Урок математики во 2-м классе по теме "С девяткой работать легко" (УМК "Планета знаний"). С девяткой работать легко 2 класс презентация
Урок математики во 2-м классе по теме "С девяткой работать легко" (УМК "Планета знаний")
Разделы: Начальная школа
Цели:
- Формировать умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9. Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд.
- Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание, наблюдательность.
- Развивать логику и «математическую» речь.
- Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
- Воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Оборудование: наглядность: сказочные герои из мультфильма «Винни-Пух», «Стоакровый» лес, пчёлки, карточки, схемы, перфокарты.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонокНачинается урок.Тут затеи и задачи,Игры, шутки, всё для васПожелаю Вам удачи –За работу в добрый час.
II. Сообщение темы и целей урока. Мотивация.
Учитель. Сегодня урок у нас будет не совсем обычный.
Где играют дружно,Считают умело,Там и сказке можноПоявиться смело.
- А в какую сказку мы сегодня попадем, вы узнаете, отгадав имя главного героя. Оно зашифровано в ребусе.
- А теперь внимание на экран…(Показ фрагмента из мультфильма Уолта Диснея «Винни-Пух».)
–Правильно. Сегодня урок математики мы проведем с героями мультфильма компании Уолта Диснея «Винни-Пух и все, все, все..». Вместе с Винни-Пухом и его друзьями мы будем составлять математические выражения с числом девять, складывать числа, решать задачи, работать с геометрическим материалом, учиться считать быстро. Но для этого нам потребуется смекалка, внимание и хорошее настроение. А за правильные ответы вы будете получать солнышки.
- Откроем тетради и запишем число, классная работа.
- И так отправляемся в путешествие.
III. Этап всесторонней проверки знаний:
а) Устный счет
- Винни-Пух и Пятачок договорились встретиться. Но Винни-Пух что-то запаздывает. Прогуляемся вместе с Пятачком по круговым выражениям.
- Все возьмите в руки веер с цифрами. Сейчас мы научим Пятачка, как по-разному можно прочитать выражения:
- Один ученик читает выражение, а другие показывают ответы с помощью веера с цифрами.
Из 12 вычесть 9 | К 8 прибавить 5 |
Уменьшаемое 12 вычитаемое 4 | 1-е слагаемое 9, 2-е слагаемое 5 |
Найти разность чисел 12 и 7 | Найти сумму чисел 6 и 5 |
12 минус 6 | 7 плюс 5 |
12 уменьшить на 3 | 10 увеличить на 5 |
На сколько 12 больше 5 |
- Что мы повторили, решая первые круговые примеры?
- Посмотрим на вторые выражения. Какое из них вам было легче всего решить? Почему? (К круглому числу легче прибавить однозначное число).
б) Работа с двузначными числами
- А вот и наш грустный ослик. Он опять грустит, потому что не может разделить эти двузначные числа на две группы.
- Поможем ему?
Дети: круглые двузначные и двузначные, в которых есть в разрядах и десятки, и единицы.
- Запишите в тетрадь сначала круглые числа в порядке убывания, на следующей строке – остальные числа в порядке возрастания.
В тетради: 80, 70, 50, 30, 20,10. 18, 27, 34, 45, 54, 63.
- Молодцы. Что мы повторили, выполняя с Пятачком и Осликом эти задания?
IV. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
- Что же могло задержать так Винни-Пуха? Ребята вы не знаете? Давайте поищем его, может, ему нужна наша помощь?
- А вот и наш герой. Он как всегда находится в Стоакровом лесу. Вини не мог пройти мимо ароматно-пахнущего мёда.
- Ребята, а вы не знаете, почему лес называется Стоакровым?
- Это не простой лес, поэтому и название у него не простое. В его названии прячутся два слова «сто» и «акр».
Акр - единица измерения площади в системе английских мер, равная 4047 кв.м.
- Как вы думаете это большое число?
- Да, в этом числе есть разряды не только единиц и десятков, но ещё разряды сотен и тысяч, но об этом вы узнаете чуть позже.
- Наш герой хочет добыть мёд и угостить своих друзей, но пчелки покинут свои ульи, только если Винни-Пух объяснит решение выражений.
- Так как Винни-Пух всегда думает с большим трудом, ему требуется много времени, а друзья уже ждут его. Поможем ему?
V. Этап усвоения новых ЗУНов.
а) Знакомство с новым приёмом сложения с числом 9 и вычитания
- Чем похожи и чем отличаются эти выражения?
- Как удобно к 9 прибавить число?
Дети: удобно число 9 дополнить до десятка. Представим число 6 в виде 1 и 5. Сначала, прибавим 1, получится 1 десяток, а затем ещё 5. Ответ 15.
- Сколько единиц получилось в ответе?
- А сколько мы прибавляли?
- Какой можно сделать вывод?
Дети: число единиц в ответе получается на 1 единицу меньше, чем прибавляли к девяти.
б) Знакомство с новым приёмом вычитания с числом 9
- Как удобно из числа вычесть 9?
Дети:14 – это 1 десяток и 4 единицы, удобно 1 десяток представить в виде 9 и 1. Вычитаем 9 единиц и у нас остаётся 5 единиц.
- Сколько единиц получилось в ответе?
- А сколько единиц было в числе, из которого мы вычитали 9?
- Какой можно сделать вывод?
Дети: число единиц в ответе получается на 1 единицу больше, чем в уменьшаемом.
VI. Физкультминутка
Поросёнок ПятачокОтлежал себе бочок.Встал на ножки – потянулся,А потом присел, нагнулся,И немножко поскакал,И на месте пошагал,А потом опять прилёг,Но уже на левый бок.
VII. Закрепление пройденного материала (работа по учебнику).
- Откройте по закладке учебник на странице 46.
а) Решение примеров.
- На этой страничке в задании № 4 веселый Тигруля тренируется в решении примеров. Ему трудно стоять на одном месте. Его хвост постоянно пружинит и заставляет делать высокие и длинные прыжки. Выполнив задание без ошибок мы не отстанем от него.
- Решаем 1 и 3 столбики.
- Что мы закрепили прыгая с нашим весёлым Тигром?
б) Самостоятельная работа с перфокартами.
- А вот и маленький Ру. Он тоже желал помочь своим друзьям, хоть и очень мал. Вот примеры, которые он решил.
- Посмотрите на последнюю цифру ответа и не вычисляя проверьте правильно ли они решены.
- Что бы вы хотели посоветовать маленькому Ру?
Гимнастика для глаз
Глазки видят все вокруг,Обведу я ими круг,Глазкам видеть всё дано,Где окно и где крыльцо,Обведу я снова круг,Посмотрю на мир вокруг.
в) Решение задачи.
Задача: Винни-Пух в Стоакровом лесу набрал дюжину горшочков мёда.
Когда он угостил мёдом своих друзей, у него осталось 9 горшочков.
Сколько горшочков мёда Винни-Пух использовал для угощения?
- У вас на столе лежит текст. Прочитайте его про себя.
- Что это такое?
- Почему тот текст является задачей?
- Какие известные данные есть в этой задаче?
- Что такое «Дюжина»?
- В счете однородных предметов – это число равное 12.
- Есть ли в задаче целое? Чему оно равно?
- Есть ли части?
-Какая краткая запись подходит к нашей задаче? Почему? Объясните свой выбор.
- Как найти часть от целого?
- Каким действием воспользуемся? (Вычитанием)
- Запишем решение. (12-9=3)
- Прочитайте ответ.
г) Работе с геометрическим материалом.
- Мудрая Сова хочет узнать расстояние от своего дупла до домика Вини-Пуха. Поможем ей ребята?
- На что похожа эта дорожка?
- Что такое ломаная?
(Ломаная - это фигура состоящая из отрезков-звеньев.)
- Что нам надо найти. (Длину ломаной.)
- Как найти длину ломаной. Вспомните правило.
(Длина ломаной – это сумма длин всех её звеньев.)
АВСД=АВ+ВС+СД
АВСД=7м+2м+5м
АВСД=14 (м)
- Вот и встретились все наши друзья. Вы за них рады?
- Да.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Кому из вас было интересно на уроке?
- Кто узнал на уроке что-то новое?
- Легко ли вам было работать с девяткой?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание вызвало затруднение?
- А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке.
- Посмотрите, как светло стало в нашем классе.
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Рады зайчики и белочки,Рады мальчики и девочки,Рады наши гости и, конечно, я!Солнце – это счастье, Правда же, друзья?
- Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!
Скоро прозвенит звонок. Собери же ты, дружок,Аккуратно, по порядку книги, ручки и тетрадки.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация «С девяткой работать легко»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
С девяткой работать легко.Учитель начальных классов Данилина Г.В. 2 класс УМК «Планета знаний» МБОУ «СОШ с.Б.Чечуйка»
Слайд 2
А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок, Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка
Слайд 3
- 1 слагаемое.7, 2 слагаемое-2 найди сумму - Уменьшаемое 12, вычитаемое 3 найди разность. -Сумма чисел 5и 4: - 1 сл-6, 2 сл.-3 найди сумму - Уменьшаемое 10, вычитаемое 1 найди разность. - 1 сл-.1, 2 сл-8 найди суммуУстный счёт
Слайд 4
Проверка.9 9 9 9 9
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
С девяткой работать легко.Почему с девяткой работать легко ?Как выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9?
Слайд 8
Слайд 9
1423551243361827639Что повторили выполняя задание?Какое задание нужно выполнить?
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Можно ли угадать последнюю цифру ответа? 9+8 9+7 16-9 14-9
Слайд 13
9+2=11 12-9=3 9+4=13 14-9=5 9+6=15 16-9=7 9+3=12 11-9=2
Слайд 14
-Что на уроке было для тебя самым интересным? - Что было самым трудным? Лёгким? -Что понравилось больше всего? Какую оценку ты бы поставил всему классу? Товарищам? Себе? С каким настроением ты уходишь с урока , покажи знаком? Рефлексия
Слайд 15
Спасибо за урок!
lusana.ru
Урок математики во 2-м классе по теме "С девяткой работать легко" (умк "Планета знаний") Учитель: Шестакова Мария Николаевна Цели: Формировать умения
Урок математики во 2-м классе по теме"С девяткой работать легко" (УМК "Планета знаний")
Учитель: Шестакова Мария Николаевна
Цели:
- Формировать умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9. Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд.
- Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание, наблюдательность.
- Развивать логику и «математическую» речь.
- Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
- Воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам.
Оборудование: наглядность: сказочные герои из мультфильма «Винни-Пух», «Стоакровый» лес, пчёлки, карточки, схемы, перфокарты.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонокНачинается урок.Тут затеи и задачи,Игры, шутки, всё для васПожелаю Вам удачи –За работу в добрый час.
II. Сообщение темы и целей урока. Мотивация.
Учитель. Сегодня урок у нас будет не совсем обычный.
Где играют дружно,Считают умело,Там и сказке можноПоявиться смело.
- А в какую сказку мы сегодня попадем, вы узнаете, отгадав имя главного героя. Оно зашифровано в ребусе.
- А теперь внимание на экран…(Показ фрагмента из мультфильма Уолта Диснея «Винни-Пух».)
–Правильно. Сегодня урок математики мы проведем с героями мультфильма компании Уолта Диснея «Винни-Пух и все, все, все..». Вместе с Винни-Пухом и его друзьями мы будем составлять математические выражения с числом девять, складывать числа, решать задачи, работать с геометрическим материалом, учиться считать быстро. Но для этого нам потребуется смекалка, внимание и хорошее настроение. А за правильные ответы вы будете получать солнышки.
- Откроем тетради и запишем число, классная работа.
- И так отправляемся в путешествие.
III. Этап всесторонней проверки знаний:
а) Устный счет
- Винни-Пух и Пятачок договорились встретиться. Но Винни-Пух что-то запаздывает. Прогуляемся вместе с Пятачком по круговым выражениям.
- Все возьмите в руки веер с цифрами. Сейчас мы научим Пятачка, как по-разному можно прочитать выражения:
- Один ученик читает выражение, а другие показывают ответы с помощью веера с цифрами.
Из 12 вычесть 9 | К 8 прибавить 5 |
Уменьшаемое 12 вычитаемое 4 | 1-е слагаемое 9, 2-е слагаемое 5 |
Найти разность чисел 12 и 7 | Найти сумму чисел 6 и 5 |
12 минус 6 | 7 плюс 5 |
12 уменьшить на 3 | 10 увеличить на 5 |
На сколько 12 больше 5 |
- Посмотрим на вторые выражения. Какое из них вам было легче всего решить? Почему? (К круглому числу легче прибавить однозначное число).
б) Работа с двузначными числами
- А вот и наш грустный ослик. Он опять грустит, потому что не может разделить эти двузначные числа на две группы.
- Поможем ему?
Дети: круглые двузначные и двузначные, в которых есть в разрядах и десятки, и единицы.
- Запишите в тетрадь сначала круглые числа в порядке убывания, на следующей строке – остальные числа в порядке возрастания.
В тетради: 80, 70, 50, 30, 20,10. 18, 27, 34, 45, 54, 63.
- Молодцы. Что мы повторили, выполняя с Пятачком и Осликом эти задания?
IV. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
- Что же могло задержать так Винни-Пуха? Ребята вы не знаете? Давайте поищем его, может, ему нужна наша помощь?
- А вот и наш герой. Он как всегда находится в Стоакровом лесу. Вини не мог пройти мимо ароматно-пахнущего мёда.
- Ребята, а вы не знаете, почему лес называется Стоакровым?
- Это не простой лес, поэтому и название у него не простое. В его названии прячутся два слова «сто» и «акр».
Акр - единица измерения площади в системе английских мер, равная 4047 кв.м.
- Как вы думаете это большое число?
- Да, в этом числе есть разряды не только единиц и десятков, но ещё разряды сотен и тысяч, но об этом вы узнаете чуть позже.
- Наш герой хочет добыть мёд и угостить своих друзей, но пчелки покинут свои ульи, только если Винни-Пух объяснит решение выражений.
- Так как Винни-Пух всегда думает с большим трудом, ему требуется много времени, а друзья уже ждут его. Поможем ему?
V. Этап усвоения новых ЗУНов.
а) Знакомство с новым приёмом сложения с числом 9 и вычитания
- Чем похожи и чем отличаются эти выражения?- Как удобно к 9 прибавить число?
Дети: удобно число 9 дополнить до десятка. Представим число 6 в виде 1 и 5. Сначала, прибавим 1, получится 1 десяток, а затем ещё 5. Ответ 15.
- Сколько единиц получилось в ответе?
- А сколько мы прибавляли?
- Какой можно сделать вывод?
Дети: число единиц в ответе получается на 1 единицу меньше, чем прибавляли к девяти.
б) Знакомство с новым приёмом вычитания с числом 9
- Как удобно из числа вычесть 9?
Дети:14 – это 1 десяток и 4 единицы, удобно 1 десяток представить в виде 9 и 1. Вычитаем 9 единиц и у нас остаётся 5 единиц.
- Сколько единиц получилось в ответе?
- А сколько единиц было в числе, из которого мы вычитали 9?
- Какой можно сделать вывод?
