Конспекты занятий для детей подготовительной группы "Скоро в школу". Занятие в подготовительной группе скоро в школу


Открытое занятие «Скоро в школу нам шагать

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать интерес к исследованию и экспериментированию. Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде. Установить связь между строением птичьего пера и его функцией. Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения). Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет. Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения. Закрепить знания о свойствах песка. Обогащать активный словарь детей. Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Оборудование:

Аудиозапись школьного звонка. Картины «Солнечная система», «Пустыня». Учебники «биология», «химия», «физика», «география», «анатомия», «астрономия». Лупы, перья маховые и пуховые. По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской. Листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами. Настольная лампа. Ранец, тетрадь, ручка, линейка, ластик, дневник, карандаш, учебник, альбом, цветные карандаши, кукла, бутылочка с соской. Пластиковые тарелки с песком, пустые тарелки, деревянные шарики, мячики для настольного тенниса, скатанные из салфеток шарики, клеенка.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы? (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей). Но, совсем совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках. 

- А что это за звук?

(Звенит звонок).

Он звенит, звенит, звенит, Очень многим он велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. А что это звенело?

(Ответы детей). 

- Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

(Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия — наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются. 

- Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии.

Урок химии - «Как вещества растворяются в воде?»

В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.  В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей).Краска растворилась быстро. Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей). Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его. В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.

(Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок биологии. (Показ учебника). Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты — китах и самых маленьких — микробах. 

А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.

Урок биологии - «Как устроены перья у птиц?»

- Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового.

- Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней.

- А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей).У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.

- Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо рассекает воздух резко, со звуком. Пуховое перо не рассекает воздух. Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности.

- Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей).

Вывод: маховое и пуховое перо отличаются. Маховое перо помогает птице летать, а пуховое — сохранять тепло.

(Звенит звонок).

- А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!

Динамическая пауза «Перемена»

Дети выстраиваются в колонну, у первого ребенка — ранец, у последнего набор предметов, которые он передает по одному впереди стоящему. Когда предмет доходит до первого ребенка, он принимает решение: класть этот предмет в ранец, или он не нужен школьнику? Собранный ранец передается в обратном порядке.

(Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок анатомии. (Показ учебника). Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.

- Представьте себя на уроке анатомии.

Урок анатомии - «Зачем человеку два глаза?»

- Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз? Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один? Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко. 

- А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?  Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей). Задание выполнить оказалось не так уж просто.

- Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга. Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.

Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»

- Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки.

- Кто правильно ухаживает за глазами? Почему? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза. Зачеркните неправильную картинку.  А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей). Зачеркните неправильную картинку. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) - далекое. На что например? (Ответы детей). На небо за окном, на потолок.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок астрономии. (Показ учебника). Астрономия, о чем же эта наука? «Астра» в переводе с греческого языка означает «звезда». Так что же изучает наука астрономия? (Ответы детей). Астрономия — наука о звездах и всех небесных телах: планетах и их спутниках, кометах и многих других.

Представьте себя на уроке астрономии.

Урок астрономии - «Далеко-близко»

Взгляните на картину. (Показ).

- Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля. А Солнце — это звезда.

Что такое солнце, Если спросят вас, Отвечайте смело -  Раскаленный газ.

- Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак. 

- А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно. (Ответы детей).

- Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. Покажите самую горячую планету. (Показ). Покажите самую холодную планету. (Показ). А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.

(Звенит звонок).

Урок физкультуры

- На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.

Физминутка «Будем спортом заниматься»

(Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя).

(Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок физики. (Показ учебника). Физика — наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему летают самолеты, почему одни предметы плавают, а другие тонут.

- Сейчас представим себя на уроке физики и попробуем разобраться, почему все падает вниз.

Урок физики - «Почему всё падает на землю?»

- Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А вот как земля притягивает разные предметы, мы с вами постараемся сейчас выяснить. 

- Встаньте рядом с наполненной песком тарелкой. Возьмите в руку три шарика: деревянный, пластиковый, бумажный. Какой из них самый тяжелый? Самый легкий? (Ответы детей). 

- Поднимайте повыше и отпускайте шарики по очереди, так, чтобы они упали на песок. Обратите внимание, какой из них быстрее упадет — притянется к земле, а какой медленней. Также обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения.

- Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).  Чем легче предмет, тем медленней он падает — притягивается к земле. Тяжелые предметы ударяются сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление.

Вывод: все предметы притягиваются землей и падают, но с разной силой и скоростью.

(Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок географии. (Показ учебника).

Урок географии

- «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География - наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты - с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.

- Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показ. Ответы детей). Это глобус.

Города, моря найдём, Горы, части света. Умещается на нём Целая планета.

- А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни.

- Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок).

- Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.

Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.

- Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма. А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.

- Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком. Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

- Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получит в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо! До свидания!

