Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки". 1-й класс. 1 класс правила поведения на дорогах


Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели: Способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Планируемые результаты:

  • личностные: формирование личного отношения к выполнению правил дорожного движения; развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
  • регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
  • познавательные: познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и улицах; учить быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки;
  • коммуникативные:способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дорогах.

Оборудование: учебник "Окружающий мир", 1ч, с.46-47; рабочая тетрадь №1, с.23. Интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Межпредметные связи: обучение грамоте, изобразительное искусство, технология, история, математика.

Формы работы: работа в парах, фронтальная, индивидуальная.

Методы: игровой метод, метод проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный метод.

Функция учителя: организатора и помощника

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Вот прозвенел звонок, пора начинать урок. Постарайтесь всё понять, много нового узнать. По какому предмету пора начинать урок? Как называется учебник, который лежит на парте?

2. Целеполагание и мотивация.

Тему урока вы определите, если из каждого слова выделите первый слог и составите слово в каждом столбике.

пра-вил
дви-га-тель до-ро-га
ви-дел же-ла-ние рож-де-ни-е
ла-па ни-зи-на но-та
я-корь го-род
Правила движения дорожного

3. Актуализация имеющихся знаний.

Кто является участником дорожного движения? (водители и пешеходы)

Когда-то давно люди ходили пешком, но это было медленно и неудобно. Они сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты.

Те, кто ехал, торопились, а прохожие им мешали. Кто не успел увернуться, попадали под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русскому царю. Решил он издать указ, который стали считать первыми правилами дорожного движения.

Как же сделать, чтобы жизнь пешеходов и водителей стала безопасной? (Надо знать и соблюдать правила дорожного движения)

4. Введение в тему. Создание проблемной ситуации.

Знаете ли вы, где можно переходить дорогу? (В специально отведённых местах: "зебрах")

Ребята! Сегодня я шла в школу и увидела следующую картину. Ученик перебегает дорогу перед идущим автомобилем. Дорога скользкая. Водитель успел затормозить, и машина смогла резко остановиться. Какую ошибку допустил ученик?

(<Рисунок 1>)

Какие ёщё ошибки допускают дети?

Обсудите ситуации друг с другом и подготовьте обоснованный ответ на вопрос "Правильно ли поступают дети?" (<Рисунок 2>)

В результате неправильного перехода дороги происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые, а иногда человек погибает.

Как этого избежать?

Чтобы повторить правила дорожного движения, мы отправимся в путешествие по дорогам и улицам города.

5. Систематизация и обобщение знаний у детей. Изучение нового материала.

Остановка "Светофор"

Внимание, внимание

С площадей и перекрёстков на вас глядит в упор С виду грозный и серьёзный..... светофор

Светофор в переводе с греческого означает " несущий свет".

Назовите, цвета светофора, что обозначает каждый свет?

Я могучий красный свет! Ярче в целом мире нет. Я- пожар, я свет- зари, Увидав меня- замри! Я жёлтый свет. Перехода больше нет Не спешите, подождите, Посмотрите на меня. Не спешите, потерпите До зелёного огня. Проходите- разрешаю. Не беда, что я один. Я надёжно защищаю От трамваев и машин.

6. Остановка. Релаксационная пауза. Разминка "Сигнал светофора"

Красный - хлопаем, жёлтый - приседаем, зелёный - шагаем.

Как быть в тех случаях, если нет светофора? (переходить по пешеходному переходу)

7. Остановка "Дорожные знаки"

Когда по улицам помчались автобусы, автомобили, улицам надо было дать свой язык. На дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. У дорожного языка есть знаки. Один знак-это целая фраза, дорожный сигнал. Дорожные знаки должны быть заметны издалека, поэтому их окрашивают в яркие цвета.

Предупреждающие: Белые треугольники с красной каймой. О чём они предупреждают? (Они говорят о возможной опасности)

Запрещающие: Белые или синие круги с красной каймой. (Запрещают движение транспорта, не разрешают въезд, запрещают стоянку)

Предписывающие: синие круги с белым рисунком. Сообщают, кому и в какую сторону ехать, определяют скорость.

Указательные и знаки сервиса. Синие прямоугольники с различными рисунками. Они что-либо подсказывают.

Работа по учебнику. О чём говорят знаки дорожного движения ?

8. Практическая деятельность

Работа в парах: На парте цифры 1, 2,3,4.

Задание 1. Определи, что обозначает каждый знак, и покажи соответствующую цифру.

(<Рисунок 3>)(<Рисунок 4>)(<Рисунок 5>)(<Рисунок 6>)

Движение на велосипедах запрещено.

Место остановки автобуса

Велосипедная дорожка

Подземный пешеходный переход

(Ученики работают парами и показывают нужную цифру)

Задание 2. Раскрась знаки дорожного движения. (<Рисунок 7>)

Работа в тетради с.23

(Учащиеся проверяют свою работу при помощи работы на интерактивной доске)

9. Проверка уровня обученности. Бульвар "Внимания".

Парная работа. (У детей фишки зелёного и красного цвета)

(Согласны - зелёная фишка, не согласны- красная)

Проезжую часть улицы перехожу на жёлтый свет, так как транспорт стоит.

Если горит красный свет светофора, машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

Перекрёсток- наиболее опасное место для пешехода.

При переходе дороги разговаривать нельзя

Дорожная размётка нужна, чтобы украсить дорогу.

10. Рефлексия.

Дети проговаривают способы "открытия" новых знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

В заключении нашего урока, ответьте на проблемный вопрос

Я изучаю правила дорожного движения, чтобы.......

(Дети читают стихи)

Как шофёр не тормозит, а машина всё скользит На колёсах как на лыжах, ближе, ближе, ближе.. Для спасенья есть возможность: Лучший тормоз-осторожность. Жизнь свою побереги: На дорогу не беги.

