология — понятие обширное, оно охватывает разные направления смежных наук. Жизнедеятельность животных оказывает своё позитивное влияние на окружающую среду.
Слепой землекоп упорно роет и почву копает, и очень много строит.
(Крот)
Думать, что обычные действия животных, которые они совершают для благоустройства своего жилища и добычи пропитания, ничего не значат для природы опрометчиво. Бобры, кроты и другие представители фауны, создавая свои жилища, формируют необходимый баланс в своей экосистеме. Например, в экологии существует такое понятие, как «бобровые угодья». Считается, что «мокрые» ландшафты, густозаселённые бобрами и застроенные этими животными ценны в плане получения полезной энергии. За счёт деятельности бобров очищаются водоёмы, становится насыщенней и богаче рыбная фауна пруда, улучшается качество жизни водоплавающих пород птиц и животных.
Кругом вода,
С утолением жажды беда.
(Море)
С неба падали пушинки
На замёрзшие поля.
Ель окутали косынкой,
Жаркой шубой — тополя.
И укрыли дом да площадь
Необычным одеялом.
«Как же их зовут?» — ты спросишь.
Имя здесь я написала.
(Снежинка)
Сверкает, моргает,
Кривые копья мечет,
Стрелы пускает.
(Молния)
Казалось бы, такие простые природные явления и объекты, но как важны они для здоровья мира, знать должен каждый. Круговорот воды в природе, атмосферные осадки, моря и океаны — каждый вопрос интересен для изучения. Всё это очень важно для понимания природы и зависимости от её законов, жизни и здоровья Земли. Говоря о морях, сложно не отметить красоты и насыщенности прибрежных районов. Но, вспоминая вкус морской воды, нельзя не отметить важность проблемы измельчания объёмов пресных вод.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Что за дерево-девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А ещё стволов полно
У молодчика того.
(Кустарник)
Значение растений и деревьев для окружающей среды и здоровья человека понимает даже ребёнок. Для улучшения экологии промышленных городов и малых населённых пунктов существуют специальные службы озеленения. В их задачи входит не только облагораживание парковых и уличных пространств, но также и разработка плана озеленения с учётом экологических требований и стандартов. Поэтому, думая, что сорта деревьев, посаженных вдоль аллей и спальных районов, выбраны случайно, вы ошибаетесь. Выбор деревьев для озеленения городов — это целый раздел экологии, в котором заняты профессионалы.
Загадки про природу, явления, различные факторы окружающей среды являются подготовительным материалом для освоения более сложного формата изучения науки. Загадки по экологии для школьников и взрослых — это уже более высокий уровень, который покажется сложным дошколятам и ученикам начальных классов. Но попрактиковаться в отгадывании таких задачек не лишним будет никому.
Загадки по экологии для взрослых
Рассмотрим вопросы повышенного уровня. Эти загадки по экологии смогут разгадать школьники (3-й класс и старше) и взрослые.
Про животных
Самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на земле. Оно больше трёх динозавров и весит(?) столько, сколько весят 33 африканских слона.
(Голубой кит)
Он отлично переносит суровый климат, морозы и засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой — 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды.
(Верблюд)
Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнёзда?
(Кукушка)
Про растительный мир
Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.
(Крапива)
Из какого дерева делают спички?
(Из осины)
Какое дерево по праву считается символом России?
(Берёза)
Научные термины
Что такое экотоп?
(Это часть суши или водного пространства, занятая популяцией организмов и отвечающая их потребностям в плане условий для их жизнедеятельности)
Что такое биота?
(Это совокупность живых организмов, объединённых средой обитания в настоящее время или в исторических сведениях)
Что такое биотоп?
(Участок суши или водного пространства, объединённый одним биоценозом)
Что такое биоценоз?
(Совокупность живых организмов, населяющих однородное жизненное пространство)
Что такое экология?
(Экология — это наука о «доме», о земле. Это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой)
Кто такой эколог?
(Это специалист, который занимается изучением вопросов экологии и решением важных экологических задач в какой-либо сфере)
Терминологические понятия — это материал для продвинутых любителей экологии и для тех участников викторины, кто не выбыл из состязания на 1–2 уровне.
Знать ответы на узкоспециализированные вопросы желательно, но необязательно. А вот отгадывая простые, но занимательные загадки о природе и взаимодействии её законов с жизнедеятельностью живых организмов, полезно всем. С целью развития экологического мышления можно брать готовый материал или придумывать загадки по экологии самостоятельно. Главное, чтобы это были простые головоломки. Ведь цель — не запутать, а научить понимать природу и любить мир.
Доступная экология для детей и взрослых
Придумаем несколько полезных загадок по экологии «на ходу». Это очень просто!
Все мы знаем, что вода — источник жизни. Без живительной влаги не сможет жить, работать, развиваться и становиться счастливым человек, не смогут расти растения, не будет развиваться фауна.
Такая загадка:
Все мы знаем: без воды
Ни туды, и ни сюды.
Тот, кто лучше знает,
Пусть всем объясняет!
Отвечающий должен рассказать, какую пользу несёт вода людям. Какие проблемы в направлении водных ресурсов ему знакомы. И как, по его мнению, эти проблемы можно решить.
Стоит поговорить с детьми и взрослыми участниками викторины о том, что такое мусор. Как они понимают значение этого слова. Действительно ли словом «мусор» можно обозначить только совершенно бесполезный набор элементов и вещей. Возможна ли вторичная переработка, и есть ли в этом польза?
Мы по улице идём.
С мусором пакет несём.
Раз бумажка, два бумажка,
Кинем это всё в отсек.
Пластик, банка, промокашка...
Всё в корзину, или нет?
Скажем правильный ответ.
Весь мусор собирается вместе?
(Нет!)
Или каждый вид в отдельный пакет?
(Да!)
Здесь предлагается объяснить, как правильно выбрасывать мусор. Стоит ли смешивать пластиковые и бумажные отходы со строительным мусором? Почему следует разделять мусор по типу материала? Что это даст окружающей среде?
Сегодня проблема рационального распределения и утилизации мусорных отходов стоит остро. В регионах, где пристальное внимание нацелено на эти вопросы, внедряются ёмкости, контейнеры, отсеки для раздельного сбора мусора (пластик, бумага, стекло).
Придумывать можно любые вопросы и загадывать любые загадки. Главное, чтобы люди научились понимать проблемы экологии и стали заботиться о чистоте окружающей среды. Ведь сохраняя чистоту и здоровье нашего мира, мы сами становимся чище, красивей и благородней.
www.oum.ru
" Загадки по экологии".
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……….. (солнце).
2. Это что за красота,
На полянке у ручья?
Распустился очень нежный,
Беленький цветок , …………….. (подснежник).
3. Спит зимой, весну он ждет.
Очень любит сладкий мёд.
Нравится ему реветь.
Этот зверь лесной, …………… (медведь ).
4. Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка ………. (зайка).
О грибах
Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко. (Опята)
В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом. (Маслята)
Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и уничтожать не следует. Он в лесу нужен: для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, - смертельный яд. ( Мухомор)
Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда. Даже когда высушишь его. Может быть, поэтому и получил гриб свое название. (Белый гриб)
Этот гриб можно встретить не только под березой, но чаще всего он растет именно там. (Подберезовик)
У этой семейки грибов шляпки разного цвета – и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название их одно. (Сыроежки)
О ягодах
Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
Подул ветерок, закачались травинки, и будто глянул на тебя из травы черный внимательный птичий глаз. Это ягода. Только брать ее в рот нельзя, очень опасно – она ядовитая. (Вороний глаз)
Ягоды невкусные – очень уж большая косточка в них. Посмотри на листья этого растения. Если они закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная, это растение – хороший барометр. (Костяника)
Голубая поляна? Разве такое бывает? Приглядись, она вся покрыта маленькими кустарничками. А на них висят голубые ягоды. Они-то и окрашивают поляну, делают ее голубой. (Голубика)
Ты сорвал с куста ягоду, проглотил. И, возможно, даже не знаешь, что проглотил не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе. (Малина)
О деревьях и кустарниках
Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается нА солнце. (Береза)
Весной в лесу на этом дереве «загораются» маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. (Елка)
В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нем не растут. Но посмотрим, как во время цветения этого дерева летят к нему пчелы и мед потом будет самый вкусный и душистый. (Липа)
Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы. (Шиповник)
Сверху листья дерева зеленые, снизу – серебристо-серые. От малейшего ветерка листья переворачиваются и дерево становится то зеленым, то серым – переодевается. (Осина)
Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
Лиственные деревья зимой стоят голые, хвойные – зеленые круглый год, потому что хвоинки у них осенью не опадают. А у этого дерева хоть и хвоинки, а зимой оно стоит голое, как лиственное. (Лиственница)
О травах
Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы
превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. (Одуванчик)
Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а
нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (Мать-и-мачеха)
Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш)
Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (Иван-чай)
Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем люди. (Лютик)
Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник)
Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название за растением сохранилось. (Чертополох)
Это растение не любит солнце – растет в затемненных местах. На вкус его листочки кисленькие. Отсюда, наверное, и название растения. (Кислица)
О животных
Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватым зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)
Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду – насекомых и их личинок – себе находит. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность.(Крот)
Он не прячется от врагов и не убегает от них. Смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ну, а если опасность, свернется в клубок, выставит свои острые и крепкие иглы – попробуй, тронь! (Еж)
В лесу это животное, похожее на ящерицу, увидишь в лужах, в небольших водоемах. Весной у некоторых из них – яркие гребни на спине. (Тритон)
Когда-то эти огромные хищные кошки жили в наших лесах. Сейчас здесь их не встретить. Но в зоопарке ты сразу узнаешь этого зверя по короткому, будто обрубленному хвосту и кисточкам на ушах. (Рысь)
В наших лесах мало змей. А ядовитых змей – всего одна. Ее примета: темная зигзагообразная полоса вдоль спины. (Гадюка)
Мелькнула в траве и скрылась, только ее и видели. Ну, а если все-таки схвати ее враг, то оставит она ему свой хвост. Пока враг разберется, что к чему – она скроется, а хвост потом отрастит. (Ящерица)
Этот зверь валит деревья зубами без топора, зубы его длинные и острые. (Бобер)
Этот зверек перетаскивает ношу за щекой, у него там интересное приспособление, которое так и называется – защечный мешок. (Хомяк)
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
(Цветы)
*
Они – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь!
(Муравьи)
*
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
(Костер)
*
Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
(Насекомые) В небе кружатся,
На землю ложатся,Белые, резные,Холодные такиеЗвёздочки-пушинкиЧто это?... снежинка
Солнце светит — молчит,Дождь припустит — гремит:Бом, бом, бом, бом!Это грохочет... Гром
Исток — на Северном Урале (возможно, вы об этом знали). Сперва бежит на юго-запад, Зовется горною рекой. Затем, на север устремляясь, Приобретает и покой. Течет спокойно к морю скоро Её величество... Печора
Только солнце спать ложится,Мне а месте не сидится.Я на небо выхожу,С высока на мир гляжу. Луна
Игривый, шаловливый,Болтливый, говорливый.В голубенькой рубашкеБежит по дну овражка. Ручей
Не колючий, светло-синий По кустам развешан ... Иней
Сверкает, моргает, Кривые стрелы пускает. Молния
Лежит кит, а вокруг ёлки в снегу. Сугроб
Бьёт источника фонтан, Струя до поднебесья. В соседях с ним живёт вулкан, Фонтан вам тот известен. Гейзер
Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря. Река
Все как звёздочки сквозные,А возьмёшь — так водяные. Снег
Белая кошка лезет в окошко. Свет Раскалённая стрела дуб свалила у села. Молния
Если станет, до неба достанет. Радуга Зимнее стеклоВесной потекло. Лёд
Надоел жуку гамак,Да не вырваться никак. Паутина
Из серых кораблей капает,А цветы моются. Дождь
С неба падали пушинкиНа замёрзшие поля.Ель окутали косынкой,Жаркой шубой — тополя.И укрыли дом да площадьНеобычным одеялом.Как же их зовут? — ты спросишь.Имя здесь я написала. Снежинка
Носится, свищет.Мечется, рыщет.Где пробежит —Листик дрожит.Где пронесётся —Дерево гнётся. Ветер
Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,А побелит все крыши вокруг. Зима
И увидеть рады,И отводим взгляды. Солнце
Думал, что мел,Потому что бел,А в руки взял,Он водою стал. Снег
Из-за облачных высот,Глядя на долину,ВышелСемицветный кот,Мягко выгнув спину. Радуга
Художник-невидимкаПо городу идёт:Всем щёки нарумянит,Всех за нос ущипнёт.
А ночью он, пока я спал,Пришёл с волшебной кистьюИ на окне нарисовалСверкающие листья. Мороз
Змея разлеглась у меня на пути,Ползёт, а меня не пускает пройти,Ползёт, оставаясь на месте своём.Ты знаешь, о чём говорю я?О чём? Река
multiurok.ru
" Загадки по экологии".
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……….. (солнце).
2. Это что за красота,
На полянке у ручья?
Распустился очень нежный,
Беленький цветок , …………….. (подснежник).
3. Спит зимой, весну он ждет.
Очень любит сладкий мёд.
Нравится ему реветь.
Этот зверь лесной, …………… (медведь ).
4. Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка ………. (зайка).
О грибах
Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко. (Опята)
В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом. (Маслята)
Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и уничтожать не следует. Он в лесу нужен: для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, - смертельный яд. ( Мухомор)
Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда. Даже когда высушишь его. Может быть, поэтому и получил гриб свое название. (Белый гриб)
Этот гриб можно встретить не только под березой, но чаще всего он растет именно там. (Подберезовик)
У этой семейки грибов шляпки разного цвета – и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название их одно. (Сыроежки)
О ягодах
Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
Подул ветерок, закачались травинки, и будто глянул на тебя из травы черный внимательный птичий глаз. Это ягода. Только брать ее в рот нельзя, очень опасно – она ядовитая. (Вороний глаз)
Ягоды невкусные – очень уж большая косточка в них. Посмотри на листья этого растения. Если они закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная, это растение – хороший барометр. (Костяника)
Голубая поляна? Разве такое бывает? Приглядись, она вся покрыта маленькими кустарничками. А на них висят голубые ягоды. Они-то и окрашивают поляну, делают ее голубой. (Голубика)
Ты сорвал с куста ягоду, проглотил. И, возможно, даже не знаешь, что проглотил не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе. (Малина)
О деревьях и кустарниках
Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается нА солнце. (Береза)
Весной в лесу на этом дереве «загораются» маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. (Елка)
В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нем не растут. Но посмотрим, как во время цветения этого дерева летят к нему пчелы и мед потом будет самый вкусный и душистый. (Липа)
Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы. (Шиповник)
Сверху листья дерева зеленые, снизу – серебристо-серые. От малейшего ветерка листья переворачиваются и дерево становится то зеленым, то серым – переодевается. (Осина)
Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
Лиственные деревья зимой стоят голые, хвойные – зеленые круглый год, потому что хвоинки у них осенью не опадают. А у этого дерева хоть и хвоинки, а зимой оно стоит голое, как лиственное. (Лиственница)
О травах
Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы
превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. (Одуванчик)
Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а
нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (Мать-и-мачеха)
Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш)
Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (Иван-чай)
Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем люди. (Лютик)
Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник)
Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название за растением сохранилось. (Чертополох)
Это растение не любит солнце – растет в затемненных местах. На вкус его листочки кисленькие. Отсюда, наверное, и название растения. (Кислица)
О животных
Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватым зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)
Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду – насекомых и их личинок – себе находит. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность.(Крот)
Он не прячется от врагов и не убегает от них. Смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ну, а если опасность, свернется в клубок, выставит свои острые и крепкие иглы – попробуй, тронь! (Еж)
В лесу это животное, похожее на ящерицу, увидишь в лужах, в небольших водоемах. Весной у некоторых из них – яркие гребни на спине. (Тритон)
Когда-то эти огромные хищные кошки жили в наших лесах. Сейчас здесь их не встретить. Но в зоопарке ты сразу узнаешь этого зверя по короткому, будто обрубленному хвосту и кисточкам на ушах. (Рысь)
В наших лесах мало змей. А ядовитых змей – всего одна. Ее примета: темная зигзагообразная полоса вдоль спины. (Гадюка)
Мелькнула в траве и скрылась, только ее и видели. Ну, а если все-таки схвати ее враг, то оставит она ему свой хвост. Пока враг разберется, что к чему – она скроется, а хвост потом отрастит. (Ящерица)
Этот зверь валит деревья зубами без топора, зубы его длинные и острые. (Бобер)
Этот зверек перетаскивает ношу за щекой, у него там интересное приспособление, которое так и называется – защечный мешок. (Хомяк)
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
(Цветы)
*
Они – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь!
