Литературная викторина по страницам сказок Эдуарда Успенского. Викторина по сказкам успенского с ответами


Викторина по произведениям Э. Успенского

«Эдуард Успенский и его друзья»

(викторина по произведениям Э. Успенского.)

Цель: активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского

Задачи:

- Способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой.

-Способствовать развитию творческого осмысления произведений, умения анализировать произведение, воображения и творческих способностей.

Способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг; воспитание товарищества, взаимопомощи и активности.

Предварительная работа: придумать название команды, девиз, нарисовать плакат и рисунки по произведениям Э. Успенского.

выставка книг Э. Успенского «Любимые книги любимого писателя»; проектор, экран, презентация, компьютер.

Ход игры:

СЛАЙД 1 «Эдуард Успенский и его друзья» (название мероприятия)

Ведущий: Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов.

Чуковский вот уж много лет

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок Эдуарда Успенского. СЛАЙД 2 (Фото Успенского). Ведь в течении всего лета вы прочли много книжек написанных этим автором. Давайте назовем книги, которые вы прочитали про дядю Фёдора из Простоквашино? СЛАЙД 3 (книги из серии про Простоквашино). А про кого еще писал Э. Успенский? Ответы детей. Слайд 4 (книги про крокодила Гену)

А теперь давайте вспомним на чём же путешествовали крокодил Гена и Чебурашка, отправляясь в отпуск? (на поезде).

СЛАЙД 5 (картинка поезда)

Верно, И мы с вами отправляемся в игру –путешествие в вагончиках нашего сказочного поезда.

Звучит фонограмма «Голубой вагон»

Книги Эдуарда Успенского любят все – и взрослые и дети. Крокодил Гена, Шапокляк, Чебурашка, дядя Фёдор и кот Матроскин заставляют смеяться и переживать не одно поколение детей.

- А вы хорошо помните эти сказки? (ответ детей)

- Вот сейчас мы это и проверим.

Оценивать нашу игру сегодня будет самое замечательное и доброе жюри в мире. А именно: ( представление членов жюри)

Итак, отправляемся в путь!

Первая станция называется «Добро пожаловать».

На этой остановке я вам немного расскажу об Э.Н. Успенском. СЛАЙД 6 (фото Успенского). Книги этого писателя открывают удивительный мир доброты и юмора.

Эдуард Успенский - один из самых известных, самых любимых детских писателей. Его книги читали и любят многие. Эдуард Николаевич не всегда был писателем. Время его детства было нелегким, военным. После окончания школы он поступил в авиационный институт и выучился на инженера. Три года Успенский проработал по специальности, а потом понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард подумал-подумал и... стал взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя.

Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. "Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем", - признавался он позже. Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья».

Как рассказывал сам писатель, однажды летом работал он в пионерском лагере, читал ребятам интересные книжки, которые однажды закончились, а слушатели требовали занять их чем-нибудь. И неожиданно для себя он начал: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом...». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет.

Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем, написал он и другую не менее известную книгу "Дядя Фёдор, пёс и кот». Разнообразие его творчества поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. А ещё он организовал книжное издательство "Самовар", ведет передачи на телевидении, издаёт детский журнал "Простоквашино.

В его сказках нет отрицательных героев. Даже старуху Шапокляк перевоспитывают Гена и Чебурашка.

Всё творчество Э. Успенского, чудесного писателя с инженерным образованием и душой великого сказочника, - подарок детям, тёплый и добрый. Не только детям, но и взрослым нравится этот сказочный мир.

Вот такой замечательный человек – Эдуард Успенский!

- А сейчас, ребята, мы отправляемся на следующую станцию.

(звучит припев песни «Голубой вагон»)

Вторая станция «Знакомство» СЛАЙД 7

Домашнее задание – название команды, девиз, инсценировка понравившегося эпизода сказки

(Время выступления команды:3 минуты), показ плаката и рисунков по произведениям автора.

Молодцы, команды!

Отправляемся дальше.

Следующая станция «Вопросы из ларца» СЛАЙД 8.

Ведущий достаёт из ларца вопросы, команды, посовещавшись отвечают.

(Индивидуальные вопросы командам. Задание: восстановить взаимосвязь: герой и название произведения.)

Соедините стрелками название сказки и её героя.

1.дедушка Кадушкин

5.Крокодил Гена-лейтенант милиции

2.Гаврюша

6.Неприятности в Простоквашино

3.Маршал Бутаков

7.Крокодил Гена и его друзья

4.Жирафа Анюта

8.Дядя Фёдор, пёс и кот

Соедините стрелками название сказки и её героя.

1.Тётя Тамара

5.Крокодил Гена-лейтенант милиции

2.Мария Францевна

6.Неприятности в Простоквашино

3.Хватайка

7.Крокодил Гена и его друзья

4.Майор Поддубенко

8.Дядя Фёдор, пёс и кот

Соедините стрелками название сказки и её героя.

1.Девочка Катя

5.Дядя Фёдор, пёс и кот

2.двоечник Дима

6.дядя Фёдор идет в школу

3.профессор Сёмин

7.Любимая девочка дяди Фёдора

4.Татьяна Викторовна Павлова

8. Похищение Чебурашки

1 команда

1-6, 2-8, 3-5, 4-7

2 команда

1-8, 2-7, 3-6, 4-5

3 команда

1-7, 2-8, 3-5, 4-6

Четвёртая станция «Ты – мне, я – тебе» СЛАЙД 9

Каждая команда получает тест с вопросами по произведениям Успенского. На каждый вопрос уже есть 4 варианта ответов. Необходимо выбрать правильный ответ. И обвести его в кружок. Команда работает сообща, один читает вопрос и варианты ответов, обсуждаете вместе.

  1. Что свалилось на голову Чебурашки при открытии дома Дружбы?

А) бревно в) цветочный горшок

Б) крыша г) кирпич

  1. Где жил Чебурашка?

А) в пустыне в) на необитаемом острове

Б) в тропическом лесу г) на Мадагаскаре

  1. Чем дядя Фёдор обогревал дом?

А) углём в) дровами

Б) хворостом г) маленьким солнышком

  1. Кто научил Матроскина разговаривать?

А) профессор Сёмин в) старая хозяйка

Б) знакомая кошка г) дядя Фёдор

  1. Кто вытащил Шарика из реки?

А) Матроскин в) Бобрёнок

Б) Крот г) губка Боб

  1. На чём прилетела тётя Тамара в Простоквашино?

А) на самолёте в) на дельтоплане

Б) на боевом вертолете г) на ракете

  1. Что готовили по колдовской книге почтальон Печкин, Матроскин и Шарик , чтобы дядя Фёдор забыл девочку Катю?

А) отворотное зелье в) лекарство от хромоногости

Б) лекарство от похудания г) отвар от глистов и блох

  1. Какой журнал выписывал себе дядя Фёдор?

А) «Пионер» в) «Мурзилка»

Б) «Дружные ребята» г) «Костёр»

  1. Сколько телевизоров подарили Чебурашке на новоселье?

А) 3 в) 4

Б) 5 г) 2

Пятая станция «Гонка за лидером». СЛАЙД 10

Ведущий: Внимательно выслушав вопрос, поднимаете руку, если готов ответ. За нарушение дисциплины снимаем балл.

  1. Чьи это слова: «хорошими делами не прославишься»? ( Ответ: старуха Шапокляк)

  2. Сколько зол в день делала старуха Шапокляк? ( Ответ: пять зол)

  3. Какую награду получил почтальон Печкин от родителей дяди Фёдора? ( Ответ: велосипед)

  4. Что послал почтальон Печкин маме и папе дяди Фёдора для опознания? ( Ответ: пуговицу)

  5. Как звали корову, которую купил кот Матроскин? ( Ответ: Мурка)

  6. Кто о себе сказал: « Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть – языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Ответ: пёс Шарик)

  7. Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогали найти друга. (Ответ: Тобик)

  8. «…Вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая – то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушками.

– Привет! – сказала голова.

- Привет! – ответили наши друзья.

Они сразу поняли, кто к нам пожаловал». Что это за животное? Назовите произведение. ( Ответ: жирафа Анюта. «Крокодил Гена и его друзья».)

  1. «…Он с кровати встал и видит ужас что. Не дом у них, а столярная мастерская. Кругом стружки, щепки да опилки лежат. А стола обеденного нет как не было. В куче стружек…. Сидит». Кто сидит в куче стружек и как называется произведение? ( Ответ: сидит Бобрёнок. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

  2. « А потом он пошёл по деревне хулиганить. Сорняки окучивать и за курами гоняться. И песни гудеть всякие. Под конец он даже купаться полез…» О ком идёт речь? Назовите произведение. ( Ответ: Тр- тр Митя «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

  3. «…Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил». Назовите героя и произведение. ( Ответ: дядя Фёдор. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

  4. Какой подарок подарили Печкину в Новый год родители дяди Фёдора. И почему именно этот? ( Ответ: японскую собачку Щицу. Очень лизучую, для наклеивания почтовых марок.)

  5. Сколько лет крокодилу Гене? (50 лет)

  6. Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? ( Чандр)

  7. Как звали галчонка из книги «Дядя Фёдор, пёс и кот»? (Хватайка)

  8. Какой журнал выписал Дядя Фёдор? («Мурзилка»)

  9. Откуда взялся Чебурашка? (его привезли из южной страны в коробке с апельсинами)

  10. Как называла свою крысу старуха Шапокляк? (Лариска)

  11. Какой дом решили строить крокодил Гена, Чебурашка и их друзья? (дом дружбы)

  12. Как звали носорога из книги «Крокодил Гена и его друзья», который жил в зоопарке? (Птенчик)

  13. Какое ружье родители дяди Фёдора купили Шарику? (фоторужье)

  14. Как звали девочку-подружку крокодила Гены и Чебурашки? (Галя)

  15. Где жил Чебурашка в городе? ( в телефонной будке)

  16. Когда девочка Галя заболела кто сыграл вместо неё Красную шапочку? (крокодил Гена)

  17. Где работал крокодил Гена и кем? ( в зоопарке крокодилом)

  18. Как друзья избавились от старухи Шапокляк? (подарили ей воздушные шарики и она улетела)

  19. Как звали Печкина? (Игорь Иванович)

  20. Как звали папу и маму дяди Фёдора? (Дима, Римма)

  21. Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк. «Крокодил Гена и его друзья».)

  22. Чем «питается» трактор Митя? (Продуктами. «Дядя Федор, пес и кот».)

  23. Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…» («Крокодил Гена и его друзья».)

  24. «И Барбосиком меня звали и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь…» Какую? (Кот Матроскин хотел иметь морскую фамилию. «Дядя Федор, пес и кот».)

  25. Назовите имя домашнего животного кота Матроскина. (Мурка.)

  26. Что было нужно для счастья коту Матроскину, собаке Шарику, дяде Федору? (Корова, ружье, трактор. «Дядя Федор, пес и кот».)

  27. Чья бабушка «…по вечерам подрабатывала…Кого от сглазу лечила, на кого сглаз напускала. Зубы заговаривала, дерганье снимала. Могла жениха приворожить». (Бабушка почтальона Печкина. «Дядя Федор, пес и кот».)

  28. Назовите имя любимой девочки Дяди Федора. (Катя.)

  29. Кому и зачем понадобилось такое снадобье: «Надо найти большой белый гриб – африканец. Он сверху белый, снизу черный. Очистить его и сварить. В отвар три листика дурман-травы, посыпать зверобоем. Замаскировать молодой картошкой и подавать к столу вместе со свежей зеленью крапивы и капустника»? (Коту Матроскину и собаке Шарику в качестве отворотного зелья для Дяди Федора. «Любимая девочка дяди Федора».)

  30. Какой герой «…в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»? (Дядя Федор.)

  31. Какого зверя «спас» пес Шарик? (Бобра.)

Вопрос всем командам, кто быстрее даст полный ответ

  1. Назовите адрес крокодила Гены. (Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы, звонить три с половиной раза.)

Шестая станция «Весёлые письма». СЛАЙД 11

(Каждая команда получает письмо, читает его, решает, кто мог написать эти строки)

1. На днях я линять начал старая шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи, зато новая растёт чистая, шелковистая. Просто каракуль.

2. Дорогие учёные! У вас наверное тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин… не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, замерзнем мы с этим хворостом.

3. Молодой джентльмен пятидесяти лет хочет завести себе друзей

2 команда

1. . Здравствуйте, папа и мама!..Вы спрашиваете про мальчика. Вы про него ещё заметку в газете писали. Этот мальчик живёт у нас. Я недавно к нему заходил.

2. Открывается дом Дружбы. Каждый кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам.

3.Передайте тёте Тамаре, что из её индийской моркови вырос отличный деревянный забор.

3 команда

1.Я работаю игрушкой в детском саду №8. Это очень важная государственная работа. Прошу увеличить мне жилплощадь. Хочу получить квартиру.

2. А ещё у нас печка есть теплая. Я так люблю за ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается.

3.Осторожно: злая собака

Ключ:

1. Шарик

2. Матроскин

3. Крокодил Гена..

2 команда

1. Печкин

2. Крокодил Гена.

3. дядя Фёдор

3 команда

1.Гена и Чебурашка

2.Матроскин

3. Шапокляк

Жюри подводит итоги

Дорогие ребята, быстро пробежало время, наше путешествие, посвященное творчеству Эдуарда Успенского закончилось. Но я думаю, что вы еще не раз встретитесь с его весёлыми и добрыми книгами, взяв их в нашей библиотеке!

infourok.ru

Литературная игра – викторина по произведениям Э. Успенского «В гостях у сказки»

ГКСОУ ВО«Специальная (коррекционная) школа – интернат II вида г. Коврова»

Литературная игра – викторина

по произведениям Э. Успенского

«В гостях у сказки»

Составитель:

Воробьёва С. Н.,

воспитатель высшей категории,

руководитель МО воспитателей

группы выходного дня

2011-2012 уч.г.

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского.

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.

  2. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

  3. Продолжать обогащать словарь детей новыми понятиями.

  4. Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.

  5. Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.

Словарь: Эдуард Успенский, произведение, Чебурашка, крокодил, старуха Шапокляк, кот Матроскин, почтальон Печкин.

Оборудование:

  1. Магнитофон, записи песен.

  2. Раздаточный материал с вопросами – заданиями, текстом загадки,материалами к игре.

  3. Предметы к «Волшебной шкатулке».

  4. Рисунки к категории «Кадр – загадка».

  5. Листы бумаги с рисунками героев сказок для разукрашивания.

  6. Кроссворд.

  7. Выставка книг.

Предварительная работа.

Перед проведением игры – викторины проводится просмотр мультфильмов:

  • «Крокодил Гена и его друзья».

  • «Дядя Фёдор, кот и пёс».

  • «Про Веру и Анфису».

Ход праздника.

Ведущий: Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов.

Чуковский вот уж много лет

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем знакомиться с творчеством Э. Успенского.

- А вы любите книги и мультфильмы по сказкам Э. Успенского? (ответ)

- А кто из вас знает, какие книги написал этот автор? (ответ)

Знакомство с книгами Э. Успенского (выставка книг)

- А теперь давайте все вместе прочитаем названия самых известных сказок Э. Успенского.

(Заголовки произведений написаны на сцене).

-А вы хотите поиграть? (ответ)

- У меня в руках зашифрованные надписи. Вам необходимо отгадать, что здесь написано.

Игра «Вопросы – перевёртыши».

Описание игры.

Ведущий показывает листки бумаги с названиями – перевёртышами произведений Э.Успенского, а ребята должны отгадать, какая надпись здесь зашифрована.

Ведущий: Кто знает, какая книга – сказка прославила Э. Успенского?

(ответ - «Крокодил Гена и его друзья»)

- Назовите наиболее известных героев его книг( ответ)

- Давайте все вместе прочитаем имена популярных героев Э. Успенского.

(Сцена оформлена героями , сгруппированными по сказкам. Умышленно герои перепутаны. Необходимо найти ошибки).

Ведущий: Ребята, посмотрите повнимательнее . Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку, встретиться со своими друзьями.

Игра «Заблудившиеся герои».

Описание игры.

Предлагается в каждой серии картинок найти лишнего героя и дать название сказки:

1.

2.

3.

Ведущий: Сказки Э. Успенского любят все – и взрослые, и дети. Крокодил Гена, Шапокляк, Чебурашка, Дядя фёдор и кот Матроскин заставляют смеяться и переживать не одно поколение детей.

- А хорошо ли вы помните эти сказки? (ответ)

- Вот сейчас мы это и проверим.

Интеллектуальная игра – викторина «Любимые сказки».

Описание игры.

Игровое поле включает в себя три дорожки (красную, зелёную, жёлтую), каждая дорожка состоит из 5 квадратов. В каждом туре участвует по 3 игрока, передвигающиеся по этим дорожкам.

Задача игроков отвечать на вопросы ведущего. Если игрок знает ответ, он быстро поднимает руку с кружком , совпадающим по цвету с цветом своей дорожки. Правильно ответив на вопрос, игрок переходит на следующий квадрат. Игрок, первым ответивший на пять вопросов и закончивший идти по своей дорожке, становится победителем тура. В финале играют победители каждого тура.

Вопросы разделены на темы:

  1. Общий вопрос.

  2. Вопрос – тест.

  3. Угадай по описанию.

  4. Вопрос – загадка.

  5. Музыкальный вопрос.

  6. Кадр – загадка.

  7. Волшебная коробка.

Тема –«Общий вопрос».

  1. В какой книге Э. Успенского живут кот и пёс, умеющие говорить?

  2. В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?

  3. Как звали кота Дядя Фёдора?

  4. Какие слова любил произносить галчонок?

  5. Как звали корову кота Матроскина?

  6. Кто такой Печкин?

  7. Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?

  8. Какой головной убор любил носить Печкин?

  9. Кого предложил продать Матроскин, чтобы купить корову?

  10. За кем на охоте гонялся Шарик?

  11. Какое слово первым сказал галчонок?

  12. Сколько лет было крокодилу?

  13. Какая любимая еда Чебурашки?

  14. Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга?

  15. Кем хотели стать крокодил Гена и Чебурашка?

  16. Как звали крысу старухи Шапокляк?

  17. Кого носила в сумке старуха Шапокляк?

Тема– « Вопрос – тест».

- Какие слова любил говорить галчонок?

  • Кар – кар

  • Кто там

  • Кто где

  • Тук – тук.

- Как звали корову кота Матроскина?

  • Мурка

  • Мурёнка

  • Зорька

  • Манька

- Как звали галчонка?

  • Кидайка

  • Хватайка

  • Бросайка

  • Давайка.

-Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову?

  • Дядю фёдора

  • Шарика

  • Велосипед

  • Галчонка

- Какой герой научился в 4 года читать, а в 6 лет научился суп варить?

-Как звали почтальона деревни Простоквашино?

  • Речкин

  • Печкин

  • Овечкин

  • Синичкин.

- Как называлась деревня, в которой жили дядя Фёдор, кот и пёс?

- Где нашли Чебурашку?

  • В корзине

  • В сумке

  • В коробке

  • В чемодане.

- Что любил есть Чебурашка?

  • Апельсины

  • Яблоки

  • Ананасы

  • Груши.

-Как звали крысу старухи Шапокляк?

  • Маруся

  • Манюся

  • Лариса

  • Анфиса.

- Где жил Чебурашка?

- В какую игру любил играть крокодил Гена?

Тема – « Угадай по описанию».

  1. Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький, пушистый.

  2. Его называли и Барсиком, и Оболтусом, и даже Кис – Кисычем.

  3. Он всегда ходит в коричневом пальто, зимней меховой шапке и носит сумку через плечо.

  4. Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенном месте.

  5. Кто умеет окучивать картошку задними лапами, мыть посуду языком и спать на улице?

  6. Он большой, зелёный, с длинным хвостом, умеет играть на гармошке.

  7. Она маленькая, серенькая, очень хитрая, живёт в сумке у старушки.

Тема – «Вопрос – загадка».

  1. Кто ворчит и почту носит?

Иногда приходит в гости

С целым ворохом газет.

Догадались или нет?

  1. Этот музыкант зелёный

Всем и каждому знаком.

Появляется повсюду

С лопоухим он дружком.

  1. Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б не приходил.

Догадались, это Гена,

Это Гена ………..

  1. Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких на белом свете

Не найдёшь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигрёнок, не волчица,

Не котёнок, не щенок,

Не лисёнок, не сурок,

Но снимался он в кино,

И известен всем давно.

Эту милую мордашку

Знаем мы как …………

  1. Очень вредная старуха.

Всё ей плохо, всё не так!

Надоедлива, как муха.

Кто же это.............

  1. Это чей там голос слышен,

Кто суёт повсюду нос?

Да ещё шагает с крысой,

Кто ответит на вопрос?

Нет не клоун, не чудак,

А старуха……………

  1. Очень хитрая старуха

В чёрной шапке на макушке.

Любит пакостить она.

И, заметьте, не одна.

Тема – «Музыкальный вопрос».

Для прослушивания включаются музыкальные произведения:

  • «Кабы не было зимы».

  • «Песенка крокодила Гены».

  • «Голубой вагон».

  • «Песенка Чебурашки».

  • «Песня старухи Шапокляк».

Тема – «Кадр – вопрос».

Используются картинки из мультфильмов, оформленные в виде кадра киноплёнки.

Тема – «Волшебная коробка».

Вкоробке лежатпредметы, имеющие прямое отношение к мультфильмам Э. Успенского:

  • Игрушка – корова

  • Шапка – ушанка

  • Посылка

  • Гармошка

  • Игрушка - Чебурашка

  • Игрушка – собака

  • Сумка Шапокляк

  • Апельсин

  • Игрушка – мышка

  • Рогатка.

Игрокам с завязанными глазами предлагается достать один из предметов , отгадать, что это и определить к какому произведению Э. Успенского он относится.

Определение победителей каждого тура.

Супер – игра.

Награждение победителей.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по страницам знакомых книг.

Подскажите поскорей,

Кто придумал всех друзей?

Выдумщик он дерзкий………(Э. Успенский)

- Давайте вспомним ещё раз героев Э. Успенского.

Кроссворд.

Ведущий: На этом наш праздник не закончился. Предлагаю всем пройти в игровую комнату и нарисовать своего любимого героя (ребятам раздаются листы бумаги с изображением героя сказки.Их задача красками разукрасить рисунок).

doc4web.ru

Литературная викторина по страницам сказок Эдуарда Успенского

Литературная викторина по страницам сказок Эдуарда Успенского

Сказки Успенского знают и любят все - и дети и взрослые. Крокодил Гена, Шапокляк, Дядя Федои и кот Матроскин, а также многие, многие другие заставляют смеяться и переживать уже не одно поколение детей. Многие фразы стали цитатами. Но так ли хорошо вы помните эти сказки, как вам кажется? Проверьте себя! Посоревнуйтесь с вашими детьми, кто из вас будет Знатоком?

 

Повесть-сказка «Крокодил Гена и его друзья»

Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…»? («Крокодил Гена и его друзья».)

Сколько лет было крокодилу Гене? (Пятьдесят.)

Назовите адрес крокодила Гены. (Большая Пирожная улица, дом 15, корпус «Ы», звонить три с половиной раза.)

Где работал крокодил Гена? (В зоопарке.)

«Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат». О каком герое идет речь? (Чебурашка.)

Кто такой Чебурашка? (Неизвестный науке зверь.)

Откуда взялся Чебурашка? (Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами.)

Где жил Чебурашка? (В телефонной будке.)

Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих.)

В какую игру любил играть крокодил Гена? (Крестики-нолики.)

Зачем Чебурашка и крокодил Гена решили построить дом?

Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. (Тобик.)

Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? (Чандр.)

Что больше всего любил есть Чебурашка? (Апельсины.)

Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)

Кому принадлежат слова: «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Шапокляк.)

Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк.)

Сколько зол в день делала Шапокляк? (Пять.)

 

Повесть-сказка «Дядя Федор, пес и кот»

В какой книге Эдуарда Успенского живут говорящие собака и кот? («Дядя Федор, пес и кот».)

Как звали кота Дяди Федора? (Матроскин.)

Какой герой «в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»? (Дядя Федор.)

Почему Дядя Федор ушел из дома? (Родители ему не разрешали заводить животных дома.)

«И Барбосиком меня звали и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь…» Какую? (Кот Матроскин хотел иметь морскую фамилию.)

Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Пес Шарик.)

Что нужно было для счастья коту Матроскину, собаке Шарику? (Корова, ружье.)

Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот и какая от этого польза? («Кто там?»)

В честь кого корову назвали Муркой? (В честь бабушки кота Матроскина.)

Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

Как звали галчонка? (Хватайка.)

Какой была любимая обувь собаки Шарика? (Кеды.)

Какого зверя «спас» Шарик? (Бобренка.)

Кто такой Печкин? (Почтальон деревни Простоквашино.)

Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Федора для опознания? (Пуговицу.)

Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика? (Велосипед.)

Назовите имена мамы и папы Дяди Федора. (Римма и Дима.)

В квартире Дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза? (Она закрывала дыру в стенке.)

Сколько деревень с названием «Простоквашино» нашли на карте родители Дяди Федора? (Двадцать две.)

Какое имя дали теленку пес, кот и Дядя Федор? (Гаврюша.)

Повесть-сказка «Любимая девочка Дяди Федора»

Как Дядя Федор назвал свой трактор? (Митя.)

Как звали любимую девочку Дяди Федора? (Катя.)

Сколько недостатков обнаружили у Дяди Федора кот Матроскин и пес Шарик? (Девять.)

 

Повесть-сказка «Вниз по волшебной реке»

В какой сказке Бабу-ягу называют Егорьевной? (В сказке «Вниз по волшебной реке».)

Сколько ведер воды выпил Кощей, для того чтобы к нему вернулись силы? (Двенадцать.)

Что выпало из носового платка, которым взмахнула Василиса Премудрая? (Соколиное перышко.)

Какое снадобье не дает стареть человеку в сказке «Вниз по волшебной реке»?(Хедрик.)

Как звали писаря в книге «Вниз по волшебной реке»? (Чумичка.)

Кто был спрятан за железной дверью с надписью: «Осторожно! Опасно для жизни!»? (Кощей Бессмертный.)

Какому герою «топором работать нельзя — несолидно! Полы натирать нельзя — неприлично!»? (Царю Макару.)

«Я в ступе не летаю. Иванов-царевичей не кормлю. Я просто в болоте живу, и все». О каком герое идет речь? (Кикимора болотная.)

У кого из героев обе ноги были левые? (У Соловья-разбойника.)

Чем угостил Митя волка? (Колбасой.)

Что увидел Митя на столе у Бабы-яги? (Блюдечко с яблоком.)

Какой приказ передали Василисе Премудрой от Кощея Бессмертного? (Изготовить: а) луков-самострелов 200; б) ковров-самолетов 100; с) шапок-невидимок 1; д) мечей-кладенцов 50. Сроку — три дня.)

Какие волшебные предметы встречаются в сказке Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке»? (Волшебное зеркало, волшебное блюдечко, избушка на курьих ножках, дубинка, ступа, скатерть-самобранка, печка, живая вода.)

 

Повесть-сказка «Следствие ведут колобки»

Сто такое НПДД? («Неотложный пункт добрых дел».)

Сколько расследований провел НПДД? (Шесть.)

У бабушки «молодежно-спортивного» типа пропал внук-дошкольник. Вспомните, какие занятия посещал этот «гениальный мальчик»? (Английский язык, музыкальный класс, флейта, фигурное катание, рисование, бассейн; математика.)

Вася Углов решил похитить картину из Третьяковской галереи. Но через очень короткое время он из мрачного преступника, нарушителя и хулигана превратился в светлого и чистого человека. Почему? Что произошло за это короткое время? (Лука Лукич Сковородкин по ночам читал лекции об искусстве в залах Третьяковки; рассказывал о картинах.)

Кто работал в НПДД? (Заведующий — Колобок, помощник заведующего — Булочкин, лаборант — Колбочкина.)

Кому принадлежат особые приметы: «левое ухо больше правого, на нижний передний зуб надета золотая коронка, обожает грузинский чай и витамин С в таблетках. При звуках индийской флейты теряет волю и ведет себя как загипнотизированный»? (Белый слон по кличке Балдахин.)

Какова фамилия мороженщика из произведения «Колобок идет по следу»? (Коржиков.)

uchebana5.ru

Литературная викторина по произведениям Э.Успенского. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

“Книга твой друг Без неё как без рук.”

Цель: активизация интереса к литературным произведениям.

Задачи:

  • Учить детей внимательно и вдумчиво читать произведения.
  • Работать в коллективе.
  • Принимать сообща решения .
  • Сопереживать героям книги.

Играют две команды. Игра начинается с жеребьёвки. Выигравшая команда выбирает игровой вопрос и номер вопроса. Если ответ правильный, то данный номер вопроса закрывается жетоном “Молодцы!”, а команда получает 1 балл. Если ответ неправильный – данный номер вопроса закрывается жетоном “Не повезло…”, а ход переходит к другой команде.

Игровые вопросы Номер вопроса
Скажи, как меня зовут? 1 2 3 4 5 6
Угадай-ка (кому принадлежит эта вещь) 1 2 3 4 5 6
Эти забавные животные 1 2 3 4 5 6
Вопрос - ответ 1 2 3 4 5 6

Ход игры

(музыка из м/ф)

Как хорошо уметь читать. Об этом каждый должен знать. Барто, Маршак и Михалков Вас удивят без лишних слов. Чуковский вот уж много лет Для всех детей приятный дед. Теперь Успенский нам знаком. Об этом речь мы поведём.

Ведущий.

В настоящем сказочнике всё должно быть сказочным: и внешность, и душа, и поступки. По всем приметам Эдуард Николаевич Успенский человек по-настоящему сказочный. Не случайно родители дали ему редкое иностранное имя Эдуард, когда давать иностранные имена было не принято. Имя Эдуард вместе с редкой фамилией Успенский обязывало быть творческим человеком и обязательно со славой.

Э. Успенский работает в разных жанрах. Он пишет повести: сказочные, фантастические, детективные, приключенческие. А также комиксы, стихи, рассказы, сценарии мультфильмов. Он вел радиопередачи: “Радионяня”, “В нашу гавань заходили корабли”. Иногда он появлялся в передаче “Спокойной ночи, малыши”.

Основное достоинство книг Успенского – его герои. Будь то старуха Шапокляк, Кот Матроскин, следователи Колобки, обезьянка Анфиса, осьминожки – любой его герой – это уникальное изобретение, каждый имеет свой характер, яркий и неповторимый.

Сейчас мы узнаем, с какими же полюбившимися героями вы познакомились, читая произведения Э. Успенского.

Выходят ученики и читают стихи. Каждый из них держит плакат с изображением того героя, о котором он рассказывает.

В Простоквашино живут Дружные ребята: Дядя Федор, пес и кот – ясно, полосатый. Хоть и ссорятся порой – Знаем мы из книжки. Но надежнее друзей Нету мальчишки.

Этот музыкант зеленый Всем и каждому знаком. Появляется повсюду С лопоухим он дружком.

Очень хитрая старушка В черной шляпке на макушке. Любит пакостить она. И, заметьте, не одна. Это чей там голос слышен? Кто сует повсюду нос? Да еще шагает с крысой. Кто ответит на вопрос? Нет, не клоун, не чудак, А старуха…Шапокляк.

Ученица. (Девочка в костюме старухи Шапокляк).

- Да, это я. Лучшая старушка на свете. Лучшая выдумщица и фантазерка. Как же я люблю пошалить, побезобразничать. Ух, какую же сделать гадость? Ха-ха-ха!

Кто ворчит, и почту носит? Иногда приходит в гости С целым ворохом газет. Догадались или нет? Это Печкин почтальон. Кто из вас с ним не знаком?

А это, друзья, осьминожки цветные. Они, как известно, артисты большие. Они своих пап посводили с ума. Об этом я в книжке читала сама.

Вы сюда все посмотрите. Это просто мальчик Митя. Лиха он не испугался И по речке вниз помчался.

А волшебная река широка и глубока. Лучший сыщик - Колобок. Я то знаю в этом толк. Колобки идут по следу.

Мы отпразднуем победу! Кто придумал всех друзей, Подскажите поскорей. Выдумщик он дерзкий –

(все вместе)… Эдуард Успенский.

Представление команд, объяснение правил, жеребьёвка.

Игра. (4x4)

Ведущий.

- А сейчас мы с вами заглянем в Простоквашино, где живут дядя Федор, кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин.

Почтальон Печкин принес посылку для кота Матроскина.

(Отрывок из сказки “Дядя Федор, пес и кот”, глава 19, “Посылка”)

Почтальон Печкин. - Здесь кот Матроскин живет?

Кот. - Я Матроскин.

Почтальон Печкин. - Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету.

Дядя Федор.

- Зачем же вы её принесли?

Почтальон Печкин. - Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен её принести. А раз документов нету, я не должен её давать.

Кот (кричит). - Отдавайте посылку!

Почтальон Печкин. - Какие у вас документы?

Кот. - Лапы, хвост и усы! Вот мои документы.

Почтальон Печкин. - На документах всегда печать бывает и номер. Есть у вас номер на хвосте? А усы и подделать можно. Придется мне посылку обратно относить.

Дядя Федор. - А как же быть?

Почтальон Печкин.

- Не знаю как. Только я к вам теперь каждый день приходить буду. Принесу посылку, спрошу документы и обратно унесу. Так две недели. А потом посылка в город уедет. Раз её не получил никто.

Дядя Федор. - И это правильно?

Почтальон Печкин.

- Это по правилам. Я, может, вас очень люблю. Я, может, плакать буду. А только правила нарушать нельзя.

Шарик. - Не будет он плакать.

Почтальон Печкин. - Это уж мое дело. Хочу – плачу, хочу – нет. Я человек свободный.

Ведущий. - Вспомните, а что находилось в этой посылке? (Солнце домашнее из института Физики Солнца)

Игра. (4x4).

Чаще говорят о прозе Э Успенского, чем о его стихах. А это особый мир фантазий, вседозволенности. Посудите сами.

(Звучат стихи в исполнении детей).

Разгром (инсценировка)

Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом. Мама глядит кругом. - Был на квартиру налет? - Нет. - К нам приходил бегемот? - Нет. - Может быть, дом не наш? - Наш. - Может, не наш этаж? - Наш. Просто приходил Сережка, Поиграли мы немножко. - Значит, это не обвал? - Нет. - Значит, слон не танцевал? - Нет. - Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась.

Страшная история.

Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, Ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил. Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала… А волосы растут. Год прошел, другой проходит… Мальчик стричься не приходит. А волосы растут. А волосы растут, Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают… - Ну и сын, - сказала мать, - Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал.

Игра (4x4).

Заканчивается наш праздник. Думаю, что вам понравился этот сказочный мир, который подарил нам Э.Успенский. Герои его книг стали вашими добрыми друзьями. Надеюсь, что любовь и интерес к произведениям Э.Успенского у вас только начались. Сделано им невероятно много, но не хочется думать, что писатель достиг “пика успеха”. Перед ним ещё долгая дорога. Мы ещё узнаем новых героев Э. Успенского.

Эти забавные животные.

1. Кто такая Анфиса? (обезьянка)

2. “… вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с коротким рожками и длинными подвижными ушками.

- Привет! – сказала голова

- Привет! – ответили наши друзья.

Они сразу поняли, кто к нам пожаловал”

А вы, ребята, узнали это животное? (Жираф Анюта)

3. Работник зоопарка, друг Чебурашки? (Крокодил Гена)

4. О какой семье идёт речь в стихотворении “Разноцветная семейка”? (семья осьминожек)

5. “…. в зоопарке живёт очень злой и глупый…(зверь) по имени Птенчик.

….(зверь), конечно, спал. Во сне он, конечно, храпел. А храпел он так сильно, что совершенно непонятно было, как это он ухитрялся спать при таком шуме” назовите это животное (носорог)

6. Сюрприз, который приготовил папа Владимир Федорович для девочки веры и бабушки Ларисы Леонидовны. (обезьянка)

Скажи, как меня зовут?

1. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

2. “Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка. Она вела на верёвочке большую серую крысу”. Как же зовут эту старушку и чем она занимается? (Шапокляк. Она собирает злые дела)

3. Кто о себе так сказал: “Я могу картошку окучивать задними лапами и посуду мыть – языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать”? (пёс Шарик)

4. “К строителям Домика дружбы присоединилась очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница”. Как же её звали? (Маруся)

5. У этого героя не было велосипеда и поэтому он был вредный. (почтальон Печкин)

6. Иногда детей находят в капусте, иногда их приносит аист, а кого нашли в ящике с апельсинами? (Чебурашку)

Вопрос – ответ.

1. Как звали сменщика крокодила Гены? (крокодил Валера)

2. Какая плохая черта была у детишек - осьминожек, что они могли менять? (цвет)

3. Что купили Дядя Фёдор, пёс и кот, когда нашли клад? (корову, трактор и ружьё)

4. Что сделала Анфиса с горшком? (одела на голову)

5. Почему папа – осьминог один с детьми? (мама ушла в гости к камбале)

6. Как избавились друзья от старухи Шапокляк? (подарили ей воздушные шарики и она улетела)

Угадай-ка (кому принадлежит вещь).

1. Маленькая сумочка (старухе Шапокляк)

2. Велосипед (Печкин)

3. Красная шапочка (Гале)

4. Справочники, учебники, расписание движения поездов. (крокодил Гена)

5. Блокнот (высокому рыжему господину из газеты)

6. Рисунок “Добрая рука учителя” (Анфиса)

Приложение.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игровая викторина по произведениям Э. Успенского

Классный час по произведениям Э.Н.Успенского

(Игровая викторина.)

3класс

Цель:

- формирование интереса в чтению

- развитие творческих способностей учащихся

- формирование умения дружно работать в команде

Оборудование:

- портрет Э. Успенского

- выставка книг Э.Успенского

- фонограммы песен из мультфильмов: «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот», «Каникулы в Простоквашено».

- выставка рисунков по произведениям Э.Успенского

- жеребьёвочные карточки, коробочка

- краски, листы бумаги (А3)

Ход проведения викторины:

В классе звучит песня крокодила Гены, учащиеся подпевая, занимают свои места.

Ведущая:

- Дорогие ребята, сегодня мы собрались на наш классный час, чтобы узнать самых умных и внимательных читателей нашего класса. Мы вспомним произведения написанные очень популярным детским писателем Эдуардом Успенским. Узнаем насколько внимательны были вы, читая его повести и стихи. Одно стихотворение я бы хотела вам напомнить.

Ученик:

«Если был бы я девчонкой»

Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам,

Я б расставил по местам!

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказал:

«Молодчина ты, сынок!»

Ведущая:

- Узнали стихотворение ?

- Кто же мечтает стать девчонкой? Почему?

- Скажите, а чтобы помогать маме, обязательно быть девчонкой ?

- Какою из перечисленных работ может делать любой ребёнок вашего возраста?

- А как вы помогаете маме ?

Очень хорошо, что среди вас есть так много добрых помощников. Любое дела кажется простым, если у тебя есть добрый помощник!

Вспомните, какие два верных друга и помощника были у дяди Федора. Да, верно Матроскин и Шарик!

Давайте пригласим их на наш классный час? Для этого мы должны исполнить все вместе песню из мультфильма «Каникулы в Простоквашено» (звучит фонограмма, дети подпевают и танцуют)

Шарик и Матроски: (входят в класс)

- Вот это да! Кто это нашу песню поёт? И нас с тобою, Шарик, зовёт. А что это вы, ребята, про нас вспомнили?

Ведущая:

- Мы не только про вас вспомнили, а вспоминаем произведения, написанные Э.Н.Успенским.

Матроскин:

- Эдуард успенский хороший писатель! Добрый, весёлый! Это он нас с Шариком придумал. А что вы, ребята, о нём знаете?

Первый ученик:

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области. Окончив школу, он поступил в Московский авиационный институт, который закончил в 1961 году. Уже в студенческие годы он начинает заниматься литературным творчеством, с 1960 года печатается в детских изданиях.

Второй ученик:

Широко известны его детские книжки: «Крокодил Гена и его друзья», «Чебурашка и его друзья», «Отпуск крокодила Гены», «Наследство Бахрама» и др. Образы придуманных им Чебурашки, крокодила Гены и др. героев любят дети нескольких поколений.

Третий ученик:

В 1976 году вышел сборник стихов «Всё в порядке».

В 1980-90х годах публикует серию замечательных детских книжек: «Каникулы в Простоквашено», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идёт по следу», «Разноцветная семейка».

Четвёртый ученик:

По многим книгам Успенского сняты мультфильмы, пользующиеся большой популярностью у детей и взрослых. Им было организовано издательство «Самовар», где публиковались его новые книги.

Шарик:

- Это всё правильно! А вы читали его произведения? Матроскин, а давай проверим как внимательно ребята читали книги Эдуарда Николаевича?

Матроскин:

- Правильно Шарик, давай разделим их на команды, чтобы легче было слушать. Вот у меня есть много бумажек, одни полосатенькие как я, другие коричневые, как ты. Кто вытащит из моей коробочки полосатенькую бумажку, тот будет в моей команде, а кто коричневую, тот в твоей! (жеребьёвочные карточки заготавливаются заранее)

Шарик:

Теперь, Матроскин, спрашивай, я со своей командой готов!

Матроскин:

- Какой литературный героя появился раньше дядя Федор или крокодил Гена?

- Назовите всех друзей крокодила Гены.

- Расскажите как крокодил Гена познакомился с Чебурашкой?

- Матроскин это имя или фамилия такая?

- А кто мне подобрал такую фамилию? Почему?

(за каждый правильны ответ команда получает 1 балл. Счёт ведёт учитель и фиксирует его на доске)

Шарик:

Подожди-ка, подожди-ка! Дайка я твоих ребят поспрашиваю.

- Кто первый подружился с дядей Федором, я или Матроскин?

- Почему дядя Федор уехал из дома?

- Как называется деревня где я повстречался с дядей Федором?

- Как правильно есть бутерброд с колбасой?

- Какую знаменитую фразу умел говорить галчонок Хватайка?

Ведущая:

Первый тур закончился со счётом: (счёт)

Ребята смотрите какое-то письмо. Обратный адрес д. Простоквашено, почта, почтальон Печкин. (вскрывается конверт на листе изображение Чебурашки) – Узнаёте? Очень милый сказочный герой, его тоже придумал Э.Н.Успенский.А давайте попробуем сами нарисовать этого милого Чебурашечку.

Шарик:

- Только предлагаю рисовать его с закрытыми глазами!

Матроскин:

- Нет! Это сложно! Рисовать надо с открытыми глазами!

Ведущая:

Не спорьте! Поделите ваши команды на две мини-команды. Одни ребята будут рисовать красками на бумаге. А другие с закрытыми глазами подрисуют фломастером по элементу к моим заготовкам. (предлагается два листа с туловищем Чебурашки. Через 2-5 минут подводится итог: нарисованный красками от 0 до 5 баллов, нарисованный «слепым» методом от 0 до 3 баллов).

Второй тур, закончился со счётом:(счёт).

Третий тур: «Запевай-ка».

Каждая команда под фонограмму исполняет один куплет песни «Голубой вагон» (за исполнение песни каждая команда получает 5 баллов).

Пора подводить итоги и определить команду победителей.

Вручаются призы команде победителей и поощрительные призы команде участнице.

Команда победителей читает по ролям стихотворение:

«Всё в порядке»

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может не наш, этаж?

- Наш. Просто приходил Серёжка,

- Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

- Нет.

- Значит слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось я напрасно волновалась!

Ведущая:

Вот и закончился наш классный час, посвящённый произведениям Эдуарда Успенского. Но это не значит, что закончилось ваше знакомство с писателем. Вы будите еще не один раз, снова и снова возвращаться к этим замечательным книгам. Потому что они учат добру, любить людей, радоваться всему, что нас окружает. Потому что вас всегда ждёт умный и добрый собеседник Эдуард Успенский.

Классный час подготовили и провели учителя начальных классов

ГБОУ СОШ №1493 Долгова Е.И., Закоморная Л.В.

videouroki.net

Семейная викторина по произведениям Эдуарда Успенского

Условия игры- викторины: участвуют 5 команд, в каждой команде капитан.

Представление команды, девиз из пословиц.(у каждой команды конверт с пословицами о книгах)

За каждый правильный ответ команда получает букву , из которых в конце надо сложить пословицу.

В конкурсах на скорость ответов надо быстро подать сигнал при помощи игрушки-пищалки.

                                                   Ход игры викторины.

Вступление:

 Рассказ о жизни и творчестве Эдуарда Успенского (с презентацией)

Конкурсы:

1.Разминка « Знаете ли Вы героев книги?»

Задаются вопросы командам по очереди.

Жюри отмечает правильные ответы.

Корова(Мурка)

Папа Дяди Федора (Дима)

Галчонок (Хватайка)

Мама Дяди Федора(Римма)

Профессор(Семен)

Инженер(Тяпкин)

Пес(Шарик)

Автор говорящих котов и псов(Успенский)

Менеджер по колготкам(Вера Арбузова)

Печкин(Игорь Иванович)

Как назвали трактор(Митя)

Кличка теленка(Гаврюша)

Какой марки автомобиль у родителей Дяди Федора (запорожец)

Порода собачки Печкина (Ши-тцу)

Название парохода, на котором дедушка кота плавал (Антон Павлович Чехов)

Фамилия ученого из института физики и солнца (Курлянский)

2. Объяснялки:  

1)Почему папа был не согласен с мамой, чтобы сыну не купить конструктор, вместо кота?(кот живой, с ним можно играть, гулять, он может заменить товарища)

2)Почему люди в деревне любили Дядю Федора(не бездельничал, делом занимался, играл, зверей любил, лечил их)

3)Объясните, что такое тр- тр и лы-сы(Трактор сокращенно, лошадиные силы)

4)Какие дрова самые лучшие(березовые)

А почему коту хворост не понравился(От него не тепло, а треск один)

Что они придумали вместо дров(домашнее солнце,электрическое)

5) Почему у Матроскина такая фамилия(морская, он из морских котов-бабушка на корабле плавала, а кошачья она, потому что коты полосатые ,и тельняшки у моряков тоже полосатые)

6)Почему Дядя Федор заболел(из-за домашнего солнца; ходил в трусах ,а на улицу выбегать-надо одеваться, ему лень было ,он так и выбежал синиц покормить, а там мороз-так и простудился)

3. Собери картинку:

Командам раздаются конверты. В конверте разрезанная картинка. За минуту команды должны собрать сюжет и подготовить краткий рассказ по картине. Все участники по предложению. Жюри оценивает быстроту, правильность, связность рассказа.

4. Конкурс капитанов «Угадайка»

Капитанам раздается разрезанное слово, они должны его сложить. Потом подойти к доске и найти картинку к своему слову, отвечающюю на вопрос : «Что было нужно для счастья данному герою?»

Дядя Федор- трактор

Кот Матроскин- корова

Пес Шарик- фоторужье

Почтальен Печкин- велосипед

Мама Римма- платья

5. Блиц- турнир. Ответы на вопросы на скорость:

Вещество для чистки ботинок(гуталин)

Странная надстроечная таблица кругами(паутина)

Что живет зимой в Простоквашино(простуда)

С помощью чего Дядя Федор и папа известили Матроскина и Шарика о приезде(телеграмма)

Сколько лет Дяде Федору(6)

Что он умел делать(варить суп, читать)

Почему он ушел из дома(кота не разрешили оставить)

Что сделал,чтобы родители не волновались(написал записку)

Кого они встретили в деревне(собаку)

Какой породы был Шарик(дворняжка)

Какой дом искал дядя Федор(с телевизором,окна большие)

Какой дом искал Матроскин(с печкой0

А Шарик(с будкой)

Кто еще появился в доме(галчонок)

Почему в дереане оказались пустые дома(переехали в новые дома)

Что общее было у Матроскина И Шарика(жили у одного профессора)

Почему оказались бездомными(бабушка была злая)

Откуда у них появились деньги(клад нашли)

Что купил Матроскин(корову Мурку)

Что купил Шарик(фоторужье)

А Дядя Федор(трактор)

Почему галчонка назвали Хватайкой(хватал разные вещи и прятал на шкаф)

Почему трактор назвали Митя(модель инженера Тяпкина0

Чем заправляли трактор(едой)

Почему трактор останавливался у каждого дома(пахло пирогами0

Какой подарок привезли папа и Дядя Федор Шарику (ошейник с медалями0

Что привезли Матроскину (радиопередатчик)

Что привезли Печкину(японскую собаку Ши- тцу)

Кто мог окучивать картошку задними лапами (Шарик)

Кто больше всех любил чистоту (Матроскин)

Какой журнал выписал Дядя Федор (Мурзилка)

Какой была любимая обувь у Шарика (кеды)

Что послал почтальен  Печкин маме и папе Дяди Федора на опознание (пуговицу)

Чем надо было смазывать трактор (подсолнечным маслом)

Какую собаку решили сделать из Шарика (пуделя циркового)

Какое имя придумал кот теленку(Стремительный)

А Шарик(Чайник)

А Дядя Федор(Гаврюша)

Место, где жил кот до встречи с Дядей Федором(чердак)

Новогоднее блюдо папы Дяди Федора(узбекский плов из гречневой крупы)

Чего наелась корова и стала давать сумасшедшее молоко(хмель0

Какие документы у Матроскина(усы и хвост)

Почему коты и кошки медалей не хотят(с медалью мышь не поймаешь, она гремит сильно)

Как  мама нашла деревню Простоквашино(по радиомаяку, который ей Дядя Федор положил в сумочку)

Какую песню мама хотела петь на Новый Год(по ракитовый куст-это любимая песня мужа)

Где праздновали Новый Год простоквашинцы(на почте)

6 .Найди лишнее:

Каждой команде раздается по листку с текстом, за минуту они должны найти лишнюю строчку в тексте

7. Стоп- кадр:

Каждой команде по очереди предлагается видео кадр из мультика. Команда должна сказать, что будет дальше.

8. Собери пословицу:

Надо собрать половицу по заработанным буквам.

9.  Цепочка дружбы:

По очереди команды называют другие книги Эдуарда Успенского. Раздается стук в дверь, входит Печкин : -Это школа №11? (да)  Класс 1 в? (да) К вам посылка пришла. Вот она, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет.

 -Зачем же вы ее принесли.

-Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен ее принести, а раз документов нет, я не должен ее отдавать. Есть у вас документы?

-Нет. Ладно. Нам не нужна посылка, лучше вы оставайтесь с нами, у нас тут конкурс по книге Эдуарда Успенского- такой детский писатель есть).

-Хорошо, спасибо(и садится, а рядом  с собой посылку держит на руках).

Дети читают стихи Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка».

Успенский.

РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЕЙКА.

      1.Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

      2.Все они были

Разного цвета:

Первый — зелёный,

Второй — фиолетовый,

Третий — ка зебра,

Весь полосатый,

3.Чёрные оба-

Четвёртый и пятый,

Шестой — тёмно-синий

От носа до ножек,

Жёлтый-прежёлтый —

Седьмой осьминожек,

4.Восьмой —

Словно спелая ягода,

Красный…

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

     5.Была у детишек

Плохая черта:

Они, как хотели,

Меняли цвета.

Синий в минуту

Мог стать золотистым,

Жёлтый- коричневым

Или пятнистым.

6.Ну, а двойняшки,

Четвёртый и пятый,

Всё норовили

Стать полосатыми.

7.Быть моряками

Мечтали двойняшки —

А кто же видал моряка

Без тельняшки?

      8.Вымоет мама

Зелёного сына,

Смотрит-

А он не зелёный, а синий.

Синего мама

Ещё не купала.

И начинается

Дело сначала.

      9.Час его трут

О стиральную доску,

А он ужу стал

Светло-серым в полоску.

(Нет, он купаться

Нисколько не хочет,

Просто он голову

Маме морочит.)

10.Папа с детьми

Обращается проще:

Сложит в авоську

И в ванной полощет.

С каждым возиться —

Не много ли чести?

Он за минуту

Их вымоет вместе.

11.Но однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

12.Мама рано поднялась,

Мама быстро собралась.

А папа за детишками

Остался наблюдать.

Их надо было разбудить,

Одеть,

Умыть,

И накормить,

И вывести гулять.

13.Только мама за порог,

Малыши с кровати — скок,

Стулья — хвать,

Подушки- хвать

И давай воевать!

14.Долго сонный осьминог

Ничего понять не мог.

Жёлтый сын

Сидит в графине,

По буфету скачет синий,

А зелёный на люстре качается…

Ничего себе день

начинается !

15.А близнецы, близнецы

Взяли ножницы

И иголкою острою

Парус шьют из простыни.

И только полосатый

Один сидит в сторонке

И что-то очень грустное

Играет на гребёнке.

(Он был спокойный самый,

На радость папе с мамой.)

16.- Вот я вам сейчас задам!-

Крикнул папа малышам.-

Баловаться отучу,

Всех подряд поколочу!

Только как их отучить,

Если их не отличить?

Все стали полосатыми,

Ни в чём не виноватыми !

17.Пришла пора варить обед,

А мамы нет,

А мамы нет!

Ну, а папа —

вот беда-

Не готовил никогда!

А впрочем, выход есть один-

И папа  мчится в магазин:

— Я рыбий жир

Сейчас куплю

И ребятишек накормлю.

Им понравится еда!

18.Он ошибся,как всегда.

Ничто так не пугает мир,

Как всем известный

Рыбий жир.

Никто его не хочет пить-

Ни дети и ни взрослые,

И ребятишек накормить

Им, право же, не просто.

19.Полдня носился с ложкою

Отец за осьминожками.

Кого ни разу не кормил,

В кого пятнадцать ложек влил!

Солнце греет

Пуще печки,

Папа дремлет

На крылечке,

А детишки-осьминожки

Что-то чертят на дорожке.

20.Палка,

Палка,

Огуречик-

Вот и вышел человечек.

А теперь добавим ножек…

Получился осьминожек!

21.Тишина на дне морском.

Вот пробрался краб ползком.

Круглый, словно сковородка,

Скат проплыл, за ним треска.

Всюду крутятся селёдки,

Несолёные пока.

22.Словом, всё теперь в порядке.

Но какой-то карапуз

Где-то раздовыл рогатку

И давай стрелять медуз.

Папа изловил стрелка

И поколотил слегка.

А это был вовсе

Не папин сынок,

А просто соседский

Чужой осьминог.

23.И папа чужой

Говорит очень строго:

— Я своих маленьких

Пальцем не трогаю.

С вами теперь поквитаться хочу

Дайте я вашего поколочу!

— Ладно. Берите

Какого хотите,

Только не очень-то уж

Колотите!

24.Выбрал себе осьминог малыша,

Взял и отшлёпал его не спеша.

Только глядит,

А малыш тёмно-синий

Стал почему-то вдруг

Белым, как иней.

И закричал тогда папа чужой:

— Батюшки светы,

Да это же мой!

25.Значит, мы шлёпали

Только моих,

Так что теперь

Вы должны мне двоих!

Ну, а в это время

Дети-осьминожки

Стайкою гонялись

За одной рыбёшкой…

Налетели на порог

И запутались в клубок.

26.Папы стали синими,

Папы стали белыми:

— Что же натворили мы,

Что же мы наделали?

Перепутали детишек

И теперь не отличишь их!

Значит, как своих ушей

Не видать нам малышей!

27.- Вот что,-

Говорит сосед,-

Выхода другого нет!

Давайте мы их попросту

Разделим пополам:

Половину я возьму,

А половину- вам!

-УРА! УРА!

УРА! УРА!

Если б не безделица:

Девятнадцать пополам,

Кажется, не делится.

28.Устали, измучились

Обе семейки

И рядышком сели

На длинной скамейке.

Ждут — ну когда ж

Наши мамы вернуться?

Мамы-то в детях

Своих разберутся.

Печкин: « Вот вы какие, оказывается, умные дети и веселые. Теперь вы мои друзья. Ладно, отдам вам посылку. Вскрывает посылку, а там книги, раздает детям.»

Жюри подводит итоги игры- конкурса и конкурса «Лучший читательский дневник», награждение грамотами.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

victoriny.ru

Игра – викторина по произведениям Э. Успенского «Герои любимых мультфильмов»

Игра – викторина

по произведениям Э. Успенского

«Герои любимых мультфильмов»

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского.

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.

  2. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

  3. Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.

  4. Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.

Оборудование:

  1. Ноутбук, мультимедийный проектор.

  2. Предметы к «Волшебный короб».

  3. Выставка книг и игрушек.

Предварительная работа.

Перед проведением игры – викторины проводится просмотр мультфильмов:

  • «Крокодил Гена и его друзья».

  • «Дядя Фёдор, кот и пёс».

  • «Про Веру и Анфису».

Ход:

1 слайд – заставка.

Ведущий: Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов.

Чуковский вот уж много лет

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем веселую викторину по любимым героям сказок Э. Успенского.

- А вы любите книги и мультфильмы по сказкам Э. Успенского? (ответы детей).

- А кто из вас знает, какие книги написал этот автор? (ответы детей).

- А родители знают, какие еще произведения написал Э.Успенский? (ответы родителей).

Ведущий: Сказки Э. Успенского любят все – и взрослые, и дети. Его герои заставляют смеяться и переживать не одно поколение детей.

- А хорошо ли вы помните эти сказки и их героев? Сейчас мы это и проверим. Но прежде всего, давайте разделимся на команды знатоков мультфильмов. Я предлагаю за первый стол сесть знатоков мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». За второй стол сядут знатоки мультфильма «Дядя Федор, пес и кот». За третий стол сядут знатоки мультфильма «Про Веру и Анфису». А родители будут вашими болельщиками и помощниками.

Задание 1. «Кто из героев заблудился?»

Ребята, посмотрите внимательно на экран. Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку и встретиться со своими друзьями.

2 слайд – Крокодил Гена, Печкин, Чебурашка.

3 слайд – Матроскин, Дядя Федор, Шапокляк.

4 слайд – пес Шарик, Вера, Анфиса.

5 слайд – заставка.

Задание 2. «Блиц опрос»

Я буду задавать вопросы, а вы, прежде чем ответить, должны поднять сигнальный флажок. Кто первый поднимет, тот отвечает, если ответ неверный, отвечает следующий кто поднял флажок. Пожалуйста, будьте внимательны, не спешите, думайте и не выкрикивайте ответ раньше времени.

  1. В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?

  2. Как звали кота Дядя Фёдора?

  3. Как звали подружку девочки Веры?

  4. Как звали корову кота Матроскина?

  5. Как звали старуху из мультфильма про Крокодила и Чебурашку?

  6. Кто такой Печкин?

  7. Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?

  8. Кого предложил продать Матроскин, чтобы купить корову?

  9. За кем на охоте гонялся Шарик?

  10. Какая любимая еда Чебурашки?

  11. Кого носила в сумке старуха Шапокляк?

  12. Как звали крысу старухи Шапокляк?

  13. Как звали галчонка?

  14. Сколько злых дел ежедневно совершала старуха Шапокляк?

  15. На каком инструменте играл Матроскин?

Задание 3. «Угадай героя по описанию»

6 слайд.

  1. Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький, пушистый.

  2. Его называли и Барсиком, и Оболтусом, и даже Кис – Кисычем.

7 слайд.

  1. Он всегда ходит в коричневом пальто, зимней меховой шапке и носит сумку через плечо.

  2. Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенном месте.

8 слайд.

  1. Кто умеет окучивать картошку задними лапами, мыть посуду языком и спать на улице?

  2. Он большой, зелёный, с длинным хвостом, умеет играть на гармошке.

9 слайд. Ребята посмотрите на экран и скажите кого из этих героев придумал не Э.Успенский (Крош).

Физминутка со Смешариком

10 слайд. А у нас минутка отдыха, я предлагаю всем встать и выполнить гимнастику вместе с Крошем. (Щелкнуть по слайду).

Ну, вот мы отдохнули, продолжаем нашу викторину и следующий раунд – музыкальный.

Задание 4. «Музыкальный раунд».

Прослушайте мелодию и назовите мультфильм в котором она звучала.

11 слайд (щелкать по значку) (Простоквашино).

12 слайд (Чебурашка и крокодил Гена).

13 слайд (Про Веру и Анфису).

А сейчас вам нужно прослушать отрывок из песни и назвать героя, который ее исполнял.

14 слайд ( Матроскин).

15 слайд (Крокодил Гена)

16 слайд (Мама дяди Федора)

17 слайд (Чебурашка)

18 слайд (Шапокляк)

19 слайд – заставка.

Задание 5. «Волшебный короб».

В коробке лежат предметы, имеющие прямое отношение к мультфильмам Э. Успенского:

  • Игрушка – корова

  • Шапка – ушанка

  • Посылка

  • Гармошка

  • Игрушка - Чебурашка

  • Игрушка – собака

  • Сумка Шапокляк

  • Рогатка.

Игрокам с завязанными глазами предлагается достать один из предметов, отгадать, что это и определить, кому из героев мультфильма он принадлежит.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по страницам знакомых книг.

Подскажите поскорей,

Кто придумал всех друзей?

Выдумщик он дерзкий………(Э. Успенский)

20 слайд.

Награждение победителей. Все дети получают медали «Знаток мультфильмов».

multiurok.ru