Сценарий День народного единства как тематический вечер. Сценарии ко дню единства 4 ноября
Сценарий День народного единства 4 ноября |
Слайд №1 Дети входят в зал под фонограмму песни «Родина моя»
1-я ведущая. Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
2-я ведущая. Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
1-я ведущая. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Слайд №2. Дети раз отца спросили:
— Все ли русские в России?
— Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Слайд №3 Песня «С нами друг» Г.Струве
Слайд №4 2-я ведущая. Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
Слайд №5 Гимн России.
Слайд №6. Во всём мире люди обращают свои взоры к Государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, гербами выстояли в самых тяжёлых испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят.
1-я ведущая. А знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?
Белый: означает мир, чистоту, непорочность, совершенство.
Синий: означает веры, верности и постоянства.
Красный цвет: символизирует энергию, кровь — пролитую за отечество.
А это герб российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле. Над головами орла изображены 3 короны. В лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.
2-я ведущая. С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд!
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.
Наша история неустанно движется вперед, но мы сегодня хотим предложить вам вернуться немного в прошлое, а поможет нам в этом колесо истории.
Слайд №7.
1-я ведущая. Повернём наше колесо истории, да посмотрим, как жили люди на Руси в далекие-далекие времена.
Колесо истории крути.
Во времена древней Руси нас отнеси.
Слайд №8. Да, ребята, много войн пережила наша многострадальная Россия. В 1610 г. напали на нас поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.
Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Слайд №9. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России — Москву и главную крепость — Кремль.
2-я ведущая. Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
Во славу Божью потрудились
И князь и просто гражданин.
Мечи ковали и молились,
Врагов в сражении не страшились,
Мир обрели на всех один.
Слайд №10. 1-я ведущая. Произошло это 4 ноября 1612г. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и День народного Единства.
Слайд №11. В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
Слайд №12. А народ ликовал и радовался.
Не только смута и вражда объединить людей могла.
И в праздники и в будни любили петь все люди.
В деревнях и сёлах пели на Руси.
Голосами стройными
Песни протяжные вели.
Песня делу помогала,
Песня раны врачевала.
Песня – шутка, в ней намёк,
Всем ребятушкам урок.
С песней жилось веселей,
Запевайте поскорей!
Выступает детский ансамбль «Соловушки».
Слайд №13. «Во кузнице»
Слайд №14. 2-я ведущая. Да не только песнями славился русский народ, а и расписными музыкальными инструментами, что называются русскими народными, потому что на Руси их родина, в России родились.
Эх, оркестр народный,
Раздольно – хороводный!
Если грянет плясовую –
Я со всеми затанцую,
Если песню грустную –
Грусть в душе почувствую!
То он плачет,
То хохочет –
С нами делает,
Что хочет.
Выступает ансамбль русских народных шумовых инструментов «Забавушка».
Слайд №15 «Коробейники».
Слайд №16 1-я ведущая. А нам пора отправляться дальше.
Колесо истории крути,
Вперед нас в прошлое неси.
Слайд №17. Перенеслись мы в 19 век 1812 год.
Чем удивит? Что принесёт?
В тот год решил Наполеон
Все страны подчинить…
И вот готовится к войне…
И Полоцк пал, и Орша, Минск-
Пока силён француз.
Смоленск оставлен. Это так
Но мы с тобою, Русь
Второй уж месяц, как идёт война.
Подходит враг к полям Бородина.
И целый день идёт сражение одно,
В котором русские непобедимы всё равно.
2-я ведущая. Давайте посмотрим, кто же защищал нашу Родину в те далекие времена.
Слайд №18. Защитниками были гусары, солдаты. Посмотрите, это гусары, какой нарядный мундир, эполеты на плечах, из оружия у них сабли и пистолеты. Именно про этих отважных и красивых воинов поэты складывали стихи и песни. Одно из таких стихотворений поэтессы Марины Цветаевой мы сейчас услышим в исполнении ………………..
Слайд №19. М. И. Цветаева, «Генералам двенадцатого года»
1-я ведущая. Ребята, особенно мальчики, кто из вас играет в солдатики? У кого дома есть коллекция солдатиков? Сейчас мы увидим историю одного мальчика, который очень любил играть со своими солдатиками и решил узнать побольше об отважных героях тех времен.
Видео. Исполнение театрализованной музыкально-танцевальной композиции.
Включается свет. На сцене сидит мальчик рядом с сундуком, играет в солдатиков. Сундук стоит около кулис.
К мальчику подходит папа, начинает играть вместе с сыном.
Ребенок. Скажи-ка, папа,
Ведь недаром,
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана.
Папа. Да были схватки боевые,
Да говорят еще какие.
Недаром, помнит вся Россия
Про день Бородина.
Ребенок. Ну, папа, папа, расскажи
Про тех героев мне отважных,
Что не щадили жизнь свою.
Сражаясь, смело в том бою.
Папа. Пожалуй, я не расскажу,
А лучше все я покажу.
Папа кладет солдатиков в сундук, а из сундука достает солдатиков-мальчиков. Произносит текст под музыку.
Папа. Век 19, богат был на события.
Война, сражения, победы и балы.
Гусары, смелые герои.
В бою всегда лишь впереди
Гусар в бою, всегда отважен.
Не спрячется за спину друга он.
На скакунах ретивых, быстрых.
Сражались в первом лишь ряду.
Марш гусар.
Папа. Век 19, гусарская эпоха.
Эпоха, доблести, отваги и любви.
Гусар, галантный кавалер,
Всегда услужливый, для дамы.
И на балу он, как в бою.
Всегда танцует в первой паре.
Вальс.
Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой.
Звучат позывные.
Офицер. Прошу сейчас вниманья, господа.
На Родину надвинулась беда.
Гроза военная покрыла наше небо.
Тринадцатого, в день форсировали Неман
Нежданно бонапартовы войска.
Минута испытания близка.
Надеюсь, все из вас исполнят честно долг.
Я всех гусар прошу явиться в полк.
Девочка. Что ж, бал мы прекращаем поневоле.
Гусар. Да счастлив тот, кто победит в бою.
Но согласитесь, нет счастливей доли,
Чем умереть за Родину свою.
Мальчики маршем уходят за экран, девочки машут и уходят.
Папа подводит сына к экрану.
Сцена боя из Войны и мира.
Папа. Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!
Свет затухает, папа с сыном уходят.
Слайд №20. 2-я ведущая. Колесо истории крути,
Нас домой перенеси.
Крутится колесо.
Слайд №21. Не жалея сил своих освобождали нашу Родину отважные воины в войне 1610года, 1812 года и конечно в самой страшной войне 1941 года, об этом сложено много стихов и написаны книги. А мы с вами знаем, что мир на Руси надо охранять, беречь и помнить историю своей страны.
Слайд №22. 1-я ведущая. Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем.
2-я ведущая. Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
1-я ведущая. И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Слайд №23. Дети поют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве
2-я ведущая. Давайте праздновать, друзья,
Согласие и дружбу.
Помиримся друг с другом мы –
Нам больше войн не нужно!
Звучит колокольный звон, дети выходят из зала
mirscenarii.ru
Сценарий ко Дню народного единства в доме культуры
Слайд №1 Дети входят в зал под фонограмму песни «Родина моя»
1-я ведущая. Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
2-я ведущая. Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
1-я ведущая. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Слайд №2. Дети раз отца спросили:
— Все ли русские в России?
— Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Слайд №3 Песня «С нами друг» Г.Струве
Слайд №4 2-я ведущая. Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
Слайд №5 Гимн России.
Слайд №6. Во всём мире люди обращают свои взоры к Государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, гербами выстояли в самых тяжёлых испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят.
1-я ведущая. А знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?
Белый: означает мир, чистоту, непорочность, совершенство.
Синий: означает веры, верности и постоянства.
Красный цвет: символизирует энергию, кровь — пролитую за отечество.
А это герб российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле. Над головами орла изображены 3 короны. В лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.
2-я ведущая. С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд!
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.
Наша история неустанно движется вперед, но мы сегодня хотим предложить вам вернуться немного в прошлое, а поможет нам в этом колесо истории.
Слайд №7.
1-я ведущая. Повернём наше колесо истории, да посмотрим, как жили люди на Руси в далекие-далекие времена.
Колесо истории крути.
Во времена древней Руси нас отнеси.
Слайд №8. Да, ребята, много войн пережила наша многострадальная Россия. В 1610 г. напали на нас поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.
Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Слайд №9. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России — Москву и главную крепость — Кремль.
2-я ведущая. Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
Во славу Божью потрудились
И князь и просто гражданин.
Мечи ковали и молились,
Врагов в сражении не страшились,
Мир обрели на всех один.
Слайд №10. 1-я ведущая. Произошло это 4 ноября 1612г. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и День народного Единства.
Слайд №11. В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
Слайд №12. А народ ликовал и радовался.
Не только смута и вражда объединить людей могла.
И в праздники и в будни любили петь все люди.
В деревнях и сёлах пели на Руси.
Голосами стройными
Песни протяжные вели.
Песня делу помогала,
Песня раны врачевала.
Песня – шутка, в ней намёк,
Всем ребятушкам урок.
С песней жилось веселей,
Запевайте поскорей!
Выступает детский ансамбль «Соловушки».
Слайд №13. «Во кузнице»
Слайд №14. 2-я ведущая. Да не только песнями славился русский народ, а и расписными музыкальными инструментами, что называются русскими народными, потому что на Руси их родина, в России родились.
Эх, оркестр народный,
Раздольно – хороводный!
Если грянет плясовую –
Я со всеми затанцую,
Если песню грустную –
Грусть в душе почувствую!
То он плачет,
То хохочет –
С нами делает,
Что хочет.
Выступает ансамбль русских народных шумовых инструментов «Забавушка».
Слайд №15 «Коробейники».
Слайд №16 1-я ведущая. А нам пора отправляться дальше.
Колесо истории крути,
Вперед нас в прошлое неси.
Слайд №17. Перенеслись мы в 19 век 1812 год.
Чем удивит? Что принесёт?
В тот год решил Наполеон
Все страны подчинить…
И вот готовится к войне…
И Полоцк пал, и Орша, Минск-
Пока силён француз.
Смоленск оставлен. Это так
Но мы с тобою, Русь
Второй уж месяц, как идёт война.
Подходит враг к полям Бородина.
И целый день идёт сражение одно,
В котором русские непобедимы всё равно.
2-я ведущая. Давайте посмотрим, кто же защищал нашу Родину в те далекие времена.
Слайд №18. Защитниками были гусары, солдаты. Посмотрите, это гусары, какой нарядный мундир, эполеты на плечах, из оружия у них сабли и пистолеты. Именно про этих отважных и красивых воинов поэты складывали стихи и песни. Одно из таких стихотворений поэтессы Марины Цветаевой мы сейчас услышим в исполнении ………………..
Слайд №19. М. И. Цветаева, «Генералам двенадцатого года»
1-я ведущая. Ребята, особенно мальчики, кто из вас играет в солдатики? У кого дома есть коллекция солдатиков? Сейчас мы увидим историю одного мальчика, который очень любил играть со своими солдатиками и решил узнать побольше об отважных героях тех времен.
Видео. Исполнение театрализованной музыкально-танцевальной композиции.
Включается свет. На сцене сидит мальчик рядом с сундуком, играет в солдатиков. Сундук стоит около кулис.
К мальчику подходит папа, начинает играть вместе с сыном.
Ребенок. Скажи-ка, папа,
Ведь недаром,
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана.
Папа. Да были схватки боевые,
Да говорят еще какие.
Недаром, помнит вся Россия
Про день Бородина.
Ребенок. Ну, папа, папа, расскажи
Про тех героев мне отважных,
Что не щадили жизнь свою.
Сражаясь, смело в том бою.
Папа. Пожалуй, я не расскажу,
А лучше все я покажу.
Папа кладет солдатиков в сундук, а из сундука достает солдатиков-мальчиков. Произносит текст под музыку.
Папа. Век 19, богат был на события.
Война, сражения, победы и балы.
Гусары, смелые герои.
В бою всегда лишь впереди
Гусар в бою, всегда отважен.
Не спрячется за спину друга он.
На скакунах ретивых, быстрых.
Сражались в первом лишь ряду.
Марш гусар.
Папа. Век 19, гусарская эпоха.
Эпоха, доблести, отваги и любви.
Гусар, галантный кавалер,
Всегда услужливый, для дамы.
И на балу он, как в бою.
Всегда танцует в первой паре.
Вальс.
Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой.
Звучат позывные.
Офицер. Прошу сейчас вниманья, господа.
На Родину надвинулась беда.
Гроза военная покрыла наше небо.
Тринадцатого, в день форсировали Неман
Нежданно бонапартовы войска.
Минута испытания близка.
Надеюсь, все из вас исполнят честно долг.
Я всех гусар прошу явиться в полк.
Девочка. Что ж, бал мы прекращаем поневоле.
Гусар. Да счастлив тот, кто победит в бою.
Но согласитесь, нет счастливей доли,
Чем умереть за Родину свою.
Мальчики маршем уходят за экран, девочки машут и уходят.
Папа подводит сына к экрану.
Сцена боя из Войны и мира.
Папа. Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!
Свет затухает, папа с сыном уходят.
Слайд №20. 2-я ведущая. Колесо истории крути,
Нас домой перенеси.
Крутится колесо.
Слайд №21. Не жалея сил своих освобождали нашу Родину отважные воины в войне 1610года, 1812 года и конечно в самой страшной войне 1941 года, об этом сложено много стихов и написаны книги. А мы с вами знаем, что мир на Руси надо охранять, беречь и помнить историю своей страны.
Слайд №22. 1-я ведущая. Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем.
2-я ведущая. Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
1-я ведущая. И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Слайд №23. Дети поют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве
2-я ведущая. Давайте праздновать, друзья,
Согласие и дружбу.
Помиримся друг с другом мы –
Нам больше войн не нужно!
Звучит колокольный звон, дети выходят из зала
Слайд №24.
torzhestvennyj-scenarij.ru
Сценарий концерта ко Дню народного единства
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Гвардейское Красноармейского
района Саратовской области»
День народного единства
«Россия! Как же это много!»
Провела : учитель истории и
обществознания
Султанова К.А.
2015 г.
Положение о проведении праздника ко Дню народного единства
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Направление работы школы по патриотическому воспитанию направлено на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к достойным страницам прошлого.
В России существуют государственные праздники, которые призваны воспитывать патриотизм. Одним из новых праздников, который отмечается в нашей стране 4 ноября, является День народного единства.
Любой государственный праздник — это отголосок истории страны, но обращен он всегда в будущее.Историческая память возвращает нас к событиям начала 17 века. Победа народного ополчения, формирование которого началось в Нижнем Новгороде гражданином К.Мининым и князем Д.Пожарским, стала не только ратным подвигом во имя свободы, свидетельством выхода из глубочайшего кризиса, но и заложила основы для строительства фундамента независимого государства, на котором построена вся будущая мощь России.
В связи с этим в МБОУ ООШ с.Гвардейское будет проведен концерт,
Цели: приобщение обучающихся к пропаганде традиций и богатейшей культуры нашей страны, развития у обучающихся чувства национального достоинства, воспитания чувства гордости к историческому, героическому прошлому России,.воспитание у учащихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности; развитие у школьников мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории и современности;
Место проведения: школа
Дата проведения: 3 ноября в 11ч.30 мин.
Участники: учащиеся школы с 1 по 9 класс
Приглашаются жители села.
Оформление зала: на авансцене справа – флаг РФ стандартного размера, рядом на боковой кулисе – герб РФ. На левой части задника сцены – экран для демонстрации компьютерных слайдов.
До начала концерта в фойе и в зале звучит музыка к операм Глинки “Жизнь за царя” и Мусоргского “Борис Годунов”; на экране меняются картины русских пейзажей.
Оборудование: компьютер, слайды, музыкальные фонограммы, государственная символика РФ, икона Казанской богоматери.
1-ый ведущий. Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
2-ой ведущий. Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться, враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
1ый ведущий. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Много войн пережила наша многострадальная Россия. В 1610 г. напали на нас поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.
Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
2-ой ведущий. Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
Во славу Божью потрудились
И князь и просто гражданин.
Мечи ковали и молились,
Врагов в сражении не страшились,
Мир обрели на всех один.
1ый ведущий. Произошло это 4 ноября 1612г. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и День народного Единства.
В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
Песня «Праздник, праздник празднует страна» Начальные классы
2-ой ведущий. Наша история неустанно движется вперед, но мы сегодня предложить вам вернуться немного в прошлое, а поможет нам в этом колесо истории.
О событиях Смутного времени вам сейчас расскажут ученицы 5 и 6 класса
I участник:
Опять над Родиной пожаров дым,Опять война, разруха, голодИ вражье поругание святынь......казалось: русский дух расколот.
II участник:
Народ расколот. Сильной власти нет. Род, Рюриком зачатый, канул в лету. Царь Годунов хотел спасти от бедСтрану, предателей призвать к ответу. Но... умер неожиданно
III участник:
Лжедмитрий – бывший русский инок, Что веру православную предал, Наверно, всё же богом был покинут, Коль душу церкви католической отдал.
I участник:
Лжецарь – в Москве, в Москве – поляки, Пришедшие всю Русь прибрать к рукам, На церкви русские начав атаки: Святых иконы – в грязь, к своим ногам.
II участник:
В год жуткий вновь нет единенья Среди бояр, средь именитых казаков. Когда ж в народе кончится терпенье? Когда ж он будет к битве с ворогом готов?
III участник:
Лжедмитрий уж убит. Но та же Смута. Боярин Шуйский быстро занял трон. Зовет на помощь шведов он. Покуда Второй Лжедмитрий под Москвой. Кто ж он?
I участник:
Он – новый претендент на царство. Любым путём пришёл занять престол. Но в Тушине, как и в Москве, нет братства. Войска Лжедмитрия — на воре – вор
II участник:
Насильно принял Шуйский постриг:С престола – вон, подальше – в монастырь.Опять вопрос о власти острый:Стране – державной быть??? Или... пустырь?!
III участник:
Московская бояр верхушка Опять впустила польские отряды Российский трон для них – игрушка: “Царём – Владислава нам надо”.
I участник:
Боярами был договор составлен, Что церкви католической не быть, Владиславу – не быть самодержавным, В Москве Владиславу – по-русски жить.
II участник:
Но Сигизмунд – монарх коварный – Отец Владислава – поляк –За власть он в бой вступил неправый, Коль сын согласен править так.
III участник:
Осталась церковь лишь единой, Молилась за Россию ночь и день. “Сбирайтесь, россияне, воедино” –Призвал из заточенья Гермоген.
I участник:
Призыв пришёл нижегородцам, Где гнев копился много лет: Предательством бояр копилось недовольство, Тем, что свободы у России нет.
II участник:
Что нет конца проклятой Смуты, Руси – не быть на карте мира Готовят ляхи русским путы –Уже готово вороньё для пира.
III участник:
Поволжские татары принесли Икону Богородицы Казанской. Лик той заступницы земли Взывал к народу: “Русь спасайте!”
Возможен внос иконы Богородицы Казанской.
На экране – картина Маковского “Возвышение Минина к нижегородцам”
I участник:
Народ собрал торговец Минин, Душа которого давно горела Обидой, болью за Россию: “Победа Родины – святое дело”.
II участник:
Пожарский Дмитрий – воевода, князь, Уже известный битвами с врагами, Народом избранный, народу поклонясь: “Полякам не топтать Москву ногами”.
III участник:
Здесь русские, мордва, татары Вступили в ополченье добровольно, Готовя ворогам проклятым кару За Родину, за свой народ, за волю.
Песня «Ветер перемен»
Ушли в историю года,Цари менялись и народы,Но время смутное, невзгодыРусь не забудет никогда! Победой вписана строка,И славит стих былых героев,Поверг народ врагов-изгоев,Обрел свободу на века! И поднималась Русь с колен,В руках с иконой перед битвой,Благословленная молитвой,Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города,С поклоном русскому народуСегодня празднуют свободу,И День единства навсегда!
ый ведущий Есть такая народная мудрость : «Где родился , там и пригодился». Порою, чем больше испытаний и трудов пришлось на долю человека, тем дороже ему малая родина, которая нужна ему и которой необходим он сам, своими делами, поступками мыслями, своим талантом.
Ой ведущий Колесо истории, крути,
Нас домой перенеси.
Не жалея сил своих освобождали нашу Родину отважные воины в войне 1610 года, 1812 года и, конечно, в самой страшной войне 1941 года, об этом сложено много стихов и написаны книги. А мы с вами знаем, что мир на Руси надо охранять, беречь и помнить историю своей страны.
Песня «Служить России»
За сотни лет немало пройдено,И пережито всякого немало.Успехи помнит маленькая Родина,Крутые поражения знавала.
А чтобы люди на добро молились,Чтоб в куполах златых купалось небо,Чтоб в перезвонах разливалась благость…Земля родная, мира тебе, хлеба !
Россия! как же это много!И в мыслях не объять границ.А для меня она – дорогаС веселой синью медуниц.
А для меня – она речонка,Пересыхающая в зной.В нее, как в зеркальце, девчонкиГлядятся каждою весной.
Песня « О моя Россия, как ты красива»
Под теплым солнцем, вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать.
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордились сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник-день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
Давайте праздновать, друзья,
Согласие и дружбу.
Помиримся друг с другом мы-
Нам большего не нужно!
От дружбы Родина сильней, И солнце светит веселей. Пусть краше будет вся страна. Россия - Родина моя!
И чтоб привольно, мирно жить, Учитесь Родину любить!
Песня «У моей России длинные косички»
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Один в поле не воин – с детства нам говорят,
И вместе должны народы несчастьям противостоять.
Ведь радостно так живется и столь бесконечен мир,
Когда под огромным солнцем ты знаешь, что не один.
Пусть спорится доброе дело, соединяя сердца,
Пусть дружба объединяет и страны, и города,
И вместе смеются дети, и радость бежит вперед,
И к людям большой планеты успех и любовь придет.
В День единства будем рядом,Будем вместе навсегда,Все народности РоссииВ дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,Сеять хлеб, растить детей,Созидать, любить и спорить,Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,Войн, конфликтов избегать,Чтобы счастьем жизнь наполнить,Чтоб под мирным небом спать!
И пока на белом светит
Солнце светит нам во след,
Россине всем желаем
Быть едиными навек!
Песня «Россия ты моя звезда»
Танец начальные классы.
Танец 5-7 классы
Песня «Моя Рссия»
Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник-день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
И пока на белом светит
Солнце светит нам во след,
Россине всем желаем
Быть едиными навек!
Под теплым солнцем, вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать.
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордились сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Давайте праздновать, друзья,
Согласие и дружбу.
Помиримся друг с другом мы-
Нам большего не нужно!
Ведущий 1: От дружбы Родина сильней, И солнце светит веселей. Пусть краше будет вся страна. Россия - Родина моя!
Ведущий 2: И чтоб привольно, мирно жить, Учитесь Родину любить!
Звучит песня "Ромашковая Русь" На ее фоне ученик читает стихотворение:
-Ромашка на поле росла и колокольчик к себе позвала. Он ландыш нежный пригласил И василечек не забыл… Цветок к цветку и к стебельку, Окрепли вместе на лугу. Букет расцвел назло ветрам, Вот поучиться бы и нам. Так крепнуть и так процветать, Все лучшее на ус мотать. Всем нам в единстве, в дружбе жить, В Россию верить и любить!
^ 1-й учащийся
Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
^ 2-й учащийся
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
^ 3-й учащийся
Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
Один в поле не воин – с детства нам говорят,
И вместе должны народы несчастьям противостоять.
Ведь радостно так живется и столь бесконечен мир,
Когда под огромным солнцем ты знаешь, что не один.
Пусть спорится доброе дело, соединяя сердца,
Пусть дружба объединяет и страны, и города,
И вместе смеются дети, и радость бежит вперед,
И к людям большой планеты успех и любовь придет.
Мы семья,
И братьями зовем друг друга
И мы помочь спешим всегда
Когда кому-то туго.
Давайте никогда не забывать
Что лучше дружить, чем воевать!
Наша дружба, наша вера
С нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля
Не погибнет никогда!
И пока на белом светит
Солнце светит нам во след,
Россине всем желаем
Быть едиными навек!
От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия - Родина моя!
И чтоб привольно, мирно жить,
Учитесь Родину любить!
Ведущий 2
Мы все желаем вам в любое время года
Тепла и счастья, света и добра,
Чтоб жизнь была, надежда и, конечно, вера в то
Что завтра будет лучше, чем вчера.
Праздник, праздник празднует страна,
Папа, мама и, конечно, я.
День России – родины моей,
Каждый год, как славный юбилей!
В школе все мальчики , девочки
Дружно поют эту песню -
Песню о празднике Родины
Петь надо звонко и вместе!
В эту родину с детства в люблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Будем мы Россию защищать,
Ну, а сейчас с Днем единства поздравлять!
Кружит Земля, как в детстве карусель,
А над Землей кружат Ветра Потерь,
Ветра потерь, разлук, обид и зла,
Им нет числа, им нет числа.
Им нет числа - сквозят из всех щелей,
В сердца людей, срывая дверь с петель,
Круша надежды и внушая страх,
Кружат ветра, кружат ветра.
Сотни лет и день и ночь вращается
Карусель-Земля,
Сотни лет все ветры возвращаются
Hа круги своя.
Hо есть на свете ветер перемен,
Он прилетит, прогнав ветра измен,
Развеет он, когда придет пора
Ветра разлук, обид ветра.
Сотни лет и день и ночь вращается
Карусель-Земля.
Сотни лет все в жизни возвращается
Hа круги своя.
Завтра ветер переменится,
Завтра прошлому конец.
Он придет, он будет добрый, ласковый
Ветер перемен.
infourok.ru
Сценарий торжественной части праздника – 4 ноября "День народного единства"
Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Классное руководство
Оформление зала: на авансцене справа – флаг РФ стандартного размера, рядом на боковой кулисе – герб РФ. На левой части задника сцены – экран для демонстрации компьютерных слайдов.
До начала концерта в фойе и в зале звучит музыка к операм Глинки “Жизнь за царя” и Мусоргского “Борис Годунов”; на экране меняются картины русских пейзажей.
Оборудование: компьютер, слайды, музыкальные фонограммы, государственная символика РФ, икона Казанской богоматери.
Концерт начинается со звучания Гимна РФ в записи хора. На экране – карта РФ.
Все зрители встают, поют вместе с хором.
Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Входят двое ведущих
I ведущий: В жизни большинства народов есть такие моменты, когда речь идет о самом их существовании. О существовании даже не как государства, а как самостоятельной нации.
У русского народа таким переломным моментом было начало XVII века, которое вошло в нашу историю под названием Смутного времени.
Те, кто высказывают какие-то сомнения относительно уместности нового праздника, недостаточно осознают смысл произошедшего тогда на Руси.
Дело в том, что Смутное время вовсе не сводится к польско-шведской интервенции. Это было время, когда расшатались устои государственной и национальной жизни.
На экране – картина Чистякова “Смутное время”
II ведущий: Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Конечно, все это происходило не само по себе, одна проблема влекла за собой другую. Так, из-за бушевавшего повсеместно голода помещики выгоняли холопов, чтобы их не кормить, а те сбивались в шайки и начинали добывать пропитание разбоем. Природные катаклизмы оборачивались экономическими, за ними шли социальные, политические, которые усугубляли друг друга. Как говорят в народе, беда не приходит одна.
I ведущий: Если вспоминать те события, то становится очевидно: главной бедой того времени была утрата нравственных и религиозных устоев. Начало Смуты можно определить одним словом – предательство. Ради своих шкурных интересов существовавшие тогда боярские группировки (сегодня их можно назвать элитой) готовы были на любое предательство, на признание любой лжи. Ведь вспомните, что происходило, когда Лжедмитрий уже приближался к Москве.
II ведущий: Армии, целые боярские роды переходили на его сторону, признавали его законным наследником. Тогда было странное смешение в умах, когда одновременно обвиняли Годунова в убийстве Дмитрия и признавали Дмитрием самозванца. И может быть, самым страшным был эпизод, когда Самозванец вошел в Москву, а все бояре, дьяки, в том числе и дьяк Щелкалов, который проводил расследование убийства, признали его царевичем Дмитрием Ивановичем. Даже мать убитого отрока, и та признала его сыном. И вот в этот момент только Патриарх Иов, обычно изображаемый человеком слабым, только он, которого избивали в Успенском соборе, оплевывали, изгнали, только он не уставал повторять: не царевич Дмитрий это, а вор и расстрига Гришка Отрепьев. Его не слушали. Но очень важно, что в этот момент, как и на протяжении всей Смуты, Русская церковь неустанно свидетельствовала об истине. И ни Патриарх Иов, человек мягкий, ни твердый, как кремень, Патриарх Гермоген не были сломлены.
I ведущий: И этот страшный период длился годами. Разрасталась настоящая национальная катастрофа. И, наверное, у многих современников тогда уже не было никакой надежды на возрождение. Разрушительные процессы казались необратимыми. Трудно было даже представить, что такое разложившееся общество сможет не то что дать отпор интервенции, но просто сохраниться, встать на ноги, если бы даже и не было никакой внешней угрозы.
II ведущий: И тем не менее нашлись здоровые силы – и в простом народе, и среди правящей элиты. Мы помним их предводителей Кузьму Минина и князя Димитрия Пожарского, они объединились, спасли, сохранили страну, сделали возможным ее будущее возрождение. Ведь уже к середине XVII века Русь снова была сильной державой, причем не только в военном, политическом, экономическом отношениях. Вернулось национальное самосознание. Укрепились духовные, патриотические начала.
На экране – фото Алексея II
I ведущий: “Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения не только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если бы Смутное время не удалось преодолеть”.Это цитата нынешнего патриарха Всея Руси Алексия II.
II ведущий: Это и есть, по сути, Праздник спасения нашей страны! Причем не от интервенции польской, а от внутреннего разложения.
Выходят следующие трое участников, поют под музыкальную фонограмму
1 куплет песни из к/ф “Офицеры”.
На экране – портреты Минина, Пожарского, патриарха Гермогена, Сусанина
От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землёй и травой Только громкая доблесть их Поселилась в сердцах живых Этот вечный огонь, Нам завещанный от них, Мы в груди храним.
Включается фонограмма: Д.Верди – фрагмент из увертюры к опере “Сила судьбы”, М.Мусоргский симфоническая фантазия “Ночь на Лысой горе”.
Под звучание тревожной мелодии участники читают поэму Т.Павлюченко “Русская смута”
I участник:
Опять над Родиной пожаров дым, Опять война, разруха, голод И вражье поругание святынь... ...казалось: русский дух расколот.
II участник:
Народ расколот. Сильной власти нет. Род, Рюриком зачатый, канул в лету. Царь Годунов хотел спасти от бед Страну, предателей призвать к ответу. Но... умер неожиданно
III участник:
Лжедмитрий – бывший русский инок, Что веру православную предал, Наверно, всё же богом был покинут, Коль душу церкви католической отдал.
I участник:
Лжецарь – в Москве, в Москве – поляки, Пришедшие всю Русь прибрать к рукам, На церкви русские начав атаки: Святых иконы – в грязь, к своим ногам.
II участник:
В год жуткий вновь нет единенья Среди бояр, средь именитых казаков. Когда ж в народе кончится терпенье? Когда ж он будет к битве с ворогом готов?
III участник:
Лжедмитрий уж убит. Но та же Смута. Боярин Шуйский быстро занял трон. Зовет на помощь шведов он. Покуда Второй Лжедмитрий под Москвой. Кто ж он?
I участник:
Он – новый претендент на царство. Любым путём пришёл занять престол. Но в Тушине, как и в Москве, нет братства. Войска Лжедмитрия — на воре – вор
II участник:
Насильно принял Шуйский постриг: С престола – вон, подальше – в монастырь. Опять вопрос о власти острый: Стране – державной быть??? Или... пустырь?!
III участник:
Московская бояр верхушка Опять впустила польские отряды Российский трон для них – игрушка: “Царём – Владислава нам надо”.
I участник:
Боярами был договор составлен, Что церкви католической не быть, Владиславу – не быть самодержавным, В Москве Владиславу – по-русски жить.
II участник:
Но Сигизмунд – монарх коварный – Отец Владислава – поляк – За власть он в бой вступил неправый, Коль сын согласен править так.
III участник:
Осталась церковь лишь единой, Молилась за Россию ночь и день. “Сбирайтесь, россияне, воедино” – Призвал из заточенья Гермоген.
I участник:
Призыв пришёл нижегородцам, Где гнев копился много лет: Предательством бояр копилось недовольство, Тем, что свободы у России нет.
II участник:
Что нет конца проклятой Смуты, Руси – не быть на карте мира Готовят ляхи русским путы – Уже готово вороньё для пира.
III участник:
Поволжские татары принесли Икону Богородицы Казанской. Лик той заступницы земли Взывал к народу: “Русь спасайте!”
Возможен внос иконы Богородицы Казанской.
На экране – картина Маковского “Возвышение Минина к нижегородцам”
I участник:
Народ собрал торговец Минин, Душа которого давно горела Обидой, болью за Россию: “Победа Родины – святое дело”.
II участник:
Пожарский Дмитрий – воевода, князь, Уже известный битвами с врагами, Народом избранный, народу поклонясь: “Полякам не топтать Москву ногами”.
III участник:
Здесь русские, мордва, татары Вступили в ополченье добровольно, Готовя ворогам проклятым кару За Родину, за свой народ, за волю.
Заканчивается звучание фонограммы колокольным звоном
На сцене ведущие
I ведущий: Ополчение состояло из 10 тысяч человек: дворян, стрельцов, крестьян, ремесленников, торговцев. Духовным стимулом освобождения была икона Казанской богоматери. Осенью 1612 года ополченцы с тяжелейшими боями после длительной осады, во время которой не только поляки, но и москвичи съели все припасы, многие умерли от голода: вступили в Кремль. Москва была освобождена в январе 1613 года. Земский Собор избрал царём 16-летнего Михаила Романова – сына патриарха Филарета. Избрание царя означало возрождение страны, ограждение её суверенитета и самобытности.
На экране высвечивается иллюстрация к книге Рылеева “Иван Сусанин” “Любовью к родине дыша”
II ведущий: В это время Сигизмунд отправил польский отряд в костромские леса, где вынужден был скрываться молодой русский царь, для его захвата. Вблизи убежища враги захватили Ивана Сусанина, жителя села Домнина и требовали, чтобы он тайно провёл их к убежищу Михаила. Как верный сын Отечества, Сусанин решил лучше погибнуть, чем предательством спасти жизнь. Он увёл поляков в другую сторону, в глухой лес.
Инсценирование поэмы К. Рылеева “Иван Сусанин” на фоне музыкальной фонограммы (фрагмент оперы М.Глинки “Жизнь за царя”). На экране иллюстрация из книги К. Рылеева “Любовью к Родине дыша”.
Действующие лица:
- Чтец.
- И.Сусанин.
- Поляки (3–4 человека).
Поляк: Куда ты ведёшь нас?.. не видно ни зги, –
Чтец: Сусанину с сердцем вскричали враги.
Поляк:
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега; Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега Ты сбился, брат, верно нарочно с пути, Но тем Михаила тебе не спасти.
Поляк: Куда ты завёл нас?”
Чтец: лях старый вскричал
Сусанин “Туда, куда нужно,
Чтец: Сусанин сказал
Сусанин:
Убейте, замучьте, – моя здесь могила. Но знайте и рвитесь: я спас Михаила. Предателя, мнили, во мне вы нашли, Их нет и не будет на Русской Земли!
Поляки: “3лодей!”
Чтец: закричали враги, закипев.
Поляки: “Умрёшь под мечами”.
Сусанин:
“Не страшен ваш гнев Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело. И радостно гибнет за правое дело. Ни казни, ни смерти и я не боюсь: Не дрогнув, умру за царя и за Русь”.
Поляки: “Умри же!”
Чтец:
Поляки герою вскричали, И сабли над старцем, свистя, засверкали.
Поляк: “Погибни, предатель! Конец твой настал!”
Чтец:
И твёрдый Сусанин весь в ранах упал. Снег чистый чистейшая кровь обагрила: Она для России спасла Михаила.
На экране – миниатюра “Избрание Михаила Романова на царство”
I ведущий: После освобождения России от польских и шведских интервентов во многих городах то тут, то там объявлялись цари – самозванцы. Гражданская война продолжалась до 1618 года. Смута оставила тяжёлые последствия. Многие города, поселения лежали в развалинах. Россия потеряла многих своих сыновей и дочерей. Разорены были сельское хозяйство, ремёсла, угасла торговая жизнь|.
II ведущий: Русские люди возвращались на пепелища, приступили, как исстари повелось, к святому делу – возрождению. Смутное время сильно ослабило Россию, её народ. Но и показало ее силу. Начало семнадцатого года возвестило эру национального освобождения.
На экране слайд – памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве и памятник Сусанину в Костроме
Участники исполняют песню:
(Музыка и слова М. Ножкина) под музыкальную фонограмму
На экране во время исполнения песни карта РФ на экране сменяется картинками русских пейзажей
Содержание демонстрационного материала (компьютерных слайдов).
- Карта РФ.
- Государственная символика РФ.
- Фото патриарха всея Руси Алексия из газеты “Труд”. 11.2005 г.
- Борис Годунов фрагмент росписи Московского кремля.
- Л. Килиан. Лжедмитрий 1.
- К. Вениг. Последние минуты Самозванца.
- П.Чистяков. Смутное время.
- К. Маковский. Воззвание К.Минина к нижегородцам.
- Иван Сусанин – иллюстрация к книге К.Рылеева “ Любовью к Родине дыша”.
- Н.Лавинский. Памятник И.Сусанину в Костроме.
- Миниатюра из книги “Избрание Михаила Романова на царство”.
- Иллюстрация к книге “Царство людей”.
- Бояре. Учебник Ворожейкиной “Рассказы по родной истории”.
Литература
1. К. Рылеев “Любовью к Родине дыша”.
2. Патриарх Всея Руси Алексий II. Статья “Праздник спасения страны”, газета “Труд”, ноябрь 2005 год.
3. Т.М. Павлюченко “Русская Смута”. Неопубликованная поэма, пос. Октябрьский, 2005 год.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Сценарий праздника ко Дню народного единства, Новый год
Сценарий праздника ко Дню народного единства «Славься Русь — Отчизна моя!»Сценарий для детского сада — подготовительная к школе группаЦель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, внимание клюдям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.
Сценарий праздникаЗал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флагами России и Нижнего Новгорода, символом России — берёзкой.Звучит в записи песня «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского) в исполнении Марка Бернеса. Дети в русских народных костюмах заходят в зал и садятся полукругом на стульчики, лицом к центральной стене.
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Завтра, 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.Ребята, как вы понимаете, что такое — единение? (Единение — это когда все люди вместе.)А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать наеё защиту.)
По сценарию выходят четверо детей и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.Дети (по очереди).С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.Врага он побеждает, встав, как один, на бой,И Русь освобождает, и жертвует собой.Во славу тех героев живём одной судьбой,Сегодня День единства мы празднуем с тобой.
Ведущая.О, Россия!С нелёгкой судьбою страна…У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу —Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу…(Ю.Друнина)
(Дети встают в центре зала врассыпную и исполняют песню «Моя Россия», муз. Г. Струвесл. Н. Соловьёвой/ДераскинаЛ.Нет края на свете красивей,Нет Родины в мире светлей!Россия, Россия, Россия —Что может быть сердцу милей?И если бы нас вдруг спросили:«А чем дорога вам страна?»— Да тем, что для всех нас Россия,Как мама родная, — одна!(В. Гудимов)
Звучит в записи песня «Красно солнышко» (м.В. Гамалия, сл. А Тесарова) в исполнении Людмилы Зыкиной — дети исполняют хороводный танец «Россиюшка».
Ведущая. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.Если скажут слово «Родина» — сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,У реки — берёзка-скромница и ромашковый бугор.Или степь от маков красная, золотая целина..Родина бывает разная, но у всех она одна!(3. Александрова)
Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) А как называется столица? Как называется наш город?
Звучит в записи русская народная мелодия (дудка-пыжатка) в исполнении ансамбля стариннойрусской музыки «Русичи» (rusichifolk.ru>instrumASP) — в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.Алёна. Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.
Кузьма. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.
Алёна. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом — царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.
Кузьма. Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!Алёна. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.
Кузьма. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.Алёна и Кузьма показывают картину «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» («Воззвание Минина»)К. Маковского. Дети обсуждают увиденное.
Алёна. Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное — найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском — о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.
Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.Выходят мальчики-богатыри и рассказывают про богатырские доспехи.
1-й богатырь. Кольчуга (показывает) — старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.2-й богатырь. Шлем (показывает) — старинный металлический защитный воинский головной убор.3-й богатырь. Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.Богатыри садятся наместо.
Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон)Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) в исполнении группы Стаса Намина — дети исполняют танец «Богатыри».
Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколькодней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. (‘Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.)И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.
Выходят шестеро детей и читают стихотворение «Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.Дети (по очереди).Добрый памятник поставленДвум героям всей странойВ знак того, что был избавленОт бесчестья край родной.Он отмечен годом, днём,И начертано на нём:«Гражданину МининуИ князю Пожарскому —Благодарная Россия».От сверженья власти царскойСтолько много лет подрядСмотрят Минин и ПожарскийНа торжественный парад.Указав рукой литоюНа величественный видИ на племя молодое,Минин словно говорит:«Полюбуйся ныне, княже,На страны родной дела.Не могли мы думать даже,Чтобы Русь такой была!Подивись-ка их военнойСиле необыкновенной,И послушай эти песни,И на лица погляди…Их дела ещё чудеснейОжидают впереди!»
Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника — День Единения России.
Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин.)Что помогло победить врага? (Единение народа.)
Ведущая. А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)
Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы — единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество — Россия.Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хорам его «ключевыеслова» .
Главное — вместе,Главное — дружно!Главное — с сердцем горячим в груди!Нам равнодушных не нужно?Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!(Все садятся)Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните’^го на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.
Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.Дети (по очереди).Очень много слов на свете,Как снежинок у зимы.Но возьмём, к примеру, эти:Слово «Я» и слово «Мы».«Я» на свете одиноко,В «Я» не очень много прока.Одному или однойТрудно справиться с бедой.Слово «Мы» сильней, чем «Я».Мы — семья, и мы — друзья.Мы — народ, и мы — едины.Вместе мы непобедимы.Дети исполняют песню «Большой хоровод»(приложение), а затем садятся на места.Ведущая, Алёна и Кузьма читают стихотворение «Россия» А. Прокофьева.
Ведущая.Россия — как из песни слово.Берёзок юная листва.Кругом леса, поля и реки,Раздолье, русская душа.Алёна.Люблю тебя, моя Россия,За ясный свет твоих очей,За ум, за подвиги святые,За голос звонкий, как ручей.Кузьма.Люблю, всем сердцем понимаюСтепей таинственную грусть.Люблю всё то, что называютОдним широким словом — Русь.
Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.Алёна. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.Кузьма. Ещё раз с праздником вас — Днём народного единства!
Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки — копии Российского флага),кланяются, прощаются с детьми и под звучание русской народной мелодии (гусли и гудок) в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи» (rusichifolk.ru) уходят из зала.Дети уходят из зала под звучание в записи песни «О Родине, только о Родине» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Гамзатова) в исполнении Большого детского хора под управлением В. Попова.Автор сценария праздника – И.А.КАРПОВА
novyy-god.ru
Сценарий День народного единства (концерт, тематический вечер), Новый год
Сценарий может быть использован для проведения концерта, тематического вечера или классного часа в школе ко Дню народного единства.
Звучат фанфары (запись), выходят Ведущие праздника.
1-й Ведущий. Сегодня нас объединяетВсеобщий празднования день.И всю Россию осеняетВеков торжественная тень.
2-й Ведущий. И снова сердце вздрогнет и забьётся,И вновь сердца друг друга узнают.Ах, песня эта!Как она поётся!Ах, песня эта!Как её поют!
Номер художественной самодеятельности.
1-й Ведущий. Какие правильные слова у этой песни!
2-й Ведущий. Светлая и большая любовь к близким и родной земле не раз помогала русскому народу объединиться, выстоять и победить.
На экране заставка «Подвиг во имя России». Выходят чтецы.
1-й Чтец. С историей не спорят, С историей живут. Она объединяет На подвиг и на труд.
2-й Чтец. Едино государство,Когда един народ.Когда великой силойОн движется вперёд.
3-й Чтец. Врага он побеждает,Объединившись в бой.И Русь освобождает,И жертвует собой.
4-й Чтец. XVII век — «Смутное время». Его начало ознаменовано безвластием, кровью, разорением.
1-й Чтец. На русское государство двинулись поляки, литовцы, шведы. Сменяя один другого, во главе интервентов становятся авантюристы, самозванцы, которые предали свой народ.
2-й Чтец. Опять над родиной пожаров дым,Опять война, разруха, голод.И вражье поругание святынь.Казалось, русский дух расколот…
3-й Чтец. Народ, однако, не сдавался. Он вооружался и собирался в партизанские отряды, которые с успехом отражали нападение врагов.
Той порой лихою в Нижнем НовгородеПосреди потомков смолкнувшего ВечеЖил во страхе Божьем гражданин смиренный.Соблюдая душу, душу человечью.К родине любовью сердце в нём горело,T5DKK0 отзывалось на родное горе.Жгли его бесправье, рознь, междоусобье,Вопли разорённых, слёз народных море.
4-й Чтец. Нижегородский купец Кузьма Минин оказывается в центре событий. В самый разгар Смутного времени нижегородцы избирают его земским старостой. Он обладал врождённым даром красноречия и сразу начал горячо убеждать горожан не оставаться в стороне от тягот России. Среди граждан нашлись сторонники. Минину поручают вести сбор добровольных пожертвований для ополченцев.
Народ собрал торговец Минин,Душа которого давно горелаОбидой, болью за Россию.Победа родины — святое дело!
1-й Чтец. Поможем, братья, родине святой! Разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной? Не все ль мы братья от одной купели?
2-й Чтец. А когда возникает нужда в военном вожде, взор земских людей обращается на князя Пожарского — честного и верного своему долгу служаке. Своей необычной храбростью, полководческим искусством и непоколебимой преданностью родине Пожарский завоевал широкую известность. Хорошо знали его в Нижнем Новгороде. Поэтому на общегородском сходе нижегородцы, по предложению Кузьмы Минина, избрали Пожарского главным воеводой народного ополчения.
3-й Чтец. И земские люди не ошиблись в своём выборе. Пожарский подобно Минину, стал служить земскому ополчению верно и честно!
4-й Чтец. Пожарский и Минин подняли нашу Русь на бой с тиранами Отчизны.Вперёд, друзья.Развеем нашу грусть!Сметём врага!Да будь он проклят трижды!
1-й Чтец. Вот так два россиянина разных сословий объединились одной идеей — спасти родную землю. Великую Русь! Сильны были их любовь и вера в русского человека. Это был настоящий подвиг двух личностей, двух представителей из народа.
2-й Чтец. Велик ты, русский наш народ.Когда ты родину спасаешь!
3-й Чтец. Ты, богатырь, от всех заботДля неё себя освобождаешь!
4-й Чтец. Ты слаб, пока отвага спит.Но если духом ты проснёшься,
1-й Чтец. То бурей в битву пронесёшься,Тебя никто не победит.
Далее по сценарию номер художественной самодеятельности.Колокольный звон.
1-й Чтец. 4 ноября 1612 года ополчение Минина и Пожарского полностью освободило столицу от врагов. Вот почему этот день признан Днём народного единства России.
2-й Чтец. Праздничный звон,Словно знамение свыше.Этот праздничный звон,Что над Россией слышен,Снова со всех сторон.
3-й Чтец. Он очищает души.Этим спасая нас.Остановись и слушай.Сердце переполняет чувствами этот звон.
4-й Чтец. Словно в последний разСвято оберегаетПрадедов вечный сон.Дышит земля спокойно.И утверждать берусь,Что сыновей достойныхПомнит святая Русь!
Автор сценария праздника – Т.Подольская
novyy-god.ru
Сценарий ко Дню Народного Единства в доме культуры 2015 - 4 Января 2015
Выходит ведущий:Добрый день! Несколько дней назад некоторые из вас спрашивали, какой праздник отмечают 4 ноября. В наше время постоянно слышны разговоры о том, что России просто необходима национальная идея. В Российской империи ее суть заключалась в уваровской формуле «Православие, самодержавие, народность», в Советской России – «Пролетарии всех стран соединяйтесь». В Российской Федерации только недавно идея национального единства получила широкое признание.
Давайте сегодня постараемся выяснить, в чем же она заключается.
Основная часть
Слайд с флагом РФ. Звучит Гимн Российской Федерации.
Выходят двое студентов: на фоне слайда с флагом РФ
1й: Дай мне руку, друг, мы вместе встанем в круг,
Заплетём венок всемирной дружбы,
В единстве мы сильны, в единстве мы добры,
Нам жить семьей одной большущей нужно.
2й: Праздник народного единства все мы отмечаем,
Я от души тебя, приятель, поздравляю,
Желаю мира, счастья и добра,
Чтоб радостною жизнь твоя была.
Выходит ведущий:
Слайд 2. День народного единства 4 ноября пришел на смену Дню согласия и примирения, который до 2005 года праздновался 7 ноября. События, происходившие 80 лет назад, никак не могли сделать 7 ноября Днем согласия и примирения.
Однако население России не радушно встретило новый праздник. По поводу его введения спорили общественные деятели, журналисты и обычные граждане. Появилось и много спорных вопросов, на которые сегодня стоит дать ответ.
Зачем нужно было придумывать новый праздник, да еще по прошествии 400 лет?
Слайд 3. Вы скажете, что праздновать подвиг Минина и Пожарского через 400 лет уже не стоит? Отнюдь, 4 ноября отмечался на протяжении столетий, вплоть до 1917 года. Дело в том, что еще в 1646 году указом царя Алексея Михайловича этот день был объявленным государственным праздником в память освобождения Российского государства от польско-литовской интервенции под руководством гражданина Кузьмы Минина и князя Пожарского.
80 лет назад советская власть отменила все религиозные и связанные с религией праздники. 4 ноября также не стал исключением. Потом этот день отмечали только православные церковники.
Таким образом, можно сказать, что День народного единства совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
Идея сделать праздничным 4 ноября, как День народного единства, была подана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года. Она была поддержана думским Комитетом по труду и социальной политике, и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.
«Единая Россия» в лице Валерия Богомолова высказала поддержку инициативе. Осенью же 2004 года в Саратове прошел 8-тысячный митинг молодежи и представителей общественных организаций, в ходе которого прозвучала поддержка идеи установить празднование 4 ноября.
Авторами законопроекта, вносящего поправки в Трудовой кодекс РФ, об отмене празднования 7 ноября и введении 4 ноября, стали Валерий Богомолов, Олег Еремеев («Единая Россия») и Владимир Жириновский (ЛДПР).
На заседаниях Думы против законопроекта выступали только коммунисты. В третьем чтении законопроект был принят 27 декабря 2004 года. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) – против, 2 воздержались.
Следует также отметить, что многие политики, ученые и журналисты негативно высказывались по поводу того, что праздник нужно отмечать не 4 ноября, а 1, 5, 6 или 10 ноября. Вы спросите почему?
В пору, когда жили Минин и Пожарский, на Руси действовал Православный календарь. Позже был введен Григорианский календарь, благодаря чему все даты сместились на 13 дней.
Также, возможно, неприемлемым для некоторых показался тот факт, что светский праздник «совпал» с церковным праздником. Но нам никуда не уйти в этом празднике от присутствия «религиозного момента». Дело в том, что православие было официальной религией России в то время, многие ополченцы шли, движимые посылами богомольцев, и, по преданию, икона Казанской Божией Матери сопровождала поход Минина и Пожарского.
Слайд 4. Мы действительно живем в светском государстве, и нам не стоит делать упор на религиозную составляющую праздника, равно как и полностью отрицать ее.
Для нас важно другое. А именно то, что в далеком 1612 году многонациональный народ, руководимый не правительством, а собственным чувством долга, объединился, поднялся, собрался с последними силами и спас Отечество.
Выходят двое студентов: на фоне слайда 5
1й: Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться – враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
2й: Подумают пусть оккупанты и тати
Что с нами не стоит войну начинать.
Единство народа всегда будет кстати.
Единым мир будем наш сохранять…
Выходит ведущий: на фоне слайда 5.
События, в память о которых был учреждён этот праздник, действительно были и являются для нашего Отечества судьбоносными: если бы не они, могло бы не быть той России, в которую мы верим, и которую любим. Когда в 1584 году умер государь Иван Грозный – последний из Рюриковичей, на Руси началось время, называемое в нашей истории Смутным – это был глубокий и тяжёлый кризис, вначале династический, а потом и государственный. Смута царила не только в высших кругах, но и в умах всех людей: один за другим стали появляться узурпаторы, самозванцы.
В то время даже лучшим государственным мужам, на которых держалась Россия, было страшно, и казалось, что Московскому государству пришёл конец. Москву и Кремль сдали польско-литовским захватчикам, а большинство бояр принесли присягу католическому правителю – польскому королевичу Владиславу.
Слайд 6. Всё началось в 1611 году, когда по призыву патриарха Гермогена поднялось первое народное ополчение, возглавляемое Прокопием Ляпуновым, воеводой из Рязани. Гермоген призвал всех россиян защитить Отечество и православную веру, выгнать с русской земли ненавистных ляхов – польских захватчиков, а вместе с ними и литовских князей. Слайд 7. В тот раз восставшие потерпели поражение: воевода был убит своими же соотечественниками по ложному навету. Смута глубоко проникла в умы, и спасти положение мог только человек с сильной волей и горячим сердцем.
Слайд 8. И такой человек нашёлся – это был Кузьма Минин, нижегородский земский староста. Именно он сумел зажечь народ своими речами, напомнив им, что они русские и православные, и что дело освобождения родной земли от супостата самое что ни на есть благородное и великое.
Слайд 9. Минин организовал сбор средств для создания нового ополчения, и предложил пригласить в качестве главного воеводы князя Дмитрия Пожарского из Новгорода. Пожарскому было тогда 30 лет, и он согласился возглавить ополчение, но потребовал себе знающего помощника-казначея – народ предложил Кузьму Минина.
Слайд 10. Огромное по тем временам количество людей собралось под знамёнами предводителей, которым будет вечно благодарна Россия: одних только служилых собралось больше 10 000, 3000 казаков, 1000 стрельцов, и много военнообязанных из крестьян.
Слайд11. День 4 ноября 1612 года стал одним из величайших в нашей истории: войско, собранное князем и «торговым человеком», смогло очистить Москву от поляков, взяв Китай-город штурмом, и это событие стало концом Смутного времени. Слайд12.
Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. Слайд13.
В конце февраля 1613 г. Земский собор, куда входили представители всех сословий страны – дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, Слайд14. избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Слайд15. Земский собор 1613 г. стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства. Слайд16.
Но не стоит забывать и ещё об одном герое.
Сусанин Иван, герой освободительной борьбы русского народа против польских интервентов в начале 17 в. Слайд17. Крестьянин Костромского уезда. Зимой 1612 - 13 был взят в качестве проводника отрядом польской шляхты до с. Домнино - вотчины Романовых, где находился избранный на престол царь Михаил Федорович. Слайд18. Сусанин намеренно завёл отряд в непроходимый болотистый лес, за что был замучен. Память о Сусанине сохранилась в устных народных сказаниях и преданиях. Слайд19. В Костроме ему установлен памятник. Его подвиг нашел отражение в художественной литературе и в опере М. И. Глинки «Иван Сусанин». Слайд20 (звуковой).
Именно в подвиге Минина и Пожарского четко выражено единство всех национальностей (славян, татаров, черемисов и пр.), всех сословий (крестьян, торговцев, служилых, богомольцев), городов со столицей. Поэтому Днем народного единства могла стать только дата 4 ноября. Слайд21.
Выходят двое студентов:
1й: Пусть отношений добрых символом
Этот праздник станет для страны,
Пусть подарит радость вам общения
И исполнит лучшие мечты.
2й: И в единстве сила пусть России
С каждым годом только укрепляется,
Как страна великая, могучая,
Пусть держава наша прославляется!
Звучит песня «Моя Россия» в исполнении студентов группы 192МС.
Заключение
Ведущий: Берегите Россию, нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была, Чтобы нас от беды в трудный час сберегла. Ей неведомы страхи, и крепка её сталь. И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечной ей быть Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой. Берегите Россию, нет России другой.
Ведущий: А сейчас хотелось бы попросить вас, уважаемые студенты, ответить на несколько вопросов анкеты.
Приложение 1
Анкета
1. Понравилось ли вам проведенное мероприятие?
- да
- нет
2. Считаете ли вы, что подобные мероприятия надо проводить чаще?
- да
- нет
3. Назовите запомнившихся вам исторических персонажей:
_________________________________________________________________
4. В чем заключается суть празднования Дня народного единства?
_________________________________________________________________
5. Что дало вам участие в мероприятии? ______________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Ваши пожелания и замечания по данному мероприятию:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
portalraduga.ucoz.ru