Кроссворды по литературе для учащихся 5 класса (раздаточный материал). 5 класс литература кроссворд
Литературные кроссворды (5 класс)
Содержание.
Волшебная сказка «Царевна-лягушка»
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Волшебная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо»
Русская народная сказка «Морозко»
И.А. Крылов
В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее»
Сказки А.С. Пушкина
И.С.Тургенев «Муму»
А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
О. Уайльд «Соловей и роза»
О. Уайльд «Соловей и роза»
Х.К. Андерсен «Дикие лебеди»
Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
Х.К. Андерсен «Новое платье короля»
Х.К. Андерсен «Новое платье короля»
А.П.Платонов «Волшебное кольцо»
Н.Веревочкин «Лешка»
Волшебная сказка «Царевна-лягушка».
Приказал сыновьям пустить стрелы в разные стороны.
По бокам у него города с дверцами да башнями.
Глянув в него, Иван-царевич ахнул.
В нее превратилась Василиса Премудрая.
Выворотил дуб с корнями.
У избушки они курьи.
Имя главной героини.
Ответы:
1. Царь. 2. Каравай. 3. Ковер. 4. Лебедь. 5. Медведь. 6. Ножки. 7. Василиса.
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
К этому виду былин относится былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Там герой стоял заутреню.
Название речки из былины.
Славный киевский царь.
Такая стрела была у Ильи Муромца.
Покривились на теремах.
Ответы:
1. Героическая. 2. Муром. 3. Смородина. 4. Владимир. 5. Каленая. 6. Маковки.
Волшебная сказка «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо».
Название реки из сказки.
Название моста.
Имя героя сказки.
Мать Чудо-Юды.
Его бросил Иван на ковер.
Туда пустили братьев.
Ответы:
1. Смородина. 2. Калинов. 3. Иван. 4. Змеиха. 5. Кушак. 6. Кузница.
Русская народная сказка «Морозко».
Так старуха называла свою дочь.
У Мороза он красный.
Туда старик свалил дочку.
Мороз мечтает делать это кругом.
Рассердился на старухину дочь.
Мороз подарил падчерице.
Высказывала старухе правду прямо.
Ответы:
1. Умница. 2. Нос. 3. Сугроб. 4. Заморозить. 5. Мороз. 6. Сундук. 7. Собачка.
И.А. Крылов.
Город, в котором родился И.А.Крылов.
Ее воплотил Крылов в своих баснях.
Страна, в которой зародилась басня.
Так часто в народе называют Крылова.
Иносказание.
Одно из качеств героев басен.
Ответы:
Москва. 2. Мудрость. 3. Греция. 4. Дедушка. 5. Аллегория. 6. Хитрость.
В.А. Жуковский
«Сказка о царе Берендее».
Была у Берендея до колен.
Из него хотел попить царь.
Страшная смотрела со дна.
Лежал на подушках.
Камень, из которого был высечен дворец Кощея.
Иван-царевич должен был построить ночью.
Ею сделалась Марья-царевна в первый раз.
В такой цветок превратилась Марья-царевна.
Ответы:
Борода. 2. Колодец. 3. Образина. 4. Младенец. 5. Карбункул. 6. Дворец. 7. Речка. 8. Лазоревый.
Сказки А.С. Пушкина.
У него толоконный лоб.
Посылала старика к золотой рыбке.
Из соболя была сшита у старухи.
Балда заставил чертей заплатить его.
Царевич из сказки Пушкина.
На этом острове Гвидон выстроил свой дворец.
Ответы:
Поп. 2. Старуха. 3. Душегрейка. 4. Оброк. 5. Елисей. 6. Буян.
И.С. Тургенев «Муму».
Дворецкий.
Автор повести «Муму».
Должность Герасима.
Понравилась Герасиму.
Город, куда перевезли Герасима.
Домашний лекарь барыни.
Комната Герасима.
Ответы:
Гаврила. 2. Тургенев. 3. Дворник. 4. Татьяна. 5. Москва. 6. Харитон. 7. Каморка.
А.Погорельский
«Черная курица, или Подземные жители».
Город, в котором происходит действие.
Этим казалось мальчику все происшедшее.
Болезнь Алеши.
Из-за этого от мальчика отвернулись товарищи.
Курица.
Имя мальчика.
Они кивали Алеше головой.
Размер шандалов со свечками.
Оно лежало у мальчика в бумажке.
Кухарка.
Все имение Алеши.
Курочка считала, что Алеша такой, хотя и ветрен.
Ответы:
Петербург. 2. Сон. 3. Горячка. 4. Обман. 5. Чернушка. 6. Алеша. 7. Куклы. 8. Пальчик. 9. Семечко. 10. Триушка. 11. Империал. 12. Добрый.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».
Фамилия одного из героев.
Народ, захвативший в плен Жилина и Костылина.
Его хотели получить за пленников.
Жилин делал на потеху деревни.
Имя горской девочки.
На колодках он крепкий.
Ответы:
Костылин. 2. Татары. 3. Выкуп. 4. Куклы. 5. Дина. 6. Замок.
О. Уайльд «Соловей и роза».
Ему нужна была красная роза.
Возле них рос розовый куст.
От его трелей роза стала алой, как рубин.
Раздавила розу.
Студент считал её глупостью.
Любил малую пташку.
Ответы:
Студент. 2. Часы. 3. Соловей. 4. Телега. 5. Любовь. 6. Дуб.
О. Уайльд «Соловей и роза».
Жанр произведения.
Имя английского писателя Уайльда.
Песня соловья.
Цветок.
Цвет куста.
Разговаривала с Бабочкой.
Розы такого цвета не было в саду Студента.
Ответы:
Сказка. 2. Оскар. 3. Трель. 4. Роза. 5. Розовый. 6. Ящерица. 7. Красный.
Х.К. Андерсен «Дикие лебеди».
Имя героини сказки.
Русский поэт, сказочник.
Родина Андерсена.
Воспитали Элизу в своем доме.
Их искала Элиза.
Название сказки Андерсена.
Злая героиня сказки «Дикие лебеди».
Столько братьев было у Элизы.
Ответы:
Элиза. 2. Пушкин. 3. Дания. 4. Крестьяне. 5. Братья. 6. «Соловей». 7. Королева. 8. Одиннадцать.
Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Ему подарили оловянных солдатиков.
Нашла оловянного человечка в теле рыбы.
Первое испытание, которое перенес солдатик, выпав из окна.
В ней жил зимой тролль.
Выгребала из печки золу.
Главное качество характера оловянного солдатика.
Только кусочек этого материала остался от солдатика.
Ей принадлежало сердце стойкого оловянного солдатика.
Ответы:
Мальчик. 2. Кухарка. 3. Дождь. 4. Табакерка. 5. Служанка. 6. Стойкость. 7. Олово. 8. Танцовщица.
М.М. Пришвин
«Кладовая солнца».
Настоящее имя собаки, которое вспомнил Митраша.
Топкое место в болоте.
То, что, по словам автора, скрыто в болотах.
Стелющаяся по земле зеленая ниточка с клюквинками.
Утром ревела во дворе у детей.
Повозка, на которой привезли мертвого Серого помещика.
Сын охотника заткнул за пояс, собираясь в дорогу.
Сеятель, принесший два семечка в болото.
Это слово с эпитетом «золотая» употребляет автор, говоря о Насте.
Ответы:
Затравка. 2. Елань. 3. Богатство. 4. Плеть. 5. Скотина. 6. Санки. 7. Топор. 8. Ветер. 9. Курочка.
Х.К. Андерсен «Новое платье короля».
Все свои деньги тратил на новые платья.
Под ним шествовал король по улицам.
Сказал правду всему народу.
Обманщики делали вид, что работают на них.
Его послал король рассмотреть диковинную ткань.
Ответы:
Король. 2. Балдахин. 3. Младенец. 4. Станки. 5. Министр.
Х.К. Андерсен «Новое платье короля».
Должны были одеть короля.
Ткачи на самом деле оказались ими.
Король дал в награду ткачам.
В сказке они ткацкие.
В ней носят ордена.
Всегда сопровождает короля.
Так жилось в столице.
Король отправил его к обманщикам.
Первым произнес слова: «А король-то голый!».
Ответы:
Ткачи. 2. Обманщики. 3. Орден. 4. Станки. 5. Петлица. 6. Свита. 7. Весело. 8. Министр. 9. Ребенок.
А.П.Платонов «Волшебное кольцо».
Как «ЭТО» отдал змеиный царь кольцо Семену.
Они появлялись, когда кольцо надевали на другой палец.
Без нее Семену было скучно.
Его должен был построить Семен.
Царь с царицей жили в них.
Ее носил царь.
В него превращался аспид.
Туда наведывался Семен к девушке-сиротке.
Ответы.
Память. 2. Молодцы. 3. Царевна. 4. Мост. 5. Хоромы. 6. Корона. 7. Юноша. 8. Деревня.
Н. Веревочкин «Лешка».
1. Порода собак.
2. Кличка собачонки.
3. Для этого был рожден Лешка.
4. Они подействовали на маму.
5.Друг Лешки.
6. Любимое занятие мальчика и собаки.
7. Порода Альпы.
8. Там мальчик похоронил Лешку.
9. Путались в шерсти собачки.
10. Котенок, лизавший израненные уши Лешки.
Ответы.
Дворняжка. 2. Лешка. 3. Борьба. 4. Слезы. 5.Васька. 6. Кроссы. 7. Овчарка. 8. Кладбище. 9. Соломинки. 10. Снежок.
infourok.ru
Кроссворд на уроках литературы, 5 класс
ФИО УШАКОВА МАРГАРИТА ВАЛЕРЬЕВНА
Должность УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Название учреждения МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34» Г. КЕМЕРОВО
Название материала « КРОССВОРД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ »,
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Предмет ЛИТЕРАТУРА
Класс ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛ.
На уроках литературы я использую проверочные работы нетрадиционного вида. В каждом художественном произведении выделяю художественные детали, название, фамилия автора, которые могут быть положены в основу кроссвордов. Такие проверочные работы не занимают много времени на уроке, помогают учителю получить информацию, насколько внимательно прочитан текст обучающимися, а от учеников требует тщательной подготовки к проверочной работе. Это нравится ребятам и разнообразит уроки.
Помимо этого, кроссворд на уроках литературы позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой.
Этот метод проверки — только дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативен им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания предмета учениками.
Кроссворд состоит из вопросов по какой – либо теме, в скобочках указывается ключевая буква в слове, из этих букв затем обучающиеся могут составить слово, несколько слов (основу кроссворда).
Моя методическая копилка содержит кроссворды для учеников с 5 по 11 классы.
Я предлагаю лишь несколько кроссвордов, составленных для обучающихся 5 классов.
Кроссворд по произведению Д.Дефо « Робинзон Крузо»
Предмет, с помощью которого Робинзон строил себе палатку (4б.)
Что называл Робинзон « негодным мусором»? (2б.)
Вещь Робинзона, которую смыло в море во время прилива? (3б.)
Куда решил пробраться Робинзон, чтобы запастись провизией и разными вещами?(2б.)
Пушкарь, артиллерист (7б.)
Главная мясная пища на корабле? (2б.)
Помещение для матросов в носовой части корабля? (3б.)
Ящик …. – драгоценная находка, которую Робинзон не отдал бы за целый корабль с золотом? (6б.)
Приспособление, которым Робинзон связывает бревна при строительстве плота? ( 3б.)
« Нельзя успокаиваться, пока не свезу все вещи до последнего….. » ( 4б.)
Очень полезная вещь, которую Робинзон взял с корабля? ( 2б.)
Предмет, служивший для входа в жилище ( 5б.)
Робинзон оказался на необитаемом острове после …….. ( 1б.)
Жанр произведения Д.Дефо « Робинзон Крузо» ( 1б.)
Чем угостил Робинзон неизвестного зверька? ( 2б.)
« ……. никогда не прекращают несчастий » ( 4б.)
Зверек был красивый, похожий на……….. ( 2б.)
ОТВЕТЫ:
ЖЕРДЬ Д
ДЕНЬГИ Е
КАФТАН Ф
КОРАБЛЬ О
КАНОНИР Р
КОЗЛЯТИНА О
КУБРИК Б
ПЛОТНИКА И
КАНАТ Н
ГВОЗДИКА З
ТОЧИЛО О
ЛЕСТНИЦА Н
КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ К
РОМАН Р
СУХАРЬ У
СЛЕЗЫ З
КОШКА О
Кроссворд по произведению И.С. Тургенева « Муму»
Что подарил Герасим на прощание Татьяне (4б.)
К каким птицам Герасим чувствовал уважение, ходил за ними и кормил их.(2б.)
Кто придумал женить Капитона на Татьяне? (3б.)
Чей портрет? « Человек с желтыми глазами и утиным носом, сама судьба его определила быть начальствующим лицом ». (1б.)
Чей портрет? «Мужчина двадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»(2б.)
Вставь словечко. Герасим терпеть не мог…….(4б.)
Вставь словечко. « Герасим вырос немой и могучий, как …… растет на плодородной земле» (2б.)
Вставь словечко « Рада не рада, а попала Татьяна под ….. Герасима » ( 6б.)
ОТВЕТЫ:
1. ПЛАТОК Т
2. ГУСИ У
3. БАРЫНЯ Р
4. ГАВРИЛА Г
5. ГЕРАСИМ Е
6. ПЬЯНИЦ Н
7. ДЕРЕВО Е
8. ПОКРОВИТЕЛЬСТВО В
Кроссворд по произведению Л.Н. Толстого « Кавказский пленник»
Татарская деревня (3б.)
Приспособление, которое помогло герою выбраться из ямы (2б.)
Где происходит действие рассказа? (3б.)
Чей портрет? « Мужчина грузный, толстый, весь красный, пот с него так и лился» (4б.)
Что « крадучись » приносила девочка герою? (2б.)
Что Жилин лепил из глины? ( 4б.)
Как называется используемое художественно – изобразительное средство?
« Как она прыгнет прочь, как коза дикая» (1б.)
« Какое слово по – нашему значит « молодец »? (6б.)
Что было надето на ногу Жилину ( когда он находился в плену)? (2б.)
Чей портрет? « Девочка худенькая, тоненькая, лет тринадцати, лицом на черного похожа» (2б)
ОТВЕТЫ:
1. АУЛ Л
2. ШЕСТ Е
3. КАВКАЗ В
4. КОСТЫЛИН Т
5. МОЛОКО О
6. КУКЛА Л
7. СРАВНЕНИЕ С
8. ДЖИГИТ Т
9. КОЛОДКА О
10. ДИНА И
Кроссворд по произведению П.П. Бажова « Малахитовая шкатулка»
Название книги Бажова (1 б. в первом слове)
Жанр произведения (3б.)
Что дает Хозяйка Горы на прощание герою? (2б.)
Невеста героя ( имя) (2б.)
Сорт камня, который на глаз как шелк (5б.)
Название рудника (12б.)
Имя героя (2б.)
Как называется используемое художественно – изобразительное средство?
« Девка из себя ладная и уж крутое колесо – на месте не посидит » (5б.)
9. Войско Хозяйки (6б.)
10.Предмет, который снимали слуги Хозяйки с героя ( 1б.)
Назовите современное слово « перст» (2б.)
Ответы:
1. МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА М
2.СКАЗ А
3. СЛЕЗЫ Л
4. НАСТЯ А
5. МАЛАХИТ Х
6. КРАСНОГОРСКИЙ И
7. СТЕПАН Т
8. СРАВНЕНИЕ Н
9. ЯЩЕРКИ И
10. ЦЕПИ Ц
11. ПАЛЕЦ А
Кроссворд по произведению А.С. Пушкина « Руслан и Людмила»
1. « Воитель смелый. Мечом раздвинувший пределы богатых киевских полей» (1 б)
2. Морской залив (старое название) (2б )
3. Сказочное существо в образе женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом (3б)
4. Сын короля(5б)
5. « Крикун надменный, в пирах никем не побежденный, но воин скромный» (2б)
6. Место заключения сказочных героев( 4б)
7. Помещение, в котором пировал с друзьями князь Владимир- Солнце( 3б)
8. Чародей, волшебник( синоним) (3б)
9. Имя главной героини поэмы А.С. Пушкина (2б)
10. Река, на которой стояла столица Древней Руси ( 1б)
11. Имя злого волшебника, сила которого в бороде ( 6б)
12. Имя « младого хазарского хана» ( 5б)
13. Какой языческий бог свил « свадебный венец» Людмилу и Руслану (3б)
14. Богатырь, победивший бородатого злого волшебника (5б)
ОТВЕТЫ:
1. РОГДАЙ Р
2. ЛУКОМОРЬЕ У
3. РУСАЛКА С
4. КОРОЛЕВИЧ Л
5. ФАРЛАФ А
6. ТЕМНИЦА Н
7. ГРИДНИЦА И
8. КОЛДУН Л
9. ЛЮДМИЛА Ю
10. ДНЕПР Д
11. ЧЕРНОМОР М
12. РАТМИР И
13.ЛЕЛЬ Л
14. РУСЛАН А
Кроссворд по произведению Д.Толкина « Хоббит».
1. Про кого сочинил свою первую историю Д. Толкин ? ( 1б)
2. Что у Бильбо болтается как пустой мешок? (1б)
3. Кого герои встретили у подножия горы? (2б)
4. Кто спорил с гномами? (3б)
5. На какое дерево взобрались Кили и Фили? (4б)
6. Как зовут взломщика первой категории? (6б)
7. Все висело на …………(3б)
8. Какую ягоду проглотил Бильбо, шагая по тропинке? (8б)
9. Как называли волков по ту сторону Туманных Гор? (5б)
10. Где очутился маленький хоббит ночью после освобождения? (2б)
11. Чем Гэндальф поджег шишку, чтобы швырнуть ее? (5б)
12. Гномы готовили ужин на ……….(2б)
13. Кто ненавидел и боялся орлов? (3б)
14. Орлы северных гор были гордые, могучие и ……..( 1б)
15. Что потерял Бильбо, когда убегал от гоблинов? ( 6б)
16. В какой день недели гоблины поймали героев? (2б)
ОТВЕТЫ:
1.ДРАКОН Д
2. ЖИВОТ Ж
3. ВОЛКИ О
4. ГЭНДАЛЬФ Н
5.ЛИСТВЕННИЦА Т
6. БИЛЬБО О
7. ВОЛОСКЕ Л
8. ЗЕМЛЯНИКУ К
9. ВАРГИ И
10.ГНЕЗДО Н
11. ПОСОХ Х
12.КОСТРЕ О
13. ГОБЛИНЫ Б
14. БЛАГОРОДНЫЕ Б
15. ПУГОВИЦЫ И
16. ВТОРНИК Т
Список использованной литературы
1. Литература. 5кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2 Ч. / В.Я. Коровина. – М., 2008.
2. Литература. 5кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2 Ч. / Т.Ф. Курдюмова. – М., 2008.
3. О.Б. Беломестных Поурочные разработки по литературе 5 кл. - М., 2006
4. В.А. Скрипкина Контрольные и проверочные работы по литературе5- 8 кл. – М., 1997
doc4web.ru
Кроссворды по литературе для учащихся 5 класса (раздаточный материал). Кроссворд по литературе 5 класс с ответами и вопросами по всем сказкам
ГлавнаяКлассКроссворд по литературе 5 класс с ответами и вопросами по всем сказкамКроссворд на уроках литературы, 5 класс
ФИО УШАКОВА МАРГАРИТА ВАЛЕРЬЕВНА
Должность УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Название учреждения МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34» Г. КЕМЕРОВО
Название материала « КРОССВОРД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ »,
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Предмет ЛИТЕРАТУРА
Класс ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛ.
На уроках литературы я использую проверочные работы нетрадиционного вида. В каждом художественном произведении выделяю художественные детали, название, фамилия автора, которые могут быть положены в основу кроссвордов. Такие проверочные работы не занимают много времени на уроке, помогают учителю получить информацию, насколько внимательно прочитан текст обучающимися, а от учеников требует тщательной подготовки к проверочной работе. Это нравится ребятам и разнообразит уроки.
Помимо этого, кроссворд на уроках литературы позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой.
Этот метод проверки — только дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативен им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания предмета учениками.
Кроссворд состоит из вопросов по какой – либо теме, в скобочках указывается ключевая буква в слове, из этих букв затем обучающиеся могут составить слово, несколько слов (основу кроссворда).
Моя методическая копилка содержит кроссворды для учеников с 5 по 11 классы.
Я предлагаю лишь несколько кроссвордов, составленных для обучающихся 5 классов.
Кроссворд по произведению Д.Дефо « Робинзон Крузо»
Предмет, с помощью которого Робинзон строил себе палатку (4б.)
Что называл Робинзон « негодным мусором»? (2б.)
Вещь Робинзона, которую смыло в море во время прилива? (3б.)
Куда решил пробраться Робинзон, чтобы запастись провизией и разными вещами?(2б.)
Пушкарь, артиллерист (7б.)
Главная мясная пища на корабле? (2б.)
Помещение для матросов в носовой части корабля? (3б.)
Ящик …. – драгоценная находка, которую Робинзон не отдал бы за целый корабль с золотом? (6б.)
Приспособление, которым Робинзон связывает бревна при строительстве плота? ( 3б.)
« Нельзя успокаиваться, пока не свезу все вещи до последнего….. » ( 4б.)
Очень полезная вещь, которую Робинзон взял с корабля? ( 2б.)
Предмет, служивший для входа в жилище ( 5б.)
Робинзон оказался на необитаемом острове после …….. ( 1б.)
Жанр произведения Д.Дефо « Робинзон Крузо» ( 1б.)
Чем угостил Робинзон неизвестного зверька? ( 2б.)
« ……. никогда не прекращают несчастий » ( 4б.)
Зверек был красивый, похожий на……….. ( 2б.)
ОТВЕТЫ:
ЖЕРДЬ Д
ДЕНЬГИ Е
КАФТАН Ф
КОРАБЛЬ О
КАНОНИР Р
КОЗЛЯТИНА О
КУБРИК Б
ПЛОТНИКА И
КАНАТ Н
ГВОЗДИКА З
ТОЧИЛО О
ЛЕСТНИЦА Н
КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ К
РОМАН Р
СУХАРЬ У
СЛЕЗЫ З
КОШКА О
Кроссворд по произведению И.С. Тургенева « Муму»
Что подарил Герасим на прощание Татьяне (4б.)
К каким птицам Герасим чувствовал уважение, ходил за ними и кормил их.(2б.)
Кто придумал женить Капитона на Татьяне? (3б.)
Чей портрет? « Человек с желтыми глазами и утиным носом, сама судьба его определила быть начальствующим лицом ». (1б.)
Че
kinderbooks.ru
Кроссворды по литературе для учащихся 5 класса (раздаточный материал)
подготовила
учитель русского языка и литературы
Миронова Наталия Петровна
Кроссворды по литературе для учащихся 5-го класса(раздаточный материал)
г. Альметьевск, 2014
Не секрет, что в настоящее время детей мало интересует чтение, заставить читать детей очень трудно. Для того чтобы уроки литературы для детей не превратились в мучения, я очень часто в своей педагогической практике применяю нетрадиционный метод – тематические кроссворды по произведениям разных авторов. Подобный вид работы таит в себе массу возможностей: развивают творческое мышление и логику детей, расширяют кругозор, тренируют память, акцентируют внимание учащихся на изучаемом материале, развивают познавательный интерес к предмету литературы, к чтению конкретного произведения.
Тематические кроссворды очень здорово «выручают» учителя: можно оперативно провести фронтальную проверку, индивидуальную работу с учащимися. Кроссворды можно использовать на разных этапах урока. Как показала практика, дети с удовольствием отвечают на вопросы кроссворда и даже пытаются составить свои.
