Подборка игр на тему «Музыкальные инструменты». Оркестр для детей картинки


Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях

Русские народные музыкальные инструменты:  балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей». Загадки, стихи, речевые упражнения.

На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах. Поэтому я предлагаю всем нам  сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси», а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.

Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.

В этих прекрасных познавательных и очень красивых музыкальных видеофильмах для детей Вы увидите основные инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайку, домру, гусли и другие), узнаете о том, какая музыка звучала раньше на народных гуляниях, откуда произошло слово «балалайка», как проходили ярмарочные гуляния и колядование и многое другое. Приятного просмотра! И спасибо большое телеканалу «Радость моя», который делает для наших детей такие замечательные программы!

Во второй части этой программы для детей Вы не только продолжите знакомство с известными русскими народными музыкальными инструментами и известными произведениями для русского народного оркестра, но и узнаете о таких малоизвестных, но очень интересных народных музыкальных инструментах, как «ладошки», «черепашка», «кокошник», а также… рубель, пила, ложки и трещотки!

Лучше всего каждый видеоролик посмотреть отдельно и после просмотра обсудить с малышом. Спросите, что больше всего удивило в фильме, что  нового он узнал, что еще хотел бы узнать о русских инструментах. А после этого через несколько дней вспомните еще раз путешествие в мир русских народных музыкальных инструментов – загадайте загадки. Пусть ребенок попробует, опираясь на полученный опыт, отгадать названия русских народных инструментов. А помогут отгадывать наши картинки, задания и стихи. Не спешите рассказать сразу обо всем!  Вполне достаточно за один раз познакомить малыша с 1-2 инструментами!

Русские народные музыкальные  инструменты: загадки, стихи, картинки и задания для детей.

 Балалайка.

Отгадайте загадку:

У неё есть три струны ,Их рукой щипать должны,Можно под неё  плясатьИ по-русски приседать. (Балалайка).

О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? (У балалайки три струны, их щиплют рукой, этот предмет нужен чтобы играть музыку).

К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию).

Балайка – это струнный щипковый инструмент. Почему же «щипковый»? Вспомните с ребенком, как играет музыкант на балалайке.

О балалайке есть еще одна загадка: «Из дерева вырубается, а в руках плачет».>О каких еще музыкальных инструментах, можно сказать, что они «из дерева вырубаются»? (Вспомните с ребенком известные музыкальные инструменты, изготавливаемые из дерева – домра, гитара, скрипка и другие)

Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться». О каком человеке говорят, что он «балагурит» ? А о ком можно сказать, что он «балаболит»? Есть такое мнение среди ученых, что слово балалайка произошло от татарского слова «бала» — ребенок.

 Домра.

Загадайте ребенку загадку о домре:

Играет, а не гитара.Деревянная, а не скрипка.Круглая, а не барабан.Три струны, а не балалайка.

Что это за музыкальный инструмент? Мы его видели в видеофильме. Это домра! Вот она — рассмотрите домру на картинке.

 Есть еще одна загадка о домре:

Ой, звенит она, звенит!Всех игрою веселитА всего-то три струныЕй для музыки нужны.

К этой загадке подходит несколько отгадок. Какие? Это может быть и уже знакомая детям балалайка, и домра — любой инструмент, у которого три струны. Домра – это очень старинный музыкальный инструмент. Дети видели домру в ролике выше и узнают ее на картинке.

Расскажите ребенку о домре: «На домрах играли музыканты – скоморохи. Под игру домры рассказывали былины.Некоторые ученые считают, что уже очень давно у музыкантов были разные домры: от самой маленькой – она называлась очень смешно, как бы ты ее назвал? (Выслушайте предположения детей) Называлась она «домришка» 🙂 До самой большой под названием «домра басистая». Спросите ребенка, как он думает — какой звук был у маленькой домры (высокий), а у домры басистой? (низкий)

У нашей русской домры есть много родственников. Какие у нас с тобой есть родственники? Перечислите их с малышом. А вот какие родственники есть у русской домры – У грузин чунгури, у украинцев – бандура, у казахов – домбр, у калмыков – домр, у туркменов – дутар».

Рассмотрите с ребенком домру. Чем она похожа на балалайку? (У нее тоже три струны, корпус  у нее тоже деревянный). А чем домра отличается от балалайки? (У балалайки треугольный корпус, а у домры он круглый – как половина шара)

Оказывается, у скромной русской домры — огромная родня. У грузин – чунгури, у украинцев – бандура, у туркменов – дутар, у киргизов и татар – думра, у казахов – домбр, у калмыков – домр.

 Гусли.

На чём в гостях, вдали от дома,Играл Садко царю морскому?Тот музыкальный инструментСломал он, улучив момент.(Гусли.)

А Ваш малыш знаком с былиной о Садко? Если нет, то посмотрите замечательный фильм по этой былине.Слово «гусли» похоже на слово «гудеть», «гудьба». И их звук похож на гудение. Во многих былинах гусли называются «яровчатыми». Откуда произошло такое странное слово «яровчатый»? Дело в том, что раньше — давным–давно корпус гуслей делали из дерева явора. Вот и называли их поэтому «яворчатыми» или «яровчатыми».

А в сказках часто гусли называют «звончатыми». Спросите ребенка, почему? Какие еще музыкальные инструменты можно назвать этим красивым словом – «звончатые» (например, звончатые колокола).

Кто же играет на гуслях? Гусляр.

 Колокола.

Загадайте загадки:

Кричит без языка, поет без горла,Радует и бедует, а сердце не чует. (Колокол)

Язык есть, речей нет, вести подает. (Колокол)

Колокола – это какой музыкальный инструмент – струнный, духовой или ударный? Что нужно сделать, чтобы получить музыкальный звук? Ударить в колокол! Значит, это ударный инструмент.

Есть разные колокола. У одних колоколов внутри корпуса есть язык как и у нас во рту, только металлический. И корпус колокола тоже сделан из специального металла. Язык колокола ударяет по корпусу. Получается красивый звук. Найдите на картинке язык колокола.

А есть колокола без языка. Попросите ребенка догадаться, как же может звучать колокол без языка? Что надо сделать, чтобы он зазвучал? Да, надо ударить по корпусу колокола снаружи, и он зазвучит. Чем же можно ударить? Палочкой – «колотушкой».

Спросите ребенка, где он видел настоящие колокола? Наверняка, на колокольне!

А как же быть, если нужно изобразить колокольный звон в театральном спектакле или в музыке? Ведь не принесешь колокольню в театр или в концертный зал? Попросите ребенка придумать, чем  можно заменить колокола? Оказывается, для этого существуют оркестровые колокола – специальный музыкальный инструмент. Это небольшие металлические трубки или пластинки, которые висят на перекладине. Их заставляют звучать, ударяя колотушкой, обтянутой кожей. И получается колокольный перезвон.  Вот как выглядят оркестровые колокола.

 Гармонь.

«То толстеет, то худеет, на весь дом голосит». Что это? (Гармонь)

Почему в этой загадке говорится, что гармонь то худеет, то толстеет? Попросите ребенка изобразить руками, как играют на гармошке и как гармошка растягивается – она толстеет, и как она сжимается – худеет.

Вспомните с малышом песенку «Я играю на гармошке у прохожих на виду. К сожаленью, День рождения только раз в году». На каком инструменте играл Крокодил Гена? Конечно, на гармони – на гармошке!

У нее вся душа нараспашку,И хоть пуговки есть — не рубашка,Не индюшка, а надувается,И не птица, а заливается.(Гармошка)

В загадке говорится о пуговках на гармони. Что за пуговки есть у гармони? Рассмотрите внимательно картинку. Зачем нужны эти пуговки- кнопочки?

Предложите ребенку послушать еще одну загадку о гармони и сказать, какой называется гармонь в этой загадке.

В руки ты ее возьмешь,То растянешь, то сожмешь!Звонкая, нарядная,Русская, двухрядная.Заиграет, только тронь,Как зовут ее?(Гармонь)

 

Как называют гармонь в этой загадке – она какая? (Русская, звонкая, нарядная, двухрядная). Почему гармонь называют двухрядной? Где у нее эти два ряда? А если бы было три ряда, то как бы мы могли сказать про гармонь? (Пусть ребенок попробует по аналогии придумать слово «трехрядная»). А если был бы один ряд, то как бы мы сказали? (Однорядная).

Гармонь – это очень интересный музыкальный инструмент. Он и не струнный, и не ударный, и не духовой. Он клавишно-пневматический.

Почему «клавишный»? Потому что у него есть клавиши – кнопочки. Музыкант нажимает на кнопочки, и раздается звук. Правой рукой музыкант играет мелодию, а левой аккомпанирует.

Рассмотрите с ребенком части гармони на рисунке. По бокам у гармони клавиатура с кнопками или клавишами. А между ними – камера, в которую накачивается воздух. Воздух накачивается к звуковым планкам гармошки, и она звучит. Именно поэтому инструмент – «пневматический», в нем работает невидимка-воздух. Вспомните с ребенком, какую еще работу выполняет воздух-невидимка, как он людям помогает (интересный материал о том, какую работу выполняет воздух Вы найдете в статье  о воздухе- помощнике «Откуда берется ветер?»)

Интересно об истории любимой русским народом гармошки рассказано в телепередаче «История одной вещи. Гармонь». Это передача для взрослых. Но, показав малышу отдельные фрагменты из нее, Вы поможете ему увидеть, как работает гармонь, какие кнопочки на ней, услышать как гармонь звучит, ее переливы. А также узнаете много нового об истории гармони в России.

Жалейка, рожок, свирель – народные духовые инструменты.

Свирель.

А на ней пастух играетИ овечек собирает,Фью-фью-фью,Фью-фью-фью,Идём мы к пастуху. (Свирель)

Свирель – это деревянная дудочка. С одной стороны у нее острый клюв. В самой дудочке есть игровые отверстия. Бывает и двойная свирель, которая состоит из двух спаренных дудочек. Свирель изготавливается из дерева с мягкой древесиной — крушины, орешника, клёна или черёмухи, ивы, бузины. Сердцевину дерева вынимали тоненькой палочкой, один конец дудочки срезали. А в дудочке делали обычно 6 отверстий, но могло быть от 4 до 8 отверстий. Вот и получалась свирель – деревянная дудочка, на которой играли пастухи. Ее еще называли на Руси «сопилкой»

Рожок.

Мы собрали хоровод.Пригласили весь народ,А пастуший рожокДополняет наш кружок.

Какой инструмент – рожок: духовой, струнный или ударный? Конечно же, духовой. Почему? Конечно же ребенок ответит, что в него дуют, чтобы получился звук. И действительно, духовыми инструментами называются те музыкальные инструменты, в которых звук получается в результате колебаний воздухе в трубке.

Рожок представляет собой конической формы прямую трубу. В этой трубе пять отверстий вверху, и одно отверстие внизу для игры. В трубу дуют, зажимают игровые отверстия пальчиками, и получается звук. А свирель – это какой инструмент – тоже духовой или нет?

Рожки бывают разные: во владимирские рожки играли во Владимирской области. А как называют рожки, в которые играли в  Костроме? (Костромские – пусть ребенок сам образует это слово от слова «Кострома»). А в Ярославле? (Ярославские). В Курске? (Курские).

Из чего можно сделать рожок? Из березы, клена, можжевельника. Раньше их делали из двух половинок и скрепляли берестой. А сейчас появились токарные станки, и рожки делают сразу же целиком. Звук рожка очень пронзительный, сильный.

На рожке играют наигрыши. Наигрыши бывают разные. Под песенные наигрыши поют песни, под плясовые и танцевальные можно плясать. А для чего нужны сигнальные наигрыши? Что за сигналы можно подать с помощью рожка? Когда людям могут пригодиться эти сигналы? (напомните ребенку, что на рожках раньше играли пастухи. А это значит, что звуком рожка пастух собирал стадо, охранял его)

 Если Вы хотите больше узнать о рожках, то можете посмотреть передачу канала «Ремесло» об этих народных инструментах. Это ролик для старших детей и взрослых.

 

Речевое  упражнение «Оркестр»

А теперь, когда ребенок познакомился с наиболее известными русскими народными музыкальными инструментами, можно поиграть в слова. Попросите малыша отгадать, как называется музыкант, который играет на данном инструменте.

Задания для игры:

  • На гитаре играет гитарист, а на домре играет кто?… (домрист), а на баяне — ? …(баянист). А на гармони играет кто?… (Гармонист). На флейте — ?… (флейтист)
  • А как называют музыканта, который играет на гуслях? (гусляр)
  • А кто играет на балалайке? (балалаечник)
  • На барабане играет… ? (барабанщик), а на жалейке?… (жалейщик). А на свирели — ? (свирельщик)

Главное в этом задании – стимулировать словотворчество детей, их желание экспериментировать со словами, развивать языковое чутье.  Все дети в этом  задании ошибаются, и это отлично! Если ребенок, например, скажет «На балалайке играет балалай», ответьте ему: «Такое слово могло бы быть в русском языке, но люди договорились называть этого музыканта по-другому. Догадайся, как». Пусть малыш попробует придумать другие слова. Дети могут назвать такие слова – «балалайщик», «балалист» и другие. Стимулируйте ребенка искать правильный вариант, но ни в коем случае не смейтесь над ошибками. Ведь это не ошибки, а словотворчество ребенка, его активный поиск точного слова, его экспериментирование с языком. В конце, если малыш так и не догадался, подскажите началом слова: «балала-е…» и назовите правильный вариант – «На балалайке играет балалаечник». В любом случае похвалите ребенка за его поиски ответов.

Еще раз хочу обратить внимание на то, что в этой игре главное не запоминание ребенком правильных названий профессий музыкантов, а активный поиск ответа и экспериментирование со словом.

Загадка — картинка для дошкольников.

На каких инструментах играют эти сказочные герои?

Вот и подошло к концу наше первое знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Но мы с Вами не прощаемся!

По просьбам читателей сайта для более удобного использования материала я выкладываю картинки из этой статьи в высоком разрешении в виде презентации «Русские народные музыкальные инструменты» в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (найти их можно в разделе  группы «Документы» — для тех, кто не знает где это находится — это правый столбик странички группы). Эту презентацию можно редактировать.

А с детьми можно выполнять задания и рассматривать картинки из статьи, данные в презентации ниже.

Еще на сайте о музыкальных инструментах для детей:

— Музыкальные инструменты своими руками: домашняя музыкальная мастерская, развивающие упражнения с самодельными музыкальными инструментами, познавательное видео для детей.

—  Курс для родителей  «Развитие музыкальности ребенка на основе метода Марии Монтессори: музыкальное развитие детей от рождения до трех лет». 

Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.

В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию  бесплатно можно:

До новых встреч в рубриках «Мир вокруг нас» и «Русские традиции и обычаи»

А если Вы хотите с ребенком попробовать сами поиграть на одном из доступных самодельных инструментов дома и сделать музыкальный инструмент из …. посуды :), то приглашаю Вас почитать статью «Колыбельные: слова, мелодии, игры для детей»

Познакомьтесь с историями других вещей:

Занимательная история утюга в картинках, загадках, заданиях и видео для детей и взрослых

Занимательная история часов для детей

Очень увлекательная и почти детективная история обыкновенной чашки

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

Презентация по музыке на тему "Виды оркестров"

Инфоурок › Музыка › Презентации › Презентация по музыке на тему "Виды оркестров"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ВИДЫ ОРКЕСТРОВ

2 слайд Описание слайда:

Оркестр русских народных инструментов

3 слайд Описание слайда:

Музыкальные инструменты (народные) Струнные Духовые Ударные Гусли Дудочка Ксилофон Балалайка Свирель ,рожок Тарелка, трещотка Домра Свистулька Барабан Мандолина Губная гармошка Бубен Флейта Пана Колокольчики Гармонь ,баян Ложки Аккордеон Бубенцы

4 слайд Описание слайда:

Картинки музыкальных инструментов. Гусли Балалайка Домра Флейта Пана Трещотка Свирель Ложки Бубен

5 слайд Описание слайда:

Фольклор Фолькло́р (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы Звучит оркестр русских народных инструментов

6 слайд Описание слайда:

Симфонический оркестр

7 слайд Описание слайда:

Музыкальные инструменты (симфонические) ДУХОВЫЕ Деревянные Медные СТРУННЫЕ УДАРНЫЕ СКРИПКА ФЛЕЙТА ТРУБА ТАРЕЛКИ АЛЬТ ГОБОЙ ВАЛТОР-НА БАРАБАН ВИОЛОНЧЕЛЬ КЛАРНЕТ ТРОМ -БОН ЛИТАВРЫ КОНТРОБАС ФАГОТ ТУБА КСИЛОФОН АРФА ТРЕУГОЛЬНИК ЧЕЛЕСТА КОЛОКОЛА

8 слайд Описание слайда:

Угадайка по картинкам(симфонический оркестр) Скрипка Гобой Гобой Альт Туба Валторна Литавры

9 слайд Описание слайда:

СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА - музыка, предназначенная для исполнения симфоническим оркестром. Существуют жанры симфонической музыки: Симфония, Симфониетта, Симфоническая картина, Симфоническая поэма, Концерт для инструмента соло с оркестром, Сюита, Увертюра, Фантазия Звучит симфонический оркестр

10 слайд Описание слайда:

Джазовый оркестр

11 слайд Описание слайда:

Состав джазового оркестра Состав джазового оркестра всё время меняется. Чаще всего он состоит из группы духовых, включающей по сравнению с другими оркестрами группы труб ,тромбонов и саксофонов ,группы струнных ,представленной скрипками и контрабасом. Звучит джазовый оркестр

12 слайд Описание слайда:

Духовой оркестр Звучит духовой оркестр

13 слайд Описание слайда:

Состав духового оркестра Деревянные духовые инструменты Медные духовые инструменты Ударные инструменты Флейта Труба Малый барабан Гобой Корнет Большойбарабан Кларнет Валторна Тарелки Саксофон Тромбон Литавры Фагот Альт Бубен и тамбурин Тенор Деревянная коробочка Баритон Треугольник Туба

14 слайд Описание слайда:

Угадай – ка, какой вид оркестра звучит?

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная работа является результатом совместного взаимодействия учителя и учащихся пятых классов во внеурочной деятельности. У детей уже накоплен достаточный объем знаний о музыкальных инструментах. Сравнить их звучание, классифицировать и подать материал в интересной яркой форме - задача нашей работы. Презентация сочетает в себе зрительные, слуховые и игровые формы воздействия. На уроке учащиеся сами представляют свою презентацию, создают проблемные ситуации для решений, отвечают на вопросы одноклассников. Такой вид работы стимулирует учащихся на более углубленное изучение предмета музыка.

Общая информация

Номер материала: 257930

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Creative solfege - Креативное сольфеджио: инструменты симфонического оркестра

   Добрый день!  Предлагаю  Вам  свои  таблицы,  которыми  пользуюсь  при  изучении  темы  "Инструменты симфонического оркестра".

Данные таблички использую при проверке. Например: какой инструмент не входит в состав симфонического оркестра. 

Принц по имени Сильвестр При дворе завел оркестр: Каждый вечер под оркестр Танцевала молодежь.  «Ног не жалей ты!» — пели флейты,  «Шибко да гибко!» — пела скрипка. Лучше скрипки, звонче скрипки В целом графстве не найдешь! Принц по имени Сильвестр При дворе держал оркестр: Каждый вечер были танцы С девяти до десяти.  «Дорого-любо!» — звенели трубы,  «Ног не жалей ты!» — пели флейты,  «Шибко да гибко!» — пела скрипка. Звонче скрипки, лучше скрипки В целом свете не найти! Принц по имени Сильвестр Во дворце держал оркестр: Каждый вечер в бальном зале Пары портили паркет.  «Пива бы жбан!» — пыхтел барабан,  «Дорого-любо!» — звенели трубы,  «Ног не жалей ты!» — пели флейты,  «Шибко да гибко!» — пела скрипка. Ах! Прекрасней этой скрипки В мире не было и нет! Принц по имени Сильвестр При дворе завел оркестр: Под оркестр, под оркестр Танцевала молодежь.  «В пляс бы сейчас!» — вздыхал контрабас,  «Пива бы жбан!» — пыхтел барабан,  «Дорого-любо!» — звенели трубы,  «Ног не жалей ты!» — пели флейты,  «Шибко да гибко!» — пела скрипка.

И ей-богу, лучше скрипки

В целом мире не найдешь!

Оркестр — инструмент живой,Он самый громкий и большой.

С душою, трепетом, огнем

Играет дирижер на нем.

Он славный музыки ценитель,Ее он первый исполнитель,

Он предан музыке всецело,

И сердцем, и душой, и телом.

Он совершенный слух имеетИ музыкой дышать умеет.

Он — дух вливает в оркестрантов,

Он — открыватель их талантов.

rudnik92.blogspot.com

Музыкальные инструменты картинки для детей

Ребятишки очень любят музыку и все, что с ней связано. Поэтому они с удовольствием рассматривают и изучают музыкальные инструменты, а по возможности – пробуют играть на них. Но запомнить названия такого множества непривычных предметов малышам бывает достаточно сложно,

и в этом случае на помощь приходят разрезные картинки с изображением разных инструментов; для детей, хорошо умеющих или начинающих читать, особенно актуальны картинки с названиями.

Музыкальные инструменты картинки для детей

Обычно изображающие музыкальные инструменты картинки для детей включают основные виды инструментов из разных классов – клавишных, ударных, духовых. Различия между ними изучаются в школе, а на уровне детского сада детям достаточно запомнить, как инструмент называется и, по возможности, узнать, как он звучит. Поэтому очень удобно, если изображающие музыкальные инструменты картинки для детского сада сопровождаются записью на компакт-диске.

Начинать изучение проще с инструментов, обладающих характерным внешним видом и звуком.

Флейта – один из самых первых появившихся на свет инструментов.

Картинка флейта

Саксофон и кларнет.

Саксофон картинка

Кларнет картинка

Орган – самый крупный из всех инструментов.

Орган картинка

Треугольник и тамбурин – главные создатели дополнительных звуковых эффектов.

Треугольник картинка

Тамбурин картинка

Скрипка – королева среди музыкальных инструментов.

Скрипка картинка

Виолончель – более крупная сестра скрипки с голосом пониже.

Виолончель картинка

Синтезатор – настоящий универсал.

Синтезатор картинка

Рояль и пианино — основа музыка.

Рояль картинка

Пианино картинка

Ксилофон, с детской разновидностью которого малыши обычно знакомятся уже в младшем возрасте.

Ксилофон картинка

Гусли – самый распространенный в нашей стране народный инструмент.

Гусли картинка

Губная гармоника (или гармошка), которую удобно носить с собой в кармане. Издает добрый и трогательный звук.

Губная гармоника картинка

Гитара и ее родственница электрогитара.

Гитара картинка

Электро гитара картинка

Волынка, чье пение часто можно услышать в Шотландии.

Волынка картинка

Барабан и целая барабанная установка, главные водители ритма мелодии.

Барабан картинка

Барабанная установка картинка

Аккордеон – инструмент с богатым звучанием.

Аккордеон картинка

Маракасы — издают восхитительный шуршащий звук.

Маракасы картинка

Для удобства, можно сделать из картинок, изображающих музыкальные инструменты, карточки, и тогда малыши смогут работать с ними более целенаправленно, рассматривая инструменты вблизи, вытаскивая разные карточки по очереди и группируя их по определенным признакам.

Музыкальные инструменты (нарисованные)

Музыкальные инструменты 1

Музыкальные инструменты 2

Музыкальные инструменты 3

В школе они уже будут раскладывать картинки, ориентируясь по типу инструмента и его звучанию. Можно демонстрировать нужную карточку, включая запись с звучанием определенного инструмента, и тогда малыши лучше будут понимать и слышать мелодии. А приобщаясь к музыке, они расширят свой кругозор и обогатят внутренний мир.

montessoriself.ru

Подборка игр на тему «Музыкальные инструменты»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Музыкальные инструменты»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине. Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно». Познакомить с музыкальными произведениями. Закрепить умения рисовать пальчиками, лепить, наклеивать. Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.

Оборудование:

Инструменты: колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары. Полочки (двойные коробочки из-под пластилина, цветные силуэтные картинки музыкальных инструментов. Фон для рисования пальчиками «гармошка», пальчиковые краски, влажные салфетки. Картинка с изображением трех медведей и силуэтные изображения дудочек разных размеров. Картинка с изображением фортепианной клавиатуры. Картинка с нарисованной веревочкой и геометрическими фигурами на ней, силуэтные изображения колокольчиков с соответствующими геометрическими фигурами. Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы. Прищепки, круги-погремушки. Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов». Пластилин, спички. Картинка «Металлофон», разноцветные полоски разной длины. Детали аппликации «Гитара», пластилин, клей. Аудиозаписи: «Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты», «Детский альбом. Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский.

Содержание:

Дидактическая игра «Музыкальный магазин»

- Положите на верхнюю полочку цифру 2, а на нижнюю полочку положите цифру 3. А теперь разложите музыкальные инструменты. На полочку с цифрой 2 положите два инструмента, а на полочку с цифрой 3 положите три инструмента.

Гармонь

Пальчиковое рисование «Гармошка»

Дети проводят вертикальные линии вдоль мехов гармошки и оставляют круглые отпечатки пальчиков на кнопках.

Дудочка

«Раздай медведям дудочки»

- Вот три медведя. Они любят играть на дудочках. Раздайте им дудочки правильно: самому большому медведю — самую большую дудочку, медведю поменьше — дудочку поменьше, а самому маленькому медведю — самую маленькую дудочку.

Лепка «Дудочка»

Прямым раскатыванием дети лепят толстую колбаску, вдавливанием с торца делают раструб, спичкой протыкают отверстия.

Фортепиано

Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано»

Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитируя игру на инструменте.

Колокольчик

Дидактическая игра «Развесь колокольчики»

Нужно развесить колокольчики, каждый на свое место. 

Упражнение «Звени - молчи»

Пока звучит музыка, дети звенят в колокольчики и бегут. Как только музыка остановится, дети тоже останавливаются и прекращают звенеть в колокольчики.

Барабан

Дидактическое упражнение «Громко-тихо»

Воспитатель показывает, как можно бить палочками по барабану громко и тихо. Затем дети сами бьют в барабаны, соответственно команде «громко» или «тихо».

Бубен

Игра с пуговицами «Бубен»

Дети выкладывают пуговицы на круги вокруг бубна соответствующих цветов и размеров.

(В архиве с занятием есть более простой вариант этой игры для детей помладше).

Металлофон

Дидактическая игра «Сложи металлофон»

Дети подбирают полоски металлофона и выкладывают их в подходящее место (по длине).

Затем воспитатель просит показать пальчиком-указочкой полоску красного, желтого и всех других цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Музыкальные инструменты»

Дети имитируют игру на музыкальных инструментах соответственно тексту песни.

Погремушки

Игра с прищепками «Приделай ручку погремушке»

Дети прикрепляют ручку-прищепку к погремушке-кругу.

Ручной труд «Погремушка»

Дети открывают яйца от «киндер-сюрпризов», наполняют одно яйцо одной фасолиной, а второе яйцо множеством фасолин. Затем яйца закрываются и дети потрясая сделанными «погремушками», выясняют, какая гремит громче.

Гитара

Изобразительная деятельность «Гитара»

Дети сначала наклеивают деку гитары, затем гриф. После из пластилина делают колки и резонатор.

Музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки»

- Сейчас музыкальные молоточки пойдут гулять на прогулку.

Вот они спускаются по лестнице (медленно стучим)

А теперь молоточки вышли на улицу, обрадовались и побежали. (частые удары)

Затем молоточки стали прыгать. Скок, скок. (быстро ударяем молоточками)

Вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень». (постепенное ускорение ритма ударов молоточками)   Испугались молоточки и побежали домой. (быстро и ритмично стучим молоточками)

Дидактическое упражнение «Угадай музыкальный инструмент по звуку»

Воспитатель прячется и издает звуки с помощью разных инструментов. Дети пытаются отгадать и назвать или показать этот инструмент.

Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

Дети выбирают себе инструмент по желанию и подыгрывают под музыку.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Музыкальные инструменты»

vospitatel.com.ua

Шумовой оркестр - Сайт музыкального руководителя детского сада.

Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивают мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка, такие личностные качества, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность,  формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики. 

 

Нотный материал

для средней группы.

Скачать

Металлофон, ксилофонКсилофон- ударный, звуковысотный инструмент. Состоит из набора хроматически настроенных деревянных брусочков. Звук извлекается путём лёгкого прикосновения палочкой по брусочку. Во время игры пластинки инструмента должны находиться на уровне колен, если ребёнок сидит, или на уровне пояса, если стоит; ребенку должно быть удобно, руки должны двигаться свободно.Основные навыки игры на металлофоне и ксилофоне формируются следуя таким этапам:

• знакомство и работа с буквенными обозначениями звуков на пластинках инструментов

• умение правильно держать палочки (не зажимать палочки всей ладонью, не класть указательный палец на палочку, не прижимать головку палочки к пластинке во время удара)

• овладение различными приемами игры двумя руками (совместное движение, поочередное движение, параллельное движение, сходящееся и расходящееся движение, перекрещивание рук, тремоло, глиссандо)Бубенцы (браслет на руку)

Инструмент состоит из тканевого браслета и закрепленных на нем четырех бубенчиках. Надев браслеты на руки, легко потряхивая ими, чередуйте быстрые, и медленные движения, меняя силу звука, вы сможете создать особый колорит, придать разнообразие привычному звучанию различных мелодий песен и танцев. С помощью браслетов, можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами, или перенестись в жаркую Индию и превратиться в исполнителя индийских танцев. Играть на музыкальных браслетах достаточно легко, для этого предложите ребенку встряхивать кистями рук в медленном или быстром темпе. Музыкальные браслеты можно использовать и при исполнении различных танцев. С ними могут танцевать озорные петрушки, сказочные зайчики, куклы и другие персонажи Новогоднего карнавала, участники сказочного представления и т.д. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, моторику. Инструмент позволяет создавать свой ритмический рисунок или стать участником музыкального ансамбля, или исполнителем театрализованного действия.

babymusic.jimdo.com

Что рассказать ребенку про оркестр?

Как рассказать ребенку понятным для него языком, что такое оркестр?

Оркестр в современном значении – это группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение. Каждый музыкант играет свою партию по нотам, которые называется партитура.  Партитуры стоят на специальных подставках – пультах.

Чтобы оркестр звучал слаженно, гармонично – им управляет дирижер. Он стоит лицом к музыкантам. Перед  дирижером лежат толстые-толстые ноты, в которых расписаны партии всех музыкантов. Называются такие ноты – клавир.

Какие бывают оркестры?

Существуют разные виды оркестров: симфонический, духовой, струнный, народный, эстрадный, джазовый. Они различаются по составу инструментов и по количеству музыкантов.

Количество музыкантов может варьироваться. Оно зависит от конкретного музыкального произведения. В симфоническом оркестре, в среднем, около 60-70 человек, но бывает, что состав достигает 100 и более участников.

Ниже Вы можете послушать, как звучат различные оркестры:

Симфонический оркестр

Струнный оркестр

Оркестр народных инструментов

Джазовый оркестр

Эстрадный оркестр

Духовой оркестр

Расположение музыкантов

Музыканты располагаются в определенном порядке. Они объединяются в группы схожих по тембру инструментов (в симфоническом оркестре – струнная группа, деревянно-духовая группа, медная группа и ударная группа).

Музыканты одной группы сидят рядом, чтобы лучше слышать друг друга. И это создает согласованное звучание.

У каждой группы тоже есть свое место. Сила звука и количество музыкантов в каждой группе разная. И чтобы оркестр звучал гармонично и слаженно, нужен определенный порядок.

Самые популярные оркестры мира

Журнал Gramophone, посвященный классической музыке, составил собственный топ-20 лучших симфонических оркестров мира.

1. Royal Concertgebouw Orchestra (Нидерланды)2. Berlin Philharmonic Orchestra3. Vienna Philharmonic Orchestra4. London Symphony Orchestra5. Chicago Symphony Orchestra6. Bavarian Radio Symphony (Германия)7. Cleveland Orchestra (США)8. Los Angeles Philharmonic9. Budapest Festival Orchestra10. Dresden Staatskapelle11. Boston Symphony Orchestra12. New York Philharmonic13. San Francisco Symphony14. Оркестр Мариинского театра15. Российский национальный оркестр16. Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии17. Leipzig Gewandhaus Orchestra18. Metropolitan Opera Orchestra (США)19. Saito Kinen Symphony Orchestra (Япония)20. Czech Philharmonic

deti.leruny.ru