Презентация проекта по литературному чтению "История создания книги " (3 класс). Проекты 3 класс литературное чтение
Наши проекты стр 58 Сочиняем волшебную сказку
Наши проекты стр. 58. Образец проекта для 3 класса. Сочиняем волшебную сказку.
План действий.
1. Выберите понравившуюся тему проекта.
Сочиняем волшебную сказку
2. Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка.
Сказка "Одно целое" о друзьях, которые общими усилиями преодолели все преграды.
3. Где будет происходить действие сказки (на земле, в космосе, на необитаемом острове, под водой)?
Действия сказки происходят на необитаемом острове.
4. Когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в далёком будущем)?
Действия сказки происходят в современном мире.
5. При помощи чего будет происходить волшебство?
Волшебство происходит с помощью сундучка и яркого сияния.
6. Кто будет героями сказки? Как вы их назовёте? Как они будут одеты?
Героями сказки являются дети. Зовут их Натка, Мишка и Иванушка.
Внешний вид ребят не указывается, так как действия происходят в современном мире и по сюжету сказки одежда не играет значительной роли.
Но можно догадаться, что дети одеты в летнюю, повседневную одежду, так как они пошли в лес по ягоды.
7. Какие будут происходить события?
События сказки: находка – сундучок, попадание на необитаемый остров, падение в яму, монолог рыбы в отравленном ручье, переправа через реку, возвращение домой.
Волшебная сказка "Одно целое"
Жили-были лучшие друзья – Натка, Иванушка и Мишка. В этом году они закончили третий класс.
А познакомились ребята еще в садике и с тех пор "не разлей вода".
Однажды друзья пошли в лес по ягоды.
- Скорей сюда! – послышался голос Иванушки.
Через минуту Натка с Мишкой уже были возле него.
Они увидели растерянного Ивана, который держал в руках небольшую коробочку, а с ее щель выбивался яркий, голубой свет.
- Что это у тебя? Где ты взял? – сама не своя от любопытства спросила Натка.
- Сундучок лежал в траве, а я случайно зацепил его ногой. А когда взял в руки, он и засветился. Вот я сразу вас позвал.
- Так давайте откроем! – вскрикнул Мишка. – Может там сокровища?!
Ребята переглянулись, кивнули друг другу, Мишка и Натка тесно стали возле Иванушки в ожидании чего-то неимоверного.
Иванушка открыл сундучок, и друзей ослепило яркое сияние.
Они сильно зажмурили глаза, а когда открыли, то увидели вокруг себя незнакомую местность.
По одну сторону находился океан, по другую – деревья.
- Где мы? – испуганно промолвила Натка.
Но в ответ ничего не услышала.
Мишка ходил по кругу и всё рассматривал, Иванушка стоял в недоумении с закрытым сундучком в руках.
- Необитаемый остров! – громко произнес Мишка, - как в сказках…
- Нам срочно нужно возвращаться домой, родители будут волноваться, – сказала Натка.
- Согласен, – ответил Иванушка.
- Согласен! – поддержал Мишка. – Ваня, открывай эту коробку!
Иванушка открыл сундучок, но никакого сияния уже не было.
Ребята увидели лишь два маленьких сверстка бумаги, которые лежали на дне волшебной коробочки.
Натка взяла один из них, раскрутила и громко, выразительно прочла: "Домой вернется только один – тот, кто этого заслужит".
Мишка схватил второй сверсток, развернул его, и ребята увидели карту. На ней было две ярких метки: "начало» и «финиш".
- И что нам теперь делать? – спросил Иванушка.
- Идти по карте к финишу. Другого выхода нет, – уверенно сказал Мишка.
- Мне страшно. Написано же, что домой попадет только один, – пуская слезу, сказала Наточка.
Мальчики ничего на это не ответили.
Спустя несколько секунд молчания все они пошагали вперед, следуя карте.
Шли они через глубокие заросли, молчали и думали.
Вдруг послышался хруст, а затем писк – Натка стала на ветки и провалилась в яму.
Мальчики подбежали к ней и испугались увиденной глубины.
Но уже спустя несколько минут у них возникла идея.
Мальчики нашли длинную ветку, опустили ее край к Натке.
Девочка дотянулась до нее и крепко ухватилась.
А это благодаря тому, что Мишка с другим концом ветки был на самом краю обрыва, а Иванушка держал его.
Мальчики приложили все силы и вытянули подругу из ямы.
Натка аж заплакала от радости.
Ее не покидала мысль о том, что доберется домой лишь один, и она была безумно благодарна мальчикам за спасение.
Друзья пошагали дальше. Солнце припекало все сильнее, и жажда все больше мучила ребят.
О чудо! – ручей. Дети стремглав побежали к нему.
Натка уже набрала воду в ладоши и чуть было не выпила, как из-под воды показалась темно-синяя, страшная рыба.
Она тихо промолвила: "Не пей… Пусть мальчики пьют, а ты не пей! Тогда они не смогут добраться до финиша и домой попадешь ты."
Услышав эти слова, Натка громко закричала: "Не пейте!".
