Поучительные рассказы и истории для детей. Поучительные рассказы маленькие
Короткие, но поучительные истории
Короткие, но поучительные истории
................................................................................................................................
Возьмите одну марабу
Возьмите одно марабу.
Если у Вас нет марабу, то я Вам удивляюсь.
Возьмите хотя бы какаду.
Затем обрубите копыта и рога, а жабры извлеките, тщательно промойте и выбросьте.
После чего вымочите в белом вине, пока не забалдеет.
Пропустите через мясорубку два раза – туда и обратно.
После этого насыпьте на хвост соли: у марабу это самое нежное место.
Тут главное – точная дозировка: на одно марабу – одна соль.
Хвост рекомендуется придерживать, так как оно им машет.
Затем набейте ему брюхо рисом, а морду кулаком.
Хорошо отбитое марабу по своим вкусовым качествам приближается к молодому цыпленку, плохо отбитое – удаляется от него.
Теперь наступает ответственный момент – нужно бросить это несчастное животное в кипящую воду.
Тут имеется нюанс: если бросать издалека, можно не попасть в кастрюлю.
Поэтому не отходите от плиты дальше, чем на два – три метра.
Но если вы все-таки промахнулись – не беда, по правилам кулинарии дается три попытки.
Варить марабу не нужно, нужно сразу же вынуть, так как вы забыли ощипать перья.
Как подавать готовое марабу, зависит от фантазии каждой хозяйки.
Например, на островах зеленого мяса, где основой кулинарной политики является демократический каннибализм, марабу подается с печенью врага.
У нас же каждая хозяйка может просто взять со стола скатерть и завернуть готовое марабу мужу на работу.
Помните, одно марабу наедает до отвала всех, кто рискнет его попробовать.
Что же касается клецок, то варить их надо отдельно: марабу от них тошнит.
..........................................................................................................................
Чудо-луна
Ночь.
На улице стоят два человека.
— Чему вы улыбаетесь? — спрашивает один другого.
— Да вот, любуюсь Луной.
— Чем любуетесь?
— Луной, — человек показывает на Луну пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.
— Какой Луной? — спрашивает он.
— Да вот же она, — удивляется человек, — прямо перед вами, жёлтая такая.
— Жёлтая?! О Боже! Надо кому-нибудь рассказать!
Через полчаса вокруг человека собирается толпа.
— Учитель, расскажи нам о Луне, — робко просит делегат от толпы.
— Чего тут рассказывать? — горячится человек. — Поднимите головы и всё увидите сами.
Кто-то, не отрывая от человека преданных глаз, торопливо пишет в своём блокноте: «Стоит лишь поднять голову, и взору откроется луна, жёлтый круг на фоне чёрного неба…»
— Ты чего это пишешь? — настороженно спрашивает человек.
— Кто-то должен сохранить учение для потомков, а если не я, то кто?
— Какое еще учение?! Просто подыми голову!!!
«Поднять голову — не сложно, а просто…» — вновь начинает строчить новоявленный “евангелист”, но человек бьёт его снизу кулаком в подбородок и перед глазами пишущего мелькает жёлтое пятно.
— Что это было, Учитель???
— Луна.
— Боже, я увидел Луну. Я увидел Луну! Луну!!!
— Он увидел Луну, — волнуется толпа и начинает водить вокруг потирающего подбородок луновидца хоровод.
Человек, между тем, машет на всё это дело рукой и уходит прочь, любуясь полнолунием…
Через несколько сотен лет кто-то читает лунное евангелие и тяжело вздыхает.
—А толку-то, — думает он. — В те времена Учитель был рядом и всегда мог дать тебе по зубам в нужный момент.
Некоторые, правда, утверждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят Луну каждую ночь, но кому можно верить в наше время?
А, может, и вообще сказки всё это, вот чего я вам скажу…
.................................................................................................................
Почему нет.
Трехсотлетие празднования Дома Романовых. Как раз незадолго было несколько покушений на жизнь государя императора... Царь Николай Второй обходит войска перед парадом. Подходит к Семеновскому полку и обращается к первому же попавшемуся солдату: - Ты меня знаешь? - Так точно, Ваше Императорское Высокопревосходительство! - Ты меня любишь? - Так точно, Ваше Императорское Высокопревосходительство! - А ты бы смог меня убить? - Никак нет, Ваше Императорское Высокопревосходительство! Николай Второй подходит к казацкому полку, подходит к первому казаку и спрашивает: - Ты меня знаешь? - Так точно, Ваше Императорское Высокопревосходительство! - Ты меня любишь? - Так точно, Ваше Императорское Высокопревосходительство! - А ты бы смог меня убить? - Никак нет, Ваше Императорское Высокопревосходительство! Весьма довольный, император подходит к музыкальному полку и обращается к барабанщику (как оказалось, еврей Моня): - Ты меня знаешь? - Что за вопрос? - Ты меня любишь? - А почему би и нет, в конце концов? - А ты бы смог меня убить? - Чем, барабаном, что-ли?
..............................................................................................................
Hםвости науки
Ученые Восточного Института Познания Мира и его окресностей, раскрыли тайну гигантских каменных изваяниях на острове Пасхи.Как говорится «ларчик просто открывался».Оказывается, что в средние века, когда все евреи были в галуте (рассеивании), часть из них на кораблях достигла безымянного острова в Тихом океане, и там на время обосновалась.И поскольку они пристали к берегам острова в канун Пасхи, то и остров назвали этим именем.Местные жители миролюбиво отнеслись к Пришельцам.А Пришельцы, научили их не только некоторым ремёслам (обработка камней, гончарное дело), но и некоторым кулинарным тайнам.Но вернёмся к повествованию.Евреи пробыли на острове немного.Не давала покоя ностальгия по родной земле.Поэтому они часто собирались на берегу острова, и смотрели в сторону обетованной земли.В последствии, местные скульпторы, отобразили этот момент в камне.
И не только этот, но и другие.Вот например еще один момент, когда они идут (или возвращаются) в синагогу
А вот и само собрание в синагоге, под открытым небом:
Конечно, можно оспорить эту гипотезу.Некоторые могут сказать так: «ведь у евреев небыли оттянуты уши».А кто сказал, что скульптор отобразил оттянутые уши?Если внимательно присмотреться, то и вовсе это не уши, а пейсы:
А чтоб не вкралось сомнение, вот вам и натуральный объект:
А в прочем, судите сами…Понятно, что это - только гипотеза, но гипотеза, думаю обоснованная. Так, что дерзайте в своих исследованиях.Ведь недаром даже Пушкин, это тот который Александр Сергеевич, и тот, которого Державин, «сходя в могилу благословил», в последствии написал:«О сколько нам мгновений чудных, готовит просвещения труд»
............................................................................................................................
Конкурс
Бил Гейтс объявил о конкурсе на вакантное место генерального директора «Майкрософт-Европа». Было приглашено 5000 человек, собравшихся в огромном зале, среди которых оказался Морис Коэн, сефардский еврей из Парижа. Билл Гейтс, сердечно поблагодарил присутствующих и попросил всех, не умеющих пользоваться языком JAVA, выйти. 2000 человек покинули зал.
Морис Коэн подумал: хоть я и не знаю этого языка, но что я потеряю если останусь? Далее Билл Гейтс попросил, чтобы все, не имеющие опыта руководства группами свыше 100 человек, покинули зал. 2000 человек покинули зал.
Морис Коэн подумал, хоть у меня и нет такого опыта, но что я потеряю, если останусь? Затем Гейтс попросил покинуть зал всех, не закончивших университет с отличием.
Еще 500 человек вышло из зала.
Морис Коэн подумал: я бросил школу в 15, но что я потеряю, если останусь?
И опять остался. Тогда Билл Гейтс попросил покинуть зал всех, не знающих сербского и хорватского языков.
498 человек ушли.
Морис Коэн подумал: хоть я и не знаю этих языков, но, черт побери, что я потеряю, если останусь? В огромном зале сидят Морис Коэн, Билл Гейтс и еще один претендент.
Гейтс подошел к соискателям поближе и сказал:— Я вижу, только вы двое владеете сербским и хорватским языками.
Поэтому я хочу послушать, как вы будете общаться на этих языках.Морис повернулся к своему собеседнику и невозмутимо произнес:— Ма ништана а-лайла а-зе ми-коль а-лейлот?*На что второй ответил:— Ше-бехоль а-лейлот ану охлим хамец у-маца, а-лайла а-зе куло маца.**_________* Чем отличается эта ночь Песаха от всех ночей целого года? (перевод с иврита, традиционный вопрос пасхального седера)** Тем, что все ночи целого года едим мы все, что хотим, а в эту ночь только мацу (перевод с иврита, традиционный ответ на вышеуказанный вопрос)
........................................................................................................................
КУР КУРЕЙ“КЛАССИЧЕСКИЙ ТЕКСТ” ИУДАИЗМА С “КОММЕНТАРИЯМИ РАШИ”
1. Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.2. Снесла курочка яичко – не простое, а золотое.3. Дед бил-бил, не разбил.4. Баба била-била, не разбила.5. Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось.6. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:7. «Не плачь, дед, не плачь, баба.8. Я снесу вам новое яичко – не золотое, а простое».
“Комментарии Раши”
1. “Дед” – старец.
Подобно «И муж этот во дни Шауля был старцем» (Шмуэль I, 17:12).
Сидел в воротах вместе с (прочими) судьями.
“Курочка” – согласно толкованию мудрецов, была из потомков голубя, отпущенного Ноахом. Возражает рав Цыпа: разве?
Ведь учили мы, что курица – не птица.
Нет, (была она) из потомков пророка Йоны.
Как он – не птица, так и она (Ципорин 29а).
А если желаешь толковать аллегорически, толкуй так: добродетелью и трудолюбием была подобна курочке, что встаёт на рассвете и спешит снести яйцо, как сказано:
«Встаёт затемно, чтобы приготовить еду» (Мишлей 31:15)“Ряба” – одетая в пёстрые одежды.
Подобно «И сделал ему одежду разноцветную» (Берешит 37:3).
Подарил ей особые одежды в знак любви.
2. “Снесла” – подумала: «Чем отблагодарю благодетеля моего?»
Тотчас свершилось чудо, и снесла яйцо из золота.
Как сказано (Теhилим 34:16): «Взор Г-спода – к праведникам, и слух Его – к их молитве» (Курочка раба 2)“Золотое” – в напоминание о Иерусалиме, как сказано: «Йерушалаим шель заhав», и о Храме, что был покрыт золотом.
Удостоилась этого, так как об Иерусалиме были все помыслы её.
3. “Бил-бил, не разбил” – ктив.
А следует читать (кре): “не раз бил”.
И это действие относится к курочке.
А если скажешь, что относится к яйцу, то ведь сказано далее: «упало и разбилось».
Для чего нужно грамматическое усиление?
Чтобы подчеркнуть усердие деда и бабы в воспитании курочки, как сказано: «Берегущий розгу ненавидит сына своего, а любящий поучает его сызмальства” (Мишлей 13:24)
5. “Мышка” – старшая сестра Курочки.
Из зависти решила она разбить яйцо.
Подобно этому (Берешит 37:4): «Когда увидели братья его, что отец любит его больше всех братьев его, то возненавидели его» (Курочка раба 3)
Другое толкование: завидовала сестре, поскольку та собиралась выйти замуж раньше неё, как сказано: «Сестра моя, невеста» (Шир-hа-Ширим 5:1)
6. “Дед плачет, баба плачет” – есть множество аллегорических толкований этого стиха, я же пришёл ради простого смысла, и он таков: они оплакивали разрушение Храма, как сказано у пророка: «Как потускнело золото, изменилось отменное злато!» (Эйха 4:1)“А курочка кудахчет” – открылся в ней пророческий дар.
И везде, где встречаем слово «кудахчет» вместо «говорит», далее следуют пророческие речения от имени Вс-вышнего.
7. “Не плачь…” – это слова утешения.
8. “Я снесу вам новое яичко” – следует понимать аллегорически: «Я отстрою Вам новый Храм».“Не золотое, а простое” (на иврите «там») – мудрецы спорят о смысле этого стиха.
Я же считаю, что простой смысл таков: лишь прямодушные («тмимим»), подобные деду и бабе, удостоятся увидеть Храм отстроенным.
Заметки курологаЕще первые работы по курологии обратили внимание на то, что разбираемый отрывок является поздней компиляцией по крайней мере трех текстов.Первый (назваемый в классичиских трудах “дедовским”) рассказывает о древнем кудьте деда, сохранившимся ло сих пор в форме Деда Мороза и второго (”бабского”), от которого пошла Баба Яга.Легко заметить, что 3 стих относится к первому исходному тексту, а 4 ко второму.
Нет никакого другого объяснения, почему Дед, до это игравший такую важную роль в повествовании (в первом стихе он на первом месте, во втором и третьем нет никакой бабы) – вдруг полностью исчезает к пятому стиху.
Как понятно “баба” в первом стихе это позднейшая редакция, вызванная давлением поклонников второго, “бабского” текста.В 7 стихе эта компилятивная методика сохранилась.
Вместо “не плачь дед и баба” см.первый стих, преполагаемый автор говорит “не плачь дед” и лишь потом добавляет “не плачь баба”.
Видимо стихе отразилось столкновение двух изначальных текстов, который автор позднейшей редакции грубо соеденил вместе.Особым вкраплением является так называемый “мыший” текст, от которого у нас остался лишь маленький отрывок “хвостиком махнула”.
Он, судя по всему, имеет греческое проихождение, на что неоспоримо свидетельствует “бежала” – память о марафонских забегах.Исследователи исторической школы нашли здесь прямое влияние египетской поэзии.
В повторе “Дед плачет, баба плачет” заметно влияние египетского “плача Атона”.В последнем сборнике “Новости курологии” опубликовано открытие молодого куролога Н., который доказывает, что 6 стих в первоначальной редакции выглядел иначе.
“Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет”.
Видно, что автор задает ритм словом “плачет”.Повторенное дважды оно было сказано и в третий раз.
То есть изначальный текст звучал “Дед плачет, баба плачет, а курочка не плачет”.
Слово кудахчет больше в тексте не встречается и значит является поздней вставкой.Для полноты картины необходимо добавить, что раскопки археологов никаких яиц не обнаружили, что ставит под сомнение все достижения курологии.
Заметки куролога 2Кстати, новейшие концепции курологии вообще ставят под сомнение древнее происхождение этого текста.
Следуя принципу “предположим, что мы не знаем того, что мы знаем”, они предлагают эмендировать название текста, получив “Курочка-ребе”, и тогда данный источник не может датироваться ранее, чем 18 веком (см. историю евреев Европы в новое, новейшее и самоновейшее время).
А древней истории вааще не было вааще никогда, что давно доказано учёными школы Фоменко.
....................................................................................................................
Из Писания:
1.Раз-два-три-четыре-пять 2. Вышел зайчик погулять 3. Вдруг охотник выбегает, 4. Прямо в зайчика стреляет 5. Пиф-паф, ой-ой-ой, 6. умирает зайчик мой.
Христианский богослов.
Умирает зайчег мой – он умер за наши грехи.
Мы все смертны, и жизнь вообще трагична.
Знай, что смерть невинного зайчега – искушение для каждого верующего.
Но мы не теряем христианской надежды!
Коран. Сура о Зайате.
Придите и послушайте историю из Писания, историю о Зайате.
Я расскажу ее просто, по-арабски, чтобы было понятно.
Пиф-паф!
Умирает Зайат мой!
Слушайте же!
Вы все умрете, ибо многажды говорил я вам: уверуйте в Единого, вы же не уверовали.
Талмуд, трактат «Зайцы»
Сказал рав Денисиус бар Драгун: «Пиф-паф, ой-ой-ой, и.т.д., следует читать: не пиф, не паф, не ой-ой-ой, не умирает зайчик мой».
Сказал рав Мишке: получил я традицию от отца моего: принесли его домой, оказался он живо…й.
Сказал рав Хухем: Почему сказано дважды: пиф-паф, но не единожды: пиф? И почему пиф-паф, но не пуф? Пуф – это меткий выстрел, пиф и паф – два промаха.
Сказал рав Нухем: Пиф и паф – два промаха. Ибо далее сказано: ой-ой-ой. Это крик охотника. Откуда мы учим, что это крик охотника? Ибо ранее сказано: вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Охотник упомянут первым. Следовательно, речь охотника упомянута первой.
Рав Брухим: Пиф-паф – два метких выстрела. Ибо ясно говорит Писание: прямо в зайчика стреляет. Прямо, а не криво.
Рав Ерухим: Раз-два-три-четыре-пять – было пять зайцев. Почему сказано о них, как об одном? Потому что шли вместе, как один. Пиф-паф – умерло два зайца. Ой-ой-ой – остались в живых три зайца. Потому сказано трижды «ой».
...................................................................................................................
Кто кого везет и зачем?
Один еврей в Одессе подходит к другому еврею (извозчику) и просит подвезти на Дерибасовскую. - Садись Проехали метров 20.
Извозчик говорит: "Слезай." - Зачем ? - спрашивает тот. - Видишь дорога круто вверх пошла.
Надо поддержать повозку.
Вдруг лошадь не выдержит. Выехали на гору, пассажир только садиться, извозчик говорит: "Слезай." - Зачем ? - спрашивает тот. - Видишь дорога круто вниз пошла.
Надо придержать повозку.
Вдруг лошадь не выдержит. Спустились вниз, пассажир только садиться, извозчик говорит: "Слезай." - Зачем ? - спрашивает тот. - Приехали, вот твоя Дерибасовская. - Послушай, я понимаю, зачем я тебя брал.
Я хотел доехать.
Понимаю, зачем ты меня брал.
Ты хотел заработать.
Но зачем мы брали лошадь ?..
.........................................................................................................
ВСЕМ, ЧТО Я ЗНАЮ, Я ОБЯЗАН СВОЕЙ МАМЕ
1) Мама учила меня УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД:"Если вы собрались переубивать друг друга - идите на улицу, я только что полы вымыла"
2) Мама учила меня ВЕРИТЬ В БОГА:"Молись, чтоб эта гадость отстиралась"
3) Мама учила меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО:"Потому что я так сказала, вот почему"
4) Мама учила меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ:"Вот вывалишься сейчас из окна - не возьму тебя с собой в магазин!"
5) Мама объяснила мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ:"Если ты сейчас же не перестанешь реветь - я тебя отшлепаю"
6) Мама учила меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ:"Закрой рот и ешь суп"
7) Мама научила меня СТОЙКОСТИ:"Не выйдешь из-за стола, пока не доешь"
Мама учила меня НЕ ЗАВИДОВАТЬ:"Да в мире миллионы детей, которым не так повезло с родителями, как тебе"
9) Мама учила меня СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ:"Уж погоди, дома я с тобой поговорю"
10) Мама научила меня ОСНОВАМ САМОЛЕЧЕНИЯ:"Если не перестанешь косить глазами - на всю жизнь так останешься"
11) Мама научила меня ЭКСТРАСЕНСОРИКЕ:"Надень свитер - я же знаю, что тебе холодно!"
12) Мама научила меня КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ:"Если не будешь есть овощи - никогда не вырастешь"
13) Мама преподала мне ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ:"Это у тебя все от отца!"
14) Мама научила меня ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ:"Чтоб твои дети были такие же, как ты!"
................................................................................................................................
Диспут на тему: "Почему курицы перешли через дорогу?"
Апостол Павел:- Итак, говорю по-человечески, неужели законом достигли они той стороны? (да не будет!). Но законом испытываемы они были, дожидаясь, доколе не загорится зеленый свет.
Игнатий Антиохийский:- Только те курицы истинно перешли через дорогу, которых вел петух или тот, кому он сам предоставил это.
Тертуллиан: - Потому и перешли, что курицы! Потому и курицы, что перешли!
Иоанн Златоуст:- По-настоящему, курицам не следовало бы иметь и нужды в переходе через дорогу, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо перехода быть восхищенными на ту сторону. Но так как они отвергли такую благодать, то воспользовались вторым, менее совершенным путем.
Фома Аквинский:- Сверхдолжными заслугами перешедших через эту дорогу, до них.
Жан Кальвин:- Таковым было предвечное Божье определение...
Якоб Арминий:- ...Основанное на предузнании свободной воли куриц.
Стефан Яворский:- Курицы двигались, будучи утвержденными, в истинном стоянии на устном Предании, как едином, незыблемом Камне веры.
А. Хомяков:- Православные говорят не "курицы", а "куры"...
Ю. Самарин:- ...Следовательно, сам вопрос не имеет смысла и порожден тупиковостью западного рационализма.
Ч. Сперджен:- ...Но курицы перешли дорогу отнюдь не по переходу, а силой его строителя.
Д. Муди:- Писание об этом ничего не говорит...
Дж. Фокс:- ....А внутренний свет вам на что дан?..
Игнатий Брянчанинов:- ...Вы ничего не знаете о нетворном Фаворском свете, если не читали Отцов Восточной Церкви. А вы их не читали, потому что не православные и пребываете в прелести.
Митрополит Московский Филарет:- Дать окончательный ответ на этот вопрос может только Вселенский Собор. А он невозможен до воссоединения с католиками.
Елена Уайт:- Потому что это было не в субботу.
Дж.-Н. Дарби: - Это было условием спасения в их диспенсации домостроительства Господня.
Дж.Уэсли: - Важно не то, почему они перешли, а чтобы им не останавливаться в дальнейшем...
Программа "Движения святости": - ...То есть, перейти еще через одну дорогу...
Агнесс Озман: - ...И закрякать...
Коммюнике свободных фундаменталистских церквей Европы: - ...Переход куриц через дорогу является полным, окончательным, неповторимым и бесповоротным. Любая попытка оспорить эту Библейскую истину является католической контрабандой, инде проникшей в среду детей Божьих. Крякали курицы только во дни апостолов...
Дж. Мак-Артур младший: - ...Хотя и тогда, во-первых, крякали не все курицы, а только петухи, а во-вторых, и они, по большому счету, не крякали - вернее, крякали не в том смысле, как это толкуют харизматы. И вообще это были утки. Хотя дорогу они действительно перешли.
Г. Честертон: - У куриц больше рассудительности, чем у пуритан.
Митр.Антоний (Храповицкий): - Потому что хотели перейти.
Серафим Соболев: - Своего ответа я не дам, но объяснение митрополита Антония совершенно не православно.
Р. Бультман: - Когда мы подвергнем демифологизации лишенные смысла для современного человека понятия "той" и "этой" стороны, а заодно и самой "дороги", то увидим, что заключенное в этом факте провозвестие (керигма) говорит совсем о другом.
Р. Отто: - Они перешли ее в священном трепете перед нуминальным (я подчеркиваю: не "номинальным" и не "ноуменальным")!
И. Проханов: - Наши евангельские куры должны переходить дорогу лучше всех кур Советского Союза и даже Запада, где из яиц Реформации так и не вылупились настоящие евангельские куры...
Н. Одинцов: - ...А наши баптистские куры с вашими евангельскими через одну дорогу не переходят!
П. Флоренский: - Этот вопрос истинен лишь в самом вопрошании. Всякие попытки дать на него однозначный, неантиномичный ответ должны вести и ведут на деле к его рассудочному расчленению, когда в сосредоточении куриц на одной из сторон отторгается безусловность дороги как целого.
Е. Трубецкой: - В рассуждениях отца Флоренского я не нахожу одного необходимого элемента перехода куриц через дорогу - безусловной достоверности противоположной стороны. Он ставит под сомнение не только и не столько вопрос о причинах их перехода, что было бы отчасти оправдано, но и сам переход - что совершенно недопустимо.
Д. Бонхеффер: - Мы знаем то, что неизвестно курам: понятие "противоположной стороны" относительно. Противоположна та сторона, где нас нет. И, перейдя дорогу, курицы не достигли ее, а лишь обрели ее осмысление в своем прошлом опыте. В этом смысле для нашего совершеннолетнего сознания можно было никуда не переходить. Но по-настоящему значима не иллюзорная цель, а сам акт перехода.
П. Тиллих: - В этом был их предельный интерес.
Х. Джонсон: - По законам диалектического материализма, предвосхищенным в евангельских притчах.
П. Тейяр де Шарден: - На противоположной стороне была их точка Омега, конвергирующая куриц с поверхности галлинизации в плерому эволюционного конуса.
Э. Фромм: - Это было бегством от свободы. Единственной неиллюзорной свободы попасть под колеса.
Н. Лосский: - Вопрос "почему" здесь неправомерен, так как свобода куриц интуитивно абсолютна, и их переход не был ничем детерминирован. Но, совершив его, курицы как субстанциональные деятели достигли новой ступени структурной организации в направлении сверхкосмического принципа.
А. Мень: - По-своему правы и те, кто говорит, что курицы перешли через дорогу, и те, которые считают, что они ее не переходили, и даже не признающие существования ни куриц, ни дороги. С точки зрения вечности (как говорили западные Отцы) границы между этими суждениями не являются непроницаемыми. Но для каждой курицы ответ будет вполне определенным и однозначным.
С. Роуз: - А курицы были православные?...
Газета "Радонеж": - ...Да, и какой юрисдикции?..
Журнал "Москва": - ...Да ладно с ней, с юрисдикцией - лишь бы не экуменисты!
Зав. кафедрой религиоведения: - Стремление курицы переходить через дорогу является атавистическим пережитком постэмбриональной стадии, когда цыпленку необходимо пробить скорлупу.
Брат Роже: - Действительно, почему? Курятник можно было поставить и посреди дороги. Он бы стал опорой моста между ее сторонами.
Митр.Сурожский Антоний (Блум): - Здесь, в Англии, даже курицы, переходя через дорогу, сообразуются с правосторонним движением...
А.Шаргунов: - ...И гореть им за это в геенне!..
А.Кураев: - ...Неужели способ перехода через дорогу столь значим в парадигме православного Предания? У святых отцов нет на сей счет единого мнения (потому что они об этом вообще не писали), а значит, в Православии по этому вопросу допустимы различные точки зрения. Но хочу спросить не как богослов, а как гражданин: не напоминают ли эти разбушевавшиеся страсти лилипутско-блефускианский конфликт у Свифта (я помню, что он инославный...)? Сегодня мы в ожесточении ломаем копья - а завтра нас не станут слушать, когда пробки на дорогах (на наших, российских дорогах!) начнут создавать уже не курицы, а слоны.
Иоанн Павел II: - Переступить порог надежды.
Г. Кочетков: - Доогласиться.
Любавический Ребе: - В сретенье Мошиаха, конечно! Вы же не хотите его встречать...
Первоиерарх УПЦ-КП Филарет:- К нам они перешли, в наш Патриархат. К нам скоро все перейдут. А если Константинополь нас до сих пор не признал, то это его проблема. Как бы он не остался без кур!
Б. Грэм: - Почему курицы перешли через дорогу? Мучительные поиски ответа на этот вопрос до отказа заполнили сегодня трибуны многотысячного стадиона. Признаюсь, вопрос этот до сих пор волнует и меня. Но гораздо важнее разобраться в вопросе своего Рождения Свыше.
Душепопечитель на трибуне: - Доктор Грэм в своей проповеди не успел коснуться вопроса о переходе куриц через дорогу. Но правильный и исчерпывающий ответ (а также спасение и жизнь вечную) вы можете получить только в нашей деноминации (и ни в коем случае не в той, куда будет вас приглашать вон тот товарищ - хотя у него такая же бирка душепопечителя, как и у меня).
А. Дворкин:- Это все происки Р. Хаббарда! И Кочеткова (одна фамилия чего стОит!).
Патриарх Алексий II: - Святая Апостольская Русская Православная каноническая традиционная Церковь не дает на такие вопросы столь однозначных ответов, каковые всегда наготове у всевозможных сект...
Хорепископ Волчехренский и Козявкинский Звездоний: - ...Но голосуйте все равно за коммунистов!
Архим. Рафаил: - Вопрос стоит вовсе не о курах, а (прошу извинить за невольный каламбур) о Кураеве. Он вот и сам признает, что его "мнение" (весьма характерное словечко!) не соответствует учению Отцов. И, тем не менее, дерзает измышлять какую-то разницу между курицами и слонами! Чудовищно! И чудовищно то, что отец диакон даже не понимает, насколько это чудовищно. Или понимает? Тогда еще чудовищней. В любом случае о. Андрей - еретик, обольститель и антихрист.
К. Коупленд: - Послушайте еще раз. Слушайте внимательно: Курицы! Аллилуйя! Перешли! Я повторю: пе-ре-шли. Они перешли, потому что так говорит Господь. Перешли через дорогу! Аминь. Это действительно радостная весть. Бог хочет, чтобы курицы переходили дорогу. Всегда! Айлелюя! Он хочет, чтобы все их мысли, чтобы все их (куриц) заботы были сосредоточены только на одном - переходить через дорогу! Силою Духа, аминь! И не только переходить, но даже перелетать! Да, это правда. Вера Божья сделает это! Аллилуйя!
М. Ардов: - Приходит как-то к о. Василию дьякон Петр Исаев (тот еще был голосище!) и говорит: "Батюшка, курицы на дороге!". А тот ему: "Я тебе сколько раз говорил: разучивай с певчими шестой глас"... А чего это вы не смеетесь?
Р. Шуллер: - Курицы мыслили позитивно.
У. Ли: - Их переход был частью восстановительного движения. Курицы имели внутреннее действие и опыт противоположной сторон, как ощущение жизни, но для роста жизни и облечения вседостаточной силой они должны были сами перейти на противоположную сторону, чтобы иметь общение жизни.
Боб Джордж: - Этот вопрос, который, к сожалению, так часто звучит в наших церквях, на 100% законнический. Истина не в определении причин, а в том, что курицы, однажды перешед через дорогу, уже не могут вернуться в прежнее состояние. Это фундаментальное положение классического птицеводства, хотя многие до сих пор учат противоположному. Где бы не находились теперь курицы, по какую сторону - все равно в глазах Божьих они курицы, перешедшие дорогу. Такова их новая природа.
К. Душенов: - В Москве, средь бела дня, на глазах у миллионов православных москвичей и гостей столицы, курицы перешли через дорогу! А мы тут разводим либеральные дискуссии, типа, почему они это сделали, вместо того, чтобы, испросив благословения, чисто-конкретно свернуть им головы!
Официальное разъяснение объединения ГИБДД и Госкомрелигий: - Курицы перешли через дорогу в строгом соответствии с новыми российскими Правилами дорожного движения. Нет никакой законодательной или нормативной базы, позволяющей ограничить их распространение на куриц. Тем более что эта порода разводится в России уже более 15 лет.
А. Чуев: - Решение об отказе в присвоении курицам статуса перешедших через дорогу не является препятствием для повторной подачи документов курицами при условии устранения причин, вызвавших отказ.
Олег Дорошенко: - Ну, перешли - и ладно! Нам-то что (Ин.21:22)? Церковь судит самое себя (1Кор.5:12), а не куриц.
А. Макаревич: - И каждый пошел своей дорогой......А КУРЫ ПОШЛИ СВОЕЙ!..
.......................................................................................................................
Тест на гражданство
Мистер Гонтма..., учитывая ваш преклонный возраст, экзамен на гражданство мы проведём на русском языке. Мистер Гонтма..., вы слышите меня? Что вы смотрите наверх?— Что-то сказали по радио…— Это — не радио, это я разговариваю с вами. Я!— У меня правое ухо не слышит.— Хорошо, я скажу слева.— А слева я не вижу.— Как же вам задавать вопросы?— Лучше через мою жену Фиру, она всё знает.— Нельзя. Интервью — с вами. Вопросы будут по анкете и истории США.— Вот! Если я из России, так всё на одну голову!— Мистер Гонтма..., как ваша фамилия?— Джордж Вашингтон.— Ваша фамилия. Ваша!— Джефферсон. Мне сказали, если не Вашингтон, то Джефферсон.— Мистер Гонтма..., вы не поняли вопроса.— Что вы придираетесь, мне 98 лет! Я что помню, то помню.— Сколько вам лет?— 112.— Вы же сказали — 98.— Я округлил.— В вашей анкете в графе «First name» вы написали шесть имён. Вы разве аргентинец или бразилец?— Нет, я — евреец. Но я написал всё, как было. Когда я родился, меня называли Мотя, в школе — Митя, на работе — Дмитрий Иванович, хотя по паспорту я — Абрам Исаакович. В разведку, в войну, я ходил под кличкой Ганс, а мои позывные были «Сокол». «Я -Сокол! Я — Сокол!» Я же не мог кричать в эфир: «Я — Абрам», таких позывных не было. А здесь, в Америке, я — Дэвид. Ковбой из Бердичева.— Мистер Гонтма..., вопрос по истории. Кто победил в войне Севера с Югом.— Вы что-то спросили?— Была война Севера с Югом…— Какая война, на севере был Челюскин. Его еле сняли с льдины.— В Америке! Когда президентом был Абрахам Линкольн…— А мне сказали, Буш!— Не сейчас, в 1865-м. Кто победил в войне Севера с Югом?— Слушайте, вы меня запутали. Фашисты меня пытали, я ничего не сказал, коммунисты пытали, я ничего не сказал, жена 53 года… Я — молчаливый человек. Но если вас интересует, кто победил, то я скажу — НАШИ.— Какие «наши»?— А кто был на юге? Белогвардейцы, Махно, Петлюра. А Красная Армия — на севере…— Мистер Гонтма..., мы говорим об Америке. Аме-ри-ке!— А что Америка? Антанту помните, ей тоже досталось!— Скажите, какой праздник «4-го Июля».— Это я знаю!— Слава Богу.— «4 Июля» я запомнил на всю жизнь!— Ну?— Такой простой вопрос: как я могу забыть «4 Июля»?— Ну, так скажите!— «4 Июля» мы с Фирочкой расписались!— «4 Июля» — День Независимости.— Вот независимость я как раз потерял, но я не жалею.— А что значит «Сенксгивин Дэй»?— Это, когда едят индейку.— И когда же этот день?— У меня — каждый день! Я уже говорю Фире: «Сколько можно?» Она говорит: «Индейцы научили американцев разводить индюков, и теперь их некуда девать». — «Так я что, должен за всех отдуваться?!»Жена: Завтра будет «чикен дэй».— Мистер Гонтма...…— Называйте меня просто Аба, вы мне так симпатичны. Вы, случайно, не еврей?— Нет.— Это так, к слову пришлось.— Мистер Гонтма..., ещё вопрос: Кто открыл Америку?— Фима Розенблат! Он уехал раньше всех, а потом уже вызвал остальных.— А имя Христофор Колумб вам знакомо?— Конечно. Он тоже открыл, но я не помню, до Фимы или после.— В 1492 году! Вашего Фимы и духу не было.— Это вы зря. Вы поговорите с Фимой, он помнит Царя Соломона. И он сказал, что Колумб был не совсем еврей и здесь находился нелегально, без статуса «беженец», не имел ни Медикейда, ни фудстемпов, поэтому вернулся в Испанию. Он у вас проходил интервью на гражданство?— Нет.— Какой же он американец?— Мистер Гонтма..., вы изучали Историю США?— А как же, 3 месяца!— Хорошо, расскажите, что вы запомнили.— Что я запомнил? Один гешефт.— Какой гешефт?— Манхэттэн купили у индейцев за 24 доллара! Представляете, 24 доллара! Где я был в это время? Я бы дал на один доллар больше и сейчас мел бы весь Манхэттэн, а не эту однобедрумную нишу. Как хороший гешефт, так меня там нет.— Мистер Гонтма..., последний вопрос: зачем вы хотите стать Гражданином Соединённых Штатов Америки?— Честно?— Честно.— Для Зямы, моего приятеля, он остался в Бобруйске. Я приеду к нему, покажу американский паспорт, он посмотрит и воскликнет: «Этот шлимазл таки стал американцем!»
.........................................................................................................................
В операционной.
Мама, опять ты здесь!?Сколько раз я просил не приходить в операционную, когда я делаюоперацию.Я же велел вахтерам тебя не пускать. Новенький попался?Это мне повезло. Почему на тебе халат нашего главврача?Ты его одолжила, пока он был в туалете? Какой бульончик?Мама, неужели нельзя подождать, а? у меня сложнейшая операция.Мама, эту штучку, в которую ты тычешь пальцем, вырезать нельзя,это сердце.Еврейское? Не знаю, а какая разница?Мама, для меня все пациенты одинаковы.Я давал клятву Гиппократа. Зачем тебе его отчество?Нет, он не еврей. По-моему, грек. Или римлянин.Хорошо, хорошо, пусть будет еврей, только уйдите, ради Бога.Да, он сказал, что ко всем пациентам надо относиться одинаково.И к пациенткам. Я не знаю, замужем ли она.Нет, лица я не видел, а что? Жениться?Мама, но почему именно сейчас? Какая девочка?Это старшая операционная сестра.Нет, она не еврейка, а какая разница?Я не собираюсь на ней жениться, с чего ты взяла?Мама, не надо так махать руками, ты заденешь аппаратуру.И вообще - убери руки из брюшной полости оперируемого.И Ради Бога, не надо мне расссказывать, как делать операцию на сердечномклапане. Ты таки старший бухгалтер, но это немножко не по твоей части.Я не могу сейчас смотреть фотографии тети Рахель из Чикаго.Кто крутится под ногами без дела?Это анестезиолог. Нет, он не еврей. Похож на дядю Зюню?Мама, успокойся, это кошерный мясной скальпель, я им сыр не режу.Нет, мама, извини. Мне для родной мамочки ничего не жалко,но скальпель я тебе не дам. Хорошо, я попью бульончик, но дай обещание,что сразу после этого ты уйдешь. Что ты делаешь?Ты жаркое тоже принесла? И компот? Но почему в операционной?Здесь чище? Мама, давай чуть попозже, а?Больной, конечно, не убежит, но... Руки?Конечно мыл, перед операцией. Да, утром я кушал. То, что ты оставила.И рыбу. И косточкой не подавился. И уши вымыл. И шею.Я сейчас не могу показать, у меня руки заняты.Что значит "Отрежь что-нибудь для Тузика"?Я знаю, что наш Тузик - чистокровный еврей, но с собаками в операционнуюнельзя!Мама, направь прожектор на брюшную полость.Спасибо.Дай зажим. Скальпель. Еще зажим. Теперь... Что ты делаешь?Откуда ты знаешь, как это делается?!Много раз смотрела, как я делаю?Мама, закончи шов, мне надо в туалет.Мама, что-то я неважно себя чувствую, следующего больного ты будешьоперировать сама.
Вы знаете, чем отличается еврейская мама от тайфуна?Тайфун скоро пройдет, а еврейские мамы - это надолго.Дай им Бог здоровья!
beitaschkenas.de
Добрые истории для детей - Враг
Подробности Категория: Поучительные рассказы- Мамочка, я так тебя люблю, - сказала маленькая Варя, прижимаясь к маме перед сном.- Я тебя тоже очень люблю, Варенька! – ответила мама.- А что такое любовь?
- Ну…дочка, как тебя сказать. Любовь – это очень сложное и очень сильное чувство. Любовь бывает разной: например, любовь к другому человеку, любовь к своей стране, любовь к природе…- старательно подбирая слова, говорила мама.- А любовь к игрушкам?- Это немного другое, но все равно это хорошее чувство, когда ты заботишься о своих игрушках и не ломаешь их.- А бывает так, что надо во что бы то ни стало кого-то полюбить, а тебе так не хочется?- Например, манную кашу? – засмеялась мама.- Ну, хотя бы и манную кашу, фу, с комочками…- Каши очень полезны детям. А если серьезно, то очень сложно полюбить, например, своего врага, понять его и простить, если человек сделал тебе что-то плохое.- А кто у тебя враг? А у меня? – не давала спать маме Варя.- У каждого человека могут быть свои враги, но, как мне кажется, в большинстве случаев человек – сам себе враг.- Как это?- Ну так. Человек ленится что-то делать, не сдерживает обещания, тем самым как бы предает себя, обманывает других. Он думает, что в некоторых поступках нет ничего плохого, а на самом деле он причиняет вред только самому себе, превращая самого себя в собственного врага. Вот потом ему и тяжело полюбить себя такого вот нехорошего.- Ой, ну тогда я больше не буду лениться и обманывать тоже не буду, а то вдруг потом не получится полюбить себя такую нехорошую, - сказала Варя и закрыла глаза.Через минуту девочка уже тихо сопела, уткнувшись в мамино плечо, а ее мама еще долго лежала и размышляла над разговором.
Добавить комментарий
xn----9sbifqaa6beqekn5j.xn--p1ai
Необычные поучительные истории с глубоким смыслом.
В жизни всякое бывает и зачастую ситуация оборачивается таким образом, что никогда бы и не предположил. А случается, что незнание простых истин стоит вам карьеры. Предлагаю вашему вниманию набор из шести довольно смешных историй, обладающих, тем не менее, очень серьезной моралью. Вчитайтесь в них внимательно, сопоставьте с фактами своей жизни и я уверен, что вы сможете провести некоторые параллели.
img src=»http://www.officeplankton.com.ua/wp-content/uploads/2013/08/06bf5a598a03bf15c925f0edac321b82.jpg» alt=»06bf5a598a03bf15c925f0edac321b82″ width=»600″ height=»400″ class=»aligncenter size-full wp-image-10610″ />
Урок 1: Голая жена
Мужчина пошел в душ, как только оттуда выбралась его жена. Неожиданно от входной двери прозвучал звонок, и распаренная женщина, завернувшись в полотенце, пошла взглянуть, кого там принесло. На пороге оказался сосед Боб. Прежде чем дама произнесла хоть слово, Бобби воскликнул: «Если ты сбросишь это полотенце – я дам тебе 800 баксов». Немного подумав, женщина решила продемонстрировать соседу свое красивое тело и сделала, что он просил, представ перед ним совершенно обнаженной. Полюбовавшись несколько секунд, сосед отдал 800 долларов и ретировался.
Накинув полотенце вновь, чуть смущенная, но довольная дама вернулась домой. «Кто это был?», — спросил муж. «Наш сосед Боб», отвечала ничего не подозревавшая «стриптизерша». «Отлично! Он не вспоминал случайно о 800 долларах, которые мне должен?», — поинтересовался мужчина.
Мораль истории: не скрывайте важную информацию от людей находящихся с вами «в одной лодке» и тогда вы можете избежать нежелательных последствий. И второе – чудес не бывает и «честных» слишком хороших предложений тоже.
Урок 2: Босс и джин
Секретарь, менеджер и их босс шли все вместе на обед. Неожиданно в пути была обнаружена старая масляная лампа. Потерев ее в попытках рассмотреть рисунок, они случайно вызвали джина, который предложил каждому исполнить по одному желанию. Первым вызвался желать секретарь. «Хочу оказаться на Багамах, кататься там на быстроходном катере и не думать ни о каких заботах!». Сказано – сделано, секретарь унесся вечно отдыхать на острова. «Желаю быть на Гавайях, расслабляться в обществе личной массажистки и иметь нескончаемый запас коктейлей!», — воскликнул менеджер и тоже отправился на отдых. «Что ж, теперь твоя очередь», — обратился джин к боссу. Недолго поразмышляв, тот ответил: «Пусть два этих бездельника окажутся снова в офисе после окончания обеденного времени».
Мораль истории: Всегда давай шефу высказываться первым.
Урок 3: Священник и псалом 129
Направляясь домой, священник увидел на обочине монашку, остановился и предложил ее подвезти. Она согласилась. Устроившись в автомобиле, женщина закинула ногу на ногу так, что платье приподнялось, обнажив симпатичные стройные ножки. Во время поездки священник не мог оторвать от ее ног взор, в результате чего чуть было не попал в аварию. Кое-как справившись с управлением, он как бы невзначай опустил руку на ногу монашки. Та взглянула на попа и изрекла: «Отец – вы помните псалом 129?». Священник, смутившись, убрал руку.
Через некоторое время похотливый священнослужитель вновь пристроился к ноге монашки. «Так вы помните псалом 129?», — вновь спросила та. «Я прошу прощения сестра, но плоть так слаба», — попытался оправдаться священник, убрал руку и больше до конца поездки не шалил. Вскоре они прибыли в пункт назначения, монашка выбралась из машины, и кокетливо посмотрев на священника, направилась по своим делам. Добравшись до церкви, священнослужитель решил все-таки освежить памяти и взглянуть на этот псалом 129. В нем говорилось: «Иди дальше и ищи, только так ты найдешь славу».
Мораль истории: Если вы недостаточно информированы о своей работе, то можете упустить отличные возможности.
Урок 4: Ленивый заяц
Сидела одна ворона на дереве и целый день ничего не делала. Бежал мимо заяц, увидел безмятежную ворону, ему картина понравилась, и он спросил: «А могу ли и я вот так целый день сидеть, расслабляться и бездельничать?». «Конечно, а почему бы и нет?», ответила птица. Тогда заяц блаженно развалился под деревом, закрыл глаза и забыл обо всех бедах. Вдруг из-за кустов выскочила лиса, увидела расслабившегося зайца и съела его.
Мораль истории: Для того чтобы сидеть и ничего не делать, надо находиться очень и очень высоко.
Урок 5: Сумасшедший индюк
Разговаривают индюк с буйволом: «Хочу я, значит, забраться на это дерево, да силенок не хватает». «Не беда, — говорит буйвол. – Вон поклюй моего навоза, там масса полезных веществ, наберешься сил и энергии». Индюк последовал совету, наклевался какашек и умудрился забраться на нижние ветви дерева. На следующий день, повторив процесс, напитки энергией, птица запрыгнула уже на середину дерева. В конце концов, по прошествии четырех суток, изрядно окосевший от навоза индюк умудрился влезть на самую верхушку. Увидев сумасшедшую птицу на вершине дерева, фермер сбил ее оттуда метким выстрелом из ружья.
Мораль истории: Всяческая дрянь и дрянные поступки могут протолкнуть на самый верх, но там они вас не удержат.
Урок 6: Птичка в навозе
Маленькая птичка летела в теплые края, но зима настигла ее. Бедное существо замерзло и упало посреди поля. Проходившая мимо корова случайно навалила сверху птицы целую кучу навоза. Находясь под этой кучей, птичка неожиданно обнаружила, что она отогрелась, ей стало тепло и хорошо. От удовольствия она даже распелась. Проходивший мимо кот услышал щебетание и решил выяснить, откуда оно раздается. Обнаружив «щебечущую» коровью лепешку, котяра разрыл ее, выдернул оттуда птицу и съел.
Мораль истории:
1. Не каждый, кто наложил на вас кучу — враг.
2. Не каждый, кто достал вас из навоза – друг.
3. Если вы по уши зарыты в какашках, сидите там и держите рот закрытым.
Оцени материал:
Загрузка...www.officeplankton.com.ua
Поучительные рассказы и истории для детей читать онлайн текст
Семен Иванов служил сторожем на железной дороге. От его будки до одной станции было двенадцать, до другой — десять верст. …
I Я давно хотел начать свои записки. Странная причина заставляет меня взяться за перо: иные пишут свои мемуары потому, что …
Памяти Ивана Сергеевича Тургенева I — Именем его императорского величества, государя императора Петра Первого, объявляю ревизию сему сумасшедшему дому! Эти …
I Четвертого мая тысяча восемьсот семьдесят седьмого года я приехал в Кишинев и через полчаса узнал, что через город проходит …
На степной речке Рохле приютился город Бельск. В этом месте она делает несколько крутых излучин, соединённых протоками; всё сплетение, если …
I Дедов Сегодня я чувствую себя так, как будто бы гора свалилась с моих плеч. Счастье было так неожиданно! Долой …
Война решительно не дает мне покоя. Я ясно вижу, что она затягивается, и когда кончится — предсказать очень трудно. Наш …
Я помню, как мы бежали по лесу, как жужжали пули, как падали отрываемые ими ветки, как мы продирались сквозь кусты …
— Разденься! — сказал доктор Никите, неподвижно стоявшему, устремив глаза в неизвестную далекую точку. Никита вздрогнул и торопливо начал расстегиваться. …
На десятки верст протянулась широкая и дрожащая серебряная полоса лунного света; остальное море было черно; до стоявшего на высоте доходил …
О перекресток детства! В мир безбрежный, В его простор, желанный, неизбежный, На юг, на север, запад и восток Идут дома… …
Экскурс в детство. У нас с подружкой не было настоящего корабля, но его отлично заменяла крыша сарая, не было попугая …
Я иду к Женьке и думаю, чем бы его таким сегодня порадовать? Набираю номер квартиры на домофоне и, вместе с …
Это было солнечное начало одного летнего дня, когда злой и клювачий облезлый петух выглядит сказочной и доброй жар-птицей. Такие солнечные …
Планета Эхоноу. Глава первая. Мы друг другу нужны, Как вода и земля. Мы покрыты лазурной защитой. Только ты, он, да …
Когда я сажал цветы, ко мне подошел прохожий и спросил: -Что ты делаешь? -Садю цветы… -Что!?? -То есть я хотел …
«Мы в ответе за тех, кого приручаем». С.Экзюпери В Зале на станции Двадцати Порталов было многолюдно. Впервые на космической станции, …
Сашка забрался под одеяло с головой и раскрыл свой ноутбук. Пространство между подушкой, одеялом и Санькиными голыми коленками, замерцало слабым …
По мосткам через море Это было солнечное начало одного летнего дня, когда злой и клювачий облезлый петух выглядит сказочной и …
Андрей натянул скафандр, вошел в шлюз и, выкачав воздух, открыл люк. Перед ним открылась великолепная картина космоса. Тысячи, миллионы и …
Здание полустанка было небольшое, окрашенное в зеленый цвет, под железной крышей. Со всех сторон оно было обнесено частоколом, выкрашенным в …
Еще накануне Галя очень волновалась и не давала покоя бабушке. Надо было выгладить форму и белый передник. Это на завтра, …
Были последние летние дни. Деревья стояли в полном наряде. Ни один лист еще не упал с их пышных вершин, только …
Не успел Андрюша Барудкин положить на стол Галины Павловны тетрадь с изложением и выйти в коридор, как сразу вспомнил: в …
Елена Александровна медленно шла по улице. В глазах ее все еще стояли растерянные лица ребят. Что ждет их завтра? Она …
Мой отец служил врачом в сельской больнице. Мы жили на самом краю села, а прямо за селом начинался молодой березовый …
Галя подошла к окну полить цветок. Смотрит — на белом подоконнике муравей. Торопится, торопится, взбежал на цветочный горшок и исчез …
Было это в том году, когда на Камчатке горели леса. Пришли раз в деревню камчадалы-охотники и рассказали, что будто в …
У Юрки была сестренка. Звали ее Танька-Встанька. Ходить она еще не умела, зато вставала очень ловко. Только ее посадят — …
Мама и папа ушли. А мы с Галей дома остались. Галя говорит: — Давай, Колька, сделаем себе домик, как у …
Щенок был еще очень маленький. В обезьянник его принес сторож Иван Петрович. Он нашел его около дверей. — У нас …
— Мам, ну пусти! Я ее везде за руку… Ну пусти, мам, я угляжу! — ныл Ленька, натыкаясь на стулья …
Один раз осенью ехали мы с приятелем с охоты. Я отсидел себе ногу, слез с тележки — ноги размять. А …
Павлик упросил маму взять его с собой. А теперь он устал, и ему было совсем неинтересно, хотелось домой. Они долго …
Как-то раз в солнечный денек отправились ребята на лыжах. Шли мимо сада. Яблоньки стояли под инеем и блестели, будто серебряные. …
Часто, ложась вечером спать, дети просят: — Мама, расскажи нам про партизана Данилу. — Поздно, — говорю я, — пора …
Есть в Финляндии, поблизости от нашей границы, два озера — светлое и темное. Темным озеро кажется оттого, что его окружает …
Сегодня праздник — Первое мая! Мама дала Саше и Алёше два одинаковых красных флажка. А папа сказал: — Такие же …
Главная мечта Алёшки была заиметь собаку. Когда Вовка, его школьный товарищ, важно прогуливался во дворе со своим лохматым, как медведь, …
Один, второй, третий толчок, наш «жигуленок» буквально сотрясало от неожиданных порывов ветра. Мы ехали по степной дороге от города Камышина …
Генерал-майор Трофимов Сергей Николаевич, отложив газету, в задумчивости рассматривал унылый пейзаж казахских степей, проплывающий мимо окна его купе. Поезд уносил …
Капитан Курт Биргер, он же советский разведчик Глеб Эдуардович Серьговский, шел по перрону Берлинского вокзала, направляясь к пассажирскому составу поезда. …
В День Победы, 9 Мая, настоятель и священники ушли после службы возлагать венки на холм Славы, а я задержался в …
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ГЛАВА ПЕРВАЯ 1 — Па-ро-ход! Па-ро-ход идет! С пекашинской горы косиками — широкими проезжими спусками, узенькими, вертлявыми тропками покатились …
Дом / Абрамов ФедорЧАСТЬ ПЕРВАЯ ГЛАВА ПЕРВАЯ 1 Пес лежал в воротах сарая – передние лапы вытянуты, уши торчком и глаза – угли …
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ГЛАВА ПЕРВАЯ 1 Все, все было как наяву, все до последнего скрипа, до последнего шороха в заулке врезалось …
Помню, я чуть не вскрикнул от радости, когда на пригорке, среди высоких плакучих берез, показалась старая сенная избушка, тихо дремлющая …
1 Ох уж эта медвежья охота! Ведь, кажется, заранее знаешь: опять ни черта не выйдет, опять только зря ноги намнешь… …
Приезд гостей застал тетку Груню явно врасплох, она выбежала на крыльцо босиком, без платка, в старом-престаром сарафанишке аглицкого ситца, какой, …
Снегопад застал их на середке реки. Вмиг стало слепо, бело, залепило глаза — неизвестно, куда и ехать. Выручили пролетавшие где-то …
www.skazayka.ru
Короткие притчи для детей :: SYL.ru
Притча – короткий поучительный рассказ на нравственную тему. Этот жанр народного творчества известен с давних времен, и всегда он использовался как мощное средство воспитания. Причина в том, что истории, положенные в основу каждой притчи для детей, максимально приближены к реальной жизни и потому понятны каждому. А еще они помогают выявить пороки без прямого осуждения конкретного человека. Вспомним наиболее интересные из них и посмотрим, как можно использовать их в воспитательной цели при общении с детьми.
О плохом и хорошем
Шли как-то по пустыне два друга. Устали от долгого пути, поспорили и один сгоряча дал пощечину другому. Товарищ перетерпел боль и ничего не сказал в ответ обидчику. Лишь написал на песке: «Сегодня получил от друга пощечину».
Прошло еще несколько дней, и они оказались у оазиса. Стали купаться, и получивший пощечину едва не утонул. Первый товарищ вовремя пришел на помощь. Тогда второй высек надпись на камне, гласившую, что лучший друг спас его от смерти. Увидев это, товарищ попросил объяснить его свои поступки. И второй ответил: «Об обиде я сделал надпись на песке, чтобы ветер быстрее стер ее. А о спасении – высек на камне, чтобы никогда не забывать о случившемся».
Эта притча о дружбе для детей поможет им понять, что плохое нельзя долго хранить в памяти. А вот о хороших поступках других людей никогда не следует забывать. И еще – нужно дорожить друзьями, так как в трудную минуту именно они часто оказываются рядом с человеком.
О любви к матери
Не менее важными являются отношения между членами семьи. Мы часто объясняем детям, что следует проявлять уважение к своим родителям, заботиться о них. Но притчи для детей, подобные той, что приведена ниже, скажут обо всем лучше любых слов.
Сидели у колодца старик и три женщины, а рядом с ними играли три мальчика. Вот говорит первая: «У моего сына такой голос, что всякий заслушается». Вторая хвалится: «А мой такие фигуры может показывать - заглядишься». И только третья молчит. Обращается к ней старик: «Что же ты про своего сына не рассказываешь?». А она отвечает: «Да ничего в нем необычного нет».
Вот набрали женщины полные ведра воды, и старик с ними встал. Слышат: первый мальчик поет, соловьем заливается. Второй вокруг них колесом ходит. И только третий подошел к матери, взял тяжелые ведра и понес домой. Спрашивают первые две женщины у старика: «Ну как тебе наши сыновья?». А тот отвечает: «А где же они? Я только одного сына вижу».
Именно такие короткие притчи для детей, близкие к жизни и понятные каждому, научат ребят по-настоящему ценить родителей и покажут истинную ценность семейных отношений.
Солгать или правду сказать?
Продолжая тему, можно вспомнить еще одну замечательную историю.
Три мальчика заигрались в лесу и не заметили, как наступил вечер. Испугались, что их дома накажут, и стали думать, как быть. Правду родителям сказать или соврать? И вот как все получилось. Первый придумал историю о напавшем на него волке. Испугается за него отец, решил он, и простит. Но в этот момент пришел лесник и сообщил, что никаких волков у них не водится. Второй сказал матери, что заходил проведать деда. Глядь – а тот уж сам на пороге. Так раскрылась ложь первого и второго мальчиков, и в результате их наказали дважды. Сначала за то, что провинились, а потом за то, что солгали. И только третий пришел домой и рассказал все, как было. Пошумела немного его мать и вскоре успокоилась.
Такие притчи для детей готовят их к тому, что вранье только осложняет ситуацию. Потому в любом случае лучше не придумывать оправданий и не скрывать свою вину в надежде, что все обойдется, а сразу признаться в проступке. Только так можно сохранить доверие родителей и не испытывать угрызений совести.
О двух волках
Не менее важно научить ребенка видеть границу между добром и злом. Это две нравственные категории, которые всегда будут сопутствовать человеку, а, возможно, и бороться в его душе. Среди большого количества поучительных историй на эту тему наиболее понятной и интересной для детей видится притча о двух волках.
Однажды любознательный внук спросил у своего деда – вождя племени:
- Отчего появляются плохие люди?
На это старец дал мудрый ответ. Вот что он сказал:
- Плохих людей на свете нет. Но в каждом человеке присутствуют две стороны: темная и светлая. Первая – это стремление к любви, добру, состраданию, взаимопониманию. Вторая же символизирует зло, эгоизм, ненависть, разрушение. Подобно двум волкам, они постоянно борются друг с другом.
- Понятно, - ответил мальчик. – А кто же из них побеждает?
- Все зависит от человека, - закончил дед. - Верх всегда одерживает тот волк, которого кормят больше.
Эта притча о добре и зле для детей даст понять: за многое, что происходит в жизни, ответственен сам человек. Поэтому необходимо обдумывать все свои поступки. И желать другому только того, чего желаешь самому себе.
О еже
Еще один вопрос, которым часто задаются взрослые: "Как объяснить малышу, что нельзя слепо доверять всем вокруг?". Как приучить его анализировать ситуацию и только потом принимать решение? На помощь в таком случае придут притчи для маленьких детей, похожие на эту.
Встретились как-то лиса и ежик. И посоветовала рыжая, облизываясь, своему собеседнику сходить в парикмахерскую и сделать модную прическу «под черепаху». «Колючки нынче не в моде», - добавила она. Обрадовался еж такой заботе и отправился в путь. Хорошо, что по дороге ему сова встретилась. Узнав, куда, зачем и по чьему совету он идет, птица проговорила: «Не забудь попросить, чтобы тебя еще огуречным лосьоном намазали и водой морковной освежили». «Зачем это?» - не понял еж. «А чтобы лисе вкуснее есть тебя было». Так, благодаря сове понял герой, что не каждому совету доверять можно. И еще – не всякое «доброе» слово искренним бывает.
Кто сильнее?
Часто притчи напоминают народные сказки, особенно если героями становятся силы природы, наделенные человеческими качествами. Вот один из таких примеров.
Поспорили ветер и солнце, кто из них сильнее. Вдруг видят: идет прохожий. Ветер и говорит: «Сейчас я сорву с него плащ». Дунул изо всей силы, но прохожий только сильнее закутался в свои одежды и продолжил путь. Тогда солнце стало пригревать. И человек сначала опустил воротник, потом развязал пояс, наконец, снял плащ и перекинул его через руку. Вот так и в нашей жизни бывает: лаской и теплотой можно добиться большего, чем криками и силой.
О блудном сыне
Сейчас мы довольно часто обращаемся к Библии и находим в ней ответы на многие нравственные вопросы. В связи с этим нужно особо отметить приведенные в ней и рассказанные Иисусом Христом притчи. Детям о добре и необходимости всепрощения они поведают больше, чем длинные наставления родителей.
Всем известна история о блудном сыне, который забрал у отца свою долю наследства и ушел из дома. Сначала он вел веселую, праздную жизнь. Но деньги скоро закончились, и юноша готов был есть даже вместе со свиньями. Но отовсюду его гнали, так как в стране настал страшный голод. И вспомнил грешный сын отца своего. Решил он пойти домой, покаяться и попроситься в наемники. Но отец, увидев вернувшегося сына, обрадовался. Поднял его с колен и приказал устроить пир. Это обидело старшего брата, сказавшего отцу: «Я всю жизнь был рядом с тобой, а ты жалел для меня даже козленка. Он же расточил все свое состояние, и ты велел заколоть для него откормленного быка». На что мудрый старик ответил: «Ты всегда со мной, и все, что я имею, достанется тебе. Нужно радоваться тому, что брат твой будто умер, а теперь ожил, пропал и нашелся».
