Презентация к уроку литературного чтения на тему "И.З. Суриков "Детство"" (3 класс). Иван суриков биография презентация 3 класс. Иван суриков детство презентация 3 класс
Презентация по литературному чтению на тему "Иван Захарович Суриков.Детство."(3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:« СНЕГ ЛЕТАЕТ И СВЕРКАЕТ…»
2 слайд Описание слайда:Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Иван Захарович Суриков «Детство» Учитель: Мельникова Светлана Анатольевна
3 слайд Описание слайда:1.Познакомиться … 2. Научиться … 3. Развивать…
4 слайд Описание слайда:Иван Захарович Суриков 1841 г. – 1880 г. поэт-самоучка
6 слайд Описание слайда:Иван Захарович Суриков родился 25 марта 1841 года в небольшой деревушке Новоселово, расположенной в Ярославской губернии. Отец имел небольшую лавку в Москве. Семья жила бедно, еле сводила концы с концами. Юхотский край
7 слайд Описание слайда:Стихи Сурикова очень мелодичны и просты. Многие его произведения расходятся по стране в виде новых народных песен. Песня «Тонкая рябина»
8 слайд Описание слайда:"Детства прошлого картины! Только вы светлы: Выступаете вы ярко Из сердечной мглы".
9 слайдИ. Суриков «Детство»
10 слайд Описание слайда:Как вы думаете, это стихотворение или сказка? Докажите. О чём оно? Что вы представляли, когда читали это произведение?
11 слайд Описание слайда:Мы пушистые снежинки, Мы волшебные пушинки. Приодели белый свет, Набросали белый плед. Мы друг с другом подружились, В легком танце покружились. И на землю тихо-тихо, Опустились и притихли.
12 слайд Описание слайда:Посмотрите на картину, подходит ли она к началу произведения?
13 слайд Описание слайда:-Какую картину вы себе представили при чтении этой части? -А где происходило событие? -И каким же было для мальчика воспоминание о катании с горки? -А как вы объясните смысл строчки: «И я на бок — хлоп!»?
14 слайд Описание слайда: 15 слайдКакие произведения вы знаете о зиме?
19 слайд Описание слайда:Оцените работу класса. У нас всё получилось Получилось, но допущены ошибки У нас ничего не получилось
20 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тема:Иван Захарович Суриков
«Детство» Учитель: Мельникова Светлана Анатольевна Тема:Иван Захарович Суриков
«Детство» Учитель: Мельникова Светлана Анатольевна Тема:Иван Захарович Суриков
«Детство» Учитель: Мельникова Светлана Анатольевна Тема:Иван Захарович Суриков •Познакомиться с произведением И.Сурикова «Детство».
•
«Детство» Учитель: Мельникова Светлана Анатольевна
Общая информация
Номер материала: 461771
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
И.З.Суриков "Детство" ( 3 класс, УМК "Школа России")
ГлавнаяКлассИван захарович суриков биография презентация 3 классИван Захарович Суриков Биография Презентация
Oct 21, 2014 - Презентация знакомит учащихся с биографией и творчеством И.З. Сурикова, его стихотворением 'Детство', помогает представить жизнь крестьянских детей, их забавы и увлечения. Родился Иван Захарович Суриков 6 апреля 1841 года в деревне Новосёлово Ярославс - к ой губернии.
Тема: И ван Захарович Суриков «Детство» Учитель: Мельникова Светлана Анатольевна Тема: И ван Захарович Суриков «Детство» Учитель: Мельникова Светлана Анатольевна Тема: И ван Захарович Суриков «Детство» Учитель: Мельникова Светлана Анатольевна Тема: И ван Захарович Суриков • Познакомиться с произведением И.Сурикова « Детство ». • Научиться выразительно читать стихотворение и находить в нём красивые слова. • Развивать свою устную речь, чтобы правильно говорить самим и чтобы приятно слушать было другим. • «Детство» Учитель: Мельникова Светлана Анатольевна Общая информация. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления.
Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
•, учитель начальных классов Разделы: Цели: 1. А) научить выразительному чтению стихотворения. Б) учить школьников анализировать лирическое произведение. В) ввести термин “эпитет”. А) развивать речь, воображение, навыки чтения.
А) раскрыть нравственный смысл произведения (любить природу края – значит: любить Родину.) Оборудование: 1) учебник “Литературное чтение” М.Х. Барагунова, Н.Б. Экба; 2) портрет И.З. 3) “ Бегущая строка” на компьютере с биографией И. Сурикова 4) Слайды. Организационный момент.
Вы, ребята, меня ждали? Ручки, словари достали? Ваши глазки заблестели! Слушать вы меня готовы!
Проверка домашнего задания. Ребята, на прошлом уроке мы работали по картине “Зима”. Вспомните какое домашнее задание было?
Дети: Иллюстрации о зиме. Составить рассказ. Уч-ль: Сейчас проверим как справились с заданием (проверяется д/з). Послушаем рассказы о зиме и рассмотрим ваши картины. (дети выходят к доске с работами и защищаются) Уч-ль: Молодцы, вы все с заданием справились, в ваших картинах мороз и солнце, свежесть первого снега и радость детворы.
Дети, какая картина вам больше понравилась? Мне понравилась картина Марата, потому что в ней показана настоящая зима.Снег идет,дети катаются на санках. А мне больше понравился рисунок,где дети играют в хоккей.Когда я вырасту я стану хоккеистом. Стук в дверь.(Буратино с телеграммой входит в класс.) III. Новая тема: 1. Вводное слово. Здравствуйте, ребята!
Я пришел не просто так, У меня депеша, Прочитайте вы ее, Догадайтесь сами, Кто придет к вам на урок С добрыми друзьями? Учитель: Ребята прочитайте телеграмму, с каким заданием пришел к нам Буратино?(Дети читают содержание телеграммы.) Берд: Вот моя деревня Вот мой дом родной Вот качусь я в санках По горе крутой. Заира: Вот свернули сани И я на бок-хлоп Кубарем качуся Под гору в сугроб.
Элена: Но меж тем уж село Солнышко давно. Поднялася вьюга На небе темно. Ребята, отгадайте загадку Буратино! Мария: Телеграмма в стихах, значит мы на уроке будем читать стихи.
Астемир: Стихи о снеге, санках, о сугробе, я думаю, что на этом уроке прочитаем стихи о зиме. Учитель: Как называется стихотворение в телеграмме? Марат: Это стихотворение Сурикова “Детство”. Уч-ль: Правильно! И сегодня на уроке продолжим зимнюю тему.
Прочитаем стихотворение Ивана Захаровича Сурикова “Белый снег пушистый”. Запишите в тетрадях число, тему. “ Бегущая строка” на компьютере с некоторыми данными из биографии И.
Иван Захарович Суриков- поэт- самоучка. Родился в 1841 году в селе Новоселово. Он жил в деревне с мат
kinderbooks.ru
Урок литературного чтения в 3 классе по творчеству И.З. Сурикова
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Урок литературного чтения в 3 классе
Слайд 2
Речевая разминка Вез на горку Саня За собою сани. Ехал с горки Саня, А на Сане сани.
Слайд 3
Цели урока: ознакомиться с жизнью и творчеством И.З.Сурикова; учиться выразительно читать стихотворение; сочувствовать, сопереживать герою стихотворения .
Слайд 4
Иван Захарович Суриков 1841 -1880 г.
Слайд 5
Русская народная песня «Рябина» на слова И.З.Сурикова
Слайд 6
Русская народная песня «Рябина» на слова И.З.Сурикова
Слайд 7
И.З.Суриков «Детство»
Слайд 8
Словарная работа:Кубарем качуся крестьянская обувь, сплетенная из лыка Лапти быстро, стремительно Светец приспособление для ручного прядения Прялка подставка для лучины, освещавшей жилище
Слайд 9
Кубарем качуся – быстро, стремительно (кубарь- деревянная детская игрушка, похожая на волчка.)
Слайд 10
Лапти –крестьянская обувь, сплетённая из лыка, охватывающая только стопу.
Слайд 11
Прялка
Слайд 12
Светец
Слайд 13
Русская печь
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Весело текли вы, Детские года! Вас не омрачали Горе и беда.
lusana.ru
"Детство" Суриков - начальные классы, презентации
Презентация к уроку оитературного чтения по прогрпмме 21 век. Тема урока "Детство" Суриков.
Просмотр содержимого документа «"Детство" Суриков»
Проверка домашнего задания
Викторина по сказке
В. Одоевского
«Мороз Иванович»
Иван Захарович
Суриков
1841 -1880
Иван Захарович Суриков родился 25 марта 1841 года в небольшой деревушке Новоселово, расположенной в Ярославской губернии.
Отец имел небольшую лавку в Москве.
Семья жила бедно, еле сводила концы с концами.
Ярославская губерния
Детские годы поэт провел в деревне с мамой и бабушкой. Самостоятельно научился грамоте и стихотворству. Спустя много лет поэт напишет с грустью:
"Детства прошлого картины!
Только вы светлы:
Выступаете вы ярко
Из сердечной мглы".
Иван Захарович Суриков
«Детство»
Работа по учебнику
Страница 143
— Какая из картин, нарисованных поэтом, вам особенно запомнилась? — Похожи ли зимние забавы крестьянских детей на ваши? — Прочитайте строчки, в которых представлена семья зимним вечером.
Кубарем качуся крестьянская обувь, сплетенная из лыка
Лапти быстро, стремительно
Светец приспособление для ручного прядения
Прялка подставка для лучины, освещавшей жилище
Кубарем качуся – быстро, стремительно (кубарь- деревянная детская игрушка, похожая на волчка.)
Лапти –крестьянская обувь, сплетённая из лыка, охватывающая только стопу.
Прялка
Светец
Русская печь
Правила выразительного чтения:
- читать надо медленно, вдумываясь в значение слов.
- после каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу,
- чётко и ясно проговаривать слова,
- постараться передать настроение автора и свои чувства.
- С каким стихотворением ознакомились на уроке?
- Чем отличается ваше детство от описанного в
стихотворении?
- Чему учились сегодня на уроке?
kopilkaurokov.ru
Презентация по литературному чтению на тему И.З. Суриков "Детство" (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Литературное чтение 3 класс
2 слайд Описание слайда:с н е г с у г р о б с н о в и д е н и е в ь ю г а 3 2 1 Р К О 4
3 слайд Описание слайда:Иван Захарович Суриков
4 слайд Описание слайда:Иван Захарович Суриков родился 25 марта 1841 года в небольшой деревушке Новосёлово Ярославской губернии. Его отец, крепостной графа Шереметева, почти постоянно находился на работах в Москве, изредка навещал оставленную в деревне семью. Детские годы, самые счастливые в своей жизни, будущий поэт провел в деревне. И мать, и бабушка проявляли о маленьком Ване посильную заботу, старались не лишать ребёнка радостей его возраста. Спустя годы Суриков напишет:
5 слайд Описание слайда:Детства прошлого картины! Только вы светлы: Выступаете вы ярко Из сердечной мглы. Время детства золотое, Юность без тревог! Хоть бы день из этой жизни Возвратить я мог! Детство, нет тебе возврата! Пронеслось, прошло; Только в памяти живёшь ты Ярко и светло.
6 слайд Описание слайда:Навсегда в сердце Сурикова сохранились эти картины, сохранилась любовь к широким деревенским просторам, к неяркой, но трогательной красоте русской природы. Девяти лет Суриков переезжает в Москву к отцу, теперь уже владельцу крохотной лавочки. Жизнь его здесь была не сладка, сначала был на побегушках у отца, а потом у дяди. Урывками он учился грамоте, сначала у соседок , а потом занимался самообразованием, что отцу было не по вкусу.
7 слайд Описание слайда:У Ивана рано проявляется потребность сочинять стихи самому. В 1871 году вышел первый сборник его стихов. Они очень мелодичны и просты, и расходятся по стране как песни. До конца жизни Суриков не смог выбраться из нищеты. Умер рано, в 1880 году от чахотки. Жизнь его стала творческим подвигом.
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Беседа по содержанию. Какой период жизни человека описан в стихотворении? От чьего имени ведётся повествование? Что говорит автор о своём детстве?
10 слайд Описание слайда:Беседа по содержанию. Какой период жизни человека описан в стихотворении? От чьего имени ведётся повествование? Что говорит автор о своём детстве?
11 слайд Описание слайда:Работа над текстом - Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши? - Какая из картин вам особенно запомнилась? - Прочитайте строчки, в которых представлена картина: семья зимним вечером. - Найдите строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам.
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Словарная работа ЛАПТИ - в старину: крестьянская обувь, сплетенная из лыка, охватывающая только стопу ПРЯЛКА – приспособление для ручного прядения СВЕТЕЦ - подставка для лучины, освещавшей жилье, избу.
14 слайд Описание слайда:Работа над стихотворением А вы любите сказки? Назовите самые любимые. - Найдите строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам. Какая сказка снилась мальчику ?
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Домашнее задание Выучить первые 4 четверостишия из стихотворения «Детство» Сделать иллюстрацию к понравившемуся отрывку
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-318818
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
И.Суриков "Детство". 3-й класс
Разделы: Начальная школа
Цель: учиться выразительно читать. Обогащать словарный запас.
1. Речевая разминка: (Приложение 1)
Текст “Плотник”. Работа в паре. Один ученик – учитель. Другой ученик. Ученик читает вслух 1-ый абзац, а учитель внимательно слушает, не перебивает. Затем в вежливой форме указывает на количество ошибок и отмечает в маршрутном листе. Затем дети меняются ролями. Только второй ученик читает 2-ой абзац.
– не забудьте отметить в маршрутном листе. (Приложение 2)
2. Проверка домашнего задания:
Вы учили наизусть стихотворение Ф.Тютчева “Весенняя гроза”. Проверка друг друга в парах по маршрутному листу. (Приложение 2)
3. Постановка цели:
Чтобы узнать, какое произведение мы будем читать, отгадайте загадки в маршрутном листе. Задание 3. (Приложение 2)
1. Выгляну в оконце
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит. (Снег.) 3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сновидение.) 4. Гуляет в поле, Да не конь. Летает на воле, Да не птица. (Вьюга.) |
2. Белый дед – белее нет. Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму – Никто не поднимает. Весна придет – Он сам уйдет. (Сугроб.) |
– Какое слово получилось в выделенном прямоугольнике? (Суриков) Откройте учебники на странице 72, узнайте и на свободной строке запишите имя отчество поэта.
Рассказ о поэте:
Будущий поэт родился в Ярославской губернии в глухой деревушке в семье крестьянина. Отец был крепостным, жил в Москве, где у него была небольшая лавка. Восьми лет, после смерти матери, мальчика привезли в Москву. Он помогал отцу в торговле, урывками учился грамоте. Жизнь Сурикова, проводившего все дни в лавке отца, была очень тяжелой. Под впечатлением от стихов Пушкина он тоже стал складывать свои стихи. Но родственников и знакомых это очень раздражало, над юношей жестоко глумились. И лишь после знакомства с поэтом Плещеевым, который оценил талант Сурикова, Суриков издает свои сборники стихов.
Стихи его отличаются мелодичностью и простотой. Их основная тема – тяжелое положение народа. Некоторые стихи стали популярными народными песнями. (Рябина, степь да степь кругом). На слова Сурикова музыку писал П.И Чайковский. Не в силах вырваться из тисков нищеты, Суриков до конца жизни был вынужден торговать железным старьем. Умер он от чахотки в расцвете своего большого таланта. Ему было только 39 лет.
4. Работа по теме:
– Вы любите зимние забавы? Какие?
Я рассказала вам о трудной жизни Ивана Сурикова. Но до 8 лет, пока жива была его мама, ему жилось очень хорошо. И детство свое он считает счастливым.
Словарная работа: В маршрутном листе. (Приложение 2)
Кубарем качуся – стремительно, быстро (кубарь – детская игрушка в форме шара или цилиндра (обычно деревянного) с приделанной к нему остроконечной ножкой, на которой он вертится подобно волчку.)
Ветхий – дряхлый, пришедший в негодность от долгого употребления.
Лапти – крестьянская обувь, сплетенная из лыка
Светец – САМИ ИЗ СЛОВАРЯ УЧЕБНИКА
Омрачали – сделать мрачным, темным
Смежить – сомкнуть, закрыть
Я читаю стихотворение, а вы следите и думаете, что вспоминает автор из своего детства.
Прочитайте 1-ую часть поочереди друг другу.
Учитель. Какую картину вы себе представили при чтении этой части?
Ученик. Я себе представил катание детей на санках.
Учитель. А где происходило событие?
Ученик. В деревне.
Ученик. От своего, автор употребляет слова “я”, “моя”, “мой”.
Учитель. Я хочу обратить ваше внимание на повторы: каждая строка первого четверостишия начинается со слова “вот”. Почему? Ведь мы с вами повторы не очень-то одобряли в устной и письменной речи. Здесь же они имеют смысл. Какой же? Вчитайтесь еще раз в первые строчки стихотворения.
Дети. – Наверное, этим словом автор хочет обратить наше внимание на то, что было очень важно и памятно в его жизни... – На то, что больше ему запомнилось: деревня, дом, горка, друзья. – Автор хочет, чтобы мы тоже увидели эти картины и лучше их представили. – Поэт как бы указывает этим словом на что-то важное, о чем он будет рассказывать дальше.
Учитель. И каким же было для мальчика воспоминание о катании с горки?
Ученик. Оно было неудачным: мальчик свалился в сугроб.
Учитель. А как вы объясните смысл строчки: “И я на бок – хлоп!”?
Ученик. Это значит, что мальчик упал неожиданно. Он ударился и, наверное, ушибся.
Учитель. А как себя чувствовал мальчик, можете вычитать?
Ученица. Плохо. Ему было холодно:
“Все лицо и руки Залепил мне снег...”
Ученик. И больно ему было.
Учитель. А какими словами автор говорит о душевном состоянии мальчика?
Ученица.
“Мне в сугробе горе, А ребятам смех!..”
Учитель. А вам самим доводилось быть в подобной ситуации: кататься с горы и падать в сугроб?
Дети. – Да! – И очень часто!
Учитель. И от этого вы были несчастливы? И после падения никогда больше не катались с горы?
Ученик. Мне очень часто приходилось падать в снег. Конечно, это неприятно, но все равно я люблю кататься с горы. Это же веселое занятие, несмотря ни на что.
Учитель. А как вы думаете: авторские воспоминания связаны с радостным чувством или с огорчением?
Ученик. Я думаю, что с радостным, – ведь все, что с ним было, уже в прошлом, а зимние забавы – это радостное событие в жизни каждого человека. Это я по себе знаю.
Учитель. Значит, мы можем сделать вывод из этой части, что мальчик был счастлив?
Дети. Да, конечно!
– Ответьте на вопрос в маршрутном листе. (Приложение 2)
Прочитайте 2-ую часть по-очереди друг другу.
Учитель. А теперь прочитайте про себя следующие пять четверостиший и попробуйте представить себе еще одну картинку, которая всплыла в памяти автора.
(Ребята читают самостоятельно 2-ю часть стихотворения.)
Учитель. А теперь выясним, о чем же рассказывает автор в этой части?
Ученик. О сказках.
Учитель. А вы догадались, какую сказку бабушка рассказывала внуку?
Ученик. Я догадался: это сказка “Иван-царевич и серый волк”.
Учитель. А что чувствовал мальчик, слушая эту сказку? Найдите в тексте.
Дети. – Ему было страшно: “Сердце так и мрет”, то есть сердце у него замирало от страха. – А я думаю, что сердце у него замирало не от страха, а от восторга, ведь сказка была волшебная, и мальчик слушал ее с интересом, даже с восторгом. – А я все-таки думаю, что от страха. Дальше ведь говорится: “Я прижмусь к старушке...”, значит, ему было немного страшно, хотя и интересно, конечно.
Учитель. А как вы думаете, для чего автор вставил в текст строчки:
“А в трубе сердито Ветер злой поет”?
Ребята. – Наверное, чтобы подчеркнуть состояние мальчика, что ему было страшно. – А может быть, мальчику ветер тоже представился сердитым, злым, сказочным чудовищем.
Учитель. Вот видите, какой “секрет” мы еще открыли: образ злого, сердитого ветра помогает нам понять то душевное состояние, которое испытывал мальчик, слушая сказку.
Учитель. А теперь я хочу обратить ваше внимание на то, как автор говорит о сказках бабушки, и на то, как она их рассказывает. Прочитайте в тексте.
Дети. – “Тихо речь журчит”. Это значит, что бабушка рассказывала сказки тихо. – А еще очень складно... – “Складно да ладно”. – А мне кажется, автор сравнивает речь бабушки с ручейком.
Учитель. А откуда ты узнал? Разве автор говорит здесь, что речь бабушки похожа на ручеек?
Ученик. Нет, но здесь есть слово “журчит”, а журчит ручеек, вода в ручейке, и я догадался.
Учитель. Молодец! А почему автор, говоря о речи старушки, употребляет именно это слово – “журчит”? О какой речи можно так сказать?
Дети. – О плавной и красивой... – О тихой и приятной... – О правильной, ровной, связной.
Учитель. Ну, что же, молодцы, ребята. Вы очень наблюдательны. И возможно, правы.
Учитель. Вот видите: все стихотворение – сплошные страсти. А мы продолжаем утверждать, что мальчик счастлив. А он стольких страхов натерпелся!
Дети. – Но ведь это же во сне! – И в сказке. А в сказках иногда говорится о страшном и злом, но мы знаем, что побеждает добро. – А еще сказки многому учат, хоть и страшно бывает, но зато из сказок мы узнаем, что надо делать и как поступать в трудных случаях. – А мальчик тоже очень любил сказки, автор вот здесь пишет:
“И начну у бабки Сказки я просить...”
Учитель. Молодцы, ребята, вы меня убедили. Найдите строчки, в которых заключена главная мысль. Запишите.
(Ученики читают последнее четверостишие.)
Дети. – Автор пишет, что детские годы текли весело. И эти годы не омрачали ни горе, ни беда.
Учитель. А как надо эти слова понимать?
Дети. – Веселого, хорошего было больше в детстве мальчика. – У него были огорчения, но все уже в прошлом, и автор их вспоминает тоже по-доброму, легко. – А еще рядом с мальчиком была его добрая бабушка, которая успокаивала, дарила ему сказки.
Учитель. Да, вы правы ребята, именно так и надо понимать заключительные слова стихотворения: жизнь очень сложная, она состоит из маленьких и больших событий. Все случается даже в детской жизни. А порой маленькие огорчения кажутся маленькому человеку горем, бедой, ребята очень тяжело их переживают, но потом все проходит, забывается, остаются хорошие воспоминания. Детские годы – это действительно веселые, золотые годы, они проходят рядом с родными взрослыми, которые помогают детям чувствовать себя счастливыми. Именно об этом и хотел рассказать нам Суриков.
5. Подведение итогов:
– Поднимите руку, кому захотелось выучить это стихотворение наизусть? – Посчитайте количество баллов, оцените свою работу в маршрутном листе. (Приложение 2)
Домашнее задание: выучить наизусть понравившийся отрывок.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация к уроку литературного чтения на тему "И.З. Суриков "Детство"" (3 класс). Иван суриков биография презентация 3 класс
Презентация - Урок литературного чтения в 3 классе - Урок 17
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Урок литературного чтения в 3 классе Урок 17
Слайд 2
Прозвенел звонок весёлый, Приглашает на урок. Встали все у парт спокойно, Начинаем ровно в срок. Тихо сядем, не нарушим тишину, И тихонечко, тихонько Я сейчас урок начну.
Слайд 3
Речевая разминка Вез на горку Саня За собою сани. Ехал с горки Саня, А на Сане сани.
Слайд 4
Поэтическая тетрадь 1
Слайд 5
Проверка домашнего заданияс. 68- 71- наизусть 5-6 строф Мини-сочинение «Первый снег»
Слайд 6
Цели урока: ознакомиться с жизнью и творчеством И.З.Сурикова; учиться выразительно читать стихотворение; сочувствовать, сопереживать герою стихотворения .
Слайд 7
Иван Захарович Суриков 1841 -1880 г.
Слайд 8
Иван Захарович Суриков родился 25 марта 1841 года в небольшой деревушке Новоселово, расположенной в Ярославской губернии. Отец имел небольшую лавку в Москве. Семья жила бедно, еле сводила концы с концами.Юхотский край
Слайд 9
Стихи Сурикова очень мелодичны и просты. Многие его произведения расходятся по стране в виде новых народных песен. Песня «Тонкая рябина»
Слайд 10
Русская народная песня «Рябина» на слова И.З.Сурикова
Слайд 11
Детские годы поэт провел в деревне с мамой и бабушкой. Самостоятельно научился грамоте и стихотворству. Спустя много лет поэт напишет с грустью: "Детства прошлого картины! Только вы светлы: Выступаете вы ярко Из сердечной мглы".
Слайд 12
И.З.Суриков «Детство»
Слайд 13
Правила выразительного чтения:- читать надо медленно, вдумываясь в значение слов. - после каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу, - чётко и ясно проговаривать слова, - постараться передать настроение автора и свои чувства.
Слайд 14
Работа по учебникус. 72 - 75
Слайд 15
Словарная работа:Кубарем качуся крестьянская обувь, сплетенная из лыка Лапти быстро, стремительно Светец приспособление для ручного прядения Прялка подставка для лучины, освещавшей жилище
Слайд 16
Кубарем качуся – быстро, стремительно (кубарь- деревянная детская игрушка, похожая на волчка.)
Слайд 17
Лапти –крестьянская обувь, сплетённая из лыка, охватывающая только стопу.
Слайд 18
Прялка
Слайд 19
Светец
Слайд 20
Русская печь
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Весело текли вы, Детские года! Вас не омрачали Горе и беда.
Слайд 25
Слайд 26
Итог урокаС каким стихотворением ознакомились на уроке? Чем отличается ваше детство от описанного в стихотворении? Чему учились сегодня на уроке?
Слайд 27
Домашнее заданиес. 73 – 74, выучить 2 или 3 часть 2. с. 72- наизусть
lusana.ru
Презентация к уроку литературного чтения 3 класс стихотворение И.Сурикова "Детство". И з суриков биография презентация 3 класс
Презентация к уроку литературного чтения 3 класс стихотворение И.Сурикова "Детство"
Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку литературного чтения 3 класс стихотворение И.Сурикова "Детство"Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок литературного чтения в 3 классе
2 слайдkinderbooks.ru