Комплекс методических разработок по информатике 7 класса. УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. ФГОС. 7 класс информатика 1 урок


Урок 1. Введение - Информатика 7 класс

Разработка урока для 7 класса на тему "Введение" по УМК Л.Л.Босовой, А.Ю Босовой. ФГОС.

Цели урока:предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики; метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником; личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи: знакомство учащихся информатикой как наукой, с её местом в системе наук, с целями изучения курса информатики; обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике; повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ; проверка усвоения учебного материала 6 класса.

© Наталья Викторовна Кутепова Наталья Викторовна Кутепова Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Урок 1. Введение категории Информатика 7 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация, конспект.

Скачать материал 10.2Mb Загрузка началась... Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

1 урок информатики 7 класс

№1

Тема урока: Правила поведения и техника безопасности. Наука информатика.

Методическая цель урока:

  • раскрыть  области применения науки информатики;

  • научить правилам по технике безопасности;

  • познакомить с понятиями:  информатика, информация, информационные процессы;

  • развивать представление учащихся об информационной картине мира;

  • воспитывать у учащихся информационную культуру.

Задачи урока:

  • Освоить области применения науки информатики;

  • Освоить общее и особенное в курсе школьной информатики;

  • Освоить правила по технике безопасности.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование, ТСО: ПК, презентация «Введение в предмет».

План урока

Этап урока

Время мин;

  1. Знакомство учеников с компьютерным классом (ИТБ).

  2. Введение в предмет информатики.

  3. Понятие информации

  4. Информативность сообщения.

  5. Информационные процессы

  6. Закрепление изученного материала

  7. Итог и домашнее задание

105555123

ХОД УРОКА

Теоретическая основа урока

1. Правила по технике безопасности, т. к. кабинет информатики является кабинетом повышенной опасности. На тыльной части титульной страницы пишем: «Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе». (Можно раздать заготовленные распечатки правил и требований ученикам, чтобы они наклеили их на обороте обложки рабочей тетради:)

Общие положения:

  • К работе в кабинете информатики допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания учителя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

  • Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности.

  • Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, к получению механических повреждений и травм, вызвать возгорание.

Правила поведения в кабинете:

  • Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви и с громоздкими предметами.

  • Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.

  • Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие.

  • Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учеников.

  • Перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.

  • Включать и выключать компьютеры только с разрешения учителя.

Требования безопасности во время работы:

  • быть предельно осторожными при работе с техникой;

  • не подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;

  • соблюдать правила последовательности включения и выключения компьютера;

  • при появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;

  • контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;

  • не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

Запрещается:

  • пользоваться неисправной техникой;

  • при включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера;

  • касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных  кабелей,  токоведущих частей аппаратуры  руками и/или острыми металлическими предметами;

  • самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры;

  • передвигать системный блок и дисплей;

  • работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;

  • работать за дисплеем дольше положенного времени.

2. Ведение в предмет информатики

Вещественно-энергетическая картина мира  (слайд 1)

Мы живем в макромире, то есть в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разделяют на неживые (здания, средства транспорта, мебель, одежда, станки и механизмы и так далее) и живые (растения, животные, сам человек). Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром. Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с миллионами других звезд образует нашу галактику Млечный путь, а миллионы галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир. Все многообразие этих объектов состоит из вещества. Согласно физической теории «Большого взрыва» наша Вселенная образовалась в результате взрыва сгустка «перво-материи» около 20 миллиардов лет назад. Тогда материя существовала фактически в форме энергии. Затем на протяжении долей секунды начало образовываться вещество в форме элементарных частиц. Постепенно структура вещества стала усложняться, из элементарных частиц стали образовываться атомы, а из атомов – молекулы. Из атомов и молекул за счет сил гравитационного притяжения образовались сложные структуры мегамира (звезды, планеты, галактики). Окружающий мир можно представить в виде иерархического ряда объектов: элементарных частиц, атомов, молекул, макротел, звезд, галактик и так далее. Молекулы и макротела с течением времени образуют все более сложные биологические, социальные и технические системы (слайд 2). Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии, а с XVIII века формировалась в основном в рамках физической науки и химии. С середины XX века все большее внимание стало уделяться исследованию строения и функционирования сложных систем (биологических, социальных и технических) в рамках биологии и других наук. Однако не все особенности таких систем оказалось возможным объяснить в рамках традиционного вещественно-энергетического подхода.

Информационная картина мира (слайд 3) Строение и функционирование сложных систем различной природы (биологических, социальных, технических) оказалось невозможным объяснить, не рассматривая общих закономерностей информационных процессов. К концу XX века стала складываться, сначала в рамках кибернетики и биологии, а затем информатики, информационная картина мира. Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным углом зрения, при этом она не противопоставлена вещественно-энергетической картине мира, но дополняет и развивает ее.

Информация в природе. На нашей планете многое происходит наоборот: идет саморазвитие, эволюция живой природы, то есть повышение сложности и разнообразия живых систем. Жизнь является системой открытой, многообразными путями в нее поступают и вещество, и энергия, и информация. Потребляя энергию солнечного излучения в процессе фотосинтеза, растения строят сложные биологические молекулы из простых неорганических, далее животные, поедающие растения и друг друга, создают все более сложные живые структуры и так далее. Таким образом, энтропия в живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) – увеличивается. Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Биологи образно говорят, что «живое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя ее.

Генетическая информация. Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству. Генетическая информация хранится в каждой клетке организма в молекулах ДНК, которые состоят из отдельных участков (генов). Каждый ген «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма и определяют как его возможности, так и предрасположенность к различным наследственным болезням. Чем сложнее и высокоорганизованнее организм, тем большее количество генов содержится в молекуле ДНК. Работы по расшифровке структуры генома человека, который содержит более 20 тысяч различных генов, проводились с использованием компьютерных технологий и были в основном закончены в 2000 году.

Человек и информация. Человек живет в мире информации. Человек воспринимает окружающий мир(получает информацию) с помощью органов чувств. Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% – с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса). Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти. Человеческое мышление можно рассматривать как процессы обработки информации в мозгу человека. На основе информации, полученной с помощью органов чувств, и теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения, человек создает информационные модели окружающего мира. Такие модели позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире и принимать правильные решения для достижения поставленных целей.

Информация и общество. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию. Обмен информацией между людьми может осуществляться ъ различных формах (письменной, устной или с помощью жестов). Для обмена информацией всегда используется определенный язык (русский, азбука Морзе и так далее). Для тоге чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения. История человеческого общества – это, в определенной смысле, история накопления и преобразования информации.  Весь процесс познания является процессом получения, преобразования и накопления информации (знаний). Полученная информация хранится на носителях информации различных типов (книги, аудио- и видеокассеты и так далее), а в послед нее время все большее на электронных носителях информации в цифровой форме (магнитные и лазерные диски и др.). Объединение компьютеров в глобальную сеть Интернет позволило обеспечить для каждого человека потенциальную возможность быстрого доступа ко всему объему информации, накопленному человечеством за всю его историю.

Информационные процессы в технике. Информационные процессы характерны не только для природы, человека и общества, но и для техники. Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации. В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек (например, вождение автомобиля), в других управление берет на себя само техническое устройство (например, кондиционер).

3. Информативность сообщения (слайд 4)

Informatio– интуитивное, неопределяемое понятие,  в переводе с латинского означает   сведение, разъяснение, ознакомление (слайд 5).

Информация это отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов Информация – это знания человека (слайд 6). Отсюда следует вывод, что сообщение информативно (содержит ненулевую информацию), если оно пополняет знания человека. Например, прогноз погоды на завтра – информативное сообщение, а сообщение о вчерашней погоде неинформативно: нам это уже известно. Нетрудно понять, что информативность одного и того же сообщения может быть разной для разных людей. Например: 2x2 = 4 информативно для первоклассника, изучающего таблицу умножения, и неинформативно для старшеклассника. Отсюда, казалось бы, следует вывод, что сообщение информативно для человека, если оно содержит новые сведения, и неинформативно, если сведения старые, известные. Но вот вы раскрыли учебник по высшей математике и прочитали там такое определение: – Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и на нижнем пределах. Пополнил этот текст ваши знания? Скорее всего, нет! Он вам непонятен, а поэтому – неинформативен. Быть понятным, значит быть логически связанным с предыдущими знаниями человека. Для того, чтобы понять данное определение, нужно изучить элементарную математики и знать начала высшей. Получение всяких знаний должно идти от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести информацию для человека. Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными (слайд 7). Пока мы с вами научились различать лишь две ситуации: «нет информации» – «есть информация», то есть количество информации равно нулю или не равно нулю. Но, очевидно, для измерения информации этого недостаточно. Нужна единица измерения, тогда мы сможем определять, в каком сообщении информации больше, в каком – меньше (слайд 8). Единица измерения информации была определена в науке, которая называется теорией информации. Эта единица называется «бит». Ее определение звучит так: Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации. В этом определении есть понятия, которые требуют пояснения. Что такое «неопределенность знаний»? Лучше всего это объяснить на примерах. Допустим, вы бросаете монету, загадывая, что выпадет: орел или решка? Есть всего два варианта возможного результата бросания монеты. Причем, ни один из этих вариантов не имеет преимущества перед другим. В таком случае говорят, что они равновероятны1. Так вот, в этом случае перед подбрасыванием монеты неопределенность знаний о результате равна двум. Игральный кубик с шестью гранями может с равной вероятностью упасть на любую из них. Значит, неопределенность знаний о результате бросания кубика равна шести. Еще пример: спортсмены-лыжники перед забегом путем жеребьевки определяют свой порядковый номер на старте. Допустим неопределенность знаний спортсменом своего номера до жеребьевки равна ста. Следовательно, можно сказать так: неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события (бросания монеты, кубика; вытаскивания жребия).

Информационные процессы – (слайд 9) это обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, обмен сигналами между живой и неживой природой в животном и растительном мире, а так же генетическая информация. Это процессы всегда предполагают существование источника и потребителя информации.

Упражнение 1. Люди каких профессий получают деньги за

металлург,  редактор, доярка, учитель, фотограф, переводчик, шофер, повар, композитор, хирург, фотомодель, бухгалтер, биржевой маклер, директор, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, художник, телеведущий, дворник, сценарист, поэт, библиотекарь, продавец, машинист, машинистка, балерина, пастух.

Упражнение 2.

Заполните таблицу. В каждом из приведенных примеров вещество, или Энергия, или информация либо передаются, либо хранятся, любо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе,  или в технике.

Подводя итог:

  • то на что нацелено внимание человека, с целью изучения окружающей действительности, принято называть объектом;

  • наблюдение за окружающей действительностью порождает огромное количество информации;

  • необходимо фиксировать не только информацию об объектах, но и сам процесс сбора, хранения и преобразования информации;

  • информатика изучает все методы и средства сбора, хранения, передачи и преобразования информации.

  •  сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными.

  •  неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события (бросания монеты, кубика; вытаскивания жребия).

Домашнее задание

Знать основные определения рассмотренных понятий. Подумать, где приходится сталкиваться с информацией в обычной жизни.

Прочитать введение, §1

infourok.ru

Первый урок информатики в 7-м классе

Первый урок информатики в 7-м классе.

В этом году у вас появилось несколько новых предметов, один из них – информатика. Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос "Что изучает информатика?". (Ученики записывают тему урока).

Какое слово похоже на слово "информатика"? (Информация) Информатика изучает информацию и все то, что с ней можно делать. Слово "информация" в своей жизни вы уже встречали. Что такое информация? (Ученики приводят ответы, в ходе обсуждения приходим к выводу). Информация – это сведения об окружающем нас мире. Что можно делать с информацией? (Ученики приводят ответы, в ходе обсуждения приходим к выводу). Информацию можно получать (собирать), хранить, передавать, перерабатывать, использовать. Для этого в информатике применяют определенные правила – технологии и особый инструмент – компьютер. (Далее формулируем ответ на вопрос темы урока). Информатика изучает технологии сбора, хранения, передачи, переработки, использования информации с помощью компьютера.

(Затем учитель сообщает требования к ведению тетрадей, рассказывает о структуре учебника).

Кабинет информатики отличается от других тем, что в нем находятся компьютеры, к которым подведено много проводов. Чтобы успешно и без проблем заниматься, необходимо знать и соблюдать правила поведения в компьютерном классе и техники безопасности при работе с компьютерами. (Учитель знакомит учеников с правилами, с кабинетом).

Самое главное, что нам потребуется на уроках информатики – компьютер. Компьютер состоит из нескольких устройств, каждое из которых выполняет определенные функции. (Учитель рассказывает об устройстве компьютера, приводит функциональную схему. Ученики фиксируют основные сведения в тетради. При объяснении используется стенд "Компьютер", таблицы "Устройства ввода и вывода информации". Разъясняя семиклассникам устройство и функциональное назначение частей компьютера, обычно провожу аналогию с организмом человека – у человека есть голова, руки и т.д., а по выполняемым функциям – органы дыхания, органы пищеварения и т.д.)

(Далее учитель задает вопрос о том, что можно делать с помощью компьютера. Выслушав ответы, сообщает, что для работы компьютеру нужны специальные программы, несложные программы можно научиться составлять на уроках информатики. Кроме того, на уроках можно научиться с помощью имеющихся программ решать задачи, рисовать картинки, красиво оформлять сочинения, создавать простые мультфильмы и т.д. Затем учитель демонстрирует на экране компьютера работы, выполненные учениками школы. В завершение урока учитель повторяет с учениками основные понятия урока и дает задание на дом).

refdb.ru

Первый урок по информатике в 7 классе.

Игра-путешествие по информатике 7 класс

1

2

6

3

5

4

Анаграммы – это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Выберете папку и расшифруйте слова в анаграммах. Назовите лишнее слово:

ответ

1) клавиатура

2) монитор

3) принтер

4) мышь

  • ноутбук
  • компьютер
  • модем

5) телевизор

Выберите письмо и ответьте на вопрос, который там находится

Найдите определение, которое наиболее точно соответствует слову «Интернет».

Локальная сеть

Название первого компьютера

ответ

Всемирная система объединенных компьютерных сетей

Программно управляемое электронное устройство обработки информации

В сети Интернет этот значок называют в различных странах по-разному. В Италии – «улитка», Швеции– «слон», Финляндии его часто именуют «кошкой». Где чаще всего используется этот знак?

в имени файла

ответ

в адресе гипертекстовой страницы

в адресе электронного почтового ящика

в поисковых запросах при использовании маски поиска

электронное

корневой

память

диск

Периферийные

текстовый

система

оперативная

информационные

каталог

счисления

загрузочный

сообщение

технологии

редактор

устройства

13

7. Единица измерения информации для хранения одного символа

1. Гибкий магнитный диск

2. Устройство вывода информации на бумажный носитель

4. Устройство вывода информации.

5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер

6. Изобретатель системы кодирования информации, использующей два символа – точку и тире

3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем.

8. Наименьшая единица хранения информации

10. Устройство ввода текстовой и графической информации

11. Программа для работы с текстом

9. Жесткий диск

По горизонтали

т

Ответы

1

а

д

и

с

е

к

2

1

т

п

р

и

н

р

е

1

2

3

2

л

й

а

ф

3

4

3

м

о

о

т

и

н

р

4

4

5

р

о

г

п

а

м

а

р

м

5

5

з

6

р

о

е

м

6

6

7

й

б

т

а

7

7

8

8

б

и

т

8

9

9

9

е

р

т

с

е

н

в

и

ч

10

10

10

к

с

а

н

е

р

11

11

11

а

т

р

д

е

к

р

о

Выберите путь и выполните следующий алгоритм

Любите зеленый цвет?

да

нет

В первую строчку запиши название устройства для печати и выполни следующий алгоритм.

1

2. Поменяй третью и четвертую буквы местами

2

3

3. Букву «е» замени на «о»

4

о

н

и

т

о

р

м

4. Первые две буквы замени на «мо»

ответ

Средство передачи информации

Средство ввода информации

Средство вывода информации

Выполните следующий алгоритм:

1

1. Запиши слово, означающее машину для межпланетных перелетов

2

2. Уберите последнюю букву

3

3. Поменяй первую и последнюю буквы местами

4

х

а

р

е

к

4. Замените первую букву на «х»

Программу для защиты компьютера при работе в Интернет

ответ

Человека, умеющего вскрывать сложные пароли на компьютере

Устройство для обработки звуковой информации

1

2

6

3

5

4

Маленькая пчелка наполняет все соты сладким медом.

Ваша задача, помочь пчелке !

Чтобы это сделать необходимо решить ребусы.

1

2

6

3

5

прибор для измерения

температуры;

1

4

2

в переводе с английского «умный» телефон;

3

устройство для вывода информации;

4

способ защиты информации.

1

2

6

3

5

1

Устройство для печати

4

2

Устройство для записи звука

3

устройство для прослушивания звука

4

Устройство для чтения дисков

1

2

6

5

3

Устройство для хранения информации.

1

4

2

Устройство для декодирования информации;

3

Устройство для ввода информации в компьютер;

Устройство для преобразования рисунков и текста на бумаге в электронный вид;

4

1

2

6

Устройство для передачи информации

1

3

5

4

2

Устройство для хранения информации

3

Устройство для декодирования информации

Устройство для вывода рисунков и текста из компьютера на бумагу

4

1

2

6

Устройство вывода

информации.

1

3

5

4

2

Устройство для приема информации;

Устройство для декодирования информации

3

4

Устройство для передачи информации

1

2

6

1

3

часть системного блока

5

4

2

устройство для видеосъемки

3

сменное устройство принтера

4

управляющее устройство компьютера.

(быстрые вопросы)

Выберите дорожку.

задание

Закройте мишени для этого правильно ответьте на вопросы

Какое из периферийных устройств поможет получить электронную копию фотографии.

1

графический планшет

сканер

принтер

плоттер

Каким файлом обычно является файл с расширением .ехе

2

Текстовым

Графическим

Библиотечным

Исполняемым

3

Что означает слово РОУМИНГ

Мобильную связь между городами или странами

Компьютерную сеть

Компьютерный

вирус

Систему защиты информации

4

Сколько битов несёт слово ЁЛКА?

4

8

16

32

5

Компьютерные программы, которые можно бесплатно использовать и копировать, обозначаются термином….

comware

hardware

software

freeware

Как звали ученого Паскаля, в честь которого назван язык программирования Pascal ?

6

Билл

Блез

Владимир

Борланд

1

Одна иконка из изображенных на рисунке не является ярлычком программы Microsoft Office. Какая?

1

2

3

4

Какая из приведенных ниже программ является графическим редактором?

2

Microsoft Ex с el

Microsoft Paint

Microsoft Word

Opera

Компьютерные вирусы не распространяются через…

3

Монитор

Электронную почту

Флэш-накопители

Интернет

Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную

последовательность команд?

4

Электричество

Компьютер

Алгоритм

Internet

5

Из приведенных расширений файлов расширением файла мультимедиа не является …

. mp 3

.wma

.doc

.avi

Какой из следующих предметов может являться бумажным носителем информации

6

Книга

С D -диск

Глиняная табличка

Flash- диск

1

2

3

4

5

6

Найдите закономерность и определите следующий член последовательности.

3

1

2

4

18

6

9

?

12

15

Найдите закономерность и определите следующий член последовательности.

20

17

19

25

1

16

?

9

4

Найдите закономерность и определите следующий член последовательности.

13

11

9

15

1

8

5

?

3

2

Числа последовательности записаны по определенной закономерности.

Какое число должно быть следующим?

 

122

120

118

124

13

?

19

8

30

75

7

47

Числа последовательности записаны по определенной закономерности.

Какое число должно быть следующим?

 

3

5

4

6

5

8

?

9

4

7

121

Найдите закономерность и определите следующий член последовательности. 

125

127

123

63

31

7

?

15

3

multiurok.ru

Комплекс методических разработок по информатике 7 класса. УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. ФГОС

НАЧАЛЬНАЯШКОЛА
ОСНОВНАЯИ СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМВ БЛОГАХ... еще... КОММЕНТАРИИ еще... Надо думать, что всё прошло на "УРА"! Вы тоже выступали со своими ребя... Юлия Сергеевна, спасибо за красивую, хорошо составленную работу! Хорошо прослежи... Я не против розового цвета волос у учащихся, я за регламентирование поведения с ... Елена Васильевна, спасибо Вам за нужный ресурс! Хорошая работа! Светлана Александровна, спасибо за хорошую и полезную работу. Забираю себе! ОНЛАЙН Эльвирок, radugalena, pystogovaval, OlgaNosova, alabki, ЧеркСвАн, Январёва, наТека, Латышева, lzh3, dinatutubali

Комплексы методических разработок

• 7 класс • презентация 10.04.2016
Каталог ссылок на подробные разработки уроков по информатике для 7 класса по УМК Босовой А.Ю., Босовой Л.Л. ФГОС. 2015-2016 г.

Данный каталог содержит ссылки на полные разработки уроков информатики в 7 классе по УМК Л. Л. Босовой , А. Ю. Босовой. ФГОС. Материалы предназначены для учителей, работающих, в 7 классах по программе ФГОС , а так же могут использоваться для преподавания информатики в 8 классах по стандартам 2004 года. К урокам прилагаются: технологическая карта, презентация, видео фрагменты, задания для работы в паре, задания для повторения и выполнения контрольных работ.

Поурочное планирование. Урок 1. Введение в курс информатики 7 класса. Урок 2. Информация и ее свойства. Урок 3. Информационные процессы. Урок 4. Всемирная паутина как информационное хранилище. Урок 5. Представление информации. Дискретная форма представления. Урок 6. Измерение информации. Урок 7. Обобщение по теме " Информация и информационные процессы". Урок 8. Контрольная работа №1 "Информация и информационные процессы". Урок 9. Устройство компьютера. Его основные компоненты.Понятие носителей в ИКТ. Урок 10. Многоядерный процессор.Оперативная и внешняя память компьютера. Урок 11. Роль программ при использовании компьютера.Виды программного обеспечения. Урок 12. Прикладное программное обеспечение и системы программирования. Урок 13. Понятие файла.Типы файлов. Урок 14. Файловые структуры. Урок 15. Пользовательский интерфейс. Урок 16. Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальный инструмент для работы с информацией.» Урок 17. Формирование изображений на экране монитора. Урок 18. Компьютерная графика. Урок 19. Создание графических изображений. Урок 20. Контрольная работа №3 «Обработка графической информации». Урок 21. Обработка текстовой информации. Урок 22. Создание структурированного документа. Урок 23. Редактирование текстового документа. Урок 24. Прямое и стилевое форматирование текста. Урок 25. Включение в текст графических и иных информационных объектов. Урок 26. Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Деловая переписка. Урок 27. Оценка количественных параметров текстового документа. Урок 28. Создание и оформление реферата. Урок 29. Создание реферата "история компьютерной техники". Урок 30. Контрольная работа №4 "Обработка текстовой информации." Урок 31. Технология мультимедиа. Урок 32. Компьютерные презентации. Урок 33. Годовое повторение курса 7 класса. Урок 34. Итоговая контрольная работа.

© Наталья Викторовна Кутепова Наталья Викторовна Кутепова Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Комплекс методических разработок по информатике 7 класса. УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. ФГОС доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Комплексы методических разработок.

Скачать материал 1.4Mb Загрузка началась... Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Наталья Викторовна, Вы просто клад для учителей информатики.

Klari #2 | 11.04.2016 | 15:27 | 0

Согласна с Вами, Ольга Михайловна, на все 100%!

Я очень благодарна вам, коллеги за отзывы. Материалы к 8 классу у меня есть. Обдумываю, какой подход найти. Слишком сложный материал для учащихся 8 класса.

Это верно, Наталья Викторовна! Кроме того, по планированию на информатику в 8 классе выделяется 1 час в неделю, а программа включает информацию 9 класса по ФКГОС, предполагающую 2 часа в неделю.

Дело даже не в количестве часов, а в изучаемом материале.Основы программирования тяжело идут даже в 9 классе, а тут весь курс восьмого класса .

Да, Наталья Викторовна, ученики 8 класса у нас учатся по ФКГОС, а 7 - по ФГОС, и так заметна разница восприятия одного и того же материала.

81059 #6 | 14.04.2016 | 16:20 | 0

Спасибо за полезный познавательный материал!

И

Ирина #8 | 23.11.2017 | 11:40 | 0

Спасибо. Полное уважение.

easyen.ru

Первый урок в 7 классе по информатике УМК Л.Л.Босова "Техника безопасности в компьютерном классе"

НАЧАЛЬНАЯШКОЛА
ОСНОВНАЯИ СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМВ БЛОГАХ... еще... КОММЕНТАРИИ еще... Надо думать, что всё прошло на "УРА"! Вы тоже выступали со своими ребя... Юлия Сергеевна, спасибо за красивую, хорошо составленную работу! Хорошо прослежи... Я не против розового цвета волос у учащихся, я за регламентирование поведения с ... Елена Васильевна, спасибо Вам за нужный ресурс! Хорошая работа! Светлана Александровна, спасибо за хорошую и полезную работу. Забираю себе! ОНЛАЙН radugalena, Эльвирок, dinatutubali, ЧеркСвАн, Январёва, OlgaNosova, Латышева, lzh3, alabki, наТека, pystogovaval

Информатика 7 класс

• 7 класс • повторение, систематизация , презентация, конспект 21.08.2015
Данная разработка может быть использована в качестве урока по теме «Техника безопасности» в 7 классе. Урок построен таким образом, что учащиеся самостоятельно называют известные им правила, а затем, на основе актуализированных знаний в ходе совместной работы создают бабл-комикс, рассказывающий о правилах поведения в компьютерном классе.

Цели урока: закрепить знания о технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе, развивать коммуникативные качества учащихся и навыки совместной работы. Презентация к уроку создаётся совместно учащимися и учителем на уроке. В ходе работы за компьютером дети выполняют упражнения для глаз при помощи интерактивной физкультминутки «Упражнения для глаз». Для проведения урока необходимы компьютеры с доступом в Интернет, фотоаппарат или телефон с функцией камеры, мультимедийный проектор.

© Гусева Людмила Александровна Гусева Людмила Александровна Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Первый урок в 7 классе по информатике УМК Л.Л.Босова "Техника безопасности в компьютерном классе" категории Информатика 7 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация, конспект.

Скачать материал 1.4Mb Загрузка началась... Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

annatim #1 | 21.08.2015 | 22:03 | 0

Людмила Александровна! Спасибо за предоставленный  нужный и полезный ресурс, который будет полезен учителям информатики.

annatim #3 | 22.08.2015 | 05:19 | 0

Людмила Александровна! Спасибо за предоставленный ресурс, который будет полезен учителям информатики.

Людмила Александровна, спасибо за материал: Первый урок в 7 классе по информатике УМК Л.Л.Босовой Техника безопасности в компьютерном классе.

Спасибо за работу.



Цитата

Для проведения урока необходимы компьютеры с доступом в Интернет, фотоаппарат или телефон с функцией камеры, мультимедийный проектор.

Урок интересно построен, но условия для проведения для нас из области фантастики. Увы!
Lguseva #8 | 28.08.2015 | 08:08 | 0

Условия у всех разные, конечно. Но можно попробовать адаптировать - сделать презентацию в PowerPoint (можно в качестве домашнего задания, если на уроке не уложились), а не в Google, принести фотоаппарат из дома (я так и делаю - страхуюсь, хотя в классе хотя бы у одного ребёнка смартфон присутствует).

Идея, конечно, заслуживает внимания. Нужно искать и пробовать.

Людмила Александровна, мне понравилась идея проведения урока. Даже захотелось попробовать провести и для своих учеников! Спасибо за идею!

Lguseva #9 | 28.08.2015 | 08:09 | 0

Спасибо, это здорово!

PElena #11 | 09.09.2015 | 19:15 | 0

Людмила Александровна! Интересный первый урок. Оказывается, даже скучную технику безопасности можно превратить в такое творческое занятие. Спасибо за интересные идеи. Успехов!

Людмила Александровна, урок провела. Детям понравилось, мне тоже. Спасибо за необычную форму проведения урока! Планирую применять прием и дальше.

Lguseva #13 | 15.09.2015 | 16:52 | 0

Я очень рада, что всё у вас с ребятами получилось. Вы большая молодец!

Интересный урок интересно и реализовывать! Вам спасибо за идею!

Интересная форма работы, успехов Вам, Людмила Александровна!

Lguseva #16 | 23.09.2015 | 20:33 | 1

Спасибо! И Вам!

Необычная форма проведения урока по технике безопасности.Удачи Вам, Людмила Александровна!

Lguseva #18 | 24.09.2015 | 18:05 | 0

Спасибо большое!

Спасибо за полезный ресурс!

easyen.ru

2 урок информатики 7 класс

№2

Тема урока: Информация, ее виды и свойства

Методическая цель урока:

  • Формирование  понятия  об  информации  и  ее  свойствах.

  • Развитие  умения  различать  виды  информации  и  способы  восприятия  информации  человеком

Задачи урока:

·        Введение  понятия  «информация»

·        Обсудить  роль  органов  чувств  человека  в  восприятии  информации

·        Определение  основных  свойств  информации  и  их  значения.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование, ТСО: ПК, презентация.

План урока:

I. Орг. момент.(1 мин)II. Проверка  домашнего  задания. (10 мин)III. Теоретическая часть. (28 мин)IV. Д/з. (2 мин)V. Вопросы учеников. (2 мин)VI. Итог урока. (2 мин)

Ход  урока:

I.              Орг. момент.Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II.           Проверка  домашнего  задания.

На  прошлом  уроке  мы  повторили  основные  правила  безопасного  поведения  в  кабинете  информатики, а  также  узнали  историю происхождения  науки  информатики. Вы  подготовились  к  тесту, который  мы  сейчас  и  проведем.

III.             Теоретическая часть.Человек  изучает  окружающий  мир  с  момента  своего  появления  на  Земле. Изучение  мира  дает  человеку  очень  важные  сведения, без  которых  невозможна  сама  жизнь. Эти  сведения  человек  воспринимает  с  помощью  органов  чувств  и  представляет  в  удобной  для  дальнейшего  форме  работы.

Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью.И впредь, чем больше ты будешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов.Анаксимен (ок. 585-525 гг. до н.э.)

Попробуйте ответить на простой, казалось бы, вопрос: что такое информация? Вы пользуетесь этим термином постоянно: работаете с информацией, ищете информацию, воспринимаете информацию, действуете под управлением информации. Задумайтесь на минуту и попытайтесь ответить: Информация – это…

(Ученики  предлагают  свои  варианты  ответов)

Самые популярные ответы: “Это что-то новое”, “Это сообщения, сведения”, “Это знания”, …

Слово “information” действительно переводится с латинского языка, как “изложение”, “разъяснение”, “набор  сведений”, и такое определение устраивало человечество до сороковых годов двадцатого века.

Этим термином пользовались для определения чисто практических понятий, таких, как некоторая совокупность знаний, сведений о конкретном предмете, явлении, событии. Такая информация носит вполне конкретный характер и во многих случаях не несёт в себе количественной оценки.

Тысячелетиями слово “информация” было рядовым, ничем не выделяющимся среди десятков тысяч других слов. Все это долгое время человек считал себя единственным созданием, способным к передаче, приему и творению информации.

Положение стало меняться с появлением кибернетики – науки об управлении. "Кибернетика" Норберта Винера увидела свет в 1948 году. Она открыла людям глаза на то, что сейчас известно каждому – информационные процессы происходят в любом живом организме, начиная с амебы и вируса. Созданные человеком машины также работаю под управлением информации. Любое сообщество живых существ – муравьев, пчел, рыб, птиц и, конечно, людей не может существовать без потоков информации, циркулирующих в нем.

Датой рождения “Теории информации” также считается 1948 год. Именно тогда в реферативном журнале американской телефонной компании "Белл систем" появилась статья 32-летнего инженера-связиста Клода Шеннона "Математическая теория связи”, в которой он предложил способ измерения количества информации. С этого момента понятие "информация" начинает расширять сферу своего применения.

Вскрытие единства процессов в живом и неживом, широкое внедрение ЭВМ, стремительное нарастание информационного потока в виде газет, журналов, книг, теле- и радиотрансляций придало совершенно другое, новое значение слову “информация”. На современном этапе развития науки признано, что понятие "информация" значительно более ёмкое и, что очень важно, существует и вне нашего восприятия. Другими словами, весь окружающий нас мир, как доступный, так и недоступный нам, всюду имеет информационную структуру.

“Информация” превратилась в необычайно широкое понятие и встала в один ряд с такими философскими категориями, как материя, энергия, пространство и время. Однако единого общепризнанного определения информации не существует до сих пор, более того, это понятие остается одним их самых дискуссионных в современной науке. Все мы имеем представление о том, что такое материя, энергия, пространство, время, информация, мы можем описать их свойства, мы можем их измерять, но мы так и не можем пока дать их четкого научного определения.

Давайте познакомимся с определениями информации, данными выдающимися учеными:

  • Информация– это обозначение содержания, полученного от внешнего мира в процессе приспособления к нему (Н. Винер).

  • Информация– отрицательная энтропия (негэнтропия) (Л. Бриллюэн).

  • Информация– вероятность выбора (А. М. Яглом, И. М. Яглом).

  • Информация– снятая неопределенность (К. Шеннон).

  • Информация– мера сложности структур, мера упорядоченности материальных систем (А. Моль).

  • Информация- снятая неразличимость, передача разнообразия (У.Р. Эшби).

  • Информация– отраженное разнообразие (А. Д. Урсул).

  • Информация– мера неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и времени (В. М. Глушков).

Таким  образом, понятие  «информация»  имеет  огромное  количество  определений. Возможно,  вместе  с  вами  мы  дадим  свое  определение  этому  термину.

А  теперь  предлагаю  поиграть  в  игру  «Сведения».

Класс  делится  на  2  команды. На  экране  перечислены  предмета  школьной  программы. Каждая команда  обсуждает  и  предлагает  для  выбранного учебного  предмета  примеры  получаемых  на  уроках  сведений, т.е.  о  чем  идет  речь  на  уроках. Побеждает  команда, которая  наиболее  четко  отобразила  суть  учебного  предмета.

Работа  с  учебником: стр. 8-9, раздел 1.1  (читать).

Ребята, назовите  источники, из  которых  человек  получает  информацию. (Ученики  предлагают  свои  варианты  ответов)

Самые популярные ответы: “от  друзей, родных”, “из телевиденья, радио”, “Это в  школе”, …

Вы  совершенно  правы, источников  огромное  количество. Тогда  предложите,  в зависимости  от  источников,  на  какие  виды  можно  разделить  информацию.

Верно, информация, например, может  быть  научная, эстетическая, культурологическая и т.д.

Перечислите  органы  чувств  человека  и  укажите, какого  рода  информацию  человек  воспринимает  с  их  помощью.

  Органы  зрения – визуальная  информация.

  Органы  слуха – аудиальная  информация.

  Органы  обоняния – запахи.

  Органы  вкуса – вкусовая  информация.

  Органы  осязания – тактильная  информация.

Человеческий  организм  реагирует  на  информацию, получаемую  извне  при  помощи  органов  чувств. Предлагаю  поиграть  в  игру   «Угадай  реакцию».

Ученики  делятся  на  2  команды. Команды  должны  назвать  вид  исходной  информации  и  описать  предлагаемую  реакцию  организма. Побеждает  команда, которая  будет  наиболее  убедительна:

  Ваш сосед  по  парте  ест  на  перемене  лимоны

  Рядом  с  вами  раздается громкий  хлопок

  Прямо  перед  вами  с  крыши  падает  сосулька

  Вы приходите  со  школы  домой, а  там  пахнет  пирогами

  Вам  объявили, что  уроков  не  будет

  Вашим  рукам  очень горячо

Работа  с  учебником: стр. 9-11.

Мы  рассмотрели, какую  информацию  и  о  чем  получает  человек, давайте  попробуем  выяснить, всякая  ли  информация  полезна  человеку?

(Ученики  предлагают  свои  варианты  ответов)

На  самом  деле, информация, получаемая  человеком  должна  обладать  следующими  свойствами:

  Полезная

  Понятная

  Актуальная

  Полная 

  Достоверная

Работа  с  учебником: стр. 12-14.

По  ходу  урока  учащиеся  делают  записи  в  тетради:

Информация– «изложение», «разъяснение», «набор  сведений».

Виды  информации:

  Научная

  Эстетическая

  Общественно-политическая

  Научно-популярная

  Культурологическая

  и т.д.

Восприятие  информации:

  Органы  зрения – визуальная  информация.

  Органы  слуха – аудиальная  информация.

  Органы  обоняния – запахи.

  Органы  вкуса – вкусовая  информация.

  Органы  осязания– тактильная  информация.

Органолептическая  информация- это  виды  информации, которые  человек  получает  с  помощью  органов  чувств.

Свойства  информации:

  Полезная

  Понятная

  Актуальная

  Полная 

  Достоверная

 

IV.             Домашнее  задание.

Стр. 8-14 – читать

Стр. 15 – отвечать  на  вопросы  (устно)

Дополнительно

Нарисовать  рисунок, содержащий  информацию, которая  обладает  определенными свойствами.

 

V.                Вопросы  учеников.

 

VI.             Итог  урока.

Ребята, сегодня  мы  рассмотрели  тему  «Информация, ее  виды  и  свойства»  и  ответили  на  вопросы:

  Что  означает  слово  «информация»?

  Каковы  основные  виды  информации?

  Каковы  основные  свойства  информации.

  Как  человек  воспринимает  информацию?

  Как  называется  информация, получаемая  человеком  с  помощью  органов  чувств?

А  теперь  попробуйте  сформулировать  универсальное  определение  понятия  «информация».

(Ученики  предлагают  свои  варианты  ответов)

Итак, универсальное  определение:

Информация- это  сведения, знания, сообщения, которые  человек  получает  из  окружающего  мира.

Выставление оценок.

infourok.ru