(Муравьи)
*
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
(Костер)
*
Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
(Насекомые) В небе кружатся,
На землю ложатся,Белые, резные,Холодные такиеЗвёздочки-пушинкиЧто это?... снежинка
Солнце светит — молчит,Дождь припустит — гремит:Бом, бом, бом, бом!Это грохочет... Гром
Исток — на Северном Урале (возможно, вы об этом знали). Сперва бежит на юго-запад, Зовется горною рекой. Затем, на север устремляясь, Приобретает и покой. Течет спокойно к морю скоро Её величество... Печора
Только солнце спать ложится,Мне а месте не сидится.Я на небо выхожу,С высока на мир гляжу. Луна
Игривый, шаловливый,Болтливый, говорливый.В голубенькой рубашкеБежит по дну овражка. Ручей
Не колючий, светло-синий По кустам развешан ... Иней
Сверкает, моргает, Кривые стрелы пускает. Молния
Лежит кит, а вокруг ёлки в снегу. Сугроб
Бьёт источника фонтан, Струя до поднебесья. В соседях с ним живёт вулкан, Фонтан вам тот известен. Гейзер
Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря. Река
Все как звёздочки сквозные,А возьмёшь — так водяные. Снег
Белая кошка лезет в окошко. Свет Раскалённая стрела дуб свалила у села. Молния
Если станет, до неба достанет. Радуга Зимнее стеклоВесной потекло. Лёд
Надоел жуку гамак,Да не вырваться никак. Паутина
Из серых кораблей капает,А цветы моются. Дождь
С неба падали пушинкиНа замёрзшие поля.Ель окутали косынкой,Жаркой шубой — тополя.И укрыли дом да площадьНеобычным одеялом.Как же их зовут? — ты спросишь.Имя здесь я написала. Снежинка
Носится, свищет.Мечется, рыщет.Где пробежит —Листик дрожит.Где пронесётся —Дерево гнётся. Ветер
Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,А побелит все крыши вокруг. Зима
И увидеть рады,И отводим взгляды. Солнце
Думал, что мел,Потому что бел,А в руки взял,Он водою стал. Снег
Из-за облачных высот,Глядя на долину,ВышелСемицветный кот,Мягко выгнув спину. Радуга
Художник-невидимкаПо городу идёт:Всем щёки нарумянит,Всех за нос ущипнёт.
А ночью он, пока я спал,Пришёл с волшебной кистьюИ на окне нарисовалСверкающие листья. Мороз
Змея разлеглась у меня на пути,Ползёт, а меня не пускает пройти,Ползёт, оставаясь на месте своём.Ты знаешь, о чём говорю я?О чём? Река
multiurok.ru
Сборник загадок по экологии
Не ездок, а со шпорами,Не будильник, а всех будит.(Петух)
Распускает хвост павлином,Ходит важным господином,По земле ногами - стук,Как зовут его - ...
(Индюк)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это –
(Кот)
Спереди – пятачок, сзади - крючок,Посередине спинка, а на ней щетинка.
(Поросенок)
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её –
(Корова).
Он кудрявый очень, очень, Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок - великан, Как зовут его –
(Баран).
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан.
(Овца)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осел)
Хвост длинный, сами крошки,
Боятся очень кошки.
(Мыши)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём,
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо.
(Цыплёнок)
Он твердит одно - га-га,Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - ...
(Гусь)
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)
Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
(Утка)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(Коза)
Не усат, а бородат,И сердит на ребят,
Но не дедушка он все же.
Угадайте, дети, кто же?
(козел)
Я копытами скучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это?
(конь)
У воды она живёт, Стилем баттерфляй плывёт,И без шеи голова, Говорит всегда: «Ква-ква!»
Тело мягко, как подушка. Кто в болото — шлёп? …
(Лягушка)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?
(Медведь).
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.
(Крот).
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это –
(Волк).
Любит красную морковку,Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой –
(Заяц).
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это –
(Белка).
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Не слыша волны океанской,Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(Зебра)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
(Слон)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Вьется веревка,
На конце – головка.
(Змея)
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
(Крокодил)
Ходит важно, очень чинно.
Хвост, как веер, по траве –
И султан на голове.
(Павлин)
Это ж надо! Чудо прямо!
За детей спокойна мама,
Потому что детвору
Носит в сумке…
(Кенгуру)
Спереди шильце,Сзади вильце,
Сам мал,
А за морем бывал.
(Ласточка)
Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду,
Чужим буду.
(Кукушка)
Белее снега, чернее сажи,
Выше дома, ниже травы.
(Сорока)
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это? …(Воробей)
Чёрный жилет,Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
(Дятел)
Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает.
