Как слепить яблоко из пластилина. Лепка яблоко
Яблоко из пластилина своими руками: мастер-класс с фото
Большинство фруктов имеют простую форму, потому считаются самыми легкими объектами для лепки, которые смогут освоить даже самые маленькие детки. И в сегодняшнем мастер-классе мы покажем, как слепить яблоко из пластилина. Существует несколько тысяч сортов яблок, что позволяет создать фрукт не только необычной формы, но и окраса. Но для первой лепки мы выбрали классическое красное сочное яблоко, обычной круглой формы. Готовую пластилиновую копию яблока украсим несколькими листиками и крошечной гусеницей. Также лепку можно выполнить с натуры, чтобы точнее передать форму.
Для лепки приготовьте следующие инструменты и материалы:
- пластилин красного, зеленого, коричневого и белого цвета;
- несколько стек;
- шпажка или зубочистка.
Как сделать яблоко из пластилина
Шаг 2. Выбираем из набора брусок красного цвета и размягчаем его. После чего придаем мягкой массе форму шара.
Постепенно вылепливаем из шарика реалистичные контуры плода: нижнюю часть немного вытягиваем, а верхнюю – приплющиваем. Благодаря таким несложным манипуляциям плод приобрел более реалистичную форму.
Шаг 3. Далее прорабатываем нижнюю часть яблока, создавая бороздочки. Контуры углублений сглаживаем, а центральную часть углубляем.
Шаг 4. Засохшие тычинки, находящиеся на кончике плода, создаем из полоски темно-коричневого пластилина. Надрезаем любую из сторон заготовки острием стеки, чтобы создать мелкую бахрому.
Отрезаем небольшой кусочек проработанной полосы и скатываем ее, сгибая кончики тычинок вовнутрь.
Проделываем в нижней части плода отверстие, используя шпажку, и присоединяем пучок тычинок.
Шаг 5. Теперь переходим к верхушке яблока. Шпажкой раскатываем место для фиксирования плодоножки. Стараемся аккуратно разгладить все четкие грани, сделав их максимально плавными и гладкими. Далее создаем из кусочка коричневого пластилина плодоножку. Скатываем небольшую колбаску, перекручиваем ее в несколько раз и фиксируем в центре углубления.
Шаг 6. Из двух кусочков зеленой массы вылепливаем продолговатые листья. Прорезаем кончиком стеки на листьях боковые и центральные крупные прожилки.
Приклеиваем проработанные детали к основанию черешка. Придаем им красивую изогнутую форму.
Шаг 7. Чтобы передать глянцевую фактуру плода создадим на его выпуклой части белый блик. Скатываем из белого пластилина тонкую каплевидную деталь, наклеиваем ее на яблоко и расплющиваем.
Шаг 8. Гусеницу создаем из мелких светло-зеленых или желтых шариков. Мордашку (самый крупный шарик) украшаем парой больших глаз черного цвета. А чтобы изобразить гусеницу в движении придаем ей изогнутую форму. Присоединяем ее к яблоку или листику.
Все, поделка готова.
Фото:onwomen.ru
onwomen.ru
Яблоко из пластилина.
Необходимость слепить сочное яблоко может появиться у вас, если вы изучаете с ребенком наименования фруктов, хотите сделать интересный натюрморт или просто планируете показать своему малышу основные приемы лепки из пластилина. В любом случае, яблоко, слепленное ребенком, останется ему на память или станет лакомством для кукол.
Лепка яблока из пластилина – это достаточно простой процесс. Давайте займемся такой работой на сегодняшнем уроке лепки.
1. Для создания аппетитного фрукта понадобится 3 цвета пластилина. Обязательно нужны зеленый и коричневый. А сам плод может быть красным, желтым или зеленым.
№1
2. Отрежьте нужное количество красного пластилина или другого выбранного для лепки яблока оттенка. Разомните его в руках.
№2
3. Поместите мягкий пластилин между ладонями и колебательными движениями скатайте шарик.
№3
4. Немного нажмите на яблоко ладонями с двух сторон, чтобы задать слегка вытянутую форму. Обозначьте центральную часть острием стеки, прочертив сердцевинку.
№4
5. Поместите в центральную точку капельку коричневого пластилина и сделайте эту часть шероховатой с помощью степлера.
№5
6. Для лепки черенка и листиков подготовьте капельку коричневого и две капельки зеленого пластилина.
№6
7. Скатайте из темного кусочка длинную трубочку, а два зеленых шарика примните до состояния продолговатой лепешки, сделайте рисунок на листике стекой. Соберите композицию из полученных трех деталей.
№7
8. Прикрепите черенок с листиками к плоду, чтобы завершить лепку яблока.
Итоговый вид поделки. Фото 1.
Итоговый вид поделки. Фото 2.
Итоговый вид поделки. Фото 3.
Вот такая игровая еда у нас получилась. Ребенок сможет угощать таким сладким фруктом всех своих кукол, поскольку делить мягкое пластилиновое изделие на порции пластмассовым ножичком не составит труда.
podelkisvoimirukami.ru
Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина)
Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина)
Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал. Три одинаковых натуральных зеленых яблока, маленький зеленый мячик.
Раздаточный материал. Пластилин зеленого и коричневого цветов, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Заранее познакомьте ребят со сказкой В. Сутеева «Яблоко».
В начале занятия разложите на столе три яблока и мячик и спросите у ребят: «Что здесь лишнее? Что нужно убрать? (Мячик.) Правильно, мячик. Почему мячик лишний? Верно, яблоки едят, а в мячик играют. Кого мы угостим этими яблоками?»
Напомните детям сказку «Яблоко» и спросите: «Из-за чего спорили Ворона, Заяц и Еж?» (Из-за одного-единственно-го яблока.) Предложите малышам слепить много яблок, чтобы всем досталось.
Рассмотрите с детьми натуральное яблоко, обратите внимание на его форму. Предложите скатать шарик из зеленого пластилина круговыми движениями между ладоней. Покажите, как нужно слегка вдавить верхнюю и нижнюю части шарика.
Затем предложите малышам скатать из коричневого пластилина тоненькую маленькую «колбаску» – веточку, сделать в яблоке пальчиком ямку и прикрепить «веточку» (можно использовать веточки от настоящих яблок).
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
educ.wikireading.ru
«Лепка яблока»
Конспект занятия по лепке
для детей 5 лет (первый год обучения, 7 занятие) Раздел: Исходные формы и их доработкаСерия занятий: «Овощи, фрукты и грибы»Тема занятия: « Лепка яблока»
Тип урока: комбинированный урок.
Форма проведения занятия: занятие с элементами игры.
Цели занятия:
- раскрывать интеллектуальные и творческие способности через развитие памяти, мышления, внимания, использование волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат;
- раскрывать личность ребенка в творческом его развитии;
- воспитывать культуру поведения в общении с детьми и взрослыми;
- приучать детей к культуре речевого общения, выразительной речи, положительному эмоциональному настрою.
- Образовательная
- продолжать изучать приёмы работы с шарообразными и цилиндрическими формами,
- учится разными способами разделять куски пластилина на части,
- научить выполнять простые отверстия (ямки) на поверхности предмета с помощь указательного пальца и мизинца,
- повторить приёмы скатывания жгутиков – цилиндров,
- закрепить понятия «шар», «цилиндр»,
- отработать способы сглаживания поверхности предмета.
- Воспитательная
- воспитать внимание, аккуратность, ответственность за качество выполнения задания.
- развить навыки работы с пластилином, учить задумываться, каким способом лучше выполнить ту или иную работу с ним,
- развивать способности длительно выполнять необходимый объём работы,
- личностные качества такие, как внимание, терпение, умение работать самостоятельно,
- развивать познавательные интересы.
- игровая разминка для кистей и пальчиков рук,
- игра,
- опрос,
- объяснение,
- практическая деятельность,
- демонстрация детьми своих изделий родителям.
- участие в игровой разминке для кистей и пальчиков рук,
- участие в игре,
- участие в опросе,
- восприятие объяснения педагога,
- практическая деятельность – лепка,
- демонстрация детьми своих изделий родителям и их пояснения.
Средства обучения:
Предварительная работа:- подготовка необходимых материалов (фрукты и овощи - натуральные и муляжи, геометрические тела – шар, цилиндр, пластилин),
- подготовка текстов загадок и вопросов по теме.
1. Организационный момент.2. Игровая зарядка для кистей и пальчиков рук.3. Опрос. Загадки о предметах лепки.4. Объяснение. Педагогический рисунок.5. Практическая деятельность педагога – демонстрация этапов лепки, повторение детьми этих этапов. 6. Подведение итогов выполненной работы.Приложение
Методические материалы для работы на занятии по теме «Лепка яблока»
1. Организационный момент.
Дети готовятся к занятию достают пластилин и дощечку для лепки. Педагог готовится до начала занятия. Проводится проверка присутствующих.2. Игровая зарядка для кистей и пальчиков рук.
Разминка для пальцев является обязательным элементом занятий по лепке. Практикуются разнообразные игровые упражнения на растягивание и нагрузки на определённые мышцы кистей рук. Все упражнения сопровождаются весёлыми рассказами и обыгрываются с помощью движений. В конце зарядки для пальцев, традиционно проходит игра.3. Опрос. Загадки о предметах лепки.
Что спрятано в моём мешочке?
Загадки о яблоке
Само с кулачёк, красный бочёк,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
_________________________________________________________
Вопросы о предмете лепки
- Каких цветов бывают яблоки?
- На какое геометрическое тело похоже яблоко?
Ребёнок сам выбирает цвет яблока, которое собирается лепить.4. Объяснение. Педагогический рисунок.
Педагогический рисунок носит на этом этапе упрощённое изображение – стилизованное.5. Практическая деятельность педагога – демонстрация этапов лепки, повторение детьми этих этапов.
Практическая деятельность педагога и детей. Это демонстрация этапов лепки. Она сопровождается комментариями и вопросами. Дети активно участвуют в этой деятельности.
Педагог - Вспомните какими движениями мы лепили круглые фрукты и овощи.
Воспользуйтесь сначала ладошками, а затем дощечкой для лепки, чтобы скатать яблоко, но для сначала разомните пластилин, чтобы он стал мягким.
________________________________________________________________
Педагог - Замечали ли вы, ребята, что у яблок бывают палочки? Зачем они? Какого они цвета?
Обратите внимание на то, что палочки – черенки растут из ямочки.
Как сделать ямочку для черенка?
Воспользуемся для выполнения ямки указательным пальцем, прокрутим небольшую ямку.
__________________________________________________________
Как мы сделаем черенок? Как скатать черенок?
Возьмём небольшое количество коричневого пластилина, отщипнём его от большого куска, скатаем прямыми движениями на дощечке или между ладонями жгутик. Он похож на цилиндр.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Педагог - Что находится с обратной стороны яблока, снизу?
(Это тоже ямка)
Педагог - Как сделать такую ямку?
Как сделать такую ямку?
Эта ямка маленькая проделаем её мизинцем.
______________________________________________________________
Посмотрите, ребята, что за маленькие тёмно-зелёные зубчики, которые находятся в этой ямке?
Это – остатки цветка. Весной яблони цветут, пчёлы садятся на цветы и собирают нектар, потом лепестки цветка опадают, и остаётся только центр – середина яблока, оно начинает расти – толстеть, созревать.
Давайте сделаем серединку цветка из маленькой лепёшечки тёмно-зелёного или коричневого цвета, и прикрепим её в маленькой ямке.
____________________________________________________________
Почему на яблоках бывают красивые полоски и пятна?
