Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе по теме "Экологическая сказка". Экологическая сказка в подготовительной группе


Сценарий экологической сказки для подготовительной группы

Комитет по образованию Администрации

Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 «Сказка»

Сценарий экологической сказки

для подготовительной группы

( театрализованная деятельность)

«Происшествие в лесу»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Бооль Юлия Витальевна

10 апреля 2017 г.

Цель: сформировать у детей представления о значении птиц для лесных жителей и экосистемы.

 

Задачи:

  1. Воспитание правильного отношения к природе и умения бережно обращаться с живыми существами

  2. Расширить представления о растительном и животном мире

  3. Учить бережно относится к родной природе, любить животных ,что быть лучше и добрее.

  4. Приобщить детей к сценическому искусству, совершенствовать движения и мимику

  5. Развитие речи, ее эмоциональной и выразительной стороны

Сценарий спектакля

Действующие лица :

Мальчик Петя

Лесовичок

Белка

Зайчик

Медведица с медвежатами

Жук короед

Комар

Гусеницы

Автор

Спектакль сопровождается музыкой .

Ход спектакля:

Дети заходят в зал под музыку ( пение птиц в лесу ) и читают стихотворение:

Ребенок

Мы еще совсем малы,

                Но уже мы знаем,

                Что в природе, все нужны

                И большой и малый.

                Сказку мы сейчас покажем,

                А вы думайте друзья,

                Как вести себя вам надо,

                Чтоб цветы цвели всегда.

                    

Дети уходят за кулисы.

(На экране появляется картинка «Лес»)

Звучат голоса птиц. Выходит лесовик с корзинкой и мальчик Петя. Гуляют.

Автор: Жил сердитый мальчик Петя,

             Не любил он все на свете.

             И травинку, и жучка и смешного воробья,

             Ветки у кустов ломал, и цветы он все топтал

             Как-то раз в лесу гулял,

             Встретил там лесовика.

 

Петя: Кто ты дряхлый старикашка?

           Что тут ходишь, что тут ищешь?

 

Лесовичек:  Знают все меня в лесу,

                      За порядком я слежу.

 

Петя: Шумно очень у тебя!

           Птичий крик уже с утра.

 

Лесовичек:  Что ты птицы не кричат,

                      Радуют они тебя.

                     Ты послушай как поют!

                     (звучат голоса птиц)

 

Петя: Не хочу я, не хочу.

           Пусть исчезнут прям сейчас,

           Не нужны они все нам!

 

Лесовичек: Хорошо пусть так и будет!

                    Раз, два, три, пусть исчезнут птицы в миг.

                    Наслаждайся тишиной,

                    Позовешь меня, вдруг что!

 

               

Петя: Наконец-то тишина.

           Посижу, полежу спокойно я.

 

Автор: Под сосною, на опушке,

            Скачет белочка-резвушка.

            Дел немало у нее

            Надо подыскать жилье.

            (Появляется Белка, танцует)

            

Белка: Белка я, в лесу живу

            В кладовую все несу.

            Дом мне дятел смастерит

             Буду в нем зимою жить.

             Где же дятел мой дружок?

             Дятел, дятел жду тебя,

             Прилетай скорей сюда.

             (Выходит зайка, плачет)

 

Зайка:   Что такое, почему?

               Ничего я не пойму.

 

Белка:   Чем ты заинька расстроен,

               Что случилось у тебя?

 

Зайка:    Белка, разве ты не знаешь,

               Птичек нет, ой нам беда.

 

Белка:    А кто мне домик смастерит,

               Негде мне зимою жить.

               Ох, замерзну я в метель,

               Что же делать мне теперь?

               (Расстроенные убегают)            

               (Вылетает комар. Танец комара).

 

Комар:   Вот раздолье то настало,

               Прятаться нам всем не надо.

               Птичек нет и хорошо,

               Укушу тебя дружок.

(Звучит музыка, комар летает вокруг Пети, он отмахивается и убегает. Выходят жуки, танцуют)

                         

Жук Короед:   Знают все меня в лесу,

                          Я серьезный очень жук.

                           Под кору я заберусь,

                           И немного подкреплюсь.

                           Короедом называют,

                           Вы меня уже узнали!

 

 

Гусеницы:         Ну а мы ползем, ползем,

                           На листочек заползем.

                           Любим мы траву и листья,

                           После нас везде все чисто

                           Ни листочка, ни цветочка,

                           Поползем мы дальше ночью.

                           (Танец)

                       

 

                           (Выходят жуки)

 

Жук-короед:      Целый день едим, едим,

                            Скоро всё мы здесь съедим.

                           

Гусеница:          Ох, устала очень я!

                           Поползём?

                           Домой пора!

                          (Насекомые уходят, под музыку выходят деревья)

 

Деревья:          Столько лет мы здесь растем,

                           Чистый воздух вам даем.

                           А сейчас мы погибаем,

                           Изнутри нас поедают,

                           Птицы вдруг исчезли все,

                           Что же делать нам теперь!

                            (Деревья покачиваясь уходят)

 

Автор:               Вот медведица идет,

                           Медвежат с собой ведет.

                           Их зайчонок догоняет

                           И все что-то объясняет.              

  (Появляется медведица с медвежатами, гуляют по лесу. Танцуют. Их догоняет Заинька и жалуется медведице)

 

Медвежата:    Где малина мама наша

                           Кто все ягоды здесь съел!

 

Медведица:    И листочков тоже нету,

                          Гибнут кустики совсем.

 

Заинька:         И травы здесь стало мало,

                         Гусеницы все съедят.

                         Что же будет с нашим лесом,

                        У кого спросить бы нам?

                        (Заинька расстроен, смотрит по сторонам. Появляется  Белка)

 

Белка:           Знаю, знаю в чем причина,

                       Мальчик Петя был в лесу.

                       Птицы все ему мешали,

                       Чем я только не пойму?

 (Выбегает Петя отмахивается. За ним летит комар кусает. Выходят жуки, гусеницы)

 

Петя:             Закусали как меня.

                       Очень  много вас так стало

                       Ой спасите, помогите,

                       Что-то сделал я не так?

 

Гусеница:       Что ж давайте думать вместе

                         Как же лесу нам помочь!

 

Петя:                Знаю, надо птиц вернуть опять

                         А насекомых всех убрать.

 

Белка:               Что же Петя так нельзя,

                          Птицам не прожить тогда.

 

Медведица:      Надо птиц нам возвращать

                            И всё наладится опять.

 

Деревья:           Лесовичка давайте звать

                            Пусть придёт он к нам сейчас.

 

Все вместе:      Ау-ау, Лесовичок!

 

Лесовичок:       Здравствуйте лесной народ

                           Здравствуй белка и медведь

                           Здравствуй заинька сосед!

                           Ну что, Петя, как дела? (Петя опускает голову)

                           Что ж простим его, друзья?

                           Дружно скажем…

 

 

Все вместе:         Раз, два, три!

                               Лес живи, живи, живи!!!

                               (Звучат голоса птиц) 

 

Сказку мы вам показали,

Все нужны мы на земле.

И зайчонок, и комарик,

И большой – большой медведь.

Берегите лес и речку,

Желтый маленький цветок,

Солнце пусть для вас всех светит

Дарит вам своё тепло!

Литература:

  1. Белясникова С.В.Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детей. ( интернет статья)

Аудио материалы :

Песни с сайта ms.poisk

infourok.ru

Экологический квест «Сказка творит чудеса» для детей подготовительной к школе группе.

Автор: Булаева Любовь Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 333» г.о. Самара

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно –насыщенным и весёлым посредством использования инновационной педагогической технологии – квест.

Задачи:

- обучающая: закрепить знания о природе, животном мире, формировать трудовые умения и навыки;

- развивающая: формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста;

- воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защищать и умножать её богатство.

Предварительная работа: проведены беседы по иллюстрациям «Уроки экологии»; рассматривания наглядного пособия «Животные жарких и северных стран»; дидактические игры «Опиши комнатное растение», «Фрукты и овощи», «С какого дерева ветка?»; чтение сказок Ш. Перро «Золушка», Д. Родари «Приключение Чиполлино». Детям заранее было предложено разделиться на две команды, придумать название.

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными замками, ключи, вырезанные из картона, набор карточек с изображением деревьев и их частей, карточки – загадки о комнатных растениях, фигурки животных, карта России (природные зоны), карточки – загадки об овощах и фруктах, пазлы с изображением букв.

Для трудового десанта: тряпочки, ведёрки с водой, тазики, лейки.

Действующие лица: дети, баба Яга, цветочница Анюта, Чиполлино, Золушка.

Ход мероприятия.

Ведущий. Ребята, нам в группу почтальон принёс письмо. Отгадайте от кого оно?

Эта девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива.

Однажды на бал она попала

И туфельку там потеряла.

Верно, это письмо от Золушки, а пишет она:

«Дорогие ребята, спасите меня от злой Феи,

Делая добрые дела, вы спасаете меня.

По маршруту вы идите,

Пазлы все вы соберите,

Если из пазлов составите слово « доброта»

Растает сердце злой Феи, тогда она освободит меня!»

Ведущий. Ну – ка, за дело скорее!

Работа пойдёт веселее,

Увидит Фея сейчас,

Как трудится каждый из нас.

А чтобы наши дела пошли быстрее, я предлагаю разделиться на две команды: «Солнышко» и «Радуга».

Обе команды подходят к комнате «Сказок», но дверь закрыта.

Ведущий. Предлагаю выполнить задание «Подбери ключ к замку» (команды получают карточки с нарисованными замками и ключи из картона, каждая команда подбирает ключ к замку). После правильного решения этого задания, выигравшая команда получает пазлы. Дети входят в «комнату сказок». В комнате находится баба Яга.

Баба Яга. Я в ступе летаю, детей похищаю,

В избе на курьих ножках проживаю,

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба Яга)

Чурлы–чурлы, дети пришли

Я их не пропущу, пылюку подниму,

Все деревья повалю.

Пусть, попробуют поднять,

К ним листья, корни и плоды подобрать.

