Конспект родительского собрания в средне-старшей группе детского сада "Все начинается с семьи". Все начинается с семьи родительское собрание
«Всё начинается с семьи», (в младших группах)
МАДОУ Детский сад № 27 «Надежда» г.Октябрьский РБ.Родительское собрание на тему: «Всё начинается с семьи» (в младших группах). Подготовили и провели: Светлана Олеговна Саитова,Регина Рифовна Бадамшина, Лилия Камилевна Юсупова.
Цель: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье.
Задачи:
Формировать бережное и доброе отношение, осмыслить основные, нравственные ценности.
Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч, привлечь родителей к участию в жизни группы.
Участники: воспитатели, родители.
Материалы: проектор, компьютер, презентация, мольберт, плакат с изображением дерева, «перчики»; подбор песен на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом», «Погода в доме», «Под крышей дома …»)
Для работы в группах: ручки, листы бумаги, бумага с липким краем.
Ожидаемый результат:создание условий для:более тесных взаимоотношений родителей и детей;оказания позитивного влияния на воспитание своих детей;
Предварительная работа .нарисовать рисунок дерева, создание презентации «Семейные ценности», разработка плана-конспекта родительского собрания.
Форма проведения: круглый стол, с элементами игры, практикум.
Ход собрания.
Собрание проходит в музыкальном зале. Родители рассаживаются по 3 группам. Звучит музыка.
I. Вступительная часть.
(С.О.) Воспитатель I: ДобрЫЙ вечер, уважаемые родители!. Нашу с вами встречу я хочу начать с необычного для вас упражнения – «воображалочка». Эта любимая игра ваших детей. Прошу вас удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? (Ответ) Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окрепнет, подростёт, превратится в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на веточке? Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.
Тема нашего родительского собрания «Всё начинается с семьи».
II. Основная часть
(Р.Р.) Воспитатель II: Нашим родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
В программе "От рождения до школы", подготовленной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года) ведущими целями взаимодействия детского сада с семьейявляются создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Одной из форм взаимодействия является совместная деятельность.
II. Педагогический практикум
(Л.К.) Воспитатель III: Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затронем не простую и очень значимую тему. И начнём мы наш разговор с небольшой разминки. Я назову слово, а ваша задача подобрать существительные, которые у вас ассоциируются с этим словом.
Слово «СЕМЬЯ» ( группы родителей приводят свои слова-ассоциации с этим словом, записывают на листочках)
-Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Семья – это, где тебя любят.
Семья – это, души огонёк.
Семья – это, близкие люди.
Семья – это вера, надежда и любовь.
Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту.
Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен.
Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут.
Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.
Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой.
Семья – это самое ценное, что есть у нас.
Семья – это совместные праздники, походы.
Полученные ответы были вывешены на доску в виде зелёной травы.
(С.О) Воспитатель I: Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.
Негативные установки | Позитивные установки |
Горе ты моё | Счастье ты мой, радость ты моя |
Плакса-вакса ,нытик | Поплачь, будет легче... |
Ну, всё готов раздать... | Молодец, что делишься с другими |
Ты совсем, как твой папа, мама | Папа у нас замечательный. Мама у нас умница. |
Ничего не умеешь делать | Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться |
Неряха, грязнуля | Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый. |
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя | Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый |
Уйди с глаз моих, встань в угол | Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе |
И в кого ты такой (некрасивый..) | Как ты мне нравишься |
Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу | Держи себя в руках, уважай людей |
Когда же ты научишься | Я помогу тебе |
Что бы ты без меня делал? | Что бы мы без тебя делали? |
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было | Какое счастье, что ты у нас есть! |
-Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
(Л.К.) Воспитатель III: Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей? А что Вы понимаете под значением определения слова «ценности»? Перед вами следующее задание: выбирать на листочках определения, которые вы подразумеваете под словом ценность.
(Идет работа в группах, родители выбирают на листочках определения, которые они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске.)(Участие, польза, самоотверженность, значимость, забота, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, агрессия, безразличие, тунеядство, жестокость, коварство, малодушие ).
-Обобщаем из всего полученного: ценность, термин, широко используемый в литературе для указания на человеческое, социальное и культурное значение определённых явлений действительности. Итак, мы вспомнили общечеловеческие ценности. Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято классифицировать.
-Ценности: социальные, политические, экономические, духовные, семейные ценности…) Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности. Они тоже бывают самыми разнообразными.
(Р.Р.) Воспитатель II: Хочу рассказать вам две истории на тему «Семейные ценности» Это была самая обычная семья: отец, мать и три дочери. Большого материального достатка в семье не было. Но каждый год для детей устраивали праздник. В середине самой большой комнаты ставили нарядную елку, писали сценарий, готовили подарки. И вот наступал долгожданный новый год. На праздник приходили друзья девочек. Дети пели под баян, рассказывали стихи, водили хороводы вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. В конце праздника Дед Мороз привозил большой мешок, доставал из него подарки и раздавал детям. Гасли огни елки, расходились по домам гости, и все с нетерпением ждали нового праздника. С тех пор прошло много лет. На месте старого дома стоит новый. Нет в живых отца и других участников праздника, старенькой стала мама, а у девочек уже свои взрослые дети. Но в памяти до сих пор хранится и тот дом, и елка, и друзья детства, и родители, подарившие девочкам прекрасные праздники, замечательную семейную традицию.
И совсем противоположный пример семьи, где праздники не такие светлые, радостные.
«В детском саду девчушка, играя в дочки- матери, объясняет «папе» его роль:
- Ты будешь ходить на работу, а потом будешь приходить с работы и пить водку.
-Но я не хочу пить водку!- протестует тот.
-Надо. Все папы так делают!- уверенно заявляет маленькая хозяйка»
Вывод: Ребёнок – это губка, которая впитывает в себя всё, даже то, чего бы нам с вами иногда не хотелось. К сожалению, во многих семьях можно наблюдать таких отцов, да и мам впрочем тоже. И такое представление о семье будет царить в будущем и в семьях детей.
Что мы видим в этих примерах? Мы видим из этих примеров, Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей- матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботиться столько о нем. И вместе с тем никакой другой институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Делаем выводы: Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.
Острое блюдо «Знаете ли вы своего ребёнка?»
(С.О.) Воспитатель I: Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
моему ребёнку бывает радостно, когда...
мой ребёнок грустит, когда...
моему ребёнку страшно, когда...
моему ребёнку бывает стыдно, когда...
мой ребёнок гордится, когда...
мой ребёнок сердится, когда...
мой ребёнок удивляется, когда...
(Л.К.) Воспитатель II: Народная мудрость гласит, что "Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына".Раз, вы, находитесь здесь, за нашим круглым столом, значит, дети у вас уже есть, дерево с ценностями мы с вами посадили, а теперь давайте построим дом.
-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Записать их на листочках.
(Идет работа в группах, родители выбирают на листочках «правильные» понятия, отрицательные остаются.
. Строительство дома из основных понятий на доске. Выходит по одному представителю от группы, объясняя, почему группа выбрала именно то или иное понятие. (интересные увлечения, семейные традиции, трудолюбие, подарки, сюрпризы, взаимопомощь, любовь, уют, тепло, добрые друзья, дружба, родители и дети, уважение, бабушки и дедушки, рукоприкладство, алкоголь, безделье, дым сигарет, ложь, брань, лень). (Звучит песня «Под крышей дома»).
Из радуги постройте дом
Основу заложите в нём:
Любовь, радушье и добро,
В нём будет радостно, светло.
(Р.Р.) Воспитатель I: А сейчас я предлагаю вам тест: « Какой вы родитель?
Задание: родителям надо отметить те фразы, которые они наиболее часто употребляют в общении с детьми.
сколько раз тебе повторять!
посоветуй мне, пожалуйста.
не знаю, чтобы я без тебя делал (а)!
- и в кого ты такой уродился!
какие у тебя замечательные друзья!
- ну на кого ты похож (а)
- я в твоё время!
ты моя опора и помощник (ца)!
ну что за друзья у тебя!
о чём ты только думаешь!
какая ты у меня умница!
а ты как считаешь, сыночек (доченька)?
у всех дети как дети, а ты?
какой ты у меня сообразительный (ая)!
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!
9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.
13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!
Долг родителей поддерживать огонь в нем любовью, взаимопониманием, доверием и добротой, терпением!
(С.О.) Воспитатель I: Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
III.Подведение итога. Рефлексия.
Воспитатель III: Вот и подошло к концу наше собрание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано! Я же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Предлагаем вашему вниманию небольшой ролик «Семейные ценности» Мы вас благодарим, и пусть каждый будет счастлив у себя дома как говорил Лев Толстой.
IV. Решение собрания:
Беречь свои семейные ценности, хранить их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Родительское собрание на тему "Все начинается с семьи"
"Все начинается с семьи" (сценарий родительского собрания)
Что такое семья? Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции.
Могущество народа – в семье. Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив человек, который знает и ценит свои корни, а значит – гордится своей семьёй.
Ничего на свете лучше нету,Чем очаг семьи, теплом согретый,Взгляд детей улыбчиво счастливый,Добротою мир семьи творимый.
Ваш причал – детей сердца родные,Ваши стены – их глаза живые,Ваша крыша – дом один большой.Ваше счастье – жить одной судьбой.
Вы своё призванье не забудьте,Детям вы всегда примером будьте.Жизнь семьи – основа всем ученьям,Нет превыше и важней значенья.
Мать и отец – первые и главные воспитатели. Они учат детей понимать людей и ценить жизнь. Они передают детям лучшее. Общество – это огромный дом, сооружённый из маленьких кирпичиков – семей. А крепкие кирпичики – это крепкий дом.
Да, семья- это взрослые и дети и взаимоотношения их между собой. Выдающийся педагог В.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».
Многовековой опыт семейного воспитания народ отразил в пословицах:
Где в семье лад, не нужен и клад.
Дети – зеркало семьи.
Наши дети – наша старость.
Семья без детей, что дерево без корней.
В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.
Дружная семья гору сдвинет.
Этот ряд пословиц можно продолжать бесконечно. Но в нашем зале сегодня присутствуют родители, которые воспитывают более трёх детей – многодетные мамы и папы. У каждого из них – свои секреты воспитания, каждый гордится своей семьёй и своими детьми.
Родителям предлагается опросник по ценностям и традициям семьи.
В народе говорят: внуков любят больше, чем собственных детей. О дедушках и бабушках можно рассказывать очень долго. Они внимательные и заботливые, много времени уделяют внукам, радуются успехам в учёбе и даже готовят уроки вместе с внуками.
Чем больше расстояние, отделяющее старшее поколение от младшего, тем слабее родственные связи. Эликсир жизни для любого нормального человека в любом возрасте – сознание нужности близким людям, возможность любить и быть любимым. Если у пожилого человека есть такое сознание и чувство, можно считать, что судьба к нему добра.
В завершении хочется сказать чувства, на которые опирается хорошая семья хороших людей, похожи на строительные кирпичики счастья, и из них можно создать островок «домашнего рая». Семья может быть главным месторождением счастья в нашей жизни, но при одном условии: относиться к другим как к себе, стараться давать другим и себе это счастье.
www.metod-kopilka.ru
Все начинается с семьи (сценарий родительского собрания) Все начинается с семьи (сценарий родительского собрания)
Все начинается с семьи (сценарий родительского собрания)Актовый зал лицея оформлен плакатами и стенгазетами на тему: «Традиции моей семьи», «Моя дружная семья», «Я горжусь своей семьёй».Ведущий: Что такое семья? Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции.
В семейном кругу мы с вами растём,Основа основ – родительский дом.В семейном кругу все корни твои,И в жизнь ты выходишь из семьи.В семейном кругу мы жизнь создаём,Основа основ – родительский дом.
Могущество народа – в семье. Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив человек, который знает и ценит свои корни, а значит – гордится своей семьёй.На нашем собрании мы послушаем родителей и детей, бабушек и дедушек, которые расскажут о своих семейных традициях, о том, что, по их мнению, является главным в семье.Слово предоставляется первоклассникам.Младшая вокальная группа исполняет песню «Взрослые и дети».Ведущий: Да, семья- это взрослые и дети и взаимоотношения их между собой. Выдающийся педагог В.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».Слово предоставляется Черняевой Т.С., директору лицея.
На свете много есть чудес,И малых, и больших…Но больше всех земных чудес-Растить детей своих.Семье родной дарить теплоИ сердца доброту,В глазах детей читать восторгИ видеть их мечту.Дети – это наша радость,Наше будущее – в них,Нашу силу, наше счастьеВсё черпаем в детях мы.Да, конечно, с ними трудно:Шаловливы иногда,Но без них нам будет грустно,Будет наша жизнь мрачна.Так пускай под мирным небомНаши дети вырастут,Всё, что в детстве мы им дали,В добрые дела возьмут.
Ведущий: Многовековой опыт семейного воспитания народ отразил в пословицах:
Этот ряд пословиц можно продолжать бесконечно. Но в нашем зале сегодня присутствуют родители, которые воспитывают более трёх детей – многодетные мамы и папы. У каждого из них – свои секреты воспитания, каждый гордится своей семьёй и своими детьми.Я приглашаю на сцену многодетную маму Бердиеву Людмилу Исламовну и многодетного папу Алиева Мухтара Ахмадьяевича.Вокальная группа учителей лицея исполняет песню «Носики – курносики».Ведущий: Семья - это маленькое государство, у руля которого может стоять отец, а может мать, а бывает, что они вдвоём берутся за управление семейным кораблём. Но совсем не главное, кто капитан этого корабля, главное, чтобы в доме не было сквозняков и ветров бездумья, отчуждения, чтобы жилось в нём уютно, комфортно и спокойно.О своих семьях нам расскажут: Каракетов Шамиль, Миронов Алексей, Узденова Амина, Текеева Анжела.Всем родителям, присутствующим сегодня в зале, дарят песню учащиеся 2 класса:
Ничего на свете лучше нету,Чем очаг семьи, теплом согретый,Взгляд детей улыбчиво счастливый,Добротою мир семьи творимый.Ваш причал – детей сердца родные,Ваши стены – их глаза живые,Ваша крыша – дом один большой.Ваше счастье – жить одной судьбой.Вы своё призванье не забудьте,Детям вы всегда примером будьте.Жизнь семьи – основа всем ученьям,Нет превыше и важней значенья.
Ведущий: Мать и отец – первые и главные воспитатели. Они учат детей понимать людей и ценить жизнь. Они передают детям лучшее. Общество – это огромный дом, сооружённый из маленьких кирпичиков – семей. А крепкие кирпичики – это крепкий дом.О традициях своих семей нам расскажут: Бердиева Саша, Кущетерова Ася, Баранова Наташа.Ведущий: Ю.Я. Яковлев сказал: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. И всё лучшее, что в человеке, даётся ему от матери». Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, то есть способность забывать о себе ради своего ребёнка - это признак истинной любви. И сегодня наши дети адресуют слова любви и благодарности своим мамам.Учащиеся читают стихи:
Мужаем мы. Всему приходит час.Но с юных лет и до кончины самойС биеньем сердца вечно бьётся в насРождённое любовью слово «мама»!Оно горит, как добрая звезда,Из тысяч слов особенное слово:Его не старят, не мельчат года.Оно всегда и трепетно и ново.(Дм. Дажин)Первое слово мы произносим – мама!Последнее слово из жизни уносим – мама!На жизнь и на песню, на счастье дала ты мне право,И я говорю тебе каждой строкою за это – слава!Ничто не сотрёт это слово, ничто не остудит на свете.Пусть тот, кто про мать позабыл,Презренным пребудет навеки!..(М. Джангазиев)
Боташев Алиби исполняет песню «Мама» (слова и музыка О.Газманова)Ведущий: В «Песне о Гайавате» Г.Лонгфелло есть строки:
Муж с женой подобен луку,Луку с крепкой тетивою;Хоть она его сгибает,Но ему сама послушна,Хоть она его и тянет,Но сама с ним неразлучна:Порознь оба бесполезны!
Интересы отца и матери направлены на общую цель: вырастить детей физически и нравственно здоровыми. Отец выполняет роль связующего звена: в обществе он выступает как носитель семейного начала и интереса, а в доме – как носитель общественного. Как правило, отец прививает детям привычки, требующие напряжения волевых усилий, самоотверженности, воспитывает в них чувство долга и ответственности.О своих папах нам расскажут: Алиев Карим, Бердников Эдуард, Хубиев Мурат, Батчаева Диана.Ведущий: Английский поэт Вордсворт как – то сказал неожиданно: «Ребёнок – отец мужчины». Именно дети делают мужчину мужчиной – смысл этого блестящего парадокса. Став отцом, мужчина впервые во всю силу испытывает, каким должен быть высший идеал человека, идеал человеческого отношения к другому человеку.Мы продолжаем слушать рассказы о папах. Выступают: Лайпанова Фатима, Якунина Марина, Диана и Мурат Батчаевы.Ведущий: В народе говорят: внуков любят больше, чем собственных детей. О дедушках и бабушках можно рассказывать очень долго. Они внимательные и заботливые, много времени уделяют внукам, радуются успехам в учёбе и даже готовят уроки вместе с внуками.Ученики читают стихи.
1) Две бабушки на лавочкеСидели на пригорочке.Рассказывали бабушки:У нас одни «пятёрочки»!Друг друга поздравляли,Друг другу жали руки!Хотя диктант писалиНе бабушки, а внуки.2) У мамы – работа.У папы – работ...
Автор: Семенова Галина Дмитриевнаpedportal.net
Родительское собрание "Семья начинается с мы"
Семья начинается с «Мы»
Когда мы говорим о семье, то невольно задумываемся, а что это такое, что означает слово «семья», ведь в современном мире очень часто молодые люди, да и не молодые вкладывают в это понятие абсолютно разный смыл, и очень часто мнения расходятся, и это зависит от конкретных исторических, этнических и социально-экономических условий. Например, в социалистическом обществе говорили о том, что «семья даёт нам в миниатюре картину тех же противоположностей и противоречий, в которых движется общество»; если говорить о территориальном и экономическом аспектах на разных исторических этапах развития семейных отношений, например, во Франции «в понятие семьи входила группа лиц, запирающихся на ночь за одним замком».
По моему мнению, семья- это слово, которое понятно в российском современном обществе всем, с первых мгновений жизни в каждом из нас. И, конечно же, семья начинается с «мы».Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции. Именно от того, как складываются взаимоотношения в семье, какие традиции и ценности заложены в семье, и это не то что можно купить или продать, а это любовь, уважение, сопереживание, взаимопомощь… Все зависит от того, как каждый из членов семьи будет вкладывать свою лепту в развитие семейных отношений: будем ли мы толерантны друг к другу, будем ли любить друг друга, будем ли созидать, и т.д., или, наоборот просто разрушим своим бездействием и грубостью, невнимательностью и невежеством все человеческое.
Выдающийся педагог В.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». И конечно же, я думаю, что вы с этим согласитесь, создание семьи и ее сохранение это титанический труд для всех ее членов, ведь чувства, на которые опирается хорошая дружная любящая семья, похожи на строительные кирпичики счастья, и из них можно создать островок «домашнего рая». Думаю, что именно семья может быть главным месторождением счастья в нашей жизни, но при одном условии: относиться к другим как к себе, стараться давать другим и себе это счастье. Мать и отец – первые и главные воспитатели, именно они учат детей понимать людей и ценить жизнь, именно они передают и прививают детям лучшее. Ю.Я. Яковлев сказал: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. И всё лучшее, что в человеке, даётся ему от матери», и невозможно с этим не согласиться, потому что именно самозабвение, которое присуще матерям, то есть способность забывать о себе ради своего ребёнка - это и есть признак истинной любви. Конечно же, учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку. И здесь отличным средством воспитания здоровой семьи выступает передача семейных ценностей, соблюдение традиций — путь к единению семьи, к её укреплению и большей сплочённости. Именно в семье, состоящей из людей нескольких поколений, сохраняются народные традиции и создаются новые, а также осуществляется воспитание и забота.
Несомненно, семейная ценность — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. И я часто задумываюсь над тем, что семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запечатлённой в бережно хранимом семейном архиве.
Абсолютно точно можно утверждать о том, что честность и искренность являются залогом чистоты и прозрачности отношений между членами семьи.
Семья начинается с мы, потому что семья - это маленькое государство, у руля которого может стоять отец, а может мать, а бывает, что они вдвоём берутся за управление семейным кораблём. И совсем не главное, кто капитан этого корабля, главное, чтобы в доме не было сквозняков и ветров бездумья, отчуждения, чтобы жилось в нём уютно, комфортно и спокойно.
Главная ценность жизни, как для меня, так и для любого нормального человека в любом возрасте – сознание нужности близким людям, возможность любить и быть любимым. Конечно же, никакой союз невозможен без уважения и взаимопонимания его партнеров. Так, взаимоотношения между супругами и между родителями и детьми достигают высокого уровня развития только при условии, когда каждая сторона понимает чувства, стремления и интересы другой. Неотъемлемый атрибут счастливого дома – доверие. Доверие невозможно купить, ни за какие деньги, его можно с трудом заслужить и очень легко потерять.
И в заключении хотелось бы сказать, общество – это огромный дом, сооружённый из маленьких кирпичиков – семей. А крепкие кирпичики – это крепкий дом. Могущество народа – в семье. Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив тот человек, который знает и ценит свои корни, а значит – гордится своей семьёй. И несомненно, семья начинается с МЫ!
Просмотр содержимого документа «Родительское собрание "Семья начинается с мы" »
Семья начинается с «Мы»
Когда мы говорим о семье, то невольно задумываемся, а что это такое, что означает слово «семья», ведь в современном мире очень часто молодые люди, да и не молодые вкладывают в это понятие абсолютно разный смыл, и очень часто мнения расходятся, и это зависит от конкретных исторических, этнических и социально-экономических условий. Например, в социалистическом обществе говорили о том, что «семья даёт нам в миниатюре картину тех же противоположностей и противоречий, в которых движется общество»; если говорить о территориальном и экономическом аспектах на разных исторических этапах развития семейных отношений, например, во Франции «в понятие семьи входила группа лиц, запирающихся на ночь за одним замком».
По моему мнению, семья- это слово, которое понятно в российском современном обществе всем, с первых мгновений жизни в каждом из нас. И, конечно же, семья начинается с «мы».Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции. Именно от того, как складываются взаимоотношения в семье, какие традиции и ценности заложены в семье, и это не то что можно купить или продать, а это любовь, уважение, сопереживание, взаимопомощь… Все зависит от того, как каждый из членов семьи будет вкладывать свою лепту в развитие семейных отношений: будем ли мы толерантны друг к другу, будем ли любить друг друга, будем ли созидать, и т.д., или, наоборот просто разрушим своим бездействием и грубостью, невнимательностью и невежеством все человеческое.
Выдающийся педагог В.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». И конечно же, я думаю, что вы с этим согласитесь, создание семьи и ее сохранение это титанический труд для всех ее членов, ведь чувства, на которые опирается хорошая дружная любящая семья, похожи на строительные кирпичики счастья, и из них можно создать островок «домашнего рая». Думаю, что именно семья может быть главным месторождением счастья в нашей жизни, но при одном условии: относиться к другим как к себе, стараться давать другим и себе это счастье. Мать и отец – первые и главные воспитатели, именно они учат детей понимать людей и ценить жизнь, именно они передают и прививают детям лучшее. Ю.Я. Яковлев сказал: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. И всё лучшее, что в человеке, даётся ему от матери», и невозможно с этим не согласиться, потому что именно самозабвение, которое присуще матерям, то есть способность забывать о себе ради своего ребёнка - это и есть признак истинной любви. Конечно же, учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку. И здесь отличным средством воспитания здоровой семьи выступает передача семейных ценностей, соблюдение традиций — путь к единению семьи, к её укреплению и большей сплочённости. Именно в семье, состоящей из людей нескольких поколений, сохраняются народные традиции и создаются новые, а также осуществляется воспитание и забота.
Несомненно, семейная ценность — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. И я часто задумываюсь над тем, что семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запечатлённой в бережно хранимом семейном архиве.
Абсолютно точно можно утверждать о том, что честность и искренность являются залогом чистоты и прозрачности отношений между членами семьи.
Семья начинается с мы, потому что семья - это маленькое государство, у руля которого может стоять отец, а может мать, а бывает, что они вдвоём берутся за управление семейным кораблём. И совсем не главное, кто капитан этого корабля, главное, чтобы в доме не было сквозняков и ветров бездумья, отчуждения, чтобы жилось в нём уютно, комфортно и спокойно.
Главная ценность жизни, как для меня, так и для любого нормального человека в любом возрасте – сознание нужности близким людям, возможность любить и быть любимым. Конечно же, никакой союз невозможен без уважения и взаимопонимания его партнеров. Так, взаимоотношения между супругами и между родителями и детьми достигают высокого уровня развития только при условии, когда каждая сторона понимает чувства, стремления и интересы другой. Неотъемлемый атрибут счастливого дома – доверие. Доверие невозможно купить, ни за какие деньги, его можно с трудом заслужить и очень легко потерять.
И в заключении хотелось бы сказать, общество – это огромный дом, сооружённый из маленьких кирпичиков – семей. А крепкие кирпичики – это крепкий дом. Могущество народа – в семье. Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив тот человек, который знает и ценит свои корни, а значит – гордится своей семьёй. И несомненно, семья начинается с МЫ!
kopilkaurokov.ru
Общешкольное родительское собрание "Всё начинается с семьи"
МКОУ «С(К)ОШ – И для учащихся с ОВЗ»
Школьный конкурс проектов
Творческий проект:
Общешкольное родительское собрание
«Всё начинается с семьи»
Руководитель проекта
Камалтинова Л.М.
учитель начальных классов
п. п.Сарс 2016 год
Номинация: творческий проект
Направление деятельности: родительское собрание
Автор: Камалтинова Лидия Мугиновна, учитель начальных классов.
Место работы: МКОУ « С(К)ОШ – И для учащихся с ОВЗ»
Почтовый адрес организации:
Контактные телефоны:
Аннотация к проекту
Проект разработан в соответствии с требованиями к технологиям родительского образования в ФГОС нового поколения и приурочен к празднованию в Российской Федерации Всемирного Дня семьи.
Данный проект направлен на:
- создание положительного образа семьи;
- обучение умению выражать свою родительскую любовь;
- обучение жить по законам духовно-нравственной жизни: любить, прощать, творить, благодарить;
- изменение родительской позиции и как следствие создание благоприятного микроклимата в семье;
- создание условий формирования счастливой семьи.
Проект полезен родителям, педагогам и воспитателям учащихся всех возрастных категорий. Главным в проекте является повышение мотивации родителей к родительскому образованию. Содержанием родительского образования является то, что обеспечит семье благополучие, добрый психологический микроклимат, а это знание основ семейного воспитания, вопросов взаимодействия детей и родителей и как следствие вопросов взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта: Формирование и корректировка родительской позиции, то есть совокупности отношений родителей к себе, к своему ребенку, к семье.
Задачи проекта:
1.Разработать сценарий общешкольного родительского собрания «Все начинается с семьи», посвящённый празднованию в Российской Федерации Всемирного Дня семьи.
2. Провести конкурс-сочинение «Письма к любящим родителям».
3.Провести общешкольное родительское собрание «Всё начинается с семьи», посвящённое празднованию в Российской Федерации Всемирного Дня семьи.
4. Оформить отчёт о проведении общешкольного родительского собрания.
Участники проекта: учащиеся 3-9 классов, родители, организаторы собрания.
Обоснование проекта:
Исследования ученых показывают, что дети на 90-95% повторяют образ жизни своих родителей и, именно поэтому, если родители хотят исправить ситуацию в своей семье, сделать семейную жизнь счастливой, а взаимоотношения с детьми гармоничными и добрыми, им необходимо учиться воспитанию ребенка, умению строить семейные отношения. Применение современных технологий родительского образования позволяет решить проблему родительской «неграмотности», повысить мотивацию родителей к родительскому образованию.
Инновационность:
Инновационность проекта заключается в современных подходах к родительскому образованию при помощи специальных технологий. Технологии родительского образования – диалоговые: в их основе – диалог ведущих и родительской аудитории. Диалог, построенный на доверии, уважении, понимании запускает внутренний диалог – диалог Ума и Сердца. А это и есть рефлексивный процесс – механизм развития человека. Важное правило такого диалога – наличие своей точки зрения, которую можно корректировать, дополнять, развивать.
Срок реализации проекта: апрель-май 2016 года
Прогнозируемый результат:
1. В ходе реализации проекта выработана стратегия на необходимость дальнейшего обучения родителей родительской любви, умению строить семейные отношения и взаимоотношения со своими детьми, основанные на любви, доверии, понимании с применением различных технологий родительского образования.
2. При реализации данного проекта у родителей появится понимание того, что недостаток родительской любви и поддержки формирует в ребенке неполноценную нестабильную личность, у которой отсутствует уверенность в себе и своих силах, а присутствуют только комплексы, занижена самооценка.
3. В результате реализации проекта у родителей появится желание изменить отношение к семье, к ребенку, основанное на доверии, понимании и любви.
4. Повысится грамотность родителей в процессе воспитания детей.
План реализации проекта:
№ п/п
Содержание
Сроки реализации
Ответственные
I. Подготовительный этап
1.
Разработка сценария общешкольного родительского собрания «Все начинается с семьи».
апрель-май 2016г.
Организаторы собрания
2.
Проведение конкурса сочинений «Письма благодарности к любящим родителям».
апрель-май 2016г.
Классные руководители, учителя русского языка и литературы.
3.
Составление буклета для родителей, раздаточного материала для проведения рефлексии.
апрель-май 2016г.
Организаторы собрания
4.
Создание книги добрых слов.
апрель-май 2016г.
Классные руководители
5.
Подборка видеороликов о семье, составление презентации по теме «Всё начинается с семьи».
апрель-май 2016г.
Организаторы собрания
II. Основной
1.
Проведение общешкольного родительского собрания «Все начинается с семьи», вручением родителям писем.
06.05.2016г.
Организаторы собрания
III. Итоговый
1.
Оформление творческого отчета о проведении общешкольного родительского собрания.
май 2016г.
Камалтинова ЛМ.
Апробация проекта:
Проект апробирован в МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ».
Содержание проекта:
На подготовительном этапе реализации проекта была проведена следующая работа:
1.Организаторами собрания был подобран материал и разработан сценарий общешкольного родительского собрания на тему: «Всё начинается с семьи», посвящённый празднованию в Российской Федерации Всемирного Дня семьи.
2.Среди учащихся 3-9классов проведён конкурс сочинений «Письма благодарности к любящим родителям» Самые лучшие сочинения детей были прочитаны на родительском собрании.
3.Составлен буклет для родителей с советами, как построить отношения с ребёнком так, чтобы он почувствовал родительскую любовь и искренность. При входе в зал каждый родитель получил красное и синее сердечко (для рефлексии в конце собрания).
4.В классах была заведена книга добрых слов, где дети выражали свои чувства родителям, благодарили и просили прощения у своих одноклассников, друзей, воспитателей и учителей.
5. Составлена презентация по теме « Всё начинается с семьи».
На основном этапе работы по реализации проекта была проведена следующая работа:
1.Проведено общешкольное родительское собрание «Все начинается с семьи», посвящённое празднованию в Российской Федерации Всемирного Дня семьи 06.05.2016г.
На итоговом этапе реализации проекта был составлен творческий отчёт о проведении общешкольного родительского собрания.
Продукты проекта:
1. Письма благодарности к любящим родителям.
2. Сценарий родительского собрания.
3. Буклеты родителям.
4. Возникновение интереса родителей к форме проведения родительского собрания с применением новых технологий родительского образования и его содержанию.
5. Понимание значимости семьи и родительской любви в формировании личности ребенка.
Результативность
Проект «Всё начинается с семьи», посвящённый празднованию в Российской Федерации Всемирного дня семьи показал, что такая форма проведения является эффективной. В результате реализации проекта был разработан сценарий общешкольного собрания, который заставил задуматься родителей над тем, что для него значит семья и какой она всё-таки должна быть, чтобы взрослые и дети чувствовали себя счастливыми, понять, что значит для человека любовь в его жизни. И научиться эту любовь выражать своим собственным детям.
Творческий отчёт.
«Родительству стоит учиться»
15 мая по всей стране отмечается общероссийский праздник «День Семьи». Что такое семья? Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции. В связи с празднованием «Дня семьи» 06.05.2016г. в «МКОУ С(К)ОШ – И для учащихся с ОВЗ» прошло общешкольное родительское собрание « Всё начинается с семьи».
У всех родителей свое представление о том, как надо воспитывать детей, свой педагогический “почерк”. Воспитать Человека – это огромный труд. Любовь родителей рождает в ребенке уважение к себе и чувство собственного достоинства. Получая от родителей одобрение, поддержку, любовь, ребенок учится ценить себя с детства и начинает понимать, что “мир создан для меня”. И на собрании мы говорили о том, как по - настоящему любить ребёнка, терпеливо строить добрые отношения с ним. Родителям были заданы вопросы: что такое семья? Что такое любовь? Были заслушаны ответы родителей на вопросы: что нужно для того, чтобы семья была крепкой. Почему символом любви мы выбрали солнышко? А всегда ли мы любим детей искренно? Познакомили с понятиями: условная и безусловная любовь, подвели к формуле родительской любви.
В конце собрания провели рефлексию для родителей.
Красное сердечко – остался доволен, получил много полезной информации.
Синее сердечко – не получил полезной информации.
Вручили родителям буклеты, где есть памятка с советами ,как построить свои отношения с ребёнком так, чтобы он почувствовал любовь и искренность.
Праздник сопровождался слайдами, были показаны видеоролики о семье.
Ведущие родительского собрания: Камалтинова Л.М. и Овчинникова Т.В.
Список литературы.
1.Е.В.Бачева «Родительству стоит учиться» г. Пермь 2016г.
2.Е.В.Бачева «Хрестоматия по родительскому образованию» г. Пермь 2014г.
2 Е.В.Бачева «Мои родительские уроки или письма к любящим родителям» г. Пермь 2007 г.
www.metod-kopilka.ru
Родительское собрание "Все начинается с семьи"
Цель: 1. активизировать внимание родителей к значимости семейного воспитания;
2. побудить родителей к тому, чтобы они задумывались о собственной роли и ответственности в воспитании детей;
3. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;
4. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему.
Задачи:
Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
ХОД СОБРАНИЯ.
Посейте поступок – пожнёте привычку,
посейте привычку – пожнёте характер,
посейте характер – пожнёте судьбу!
У.Теккерей
Классный руководитель:
Из глубины веков пришла к нам утверждающая в народной мудрости истина: «Хорошие дети - честь отца и матери, их достоинство: плохие дети - горе, несчастье, страдания»
Рождаясь мальчиком или девочкой, каждый из нас становится человеком именно в семье
Могущество народа – в семье. Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив человек, который знает и ценит свои корни, а значит – гордится своей семьёй.
Что такое семья? Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции.
В семейном кругу мы с вами растём,Основа основ – родительский дом.В семейном кругу все корни твои,И в жизнь ты выходишь из семьи.В семейном кругу мы жизнь создаём,Основа основ – родительский дом. (Слайды 1- 4)
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности
Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это школа любви. В семье мы учимся тому, что такое любовь и что это значит – быть человеком. Благодаря любви между мужчиной и женщиной рождается ребёнок. Нет ни одного человека, который бы не появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. Любовь родителей друг к другу создаёт мирную и счастливую атмосферу, в которой ребёнок растёт. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами, уважаемые родители и дети, о семье и роли родителей в семейном воспитании.
Конечно, в юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов. Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.
Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах.
А, сейчас, представьте, что вы, уважаемые родители прилетели на Марс, и марсиане поражены вашими земными семьями (у самих марсиан нет семей). Вас попросили дать интервью марсианам, которое будет потом транслироваться по всей планете.
Вопросы интервью: (дискуссия с родителями)
Что члены семьи делают сообща?
Почему члены семьи нужны друг другу?
Что вам больше всего нравится в вашей семье?
Что такое любовь?Описать невозможно.Что такое любовь?Это просто и сложно.Что такое любовь?Нельзя объяснить.Чтобы это понять нужно просто любить.
Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи физической он не в состоянии выжить, без любви и принятия он не сможет стать полноценной личностью. Родители несут ответственность за тот опыт, который ребенок получит в семье. Вот почему родительская любовь является очень значимой ценностью и для родителей, и для детей. Но именно в силу того, что она так важна, очень трудно смириться с ее отсутствием или недостатком, как детям, так и родителям. Это может привести к серьезным искажениям: агрессию по отношению к собственным детям родители выдают за любовь, а дети принимают эту подмену за чистую монету, как будто это и есть подлинная родительская любовь, а потом переносят этот опыт и в свою жизнь
Семейные ценности
Это была самая обычная семья: отец, мать и три дочери. Большого материального достатка в семье не было. Но каждый год для детей устраивали праздник. В середине самой большой комнаты ставили нарядную елку, писали сценарий, готовили подарки. И вот наступал долгожданный новый год. На праздник приходили друзья девочек. Дети пели под баян, рассказывали стихи, водили хороводы вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. В конце праздника Дед Мороз привозил большой мешок, доставал из него подарки и раздавал детям.
Гасли огни елки, расходились по домам гости, и все с нетерпением ждали нового праздника.
С тех пор прошло много лет. На месте старого дома стоит новый. Нет в живых отца и других участников праздника, старенькой стала мама, а у девочек уже свои взрослые дети. Но в памяти до сих пор хранится и тот дом, и елка, и друзья детства, и родители, подарившие девочкам прекрасные праздники, замечательную семейную традицию.
И совсем противоположный пример семьи, где праздники не такие светлые, радостные.
«В детском саду девчушка, играя в дочки- матери, объясняет «папе» его роль:
- Ты будешь ходить на работу, а потом будешь приходить с работы и пить водку.
-Но я не хочу пить водку!- протестует тот.
-Надо. Все папы так делают!- уверенно заявляет маленькая хозяйка»
Вывод: Ребёнок – это губка, которая впитывает в себя всё, даже то, чего бы нам с вами иногда не хотелось.
К сожалению, во многих семьях можно наблюдать таких отцов, да и мам впрочем тоже. И такое представление о семье будет царить в будущем и в семьях детей.
Что мы видим в этих примерах? Мы видим из этих примеров, Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей- матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботиться столько о нем. И вместе с тем никакой другой институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Обычная семья. Родители вроде бы учат ребенка хорошим манерам, занимаются воспитанием, прививают положительные качества ребенку, но происходит это от случая к случаю. Однажды папу, маму и их ребенка Саньку пригласили в гости в приличный, как говорится дом. Папа наставлял Саньку: «Веди себя так, как будто тебя вовсе нет. И, пожалуйста рот не раскрывай. Спросят - ответь, но в рассуждения не пускайся. Ясно?»
И надо сказать, держался он молодцом. Пока не сели за стол.
Саньку ошеломило обилие салфеток, ножей, вилок, тарелок. Но у него хватило соображения не спешить, а подражать взрослым. Напряжение было велико. И тут хозяйка обратилась к Саньке с пустяковым вопросом. Санька начал отвечать и немного расслабился. И вот произнеся монолог, он небрежно взял рукой кусок мяса с тарелки и основательно насадил его на вилку. Мама от стыда, уронила свою вилку на тарелку, папа закашлялся. А где собственно Санька мог учится хорошим манерам? Мама после этого случая, решила налаживать светское воспитание сына по субботам и воскресеньям.
К обеду на стол кладутся салфетки, ножи и вилки, извлекаются красивые тарелки из сервиза и начинается обед:
-Спину держи прямо! Не бери вилку в кулак. Не чавкай. Прожуй- потом говори.
И вечерами когда семейство в сборе, ужин- с ножами и вилками.
И вот папа прилетает с работы, мамы еще нет. Сооружается какой- нибудь ужин на скорую руку, и никто не спешит доставать ножи и салфетки.
-Папа, давай сегодня без церемоний, а?
Ладно, -машет рукой папа.- Только постарайся не чавкать.
-А если очень вкусно?
-Все равно постарайся.
Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».
Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
- моему ребёнку бывает радостно, когда...
- мой ребёнок грустит, когда...
- моему ребёнку страшно, когда...
- моему ребёнку бывает стыдно, когда...
- мой ребёнок гордится, когда...
- мой ребёнок сердится, когда...
- мой ребёнок удивляется, когда...
С детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:
- мне бывает радостно, когда...
- мне бывает грустно, когда...
- мне бывает страшно, когда...
- мне бывает стыдно, когда...
- я горжусь, когда...
- я сержусь, когда...
- я удивляюсь, когда...
Общение в семье
Жизнь в семье невозможна без общения в ней, общения между мужем и женой, родителями и детьми в процессе повседневных отношений. Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией между ними, их духовный контакт. Спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.
При нормальных взаимоотношениях в семье супруги обычно всегда делятся между собой своими огорчениями и получают при этом морально психологическую поддержку, чего не скажешь про неблагополучные семьи.
Однако не бывает идеального общения в семье, т.е. общения, состоящего только из согласия. Супружеские отношения неизбежно проходят через противоречия: ссоры, конфликты, и т.д., но в конечном итоге находится выход из любой сложной ситуации, если это делается сообща. Это можно сравнить с погодным явлением, когда светит солнышко и вдруг средь бела дня на небе появляются чёрные тучи, гром, ветер, но всё это происходит какое-то мгновение и вдруг… радуга
Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать и любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью - природой. Детей надо научить на своих примерах любить не только близких людей, но и ПРИРОДУ, понимать, что происходит вокруг, воспитывать чувство сострадания, чувство боли и т.д.
Задачи родителей
Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. Главное требование к семейному воспитанию - это требование любви. Но здесь важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих условиях по его воспитанию, необходимо чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты не возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. У многих наверно бывали такие случаи, когда после ссоры с супругом, нам становится не до детей или еще хуже мы начинаем вымещать на них свое зло, плохое настроение. Ребенок страдает от этих скандалов и ему тоже очень плохо. Дети стараются именно в эти минуты быть ближе к маме, рассказать ей что-нибудь. а в ответ от мамы можно услышать такие обидные слова «отстань от меня, ты видишь мне не до тебя, уйди в свою комнату и не лезь ко мне. Как вы мне все надоели. Как я устала от вас, от этой жизни и т.п.». Ребенок начинает чувствовать себя ненужным, замыкается в себе, и потом уже навряд ли захочется ему подойти и рассказать что-то маме, отцу.
Ш.Л.Амонашвили говорил о детях: « Плохими дети не рождаются. Ребёнок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей и учителя. Тело ребёнка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека, не отдельные его качества, а образ жизни. Ребёнок живёт с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребёнок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребёнку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребёнок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе»
Понимание ребёнка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесёт благо и ребёнку, и родителям.
Я предлагаю вам тест: « Какой вы родитель?
Задание: родителям надо отметить те фразы, которые они наиболее часто употребляют в общении с детьми.
- сколько раз тебе повторять!
- посоветуй мне, пожалуйста.
- не знаю, чтобы я без тебя делал (а)!
- и в кого ты такой уродился!
- какие у тебя замечательные друзья!
- ну на кого ты похож (а)
- я в твоё время!
- ты моя опора и помощник (ца)!
- ну что за друзья у тебя!
- о чём ты только думаешь!
- какая ты у меня умница!
- а ты как считаешь, сыночек (доченька)?
- у всех дети как дети, а ты?
- какой ты у меня сообразительный (ая)!
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
1-5 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!
6-9 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
10-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.
13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!
Долг родителей поддерживать огонь в нем любовью, взаимопониманием, доверием и добротой, терпением!
Всё начинается с семьи...
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы.
Всё начинается с семьи...
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Всё начинается с семьи...
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи...
«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Список используемой литературы:
Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982
Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985
Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985
Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988
Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985
Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2000.
infourok.ru
Конспект родительского собрания в средне-старшей группе детского сада "Все начинается с семьи"
Родительское собрание «Все начинается с семьи» (средне-старшая группа)
Воспитатели: Дудина В. В., Федотова В. Н.
Цель:
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».
Задачи:
Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.
Ознакомить с результатом мониторинга образовательного процесса детей, в соответствии с ФГОС.
Проконсультировать родителей об опасности нахождения детей на льду.
Форма проведения:
Родительская гостиная.
Участники:
Воспитатели, родители, специалисты
План проведения.
1. Задание для родителей.
2. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».
3. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».
4. Решение педагогической ситуации.
5. Игра-задание со счетными палочками.
6. Вопросы на засыпку.
7. Педагогический всеобуч.
8. Тест-задание «Игра в нашей семье».
9. Педагогический практикум.
10. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»
11.Физическое наказание ребёнка. Выступление психолога Рыжковой Е. С.
12. Результат проведения мониторинга образовательного процесса детей в соответствии с ФГОС.
13.Выступление представителя попечительского совета Сердалиевой А. С.
14. Опасность на льду для детей.
15. Подведение итогов родительского собрания.
Ход:
1. Задание для родителей.
Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.
Например:
О - остроумная;
Л - ласковая;
Ь - загадочная:
Г - гордая;
А - аккуратная.
2. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».
Воспитатель. Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.
Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:
- мне бывает радостно, когда...
- мне бывает грустно, когда...
- мне бывает страшно, когда...
- мне бывает стыдно, когда...
- я горжусь, когда...
- я сержусь, когда...
- я удивляюсь, когда...
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
- моему ребёнку бывает радостно, когда...
- мой ребёнок грустит, когда...
- моему ребёнку страшно, когда...
- моему ребёнку бывает стыдно, когда...
- мой ребёнок гордится, когда...
- мой ребёнок сердится, когда...
- мой ребёнок удивляется, когда...
После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.
3. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».
Вопрос родителям: Что вы считаете азами воспитания?
- Кто по-вашему является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш.)
4. Решение педагогической ситуации.
Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано?
5. Игра-задание со счетными палочками.
Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью счетных палочек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол палочку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то оранжевого цвета; если не выполняет - зеленого цвета.
- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;
- аккуратно складывает одежду;
- пользуется носовым платком;
- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;
- умеет вовремя извиниться;
- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече, здоровается, прощается, говорит до свидания;
- не бросает на улице, в помещении мусор;
- не говорит матерных слов;
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.
6. Вопрос на засыпку:
- в каких случаях следует говорить: «Извините» и «простите»? (если провинность незначительная - «извините», если же очень виновны - «простите».
7. Педагогический всеобуч.
Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.
Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!
8. Тест-задание «Игра в нашей семье».
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете палочку красного цвета, не всегда - оранжевого, никогда - зеленого.
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- рассказываю о своих играх в детстве.
- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушку
- часто дарю ребёнку игрушку, игру.
Обобщение: Если на вашем столе больше красных палочек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра - самое интересное в жизни ребёнка.
9. Педагогический практикум.
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.
Негативные установки Позитивные установки
Горе ты моё Счастье ты мой, радость ты моя
Плакса-вакса
нытик Поплачь, будет легче...
Ну, всё готов раздать... Молодец, что делишься с другими
Ты совсем, как твой папа, мама... Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.
Ничего не умеешь делать Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться
Неряха, грязнуля Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый
Уйди с глаз моих, встань в угол Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе
И в кого ты такой (некрасивый..) Как ты мне нравишься
Ничего не бойся, никому не уступай,
всем давай сдачу Держи себя в руках, уважай людей
Когда же ты научишься Я помогу тебе
Что бы ты без меня делал? Что бы мы без тебя делали?
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было Какое счастье, что ты у нас есть!
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
10. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»
Надо хвалить:
- за поступок, за свершившееся действие
- начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения
- очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь
- уметь хвалить, не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого)
Нельзя наказывать и ругать, когда:
- ребёнок болен
- ребёнок ест, сразу после сна и перед сном
- во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)
- после физической или душевной травмы, (например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)
- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался
- когда вы сами не в себе
- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
Памятка «7 правил наказания»
1. Не должно вредить здоровью.
2. Если есть сомнения.
3. За один проступок - одно наказание.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5. Ладо наказывать и вскоре прощать.
6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.
7. Ребёнок не должен бояться наказания.
взрослого)
infourok.ru