Конспект занятие по рисованию во второй младшей группе на тему "Осенние листочки". Занятие по рисованию во 2 младшей группе на тему осень


Конспект занятие по рисованию во второй младшей группе на тему "Осенние листочки"

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки»

Подготовила : воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида №36 «Искорка» Марданова О.В.

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками)

Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

 Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного,зеленого и коричневого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя,осенних деревьев и листопада.

Средства реализации:1.Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь разведенная на тарелочках, влажные салфетки

2. Мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.

Ход занятия. Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.

В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестятИ летят, летят, летят...

Д: Осень.

В: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?

Д: падают листья, желтеет трава, идут дожди.

В: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

Д: Холодные.

В: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

Д: Куртки, брюки, шарфы.

В: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

Д: Зонтик

Дети заходят в группу. Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши тёплые улыбки.

В: давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.

А осенью у нас что меняется?(ответы детей). А с деревьями у нас что происходит?(ответы детей)

Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?

-Зеленого, жёлтого, красного.

В: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.

Дует, дует ветерок

Дует, надувает

Жёлтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо к нам под ножки.

Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.

В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.

А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»

На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .

Ребята, а где растут листочки?

Д: На деревьях

В: верно на деревьях. А давайте мы свами нарисуем дерево с помощью ладошки.

Для начала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.

Есть у вас ребята волшебные ладошки?

Ими можно рисовать

Ими можно поиграть

Хлоп, хлоп, хлоп

Будем вместе рисовать

И друг-другу помогать

В: Ну конечно же будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.

Давайте сядем на стульчики.

Дети покажите как вы умеете прикладывать ладошки к листу бумаги (дети показывают)

Опустите одну руку в тарелку, приложите к листу руки. Это у нас получилось дерево. (Вытираем ручки влажной салфеткой)

Что ещё не хватает на деревьях? (листочки, а теперь с пальчиками будем печатать листочки, мокните пальчик на зелёную краску, и начинаем печатать на дереве. Молодцы!

Физминутка

У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)

На стволе много веток (растопырить пальцы)

А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистьями и пальцами)

Ребята давайте немного расслабимся, зделаем упражнения

Расслабляющая упражнение.

Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)

В: Как вы рисовали, загляденье просто!

Ребята, давайте нашим гостям наши рисунки покажем, повесим их на дерево. А вам, что понравилось друзья? (ответы детей) Что мы сегодня с вами делали?(Рисовали) Что рисовали?(Листочки и дерево) А как мы рисовали дерево , с помощью чего?(Ладошек) А как мы рисовали листочки? ( Пальчиками) Вам понравилось рисовать?

В: Мы с ладошками играли,

Мы руками рисовали

Улыбнёмся и потом

Вместе весело уйдём.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему "Золотая осень"

Конспект занятия по рисованию на тему: «Золотая осень»

во 2 младшей группе

Разработала: Умурзакова К.Т.

МБДОУ «Детский сад №5», город Троицк, Челябинской области

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)

Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.

Средства реализации:

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки).

2. муляж дождя, листопада.

3. демонстрационный материал - мольберт.

Ход занятия:

Играет легкая музыка. Дети сидят на паласе.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.

Дети исполняют песню - танец «Осенние листочки» (муз. руководитель).

Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад ".

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета листопад?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

  (Е. Пименова)

И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.

Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисован рисунок - осенняя природа.

Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ

Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по оленям:

Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,

средними, безымянными,

Том – том – том – том! мизинцами. Повторяют

Тим – тим – тим – тим! движения на полу, в воздухе.

Можно постукивающие

Тик – тик – тик – тик! движения пальцами обеих

Тип – тип – тип – тип! рук по плечам, по ногам, по полу.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это? – тучка, а из тучки капает дождик. Давай те поиграем с нашей тучкой.

Игра: «Солнышко и дождик» (играет музыку дождя муз. руководитель).

Воспитатель: Ну, вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Нам понадобится краска синего цвета. Вот она. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик.

Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?

Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками)

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Листопад» (рисование пальчиками).
подготовила воспитательМАДОУ Детский сад №9МР Учалинский район РБСаярова Рима Касимовна.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Задачи:1.Познакомить детей с рисованием гуашью пальцами.2. Развивать эстетическое восприятие, обучать навык аккуратного рисования пальчиками.3.Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы.4.Развивать мелкую моторику рук.5.Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.6.Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.

Цель: Способствовать привитию любви природе родного края.

Словарь: Листопад, осень, дары осени, разноцветные листочки. (Желтый, красный, оранжевый, зеленый).

Индивидуальная работа: С Артуром, Лидой закрепить основные цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный). Помочь Маше преодолеть неуверенность и чувство страха.

Методические приёмы: Показ образца, объяснение, рисование пальчиками на воздухе или на столе чистыми пальчиками, песня «Листопад», массаж пальцев массажным шариком.

Материал: Краска или гуашь, листы бумаги размером альбомного листа с изображением дерева без листочков, тазик с водой, влажные салфетки, магнитная доска, массажный шарик, для сюрприза смешные смайлики.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкального произведения «Листопад».

Ход НОД.

(Дети стоят в кругу).— Доброе утро дети!— Какое у вас настроение?Давайте мы с вами вспомним, какое время года сейчас?(Ответы детей).— Правильно! Осень.

А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?(Ответы детей).-Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.

— А как называется дерево, которое растёт на нашем участке, оно такое красивое и в нём много красненьких ягодок?(Ответы детей).— Правильно! Рябина.

-А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?(Ответы детей).

Также интересное занятие по рисованию во 2 мл. группе: Осеннее занятие во второй младшей группе. Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенний лес».

Давайте вспомним песенку «Листопад» и покружимся, как осенние листочки. (Включаю музыку).«Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»— А вы хотите рисовать красивый листопад?(Ответы детей).

Ребятки! Мы сегодня с вами будем рисовать пальчиками.

Показываю образец готового рисунка, объясняю, что рисунок я рисовала пальчиком. Показываю, что листочки рисуем указательным пальчиком, затем предлагаю детям попробовать рисовать на воздухе, потом потренироваться рисовать пальчиком на столе.

Перед рисованием делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем магнитные шарики между ладонями и пальцами.

Затем начинаем рисовать на своих листочках.

А теперь указательным пальчиком берём сначала только жёлтую краску и рисуем на бумаге листочки. А листочки летают везде, потому что сегодня мы рисуем листопад.

Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться красками, не размазывать.

После выполнения работ все дети моют руки, вытираются салфеточкой.

Предлагаю детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить магнитиком. Все вместе любуемся красотой полученных работ.

Для поощрения детей, прикрепляю на каждую детскую работу смешные веселые смайлики. Молодцы!

Название: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками) Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, осень, рисование, Вторая младшая группа Автор: Саярова Рима Касимовна Должность: воспитательМесто работы: МАДОУ Детский сад №9Месторасположение: г.Учалы республика Башкортостан

portal2011.com

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осень»

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки»

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей,давайте поздароваемся с ними вместе. Подарим им наши тёплые улыбки.

В:Подходим к столу,посматрите,что лежит на наших столах. Что это? конечно же этолисточки,акакого цвета наши листочки?

-Зеленого,жёлтого,красного.

В: правильно ребята,а давайте мы с ними поиграем.

Дует,дует ветерок

Дует,надувает

Жёлтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо к нам под ножки.

Дети берут разноцветные листья,подбрасывают их на воздух,кружаться.

В: Как красиво листочки падают! Как их много!Они ложаться на пол красивым ковром.

А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»

На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку,приносить воспитателю,и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев).

Ребята,а где растут листочки?

Д: На деревьях

В: верно на деревьях. А давайте мы свами нарисуем дерево с помощью ладошки.

Кто-то стучит в дверь. (заходит солнышко)

С: Здравствуйте ребятки

Д: Здравствуйте

С: Слышала, Что вы хотите нарисовать деревья,не с кисточкой,а с помощью ладошек,как услышала с неба,сразу же спустилась к вам,давайте будем вместе рисовать. Я спустилась к вам с подарком. Это пальчиковая гимнастика,давайте вместе её сделаем.

Есть у вас ребята волшебные ладошки?

Ими можно рисовать

Ими можно поиграть

Хлоп,хлоп,хлоп

Будем вместе рисовать

И друг-другу помагать

В: Ну конечно же будем друг с другом рисовать,и друг-другу помогать.

Давайте сядем на стульчики.

Дети покажите каа вы умеете прикладывать ладошки к листу бумаги (дети показывают)

Опустите одну руку в тарелку,приложите к листу руки. Это у нас получилось дерево. Что ещё не хватает на деревьях? (листочки,а теперь с пальчиками будем печататьлисточки,мокните пальчик на зелёную краску,и начинаем печатать на дереве. Молодцы!

Солнышко! А мы ведь тоже знаем пальчиковую гимнастику про дерево Ребята! Ну,что покажем солнышке.

У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)

На стволе много веток (растопырить пальцы)

А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистьями и пальцами)

Ребята давайте немного расслабимся, зделаем упражнения

Расслабляющая упражнение.

Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)

С: Как вы рисовали,загляденье просто!

Ребята, давайте нашим гостям наши рисунки покажем,повесим их на дерево. А вам,что понравилось друзья? (ответы детей)

Мне пора на небо ребятки,молодцы!

Досвидания,солнышко.

В: Мы с ладошками играли,

Мы руками рисовали

Улыбнёмся и потом

Вместе весело уйдём.

www.metod-kopilka.ru

Рисование с детьми второй младшей группы «Осенний пейзаж»

Номинация: занятие по рисованию во второй младшей группе на тему осень.

Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний пейзаж».Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Рисование с детьми второй младшей группы.

Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность.

Задачи:

1) Закреплять навык рисования ладошкой и пальцами.

2) Закреплять знания сезонных изменений природы.

3) Знакомить с новыми понятиями «листопад», «пейзаж».

4) Повторять знакомые цвета и учить их сочетать.

5) Развивать чувство композиции.

6) Развивать мелкую моторику рук.

7) Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

8) Формировать любовь к окружающей природе.

9) Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование:

— гуашь (жёлтая, красная, коричневая)

— альбомные листы с готовым фоном (голубое небо, оранжевая земля)

— блюдца для краски на каждом столе

— картина с изображением осеннего леса

— вырезанные листики из цветной бумаги по количеству детей в коробочке

— влажные салфетки.

Предварительная работа:

— наблюдения с детьми за деревьями и осенними листьями на прогулке;

— просматривание иллюстраций, альбомов по теме «осень»;

— чтение стихотворений и народного фольклора про «осень»;

— слушание классической музыки и пение песен об осени;

— фотовыставка «Золотое время» — выставка фото детей на прогулках и во время игр и образовательной деятельности в детском саду в осенний период.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике в кружочке, перед ними стоит мольберт с иллюстрацией.

— Ребята, давайте посмотрим на картину и вспомним, что мы с вами знаем об этом времени года. Скажите, какое время года изображено на картине? (- Осень) А как вы об этом узнали, почему вы решили, что это осень? (-на деревьях жёлтые листья) Правильно, ребята, это осенний лес, видите как много деревьев.

Воспитатель читает стихотворение «Наступила осень» (А. Ерикеев).

— Листья висят на деревьях на веточках и лежат на земле, а когда листья падают с деревьев, говорят «на улице листопад».

— Я сегодня, когда пришла в детский сад, нашла одну интересную коробочку, она совсем не простая в ней подарки осени – «золотые листочки».

Воспитатель достаёт открытую коробочку с листьями из цветной бумаги.

— Давайте вместе поиграем с листочками? (дети соглашаются, воспитатель раздаёт по одному листочку, дети встают на ноги)

Проводится подвижная игра «Листопад».

После подвижной игры дети с листьями в руках садятся на коврик в кружочек.

— Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз)

— Вот как наши листики далеко летят, посмотрите на картину, на земле много листьев и под деревьями и там где деревьев нет. А вы знаете, как называется картина, на которой изображена природа: деревья, цветы, река? Такая картина называется «пейзаж». Это осенний лес и значит осенний пейзаж, такие картины рисуют художники в мастерских. А вы хотите превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж? (- Да)

Дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребёнка лежит альбомный лист с готовым фоном, баночки с красной и жёлтой гуашью, в блюдцах на каждом столе разведена коричневая гуашь, влажные салфетки для рук.

Воспитатель объясняет ход работы, показывая пример способом «рука в руке», помогая детям вспомнить уже знакомую технику рисования ладошкой. Дети, обмакнув ладошку в коричневой краске, ставят отпечатки на листе, так чтобы получились кустики (пальцы вверх, основание ладошки на оранжевом фоне) – 2-3 отпечатка. Дети вытирают руки салфеткой. Затем воспитатель показывает, как нарисовать листики. Обмакнув пальчик в баночку с красной или жёлтой краской, ребёнок ставит отпечаток пальчика, получая изображение листика. Воспитатель напоминает, что листья могут не только лежать на земле или висеть на ветках, листья могут падать и кружиться в воздухе, напоминает как дети дули на листики и как они падали, поэтому листьями можно заполнять все пространство рисунка. Когда дети закончили работу, снова вытирают руки салфеткой.

По окончанию работы проводится пальчиковая игра: «Осенью»[1].

— Посмотрите, какие красивые у нас получились рисунки, вы настоящие художники и мне было очень приятно рисовать вместе с вами. Все художники, когда заканчивают свою работу, отправляют картины ни выставку, давайте тоже устроим выставку в нашей группе, чтоб все знали, что у нас тоже есть художники. (Дети соглашаются)

Создаётся выставка работ детей в группе в виде общей панорамы.

    Скачать — Рисование с детьми второй младшей группы «Осенний пейзаж»

    Номинация: занятие по рисованию во второй младшей группе на тему осень. Автор: Вирясова Ольга Анатольевна Должность: воспитательМесто работы: МАДОУ детский сад «Детство» д/с № 189 «Парус детства»Месторасположение: город Нижний Тагил, Свердловская область

    portal2010.com

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: "Золотая осень"

    Задачи:  - развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков. - воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.  - познакомить детей с красками желтого и синего цвета

    Просмотр содержимого документа «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: "Золотая осень"»

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Золотая осень

    Рисование на тему "Золотая осень"

    Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку. Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, синий.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.Средства реализации:1. Раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки).2. Мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.Ход занятия:Играет легкая музыка. Дети сидят на ковре.Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.Дети исполняют танец «Осенние листочки» (музыка ).Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад".

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?Дети: Да.Воспитатель: Какого цвета листопад?Дети: Желтого.Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение - Листопад, листопад,Листья падают, летят.Листья жёлтые кружатся,И на землю все ложатся. (Е. Пименова)Воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ.Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по коленям:Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,средними, безымянными, мизинцами. Повторяют движения на Том – том – том – том! полу, в воздухе. Можно постукивающие движения пальцами Тим – тим – тим – тим! обеих рук по плечам, по ногам, по полу.Тик – тик – тик – тик! Тип – тип – тип – тип! Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад.

    Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).Самостоятельная работа детей.Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наши красивые осенние деревья. 

    Кто это? – птички. А давайте поиграем с нашими птичками.Музыкальная игра: «Птички и собака» (играет музыка).Вот летали птичкиПтички – невелички.Всё летали, всё летали –Крыльями махали.(Дети бегают по участку врассыпную и машут ручками, как крылышками.)На дорожку сели,Зернышек поели,Клюю – клюю – клюю – клюю.Как я, зернышки люблю.(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)Пёрышки почистили,Чтобы были чище,Вот так и вот так,Чтобы были чище!(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)Прыгаем по веткам,Чтоб сильней быть деткам.Прыг – скок, прыг – скок –Прыгаем по веткам.(Дети прыгают на двух ногах.)Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!Воспитатель: Ну, вот с птичками мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдем, оформим наши красивые осенние деревья на выставку.Рефлексия:Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

    multiurok.ru

    Конспект занятие по рисованию во второй младшей группе на тему "Осенние листочки"

    Автор презентации: Марданова Оксана Вячеславовна

    Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки»

    Подготовила : воспитатель МБДОУ детского сада

    комбинированного вида №36 «Искорка» Марданова О.В.

    Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками)

    Задачи:

    Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.

    Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

     Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного,зеленого и коричневого цвета.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя,осенних деревьев и листопада.

    Средства реализации:1.Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь разведенная на тарелочках, влажные салфетки

    2. Мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.

    Ход занятия. Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.

    В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

    Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестятИ летят, летят, летят...

    Д: Осень.

    В: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?

    Д: падают листья, желтеет трава, идут дожди.

    В: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

    Д: Холодные.

    В: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

    Д: Куртки, брюки, шарфы.

    В: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

    Д: Зонтик

    Дети заходят в группу. Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши тёплые улыбки.

    В: давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.

    А осенью у нас что меняется?(ответы детей). А с деревьями у нас что происходит?(ответы детей)

    Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?

    -Зеленого, жёлтого, красного.

    В: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.

    Дует, дует ветерок

    Дует, надувает

    Жёлтые листочки

    С дерева срывает

    И летят листочки

    Кружат по дорожке

    Падают листочки

    Прямо к нам под ножки.

    Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.

    В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.

    А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»

    На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .

    Ребята, а где растут листочки?

    Д: На деревьях

    В: верно на деревьях. А давайте мы свами нарисуем дерево с помощью ладошки.

    Для начала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.

    Есть у вас ребята волшебные ладошки?

    Ими можно рисовать

    Ими можно поиграть

    Хлоп, хлоп, хлоп

    Будем вместе рисовать

    И друг-другу помогать

    В: Ну конечно же будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.

    Давайте сядем на стульчики.

    Дети покажите как вы умеете прикладывать ладошки к листу бумаги (дети показывают)

    Опустите одну руку в тарелку, приложите к листу руки. Это у нас получилось дерево. (Вытираем ручки влажной салфеткой)

    Что ещё не хватает на деревьях? (листочки, а теперь с пальчиками будем печатать листочки, мокните пальчик на зелёную краску, и начинаем печатать на дереве. Молодцы!

    Физминутка

    У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)

    На стволе много веток (растопырить пальцы)

    А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистьями и пальцами)

    Ребята давайте немного расслабимся, зделаем упражнения

    Расслабляющая упражнение.

    Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)

    В: Как вы рисовали, загляденье просто!

    Ребята, давайте нашим гостям наши рисунки покажем, повесим их на дерево. А вам, что понравилось друзья? (ответы детей) Что мы сегодня с вами делали?(Рисовали) Что рисовали?(Листочки и дерево) А как мы рисовали дерево , с помощью чего?(Ладошек) А как мы рисовали листочки? ( Пальчиками) Вам понравилось рисовать?

    В: Мы с ладошками играли,

    Мы руками рисовали

    Улыбнёмся и потом

    Вместе весело уйдём.

    edudocs.info