Перспективное планирование кружка рисования в средней группе. Кружок по рисованию в средней группе
Месяц | № | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь
|
1
2
3
4
| «Овощи, фрукты»
«Собираем ягоды»
«Огуречик, огуречик»
«Овощной салат»
«Апельсин и ананас» |
Продолжать учить детей технике пальчикового рисования. Закрепить у детей умение рисовать двумя пальчиками одновременно. Развивать мелкую моторику рук.
Учить детей технике рисования боковой стороной ладони. Закрепить у детей представление о зеленом цвете. Воспитывать у ребят внимание.
Учить ребят технике рисования боковой стороной пальца. Развивать чувства ритма и цвета. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Продолжать знакомить детей с техникой рисования печать от руки. Продолжать учить детей наносить на ладонь гуашь двух цветов. Развивать у детей композиционные умения. |
Ноябрь
|
5
6
7
8
9 | «Деревья»
«Деревья с разноцветными листьями»
«Фруктовые деревья»
«Облетели с деревьев последние листочки»
«Осенний лес»
«Осень нашего края» |
Познакомить детей с новой техникой «печать листьями». Учить ребят наносить гуашь на левую поверхность сухого листа. Развивать ориентировку в пространстве.
Закрепить умение рисовать пальчиками ствол дерева. Совершенствовать умения у детей рисование ладошкой и штампом. Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Продолжать учить детей технике рисования на полиэтиленовой пленке. Сформировать у детей представления об изменении внешнего вида деревьев. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Познакомить детей с новой техникой рисования – трафарет. Показать прием печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками деревья. Развивать чувство композиции.
Учить детей рисовать по мокрому слою бумаги. Продолжать учить рисовать деревья. Подбирать колорит осени. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа. |
Декабрь |
10
11
12
13
| «Птицы»
«Два петушка ссорятся»
«Каких я видел попугаев»
«У солнышка в гостях»
«Грач» |
Совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа петушка. Учить наносить гуашь на ладонь несколько цветов одновременно. Развивать творческое воображение.
Продолжать учить детей использовать технику монотипия. Развивать у детей чувство цвета и формы. Закрепить основные цвета.
Продолжать знакомить детей с новой техникой «рисование по сырой бумаге». Совершенствовать навыки рисования гуашью и кисточкой. Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать учить детей новой технике «рисование по сырой бумаге». Развивать у детей навык в дополнении рисунка деталями. Поощрять детское творчество. |
Январь |
14
15
16
17
| «Животные»
«Ежик»
«Кто-кто в рукавичке живет»
«Звери под елочкой»
«Лев – царь зверей» |
Познакомить детей с новой техникой- кляксография. Учить детей дорисовывать детали, полученные в ходе изображения. Развивать у детей фантазию, интерес к творческой деятельности.
Продолжать знакомить детей с техникой – трафарет. Развивать у детей цветовосприятие и чувство композиции. Развивать фантазию.
Продолжать знакомить детей с техникой кляксография. Развивать творчество у ребят через выбор цвета. Развивать усидчивость.
Закрепить у детей умения использовать в работе технику пальцеграфия, набрызг. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
|
Февраль |
18
19
20
21 | «Сказки»
«Жители страны Фантазии»
«Мышь и воробей»
«Ожившая сказка»
«Рисуем сказку «Колобок» |
Продолжать учить детей рисовать кляксы. Учить детей фантазировать. Закрепить название теплых оттенков.
Упражнять детей в технике рисования с помощью трафарета. Развивать у детей навыки легкого прикосновения к бумаге тампоном с краской. Воспитывать аккуратность.
Развивать у детей образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.
Продолжать учить детей рисовать при помощи трафарета. Закрепить умение пользоваться трафаретами. Развивать воображение, наблюдательность, внимание. |
Март |
22
23
24
25
26 | «Цветы»
«Открытка для мамы»
«Одуванчики»
«Астры»
«Весенние цветы»
|
Совершенствовать навыки детей при использовании техники рисования «печатка». Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Развивать глазомер.
Совершенствовать навыки рисования кляксами. Закрепить представление у детей о цвете и геометрической форме (круг). Воспитывать эстетический вкус.
Продолжать совершенствовать навыки рисования кляксами. Развивать у детей координацию и силу движений. Воспитывать радостное настроение от полученного результата.
Закрепить навыки детей при использовании техник рисования: монотипия, штампы, кляксы. Продолжать учить детей подбирать яркие, контрастные цвета. Развивать творчество, воображение.
Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые техники. Продолжать учить детей подбирать цветовую гамму. Развивать творческое мышление и воображение.
|
Апрель |
27
28
29
30
| «Игрушки»
«Лошадка»
«Веселые зайчики»
«Плыви, плыви, кораблик»
«Петушок да курочка»
|
Учить детей способу раскрашивания, используя яркие краски и технику рисования тычком и пальцами. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к народной игрушке.
Продолжать учить детей рисовать поролоновой губкой. Совершенствовать умения детей подбирать цвета. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге. Совершенствовать навыки рисования при помощи трафарета. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Учить детей изображать игрушки, передавая сходство с реальным предметом. Упражнять в проведении толстых и тонких линий при помощи пальцев. Развивать творчество у ребят. |
xn--53-jlc4bza.xn--p1ai
Тема (техника) |
Цель |
Материал |
Содержание |
«Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы) |
Получать различные оттенки красного цвета. Называть предметы, имеющие такой же цвет. Развивать воображение, наблюдательность |
2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь |
Воспитатель показывает детям фокус, окрашивая воду в светло-красный и темно-красный цвет. Предлагает сделать то же самое. Что бывает такого же цвета? |
«Красивый букет» (Печатание растений) |
Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. |
Засушенные листья, краска, кисти, бумага. |
Рассмотреть сухие листья (неяркие, сухие, ломкие). Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге. |
«Загадки» (Ниткография) |
Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. |
Нитки №10, цветная тушь или гуашь, белая бумага. |
Чем можно рисовать, чтобы получились красивые рисунки? Волшебные нитки рисуют загадки, а дети отгадывают. Дети рисуют и пытаются увидеть в изображении сходство с каким-либо предметом |
«Синий вечер» (Линогравюра) |
Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. |
По 2 листа белой бумаги , на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка |
Чтение стихотворения Фетисова «Синий вечер». Показать, как лучше расположить силуэты. Объяснить последовательность выполнения работы. |
dohcolonoc.ru
Перспективный план работы кружка по изодеятельности "Юный художник" для средних групп
Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности «Юный художник» .
Актуальность проблемы.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.
Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Юный художник». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи:
– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
– Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
– Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
– Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада) .
Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белая графика черным фломастером. Кляксография. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная. Использование манной крупы. Использование соли. Оттиск геометрических фигур. Рисовании по трафарету с творческим дополнением, объемная аппликация, аппликация из салфеток, оригами, пластилинография, рисование по наждачной бумаге, размывание черного фломастера водой.
Организация занятий кружка.
Одно занятие в неделю по 30 минут
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– восковые и масляные мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктейльные трубочки;
– палочки или старые стержни для процарапывания;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти.
Оценка результативности программы проводится по методике Комаровой Т. С. «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».
Ожидаемый результат работы кружка:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т д
План работы кружка «Юный художник» в средних группах. Руководитель Н. М. Богатко.
Задачи:
1. Продолжать учить детей познавать мир и себя в нем через открытие звуков цвета и формы.
2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям в нашей жизни.
3. Упражнять детей в применении нетрадиционных методов рисования (пальчиком, тампоном, ватной палочкой, тычком, трафаретом и т. д.).
4. Развивать желание использовать в рисовании многообразные цвета. Обратить внимание на многоцветность окружающего мира.
5. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Сентябрь:
Тема: Дары осени.
Цель: учить рисовать ватными палочками и делать оттиски поролоновыми тычками.
1 – я неделя: «Ветка рябины».
2 – я неделя: «Гроздь винограда»
3 – я неделя: «Ветка смородины»
4 – я неделя: «Яблочки на яблоне»
Октябрь:
Тема: Дары осени.(продолжение)
Цель: упражнение в рисовании пальчиком.
1 – я неделя: «Яблоко и сливы»
2 – я неделя: «Ягоды и яблочки на тарелочке»
3 – я неделя: « Мухомор»
4 – я неделя: «Подсолнух»
Ноябрь:
Тема: Осенняя природа.
Цель: рисование тычком и по мокрой бумаге.
1 – я неделя. «И поплыли по небу облака».
2 – я неделя. «Дерево с разноцветными листьями».
3 – я неделя. «Падают, падают листья».
4 – я неделя. «Хмурая дождливая наступила осень».
Декабрь:
Тема: Зимушка – зима»
Цель: учить рисовать по трафарету, дорисовывая мелкие детали ватными палочками.
1 – я неделя. « Первый снег».
2 – я неделя. «Зимний лес».
3 – я неделя. «Вырастала елка в лесу на горе».
4 – я неделя. «Снеговичок».
Январь.
Тема: Новый год
Цель: учить рисовать тычком, дорисовывая мелкие детали тонкой кистью и ватной палочкой.
3 – я неделя. «Ёлочные игрушки».
4 – я неделя. «Новогодняя ёлочка».
Февраль:
Тема: «Зимние узоры»
Цель: учить рисовать узоры оттиском геометрических фигур.
1 – неделя. «Украсим шапочку узором».
2 – я неделя. «Нарисуй, какую хочешь чашку и укрась её»
3 – я неделя. «Морозные узоры».
4 – я неделя. «Портрет зимы».
Март:
Тема: «Подарок родным людям»
Цель: продолжать учить рисовать оттиском геометрических фигур.
1 – неделя: «Открытка для папы «Кораблики в море».
2 – неделя: «Красивый цветок в подарок маме».
3 – неделя: «Едем, едем мы домой на машине грузовой».
4 – я неделя: «Веселый городок для моей семьи».
Апрель:
Тема: «Весенние фантазии»
Цель: упражнять в рисовании тычком жесткой кистью.
1 – неделя. «Ракеты в космосе».
2 – я неделя «Весна идет».
3 – я неделя «Грачи прилетели».
4 – я неделя «Забавный котенок».
Май:
Тема: «Солнце», «Цветущая природа»
Цель: Учить рисовать уже известными приемами: тычком жесткой кистью, оттиском различных фигур, поролоновым тампоном и т. д.
1 – неделя «Расцвели одуванчики»
2 – я неделя «Яблони в цвету».
3 – неделя «Яркая бабочка».
4 – я неделя «Радуга – дуга не давай дождя».
multiurok.ru