Рисунки.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок окружающего мира 1 класс "Правила поведения на дороге"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

АЗ 1 ТИ 7 БУ 2 ПАС 5 БЕЗО 4 НОС 6 КА 3 УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

2 слайд Описание слайда:

Правила поведения на дорогах Сигналы светофора Дорожные знаки

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Кроссворд

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Светофор

14 слайд Описание слайда:

Азбука безопасности

15 слайд
Описание слайда:

Светофор Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого. Знак «Светофорное регулирования»

16 слайд Описание слайда:

Транспортный светофор Пешеходный светофор

17 слайд Описание слайда:

Сами не видят, а другим указывают. Отгадай загадку: Дорожные знаки

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят --------

20 слайд Описание слайда:

Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет: Пешеходный ------------

21 слайд
Описание слайда:

Ярко-синий и квадратный. Правда, виден всем, ребята? Вот он, белый человек, Вот он лестницы пробег! Говорю я чётко, громко: Под землёй для вас дорога!

22 слайд Описание слайда:

А здесь, ребята, не до смеха Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только ---------

23 слайд Описание слайда:

Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати вниманье, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.

24 слайд Описание слайда:

Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской------------

25 слайд Описание слайда:

На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте дети Только ------------------

26 слайд
Описание слайда:

Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – СТОП!!! Дороги – НЕТ!

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

Дорожные знаки

29 слайд Описание слайда:

Дорожные знаки Знаки все мы знать должны, Чтобы, выехав на рынок Не остались дружно мы И без ног, и без ботинок. В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают.

30 слайд Описание слайда:

Предупреждающие знаки Предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги Отличительный признак: белый треугольник с красной каймой

31 слайд Описание слайда:

Дорожные знаки Запрещают знаки Разное движение: обгоны, поворот- И в красные кружочки Обводит их народ.

32 слайд Описание слайда:

Запрещающие знаки Что-либо запрещают водителю Отличительный признак: белые или синие круги с красной каймой

33 слайд Описание слайда:

Предписывающие знаки Отличительный признак: синие круги с белым рисунком Предписывают направление движения, минимальную скорость движения и т.д.

34 слайд Описание слайда:

Дорожные знаки А ещё есть знаки- добрые друзья: Укажут направления вашего движения, Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть.

35 слайд Описание слайда:

Информационно- указательные знаки Отличительный признак: синий прямоугольник или квадрат с рисунком Указывают место нахождения пешеходного перехода, остановки автобуса и т.д.

36 слайд Описание слайда:

Знаки сервиса Отличительный признак: синий прямоугольник с рисунком Указывают места отдыха, лечения, питания, ремонта и т.д.

37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда:

Кроссворд

39 слайд Описание слайда:

Б Е З О П А С Н О С Т Ь О И Д В Т Е Л И Т Д Т Е Л Е Ф Н Р А У Т О Р Д А Г О Р В Е Л О Д Е П И Р О Ф С В Е Т П Х О Д Е Ш Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке У него два колеса И седло на раме, Две педали есть внизу Крутят их ногами. Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств Часть дороги для передвижения пешеходов Человек, управляющий каким-либо транспортным средством Аппарат для передачи информации на расстоянии. (мобильный …) Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно…» Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.

40 слайд Описание слайда:

Безопасность жизни – главная задача взрослых и детей!

41 слайд Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!

42 слайд Описание слайда:

   Бродят здесь посреди дороги Лоси, волки, носороги. Ты, водитель, не спеши, Пусть сперва пройдут ежи! Дикие животные:

43 слайд Описание слайда:

 Ни проехать, ни пройти, Знак дорожный на пути! Отдаёт приказы строго Это место – обойти! Хочешь прямо? Что ты, что ты Здесь  дорожные работы.

44 слайд Описание слайда:

 Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати вниманье друг Знак дорожный- красный круг, Человек идущий в чёрном  Красной чёрточкой зачёркнут И дорога вроде, но.. Здесь ходить запрещено!  Пешеходу проход запрещён.

45 слайд Описание слайда:

Ехать, здесь, конечно можно, Только очень осторожно – Никогда не обгонять, Пассажиров не менять! Опасный поворот:  Этот знак тревогу бьет – Вот опасный поворот! Скользкая дорога:    Говорит знак этот строго: “Очень скользкая дорога! Ты с дорогой не шути, Руль напрасно не крути!”

46 слайд Описание слайда:

  В белом треугольнике С окаёмкой красной Человечкам –школьникам Очень безопасно Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге…  Дети

47 слайд Описание слайда:

Дорожные знаки Запрещают знаки Разное движение: обгоны, поворот- И в красные кружочки Обводит их народ.

48 слайд Описание слайда:

Обгон запрещен:   Знак любителей обгона Объявляет все закона! В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно!          Сообщает знак бесстрастно: “Ехать здесь быстрей опасно! Так что будьте вы добры Снизить скорость до поры!” Ограничение максимальной скорости:

49 слайд Описание слайда:

Подача звукового сигнала запрещена:    Эй, водитель, не гуди, Шумом спящих не буди. Не пугай гудком прохожих, Ведь и сам оглохнешь тоже.          Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит: ”Тот не прав, кто здесь стоит!" Остановка запрещена:

50 слайд Описание слайда:

   По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело… Кто из Вас, ребята, знает, Знак о чём предупреждает? Дай машине тихий ход! Пешеходный переход.

51 слайд Описание слайда:

 Переход по пешеходному переходу не гарантирует полную безопасность. Вы должны не только видеть, но и слышать дорогу.

52 слайд Описание слайда:

   Вот разинутая пасть. Рот зубастый, просто страсть! Только, странно , в эту пасть все стараются попасть! Что за зубы, что за рот? То - подземный переход.

53 слайд Описание слайда:

   Ездим там, где этот знак: Круг окрашен в синий цвет, А в кругу- велосипед. Велосипедная дорога. У кого велосипед- Говорят: «Проблемы нет, Сел, педалями крути Где захочешь- там кати!» Всё не просто, всё не так,-

54 слайд Описание слайда:

 Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь, Чтоб, не нужная ему, Не мешала никому.  Место стоянки:

55 слайд Описание слайда:

 Если ты собрался с папой в В зоопарк или в кино Подружиться с этим знаком Вам придётся всё равно, Без него не попадёте  Ни в автобус, ни в трамвай! Значит, вы пешком пойдёте… Знак дорожный угадай!  Остановка общественного транспорта

56 слайд Описание слайда:

Техобслуживание:  Ай-ай-яй! Какая жалость! Что-то вдруг у нас сломалось! Знак нам этот говорит: “Здесь машинный айболит!”  Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда! Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!  Пункт питания: Пункт первой медицинской помощи:    Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.

57 слайд Описание слайда:

Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части. О Б О Ч И Н А

58 слайд Описание слайда:

Запылал у чудища изумрудный глаз. Значит, можно улицу перейти сейчас. О Б О Ч И Н А С В Е Т О Ф О Р

59 слайд Описание слайда:

Как называется пешеходный переход? О Б О Ч И Н А С В Е Т О Ф О Р З Е Б Р А

60 слайд Описание слайда:

По ней ходят и ездят, а ей не больно. О Б О Ч И Н А С В Е Т О Ф О Р З Е Б Р А Д О Р О Г А

61 слайд Описание слайда:

Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. О Б О Ч И Н А С В Е Т О Ф О Р З Е Б Р А Д О Р О Г А В Е Л О С И П Е Д

62 слайд Описание слайда:

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. О Б О Ч И Н А С В Е Т О Ф О Р З Е Б Р А Д О Р О Г А В Е Л О С И П Е Д Т Р А М В А Й

63 слайд Описание слайда:

Место, где ожидают общественный пассажирский транспорт. О Б О Ч И Н А С В Е Т О Ф О Р З Е Б Р А Д О Р О Г А В Е Л О С И П Е Д Т Р А М В А Й О С Т А Н О В К А

64 слайд Описание слайда:

Дорожка, по которой идут пешеходы. О Б О Ч И Н А С В Е Т О Ф О Р З Е Б Р А Д О Р О Г А В Е Л О С И П Е Д Т Р А М В А Й О С Т А Н О В К А Т Р О Т У А Р

65 слайд Описание слайда:

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. О Б О Ч И Н А С В Е Т О Ф О Р З Е Б Р А Д О Р О Г А В Е Л О С И П Е Д Т Р А М В А Й О С Т А Н О В К А Т Р О Т У А Р А В Т О Б У С

66 слайд Описание слайда:

Человек, который управляет машиной, автобусом, трамваем, троллейбусом. О Б О Ч И Н А С В Е Т О Ф О Р З Е Б Р А Д О Р О Г А В Е Л О С И П Е Д Т Р А М В А Й О С Т А Н О В К А Т Р О Т У А Р А В Т О Б У С В О Д И Т Е Л Ь

67 слайд Описание слайда:

О Б О Ч И Н А С В Е Т О Ф О Р З Е Б Р А Д О Р О Г А В Е Л О С И П Е Д Т Р А М В А Й О С Т А Н О В К А Т Р О Т У А Р А В Т О Б У С В О Д И Т Е Л Ь Б Е З О П А С Н О С Т Ь

68 слайд Описание слайда:

Безопасность жизни – главная задача взрослых и детей!

69 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-042634

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

«Правила поведения на дороге» ( 1 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №146 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Классный час в 1 классе

Тема: «Правила поведения

на дороге»

Учитель начальных классов:

Остапенко Н.Г.

2015 – 2016 уч. год

Цель: выявить и обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

• Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.

• Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия;

Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками (в паре, в группе)

Личностные: формирование внутренней позиции школьника

Оборудование: кроссворд, карта путешествия, Светофор, 3 картинки, коробки с деталями светофоров, слайды, карандашное задание, круги для рефлексии., плакат с правилами поведения на дороге.

Ход классного часа

1. Орг. момент

2.Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, посмотрите, что у нас на доске? (Карта) Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? (Путешествовать.)

3. Работа по теме урока.

- Мы находимся на первой остановке «Стартовая». Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно отгадать кроссворд.

(Работа с кроссвордом)

1. Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог. (Переход.)

2.Не живая, а идёт,

Неподвижна - а ведёт. (Дорога.)

3. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт. (Автобус)

4. Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом. (Светофор).

5. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

6. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

7. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг – дорожный … (Знак)

- Ребята, поприветствуем гостей и продолжим наше путешествие. Напоминаю, что мы с вами находимся на первой остановке «Стартовая».

- Какое же слово нам помогло разгадать кроссворд. (правила)

- Вы догадались, о каких правилах мы сегодня будем говорить?

Учитель: На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

- Ребята, а что можно считать нашими помощниками на дороге?

(переходы, знаки, светофор, полицейский…)

- Теперь мы можем отправиться до остановки «Светофорная»

- Ой, кто-то ещё стучится. Ребята, кто это?

Светофор:

-Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Я - Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Я всегда предупреждаю

Цветом, можно ли идти.

- А вы знаете, что обозначают мои цвета?

(спрашивает по группам и показывает цвет)

Дети:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

- Вы хотите поиграть со мной в игру «Красный, жёлтый, зеленый»?

(Описание игры. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, жёлтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек –шагаете на месте)

- У всех получилось, молодцы.

- Отправляемся на остановку «Правильная»

- Здесь нас ждут вопросы, на которые мы должны правильно отвечать.

- Давайте вместе со Светофориком попробуем вспомнить и определить правила поведения на дороге. (слайды)

1. В каком месте лучше переходить дорогу? (по переходу)

2. Как перейти дорогу, если нет светофора? (нужно посмотреть налево, а потом направо)

3. Можно ли перебегать улицу перед движущимся транспортом?(Нет, надо подождать, пока пройдет.)

4. Как называется дорожка по которой должны ходить люди? (тротуар)

Как нужно идти пешеходам по тротуару или обочине? (Навстречу движущемуся транспорту)

5. Ребята, кто знает, как перейти на другую сторону дороги, когда вышел из автобуса, троллейбуса или машины?

Чтоб дорогу видеть слева

И машины пропустить

И троллейбус, и автобус,

Надо сзади обходить!

6. А как нужно обходить трамвай?

Спереди трамвай обходят

Пешеходы, зная,

Что опасность им грозит

От встречного трамвая.

Остановка «Помогайка»

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

(Помогать кому-то. Раздаются листы группам)

- Ребята, вы любите ходить по магазинам? Но вы ходите за игрушками с мамой.А вот мальчику Серёже нужно зайти во все магазины, и он один! Поможем ему? Зелёным цветом раскрасьте безопасный путь.

- Все справились, и мы отправляемся на остановку «Игровая»

(Светофорик проводит игру)

Игра «Разрешается-запрещается».

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Молодцы, отправляемся дальше.

Остановка «Смекалка»

- У каждой группы на столе лежит конверты. Из кусочков вам нужно составить картинку.(работа в группах)

-Какие правила нарушили дети на картинках?

- У нас со СВЕТОФОРИКОМ тоже получилась картинка.

- Какие правила нарушили дети?

- Мы добрались до остановки «Самоделкино»

- Ребята, Светофорикпринёс вам какие-токоробки.

- Посмотрим, что в них находится.

- Как вы думаете, что можно сделать из этих деталей? (Светофоры.)

- Попробуем сделать?

- У вас получились разные светофоры. Ими мы пополним коллекцию наших поделок по ПДД.

4. Рефлексия. Остановка «Финишная»

У вас в конвертах лежат круги. Если вы знаете правила поведения на дороге и не забываете их выполнять, то возьмите круг зелёного цвета и прикрепите на доску. Если вы знаете несколько правила, но не всегда их выполняете, то возьмите круг жёлтого цвета. Если вы плохо знаете правила поведения на дороге и не выполняете их, то красный круг.

Учитель:

И большим и маленьким

всем без исключения –

нужно знать и соблюдать

правила движения!

Светофорик:

-Я хочу на память подарить вам плакат «Правила поведения на уроке», который вы повесите у себя в классе. Ну, а мне пора к другим ребятам. До свидания!

infourok.ru

Презентация по окружающему миру в 1 классе на тему: "Правила поведения на дорогах"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

УМК «Начальная школа 21 века» Урок окружающего мира в 1 классе № 17 Тема: «ПРАВИЛА поведения на дорогах» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2016 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

2 слайд Описание слайда:

Актуализация опорных знаний Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём, Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок.

3 слайд Описание слайда:

Проверка домашнего задания – Удалось ли вам узнать, почему улица, на которой вы живёте, так называется?

4 слайд Описание слайда:

Постановка темы и целей урока – О чём было четверостишие, с которого мы с вами начали наш урок? О чём будем говорить на уроке?

5 слайд Описание слайда:

Беседа о правилах дорожного движения – Что такое дорога? Кто является участником дорожного движения? – На улицах и дорогах много машин. Нарушение правил дорожного движения опасно для жизни. Потому мы все с вами должны хорошо знать правила пешехода. Давайте вспомним их.

6 слайд Описание слайда:

Правила пешехода Ÿ Переходить улицу следует только по пешеходному переходу или пользоваться подземным переходом.

7 слайд Описание слайда:

Правила пешехода Ÿ Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

8 слайд Описание слайда:

Правила пешехода Ÿ При переходе посмотреть сначала налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо.

9 слайд Описание слайда:

Правила пешехода Ÿ Не обходить стоящий транспорт. Это очень опасно. Нужно дождаться, пока он отойдет от остановки.

10 слайд Описание слайда:

Правила пешехода

11 слайд Описание слайда:

Правила пешехода Ÿ Ходить нужно по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

12 слайд Описание слайда:

Дорожные знаки – Когда по улицам побежали трамваи, помчались автобусы, троллейбусы, автомобили, улицам надо было дать свой язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы-знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак – это целая фраза, дорожный сигнал.

13 слайд Описание слайда:

Дорожные знаки Вот она, азбука, – над головой! Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

14 слайд Описание слайда:

Отгадай Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру! Знай, что только переход От машин тебя спасёт.

15 слайд Описание слайда:

Знак указательный: «Пешеходный переход»

16 слайд Описание слайда:

Отгадай Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

17 слайд Описание слайда:

Знак предупреждающий: «Осторожно, дети!»

18 слайд Описание слайда:

Отгадай Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье?

19 слайд Описание слайда:

Знак предупреждающий: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

20 слайд Описание слайда:

Знак предупреждающий: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» Оказалось, этот знак Говорит шофёру так: «Здесь шлагбаум – переезд, Подождём – пройдёт экспресс».

21 слайд Описание слайда:

Отгадай Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет.

22 слайд Описание слайда:

Знак предписывающий: «Велосипедная дорожка»

23 слайд Описание слайда:

Отгадай Посмотрите, знак «Опасно!» – Человечек в круге красном Перечёркнут пополам.

24 слайд Описание слайда:

Знак запрещающий: «Движение пешеходов запрещено»

25 слайд Описание слайда:

Отгадай Заболел в дороге друг. Огляделся я вокруг, Помощь я ищу окрест – И увидел красный крест! Я надеюсь, каждый знает, Что знак этот означает.

26 слайд Описание слайда:

Знак сервиса: «Пункт первой медицинской помощи»

27 слайд Описание слайда:

– О каких группах дорожных знаков мы говорили? Почему знаки разделены на группы?

28 слайд Описание слайда:

Предупреждающие Белые треугольники с красной каймой. Говорят о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особенно внимательным.

29 слайд Описание слайда:

Запрещающие Белые или синие круги с красной каймой. Запрещают движение какого-либо транспорта, не разрешают въезд куда-либо, запрещают стоянку.

30 слайд Описание слайда:

Предписывающие синие круги с белым рисунком. Сообщают, кому и в какую сторону можно ехать, определяют скорость.

31 слайд Описание слайда:

Указательные и знаки сервиса Синие прямоугольники с различными рисунками (обслуживание машин или услуги для водителя). Они что-либо подсказывают.

32 слайд Описание слайда:

Отгадайте загадку: У полоски перехода, На обочине дороги, – Зверь трёхглазый одноногий Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами Разговаривает с нами. – О чём говорится в загадке?

33 слайд Описание слайда:

– Посмотрите на слайд и расскажите, что нужно помнить при переходе дороги по сигналу светофора.

34 слайд Описание слайда:

Дороги нет

35 слайд Описание слайда:

Ожидай

36 слайд Описание слайда:

Путь открыт, можно продолжать движение

37 слайд Описание слайда:

Физкультминутка ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР Проводится с использованием макета светофора. Сначала выполняют движения медленно, потом можно увеличить темп, менять цвет непоследовательно. Движения: Ÿ зелёный свет – маршируют; Ÿ жёлтый свет – хлопают в ладоши; Ÿ красный свет – присели.

38 слайд Описание слайда:

Работа по учебнику (с. 46–47). – Сравните рисунки (с. 46). Чем они похожи и чем отличаются?

39 слайд Описание слайда:

Работа по учебнику (с. 46–47). – Рассмотрите рисунки (с. 47). Проанализируйте данные ситуации, обсудите друг с другом и подготовьте обоснованный ответ на вопрос: «Правильно ли поступают дети?»

40 слайд Описание слайда:

Игра «Угадай знак»

41 слайд Описание слайда:

«Пешеходный переход – зебра»

42 слайд Описание слайда:

Игра «Угадай знак»

43 слайд Описание слайда:

«Велосипедное движение запрещено»

44 слайд Описание слайда:

Игра «Угадай знак»

45 слайд Описание слайда:

«Велосипедная дорожка»

46 слайд Описание слайда:

Игра «Угадай знак»

47 слайд Описание слайда:

«Автобусная остановка»

48 слайд Описание слайда:

Игра «Угадай знак»

49 слайд Описание слайда:

«Подземный переход»

50 слайд Описание слайда:

Рабочая тетрадь (закрепление)

51 слайд Описание слайда:

Рабочая тетрадь (проверь себя)

52 слайд Описание слайда:

Рабочая тетрадь

53 слайд Описание слайда:

Итог урока – О чём мы говорили сегодня на уроке? Какие правила вспомнили? – Что узнали нового для себя? Что, по вашему мнению, нужно запомнить? На что обратить внимание? Оцените свою работу на уроке. Что можете сказать?

54 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Прочитать стихотворение на с. 49 учебника и ответить на вопрос после текста; нарисовать любой дорожный знак.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-324808

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока по Окружающему миру "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки" 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Конспект урока в 1 классе по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе представлен по направлению «Начальная школа». Тема урока: «Правила поведения на дорогах, дорожные знаки», УМК «Начальная школа XXI века». Учебник: Н.Ф. Виноградова, «Окружающий мир», 1 класс; рабочая тетрадь № 1 к учебнику. Раздел: «Наша страна-Россия. Наш край».

Урок первичного предъявления новых знаний. Один из наиболее продуктивных типов урока, способствующих формированию универсальных учебных действий. На данном уроке удалось успешно соединить несколько направлений: практическим применением знаний у учащихся формировалась мотивационная основа учебной деятельности, но не меньшую значимость имеет направление по формированию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Предмет «Окружаю­щий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нрав­ственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан - ориентированных как на личное благополучие, так и на сози­дательное обустройство родной страны и планеты Земля.

При построении урока учитывались три вида мотивации:

Социальная: организация ситуации психологической безопасности, демонстрация уверенности в способностях учеников.

Прагматическая: повышение интереса к предмету.

Содержательная: конструирование проблемных ситуаций, знаний в нестандартной ситуацию

Тема

Правила поведения на дорогах, дорожные знаки

Цель темы

Способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

формирование ценностных ориентиров, критического мышления, способности принятий самостоятельных решений

личностные: формировать личное отношение к выполнению правил дорожного движения

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий

познавательные: познакомить с правилами дорожного движения, сигналами светофора, дорожными знаками;

коммуникативные: умение слышать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Умение на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Методы

Ресурсы

Обучение грамоте. Изобразительное искусство. Технология. История.

Математика

Работа в парах, фронтальная, индивидуальная

Игровой метод

Метод проблемного обучения

Объяснительно-иллюстративный метод

Учебник «Окружающий мир», 1ч, с.46-47;рабочая тетрадь №1, с.23.

Интерактивная доска, компьютер, презентация

раздаточный материал: цифры от1 до 5

Функция учителя: организатора и помощника

При построении урока учитывались три вида мотивации:

Характеристика этапов урока

  1. Мотивация к деятельности

Этап урока

Ход урока

Анализ этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок

Вот прозвенел звонок, пора начинать урок. Постарайтесь всё понять, много нового узнать

Эмоциональный настрой на урок.

Организация рабочего места учащихся, позитивного настроя, ситуации успешности в учебной деятельности.

Целеполагание и мотивация

Актуализация имеющихся знаний

Введение в тему.

Создание проблемной ситуации

Тему урока вы определите, если из каждого слова выделите первый слог и составите слово в каждом столбике.

пра-вил до-ро-га дви-га-тель

ви-дел рож-де-ни- е же-ла-ние

ла-па но-та ни-зи-на

го-род я-корь

Правила дорожного движения

Кто является участником дорожного движения? (водители и пешеходы) Когда-то давно люди ходили пешком, но это было медленно и неудобно. Они сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие им мешали. Кто не успел увернуться, попадали под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русскому царю. Решил он издать указ, который стали считать первыми правилами дорожного движения.

Как же сделать, чтобы жизнь пешеходов и водителей стала безопасной? (Надо знать и соблюдать правила дорожного движения)

Знаете ли вы, где можно переходить дорогу? (В специально отведённых местах: «зебрах», перекрёстках)

Ребята! Сегодня я шла в школу и увидела следующую картину. Ученик перебегает дорогу перед идущим автомобилем. Да ещё дорога скользкая. Хорошо, что водитель успел затормозить и машина смогла резко остановиться. - Какую ошибку допустил ученик?

- Какие ёщё ошибки допускают дети?

На картинках изображены ситуации, как дети переходят дорогу.

Обсудите ситуации друг с другом и подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Правильно ли поступают дети?»

Вывод: В результате неправильного перехода дороги происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые, а иногда человек погибает.

Как этого избежать?

Дети читают слова, выделяют первый слог и составляют слово из каждого столбика. Называют тему урока.

Отвечают на вопросы, используя свой жизненный опыт

Работа по учебнику:с.47

По картинкам из учебника учащиеся определяют, кто и как нарушает правила дорожного движения, отвечают на проблемный вопрос, как этого избежать

Цель - актуализировать знания, которые понадобятся для открытия нового знания. Тему урока формулируют сами учащиеся

Определяются границы знания и незнания у учащихся

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

  • правильно переходить дорогу;

  • выучить правила;

  • помнить правила;

  • применять правила на улице.

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока

II. Учебно-познавательная деятельность

1.Остановка «Светофор»

2.Релаксационная пауза .Разминка «Сигнал светофора»

3.Остановка «Дорожные знаки»

-Чтобы повторить правила дорожного движения, мы отправимся в путешествие по дорогам и улицам города.

Внимание, внимание

С площадей и перекрёстков на вас глядит в упор

С виду грозный и серьёзный….. светофор.

Светофор в переводе с греческого означает « несущий свет».

Назовите, цвета светофора, что обозначает каждый свет?

Я могучий красный свет!

Ярче в целом мире нет.

Я - пожар, я свет - зари,

Увидав меня - замри!

Я жёлтый свет.

Перехода больше нет

Не спешите, подождите,

Посмотрите на меня.

Не спешите, потерпите

До зелёного огня

Проходите - разрешаю.

Не беда, что я один.

Я надёжно защищаю от трамваев и машин.

Если показывают красный круг - дети хлопают в ладоши,

жёлтый - приседают, зелёный - шагают.

Когда по улицам помчались автобусы, автомобили, улицам надо было дать свой язык. На дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. У дорожного языка есть знаки. Один знак-это целая фраза, дорожный сигнал. Дорожные знаки должны быть заметны издалека, поэтому их окрашивают в яркие цвета.

Предупреждающие: Белые треугольники с красной каймой .

О чём они предупреждают? ( Они говорят о возможной опасности)

Запрещающие: Белые или синие круги с красной каймой.

(Запрещают движение транспорта, не разрешают въезд , запрещают стоянку)

Предписывающие: синие круги с белым рисунком.

Сообщают, кому и в какую сторону ехать, определяют скорость.

Указательные и знаки сервиса-

Синие прямоугольники с различными рисунками. Они что-либо подсказывают.

О чём говорят знаки дорожного движения на рисунке с.47?

Дети читают стихи о том, что обозначает каждый свет светофора

Учащиеся проводят релаксационную паузу

Ответы учащихся на вопросы учителя

Работа по учебнику:

с. 47-48

Дети работают по таблице «Дорожные знаки»

Включает в содержание обучения и воспитания нравственно-эстетические нормы

Организация подвижной паузы в ходе аудиторного занятия

Усвоение знаков дорожного движения

Физкультминутка

Под музыку выполняют физ.упражнения

Формирование у учащихся практических умений

сохранения здоровья

III. Практическая деятельность

Анализ образца и выполнение задания по образцу (репродуктивное задание)

Работа в парах:

Задание 1.

На парте цифры 1, 2,3,4. Определи, что обозначает каждый знак и покажи соответствующую цифру.

-Движение на велосипедах запрещено 1

-Место остановки автобуса 3

-Велосипедная дорожка 2

- Подземный пешеходный переход 4

(Ученики работают парами и показывают нужную цифру)

Задание 2.

Раскрась знаки дорожного движения

Взаимопроверка

Учебник, с. 48 учебника.

Рабочая тетрадь № 1, с.23

Дети работают в парах, анализируют свою деятельность

Работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, объясняют свой выбор

 

Учащиеся проверяют свою работу при помощи работы на интерактивной доске

Цель — учить школьников самоорганизации при выполнении

Развитие умения у учащихся слышать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Использование ИКТ на уроке помогает учителю вовлекать детей в творческую деятельность, формировать культурно значимые знания и умения, способствуют совершенствованию образовательного процесса.

IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Проверка уровня обученности . Бульвар «Внимания»

Парная работа.

Работа с фишками.

Cогласны- зелёная фишка, не согласны- красная

1.Проезжую часть улицы перехожу на жёлтый свет, так как транспорт стоит.

2.Если горит красный свет светофора, машина далеко , то можно быстро перебежать дорогу.

3.Перекрёсток- наиболее опасное место для пешехода.

4.При переходе дороги разговаривать нельзя

5.Дорожная размётка нужна, чтобы украсить дорогу.

Работа в парах, самопроверка

 

Организация учебно-предметной среды, позволяющей поддерживать нормальную самооценку деятельности учащихся

Рефлексия

В заключении нашего урока , ответьте на проблемный вопрос:

Я изучаю правила дорожного движения, чтобы…….

(Учащиеся читают стихи)

Как шофёр не тормозит, а машина всё скользит

На колёсах как на лыжах, ближе, ближе, ближе..

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз-осторожность.

Жизнь свою побереги:

На дорогу не беги

Проговаривают способы «открытия» новых знаний.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Формирование учителем способности учащихся к анализу своего эмоционального состояния

и работоспособности на уроке

docbase.org

«Правила поведения на дороге» ( 1 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №146 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Классный час в 1 классе

Тема: «Правила поведения

на дороге»

Учитель начальных классов:

Остапенко Н.Г.

2015 – 2016 уч. год

Цель: выявить и обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

• Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.

• Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия;

Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками (в паре, в группе)

Личностные: формирование внутренней позиции школьника

Оборудование: кроссворд, карта путешествия, Светофор, 3 картинки, коробки с деталями светофоров, слайды, карандашное задание, круги для рефлексии., плакат с правилами поведения на дороге.

Ход классного часа

1. Орг. момент

2.Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, посмотрите, что у нас на доске? (Карта) Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? (Путешествовать.)

3. Работа по теме урока.

- Мы находимся на первой остановке «Стартовая». Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно отгадать кроссворд.

(Работа с кроссвордом)

1. Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог. (Переход.)

2.Не живая, а идёт,

Неподвижна - а ведёт. (Дорога.)

3. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт. (Автобус)

4. Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом. (Светофор).

5. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

6. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

7. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг – дорожный … (Знак)

- Ребята, поприветствуем гостей и продолжим наше путешествие. Напоминаю, что мы с вами находимся на первой остановке «Стартовая».

- Какое же слово нам помогло разгадать кроссворд. (правила)

- Вы догадались, о каких правилах мы сегодня будем говорить?

Учитель: На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

- Ребята, а что можно считать нашими помощниками на дороге?

(переходы, знаки, светофор, полицейский…)

- Теперь мы можем отправиться до остановки «Светофорная»

- Ой, кто-то ещё стучится. Ребята, кто это?

Светофор:

-Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Я - Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Я всегда предупреждаю

Цветом, можно ли идти.

- А вы знаете, что обозначают мои цвета?

(спрашивает по группам и показывает цвет)

Дети:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

- Вы хотите поиграть со мной в игру «Красный, жёлтый, зеленый»?

(Описание игры. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, жёлтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек –шагаете на месте)

- У всех получилось, молодцы.

- Отправляемся на остановку «Правильная»

- Здесь нас ждут вопросы, на которые мы должны правильно отвечать.

- Давайте вместе со Светофориком попробуем вспомнить и определить правила поведения на дороге. (слайды)

1. В каком месте лучше переходить дорогу? (по переходу)

2. Как перейти дорогу, если нет светофора? (нужно посмотреть налево, а потом направо)

3. Можно ли перебегать улицу перед движущимся транспортом?(Нет, надо подождать, пока пройдет.)

4. Как называется дорожка по которой должны ходить люди? (тротуар)

Как нужно идти пешеходам по тротуару или обочине? (Навстречу движущемуся транспорту)

5. Ребята, кто знает, как перейти на другую сторону дороги, когда вышел из автобуса, троллейбуса или машины?

Чтоб дорогу видеть слева

И машины пропустить

И троллейбус, и автобус,

Надо сзади обходить!

6. А как нужно обходить трамвай?

Спереди трамвай обходят

Пешеходы, зная,

Что опасность им грозит

От встречного трамвая.

Остановка «Помогайка»

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

(Помогать кому-то. Раздаются листы группам)

- Ребята, вы любите ходить по магазинам? Но вы ходите за игрушками с мамой.А вот мальчику Серёже нужно зайти во все магазины, и он один! Поможем ему? Зелёным цветом раскрасьте безопасный путь.

- Все справились, и мы отправляемся на остановку «Игровая»

(Светофорик проводит игру)

Игра «Разрешается-запрещается».

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Молодцы, отправляемся дальше.

Остановка «Смекалка»

- У каждой группы на столе лежит конверты. Из кусочков вам нужно составить картинку.(работа в группах)

-Какие правила нарушили дети на картинках?

- У нас со СВЕТОФОРИКОМ тоже получилась картинка.

- Какие правила нарушили дети?

- Мы добрались до остановки «Самоделкино»

- Ребята, Светофорикпринёс вам какие-токоробки.

- Посмотрим, что в них находится.

- Как вы думаете, что можно сделать из этих деталей? (Светофоры.)

- Попробуем сделать?

- У вас получились разные светофоры. Ими мы пополним коллекцию наших поделок по ПДД.

4. Рефлексия. Остановка «Финишная»

У вас в конвертах лежат круги. Если вы знаете правила поведения на дороге и не забываете их выполнять, то возьмите круг зелёного цвета и прикрепите на доску. Если вы знаете несколько правила, но не всегда их выполняете, то возьмите круг жёлтого цвета. Если вы плохо знаете правила поведения на дороге и не выполняете их, то красный круг.

Учитель:

И большим и маленьким

всем без исключения –

нужно знать и соблюдать

правила движения!

Светофорик:

-Я хочу на память подарить вам плакат «Правила поведения на уроке», который вы повесите у себя в классе. Ну, а мне пора к другим ребятам. До свидания!

infourok.ru

Классный час 1 класс "Правила дорог

Классный час

(1 класс)

Тема классного часа: «Правила дорог — правила жизни».

Цели:

  • продолжить знакомство обучающихся с правилами дорожного движения;

  • учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

  • формировать навыки поведения на улице;

  • расширить знания обучающихся по безопасности движения;

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, общий кругозор.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное работайте дружно и тогда у нас всё получится. Не зря говорят: «Дружба в делах помощница!»

– А теперь ответьте мне друзья - готовы вы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я друзья

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

II. Сообщение темы и цели занятия

- Начать классный час мне хотелось бы со стихотворения Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», которое расскажут нам ребята.

Входит зайка чуть живой.

1 ученик:

Где скакал?

На мостовой.

Не послушал зайка папу.

Оторвали зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом!

2 ученик:

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

3 ученик:

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому, что курица

Ходит где попало.

4 ученик:

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

– Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

5 ученик:

Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

– На ходу не разрешаем,

Заплатить придётся штраф!

6 ученик:

Говорит кондуктор Мишка:

– Отцепитесь вы, Мартышки!

Не висите на подножке,

Берегите ножки!

– Ребята ответьте на вопрос: почему такая беда приключилась со зверятами? (они не знали ПДД)

Правила движения звери не знали.

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшки – без шляпы,

Зайка без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

– Ребята, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать, движению транспорта, необходимо изучать и знать правила дорожного движения.

Тема классного часа: Правила дорог — правила жизни.

III. Физкультминутка

- Я приглашаю вас отправиться в гости к мальчику Торопыжке. Почему же его так назвали? А отправимся мы на автобусе (под музыку проводится физкультминутка «Автобус»).

IV. Чтение стихотворения А. Волкова «Торопыжка на улице»

Перед вами - Торопыжка, сорванец и шалунишка!Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда!Сидел дома Торопыжка и смотрел картинки в книжке.

Тут вдруг Машенька звонит, Торопыжке говорит:"У меня сегодня праздник, мне исполнилось шесть лет.Приглашаю тебя в гости к нам на праздничный обед!Мама торт мне испекла, я друзей всех позвала.Торопыжка, приходи, не забудь - начало в три!"

Нарядился Торопыжка, надел новые штанишки.И на день рожденья к Маше он отправился скорей,Чтобы Машеньку поздравить самым первым из друзей!Вот на улицу вприпрыжку выбегает Торопыжка.По асфальту шуршат шины - едут разные машины.

Есть машины легковые, по размерам небольшие.Очень быстро они мчатся, даже птице не угнаться!А вот это - грузовик. Он могуч, силён, как бык.У него огромный кузов. Кузов - для различных грузов!

Это что, велосипед? Нет дверей, кабины нет! Лихо мчится, тарахтит, вдоль по улице летит,Быстрей всех машин несётся, мотоциклом он зовётся.Сидит, как всадник на коне, водитель на его спине!

На колёсах едет дом. Люди могут ездить в нём.По бокам - большие окна, сверху - крыша, чтоб не мокнуть,Дом автобусом зовут, у него есть свой маршрут.

Вот троллейбус, он с усами. Едет он под проводами.Если ус вдруг соскользнёт, то троллейбус вмиг замрёт!Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон? По рельсам катится вагон. Внутри креслица стоят, люди в креслицах сидят.Такой вагон, запоминай, называется трамвай.

Растерялся Торопыжка: как по улице пройти?Пешеходы и машины у мальчишки на пути.Он торопится, спешит и вдоль улицы бежит.А вокруг него народ по своим делам идёт.

Тротуар - для пешеходов, здесь машинам нету хода!Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,Чтобы все по тротуару без забот могли идти,Чтоб машины не въезжали, пешеходов не пугали!

И скорей по тротуару Торопыжка побежал,По пути всех пешеходов задевал он и толкал!Почему он всех толкает, всех локтями задевает?

Торопыжке говорят: "Перейди-ка в правый ряд!Другим людям дай пройти, не мешайся на пути!"

Извинился Торопыжка, в правый ряд он перешёл.И теперь идти мальчишке стало очень хорошо:Он теперь со всеми вместе в одну сторону шагает,Никого из пешеходов Торопыжка не толкает!

Там где движутся машины, люди не должны ходить,Потому что очень просто под машину угодить.На улице такое место проезжей частью называется,И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

Видишь белую полоску? Что она обозначает?Она полосы движенья друг от друга отделяет.Для машин есть правил много - знать их нужно на дороге!Но есть правило одно, очень важное оно:Все водители должны держаться правой стороны!

Возле края тротуара Торопыжка наш стоит,На высокий дом красивый через улицу глядит.Там цветочный магазин, на всей улице - один!Очень хочет Торопыжка Машеньке цветы купить,Чтоб потом, на дне рожденья, всех приятно удивить!

Как пройти через дорогу Торопыжке в магазин?Очень, очень, очень много на его пути машин!Может, стоит расспросить, где и как переходить?Торопыжка не такой! Он на всё махнул рукой,И через дорогу прямо к магазину побежал...

В это время на дороге появился самосвал!Шофёр мальчика увидел, самосвал остановил,А не то бы Торопыжка под колёса угодил.Торопыжка испугался, Торопыжка растерялся.Говорит ему шофёр: Паренёк, ты больно скор!Без оглядки ты бежишь - под машину угодишь!Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!Есть подземный переход - Он тебя переведёт.Видишь - знак вон там висит? Этот знак всем говорит:"Чтоб в беду не угодить нужно здесь переходить!"Под землёю, это ясно, идти людям безопасно.Но дорожку под землёю не везде можно построить!

Вот обычный переход. По нему идёт народ.Здесь специальная разметка, "Зеброю" зовётся метко!Белые полоски тут через улицу ведут!Знак "Пешеходный переход", где на "зебре" пешеход,Ты на улице найди и под ним переходи!

Не дослушал Торопыжка, сразу к зебре он спешит,Чтобы перейти дорогу... - Стой! - шофёр ему кричит.- Ты куда так побежал? Я не всё тебе сказал:К зебре подошёл - и жди, не спеши вперёд идти:Ты налево погляди, если нет машин - иди.Полдороги перейди - и немного подожди.Вправо смотришь - нет машин, всё, шагай в свой магазин!По дороге не несись, ты вначале оглядись,Не спеша иди вперёд, как нормальный пешеход! Если будешь ты бежать, то беды недолго ждать:Вдруг споткнёшься, упадёшь, под машину попадёшь!А машина быстро мчится, вмиг ей не остановиться!.

С добрым дядею шофёром Торопыжка попрощался,И скорее снова к зебре он вдоль улицы помчался.Как шофёр его учил, Торопыжка поступил:Не бежит через дорогу, возле зебры он стоитИ налево и направо вдоль всей улицы глядит.Слева нет машин - вперёд Торопыжка наш идёт.Полдороги позади, Полдороги впереди.Торопыжка вправо смотрит, Продолжает переход.Появляется машина и не замедляет ход!Что же делать Торопыжке? Постоять? Назад идти?Как с машиной разминуться и дорогу перейти?

Вдруг он видит: на асфальте островочек нарисован.Для спасенья пешеходов островочек этот создан.К островочку поскорее Торопыжка подбежал,Пока путь освободится, он спокойно подождал.Вот, закончив переход, к магазину он идёт.

Здесь цветов красивых много - и мимоза-недотрога,И фиалки, и тюльпаны, и чего тут только нет!Торопыжка выбрал Маше замечательный букет!

V. Закрепление

Игра «Я – примерный пешеход»

  1. Какая часть улицы служит для движения пешеходов? (тротуар)

Тротуар – эта часть дороги для пешеходов. Машины не должны ездить по тротуарам.

Тротуар отделяется от дороги бордюрным камнем высотой 15-20 см и покрыт асфальтом. По тротуару нужно ходить с правой стороны, чтобы был порядок, пешеходы не сталкивались и не мешали друг другу.

Нельзя находиться у края тротуара рядом с дорогой, ходить по бордюрному камню, кататься на самокате, роликовых коньках, скейтбордах, санках. Только с 14 лет разрешается ездить на велосипеде по улицам.

На тротуаре нельзя бегать, догонять друг друга, толкаться. Играть на тротуаре нельзя - это мешает движению пешеходов. Играть и кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной, детской площадке или на стадионе.

  1. Как надо двигаться по тротуару? (придерживаться правой стороны)

  2. Специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах. (Светофор)

  3. Как надо переходить через дорогу?

1) Подойди к дороге и остановись.

2) Посмотри налево.

3) Посмотри направо.

4) Если нет машин – иди!)

  1. Кто поможет вам перейти через дорогу? (зебра)

Ребята, вы вспомнили много важных правил!А сейчас послушайте о новом и очень интересном значке.

Есть значок у нас Есть у нас значок такой,Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?

Дети: Чтобы не сбила машина.  Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.

Учитель: Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Многие ходят в школу очень рано, когда ещё на улице совсем темно и пешеходов почти не видно на дороге. Поэтому им необходимо сделать светоотражающие значки и повязки.

Сегодня мы будем наклеивать интересные светоотражающие значки – фликеры.

Посмотрите, какие они могут быть. (Показ разных видов фликеров).

Посмотрите, а есть ли у вас на одежде или портфелях такие же значки? (Дети показывают свои фликеры).

Учитель: Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, овал.

Учитель: Правильно, А какого они цвета?

Дети: Жёлтого и оранжевого цветов.

Учитель: Посчитайте, сколько квадратов?

Дети: Три

Учитель: Правильно, а сколько прямоугольников?

Дети: Четыре.

Учитель: Дети, посмотрите внимательно на магнитную доску. Какие по форме бывают светоотражающие значки?

Дети: Круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы.

Попробуйте сами создать свой фликер из фигур, расположенных у вас на партах.

Дети выполняют работу под музыку.

  1. Итог занятия.

Дети показывают готовые работы, которые возьмут домой. Они непременно попросят своих родителей украсить одежду такими же светоотражающими значками, чтобы в вечернее время чувствовать себя на дорогах нашего села в безопасности.

Ребята, помните «Правила дорог- правила жизни».

infourok.ru