Презинтация "Речевой уголок " в подготовительной группе. Речевой уголок в подготовительной группе по фгос оформление
Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС Подготовила: учитель-логопед Урюпкина Е.С
2 слайд Описание слайда:При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования: Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком. Оформление уголка должно быть эстетичным. Игровой материал должен быть доступным для ребенка. Не следует перегружать уголок оборудованием. Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – "одушевленный персонаж”.
Речевой уголок
4 слайд Описание слайда:Игры на развитие фонематических процессов
5 слайд Описание слайда:Игры для развития речевого дыхания
6 слайд Описание слайда:Игры для развития артикуляционной моторики
7 слайд Описание слайда:Материал для развития правильного звукопроизношения
8 слайд Описание слайда:Игры для развития мелкой моторики
9 слайд Описание слайда:Игры для развития лексико – грамматического строя речи
10 слайдНайдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-555475
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Доклад «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ» В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Сегодня мы рассмотрим один из центров предметно-развивающей среды — Речевой уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей. Задачи:
В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, стол, стул, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей. При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски) пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.) пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв) материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова) игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова) игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам) игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.) материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»). Содержание речевого уголка определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психологическими особенностями формирования речи детей. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется учителем-логопедом и воспитателем совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным. Требования к содержанию речевых центров в разных возрастных группах Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
|
doshkolnik.ru
Речевой уголок в подготовительной группе МБДОУ Желябовский детский сад "Родничок"
На основании годового плана работы Управления образования на 2015-2016 учебный год,
с целью создания условий для самостоятельной речевой деятельности детей в группе согласно требований ФГОС ДО, выявления творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы,
привлечения родителей воспитанников к созданию условий для становления и развития самостоятельной речевой деятельности детей - воспитатель подготовительной группы МБДОУ Желябовский детский сад «Родничок»
Воронина Любовь Александровна и мама воспитанника подготовительной группы( воспитатель ГПД Желябовской СОШ)
Дорошенко Ирина Васильевна приняли участие в муниципальном конкурсе «Речевой уголок» для педагогов дошкольных образовательных учреждений района с 28 января по 25 февраля 2016 года.
Основные цели и задачи смотра:
*создание условий для самостоятельной речевой деятельности детей в группе согласно требований ФГОС ДО;
*выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы;
*привлечение родителей воспитанников к созданию условий для становления и развития самостоятельной речевой деятельности детей.
Участники конкурса:
В конкурсе принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп. В «Речевой уголок» нашей группы входят :
Уважаемое жюри,Вашему вниманию представлены Звукоград , Буквоград и Алфавитинск !
Это начало просмотра Вашего путешествия по нашей группе, а впереди ещё будет и «Играем в театр», и «Играем в библиотеку» и много всего творчески интересного и полезного для развития связной, монологической, диалогической речи и материала по улучшению речи детей, а также материала с комментариями для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста.
Представляем вашему вниманию дидактическую игру для детей «Расскажи сказку» .
Ребятам предоставляется игровое поле с основным сюжетом сказки в середине поля , и ребёнок выкладывает разрезные карточки следуя содержанию сказки, комментируя свои действия. Сказка «Колобок».
Сказка «Курочка Ряба»
Сказка «Маша и медведь»
infourok.ru
Презинтация "Речевой уголок " в подготовительной группе
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ РЕЧИ Речевой уголок в старшей группе «Умка» Воспитатель: Пермякова В.Н
2 слайд Описание слайда:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВКЛЮЧАЕТ ВЛАДЕНИЕ РЕЧЬЮ КАК СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
3 слайд Описание слайда:Для того, чтобы обеспечить развитие речи воспитанников, в группе создана развивающая предметно – пространственная среда. Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.
4 слайд Описание слайда:ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЗКР
5 слайд Описание слайда:АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
6 слайд Описание слайда:АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ш»
7 слайд Описание слайда:РЕЧЕВОЙ УГОЛОК
8 слайд Описание слайда:ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
9 слайд Описание слайда:Д/ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ.
10 слайд Описание слайда:ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
11 слайд Описание слайда:РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПО СРЕДСТВАМ ВНЕДРЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
12 слайд Описание слайда:ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТРУКТУРУ НЕПОСРЕДСТВЕНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13 слайд Описание слайда:РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПО СРЕДСТВАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ И КУЛЬТУРЫ
14 слайд Описание слайда:ЧТЕНИЕ СКАЗОК, РАССКАЗОВ, СТИХОВ, БЕСЕДЫ
15 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-607350
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru