Драгунский В.Ю. — Заколдованная буква. Заколдованная буква рисунки детей


Заколдованная буква - Виктор Драгунский

Подробности Категория: Виктор Драгунский

Денискины рассказы: Заколдованная буква

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:– Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.И когда выгрузили, шофер сказал:– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.А мы остались возле елки.Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:– Смотрите, а на елке сыски висят.«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

– Ой, умру от смеха! Сыски!А я, конечно, поддавал жару:– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!Потом Мишка упал в обморок и застонал:

– Ах, мне плохо! Сыски…И стал икать:– Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Мишка сказал:– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:Ох, хыхечка зеленая,Боюся уколюся я.Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!А Мишка:– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:– Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!Вот и всё!

- КОНЕЦ -

www.planetaskazok.ru

Заколдованная буква | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Урок чтения по теме «В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква» Цель: Познакомить учащихся с рассказом В.Ю. Драгунского «Заколдованная буква». Учить осознанному выразительному чтению произведения, анализировать текст. Воспитывать интерес к изучаемому материалу, добрые отношения между учащимися. Развивать речь, творческую активность, память. Оборудование: книжки-коллективки для самостоятельного чтения учащихся; плакат с изображением портрета В. Драгунского и выставка его книг, сюжетные картинки к рассказу, карточки для обучения самооценки по уровням. Ход урока. Организационный момент. Ребята, я смотрю на ваши улыбающиеся лица и вспоминаю песенку, которая так и называется: «Улыбка» (запись, все поют вместе 1 куплет) В какие моменты жизни люди смеются? (ответы детей) Когда читают юмористические рассказы? Улыбка, смех, юмор-неотъемлемая часть нашего сегодняшнего урока. Эпиграфом мы можем взять высказывание: «Когда веселится сердце, расцветает лицо.» (В.Великий). Как понимаете это высказывание? Я надеюсь, что ваше лицо тоже расцветет во время урока. Давайте вместе составим план урока. (Я хочу на уроке…) Чтение текста в течение 1 мин. Переходим к этапу: быстрое чтение. Для чего нужно уметь быстро читать? В теч. 1 мин. читаете рассказ. Отметьте свой уровень чтения на стрелке знаний. Поднимите руку, кто оказался выше красной отметки. Вы довольны своим результатом? Вы остановитесь на достигнутом? Работа над скороговоркой. (На самое быстрое и отчетливое чтение и произнесение по памяти скороговорки) Следующий этап: конкурс скороговорок Поработаем над артикуляционным аппаратом. Учитель говорит скороговорку, заменяя звук ( ш) на (с) . Шашка на столе, шишки на сосне. Шапкой Сашка шишки сшиб. (Дети: «ничего не ясно!) Почему, как вы думаете, ничего не понятно? Прочтите правильно, отчетливо, в медленном темпе, хором. Работа в парах. Поработайте теперь над скороговоркой в парах. Кто сможет произнести быстро и отчетливо эту скороговорку? (3-4 чел. выходят к доске и побеждающему все аплодируют) Как вы думаете, к кому нужно обратиться за

educontest.net

Заколдованная буква - Сказки Драгунского: читать с картинками, иллюстрациями

Денискины рассказы: Заколдованная буква

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:– Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.И когда выгрузили, шофер сказал:– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.А мы остались возле елки.Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:Заколдованная буква

– Смотрите, а на елке сыски висят.«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

– Ой, умру от смеха! Сыски!А я, конечно, поддавал жару:– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!Потом Мишка упал в обморок и застонал:

– Ах, мне плохо! Сыски…И стал икать:– Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Мишка сказал:– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:Ох, хыхечка зеленая,Боюся уколюся я.Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!А Мишка:– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:– Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!Вот и всё!

мальчик Дениска с хоккейной клюшкой

— КОНЕЦ —

skazki.dy9.ru

В.Драгунский. "Заколдованная буква". 2-й класс

1.Организационный момент (эмоциональный настрой на урок) Здравствуйте. Сегодня на уроке много гостей, а гости - это всегда радость, это хорошее настроение.

- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

- Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего урока.

- Поприветствуем улыбкой гостей, повернитесь к ним. Спасибо. Пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

2. Стадия вызова и постановка цели урока. - Собираясь к вам на урок, мне попалась книга любимого автора. Когда взяла ее в руки, то увидела, что листы перепутаны. Сегодня на уроке перед нами стоит задача восстановить книгу, узнать интересные факты о жизни автора и прочитать его рассказ.
3. Изучение нового материала - Когда мы берем книгу, то первым делом на что смотрим? (на обложку) Какую информация несет в себе обложка? (И.Ф. автор).

Правильно. Ребята, автор с которым мы будем сегодня знакомиться Виктор Драгунский. Я подготовила выставку его книг.

- Не читая его произведения, что можете сказать об авторе?

- Кому эти книги адресованы?

- Какие произведения пишет, веселые или грустные?

- Что вы о нем еще знаете?

Знакомство с биографией Я о нем знаю и хочу, чтобы узнали и вы. Послушайте. Включаю запись с биографией писателя.

- :.

- Поднимете руки, кто смотрел фильмы, снятые по его сценариям?

  - Итак, какую же информацию несет обложка? (ФИ автора) Показываю на книге.

- А что еще? (Название произведения.)

- Зачем автор указывает название произведения? (Чтобы читатель мог понять, о чем пойдет речь в произведении)

Открываю на своей книге.

- Прочитайте название нашего произведения. (Заколдованная буква) На доску вышиваются таблички предположениями.

- Как вы думаете, о чем будет это произведение? (о букве, заколдованной букве)

Ребята, а у нас в жизни нет заколдованных букв. Как вы думаете, где могут встречаться такие буквы? (в сказках) Это произведение рассказ, но здесь есть элементы волшебства. Это произведение включает в себя два жанра: рассказ и сказка. Что такое рассказ (реальные события)? А сказка? (все выдумано)

- По иллюстрации можно определить, о чем будет это произведение?

- Кто главные герои? (да, дети)

- Какого возраста они? (маленькие)

- Почему так решили?

Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем, после знакомства с произведением.

Подготовка к чтению. Чтобы выразительно и правильно читать: 1. Поработаем язычком, губками, зубками.

Разработать ротик нам поможет скороговорка.

- Кто знает, что такое скороговорка? (рифмованное предложение, которое говорить надо правильно и быстро)

Приготовились:

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

Прочитайте ее про себя. Кто может прочитать вслух быстрее. Теперь проговорим все вместе шепотом. Теперь хором голосом и чуть быстрее.

Теперь голосом и чуть быстрее.

Работа со словами. При чтении нам встретятся трудные слова, поучимся их читать? На экране слова, написанные по слогам, а затем целиком.

Причитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е

Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ

- Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова.

- В этом слове спряталось два слова, какие это слова? (дом и управление).

Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - это организация, которая управляет домами.

ПОСТАВИТЬ НА ПОПА' Хором прочитаем.

- Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? (к толковому словарю)

Посмотрим. Маша прочитает значение этого слова.

ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ

У слова "шпиц" есть два значения.

1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью.

2. устаревшее слово то же, что и шпиль - острый кончик верхушки.

- Какое нам из значений подходит? (2)

Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ

Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ

ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ - составить документ, который называется "акт".

ФИЗМИНУТКА - Чтобы дальше хорошо работать, активизируемся.

Дружно встали все на раз,

Глубоко вздохнем на два

Руки к верху мы подняли,

И на три все помахали.

На четыре - руки шире.

Пять - руками повертеть.

Шесть - движение обратно.

Семь - осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Восемь - улыбайся и садись.

4. Продолжение изучение нового материала Теперь мы стали активными.

- У нас есть возможность послушать рассказ в исполнении самого автора Виктора Драгунского.

Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова.

Слушаем. Включается запись рассказа.

После прослушивания.

- Какие ваши впечатления от рассказа? Сверим наши предположения. Обратите внимание на записи.

Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ Виктора Драгунского (перелистываю книгу), Заколдованная буква (перелистываю на страницу до текста). Вставляю текст с рассказом.

Осмысление прочитанного Книга у нас одна, но у вас в учебнике есть этот рассказ. Откроем учебники на стр:.

Читать будем по частям. Первым начнет: до слов: А мы остановилось возле елки. Достаточно.

Первая остановка

- О чем вы прочитали?

- Какие ошибки в речи шофера и дворника вы заметили? (левея, правея, становь)

- Почему они так говорили? (в школе плохо учились) Кто исправит ошибки?

- чем закончилась эта часть?

Продолжим.

Вторая остановка

Читаем до слов: Только и слышно: "Сыски!" - "Хыхки!" - "Сыски!".

Какая большая часть, о чем здесь говориться?

- Кто из детей не умеет называть слово "шишка"? Как назвала Алёнка?(Сыски) Как назвал Мишка?( Хыхки)

- Чем закончилась эта часть?

- Почему они заплакали?

Продолжим.

Завершающий этап чтения

- Почему же никто из них не смог сказать слово правильно? Покажите ваши зубки, хорошо у вас все зубки на месте.

- Как правильно надо сказать?

5. Работа с образными выражениями. - Как вы думаете, этот рассказ смешной или нет? (да) Почему вы так решили? И мне было весело.

- А за счет чего? (смешных слов)

- Найдите смешные слова:

Я немножко поднажал:.(прибавить мощь)

Поддавал жару:: (делал ситуацию напряженной)

Воспаление мозга :.(болит голова)

Полезло на ухо ::.(мимическое выражение лица)

Давай реветь:::.(громко спорить)

Умру от смеха :. :

6. Игра на внимание. Иллюстрации: гуляющие дети, грузовик, дет.площадка, елка, шишки, снеговик.

- Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите "лишние" предметы.

- Молодцы! Вы все были очень внимательны, и нашли "лишнее".

7. Беседа с элементами выборочного чтения. - Сейчас мы узнаем, кто самым внимательным.

- Что еще не хватает в нашей книге? (иллюстраций) Верно. Ребята моего класса, прочитав этот рассказ, нарисовали вот такие иллюстрации. Найдите отрывки из текста к ним.

- В какую часть эту иллюстрацию вставим?...

8. Итог урока Понравился урок? Чем? (Было смешно) почему было смешно? Кто плакал? Можете сделать вывод? Как нужно вести себя с товарищами? (не смеяться над другими, не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь) или (не делай другим того, чего себе не желаешь)

- А теперь вернёмся к началу урока. Какую цель мы ставили? Выполнили?

9. Рефлексия. - Предлагаю вам на листе впечатлений выразить свое отношение к прочитанному: напишите любые слова, предложения, которые у вас возникли в голове или нарисуйте рисунок.

- Мне понравилось, как вы работали на уроке.

- Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.

10. Домашнее задание. - Попробуйте прочитать по ролям, чтобы было смешно. Завершите книгу всем классом и поставьте в классную библиотеку.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Заколдованная буква - Детские рассказы

ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга: - Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь. И когда выгрузили, шофер сказал: - Теперь надо эту елку заактировать, - и ушел. А мы остались возле елки. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала: - Смотрите, а на елке сыски висят. "Сыски"! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять. Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал: - Ой, умру от смеха! Сыски! А я, конечно, поддавал жару: - Пять лет девчонке, а говорит "сыски"... Ха-ха-ха! Потом Мишка упал в обморок и застонал: - Ах, мне плохо! Сыски... И стал икать: - Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик! Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал: - Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она - сыски. У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо. - Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать "сыски", а у меня высвистывается "сыски"... Мишка сказал: - Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово - хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая, Боюся уколюся я.

Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих: - Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски! А Мишка: - Именно, что не надо сыски, а надо хыхки. И оба давай реветь. Только и слышно: "Сыски!" - "Хыхки!" - "Сыски!". Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал: - Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и все!

xn--80aavk2aha7f.xn--d1acj3b

Драгунский В.Ю. — Заколдованная буква Развивайка

Виктор Юзефович Драгунский - Заколдованная буква (читать с иллюстрациями)

Виктор Драгунский Заколдованная буква

Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нём лежит ёлка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофёр с нашим дворником стали ёлку выгружать. Они кричали друг на друга:

— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь её на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофёр сказал:

— Теперь надо эту ёлку заактировать, — и ушёл.

А мы остались возле ёлки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:

— Смотрите, а на ёлке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала!

Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

— Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

— Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

— Ах, мне плохо! Сыски…

И стал икать:

— Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошёл с ума. Я орал:

— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.

У Алёнки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

— Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Мишка сказал:

— Эка невидаль! У неё зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я всё равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зелёная,

Боюся уколюся я.

Но Алёнка как закричит. Одна громче нас двоих:

— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

А Мишка:

— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!».

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шёл домой и всё время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Вот и всё!

 

Драгунский В.Ю. — Заколдованная буква

5 (100%) от 2 голосующих

razviwaika.ru

Заколдованная буква * - Виктор Драгунский

Денискины рассказы: "Заколдованная буква"

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.И когда выгрузили, шофер сказал:— Теперь надо эту елку заактировать, — и ушел.А мы остались возле елки.Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:— Смотрите, а на елке сыски висят.«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:— Ой, умру от смеха! Сыски!А я, конечно, поддавал жару:— Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!Потом Мишка упал в обморок и застонал:— Ах, мне плохо! Сыски…И стал икать:— Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.— Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…Мишка сказал:— Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:Ох, хыхечка зеленая,Боюся уколюся я.Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!А Мишка:— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!».Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!Вот и всё!

www.ollelukoe.ru