Правила здоровой жизни Окружающий мир 4 класс Урок. Правила здорового человека 4 класс


Правила здорового образа жизни. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Цель: сформировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия «здоровье», «здоровый человек», сформулировать правила здорового образа жизни.
  2. Воспитывать чувство ценности собственного здоровья.
  3. Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Оборудование: учебник, толковый словарь, презентация «Правила здорового образа жизни» (приложение 4), мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» 4 класс, компьютер, интерактивная доска, кроссворд, раздаточный материал, клей-карандаш, одноразовые стаканчики, настой из чаги, смайлики, магниты.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте!

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

- А здоровы ли вы, дорогие мои?

- Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь.

II. Постановка цели урока.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«- здоров»:

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье. СЛАЙД 2, приложение 4.

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

- Ребята, а зачем человеку здоровье?

- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Ты и твоё здоровье».

- Откройте учебник на стр. 49.

- Прочитайте, о чём вы узнаете в этом разделе?

- На какие вопросы нам нужно будет ответить?

Не мяч и не воздушный шар, Не глобус это, не арбуз. Здоровье очень хрупкий дар. Знать должен каждый карапуз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье надо сохранить. Как человеку поступить, Чтоб лет до ста ему прожить?

- У вас есть ответ на этот вопрос?

- Скажите, о чём мы будем говорить на уроке? Что должен делать человек, чтобы до ста лет прожить?

/Дети формулируют тему урока/

- Тема нашего урока «Правила здорового образа жизни».

- А что это за правила, вы скажите мне чуть позже.

III. Актуализация ранее усвоенных знаний.

- Мы закончили изучение раздела « Организм человека».

- Давайте проверим, как вы всё усвоили. СЛАЙД 3, приложение 4.

/Ученики разгадывают кроссворд/

IV. Изучение нового материала.

1. Работа по группам. Составление кластеров (ТРКМ).

- Объясните смысл пословицы: СЛАЙД 4, приложение 4.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду».

- Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что здоров и всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.

Между тем, здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

- Сегодня мы будем работать по группам. Каждая группа получает конверт с картинками. См. Приложение 1.

- Задача каждой группы выбрать и наклеить на плакат те картинки, которые на ваш взгляд, относятся к таким понятиям как «здоровье», «здоровый человек», «здоровый образ жизни». См. Приложение 2.

/КЛАСТЕРЫ ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКУ/

- Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, обладать знаниями о том, как сохранить здоровье на долгие годы.

2. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 50. Прочитаем первые два абзаца. СЛАЙД 5, приложение 4.

- Выскажите предположение: кто из ребят сохранит здоровье на долгие годы?

- Почему?

- Ребята, почему так говорят: «К чему в молодости привыкнешь, от того в старости не скоро отвыкнешь»?

- А кто из ребят, Ася или Андрей, имеют хорошие привычки?

- А что вы скажете о привычках Аси?

- А какие вредные привычки вы ещё знаете?

- Может ли человек с вредными привычками быть здоровым?

- Почему?

- Какой можно сделать вывод? СЛАЙД 6, приложение 4.

НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК!

- Давайте посмотрим, учли это правило группы при выполнении задания или нет.

3. Работа с диаграммой.

- Надеюсь, что у вас нет вредных привычек. Но хочу вам сказать, что самая страшная вредная привычка – это лень.

- А как вы думаете, почему?

- Ленивый человек не может быть здоровым.

- А как у нас в классе обстоят дела с ленью и здоровьем? СЛАЙД 7, приложение 4.

- Рассмотрите диаграмму.

- Что вы можете сказать?

- Какой сделаем вывод? СЛАЙД 8, приложение 4.

ЗАНИМАЙСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ!

- Есть это на ваших плакатах?

4. Работа по группам. Составление режима дня.

- Очень часто бывает, что дети, которые занимаются спортом, учатся хорошо.

- Как вы думаете, почему?

- Ребята – спортсмены хорошо учатся, посещают кружки, некоторые из них ходят в музыкальную школу. Как они всё успевают?

- Почему у них на всё хватает времени?

- Конечно, у них всё расписано по часам.

- Задание для групп: составить режим дня младшего школьника. См. Приложение 3.

- У вас прописан распорядок дня. Вам надо определить и записать время основных режимных моментов.

- Прочитаем главную мысль, с которой делится с нами автор учебника на стр.52.

- Какой можно сделать вывод? СЛАЙД 9, приложение 4.

СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!

- Отразили это на плакате?

5. Физминутка. Игра «Испорченный телефон».

- Вы немного устали. Поиграем в «Испорченный телефон». Каждая группа получает свою информацию, которую должна передать последовательно всем участникам группы. Последний озвучивает информацию.

1 группа - «Не заводи вредных привычек!»

2 группа - «Занимайся физкультурой и спортом!»

3 группа – «Соблюдай режим дня!»

6. Решение практической задачи.

- Отгадайте загадку: СЛАЙД 10, приложение 4. 

Два брюшка, Четыре ушка. Что это? (ПОДУШКА)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

- Зачем человеку сон?

- Почему говорят «понедельник день тяжёлый»?

- В воскресенье человек позволяет себе нарушить режим дня: позже ложится спать, часто и много есть, дольше обычного играть в компьютерные игры или смотреть телевизор. Поэтому иногда получается, что в выходные дни люди больше устают, чем отдыхают. Вот и не ладятся у них дела в понедельник!

- Поднимите руки, кто не высыпается после выходного дня?

- Если школьник не выспался, то быстрее устаёт, у него плохое настроение, он невнимателен и делает ошибки. А если постоянно не высыпаться, то можно даже заболеть.

- Вернитесь к своему режиму дня и сосчитайте, сколько часов спит младший школьник по вашему расписанию?

- Почему получился разный результат?

- Чья группа серьёзнее отнеслась к этому режимному моменту?

- Врачи рекомендуют детям спать не менее 10 часов. Посчитайте, во сколько ребёнок должен лечь спать, если подъём в 7 часов утра?

- Итак, ложиться спать надо в 9 часов вечера и спать крепким здоровым сном.

- А что значит «здоровый сон»?

- Здоровый сон – глубокий и продолжительный, когда ты видишь приятные сны, не просыпаешься, а после пробуждения чувствуешь себя отдохнувшим и готовым к новой работе.

- У кого из вас здоровый сон?

- А у вас нет? Почему?

- В учебнике на стр. 53 прочитаем, как организовать своё время перед сном, чтобы спать хорошо.

- Итак, какой нужно сделать вывод? СЛАЙД 11, приложение 4.

ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМ ЗДОРОВЫЙ СОН.

- Учли это при работе в группах?

7. Разрешение проблемной ситуации.

- Ребята, вы с раннего детства помните строчки из стихотворения К.И.Чуковского:

Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок.

- Какие слова из этих строк мы можем отнести к одной группе? Почему?

- Представьте, какая возникнет проблема, если все эти предметы исчезнут с лица Земли?

- Докажите, что отсутствие данных предметов вредит здоровью человека.

- Какой делаем вывод? СЛАЙД 12, приложение 4.

СОБЛЮДАЙ ЛИЧНУЮ ГИГИЕНУ!

- Есть ли это на ваших плакатах?

- Кто знает, что такое гигиена?

- Обратимся к толковому словарю.

ГИГИЕНА – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. (Толковый словарь С.И.Ожегова) СЛАЙД 13, приложение 4.

- Ребята, напомните мне, где в режиме дня упоминается о личной гигиене?

- А почему, принимая водные процедуры, одни люди предпочитают тёплую воду, а другие довольствуются прохладной водой?

- Вспомним правила закаливания. СЛАЙД 14, приложение 4.

Динамическая пауза. /Смена слайдов с аудио-сопровождением/.

- Из-за парты встать спешите

 И немного попляшите!

- Какой сделали вывод? СЛАЙД 15, приложение 4.

ЗАКАЛЯЙСЯ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!

- Отметили это на плакатах?

8. Работа с интерактивной доской.

- А вот Карлсон, ребята, не закалялся и попал в больницу.

- Прочитаем, что он пишет в своём письме. СЛАЙД 16, приложение 4.

Письмо Карлсона:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.

Ваш Карлсон.

- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

- Почему?

- Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

- Чья группа готова выбрать из данного перечня «Правила здорового питания»?

/ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА/

- Какой вывод сделаем? СЛАЙД 17, приложение 4.

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ!

- Говорили об этом в группах? Молодцы!

9. Дегустация. Региональный компонент.

- Ребята, представьте, что Карлсон в надежде поправить своё здоровье, прилетел к нам.

- Какие продукты вы бы ему рекомендовали для выздоровления?

- Откуда у нас бананы и апельсины?

- Вспомните, где мы с вами живём?

- Почему наш округ так называется?

- Давным-давно живут здесь ханты и манси, а вот апельсины и бананы тут не растут.

- Чем же питались коренные народы Севера, чтобы быть здоровыми?

- У народов ханты и манси были свои секреты сохранения здоровья. Один из них я хочу вам сегодня раскрыть.

- Кто-нибудь из вас пробовал берёзовый чай? Хотите попробовать?

/ДЕГУСТАЦИЯ НАПИТКА/

- Данный напиток считался у северных народов эликсиром здоровья.

- Есть предположение, из чего готовили этот напиток?

- Берёзовый чай готовили из берёзового гриба.

- Прочитаем, что это за гриб такой. СЛАЙД 18, приложение 4.

Березовый гриб, или чага, - лекарственное средство, широко применяемое в народной медицине. Чагу используют при лечении различных заболеваний. СЛАЙД 19, приложение 4.

Чагой называется нарост на дереве, который возникает при заражении коры трутовиком косотрубчатым. Она вырастает до 40 см, и может быть на березе, клене, ольхе, рябине. Лечебной является только березовая чага. У чаги, в отличие от трутовика, форма неправильная, а поверхность — неровная и растрескавшаяся.

- Чагу собирали, сушили, измельчали, заливали водой и настаивали. Пили этот настой вместо чая.

10. Беседа.

- Ребята, сравните условия жизни народов ханты и манси и условия современной жизни.

- Условия жизни улучшаются. Человечество пользуется всеми благами цивилизации, а заболеваний становится всё больше, и человек болеет всё чаще.

- Как вы думаете почему?

- Темп современной жизни очень велик. Людям постоянно не хватает времени, большую часть которого они проводят на работе.

Даже вы, перейдя в 4 класс, стали больше заниматься, меньше времени остаётся на отдых и прогулку.

Если мало двигаться, не чередовать умственный и физический труд, то организм начинает уставать. СЛАЙД 20, приложение 4.

Что такое физический и что такое умственный труд?

- А уставший организм может хорошо и слажено работать?

- Вот поэтому современные люди чаще болеют.

- А, как вы думаете, кто больше устаёт: человек, который трудится физически или умственно?

- А кому из них легче восстановить свои силы, снять усталость?

- Какие способы снятия усталости вы знаете? Приведите примеры.

- Какой сделаем вывод? СЛАЙД 21, приложение 4.

ЧЕРЕДУЙ ТРУД И ОТДЫХ!

- Вы просто молодцы!

V. Итог урока.

- Итак, какие правила здорового образа жизни должен соблюдать человек, чтобы жить долго и счастливо? СЛАЙД 22, приложение 4.

Кластер «Правила здорового образа жизни».

VI. Домашнее задание. СЛАЙД 23, приложение 4.

- Домашнее задание на выбор: составить памятку «Правила здорового образа жизни», сочинить стихотворение по данной теме,нарисовать рисунок на тему урока.

- Самую удачную памятку мы разместим в нашем классном уголке. Каждый день, глядя на эти правила, мы будем приучать себя к здоровому образу жизни.

VII. Рефлексия. СЛАЙД 24, приложение 4.

- А сейчас оцените работу своей группы на уроке. Выберите соответствующий смайлик и поместите на доску.

- Большое всем спасибо. Ваши знания помогли нам сегодня быстро и правильно сформулировать правила здорового образа жизни.

Стихотворение Л.Кулакова.

Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и весёлым, Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться, Лыжным спортом увлекаться И почаще улыбаться. Ну, а если свой обед Ты начнёшь с мешка конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, А потом на целый вечер К телевизору засядешь И посмотришь по порядку Сериалов череду, То тогда наверняка Ваши спутники всегда – Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Контрольная работа "Правила здоровой жизни" ("Начальная школа XXI века", 4 класс)

Просмотр содержимого документа «Контрольная работа "Правила здоровой жизни" ("Начальная школа XXI века", 4 класс)»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: «Правила здоровой жизни»

  1. Дополните высказывание:

Самое ценное богатство каждого человека – это ___________________.

  1. Отметь  правила здорового образа жизни, которые широко известны в восточных странах.

 хорошее настроение  рациональное питание

 соблюдение режима дня  закаливание водой

 умение расслабляться  занятие спортом

  1. Продолжи предложение:

Режим дня – это ________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Отметь  допустимую продолжительность занятий за компьютером для учащихся 2-5 классов:

 10 минут  15 минут  20 минут  25 минут  30 минут

  1. Поставь под картинкой порядковый номер, соответствующий режиму дня школьника.

  1. Дополни высказывание:

Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день, всем людям и животным на Земле нужен __________________________.

  1. В какие дни недели человек устает больше? Отметь  правильный ответ.

 в будничные дни (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

 в выходные дни (суббота, воскресенье)

  1. Сколько времени должен спать ребёнок 9-10 лет, чтобы выспаться? Отметь  правильный ответ.

 8 часов  9 часов  10 часов  11 часов  12 часов

  1. Отметь  правильные высказывания.

 Спать нужно в тихом нежарком помещении.

 Перед сном нужно много двигаться, слушать громкую музыку.

 Для сна нужно надевать свободную одежду.

 Перед сном желательна прогулка.

 Комната должна быть душной и тёплой.

 Необходимо ложиться спать в одно и то же время.

 За ужином необходимо как можно больше есть.

  1. Объедини в группы продукты, в которых много белков (I группа), жиров (II группа), углеводов (III группа).

Творог, хлеб, мясо, конфеты, масло, рыба, молоко, пирожные, колбаса

I группа

II группа

III группа

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

  1. Составь примерное меню на 1 день так, чтобы оно являлось рациональным (правильным).

завтрак

обед

ужин

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

  1. Отметь  правильное высказывание.

 После сытного обеда хорошо заниматься физкультурой, купаться в реке и море.

 Растущему организму необходимо большое количество белков.

  1. Дополни высказывания.

Закаливать свой организм можно __________________, ________________, ___________________.

  1. Соедини стрелками.

Полезные

продукты

Вредные

продукты

  1. Соедини стрелками.

Гречневая каша матушка наша,

ничего не жди, кроме беды

Заботливого сон укрепляет,

закаляйся постепенно

От вкусной и сладкой еды -

а хлебец ржаной - отец родной.

Смолоду закалишься,

а ленивого — расслабляет.

Крепким стать нельзя мгновенно –

на весь век сгодишься

multiurok.ru

Правила здоровой жизни Окружающий мир 4 класс Урок

Правила здоровой жизни Окружающий мир 4 класс Урок составила: Оксингерт М. Е. учитель Зырянской СОШ

Здоровье Хорошо если есть его много. Но за деньги его не купить, Не страшна с ним любая дорога, С ним приятно и весело жить. А когда вдруг его не хватает, Атакует ужасный недуг, Процедуры нам врач назначает, И мрачнеет природа вокруг.

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие ( «Толковый словарь» С. И. Ожегова)

“ Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друга о здоровье и желаем его другу: оно поистине главное условие человеческого счастья" Немецкий философ Артур Шопенгауэр Как вы объясните это высказывание?

Ответь: Можно ли назвать здоровым человека, который любит прогулки в любую погоду, играет в футбол и волейбол, плавает и каждый день принимает прохладный душ. Он ловок, быстр, редко болеет и всегда в хорошем настроении.

Ответь: Здоров ли тот человек, который не делает по утрам зарядку, ходит вяло, ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а затем жалуется на головную боль, плохое зрение?

Наше здоровье в наших руках!

Если информация знакома - ставь «галочку» , если новая, то «+» , если задумались «? » . / Четкий и правильный режим дня Здоровый сон Правильное питание Закаливание + ?

Факторы укрепляющие здоровье: 1. ЧЕТКИЙ И ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ 2. ЗДОРОВЫЙ СОН 3. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ 4. ЗАКАЛИВАНИЕ

Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. ( «Толковый словарь» С. И. Ожегова)

Нормальные значения компонентов режима дня: сон – не менее 8 часов; активный отдых на воздухе – не менее 1, 5 часов; гигиенические процедуры – до 1 часа; работа по дому – 1, 5 часа; еда – 1 час; чтение, телевизор, компьютер (суммарно) – до 1, 5 часов; занятия в школе и дорога в школу – 8 часов; домашние занятия – до 3, 5 часов; дополнительные занятия – до 1, 5 часов.

Условия здорового сна -не слушай громкую музыку перед сном; - не переедай за ужином, так как сон в этом случае будет беспокойным; - не играй в шумные игры и не смотри боевики, займись занятиями успокаивающими нервную систему; - не забывай про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате; - выключи свет, телевизор.

Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле. Правильное питание — то, что можно назвать здоровым питанием. То есть это такое питание, при котором ваше самочувствие улучшается, здоровье крепчает, а продолжительность жизни увеличивается.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. -Что означает умеренность? Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» . Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить. -Что значит разнообразие? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям.

Способы закаливания ü Принимать воздушные ванны ü Проводить водные процедуры ü Плавать в реке ü Заниматься физическими упражнениями ü Употреблять витамин С ü Загорать на солнце ü Ходить в баню ü Делать контрастные обтирания

Задание группам. 1. Изучите учебный материал: в учебнике на заданных страницах, на распечатанных материалах, вспомните известную вам информацию. 2. На основе анализа предложенных источников раскройте вашу тему. 3. Подготовьте предварительную защиту вашего проекта.

Источники: «Окружающий мир» , учебник 4 класса Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой Рабочая тетрадь № 1 «Окружающему миру» , 4 класс Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой

Интернет-источники: http: //www. ameno. ru/beauty/health/2233. html http: //slovari. yandex. ru/~книги/БСЭ/Закаливание%20 организма / http: //www. claw. ru/a-military/29373. htm http: //duma. tomsk. ru/page/15747/ http: //www. pitanierebenka. ru/pravilnyi-rezhim-pitaniya-shkolnika http: //www. takzdorovo. ru/deti/doshkolniki-i-mladshieklassy/zdorovyj-son-rebenka-osnovnye-pravila/ http: //www. infox. ru/03/children/2010/08/31/Zdorovye_shkolnika__. phtml

Картинки: http: //images. yandex. ru/yandsearch? rpt=simage&img_url=perlbal. hi-pi. com%2 Fblogimages%2 F 135380%2 Fgd%2 F 1175794975%2 Fle-temps-passevite. jpg&ed=1&text=%D 1%80%D 0%B 5%D 0%B 6%D 0%B 8%D 0%BC%20%D 0%B 4%D 0%BD%D 1%8 F%20%D 1%88%D 0%BA%D 0%B E%D 0%BB%D 1%8 C%D 0%BD%D 0%B 8%D 0%BA%D 0%B 0%20%D 0%B 2%20%D 0%BA%D 0%B 0%D 1%82%D 0%B 8%D 0%B D%D 0%BA%D 0%B 0%D 1%85&p=32 http: //images. yandex. ru/yandsearch? rpt=simage&img_url=s. alriyadh. com%2 F 2008%2 F 10%2 Fimg%2 F 900611. jpg&ed=1&text =%D 1%80%D 0%B 5%D 0%B 6%D 0%B 8%D 0%BC%20%D 0%B 4%D 0%BD%D 1%8 F%20%D 1%88%D 0%BA%D 0%BE%D 0%BB%D 1%8 C %D 0%BD%D 0%B 8%D 0%BA%D 0%B 0%20%D 0%B 2%20%D 0%BA%D 0%B 0%D 1%82%D 0%B 8%D 0%BD%D 0%BA%D 0%B 0 %D 1%85&p=31 http: //images. yandex. ru/yandsearch? rpt=simage&img_url=img 0. liveinternet. ru%2 Fimages%2 Fattach%2 Fc%2 F 2%2 F 66%2 F 617%2 F 66617352_ngdetpict 01. jpg&ed=1&text=%D 1%80%D 0%B 5%D 0%B 6%D 0%B 8%D 0%BC%20%D 0%B 4%D 0%BD%D 1%8 F%20%D 1%8 8%D 0%BA%D 0%BE%D 0%BB%D 1%8 C%D 0%BD%D 0%B 8%D 0%BA%D 0%B 0%20%D 0%B 2%20%D 0%BA%D 0%B 0%D 1%8 2%D 0%B 8%D 0%BD%D 0%BA%D 0%B 0%D 1%85&p=41 http: //images. yandex. ru/yandsearch? rpt=simage&img_url=www. season. kz%2 Fabcimages%2 F 10 december%2 Fzakalivanie. jpg&ed=1 &text=%D 0%B 7%D 0%B 0%D 0%BA%D 0%B 0%D 0%BB%D 0%B 8%D 0%B 2%D 0%B 0%D 0%BD%D 0%B 8%D 0%B 5%20%D 0%B 2%20% D 0%BA%D 0%B 0%D 1%82%D 0%B 8%D 0%BD%D 0%BA%D 0%B 0%D 1%85&p=6

present5.com

сформировать представление о здоровом образе жизни. Задачи

Учитель начальных классов: Шабалина Людмила Вячеславовна

Предмет: окружающий мир.

Программа «Начальная школа XXI века» 4 класс.

Тема: «Правила здорового образа жизни».

Цель: сформировать представление о здоровом образе жизни.

мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» 4 класс, компьютер, интерактивная доска, кроссворд, раздаточный материал, клей-карандаш, одноразовые стаканчики, настой из чаги, смайлики, магниты.

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

- Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье. СЛАЙД 2.

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Ты и твоё здоровье».

- Откройте учебник на стр. 49.

- Прочитайте, о чём вы узнаете в этом разделе?

- У вас есть ответ на этот вопрос?

- Скажите, о чём мы будем говорить на уроке? Что должен делать человек, чтобы до ста лет прожить?

/Дети формулируют тему урока/

- Тема нашего урока «Правила здорового образа жизни».

- А что это за правила, вы скажите мне чуть позже.

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний.
- Мы закончили изучение раздела « Организм человека».

- Давайте проверим, как вы всё усвоили. СЛАЙД 3.

/Ученики разгадывают кроссворд/

  1. Изучение нового материала.
  1. Работа по группам. Составление кластеров (ТРКМ).
- Объясните смысл пословицы: СЛАЙД 4.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду».

- Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что здоров и всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.

Между тем, здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

- Сегодня мы будем работать по группам. Каждая группа получает конверт с картинками. См. Приложение 1

- Задача каждой группы выбрать и наклеить на плакат те картинки, которые на ваш взгляд, относятся к таким понятиям как «здоровье», «здоровый человек», «здоровый образ жизни». См. Приложение 2.

/КЛАСТЕРЫ ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКУ/

- Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, обладать знаниями о том, как сохранить здоровье на долгие годы.

  1. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 50. Прочитаем первые два абзаца. СЛАЙД 5.

- Выскажите предположение: кто из ребят сохранит здоровье на долгие годы?

- Почему?

- Ребята, почему так говорят: «К чему в молодости привыкнешь, от того в старости не скоро отвыкнешь»?

- А кто из ребят, Ася или Андрей, имеют хорошие привычки?

- А что вы скажете о привычках Аси?

- А какие вредные привычки вы ещё знаете?

- Может ли человек с вредными привычками быть здоровым?

- Почему?

- Какой можно сделать вывод? СЛАЙД 6.

НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК!

- Давайте посмотрим, учли это правило группы при выполнении задания или нет.

  1. Работа с диаграммой.
- Надеюсь, что у вас нет вредных привычек. Но хочу вам сказать, что самая страшная вредная привычка – это лень.

- А как вы думаете, почему?

- Ленивый человек не может быть здоровым.

- А как у нас в классе обстоят дела с ленью и здоровьем? СЛАЙД 7.

- Рассмотрите диаграмму.

- Что вы можете сказать?

- Какой сделаем вывод? СЛАЙД 8.

ЗАНИМАЙСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ!

- Есть это на ваших плакатах?

  1. Работа по группам. Составление режима дня.
- Очень часто бывает, что дети, которые занимаются спортом, учатся хорошо.

- Как вы думаете, почему?

- Ребята – спортсмены хорошо учатся, посещают кружки, некоторые из них ходят в музыкальную школу. Как они всё успевают?

- Почему у них на всё хватает времени?

- Конечно, у них всё расписано по часам.

- Задание для групп: составить режим дня младшего школьника. См. Приложение 3.

- У вас прописан распорядок дня. Вам надо определить и записать время основных режимных моментов.

- Прочитаем главную мысль, с которой делится с нами автор учебника на стр.52.

- Какой можно сделать вывод? СЛАЙД 9.

СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!

- Отразили это на плакате?

  1. Физминутка. Игра «Испорченный телефон».
- Вы немного устали. Поиграем в «Испорченный телефон». Каждая группа получает свою информацию, которую должна передать последовательно всем участникам группы. Последний озвучивает информацию.

1 группа - «Не заводи вредных привычек!»

2 группа - «Занимайся физкультурой и спортом!»

3 группа – «Соблюдай режим дня!»

  1. Решение практической задачи.
- Отгадайте загадку: СЛАЙД 10. Два брюшка,

Четыре ушка.

Что это? (ПОДУШКА)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

- Зачем человеку сон?

- Почему говорят «понедельник день тяжёлый»?

- В воскресенье человек позволяет себе нарушить режим дня: позже ложится спать, часто и много есть, дольше обычного играть в компьютерные игры или смотреть телевизор. Поэтому иногда получается, что в выходные дни люди больше устают, чем отдыхают. Вот и не ладятся у них дела в понедельник!

- Поднимите руки, кто не высыпается после выходного дня?

- Если школьник не выспался, то быстрее устаёт, у него плохое настроение, он невнимателен и делает ошибки. А если постоянно не высыпаться, то можно даже заболеть.

- Вернитесь к своему режиму дня и сосчитайте, сколько часов спит младший школьник по вашему расписанию?

- Почему получился разный результат?

- Чья группа серьёзнее отнеслась к этому режимному моменту?

- Врачи рекомендуют детям спать не менее 10 часов. Посчитайте, во сколько ребёнок должен лечь спать, если подъём в 7 часов утра?

- Итак, ложиться спать надо в 9 часов вечера и спать крепким здоровым сном.

- А что значит «здоровый сон»?

- Здоровый сон – глубокий и продолжительный, когда ты видишь приятные сны, не просыпаешься, а после пробуждения чувствуешь себя отдохнувшим и готовым к новой работе.

- У кого из вас здоровый сон?

- А у вас нет? Почему?

- В учебнике на стр. 53 прочитаем, как организовать своё время перед сном, чтобы спать хорошо.

- Итак, какой нужно сделать вывод? СЛАЙД 11.

ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМ ЗДОРОВЫЙ СОН.

- Учли это при работе в группах?

  1. Разрешение проблемной ситуации.
- Ребята, вы с раннего детства помните строчки из стихотворения К.И.Чуковского:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

- Какие слова из этих строк мы можем отнести к одной группе? Почему?

- Представьте, какая возникнет проблема, если все эти предметы исчезнут с лица Земли?

- Докажите, что отсутствие данных предметов вредит здоровью человека.

- Какой делаем вывод? СЛАЙД 12.

СОБЛЮДАЙ ЛИЧНУЮ ГИГИЕНУ!

- Есть ли это на ваших плакатах?

- Кто знает, что такое гигиена?

- Обратимся к толковому словарю.

ГИГИЕНА – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. (Толковый словарь С.И.Ожегова) СЛАЙД 13.

- Ребята, напомните мне, где в режиме дня упоминается о личной гигиене?

- А почему, принимая водные процедуры, одни люди предпочитают тёплую воду, а другие довольствуются прохладной водой?

- Вспомним правила закаливания. СЛАЙД 14.

Динамическая пауза. /Смена слайдов с аудио-сопровождением/.

- Из-за парты встать спешите

И немного попляшите!

- Какой сделали вывод? СЛАЙД 15.

ЗАКАЛЯЙСЯ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!

- Отметили это на плакатах?

  1. Работа с интерактивной доской.
- А вот Карлсон, ребята, не закалялся и попал в больницу.

- Прочитаем, что он пишет в своём письме. СЛАЙД 16.

Письмо Карлсона:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.

Ваш Карлсон.

- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

- Почему?

- Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

- Чья группа готова выбрать из данного перечня «Правила здорового питания»?

/ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА/

- Какой вывод сделаем? СЛАЙД 17.

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ!

- Говорили об этом в группах? Молодцы!

  1. Дегустация. Региональный компонент.
- Ребята, представьте, что Карлсон в надежде поправить своё здоровье, прилетел к нам.

- Какие продукты вы бы ему рекомендовали для выздоровления?

- Откуда у нас бананы и апельсины?

- Вспомните, где мы с вами живём?

- Почему наш округ так называется?

- Давным-давно живут здесь ханты и манси, а вот апельсины и бананы тут не растут.

- Чем же питались коренные народы Севера, чтобы быть здоровыми?

- У народов ханты и манси были свои секреты сохранения здоровья. Один из них я хочу вам сегодня раскрыть.

- Кто-нибудь из вас пробовал берёзовый чай? Хотите попробовать?

/ДЕГУСТАЦИЯ НАПИТКА/

- Данный напиток считался у северных народов эликсиром здоровья.

- Есть предположение, из чего готовили этот напиток?

- Берёзовый чай готовили из берёзового гриба.

- Прочитаем, что это за гриб такой. СЛАЙД 18.

Березовый гриб, или чага, - лекарственное средство, широко применяемое в народной медицине. Чагу используют при лечении различных заболеваний. СЛАЙД 19.

Чагой называется нарост на дереве, который возникает при заражении коры трутовиком косотрубчатым. Она вырастает до 40 см, и может быть на березе, клене, ольхе, рябине. Лечебной является только березовая чага. У чаги, в отличие от трутовика, форма неправильная, а поверхность — неровная и растрескавшаяся.

- Чагу собирали, сушили, измельчали, заливали водой и настаивали. Пили этот настой вместо чая.

  1. Беседа.
- Ребята, сравните условия жизни народов ханты и манси и условия современной жизни.

- Условия жизни улучшаются. Человечество пользуется всеми благами цивилизации, а заболеваний становится всё больше, и человек болеет всё чаще.

- Как вы думаете почему?

- Темп современной жизни очень велик. Людям постоянно не хватает времени, большую часть которого они проводят на работе.

Даже вы, перейдя в 4 класс, стали больше заниматься, меньше времени остаётся на отдых и прогулку.

Если мало двигаться, не чередовать умственный и физический труд, то организм начинает уставать. СЛАЙД 20.

Что такое физический и что такое умственный труд?

- А уставший организм может хорошо и слажено работать?

- Вот поэтому современные люди чаще болеют.

- А, как вы думаете, кто больше устаёт: человек, который трудится физически или умственно?

- А кому из них легче восстановить свои силы, снять усталость?

- Какие способы снятия усталости вы знаете? Приведите примеры.

- Какой сделаем вывод? СЛАЙД 21.

ЧЕРЕДУЙ ТРУД И ОТДЫХ!

- Вы просто молодцы!

  1. Итог урока.
- Итак, какие правила здорового образа жизни должен соблюдать человек, чтобы жить долго и счастливо? СЛАЙД 22.

Кластер «Правила здорового образа жизни».

  1. Домашнее задание. СЛАЙД 23.
- Домашнее задание на выбор: составить памятку «Правила здорового образа жизни»,сочинить стихотворение по данной теме,нарисовать рисунок на тему урока.

- Самую удачную памятку мы разместим в нашем классном уголке. Каждый день, глядя на эти правила, мы будем приучать себя к здоровому образу жизни.

  1. Рефлексия. СЛАЙД 24.
- А сейчас оцените работу своей группы на уроке. Выберите соответствующий смайлик и поместите на доску.

- Большое всем спасибо. Ваши знания помогли нам сегодня быстро и правильно сформулировать правила здорового образа жизни.

Стихотворение Л.Кулакова.

www.takya.ru

Классный час для 4 класса "Секреты здоровья"

Классный час в 4 «Б» классе

«Секреты здоровья».

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.

Задачи:

  1. воспитательная - воспитание чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу; 

  2. развивающая - развитие внимания, мышления, познавательной активности, чувства солидарности; 

  3. оздоровительная - создание наилучших санитарно-гигиенических условий для обучения. 

Ход мероприятия

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы.

Дорогие, ребята! Здоровье- самое дорогое в жизни человека.

Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы  соблюдаем  режим дня, закаливаемся, как мы питаемся.

    В здоровом  теле- здоровый дух .Гласит народная мудрость. И, сегодня на классном часе мы будем вести наш разговор о здоровье, о здоровом образе жизни, поговорим о полезных и вредных привычках . А тема нашего классного часа «Путь к доброму здоровью».

  1. КРОССВОРД.

И давайте начнем с отгадывания кроссворда.

Учитель составляет кроссворд. Ключевое слово в кроссворде-здоровье.

Загадки для кроссворда.

1.Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …зарядку

2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча,

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока!

До чего ж приятно это-дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж, все ребята любят …душ

3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …спорт

4. Он с тобою и со мною шёл степными стёжками,

Друг походный за спиною на ремнях с застёжками…рюкзак

5. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито,

На ночь вставлено…прорубь

6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой …велосипед

7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие …коньки

8. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать,

Вам поможет здесь сноровка, и, конечно, …тренировка

-Как эти слова связаны со словом здоровьем?

2 ЗАДАНИЕ.

Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске): красивый статный сутулый стройный сильный толстый ловкий крепкий бледный неуклюжий румяный подтянутый 

- Каким способом можно достичь этих качеств? - Какого человека мы можем назвать здоровым? - Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? ( Нужно закаляться) 

.

3. Беседа с учащимися.

(Информационный блок.)

- Какими способами нужно укреплять здоровье?

Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является-

1) Закаливание 

Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купания. Обтирание – наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце или специально сшитую из махровой ткани перчатку и обтереть ею тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь, спина. Основное условие – все движения выполняются по направлению к сердцу. Еще одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком. При закаливании важно соблюдение определенных принципов: 1. Закаливание должно быть постепенным, так, для обливания вначале следует использовать теплую воду, мало – помалу снижая ее температуру. 2. Второе условие – систематичность. Выполнять закаливающие процедуры нужно регулярно, а не от случая к случаю. 3. Третье условие – учет индивидуальных особенностей.

2) Свежий воздух

Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение.

3) Занятие спортом .Зарядка

Занятие спортом делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу. 

Со здоровым дружен спорт,                         Станут мышцы ваши твёрды,  Стадион, бассейн и корт,                              Только помните: спортсмены Зал, каток – везде вам рады.                         Каждый день свой непременно   За старание в награду                                   Не играют с дрёмой в прятки, Будут кубки и рекорды,                                Начинают с физзарядки.

Существуют определенные правила зарядки: 

• Делать ее нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату. • Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т.п.). вы можете заниматься в спортивной секции. Только при ее выборе обязательно посоветуйтесь с родителями. • Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.

Физминутка . 

4. Питание

Чтобы расти и крепнуть, нам нужны определенный режим питания и сбалансированный рацион. - Какие правила гигиены питания вы знаете?

Посмотрю я на ребят: Быстро, дружно все съедают, Не сутулятся сидят, Корки на пол не бросают, Все умыты, все опрятны, Чай на стол не проливают, Ложки держат аккуратно, Потому что точно знают … 

Запись на доске: • Кто ест красиво, выглядит счастливо. • Не красен дом пирогами, красен едоками. • Когда я ем, я глух и нем. 

- Объясните эти пословицы. - Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? - Выберите те продукты, которые полезны вашему организму. Докажите. 

РАЗДАТЬ РЕБЯТАМ КАРТОЧКИ С ПРОДУКТАМИ

Рыба , кефир, «Геркулес», жевательная резинка, чипсы, свинина, торты, подсолнечное масло, морковь, лук, шоколадные конфеты и т.п.

( рассказать о полезных свойствах продуктов)

- А какие правила нужно соблюдать во время приёма пищи?

5. О микробах

- Как попадают микробы в наш организм? (попадают при чихании, при кашле больного). Через рот – с грязными немытыми продуктами, через грязные немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами. 

- Существуют ли полезные микробы? (это кисло-молочные бактерии, которые улучшают пищеварение → содержатся в кефире, ряженке и т.д., а также в квашенной капусте, в соленых помидорах, огурцах.)

Учитель:

Крепким стать нельзя мгновенно,                    Вас вовек не одолеет.

Надо закаляться постепенно.                           Кто так не делает – болеет.

Утром бег и душ бодрящий!                             Ещё полезно вам всем знать,

Как для взрослых – настоящий!                       Что летом нужно загорать,

На ночь окна открывать,                                 Солнце лучами кожу ласкает,

Свежим воздухом дышать.                              Кожа от солнца у вас загорает,

Ноги мыть водой холодной,                             И под влиянием солнца лучей

И тогда микроб голодный                                Д – витамин образуется в ней

4. ЗАДАНИЕ.

Игра – кричалка «Полезно – вредно».

- В течение жизни у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. А вот - вредные, наоборот, – портят здоровье.

Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно». Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках. 

- Какие привычки мы можем назвать полезными?

1. Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра.

2. Вещи класть на своё место.

3. Чистить зубы без напоминания.

4. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора.

5. Делать физическую зарядку.

6. Читать лежа… (вредно) 7. смотреть на яркий свет … (вредно) 8. смотреть близко телевизор … (вредно) 

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность 1,5 часа в день. 9. оберегать глаза от ударов… (полезно) 

10. употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно) 11. тереть глаза грязными руками … (вредно) 12. заниматься физкультурой… (полезно) 

- Но, к сожалению, некоторые из нас имеют и вредными привычки.

- Есть очень опасные привычки: Кто знает какие?- Правильно - дружба с алкоголем, сигаретами, наркотиками. Эти привычки не только вредят здоровью, но могут привести к смерти человека.

- Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных? Так какие же привычки помогают сохранить здоровье?

На доске пословицы.

5 ЗАДАНИЕ- Вставьте недостающие слова.

Здоровье дороже денег.

Здоров будешь – всего добудешь.

Зимой волка бойся, а летом мухи.

Болен – лечись, а здоров - берегись!

Учитель:

А какие пословицы о здоровье знаете вы?

6 ЗАДАНИЕ- Объясните, как вы понимаете пословицы. (Работа в парах) • Здоровье дороже денег. • Когда пьешь воду, помни об источнике. • Здоров будешь – всего добудешь. • Крепок телом – богат делом. • Зимой волка бойся, а летом мухи. • Болен – лечись, а здоров – берегись. • Живи разумом, так и лекаря не надо. • В здоровом теле здоровый дух. 

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. 

Рефлексия:

- Так какой же мы путь должны выбрать, чтобы наше здоровье было крепкое и доброе? Итог подводит учитель.

Заключительное слово.

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться – руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки выходите, это сил вам даст, друзья!

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Классный час для уч-ся 4б класса провели:

Студентки 3 курса, ИОиС

Специальность «психолого-

педагогическое образование»

Группа 111

Голобородько Елена

Джелилова Айгуль

Оценка:___________________________

__________________________________

Классный час в 4 «Б» классе

«Путь к доброму здоровью».

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.

Задачи:

  1. воспитательная - воспитание чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу; 

  2. развивающая - развитие внимания, мышления, познавательной активности, чувства солидарности; 

  3. оздоровительная - создание наилучших санитарно-гигиенических условий для обучения. 

Ход мероприятия

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы.

Дорогие, ребята! Здоровье- самое дорогое в жизни человека.

Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы  соблюдаем  режим дня, закаливаемся, как мы питаемся.

    В здоровом  теле- здоровый дух .Гласит народная мудрость. И, сегодня на классном часе мы будем вести наш разговор о здоровье, о здоровом образе жизни, поговорим о полезных и вредных привычках . А тема нашего классного часа «Путь к доброму здоровью».

  1. КРОССВОРД.

И давайте начнем с отгадывания кроссворда.

Учитель составляет кроссворд. Ключевое слово в кроссворде-здоровье.

Загадки для кроссворда.

1.Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …зарядку

2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча,

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока!

До чего ж приятно это-дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж, все ребята любят …душ

3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …спорт

4. Он с тобою и со мною шёл степными стёжками,

Друг походный за спиною на ремнях с застёжками…рюкзак

5. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито,

На ночь вставлено…прорубь

6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой …велосипед

7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие …коньки

8. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать,

Вам поможет здесь сноровка, и, конечно, …тренировка

-Как эти слова связаны со словом здоровьем?

2 ЗАДАНИЕ.

Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске): красивый статный сутулый стройный сильный толстый ловкий крепкий бледный неуклюжий румяный подтянутый 

- Каким способом можно достичь этих качеств? - Какого человека мы можем назвать здоровым? - Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? ( Нужно закаляться) 

.

3. Беседа с учащимися.

(Информационный блок.)

- Какими способами нужно укреплять здоровье?

Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является-

1) Закаливание 

Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купания. Обтирание – наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце или специально сшитую из махровой ткани перчатку и обтереть ею тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь, спина. Основное условие – все движения выполняются по направлению к сердцу. Еще одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком. При закаливании важно соблюдение определенных принципов: 1. Закаливание должно быть постепенным, так, для обливания вначале следует использовать теплую воду, мало – помалу снижая ее температуру. 2. Второе условие – систематичность. Выполнять закаливающие процедуры нужно регулярно, а не от случая к случаю. 3. Третье условие – учет индивидуальных особенностей.

2) Свежий воздух

Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение.

3) Занятие спортом .Зарядка

Занятие спортом делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу. 

Со здоровым дружен спорт,                         Станут мышцы ваши твёрды,  Стадион, бассейн и корт,                              Только помните: спортсмены Зал, каток – везде вам рады.                         Каждый день свой непременно   За старание в награду                                   Не играют с дрёмой в прятки, Будут кубки и рекорды,                                Начинают с физзарядки.

Существуют определенные правила зарядки: 

• Делать ее нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату. • Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т.п.). вы можете заниматься в спортивной секции. Только при ее выборе обязательно посоветуйтесь с родителями. • Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.

Физминутка . 

4. Питание

Чтобы расти и крепнуть, нам нужны определенный режим питания и сбалансированный рацион. - Какие правила гигиены питания вы знаете?

Посмотрю я на ребят: Быстро, дружно все съедают, Не сутулятся сидят, Корки на пол не бросают, Все умыты, все опрятны, Чай на стол не проливают, Ложки держат аккуратно, Потому что точно знают … 

Запись на доске: • Кто ест красиво, выглядит счастливо. • Не красен дом пирогами, красен едоками. • Когда я ем, я глух и нем. 

- Объясните эти пословицы. - Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? - Выберите те продукты, которые полезны вашему организму. Докажите. 

РАЗДАТЬ РЕБЯТАМ КАРТОЧКИ С ПРОДУКТАМИ

Рыба , кефир, «Геркулес», жевательная резинка, чипсы, свинина, торты, подсолнечное масло, морковь, лук, шоколадные конфеты и т.п.

( рассказать о полезных свойствах продуктов)

- А какие правила нужно соблюдать во время приёма пищи?

5. О микробах

- Как попадают микробы в наш организм? (попадают при чихании, при кашле больного). Через рот – с грязными немытыми продуктами, через грязные немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами. 

- Существуют ли полезные микробы? (это кисло-молочные бактерии, которые улучшают пищеварение → содержатся в кефире, ряженке и т.д., а также в квашенной капусте, в соленых помидорах, огурцах.)

Учитель:

Крепким стать нельзя мгновенно,                    Вас вовек не одолеет.

Надо закаляться постепенно.                           Кто так не делает – болеет.

Утром бег и душ бодрящий!                             Ещё полезно вам всем знать,

Как для взрослых – настоящий!                       Что летом нужно загорать,

На ночь окна открывать,                                 Солнце лучами кожу ласкает,

Свежим воздухом дышать.                              Кожа от солнца у вас загорает,

Ноги мыть водой холодной,                             И под влиянием солнца лучей

И тогда микроб голодный                                Д – витамин образуется в ней

4. ЗАДАНИЕ.

Игра – кричалка «Полезно – вредно».

- В течение жизни у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. А вот - вредные, наоборот, – портят здоровье.

Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно». Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках. 

- Какие привычки мы можем назвать полезными?

1. Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра.

2. Вещи класть на своё место.

3. Чистить зубы без напоминания.

4. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора.

5. Делать физическую зарядку.

6. Читать лежа… (вредно) 7. смотреть на яркий свет … (вредно) 8. смотреть близко телевизор … (вредно) 

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность 1,5 часа в день. 9. оберегать глаза от ударов… (полезно) 

10. употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно) 11. тереть глаза грязными руками … (вредно) 12. заниматься физкультурой… (полезно) 

- Но, к сожалению, некоторые из нас имеют и вредными привычки.

- Есть очень опасные привычки: Кто знает какие?- Правильно - дружба с алкоголем, сигаретами, наркотиками. Эти привычки не только вредят здоровью, но могут привести к смерти человека.

- Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных? Так какие же привычки помогают сохранить здоровье?

На доске пословицы.

5 ЗАДАНИЕ- Вставьте недостающие слова.

Здоровье дороже денег.

Здоров будешь – всего добудешь.

Зимой волка бойся, а летом мухи.

Болен – лечись, а здоров - берегись!

Учитель:

А какие пословицы о здоровье знаете вы?

6 ЗАДАНИЕ- Объясните, как вы понимаете пословицы. (Работа в парах) • Здоровье дороже денег. • Когда пьешь воду, помни об источнике. • Здоров будешь – всего добудешь. • Крепок телом – богат делом. • Зимой волка бойся, а летом мухи. • Болен – лечись, а здоров – берегись. • Живи разумом, так и лекаря не надо. • В здоровом теле здоровый дух. 

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. 

Рефлексия:

- Так какой же мы путь должны выбрать, чтобы наше здоровье было крепкое и доброе? Итог подводит учитель.

Заключительное слово.

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться – руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки выходите, это сил вам даст, друзья!

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

doc4web.ru

Занятие "Здоровье человека" (4 класс)

Здоровье человека.

Цели: Формировать представления о здоровье, как одной из главной ценности человеческой жизни.

Задачи: Создать условия для повторения и закрепления правил здорового образа жизни.

Развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников, концентрацию внимания, логическое мышление на основе упражнений.

Создать условия, способствующие психологическому здоровью детей.

Воспитание правильного отношения к здоровью, как к общечеловеческой ценности.

Оборудование: икт, презентация, картинки по режиму дня, таблички- лучики с правилами ,что надо делать для здоровья; картинки с вредными и полезными привычками для здоровья.

Ход занятия

I. Орг. момент:

1).Психологический настрой: - Здравствуйте, ребята.

-Зачем мы говорим, здравствуйте. (желаем здоровья)

-Давайте пожелаем здоровья себе и гостям.

2).Диалог: «Как твоё здоровье»

-…,как твоё здоровье? (Как ты себя чувствуешь?)

Я здоров. (я не болею, ч чувствую тебя хорошо)

3).фонетическая зарядка: З_____

Здор, здоров, здоровье

-Составьте словосочетания:

Как выглядит здоровый человек?

II.

(картинка больного мальчика)

-А это здоровый мальчик? Какой?

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Слайд

Выясним, что надо делать, чтобы быть здоровым?

III. Работа по теме:

1). -Послушайте историю: Жил-был мальчик. Угадайте, как его зовут (зашифровано Здоровейка). В сказочном городе «Здоровье» Слайд

Там всегда ярко светило солнце и все были здоровы. Но вдруг пришла беда. Прилетела злая туча. Слайд И перестало светить солнышко, стало солнышко грустным и печальным. И Здоровейка заболел. Больной мальчик-это какой? Поможем ему выздороветь? Надо помочь солнышку снова стать весёлым, здоровым. Восстановить лучики здоровья (на доске)

-Для этого вы должны слушать внимательно, правильно и хорошо говорить все звуки, выполнять мои задания.

-Есть такая наука о здоровье, отгадайте, как она называется?

(Зашифровано слово ГИГИЕНА) Слайд

2). Слайд –Что делает? Когда надо чистит зубы?

3). Слайд - Что делает?

4). Слайд –Что ещё надо делать? Когда? (расчёсывается)

5). Слайд –Уши мыть или не мыть? Когда?

6). Слайд

7). Слайд Физминутка для глаз

8) Слайд –Что можно сказать про руки? Когда надо мыть руки?

-Так, что надо выполнять? (на доску дети вывешивают лучик: Надо выполнять правила гигиены)

9). Слайд Кто это? (доктор Айболит)

Диалог между детьми? «Ты, любишь урок физкультуры?»

10). Слайд -Что нужно делать? (словарь на доску: ходить босиком, закаляться)

11). Слайд -Отгадайте загадки. (про мяч, велосипед, коньки, санки)

-Вы любите кататься на коньках? (Да, я люблю кататься на коньках.)

И т.д..….?

12). Слайд - Назовите виды спорта? (катание на скейтборде, роликах и др.)

-Так чем надо заниматься, чтобы быть здоровым?

(на доску дети вывешивают лучик: Надо заниматься спортом )

13) (на доске перепутаны картинки «Режим дня»)

-Кто хочет расположить по порядку?

-Кто расскажет про режим дня? (монолог «Режим дня»)

-Так что надо делать для здоровья?

(на доску дети вывешивают лучик: Надо соблюдать режим дня.)

14). Слайд -Что ещё советует Доктор Айболит?

Слайды Игра «Полезно вредно»

-А что ещё вредно пить и кушать?

-Так что надо делать для здоровья?

(на доску дети вывешивают лучик: Надо правильно питаться.)

15). (На партах у вас картинки. На доске картинка: здоровая семья. Дети вывешивают картинки)

- Что надо делать для здоровья?

Какие картинки остались? (это вредные привычки)

-Нужны вредные привычки для здоровья?

-А мальчику Здоровячку в его городе Здоровья нужны вредные привычки?

16). -Посмотрите на доску, вот лучики вернулись к солнышку.

И оно снова засияло, заулыбалось, стало весёлым, и мальчик стал здоровым!

(на доске изображение солнца меняется, становится весёлым, мальчик тоже)

IV. Итог занятия.

-Так что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Чтобы быть здоровым надо…..,……)

-Что ты будешь делать для здоровья?

(Для здоровья я буду…,…,….)

Слайд: Спасибо! Молодцы! Будьте здоровы!

infourok.ru

сформировать представление о здоровом образе жизни. Задачи

Учитель начальных классов: Шабалина Людмила Вячеславовна

Предмет: окружающий мир.

Программа «Начальная школа XXI века» 4 класс.

Тема: «Правила здорового образа жизни».

Цель: сформировать представление о здоровом образе жизни.

мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» 4 класс, компьютер, интерактивная доска, кроссворд, раздаточный материал, клей-карандаш, одноразовые стаканчики, настой из чаги, смайлики, магниты.

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

- Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье. СЛАЙД 2.

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Ты и твоё здоровье».

- Откройте учебник на стр. 49.

- Прочитайте, о чём вы узнаете в этом разделе?

- У вас есть ответ на этот вопрос?

- Скажите, о чём мы будем говорить на уроке? Что должен делать человек, чтобы до ста лет прожить?

/Дети формулируют тему урока/

- Тема нашего урока «Правила здорового образа жизни».

- А что это за правила, вы скажите мне чуть позже.

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний.
- Мы закончили изучение раздела « Организм человека».

- Давайте проверим, как вы всё усвоили. СЛАЙД 3.

/Ученики разгадывают кроссворд/

  1. Изучение нового материала.
  1. Работа по группам. Составление кластеров (ТРКМ).
- Объясните смысл пословицы: СЛАЙД 4.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду».

- Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что здоров и всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.

Между тем, здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

- Сегодня мы будем работать по группам. Каждая группа получает конверт с картинками. См. Приложение 1

- Задача каждой группы выбрать и наклеить на плакат те картинки, которые на ваш взгляд, относятся к таким понятиям как «здоровье», «здоровый человек», «здоровый образ жизни». См. Приложение 2.

/КЛАСТЕРЫ ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКУ/

- Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, обладать знаниями о том, как сохранить здоровье на долгие годы.

  1. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 50. Прочитаем первые два абзаца. СЛАЙД 5.

- Выскажите предположение: кто из ребят сохранит здоровье на долгие годы?

- Почему?

- Ребята, почему так говорят: «К чему в молодости привыкнешь, от того в старости не скоро отвыкнешь»?

- А кто из ребят, Ася или Андрей, имеют хорошие привычки?

- А что вы скажете о привычках Аси?

- А какие вредные привычки вы ещё знаете?

- Может ли человек с вредными привычками быть здоровым?

- Почему?

- Какой можно сделать вывод? СЛАЙД 6.

НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК!

- Давайте посмотрим, учли это правило группы при выполнении задания или нет.

  1. Работа с диаграммой.
- Надеюсь, что у вас нет вредных привычек. Но хочу вам сказать, что самая страшная вредная привычка – это лень.

- А как вы думаете, почему?

- Ленивый человек не может быть здоровым.

- А как у нас в классе обстоят дела с ленью и здоровьем? СЛАЙД 7.

- Рассмотрите диаграмму.

- Что вы можете сказать?

- Какой сделаем вывод? СЛАЙД 8.

ЗАНИМАЙСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ!

- Есть это на ваших плакатах?

  1. Работа по группам. Составление режима дня.
- Очень часто бывает, что дети, которые занимаются спортом, учатся хорошо.

- Как вы думаете, почему?

- Ребята – спортсмены хорошо учатся, посещают кружки, некоторые из них ходят в музыкальную школу. Как они всё успевают?

- Почему у них на всё хватает времени?

- Конечно, у них всё расписано по часам.

- Задание для групп: составить режим дня младшего школьника. См. Приложение 3.

- У вас прописан распорядок дня. Вам надо определить и записать время основных режимных моментов.

- Прочитаем главную мысль, с которой делится с нами автор учебника на стр.52.

- Какой можно сделать вывод? СЛАЙД 9.

СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!

- Отразили это на плакате?

  1. Физминутка. Игра «Испорченный телефон».
- Вы немного устали. Поиграем в «Испорченный телефон». Каждая группа получает свою информацию, которую должна передать последовательно всем участникам группы. Последний озвучивает информацию.

1 группа - «Не заводи вредных привычек!»

2 группа - «Занимайся физкультурой и спортом!»

3 группа – «Соблюдай режим дня!»

  1. Решение практической задачи.
- Отгадайте загадку: СЛАЙД 10. Два брюшка,

Четыре ушка.

Что это? (ПОДУШКА)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

- Зачем человеку сон?

- Почему говорят «понедельник день тяжёлый»?

- В воскресенье человек позволяет себе нарушить режим дня: позже ложится спать, часто и много есть, дольше обычного играть в компьютерные игры или смотреть телевизор. Поэтому иногда получается, что в выходные дни люди больше устают, чем отдыхают. Вот и не ладятся у них дела в понедельник!

- Поднимите руки, кто не высыпается после выходного дня?

- Если школьник не выспался, то быстрее устаёт, у него плохое настроение, он невнимателен и делает ошибки. А если постоянно не высыпаться, то можно даже заболеть.

- Вернитесь к своему режиму дня и сосчитайте, сколько часов спит младший школьник по вашему расписанию?

- Почему получился разный результат?

- Чья группа серьёзнее отнеслась к этому режимному моменту?

- Врачи рекомендуют детям спать не менее 10 часов. Посчитайте, во сколько ребёнок должен лечь спать, если подъём в 7 часов утра?

- Итак, ложиться спать надо в 9 часов вечера и спать крепким здоровым сном.

- А что значит «здоровый сон»?

- Здоровый сон – глубокий и продолжительный, когда ты видишь приятные сны, не просыпаешься, а после пробуждения чувствуешь себя отдохнувшим и готовым к новой работе.

- У кого из вас здоровый сон?

- А у вас нет? Почему?

- В учебнике на стр. 53 прочитаем, как организовать своё время перед сном, чтобы спать хорошо.

- Итак, какой нужно сделать вывод? СЛАЙД 11.

ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМ ЗДОРОВЫЙ СОН.

- Учли это при работе в группах?

  1. Разрешение проблемной ситуации.
- Ребята, вы с раннего детства помните строчки из стихотворения К.И.Чуковского:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

- Какие слова из этих строк мы можем отнести к одной группе? Почему?

- Представьте, какая возникнет проблема, если все эти предметы исчезнут с лица Земли?

- Докажите, что отсутствие данных предметов вредит здоровью человека.

- Какой делаем вывод? СЛАЙД 12.

СОБЛЮДАЙ ЛИЧНУЮ ГИГИЕНУ!

- Есть ли это на ваших плакатах?

- Кто знает, что такое гигиена?

- Обратимся к толковому словарю.

ГИГИЕНА – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. (Толковый словарь С.И.Ожегова) СЛАЙД 13.

- Ребята, напомните мне, где в режиме дня упоминается о личной гигиене?

- А почему, принимая водные процедуры, одни люди предпочитают тёплую воду, а другие довольствуются прохладной водой?

- Вспомним правила закаливания. СЛАЙД 14.

Динамическая пауза. /Смена слайдов с аудио-сопровождением/.

- Из-за парты встать спешите

И немного попляшите!

- Какой сделали вывод? СЛАЙД 15.

ЗАКАЛЯЙСЯ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!

- Отметили это на плакатах?

  1. Работа с интерактивной доской.
- А вот Карлсон, ребята, не закалялся и попал в больницу.

- Прочитаем, что он пишет в своём письме. СЛАЙД 16.

Письмо Карлсона:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.

Ваш Карлсон.

- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

- Почему?

- Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

- Чья группа готова выбрать из данного перечня «Правила здорового питания»?

/ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА/

- Какой вывод сделаем? СЛАЙД 17.

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ!

- Говорили об этом в группах? Молодцы!

  1. Дегустация. Региональный компонент.
- Ребята, представьте, что Карлсон в надежде поправить своё здоровье, прилетел к нам.

- Какие продукты вы бы ему рекомендовали для выздоровления?

- Откуда у нас бананы и апельсины?

- Вспомните, где мы с вами живём?

- Почему наш округ так называется?

- Давным-давно живут здесь ханты и манси, а вот апельсины и бананы тут не растут.

- Чем же питались коренные народы Севера, чтобы быть здоровыми?

- У народов ханты и манси были свои секреты сохранения здоровья. Один из них я хочу вам сегодня раскрыть.

- Кто-нибудь из вас пробовал берёзовый чай? Хотите попробовать?

/ДЕГУСТАЦИЯ НАПИТКА/

- Данный напиток считался у северных народов эликсиром здоровья.

- Есть предположение, из чего готовили этот напиток?

- Берёзовый чай готовили из берёзового гриба.

- Прочитаем, что это за гриб такой. СЛАЙД 18.

Березовый гриб, или чага, - лекарственное средство, широко применяемое в народной медицине. Чагу используют при лечении различных заболеваний. СЛАЙД 19.

Чагой называется нарост на дереве, который возникает при заражении коры трутовиком косотрубчатым. Она вырастает до 40 см, и может быть на березе, клене, ольхе, рябине. Лечебной является только березовая чага. У чаги, в отличие от трутовика, форма неправильная, а поверхность — неровная и растрескавшаяся.

- Чагу собирали, сушили, измельчали, заливали водой и настаивали. Пили этот настой вместо чая.

  1. Беседа.
- Ребята, сравните условия жизни народов ханты и манси и условия современной жизни.

- Условия жизни улучшаются. Человечество пользуется всеми благами цивилизации, а заболеваний становится всё больше, и человек болеет всё чаще.

- Как вы думаете почему?

- Темп современной жизни очень велик. Людям постоянно не хватает времени, большую часть которого они проводят на работе.

Даже вы, перейдя в 4 класс, стали больше заниматься, меньше времени остаётся на отдых и прогулку.

Если мало двигаться, не чередовать умственный и физический труд, то организм начинает уставать. СЛАЙД 20.

Что такое физический и что такое умственный труд?

- А уставший организм может хорошо и слажено работать?

- Вот поэтому современные люди чаще болеют.

- А, как вы думаете, кто больше устаёт: человек, который трудится физически или умственно?

- А кому из них легче восстановить свои силы, снять усталость?

- Какие способы снятия усталости вы знаете? Приведите примеры.

- Какой сделаем вывод? СЛАЙД 21.

ЧЕРЕДУЙ ТРУД И ОТДЫХ!

- Вы просто молодцы!

  1. Итог урока.
- Итак, какие правила здорового образа жизни должен соблюдать человек, чтобы жить долго и счастливо? СЛАЙД 22.

Кластер «Правила здорового образа жизни».

  1. Домашнее задание. СЛАЙД 23.
- Домашнее задание на выбор: составить памятку «Правила здорового образа жизни»,сочинить стихотворение по данной теме,нарисовать рисунок на тему урока.

- Самую удачную памятку мы разместим в нашем классном уголке. Каждый день, глядя на эти правила, мы будем приучать себя к здоровому образу жизни.

  1. Рефлексия. СЛАЙД 24.
- А сейчас оцените работу своей группы на уроке. Выберите соответствующий смайлик и поместите на доску.

- Большое всем спасибо. Ваши знания помогли нам сегодня быстро и правильно сформулировать правила здорового образа жизни.

Стихотворение Л.Кулакова.

takya.ru