- Что с тобой, Натка? – спросил Иванушка.
- Вода отравленная. Не пейте!
Мальчики не стали спорить и пошли дальше, томясь от жажды.
Ближе к вечеру ребята подошли к реке.
На берегу была крошечная лодка, в которую даже один человек еле поместился бы. Дети увидели лодку и переглянулись.
- Что делать? Мы все сюда не поместимся. А я плавать не умею, – сказала Натка.
- И я не умею, – грустно и тихо сказал Иванушка, – вот и дойдет до конца только один…
- Нет! – уверенно произнес Мишка, – у меня есть идея. Я умею плавать и переправлю на тот берег сначала одного из вас, затем вернусь за другим.
Так они и сделали.
А через пару минут на их пути оказался огромный темно-синий замок.
Из его окон и дверей доносился яркий свет. Ребята побежали к входу и открыли дверь.
Их ослепило сияние, дети зажмурили глаза, а когда открыли, то были уже на том самом месте в лесу.
В руках Иванушки вновь был сундучок, а в нем сверсток со словами: "Друзья – это одно целое".
Дети были невероятно счастливы возвращению.
И их дружба оказалась неподвластна ни годам, ни преградам.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Автор Юлия Войтенко
Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть.Наши проекты стр. 58. Готовый образец проекта "Сочиняем волшебную сказку" для 3 класса.
gdz-gramota.ru
Презентация по литературному чтению проект "Мои любимые писатели" (3 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Исаева.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдИсследовательский проект на тему: «Мои любимые писатели» Выполнила: Исаева Анастасия, учащаяся 3 «А» класса МБОУ ОШ 7. Руководитель: Трифанова Н.М.
2 слайд Описание слайда:Чтение – вот лучшее учение! А.С.Пушкин Цель проекта: повышение интереса к произведениям детских писателей. Задачи: Познакомиться с творчеством некоторых детских писателей и поддержать интерес к книге. Расширять кругозор и словарный запас. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.
3 слайд Описание слайда:Этапы проекта. Постановка цели. Сбор информации (чтение книг, работа со справочной литературой, с Интернетом; поиск материалов по биографии писателей, просмотр мультфильмов) Оформление собранной информации (составление презентации). Публичная защита проекта.
4 слайд Описание слайда:Давайте начнём….
5 слайд Описание слайда:В нашей семье все любят читать: мама, папа, братишка и, конечно же, я. Для меня самым дорогим подарком являются КНИГИ, поэтому мне их дарят все. В настоящий момент у меня очень большая библиотека: около сотни книг. Они все мне нравятся, но особенно меня привлекают некоторые из них. О них я и расскажу.
7 слайд Описание слайда:Отгадайте, о ком пойдёт речь? На гармошке он играет, С днем рожденья поздравляет. Он зубаст, но все же мил. Это ……………………………………
8 слайд Описание слайда:Эдуард Успенский Родился в 1937 году. Это интересно: получил образование в Московском авиационном институте (МАИ), стал инженером, но зарабатывал на жизнь тем, что писал и создавал сценарии мультфильмов. является создателем передачи «Спокойной ночи, малыши!»
Книги Э.Успенского Главный герой - шестилетний мальчик, которого зовут Дядя Фёдор за то, что он был очень самостоятельным. После того, как родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота Матроскина, Дядя Фёдор ушёл из дома. Вместе с Матроскиным и псом Шариком они втроём поселились в деревне Простоквашино. Найдя клад, они смогли купить трактор, ездящий на супе и картошке.
10 слайд Описание слайда:Книга о приключениях Крокодила Гены – самого необыкновенного крокодила на свете, его друга – Чебурашки и многих других. Какие только испытания наши герои не проходят: очищают реку от загрязнения, наказывают браконьеров и постоянно справляются с пакостями Шапокляк.
11 слайд Описание слайда:Кто это? Автор серии книг о блудном попугае Кеше?
12 слайд Описание слайда:Курляндский Александр Ефимович Родился в 1938 году. Это интересно! Один из создателей самого известного отечественного мультипликационного сериала «Ну, погоди!» Он придумал мультфильм «Великолепный Гоша» (10 выпусков) и «Возвращение блудного попугая» (3 выпуска). О главных персонажах мультсериала «Возвращение блудного попугая» — попугае Кеше, коте Василии и вороне Кларе, Курляндский позже напишет три повести — «Вы не были на Таити?», «А нас и здесь неплохо кормят!» и «Прелестно!»
Книга читается легко, на одном дыхании. Забавный главный герой – попугай Кеша. В какие только переделки он не попадает. Преодолеть все препятствия ему помогают друзья, его смекалка, смелость и сообразительность.
14 слайд Описание слайда:Вам знакомы эти герои?
15 слайд Описание слайда:Екатерина Матюшкина Современная российская детская писательница и художник, автор замечательных сказочных детективных историй и сборников детских стихотворений. Родилась в 1976 году в Ленинграде. Это интересно: В 16 лет она стала победителем конкурса юных писателей, читала свои рассказы на петербургском телевидении, в программе «Вызов».
Мои любимые книги Эти истории меня привлекают тем, что читать их очень интересно. Это сказка, приключение и детектив в одной книге. У главных героев можно многому научиться: взаимовыручке, взаимопомощи, честности и открытости. Если вы любите приключения и детективы, весёлые шутки и таинственные истории, то обязательно прочитайте эти книги – в ней истории про Детективное Бюро двух верных друзей: отважного Фу-Фу и храброго Кис-Киса!
17 слайд Описание слайда:А я хочу познакомиться с ещё одной серией книг Кати Матюшкиной
18 слайд Описание слайда:Я бы могла ещё рассказать вам о… Ершове Петре Павловиче и его сказке
19 слайд Описание слайда:Я бы могла ещё рассказать вам о… Астрид Линдгрен
20 слайд Описание слайда:Но думаю, что вы сами читали эти книги.
22 слайд Описание слайда:Помните! Читать – это здорово!
23 слайд Описание слайда:Чтение книг позволяет мне: Расширить свой кругозор. Улучшить технику чтения (именно благодаря тому, что я много и постоянно читаю, количество слов, прочитанных за минуту, у меня возрастает). В первом классе я читала 60 слов, то сейчас почти 120. Развить словарный состав. Это мне пригодится в учёбе при написании различных творческих работ как письменных, так и устных. Воспитать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное в окружающих меня людях и в жизни.
24 слайд Описание слайда:Недаром великий поэт А. С. Пушкин говорил: «Чтение – вот лучшее ученье!»
25 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-386742
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Литературное чтение 3 класс | интернет проект BeginnerSchool.ru
В этой статье мы продолжим обзор программы «Литературное чтение» и рассмотрим программу «Литературное чтение 3 класс». Целью этой программы является формирование целостного зрительного восприятия слова, а также приобретение детьми навыка сознательного и выразительного чтения целыми словами. Дети учатся при чтении делать паузы между предложениями, частями текста и внутри сложных предложений, а также использовать логические ударения.
При работе с книгой и текстом у детей развиваются умения:
- понимать, как связано заглавия с содержанием произведения;
- выявлять взаимосвязь событий описываемых в произведении;
- определять главную мысль и тему читаемого произведения;
- выделять ключевые слова, а также определять особенности научно-популярного и учебного текста;
- пересказывать небольшие тексты выборочно, подробно или от лица героя, т.е. творчески;
- составлять план произведения;
- относиться внимательно к жизни других людей и к своим переживаниям;
- опираясь на текст давать характеристику герою;
- выражать свое личное отношение к прочитанному произведению и иметь свою позицию;
- обращать внимание на позицию автора и его отношению к героям произведения;
- делать подборку книг определенного жанра и автора;
- представлять книгу по титульному листу, оглавлению и предисловию;
- пользоваться детским толковым словарем и словарем синонимов в учебнике.
Во время изучения курса дети читают по ролям, а также инсценируют фрагменты и небольшие тексты. Они самостоятельно работают над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений. Они создают словесные иллюстрации к художественным произведениям. по плану, составленному с помощью учителя дети учатся писать сочинения на заданную тему. Они сами сочиняют сказки рассказы и стихотворения.
Давайте рассмотрим темы и некоторых авторов, произведения которых изучаются в рамках этих тем, на примере учебника «Литературное чтение 3 класс» программы «Планета знаний».
1. Уж небо осенью дышало…:
- «Барсучий нос» и «Подарок» К. Паустовский;
- «Дорога к другу» М. Пришвин;
- «Листопад» И. Бунин;
- «У сгнившей лесной избушки…» Н. Рубцов.
2. Народные сказки:
- «Семь Симеонов» и «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» – русские сказки;
- «Жаба-королева» – литовская сказка;
- «Птица Кахна» – таджикская сказка;
- «Как юноша любимую искал» – китайская сказка.
3. Поэтические страницы:
- «У лукоморья дуб зелёный…» А. Пушкин;
- «Песенка про сказку» Ю. Мориц;
- «Маленький скрипач» немецкая баллада;
- «Сны» Г. Сапгир.
4. О мужестве и любви:
- «Верный и Малька», «Малька провинилась» и «Ещё про Мальку» В. Белов;
- «Воробей» И. Тургенев;
- «Тёма и Жучка» Н. Гарин-Михайловский;
- «Прыжок» Л. Толстого.
5. Зимы ждала, ждала природа…:
- «Разгулялась вьюга» С. Есенин;
- «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро» и «Зимняя дорога»А. Пушкин;
- «Чародейкою зимою» Ф. Тютчев.
6. Авторские сказки:
- «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин;
- «Стойкий оловянный солдатик» Х. К. Андерсен;
- «Царь и рубашка» Л. Толстого.
7. Басни
- «Муха» О. Мандельштам;
- «Мухи» и «Кошка и мыши» Эзоп;
- «Отец и сыновья» и «Лгун» Л. Толстой;
- «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська» и «Две Бочки» И. Крылов.
8. Братья наши меньшие:
- «Белолобый» А. Чехов;
- «Лимон» М. Пришвин;
- «Лев и собачка» Л. Толстой;
- «Кот Ворюга» К. Паустовский.
9. О совести и долге:
- «Полосатая палка» Ю. Яковлев;
- «Разноцветная бабочка» А. Платонов;
- «Мне больно, мальчики» А. Кешокова;
- «Тёплый хлеб» К. Паустовского.
10. Весна пришла:
- «Жаворонушки» и «Берёзонька» русские народные песни;
- «Весенний дождь» и «Рыбка» А. Фет;
- «Золотая рыбка» К. Бальмонт;
- «Лесная капель» М. Пришвин.
11. И в шутку, и всерьёз:
- шутки-прибаутки;
- «Болтливая баба» русская сказка;
- «Как Эмиль угодил головой в супницу» А. Линдгрен;
- «Про двух соседей» и «Старуха, дверь закрой!» С. Маршак;
- «Великие путешественники» М. Зощенко.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Понравилась статья - поделитесь с друзьями:
Подпишитесь на новости сайта:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
beginnerschool.ru
Урок литературного чтения в 3 классе "Наши проекты. Праздник поэзии. Времена года. Весна."
Урок литературного чтения
3 класс
Тема: Наши проекты «Праздник поэзии. Времена года. Весна»
Цель: Обобщить знания учащихся по разделу «Поэтическая тетрадь-2»
Планируемые результаты:
Знать содержание произведений и их авторов,
Выразительно читать изученные произведения
Уметь рассказать о временах года
Найти произведения художников, поэтов о весне
Приготовить презентацию на тему «Весна»
Подобрать загадки, пословицы, приметы весны
Формирование УУД:
Личностные:
Установление связей между учебной деятельностью и мотивацией
Формирование нравственных эстетических ценностей
Регулятивные:
Находить наиболее рациональные способы выполнения заданий
Учить самооценке
Коммуникативные:
Развивать внимание
Развивать умение слушать ответы учащихся
Развивать способы взаимодействия учебного сотрудничества
Познавательные:
Формирование логических умений, сравнений, мышления
Методы обучения:
Проектный
Проблемный
Диалоговый
Формы организации работы:
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Средства обученности:
Оценочные листы, рабочие тетради
Оборудование:
выставка книг по теме, карточки с заданиями, кроссворд, корзинки с цветами, наряд Весны, дерево настроения, листья ожидания, музыка Вивальди «Времена года. Весна», Чайковского «Времена года», Грига «Утро»
Ход урока
Постановка проблемы.
-Мы закончили с вами читать «Поэтическую тетрадь». Какое настроение вызвали произведения этого раздела у вас? (ответы детей)
Настроение у вас хорошее, давайте тогда сейчас нарядим с вами дерево настроения. Выберите листочки с вашим настроением и повесьте на дерево. Ну, вот украсили наше дерево. Когда деревья украшаются листьями?
Теперь отгадайте весенний кроссворд.
Весенний кроссворд
По горизонтали:
Стеклянный дворец
разбился наконец,
Пробежали трещинки—
в них вода плещется. (ледоход)
7. Выросла, повыросла,
из бороды повылезла.
Солнышко встало –
ничего не стало. (сосулька)
По вертикали:
Хрустальные бусы на солнце тают,
Текут ручьями, тепло встречают. (капель)
Ревнул вол за сто сёл, за сто речек. (гром)
Растопило солнце снег,
Радость на душе у всех,
Птицы весело запели,
Слышен звонкий стук капели,
И ручьи бурлят, и птички
В гнёзда сели на яички,
Небо светло-голубое.
Что с природою такое? (весна)
Жёлтый кнут во всю длину
по небу прошёл, небо зажёг. (молния)
Посмотрю я в окошко:
Идёт длинный Антошка,
Тонкий, высокий, упал в осоку,
Сам не вышел—детей вывел. (дождь)
- Какое слово объединяет все отгадки?
- Давайте удивим весну своими знаниями о ней. Думаю, она тоже удивит нас теплом, солнечным светом, зеленью, яркими цветами и пением птиц.
- Что вы приготовили к сегодняшнему уроку?
2. Презентация «Весна в произведениях поэтов и художников»
Выступает Еременко Вероника Учитель:
- Весну все ждут, поют песни, зазывают её. Как люди в старину весну зазывали?
- Как назывались такие стихи?
- Какие вы знаете заклички?
Чтение закличек.
Приходи, Весна с радостью,
Приходи красна с милостью!
С шёлковым платочком,
С красным цветочком.
Со льном высоким,
С корнем глубоким.
Приди, Весна, ясная.
Приди, Весна, красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март- солнцу рад.
Апрель, апрель- открой дверь.
Май, май- веселись, пой, играй!
Жаворонки, жавороночки, летите,
Весну на крыльях несите!
Солнышко, вёдрышко,
Взойди поскорей,
Нас освети, обогрей!
Мы весняночку поём-
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём!
Ой, поём! Ой поём!
Весну красную зовём!
Звучит музыка Вивальди «Времена года. Весна»
Приход весны.
(приходит Весна, расставляет корзинки с цветами на парты и раскладывает листочки)
Весна:
-Здравствуйте, ребята!
Я Весна-красна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речки лёд.
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу!
Учитель: _-Здравствуй, Весна-красна! Как долго мы тебя ждали. Послушай, пожалуйста, какие замечательные стихи выучили наши ребята, чтобы тебя порадовать.
Чтение стихов детьми.
Федор Тютчев
Зима недаром злится,Прошла ее пора -Весна в окно стучитсяИ гонит со двора.И все засуетилось,Все нудит Зиму вон -И жаворонки в небеУж подняли трезвон.Зима еще хлопочетИ на Весну ворчит.Та ей в глаза хохочетИ пуще лишь шумит...Взбесилась ведьма злаяИ, снегу захватя,Пустила, убегая,В прекрасное дитя.Весне и горя мало:Умылася в снегу,И лишь румяней стала, Наперекор врагу.
Алексей Плещеев
Травка зеленеет,Солнышко блестит;Ласточка с весноюВ сени к нам летит.С нею солнце крашеИ весна милей...Прощебечь с дорогиНам привет скорей!Дам тебе я зерен,А ты песню спой,Что из стран далекихПринесла с собой...
***Михаил Пляцковский
Деньки стоят погожие,На праздники похожие,А в небе - солнце теплое,Веселое и доброе.Все реки разливаются,Все почки раскрываются,Ушла зима со стужами,Сугробы стали лужами.Покинув страны южные,Вернулись птицы дружные.На каждой ветке скворушкиСидят и чистят перышки.Пришла пора весенняя,Пришла пора цветения.И, значит, настроениеУ всех людей - весеннее!
***
Аполлон Майков
Уходи, Зима седая!Уж красавицы ВесныКолесница золотаяМчится с горней вышины!Старой спорить ли, тщедушной,С ней - царицею цветов,С целой армией воздушнойБлаговонных ветерков!А что шума, что гуденья,Теплых ливней и лучей,И чиликанья, и пенья!..Уходи себе скорей!У нее не лук, не стрелы,Улыбнулась лишь - и ты,Подобрав свой саван белый,Поползла в овраг, в кусты!..Да найдут и по оврагам!Вон - уж пчел рои шумят,И летит победным флагомПестрых бабочек отряд!
Учащиеся 3 класса
Весна
Пришла красавица весна,
Ручьи звенят вокруг.
Кругом волшебная краса,
Встречай весну, мой друг!
С юга птицы прилетели,
Стали гнёзда вить птенцам,
За окошком звон капели,
Солнце ярко светит нам.
На полях растаял снег,
Набухают почки,
Слышен звонкий детский смех,
Расцвели цветочки.
Учитель:
- Молодцы, ребята! Порадовали Весну. Весна пришла к нам с первыми цветами, украсила наш класс. Давайте мы украсим полянку цветами и порадуем Весну весенней музыкой.
6. Физминутка
7.Украшение полянки. Загадки читает учитель (слушаем музыку Григ «Утро»)
(загадки на цветочках - дети читают загадки, разгадывают их и прикрепляют цветок на доску под дерево) Выполняем под музыку Грига «Утро».
1. Доброе, хорошее,
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (солнце)
2. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет (дождь, земля, трава).
3. Весной вырастают, осенью опадают (листья).
4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает, и никуда я не иду, покуда он идёт (дождь).
5. Без ног бегут, без крыльев летят, без паруса плывут (облака).
6. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеёк)
7. Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт? (птица)
8. Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
8. Выступление с презентациями:
1. Весна пришла.
2. Звуки весны.
3. Фотоколлаж «Весна-красна»
9.Соревнование (групповая работа)
Составь пословицу:
Майский мороз не выдавит слёз.
Весна красна цветами.
Вовремя вспашешь, весело спляшешь.
Март зиму кончает, весну начинает.
Май холодный—не будешь голодный.
Не ломай печи, ещё апрель на дворе.
Апрель ленивого не любит, проворного – приголубит.
Как в марте мороз не скрипуч, да не больно жгуч
Весной день упустишь – годом не вернёшь.
Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.
Учитель: А уж сколько примет весенних! Можно проверить…
Снег быстро тает – к мокрому лету.
Поздний расцвет рябины – к долгой осени.
Вечером теплее, чем утром – к ненастью.
Весной грач прилетел – скоро снег сойдёт.
Ранний прилёт журавлей – ранняя весна.
Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
Соедини стихотворение и название (карточки)
Весёлый дождь «Гроза днём» С.Я. Маршак
Ненастная погода «Если» С.В. Михалков
Помощь животному «Котёнок» Е.А. Благинина
Воспоминание о лете «В лесу над росистой поляной» С.Я. Маршак
Птичий голос «Кукушка» Е.А. Благинина
Поход в театр «В театре» А.Л. Барто
Цифровой диктант
(обозначаем цифрой 1 правильный ответ, и цифрой 0 неправильный ответ)
-Стихотворение «Гроза днём написала А.Л. Барто
-В стихотворении «Разлука» А.Л. Барто все мальчишки лезли в озеро
-В стихотворении А.Л. Барто героиня отправилась в магазин
-Стихотворение С.В.Михалкова «Если»о снегопаде
-В стихотворении Е.А. Благининой «Кукушка» слушал пение соловья
-В стихотворении Е.А. Благининой «Котёнок» героиня подобрала собаку.
4. Сложи цветок (мозаика)
Тесты
Рефлексия
- Что вам сегодня удалось на уроке?
- Что понравилось?
- Выберите себе настроение и повесьте на наше дерево.
multiurok.ru
Презентация проекта по литературному чтению "История создания книги " (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Руководитель: Панфилова- Заря Галина Валентиновна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №457, Санкт- Петербург ученики 3 «Г» класса Проект «История создания книги»
2 слайд Описание слайда:Актуальность проекта: В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания
3 слайд Описание слайда:Цели проекта: Показать значение книги в жизни людей, познакомить с различными книгами, историей их создания. Формировать устойчивый интерес школьников к книгам, к художественной литературе через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей. Способствовать возрождению книжных традиций семьи, воспитанию у школьников интереса к чтению. Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать семейные посещения библиотеки.
4 слайд Описание слайда:Задачи проекта: Познакомиться с историей появления книг; Расширить представления о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных в книжном производстве; Обогатить свою речь словами, связанными с процессом книгоиздательства в прошлом и настоящем; Воспитывать бережное отношение к книге и уважение к труду взрослых;
5 слайд Описание слайда:Участники проекта: Учащиеся 3 класса; Кл. руководитель; Родители учащихся; Библиотекарь. Проект реализовался по двум направлениям: - совместная деятельность с детьми ; - взаимодействие с родителями и социумом . Тип проекта: - творческий; - информационный; - групповой; - межпредметный; - социальный.
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Вопросы: Что такое книга? Где возникли первые книги? Как выглядели первые книги? Когда начали печатать книги? В интернете. В библиотеке. Спросить у взрослых. I этап- история возникновения книги Поиск:
8 слайд Описание слайда:В древнейшие времена человеческая память была единственным средством сохранения и передачи информации о событиях и людях. Известны так называемые бесписьменные цивилизации, где огромное количество необходимых сведений просто заучивалось наизусть, а на дальние расстояния посылались «живые письма» – гонцы. В истории мировой литературы был период «устной книги». Бессмертные поэмы «Иллиада» и «Одиссея» были записаны в Афинах на свитках около 510 г. до н.э. До этого в течение веков поэмы распространялись устно-- пели их наизусть на народных празднествах. Но запоминать многотысячные строки было трудно, и первобытные сказители стали использовать ленточки и узелки, которые помогали им.
9 слайд Описание слайда:У разных народов были разные способы письма и разные материалы. На каменной плите слова высекали, на страницы из шёлка - наносили кисточкой, на пальмовых листьях - выцарапывали. До наших времён дошли "книги" на глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте.
10 слайд Описание слайда:Писать люди научились раньше, чем делать бумагу и поэтому использовали камень – высекали на нём буквы. Но камень неудобный для письма материал, так как он твёрдый, жёсткий и тяжёлый.
11 слайд Описание слайда:Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Первыми писать на глиняных дощечках стали в Греции. На еще влажной и мягкой глине писец острой палочкой выдавливал слова – значки. Потом глиняную дощечку сушили и обжигали.
12 слайд Описание слайда:Чтобы написать книгу, таких плиток нужно было очень много - несколько сотен. Глиняные книги были очень неудобными, громоздкими. Их нельзя взять домой почитать, ведь плиток очень много. Каждая книга весила несколько десятков килограммов. Поэтому читали только в библиотеке.
13 слайд Описание слайда:Так же в Греции использовали деревянные дощечки, залитые воском.
14 слайд Описание слайда:Такая книга состояла из ряда скреплённых друг с другом дощечек с углублением в середине, заполненном воском.
15 слайд Описание слайда:Папирус – речной тростник с высоким и толстым стволом. В древнем Египте писали на папирусе.
16 слайд Описание слайда:Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку.
17 слайд Описание слайда:Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – это наружная часть берёзовой коры. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась.
18 слайд Описание слайда:В городе Пергаме придумали пергамент – названный в честь города. Изготавливали его из шкур телят и овец.
19 слайд Описание слайда:На изделие одной книги уходило целое стадо баранов. Писали её от руки несколько лет. Книги из пергамента были очень дорогие.
20 слайд Описание слайда:Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нём было очень просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковиной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.
21 слайд Описание слайда:На Руси тоже стали создавать книги из бумаги, но они были рукописными. Первые рукописные книги на Руси появились в 10 веке. Книг было мало, и стоили они дорого, ценились на вес золота.
22 слайд Описание слайда:Первые печатные книги появились в Германии. Современный способ книгопечатания изобрёл немец Иоганн Гуттенберг.
23 слайд Описание слайда:На Руси первопечатником стал Иван Фёдоров. Первая русская печатная книга - “Апостол” – была выпущена 1 марта 1564 года.
24 слайд Описание слайда:Анкета для родителей Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно. 1. Есть ли у вас дома библиотека? - да; - нет; 2. Часто ли вы читаете совместно с ребенком книги? - каждый день; - каждый вечер перед сном; - когда попросит; - иногда. 3. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка _________________________________________________________________ 4. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений: _______________________________________ 5. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном? - да; - нет; - иногда; Спасибо! II этап- анкетирование в семье:
25 слайд Описание слайда:Вопрос 1 : Есть ли дома библиотека? Вопрос 2 : Часто ли вы читаете с ребенком книги? Вопрос 3: Беседуете ли вы о прочитанном? Результаты анкетирования:
26 слайд Описание слайда:Велика роль книги в жизни человека С раннего детства человек знакомится с книгами. Они будут сопровождать его всю жизнь. Они будут его постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Книга. Она открывает нам окно в новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый, он зовёт нас в свои бескрайние просторы. Важна любая книга, какой бы области она не была. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Почаще приходите в храм книги – библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир! ВЫВОДЫ:
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-057036
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Проект по литературному чтению "Литературное богатство" (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Исследовательский проект «Литературное богатство» Выполнили :ученики 3«А» класса МКОУ СОШ №3 г. Михайловска Руководитель: Поцуренко Светлана Николаевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №3 г. Михайловска
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Актуальность Сегодня, в год 70-летия Великой победы, мы говорим о людях, чья жизнь отразилась в стихах, очерках и рассказах. Мы вспоминаем тех, кто сумел отстоять свою землю и о том, что отзывается в каждой человеческой душе.
4 слайд Описание слайда:Гипотеза Мы живём в Ставропольском крае. Рядом с нами – живая история – для нас уже дедушки и бабушки, которые точно знают , что такое война. Мы предположили, что среди них есть поэты и писатели. Что написали наши земляки? О чём?
5 слайд Описание слайда:Цель: мы решили больше узнать об этих героических людях, живших и живущих до сих пор практически рядом с нами, Чья жизнь – целая эпоха… Узнать о литературном богатстве Ставропольского края Задачи: Собрать материал по данному вопросу. Узнать ,кто они – поэты и писатели Ставрополья? Найти и познакомиться с их книгами.
6 слайд Описание слайда:Методы исследования Сбор и анализ информации (работа с литературой и интернетом) Наблюдение и сравнение Обобщение (сделать вывод) Личное общение (беседа с поэтессой)
7 слайд Описание слайда:Этапы нашей работы Формулирование темы и цели исследования Выдвижение гипотезы Обсуждение плана работы Работа с источниками информации Анализ информации Подготовка презентации Подведение итогов проекта и выводы
8 слайд Описание слайда:В историко-краеведческом музее им. Н.Г. Завгороднего в г. Михайловске
9 слайд Описание слайда:Акция «Знамя Победы»
10 слайд Описание слайда:Наши рисунки
11 слайд Описание слайда:Поделки своими руками Работа Дьяченко Димы Работа Татаринцева Вадима
12 слайд Описание слайда:Работа бакатовой милены
13 слайд Описание слайда:Стена памяти
14 слайд Описание слайда:Стена памяти
15 слайд Описание слайда:Стена памяти
16 слайд Описание слайда:В школьной библиотеке
17 слайд Описание слайда:На конкурсе чтецов стихов о войне
18 слайд Описание слайда:В школьной библиотеке
19 слайд Описание слайда:Литературное богатство ставрополья
20 слайд Описание слайда:Читаем стихи и рассказы
21 слайд Описание слайда:Читаем, анализируем
22 слайд Описание слайда:Валентина сляднева
23 слайд Описание слайда:Борис тилинин
24 слайд Описание слайда:Геннадий фатеев
25 слайд Описание слайда:Валентина Нарыжная
26 слайд Описание слайда:Иван кашпуров
27 слайд Описание слайда:Витислав ходарев
28 слайд Описание слайда:Александр екимцев
29 слайд Описание слайда:Клара Журавлева
30 слайд Описание слайда:Практическая значимость проекта Мы получили много интересной и полезной информации, так как работая над проектом , мы посетили библиотеку и побеседовали с библиотекарем, нашли нужные нам книги, провели опрос своих родителей и третьеклассников, работали с интернетом, выучили понравившиеся стихотворения и прочитали некоторые рассказы Ставропольских поэтов и писателей.
31 слайд Описание слайда:Выводы Теперь мы знаем, что наше литературное прошлое, настоящее и будущее связано с именами поэтов (вот некоторые из них): Валентина Васильевна Нарыжная Валентина Ивановна Сляднева Геннадий Семёнович Фатеев Александр Ефимович Екимцев Иван Васильевич Кашпуров Витислав Васильевич Ходарев Борис Васильевич Тилинин Клара Кирилловна Журавлева
32 слайд Описание слайда:Выводы Теперь мы знаем писателей Ставрополья: Михаил Васильевич Усов Иоаким Вячеславович Кузнецов Георгий Кириллович Баев Поэтов и писателей на Ставрополье более сорока. Все они писали о жизни, о человеческих отношениях, о природе. Но у каждого из них есть произведения о войне, кричащие: «Потомки, помните…» Для нас литературное богатство – это талантливые люди и их произведения.
33 слайд Описание слайда:Заключение Мы помним тех, кого уже нет среди нас. Ныне живущим , мы желаем долгих лет жизни и творчества. Наша современница –поэтесса Клара Кирилловна Журавлева сказала: «Пока о нас помнят, мы продолжаем жить…»
34 слайд Описание слайда:Источники информации Учебник для начальной школы. Литература Ставрополья.-Ставрополь:Сервисшкола, 2000. Валентина Сляднева. Одолень-трава. Лирика.М:Литературный фонд России, 1999. Валентина Нарыжная.Земные чары:Стихи.-Ставрополь:Кавказская библиотека, 1995. Геннадий Фатеев.Глядит Россия на Кавказ:Стихи.-Ставрополь:Ставропольский фонд культуры,1993. Борис Тилинин.Свет предвечерний:Стихи.-Ставрополь:Кавказская библиотека,1996. Георгий Баев. Волчья удочка.Ставрополь:Кн. Изд-во, 1984. Клара Журавлева.Дороги…Очерки, рассказы, стихи.-Ставрополь:Ставропольское издательство «Парагаф», 2014. Интернет сайты: ru.wikipedia.org www.inmoment.ru
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-010488
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Литературное чтение 3 класс .Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Конеева Эмине Энверовна, учитель начальных классов МБОУ «Первомайская ОШ» Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения посредством внедрения в учебный процесс проектной деятельности.Тип проекта: игровой, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники: Ученики3-«Б»класса:БеляловаЭмине,Гафарова Султание, Дере Фуркан, Зморка Сабрие, Исмаилова Лиана,Кадиралиева Арзы,Канаков Айдер, Рустемов Энвер,Селямиев Ильми. Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала Универсальные учебные действия Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Участвовать в работе группы. Понимать особенности построения сказок. Сочинять свои сказочные истории. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач Работа над проектом: Учащимся предлагается поучаствовать в проекте. Учитель поясняет цели данной работы, обсуждает с учениками конечный результат, методы и приемы его достижения. Согласившись на участие, ребята включаются в работу. Выполнение проекта проходит поэтапно в течение месяца. Учитель только консультирует, предлагает, направляет, а вся основная работа ложится на плечи учащихся. Этапы: 1-й этап: Изучение соответствующей темы на уроках литературного чтения. 2-й этап: Выставка книг – русские народные сказки. 3-й этап: Выставка рисунков на тему “ русские народные сказки”, “Нарисуй пословицу”. 4-й этап: Индивидуальная работа (сочинение своей волшебной сказки) 5-й этап: Выступление с презентацией своей волшебной сказки и викторина на тему “Устное народное творчество»
Приложение 1 Игра-путешествие (Появляются ведущие, Хозяин с Хозяюшкой.) – Здравствуйте, гости дорогие! – Веселья вам да радости! – Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем. – Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка. – Удобно ли вам, гости дорогие? Все ли слышно? Всем ли место хватило? – Если все готовы – отправляемся в путешествие по стране! Устное народное творчество”. – Что означают слова “Устное народное творчество”? – Посмотрите на схему нашего путешествия. Путешествовать мы будем по станциям. – Какие сказочные волшебные средства передвижения вы знаете? – На чем ездил Емеля –дурачок? (На печи.). – Мы тоже будем путешествовать на печи. – Кто помнит заклинание? Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание! (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на первую станцию “пословицы”.) 1-я станция: “Пословицы” 1-е задание: Продолжите пословицу” Под лежачий камень … (и вода не потечет). Нет друга – ищи, а … (нашел – береги). Делу время, … (потехе час). Старый друг … (лучше новых двух). Корень учения горек, … (да плод его сладок). Ученье свет, … (а неученье тьма). Своя ноша … (не тянет). Сам кашу заварил, … (сам ее и расхлебывай). -е2 задание: по двум словам отгадай пословицу. Камень – коса. (Нашла коса на камень.) Дело – мастер. (Дело мастера боится.). Труд – лень. (Труд человека кормит, а лень портит.) Лес – дрова. (Чем дальше в лес, тем больше дров.) 3-е задание: Игра “Семь и один”. Назвать по одной пословице, в которых употреблены числа 1 и 7. 4-е задание: Отгадайте зашифрованные в ребусах пословицы и поговорки.
2-я станция “Считалки” Считалки были частью игры. Считалка в простейшей форме – счет. Счетом решали – кому водить. Считалку отличает четкий ритм, и всюду он выразителен. – Какие считалки знаете, мы сейчас проверим. Задание: За одну минуту команде подготовить интересную считалку и представить на суд жюри. 3-я станция “Песенная” – Какие русские народные песни знаете? – О чем пели наши предки? 1-е задание: Определите тему песни: А качи, качи, качи, Прилетели к нам грачи.Они сели на ворота. орота-то: скрип, скрип!А Коленька спит, спит. Ответ: Колыбельная. 2-е задание: когда и какие действия сопровождали такими словами? Ножки, ножки, Куда вы бе
weburok.com