Ведущий. Да, к домику не подойдём,

пока пыль мы не протрём.

Дружно за работу мы возьмёмся

и к Яге мы подберёмся.

(Дети берут тряпки, вёдра с водой, вытирают пыль на полках, стеллажах, столах. По ходу действия они находят карточки с изображением деревьев и

их частей). Чья команда больше найдёт карточек, получает пазлы от Бабы Яги.

Баба Яга. Все деревья вы узнали и порядок навели,

Вот конверт вы получайте, бегите дальше игроки!

Ведущий открывает конверт, читает:

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)

Да, верно, комнатные растения и мы с вами будем делать доброе дело, ухаживать за ними. Бежим в зимний сад.

Там их встречает цветочница Анюта.

Цветочница Анюта. Как хорошо, что вы пришли

До вас ребята были, что – то полили и взрыхлили,

Но не могу никак понять? Оставили загадки, просили

Вас их отгадать. Чья команда отгадает,

Та цветы и поливает, а в дар пазлы получает!

Цветочница Анюта читает загадки, после ответов детей показывает карточку с отгадкой.

1. Журавлиный нос, нам духи принёс. (Герань).

2. Цветок – цветок, рубашка огонёк,

Видны все жилки, в жилках развилки. (Бальзамин).

3. Всю зиму и всё лето в красное платье одета. (Бегония).

4.Чтобы солнце сквозь стекло к нам в окно напекло,

Я повешу шторочку, в белую оборочку.

Не крючком плетёную, живую и зелёную. (Традесканция).

5. Чей – то хвост пошёл в рост, не в лесу и не на речке,

А в окошечке у печки. ( Щучий хвост или сансевьера).

6. Лист горбочком с желобочком, шипы имеет,

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ).

7. Цветы лиливо–синие, как капельки чернил.

Пришёл из леса с ними я и маме подарил. (Фиалка).

8. Не подушка для иголки и не ёжик,

И не ёлка, но не дам себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус).

Дети отгадывают загадки, поливают комнатные растения, получают пазлы.

Цветочница Анюта. Вы, ребята, молодцы!

Но были здесь сейчас гонцы.

Вам оставили письмо,

Так прочтите же его.

Ведущий читает письмо:

Может плавать в океане,

Может ползать и в саванне.

Панцирь в клетку, как рубаха.

Кто же это? (Черепаха).

Ребята, мы забыли сегодня покормить черепаху. Скорее в группу к нашей любимой черепахе.

Дети кормят черепаху и обнаруживают около неё письмо.

Ведущий читает: Домик мой везде со мной.

Он устроен за спиной

И друзья мои со мной

Тоже в домик хотят свой.

Помогите! Их в порядок приведите,

По всей России расселите.

Дети, нам надо помыть фигурки животных и расселить их по своим домам (зонам обитания). Посмотрите, как много их здесь: бегемот, лев, носорог, белый и бурый медведи, обезьяна, лось, олень, жираф.

( Кто быстрее и правильно выполнит задание, получает пазл).

Раздаётся стук в дверь. Входит Чиполлино.

Чиполлино: Черепаху накормили,

Всех зверей вы расселили!

Все растения взрыхлили,

А меня полить забыли.

Ведущий: Ой, прости нас, Чиполлино, мы сейчас свою ошибку исправим и польём рассаду с луком.

Чиполлино: Чтобы Золушку спасти,

Добрые дела твори!

Отгадайте-ка загадки

О моих друзьях, фруктах и овощах.

Кто быстрее отгадает

Пазл в команду получает!

Загадки:

В огороде жёлтый мяч

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна

Вкусны в нем семена. (Тыква).

Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидит под зелёным хвостиком. (Редиска).

Над ним не кружит пчела

Она с ним не дружна

Пахучая метёлка

Солениям нужна. (Укроп).

Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( Яблоко).

Хоть чернил он не видал

Фиолетовым он стал

И лоснится от похвал

Очень важный …(Баклажан).

Длинноножка хвалится

Я ль не красавица

А сама –то косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня).

Раскололся тесный домик на две половинке

И посыпались в ладоши бусинки дробинки. (Горох).

Вырастаю всем на диво, высока, стройна, красива

Прячу в светлые перчатки золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза, но сытней , я …(Кукуруза).

Растёт низко, к земле близко. (Земляника).

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да крупные, все такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидор).

Хоть и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я …(Свёкла).

Всё о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают

Хоть она и не уклюжа,

Но на фрукт похожа. (Груша).

Чиполлино: Ох, ребята, молодцы!

До победы вы дошли.

Пазлы нужно нам собрать

Злую Фею наказать.

Доброта весь мир спасёт

В сказку Золушку вернёт.

Дети собирают пазлы. У них получается слово « Доброта».

Звучит музыка, в группу входит Золушка.

Золушка: Спасибо, друзья,

Как счастлива я,

Что возвращаюсь в сказку,

Ведь сделав добрые дела

Мы совершаем чудо.

Недаром люди говорят,

Что сказки чудеса творят!

Используемая литература:

«Учите, играя» А.И. Максаков, Г.А. Тумакова;

«Словесные игры в детском саду» А.К. Бондаренко;

«Дидактические игры в детском саду» А. И. Сорокина;

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Р.И. Говорова, Л.И. Цеханская;

« Золушка» Ш. Перро;

«Приключение Чиполлино» Д.Родари.

vospitateljam.ru

Экологическая сказка в подготовительной группе: "День рождение у Лосенка"

Действующие лица – дети старшей группы:

Сова - воспитатель

Ёжик

Ежиха

Белочка

Лиса

Мишка

Зайчик

Лосёнок

Автор – воспитатель.

СОВА

Кто я? Тетушка Сова,

На праздник я к ЗВЕРЯМ пришла.

В лесу сегодня – день веселья -

У ЛОСЕНКА день рожденье!

Я полянку поберу, угощенье соберу!

(На сцену вбегают ежик и ежиха).

ЕЖИК

На день рождение спешим,

Лосенку подарить хотим-

Подарок очень скромный,

Под шляпкой – ножки тонкие …(показывают грибок)

ЕЖИХА

Грибочки мы ему несем

Полное лукошко!

Ежик, ежик, подожди

Помоги немножко!

(Ежик под веселую детскую музыку бежит, иногда останавливается, пританцовывает. Ежиха несет полную корзину грибов.)

СОВА

Стой Ежиха! Стойте, ЕЖ!

Что в лукошке ты несешь?

Где грибочки собирали?

А грибницу не сломали?

ЕЖИКИ

Мы? Грибницу не ломали,

Ножом ножку подрезали

Вырастут еще грибы

Всем подарим от души!

(Убегают перебирать грибы)

БЕЛОЧКА

Я к имениннику спешу,

Орешков кедровых несу!

Пусть будет крепкий как орех

В нашем лесу их больше всех!

СОВА

Постой, белка, не спеши,

Ты подробно расскажи

Сколько веток поломала

Когда шишки собирала?

БЕЛОЧКА

Я, легка и весела

В дупле на кедре я жила

Меня ветки согревали

От врагов меня спасали

Кедр ветки опустил

Рвать орешки разрешил!

(Убегает)

СОВА

Лиса – красавица вдруг появляется,

И малиной громко хвалится.

ЛИСА

Эта ягода мне нравится-

Розовая красавица.

Пусть ест ее и не болеет,

От чая быстро он вспотеет!

СОВА

Стой лиса – плутовка леса!

В каком гуляла перелеске?

Где малину собирала?

Сколько ягод растеряла?

ЛИСА

Я к ЛОСЕНКУ быстро шла

И на кустарник набрела.

Увидала там малину-

Собрала ее в корзину

И про МИШКУ не забыла,

Есть на кусту еще малина!

СОВА

Про день рожденье прослышал ТОПТЫЖКА,

С бочонком меда бежит он в припрыжку!

(Появляется медведь, идет вперевалочку вокруг совы)

МИШКА

Что СОВА ты здесь сидишь?

Во все стороны глядишь!

Где ЛОСЕНОК, где зверек?

Я несу ему медок!

Свежий и душистый, вкусный, золотистый!

СОВА

Тут ты МИШКА не шуми,

В лесу сильно не греми,

Расскажи мне где гулял?

Где ты ульи разорял?

МИШКА

Пчелы лесом пролетали-

Про день рождение сказали.

Меду много передали

И конечно пожелали -

«Пусть рог у малыша растет

Он с ним вперед на бой пойдет»!

СОВА

Вот кто-то скачет за кустом,

Ему все кочки нипочем.

ЗАЙЧИК

В лесу по кочкам я скакал,

Цветочки в лапках я держал,

На праздник я спешу, спешу

Подарок ЛОСИКУ несу!

СОВА

Стой КОСОЙ, остановись!

На минутку задержись!

Где цветов таких нарвал?

Корешочки все подрал?

И дорожки потоптал?

ЗАЙЧИК

Я цветочки выбирал,

Корешочки не срывал.

И дорожки не топтал!

Цикорий я оставил пчелам,

Медуницу – новоселам,

Сушил ромашку на окошке –

Для чая я нарвал ее немножко

Одуванчик для салата,

Василек – чтоб был богатым,

Колокольчик – быть рогатым!

Мы заварим вместе чай под названьем «иван-чай»

(убегает)

СОВА (изумленно)

Куда вокруг исчезли все?

А ну-ка звери, все ко мне.

Несите стол и скатерть положите,

(Звери несут стол, накрывают скатерть, ставят самовар, и т.д.)

СОВА

Все ЛОСЕНКА дружно позовите!

ЗВЕРИ (хором)

ЛОСЕНОК, появись

Лесные гости собрались!

ЛОСЕНОК (входит)

Я тихонечко иду,

На лапах слабо я стою,

Я приветствую гостей!

Всех моих лесных друзей!

ЗВЕРИ (Звери дарят подарки)

ЛОСЕНОК мы тебя по-здрав-ля-ем!

В день рождение желаем:

БЕЛКА- Много-много радости-

Больше сил, не слабости!

ЛИСА - Ты малину ешь, лечись, и простуды берегись!

МИШКА- Кушай наш лесной медок. Ложкой взял и на зубок!

ЕЖИ- Ешь грибочки, корнеплод. У нас в лесу все-все растет!

ЗАЙКА- Чай пей с травами всегда! Природа это нам дала!

СОВА

Ты ЛОСЕНОК подрастай,

Природу нашу охраняй!

Лес – он дом родной зверей-

Полюби его скорей!

Он нас кормит, бережет,

Кров дает и стережет,

Лечит, поит, веселит,

Стать учеными велит!

ЛОСЕНОК

Я спасибо говорю,

За все я вас благодарю!

Будем, будем веселиться,

В танце весело кружиться!

Будем прыгать и скакать!

Песни петь, шутить играть!

Ну-ка звери, ну-ка в ряд!

В пляс, танцуем все подряд!

ЗВЕРИ

(танцуют, занавес закрывается)

АВТОР

Будут звери веселиться, В танце весело кружиться,

Слушать песни снегирей, воробьев и глухарей.

Есть природы угощенья, лес дает нам их с рожденья.

Вдыхать запах трав, цветов, деревьев, елок и кустов!

Насекомых уважать, их без лупы не видать!

Всем природа ДОМ дала, зверей обидеть не могла!

Если в лес пришел ты в гости, соблюдай знаки приличья-

И тогда у нас В ПРИРОДЕ - все всегда будет ОТЛИЧНО!

infourok.ru

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Экологическая сказка"

Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе по теме

"Экологическая сказка"

Цель: формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему

Задачи:

1. Учить детей образовывать сложные слова из двух простых.

2. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной   

3.  Упражнять детей в умении различать и называть перелётных птиц и их детёнышей

4.  развивать артистичность и речь с помощью драматизации сказки «где мой домик»

Оборудование: конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной; плоскостное изображение березы; музыкальная игрушка-птичка; аудиозапись “Голоса птиц”; прищепки веточки; шапочки с изображением птиц.

Формы организации деятельности: фронтальное занятие с элементами игровой, театральной деятельности

Структура занятия:

  1. Получение письма от волшебника.

  2. Сочинение продолжения сказки.

  3. Игра “Сравни и назови”.

  4. Игра «Весенние слова»

  5. Пальчиковая гимнастика с прищепками.

  6. Игра «Скажи правильно»

  7. Физминутка «Птицы»

  8. Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик»

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: (здороваются) .

Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спинки, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с надписью “Детям группы “Светлячок”. Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – “Сказка”. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей.)

Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.

Воспитатель: “Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: “Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!”

Воспитатель: “Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – “Солнце” Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.)

Воспитатель: “Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Основная часть:

Проводиться игра “Сравни и назови”, в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

– Солнце желтое, как… (одуванчик).– Солнце круглое, как… (мячик).– Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).– Солнце румяное, как… (блинчик).

Воспитатель: “Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей.) Конечно, нет!

Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками

Воспитатель: Обратите внимание, в конверте есть еще карточки.

 “Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Как же Солнце помогло весне?”

Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны.

Ответы детей:

– Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать.– Начал таять снег.– Потекли ручьи.– Зазвенела капель.

А сейчас поиграем в игру «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно.

Воспитатель: “А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку”.

Воспитатель: “А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?

Ответы детей:

– Гусеницы.– Жуки.– Муравьи.– Мухи.

Воспитатель: “А как вы думаете, кто этому обрадовался?”.

Ответы детей: “Птицы”.

Звучит аудиозапись “Голоса птиц”.

Воспитатель: “Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?” (“Птичье пение”).

Физкультминутка «птицы»

Птицы в гнездышках сидят и по сторонам глядят

Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят.

На березку птички сели, головою повертели

И обратно улетели.

Налетались, утомились, в свои гнезда возвратились.

Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.

Воспитатель: “Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?”

Ответы детей:

– Скворец.– Жаворонок.– Грач.– Иволга.– Трясогузка.– Соловей.

Воспитатель: “А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (“Строят гнезда”.) Давайте поможем птичке построить гнездо.

Проводиться пальчиковая гимнастика с прищепками.

Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.

Давайте поиграем в игру «Скажи правильно»

Воспитатель спрашивает:

Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)

·        Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)

·        Про какую птицу говорят длиннохвостая? (сорока)

·        Если у птицы черная голова? (черноголовая)

·        Если у птицы белый бок? (белобокая)

·        Если у птицы «сладкий голос» (сладкоголосая - соловей)

Воспитатель: Ребята, весной у птиц появляются птенцы. Они любопытные и непослушные, как и все дети, поэтому они могут, выпасть из гнезда. Скажите пожалуйста, вы увидели как птинец выпал из гнезда, что необходимо сделать чтобы помочь ему.

Дети: С помощью взрослых поместить в гнездо и отойти.

Воспитатель: как называются птенцы у скворца?

Дети: Скворчата

Воспитатель: Как называются птенцы у кукушки?

Дети: Кукушата

Воспитатель: А если он один?

Дети: Кукушонок

Воспитатель: Как называются птенцы у галки?

Дети: Галчата

Воспитатель: Как называются птенцы у воробья?

Дети: Воробушки

Воспитатель: А с воробышком приключилась вот какая история.

Пересказ с элементами драматизации сказки « Где мой домик?»

Сказка «Где мой домик?»

Автор: Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.

Мама- воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный

Автор: Воробышек летал, летал и не заметил , как заблудился .Страшно ему стало.

Воробышек: Где моя мама? Где мой домик?

Автор: Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?»

Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает :

Воробышек: скажите пожалуйста ,чей это домик?

Ворона: А тебе чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.

Автор: заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает

Воробышек: Чей это домик?

Дятел: А тебе чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.

Автор: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик , стучится и спрашивает:

Воробышек: Чей это домик?

Скворец: А чей тебе нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я, скворец.

Автор: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил:

Воробышек: Чей это домик?

Голубь: А чей тебе нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь  я живу, голубь.

Воробышек: Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.

Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик?

Воробышек: Покажи пожалуйста!

Автор: Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.

Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица!

Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.

Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.

Воспитатель: Вот такая история приключилась, с маленьким воробышком.

Ребята, а мне кажется, что воробышек заблудился, потому что не знал  свой домашний адрес и какие-то ориентиры по которым можно найти свой дом.

А вы все знаете свой домашний адрес? (дети называют свой домашний адрес)

 Молодцы, вы никогда не заблудитесь! 

Итог  занятия:

Дети, мы много сегодня говорили о птицах, называли признаки весны, учились образовывать новые слова, показали сказку, называли свой домашний адрес. Молодцы, все вы очень хорошо работали.

Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их в благодарность от волшебника, за то, что они помогли Весне победить холод.

infourok.ru

Инсценировка экологической сказки «Колобок» (для детей подготовительной к школе группы)

Автор: Гравпен Любовь Аркадиевна, воспитатель, Первая квалификационная категория, Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 98 «Хрусталик» г. Вологда

Оборудование: костюмы бабки, дедка, колобка, медведя, лисы, волка, зайца, домик плоскостной, для Медведя-рыбака – речка из ткани, удочка, ботинок, мусор (бумажки, банки, фантики), для Зайца – поляна с ромашками (искусственные цветы), для Волка – «свалка» (имитирующая мусор), березка, пенечки, презентация со знаками поведения в лесу, мультимедийная установка.

Музыкальный зал оформляется по содержанию сказки.

Ведущий: В обыкновенном доме жили-были дед да баба. Испекла баба деду колобок и положила остужать на окно. Сидит колобок на окне и поет песню.

Колобок:

Отравленный туман

Над домом проплывает

Из кочегарки дым

Над нами пролетает

Вся копоть пыль и грязь

На легких оседает

И газом выхлопным

Фырчит автомобиль

Ап – чхи…!

Колобок: Уйду на чистый воздух в лес.

Ведущий:

Покатился колобок по улицам к лесу, потом по лесной тропинке скатился под горку и оказался на полянке … И увидел такое, что сердце защемило, плохо стало.

Заяц: Что с тобой колобок? Почему ты плачешь?

Колобок:

Ромашки сорваны и тут же брошены.

А как хотелось им еще цвести

Зачем загублены цветы хорошие

Природа этого нам не простит.

Заяц: Не плачь колобок, может найдутся люди добрые помогут нам.

Ведущий: (вывешивается знак)

«Пусть запомнят все друзья, много рвать цветов нельзя».

Покатился колобок дальше, катится прямо к речке. А там медведь рыбу ловит.

Колобок: Здравствуй медведь!

Что делаешь?

Медведь: Рыбу ловлю (вытаскивает башмак и поет). На мотив: «Не жалею, не зову, не плачу»

Я теперь скупее стал в желаниях

Не хочу из речки воду пить

Засорили речку всякой дрянью

Даже рыбам стало трудно жить.

Ведущий: (вывешивается знак)

«Пусть запомнят все друзья, речку засорять нельзя».

Покатился колобок дальше по тропинке. Катится между елками, между березками. Покатился с горки бух – бабах! Очутился на свалке.

Волк: Здравствуй колобок!

Что ты тут делаешь?

Колобок: Захотелось погулять, свежим воздухом подышать, а тут такое…

Когда я с горочки спустился

Я был всему безумно рад

Но вдруг на свалке очутился

И еле выбрался назад.

Ведущий: (вывешивается знак)

«Пусть запомнят все друзья, в лесу мусорить нельзя!».

Покатился колобок дальше. Навстречу ему лиса.

Лиса:

Здравствуй милый!

Что это с тобой?

Я тебя совсем не узнаю.

Почему чумазенький такой?

Я тебя такого не люблю.

Колобок:

Я колобок, колобок

Я от бабушки сбежал

На природе я гулял

И такое увидал…

Речку засорили

Лес захламили

Цветы погубили

Хочу к бабушке обратно.

Деду, бабе расскажу

Может, найдутся добрые люди

Наведут порядок.

Лиса:

Ах, вот ты какой

Не съем тебя

Катись своей дорогой

Может и мне будет от этого польза.

Все актеры: Все должны давно понять, природу надо охранять!