Скачать конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

vospitatel.com.ua

«Скоро в школу». Подготовительная группа 6-7лет. Бесплатные конкурсы для педагогов Портал 2011 Бесплатные конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей ...

Название: Конспект занятия: «Скоро в школу» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий , игровые занятия, Подготовительная группа 6-7лет Автор: Долгополова Ирина Викторовна Должность: воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: МБДОУ№190Месторасположение: город Оренбург

 

Конспект занятиятема: «Скоро в школу!»группа общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет

 

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить счёт и порядок чисел (до 20),

— Формировать умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

— Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове и составлении словосочетаний.

— Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

— Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги,

— Развивать мелкую моторику рук;

— Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

— Воспитывать любознательность, любовь к школе, желание учиться.

— Воспитывать умение слушать ответ товарища,

Оборудование и материал: фонограмма песни: «Учат в школе», столы – парты, простые карандаши, лист в клетку по количеству детей, набор букв – слогов, карточки с числовыми домиками и примерами на каждого ребенка, мольберт, иллюстрация: «1 сентября», баночки от киндер – сюрприза со словами внутри, фишки синего и красного цвета для определения звукового анализа, ватман, клей, цветные ладошки, макет солнца., колокольчик или звонок. Лента ярких цветов на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок и чтение книг о школе: «Филипок», «Одноклассники», «Хочу в школу», заучивание стихотворения: «Что ждет меня в школе», С/р игра: «Школа», разучивание слов к малоподвижной игре: «Солнышко», изготовление разноцветных ладошек для солнышка (обводили, вырезали)., а также макета солнца.

 

Виды детской деятельности:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.
  • Музыкально — художественная.

Планируемые результаты:

  • умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
  • умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
  • развитие у воспитанников логического мышления;
  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей:

  1. Активность участия в образовательной деятельности.
  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Проявление волевых усилий.
  5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

План

  1. Вводная часть:

Встреча детей под музыку «Учат в школе»,

Обзор и описание иллюстрации: «1 Сентября».

Создание мотивации для образовательной деятельности.

  1. Основная часть:

Урок №1 по математике:

Д/и: «Найди свое место»;

Задание №1 «Числовые домики»;

Задание №2 Графический диктант: «Нарисуй фигуру»;

Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко».

Урок №2 по развитию речи:

Задание №1 Д/и: «Киндер — сюрприз»

Задание №2 Д/и: «Какое слово спрятано и лишнее?»

Задание №3 «Составь словосочетание»

Урок №3 по аппликации:

Задание №1 «Солнышко Дружбы»

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Исполнение отрывка песни: «Детский сад»

Занятие 30 мин.

Ход занятия:

Звучит музыка песня: «Учат в школе».

(подхожу к мольберту, на нем прикреплена, иллюстрация: «1 сентября»)

Воспитатель: Какое событие показано на картинке? Ребята, как вы думаете, что бы это все значило?

Дети: Это 1 Сентября! в школу мы идем, урок, мы будущие ученики.

Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу, и для вас 1 сентября прозвенит первый звонок. Вы хотели бы провести один день в школе?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, куда вы приходите учиться? С чего начинается школа?

Дети: С класса.

Воспитатель: Закрывайте глаза и представьте себе, что мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера.

(звенит звонок…)

Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и: «Найди свое место»

Каждому из вас я даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место.

Пожалуйста, «прочитайте, решите» свою карточку — например, 1+2=№3,

1+1=№2, 2+2=№4, 1+0=№0, (от 1до 20)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет, какой?

Дети: Математика.

Воспитатель: Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.

Первое задание: «Числовые домики»

Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. У каждого будет своя карточка.

Воспитатель: Варя, какие цифры ты вписала в окошки?

(ребята проверяют и исправляют.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Следующее задание.

Это графический диктант: «Нарисуй фигуру». Лист в клетку, лежит на краю парты и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.

Воспитатель: Закончили. Какая фигура получилась?

Дети: Лесенка.

(несколько детей показывают свою работу – лесенку)

Воспитатель: Подпишите сами. Дежурные по уроку соберут работы. Мы проверим их перед обедом.

Воспитатель: В школе между каждым уроком, есть что?

Дети: Перемена для того, чтобы отдохнуть.

Отгадайте загадку:

Женя Л.: Кто-то утром не спеша, Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг.

Дети: Солнышко

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру: «Солнышко»

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Прилетели тучки

Спрятались лучики!

(на последние слова дети начинают закручивать ленту – лучик)

(звенит звонок)

Воспитатель: Это значит, начинается следующий урок. Развитие речи.

(в тарелке лежат киндер – сюрпризы)

Д/и: «Киндер — сюрприз»

Каждый из вас возьмет киндер, внутри него слово, которое необходимо прочитать про себя, затем выложить на столе с помощью цветных крышек звуковые схемы слов.

(Дети берут киндер – сюрпризы, открывают их, выкладывают звуковую схему, воспитатель наблюдает)

Воспитатель: Все справились с заданием. Следующая

Д/игра: «Какое слово спрятано и лишнее?»

Воспитатель: Как вы думаете, для чего на столах лежат слоги?

Дети: Из них нужно составить слова. Для этого разделимся на подгруппы, у каждой подгруппы свое слово, которое нужно составить.

(дети составляют слова )

(ШКО – ЛА, ТЕТ – РА -ДЬ, ДОС — КА КА – РАН – ДАШ, КУК-ЛА)

Воспитатель: Сколько слогов слове — ШКО-ЛА? (прохлопаем вместе с детьми)

Дети: 2,

Воспитатель: Молодцы. В слове ТЕТ-РА-ДЬ?

Дети: 3

(и так до конца…)

Воспитатель: Придумайте, каждая подгруппа свое словосочетание с тем словом, которое выкладывали.

(спрашиваю по одному ребенку из подгруппы)

Дети: Красный карандаш – это словосочетание., и т.д.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

(звенит звонок с урока.)

Воспитатель: Следующий урок, как вы думаете какой?

(показываю на парты, где разложены клей и цветная ладошки – раскладывают дежурные по занятиям)

Дети: Аппликация.

Воспитатель: Мы с вами уже приготовили: «Солнышко Дружбы». Что нам осталось доделать?

Дети: Приклеить наши ладошки.

Воспитатель: Правильно. Приступайте к работе.

(приклеили к ватману ладошку, присели на свои места)

(звенит звонок)

Воспитатель: Молодцы. Урок подошел к концу.

И наше путешествие в школу подошло к концу.

(закрываем глаза)

Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.

Мне понравилось, как вы сегодня работали.

В школе ребята получают оценки. Что вам понравилось?

И в заключение мы с вами споем отрывок из песни: «Детский сад».

Спасибо за внимание.

portal2011.com

Итоговое занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"

Итоговое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Провела: учитель –Капашева Ж.С.

 Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

Задачи.

  1. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

  2. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей.

  3. Показать развитие познавательных способностей детей;

  4. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; внимание, память, мышление.

  5. Расширить и активизировать словарь детей;

  6. Воспитывать любовь к родному языку, к учению.

Оборудование: сюжетные, предметные картинки, наглядное пособие «Домики для звуков», карточки с заданиями по количеству детей, карандаши, магнитофон, звукозапись.

Ход урока

Вступительная беседа

Вот и заканчиваются наши занятия, мы многому научились. Вместе читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы!

Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

- Тогда, давайте соберем все свои знания и силы и повторите все вместе:

Мы спокойны, мы спокойны,Говорим всегда красиво,Четко и неторопливоВспомним обязательно,Что учили на занятиях.

1 задание. Вот мы прибили к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой, где звучат только красивые звуки Тогда покажите

   Чики-чики-чики-чок-

   Не стесняйся, язычок.

   Не пугайся, не ленись,

   Повторяй, не ошибись:

   Где-то собаки рычали: р-р-р.

   В сойле коровы мычали: м-м-м.

   В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

   Мимо машины бежали: тр-р-р.

   В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

   Свистели от ветра все провода: с-с-с.

   Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

   Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

   Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

   А комары все пели: з-з-з.

   Непоседа мяч и ночью успокоится  не хочет: бум,бум.

   Куклы кашляют в постели-

   Днем мороженое ели: кха-кха-кха.

2 Задание. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще и громче.

Тот, кто догадается, что это за звук скажет мне на ухо. Догадайтесь какое слово получилось.

  1. В шалаше шуршат мыши.

  2. Не красна изба углами, а пирогами.

  3. На горе Арарат растет красный виноград.

– Что за слово получилось? (Шар.)

– Давайте попробуем образовать новое слово.

Потребуется новая скороговорка.

  1. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Какое слово получится, если заменить первый звук в слове шар, на “ж” (жар). Молодцы!

3 задание.

- Здесь помешала Баба-Яга. (Слайд 1)

Баба - Яга высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

( на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей

2- с синей крышей

и в разноброд расставлены буквы по количеству учеников)

Дети распределяют буквы по домикам.

- Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные буквы.

4 задание. « Найди лишний парусник »

- Почему так думаете, в чём сходство? Различия?

- Всё это кораблики, но только у одного есть якорь.

- Ну вот, кораблик у нас есть. Плывём дальше?

- Да!

5 задание. Игра “Поймай звук”. (Стоя).

Поймай звук “м” если он есть в данном слове.

Машина, соль, сук, сок, дом, хата, мука, шум, маска, мышка, лампа, молоко, стул.

6 задание. А нам сейчас пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот»

  • Суп горячий, а компот холодный

  • Сахар сладкий, а перец горький

  • Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

  • Чай горячий, а мороженое холодное

  • Днём светло, а ночью темно

  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

  • Внук молодой, а дедушка старый

  • Пластилин мягкий, а камень жёсткий

  • Лев смелый, а заяц трусливый

  • Дом высокий, а гараж низкий

  • Зимой погода холодная, а летом жаркая

  • Дорога широкая, а тропинка узкая

  • Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

  • Кисель густой, а морс жидкий

7 задание. Беседа о весне.

-Скажите, а какой основной признак весны?

-Это солнце.

-Почему?

Солнце пригревает. Тает снег. Бегут ручьи. Прогревается воздух, земля. Оживает природа.

-Назовите ласково солнце

-Солнышко

-Сегодня утром светит солнце, значит утро какое?

-Солнечное утро.

-Сегодня солнечное утро и я вам предлагаю поиграть в игру «Солнышко».

 IV. Физ/ минутка Игра-упражнение “Солнышко

(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышкоЯ держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)А большое солнцеВижу из окошка (показывают руками большое солнце)Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)А большое солнцеВысоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)Маленькое солнышкоМне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)А большое солнцеСветит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

-Солнышко придаёт силы всему живому. Попросим силы у солнышка.

1. Солнышко, милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь лучики Согревайтесь, рученьки.2. Солнышко проснулось,Лобика коснулось,Лучиками провелоИ погладило.

3. Солнышко проснулось,К щечкам прикоснулось,Лучиками провелоИ погладило.

4. Солнце личико согрелоПотеплело, потеплело.Наши ручки потянулисьНаши губки улыбнулись.

- Какое у вас настроение?

-Радостное, весёлое, весеннее.

-С хорошим настроением продолжим работу.

8 задание. Чтение по слогам и составление слов. (Слайд 5)

9 задание. «Веселый счет»

Выходят по 2 ученика и считают последовательно от 1 до10 по наглядному пособию.

10 задание. Работа по карточкам

- Закрась только цифры цветными карандашами.

11 задание. «Сколько рыбок в аквариуме?» (Слайд 7)

12 задание. Работа в карточках:

- Закрась только геометрические фигуры.

13 задание. Работа по карточкам

- Раскрасьте грибочки (зонтики, вазы и др.) столько, сколько я покажу на карточке с цифрой.

14 задание. «Назови одним словом» (Слайд 8)

15 задание. «Отгадай загадку» (Слайд 9)

16 задание. «Помоги Ване собрать портфель в школу» (Слайд 10)

Итог .

- Вот и перевёрнута последняя страница.

-Что мы делали на занятии? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?

-Сегодня вы мне очень понравились.

-Самые внимательные были

-Самые сообразительные

-Самые дисциплинированные

-Самые аккуратные

 Наше занятие закончилось.

- А в конце занятия я прошу вас нарисовать в тетради смайлик, который покажет как вам понравилось в школе, чему вы научились, каких новых друзей вы нашли.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:

Торжественное вручение диплома будущего первоклассника.

До встречи 1 сентября!

infourok.ru

Комплексное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» - Разное - Дошкольное образование

Комплексное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

( с участием учителя начальных классов )

Конспект составила

АБУЛЬХАНОВА ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад «Берёзка» города Тетюши»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Программное содержание:

Познакомить дошкольников с будущим учителем, установить доброжелательное отношение с ним;

Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;

Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;

Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

Пособия: карта микрорайона, рисунки марок, карточки, геометрические фигуры каждому ребенку, дерево с цифрами, счетные палочки, силуэт портфеля, тетрадь с заданием, магнитофон.

Ход занятия:

I. - Ребята, совсем скоро вы будете школьниками. А сегодня я приглашаю вас на экскурсию в школу. Посмотрите, у нас и карта имеется. Давайте рассмотрим её. (Работа с картой.)

- Найдите на карте наш детский сад.

- Как он называется? (Детский сад «Берёзка»)

- На какой улице он расположен? (на улице Ленина)

- Что вы еще видите? (дома, дороги)

- Как, по-вашему, что на карте изображено красными стрелочками?

- Путь наш будет далёк и труден, но с друзьями никакие испытания не страшны.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» (в парах)

Дружат в нашей группе (соединяют пальчики)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (делают «замок»)

Маленькие пальчики.

1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)

Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)

Итак, в путь!

(Проходят и садятся за столы.)

II. - Посмотрите на карту. Скажите, когда мы выйдем за ворота детского сада, в какую сторону мы должны повернуть? (направо)

- До какого здания мы должны дойти? (до здания почты)

- Кто работает на почте?

- Ребята, почтальоны просят у вас помощи. Давайте зайдем и поможем?

- Слушайте первое задание: нужно найти лишнюю марку.

- Молодцы! Следующее задание: нужно доставить письмо адресату.

Игра на ориентировку на плоскости.

3→2↓1←1↓2→3↑2→3↓

- Молодцы, ребята! Помогли почтальонам.

- Посмотрите на карту. Куда теперь мы должны повернуть? (направо)

- Кто знает, как называется эта улица? (площадь Свободы)

- До какого места мы доходим? Что это за здание? Правильно, ЦДО.

- Кто знает, как расшифровывается слово ЦДО?

- Правильно, Центр Детского Творчества.

- Ребята, букв немало мы узнали,

Знаем мы и букву «Ц».

Есть слова, где «Ц» в начале,

Есть слова, где «Ц» в конце.

- Работники ЦДО предлагают нам такое задание: назвать слова за звук «Ц».

(цапля, цыплёнок, цирк, центр, цветок, церковь, цепь, цыган, Цокотуха)

- Назвать слова, чтобы звук «Ц» стоял в конце слова.

(молодец, удалец, огурец, венец, холодец, певец, конец, храбрец, свинец)

- А сейчас послушайте стихотворение и помогите его закончить:

Скажу я слово ВЫСОКО,

А вы ответите ... (низко),

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А вы ответите ... (близко),

Скажу вам слово ТРУС,

Ответите - ... (храбрец),

Теперь НАЧАЛО я скажу,

А вы ответите ... (конец)

- Молодцы! Пора идти дальше.

- Посмотрите на карту. В какую сторону мы должны пойти от ЦДО? (направо)

- Как называется эта улица? (улица Малкина)

- Что за здание с левой стороны? (Администрация города Тетюши)

- Кто там работают? (руководители района)

- Правильно там работают руководители разных служб нашего Тетюшского района. Это архитектор, эколог района, экономисты, юрист района и другие.

- Архитектор района объявил конкурс на постройку лучшего дома. Давайте построим его из геометрических фигур (дети строят)

- Из каких геометрических форм состоят ваши дома? (треугольников, квадратов, прямоугольников)

- Сосчитайте сколько треугольников в вашем доме? (ответы детей)

- Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? (ответы детей)

- Ребята, эколог района предлагает выполнить такое задание:

« В город завезли для посадки деревья. Вот одно из них. Это удивительное дерево ни яблоня, ни груша. И что за плоды на нем растут?» (цифры)

Прямой и обратный счет.

Назовите и покажите цифры от 1 до 10.

Назовите и покажите цифры от 10 до 1.

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Посмотрите на карту. Что за здание находится напротив? (здание Дома культуры)

- Слышите музыку? Давайте зайдем туда?

Дети встают из-за столов и идут на палас.

Динамическая пауза.

Если нравится тебе, то делай так... (2 щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка руками)

Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка по коленям)

Если нравится тебе, то делай так... (2 притопа)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи

Если нравится тебе, то делай так... (повторить все вместе)

ХОРОШО!

-Ребята, от Дома культуры, пользуясь картой, в каком направлении мы должны пойти? (прямо)

-Как называется эта улица? (улица Воробьева)

- До какого места мы должны дойти? (до конца улицы)

- Правильно, мы идем до конца улицы и поворачиваем налево.

- Кто знает, как называется эта улица? (улица Школьная)

Вот мы и пришли. Давайте зайдем в школу. (дети подходят к доске)

III. Встреча с учителем.

-Здравствуйте. Я учитель Тетюшской средней школы №2. Меня зовут Светлана Анатольевна.

Дети: Здравствуйте. Мы бы хотели с вами познакомиться и узнать все о вас. Вопросы детей:

- Как Вас зовут?

- Кем Вы работаете?

- Где Вы живете?

- У Вас есть семья?

- У Вас большой дом?

- У Вас есть друзья?

Учитель: - Проходите в класс. Садитесь за парты.

Сейчас проведем урок русского языка. (звонок)

1. Загадывание загадок.

- Я вам загадаю загадки, а отгадки найдете на столе.

1. Я в линейку, я и в клетку

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу

Быть отличником хочу.

(тетрадь)

2. В этой узенькой коробке

Что угодно для души:

Ручки, ластики, точилка,

И цветные карандаши.

(пенал)

3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

4. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.

(портфель)

5. Угадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки.

(ручка)

2. Деление слов на слоги.

- Скажите, сколько слогов в слове ПЕ-НАЛ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА, МЕЛ.

(ответы детей)

Звенит звонок. Перемена.

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть,

Мы покрутим головой

И усталость вся долой.

Звенит звонок.

- Второй урок - урок математики.

1 . Ориентировка на листе бумаги.

-Ребята, вам нужно собрать портфель в школу

Задание:

- В нижнем правом углу лежит круглая точилка.

- В верхнем левом углу находится треугольник.

- В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь.

- В верхнем правом углу находится квадратный пенал.

- Молодцы, ребята.

2. Игра: «Выложи узор по памяти»

Задание:

Выкладывание узора из счётных палочек.

Учитель выставляет образец на 1 минуту, затем убирает. Дети по памяти составляют узор.

3 . Работа в тетради.

Задание:

Нужно соединить цифры по порядку.

- Что получилось? (карандаш)

- Молодцы! Все задания выполнили правильно.

- Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы скажем её.

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать - клянетесь?

Всегда приходить в класс на первый урок,

Ещё до того как проснется звонок - клянетесь?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь?

Друзьями хорошими верными стать,

Товарищам всюду своим помогать - клянетесь?

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?

Учитель: Ребята, вы со всеми заданиями справились. Я 1 сентября жду вас в школе.

Звенит звонок.

Воспитатель:

- Вот и закончилась наша экскурсия в школу. Я думаю, вы её запомните надолго. О встрече с учителем я дарю вам эти блокнотики.

Список литературы

  1. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993

  2. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. –Ярославль: «Академия развития», 1997

  3. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. –Ярославль: ООО «Академия развития», 1996

pedsovet.su

Конспект открытого занятия для подготовительной группы "Скоро в школу"

Конспект занятия для подготовительной группы «Знакомство со школой»

Цель: развитие познавательных способностей. Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.Предварительная работа. - Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях. - Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.Материалы:Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.Призы: картонные медальки.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?Ответы.Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками. Послушайте стихотворение о школе.Что такое школаАвтор: Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать.В школе многое узнаем:О своём любимом крае,О горах и океанах,О материках и странах;И куда впадают реки,И какими были греки,И какие есть моря,И как вертится Земля.В школе мастерские есть…Интересных дел не счесть!И звонок весёлый.Вот что значит "школа"!Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?Ответы.Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?Ответы.Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.

Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?Ответы.Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?Ответы.Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?Ответы.Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?Ответы.Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?Ответ.Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Воспитатель: Кто работает в школе?Ответы.Воспитатель: Что делает учитель?Ответы.Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?Ответы.Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.Дети выкладывают.

Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.Игра: «Найди слова, на букву…».

Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).А теперь на месте шаг.Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,И отгадки посчитаю.

В снежном поле по дорогеМчится конь мой одноногийИ на много-много летОставляет черный след.(Ручка) 

Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Парта)

Хоть не шляпа, а с полями,Не цветок, а с корешком,Разговаривает с намиТерпеливым языком.(Книга)

По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей –Чиста страница.(Школьная доска)

Кто я, если прямотаГлавная моя черта?(Линейка)То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!(Тетрадь)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!Не могу я столковаться с ней никак.Сделал я кота и кошку — красота!А она прошлась немножко — нет кота!С ней хорошую картинку не создать!Так во всю ругал резинку…(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там, глядишь, — красота!(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш.(Резинка)

В этой узенькой коробкеТы найдешь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал)

Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка)

В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?…(Мел)

Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель)

Игра: «Найди свой домик».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.Ручка - …,Линейка - …,Ластик - …,Парта -…,Ученик - …,Двойка - …,Буква -…и т.д.Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?Ответ.Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?Ответы.Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?Ответ.Воспитатель: Физминутка.

Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- В школу ходим мы играть?- Иль пятерки получать?- На уроке будем спать?- Или с куклами играть?- Друзей мы будем обижать?- Учителей мы будем уважать?- Дневник учителю дадим?- Читать мы будем каждый день?- На переменке отдохнем?- И вновь учиться мы начнем?Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.Ребенок: Каждый скажет на прощанье,Уходя, всем «До свиданья».Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока».Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только картонные.Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».

infourok.ru

Конспекты занятий для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Конспект психологических занятий «Скоро в школу» по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе

Занятие 1. Что такое школа?

  1. Вступительная часть. Для концентрации внимания на педагоге можно провести игру «Найдите мои глазки», далее у себя щечки, коленочки, кулачки и т.д. При этом педагог говорит об одной части тела, а показывать может другую. Задача ребят – не запутаться.

  2. Приветствие «Передай улыбку»

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, подготавливает к занятию.

«Давайте мы с вами поздороваемся. А здороваться будем не совсем обычно, улыбкой. Пусть каждый по очереди передаст своему соседу слева улыбку. Начнет…»

  1. Беседа «Что такое школа?», «В чем её отличие от детского сада?», «Зачем она нужна?»

Цель: выявление представлений детей о школе. При этом обговаривается, как первоклассник поднимает руку, отвечает и т.д.

  1. Игра «Имена»

Цель: формирование произвольного поведения.

Задачи: развитие внимания, воли и чувства ритма.

Дети сидят или стоят в кругу. Взрослый хлопками задает небыстрый темп, отсчитывая «Раз, два, три, четыре». Дети под непрекращающиеся хлопки по очереди называют свои имена. Игра удается, когда никто не пропустил хлопок, не отстал от него, не опередил его. Если всё хорошо получается, можно ускорить темп. Конец игры – когда завершился круг. Имена можно заменить названиями цветов или животных.

  1. Рисунок «Школа»

«А теперь давайте нарисуем школу». При этом имеет значение цветовая гамма рисунка, положение (наличие) ребенка на этом рисунке, нажим карандаша и др.

Занятие 2. Что в школе хорошего?

  1. Вступительная часть. Для концентрации внимания на педагоге можно провести игру-считалку. Педагог громко начинает считать «10,9,8…» и постепенно понижает громкость голоса. Таким образом к единице голос педагога совсем не слышен. Когда образовалась тишина, можно начинать занятие.

  2. Приветствие «Как первоклассник».

Давайте поздороваемся сегодня как первоклассники. Каждый скажет своему соседу справа «Здравствуй, будущий первоклассник … Я рад тебя видеть!»

  1. Беседа «Что вам в школе нравится, а что нет?»

В процессе беседы определяются плюсы и минусы, которые видят дети в школе – фиксируются на бумаге и обсуждаются, а затем подсчитывается их количество (цель – количество плюсов должно перевесить количество минусов).

  1. Упражнение «Школьные предметы»

Детям нужно обвести предметы, которые, по их мнению, могут понадобиться им в школе.

Если возможности рисовать нет, можно предлагать предметы на слух. Если ребята хотят ответить «Да», то встают, если «Нет», то хлопают по коленочкам.

  1. Игра «Паровозик»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам другихсыйч ждз.

Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.

  1. Пальчиковая игра «Кошка»

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Занятие 3. Что в школе хорошего?

  1. Приветствие «Как школьник, выучивший урок на «отлично» заходит в класс»

«Давайте сегодня поздороваемся так. Каждый представит себе, что он школьник (первоклассник), который выучил урок на «отлично». Представили? А теперь покажите, как вы поздороваетесь, войдя утром в класс? А теперь давайте все вместе…»

  1. Беседа «Почему в школе учиться интереснее, чем дома или в саду?»

Цель: сформировать мотив учиться в школе.

  1. Упражнение «Лабиринт»

Дети помогают мальчику найти дорогу в школу.

  1. Игра «Строим цифры»

Цель: формирование произвольного поведения, коммуникативных навыков.

Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы в это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2, 3, 4 и т.д.), - дети выполняют задание. Если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, т.е. сократить время построения.

  1. Игра «Иголка и нитка»

Цель: формирование сплоченности группы; принятие правил другого человека.

Дети становятся друг за другом. Первый – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

  1. Пальчиковая игра «Шарик».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кон­чиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики прини­мают исходное положение.

Занятие 4. Как себя вести в школе?

  1. Приветствие «Передай хорошее настроение».

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, подготавливает к занятию.

Давайте поздороваемся друг с другом. Пусть каждый, здороваясь со своим соседом справа, передаст ему кусочек хорошего настроения.

Если вариант таков, что дети сидят за партами, то можно цепной реакцией передавать карандаш, при этом даря улыбку.

  1. Беседа «Кто знает правила поведения в школе? Почему нужно вести себя именно так?

Цель: выявление знаний и представлений детей о школьных правилах.

  1. Сказка «Игры в школе»

Цель: знакомство с некоторыми правилами поведения, обсуждение их, принятие правил детьми.

Ребята, сейчас я прочитаю вам небольшую сказку. Она о зверятах, которые ходят в Лесную школу. Эту школу создал Учитель-Еж, а Сорока там ему помогала. Школа всем понравилась. Зверята только-только начали учиться, и у них было первое занятие-знакомство с учителем-Ежом. А сейчас у них первая перемена.

На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.

- Да, попрыгать-то здесь особенно негде! - произнесла Белочка.

- Почему? - возразил Волчонок. - А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Взбудораженный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.

- Да, повеселились... - спокойно произнес Еж. - А звонок на урок уже прозвенел!

- Я не слышал! - сказал запыхавшийся Волчонок.

- И я не слышала... - прошептала Белочка.

- Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, - попросил учитель.

Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.

Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.

А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.

- Как у тебя получилось, Белочка? - обратился к ученице Еж.

- А я ничего не смогла сделать, - произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.

- Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?

- Нет! - призналась Белочка. - Не слышала...

- А что же ты делала? - поинтересовался Еж.

- Я играла с орешками, - честно призналась Белочка.

- Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, - обратился Еж ко всему классу. - Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры.

- Можно прыгать и бегать! - радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой.

- Можно, - согласился Еж. - Но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?

- Испачкаются, сломаются столы или стульчики! - ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.

- Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно! - забеспокоился Зайчонок.

- Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! - подсказал ребятам Еж.

- Это точно, - согласились Волчонок и Белочка, но вместе добавили: - Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?

Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами.

- Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? - спросил Медвежонок.

- Конечно можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, - объяснял учитель.

- А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования? - предложил Заяц.

- И еще, повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! - размечтался Лисенок.

- Молодцы, ребята! Здорово придумали! - похвалил учитель. - Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Тише едешь - дальше будешь», «Путаницаа» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?

- На уроке не играют, а учатся! - важно произнес Медвежонок. - А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?

- Правильно, Медвежонок! - согласился Еж. - Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке сильно отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?

- Да, - тихо произнесла она. - Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.

- Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.

Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.

Так весело и интересно прошел первый день в Лесной школе.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Выделенные в тексте места означают паузу. Когда педагог прерывает рассказ и задает ребятам вопросы по прочитанному тексту.

  1. Этюд «Умные ученики»

А теперь давайте представим себе, что мы в школе. Я учительница, а вы мои ученики. Все такие умненькие, хорошие и замечательные. Покажите, как это будет выглядеть? Молодцы. Вот какие умные ученики!

  1. Игра «Первоклассники и зрители»

Цель: формирование произвольного (волевого) поведения.

Ребята делятся на 3 группы. Первая группа приглашается на сцену, остальные ребята – зрители. Первое задание. Задача ребят быстро переключиться от игры к работе. Все перемещаются по залу как черепашки, а когда услышат хлопки, должны построиться в микрогруппы, где количество человек равно количеству хлопков. Второе задание. Группа ребят должна построиться фигурой (круг, квадрат и т.д.). Третье задание. Ребятам необходимо запомнить, что соседу слева по коленочкам нужно похлопать 3 раза, соседу справа – один раз, а после этого 5 раз постучать кулачками и громко крикнуть «УУУ». Все задания учатся постепенно, после чего проигрываются вместе. Аплодисменты зрителей получают все выступающие в группах.

6. Тренируем эмоции (ролевая гимнастика)

Цель: развитие правильного понимания и использования мимики и жестов.

С помощью жестов и мимики дети изображают то, о чем их просит воспитатель.

- нахмурьтесь, как осенняя тучка, как рассерженный человек, как злая волшебница;

- испугайтесь, как ребенок, потерявшийся в лесу; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собаки;

- Улыбнитесь, как кот, лежащий на солнышке, как хитрая лиса; как человек, встретивший друга; как школьник, получивший пятерку, за отличный ответ.

Молодцы!

infourok.ru

«Конспект занятия в подготовительной группе » Скоро в школу»

Ход НОД: Ведущий: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего... Что они делают? Дети: Говорят друг другу «Здравствуйте» Ученик: Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия. Сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой и сказать, о том, как мы рады видеть друг друга.           Упражнение "Здравствуй друг!" "Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки. "Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера. "Где ты был?" – разводят руками "Я скучал" - прижимают руку к сердцу. "Ты пришел" - разводят руки в стороны. "Хорошо!" - обнимаются.  Дети становятся  полукругом. Воспитатель привлекает внимание детей тем, что рассматривает видеоальбом с фотографиями выпускников.       Презентация «Школа» фоновая музыка    (демонстрируются слайды «Дети идут в школу».). По ходу демонстрации задаются вопросы: Воспитатель:  Ребята, это дети, которые ходили в нашу группу, в наш детский садик – это наши выпускники. Что происходит первого сентября? (1 сентября все дети идут в школу, начинается учебный год). Совершенно верно. Все дети идут в школу. Давайте посмотрим, как это происходит. Как одеты дети? (в школьную форму) Что у них в руках? (портфели) Кто их сопровождает? (родители) Кто встречает детей в школе? (учитель, директор) Воспитатель: Ребята, школа — это чудесный дворец Знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. В этом сказочном Мире Знаний происходят настоящие чудеса, и вы встретитесь с ними в школе.                Игра «Что такое школа»  Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно покачаете головой.    В школу ходят, чтобы учиться.    В школу ходят, чтобы дружить.    В школу ходят, чтобы бегать.    В школу ходят, чтобы решать задачи.    В школу ходят, чтобы  кричать.    В школу ходят, чтобы  думать.    В школу ходят, чтобы читать.    В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного. Воспитатель:  Ребята, в этом году вы, так же как эти ребята пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и  представим, что мы с вами уже ученики: Игра представление «Мы – ученики» фоновая музыка раз, два, три, (дети кружатся вокруг себя и приседают на корточки) мы уже ученики ( дети встают и открывают глаза). Итак, мы уже не дошколята, а школьники. Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества нужны первокласснику? Давайте представим, какими вы будете  первоклассниками?             Упражнение "Я буду!"  Каждый ребёнок называет три своих качества будущего первоклассника, например: Я буду добрый, общительный,

schoolfiles.net