12 удивительных приёмов работы с акварелью для взрослых и детей. Рисунок акварелью поэтапно для детей


Акварельные техники: 12 способов рисовать вместе с детьми

Рукотворчество Автор: Svetlana 30 Январь, 2014

Идей для творчества много не бывает, а если в творческом процессе участвуют и дети — согласитесь, он часто становится не только творческим, но и исследовательским. С простыми техниками использования акварели, которые с новой стороны покажут нам свойства некоторых обычных предметов, знакомит нас сегодня в Гостевом посте Анастасия Борисова, автор блога English5.me — Английский для меня и моей семьи. Блог Анастасии не только о языке, но и о творчестве, так что сегодня мы идём на экскурсию в творческие кладовые и изучаем простые акварельные техники и приёмы.

Как много творческих и всесторонне развитых мам здесь, на Блоги Мам! И интересные находки поджидают нас на каждом шагу. Многие мамы, видя после каких-либо занятий невероятный результат работы своего 2-4 летнего ребёнка — пусть и не всегда такой, как задумывалось — восклицают: «Как оригинально и просто! Где этому учат?» Всем хочется cтать немножко волшебницей для своих детей.

Мне пришлось глубоко погрузиться в тему творчества на несколько месяцев, пока создавались мастер-классы для проекта A Craft a Day. И, конечно, с малышом мы не все техники освоили. Что-то ему ещё не понятно, что-то не интересно. Сегодня я хочу поделиться несколькими прикладными приёмами работы с акварелью. Используя их, можно получить удивительные и неожиданные эффекты, даже устроить физическую лабораторию, если мама достаточно подкована в вопросе. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.

Вот и я, пользуясь простейшими приемами, я за 15 минут нарисовала зимний ландшафт, который муж посчитал достойным выставить на продажу. 🙂

Нестандартное использование материалов и разнообразие создаваемых эффектов дают ребенку ощущение «Я могу!», а маме, которая всю жизнь думала, что не умеет рисовать, позволяют преодолеть «Я не умею».

Акварель — штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому».

1. Crayon resistance effect — проявления воскового мелка

Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью — неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.

2. Salt — соль по мокрой акварели

Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

3. Blotting — выбеливание краски.

Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

4. Pressing — продавливание

На рисунке выше видна четкая надпись тёмными буквами (I …). Она сделана на мокрой акварели кончиком кисти (краска как бы стекается в продавленные ложбинки). Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.

5. Splatter and spray — разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

6. Masking tape — рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.

7. Foam painting — рисование пеной

Весёлье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

8. Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота

Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.

Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.

9. Stamping — штампование

На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще — гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.

10. Plastic cling wrap — пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью. На фото даже как будто роза получилась.

11. Blowing — раздувание

Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.

Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.

12. Light table — световой стол

Или окно, проще говоря. 🙂 Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета — чёрный и белый (функция posterize).

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.

Творите с удовольствием!

Автор: Анастасия Борисова

Читайте также:

www.blogimam.com

Рисуем с детьми картинку акварелью «Синички-яблочки» – Ярмарка Мастеров

Предлагаю вашему вниманию авторское учебное занятие по работе акварельными красками «Синички-яблочки».  Данный мастер-класс может стать хорошим поводом для совместного семейного творчества.

Поскольку образование у меня педагогическое, то немного «учительского» сленга.

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов под руководством родителя или педагога.

В данном занятии дети могут получить или закрепить следующие ЗУН (знания, умения и навыки):

  • понять последовательность работы над рисунком акварельными красками,
  • научиться изображать птиц, используя окружности и овалы,
  • научиться работать акварелью по сухому,
  • научиться работать акварелью по мокрому,
  • научиться совмещать эти две техники в одной работе,
  • познакомиться с техникой размывки,
  • научиться пользоваться в одной работе кистями разного размера.

Для работы нам понадобятся:

  1. Набор акварельных красок.
  2. Беличьи кисти разных размеров.
  3. Лист акварельной бумаги формата А4.
  4. Карандаш.
  5. Ластик.
  6. Баночка для воды.
  7. Салфетка вытирать кисть.

Начинаем работу с карандашного наброска. Рисуем веточку, на которой будут сидеть наши синички, и самих синичек. Каждую из синичек изображаем с помощью двух окружностей, как на фото.

Затем у первой синички прорисовываем крыло и намечаем хвостик. Также смягчаем острые углы там, где голова соединяется с туловищем.

Прорисовываем лапки.

Намечаем глаз, клювик, «шапочку» и «щечки».

Затем прорисовываем мелкие перышки, торчащие в разные стороны и перышки на крыле.

У второй синички прорисовываем глазки, клюв и «щечки», затем добавляем объем для крыла.

У второй синички также зигзагообразной линией прорисовываем мелкие, торчащие во все стороны перышки.

Рисуем лапки, крыло, хвостик.

Листики рисуем в виде большой перевернутой капельки. На краях листочков добавляем зубчики.

Получаем вот такой рисунок.

Начинаем работать красками. Для фона я выбрала синюю краску. Осторожно, стараясь не смазать зубчики листьев и перышки птичек, в технике «по сухому» прорабатываем фон. Затем «размываем» на фоне небольшие круги. Это сделает фон более интересным, а ваш ребенок получит представление о техническом приеме под названием «размывка».

Для этого чистую кисть окунаем в воду, лишнюю воду с кисти промокаем салфеткой и мягкими круговыми движениями вымываем, убираем краску. То есть сначала немного смачиваем нужный кружочек, а потом собираем на отжатую кисть размокшую краску.

Кисть хорошо промываем, и делаем это почаще. Размывку нужно выполнять очень мягко, без нажима на бумагу, чтобы краску смывать, а бумаге не навредить.

Прописываем желтые прожилки на листиках, а затем в технике «по мокрому» и сами листочки. Один листочек смачиваем водой, стараясь оставить нетронутой, белой, тоненькую полоску зубчиков. Заливаем листик сначала желтой или светло коричневой краской, потом добавляем зеленые, синеватые, оранжевые и красноватые оттенки.

И так все листики по очереди.

Далее краской начинаем прорабатывать птичек.

Грудки синичек пишем по мокрому. Для этого смачиваем туловище водой (опять же стараясь не трогать линию мелких перышек!) и заливаем ярко-желтым цветом. Сверху, у шеи добавляем  мазки зеленой краской, а у лапок  — красной.

Грудка второй синички пишется так же. Теперь туловища наших синичек напоминают свежие наливные яблочки! Поэтому и картину я решила назвать «Синички-яблочки».

Черную краску смешиваю с синей и прорисовываю тоненькой кистью (у меня это двоечка) глаза, клювы и чуть-чуть крылышки птичек.

Прорабатываем хвостики и крылышки синим цветом с каплей зеленого.

Затем прописываем красным и желтым цветом лапки птичек. И я еще чуть-чуть  добавила белилами (гуашь) пух на грудке одной из синиц.

Синички  на картинке получились яркими и озорными. Я думаю, что вашему ребенку доставит большое удовольствие нарисовать их (с вашей помощью и под вашим руководством, разумеется!).

Буду очень рада, если мое занятие окажется для кого-то полезным! Желаю всем душевного творчества!

www.livemaster.ru

Рисование акварелью, для детей. Как рисовать, техники

Самым любимым видом занятий для детей является рисование. Уже в раннем детстве малыши берут в руку кисть и пытаются выразить  свои фантазии на бумаге. Как правило, первой краской которой начинает рисовать ребенок становится обычная акварельная краска. Акварель является водорастворимой  краской, она легко разводится и так, же легко смывается водой. Рисунки созданные при помощи акварели отличаются  прозрачностью и легкостью.

Рисование акварелью, для детей

Как правило, для  детей выбирают обычный «школьный » набор акварели. Бытует мнение, что большое количество оттенков в наборе дает больше возможностей. Но, как правило, используется  не более десяти цветов, дающие разнообразные оттенки при смешивании. Для малышей вообще рекомендуется выбирать минимальное количество цветов.

Кисти для рисования  акварелью необходимо использовать мягкие(белка, пони) и хорошего качества.

Очень важно  объяснить ребенку, что необходимо промыть кисть перед   набором нового  цвета. Бумага для рисования акварельными красками  должна быть специальная. В этом случае рисунки получатся яркими и живыми, а листы не будут коробиться.

Как рисовать акварелью. Полезные советы

Следует знать основные моменты при обучении детей рисованию акварелью. Бумагу для акварели необходимо смочить, а затем закрепить на планшете при помощи кнопок. Тогда лист не будет коробиться в процессе рисования. Небольшое количество воды смешать с краской на палитре.  Для достижения желаемого цвета можно добавлять нужное количество воды. Акварель имеет свойство  заметно светлеть после высыхания. Этот момент необходимо учитывать.  Необходимо объяснить ребенку, что существует три основных цвета, которые образуют три дополнительных. При смешивании цветов образуется огромное количество всевозможных оттенков. Желательно объяснения продемонстрировать на практике.

Научить ребенка как рисовать акварелью можно рассказав об основных тонкостях работы с этой краской. Так как работы нарисованные акварелью исправить практически невозможно, то нужно объяснить ребенку, что необходимо стараться. Начните обучение рисованию акварелью с простых предметов. Можно просто рисовать  простых точки, линии и или геометрические фигуры. Это поможет ребенку освоить простые навыки, как держать кисть, с какой силой производить нажим. Когда ребенок освоит  правила пользования кистью можно пробовать рисовать несложные предметы.

Научите малыша пользоваться разными кистями. Необходимо показать как получится фиолетовый, при смешивании красной краски с синей, либо использовать другие варианты.  Пусть ребенок сам поэкспериментирует, научится смешивать разные цвета и получить различные оттенки. Важно показать ребенку, как количество воды влияет на яркость получаемого цвета.

Техники рисования акварелью

При обучении ребенка рисованию акварелью необходимо рассказать о различных техниках рисования.

Очень интересная и своеобразная техника » по мокрому » предполагает рисование на предварительно смоченном  водой листе бумаги. Рисунки нарисованные при помощи такой техники отличаются мягкостью и причудливыми переходами цветов.

В противоположном направлении выполняется техника» по сухому». В этом случае перед наложением слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего.

Выполнение техники растяжка заключается в плавном переходе от самого светлого тона до самого темного либо наоборот.

Для рисования фона(небо, дорога, трава, водная гладь)  используется однородное покрытие бумаги, которое имеет название «отмывка».

Самое важно, что необходимо помнить при обучении ребенка, что не стоит указывать на его ошибки. Превратить процесс обучения в игру и получать удовольствие от маленьких побед гораздо важнее.

Читайте также:

КАК РИСОВАТЬ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ ПОЭТАПНО

 

razvitiedetei.info

Нарисовать такую красоту получится у каждого! Цветы акварелью поэтапно...

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Рисовать акварелью, как я говорила, интересно и увлекательно. Действительно, сколько необычных и фантастических картин можно сделать. Кстати, очень часто ею рисуют цветы, причем разные: от розочек и тюльпанов до больших подсолнухов. А вы пробовали изображать на листе бумаге розы, пусть самые обычные, зарисовки, или ромашки? Хотите научиться делать это лучше? Тогда вы нашли, что искали! Вы увидите фото, которые были сделаны поэтапно при рисовании цветов.  Научиться рисовать сирень, герань, маки очень реалистично можно при помощи замечательной книги Аделин Флетчер «Акварель. Рисуем цветы». Здесь можно отыскать пошаговые иллюстрации и многое другое, например, неожиданные секреты акварельной техники. Вот страницы из неё: А сколько здесь разных цветочков! Видео, где тут вы узнаете, как простыми акварельными красками изобразить летний букет, оно подойдет для начинающих и не только:

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому» – Ярмарка Мастеров

Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-сырому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых. Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-сырому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

А чтоб было еще интереснее, добавим в работу пучки ватных палочек.

1. Нам потребуется:

- акварель;

- акварельная бумага;

- ватные палочки;

- кисточка №1;

- кисточка плоская №30;

- палитра;

- стаканчик;

- вода.

2.  Берем большую кисточку, смачиваем водой лист.

3. Берем маленькую кисточку и быстрыми движениями рисуем вазу синей краской.

4. Далее из ватных палочек делаем небольшой пучок.

5. С помощью пучка макаем в красную краску и тоточным движением рисуем цветочки (делаем все быстро чтоб не высохла бумага).

6. Добавляем желтый.

7. Берем чистый, небольшой пучок ватных палочек.

8. Смешиваем на палитре красный и синий и с помощью ватных палочек оттеняем цветочки.

9. Далее рисуем зелень. Берем небольшой, чистый пучок ватных палочек. Макаем в зеленую краску. И так же тоточным движением рисуем зелень.

10. Берем одну ватную палочки, макаем ее в воду. Далее в красную краску. И местами тоточными движением оттеняем наш букет.

11. Берем тоненькую кисточку.

12. Синей краской немного оттеняем нашу вазу.

13. Смешиваем на палитре синий с зеленым.

14. И с одной стороны вазочки делаем темнее. Так вы создадим объем.

15. Берем темно-синию краску и добавляем в наши цветы.

16. Смешиваем синий с красным. И оттеняем наши красные цветочки, которые мы наносили с помощью ватных палочек.

17. В наш букет добавляем оранжевый. Аккуратно, кое-где, как показано на картинке.

18. С помощью темно-зеленого оттеняем нашу зелень. Так же можно смешать зеленый с коричневы. Получится приятно болотный цвет.

19. Немного добавим контраста в наш букет. Для этого не сильно смачиваем кисточку в воде и смешиваем темно-синий с красным. И кое-где, немного оттеняем наши цветы.

20. Далее с помощью лиловой краски, немного оттеняем стол, на котором стоит ваза с цветами.

21. Наши первые цветы акварелью в технике «по-сырому» готовы!

www.livemaster.ru

Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет

Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет

Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет "Пейзаж". Знакомство с акварельными красками

Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.Цель: создание пейзажа в технике акварель.Задачи:-познакомить детей с профессией художника, дать понятие о изобразительном искусстве и живописи; -научить способам работы с акварелью: смачиванием красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.-научить работать с цветом при создании пейзажа в технике акварель;-упражнять в работе с разными номерами кистей;-воспитывать интерес к изобразительному искусству. У меня есть карандаш,Разноцветная гуашь,Акварель, палитра, кистьИ бумаги плотный лист,А еще – мольберт-треножник,Потому что я …(художник)Здравствуйте, уважаемые гости! Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая-картина готова.Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писательХудожник-это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии. Художник умеет в своих картинах и рисунках создавать новые миры, невиданных красавиц и диковинных животных, а порой и нечто совершенно новое, краски на рисунки превращаются в фейерверк цветов и оттенков, они вызывают невероятные радостные эмоции.Первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста или бумаги тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители. Труд художника был тесно связан с изготовлением красок, и люди считали это магическим действием. Гораздо позже люди стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи-а называть всё это стали миром изобразительного искусства(искусство запечатления образов). Итак, художники-это люди, занимающиеся изобразительным искусством, существует много различных направлений в этой профессии:-Деятель искусств-художник в широком смысле слова(он умеет всё)-Художник-человек, занимающийся изобразительным искусством-Художник-график-занимается графикой(рисунки карандашом, углём, фломастерами)-Фото художник-занимается фото искусством-Художник-мультипликатор-Художник-иллюстратор - Живописец- занимается живописью.Живопись-это искусство изображать предметы красками. Один из видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Название получилось из двух слов "живо" (живое)и "писать"(рисовать)-вот и получается писать как живое, а художники занимающиеся живописью стали называться живописцами. В картинной галерееИх очень-очень много.На этой море видим,А вон на той — дорогу.Маслом, акварельюХудожников творенья. (Картины)Существует много разных направлений(тем для рисования) в живописи, рассмотрим некоторые из них:Если видишь, что с картиныСмотрит кто-нибудь на нас,Или принц в плаще старинном,Или в робе верхолаз,Лётчик или балерина,Или Колька, твой сосед,Обязательно картинаНазывается - портрет. Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу,Знай, что это - натюрморт. Если видишь на картинеНарисована река,Или ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле и шалаш,Обязательно картинаНазывается - пейзаж Свои картины и рисунки художник пишет при помощи различных красок-гуашь, акварель и многие другие краски. Настоящий художник первым делом всегда знакомится со своими красками, изучает их свойства, цвета и оттенки. Проводит опыты по смешиванию красок и получению новых цветов, разводит их водой или рисует густо, насыщенно. Сегодня мы познакомимся с акварелью, что же это за краски такие? Их название связано с водой, потому что «Aqua» означает «вода». Когда их растворяешь водой и начинаешь рисовать, то создаётся эффект лёгкости, воздушности, тонких цветовых переходов. Прежде чем рисовать краски обязательно надо смочить водой. Обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.Прежде чем начать рисовать нужно испробовать краски. На бумаге пробуется каждый цвет, набираем краску на кисть и рисуем небольшие пятнышки цвета каждой краски. И сразу видно какая краска прозрачная, а какая сильная-насыщенная. Очень важная особенность акварельных красок-это, чем сильнее вы будете разводить их водой, тем они будут казаться прозрачнее, ну, а если меньше будете добавлять воды, то цвета будут более насыщенными. После пробы каждого цвета необходимо помыть кисть, чтобы не испачкать краски. Акварель краска звонкая, прозрачная, любит чистоту. После того как мы познакомились со всеми цветами можно провести опыты по смешиванию разных цветов, двух, или даже трёх. Запомнить какая краска дружит с какой, или наоборот их дружба заканчивается плохо и получается грязная лужица.Три цвета, три цвета, три цвета,Ребята, не мало ли это?А где нам зелёный, оранжевый взять?А если нам краски по парам смешать?Из синей и красной (вот этой)Получим мы цвет …(фиолетовый).А синий мы с жёлтым смешаем.Какой мы цвет получаем? (зелёный)А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,Дадут нам конечно…(оранжевый цвет).Данное упражнение по знакомству с красками проводится перед основным заданием, дети с радостью откликаются и проводят эксперименты с цветом. Такое упражнение можно провести на отдельном листочке, но лучше завести альбом "шпаргалочку", где детки каждый раз будут делать упражнения по знакомству с цветом и изучать различные приёмы живописи. Материалы и инструменты:-лист бумаги А3(для пейзажа)-лист А4 для пробы красок(или альбом)-акварель-кисти трёх номеров(большая, средняя, тоненькая)-карандаш простой, ластик( для самых маленьких детей-им можно нарисовать линию горизонта)-стакан для воды-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Я вижу край доселе неизвестный.Вокруг земля ухожена.красива...Но мне , моей душе, здесь так прелестно!Так широка краса моей России!Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём. Пейзаж начинается с границы неба и земли-это линия горизонта, там где они встречаются друг с другом. Рисуем линию горизонта кончиком кисти, затем начинаем закрашивать небо с самого верха листа в горизонтальном направлении. Рисую я всегда вместе с малышами, новый приём, новая деталь работы и дети повторяют следом это в своём рисунке. Мазки кистью должны быть большими, плавными, используем самую большую кисть. Краску необходимо хорошо разбавить водой, и постараться создать ровный, однотонный фон. Затем от линии горизонта рисуем землю, поле(зелёный цвет). Кисть после каждого цвета необходимо тщательно промывать. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью, зелёным цветом с большим добавлением воды. Теперь кисть берём среднего размера, рисуем её кончиком. Цвет краски изумрудный-рисуем холмы, краска яркая и насыщенная. С помощью чистой кисти и воды размываем изумрудные линии холмов, от изумрудного цвета до основного зелёного. Так чтоб получился плавный переход от цвета в цвет. Работа проходит с добавлением большого количества воды, практически по сырому фону(поэтому работа отсвечивает). Излишки воды можно убрать примакиванием тряпочки. Оставляем поле сохнуть и возвращаемся к работе над небом. Набираем на кисть красную краску и рисуем насыщенную полосу над линией горизонта. Кисть моем, чистой кистью с водой проводим линию по нижнему краю красной полосы, размываем её. Точно также добавляем оранжевый и жёлтый цвета. Теперь вертикальными маленькими мазками рисуем травинки, чем дальше они от нас, тем меньше. Затем моем кисть, отжимаем и слегка размазываем травинки, как бы растираем их кистью. Рисуем красное солнышко. Прихлопывая кистью по листу рисуем кустарники. По линии горизонта рисуем насыщенную синею линию-лес вдалеке. И тоненькой кистью травинки на первом плане рисунка. Тоненькой кистью делаем вертикальные синие линии, там где лес, это деревья. Лес вдалеке выделим тонкой линией чёрного цвета(тонкая кисть), и нарисуем ветки на кустарниках. Работу провели большую, немного устали, можно и пошалить. Отпечатками пальчиков нарисуем цветы на переднем плане рисунка и работа над пейзажем окончена. Вот что получилось у деток. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе на тему: ЗимаРисование акварельными красками Чайка поэтапно с фотоКонспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьевРисование гуашью для детей от 5 лет. Мастер-класс с фото "Лебединое озеро"

ermake.ru

Рисование с детьми. Акварель - Мой малыш

Техника «по мокрому». Рисуем диптихи

Этот урок является частью курса школы творчества Артмарт «Рисование с детьми», предлагаем вам посмотреть небольшое видео от автора курса Ирины Евдокимовой.

Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-мокрому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых.

Акварель не только красивая техника, но и отлично расслабляет, снимает напряжение.

Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-мокрому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

Первые цветы

Брызгая акварелью в конце занятия, мы ещё более расслабляемся, так как свободное движение кистью и сброс капель краски — это сброс напряжения.

Вам понадобятся:

  • листы бумаги А3
  • акварель
  • кисти
  • бумажные полотенца

Мёрзнем вместе с холодными цветами и греемся вместе с тёплыми

теплые цвета

холодные цвета

Запомнить, какие цвета тёплые, а какие холодные легче всего, включая переживания своего тела. Когда мы мёрзнем? Зимой. Какие цвета используем на зимних картинах? Голубые, синие, фиолетовые. Когда нам жарко? Летом. Какие цвета в летних картинах? Жёлто-солнечные, оранжевые, красные, салатово-зелёные. Подключая ассоциации и знакомые образы лета и зимы, дети запоминают быстрее.

Такой подход отлично «играет» с малышами 3-7 лет. Деткам 8-10 лет можно предложить сразу вспомнить, что они уже знают о цветах, и сократить эту часть занятия до минимума, обращая большее внимание на рисование.

Ожившие краски

Для ребёнка весь окружающий мир одушевлён. Когда мы предлагаем ему представить, что цвета ожили, то каждая красочка становится ему другом. Детям легче представить, что цвета дружат и ссорятся, также как и люди. Соединяя на бумаге разные цвета, мы видим что получается. Если цвет смеси красивый, значит это дружба. Если грязноватый и некрасивый, то цвета ссорятся. Привлекая ребёнка к историям про цвета, рассказывая об их характерах, можно превращать занятия в увлекательные путешествия-сказки.

Например, зелёный цвет — очень хитрый, он может быть и тёплым и холодным, смотря какой к нему добавить краки. Если жёлтой, то он будет салатовым и тёплым. Если синей, то станет изумрудным или бирюзовым и, конечно, холодным. Он хочет жить и в летних, и в зимних картинах: в траве и в новогодней ёлке. Соединения акварели — это эксперимент, а дети обожают эксперименты! Чёрный-белый-серый — это отдельная семья. Их нельзя назвать цветом. О них нужно рассказывать отдельные истории, о которых и поговорим, но в следующих занятиях.

Рисование «наоборот»

Во время этого курса мы не раз будем рисовать «наоборот». Что это значит? Мы переворачиваем привычные шаблоны. То есть, обычно мы сначала придумываем сюжет, затем его рисуем. Но мы будем предлагать действовать наоборот: сначала рисовать, затем искать образы и сюжеты-истории. Мы будем подробнее говорить применимо к каждому занятию. Польза такого рисования огромна: развивается правое полушарие, быстрее происходит процесс обучения и понимания, развивается моторика, открываются новые виды творческого подхода, тренируется образное мышление, дети учатся композиции в листе, не боясь пространства. Рисование «наоборот» — это творчество на языке ребёнка! Когда в этом ключе рисуют дети постарше, они раскрепощаются, расслабляются, выходят за рамки тех условностей, которые им уже навязаны внешним миром. Настоящее творчество — это свободный полёт фантазии. В этом уроке мы будем брызгать тёплые и холодные краски, а затем искать в них образы. Как вариант, предлагаем сделать два букета. Для деток 5-7 лет это знакомый и интересный образ. Для ребят 8-10 лет – возможность получить новые знания: научиться рисовать объём, не прилагая усилий, так как акварель сама ведёт в нужном направлении, стоит лишь покрыть бумагу краской несколько раз.

Учимся вместе

Есть два варианта творчества с детьми. Первый: мы смотрим сверху, с высоты своего роста и опыта, учим их, рассказываем о том, что знаем, ведём за собой. Второй: мы приседаем к ребёнку, обнимаем его за плечи и смотрим на мир его глазами, играем с ним, путешествуем по разноцветным сказкам, идём в ногу. Предлагаем творить на равных, вместе обучаясь и сочиняя. Малыши при этом чувствуют поддержку настоящего друга, а дети постарше видят наше доверие и сами подтягиваются к нам, хотят показать лучший результат. Выбор за каждым из нас. Но опыт показывает, что именно в творчестве эффективен и плодотворен второй вариант.

Сочиняем сказки

Каждую из картин мы наполняем сказками и историями. Это очень важный и интересный момент в обучении ребёнка творчеству. Истории помогают ему рисовать, так как он сочиняет героя, его характер, что находится вокруг, куда он движется. То есть, в процессе сочинения рождается композиция на листе. Дети более свободно начинают размещать фигуры и предметы на бумаге, масштаб ложится на лист сам собой. Картины наполняются характерными лицами, эмоциями. С малышами это будут совсем простые сказки, с детьми постарше – фантастические истории, приключения героев.

Рисуем диптихи и понимаем важность сравнения

Мы предлагаем нарисовать пару картин – диптихи. Это не просто так. Момент сравнения – один из главных в обучении ребенка любого возраста. Рисуя тёплый и холодный букет, грустного и веселого кота, либо просто наклеивая тёплый домик на холодный фон, ребёнок открывает для себя разницу между красками и цветами, образами и эмоциями. Чаще рисуйте с детьми парные картины — это развивает! Если в семье несколько деток, то создание парных картин – это просто находка с продолжением игры! В конце занятия можно перемешать детские картины и предложить кому-то из взрослых, например, папе, угадать, где чья, а потом составить диптихи в нужном порядке. Можно организовать минивыставку. Либо поменяться картинами, взять у брата или сестры, и вести между ними диалоги, но при этом нужно вдумываться в чужую картину — это очень помогает сближению.

«Разговор букетов»

После того, как нарисованы тёплый и холодный букет (или, как вариации на тему, образы найдены в холодной и тёплой картинах), нужно представить, что бы могли рассказать друг другу два букета, если бы они стояли на одном столе. Малышам 5-7 лет достаточно диалога о тёплых и холодных цветах, а деткам 8-10 и старше нужна информация поглубже. Найдите полчаса перед занятием, просмотрите в интернете или в домашних книгах примеры натюрмортов. Покажите их ребёнку, расскажите, что такое натюрморт. Занятие, наполненное и игрой и полезной информацией, надолго запомнится детям.

Поиграем?

Чтобы лучше запомнить цвета, то, как они соединяются и дружат, можно играть всей семьей в интересные творческие игры.

Игра «Угадай цвет»

Семейная. Участников 2 и больше. Один загадывает цвет, который нельзя называть вслух. Можно говорить только про то, что получается, когда его цвет смешивается с другими. Например: «Если мой цвет смешать с красным, то получится оранжевый. А если его смешать с синим, то будет зелёный». Все угадывают. Победитель загадывает свой цвет.

Игра «Как два цвета поссорились, а художник их помирил»

Минимум три участника, плюс, конечно же, зрители. Два участника выбирают себе цвета и начинают думать, дружат ли между собою эти цвета или нет. Какой цвет получится при их смешении? А художник находит положительные моменты и то, что бывает того цвета, который получается, чем он важен и полезен. Можно одновременно рисовать, подключая визуальные образы.

«Портрет Акварели»

Акварель ожила и пришла к вам в гости. Заказала вам свой портрет. Нужно нарисовать её в образе феи, или птицы, или цветка. Какой характер у акварели? Лёгкий, воздушный, светлый? А чем вы будете угощать акварель, пока рисуете? Что она вам расскажет о себе, с какими красками дружит, кто её сестры-братья? (Гуашь рисует сверху акварели, значит, она старшая. Мелки тоже старше, ведь хорошо рисуют сверху. Она дружит с ними, но всегда рисует первый слой картины, а остальные краски сверху. А вот простой карандашик — её младший брат, ведь в начале намечают рисунок, а затем идёт слой акварели)

Ирина Евдокимова, 30.08.2013

moi-malish.livejournal.com