Поверочный тест-тренинг "Пожарная безопасность" 8 класс ФГОС. Тест по пожарной безопасности с ответами обж 8 класс


Тест по пожарной безопасности 8 класс

Класс: 8

Тема урока: Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Место в уроке: этап обобщения и закрепления знаний.

Цель: закрепление знаний учащихся по основам пожарной безопасности.

Задачи: обобщить знания учащихся об условиях возникновения пожаров; обобщить представление о государственной политике в области пожарной безопасности; закрепить знание о действиях по обеспечению противопожарной безопасности; развить умение работать с информацией.

Задание: решение теста по пройденному материалу с последующей взаимопроверкой.

1. Пожар – это:

А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан

Б. происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме

2. Назовите составляющие процесса горения (несколько вариантов ответа):

А. наличие горючего вещества

Б. большая скорость химического превращения

В. наличие окислителя

Г. наличие источника воспламенения

Д. большое количество газообразных продуктов

3. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях (несколько вариантов ответа):

А. неисправность электросети и электроприборов

Б. возгорание электроприборов, оставленных под напряжением, без присмотра

В. осторожное обращение с огнем

Г. установка печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности

Д. разведение костров во дворах и в квартирах

Е. наличие первичных средств пожаротушения

4. Какой государственный орган осуществляет контроль за организацией пожарного надзора в РФ:

А. Районные пожарные части

Б. Государственная противопожарная служба

В. Пожарная дружина

5. Назовите основные направления деятельности государства и общества в области пожарной безопасности (несколько вариантов ответа):

А. совершенствование оснащения пожарным инвентарем

Б. разработка и совершенствование требований пожарной безопасности

В. определение порядка и организации тушения пожаров.

Г. отработка эвакуации населения при пожаре

Д. создание и совершенствование системы подготовки населения

6. Электроприборы под напряжением можно тушить при помощи огнетушителя:

А. воздушно-пенного

Б. углекислотного

В. порошкового

7. Соотнесите условные обозначения на огнетушителях и их пояснение:

А. С

Б. А

В. Е

Г. В

1. Огнетушитель предназначен для тушения горящих твердых веществ

2. Огнетушитель предназначен для тушения горючих жидкостей

3. Огнетушитель предназначен для тушения горящих газов

4. Огнетушитель предназначен для тушения электроприборов под напряжением

8. К поражающим факторам пожара в помещении относятся (несколько вариантов ответа):

А. потеря видимости вследствие задымления

Б. понижение температуры среды

В. токсичные продукты горения

Г. закрытый огонь

Д. понижение концентрации кислорода

Е. потеря конструкциями несущей способности

9. К видам пожарной охраны относится:

А. негосударственная пожарная охрана

Б. специальная пожарная охрана

В. добровольная пожарная охрана

10. Умышленные действия по уничтожению или повреждению чужого имущества с применением огня – это:

А. поджог

Б. розжиг

(Правильные ответы: 1 – а; 2 – а, в, г; 3 – а, б, г, д; 4 – б; 5 – б, в, д; 6 – в; 7 – а3, б1, в4, г2; 8 – а, в, д, е; 9 – в; 10 – а)

infourok.ru

Тест для 8 класса по ОБЖ «Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах»

Тема: «Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах»

I вариант

1. Проставьте очередность действий при обнаружении запаха газа:

а) дождаться взрослых;

б) не включать свет;

в) проверить и закрыть вентиль;

г) проветрить помещение;

д) позвонить в газовую службу;

е) покинуть помещение.

А

2. Как сбить пламя на человеке:

а) быстро побежать;

б) накрыть горящего одеялом;

в) сбить пламя веткой.

3. Как можно переходить улицу вдвоем:

а) взявшись за руки;

б) убедившись в отсутствии транспорта;

в) бегом.

4. Что нужно сделать, если вы стали свидетелем случая, когда машина сбила пешехода, и скрылась с места происшествия:

а) кричать и звать взрослых на помощь;

б) пойти домой и рассказать друзьям о происшествии;

в) запомнить номера машины и сообщить о случившемся в милицию.

5. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:

а) на повороте дороги влево;

б) за подъемом дороги;

в) там, где дорога хорошо просматривается во все стороны.

6.По какой стороне пешеходного перехода должен идти пешеход:

а) по стороне, где больше места;

б) по его левой половине;

в) по его правой половине.

7.Где можно ждать автобуса:

а) на посадочной площадке;

б) на обочине дороги;

в) в любом месте на проезжей части.

8.На оборудованном дополнительном сидением и подножками велосипеде можно перевозить:

а) взрослого;

б) одного ребенка;

в) двоих детей.

9. Что обозначает термин «авария»:

а) опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории, угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

б) ситуация, при которой, поражающие факторы и воздействие такой ситуации выходят за пределы одного государства;

в) крупнейшая авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

10. Выберите из предложенного списка виды транспортных аварий (катастроф):

а) выход из строя транспортных электроконтактных сетей;

б) утрата биологически опасных веществ;

в) аварии на магистральных трубопроводах;

г) аварии товарных поездов;

д) обрушение производственных зданий и сооружений;

е) аварии на электроэнергетических сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей.

11.Назовите наиболее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:

а) предприятия газовой промышленности;

б) предприятия рыбной промышленности;

в) предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;

г) предприятия производящие пиротехнику;

д) предприятия по производству минеральной воды;

е) предприятия по производству асбестовых плит.

12.Назовите характерные особенности взрыва:

а) наличие горючего вещества;

б) большая скорость химического превращения;

в) наличие окислителя;

г) наличие источника воспламенения;

д) большое количество газообразных продуктов;

е) сильный звуковой эффект;

ж) мощное дробящее действие.

Ключ к тестам: 1. бвгдеа; 2. б; 3. б; 4. в; 5. в; 6. в; 7. а; 8. б; 9. а; 10. в,г; 11. а,в,г; 12. б,д,е,ж.

Тема: «Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах»

II вариант

1.Чтобы вы сделать, если в квартире запахло горелой резиной:

а) найти источник запаха и устранить причину;

б) продолжать играть в денди;

в) ждать родителей.

2.Почему нельзя закрывать вентиляционные отверстия у телевизора и электроприборов:

а) будит плохо работать телевизор;

б) может перегреться и вспыхнуть;

в) чтобы вовремя обнаружить дым.

3.Можно ли играть на дороге или около неё:

а) конечно можно;

б) нельзя;

в) если предпринять меры безопасности.

4.По какой стороне тротуара можно ходить:

а) по правой;

б) по левой;

в) по любой.

5.Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти дорогу:

а) остановиться там, где застал сигнал светофора;

б) быстро закончить переход;

в) остановиться на середине дороги.

6.На втором сиденье мотоцикла разрешается перевозить пассажира только с:

а) 12 лет;

б) с 7 лет;

в) в любом возрасте.

7.Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом:

а) разрешается, но не более одного;

б) разрешается только на жестко сцепке;

в) не разрешается.

8. Велосипедисты движущиеся группой по дороге могут ехать:

а) в один ряд друг за другом;

б) в два ряда;

в) в три ряда.

9.Что обозначает термин «производственная катастрофа»:

а) опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории, угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

б) ситуация, при которой, поражающие факторы и воздействие такой ситуации выходят за пределы одного государства;

в) крупнейшая авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

10.Выберите из предложенного списка виды аварий на электроэнергетических системах:

а) выход из строя транспортных электроконтактных сетей;

б) утрата биологически опасных веществ;

в) аварии на магистральных трубопроводах;

г) аварии товарных поездов;

д) обрушение производственных зданий и сооружений;

е) аварии на электроэнергетических сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей.

11.Назовите наименее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:

а) предприятия газовой промышленности;

б) предприятия рыбной промышленности;

в) предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;

г) предприятия производящие пиротехнику;

д) предприятия по производству минеральной воды;

е) предприятия по производству асбестовых плит.

12.Назовите характерные особенности пожара:

а) наличие горючего вещества;

б) большая скорость химического превращения;

в) наличие окислителя;

г) наличие источника воспламенения;

д) большое количество газообразных продуктов;

е) сильный звуковой эффект;

д) мощное дробящее действие.

Ключ к тестам: 1.а; 2. б; 3. б; 4. в; 5. б; 6. а; 7. в; 8. а; 9. в; 10. а,е; 11. б,д,е; 12. а,в,г.

Б

В

Г

Д

Е

doc4web.ru

Тест "Пожарная безопасность" - ОБЖ

1. Пожар – это:

А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан

Б. происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме

2. Назовите составляющие процесса горения (несколько вариантов ответа):

А. наличие горючего вещества

Б. большая скорость химического превращения

В. наличие окислителя

Г. наличие источника воспламенения

Д. большое количество газообразных продуктов

3. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях (несколько вариантов ответа):

А. неисправность электросети и электроприборов

Б. возгорание электроприборов, оставленных под напряжением, без присмотра

В. осторожное обращение с огнем

Г. установка печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности

Д. разведение костров во дворах и в квартирах

Е. наличие первичных средств пожаротушения

4. Какой государственный орган осуществляет контроль за организацией пожарного надзора в РФ:

А. Районные пожарные части

Б. Государственная противопожарная служба

В. Пожарная дружина

5. Назовите основные направления деятельности государства и общества в области пожарной безопасности (несколько вариантов ответа):

А. совершенствование оснащения пожарным инвентарем

Б. разработка и совершенствование требований пожарной безопасности

В. определение порядка и организации тушения пожаров.

Г. отработка эвакуации населения при пожаре

Д. создание и совершенствование системы подготовки населения

6. Электроприборы под напряжением можно тушить при помощи огнетушителя:

А. воздушно-пенного

Б. углекислотного

В. порошкового

7. Соотнесите условные обозначения на огнетушителях и их пояснение:

А. С

Б. А

В. Е

Г. В

1. Огнетушитель предназначен для тушения горящих твердых веществ

2. Огнетушитель предназначен для тушения горючих жидкостей

3. Огнетушитель предназначен для тушения горящих газов

4. Огнетушитель предназначен для тушения электроприборов под напряжением

8. К поражающим факторам пожара в помещении относятся (несколько вариантов ответа):

А. потеря видимости вследствие задымления

Б. понижение температуры среды

В. токсичные продукты горения

Г. закрытый огонь

Д. понижение концентрации кислорода

Е. потеря конструкциями несущей способности

9. К видам пожарной охраны относится:

А. негосударственная пожарная охрана

Б. специальная пожарная охрана

В. добровольная пожарная охрана

10. Умышленные действия по уничтожению или повреждению чужого имущества с применением огня – это:

А. поджог

Б. розжиг

(Правильные ответы: 1 – а; 2 – а, в, г; 3 – а, б, г, д; 4 – б; 5 – б, в, д; 6 – в; 7 – а3, б1, в4, г2; 8 – а, в, д, е; 9 – в; 10 – а)

multiurok.ru

Тест «Правила пожарной безопасности»

 

Цели: пропаганда пожарно-технических знаний среди учащихся общеобразовательных учреждений; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности и привлечение внимания детей к вопросам личной и пожарной безопасности.

1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?А. пожарныйБ. пожарникВ. Спасатель

2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?А. горючее вещество и восстановительБ. горючий материал, источник огня или тепла, кислородВ. Теплообмен между веществами

3. К поражающим факторам пожара относятся:А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людейБ. токсичные продукты горения, высокая температураВ. образование облака угарного газа

4. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире?А. постоянно работающий холодильникБ. Неосторожное обращение с пиротехническими изделиямиВ. зажженные электрические лампочки

5. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных?А. полициюБ. скорую помощьВ. соседей

6. Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре?А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дымаБ. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрануВ. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства

7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня?А. мокрым пальтоБ. простынейВ. плотным одеялом

8. Первичные средства пожаротушения используют:А. для ликвидации пожара в начальной стадии возникновенияБ. для тушения большого пожараВ. для локализации стихийного бедствия природного характера

9. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?А. включить свет, позвонить родителям или в аварийную службуБ. перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служуВ. открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ

10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?А. пенойБ. пескомВ. водой

11. Каким должно быть место для разведения костра?А. удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источникаБ. в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снегаВ. место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками 

12. Что запрещается делать при разведении костра?А. разводить костер на торфяных болотахБ. использовать для костра сухостойВ. оставлять дежурить возле костра менее трех человек 

13. Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить:А. габаритные грузыБ. легковоспламеняющиеся и взрывчатые веществаВ. тяжелые грузы 

14. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?А. направить на него струю огнетушителяБ. повалить человека на землю и накрыть платной тканьюВ. сорвать с него одежду 

15. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку?А. дровамиБ. углемВ. легковоспламеняющимися жидкостями 

16. Для чего белят дымовые трубы печного отопления?А. чтобы были видны трещины и поврежденияБ. для красотыВ. для улучшения тяги 

17. При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать?А. пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирамБ. сообщите проводнику, соберете вещи и будете  ждать дальнейших указаний в купеВ. дернете за рукоятку стоп-крана 

18. Какие условия способствуют распространению пожара?А. отсутствие естественного освещенияБ. отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горенияВ. отсутствие или неисправность средств пожаротушения 

19. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже.  Вы:А. воспользуетесь лифтомБ. спуститесь по внешним пожарным лестницамВ. прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд 

20. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?А. войдете в квартиру и будете искать источник задымленияБ. откроете окна, чтобы проверить квартируВ. плотно закроете дверь и вызовете пожарных 

КЛЮЧ к тесту «Правила пожарной безопасности»

1

а

2

б

3

б

4

а, б.

5

в

6

б

7

а

8

а

9

б

10

в

11

в

12

а

13

б

14

б

15

в

16

а

17

б

18

в

19

б

20

в

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тест для 8 класса «Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах»

Тема: «Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах»

I вариант

1. Проставьте очередность действий при обнаружении запаха газа:

а) дождаться взрослых;

б) не включать свет;

в) проверить и закрыть вентиль;

г) проветрить помещение;

д) позвонить в газовую службу;

е) покинуть помещение.

2. Как сбить пламя на человеке:

а) быстро побежать;

б) накрыть горящего одеялом;

в) сбить пламя веткой.

3. Как можно переходить улицу вдвоем:

а) взявшись за руки;

б) убедившись в отсутствии транспорта;

в) бегом.

4. Что нужно сделать, если вы стали свидетелем случая, когда машина сбила пешехода, и скрылась с места происшествия:

а) кричать и звать взрослых на помощь;

б) пойти домой и рассказать друзьям о происшествии;

в) запомнить номера машины и сообщить о случившемся в милицию.

5. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:

а) на повороте дороги влево;

б) за подъемом дороги;

в) там, где дорога хорошо просматривается во все стороны.

6.По какой стороне пешеходного перехода должен идти пешеход:

а) по стороне, где больше места;

б) по его левой половине;

в) по его правой половине.

7.Где можно ждать автобуса:

а) на посадочной площадке;

б) на обочине дороги;

в) в любом месте на проезжей части.

8.На оборудованном дополнительном сидением и подножками велосипеде можно перевозить:

а) взрослого;

б) одного ребенка;

в) двоих детей.

9. Что обозначает термин «авария»:

а) опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории, угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

б) ситуация, при которой, поражающие факторы и воздействие такой ситуации выходят за пределы одного государства;

в) крупнейшая авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

10. Выберите из предложенного списка виды транспортных аварий (катастроф):

а) выход из строя транспортных электроконтактных сетей;

б) утрата биологически опасных веществ;

в) аварии на магистральных трубопроводах;

г) аварии товарных поездов;

д) обрушение производственных зданий и сооружений;

е) аварии на электроэнергетических сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей.

11.Назовите наиболее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:

а) предприятия газовой промышленности;

б) предприятия рыбной промышленности;

в) предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;

www.prodlenka.org

Поверочный тест-тренинг "Пожарная безопасность" 8 класс ФГОС

Разработала

учитель

основы безопасности жизнедеятельности

О.И.Тимофеева,

высшая категория.

ТЕСТ – ТРЕНИНГ

Тема. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

Цели и задачи. Проверка знаний различных факторов, определений , приемов, правил и способов поведения в ситуациях, требующих принятия правильного решения

  1. Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:

а) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

б) отсутствие первичных средств пожаротушения;

в) неосторожное обращение с огнем;

г) неисправность внутренних пожарных кранов;

д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

е) беспечность и небрежность при обращении с огнем;

ж) неисправность телефонной связи;

з) утечка газа;

и) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;

к) неисправность системы водоснабжения.

2. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар?

Укажите правильные ответы в необходимой последовательности:

а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения;

б) открыть окно для удаления дыма;

в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;

г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре;

д) позвать на помощь взрослых;

е) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре.

3. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите

правильные ответы:

а) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;

б) при выходе по незадымленной лестнице держаться за стены и поручни;

в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при помощи простыней и веревок;

г) при увеличении концентрации дыма передвигаться пригнувшись или ползком;

д) открыть двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны;

е) сообщить о пожаре в пожарную охрану пока об этом не сообщено родителям на работу;

ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;

з) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным

карманным фонариком.

  1. Для приведения огнетушителя ОХП-10 в действие необходимо

а) прочистить спрыск (отверстие)

б) повернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть;

в) поднять рукоятку до отказа на 180 градусов;

г) поднести огнетушитель к очагу пожара;

д) направить струю на очаг загорания;

Разместите указанные действия в необходимой последовательности.

  1. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) направить раструб на пламя;

б) сорвать пломбу и выдернуть чеку;

в) прочистить раструб;

г) нажать на рычаг;

д) взяться за раструб рукой и придержать его.

  1. При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается:

а) держать огнетушитель в вертикальном положении;

б) держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз;

в) прикасаться оголенными частями тела к раструбу;

г) прикасаться к раструбу руками, на которые одеты защищенные перчатки или рукавицы;

д) при тушении электроустановок, находящихся под напряжением, подводить раструб ближе, чем на один метр, к электроустановке и пламени.

  1. Вы пьете чай, смотрите телевизор. Дверь комнаты закрыта. Вдруг вы почувствовали запах дыма. Открыв дверь, вы увидели, что с кухни вылит дым и уже начинает заполнять всю квартиру. Дышать практически невозможно. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) вбежать или заглянуть на кухню и посмотреть что горит;

б) быстро вернуться обратно и закрыть дверь в комнату;

в) пригнувшись выходить из квартиры;

г) подойти к телефону и вызвать пожарных;

д) взять шарф или просто кусок ткани, чтобы сделать повязку на лицо, если есть возможность, смочить ее водой и прижать к лицу так, чтобы она закрывала нос и рот;

е) налить воды в чайник и начать тушить;

ж) зайти к соседям и вызвать пожарных.

  1. Вы находитесь дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым, и она трещит. Вилка не вытаскивается.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;

б) позвонить родителям;

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;

д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку;

е) открыть окно, чтобы было чем дышать;

ж) накрыть магнитофон плотным пледом и полить сверху водой (если он дымиться).

  1. Придя вечером из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идет дым. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) войти в квартиру и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) пойти к соседям и позвонить 01;

г) позвонить родителям.

  1. Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым, и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) подойти и спросить, что там дымит;

б) войти внутрь и посмотреть, что горит;

в) пойти домой и позвонить в пожарную охрану.

  1. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) взять ведро с водой и залить пламя;

б) обесточить телевизор или полностью отключить электропитание в квартире;

в) сообщить о возгорании в пожарную охрану;

г) если телевизор взорвался, и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя;

д) если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна;

г) если после отключения телевизор продолжает гореть, накрыть его плотной тканью, одеялом.

infourok.ru

Контрольно-измерительные материалы по ОБЖ в 8 классе

8 класс

Тест по теме :«Пожарная безопасность»

1.Что такое пожар ?

1.Неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей, общества и государства;

2.Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и света;

3.Частный случай горения протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного тепла и света.

2.При каких условиях огонь становится опасным для человека?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3.Процесс горения протекает при наличии:

1.возможности для теплообмена;

2.горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;

3.горючего вещества и восстановителя.

4.Какое ядовитое вещество образуется во время пожара?

1.Иприт;

2.Угарный газ;

3.Фосфен;

4.Сероводород.

5.Согласно закону «О пожарной безопасности» граждане имеют право на:

1. Защиту их жизни и здоровья;

2.Возмещения ущерба, причиненного пожаром в установленном порядке;

3.Покинуть место пожара по собственному желанию;

4.Принимать участие в совместном тушении пожара;

5.Получать пожарный инвентарь для жилища.

6.Перечислите основные мероприятия, проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7.Что необходимо знать, находясь в театре, школе или другом общественном здании с целью пожарной безопасности?

1.Пути эвакуации;

2.Ответственных за пожарную безопасность;

3.Номер телефона пожарной охраны;

4.Где находятся средства пожаротушения;

5.Сигналы эвакуации.

8.Чем нужно тушить разлитую легковоспламеняющуюся жидкость?

1.Водой;

2.Плотной тканью, смоченной водой;

3.Песком;

4.Порошком;

5.Веником.

9.Перечислите наиболее распространенные причины пожаров в быту:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10. С чего нужно начинать тушение загоревшегося включенного электроприбора:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

11.Покидая квартиру по задымленному коридору, при пожаре необходимо:

1.передвигаться быстро и дышать через влажную ткань;

2.передвигаться в полный рост, накрывшись одеялом или курткой4

3.передвигаться на четвереньках и дышать через влажную , накрывшись смоченным одеялом или курткой

12.Покидая здание при пожаре, ни в коем случае нельзя пользоваться:

1.телефоном;

2.лифтом;

3.пожарной лестницей4

4.водопроводом

13.В Российской Федерации создана специальная система,направленная на борьбу с пожарами:

1.Федеральная пожарная служба;

2.общественная организация «Юный пожарник»;

3.структура «Пожарные России»4

4.Главноеуправление по борьбе с пожарами.

14.По какому номеру телефона нужно звонить при обнаружении пожара?

1. 02 ,112

2.01,112

3.04

4.01,02

15. За нарушение требований пожарной безопасности граждане несут ответственность:

1.Дисциплинарную;

2.Административную;

3.Уголовную;

4.Все вышеперечисленное.

16.Чем усугубляется опасность последствий пожаров в общественных местах:

_____________________________________________________________

Тест по теме : Обеспечение личной безопасности на дорогах.

1.Как называется с точки зрения Правил дорожного движения лица, ппередвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?

1)водитель

2)пассажир

3)пешеход

4)путешественник

2.Участники дорожного движения-это

1)лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

2)это лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, и лица, производящие ремонтные работы на проезжей части.

3)люди, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства ,и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения.

4)граждане, передвигающиеся на транспортных средствах и в пешем порядке по проезжей части, тротуару и обочине дороги.

3. Укажите определение понятия «дорога».

1) проезжая часть,тротуары,обочина.

2)полоса земли для движения транспортных средств и пешеходов

3) обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.

4)полоса земли для движения автомобилей, трамваев, троллейбусов, мотоциклов и мопедов.

4. Где рекомендуется расположиться в салоне общественного транспорта, если в нем нет свободных мест для сидения?

1)занять свободное место на передней площадке транспортного средства.

2)нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные подвески.

3)расположиться на задней площадке транспортного средства.

4)не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения.

5.Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части загородной дороги, везя велосипед?

1)не имеет значения, как следовать.

2)должны следовать по ходу движения транспортных средств.

3)выбирать место движения в зависимости от наличия на проезжей части транспортных средств.

4)должны идти навстречу движению транспортных средств.

6.Что не запрещается пассажирам?

1)отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения.

2)посадка в транспортное средство только после его полной остановки через передние двери.

3)открывать двери транспортного средства во время его движения.

4)при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять и сидеть на бортах.

7.Что рекомендуется иметь при себе пешеходам при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?

1)включенный фонарь зеленого цвета.

2)фонарь синего цвета.

3)предметы со световозвращающимися элементами.

4)электрический фонарь желтого цвета.

8.Как пешеходы должны переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка?

1)когда на дороге нет машин и бегом.

2)под любым углом к краю проезжей части.

3)где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну сторону.

4)под прямым углом краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

9.Чем должен быть оборудован велосипед при движении на дорогах в темное время суток?

1)спереди фонарем(фарой) белого цвета, сзади- световозвращателем или фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.

2)спереди фонарем (фарой) красного цвета, сзади- световозвращателем и фонарем белого цвета,а с боковых сторон световозвращателями оранжевого и красного цвета.

3)спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади-световозвращателем красного цвета,а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.

4)спередисветовозвращателем белого цвета, сзади-световозвращателем и фонарем красного цвета,а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.

10.Как нужно поступить в случае возникновения опасности для жизни или угрозы безопасности движения в вагоне поезда метрополитена?

1)нажать рычаг стоп-крана.

2)через переговорное устройство сообщить о случившемся машинисту поезда.

3)звать на помощь.

4)покинуть свой вагон и перейти в соседний

Ситуационные задачи по теме: Безопасность на дорогах. Пешеход

Задача 1: Вы решили перейти дорогу в положенном месте, но увидели приближающийся автомобиль с маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задача 2 :Вы передвигаетесь за городом по обочине проселочной дороги.По какой стороне дороги необходимо идти?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задача 3: У вас возникла необходимость перейти на противоположную сторону улицы или дороги. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задача 4: Вам необходимо перейти улицу на нерегулируемом пешеходном переходе.Как вы себя поведете,прежде чем перейти дорогу?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задача 5: Вы решили перейти дорогу в темное время суток. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задача 6: Вы вошли в общественное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Ваши действия по соблюдению личной безопасности в салоне?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задача 7. Вы отправились в магазин на велосипеде, прихватив с собой 5-летнего брата. Ваши действия при его перевозке?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задача 8. Вам нужно сесть на загородной дороге на автобус. Посадочная площадка отсутствует. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задача 9.Стоя на платформе станции метро, ожидая поезд, вы уронили вещь на рельсы. Вы хотите ее поднять. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задача 10. Вы хотите перевезти пассажира на своем велосипеде. Можно ли это делать в соответствии с Правилами дорожного движения РФ?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Проверочная работа по теме : Безопасность на водоемах

1.Какие основные причины поведения человека приводят к гибели на воде?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.Как действовать при наводнении?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3.Меры безопасности на замерших водоемах?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4.Если вы провалились под лед:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5.Что должен знать каждый пассажир, поднявшийся на борт морского или речного судна?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

6.Как вести себя при кораблекрушении?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

7.Перечислите правила безопасного отдыха на водоемах:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8.Перечислите возможные аварийные ситуации в водном походе:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

9.Перечислите основные способы освобождения от захватов спасателя пострадавшим:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

10.Перечислите основные способы транспортировки пострадавшего на воде спасателем:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Контрольная работа по теме: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

  1. Чрезвычайным ситуации техногенного характера – это___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите основные виды чрезвычайных ситуаций техногенного характера: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Радиационно-опасный объект (РОО)-это_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите примеры РОО:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое событие понимается как радиационная авария?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Какие химические вещества относятся к аварийно химически

опасным веществам (АХОВ)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 .Какие объекты экономики считаются химически опасными объектами? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.Что такое химическая авария? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие объекты экономики относятся к взрывопожароопасным? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие гидродинамические сооружения относятся к потенциально опасным сооружениям? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Что такое гидродинамическая авария? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций.

1. Действия при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Правила поведения при проживании на радиационно загрязненной местности. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие средства индивидуальной защиты используются для защиты органов дыхания от воздействия АХОВ? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какие мероприятия планируются и проводятся для обеспечения химической защиты населения? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что создало условия для появления в стране Государственной пожарно-спасательной службы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие факторы могут привести к возникновению аварии на гидротехническом сооружении? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Как действовать в условиях наводнения при гидродинамических авариях? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера включает в себя комплекс специальных мероприятий, среди которых можно выделить: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие существуют виды эвакуации? ______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие инженерно-технические сооружения могут использоваться для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме: Основы здорового образа жизни

1.Здоровье — это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие существуют показатели, характеризующие уровень здоровья человека? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Что влияет на физическое здоровье человека? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какие социальные факторы могут влияют на состояние здоровья человека? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что следует понимать под репродуктивным здоровьем? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Здоровый образ жизни- это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Какие заболевания относятся к основным неинфекционным заболеваниям? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Почему главной причиной основных неинфекционных заболеваний является несоблюдение норм здорового образа жизни? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Как Вы понимаете профилактику вредных привычек? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Какие меры предусмотрены в нашей стране против незаконного распространения наркотических веществ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме : Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

1. Как определяется последовательность оказания первой медицинской помощи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие подручные средства могут использоваться при оказании первой помощи до приезда «скорой помощи»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Заполните таблицу:

Болезненное состояние

Признаки отравления

Оказание первой помощи

Отравления аммиаком

Отравления хлором

4. Заполните таблицу:

Болезненное состояние ,травма

Признаки

Оказание первой помощи

Перелом

Вывих

Растяжение и разрыв связок

Растяжение мышц и сухожилий

5.Первая помощь при утоплении

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru