«Занятие в средней группе по развитию речи»Описание игрушки». Занятие по развитию речи в средней группе описание игрушек


Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  ДЕКАБРЬ 2017

Возраст детей: 4 – 5 лет

В ОД используются технологии: здоровье сбегающие технологии, моделирование

Цели:

  • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
  • Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
  • Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
  • В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
  • Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

  • Закрепить навыки правильного произношения
  • Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
  • Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Основная часть:

Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

А в лесу растёт черникаА в лесу растёт черника,Земляника, голубика.Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Что это?

Цвет

Величина

Форма

Детали

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька».

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры:

Кукла

Вукла

Тукла

Нукла

Ташина

Дишина

Нашина

Машина

танки

банки

манки

санки

кодка

модка

лодка

нодка

рамолет

вамолет

тамолет

самолет

Кирамидка

Пирамидка

Нирамидка

Сирамидка

Мубик

Субик

Кубик

Мубик

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.

реквизиты: Никитина Ольга Александровна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №10 муниципального образования Усть — Лабинский район

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

«Занятие в средней группе по развитию речи»Описание игрушки»

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Цель: Научить детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказаЗадачи: Образовательные: Учить строить диалог с воспитателем и детьми; Расширять и активизировать словарный запас слов; Продолжать работать над дикцией; Способствовать развитию навыка описывать игрушки. Развивающие: Способствовать развитию произносительной стороны речи; Развивать творческие способности детей; Воспитательные: Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками. Материалы: Музыка из к/ф «Три орешка для золушки», слайды: кошка, лисичка, собачка, конверт с письмом, тропинка. Ход. Дети встают в круг и здороваются друг с другом Здравствуй, Небо!(Руки поднять вверх)Здравствуй, Солнце!(Руками над головой описать большой круг)Здравствуй, Земля!(Плавно опустить руки на ковер)Здравствуй, наша большая семья!(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). (Звучит музыка из к/ф «Три орешка для Золушки») Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришло письмо от Маши и Медведя они нас приглашают к ним в гости. Ну, что отправляемся? Дети: Да Воспитатель: Встаем друг за другом и пойдем по тропинке, а она необычная называется «Тропинкой загадок», чтобы по ней пройти необходимо отгадать загадки. Воспитатель: Если правильно отгадаете появится на экране картинка. Воспитатель: Хвост крючком, нос пятачком(поросенок) Какие вы молодцы! И снова загадка. -Любит красную морковку. Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там. По лесам и по полям. Серый, белый и косой. Кто скажите он такой? (Заяц) Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали. . -По тропинке в лесу, я большое яблоко несу. На иголки я похож. Звать меня конечно (еж) Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Можно теперь пройти по тропинке .А с чем мы с вами придем в гости к Маше и Медведю? Что-то мы с вами не подумали, о том что в гости ходят с подарками, гостинцами. - Что же будем делать? Ответы детей Воспитатель: А знаете что? Давайте-ка подарим Маше и Медведю новую игру. Она называется «Угощаю». Вставайте в круг. Пусть каждый вспомнит «вкусное слово», «положит» его на ладошку и угостит своего соседа. К примеру «мармелад» Любите? «кладу » его на ладошку «угощаю» своего соседа. Он поблагодарит наверно -да? (Ответы детей) «съест мармелад» и своего соседа «угостит» чем-нибудь другим. (играем) (после окончания игры дети садятся на подушки) .Воспитатель: закрываем глаза и дружно говорим «Здравствуйте! » (Появляются Маша и Медведь) слайд -Маша говорит, что у них с Медведем припасен для вас чудесный мешочек, а в нем сюрприз .Хотите отгадать, что в нем?(Дети по очереди на ощупь стараются отгадать, что в мешке.) Воспитатель: -Молодцы ребята! Отгадали! Это кошка. (показываю кошку) Посмотрите, какие у кошки глаза? (Зеленые.) Шерстка? (Мягкая.) - Какими словами можно сказать о кошке, какая она? ( Пушистая, ласковая, ловкая.) Что умеет делать кошка?( Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т.п). - Как зовут детенышей кошки?( котята.) - Кошка большая, а котенок? (Маленький.) - Придумаем кошке кличку. Как ее зовут? (Мурка) Послушайте как можно описать кошку «Это... кошка, ее зовут... Мурка. Она... усата

schoolfiles.net

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»

Задачи:

Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.

*Игрушки: кошка, собака; картинка «оса»

Ход.

*Воспитатель загадывает загадку:

«мягонькие лапки, а в лапках царапки.

Кто это? (Добиваться точного ответа: это кошка или кот.)

- Какие у кошки глазки (зеленые, шерстка (мягкая, рыжая?

-Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая…)

-Что умеет делать кошка? (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п.)

-Вы много слов сказали о кошке, все они звучат по - разному, послушайте: коошшкааа, рррыыжжжая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.

- Как зовут детенышей кошки? (Котенок, котята.)

- Кошка, какая (большая)

-А котенок (маленький).

-Придумаем кошки кличку? (Мурзик, Рыжуля, Пушистик.)

- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Это кошка, ее зовут ….(Мурзик). Она … (усатая, глаза у нее…. (зеленые, шерстка….(мягкая). Мурка …. (пушистая, мягкая белолапая).

Она любит (молоко, умеет… (ловить мышей). Мурка красивая и ласкова.

Ребята у кого есть дома кошки…. Опишите своего кота. 2-3 ответа.

*Отгадайте загадку:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком….(собака).

Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы:

Кто это?

Какая собака?

Как зовут детенышей собаки?

-Собака большая, а щенки (маленькие).

- Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….)

Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки).

А хвост как (колечко).

Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)

Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку:

-Это….(собака Шарик). Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза….(темные, блестящие, хост….(колечком).

Шарик любит играть (с ребятами).

-О ком можно сказать большой?

Большой ….(пес, кот)

Маленький (щенок, котенок).

Большая) собака, кошка).

*Физ. минутка:

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно подтянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо - влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

*Посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живет у нас в группе?

Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

(Зайку, мышку, куклу….)

Как, одним словом назвать их? (Игрушки.)

Катерина, пригласи любую игрушку на следующее занятие.

Как ты скажешь?

kopilkaurokov.ru

НОД по развитию речи в средней группе "Описание игрушек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12»

г. Алексина Тульской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

от 4до 5 лет

Тема: Составление описательных рассказов по двум игрушкам

Воспитатель: Кондратьева О.В.

Дата проведения: 26.01. 18 .

г. Алексин

2018год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Тема:

Составление описательных рассказов по двум игрушкам

Образовательные программы

Проект основной образовательной программы дошкольного образования,

Образовательные области

Речевое развитие.

Виды деятельности

Коммуникативная

Средства ИКТ

Программное содержание:

Задачи: 1. Учить составлять короткий рассказ по игрушке, называя характерные признаки и действия; упражнять детей в правильном и осознанном употреблении предлогов на, под, около, рядом.

2. Развивать внимание , память.

3.Воспитывать уважение к отвечающим детям, бережное отношение к игрушкам, желание помочь.

4. Обогащать и активизировать словарный запас детей за счет использования слов-действий и слов-признаков.

Оборудование:

Игрушки: собака, кошка.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, чтение стихов А. Барто "Игрушки", дидактические игры "Скажи какой?", "Кто что делает"

Структура занятия:

Вводная, основная, заключительная.

I часть. Вводная – 2 минуты.

II часть. Основная – 16 минут.

III часть. Заключительная – 2 минут.

Ход:

I.Вводная часть.

- Ребята, сегодня я пришла к вам не одна. А с кем я пришла вы узнаете, отгадав загадку:

"Мягонькие лапки, а в лапках царапки." Кто это? (Это кошка)

- Правильно, молодцы!.

II.Основная часть.

Появляется кошка.

-Ребята, посмотрите, какая она ? (Красивая, мягкая, пушистая, беленькая). А как мы ее ласково назовем? (кошечка)

- А что есть у кошки? Какие у нее глазки? (маленькие, круглые, зеленые) Какой хвостик? (длинный, пушистый) А что умеет делать кошечка? (прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молочко, мяукать...) А как мы можем поиграть с кошечкой? (погулять, накормить, уложить спать)

- Ребята, а к нам еще кто- то пришел, отгадайте загадку и скажите, кто же это:

"С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крыльцом,

Хвост кольцом. " (Собака)

- Вот она какая большая, мягкая, с черными глазками. Хвост колечком. Увидела собачка нашу кошку и громко залаяла. (воспитатель говорит обращаясь к собачке) "Не лай, собачка! Не пугай нашу кошечку! Лучше посмотри, какая она красивая!" (Собачка отворачивается и кошка тоже отворачивается от собачки) Ой, обиделись! Надо, чтобы они подружились. Что же нам придумать? Кажется , придумала. Надо очень - очень хорошо рассказать им друг о друге, рассказать так хорошо, чтобы им захотелось дружить. Поможем им подружиться? (да).

Не забудьте, сначала надо сказать о ком вы будете рассказывать, потом что есть у кошки или собачки, какие они и что умеют делать.

Слушаются рассказы детей. После очередного рассказа о ком-нибудь игрушки постепенно поворачиваются друг к другу. (Рассказ составляют 5-6 человек)

ФИЗМИНУТКА "КОШКА И СОБАЧКА" (проводится после нескольких рассказов детей)

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

- Смотрите, ребята? Кошка с собакой подружились, значит вы постарались и очень хорошо рассказали о них. И теперь друзья хотят с вами поиграть в игру, которая называется "Скажи кто где спрятался?" Вы закрываете глазки , а звери прячутся, затем вы откроете глаза, внимательно посмотрите и скажите, где сидит кошка и где сидит собака? (воспитатель ставит игрушки на стол, под стол, около стула и т.д., дети отвечают "Кошка сидит на столе" или "Собака спряталась под стулом") Молодцы, ребята! Вы были очень внимательные!

III Заключительная часть.

- Наше занятие подходит к концу. Смогли мы помочь подружиться кошке с собакой? Вам было это трудно сделать? А что вам понравилось на занятии? А про какую игрушку вы хотели бы рассказать в следующий раз?

infourok.ru