(Сова)
На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
«Кар-кар-кар!»
(Ворона)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут.
(Снегирь)
Узнать его нам просто,Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это - ...
(Лев)
Теремок ползет,
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая.
(Улитка)
Что за дом, странный дом,
Нет ни стен, ни окон в нем,
Только пол да потолок
Да еще две пары ног.
(Черепаха)
Кругла, а не месяц,Зелена, а не дубрава,
С хвостом, а не мышь.
(Репа)
Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю.
(Лук)
Телятки гладки
Привязаны к грядке,
Лежат рядками,
Зелены сами.
(Огурцы)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
В парнике родился,В огороде вырос,
Ножка коротенькая,
Голова большая.
(Капуста)
Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)
Хороводом и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон им отдает.
(Грибы)
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(Дерево)
В землю теплую уйду,Кверху колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья.
(Зернышко)
Бьют меня палками,
Мнут меня камнями,
Жгут меня огнем,
Режут меня ножом.
А за то меня губят,
Что все меня любят.
(Хлеб)
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок —
Зелененький лесок.
(Редиска)
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички —
Белые реснички.
(Ромашки)
Зимой и летомОдним цветом.
(Ель, сосна)
Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко.
(Земляника)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Был шар бел.
Ветер дунул –
Шар улетел.
(Одуванчик)
Кукла в кукольном театре,Корнеплод в саду на грядке.
(Петрушка)
В белом сарафане
Стояли на поляне.
Летели синицы –
Сели на косицы.
(Березы)
Маленький Иван –
Костяной кафтан.
(Орех)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко)
На сучках висят шары,Посинели от жары.
(Сливы)
Эта травка больно жжется,
В руки детям не дается.
Да, колючая на диво
Та зеленая....
(Крапива)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит
Никому не говорит.
(Ива)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть долго-долго.
(Чеснок)
В землю вросло,
Сверху красно,
Посерёдке толсто,
под конец тонко.
(Свёкла)
Хоть чином и не хан,
На голове султан,
А с золотом кубышки
Запрятаны под мышки.
(Кукуруза)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост
Снаружи остался.
(Морковь)
На красном солнышке подсохИ рвётся из стручков ...
(Горох)
Что копали из земля,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картофель)
Рукой махнул,Дерево погнул.
(Ветер)
Лежит на земле:
Ни закрасить,
Ни соскоблить,
Ни завалить.
(Тень)
Жевать — не жую,
А все пожираю.
(Огонь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(Роса)
Рассыпался горохНа семьдесят дорог.
Падает горошком,
Скачет по дорожкам.
(Град)
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)
То я булка, то рожок.
Ты узнал меня, дружок?
(Луна)
Белый столб стоит на крыше,
И растет все выше, выше,
Вот он вырос до небес,
И исчез.
(Дым)
Кто это такой садовник —Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и кусты?
(Дождь)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)
Кто без бревен через реки
Мосты строит?
(Мороз)
Подходила, грохотала,Стрелы на землю метала.
Нам казалось, шла с бедой.
Оказалось — шла с водой.
Подошла и пролилась,
Вдоволь пашня напилась.
(Туча)
Бежать, бежать — Не добежать,
Лететь, лететь — Не долететь.
(Горизонт)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают.
(Звезды)
Я и туча, и туман,И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Белые кудряшки —
Бодливые барашки.
Они за дождиком в лесок
По озеру идут,
Но только ступят на песок —
Вздохнут
И упадут.
(Волны)
Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака.
(Гора)
Нашумела, нагремела,Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.
(Гроза)
Меня никто не видит,
но всякий слышит.
А спутницу мою
всяк может видеть,
но никто не слышит.
(Гром и молния)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращается в росу.
(Иней)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
(Туман)
infourok.ru
НОД по экологии " Загадки природы. Подготовительная группа
НОД по экологии «Загадки природы»
Цель: обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, водоем).
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.
Обучающие: закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.
Материал: географическая карта России (со знаками «СОС!»), набор изображений предметов, необходимых в путешествии (компас, карта, посуда, рюкзак, аптечка, головной убор, резиновые сапоги, сотовый телефон, резиновая лодка, удочка), картины «Лес после пожара», «Загрязненная река», лейка, фото-ванночка, емкость для сбора воды, опилки, пенопласт.
Ход занятия
В: Ребята, вы помните, вчера мы с вами рассматривали карту. Давайте покажем ее теперь тем ребятам, которых вчера не было.
Посмотрите, на карте появились красные значки. Как вы думаете, в каких случаях появляются эти значки.
Д: Кому-то нужна помощь.
В: Ребята, давайте с вами определим по окраске на карте, в каких природных зонах случилась беда.
Д: В лесу.
В: Почему вы думаете, что в лесу?
Д: Зеленый цвет на карте обозначает лес.
В: А еще где? (показываю указной на реку)
Д: На речке
В: Почему вы так думаете?
Д: Она обозначается на карте голубым цветом.
В: Значит, сигналы бедствия поступили с реки и из леса. Значит, там случилась беда? Что же делать?
Д:
В: Как же мы сможем туда попасть?
Д:
В: Но прежде, чем отправиться в экспедицию, нужно хорошо подготовиться, ведь путешествие может быть опаным. Сейчас мы с вами поиграем в игру: - дидактическая игра «Что возьмем в поход?» (Разделить детей на две команды: у одной команды на руках будут привязаны зеленые резинки – они будут собирать вещи, которые возьмут с собой в лес; у другой команды на руках будут привязаны синие резинки – они будут собирать вещи. Которые возьмут с собой на реку. Дети отбирают вещи. Затем, все вместе проверяем).
В: Рюкзак собран, отправляемся в путь?
На каком же экологически чистом и безопасном транспорте можно отправиться? Вы предлагали много вариантов, даже смогли их зарисовать. Посмотрите! Какой из них мы выберем?
Д:
В: Все готовы? Тогда отправляемся в путь!
Физкультминутка. Дети лежат спиной на ковре и изображают, как они крутят велосипед)
В: Ребята, мы прибыли в лес. Как вы думаете, что здесь произошло?
Д:
В: Почему это могло случиться?
Д:
В: Послушайте, как плачет лес. (Дети слушают)
В: Ребята, почему после пожара лес умирает?
Д: Погибли растения, нечем питаться животным, птицам, насекомым. Воздух становится неживым, это вредит здоровью людей.
В: Как можно это исправить?
Д: Посадить новые растения, посеять траву.
В: Давайте поиграем. Игра «Кто вернется в лес?». Ребята. Давайте построим экологическую цепочку «Что сначала, что потом» (все вместе)
Выросла трава, появились насекомые, выросли кустарники, появились птицы, выросли деревья, появились животные. Молодцы!
В: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
В: 1) О каком правиле говорит эта картинка?
Д: Береги лес от пожара
В: 2) Посмотрите на эту картинку. Что означает этот знак?
Д: Не разжигай костров около деревьев.
В: Скажите, пожалуйста, что означает следующая картинка?
Д: Уходя из леса, потуши костер.
В: Молодцы! Нам пора отправляться дальше, в зону рек и водоемов.
Физкультминутка (тоже самое)
В: Ребята, посмотрите на эту речку? Беру лейку и лью воду в ванночку, из ванночки вода выливается в таз с мусором). Смотрите, сколько грязи в воде. Как вы думаете, кто может выжить в такой воде?
Д:
В: Ребята посмотрите на экран. Раньше в этой речке водилась рыба, но теперь она куда-то исчезла. Как вы думаете, что случилось?
Д:
В: Действительно, из-за загрязнения погибли рыбы и растения в реке. А почему не видно на реке водоплавающих птиц, лягушек, насекомых? Ребята, давайте построим экологическую цепочку исчезновения рыб и растений в реке.
Дети выстраивают цепочку: водоросли исчезли – нечем питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы.
В: Как человек пострадал от этого?
Д: Нельзя использовать воду в пищу, нельзя купаться.
В: Как можно исправить положение?
Д: По берегам реки посадить защитные лесопосадки, построить очистительные сооружения.
В: Молодцы! Давайте вспомним правила поведения на реке?
В: 1) Что обозначает этот знак?
Д: Не бросай мусор в воду.
В: 2) Посмотрите на картинку и скажите. О каком правиле она говорит?
Д: Не мой машины в реке.
В: 3) О чем говорит этот знак?
Д: Не рви водные растения.
В: Ребята, наша экспедиция подходит к концу, пора возвращаться.
Рефлексия
- Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось сегодня?
- Каждый из вас много потрудился, очень старался, был внимательным.
infourok.ru
Personal site - Стихи и загадки по экологии.
/stikhi_i_zagadki_po_ehkologii.docx
«Стихи, загадки по экологии» для детей II младшей группы
Однажды, дочь спросила меня:
«Мама, откуда под нами земля,
Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»
Всё это, родная, природа. Природа – наш друг.
И вновь, спросила малышка меня:
«А кто бережёт природу от зла?»
Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.
Тут вспомнила из жизни случай я…
Однажды в саду, у нас вырос цветок,
А Паша, сосед, оторвал лепесток.
Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.
Цветок наш не долго, в саду простоял.
Погиб от того что его лепестки,
Мальчишки сорвали и не сберегли.
Кузнечик не прыгает, не поет соловей.
В саду нет цветка, и нет там детей.
Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,
Когда на ней нет красоты никакой!
Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,
Так мир не дано, никому сохранить!...
Давайте, мы будем дружить,
И заботу воспитывать в детях!
Тогда не страшно, будет жить,
Нам всем на этом свете!
Загадки
1. Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……….. (солнце).
2. Это что за красота,
На полянке у ручья?
Распустился очень нежный,
Беленький цветок , …………….. (подснежник).
3. Спит зимой, весну он ждет.
Очень любит сладкий мёд.
Нравится ему реветь.
Этот зверь лесной, …………… (медведь ).
4. Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка ………. (зайка).
Стихотворение.
***
Солнышко светит, журчит ручеек.
Зимушка мчится еще на денек.
Утром зима весела и красна,
Ну а под вечер ушла вдруг она.
Стану я зимушку громко просить:
«Не сможешь весну к нам опять пригласить?»
Зимушка снегом покрыла поля
И отвечает в тиши мне она:
«Нет, я еще веселиться хочу,
Ну, а весну я в три счета скручу».
Где же ты, спрятала нашу весну?
Может в сугробы? А может – в лесу?
Но, я молодушку скоро найду,
К солнцу, на волю, её отпущу.
Тогда ты, заплачешь, голубка – зима!
Будешь ты, таять в лесочке одна.
babakmarina.ucoz.ru
Загадки на занятия по экологическому воспитанию
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ЗАГАДКИ
2 слайд Описание слайда:Что от микробов лечит лихо? Ну конечно, …
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Долгоножка хвалится: Я ли не красавица?! А всего-то: косточка Да аленькая кофточка…
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:Он румяный и душистый С кожицею бархатистой Жаль, в нём косточка большая И зачем она такая?
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Была зелёной маленькой, Потом я стала аленькой На солнце покраснела я И вот теперь я спелая.
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Куст ажурный, Лист фигурный, Красные ягоды Всем ребятам надобны.
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Угадай меня, кто я? И красна я и вкусна.
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:НА ТОНЕНЬКОЙ ВЕРЁВОЧКЕ ВИСЯТ, ВИСЯТ БОЧОНОЧКИ.
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:ВИСИТ, ВИСИТ ВСЁ ЛЕТО СРЕДИ ЗЕЛЁНЫХ ВЕТОК. УДАРИТ ГУЛКО О ЗЕМЬ, КОГДА НАСТУПИТ ОСЕНЬ.
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Сам алый сахарный, Кафтан зелёный, бархатный
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:Среди бахчи – зелёные мячи. Налетела детвора, От мячей – одна кора
21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:Лежат на грядке Зеленые поросятки
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:Без окон без дверей Полна горница людей
25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:В ОГОРОДЕ ВЫРАСТАЮ. А КОГДА Я СОЗРЕВАЮ, ВАРЯТ ИЗ МЕНЯ ТОМАТ, В ЩИ КЛАДУТ И ТАК ЕДЯТ.
27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:Вот так диковинка! Из цветочка вырастит морковинка. Повисит, на солнце погреется, Потом покраснеется
29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:Лежит бычок – зелёный бочок, Толстенький, гладкий, Привязан к грядке.
31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда:Воду пьёт – себя торопит, И растёт и листья копит, Набирает вес кубышка – в середине кочерыжка.
33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда:В земле сидит крепышка эта, Она оранжевого цвета, С зелёным хвостиком над грядкой, Всегда бывает сочной сладкой.
35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда:ВВЕРХУ ЗЕЛЕНО, ВНИЗУ КРАСНО, В ЗЕМЛЮ ВРОСЛО
37 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-527336
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru