Результаты. Пробная олимпиада по русскому языку 2 класс. Пробная олимпиада по русскому языку 2 класс
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (с ответами)
Олимпиада по русскому языку. 2 класс.
__________________________________________________________________
1.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди егохлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/…… __________________________________________________________________
2.Найди лишние слово, объясни причину исключения:
Мяч, арбуз, лес, зубы__________________________________________________________________Ночь, дочь, поле, петь_______________________________________________________________2б/
3.Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч _______________________________________________________________3б/
4.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные: билет,теперь, топор, шесть, чаща, юбилей. 3б/……
5.Найди лишнюю пару:широкий - узкийгромкий – сильный; тёмный – светлый.робкий - смелый 1б/……
6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке: МакМальчикМолнияМухаМуравей 1б/……
7. Разгадай ребусы.Р 1 а___________________________Э100ния _______________________За1ка__________________________3б/……
8.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист. 5б/……
9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.Нем как__________________Грязный как_______________Труслив как _______________ Упрям как__________________Колючий как_________________5б/……
10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга 4б/……
11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.
а) Когда считают цыплят? По веснеЛетомЗимойПо осени 1б/……
б) Когда приходит аппетит? Во время отдыхаВо время прогулкиВо время едыНикогда не приходит 1б/……
12. Выбери нужную форму существительногоМама испекла пирожки с повидлом, повидлой. 1б/……
13.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?2341 1б/……
15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.
1б/……
16.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз._______________________________________1б/……
17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре буквы.
_______________________________________1б/……
Ответы.
1.Хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б,1 балл за правильный ответ
2. мяч, арбуз, лес, зубы (мн.число)Ночь, дочь, поле (нет на конце ь, 2 слога) или петь (глагол)2б,1 балл за правильный ответ
3.мыло, перо, ручка3б,1 балл за правильный ответ
4. теперь, юбилей, чаща3б,1 балл за правильный ответ
5.ГРОМКИЙ-СИЛЬНЫЙ1б, балл за правильный ответ
6.1 мак, 2 мальчик, 3 молния, 4, муравей, 5 муха,1б,1 балл за правильный ответ
7.Родина, Эстония, заколка3б,1 балл за правильный ответ
8. Пояс, Анна, лейка, сучья, коньки.5б,1 балл за правильный ответ
9 Нем как рыба.Грязный как свинья.Труслив как заяц. Упрям как осёл. Колючий как ёж.5б,1 балл за правильный ответ
10. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга4б,1 балл за правильный ответ
11. а)По осени б)Во время еды2б,1 балл за правильный ответ
12. повидлом. 1б, балл за правильный ответ
13. 31б, балл за правильный ответ
14. салфетка, коробка2б,1 балл за правильный ответ
15.Ласточка1б, балл за правильный ответ
16.Стонет1б, балл за правильный ответ
17.Трио1б, балл за правильный ответВсего: 41 балл
2 класс 1 тур
1. Расставь ударение в словах.
Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.
3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:
На сердце….скребут
Делить шкуру неубитого….
Голодный как ….
….. носа не подточит.
4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм .
[ М’ А Т’] – мать, мять
[ В’ О С ] – воз, вез
[ Л ‘Э С’ ] – лес, лезть
5. Вставь пропущенные буквы.
Я ружьишко зар…дилИ м…рковку прор…дил,В ог…роде ув…дал,Как кустарник ув…дал.
6. В каких словах есть приставки?
Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник.
7. Выбери синонимы для выделенных слов:
Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)
Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)
Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)
8. Узнай героя из сказки:
Милая, добрая, крошечная –
Деревянный, любопытный, длинноносый –
Старая, страшная, беззубая -
2 класс 2 тур
1. Разгадай ребусы:
Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР
2. Как сказать одним словом?
Повесить нос –
За тридевять земель –
Бить баклуши –
Водить за нос –
Себе на уме -
3. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт
Кулон-
Автор-
Коршун-
4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.
Польская: как заяц в ананасе.
5. Выбери нужное слово
У бабушки нет (очек, очков, очкей)
У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)
У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)
6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом.
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали.
Вся же – в дневнике я и в журнале
7. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?
Липы за руки взялись,Липы ветками сплелись,Ветер злится: “Повалю!Я упрямых не терплю!”.Дунул снова что есть сил,Но деревья с ног не сбил
Тестовые задания
1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:А) точки, вопросительного или восклицательного знакаБ) большой буквыВ) остановки или паузы
2. В каком слове 1 слог:А) ямаБ) костьВ) ухо
3. Сколько предложений в тексте:Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.А) 3Б) 4В) 5
4. Сколько гласных букв в русском языке:А) 6 буквБ) 10 буквВ) 33 буквы
5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?А) товарищ, дружокБ) чёрный, тёмныйВ) водный, подводныйГ) лес, деревья
6. Какое слово является проверочным для слова дуб?А) дубкиБ) дуплоВ) дубокГ) дублёр
7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?А) машина, столБ) поезд, лесВ) девочка, медедьГ) дерево, мост
8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?А) зи-маБ) ос-ликВ) мо-стГ) маши-на
9. В каком слове букв больше, чем звуков?А) чашкаБ) ЮляВ) пятьГ) чайка
10. Выбери основу предложения.В теплице цветут белые душистые лилии.А) белые лилииБ) в теплице цветутВ) цветут лилииГ) душистые лилии
Открытые вопросы
Вопрос 1Какие согласные никогда не бывают мягкими?
Вопрос 2Запиши во множественном числе?Стул – …Чудо – …Человек – …Ухо – …Ребенок – …
Вопрос 3Спиши предложение и продолжи его:У кошки родился …, а у собаки … .
Вопрос 4В каких словах число букв и звуков совпадает?Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
Вопрос 5В выделенных словах указать части речи.Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
Творческие задания
Задание 1Подбери к словам синонимы:бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать
Задание 2Найди общее начало для слов:… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.
Задание 3Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»
Задание 4Из группы слов составь пословицу и запиши:песни без человек без что Родины соловей
Задание 5Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.осень улетаютлистья идетдождь падаетптицы пришла
Ответы на тесты
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Ответ
А
Б
В
Б
В
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
№ 10
Ответ
В
В
В
В
В
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1: ж, щ, цОтвет на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, детиОтвет на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.Ответ на вопрос 4: июнь, подъездОтвет на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.
Ответы на творческие задания
Пример ответа на творческое задание №1:Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть
Пример ответа на творческое задание №2кар…
Пример ответа на творческое задание №3«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»
Пример ответа на творческое задание №4Человек без Родины, что соловей без песни.
Пример ответа на творческое задание №5осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают
Олимпиада по русскому языку 2 класс
2004год
2005год
2006год
2007год 2008год2009год
2010infourok.ru
Пробная олимпиада по русскому языку 2 класс
ПРОБНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс.
1. В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
Хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/……
..............................................................................................................................................................
2. Найди лишние слово, объясни причину исключения:
……………………………………………………………………………………………………….
Ночь, дочь, поле, петь
………………………………………………………………………………………………2б/……
3. Составь слова из букв: ы, л, о, м е, р, о, п у, р, а, к, ч
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………3б/……
4. Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет,
теперь,
топор,
шесть,
чаща,
юбилей. 3б/……
5. Найди лишнюю пару:
широкий - узкий
громкий – сильный
тёмный – светлый
робкий - смелый 1б/……
6. Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке:
Мак
Мальчик
Молния
Муха
Муравей 1б/……
7. Разгадай ребусы.
Р 1 а ……………………………………………..
Э100ния ……………………………………………..
За1ка ……………………………………………… 3б/……
8. Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.
5б/……
9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк, осёл.
Нем как……………………………………………….
Грязный как………………………………………...
Труслив как …………………………………………
Упрям как…………………………………………....
Колючий как………………………………………… 5б/……
10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
4б/……
11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.
а) Когда считают цыплят?
б) Когда приходит аппетит?
Во время отдыха.
Во время прогулки.
Во время еды.
Никогда не приходит. 1б/……
12. Выбери нужную форму существительного
Мама испекла пирожки с
13. Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
14. Выдели слова с суффиксом – к –
15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.
1б/…… 16. В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.
1б/……
17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы.
1б/……
Набрал………./41балл
Ответы: 1 балл за каждый верный ответ
1.Хлев, зубр, коса, уточка, волк
2. мяч, арбуз, лес, зубы (мн. число)
Ночь, дочь, поле (нет на конце ь, 2 слога) или петь (глагол)
3.мел, мыло, перо, мост …..
4. теперь, семь, чаща, юбилей
5.1 мак, 2 мальчик, 3 молния, 4, муравей, 5 муха
6.ГРОМКИЙ-СИЛЬНЫЙ
7.Родина, Эстония, Австрия, подвал, заколка
8. Пояс, Анна, лейка, сучья, коньки.
9 Нем как рыба.
Грязный как свинья.
Труслив как заяц.
Упрям как осёл.
Колючий как ёж.
10. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, нарва, пирита
11. По осени
12. Во время еды
13. повидлом.
14. 3
15. салфетка, ласточка, коробка
16.Ласточка
17.Стонет
18.Трио
РУССКИЙ ЯЗЫК олимпиада
1. Выбери и обведи ту группу букв, которая является частью алфавита.
А А, Б, Г, О, Ю, М, К, Я, П.
Б. А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,3,Ж.
Я Ё, Ж, 3, И, И, Л, М, Н, О.
Г. Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ.
2. Какая буква в русском алфавите стоит седьмой по счёту?
З Ж Е Ё
3. Расставь буквы в алфавитном порядке.
М Ш Ф К В Я Ч
4. Разгадай кроссворд.
1. Снежная буря.
2. Домики для пчёл.
3. Мать, отец, дети.
4. Самое похожее на человека животное.
5. Ягоды, сваренные в сиропе.
5. Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те из них, которые разделены неверно.
Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-ом-ар, пи-ро-жок, о-кно, май-ка, за-йка, маль-чик, сту-льчик.
6. Обведи в словах буквы, которые должны быть заглавными.
КОМПОЗИТОР ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ МОСКВА МОСКВИЧИ КИЕВ БАРСИК ЛЕНА КИСКА ДЕВОЧКА
7. Запиши слова через запятую.
ЛЕС. СЛОН. МАРИНА. ДОРОГА. МУРКА.
8. Выпиши слова, оканчивающиеся: А. на буквы звонких согласных; Б. на звонкие согласные.
МЁД, КОТ, ЗУБ, СТРИЖ, ЛИСТ.
9. В каждом из этих слов спряталось другое. Найди его.
Хлев, коса, укол, уточка, щель, зубр, столб, удочка.
10. Запиши отгадки. Нарисуй схемы слов к отгадкам.
А. Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красную шапочку нашёл.
Б. Сидит девица в темнице, А коса на улице.
11. В каком слове б звуков?
А. Якорь. В. Погода.
Б. Филин. Г. Колья.
12. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Ст(а,о)лы, д(а,о)жди, з(е,и)мля.
13. Исправь ошибки.
Ежы, лижи, щюки, чюдеса, чяйки, волчята.
14. Допиши слова.
Встреч__, пищ_, чащ_, туч_, добыч_, рощ_, дач_.
15. Разгадай ребусы.
100А 4Оа
16. Что обозначает выражение «водить за нос»?
А Провожать. В Ненавидеть.
Б. Встречать. Г. Обманывать.
17. Обведи правильный ответ.
Доброе слово и кошке приятно. Это....А. Словосочетание. В. Загадка.Б. Пословица. Г. Вопрос.
18. Сколько предложений в тексте?
Много сказок создал наш народ. Сказка учит добру. Любимый герой русской сказки - Иванушка. В сказке Иванушка умён и скромен.
19. Дополни каждый список одним понятием.
А. Учитель, художник, врач,....
Б. Дед, отец, мать, внучка,....
Я Добро, ненависть, любовь, сопереживание,....
Г. Американец, русский, грузин, итальянец,....
gigabaza.ru
Задания с ответами по школьной олимпиаде по русскому языку 2 класс 2015
Здесь представлены вопросы школьной олимпиады по русскому языку для 2 класса.
Задание 1.
Найди общее начало для слов:________-тина, ________-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.
Задание 2.Найди слова, которые спрятаны в словах:Мель - ________________________________Волк - ________________________________Удочка - ________________________________Коса - ________________________________Столб - ________________________________Хлев - ________________________________Зубр - _______________________________Уточка - ________________________________
Задание 3.Отгадай ребусы:Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________, Э100ния _______________________, За1ка
Задание 4.Вставь в слова пропущенные буквы:_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.
Задание 5.В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) слеза — слезинкаб) кувшин — кувшинкав) берёза — берёзка
Задание 6.Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:
а) мяч, арбуз, лес, зубы
б) ночь, дочь, поле, петь
Задание 7.
Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч……………………………………………………………………………………………………
Задание 8.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.
Задание 9.Найди лишнюю пару:
широкий - узкийгромкий – сильный;тёмный – светлый.робкий - смелый
Задание 10.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.
Задание 11.Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
Задание 12.
В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.
Задание 13.
В каком слове слышится три о, а пишется четыребуквы.
Задание 14.Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
Задание 15.Подбери противоположные по смыслу слова.
1. День _________________2. Враг _________________3. Хвалить ______________4. Тепло ______________5. Смелый ______________
Задание 16.Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
Задание 17.Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
1. Учитель-____________________.2. Ученик- _____________________.3. Машина-____________________.
Задание 18.Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.
1. Желток, железо, желтый;2. Берег, огород, обед, играем;3. Я, лыжи, мы, он;4. Часовщик, часть, час.
Ответы на вопросы олимпиады:
1. Кар2. Ель, вол, дочка, оса, стол, лев, зуб, точка.3. Родина, опять, штрих, одиночка, Эстония, заколка.4. Язычок, Россия, погода, мороз, рассказ, театр, артистка, вдруг, овощи, весело, человек, Москва, ребята, однажды, тетрадка.5. б6. а) зубы - мн.ч. б) петь - гл.7. мыло, перо, ручка8. теперь, чаща, юбилей.9. громкий - сильный10. пояс, Анна, лейка, коньки.11. Наташа, Тузик, Кузнецов, Волга12. стонет13. трио14. АрбУз, гУсеница, ремЕнь, портфЕль , шофЕр, алфавИт. хвОрост, гОлоден, пОнял, понялА.15. 1. День - ночь; 2. Враг - друг; 3. Хвалить - ругать; 4. Тепло - холодно; 5. Смелый - трусливый.16. Насос, мышка, ложа, весна, тёрка, ниша, банка, чайка, рано, койка.17. 1. Учитель - педагог; 2. Ученик - школьник; 3. Машина - автомобиль18. 1. железо; 2. играем; 3. лыжи; 4. часть.
www.mamanya.ru
С этим файлом связано 56 файл(ов). Среди них: volshebnoe_ehlektrichestvo-2_klass.zip, umniki-i-umnizi.doc, ugol.zip, tetradorf3.zip, strana_slovarija_vnekl_meroprijatie.zip, sladosti.doc, skaska.zip, ritorika_2kl_plan.doc, prekrasnoe_2kl_plan.doc, pramaya_rez.zip и ещё 46 файл(а).Показать все связанные файлы ПРОБНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс.1. В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его Хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/…… .............................................................................................................................................................. 2. Найди лишние слово, объясни причину исключения:Мяч, арбуз, лес, зубы ………………………………………………………………………………………………………. Ночь, дочь, поле, петь ………………………………………………………………………………………………2б/…… 3. Составь слова из букв: ы, л, о, м е, р, о, п у, р, а, к, ч ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………3б/…… 4. Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
5. Найди лишнюю пару:широкий - узкий громкий – сильный тёмный – светлый робкий - смелый 1б/…… 6. Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке:
Р 1 а …………………………………………….. Э100ния …………………………………………….. За1ка ……………………………………………… 3б/…… 8. Выдели слова, которые можно разделить для переноса. Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист. 5б/…… 9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное. Индюк, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк, осёл. Нем как………………………………………………. Грязный как………………………………………... Труслив как ………………………………………… Упрям как………………………………………….... Колючий как………………………………………… 5б/…… 10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга 4б/…… 11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке. а) Когда считают цыплят?
Мама испекла пирожки с
15. Впиши в 4 клетки слово ласточка. 1б/…… 16. В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.1б/……17. В каком слове слышится три о, а пишется четыребуквы. 1б/……Спасибо за работу!Набрал………./41баллОтветы: 1 балл за каждый верный ответ 1.Хлев, зубр, коса, уточка, волк2. мяч, арбуз, лес, зубы (мн. число)Ночь, дочь, поле (нет на конце ь, 2 слога) или петь (глагол)3.мел, мыло, перо, мост ….. 4. теперь, семь, чаща, юбилей 5.1 мак, 2 мальчик, 3 молния, 4, муравей, 5 муха 6.ГРОМКИЙ-СИЛЬНЫЙ7.Родина, Эстония, Австрия, подвал, заколка 8. Пояс, Анна, лейка, сучья, коньки.9 Нем как рыба. Грязный как свинья.Труслив как заяц. Упрям как осёл. Колючий как ёж.10. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, нарва, пирита11. По осени12. Во время еды13. повидлом. 14. 315. салфетка, ласточка, коробка16.Ласточка17.Стонет18.Трио РУССКИЙ ЯЗЫК олимпиада 1. Выбери и обведи ту группу букв, которая является частью алфавита. А А, Б, Г, О, Ю, М, К, Я, П. Б. А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,3,Ж. Я Ё, Ж, 3, И, И, Л, М, Н, О. Г. Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ. 2. Какая буква в русском алфавите стоит седьмой по счёту? З Ж Е Ё 3. Расставь буквы в алфавитном порядке. М Ш Ф К В Я Ч4. Разгадай кроссворд. 1. Снежная буря.2. Домики для пчёл. 3. Мать, отец, дети. 4. Самое похожее на человека животное. 5. Ягоды, сваренные в сиропе. 5. Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те из них, которые разделены неверно. Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-ом-ар, пи-ро-жок, о-кно, май-ка, за-йка, маль-чик, сту-льчик. 6. Обведи в словах буквы, которые должны быть заглавными. КОМПОЗИТОР ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ МОСКВА МОСКВИЧИ КИЕВ БАРСИК ЛЕНА КИСКА ДЕВОЧКА7. Запиши слова через запятую. ЛЕС. СЛОН. МАРИНА. ДОРОГА. МУРКА. 8. Выпиши слова, оканчивающиеся: А. на буквы звонких согласных; Б. на звонкие согласные.МЁД, КОТ, ЗУБ, СТРИЖ, ЛИСТ.9. В каждом из этих слов спряталось другое. Найди его. Хлев, коса, укол, уточка, щель, зубр, столб, удочка.10. Запиши отгадки. Нарисуй схемы слов к отгадкам.А. Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красную шапочку нашёл. Б. Сидит девица в темнице, А коса на улице.11. В каком слове б звуков? А. Якорь. В. Погода. Б. Филин. Г. Колья. 12. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Ст(а,о)лы, д(а,о)жди, з(е,и)мля.13. Исправь ошибки. Ежы, лижи, щюки, чюдеса, чяйки, волчята.14. Допиши слова. Встреч__, пищ_, чащ_, туч_, добыч_, рощ_, дач_. 15. Разгадай ребусы. 10ОГ 100А 4Оа16. Что обозначает выражение «водить за нос»? А Провожать. В Ненавидеть. Б. Встречать. Г. Обманывать.17. Обведи правильный ответ. Доброе слово и кошке приятно. Это....А. Словосочетание. В. Загадка.Б. Пословица. Г. Вопрос.18. Сколько предложений в тексте? Много сказок создал наш народ. Сказка учит добру. Любимый герой русской сказки - Иванушка. В сказке Иванушка умён и скромен.19. Дополни каждый список одним понятием. А. Учитель, художник, врач,.... Б. Дед, отец, мать, внучка,.... Я Добро, ненависть, любовь, сопереживание,.... Г. Американец, русский, грузин, итальянец,....перейти в каталог файлов |
trig.zodorov.ru
Олимпиада по русскому языку 2 класс (с ответами). Задания " вопрос
Дата: 24 января 2014 Автор: Алина Рубрика: Олимпиады (с ответами)
Данный материал содержит задания по русскому языку для проведения (подготовки) олимпиады среди обучающихся 2-х классов.
Олимпиада по русскому языку для 2 класса
1. Поставь ударение.Статуя, километр, щавель, столяр, доска, арбуз.
2. В каких словах число букв и звуков совпадает?Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
Чтобы контрольные и олимпиады давались Вашему ребёнку без проблем нужно хорошо выполнять домашнее задание. В этом может помочь книга ГДЗ, её можно использовать не только как готовые решения, но и как помощник в усвоении пропущенного материала.
3. Какие безударные гласные пропущены?На п..лянке л..снойЗ..мляника под с..сной.Накл..няйся, не л..нись,З..мляничкой уг..стись.
4. Какие парные согласные пропущены?Бабу..ка теплые варе..ки вяжет.Бабу..ка вечером ска..ку расскажет.О ры..ке золотой и о домике с трубой.О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке.
5. Найди правильно вариант записи слова.Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.
6. Какое из данных слов проверочное.Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный.
7. Где приставка, а где предлог?(Вы) шел козленок (на) луг (по) гулять.(По) травке зеленой решил (по) скакать.
8. Какие слова следует писать с большой буквы?(м)арина огурцы (м)ариновала,(м)ила (м)алину перебирала,(м)алина (м)анила (м)арину и (м)илу,(М)арине и (м)иле (м)алина (м)ила.
9. Как будет во множественном числе?Стул –Чудо –Человек –Ухо –Ребенок –
10. В выделенных словах указать части речи.Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
11. Сколько в словах слогов?Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.
Ответы:1. Ста´туя, киломе´тр, щаве´ль, столя´р, доска´, арбу´з.2. Июнь, подъезд.3. На пОлянке, лЕсной, зЕмляника, сОсной, наклОняйся, не лЕнись, зЕмляничкой, угОстись.4. БабуШка, вареЖки, скаЗку, о рыБке, клуБке, пироЖке.5. Антенна.6. Тяжесть.7. Вышел, на луг, погулять, по травке, поскакать.8. Марина, мариновала, Мила, малину, малина, манила, Марину, Милу, Марине, Миле, малина, мила.9. Стулья, чудеса, люди, уши, дети.10. Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.11. Ягоды — 3, читаю — 3, осень — 2, дождь — 1, трамвай — 2, герои — 3.
(Visited 197 816 time, 116 visit today)
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Метки:
shkolabuduschego.ru
Олимпиада для 2 класса - русский язык, тесты
?Олимпиада по русскому языку для 2 класса
1.Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи, ле. Запиши эти слова.
2. Измени слова так, чтобы в каждом из них было два слога. Запиши получившиеся слова.
дом __ __________________________________
куст __ __________________________________
дождь __ __________________________________
3. Отгадай и запиши слово.
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
_________________________________________________________
4. Можно ли ходить по школе ? Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа.
а) да б) нет
5. Какое слово не обозначает растение ? Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа.
а) малина в) виноградина
б) смородина г) рябина
6.Запиши слово, в котором пять о.
___________________________________________________________
7. Прочитай слова дупло, берлога, улей, и реши , кто из данных животных лишний. Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа.
а) медведь в) орёл
б) пчела г) белка
8. Соедини слова с противоположными значениями.
шагом ответ
холодно бегом
вопрос жарко
9.Какое слово в словаре стоит впереди другого ? Подчеркни выбранный ответ.
утро или вечер
Ответы
kopilkaurokov.ru
Задания олимпиады по русскому языку 2 класс с ответами фгос |
Фамилия, имя______________________
Класс_______________
1. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное :
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
____________________________________________________________________________________________
3. Найди и запиши слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
_____________________________________________________________________________________
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
___________________________________________________________________________________
5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает. __________________________________
6. Допиши названия животных в выражения :
Голоден как … _______ 2) Труслив как… ________ 3) Хитёр как…_____________
4) Упрям как… ________ 5) Нем как… __________ 6) Драчлив как …____________
7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все »опасные » места.
____________________________________________________________________________________
Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________Исправь ошибки:Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах пожилей пирнатых друзей!Отгадай ребусы:
Ш3Х
Р1А
О5
____________, ____________, ___________.
Ответы к заданиям :
Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )Алфави́т, звони́т, портфе́ль, свёкла, щаве́ль. (по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )Коса — коза.( 2 балла )Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 баллаМаксимально 7 баллов, по 0,5 балла за каждую найденную ошибку.Родина, опять, штрих (3 балла)
Олимпиада по русскому языку — 2 класс.
В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :
1) Егоров – фамилия, остальное – имена..
2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.
или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.
3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.
или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.
или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.
4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.
5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.
или Коршун – нет сочетания жи-ши.
или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.
( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )
Олимпиада по русскому языку 2 класс.
1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
2. Сколько слогов в имени ослика Иа?
3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?
4. Собери словечко:
чис то н пи са е
5. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:
Жук жужжит и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
6. Прочитай пословицу.
много кто читает
знает много тот
7. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.
Пот, сачок, свет, парк.
8. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
Шпага, база, шёл, банк.
9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.
Дача, порт, клад, рис.
10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.
б__ лка
11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.
12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.
13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.
Кабан, мышка.
14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.
Садок, среда, замок.
______________________________________________________
Задания для школьной интеллектуальной олимпиады
по русскому языку для 2 класса.
Задание 1.
а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
Задание 2.
Найди общее начало для слов:
________-тина,
________-тошка,
________-та,
________-ман,
________-тон. 1 балл
Задание 3.
Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы. 2 балла
Задание 4.
Подчеркни только предложения:
а) На улица стоят ужасный жара
б) Собакой
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) бабушка встречать внуки
д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла
Задание 5.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель — ________________________________
Удочка — ________________________________
Столб — ________________________________ 3 балла
Задание 6.
Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла
Задание 7.
Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины. 4 балла
Задание 8.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,
ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов
_______________________________________________
9. Исправь ошибки в поговорках:Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.
(по 1 баллу)
10. Подчеркни только слова, называющие предмет:Бег, бегать, беготня, побег, беги.(2 балла)
11.Как называются жители этих стран:
Франция-_________________________Япония-__________________________Россия-___________________________Испания-__________________________Англия-___________________________Норвегия-_________________________Индия-____________________________Дания-____________________________
(по 1 баллу)
12. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей!
(по 0,5 балла)
13. Раздели текст на предложения:
Осень в лесу
Пришёл сентябрь\ после августовских тёплых дней /наступила золотая осень \по опушкам лесов ещё растут грибы \на лесных полянах краснеют гроздья рябины \по высокому небу бегут облака.
(по 1 баллу)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН – 2009
ФИЛОЛОГИЯ
Школа______________________ Класс_________________________________Фамилия, имя ______________________________________________________
Экспресс – опрос.
-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________
БОДНЫЯР КИНИЧТИШАЛЕА ПОЧИВОПИЯЛЬ РУМОЦЕМ
Какой самый распространённый язык на Земле:
-английский;-русский;-китайский;-немецкий?
Прочитайте.
И ветер отвечал мне: будет вёдро;Деревья подтверждали: будет вёдро;И только где-то на болоте цапляКричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)
Каково значение слова «вёдро»:
-сухая, солнечная погода;-ветреный день;— туман;-заморозки?
Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:
-жил у чужих людей;-жил за чужой счёт;-жил в чужом городе.
Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):
-лиса; -кошка;-норка; -рысь;-ворона; -куропатка
Подчеркни лишнюю пару слов:
-журналист – журналистка;-ученик – ученица;-мельник – мельница;-мастер – мастерица.
Сколько мягких согласных звуков в пословице«Не трудиться, так и хлеба не добиться»:
-5; -9;-7; -11
Определи верное количество предложений в тексте.Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)
-5; -7;-6; -8.
Укажи правильное употребление предлога:
-зацепился о крючок;-зацепился за крючок;-зацепился об крючок.
Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:
-родился в рубашке;-сел в калошу;-собака на сене;-попал впросак?
Разгадай шараду.
Слово первое – синоним наказанию,Уменьшает это только лишь признание.На втором суда, бывает, застревают,Коль маршрута верного не знают.А всё целое – у деток за щекою,Очень сладкое, хрустящее такое,Да ещё с начинкою к тому жеИз лимона, яблока иль груши. ________________________________
_______________________________________________________________
Олимпиада по русскому языку. 2 класс.
Школьный тур.
1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.
2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.
Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.
3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?
4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.
(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.
5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:
сказуемое + второстепенный член + подлежащее.
Закончился выходной день.
Мы пишем сочинение.
Младший брат подрос.
Падают желтые листья.
Надо помочь маме.
6.(3 балла) Подбери антонимы:
неряшливый -____________________ смелость -___________________
мощный -_______________________ говорить -____________________
удлинить -_______________________ печалить -___________________
7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.
запевал издалека
запивал в хоре
увидали без дождя
увядали молоком
8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.
Два мальчика парой пошли на рыбалку.
На речке они ловили рыбу в воде.
Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.
9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.
urok-na-temu.ru