Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб - всему голова!". Тема недели хлеб


Тема недели «Хлеб» | Онлайн Воспитатель

Тема недели «Хлеб»

Ознакомление с окружающим миром1.Дети должны знать, кто делает хлеб, где и из чего.

2.Из каких зерновых культур делают муку, какую.3.Кто делает муку и где.4.Какие бывают виды хлеба (пшеничный, ржаной), названия разных хлебобулочных изделий (батон, булка, пирожные).5.Для чего нужен хлеб.6.как человек должен относиться к хлебу.7.Упражнение «Назови, какой бывает хлеб». Поиск определений.

Пшеничныйполезныйароматныйржанойпышныйаппетитныйсвежийхрустящийподжаренный

Мягкийдушистыйпропечённыйвкусныйпахучийсухойподовыйподжаристыйчёрствый.

8.Упражнение «Откуда хлеб пришёл». Поиск соответствующего понятия.Откуда хлеб пришёл? — … (Из магазина.)А в магазин как попал? — … (Из пекарни.)Что делают в пекарне? — … (Пекут хлеб.)Из чего? —  … (Из муки.)Из чего мука? — … (Из зерна.)Откуда зерно? — … (Из колоса пшеницы.)Откуда пшеница? — … (Выросла в поле.)Кто её посеял? — … (Хлеборобы.)

9. «Составь рассказ о пшенице». Построение монолога.Например. Пшеница – это злак. Пшеница растёт на пшеничном поле. Колос пшеницы – пшеничный. Мука из пшеницы – пшеничная. Колосья золотые, тяжёлые, налитые. Стебли тонкие, хрупкие, ломкие. Убирают пшеницу в середине – конце лета комбайнами.10. «Сравни и назови». Поиск соответствующих понятий и построение монолога.Белый пшеничный батон и чёрный ржаной хлеб (по форме, размеру, цвету, запаху, материалу, на ощупь, вкус).

Развитие речи1.Расширение словаря.Названия. Подсолнечник, рожь, пшеница, овёс, ячмень, лён, просо, кукуруза, гречиха, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, земля, посев, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, мука, крупа, отруби, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, пирожные, рожок, ватрушка, пончик, пекарь, пряник, печенье, каравай, лепёшка, пышка, корка, мякоть, сухарь, каша, крестьянин, хлебороб, тракторист, пахарь, землепашец, комбайнёр, хлебопродукты.Признаки. Свежий, мягкий, чёрствый, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, чёрный, белый, серый, с отрубями, диетический, подовый, вкусный, сдобный, тяжёлый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная.Действия. Выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, вносить, подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь, резать, есть, беречь.2.Упражнение «Назови по образцу». Образование простых причастий.Убирать – убранный.Печь – печённый.Выращивать – выращенный.Косить – кошенный.Резать – резанный.3.Игра «Назови со словом «нет»». Образование существительных в родительном падеже.Подсолнечник – нет подсолнечника.Рожь – нет ржи.Зерно – нет зерна.Пшеница – нет пшеницы.Колос – нет колоса.Ячмень – нет ячменя.Сеялка – нет сеялки.Кукуруза – нет кукурузы.Комбайн – нет комбайна.Гречиха – нет гречихи.Каравай – нет каравая.Просо – нет проса.Лён – нет льна.4.Игра «Посчитай от двух до десяти парами и обратно». Образование существительных в родительном падеже.Два зерна, четыре зерна, шесть зёрен, восемь зёрен, десять зёрен –десять зёрен, восемь зёрен, шесть зёрен, четыре зерна, два зерна.По образцу слова. Подсолнечник, кукуруза, лепёшка, пышка, сухарь.5.Упражнение «Подбери родственные слова». Поиск однокоренных слов.ХЛЕБ – хлебный, хлебница, хлебушек, нахлебник, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод.БУЛКА – булочка, булочная.КОЛОС – колосок, колосья, колосится.6.Игра «Назови, какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных.Поле с рожью – ржаное.Поле с пшеницей – пшеничное.Поле с овсом – овсяное.Поле с ячменём – ячменное.Поле с кукурузой – кукурузное.Поле с гречихой – гречишное.Поле с просом – просяное.

Масло из льна – льняное.Масло из подсолнечника – подсолнечное.Масло их кукурузу – кукурузное.

Хлеб из ржи – ржаной.Хлеб из пшеницы – пшеничный.

Каша из пшена – пшённая.Каша из овса – овсяная.Каша из ячменя – ячневаяКаша из кукурузы – кукурузная.Каша из гречихи – гречневая.

Обучение грамоте1.Тема «Звук и буква «Ы»».2.Знать, что звук «Ы» — гласный звук и обозначается красной фишкой.3.Знать, из каких элементов состоит буква «Ы». (Из двух палочек и половинки круга.) 4.Игра «Повтори – не ошибись».Взрослый называет цепочку слогов и предлагает ребёнку повторить их:МЫ – НЫ – НЫ; ЫМ – ЫН – ЫМ и т.п.5.Игра «Поймай звук «Ы»».Взрослый произносит слова. Если ребёнок услышит в слове звук «Ы», то должен хлопнуть в ладоши.Слова. СЫН, СОН, СЫЧ, ЛАК, КУСТ, ПЫЛЬ, ДЫМ, ДОМ, НОС … .6.Игра «Звуковая мозаика».Перед ребёнком квадрат, разделённый на 9 частей и 5 фишек красного цвета.Взрослый произносит слова. Если в слове звук «Ы», нужно закрыть клеточку фишкой красного цвета; если в слове звука «Ы» нет, клеточку следует пропустить. Работать нужно начинать с верхнего ряда. (Ребёнок показывает, где верхний ряд.) Раскладывать фишки необходимо слева направо. (Взрослый уточняет как.) Первое слово соответствует верхней левой клеточке. (Ребёнок показывает, где эта клеточка.) Если всё сделаете правильно, у вас получится крестик (+).Слова. Отвёртка, лопаты, гайка, ножницы, пылесос, пилы, молоток, болты, дрель.7.Игра «Один – много».Взрослый называет слово в единственном числе и бросает мяч ребёнку, который должен образовать множественное число и перебросить мяч обратно.Слова. батон – батоны, бублик – бублики, сухарь – сухари, мука – муки и т.д.8.Игра «Много – один».Игра проводится аналогично предыдущей.Слова. Пшеницы – пшеница, поля – поле, комбайны – комбайн и т.д.9.Повторить, чем звук отличается от буквы.10.Читать слова из 3 – 5 букв.

ФЭМП1.Тема «Сравнение групп предметов».2.Повторить счёт от 1 до 20.3.Учить считать от 10 до 1.4.Знать, что такое прямой счёт и обратный.5.Игра «Построй игрушки парами». Знать, что пара – это когда 2 предмета.6.Игра «Третий лишний».Учить вычленять лишний предмет из ряда предметов. Уметь объяснять, почему предмет лишний.7.Познакомить ребёнка со знаками = и .8.Игра «Раз, два, три, раз, два, три, сколько предметов – скажи».Взрослый показывает картинку с изображением предметов. Ребёнок быстро отвечает. Если ребёнок затрудняется, то необходимо пересчитать количество предметов, изображённых на картинке.9.Игра «Расставь предметы в порядке возрастания и убывания.10.Уметь сравнивать разнообразные предметы (палочки и камешки, пуговицы и шишки) по количеству.

kinderwoman.ru

Тема недели: «Откуда хлеб пришел?» — календарный план на неделю в старшей группе

Период с 12 октября по 16 октября 2015 г. Тема недели: «Откуда хлеб пришел?» Цель: Дать детям понятие, хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Понедельник –12 октября 2015 г. Утро Утренняя прогулка. Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о хлебе?» формировать представление о хлебе. НРК «Чума үрдәк, чума каз» - развивать речь, воспитывать интерес к играм.работа с Аделей, Данилом по ФЭМП: называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. Ситуативный разговор о временах года - формировать представление о чередовании времен года, частей суток и их характер. Д/ и «Что лишнее» - развивать зрительную память. Игра «Печём булочки» Учить измерять объём с помощью мерки, замешивать тесто, делать булочки различной формы. Экскурсии в школу, дома творчества. Просмотр театра «Колосок» ООД 1. Татар теле (по плану воспитателя татарского языка ). 2 . Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Число и цифры 3, 4, 5, 6, знаки =,‹, ›, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник. Зан. №7 Цель: Учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6, учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками ‹, ›; учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; учить рисовать треугольники в тетради в клетку Литература: Колесникова, стр. 34. 3 . Физкультура (на воздухе) - по плану инструктора ФИЗО. Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной – расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Труд: Сбор мелких поломанных веток для поделок. С Рианой, Камилой организовать игру «Пройди по мостику» - развивать координацию движений. Д/и «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. П/и «Лохматый пес»-совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание . Чтение: «Слава хлебу» С. Погореловский Д/и «Найди по описанию» - воспитывать внимание, развивать память С Амиром, Ралиной закрепить художественные навыки при работе с красками. Беседа на тем

weburok.com

Хлеб всему голова! Труд сельхоз. работников.. Новости 3 "старшая группа". ГУО "Ясли-сад № 104 г. Гродно"

                              Уважаемые родители!

Тема недели: Хлеб всему голова! Труд сельхоз. работников.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

- объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»;

- вместе с ребёнком сходить в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия; - купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

- рассмотреть пшеничное зерно, муку;

- поговорить с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Задание 2. Рассмотрите картинку.

Тематические слова: хлеб (черный – белый) – буханка, батон, калач, блин, булка, пирог, пирожок, каравай, бублик, баранка, пряник.  

Ответьте на вопросы: -Откуда хлеб пришел А в магазин он как попал? Из чего пекут пироги? Что делает пекарь? Что делает мельник? Почему он так называется?.

Задание 3. Загадки и отгадки.  

Что на сковородку наливают, да в четверо сгибают?  (блины)

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее, всем на загляденье...

Ну и объяденье!   (баранка или бублик)

В печь сперва его сажают, а как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят!  (пирог)

Задание 4. «Как получается Хлеб».

Подбираем картинки (трактор на пашне, колосья на поле – нива; комбайн, мельница, пекарня, магазин)

Откуда хлеб пришел:

Сначала землю пашут. Потом в нее бросают зерна – сеют хлеб. Из зерен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зерен. Колоски жнут и обмолачивают – вытряхивают из них зернышки. Зерно везут на мельницу. Там его растирают в муку – мелют. Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны. Хлеб готов. Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!

• Выберите из текста предложения к картинкам:

пашня – поле с колосьями – комбайн – мельница – пекарня – магазин.

Задание 5: Образовывать относительные прилагательные.

Колосок пшеницы – пшеничный колосок.  Колосок ржи – ржаной…  Хлеб из пшеницы – тесто из пшеничной муки - …

Задание 6: Называть профессии и действия.

Работает на тракторе - тракторист. 

Пашет землю - пахарь. 

Работает на комбайне - комбайнер. 

Выращивает хлеб - хлебороб.

Задание 7: Дидактическая игра «Подбери признак»:

хлеб (какой?)… булка (какая?)-……….., печенье (какое?)…. бублик (какой)

Задание 8: Назови ласково:

булка – булочка зерно – хлеб сухарь – пряник –

Задание 9: «Один – много» (множественное число существительных)

Батон – батоны Колос- зерна - булка -

Задание 10: Считалки о хлебе

«Дождик, дождик, поливай – будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»

Задание 11: Посчитай:

Один колос, два…, пять… Одна мельница, два …, пять….

Задание 12 Выучить стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют»)

ddu104grodno.schools.by

План работы на неделю по теме Хлеб всему — голова!

Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса С 2015 года планирование образовательной деятельности осуществляю вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и психологии Новгородского центра развития)). Логика планирования образовательной деятельности: Выявление интересов и потребностей детей (наблюдение за играми, общением; элементарные социологические опросы; инициирование разговора во время детского совета; опрос родителей и пр.формы; «вбрасывание» педагогически обусловленной темы). Обсуждение и принятие решения о теме и форме образовательного события (детский совет - дети принимают участие в обсуждении интересующих их вопросов с воспитателем). Совместное планирование (модель трех вопросов, детский совет с обязательным ведением записей идей детей). Обсуждение взрослыми ситуации (тема, форма, ресурсы в группе, ДОУ, местном сообществе с дополнением детских идей идеями взрослых). Ежедневное версионное возвращение к совместно выработанному плану (напоминание темы; анализ сделанного; презентация новых материалов; индивидуальное планирование – выбор дел и действий). Ежедневное версионное подведение итогов (предъявление детьми и взрослыми результатов своей деятельности; анализ действий, определение перспектив). Совместное планирование начинаю с группового сбора. Дети располагаются по кругу на ковре или на стульчиках. Все равны – каждый часть целого. Утренний круг способствует концентрации сил и внимания у детей перед работой в центре активности, побуждает детей организовывать собственную деятельность и осознавать свой выбор. Общение в круге способствует становлению чувства команды и единства в детском сообществе. На утреннем сборе: дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня; играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений; обмениваются новостями, задают вопро

profhelp.net

Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб

Дата ___________

Тема недели: «Хлеб – всему голова!».

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов по тематике: «Славим хлебушек душистый!».

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.

Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.

Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

 

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Развивающие:

Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба). Показать значимость сельскохозяйственной техники.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Понедельник.

Социально-коммуникативое развитие.

Организация ОД на основе

познания в интеграции с трудовой (двигательной) деятельностью.

1.Познавательное развитие. (ознакомление с предметным и социальным окружением)

Тема: « Как хлеб попал на стол»

Цель: Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, процессе выращивания хлеба. При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна и муки: цвет, форму, размер, вес, поверхность.

2.Физическое развитие.

Тема: « Где живет белый медведь?».

Цель: Учить ползать между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу, координировать работу рук и ног.

Приём детей. Проведение УГ (комплекс№16).

Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол?»

Д/и «Что сделано из муки?».

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?

П/и « Найди свой пряник»; «Лиса в курятнике».

Гимнастика после сна: «Веселые зайчата».

Опыты с землей. Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно.

Упражнять в прыжках через препятствия

Алину П.; Соню С.

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия».

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник.

Речевое развитие.

Организация ОД

на основе

восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Речевое развитие (чтение художественной литературы).

Тема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Цель: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; учить понимать образное содержание и значение пословиц.    

2.Физическая культура.

Тема: «Начинаем тренировку».

Цель: Учить выполнять перекат ступни с пятки на носок, сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16)

Рассматривание картинок: «Посев», «Рост».

Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и сейчас для этой работы – сеялка.

На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

П\и «Мышеловка», «Самолеты».

Гимнастика после сна: «Веселые зайчата».

Словесные игры: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что сначала, что потом?»

Индивидуальная работа с подгруппой детей – учить различать и называть детали конструктора, располагать их симметрично, выполняя конструкцию.

Внесение  

колосьев и зерен

 пшеницы, ржи, овса.

Консультация:

« Хлеб – всему голова!».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Познавательное

развитие.

Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (ФЭМП).

Тема: «Дойти до конца».

Цель: .Продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке до 5. Развивать логическое мышления.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16)

Беседа: «Хлеба к обеду в меру бери»

Цель: о бережном отношении к хлебу.

Рассматривание альбомов о хлебе.

На прогулке наблюдение за идущим дождем.

П\и «Волк и зайцы», «Гори, гори ясно».

Гимнастика после сна «Веселые зайчата».

Сюжетно-ролевая игра «Булочная».

Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

( с подгруппой детей).

Выставка книг по теме.

Консультация для родителей: «Стихи и рассказы о хлебе для детей»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Физическое развитие.

Организация ОД

на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Колобок на окошке».

Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами: колобка - из бумаги, сложенной пополам; занавески – по прямой, по косой; украшать занавески узором по своему замыслу.

2.Физическая культура.

Тема: «Мы на тренировке».

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 16)

Д/игра: «Отгадай загадку о хлебе»

Артикуляционная гимнастика: «Тесто поднимается»

Цель: развивать правильное дыхание и положение губ.

На прогулке наблюдение за сезонными изменениями, которые произошли в природе.

П\ и «Зайцы и волк», «Хитрая лиса».

Гимнастика после сна «Веселые зайчата».

Чтение рассказа: В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Индивидуальная работа с Никитой, Юлей, Витей – учить безопасно пользоваться ножницами, резать по линии сгиба, использовать прием округления углов.

Атрибуты к играм: маски, колпаки, фартуки и другое.

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

,День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Бублики и калачи».

Цель: закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; как мука попадает в пекарни, работать красками и карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 16)

Беседа на тему: « Что нужно для работы хлебороба?»

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Д/и «Что лишнее?»

На прогулке наблюдение за солнцем, облаками.

П\и «Найди себе пару», «Мышеловка».

Гимнастика поле сна: «Веселые зайчата».

Конкурс чтецов по тематике: «Славим хлебушек душистый!».

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Д/и «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определённых звуков в словах (Даша Н., Таня ).

Периодическое пополнение центра двигательной активности – нестандартное оборудование.

infourok.ru

Тематическая неделя, средняя группа: Хлеб — всему голова!

Дата ___________ Тема недели: «Хлеб – всему голова!». Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов по тематике: «Славим хлебушек душистый!». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах. Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий. Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.   ЗАДАЧИ: Обучающие: Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Развивающие: Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба). Показать значимость сельскохозяйственной техники. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. День недели Приоритетные виды детской деятельности ОД детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами Понедельник. Социально-коммуникативое развитие. Организация ОД на основе познания в интеграции с трудовой (двигательной) деятельностью. 1.Познавательное развитие. (ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема: « Как хлеб попал на стол» Цель: Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, процессе выращивания хлеба. При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна и муки: цвет, форму, размер, вес, поверхность. 2.Физическое развитие. Тема: « Где живет белый медведь?». Цель: Учить ползать между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу, координировать работу рук и ног. Приём детей. Проведение УГ (комплекс№16). Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол?» Д/и «Что сделано из муки?». Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? П/и « Найди свой пряник»; «Лиса в курятнике». Гимнастика после сна: «Веселые зайчата». Опыты с землей. Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно. Упражнять в прыжках через препятствия Алину П.; Соню С. Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?». Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия

profhelp.net

Тема недели: Хлеб. | МБДОУ "Детский сад "Родничок" с.Родниково", Симферопольский район, Республика Крым

Тема недели: Хлеб

Родителям рекомендуется:

Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Сформировать обобщающее понятие злаки: овес, пшеница, рожь.

В булочной обратить внимание, какие продаются хлебобулочные изделия.

Обратить внимание ребенка при покупке хлеба на его вкус, запах. Рассказать, из чего пекут хлеб.

Рассмотреть зерно (по возможности), муку.

С детьми 5-7 лет поговорить о труде колхозников, выращивающих хлеб.

Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, молотить, сеять, косить, убирать, жать, молоть, печь.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак» ( согласование существительных с прилагательными).

Хлеб (какой?) – свежий, вкусный, душистый, мягкий, ароматный, белый, ржаной и т.д.  Булка (какая?) - ...

Детей 5-7 лет упражнять в подборе однокоренных слов.

Подобрать слова, похожие на слово хлеб (хлебушко, хлебница, хлебный, хлебороб и др.). Можно использовать наводящие вопросы: как назвать хлеб ласково? Как называется посуда, в которой хранится хлеб? и т.п.

Упражнение в падежном согласовании «Вставь вместо паузы слово хлеб».

Я знаю пословицу о ... .Мама купила пшеничный... .Дети едят суп с... .Ваня пошел в магазин за... .Я не люблю, есть суп без... .У меня дома нет...

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна.

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? — Колхозники.

Упражнение «Назови форму» - на какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия?

Хлеб, батон, каравай, пирог  и др. (овал, прямоугольник, круг).

rodnichok.obr-82.ru