Ведущий представляет актеров, принимавших участие в инсценировке, и поводит итог:

Дети, давайте будем беречь, и охранять природу: не будем засорять речку, лес, устраивать свалки, ведь красота природы зависит от нашего к ней отношения!

vospitateljam.ru

Экологическая сказка в подготовительной группе

Сценарий экологической сказки – инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «История в осеннем лесу».

Основной целью такого мероприятия является: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде у дошкольников через сказку.

Дети под музыку танца парами забегают в зал.

Танец «Полька»

Песня об осени « Осень золотая» , стоя в кругу и повернувшись к зрителям.

Дети рассаживаются по местам.

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Осень, ты осень - скучные дожди.

Не спеши к нам, осень, немножко подожди.

Девочка: Полетели листья, позабыв о лете.

На коне рысистом мчит осенний ветер.

Не ждет осень, куда там: дождик все льет и льет.

Мальчик протягивает девочке осенний листок.

Мальчик: Не грусти!

Ветер с севера летел на восток, оборвал кленовый листок.

Он родился прошлой весной, весь такой красивый, резной.

Желтый, по краям красный, лист кленовый, такой прекрасный.

Я дарю его тебе от души. В толстой книжке ты его засуши.

Он тебя согреет зимой, Лист осенний - подарок мой.

Девочка : Давайте песенку осеннюю вместе запоем,

Осень златокудрую в гости позовем.

Песня «Осень постучалась»

Входит осень.

Осень: Я – Осень, золотая!

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу

Смотри, уж в золотой, багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Дети читают стихи про осень.

1-й ребенок

Осень лисьим шагом

Крадется по оврагам,

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

Крадется и при этом

Все красит лисьим цветом.

2-ой ребенок

Пришла на рассвете,

На миг не присела,

Вокруг огляделась

И сразу за дело.

3-й ребенок

Калину с рябиной

Раскрасила густо,

На крепких зубах

Заскрипела капустой.

4-й ребенок

На мельницах

Свежей мукой забелела,

Оранжевым шелком

Березы одела.

5-й ребенок

Курчавую зиму

Ковром расстелила,

В далекий полет

Журавлей проводила.

Танец парный ( 5 пар) с зонтиками.

Осень: Пусть дождь холодный за окном,

Но петь мы песню будем.

Про детский садик наш родной

И как его мы любим.

Песня «Хорошо у нас в саду»

Ведущий: Осень, а говорят ты игры интересные знаешь? Научи нас играть?

Осень: Хорошо.

Игра . «Что растет в огороде?».

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

— Растет капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Осень: Давайте все вместе мы сегодня отправимся в сказку?

Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Раз, два, три - дверь в сказку отвори!"

Ребенок: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Звучит фонограмма песни Красной Шапочки

Появляется главная героиня

Красная Шапочка: 

Как славно осенью в лесу,

Какая красота!

То жёлтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

Букет осенний для неё я собрала в лесу (показывает).

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Танцует под плюс песенки «Песенка Красной Шапочки»"

Звучит тревожная музыка входит "Волк".

Волк: 

Ну, наконец – то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

(Садится, ест, разбрасывает мусор, ложится спать).

Под весёлую музыку выскакивают "Зайчики"(3 мальчика).

1 Заяц:

 Ах, как приятно нам поймать,

Последний лучик солнца!

Мы любим, бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2 Заяц:

Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать. (танцуют под весёлую музыку)

3 Заяц: 

Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что – то я,

Лапка бедная моя.

Выходит Красна Шапочка

Красная Шапочка:

Добрый день, зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

1 Заяц: 

Мы поранили лапки

О консервные банки.

3 Заяц: 

Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

Выход лисы по музыку

Лиса:  А я знаю, если лапка болит, нужен доктор Айболит.

Надо ему позвонить – «03»

Набирает по телефону доктора Айболита

Лиса:  Алло! Алло!

Доктор Айболит у нашего зайца лапка болит.

Срочно приезжайте, зайчика спасайте.

Звук сирены скорой помощи

Выход Айболита и медсестры

Айболит:

Здравствуйте, зверята! Где больной?

Подходит хромающий заяц

Заяц: 

Ой, ой, ой! Лапка болит!

Айболит осматривает пациента

Айболит:

Вот вам мазь из подорожника

Лапку мы помажем, бинтиком завяжем

Пока немного отдохни,

На ребяток посмотри.

Медсестра делает перевязку

У доктора Айболита звонит телефон.

Айболит:

Зайцы мне пора спешить.

Нужно мишку полечить.

Звук сирены, доктор и мед. Сестра уезжают, все звери уходят со сцены.

Забегают "Белочки"

1 Белочка: 

Ау! ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка: 

Нет, у меня пустой кузовок. (убегают)

Волк просыпается, встаёт.

Волк: 

Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу.

Смело заходит Красная Шапочка

Красная Шапочка: 

Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк:  Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка:  Как тебе не стыдно волк,

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

1 Белочка: У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

Волк (просит прощения): Вы меня друзья, простите, и мусор убрать помогите.

Игра « Кто быстрее мусор соберет»

Заяц: Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все вместе:

И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Песня: "Мы хотим, чтоб птицы пели» или «Мы - эколята»

Осень. Мой волшебный колокольчик больше не звенит,

Больше веселиться мне он не велит.

Говорит, пора в дорогу собираться

До других детей еще надобно добраться.

А для вас я приготовила подарки,

что бы вы меня не забывали,

И еще на праздники и в гости приглашали!

Раздача подарков.

infourok.ru

Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе по теме "Экологическая сказка"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему

Задачи:

1. Дидактическая:

  • Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
  • Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.

2. Коррекционная:

  • Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
  • Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Оборудование: конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной; плоскостное изображение березы; музыкальная игрушка-птичка; аудиозапись “Голоса птиц”; круг с лентами; плоскостное изображение солнца по количеству детей.

Формы организации деятельности: фронтальное занятие с элементами игровой деятельности

Структура занятия:

  1. Получение письма от волшебника.
  2. Сочинение продолжения сказки.
  3. Игра “Сравни и назови”.
  4. Упражнение на релаксацию “Нарисуем то, о чем мы говорили”.
  5. Игра “Хорошо – плохо”.
  6. Пальчиковая гимнастика с прищепками.
  7. Итоговое коллективное составление рассказа по опорным картинкам.
  8. Словесная игра “За что я люблю весну”.
  9. Сюрпризный момент “Солнышко в подарок”.

Характеристика группы: Дети восьмого года жизни.

Предполагаемый результат: Выявить у детей умение участвовать в составлении коллективного рассказа с опорой на картинки.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной золотой рыбкой и надписью “Детям группы “Золотая рыбка”. Наверное, оно пришло то волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – “Сказка”. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей.)

Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.

Воспитатель: “Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: “Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!”

Воспитатель: “Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – “Солнце” Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.)

Воспитатель: “Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Основная часть:

Проводиться игра “Сравни и назови”, в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

– Солнце желтое, как… (одуванчик). – Солнце круглое, как… (мячик). – Солнце ласковое, как… (бабушка, мама). – Солнце румяное, как… (блинчик).

Воспитатель: “Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей.) Конечно, нет!

Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще карточки.

Воспитатель: “Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Как же Солнце помогло весне?”

Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны.

Ответы детей:

– Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать. – Начал таять снег. – Потекли ручьи. – Зазвенела капель.

Воспитатель: “А что же было дальше?”

Воспитатель выставляет карточки с изображением веток с набухшим и почками и лопнувшими.

Ответы детей:

– Вода напоила землю. – На деревьях набухли почки, стали появляться листочки.

Воспитатель выставляет карточки с изображением первых цветов.

Воспитатель: “Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине”.

Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы.

Воспитатель: “А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку”.

Выполняется упражнение на релаксацию “Нарисуем то, о чем мы говорили”. Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего “рисуют”: капель, солнышко, цветы и т. д.

Воспитатель: “А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?

Ответы детей:

– Гусеницы. – Жуки. – Муравьи. – Мухи.

Воспитатель: “А как вы думаете, кто этому обрадовался?”.

Ответы детей: “Птицы”.

Звучит аудиозапись “Голоса птиц”.

Воспитатель: “Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?” (“Птичье пение”).

Проводиться игра “Хорошо – плохо”.

Воспитатель: “А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (“ Перелетные”) Скажите, а что хорошего, что птицы осенью улетают от нас?”

Ответы детей:

– Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. – Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год.

Воспитатель: “А что хорошего, в том, что птицы улетают от нас?

Ответы детей:

– Мы не видим птиц, не слышим их пения. – Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.

Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.

Воспитатель: “Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?”

Ответы детей:

– Скворец. – Жаворонок. – Грач. – Иволга. – Трясогузка. – Соловей.

Воспитатель: “А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (“Строят гнезда”.) Давайте поможем птичке построить гнездо.

Проводиться пальчиковая гимнастика с прищепками.

Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.

Воспитатель выставляет под березой карточку с изображением зайца после линьки.

Воспитатель: “Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?

Ответы детей:

– Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий. – Некоторые животные меняют окраску: лиса, заяц и белка стали серыми.

Воспитатель выставляет карточки с изображением цветущих кустарников и деревьев: черемуха, яблоня, вишня, сирень, ольха и т. д.

Воспитатель: “А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны?” (“Зацветают деревья и кустарники”).

Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку “Как солнце весне помогало”.

Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.

Ответы детей:

Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Они проверяют старые гнезда, строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой пушистый мех на более легкий, редкий. Меняется и цвет меха. Зацветают деревья.

Воспитатель: “Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?” (“Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее”).

Затем воспитатель приглашает детей пройти на лужайку и сесть в кружок.

Заключительная часть.

Воспитатель: “Скажите, вы любите весну?” (Ответы детей.) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Дети произносят по предложению (Например: “Я люблю весну за веселую, звонкую капель” и т.д.) и вытягивают ленту.

Воспитатель: “Посмотрите, что у нас получилось? (“Солнце”.) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно”.

Воспитатель вынимает и конверта бумажные солнышки и раздает и раздает им в благодарность от волшебника за то, что они помогли Весне победить холод.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai