Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Народная игрушка». Проект по теме игрушки в средней группе
Педагогический проект для детей средней логопедической группы по теме "Моя любимая игрушка"
Проект«Моя любимая игрушка»
Информационная карта проекта:
Тип проекта: творческий, групповой (средняя группа).
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта:
Социально-нравственное развитие.
Развитие продуктивной деятельности.
Познавательно-исследовательское развитие.
Приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Любимые игрушки».
Дата проведения итогового мероприятия: 27 сентября 2016г.
Этапы осуществления проекта
Этапы
Мероприятия
I Подготовительный
(22.08)
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной
(с 24.08 – по 3.09.2016)
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
Выставка книг «Игрушки».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД по лепке «Игрушки»
НОД по конструированию «Подставка для игрушек».
НОД по рисованию «Подарок для любимой игрушки»
Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»).
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
Загадки об игрушках.
Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».
Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.
Интегрированное занятие «Игрушки».
III
(4.09.2016)
Альбом «Мои любимые игрушки»
Развлечение «Любимые игрушки».
Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте.
Комплексно - тематический план реализации проекта
Дата
Этап
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Групповая, подгрупповая
Индиви-дуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
21.08
I
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
24.08
II
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие
1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка »,
2. Д/и «Узнай на ощупь».
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Принести книги на тему «Игрушки»
25.08
II
Познавательное
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
Выставка книг на тему «Игрушки».
Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
26.08
II
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое
1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки? »
2. Рисование «Подарок для любимой игрушки»
Разучивание физминутки «Заводные игрушки»
Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».
27.08
II
Познавательное
Речевое развитие
1. Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики».
Загадки об игрушках
Подборка раскрасок – игрушки
28.08
II
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие
1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Д/И «Чудесный мешочек
31.08
II
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие
1. Выбираем игрушки для прогулки
Д/И «Один - много»
Шитье одежды для кукол
1.09
II
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
1. Лепка «Мяч»
Д/И «Что изменилось?»
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Оформление картотеки стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»
2.09
II
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Познавательное
ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского
Д/и «Найди игрушку такого же цвета»
Выставка детского рисунка «Моя любимая игрушка».
3.09
II
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Познавательное
Конструирование «Подставка для игрушек»
Д/И «Найди по описанию»
Рассматривание папки «Моя любимая игрушка»
4.09
III
Развлечение «Любимые игрушки»
Фотоотчет
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
4. http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.
infourok.ru
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
12 мая 2017
МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"Фировский район Тверская область
Проект « Моя любимая игрушка»в средней группе
Подготовили: Григорьева А. В., Михайлова Е.Н.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта:родители, дети, воспитатели.
Срок реализации: 03.04.-28.04.2017г.
Вид проекта: творческий.
Цель:
-организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
Задачи:
- совершенствовать расширять игровые замыслы и умения детей;
- развитие продуктивной деятельности детей, активизация творческого мышления, развитие мелкой моторики;
- активизация и развитие речевых навыков, совершенствование умений детей составлять рассказы – описание;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
Этапы проекта
- Опросить старших (родителей, бабушек), в какие игры и какими игрушками они играли в детстве, предложить оформить альбом «Любимая игрушка».План мини-проектов:
1) название игрушки;
2) откуда она появилась;
3) описание игрушки;
4) как ты в нее играешь.
5) загадка или стих о любимой игрушке
6) рисунок или фото игрушки
- Провести занятие «Моя любимая игрушка».
- Пригласить семью Сладкова Тимофея (просмотр презентации «Моя любимая игрушка»)
Совместная деятельность педагога с детьми.
- Беседа об игрушках.
- Просмотр презентации « История игрушки».
- Чтение художественной литературы: стихи, сказки.
- Сюжетно-ролевые «Дочки- матери», «Магазин игрушек».
- Лепка «Герои мультиков «Смешарики».
- Рассказ о любимой игрушке.
- раскрашивание раскрасок «Игрушки»
Игровая деятельность в детском саду была направлена на:
- развитие ловкости, глазомера, быстроты;
- формирование умений договариваться, уступать друг другу;
- закрепление умений подчиняться правилам в групповых играх;
- воспитание творческой самостоятельности;
- расширение игровых замыслов и умений детей.
Итоги проекта:
1) Выставка поделок из пластилина «Герои любимых мультиков и сказок».
2) Выставка альбомов «Моя любимая игрушка».
3) Открытое занятие по развитию речи « В магазине игрушек»
4) Показ презентации семьи Тимофея « Любимые игрушки моей семьи»
5) Участие в региональном конкурсе « Моя семья»
Приложение.
НОД«Герои любимых мультиков и сказок»(лепка)
Цель: учить детей лепить героев любимых мультиков и сказок, используя игрушки в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки, такими как плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой, оттягивание деталей от общей формы.
НОД «Моя любимая игрушка» (Развитие речи)
Цель: развивать речь через художественное слово, учить составлять описательный рассказ, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.
Методика проведения:
Д/и «Отгадай загадки»
Игра «Подбери признак»
Кукла (какая?) -… (красивая, большая, маленькая, нарядная…)
Матрешка (какая?) -… (деревянная, ….) И т.д.
Рассказ о любимой игрушке.
НОД « В магазине игрушек» (Ознакомление с окружающим миром)
Цель: Систематизировать знания детей об игрушках.
Задачи:
- формировать обобщающее понятие "Игрушки";
- совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки;
- узнавать предмет, узнавать предмет по описанию.
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня открывается магазин игрушек. Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине ( рассказывает стихотворение)
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!
В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?
Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
• Можно бегать по магазину?
• Кричать?
• Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
• Бросать игрушки на пол?
Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине.
Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?
Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.
Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине. Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек кошечку.
2. Физкультминутка
Кошка
Вот окошко распахнулось Разводят руками в стороны
Кошка вышла на карниз Имитируют мягкую, грациозную походку кошки
Посмотрела кошка вверх Смотрят вверх
Посмотрела кошка вниз Смотрят вниз
Вот налево повернулась Поворачивают голову налево
Проводила взглядом мух Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правому
Потянулась, улыбнулась Тянутся, улыбаются широко и приседают
И уселась на карниз
Распрямилась, отряхнулась Встают и отряхиваются
И пошла мышей ловить
Воспитатель: молодцы ребята мы были настоящими кошками, но давайте вернемся в наш магазин, а то другие игрушки без нас заскучали (подходят к игрушкам и воспитатель задает вопрос)
Воспитатель: Зачем нужны игрушки?
Дети: Для того чтобы играть.
Воспитатель: А где берут игрушки?
Дети: Их делают на фабрике игрушек.
Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, вспомните, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичная кукла, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).
Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.
Молодцы! А у вас есть любимые игрушки? А сейчас Тимофей с мамой нам расскажут про любимые игрушки своей семьи.
Спасибо, очень интересно, правда ребята?
Посмотрите, игрушки ждут когда же их кто- то купит и они будут чьими- то друзьями, а чтобы эти игрушки не скучали давайте возьмем их к нам в группу. Будем с ними играть, бережно относиться к ним. Помните про свистульку? Пойдёмте скорее в группу и попробуем налить в свистульку воды и послушаем, как она будет звучать.
Вспомогательные материалы:
xn----7sbcgmulh1aebv4cyb.xn--p1ai
«В мире игрушек» |
«День подвижных игр» |
«Творим и мастерим» |
«День интеллектуальных игр» |
«Без игры я никуда» |
- открытие «Недели игры и игрушки»: сюрпризный момент («К нам в гости пришла Игрушка») - ЧХЛ: А.Барто «Игрушки» - подвижные игры - рисование «Моя любимая игрушка» -фоторепортаж «Как мы играем в детском саду» -подвижные игры - оформление тематического уголка для родителей «Волшебный мир Игры» |
- беседа с детьми «Кто такие олимпийцы?» - мини-эстафета - подвижные игры - рассказ воспитателя: «В какие подвижные игры играли Ваши родители» - игра «Угадай по движению» - подвижные игры -фоторепортаж «Как мы играем в детском саду» -подвижные игры - подборка фотографий из семейных архивов для фотогалереи «Как мы играем дома» |
-Д.и. «Я знаю 5 игр» -изготовление игрушки своими руками -психогимнастика - подвижные игры - посещение театрализованного представления у старшей группы детского сада -фоторепортаж «Как мы играем в детском саду» -подвижные игры |
- сюрпризный момент (Д.и. «Узнай сказку по иллюстрации») - ЧХЛ: В. Бианки «Хвосты» - игровые занятия по риторике - подвижные игры - викторина: разгадывание загадок по героям сказок - оформление фотогалереи -подвижные игры -консультация для родителей «Как организовать игровой досуг детей» |
- С.-р.и. «Продавец игрушек" - Театрализованная деятельность: постановка сказки «Теремок» (би-ба-бо) - подвижные игры - совместная конструкторская деятельность «Строим теремок» -подвижные игры -рассматривание фотогалереи «Как мы играем дома и в садике» |
doshkolnik.ru
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Народная игрушка».
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Народная игрушка».
Актуальность.
Знакомить детей с народной игрушкой, развивать познавательный интерес к народной игрушке, к её истории. Прививать детям духовную ценность народной игрушки - гармоничное ощущение радости труда и красоты.
Цель проекта.
Формирование знаний детей о народной игрушке, матрёшке, дымковской игрушке как одного из видов народного декоративно - прикладного искусства.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Формировать представления детей о народной игрушке, игрушке - матрёшке, о дымковской игрушке, специфике и образной выразительности.
2. Приобщать детей к декоративно - прикладному искусству дымковской игрушки, матрёшки, народных самодельных игрушек.
3. Формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров.
4. Формировать знания о материалах и инструментах мастеров при изготовлении народной игрушки.
5. Знакомить детей и развивать интерес к народным подвижным играм.
6. Развивать навыки изобразительного творчества детей.
7. Воспитывать интерес к народной культуре, развивать эстетический вкус.
8. Создать в группе мини-музей «Народная игрушка».
Срок реализации: 2 недели.
Участники: дети аллергической группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
- Изучение методической литературы по ознакомлению детей с народной игрушкой.
- Подбор художественной литературы, дидактического материала.
- Создание компьютерных презентаций, подбор мультфильмов по теме.
- Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта:
Совместная деятельность педагога и детей
Содержание
Участники проекта
1.
Просмотр презентаций: «Ознакомление детей с народной игрушкой», «История развития дымковской игрушки», «Матрёшки».
Цель: дать представление о народной игрушке.
Воспитатели, дети.
2.
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери матрёшку», «Народные узоры», «Сенсорная коробка».
Цель: закреплять знания о народных игрушках, узорах.
Воспитатели, дети.
3.
Детская игра «Чудесный мешочек».
Цель: развивать тактильное восприятие, развивать речь, умение описывать игрушку, закреплять знания о народных игрушках, материалах, из которых их делают.
Воспитатели, дети.
4.
Чтение стихотворений и загадок о народных игрушках: Фофанова, Г.Сидоровой, Н. Агошковой, 3. Медведевой, В. Берестова, Т. Лисенковой, С. Маршака.
Разучивание стихотворения «Матрёшка» Н. Агошковой.
Просмотр мультфильма «Матрёшки».
Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к народной игрушке.
Воспитатели, дети.
5.
Слушание песен: «Русские матрёшечки» сл. А.
Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. 3.
Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П.Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова;
«Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Ю. Чичкова.
Цель: знакомить с народными песнями.
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.
6.
Физкультминутки: «Ванька-встанька», «Матрешка»,
пальчиковые гимнастики: «Дымковские барышни», «Матрёшки», «Подарки».
Гимнастика для глаз: «Поиграем с матрёшкой».
Воспитатели, дети.
7.
8.
Оформление папки-передвижки для родителей о народной игрушке, матрёшках.
Народные подвижные игры: «Цепи кованые», «Хромая лиса», «Матушка-весна», «Игровая», «Лошадки», «У медведя во бору», «Золотые ворота».
Цель: упражнять в ловкости в беге, увёртывании,
умении соблюдать правила, приобщать к народным играм.
Воспитатели.
Воспитатели, дети.
9.
Создание мини-музея народной игрушки. Изготовление тряпичных кукол (родители-дети).
Воспитатели,
родители, дети.
10.
Создание копилки народных игр, изготовление альбомов для рассматривания («Дымковская игрушка», «Народные игрушки», «Такие разные матрёшки»)
Воспитатели.
Совместная деятельность родителей и детей: изготовление народных игрушек, беседы.
Работа с родителями: совместная с детьми роспись игрушек из солёного теста.
3. Заключительный этап:
1. Выставка детских работ «Матрёшки», «Филимоновские лошадки».
2. Создание мини-музея «Народная игрушка» (совместно с родителями).
3. Презентация среды в группе для воспитателей по теме.
4. Развлечение для родителей и детей «Народные подвижные игры».
infourok.ru
Проект для средней группы на тему "Народная игрушка"
Инфоурок › Другое › Другие методич. материалы › Проект для средней группы на тему "Народная игрушка"Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Проект «Народная игрушка» средняя группа «Звездочки» Воспитатель: Кудрявцева О.Н.
2 слайд Описание слайда:«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» К.Д.Ушинский
3 слайд Описание слайда:Актуальность проекта: Интересна тема по ознакомлению детей дошкольного возраста с культурой и бытом, традициями русского народа. Но при этом нельзя пройти мимо одной проблемы. Мы все знаем, какое место в жизни ребенка занимают игрушки. А история народных традиций не может быть не связана с историей народной игрушки. В настоящее время у детей абсолютно не развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители не покупают современным детям народные игрушки. Хотя многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своего народа. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то ребенок не будет знаком с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
4 слайд Описание слайда:Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. Задачи проекта: - Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.) -Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки) -Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку. -Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
5 слайд Описание слайда:Вид проекта: По характеру предметной области: Познавательное развитие. Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие , речевое развитие, физическое развитие. По составу – групповой По продолжительности: средней продолжительности (20.03.17-24.03.17) Участники проекта – воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Предполагаемые итоги реализации проекта: Знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой Устойчивое желание играть с народной игрушкой Форма итогового мероприятия: Создание мини-музея «Народная игрушка» Предполагаемый продукт проекта: Выставка творческих работ детей и родителей.
6 слайд Описание слайда:Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Итоговый Схема осуществления проекта Подготовительный этап Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, разработка занятий Разработка консультации для родителей. Организация развивающей среды в группе
7 слайд Описание слайда:Основной этап Формы и методы работы с родителями: 1. привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством; 2. помощь родителей в изготовлении альбома «Моя любимая игрушка»; 3. участие в выставке «Народная кукла» Формы и методы работы с детьми, которые я использовала в своей работе. Социально – коммуникативное развитие: 1. Организация сюжетно-ролевых игр «В гости к Маше», «Семья» 2. Театрализованные игры с использованием народной куклы. Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик» 3. Игровые ситуации «Куклы водят хоровод» 4. Проблемные ситуации «Кукла поломалась» , «Кукла заболела», «Как поделить игрушку», «Наши игрушки пропали. Во что же нам играть?».
8 слайд Описание слайда:Познавательное развитие: 1. рассматривание иллюстраций с народными игрушками; 2. непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в прошлое куклы»; 3. обследование игрушек. 4. исследование материалов, из которых они сделаны. 5. Создание в группе коллекции лоскутков. 6. Беседы с детьми «Как выглядели куклы раньше», «Какое значение имеет каждая кукла», «В какие куклы играли наши бабушки», беседа о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках, о матрёшке. 7. Просмотр презентации «Народные игрушки»
9 слайд Описание слайда:Художественно – эстетическое развитие 1. Аппликация «Русская матрёшка»; 2.Лепка народной игрушки игрушки ; 3. Рисование «Укрась игрушку»; 4. Роспись дымковской игрушки «Конь» «Дымковская барышня» 5. Заучивание и слушание народных песенок, колыбельных 6. Слушание пьесы Чайковского «Новая кукла»
10 слайд Описание слайда:Речевое развитие: 1. Заучивание народных песенок, потешек, пословиц о народной игрушке; 2. Чтение и заучивание стихов: М. А. Пожаровой «Свернута из тряпки кукла у Параши», Г. Заславской «Есть иголка у меня» А. Барто «Кукла» 3. Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» 4. Просмотр мультфильма «Приключение Буратино» 5. Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»; описательных рассказов об игрушках. 6. Составление рассказов из опыта на тему: «Как мы отмечали Масленицу» 7. Сочинение сказки про куклу Бабочка 8. Речевая игра «Придумай кукле имя»
11 слайд Описание слайда:Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика «Игрушки », «С куклой» 2. Пальчиковая игра «Наша куколка гуляла» 3. Подвижные игры «Догони куколку», догонялки с куклами,«У медведя во бору», «Мышеловка», «Волки во рву» 4. Игры малой подвижности «Найди куклу» ; «У Маланьи, у старушки» 3 этап проекта. Итоговый и заключительный этап, на котором были 1.Организован мини-музей народной игрушки; 2.Оформлен альбом «Народная игрушка»; 3.Оформлена папка-передвижка «Народная игрушка» 5. Создана выставка поделок детей и родителей.
12 слайд Описание слайда:Опрос детей 17.03.17. Принимало участие 23 воспитанника 1.Знаешь ли ты, с какими игрушками играли раньше? Какие народные игрушки ты знаешь? 2.Выбери среди игрушек, стоящих на столе, ту, которая тебе нравится больше всего. (матрешка, флюгер-вертушка, игрушка-забава, свистулька, дымковская игрушка) Ты знаешь как с ней можно играть? 3.У тебя дома есть народные игрушки? Вывод: Анализируя полученные результаты, можно сделать выводы, что большинство детей не имеют представления о том, какими игрушками играли раньше. А 28% детей не имеют представления как и во что можно играть с народной игрушкой. Опрос детей 25. 03.17г. Принимало участие 23 воспитанника Вывод: В начале исследования выявлено отсутствие знаний у детей по истории народной игрушке, кроме того, многие из детей не имели представления, как и во что можно поиграть с народной игрушкой. Однако после небольшого рассказа о игрушках которыми играли в старину, проведенных игровых мероприятий дошкольники все - таки заинтересовались этим вопросом, узнали много нового для себя, помогали готовить игровой материал, и передавали информацию окружающим.
13 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-326411
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Образовательный проект "Русская народная игрушка" в средней группе
«Как нет человека без самолюбия, так
нет человека без любви к отечеству, и эта любовь
дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
К.Д.Ушинский
Актуальность проекта:
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.
Цель проекта:Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи проекта:
- Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
- Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
- Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
- Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Вид проекта:
По характеру предметной области:Социализация
По составу – групповой
По продолжительности средней продолжительности (20.03.13-31.03.13)
Участники проекта – воспитанники среднего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними
- Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой
- Устойчивое желание играть с народной игрушкой
Форма итогового мероприятия: Вечер развлечения «В гостях у бабушки - Забавушки»
Предполагаемый продукт проекта: Выставка творческих работ детей.
Схема осуществления проекта
ЭТАП | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Развивающая среда | Работа с родителями |
подготовительный |
Опрос детей(Приложение)Беседа о жизни детей в прошлом,оих занятиях, играх, игрушках. Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства Рассматривание иллюстраций о жизни детей в прошлом |
Подбор русских народных сказок Подбор дидактических игр Альбомы «Народная игрушка», иллюстрации о декоративно-прикладном искусстве. Статьи на тему «Где появились первые игрушки на Руси», «Все о народной игрушке», |
Совместные праздники «Праздники народного календаря» (масленица) Наглядная агитация, папки-передвижки. | |
основной |
Беседы «Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?» Опыты-сравнения деревянных, глиняных и волосяных игрушек (Тяжёлая -лёгкая, холодная -тёплая) НОД«В гости к сороке» Театрализованная игра «Репка из матрёшки» Загадки о народных промыслахЗаучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц, Д.игра «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась?» «Опиши игрушку» «Разложи матрёшек по величине» Пальчиковые игры «Матрёшки» , «Дымковские барышни» Физкультминутки Дыхательная гимнастика «Любуемся игрушками, Уточка, Дуем, задуваем» Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота». Сюжетно –ролевая игра «Магазин игрушек» , «Идём в музей» Формировать навыки безопасного обращения с ножницами. Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой. Наведём порядок на полках. Воспитание положительного отношения к труду. Рисование НОД«Дымковский конёк» Аппликация «Украсим матрёшек» Конструирование «Магазин игрушек» Разучивание частушек Хороводная игра «В небе жаворонок пел» Пляска «Мы матрёшки» Оркестр народных игрушек» |
Рассматривание Иллюстрации разновидности народной игрушки Иллюстрации в книгах Выставка народных игрушек | Консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников» Информационно – стендовые материалы «Как лепить свистульку» «Как сделать куклу» | |
итоговый | Вечер развлечения «В гостях у бабушки – Забавушки» Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Выставка творческих работ детей. | Родители участвуют в подготовке проведения развлечения. |
Вывод:Проект реализовал поставленные цель и задачи. Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети много узнали интересного о народных промыслах,накопили опыт игр с народными игрушками, использование их в самостоятельной деятельности, стали делиться своими впечатлениями с родными и друзьями. У них появилось стремление к самостоятельному получению знаний, дети активно вступают в общение и умеют отстаивать свою точку зрения.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Опрос детей
Принимало участие 18 детей.
Ты знаешь как с ней можно играть?
Вывод: Анализируя полученные результаты, можно сделать выводы, что большинство детей не имеют представления о том, какими игрушками играли раньше. А 28% детей не имеют представления как и во что можно играть с народной игрушкой.
Опрос детей
Принимало участие 18 детей
Вывод:В начале исследования выявлено отсутствие знаний у детей по истории народной игрушке, кроме того, многие из детей не имели представления как и во что можно поиграть с народной игрушкой. Однако после небольшого рассказа о игрушках которыми играли в старину, проведенных игровых мероприятий дошкольники все - таки заинтересовались этим вопросом, узнали много нового для себя, помогали готовить игровой материал, и передавали информацию окружающим.
www.my-nevalyashki.ru