Алфавитные, тематические и развивающие игры на уроках английского языка. Игры на тему алфавит по английскому


Игры на знание английского алфавита (флеш)

   Чтобы начать игру, нажмите на картинку или заголовок. Игра откроется в новом окне.

   Вы можете выбрать игры из других категорий (числовые игры; фонетические игры; игры на знание лексики; грамматические игры; игры на понимание письменной и устной речи).

Sky writing Буквы в небе Alphabet Antics Буквы алфавита Abc World Буквы и слова ABC-a-Pillar

Алфавит по порядку

The ABC's Zoo

Алфавит и животные

ABC order

Алфавит по порядку

ABC match

Азбука и картинки

Sunnie's Letters

Алфавит

Spelling

Слова по буквам

Alphabet

Интерактивный алфавит

Alphabet Order

Расположи по алфавиту

Alphabet Awareness

Запомните алфавит!

Alphabetimals

Буквы-животные

Alpha Switch

Совместите буквы и слова

Letter Formation

Палитра из букв

ABC Adventure

Вспомни букву

Animals-ABC

Животные и алфавит

Alphabet bingo

Лото с буквами

Bop-spelling

Пойми по буквам

The ABC game

Найди английские буквы

Alphabet doors

Двери с буквами алфавита

Alpha bricks

Буквы английского алфавита

Amazing Alphabet

Волшебный алфавит

Lickety Letter Bingo

Лото с буквами алфавита

Alphabet falls

Падающий алфавит

Paint by letter

Раскрась по буквам

Cookie Letter Of Day

Печенье на букву...

назад

englishon-line.ru

Английский алфавит: Игры для детей

Английский алфавит: игры для детей.

Я предлагаю Вам 21 игру для детей на запоминание английского алфавита.

  1. Суп из алфавита.

Вам понадобится миска или импровизированная кастрюля, карточки с буквами или пластмассовые буквы, карточки со словами, начинающимися с этих букв. Постарайтесь подобрать карточки с изображениями съедобных продуктов, но добавьте что-либо смешное – скажем, Frog for F, Snail for S и т.д. Разложите карточки с рисунками на столе возле миски, в которую опустите буквы или карточки. Каждый ребенок должен достать одну букву из миски, не подглядывая. Затем он должен посмотреть, какое из слов на карточках начинается с этой буквы. Это и есть его обед. Дети очень любят эту игру на алфавит. Особенно им нравится, когда выпадают жабки, пауки, улитки или, наоборот, что-то вроде чипсов или пиццы. Yummy!

  1. Алфавитные конверты.

Вам понадобится: 26 конвертов или самодельных коробочек, на которых написаны буквы алфавита, 26 карточек с прописными (большими) буквами алфавита, 26 карточек со строчными (маленькими) буквами алфавита, 26 карточек с рисунками слов, начинающихся на каждую из букв. Детям предлагается разложить карточки по конвертам. Вначале, когда ребята только начинают изучать алфавит, Вы можете использовать в задании только изображения букв, и только тех, которые знакомы ребятам. Немного позже вводите постепенно картинки. Благодаря этой игре дети точно научатся соотносить большие и маленькие буквы, да еще и выучат 26 новых слов.

  1. Составь алфавит.

Вам понадобятся карточки с буквами алфавита. Разделите карточки между детьми. Можно заниматься и с одним ребенком, тогда отдайте все карточки ему. Включите песенку про алфавит и остановите ее в любом месте. Детям предлагается выложить алфавит до того места, где Вы остановили запись.

 

  1. Книга алфавита.

Это замечательная игровая деятельность, которая поможет ребятам не только запомнить алфавит, но и с легкостью выучить более сотни новых слов. Вам понадобится папка с 13 файлами, 13 листов A4 и несколько старых журналов с картинками, которые могут принести дети. На каждом листе Вы пишете по одной букве алфавита с обеих сторон. По мере изучения Вы вместе с учениками пролистываете журналы и ищете слова, начинающиеся с каждой буквы. Ребята активно спрашивают, как называется тот или иной предмет. Договоритесь, какое количество слов вы будете искать к каждой букве. Мы обычно ищем по 5 слов. Когда слово найдено, ребята вырезают картинку и мы наклеиваем ее на листок с данной буквой. По мере изучения алфавита у вас образуется настоящее пособие, которое ребята будут знать назубок, ведь они сами его создали.

  1. Алфавитные стулья.

Ставите в круг стулья по количеству детей. На стулья раскладываете буквы алфавита. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульев. Когда музыка заканчивается, каждый ребенок должен назвать буквы, лежащие на стуле, возле которого он остановился.

  1. Алфавит по кругу.

Ребята садятся в круг. Учитель называет любую букву алфавита и указывает на ребенка. Ребенок должен назвать букву, следующую за Вашей, затем сидящий справа называет следующую букву и так до тех пор, пока алфавит не назван до конца. Тот, на ком алфавит закончился, называет свою букву и указывает на любого ученика. Игра продолжается снова.

  1. Появление.

Эта игровая деятельность очень проста. Вы прячете карточку с буквой под книжкой и постепенно выдвигаете ее так, чтобы она была видна ученикам. Тот, кто первым догадается, что это за буква, получает балл. Неверный ответ – минус балл. Тот, кто к концу игры получает больше баллов – побеждает.

  1. Вверх и вниз.

Вам понадобится 2 набора карточек – с прописными и строчными буквами. Карточки со строчными буквами делите между детьми. Дети сидят за партами. Показываете ребятам прописную букву. Тот, у кого есть такая же строчная буква, встает и называет ее.  Делайте все в хорошем темпе! Такие алфавитные приседания вполне могут заменить физкультминутку.   

  1. Исчезающие буквы.

Пишите на доске последовательность из 5 любых букв. Затем предлагаете ребятам закрыть глаза и стираете / заменяете одну из букв в последовательности. Ребятам предлагается вспомнить, какая буква была стерта / заменена на другую.

  1. Алфавитная дорожка.

Напечатайте буквы алфавита и разложите из них дорожку на полу. Сделайте несколько карточек с цифрами, к примеру, +1 или -3. Пусть ребенок бросает кость и проходит столько букв, сколько выпало на кости. Остановившись на определенной букве, он должен назвать ее – иначе придется вернуться в исходную позицию. Попав на карточку с цифрой, скажем, -2, если придется сделать 2 шага назад. Первый, кто пройдет весь алфавит, побеждает.

  1. Алфавитный шарик.

Это простая игровая деятельность для детей на запоминание алфавита. Вам понадобится воздушный шар. Вы говорите букву А и бросаете шарик одному из ребят, он говорит В и бросает третьему – и так до тех пор, пока не назван весь английский алфавит.

  1. Бинго.

Сделайте карточки с буквами вместо цифр. Побеждает тот, кто первым закроет всю карточку. По этой ссылке http://bogglesworldesl.com/bingo/alphabetmixed.php есть генератор карточек бинго, при каждом обновлении буквы меняются

  1. Алфавитная волна.

Выстройте ребят в линию и раздайте им карточки с буквами алфавита по порядку. У каждого может быть по несколько карточек – главное, не нарушать порядок. Приблизительно так:

Включаете песню с алфавитом. Ребята должны поднимать карточки с буквами по мере того, как они упоминаются в песне. Получится импровизированная волна. Придется несколько раз попрактиковаться, пока не добьетесь слаженности. Эту игровую деятельность модно использовать вместо физкультминутки.

Командные игры на обучение английскому алфавиту.

  1. Скажи слово.

Дети делятся на команды. Одна команда называет букву, а члены другой команды за 30 секунд придумывают как можно больше слов на эту букву. Команда получает очко за каждое слово. Затем ход переходит к другой команде, и они называют букву. В игре может быть любое количество раундов. Не забудьте поощрить победителей.

  1. Прошепчи алфавит.

Группа делится на команды по три или четыре человека. В каждой команде один человек сидит за партой, один стоит у доски и один / двое являются бегунками. Раздаете сидящему за партой от каждой команды листок с распечатанным алфавитом, где буквы идут не по порядку. У каждой команды должны быть своя уникальная последовательность букв. Сидящий должен прошептать бегунку букву, тот должен добежать до доски и прошептать эту букву тому, кто стоит у доски. Стоящий у доски пишет эту букву. Процедура повторяется, пока вся последовательность из букв не будет написана. Если у Вас несколько бегунков, они “передают” буквы по очереди. Побеждает команда, которая первая правильно напишет свою последовательность на доске. Каждая попытка общения сидящего за партой и стоящего у доски наказывается.