Кроссворды, как уже было упомянуто выше, являются тематическими, составленными к конкретному произведению, различаются вариативностью. Кроссворды «удобно» расположены на странице, чтобы их можно было размножать и использовать в качестве раздаточного материала, к каждой работе прилагаются ответы. Кроме этого каждый кроссворд содержит дополнительный вопрос.
Все составленные кроссворды полностью разработаны мной на основе текстов учебника для общеобразовательных учреждений «Литература. 6 класс». Авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. М.: «Просвещение» — 2012г.
1 |
|
|
|
|
|
|
| ||
2 |
|
|
|
|
|
| |||
3 |
|
|
|
| |||||
4 |
|
|
| ||||||
5 |
|
|
|
|
|
| |||
6 |
|
|
|
|
| ||||
7 |
|
|
|
|
| ||||
8 |
|
|
|
|
Средство выразительности, скрытое сравне-ние,, наиболее часто встречающееся в УНТ.
Дух дома, его покровитель и защитник.
Создатель мира в славянском мифе о Солнце.
Почтительное обращение в мифах и УНТ к Сырой Земле.
Малый жанр УНТ, возникший на основе запрета произносить определённые слова.
Благодаря ЭТОМУ, по представлению древних славян, в человеке зародился ум.
Богиня смерти, умирания и воскрешения природы у древних славян.
Создатель, автор УНТ.
2.Кроссворд по теме «Устное народное творчество. Славянская мифология»
— Отгадав кроссворд, узнаете ключевое слово, являющееся названием могучего крылатого кентавра, духа мира животных у древних славян.
1 |
|
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
| ||||||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
|
|
|
| |||
5 |
|
|
|
|
|
| ||||
6 |
|
|
|
| ||||||
7 |
|
|
|
| ||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
1.Богиня-пряха, богиня судьбы у древних славян.
2. Создатель мира в славянском мифе о Солнце.
3. Малый юмористический жанр УНТ.
4. Английский термин со значением УНТ.
5. Дух дома, его покровитель и защитник.
6. Грозный бог-воин, «создатель молний».
7. Создатель, автор УНТ.
8. Хозяйка водных источников.
1.Кроссворд по теме «Устное народное творчество. Славянская мифология»
— Отгадав кроссворд, узнаете ключевое слово, являющееся обозначением термина УНТ в переводе с английского языка.
1 |
|
|
|
|
|
|
| ||
2 |
|
|
|
|
|
| |||
3 |
|
|
|
| |||||
4 |
|
|
| ||||||
5 |
|
|
|
|
|
| |||
6 |
|
|
|
|
| ||||
7 |
|
|
|
|
| ||||
8 |
|
|
|
|
Средство выразительности, скрытое сравне-ние, наиболее часто встречающееся в УНТ.
Дух дома, его покровитель и защитник.
Создатель мира в славянском мифе о Солнце.
Почтительное обращение в мифах и УНТ к Сырой Земле.
Малый жанр УНТ, возникший на основе запрета произносить определённые слова.
Благодаря ЭТОМУ, по представлению древних славян, в человеке зародился ум.
Богиня смерти, умирания и воскрешения природы у древних славян.
Создатель, автор УНТ.
2.Кроссворд по теме «Устное народное творчество. Славянская мифология»
— Отгадав кроссворд, узнаете ключевое слово, являющееся названием могучего крылатого кентавра, духа мира животных у древних славян.
1 |
|
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
| ||||||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
|
|
|
| |||
5 |
|
|
|
|
|
| ||||
6 |
|
|
|
| ||||||
7 |
|
|
|
| ||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
1.Богиня-пряха, богиня судьбы у древних славян.
2. Создатель мира в славянском мифе о Солнце.
3. Малый юмористический жанр УНТ.
4. Английский термин со значением УНТ.
5. Дух дома, его покровитель и защитник.
6. Грозный бог-воин, «создатель молний».
7. Создатель, автор УНТ.
8. Хозяйка водных источников.
Ответы к кроссворду по теме «Устное народное творчество. Славянская мифология»:
Кроссворд 1:
Метафора.
Домовой.
Ярило.
Мать.
Загадка.
Молния.
Морена.
Народ.
Ключевое слово – ФОЛЬКЛОР.
Кроссворд 2:
Макошь.
Ярило.
Потешка.
Фольклор.
Домовой.
Перун.
Народ.
Русалка.
Ключевое слово – КИТОВРАС.
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
|
|
| ||
3 |
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
| ||||
5 |
|
|
|
|
| |||
6 |
|
|
|
|
|
|
| |
7 |
|
|
|
|
| |||
8 |
|
|
|
|
|
|
1. Короткий нравоучительный рассказ в стихах.
2. Место, куда мечтал попасть вол из басни «Волк на псарне».
3. Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» — и вмиг ворота на …».
4. Мудрая птица из басни «Свинья под Дубом».
5. «Лишь были б …: ведь я от них жирею».
6. Героиня одной из басен, считавшая кумушек.
7. Нравоучительный вывод басни.
8. Герой одной из басен, чья беда заключалась в утолении жажды.
2.Кроссворд по теме «Басни И.А.Крылова»
— Отгадав ключевое слово по вертикали, узнаете, как называется иносказательное изображение чего-либо в баснях.
1 |
|
|
|
| ||||||
2 |
|
|
|
|
| |||||
3 |
|
|
|
|
| |||||
4 |
|
|
|
|
|
| ||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
|
| |||||
7 |
|
|
|
|
|
| ||||
8 |
|
|
|
|
| |||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
1. Короткий нравоучительный рассказ в стихах.
2. То, от чего жиреет героиня басни «Свинья под Дубом».
3. Нравоучительный вывод басни.
4. Герой одной из басен, чья вина заключалась в голоде другого.
5. Меры урегулирования конфликта героя из басни «Волк на псарне».
6. Птица, не вовремя открывшая рот и лишившаяся лакомства.
7. Место, куда мечтал попасть волк из басни «Волк на псарне».
8. Животное-льстец, «пленница» сыра и винограда.
9. Героиня одной из басен, считавшая кумушек.
Ответы к кроссворду по теме «Басни И.А.Крылова»:
Кроссворд 1:
Басня.
Овчарня.
Запор.
Ворон.
Жёлуди.
Обезьяна.
Мораль.
Ягнёнок.
Ключевое слово – НАПОЛЕОН.
Кроссворд 2:
Басня.
Жёлуди.
Мораль.
Ягнёнок.
Переговоры.
Ворона.
Овчарня.
Лисица.
Обезьяна.
Ключевое слово – АЛЛЕГОРИЯ.
1 |
|
|
|
|
| |||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||||
4 |
|
|
|
|
| |||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
6 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
7 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
8 |
|
|
|
|
|
1. Сколько месяцев ждала царица своего царя?
2. Волшебный предмет, говорящий только правду?
3. Лес, в котором находился терем семи богатырей?
4. Имя жениха молодой царевны?
5. День накануне Рождества?
6. Служанка для «чёрной» работы?
7. Небольшая светлая комната девушки в верхней части дома?
8. Отравленный предмет?
Кроссворд по сказке А.С.Пушкина
«О мёртвой царевне и семи богатырях»
— Отгадав ключевое слово по вертикали, получите название волшебного предмета, которое всегда говорит правду.
1 |
|
|
|
| ||||||||
2 |
|
|
|
|
| |||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
4 |
|
|
|
|
| |||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
6 |
|
|
|
|
| |||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
8 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
1. Что разболелось у царицы, пока она ждала царя?
2. Имя жениха молодой царевны?
3. Кто приютили молодую царевну?
4. Отравленный предмет?
5. Служанка для «чёрной» работы?
6. Широкие нары для сна, расположенные под потолком?
7. День накануне Рождества?
8. Небольшая светлая комната девушки в верхней части дома?
9. Праздник в доме невесты перед свадьбой?
Ответы к кроссвордам по сказке А.С.Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях»:
Кроссворд 1:
Девять.
Зеркальце.
Дубрава.
Елисей.
Сочельник.
Чернавка.
Светлица.
Яблоко.
Ключевое слово – ДЕВИЧНИК.
Кроссворд 2:
Глаза.
Елисей.
Богатыри.
Яблоко.
Чернавка.
Полати.
Сочельник.
Светлица.
Девичник.
Ключевое слово – ЗЕРКАЛЬЦЕ.
6 | 5 | ||||||||||
1 |
|
| 7 |
|
| ||||||
|
|
| 10 | ||||||||
4 |
|
| 9 |
| |||||||
2 |
|
|
|
|
|
| |||||
|
| 8 |
|
|
|
|
| ||||
3 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| |||||||
| 11 |
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Имя доброго царя из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна».
2. Доброе животное из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна».
3. Место жительства доброго животного.
8. Сколько лет проспала царевна волшебным сном?
11. Что на свадьбе по усам текло, а в рот так и не попало?
По вертикали:
4. Предсказатель будущего.
5. «Вот царём Матвеем … знатный дан на целый мир».
6. Волшебницы из сказки.
7. Предмет – причина сна царевны?
9. Время года, когда царевна проснулась после многовекового сна?
10. Наряд, в котором спала царевна?
Кроссворд по сказке В.А.Жуковского
«Спящая царевна»
6 | 5 | ||||||||||
1 |
|
| 7 |
|
| ||||||
|
|
| 10 | ||||||||
4 |
|
| 9 |
| |||||||
2 |
|
|
|
|
www.alllessons.ru
Кроссворды по литературе для учащихся 5 класса (раздаточный материал) - VEKOR.RU
подготовила
учитель русского языка и литературы
Миронова Наталия Петровна
Кроссворды по литературе для учащихся 5-го класса(раздаточный материал)
г. Альметьевск, 2014
Не секрет, что в настоящее время детей мало интересует чтение, заставить читать детей очень трудно. Для того чтобы уроки литературы для детей не превратились в мучения, я очень часто в своей педагогической практике применяю нетрадиционный метод – тематические кроссворды по произведениям разных авторов. Подобный вид работы таит в себе массу возможностей: развивают творческое мышление и логику детей, расширяют кругозор, тренируют память, акцентируют внимание учащихся на изучаемом материале, развивают познавательный интерес к предмету литературы, к чтению конкретного произведения.
Тематические кроссворды очень здорово «выручают» учителя: можно оперативно провести фронтальную проверку, индивидуальную работу с учащимися. Кроссворды можно использовать на разных этапах урока. Как показала практика, дети с удовольствием отвечают на вопросы кроссворда и даже пытаются составить свои.
Кроссворды, как уже было упомянуто выше, являются тематическими, составленными к конкретному произведению, различаются вариативностью. Кроссворды «удобно» расположены на странице, чтобы их можно было размножать и использовать в качестве раздаточного материала, к каждой работе прилагаются ответы. Кроме этого каждый кроссворд содержит дополнительный вопрос.
Все составленные кроссворды полностью разработаны мной на основе текстов учебника для общеобразовательных учреждений «Литература. 6 класс». Авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. М.: «Просвещение» — 2012г.
1 |
|
|
|
|
|
|
| ||
2 |
|
|
|
|
|
| |||
3 |
|
|
|
| |||||
4 |
|
|
| ||||||
5 |
|
|
|
|
|
| |||
6 |
|
|
|
|
| ||||
7 |
|
|
|
|
| ||||
8 |
|
|
|
|
-
Средство выразительности, скрытое сравне-ние,, наиболее часто встречающееся в УНТ.
-
Дух дома, его покровитель и защитник.
-
Создатель мира в славянском мифе о Солнце.
-
Почтительное обращение в мифах и УНТ к Сырой Земле.
-
Малый жанр УНТ, возникший на основе запрета произносить определённые слова.
-
Благодаря ЭТОМУ, по представлению древних славян, в человеке зародился ум.
-
Богиня смерти, умирания и воскрешения природы у древних славян.
-
Создатель, автор УНТ.
2.Кроссворд по теме «Устное народное творчество. Славянская мифология»
— Отгадав кроссворд, узнаете ключевое слово, являющееся названием могучего крылатого кентавра, духа мира животных у древних славян.
1 |
|
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
| ||||||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
|
|
|
| |||
5 |
|
|
|
|
|
| ||||
6 |
|
|
|
| ||||||
7 |
|
|
|
| ||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
1.Богиня-пряха, богиня судьбы у древних славян.
2. Создатель мира в славянском мифе о Солнце.
3. Малый юмористический жанр УНТ.
4. Английский термин со значением УНТ.
5. Дух дома, его покровитель и защитник.
6. Грозный бог-воин, «создатель молний».
7. Создатель, автор УНТ.
8. Хозяйка водных источников.
1.Кроссворд по теме «Устное народное творчество. Славянская мифология»
— Отгадав кроссворд, узнаете ключевое слово, являющееся обозначением термина УНТ в переводе с английского языка.
1 |
|
|
|
|
|
|
| ||
2 |
|
|
|
|
|
| |||
3 |
|
|
|
| |||||
4 |
|
|
| ||||||
5 |
|
|
|
|
|
| |||
6 |
|
|
|
|
| ||||
7 |
|
|
|
|
| ||||
8 |
|
|
|
|
-
Средство выразительности, скрытое сравне-ние, наиболее часто встречающееся в УНТ.
-
Дух дома, его покровитель и защитник.
-
Создатель мира в славянском мифе о Солнце.
-
Почтительное обращение в мифах и УНТ к Сырой Земле.
-
Малый жанр УНТ, возникший на основе запрета произносить определённые слова.
-
Благодаря ЭТОМУ, по представлению древних славян, в человеке зародился ум.
-
Богиня смерти, умирания и воскрешения природы у древних славян.
-
Создатель, автор УНТ.
2.Кроссворд по теме «Устное народное творчество. Славянская мифология»
— Отгадав кроссворд, узнаете ключевое слово, являющееся названием могучего крылатого кентавра, духа мира животных у древних славян.
1 |
|
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
| ||||||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
|
|
|
| |||
5 |
|
|
|
|
|
| ||||
6 |
|
|
|
| ||||||
7 |
|
|
|
| ||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
1.Богиня-пряха, богиня судьбы у древних славян.
2. Создатель мира в славянском мифе о Солнце.
3. Малый юмористический жанр УНТ.
4. Английский термин со значением УНТ.
5. Дух дома, его покровитель и защитник.
6. Грозный бог-воин, «создатель молний».
7. Создатель, автор УНТ.
8. Хозяйка водных источников.
Ответы к кроссворду по теме «Устное народное творчество. Славянская мифология»:
Кроссворд 1:
-
Метафора.
-
Домовой.
-
Ярило.
-
Мать.
-
Загадка.
-
Молния.
-
Морена.
-
Народ.
Ключевое слово – ФОЛЬКЛОР.
Кроссворд 2:
-
Макошь.
-
Ярило.
-
Потешка.
-
Фольклор.
-
Домовой.
-
Перун.
-
Народ.
-
Русалка.
Ключевое слово – КИТОВРАС.
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
|
|
| ||
3 |
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
| ||||
5 |
|
|
|
|
| |||
6 |
|
|
|
|
|
|
| |
7 |
|
|
|
|
| |||
8 |
|
|
|
|
|
|
1. Короткий нравоучительный рассказ в стихах.
2. Место, куда мечтал попасть вол из басни «Волк на псарне».
3. Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» — и вмиг ворота на …».
4. Мудрая птица из басни «Свинья под Дубом».
5. «Лишь были б …: ведь я от них жирею».
6. Героиня одной из басен, считавшая кумушек.
7. Нравоучительный вывод басни.
8. Герой одной из басен, чья беда заключалась в утолении жажды.
2.Кроссворд по теме «Басни И.А.Крылова»
— Отгадав ключевое слово по вертикали, узнаете, как называется иносказательное изображение чего-либо в баснях.
1 |
|
|
|
| ||||||
2 |
|
|
|
|
| |||||
3 |
|
|
|
|
| |||||
4 |
|
|
|
|
|
| ||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
|
| |||||
7 |
|
|
|
|
|
| ||||
8 |
|
|
|
|
| |||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
1. Короткий нравоучительный рассказ в стихах.
2. То, от чего жиреет героиня басни «Свинья под Дубом».
3. Нравоучительный вывод басни.
4. Герой одной из басен, чья вина заключалась в голоде другого.
5. Меры урегулирования конфликта героя из басни «Волк на псарне».
6. Птица, не вовремя открывшая рот и лишившаяся лакомства.
7. Место, куда мечтал попасть волк из басни «Волк на псарне».
8. Животное-льстец, «пленница» сыра и винограда.
9. Героиня одной из басен, считавшая кумушек.
Ответы к кроссворду по теме «Басни И.А.Крылова»:
Кроссворд 1:
-
Басня.
-
Овчарня.
-
Запор.
-
Ворон.
-
Жёлуди.
-
Обезьяна.
-
Мораль.
-
Ягнёнок.
Ключевое слово – НАПОЛЕОН.
Кроссворд 2:
-
Басня.
-
Жёлуди.
-
Мораль.
-
Ягнёнок.
-
Переговоры.
-
Ворона.
-
Овчарня.
-
Лисица.
-
Обезьяна.
Ключевое слово – АЛЛЕГОРИЯ.
1 |
|
|
|
|
| |||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||||
4 |
|
|
|
|
| |||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
6 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
7 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
8 |
|
|
|
|
|
1. Сколько месяцев ждала царица своего царя?
2. Волшебный предмет, говорящий только правду?
3. Лес, в котором находился терем семи богатырей?
4. Имя жениха молодой царевны?
5. День накануне Рождества?
6. Служанка для «чёрной» работы?
7. Небольшая светлая комната девушки в верхней части дома?
8. Отравленный предмет?
-
Кроссворд по сказке А.С.Пушкина
«О мёртвой царевне и семи богатырях»
— Отгадав ключевое слово по вертикали, получите название волшебного предмета, которое всегда говорит правду.
1 |
|
|
|
| ||||||||
2 |
|
|
|
|
| |||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
4 |
|
|
|
|
| |||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
6 |
|
|
|
|
| |||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
8 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
1. Что разболелось у царицы, пока она ждала царя?
2. Имя жениха молодой царевны?
3. Кто приютили молодую царевну?
4. Отравленный предмет?
5. Служанка для «чёрной» работы?
6. Широкие нары для сна, расположенные под потолком?
7. День накануне Рождества?
8. Небольшая светлая комната девушки в верхней части дома?
9. Праздник в доме невесты перед свадьбой?
Ответы к кроссвордам по сказке А.С.Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях»:
Кроссворд 1:
-
Девять.
-
Зеркальце.
-
Дубрава.
-
Елисей.
-
Сочельник.
-
Чернавка.
-
Светлица.
-
Яблоко.
Ключевое слово – ДЕВИЧНИК.
Кроссворд 2:
-
Глаза.
-
Елисей.
-
Богатыри.
-
Яблоко.
-
Чернавка.
-
Полати.
-
Сочельник.
-
Светлица.
-
Девичник.
Ключевое слово – ЗЕРКАЛЬЦЕ.
6 | 5 | ||||||||||
1 |
|
| 7 |
|
| ||||||
|
|
| 10 | ||||||||
4 |
|
| 9 |
| |||||||
2 |
|
|
|
|
|
| |||||
|
| 8 |
|
|
|
|
| ||||
3 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| |||||||
| 11 |
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Имя доброго царя из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна».
2. Доброе животное из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна».
3. Место жительства доброго животного.
8. Сколько лет проспала царевна волшебным сном?
11. Что на свадьбе по усам текло, а в рот так и не попало?
По вертикали:
4. Предсказатель будущего.
5. «Вот царём Матвеем … знатный дан на целый мир».
6. Волшебницы из сказки.
7. Предмет – причина сна царевны?
9. Время года, когда царевна проснулась после многовекового сна?
10. Наряд, в котором спала царевна?
Кроссворд по сказке В.А.Жуковского
«Спящая царевна»
6 | 5 | ||||||||||
1 |
|
| 7 |
|
| ||||||
|
|
| 10 | ||||||||
4 |
|
| 9 |
| |||||||
2 |
|
|
|
|
|
| |||||
|
| 8 |
|
|
|
|
| ||||
3 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| |||||||
| 11 |
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Имя доброго царя из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна».
2. Доброе животное из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна».
3. Место жительства доброго животного.
8. Сколько лет проспала царевна волшебным сном?
11. Что на свадьбе по усам текло, а в рот так и не попало?
По вертикали:
4. Предсказатель будущего.
5. «Вот царём Матвеем … знатный дан на целый мир».
6. Волшебницы из сказки.
7. Предмет – причина сна царевны?
9. Время года, когда царевна проснулась после многовекового сна?
10. Наряд, в котором спала царевна?
Ответы к кроссворду по сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна»:
-
Матвей.
-
Рак.
-
Ручей.
-
Пророк.
-
Пир.
-
Чародейки.
-
Веретено.
-
Триста.
-
Весна.
-
Сарафан.
-
Вино.
1 |
|
|
|
|
|
| |||
2 |
|
|
|
|
| ||||
3 |
|
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
| ||||||
5 |
|
|
|
|
|
| |||
6 |
|
|
|
|
|
|
| ||
7 |
|
|
|
|
|
|
| ||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Предмет, искажающий всё хорошее?
2.Злющее-презлющее существо?
3. Место под самой крышей?
4. Цветы, которые выращивали Кай и Герда?
5. Причина злости мальчика?
6. Это «гораздо интереснее настоящих цветов»?
7. Прощальный подарок маленькой разбойницы Герде?
8. Родина оленя?
2. Кроссворд по произведению Х.К.Андерсена «Снежная королева»
— Ключевое слово по вертикали: слово, которое собирал Кай.
1. Прощальный подарок маленькой разбойницы Герде?
2. Предмет, искажающий всё доброе и красивое?
3. Место под крышей, где жили дети?
4. Это «гораздо интереснее настоящих цветов»?
5. Цветы, которые выращивали Кай и Герда?
6. Причина злости мальчика?
7. Дворец снежной королевы?
8. Злющее-презлющее существо?
1.Кроссворд по произведению Х.К.Андерсена «Снежная королева»
— Ключевое слово по вертикали: хозяйка ледяных чертогов.
1 |
|
|
|
|
|
| |||
2 |
|
|
|
|
| ||||
3 |
|
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
| ||||||
5 |
|
|
|
|
|
| |||
6 |
|
|
|
|
|
|
| ||
7 |
|
|
|
|
|
|
| ||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Предмет, искажающий всё хорошее?
2.Злющее-презлющее существо?
3. Место под самой крышей?
4. Цветы, которые выращивали Кай и Герда?
5. Причина злости мальчика?
6. Это «гораздо интереснее настоящих цветов»?
7. Прощальный подарок маленькой разбойницы Герде?
8. Родина оленя?
2. Кроссворд по произведению Х.К.Андерсена «Снежная королева»
— Ключевое слово по вертикали: слово, которое собирал Кай.
1. Прощальный подарок маленькой разбойницы Герде?
2. Предмет, искажающий всё доброе и красивое?
3. Место под крышей, где жили дети?
4. Это «гораздо интереснее настоящих цветов»?
5. Цветы, которые выращивали Кай и Герда?
6. Причина злости мальчика?
7. Дворец снежной королевы?
8. Злющее-презлющее существо?
Ответы к кроссворду по произведению Х.К.Андерсена «Снежная королева»:
Кроссворд 1:
-
Зеркало.
-
Тролль.
-
Чердак.
-
Розы.
-
Осколок.
-
Снежинки.
-
Рукавица.
-
Лапландия.
Ключевое слово – КОРОЛЕВА.
Кроссворд 2:
-
Рукавицы.
-
Зеркало.
-
Чердак.
-
Снежинки.
vekor.ru
Кроссворд по литературе для учащихся 5 класса
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 17 | 18 | 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 23 | 24 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 37 | 38 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 49 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По вертикали:
1) Все произведения устного народного творчества, искусство народа (с англ. «народная мудрость»).
3) Известный писатель, в 11 лет уже называемый по имени и отчеству, так как имел звание на службе.
4) На месте какого города (как гласит легенда) во времена завоеваний Батыя образовалось озеро?
5) Быль и вымысел, сочетание правдивого повествования с волшебными и чудесными событиями (например, о горняцкой жизни).
6) Писатель – автор детских сказок, произведения которого написаны исключительно в стихотворной форме.
9) Краткое мудрое народное изречение, содержащее поучительный смысл (она – «ягодка»).
10) Произведение народной фантазии, объясняющее устройство мира, явления природы, смысл происходящих событий.
13) Обитательница Парнаса, сопровождающая Аполлона муза комедии (ее имя).
14) Страна, где вечный снег и лед, там, среди этого холодного великолепия стоит дворец Снежной Королевы.
15) Любимый комедийный герой народа, весельчак и забияка, человечек с длинным носом, в красном колпачке.
17) Фамилия архангельской крестьянки, которая бродила по деревням, пела песни, рассказывала былины и небылицы.
18) Изображение явлений природы и неживых предметов как живых существ.
19) Яркое меткое бойкое народное выражение, например: «ни кола ни двора», «после дождичка в четверг».
20) Автор первой басни, относящейся к VII веку н.э.
22) Древнее название страны на Балканском полуострове, родины древних греков.
23) Герой древнегреческого мифа – художник, влюбленный в сотворенную им самим статую девушки.
25) Благодаря этим знаниям С.Я. Маршака нам стали известны многие произведения зарубежных авторов. Кем был Маршак?
26) Верховный бог Киевской Руси.
30) Величайший герой, одаренный могучей силой, совершивший много подвигов.
34) Малый жанр фольклора.
35) Премудрая девица из русских народных сказок.
38) Небольшой аллегорический рассказ с поучительным выводом.
42) Страна буковых лесов и дубовых рощ, тихих озер и фьордов. Копенгаген – столица этой страны, родины известного сказочника.
43) Герой – победитель сказки «Бой на Калиновом мосту».
46) Про загадку сам народ говорил: «Без лица в личине», то есть «лицо» загаданного предмета скрыто под «личиной». Что такое «личина»? 49) Страна, с которой связаны учеба, путешествия и творчество С.Я. Маршака.
По горизонтали:
2) Драматическое произведение, обязательно веселое, вызывающее смех.
7) Герой русской авторской сказки, знатный жених, исколесивший полсвета в поисках невесты (его имя).
8) Жанр фольклора, повествование с фантастическим вымыслом.
11) Выражение природного звучания предмета или действия в звуках обозначающего слова.
12) Кто дал такой ответ королевичу Елисею: «Там за речкой тихоструйной есть высокая гора, в ней глубокая нора, в той норе во тьме печальной гроб качается хрустальный»?
16) К какому малому жанру фольклора относятся эти произведения: «От топота копыт пыль по полю летит», «Сыворотка из-под простокваши»»?
19) Произведение, специально предназначенное для постановки в театре.
21) Изображение жизни, которое таит в себе скрытый смысл, иносказание.
22) Наиболее известный баснописец античности.
24) Герой народного театра, продающий лошадь.
27) Нравоучительный вывод.
28) Как называют автора стихотворений и поэм?
29) Поэтическое повествование о былом, о фантастических и чудесных событиях.
31) Какому герою принадлежит эта фраза: «Дурак – как мешок, что в него положат, то и несет»?
32) Героиня славянских мифов, злая баба-великанша, пожирающая людей, имеет всего один глаз.
33) Сестра Солнца ненаглядная Краса, царевна – золотая коса.
34) Композиционная часть сказки, формула, с которой почти всегда начинается сказка, например, «Жили-были» или «В некотором царстве, в некотором государстве».
36) Злой колдун, похитивший невесту у славного витязя Руслана.
37) Что это? «На дубу свинья пасется, в бане парится медведь»?
39) искусствовед и общественный деятель, ввел в круг художественной интеллигенции С.Я. Маршака.
40) Священная гора древних греков, место обитания богов.
41) Великий сказочник, один из его героев ходит с зонтиками и показывает разные сны.
44) Трехголовый пес – сторож ворот царства мертвых.
45) Двусложный размер стиха с ударением на втором слоге.
47) Во времена какого славянского правителя разворачиваются события поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»?
48) Как называют такие стихи: «Плыл по морю чемодан, в чемодане был диван, а в диване спрятан слон, кто не верит – выйди вон!»
50) Из произведения какого жанра этот отрывок: «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом».
51) Мастер, бывший недокормыш, сделавший вазу в виде каменного цветка.
Ответы:
По вертикали: 1) фольклор; 3) Крылов; 4) Китеж; 5) сказ; 6) Пушкин; 9) пословица; 10) миф; 13) Талия; 14) Лапландия; 15) Петрушка; 17) Кривополенова; 18) олицетворение; 19) поговорка; 20) Гесиод; 22) Эллада; 23) Пигмалион; 25) переводчик; 26) Перун; 30) Геракл; 34) загадка; 35) Василиса; 38) басня; 42) Дания; 43) Иван; 46) маска; 49) Англия.
По горизонтали: 2) комедия; 7) Елисей; 8) сказка; 11) звукоподражание; 12) ветер; 16) скороговорка; 19) пьеса; 21) аллегория; 22) Эзоп; 24) цыган; 27) мораль; 28) поэт; 29) легенда; 31) Кудеяр; 32) Лихо; 33) Заря; 34) зачин; 36) Черномор; 37) небылица; 39) Стасов; 40) Олимп; 41) Андерсен; 44) Кербер; 45) ямб; 47) Владимир; 48) считалка; 50) поэма; 51) Данило.
infourok.ru
Кроссворд на уроках литературы, 5 класс - VEKOR.RU
ФИО УШАКОВА МАРГАРИТА ВАЛЕРЬЕВНА
Должность УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Название учреждения МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34» Г. КЕМЕРОВО
Название материала « КРОССВОРД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ »,
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Предмет ЛИТЕРАТУРА
Класс ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛ.
На уроках литературы я использую проверочные работы нетрадиционного вида. В каждом художественном произведении выделяю художественные детали, название, фамилия автора, которые могут быть положены в основу кроссвордов. Такие проверочные работы не занимают много времени на уроке, помогают учителю получить информацию, насколько внимательно прочитан текст обучающимися, а от учеников требует тщательной подготовки к проверочной работе. Это нравится ребятам и разнообразит уроки.
Помимо этого, кроссворд на уроках литературы позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой.
Этот метод проверки — только дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативен им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания предмета учениками.
Кроссворд состоит из вопросов по какой – либо теме, в скобочках указывается ключевая буква в слове, из этих букв затем обучающиеся могут составить слово, несколько слов (основу кроссворда).
Моя методическая копилка содержит кроссворды для учеников с 5 по 11 классы.
Я предлагаю лишь несколько кроссвордов, составленных для обучающихся 5 классов.
Кроссворд по произведению Д.Дефо « Робинзон Крузо»
-
Предмет, с помощью которого Робинзон строил себе палатку (4б.)
-
Что называл Робинзон « негодным мусором»? (2б.)
-
Вещь Робинзона, которую смыло в море во время прилива? (3б.)
-
Куда решил пробраться Робинзон, чтобы запастись провизией и разными вещами?(2б.)
-
Пушкарь, артиллерист (7б.)
-
Главная мясная пища на корабле? (2б.)
-
Помещение для матросов в носовой части корабля? (3б.)
-
Ящик …. – драгоценная находка, которую Робинзон не отдал бы за целый корабль с золотом? (6б.)
-
Приспособление, которым Робинзон связывает бревна при строительстве плота? ( 3б.)
-
« Нельзя успокаиваться, пока не свезу все вещи до последнего….. » ( 4б.)
-
Очень полезная вещь, которую Робинзон взял с корабля? ( 2б.)
-
Предмет, служивший для входа в жилище ( 5б.)
-
Робинзон оказался на необитаемом острове после …….. ( 1б.)
-
Жанр произведения Д.Дефо « Робинзон Крузо» ( 1б.)
-
Чем угостил Робинзон неизвестного зверька? ( 2б.)
-
« ……. никогда не прекращают несчастий » ( 4б.)
-
Зверек был красивый, похожий на……….. ( 2б.)
ОТВЕТЫ:
-
ЖЕРДЬ Д
-
ДЕНЬГИ Е
-
КАФТАН Ф
-
КОРАБЛЬ О
-
КАНОНИР Р
-
КОЗЛЯТИНА О
-
КУБРИК Б
-
ПЛОТНИКА И
-
КАНАТ Н
-
ГВОЗДИКА З
-
ТОЧИЛО О
-
ЛЕСТНИЦА Н
-
КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ К
-
РОМАН Р
-
СУХАРЬ У
-
СЛЕЗЫ З
-
КОШКА О
Кроссворд по произведению И.С. Тургенева « Муму»
-
Что подарил Герасим на прощание Татьяне (4б.)
-
К каким птицам Герасим чувствовал уважение, ходил за ними и кормил их.(2б.)
-
Кто придумал женить Капитона на Татьяне? (3б.)
-
Чей портрет? « Человек с желтыми глазами и утиным носом, сама судьба его определила быть начальствующим лицом ». (1б.)
-
Чей портрет? «Мужчина двадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»(2б.)
-
Вставь словечко. Герасим терпеть не мог…….(4б.)
-
Вставь словечко. « Герасим вырос немой и могучий, как …… растет на плодородной земле» (2б.)
-
Вставь словечко « Рада не рада, а попала Татьяна под ….. Герасима » ( 6б.)
ОТВЕТЫ:
1. ПЛАТОК Т
2. ГУСИ У
3. БАРЫНЯ Р
4. ГАВРИЛА Г
5. ГЕРАСИМ Е
6. ПЬЯНИЦ Н
7. ДЕРЕВО Е
8. ПОКРОВИТЕЛЬСТВО В
Кроссворд по произведению Л.Н. Толстого « Кавказский пленник»
-
Татарская деревня (3б.)
-
Приспособление, которое помогло герою выбраться из ямы (2б.)
-
Где происходит действие рассказа? (3б.)
-
Чей портрет? « Мужчина грузный, толстый, весь красный, пот с него так и лился» (4б.)
-
Что « крадучись » приносила девочка герою? (2б.)
-
Что Жилин лепил из глины? ( 4б.)
-
Как называется используемое художественно – изобразительное средство?
« Как она прыгнет прочь, как коза дикая» (1б.)
-
« Какое слово по – нашему значит « молодец »? (6б.)
-
Что было надето на ногу Жилину ( когда он находился в плену)? (2б.)
-
Чей портрет? « Девочка худенькая, тоненькая, лет тринадцати, лицом на черного похожа» (2б)
ОТВЕТЫ:
1. АУЛ Л
2. ШЕСТ Е
3. КАВКАЗ В
4. КОСТЫЛИН Т
5. МОЛОКО О
6. КУКЛА Л
7. СРАВНЕНИЕ С
8. ДЖИГИТ Т
9. КОЛОДКА О
10. ДИНА И
Кроссворд по произведению П.П. Бажова « Малахитовая шкатулка»
-
Название книги Бажова (1 б. в первом слове)
-
Жанр произведения (3б.)
-
Что дает Хозяйка Горы на прощание герою? (2б.)
-
Невеста героя ( имя) (2б.)
-
Сорт камня, который на глаз как шелк (5б.)
-
Название рудника (12б.)
-
Имя героя (2б.)
-
Как называется используемое художественно – изобразительное средство?
« Девка из себя ладная и уж крутое колесо – на месте не посидит » (5б.)
9. Войско Хозяйки (6б.)
10.Предмет, который снимали слуги Хозяйки с героя ( 1б.)
-
Назовите современное слово « перст» (2б.)
Ответы:
1. МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА М
2.СКАЗ А
3. СЛЕЗЫ Л
4. НАСТЯ А
5. МАЛАХИТ Х
6. КРАСНОГОРСКИЙ И
7. СТЕПАН Т
8. СРАВНЕНИЕ Н
9. ЯЩЕРКИ И
10. ЦЕПИ Ц
11. ПАЛЕЦ А
Кроссворд по произведению А.С. Пушкина « Руслан и Людмила»
1. « Воитель смелый. Мечом раздвинувший пределы богатых киевских полей» (1 б)
2. Морской залив (старое название) (2б )
3. Сказочное существо в образе женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом (3б)
4. Сын короля(5б)
5. « Крикун надменный, в пирах никем не побежденный, но воин скромный» (2б)
6. Место заключения сказочных героев( 4б)
7. Помещение, в котором пировал с друзьями князь Владимир- Солнце( 3б)
8. Чародей, волшебник( синоним) (3б)
9. Имя главной героини поэмы А.С. Пушкина (2б)
10. Река, на которой стояла столица Древней Руси ( 1б)
11. Имя злого волшебника, сила которого в бороде ( 6б)
12. Имя « младого хазарского хана» ( 5б)
13. Какой языческий бог свил « свадебный венец» Людмилу и Руслану (3б)
14. Богатырь, победивший бородатого злого волшебника (5б)
ОТВЕТЫ:
1. РОГДАЙ Р
2. ЛУКОМОРЬЕ У
3. РУСАЛКА С
4. КОРОЛЕВИЧ Л
5. ФАРЛАФ А
6. ТЕМНИЦА Н
7. ГРИДНИЦА И
8. КОЛДУН Л
9. ЛЮДМИЛА Ю
10. ДНЕПР Д
11. ЧЕРНОМОР М
12. РАТМИР И
13.ЛЕЛЬ Л
14. РУСЛАН А
Кроссворд по произведению Д.Толкина « Хоббит».
1. Про кого сочинил свою первую историю Д. Толкин ? ( 1б)
2. Что у Бильбо болтается как пустой мешок? (1б)
3. Кого герои встретили у подножия горы? (2б)
4. Кто спорил с гномами? (3б)
5. На какое дерево взобрались Кили и Фили? (4б)
6. Как зовут взломщика первой категории? (6б)
7. Все висело на …………(3б)
8. Какую ягоду проглотил Бильбо, шагая по тропинке? (8б)
9. Как называли волков по ту сторону Туманных Гор? (5б)
10. Где очутился маленький хоббит ночью после освобождения? (2б)
11. Чем Гэндальф поджег шишку, чтобы швырнуть ее? (5б)
12. Гномы готовили ужин на ……….(2б)
13. Кто ненавидел и боялся орлов? (3б)
14. Орлы северных гор были гордые, могучие и ……..( 1б)
15. Что потерял Бильбо, когда убегал от гоблинов? ( 6б)
16. В какой день недели гоблины поймали героев? (2б)
ОТВЕТЫ:
1.ДРАКОН Д
2. ЖИВОТ Ж
3. ВОЛКИ О
4. ГЭНДАЛЬФ Н
5.ЛИСТВЕННИЦА Т
6. БИЛЬБО О
7. ВОЛОСКЕ Л
8. ЗЕМЛЯНИКУ К
9. ВАРГИ И
10.ГНЕЗДО Н
11. ПОСОХ Х
12.КОСТРЕ О
13. ГОБЛИНЫ Б
14. БЛАГОРОДНЫЕ Б
15. ПУГОВИЦЫ И
16. ВТОРНИК Т
Список использованной литературы
1. Литература. 5кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2 Ч. / В.Я. Коровина. – М., 2008.
2. Литература. 5кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2 Ч. / Т.Ф. Курдюмова. – М., 2008.
3. О.Б. Беломестных Поурочные разработки по литературе 5 кл. — М., 2006
4. В.А. Скрипкина Контрольные и проверочные работы по литературе5- 8 кл. – М., 1997
vekor.ru