Яблоки, как и люди на пляже загорают на своих веточках под солнцем и если бочёк яблочка прикрыт листом, то в этом месте яблоко не будет таким же ярким, как там, где солнца было много.
Давайте на наших яблоках сделаем такие пятна. Возьмите маленькие кусочки пластилина другого, чем ваше яблоко цвета и аккуратно размажьте эти кусочки. Сделайте так же ещё раз на другом боку.6. Подведение итогов выполненной работы.
Яблоко готово.
Контроль осуществляется педагогом на всех этапах работы детей. Ведётся индивидуальная работа.
По окончанию основной части занятия дети демонстрируют свои изделия родителям, перед этим педагог просит детей спросить родителей о том, почему на яблоках бывают разноцветные пятна. Это стимулирует память детей, учит осмыслено задавать вопросы, и выслушивать и анализировать чужой ответ.
psiholik.ru
Как слепить яблоко из пластилина поэтапно
Если вы хотите угостить свою любимую куколку чем-то полезным и вкусным, то вспомните о фруктах. Заодно можно накормить ребенка, который не хочет кушать за столом. Малышу дайте отведать настоящее яблоко, а для куклы приготовьте пластилиновое. А как слепить яблоко из пластилина, рассказано в данной статье. После просмотра вы убедитесь, что создать такую поделку можно в два счета. Скорее всего, ребенок тоже вдохновится подобным мастер-классом, сгребет в охапку весь имеющийся в его распоряжении пластилин подходящих оттенков и сделает свое огромное яблоко.
Другие уроки на тему фрукты:Яблоко может быть красным, желтым или зеленым. Но бывают и разноцветные плоды, например, зеленые с красными бочками или желто-красные. В общем, никто не запрещает создавать неповторимые, но правдоподобные оттенки смешением двух или трех базовых.
Возьмите пластилин трех цветов, размягчите отдельные порции.
Соедините все кусочки вместе и скатайте шарик.
Придайте шарику более вытянутую форму, как у яблока. На одну сторону налепите коричневую капельку и стекой сделайте шершавую серединку.
С противоположной стороны сделайте углубление головкой от спички.
Вставьте коричневый черенок, прикрепите к нему зеленые листочки.
Сочное яблоко из пластилина готово. Такая работа подойдет для самых маленьких детей, заодно с ребенком можно разучивать названия фруктов и цветов брусочков.
pulmix.ru
Фрукты из пластилина – лепка с детьми от 4 лет
Фрукты из пластилина дети начинают лепить очень рано. И это вполне понятно. Довольна простая, шаровидная форма, отсутствие мелких деталей, делает фрукты замечательными объектами для детского творчества. Кроме того, ребята часто, почти каждый день видят яблоки, груши, сливы, апельсины. А раз «модель» хорошо знакома, то и лепить ее проще. Для малышей достаточно будет просто слепить фрукты из однотонного пластилина. А со старшими детьми для придания фруктам живописности мы предлагаем «порисовать» на них пластилином других цветов. В качестве черешков фруктов из пластилина идеально подходит гвоздика. Мало тог, что она очень похожа на настоящий фруктовый черешок, мы решаем о еще одну проблему – жесткие палочки гвоздики, в отличие от «палочек» из пластилина, сохраняют форму. Но если вы не хотите использовать специи, например, из-за их сильного аромата, то просто скатайте небольшую коричневую колбаску-палочку.
Яблоко из пластилина – лепка фруктов с детьми.
Можно слепить основу яблока из пластилина разных цветов – красного, желтого, зеленого. Разомнем пластилин и скатаем шарик.Если мы хотим сделать разноцветное яблочко, то возьмем пластилин подходящего цвета и прилепим небольшой кусочек к шару.Затем размажем пластилин другого цвета по поверхности яблока, формируя однородную по структуре поверхность. Размазывать лучше из центра. Этот центр станет потом верхом или низом яблока.Продавим пальцем небольшое углубление в верхней части яблока.Воткнем в яблоко из пластилина две палочки гвоздики – одну черенком наружу – это веточка яблока. А снизу черенком внутрь.Вот такое получилось яблоко из пластилина.Можно добавить листочек на веточку яблока. Возьмем зеленый пластилин, скатаем шарик и слегка расплющим. Затем обомнем пальцами, придавая форму листика.
Груша из пластилина – лепка фруктов с детьми
Груша – более сложный по форме фрукт. Лепить ее можно двумя способами.Первый способ лепки груши из пластилина.Лепим два шара – большой и маленький. Примазываем их друг к другу. У нас получилась грушаВторой способ лепки груши из пластилинаИз единого куска пластилина скатываем конус и пальцами обминаем, придавая грушевидную форму.Делаем грушу разноцветной, размазывая кусочки пластилина другого цвета, как при лепке яблокаОсталось вставить черешки-гвоздички – и груша из пластилина готова.
Сливы из пластилина – лепка фруктов с детьми
Совсем просто слепить из пластилина сливы. Берем кусочек синего или фиолетового пластилина и лепим вытянутый эллипсоид-яичко. Стеком делаем насечку.Осталось скатать из пластилина маленькую коротенькую колбаску-черешок и прилепить к сливе.Сливы из пластилина готовы.
Апельсин из пластилина – лепка фруктов с детьми
Еще один замечательный для лепки с детьми фрукт – апельсин. Очень легко слепить даже с малышами! Скатаем оранжевый шарик, воткнем в него гвоздички.Для создания «апельсиновой корки» зубочисткой нанесем точечки.Получился апельсин из пластилина.
www.karakyli.ru
«Лепка яблока»
Конспект занятия по лепке
для детей 5 лет (первый год обучения, 7 занятие) Раздел: Исходные формы и их доработкаСерия занятий: «Овощи, фрукты и грибы»Тема занятия: « Лепка яблока»
Тип урока: комбинированный урок.
Форма проведения занятия: занятие с элементами игры.
Цели занятия:
- раскрывать интеллектуальные и творческие способности через развитие памяти, мышления, внимания, использование волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат;
- раскрывать личность ребенка в творческом его развитии;
- воспитывать культуру поведения в общении с детьми и взрослыми;
- приучать детей к культуре речевого общения, выразительной речи, положительному эмоциональному настрою.
- Образовательная
- продолжать изучать приёмы работы с шарообразными и цилиндрическими формами,
- учится разными способами разделять куски пластилина на части,
- научить выполнять простые отверстия (ямки) на поверхности предмета с помощь указательного пальца и мизинца,
- повторить приёмы скатывания жгутиков – цилиндров,
- закрепить понятия «шар», «цилиндр»,
- отработать способы сглаживания поверхности предмета.
- Воспитательная
- воспитать внимание, аккуратность, ответственность за качество выполнения задания.
- развить навыки работы с пластилином, учить задумываться, каким способом лучше выполнить ту или иную работу с ним,
- развивать способности длительно выполнять необходимый объём работы,
- личностные качества такие, как внимание, терпение, умение работать самостоятельно,
- развивать познавательные интересы.
- игровая разминка для кистей и пальчиков рук,
- игра,
- опрос,
- объяснение,
- практическая деятельность,
- демонстрация детьми своих изделий родителям.
- участие в игровой разминке для кистей и пальчиков рук,
- участие в игре,
- участие в опросе,
- восприятие объяснения педагога,
- практическая деятельность – лепка,
- демонстрация детьми своих изделий родителям и их пояснения.
Средства обучения:
Предварительная работа:- подготовка необходимых материалов (фрукты и овощи - натуральные и муляжи, геометрические тела – шар, цилиндр, пластилин),
- подготовка текстов загадок и вопросов по теме.
1. Организационный момент.2. Игровая зарядка для кистей и пальчиков рук.3. Опрос. Загадки о предметах лепки.4. Объяснение. Педагогический рисунок.5. Практическая деятельность педагога – демонстрация этапов лепки, повторение детьми этих этапов. 6. Подведение итогов выполненной работы.Приложение
Методические материалы для работы на занятии по теме «Лепка яблока»
1. Организационный момент.
Дети готовятся к занятию достают пластилин и дощечку для лепки. Педагог готовится до начала занятия. Проводится проверка присутствующих.2. Игровая зарядка для кистей и пальчиков рук.
Разминка для пальцев является обязательным элементом занятий по лепке. Практикуются разнообразные игровые упражнения на растягивание и нагрузки на определённые мышцы кистей рук. Все упражнения сопровождаются весёлыми рассказами и обыгрываются с помощью движений. В конце зарядки для пальцев, традиционно проходит игра.3. Опрос. Загадки о предметах лепки.
Что спрятано в моём мешочке?
Загадки о яблоке
Само с кулачёк, красный бочёк,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
_________________________________________________________
Вопросы о предмете лепки
- Каких цветов бывают яблоки?
- На какое геометрическое тело похоже яблоко?
Ребёнок сам выбирает цвет яблока, которое собирается лепить.4. Объяснение. Педагогический рисунок.
Педагогический рисунок носит на этом этапе упрощённое изображение – стилизованное.5. Практическая деятельность педагога – демонстрация этапов лепки, повторение детьми этих этапов.
Практическая деятельность педагога и детей. Это демонстрация этапов лепки. Она сопровождается комментариями и вопросами. Дети активно участвуют в этой деятельности.
Педагог - Вспомните какими движениями мы лепили круглые фрукты и овощи.
Воспользуйтесь сначала ладошками, а затем дощечкой для лепки, чтобы скатать яблоко, но для сначала разомните пластилин, чтобы он стал мягким.
________________________________________________________________
Педагог - Замечали ли вы, ребята, что у яблок бывают палочки? Зачем они? Какого они цвета?
Обратите внимание на то, что палочки – черенки растут из ямочки.
Как сделать ямочку для черенка?
Воспользуемся для выполнения ямки указательным пальцем, прокрутим небольшую ямку.
__________________________________________________________
Как мы сделаем черенок? Как скатать черенок?
Возьмём небольшое количество коричневого пластилина, отщипнём его от большого куска, скатаем прямыми движениями на дощечке или между ладонями жгутик. Он похож на цилиндр.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Педагог - Что находится с обратной стороны яблока, снизу?
(Это тоже ямка)
Педагог - Как сделать такую ямку?
Как сделать такую ямку?
Эта ямка маленькая проделаем её мизинцем.
______________________________________________________________
Посмотрите, ребята, что за маленькие тёмно-зелёные зубчики, которые находятся в этой ямке?
Это – остатки цветка. Весной яблони цветут, пчёлы садятся на цветы и собирают нектар, потом лепестки цветка опадают, и остаётся только центр – середина яблока, оно начинает расти – толстеть, созревать.
Давайте сделаем серединку цветка из маленькой лепёшечки тёмно-зелёного или коричневого цвета, и прикрепим её в маленькой ямке.
____________________________________________________________
Почему на яблоках бывают красивые полоски и пятна?
Яблоки, как и люди на пляже загорают на своих веточках под солнцем и если бочёк яблочка прикрыт листом, то в этом месте яблоко не будет таким же ярким, как там, где солнца было много.
Давайте на наших яблоках сделаем такие пятна. Возьмите маленькие кусочки пластилина другого, чем ваше яблоко цвета и аккуратно размажьте эти кусочки. Сделайте так же ещё раз на другом боку.6. Подведение итогов выполненной работы.
Яблоко готово.
Контроль осуществляется педагогом на всех этапах работы детей. Ведётся индивидуальная работа.
По окончанию основной части занятия дети демонстрируют свои изделия родителям, перед этим педагог просит детей спросить родителей о том, почему на яблоках бывают разноцветные пятна. Это стимулирует память детей, учит осмыслено задавать вопросы, и выслушивать и анализировать чужой ответ.
publekc.ru