  1. Схватка у доски.

Ребята делятся на команды и поочередно отправляют по одному представителю к доске. На доске написаны вразброску буквы алфавита. Одновременно у доски находится по одному представителю от команды. Вы называете букву, тот из ребят, кто первым найдет и обведет эту букву, зарабатывает очко для команды. Приглашаете следующих представителей и называете новую букву. Не стоит доигрывать эту игру до конца: когда остается 2-3 буквы – становится неинтересно. Достаточно 15 раундов.

  1. Напиши последовательность.

В данную игру можно играть индивидуально или разделив ребят по командам. Каждый ученик / команда получает несколько белых листиков. Вы надиктовываете последовательность из 3-6 букв (в зависимости от возраста и возможностей учеников). Ребята должны записать последовательность и поднять карточку вверх. Тот, кто справляется первым – получает очко. Эта игровая деятельность, хотя и очень проста, но невероятно полезна, так как в ней развиваются и навыки письма, и аудиторные навыки, и память, и скорость реакции.

  1. Концентрация.

Вам понадобится 2 комплекта карточек с прописными и строчными буквами. В игру можно играть на любом этапе изучения алфавита, даже когда выучено всего 5 букв. Это командная игра. Вы крепите карточки обратной стороной на доску на магниты или просто выкладываете на столе. Команды поочередно переворачивают карточки и стараются их запомнить. Если выпадает одна и та же буква – прописная и строчная, — команда забирает пару себе. Побеждает команда, которая соберет больше пар букв.

  1. Первая буква.

Разделите между командами 26 карточек с различными предметами на каждую букву алфавита. У команд должно быть одинаковое количество карточек. Называете произвольную букву и считаете до 5. За это время та команда, у которой находится рисунок с предметом, начинающимся на эту букву, должна найти его и отдать Вам. Та команда, у которой к концу игры (когда перечислены все буквы) останется меньше карточек, побеждает.

  1. Скульптура.

Это еще одна командная игра на изучение алфавита, которую дети просто обожают. Мой опыт подсказывает, что взрослые любят ее не меньше. Каждая команда тянет карточку со строчной буквой, после чего они должны сложить из себя! соответствующую прописную букву.   

  1. Эстафета.

Ребята делятся на команды и по очереди подбегают к доске и пишут по одной букве каждый. Побеждает команда, которая первой правильно напишет весь алфавит. Вы можете усложнить задачу, предложив ребятам написать алфавит в обратном порядке.

infourok.ru

Алфавитные, тематические и развивающие игры на уроках английского языка

Алфавитные, тематические и развивающие игры на уроке английского языка для начальной школы

Алфавитные игры

Игра 1. Какая буква исчезла

Оборудование: Алфавит на магнитах.

Одновременно играет весь класс. Учащиеся находятся на своих местах. Учитель объясняет правила игры. На доске размещены буквы английского алфавита вразноброс. Ученики закрывают глаза по команде «Closeyoureyes» и учитель убирает одну букву. Затем учащиеся открывают глаза по команде «Openyoureyes». Учитель задаёт вопрос «WhatisLettermissing?» Тот ученик, который первым называет исчезнувшую букву, становится водящим.

 

Игра 2. Волшебное письмо

Одновременно играет весь класс. Учащиеся находятся на своих местах. Учитель объясняет правила игры, выбирает водящего считалкой. Водящий на доске без мела (пальчиком) «пишет» любую (по желанию) букву. Угадавший букву ребёнок становится водящим.

Внимание: Доска должна быть чисто вымыта, чтобы при «письме» не оставалось следов;

Учащийся должен стоять у доски таким образом, чтобы не заслонять собой написанное.

   

Игра 3. Самый внимательный

Оборудование: набор карточек с английским алфавитом.

Играют все дети одновременно. Они сидят на своих местах, предварительно удобно расположив стулья, для того чтобы можно было быстро встать. Учитель раздаёт учащимся карточки с буквами. Учитель называет буквы поочерёдно. Ученик, в руках которого находится названная буква, должен быстро встать, показать букву и быстро сесть. Победителей в игре нет.

Игра 4. Весёлый алфавит

Оборудование: Мелок

Ученики сидят на своих местах. Играют поочерёдно.  Игру начинает учитель. Он пишет на доске букву Aa и говорит: «IknowtheABC», затем передаёт мелок одному из учеников. Тот в свою очередь пишет букву Bbи передаёт мел другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока не будет написан весь алфавит.

Внимание: Учитель должен пояснить, что ученик должен написать большую и маленькую букву.

 

Игра 5. Последующая буква

Оборудование: Мяч

Играют все дети одновременно. Они встают в круг. Учитель водящий встаёт с центр круга. Он называет любую букву и бросает мяч любому из учащихся. Задача ученика назвать последующую букву за той буквой, которую назвал учитель. Не справившийся с заданием ученик покидает игру. Выигрывают те дети, которые остаются в кругу.

Внимание: Учитель должен объяснить, что последнюю букву алфавита называть нельзя.

 

Тематические и развивающие игры

Игра 1. Знакомство.

Играют все дети одновременно. Учащиеся выстраиваются по цепочке. Первый учащийся задевает рукой второго ученика, повернувшись,  представляется на английском языке «IamMisha». Второй ученик задевает и представляется третьему. Таким образом, учащиеся отрабатывают фразу       «Iam…».

 

 

Игра 2. Как тебя зовут?

Оборудование: Мяч

Играют все дети одновременно. Они встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит «Whatisyourname?». Ученик ловит мяч и отвечает «MynameisMasha». Бросает мяч другому ученику и задаёт тот же вопрос. Игра продолжается до тех пор, пока все ученики не примут участие в игре.

 

Игра3. Будь внимателен!

Играют все дети одновременно. Они стоят каждый возле своей парты. Учитель объясняет правило игры. Учащиеся должны слушать команды учителя. А выполнять их, только в том случае,  если учитель произнесет слово «please».

Внимание: Водящим может быть не только учитель, но и один из учеников.

 

Игра 4. Я умею…

Дети сидят на своих местах. Учитель считалкой выбирает 4-5 участников игры. Поочерёдно выходя к доске, ученики говорят, что они умеют делать. Например: «Icanjump, Icanrun, Icanswim» и т. д. Задача учащихся состоит в том, что они должны назвать как можно больше предложений. Предложения подсчитываются, итог записывается на доске. Выигрывает тот, кто называет больше предложений.

Внимание: Роль пассивных игроков заключается в подсчитывании предложений.

 

Игра5. Весёлый счёт

Оборудование: Мяч

Играют все дети одновременно. Они встают в круг. Учитель встаёт в центр круга. Затем учитель бросает мяч любому из учащихся и называет число по-английски. Ученики должны показать любое физическое движение (подскок на одной ноге, на двух ногах, наклон головы, приседание  и т.д.), столько раз сколько назвал учитель.

Внимание: ученики должны заранее продумать движение, чтобы игра «не затянулась».

Игра 6. Путаница

Оборудование: Картинки животных

Дети играют все одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель показывает картинки животных и говорит: «Ihavegotacat». Учащиеся отвечают: «Yes, youhavegotacat». Затем учитель нарочно путает учащихся,  показывает, например,  картинку лисы, а произносит: «Ihavegotadog». Ученики хором говорят: « No, you have got a fox».

 

Игра 7. Съедобное – несъедобное.

Оборудование: Мяч

Все дети одновременно становятся в круг. Считалкой выбирается водящий. Он берёт мяч и становится в круг. Поочерёдно бросая мяч своим товарищам, произносит английские слова. Задача учащихся поймать мяч, если слово относится к продуктам питания, в противном случае – оттолкнуть. Играющий, допустивший ошибку, выбывает из игры.

Внимание: Водящему требуется объяснить, что ему сначала требуется назвать слово, а потом бросать мяч, а не наоборот.

 

Игра 8. Ты любишь сладости?

Дети играют все одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель просит их записать в тетради слово, означающее продукты питания или напитки, которое они любят больше всего, но никому не показывая это слово. Учитель по считалке выбирает водящего. Водящий показывает задуманное слово учителю. Учащиеся поочерёдно  задают вопросы, стараясь угадать задуманное слово. При этом они используют структуру «Doyouliketoeatsweets?». Вариантыответов: «Yes, I like to eat sweets».   «No I don’t like to eat sweets».

Внимание: Перед началом игры стоит уточнить значение задуманного слова. Является оно продуктом или напитком, чтобы игра «не затянулась».

Игра 9. Отгадай животное.

Дети играют все одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель по считалке выбирает водящего. Водящий выходит на середину классной комнаты и изображает какое – либо животное, только  с помощью характерных движений, мимики и жестов. Задача учащихся отгадать животное, используя вопросы: «Areyoucat? Areyoudog?» и т. д. Отгадавший становится водящим.

 

Игра 10. Придумай рифму

Оборудование: Фишки для игры

Дети играют все одновременно, располагаясь за одним большим столом. Учитель говорит слово и предлагает учащимся придумать рифму на это слово. Например:  «Dog– frog, doll– boll, House– mouse» и т.д. Тот, кто первым называет рифму на задуманное слово, получает фишку. Выигрывает тот, ученик, который соберёт больше фишек.

 

 

infourok.ru

Игры для английского языка на знание алфавита

Игры на знание алфавита

Игра «Найди мое имя»

Цель: повторить и закрепить буквы и звуки английского алфавита, систематизировать знание алфавита, развивать память, внимание.

Оборудование: цветные карточки с изображением букв и транскрипционных значков, с названиями букв по алфавиту, магниты.

Содержание: Учитель на доске заранее развешивает цветные карточки с изображением букв и транскрипционных значков, с названиями букв по алфавиту, дети должны соединить букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию:

D [ti:] [v]

V [di:] [t]

T [ef] [d]

F [vi:] [f]

Игра «Найди пару»

Цель: формировать навыки распознавания графической формы заглавных и прописных букв английского алфавита, развивать зрительную память.

Оборудование: доска, цветные мелки.

Содержание: учитель пишет на доске цветными мелками заглавные и прописные буквы алфавита. Учащиеся должны найти пару букв – заглавную и маленькую (“маму и дочку” или “папу и сыночка”). Например:

S

Игра «5 карточек»

Цель: контроль усвоения алфавита, развитие памяти, внимания.

Оборудование: карточки с буквами английского алфавита.

Содержание: учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

Игра «Слова с определенной буквой»

Цель: формировать навыки орфографической памяти.

Оборудование: бланки с перечнем слов.

Содержание: учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

Игра «Алфавит-словарь»

Цель: формировать навыки составления слов из букв, формировать навыки запоминания графической формы слов, развивать зрительную память.

Оборудование: примерно 100 карточек с буквами (например, по 10 с буквами a, e, i; по 1 с буквами j, q, z, x; по 5 с буквами n, t, и по 4 карточки с заглавными буквами A, B, P, K, N, L).

Содержание: Преподаватель раздаёт младшим школьникам по несколько карточек. Учащийся, у которого на карточке есть заглавная буква А, начинает игру. Он выходит к доске, и, держа карточку так, чтобы видели все, называет букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то слово должен продолжить обучаемый, сидящий за следующей партой и т. д. Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать другое слово. Использованные карточки возвращаются учителю. Выигрывает тот, кто принял участие в составлении наибольшего количества слов.

Темп игры должен быть быстрым. Игру можно усложнить, давая задание составить существительные с определением.

Игра «Taking steps»

Цель: контроль усвоения алфавита, развитие памяти, внимания.

Оборудование: доска, мел.

Содержание: ученики становятся у дальней стены классной комнаты. Учитель показывает написанные на доске слова, учащиеся по очереди называют слова по буквам. Если ученик правильно называет по буквам слово, он делает шаг вперёд. Тот ученик, который первым достигнет противоположной стены классной комнаты, считается победителем.

Игра «Где буква?»

Цель: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий, развитие внимания, мышления.

Оборудование: доска, карточки со словами, магниты.

Содержание: учитель развешивает на доске несколько карточек со словами и предлагает обучаемым найти среди них три, в которых буква С читается как [k] . Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.

R

T

B

P

L

K

t

b

s

r

k

p

l

doc4web.ru

Юлия Апт: цифровые образовательные ресурсы для уроков английского языка: ABC Games

Игры про алфавит

       Названия букв, последовательность в алфавитном порядке, строчные и прописные буквы, распознавание букв по их названию. Как писать буквы. Подготовка к чтению: буква и звук, первые слова.

Послушай названия букв

Щелкни на буквы и собери картинку. Послушай названия букв.(Буквы расположены в алфавитном порядке)

Шаг 1: шелкни на любую букву и послушай ее название.Шаг 2:  "поймай" названную букву

Игра со звуками здесь.

Поставь буквы в правильном порядке. Послушай их названия.

Поставь буквы в алфавитном порядке.

(Нажимайте на стрелочку "вправо", появятся новые буквы"

Щелкни на буквы в алфавитном порядке за заданное время: 60, 120, 180 сек.

Щелкни на буквы в алфавитном порядке за 30 сек.

  Интерактивная раскраска по теме "Алфавит"

"Повесь магниты на холодильник". Диктор назовет букву и звук.

Щелкни на букву, которую назовет диктор.

 

Игра на запоминание: заглавные и прописные буквы.

Как писать буквы

Выбери букву, посмотри, как ее писать. Затем будут веселые картинки и слова

Подготовка к чтению

Щелкни на букву, которую назовет сова. Если сделать правильно, появится красивая картинка, и сова назовет слово.

Шелкни на любую букву, послушай слова и предложения на эту букву.

Выбери любую букву и щелкни на нее. Появится красивая картинка, диктор скажет название буквы и звук. Смотри на слова, щелкай на нужную букву и слушай..

Игра на запоминание: буква и слово на эту букву.

Послушай слово и найди букву

Правила чтения Презентация "Учимся читать: согласные буквы"  - игры на урокеПесни об алфавитеПесни для 2 класса "Первые фразы" Numbers - Games and SongsPersonal Pronouns - Games  English-speaking countries - введение в тему. Урок-игра для 2-5 классов - интерактивная презентация-викторина.

juliaapt.blogspot.com

Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка. Открытый урок по теме "Праздник алфавита" во 2-м классе

Разделы: Иностранные языки

Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта. Воображением приходится дополнять проверенные представления, между тем как фантазия связана с темпераментом и мнимыми представлениями, мало или совсем не проверенными. Воображение и фантазия развиваются особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет, и если в этот период их специально не развивать, то наступает быстрое снижение активности этой функции, а это не оказывает положительного влияния на развитие личности. Вместе с тем воображение может не только облегчить процесс обучения, но и само развиться при соответствующей организации учебной деятельности. Одним из эффективных приёмов тренировки воображения, а вместе с ним и мышления, внимания, памяти являются игры и задания, имеющие несколько верных решений.

Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей дошкольного возраста игра – ведущий тип деятельности. Игровой мотив сохраняется и у младших школьников, он является ступенью к учебной мотивации. Дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным. Урок никогда не будет скучным, если он проходит в игре. Интерес воспитывает любовь учеников к предмету.

Открытый урок по теме “Праздник алфавита” во 2-м классе.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

а) предъявление новой лексики; б) активизировать употребление букв английского алфавита при составлении слов, в орфографии; в) активизировать употребление ранее изученной лексики в речи учащихся.

2. Развивающие:

а) развивать навык фонетического слуха; б) развивать орфографические навыки; в) формирование навыка сочетания букв в слове; г) формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.

3. Воспитательные:

а) воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка.

Применяемые технологии:

  • коммуникативно-ориентированного обучения;
  • развития познавательных интересов;
  • активизация учебной деятельности;
  • учебно-познавательная игра.

Оформление урока:

магнитофон; карточки с буквами алфавита; игрушки зверей; плакат с кроссвордами (на доске).

Ход урока:

Good morning, boys and girls! (Дети отвечают). Sit down, please. How are you? (Дети отвечают). Let’s start our lesson. The theme of our lesson is ``The Holiday of the English Alphabet``. Today we’ll speak English, play many interesting games and sing a song about the English alphabet, learn some new words denoting the names of some toy animals. And now I want to see how you know the English alphabet. Are you ready to practise your knowledge?

1. Фонетическая зарядка.

Now listen to the fairy-tale:

“Решил дед посадить репку, но у него не было семян. Поэтому решил он поехать на базар. Едет через лес и вдруг налетели на него комары [ z-z-z ]. Отмахнулся он от них, поехал дальше. Едет, а на встречу ему рой пчёл (пожужжали как пчёлы-th-[в-в-в]). Отмахнулся он и от них, поехал дальше. А тут и мухи налетели ( th [ф-ф-ф] ).

Now let’s play. First of all I will divide you into 2 groups.

2. Фонетическая игра “Слышу - не слышу”.

Цель игры: формирование навыков фонетического слуха.

Ход игры: учитель произносит слова, в которых есть буква ``N``. Ученик поднимает руку, если услышит эту букву в слове. Побеждает та команда, у которой будет наименьшее количество ошибок.

Слова: name, engineer, cosmonaut, driver, friend, Great Britain, teacher, doctor, grandmother, fine, pilot, America, grandfather, no, doll.

3. Игра “Пять карточек”.

Цель: контроль усвоения алфавита.

Ход игры: учитель просит назвать данные пять букв алфавита. Та команда, которая безошибочно назовёт буквы алфавита, побеждает.

4. Игра “расставь буквы”.

Цель: проверка знания алфавита.

Ход игры: для каждой команды даются карточки. Нужно расставить буквы в правильной последовательности. Буквами могут быть дети, к груди которых прикреплены таблички с буквами.

 

A C D   J M L
G B E K P O
H F I N R Q

 5. Игра “Отгадай какое слово здесь зашифровано”.

Цель: проверка знания английского алфавита.

Ход игры: английский алфавит нумеруется. Цифра означает номер буквы по порядку как она идёт в алфавите.

Для первой команды:

Family – 6, 1, 13, 9, 12, 25.

Kitten – 11, 9, 20, 20, 5, 14.

Для второй команды:

Doctor – 4, 15, 3, 20, 15, 18.

Puppy – 16, 21, 16, 16, 25.

A – 1; B – 2; C – 3; D – 4; E – 5; F – 6; G – 7; H – 8;

I – 9; J - 10; K – 11; L – 12; M – 13; N – 14; O – 15; P – 16;

Q – 17; R – 18; S – 19; T – 20; U – 21; V – 22; W – 23; X – 24;

Y – 25; Z - 26

6. Орфографическая игра.

Цель игры: развитие орфографических навыков.

Ход игры: на доске записаны слова, с пропущенными буквами. Ученик должен вставить пропущенные буквы.

Слова для первой команды: 1) h…s; 2) …m; 3) n…me;4) s…e; 5) …frica.

Слова для второй команды: 1) hi…; 2) m…; 3) f…om; 4) …ye; 5) f…ne.

Слова: has, am, name, she, Africa; his, my; from, bye, fine.

7. Игра “Буквы рассыпались”.

Цель: формирование навыка сочетания букв в слове.

Ход игры: учитель: “Было у меня слово, рассыпалось оно на буквы, угадайте, что это за слово”. Выдаются карточки с буквами. Команда, которая быстрее догадается, что это за слово, побеждает.

Слова для первой команды: America, pilot.

Слова для второй команды: Africa, driver.

8. Игра “Где буква?”

Цель: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.

Ход игры: для первой команды: преподаватель пишет на доске несколько слов. Просит найти слова, в которых буква ``Uu`` читается как [ ju: ], а затем как во втором типе чтения. Слова: pupil, Russia, but, you, Mum, fun. Для второй команды: найти слова, в которых буква ``Aa`` читается как [ei], а затем слова, где она читается по второму типу чтения. Слова: apple, cat, name, tame, fat, cake.

9. Now let’s sing a song ``ABC``.

A B C D E F G

H I J K L M N O P

Q R S T U V W

Q R S T U V W

X Y Z

X Y Z

Now I know the alphabet.

10. We have learnt a lot of English words denoting the names of the toys. Now let’s learn some new words.

Игра “Выучи слова, используя рифмовку”.

1. Очень любит манку обезьянка – monkey.

2. В английском я вершин достиг! Свинья, я знаю, будет – pig.

3. Каждый из ребят поймёт: птица – по-английски bird.

4. Имеет пышный рыжий хвост проказница лисица – fox.

5. В цирке он большой талант, слон могучий – elephant.

6. Прыгнула к нам на порог лягушка зелёная – frog.

7. Игрушку вдруг я захотела. Куплю зайчонка: заяц – hare.

8. В каждой стране он названье имеет: По-русски – медведь, по-английски – bear.

9. По двору ходил- чирикал маленький цыплёнок – chicken.

10. Курица известна всем, по-английски она – hen.

11. Игра “Кто внимательнее?”

Цель: закрепление новой лексики.

Ход игры: На столе разложены игрушки: зайчик, мишка, лиса, курочка, цыплёнок, слон и т. п. Задание: “Посмотри на стол. Запомни какие игрушки изображены на ней. Закрываем игрушки. Теперь назови всё, что ты запомнил. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок”.

12. Игра “Придумай рифму к слову”.

Слова: like, my, Liz, Sam, fox, hi, Ike, I, hen, Ben, box, bye, Mike.

13. Разгадай кроссворд. Solve the puzzle.

Для первой команды:

  • самый родной, самый близкий тебе человек;
  • сын моей мамы;
  • страна;
  • Континент.

Ответы: 1. Mother. 2. Brother. 3. America. 4. Africa.

Для второй команды:

  • страна;
  • мама моего папы;
  • дочь моей мамы;
  • континент.

Ответы: 1. America. 2. Grandmother. 3. Sister. 4. Africa.

14. Подведение итогов.

15. Рефлексия.

“Do you like our lesson? ”, “Why do you like it? ” оr “Why don’t you like the lesson? ” (Дети отвечают). 

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игры на уроках английского языка. Изучаем алфавит.

Игры, используемые на уроке английского языка

для изучения алфавита

для учащихся начальных классов

Автор: Вершинина Ю.И.,

учитель английского языка

“Изучаем алфавит”

Цель: повысить интерес учащихся к изучению иностранного языка

Задачи:1. Образовательные:Изучение алфавита;2. Практические:Закрепление изученных прописных и строчных букв (каждой буквы алфавита в отдельности), их расположения в английском алфавите.

3. Развивающие:Развитие внимания и зрительной памяти;4. Воспитательные:Воспитание умения работать в команде;Воспитание чувства взаимопомощи;Воспитание культуры общения.

Оснащение:

  1. Карточки с буквами английского алфавита (прописные и строчные отдельно).

  2. Доска, мелки

  3. Листы бумаги с таблицей из 26 ячеек, фломастеры

  1. Разложить в алфавитном порядке прописные буквы. Добавить к прописным буквам строчные (последовательность выполнения заданий можно изменять).

Данная игра может использоваться индивидуально, в группах, в качестве задания для соревнования. В этом случае участникам команды раздаётся равное количество карточек с прописными буквами. Их можно держать в руках или положить перед собой. Дети произносят алфавит. Нашедший у себя нужную букву, выкладывает её на место. Когда весь алфавит собран, дети получают карточки со строчными буквами, и каждый раскладывает свои буквы к прописным.

Если дети еще недостаточно хорошо усвоили последовательность букв в алфавите, в качестве музыкального сопровождения к игре можно использовать ABC Songs. Моим детям особенно нравится алфавит в стиле Рэп.

  1. Написать алфавит.

Каждой команде выдается лист бумаги А4 и фломастеры. Игроки должны по очереди вписывать в клетки буквы алфавита, сначала заглавные, затем строчные. Если ребенок забыл букву, он передает лист следующему игроку.

Время выполнения – 5 минут (+ 1 минута на организацию выполнения задания). Максимальное количество баллов – 26.

Это задание можно выполнять, используя доску.

  1. Диктант.

Ребенок записывает на доске буквы, которые ему диктуют другие ученики (8 – 16 букв), затем называет их и записывает в алфавитном порядке. Класс проверяет правильность выполнения.

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z

a

b

c

d

e

f

g

h

i

j

k

l

m

n

o

p

q

r

s

t

u

v

w

x

y

z

infourok.ru