Дети: число единиц в ответе получается на 1 единицу больше, чем в уменьшаемом.
VI. Физкультминутка
Поросёнок ПятачокОтлежал себе бочок.Встал на ножки – потянулся,А потом присел, нагнулся,И немножко поскакал,И на месте пошагал,А потом опять прилёг,Но уже на левый бок.
VII. Закрепление пройденного материала (работа по учебнику).
- Откройте по закладке учебник на странице 46.
а) Решение примеров.
- На этой страничке в задании № 4 веселый Тигруля тренируется в решении примеров. Ему трудно стоять на одном месте. Его хвост постоянно пружинит и заставляет делать высокие и длинные прыжки. Выполнив задание без ошибок мы не отстанем от него.
- Решаем 1 и 3 столбики.
- Что мы закрепили прыгая с нашим весёлым Тигром?
б) Самостоятельная работа с перфокартами.
- А вот и маленький Ру. Он тоже желал помочь своим друзьям, хоть и очень мал. Вот примеры, которые он решил.
- Посмотрите на последнюю цифру ответа и не вычисляя проверьте правильно ли они решены.
- Что бы вы хотели посоветовать маленькому Ру?
Гимнастика для глаз
Глазки видят все вокруг,Обведу я ими круг,Глазкам видеть всё дано,Где окно и где крыльцо,Обведу я снова круг,Посмотрю на мир вокруг.
в) Решение задачи.
Задача: Винни-Пух в Стоакровом лесу набрал дюжину горшочков мёда.
Когда он угостил мёдом своих друзей, у него осталось 9 горшочков.
Сколько горшочков мёда Винни-Пух использовал для угощения?
- У вас на столе лежит текст. Прочитайте его про себя.
- Что это такое?
- Почему тот текст является задачей?
- Какие известные данные есть в этой задаче?
- Что такое «Дюжина»?
- В счете однородных предметов – это число равное 12.
- Есть ли в задаче целое? Чему оно равно?
- Есть ли части?
-Какая краткая запись подходит к нашей задаче? Почему? Объясните свой выбор.
- Что необходимо найти в задаче? (Часть)
- Как найти часть от целого?
- Каким действием воспользуемся? (Вычитанием)
- Запишем решение. (12-9=3)
- Прочитайте ответ.
г) Работе с геометрическим материалом.
- Мудрая Сова хочет узнать расстояние от своего дупла до домика Вини-Пуха. Поможем ей ребята?
- На что похожа эта дорожка?
- Что такое ломаная?
(Ломаная - это фигура состоящая из отрезков-звеньев.)
- Что нам надо найти. (Длину ломаной.)
- Как найти длину ломаной. Вспомните правило.
(Длина ломаной – это сумма длин всех её звеньев.)
АВСД=АВ+ВС+СД
АВСД=7м+2м+5м
АВСД=14 (м)
- Вот и встретились все наши друзья. Вы за них рады?
- Да.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Кому из вас было интересно на уроке?
- Кто узнал на уроке что-то новое?
- Легко ли вам было работать с девяткой?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание вызвало затруднение?
- А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке.
- Посмотрите, как светло стало в нашем классе.
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Рады зайчики и белочки,Рады мальчики и девочки,Рады наши гости и, конечно, я!Солнце – это счастье, Правда же, друзья?
- Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!
Скоро прозвенит звонок. Собери же ты, дружок,Аккуратно, по порядку книги, ручки и тетрадки
5-bal.ru
1. |
Организационный
|
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. – Перед вами на экране кроссворд, отгадайте его, пожалуйста. (на ИД слайд 1 с кроссвордом) – Какое ключевое слово у нас получилось? – Какова была тема прошлого урока? Проблемная ситуация. – У вас на столах, в конвертах собраны различные инструменты. Выберите из них только те, которыми мы можем пользоваться на уроке. – Все ли инструменты вы выбрали? (Слайд 2 различные инструменты, при проверке распределить на две группы) – Как вы думаете, о каких инструментах мы будем говорить сегодня на уроке? – А какие загадки вы знаете об этих инструментах?(Дети отгадывают загадки и объясняют где и для чего можно использовать данный инструмент) – Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. Я однорукая старуха И прыгаю по полотну И нитку длинную из уха Как паутину я тяну. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня, Начертить сумей-ка Угадайте кто же я? В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет темный след. Где упрётся хвостом, Станет дырка потом. Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, То другая ходит кругом! Сговорились две ноги Делать дуги и круги. И понимает каждый школьник, Что очень нужен нам... Ох, и острый же предмет – Нанесет любому вред. С ним веди себя построже – Будь предельно осторожен. Стоит только зазеваться – Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но всё ж, Повседневно нужен … – Молодцы, вы замечательно умеете отгадывать загадки. |
Дети подходят к доске и вписывают слова в клетки кроссворда. – Инструменты – Каждому делу – свои инструменты. – Нет, потому, что многие инструменты нам на уроках не нужны, многими мы ещё не умеем пользоваться. – линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало – дрель, молоток, топор, тески, плоскогубцы – Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (ножницы) и т.д.
(Ножницы)
(Игла)
(Линейка)
(Карандаш)
(Шило)
(Циркуль)
(угольник)
(нож) |
3. |
Открытие нового знания (проблемная ситуация, исследовательская работа) | – Разделите инструменты, которыми вы
чаще используете на уроках на две группы: колющие
и режущие.
(работа в парах по картинкам из конвертов)
– Почему их так назвали?
(проблемная ситуация в том, что угольник
и линейку дети могут отнести к 1 группе, а могут ни
в одну группу не включить)
– В какую группу можно отнести угольник и
линейку. Какие операции мы выполняем с их
помощью?
( в ходе беседы на экране ИД также проводиться
распределение инструментов на группы слайд 3)
– Давайте проведём исследование, разделитесь на
группы по 4 человека. В исследовании вам помогут
сопроводительные карточки.
(каждой группе выдаётся сопроводительная
карточка и один инструмент, по окончанию работы
каждая группа выступает с правилами безопасного
обращения с инструментами, остальные учащиеся
могут дополнять ответы своих товарищей, слайд 4
– Выберите изделия для изготовления, которых необходима помощь ножниц и карандаша. (на слайде 5 разные изделия, среди которых аппликация ракеты в космосе) – Какую великую дату, будет отмечать наша страна 12 апреля. (50 лет со дня первого полёта человека в космос. Краткая беседа о Ю.Гагарине, видеофрагмент) – Из каких материалов выполнена эта аппликация? – Почему использовали эти материалы? – Сколько деталей потребуется для выполнения этой работы? Какой формы они будут? – Какие цвета можно использовать для этой композиции? Почему? – Какие инструменты будут необходимы? (повторить правила работы) – Все ли детали этой аппликации вы сможете выполнить самостоятельно? (возникает вторая проблемная ситуация) – С помощью чего вам было бы легче выполнить ракету. – Такой образец называется лекало (детям выдаются лекала ракеты, краткая беседа о космических ракетах, слайд 6) |
– 1 группа: шило, игла, циркуль.
– 2 группа: ножницы, канцелярский нож. – С помощью 1 группы инструментов мы делаем проколы, а с помощью ножниц и ножа – мы режем. – Что-либо измеряем. В ходе исследования дети заполняют карточку: 1) Положите перед собой инструмент. 2) Рассмотрите его. 3) Что вы можете о нём рассказать? 4) Возьмите в руки, ощупайте. 5) Сделайте вывод: как безопасно его держать? Передавать? Хранить? 6)Какие правила пользования этим инструментом вы бы рассказали одноклассникам? – Мы можем с помощью ножниц и карандаша сделать ракету.
– Нет, сложности возникнут с ракетой, потому что… – Обвести по образцу. |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai