Драгунский В.Ю. — Заколдованная буква. Заколдованная буква рисунки детей
Заколдованная буква - Виктор Драгунский
Денискины рассказы: Заколдованная буква
Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:– Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.И когда выгрузили, шофер сказал:– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.А мы остались возле елки.Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:– Смотрите, а на елке сыски висят.«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:
– Ой, умру от смеха! Сыски!А я, конечно, поддавал жару:– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!Потом Мишка упал в обморок и застонал:
– Ах, мне плохо! Сыски…И стал икать:– Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…
Мишка сказал:– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:Ох, хыхечка зеленая,Боюся уколюся я.Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!А Мишка:– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:– Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!Вот и всё!
- КОНЕЦ -
www.planetaskazok.ru
Заколдованная буква | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Урок чтения по теме «В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква» Цель: Познакомить учащихся с рассказом В.Ю. Драгунского «Заколдованная буква». Учить осознанному выразительному чтению произведения, анализировать текст. Воспитывать интерес к изучаемому материалу, добрые отношения между учащимися. Развивать речь, творческую активность, память. Оборудование: книжки-коллективки для самостоятельного чтения учащихся; плакат с изображением портрета В. Драгунского и выставка его книг, сюжетные картинки к рассказу, карточки для обучения самооценки по уровням. Ход урока. Организационный момент. Ребята, я смотрю на ваши улыбающиеся лица и вспоминаю песенку, которая так и называется: «Улыбка» (запись, все поют вместе 1 куплет) В какие моменты жизни люди смеются? (ответы детей) Когда читают юмористические рассказы? Улыбка, смех, юмор-неотъемлемая часть нашего сегодняшнего урока. Эпиграфом мы можем взять высказывание: «Когда веселится сердце, расцветает лицо.» (В.Великий). Как понимаете это высказывание? Я надеюсь, что ваше лицо тоже расцветет во время урока. Давайте вместе составим план урока. (Я хочу на уроке…) Чтение текста в течение 1 мин. Переходим к этапу: быстрое чтение. Для чего нужно уметь быстро читать? В теч. 1 мин. читаете рассказ. Отметьте свой уровень чтения на стрелке знаний. Поднимите руку, кто оказался выше красной отметки. Вы довольны своим результатом? Вы остановитесь на достигнутом? Работа над скороговоркой. (На самое быстрое и отчетливое чтение и произнесение по памяти скороговорки) Следующий этап: конкурс скороговорок Поработаем над артикуляционным аппаратом. Учитель говорит скороговорку, заменяя звук ( ш) на (с) . Шашка на столе, шишки на сосне. Шапкой Сашка шишки сшиб. (Дети: «ничего не ясно!) Почему, как вы думаете, ничего не понятно? Прочтите правильно, отчетливо, в медленном темпе, хором. Работа в парах. Поработайте теперь над скороговоркой в парах. Кто сможет произнести быстро и отчетливо эту скороговорку? (3-4 чел. выходят к доске и побеждающему все аплодируют) Как вы думаете, к кому нужно обратиться заЗаколдованная буква - Сказки Драгунского: читать с картинками, иллюстрациями
Денискины рассказы: Заколдованная буква
Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:– Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.И когда выгрузили, шофер сказал:– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.А мы остались возле елки.Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:
– Ой, умру от смеха! Сыски!А я, конечно, поддавал жару:– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!Потом Мишка упал в обморок и застонал:
– Ах, мне плохо! Сыски…И стал икать:– Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…
Мишка сказал:– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:Ох, хыхечка зеленая,Боюся уколюся я.Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!А Мишка:– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:– Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!Вот и всё!
— КОНЕЦ —skazki.dy9.ru
1.Организационный момент (эмоциональный настрой на урок) | Здравствуйте. Сегодня на уроке много
гостей, а гости - это всегда радость, это
хорошее настроение. - Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. - Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. - Поприветствуем улыбкой гостей, повернитесь к ним. Спасибо. Пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты. |
2. Стадия вызова и постановка цели урока. | - Собираясь к вам на урок, мне попалась книга любимого автора. Когда взяла ее в руки, то увидела, что листы перепутаны. Сегодня на уроке перед нами стоит задача восстановить книгу, узнать интересные факты о жизни автора и прочитать его рассказ. |
3. Изучение нового материала | - Когда мы берем книгу, то первым делом
на что смотрим? (на обложку) Какую информация
несет в себе обложка? (И.Ф. автор). - Не читая его произведения, что можете сказать об авторе? - Кому эти книги адресованы? - Какие произведения пишет, веселые или грустные? - Что вы о нем еще знаете? |
Знакомство с биографией | Я о нем знаю и хочу, чтобы узнали и вы.
Послушайте. Включаю запись с биографией
писателя. - :. - Поднимете руки, кто смотрел фильмы, снятые по его сценариям? |
- Итак, какую же информацию несет
обложка? (ФИ автора) Показываю на книге. - А что еще? (Название произведения.) - Зачем автор указывает название произведения? (Чтобы читатель мог понять, о чем пойдет речь в произведении) Открываю на своей книге. - Прочитайте название нашего произведения. (Заколдованная буква) На доску вышиваются таблички предположениями. - Как вы думаете, о чем будет это произведение? (о букве, заколдованной букве) Ребята, а у нас в жизни нет заколдованных букв. Как вы думаете, где могут встречаться такие буквы? (в сказках) Это произведение рассказ, но здесь есть элементы волшебства. Это произведение включает в себя два жанра: рассказ и сказка. Что такое рассказ (реальные события)? А сказка? (все выдумано) - По иллюстрации можно определить, о чем будет это произведение? - Кто главные герои? (да, дети) - Какого возраста они? (маленькие) - Почему так решили? Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем, после знакомства с произведением. |
|
Подготовка к чтению. | Чтобы выразительно и правильно читать:
1. Поработаем язычком, губками, зубками. Разработать ротик нам поможет скороговорка. - Кто знает, что такое скороговорка? (рифмованное предложение, которое говорить надо правильно и быстро) Приготовились: У Сашки в кармашке шишки да шашки. Прочитайте ее про себя. Кто может прочитать вслух быстрее. Теперь проговорим все вместе шепотом. Теперь хором голосом и чуть быстрее. Теперь голосом и чуть быстрее. |
Работа со словами. | При чтении нам встретятся трудные
слова, поучимся их читать? На экране слова,
написанные по слогам, а затем целиком. Причитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова. - В этом слове спряталось два слова, какие это слова? (дом и управление). Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - это организация, которая управляет домами. ПОСТАВИТЬ НА ПОПА' Хором прочитаем. - Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? (к толковому словарю) Посмотрим. Маша прочитает значение этого слова. ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ У слова "шпиц" есть два значения. 1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью. - Какое нам из значений подходит? (2) Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ - составить документ, который называется "акт". |
ФИЗМИНУТКА | - Чтобы дальше хорошо работать,
активизируемся. Дружно встали все на раз, Глубоко вздохнем на два Руки к верху мы подняли, И на три все помахали. На четыре - руки шире. Пять - руками повертеть. Шесть - движение обратно. Семь - осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз Восемь - улыбайся и садись. |
4. Продолжение изучение нового материала | Теперь мы стали активными. - У нас есть возможность послушать рассказ в исполнении самого автора Виктора Драгунского. Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова. Слушаем. Включается запись рассказа. После прослушивания. - Какие ваши впечатления от рассказа? Сверим наши предположения. Обратите внимание на записи. Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ Виктора Драгунского (перелистываю книгу), Заколдованная буква (перелистываю на страницу до текста). Вставляю текст с рассказом. |
Осмысление прочитанного | Книга у нас одна, но у вас в учебнике
есть этот рассказ. Откроем учебники на стр:. Читать будем по частям. Первым начнет: до слов: А мы остановилось возле елки. Достаточно. Первая остановка - О чем вы прочитали? - Какие ошибки в речи шофера и дворника вы заметили? (левея, правея, становь) - Почему они так говорили? (в школе плохо учились) Кто исправит ошибки? - чем закончилась эта часть? Продолжим. Вторая остановка Читаем до слов: Только и слышно: "Сыски!" - "Хыхки!" - "Сыски!". Какая большая часть, о чем здесь говориться? - Кто из детей не умеет называть слово "шишка"? Как назвала Алёнка?(Сыски) Как назвал Мишка?( Хыхки) - Чем закончилась эта часть? - Почему они заплакали? Продолжим. Завершающий этап чтения - Почему же никто из них не смог сказать слово правильно? Покажите ваши зубки, хорошо у вас все зубки на месте. - Как правильно надо сказать? |
5. Работа с образными выражениями. | - Как вы думаете, этот рассказ смешной
или нет? (да) Почему вы так решили? И мне было
весело. - А за счет чего? (смешных слов) - Найдите смешные слова: Я немножко поднажал:.(прибавить мощь) Поддавал жару:: (делал ситуацию напряженной) Воспаление мозга :.(болит голова) Полезло на ухо ::.(мимическое выражение лица) Давай реветь:::.(громко спорить) Умру от смеха :. : |
6. Игра на внимание. | Иллюстрации: гуляющие дети, грузовик,
дет.площадка, елка, шишки, снеговик. - Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите "лишние" предметы. - Молодцы! Вы все были очень внимательны, и нашли "лишнее". |
7. Беседа с элементами выборочного чтения. | - Сейчас мы узнаем, кто самым
внимательным. - Что еще не хватает в нашей книге? (иллюстраций) Верно. Ребята моего класса, прочитав этот рассказ, нарисовали вот такие иллюстрации. Найдите отрывки из текста к ним. - В какую часть эту иллюстрацию вставим?... |
8. Итог урока | Понравился урок? Чем? (Было смешно)
почему было смешно? Кто плакал? Можете сделать
вывод? Как нужно вести себя с товарищами? (не
смеяться над другими, не нужно осуждать других и
говорить, что у тебя ничего не получается, когда
сам этого сделать тоже не можешь) или (не
делай другим того, чего себе не желаешь) - А теперь вернёмся к началу урока. Какую цель мы ставили? Выполнили? |
9. Рефлексия. | - Предлагаю вам на листе впечатлений
выразить свое отношение к прочитанному: напишите
любые слова, предложения, которые у вас возникли
в голове или нарисуйте рисунок. - Мне понравилось, как вы работали на уроке. - Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать. Всем спасибо за урок. Урок окончен. |
10. Домашнее задание. | - Попробуйте прочитать по ролям, чтобы было смешно. Завершите книгу всем классом и поставьте в классную библиотеку. |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Заколдованная буква - Детские рассказы
ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА
Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга: - Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь. И когда выгрузили, шофер сказал: - Теперь надо эту елку заактировать, - и ушел. А мы остались возле елки. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала: - Смотрите, а на елке сыски висят. "Сыски"! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять. Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал: - Ой, умру от смеха! Сыски! А я, конечно, поддавал жару: - Пять лет девчонке, а говорит "сыски"... Ха-ха-ха! Потом Мишка упал в обморок и застонал: - Ах, мне плохо! Сыски... И стал икать: - Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик! Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал: - Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она - сыски. У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо. - Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать "сыски", а у меня высвистывается "сыски"... Мишка сказал: - Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово - хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:
Ох, хыхечка зеленая, Боюся уколюся я.
Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих: - Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски! А Мишка: - Именно, что не надо сыски, а надо хыхки. И оба давай реветь. Только и слышно: "Сыски!" - "Хыхки!" - "Сыски!". Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал: - Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и все!
xn--80aavk2aha7f.xn--d1acj3b
Драгунский В.Ю. — Заколдованная буква Развивайка
Виктор Юзефович Драгунский - Заколдованная буква (читать с иллюстрациями)
Виктор Драгунский Заколдованная буква
Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нём лежит ёлка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофёр с нашим дворником стали ёлку выгружать. Они кричали друг на друга:
— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь её на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.
И когда выгрузили, шофёр сказал:
— Теперь надо эту ёлку заактировать, — и ушёл.
А мы остались возле ёлки.
Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:
— Смотрите, а на ёлке сыски висят.
«Сыски»! Это она неправильно сказала!
Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.
Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:
— Ой, умру от смеха! Сыски!
А я, конечно, поддавал жару:
— Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!
Потом Мишка упал в обморок и застонал:
— Ах, мне плохо! Сыски…
И стал икать:
— Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!
Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошёл с ума. Я орал:
— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.
У Алёнки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.
— Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…
Мишка сказал:
— Эка невидаль! У неё зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я всё равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:
Ох, хыхечка зелёная,
Боюся уколюся я.
Но Алёнка как закричит. Одна громче нас двоих:
— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
А Мишка:
— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!».
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шёл домой и всё время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:
— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!
Вот и всё!
Драгунский В.Ю. — Заколдованная буква
5 (100%) от 2 голосующихrazviwaika.ru
Заколдованная буква * - Виктор Драгунский
Денискины рассказы: "Заколдованная буква"
Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.И когда выгрузили, шофер сказал:— Теперь надо эту елку заактировать, — и ушел.А мы остались возле елки.Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:— Смотрите, а на елке сыски висят.«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:— Ой, умру от смеха! Сыски!А я, конечно, поддавал жару:— Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!Потом Мишка упал в обморок и застонал:— Ах, мне плохо! Сыски…И стал икать:— Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.— Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…Мишка сказал:— Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:Ох, хыхечка зеленая,Боюся уколюся я.Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!А Мишка:— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!».Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!Вот и всё!
www.ollelukoe.ru