Проблемы? Все решаемо
Очень поучительны православные притчи для детей более старшего возраста. Популярна, например, история о чудесном спасении осла. Вот ее содержание.
У одного крестьянина осел упал в колодец. Потужил хозяин. Потом подумал: «Осел уже стар, а колодец высох. Засыплю я их землей и сразу две проблемы решу». Позвал соседей, и они принялись за работу. Через время заглянул крестьянин в колодец и увидел интересную картину. Осел сбрасывал со спины падающую сверху землю и приминал ее ногами. Вскоре колодец наполнился, а животное оказалось наверху.
Вот так и в жизни бывает. Господь часто посылает нам, как кажется на первый взгляд, непреодолимые испытания. В такой момент важно не отчаиваться и не сдаваться. Тогда можно будет найти выход из любой ситуации.
Пять важных правил
И вообще, чтобы стать счастливым, не надо многого. Иногда достаточно соблюдать несколько несложных правил, понятных и ребенку. Вот они:
- изгони из сердца ненависть и научись прощать;
- избегай понапрасну волнений – чаще они не сбываются;
- живи просто и цени то, что есть;
- отдавай другим больше;
- для себя же ожидай меньшего.
Эти мудрые изречения, на которых основаны многие притчи для детей и взрослых, научат быть терпимее к другим и получать удовольствие от повседневной жизни.
Мудрый человек
В заключение хочется обратиться к тексту еще одной притчи для детей. Она о путнике, который обосновался в незнакомом селе. Мужчина очень любил детишек и постоянно мастерил для них необыкновенные игрушки. Такие красивые, что ни на одной ярмарке не сыщешь. Вот только все они были больно хрупкими. Разыграется малыш, а игрушка, глядь, уже сломалась. Плачет ребенок, а мастер ему уже новую подает, но еще более хрупкую. Спросили жители села у мужчины, почему он так поступает. А мастер ответил: «Жизнь скоротечна. Скоро какой-нибудь человек подарит вашему ребенку свое сердце. А оно очень хрупкое. И я надеюсь, что мои игрушки научат ваших детей бережно относиться этому бесценному дару».
Так вот, любая притча готовит ребенка к встрече с нашей непростой жизнью. Ненавязчиво приучает задумываться над каждым своим поступкам, соотносить его с принятыми в обществе нравственными нормами. Дает понять, что душевная чистота, стойкость, готовность преодолеть любые невзгоды помогут пройти жизненный путь с достоинством.
www.syl.ru
"Старик". Короткий поучительный рассказ-притча
Короткий поучительный рассказ, мимо которого невозможно пройти, не задумавшись о важнейших в жизни вещах.
Один старик переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, а когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.
Сын и невестка стали раздражаться из-за этого.
— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня уже достаточно пролитого молока, и еды на полу!
Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи вместе наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, у того порой были слезы в глазах, потому что он был совсем один. Всё, что он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда старик ронял вилку или рассыпал еду.
Четырехлетний мальчик наблюдал за всем этим молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:
— Чем ты занимаешься?
И мальчик доверчиво ответил: — Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.
Он улыбнулся и продолжил работать.
Его слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Слёзы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что делать. В тот же вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу.
Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И ни муж, ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.
Как вы будете общаться со своими родителями, так и ваши дети будут в будущем общаться с вами.
my-fly.ru
Поучительные рассказы для малышей. Часть 1 – Развитие ребенка
Рейтинг5 Рассказы, которые помогут родителям обучить ребенка морально-нравственным ценностям |
Вы читаете с ребенком каждый день? Вы хотите с помощью детских рассказов поведать ему о разных странах, людях и нравственных ценностях? Вы хотите, чтобы ваш ребенок усвоил основную суть и мораль каждого рассказа? Если вы ответили «да» на каждый из заданных вопросов и хотите гармонично совместить обучение и увлекательное развлечение своего ребенка, вам стоит прочитать ему эти интересные и поучительные истории.
Старый мудрый филин
Давным-давно жил на дубе старый филин и внимательно наблюдал за всем, что происходит вокруг. Однажды он увидел маленького мальчика, который помогал старику нести тяжелую корзину. На следующий день он увидел девочку, которая кричала на свою мать. Каждый день старый филин видел очень много всего необычного и разного, но молчал о том, что видел.
Постепенно он начал меньше говорить и больше слушать. Теперь он слушал людей, разговаривающих друг с другом или рассказывающих друг другу различные истории. Однажды он услышал, как женщина утверждала, что видела слона, прыгающего через забор. Потом он услышал, как один человек рассказывал другому о том, какой он идеальный и никогда не совершает никаких ошибок.
С каждым прожитым днем старый филин говорил все меньше и меньше, а слушал все больше и больше, и вскоре он уже был в курсе всего, что происходило вокруг. Постепенно он стал мудрее, и его даже прозвали мудрым старым филином.
Мораль: меньше говори, больше наблюдай и слушай, и станешь мудрым и разумным.
Черная овечка
На холме близ маленькой деревни жила-была черная овечка. Каждую весну она состригала свою черную шерсть и продавала ее на рынке. Жители деревни пряли из ее шерсти кофты, свитеры и другую теплую одежду.
В один из дней овечка обнаружила, что у нее еще осталось немного шерсти. Она захотела продать ее, но в тот день почему-то никто не захотел купить ее шерсть. Овечка прождала покупателей до самого вечера и вернулась домой. На следующий день она снова принесла шерсть на рынок и пробыла там целый день, но никто так и не купил ее товар. Так прошло несколько дней.
Однажды, когда черная овечка снова сидела на рынке со своей шерстью, к ней подошел мальчик и спросил, можно ли купить ее шерсть. Овечка очень обрадовалась и продала ему и его родителям всю шерсть, которая была у нее с собой. Оказалось, что они пришли из соседней деревни специально, чтобы купить не обычную, а именно черную шерсть. В тот день овечка вернулась домой довольная и счастливая.
Мораль: никогда не сдавайся и продолжай начатое дело.
Обезьяна и крокодил
У реки на высоком дереве жила обезьяна. Она дружила с крокодилом, живущим в реке. Каждый день обезьяна срывала яблоки и бросала их своему другу. Однажды крокодил поделился фруктом со своей женой, которой так понравился их сочный вкус, что в ней проснулась жадность и ей захотелось съесть не только еще один вкусный плод, но даже само сердце обезьяны! И хоть крокодил был другом обезьяны, но все же решил погубить ее ради своей жены. Он придумал заманить ее, пригласив в гости, посадил к себе на спину и хотел утопить беднягу в реке. Когда обезьяна почувствовала опасность и поняла, что происходит, она собралась с духом и спокойно сказала крокодилу, что забыла свое сердце на дереве. Ему пришлось вернуться обратно, а обезьяна залезла на высокую ветку и оставила крокодила с носом!
Мораль: сохраняй присутствие духа, чтобы выйти из сложных ситуаций.
Мудрый счет
Однажды император Акбар задал своим придворным странный вопрос, который заставил их серьезно задуматься. Никто не мог ответить своему императору. В это время Бирбал, самый умный подданный Акбара, вошел в город и спросил, почему все такие задумчивые. Ему рассказали о невероятно сложном вопросе, который задал всем император.
Вопрос был следующим: «Сколько ворон в нашем городе?». Как только Бирбал услышал его, он весело рассмеялся. «Я знаю ответ. В нашем городе пятьдесят тысяч пятьсот восемьдесят девять ворон, мой господин». Все были просто ошеломлены. «Откуда ты знаешь?», – спросил Акбар.
«Это просто, мой господин, – сказал Бирбал. – Пожалуйста, попросите ваших подданных сосчитать ворон. Если их окажется больше, чем я сказал, это будет означать, что к нашим воронам из другого города прилетели в гости их родственники. Если же ворон будет меньше, значит, наши вороны сами решили навестить родственников и отправились в путешествие». Император Акбар остался очень доволен таким остроумным ответом Бирбала.
Мораль: всегда можно найти хороший довод в пользу того, что говоришь.
Последнее усилие
Однажды маленький мальчик потерял щенка и стал искать его повсюду. Искал под кроватью, по всему дому и во дворе, но никак не мог найти своего любимого питомца. Он искал щенка с раннего утра до самого вечера, но поиски оказались безуспешными.
Когда грустный и расстроенный мальчик возвращался домой, он увидел соседку, сидящую на крыльце. Пожелав ей спокойной ночи, уже собрался войти в дом, но вдруг решил спросить ее о пропавшем любимце. «Извините, вы не видели моего щенка? Я его с утра ищу, но его нигде нет», – сказал мальчик. «О, да, конечно, – ответила она. – Щеночек у меня дома грызет косточку. Я просто не знала, что он твой».
Мораль: не сдавайся до конца, прикладывай все свои усилия.
Поучительные рассказы для малышей. Часть 2Поучительные рассказы для малышей. Часть 3
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 1 оценок.
Ссылки по теме:
Вконтакт
Google+
Развитие ребенка11.09.2015
childdevelop.ru