Проект «Моя любимая сказка». Проект моя любимая народная сказка


Проект на тему: Моя любимая сказка.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Плоскошская школа-интернат».

Творческий проект.

«Моя любимая сказка».

Руководитель проекта:

Тепсуркаева Людмила Ивановна

п. Плоскошь.

2017г.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………3

2.Актуальность проекта…………………………………………………..4

3.Обозначения цели и задач проекта…………………………………….5

4.Направление деятельности………………………………………….….6

4.Этапы проекта……………………………………………………….......8

5.План реализации проекта……………………………………………….9

6.Ожидаемые результаты…………………………………………………10

7.Список литературы………………………………………………………11

6.Приложения.

Введение:

Наверное, все согласны с тем, что книги обязательно должны присутствовать в жизни ребенка. Конечно, компьютеры и телевизоры во много заменяют книгу, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок понимал: чтение – это важно. И дело даже не в том, что, если ребенок умеет читать и делает это регулярно, ему будет легко учиться в школе, но и в том, что именно книга учит, как правильно жить, рассказывает о вечных ценностях и возвышает душу.

Литературное развитие детей важно не только для пополнения словарного запаса, обучению слушать и слышать произведения и потом пересказывать их. Не менее важной задачей литературы является развитие в ребенке нравственности. Читая книги, ребенок учится понимать разницу между добром и злом. Он узнает, что такое дружба, любовь, самопожертвование, сострадание, сочувствие. Ребенок учится сопереживать героям, эмоционально реагирует на происходящее в художественном произведении. Все это способствует эмоциональному и духовному развитию. Литература учит анализировать произведение, поведение персонажей. Кроме того, чтение книг учит ребенка абстрактному мышлению, логике и при этом развивает воображение и фантазию. Книга, в отличие от фильма или мультфильма, позволяет в самых ярких красках представить главных героев и сцены. То есть, мы выступаем в роли режиссера. Это очень важно для ребенка, для его развития.

Актуальность проекта:

Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.Прочитайте сказки детям!Научите их любить.Может быть, на этом светеСтанет легче людям жить.

Тема проекта «Моя любимая сказка» выбрана не случайно, т.к в данное время это очень актуальная тема. В настоящее время компьютер поглощает ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

-Вовлечение в деятельность;

-Сотрудничество;

-Доверие;

-Личный пример.

Объект: Книги.

Предмет: Сказки.

Цель проекта: Развить у детей интерес к русским народным сказкам, а также диалогическую речь, путем озвучивания сказки.

Задачи:

Формировать художественные навыки и умения;

Развивать творческое мышление и воображение;

Воспитывать интерес, внимание, и последовательность в процессе создания сказки, общую культуру, умение договариваться, распределяя роли.

Участники проекта:

1.Чепухалин Михаил.

2.Шувалова Виктория.

3.Шувалов Михаил.

4.Редькин Николай.

Реализация проекта – 01.09.2017г - 25.12.2017г.

Проект рассчитан на 4 месяца.

Направления деятельности:

  1. Информационная деятельность: Беседа на тему «Откуда пришла сказка», посещение библиотеки, чтение русско-народной сказки «Курочка Ряба».

  1. Творческая деятельность: выставки рисунков на тему «Моя любимая сказка», изготовление костюмов к сказке «Курочка Ряба», театральная постановка сказки.

Гипотеза

Педагог: освоит идеи и методы приобщения детей к книгам. Получит опыт проведения театральных постановок.

Дети: разовьют творческие навыки, улучшат свою речь, научатся правильно строить диалог.

Дети: научатся абстрактному мышлению, логике и при этом разовьют воображение и фантазию.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

1.1. Определение темы и актуальности проекта.

1.2. Определение цели и задач проекта.

1.3. Определение круга участников проекта и координация их деятельности.

1.4. Разработка перспективного плана дел.

2.Реализация проекта.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчет о проделанной работе.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

План реализации проекта.

1

Подготовка к работе над проектом. Постановка целей и задач проекта.

Сентябрь

Тепсуркаева Л. И

2

Беседа на тему: «Откуда пришла сказка».

Сентябрь

Тепсуркаева Л. И

Участники проекта

3

Посещение библиотеки, чтение русско-народной сказки «Курочка Ряба».

Октябрь

Тепсуркаева Л. И

Участники проекта

4

Выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка».

Октябрь

Тепсуркаева Л. И

Участники проекта

5

Изготовление костюмов к сказке «Курочка Ряба».

Ноябрь

Тепсуркаева Л. И

Участники проекта

6

Театральная постановка сказки «Курочка Ряба.

Декабрь

Тепсуркаева Л. И

Участники проекта.

7

Защита проекта: презентация.

Декабрь

Тепсуркаева Л. И

Ожидаемый результат

Надеюсь, что мой проект найдет большой отклик и поддержку со стороны учащихся школы.

Дети узнают новые сказочные произведения, их авторов, познакомятся с новыми персонажами.

У участников проекта разовьются любовь к книгам, а также творческие навыки и коммуникативные умения.

Итогом проекта «Моя любимая сказка» станет обобщение результатов нашей работы. Проект позволит детям расширить свои знания и реализовать творческие качества.

Источники литературы.

  1. Русские народные сказки под ред.- Волковой Т.С.: Сов. Россия, 2012г. - 80 с.: ил.

  2. Ю.Б. Мамаев «Книги-наше всё» 2011 г.

  3. Л.Б. Дерягина «Театральная деятельность» 2009 г.

  4. А.П. Соколова «Сборник сказок» 2010 г.

  5. Колосов А.М. «Учебная деятельность» 2009 г.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Плоскошская школа-интернат».

Беседа на тему

«Откуда пришла сказка».

Выполнила и провела:

Тепсуркаева Людмила Ивановна

п. Плоскошь.

2017г.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о сказках.

Задачи:

- воспитать любовь и интерес к русским народным сказкам.

- развивать воображение, внимание, речь.

- формировать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Сказки к нам пришли из глубины веков. В древности они назывались «баснями», «байками». Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее 15 века. От слова «каза́ть». Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Самые древ­ние – сказ­ки о жи­вот­ных. Когда –то люди ве­ри­ли, что каж­дый род про­изо­шел от опре­де­лен­но­го жи­вот­но­го. Такое жи­вот­ное на­зы­ва­лось то­те­мом. Тотем объ­яв­лял­ся по­кро­ви­те­лем рода: его нужно было по­чи­тать. Пер­во­быт­ный че­ло­век жил в стра­хе перед то­тем­ным жи­вот­ным, в роли ко­то­ро­го мог быть не толь­ко мед­ведь, но и мышь. Од­на­ко по­сте­пен­но че­ло­век осво­бож­дал­ся от стра­ха, и на смену ему при­хо­дил смех. Жи­вот­ные на­де­ля­лись по­сто­ян­ны­ми ка­че­ства­ми. Ка­ки­ми? По­про­буй­те вспом­нить. По­лу­ча­лось, что изоб­ра­жа­лись жи­вот­ные, а вы­сме­и­ва­лись по­ро­ки людей – жад­ность, глу­пость, лень

Дру­гим видом ска­зок были бы­то­вые сказ­ки. Уже по пер­со­на­жам вы долж­ны до­га­дать­ся, что эти сказ­ки по­яви­лись го­раз­до позже. Для дру­го­го вида ска­зок – бы­то­вых – ха­рак­тер­ны иные сю­же­ты: осме­я­ние злых, жад­ных да бо­га­тых. В бы­то­вых сказ­ках дей­ству­ют люди, но они тоже на­де­ле­ны опре­де­лен­ны­ми, ни­ко­гда не ме­ня­ю­щи­ми­ся чер­та­ми, на­при­мер: сол­дат – все­гда храб­рый и смет­ли­вый, он обя­за­тель­но най­дет спо­соб по­сме­ять­ся над трус­ли­вы­ми и жад­ным попом или ста­ри­ком и на­ка­зать его.

В вол­шеб­ных сказ­ках дей­ству­ют цари и ца­ре­ви­чи, ко­ро­ли и ко­ро­ле­ви­чи. Эти сказ­ки неред­ко на­чи­на­ют­ся сло­ва­ми: «В неко­то­ром цар­стве, в неко­то­ром го­су­дар­стве жил-был царь с ца­ри­цею. Уже одно такое на­ча­ло сразу го­во­рит о том, что речь пой­дет в сказ­ке не об обыч­ном, а о чем-то необык­но­вен­ном. В вол­шеб­ной сказ­ке про­ис­хо­дит много со­бы­тий, герой (или ге­ро­и­ня) обя­за­тель­но дол­жен из­быть ка­кую-то беду, и в этом ему по­мо­га­ют вол­шеб­ные су­ще­ства или пред­ме­ты. 

Воспитатель: Чему учат русские народные сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, русские народные сказки учат добру, добро всегда побеждает зло, но только путь к победе может быть долгим. Сказки дают первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание. Если верить в себя, не отступать от своих принципов — все получится. Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Нужно стараться быть похожими на добрых, отзывчивых и находчивых героев.

Воспитатель. А какими бывают главные герои?

Дети отвечают.

Воспитатель: Главный герой сказки — всегда мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все преграды на пути к своему счастью. В ходе приключений, происходит преобразование героя: Иван-дурак, простоватый и ленивый, в конце сказки обязательно превращается в молодца-красавца и женится на царевне.

Воспитатель: В конце сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается.

Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее. Преодолевать испытания герою помогают другие персонажи: чудесные животные, мудрые советники. Но помощь не дается так просто: даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности. Чудесные помощники обладают волшебными средствами (ковер-самолет, сапоги-скороходы), которые олицетворяют собой народные мечты. Женщины в русских-народных сказках всегда необыкновенно красивы и умны. Ум, красота, трудолюбие, находчивость, обязательный атрибут — коса до пояса (волосы раньше ассоциировались с жизненной силой) — все это черты, которые, в народном представлении, должны присутствовать у любой девушки.

Воспитатель: На этом, наша беседа подходит к концу.

Напоследок хочу вам сказать, что нужно видеть друг в друге как можно больше хорошего, не давать волю злости и гневу, ценить доброту и отзывчивость, всему этому можно научиться в русских народных сказках.

Сказки не так просты, как это может показаться на первый взгляд. Они учат нас многому, поэтому сказки надо читать даже взрослым.

Посещение библиотеки и чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: приобщить детей к посещению библиотеки и чтению.

Задачи:

- сформировать интерес у детей к книге.

- воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

- развивать у детей любовь к русским народным сказкам.

Значение книги в жизни человека огромно. Привить ребенку вкус к чтению –лучший подарок, который мы можем ему сделать. Опыт показывает: надо как можно раньше приобщить ребенка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости и опыта. Приучая ребёнка к чтению и предлагая ему интересные, познавательные книги, мы воспитываем его. Книги пробуждают интерес к учёбе, труду, самопознанию. Нужно объяснять ребенку, что чем больше он читает, тем он лучше учится. С момента прихода в школу ребёнок должен осознать, что многие знания нужно добывать самому, а поможет в этом книга.

Выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка».

Цель: способствовать развитию творчества и художественного воображения детей.

Задачи:

- формировать и воспитывать художественный вкус детей.

- развивать у детей любовь к творчеству.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Плоскошская школа-интернат».

Изготовление костюмов к сказке «Курочка Ряба»

Выполнила и провела:

Тепсуркаева Людмила Ивановна

п. Плоскошь.

2017г.

Цель: пробудить интерес у детей к творчеству.

Задачи:

-формировать художественные навыки и умения;

-развивать творческое мышление и воображение;

-воспитывать интерес, внимание, и последовательность в процессе создания костюмов.

Ход занятия.

Каждый из учеников выбрал своего героя из сказки «Курочка Ряба», и в соответствии с выбранным героем делали костюмы.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Плоскошская школа-интернат».

Театральная постановка сказки «Курочка Ряба».

Выполнила и провела:

Тепсуркаева Людмила Ивановна

п. Плоскошь.

2017г.

Цель: пробудить интерес у детей к театрализованной игре.

Задачи:

-формировать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей;

-развивать у детей память, мышление, воображение, артистические способности;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Курочка Ряба". Это русская народная сказка.

(Инсценировка сказки)

Детям очень понравилось участвовать в постановке сказки. Во время инсценировки была очень дружеская атмосфера, дети были в приподнятом настроении. Детям на столько понравилось участие в театральной постановке, что поступило много пожеланий от них, о постановки еще одной сказки.

infourok.ru

Проект «Моя любимая сказка» - PDF

«Сказочный лабиринт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 33 «Аленький цветочек» «Сказочный лабиринт» Целевая аудитория: Дети средней группы 4-5 лет Родители Воспитатели Автор: Исаева Надежда

Подробнее

«Возможность стать оперным исполнителем»

Проект «Возможность стать оперным исполнителем» Попова Татьяна Викторовна Учитель музыки МАОУ «Гимназия 8» Пермь 2012 Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Цель, задачи проекта 3. Паспорт проекта 4. Актуальность

Подробнее

ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 г. Могоча, Забайкальский край УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ д/с 31 Кузнецова М. В. 2016 г. ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки» для детей младшего

Подробнее

2016 ГБДОУ детский сад

2016 ГБДОУ детский сад 52 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Ксения Алексеевна [В ГОСТЯХ У СКАЗКИ] Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность Из

Подробнее

Проект «Хорошая книга наш друг»

Проект «Хорошая книга наш друг» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить

Подробнее

Проект с детьми 6-7 лет.

Проект с детьми 6-7 лет. Паспорт проекта п/п Наименование проекта «Танцы народов мира» 1. Разработчик проекта Педагог дополнительного образования (хореограф), первой квалификационной категории 2. Проект:

Подробнее

Проект «Что за прелесть коми сказки!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 21» г. Сыктывкара Проект «Что за прелесть коми сказки!» Составитель: воспитатель Брага Т.Н. «Сказка великая духовная культура

Подробнее

Неделя книги «МУДРАЯ ЦАРИЦА КНИГА»

Неделя книги «МУДРАЯ ЦАРИЦА КНИГА» План тематической недели с 25 января по 29 января 2016 г. ДО 1-2 Цель: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных

Подробнее

Педагогический проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Педагогический проект Проект подготовила : Земскова Евгения Николаевна Воспитатель МАДОУ

Подробнее

Проект. В средней группе 8

Проект В средней группе 8 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой

Подробнее

ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида 22» ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки» Подготовила: Гусева

Подробнее

«Сказка в жизни ребёнка»

Проект «Сказка в жизни ребёнка» Воспитатель МДОУ «Детский сад 4» Комарова Н.А. Михайлов 2013 Детская сказка необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит,

Подробнее

«Читаем всей семьей»

Муниципальное учреждение «Методический центр управления образования администрации Пугачевского муниципального района» ПРОЕКТ «Читаем всей семьей» Пугачев 2016 г. Издавна русский народ ценил силу Слова,

Подробнее

«Книги лучшие друзья»

«Книги лучшие друзья» Образовательный проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» г.каргат Суняйкина Татьяна Леонидовна Сафонова Наталья Викторовна 2015год

Подробнее

Тематический контроль

Тематический контроль Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования

Подробнее

Проект «Бажов великий сказочник Урала»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п. Новогорный, Челябинской области Проект «Бажов великий сказочник Урала» подготовила музыкальный

Подробнее

Агния Барто. Стихи детям.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Агния Барто. Стихи детям. Информационный, творческий среднесрочный групповой проект

Подробнее

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 1551 КОРПУС 4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Организация театрализованной деятельности в дошкольном отделении

Подробнее

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 115 «Ладушки» «Принято» на педагогическом совете МБДОУ 115 «Ладушки» Протокол От «ЗУ» августа 2016 г. ^Утверждено»

Подробнее

Проект на тему «9 Мая День Победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Проект на тему «9 Мая День Победы» Воспитатель: Ефимова Светлана Валерьевна ОДИНЦОВО 2016 Тип проекта информационно-творческий.

Подробнее

ПРОЕКТ. «Мы играем в театр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» села Володино Кривошеинского района Томской области ПРОЕКТ «Мы играем в театр» Информационный, среднесрочный, Автор:

Подробнее

Проект «Моя мама лучше всех!»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад Комбинированного вида 9 г. Челябинск Проект «Моя мама лучше всех!» Выполнила воспитатель высшей категории Нечаева Е.В. 2015г. Проект «Моя мама

Подробнее

Правила дорожные знать всем положено!

Правила дорожные знать всем положено! Педагогический проект Автор проекта: Крамская Наталья Васильевна, воспитатель группы «Золушка» ДО «Лукоморье» Москва 2016 Цель Задачи Цель проекта: формирование у

Подробнее

docplayer.ru

Проект "Моя любимая сказка"

В нашей группе № 2 «Теремок» завершился познавательно-речевой проект «Моя любимая сказка». Проект реализовывался два месяца. За это время мы с ребятами прочитали очень много русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и другие.  Загадывали загадки, рассматривали иллюстрации, проводили беседы, обсуждения по просмотренным мультфильмам и презентациям.    

Родители с удовольствием принимали активное участие в проекте: выполняли вместе с детьми и приносили в группу  поделки, аппликации, составляли фото-коллажи, изготавливали книжки-самоделки к своим любимым русским народным сказкам.Мама нашего воспитанника, Нигматуллина Надежда Рафаэлевна, провела с ребятами мастер-класс по русской народной  сказке « Рукавичка». Ребята с огромным удовольствием украшали заранее заготовленными геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники и т.д.) белую картонную варежку. Они учились самостоятельно намазывать детали клеем, приклеивать их, создавать свой собственный узор для варежки. Ребята остались довольны процессом работы и конечным результатом!Заключительным этапом проекта стал показ русской народной сказки «Теремок» для детей раннего возраста. На протяжении двух недель мы с ребятами готовились к выступлению: рассказывали сказку по ролям, учились эмоционально, с интонацией проговаривать текст.  Нашим ребятам очень понравилось участвовать в постановке сказки. Они с удовольствием принимали на себя роли сказочных героев: мышки, лягушки, зайчика и т.д.      Родители активно помогали нам в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для драматизации  сказки, учили с ребятами слова.Малыши с удовольствием посмотрели нашу постановку, даже пытались повторять движения за героями сказки. После окончания показа ребята преподнесли нам в подарок пальчиковый театр «Репка» и «Теремок», а мы в свою очередь подарили им самодельные книжки-малышки.За время реализации проекта «Моя любимая сказка» развивающая предметно-пространственная среда группы обогатилась костюмами для игр-драматизаций, различными настольными играми по любимым сказкам, масками для театрализованной деятельности, наша библиотека пополнилась самодельными книжками-малышками с русскими народными сказками, различными  пальчиковыми театрами и другими поделками.Благодаря данному проекту у детей появился интерес к чтению художественной литературы, что способствует развитию у них интереса к окружающему миру, любознательности, стремления к познанию нового. В процессе чтения русских народных сказок активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и её грамматический строй.  Чтение художественной литературы помогает развивать у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения. Наши ребята стали более любознательными, дружными, доброжелательными в отношении с детьми и взрослыми.

 

Выражаем огромную благодарность родителям  принявшим активное участие в проекте!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество!                                                         

Воспитатели группы № 2 «Теремок»

www.ds13.snzsite.ru

Проект "Моя любимая сказка"

г. Ангарск 2016

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

2.

3.

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ

4.

Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

5.

6.

7.

Дети, родители.

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

4. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

5. Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

• Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

• Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

  • Дети младшего дошкольного возраста

  • Родители воспитанников ДОУ

  • 7.Стратегия достижения поставленных задач

  • 7.1 Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по теме

  • Ознакомление с опытом окружающих

  • Консультация для родителей

  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

  • Оформление книжного уголка

  • 7.2 Основной этап:

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

  • Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»

  • Отгадывание загадок по сказке «Колобок»

  • Аппликация«Колобок»

  • Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»

  • Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом

  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

  • 7.3Заключительный этап:

  • Презентация музыкальной сказки «Колобок»

  • Оформление настольного театра «Колобок»

  • 13.Приложение

  • Приложение 13.1

  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»

  • Программное содержание:

  • Развивать у детей разговорную речь, совершенствовать навыки общей и мелкой моторики используя разные материалы, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

  • Предварительная работа:

  • - чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок».

  • -обыгрывание на фланелеграфе.

  • -игры в настольный театр.

  • Материал:

  • Фланелеграф, персонажи сказки «Колосок», «Три медведя», настольный театр «Колобок», волшебный мешочек, шары на каждого ребёнка.

  • Ход:

  • Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

  • Воспитатель:

  • По дорожке мы пойдём,

  • Прямо в сказку попадём.

  • Один, два, три, четыре, пять-

  • Будем сказку мы играть.

  • Дети, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать? Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

  • Кто любил играть и петь?

  • Два мышонка Круть … и (Верть).

  • Кто мышат с утра будил?

  • Кто на мельницу…(ходил)

  • Намолол муки мешок?

  • Это- Петя…(Петушок)

  • Пирогов напёк он много

  • И спросил друзей он строго:

  • «Что вы делали мышата,

  • От рассвета до…(заката)?

  • А теперь за стол садитесь,

  • Подаёте голосок.

  • Нет! Сначало потрудитесь

  • И прочтите…(«Колосок»).

  • Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке.

  • Чашки три и три постели

  • Стульев тоже три, смотри,

  • И жильцов здесь, в самом деле

  • Проживает ровно три.

  • Как увидишь, сразу ясно:

  • В гости к ним ходить…(опасно)

  • Убегай, скорей, сестричка,

  • Из окна лети, как..(птичка)

  • Убежала. Молодец!

  • Значит сказке всей конец!

  • По слогам читает Федя:

  • Это сказка: «Три медведя».

  • Воспитатель подходит к столу, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок».

  • Из муки он был печён,

  • На сметане был мешён,

  • На окошке он студился

  • По дорожке…(укатился)

  • Был он весел, был он смел,

  • И в пути он песню пел.

  • Кто же это? «Колобок»

  • Ребята! А какую же он песню пел?

  • Пальчиковая игра «Колобок».

  • Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

  • По сусекам скребён(правой ладонью скребут по левой руке)

  • По амбару метён(имитируют подметание пола)

  • На сметане мешён(круговые движения кистью правой руки).

  • В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)

  • На окошке стужён(показать руками окно)

  • Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)

  • Я от дедушки ушёл.

  • А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

  • Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. (Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок).

  • Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

  • Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка).

  • Что сказал ему волк? («Колобок, колобок!Я тебя съем»). Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Или что-то я напутала, помогите мне (медведь сказал толстым, грубым голосом).

  • Но наш колобок не простой, он после встречи с лисой убежал и покатился дальше.

  • У детей на столах лежит сюжетное панно. На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке. Колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему «ёж». Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился! Покажите, как удивился колобок. (Дети показывают удивление).

  • Ребята с нашим ежом приключилась беда - потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек. (Дети выкладывают колючки ежу из спичек).

  • Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а ёж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на ежа с «пенька». Подкатился колобок к пеньку, взобрался на пенёк, посмотрел на ежа. Очень понравился колобку ёж, и он улыбнулся. Я предлагаю нашему колобку нарисовать улыбку. Какого цвета карандаш нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный).

  • Какой получился у вас колобок? (радостный,весёлый). А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться.

  • Физминутка

  • Ножками затопали (топают ногами)

  • Ручками захлопали (хлопают руками)

  • Хи-хи-хи (руки в стороны)

  • Ха-ха-ха (руки вверх)

  • Вот какая красота! (хлопают)

  • Дети садятся за столы.

  • Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели).

  • Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники жёлтого цвета. (Дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зелёного цвета).

  • Я очень рада, что вы у меня внимательные! Наши дети просто молодцы, целый еловый лес сделали!

  • Ребята мы вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?

  • Посмотрите, у нас в группе тоже выросла ель, давайте подойдём к ней. А что под елью. Дети находят волшебный мешочек. Воспитатель высыпает из мешка разноцветные шары. Посмотрите, все они похожи на кого?

  • (Колобка). Я предлагаю вам поиграть с ними.

  • infourok.ru

    Проект Моя любимая сказка | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

    МБОУ «СОШ №11» Иркутская область г.АнгарскПроект «Моя любимая сказка» Воспитатель Щербань Анна Анатольевна г. Ангарск 2016 Оглавление 1.Пояснительная записка 2.Паспорт проекта 3.Актуальность 4.Постановка проблемы 5.Цель, задачи проекта 6.Участники проекта 7.Стратегия достижения поставленных задач 7.1Подготовительный этап 7.2Основной этап 7.3Заключительный этап 8.План реализации проекта 9.Ожидаемые результаты 10.Обеспечение проекта 11.Перспективы дальнейшего использования 12.Список литературы 13.Приложение 1.Пояснительная записка Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. 2.Паспорт проекта 1. Наименование проекта «Любимая сказка» 2. Разработчик проекта Щербань Анна Анатольевна Воспитатель МБОУ «СОШ №11» 3. На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ 4. Цель и задачи проекта Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Задачи: Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии. 5. Сроки реализации проекта 14 дней 6. Тип проекта Творческий 7. Участники проекта Дети, родители. 3.Актуальность Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи. 4. Постановка проблемы В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последую

    weburok.com

    Проект "Моя сказка" | Социальная сеть работников образования

    li:before{content:"\0025cf "}#doc4285351 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"\0025cf "}#doc4285351 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc4285351 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"\0025cf "}#doc4285351 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"\0025cf "}#doc4285351 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc4285351 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc4285351 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc4285351 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc4285351 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"\0025cf "}#doc4285351 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc4285351 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc4285351 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc4285351 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc4285351 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc4285351 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"\0025cf "}#doc4285351 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc4285351 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"\0025cf "}#doc4285351 ol{margin:0;padding:0}#doc4285351 .c1{line-height:1.0;height:11pt;text-align:justify;direction:ltr;margin-left:141.6pt}#doc4285351 .c7{line-height:1.0;text-indent:35.4pt;text-align:justify;direction:ltr}#doc4285351 .c2{line-height:1.0;height:11pt;text-align:center;direction:ltr}#doc4285351 .c9{line-height:1.0;height:11pt;text-align:justify;direction:ltr}#doc4285351 .c12{max-width:510.2pt;background-color:#ffffff;padding:28.4pt 42.6pt 28.4pt 42.6pt}#doc4285351 .c11{font-size:16pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc4285351 .c10{line-height:1.0;text-align:justify;direction:ltr}#doc4285351 .c14{line-height:1.0;direction:ltr;margin-left:18pt}#doc4285351 .c3{font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc4285351 .c13{font-size:26pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc4285351 .c4{line-height:1.0;text-align:center;direction:ltr}#doc4285351 .c0{font-size:12pt;font-family:"Times New Roman"}#doc4285351 .c5{font-size:14pt;font-family:"Times New Roman"}#doc4285351 .c15{line-height:1.0;direction:ltr}#doc4285351 .c8{margin-left:141.6pt}#doc4285351 .c6{font-style:italic}#doc4285351 .title{padding-top:24pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:6pt}#doc4285351 .subtitle{padding-top:18pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:"Georgia";padding-bottom:4pt}#doc4285351 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc4285351 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:"Arial"}#doc4285351 h2{padding-top:24pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:6pt}#doc4285351 h3{padding-top:18pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:4pt}#doc4285351 h4{padding-top:14pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:4pt}#doc4285351 h5{padding-top:12pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4285351 h5{padding-top:11pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4285351 h6{padding-top:10pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4285351 ]]>

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа  № 7 г. Балашова Саратовской области»

    Проект « Моя сказка»

    Выполнили учащиеся 2 «а» класса 

     

    Куропаткин Дмитрий,

     Коваленко Александра,  Чукаткин Артём,

     Воропаева Алисия.

    Проектный продукт:  сказка, которая  учит  заботе и вниманию к близким людям.

    Куратор: учитель Шубина Е.В.

     

                        Балашов 2013 г.

    Сказка о Машеньке.

    В некотором городе в одной стране жила была девочка и  звали ее  Машенька. Была она обычной девочкой, но только очень непослушливой и неряшливой. Маме не помогала: пыль не вытирала, посуду не мыла, да еще и все вещи по дому разбрасывала.  Скажет ей мама: « Машенька сходи доченька за хлебом». А она ей в ответ: «Не могу, хочу мультики посмотреть». Мама вздохнет, да делать нечего идет сама в магазин.

    Но вот однажды гуляла Машенька в саду и встретила фею, прекрасную, как лепесток розы.

    - Здравствуй Машенька! Я   волшебница Аэлита! Пришла пригласить тебя в «Страну Неумений», тебе необходимо попасть туда. Возьми меня за руку.

    Машенька подошла к фее, взяла ее за руку и сразу оказалась в «Стране Неумений». Но эта страна Машеньке совсем не понравилась, так как  была страной «нерях» и лентяев. С правой стороны от Маши была навалена куча грязной посуды, с левой пыльные ковры в бесчисленном количестве, а под ногами негде было ступить, так как везде были разбросаны детские вещи.

    «Зачем ты меня сюда перенесла плохая фея, я хочу домой к маме»;- кричала Маша.

    Но фея взмахнула крыльями и исчезла, на прощанье лишь прошептав, что необходимо спасти

    « Страну Неумений».

            Маша оказалась одна. Она плакала, звала Аэлиту, но волшебница не появлялась. Девочка принялась мыть посуду. За два месяца ей удалось перемыть все тарелки, за три месяца пропылесосить все ковры и за месяц собрать и сложить аккуратно все вещи. Машенька очень была довольна своей работой. «Страна Неумений» наконец- то засияла чистотой.  

    Когда девочка присела отдохнуть, появилась фея, взяла ее за руку и перенесла домой. Счастью Машеньки не было конца. Она подбежала к маме, стала целовать, обнимать, бормоча при этом, что теперь всегда будет во всем помогать. Мама стояла растерянно и не понимала, что произошло, ведь всего два часа назад, перед тем как пойти гулять в сад, Машенька отказалась пропылесосить ковер, а теперь схватила пылесос и работала так, будто  это вовсе не она, а какая- то другая трудолюбивая девочка. Потом Машенька перемыла  всю посуду, протерла пыль и спросила, не нужно ли еще чего - то сделать.  На что мама расплакалась, обняла Машу и сказала: «Наконец- то у меня выросла помощница! Я тебя так люблю моя доченька!»

    А вечером опять появилась фея и унесла Машеньку в «Страну чудес», где было много игрушек,  каруселей и других всевозможных развлечений. Наигравшись и накатавшись вдоволь, Маша зашла в «Столовую Чудес». Здесь попробовала такие вкусности, какие словами описать невозможно - « чудо- торт», «чудо- мороженое», «чудо- шоколад».  Так фея отблагодарила девочку за спасение «Страны Неумений», которая стала называться «Страной Умений» и чуткое отношение к маме.

    Вот и сказке конец! А кто слушал - молодец! Ребята, помогайте маме, ведь она самое дорогое, что у вас есть!

    nsportal.ru

    Проект "Мои любимые сказки"

    Разделы: Работа с дошкольниками

    Цель проекта: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

    Задачи:

    • создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
    • закрепить и расширить знания детей о сказках;
    • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
    • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
    • продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
    • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

    Подготовительный этап:

    1. Организация “Книжного марафона”. Дети и родители предварительно за 2-3 недели начитывают дома детские художественные произведения: русские народные, авторские, волшебные сказки. Можно предложить завести специальный альбом, в который они записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картинку.
    2. Изготовление книжек – малышек, книжек – тренажёров в старших группах детского сада для групп раннего возраста.
    3. Изготовление портретов сказочных героев, вылепленных фигурок сказочных животных.
    4. Подбор сказочного оружия.
    5. Изготовление костюмов сказочных персонажей.
    6. Изготовление сказочных шляпок для коллекции – оформление выставки.
    7. Подбор вопросов для викторин для воспитателей, родителей и детей.

    План проведения “Недели сказок”

    Понедельник

    “Встреча со сказкой” - развлечение для детей дошкольного возраста.

    Блиц-опрос для воспитателей “Любимые произведения воспитанников”.

    Вторник

    Викторины для родителей и детей в группах.

    Среда

    Открытие “Музея сказок”.

    Экспозиции:

    1. Портретная галерея сказочных героев.
    2. Волшебный зоосад.
    3. Уголок сказочных предметов.
    4. Оружейная.
    5. Зал волшебного транспорта.

    Четверг

    Дефиле сказочных персонажей.

    Участники: 2-3 ребёнка с групп дошкольного возраста.

    Пятница

    Показ кукольных театров силами детей для групп раннего возраста, силами педагогов для детей дошкольного возраста.

    Оформление выставки “Коллекция сказочных шляпок.

    В гостях у сказки

    /развлечение для детей дошкольного возраста/

    Программное содержание: закрепить знания детей о сказках (авторских, волшебных, русских народных), учить узнавать и называть детских писателей-сказочников, правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать творческое воображение детей, коммуникативные навыки, воспитывать любознательность.

    Ход

    Станция 1. Выставка книг – сказок (см. “Программу воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А.Васильевой)

    Станция 2. “Угадай-ка”

    II младшая и средняя группа:

    Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он пустился.

    А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису От неё уйти не смог. Что за сказка? (“Колобок”)

    Жили-были семь ребят – Белых маленьких козлят. Мама их любила, Молочком поила. Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки: (“Волк и семеро козлят”)

    Маша в коробе сидит, далеко она глядит. Кто несёт её ответь, быстрыми шагами? А несёт её медведь вместе с пирогами. Провела его малышка, будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка, это - … (“Маша и Медведь”)

    Чашки три и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. По слогам читает Федя: Это сказка … (“Три медведя”)

    А дорога далека, а дорога нелегка, Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… Чьи это слова? (Медведя)

    Всех он любит непременно, Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена…. (Крокодил)

    - Как называется сказка К.Чуковского про мальчика – грязнулю? (Мойдодыр)

    - Какой знаменитый доктор живёт в сказке К.И. Чуковского? (Доктор Айболит)

    - В кого превратился Иванушка братец Алёнушки? (В козлёнка)

    - Какие русские народные сказки вы знаете? (По программе)

    Старшие, подготовительные к школе группы

    1. - Кто из героев мог дать такое объявление? Из какой сказки? (Автор)

    - Несу золотые яйца. Дорого. /Курочка Ряба из одноименной русской народной сказки/

    - Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. /Буратино из сказки А.Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”/

    - Отмою всё! /Мойдодыр из одноименной сказки К.Чуковского/

    - Отнесу пирожок вашей бабушке. /Красная Шапочка из сказки Ш.Перро/

    - Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. /Доктор Айболит из сказки К.Чуковского/

    - Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. /Русская народная сказка “Гуси-лебеди”/

    2. - Как звали кота из сказок про дядю Фёдора? /Матроскин/

    - Кто автор книг про Дядю Стёпу? /Сергей Михалков/

    - Какую книгу папа Карло купил Буратино? /Азбуку/

    - Кто произносит такие слова: “Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” /Царица/

    - На чём любит играть крокодил Гена? /на гармошке/

    - Кто знал такие слова “По щучьему велению, по моему хотению”? /Емеля/

    Станция 3. “Художественная мастерская”

    Вед. – Вам, ребята, предстоит тяжёлое испытание. Необходимо из готовых фигур составить портрет сказочного персонажа, наклеить его и определить из какой он сказки.

    /Дети выполняют практическое задание/ Музыкальная пауза

    Станция 4. “Воображай-ка”

    II младшая и средняя группа – разрезные картинки, кубики.

    Старшая, подготовительная к школе группа – пазлы.

    /Дети собирают сказку и отгадывают её название/

    Станция 5. “Творческая”

    Герои какой сказки здесь побывали?

    - На столах разложены атрибуты к сказкам. Детям необходимо узнать, чьи это предметы, отгадать название сказки. Далее дети обыгрывают атрибуты (драматизация сказки, показ настольного театра, кукольный театр)

    /Выход детей под мелодию сказочных персонажей/

    Блиц-опрос педагогов “Любимые произведения воспитанников”

    Мультфильмы

    1. Какой мост был построен в мультфильме “Волшебное кольцо”?
    2. С помощью каких слов взлетал летучий корабль из одноимённого мультфильма?
    3. 3.“Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!”. Из какого мультфильма эта песенка?

    Мойдодыр

    1. Откуда вышел умывальник в сказке К.И.Чуковского “Мойдодыр”?
    2. Чем была замазана шея мальчика?
    3. Какими словами заканчивается это стихотворение?

    Русские народные сказки

    1. Кто в сказке “Иван-царевич и серый волк” повадился клевать золотые яблоки?
    2. В какой волшебной сказке девушка “три чугунных посоха изломала, три пары железных сапог истоптала”, пока искала своего суженого?
    3. В какое время года заканчивается сказка “Снегурочка”?

    Доктор Айболит

    1. С какой бедой пришёл к Айболиту Барбос?
    2. Кто помогал Айболиту добраться до больных зверят (очередность)?
    3. Кто пел: “Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!”

    Злодеи

    1. Кем хотела стать Пеппи Длинный Чулок, когда вырастет?
    2. В кого превращался людоед в сказке “Кот в сапогах”?
    3. Кто постоянно вынуждал кота Леопольда “идти на бой”?

    Сказочные героини

    1. Как звали главную героиню сказки Х.К.Андерсена “Дикие лебеди”?
    2. Назовите имя царевны из мультфильма “Летучий корабль”?
    3. Как звали прекрасную принцессу, дочь султана из мультфильма “Алладин”?
    4. Чем освещались чертоги Снежной королевы?

    Золотая рыбка

    1. Какое жилище было у старика и старухи?
    2. Каким словами заканчивается сказка?

    Золотой ключик

    1. Чем зарабатывал себе на пропитание папа Карло?
    2. Что обнаружили герои сказки за потайной дверью?

    Аленький цветочек

    1. Кто написал сказку “Аленький цветочек”?
    2. Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?
    3. На сколько отпустил зверь лесной, чудо морское купеческую дочь домой?

    Цветик-семицветик

    1. Сколько баранок купила Женя по просьбе мамы?
    2. Какое было первое желание девочки?
    3. Лепестка какого цвета не было у цветика – семицветика?

    Незнайка и его друзья

    1. В каком городе жили Незнайка и его друзья?
    2. Чем, по мнению доктора Медуницы, нужно смазывать раны и царапины?

    Дядя Стёпа

    1. Как фамилия у Дяди Стёпы?
    2. Где служил д.Стёпа?
    3. Дядя Стёпа получил первый приз в соревнованиях….

    Волшебник Изумрудного города

    1. С чего началась эта история?
    2. Какое самое заветное желание было у Железного Дровосека?
    3. Кто стал правителем Изумрудного города вместо Гудвина?

    Праздник Непослушания

    1. Кто автор этой истории?
    2. Где происходили события, описанные в этой сказке?
    3. Где собрались в полночь все взрослые?
    4. Сколько длился праздник Непослушания?

    Сказка о царе Салтане

    1. Куда отправился царь после венчания?
    2. Сколько раз князь Гвидон отправлялся в царство славного Салтана?
    3. “Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…” А какие скорлупки у этих орешек?

    Сказки Х.К.Андерсена

    1. Стойкий оловянный солдатик был сыном …
    2. В какой сказке короля обманывали, что он одет в чудесный наряд?
    3. Из чего Кай складывал фигуры в чертогах Снежной Королевы?

    Рассказы Н.Носова

    1. Что делали Володя и Вадик до того, как увидели “живую шляпу”?
    2. Где происходили события в рассказе “Мишкина каша”?

    Рассказы В.Драгунского

    1. Как начинается рассказ “Девочка на шаре”? “Однажды мы всем классом пошли…”
    2. Какую букву не выговаривали герои рассказа “Заколдованная буква”?
    3. Какую премию получил Дениска в рассказе “Ровно 25 кило”?

    Детско-родительские состязания

    Литературные викторины не только приносят детям радость и формируют живой интерес к книгам, но и объединяют детей с родителями. Ведь надо помочь ребенку подготовиться к игре – подобрать и прочитать ему нужные книги, отыскать открытки или репродукции с иллюстрациями, приобрести мультипликационную экранизацию сказки или её аудиозапись. А иногда приходится и костюмы шить, и сказочные аксессуары делать.

    Одним словом, проводить литературные викторины в детском саду полезно. Их можно сделать регулярным событием – наподобие игр клуба знатоков.

    Помещение, в котором проводится викторина, украшается коллективной аппликацией или коллажем на тему прочитанной сказки или выставкой рисунков и поделок. Обязательным атрибутом игры станет волчок: быть знатоками, значит знатоками!

    Из детей формируются команды знатоков сказок. Участники заранее придумывают командам названия и эмблемы.

    Игроки рассаживаются за командными столами. На столе ведущего – волчок, карточки с заданиями и другие атрибуты игры. Независимый арбитр (взрослый) выставляет на специальном табло карточки с количеством баллов, набираемых каждой командой.

    В коне игры члены команды–победительницы получают в награду книжки. Всех участников угощают сладостями и фруктами. Победителю игры со зрителями дарят сувенир.

    Вопросы для родителей подбираются потруднее.

    Дефиле сказочных персонажей

    Дети в костюмах представляют различных сказочных персонажей. Представление происходит следующим образом: под музыку ребёнок появляется перед детьми, двигаясь характерным для своего персонажа образом. Данный персонаж может сообщить из какой сказки пришёл. Дети-зрители говорят, кто написал эту сказку, кто лучшие друзья данного персонажа, кто враги.

    Далее персонаж может спеть песенку, рассказать небольшое стихотворение или станцевать.

    Для представления персонажи из одной сказки могут объединиться и выступить группой.

    Дефиле ведёт ведущий (может быть в костюме известного сказочного персонажа, а может и в костюме сказочника). Ведущий предваряет появление персонажей загадкой, организует музыкально-ритмические паузы, когда все дети вместе с персонажем поют и двигаются под музыку.

    Дефиле сказочных персонажей (сценарий проведения, для детей дошкольного возраста)

    Ведущий. Мы сегодня пригласили вас на “Дефиле сказочных персонажей”. Что такое дефиле?

    Дети. Где показывают платья.

    Ведущий. Это показ моды, где можно увидеть грациозных красавиц, демонстрация костюмов, где красавицы легкой походкой проходят по подиуму. У нас подиум будет – дорожка.

    Но сегодня будет необычное дефиле – Дефиле сказочных персонажей. Итак “Праздник сказки” продолжается. И в гости к нам пришла персонажи из разных сказок – русских народных, волшебных, авторских, сказок о животных.

    Дефиле начинают персонажи из сказок о животных.

    Есть такой персонаж, отгадайте-ка кто такой: “Летом серый, зимой белый”.

    Дети. Заяц.

    Ведущий. Встречайте зайчика.

    Выходит зайчик.

    Ведущий. В каких сказках встречается этот персонаж?

    Дети. “Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Рукавичка” и т.д.

    Ведущий. А сейчас следующий персонаж.

    Играет музыка, выходят лисички.

    Ведущий. Кто это?

    Дети. Лисички.

    Ведущий. В каких сказках встречаются, живут эти персонажи?

    Дети. “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и журавль”, “Лиса и заяц”, “Лиса и волк”, “Теремок”, “Колобок”, “Рукавичка”, “Кот, петух и лиса” и т.д.

    Ведущий. Как называют её в сказках?

    Дети. Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Рыжая плутовка и др.

    Ведущий. А почему их две к нам в гости пришло. Давайте спросим у лисичек. Лисички, а вы из каких сказок к нам пришли?

    Лисички. “Колобок”. “Лиса и Заяц”.

    Ведущий. Вот как интересно. Спасибо лисички, забегайте ещё к нам, будем ждать. А сейчас к нам спешат персонажи из русских народных сказок.

    Этот персонаж был очень добрый. Она помогала девочке, почти всю работу за неё выполняла. И за это её невзлюбили и решили со свету извести. Кто это? (Если затрудняются, сказать про сестёр: одноглазка, двуглазка, трёхглазка.)

    Дети. Крошечка Хаврошечка.

    Выходит Корова.

    Ведущий. Встречается этот персонаж ещё в каких-нибудь сказках?

    Корова проходит по залу, прощается с детьми.

    Ведущий. А в этой сказке была злая ведьма, которая хотела стать женой доброго молодца. И непослушный мальчик. Это сказка?

    Дети. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

    Выходят сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    Ведущий. Что произошло в этой сказке? Как Иванушка стал мальчиком снова?

    Дети. Ведьма хотела стать женой доброго молодца. Козлёночек перекувыркнулся через голову и стал мальчиком.

    Ведущий. Но ведь русские народные сказки на этом не заканчиваются, их очень много. Есть ещё одна сказка, сюжет которой начинается зимой, а заканчивается летом. Что это за сказка?

    Дети. Снегурочка.

    Выходит Снегурочка

    Ведущий. Какие сказки с участием Снегурочки вы знаете?

    Дети. “Снегурушка и лиса”.

    Ведущий. Молодцы. А ещё есть авторские сказки, которые написали разные писатели Ш.Перро, А.Н.Толстой, Г.Х.Андерсен, К.И.Чуковский и многие другие писатели – сказочники, и герои этих сказок сейчас к нам спешат.

    По очереди выходят герои: Красная шапочка, Буратино, Красная шапочка и серый Волк (танец), Дюймовочка, Женя (Цветик - семицветик

    Ведущий (при выходе персонажа). Кто автор этой сказки? О чём эта сказка? Чем заканчивается сказка? И другие вопросы.

    Выходит Бармалей.

    Ведущий. Бармалей посмотрите – ка испугался, что здесь много детей. А давайте мы его ещё больше напугаем, чтобы он не вернулся к нам. Вставайте, потопаем ногами, похлопаем в ладоши, помашем руками. Молодцы, присаживайтесь.

    Ну, а сейчас начинается волшебство. Волшебные сказки уже на пороге…

    …Жил-был король…

    Выходит Король и Принцессой (танец)

    Ведущий.В каких сказках живёт Король?

    Дети. “Кот в сапогах”, “Спящая красавица”, “Золушка” Ш.Перро, “Новый наряд короля” Г.Х.Андерсена, “Король- дроздовик” Я.и В.Гримм и другие

    Ведущий. Молодцы. Давайте проводим Короля и Принцессу. А эта дамочка всегда и везде любит всё испортить.

    Музыка, выбегает Баба Яга

    Ведущий. Но хоть она всё портит, есть другие – добрые, которые готовы всегда прийти на помощь, исправить.

    Выходят Фея, Волшебница

    Ведущий. Но в волшебных сказках есть много других персонажей.

    По очереди выходят: Золушка, Белоснежка с гномом, Василиса Премудрая, Кот в сапогах

    Ведущий (при выходе персонажа). Какое волшебство происходило в этой сказке? Кто автор сказки? Чем закончилась эта история?

    А сейчас попросим всех персонажей выйти к нам!

    Сказочные персонажи проходят круг почёта

    Ведущий. На этом Дефиле сказочных персонажей заканчивается, но сказка никогда не заканчивается, она всегда остаётся с нами.

    Приложение 1

    Приложение 2

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai