Подборка материала на тему «Путешествие в Грецию». Загадки про древнюю грецию


10 потрясающих загадок Древней Греции

1. Удивительная архитектура

Те, кому довелось увидеть сохранившиеся древнегреческие храмы и дворцы,  признают, что это совершенно невероятные сооружения. Храм Зевса в Афинах, храм Аполлона в Дельфах, храм Афины Паллады, античная библиотека в Эфесе, Кносский дворец на Крите и множество других удивительных памятников архитектуры просто поражают воображение. При их виде возникает вопрос – каким именно образом в античные времена создавались такие грандиозные сооружения, с помощью каких инструментов обрабатывались ровные огромные блоки, поднимались на высоту и так далее? Во многих древних дворцах можно увидеть остатки водопровода, канализации – при том, что построены они были тысячи лет назад…

2. Золотые девы Гефеста

 В знаменитой "Иллиаде" Гомера имеется описание загадочных золотых дев, сделанных богом огня Гефестом. Они очень напоминают роботов с искусственным интеллектом. "Навстречу ему золотые служанки вмиг подбежали, подобные девам живым, у которых разум в груди заключен, и голос, и сила, – которых самым различным трудам обучили бессмертные боги».  Древнегреческий поэт Пиндар писал о таких же загадочных движущихся неживых фигурах,  созданных волшебниками-тельхинами. Заметим, что и Гомер и Пиндар переводились в прошлые века, когда переводчики могли упростить и выбросить непонятные для них в то время термины.  Существуют также легенды о том, что бог Гефест сделал для критского царя Миноса огромного бронзового человека по имена Талос, защищавшего его владения.

3. Коготь Архимеда

Однако не только в мифах и легендах, но и в реальности существовали настоящие античные роботы. Древние греки обладали достаточными знаниями механики, что позволяло им строить нецифровых роботов, так называемых автоматонов. Они создавались при помощи системы тросов и шкивов, а двигаться начинали от нагревания священным огнем. Пламя нагревало воздух, и в результате его колебания активировалась сложная внутренняя система робота. В 213 году до нашей эры Архимед разработал настоящего робота-манипулятора, который стал предтечей современных заводских роботов. Машина под названием «Коготь» была разработана для борьбы против римских захватчиков и занималась тем, что поднимала вражеские корабли из воды и переворачивала их.

(Подробнее о роботах древности в статье "10 самых удивительных роботов прошлых веков").

4. Треножник Аполлона

Как известно, греческий бог Аполлон был родом из северной страны гипербореев. В древних мифах упоминался некий треножник, на котором он летал на родину. Более того, на древнегреческих вазах сохранились изображения этого треножника.  Любопытно, что аналогичный треножник упоминался китайским поэтом Цао Чжи в "Славословии трем треножникам Хуанди". Он утверждал, что у китайского императора Хуанди был металлический "котёл" ёмкостью 100 л, на трех опорах. Треножник "изображал дракона, летящего в облаках",  и "мог покоиться и мог идти, мог становиться лёгким и тяжёлым".

5. Портлендская ваза

Портлендская ваза – загадочный стеклянный сосуд времен античности, выставленный в Британском музее. Предположительно ваза изготовлена в конце первого тысячелетия до нашей эры. Это декоративный сосуд сделан из двухслойного темно-синего и белого стекла, на котором изображены фигуры древнегреческих богов и смертных.  Любопытно, что многие мастера пытались воспроизвести эту вазу, но самые искусные резчики и стеклодувы так и не добились успеха. Технология ее создания так и не выяснена до сих пор.

6. Антикитерский механизм

В начале XX века у берегов греческого острова Антикитера  на глубине 55 метров был обнаружен древний корабль. Тогда же был поднят на поверхность знаменитый антикитерский механизм, хранившийся на этом судне. Это странное изделие содержало не менее 30 бронзовых шестерн в прямоугольном корпусе, на котором были размещены циферблаты со стрелками. Две прямоугольные бронзовые защитные пластины прикрывали переднюю и заднюю панель. Многие исследователи считают антикитерский механизм древним компьютером.

7. Фестский диск

Этот артефакт, найденный в начале XX века, до сих пор остается одной из величайших тайн прошлого. Фестский диск хранится в археологическом музее критского города Ираклион и является здесь самым популярным экспонатом. Это терракотовый диск диаметром 15 см и 2 см толщиной. По его обеим сторонам идут спирали, которые разделяются поперечными линиями на поля. В каждом таком поле находится от двух до семи изображений – всего на диске 259 таинственных знаков. Оказалось, что знаки, изображенные на нем, выдавлены при помощи печатей-штампов, а не нарисованы вручную. Загадкой остается технология изготовления этих штампов – они выглядят так, как будто создавались при помощи неких неведомых технологий. Они созданы из твердого неизвестного материала — с очень большой тщательностью и прорисовкой деталей. И эта сложность позволяют считать диск древнейшим печатным текстом в мире.

8. Минойские золотые пчелы

В этом же музее хранится всемирно известная достопримечательность минойской культуры – миниатюрная золотая подвеска, на которой две пчелки несут каплю меда. Он была найдена в начале XX века французскими археологами во дворце городка Малия, который был разрушен извержением вулкана Санторини. Ученые считают, что подвеска была создана в 1700 году до нашей эры, однако это датировка условна – просто позже дворец уже был разрушен. То есть она могла быть создана задолго до этого срока.  Минойскую подвеску изучают, пишут про нее статьи и исследования, но до сих пор неизвестно, при помощи каких технологий древние мастера создали такое совершенное ювелирное изделие в столь древние времена.

9. Отсутствие Луны

Удивительно, но многие древнегреческие авторы утверждали, что Луны раньше не существовало! Например,  философ и астроном Анаксагор (V век до н.э.)  упоминал не дошедшие до нас трактаты, где утверждалось, что Луна появилась на небе после возникновения Земли. Аполлоний Родосский (III век до н.э.) греческий философ и поэт, приводит слова  Аристотеля, писавшего о древних обитателях Аркадии – области на полуострове Пелопоннес – которые «питались желудями, а было это в те времена, когда на небе еще не было Луны».  Писатель и историк Плутарх (I-II вв. н.э) упоминает одного из правителей Аркадии по имени Проселенос, что значит «долунный».

10. Кубок Ликурга

В Британском музее хранится редкий античный стеклянный сосуд, известный как кубок Ликурга. Он так назван потому, что на нем изображена гибель фракийского царя Ликурга, которого за оскорбление бога вина Диониса  опутали и задушили виноградные лозы. Уникальная особенность кубка состоит в том, что он может менять цвет в зависимости от освещения и напитка, который  в него налит. Ученые долго пытались разгадать тайну кубка и выяснили, что стекло буквально "пропитано"  частицами серебра и золота, размер которых около 50 нанометров в диаметре. О том, как удалось применить нанотехнологии во времена античности, не имеют понятия ни историки, ни физики.

Напомню, что также я писала про 10 загадочных артефактов, которые можно увидеть в музеях.

www.chronoton.ru

Боги Древней Греции. Кого в списке не хватает?: kotyara_71

Давайте попробуем вспомнить Древнюю Грецию с её мифами и богами.Вспомним Зевса, Посейдона, Аида, Аполлона, Афину, Гермеса и не забудем про самый известный персонаж из древнегреческой мифологии - Геракла с его 12 подвигами.Но всех ли богов Древней Греции мы знаем и помним?Вот в этом и состоит загадка...

Напомню о известных богах Древней Греции:

Зевс – главное божество древнегреческой мифологии, царь всех других богов, олицетворение беспредельного неба, повелитель молний.В римской религии ему соответствовал Юпитер.

Посейдон – бог морей, у древних греков – второе божество по значению после Зевса.Как олицетворение изменчивой и бурной водной стихии Посейдон был тесно связан с землетрясениями и вулканической деятельностью.В римской мифологии отождествлялся с Нептуном.

Аид – владыка мрачного подземного царства мёртвых, населённого бесплотными тенями умерших и ужасными существами-демонами.Аид (Гадес), Зевс и Посейдон составляли триаду самых могущественных богов Древней Эллады.В качестве повелителя глубин земли Аид имел отношение и к сельскохозяйственным культам, с которыми тесно связывалась его жена, Персефона.У римлян именовался Плутоном.

Гера – сестра и жена Зевса, главная женская богиня греков.Покровительница брака и супружеской любви..У римлян ей соответствовала Юнона.

Аполлон – первоначально бог солнечного света, чей культ затем получил более широкое значение и связь с идеями душевной чистоты, художественной красоты, врачебного целительства, воздаяния за грехи.Как покровитель творческой деятельности считается главой девяти муз, как целитель – отцом бога врачей Асклепия. Образ Аполлона у древних греков сложился под сильным влиянием восточных культов (малоазиатский бог Апелюн) и нёс в себе утончённые, аристократические черты.Аполлон именовался ещё и Фебом.Под теми же именами он почитался и в Древнем Риме

Артемида – сестра Аполлона, девственная богиня лесов и охоты.Подобно культу Аполлона, почитание Артемиды было занесено в Грецию с Востока (малоазиатская богиня Ртемис). Тесная связь Артемиды с лесами происходит от её древнейшей функции покровительницы растительности и вообще плодородия.Девственность Артемиды тоже содержит в себе глухой отзвук идей рождения и половых отношений.В Древнем Риме она почиталась в лице богини Дианы.

Афина – богиня душевной гармонии и мудрости.Считалась изобретательницей и покровительницей большинства наук, искусств, духовных занятий, земледелия, ремесёл.С благословения Афины Паллады строятся города и идёт государственная жизнь.С функциями покровительства городам и государству тесно связан образ Афины как защитницы крепостных стен, воительницы, богини, которая при самом рождении вышла из головы своего отца, Зевса, вооружённой.У римлян Афине соответствовала богиня Минерва.

Гермес – древнейший догреческий бог дорог и полевых межей, всех границ, отделяющих одно от другого.Из-за своей исконной связи с дорогами Гермес позднее почитался как посланник богов с крыльями на пятках, покровитель путешествий, купцов и торговли.Его культ связывался также с представлениями об изворотливости, хитрости, тонкой умственной деятельности (искусном разграничении понятий), знании иностранных языков.У римлян – Меркурий.

Арес – дикий бог войны и битв.В Древнем Риме – Марс.

Афродита – древнегреческая богиня чувственной любви и красоты.Её тип очень близок к семитско-египетскому почитанию производительных сил природы в образе Астарты (Иштар) и Исиды.Известное сказание об Афродите и Адонисе навеяно древнейшими восточными мифами об Иштар и Таммузе, Исиде и Осирисе.У древних римлян отождествлялась с Венерой.

Эрот – сын Афродиты, божественный мальчик с колчаном и луком.По просьбе своей матери пускает меткие стрелы, которые зажигают в сердцах людей и богов неисцелимую любовь.В Риме – Амур.

Гименей – спутник Афродиты, бога брака.По его имени и свадебные гимны назывались в Древней Греции гименеями.

Гефест – бог, чей культ в эпоху седой старины связывался с вулканической деятельностью – огнём и грохотом.Позже благодаря тем же свойствам Гефест сделался покровителем всех ассоциируемых с огнём ремёсел: кузнечного, гончарного и т. п.В Риме ему соответствовал бог Вулкан.

Деметра – в Древней Греции олицетворяла производительную силу природы, но не дикую, как некогда Артемида, а «упорядоченную», «цивилизованную», ту, что проявляется в закономерных ритмах.Деметра считалась богиней земледелия, которая управляет ежегодным природным циклом обновления и увядания. Она же руководила и круговоротом человеческой жизни – от рождения к смерти.Эта последняя сторона культа Деметры составляла содержание Элевсинских таинств.

Персефона – дочь Деметры, похищенная богом Аидом.Безутешная мать после долгих поисков нашла Персефону в подземном царстве.Аид, сделавший её своей женой, согласился, чтобы она часть года проводила на земле с матерью, а другую – с ним в недрах земли.Персефона была олицетворением зерна, которое, будучи «мёртвым» посеяно в землю, потом «оживает» и выходит из неё на свет.

Гестия – богиня-покровительница домашнего очага, семейных и общинных связей.Жертвенники Гестии стояли в каждом древнегреческом доме и в главном общественном здании города, все граждане которого считались одной большой семьёй.

Дионис – бог виноделия и тех буйных природных сил, которые доводят человека до безумного восторга.Дионис не относился к числу 12 «олимпийских» богов Древней Греции.Его оргиастический культ был заимствован сравнительно поздно из Малой Азии.Простонародное почитание Диониса противопоставлялось аристократическому служению Аполлону.Из исступлённых плясок и песен на праздниках Диониса позже произошли древнегреческая трагедия и комедия.

Пан – бог лесов, покровитель стад и пастухов.Имеет козлиные ноги, бороду и рога.Отличительный атрибут Пана – свирель (сиринга) в руках.

Асклепий – древнегреческий бог врачевания

Амфитрита – жена Посейдона, одна из Нереид

Протей – одно из морских божеств греков.Сын Посейдона, обладавший даром предсказывать будущее и менять свой облик

Тритон – сын Посейдона и Амфитриты, вестник морских глубин, трубящий в раковину.По внешнему виду – смесь человека, коня и рыбы.Близок к восточному богу Дагону.

Эйрена – богиня мира, стоящая у трона Зевса на Олимпе.В Древнем Риме - богиня Пакс.

Ника – богиня победы.Постоянная спутница Зевса.В римской мифологии – Виктория.

Дике – в Древней Греции – олицетворение божественной правды, богиня, враждебная обману

Тюхе – богиня удачи и счастливого случая.У римлян – Фортуна

Морфей – древнегреческий бог сновидений, сын бога сна Гипноса.

Плутос – бог богатства.

Фобос («Страх») – сын и спутник Ареса.

Деймос («Ужас») – сын и спутник Ареса.

Энио – у древних греков – богиня неистовой войны, которая вызывает в бойцах ярость и вносит смятение в битву.В Древнем Риме – Беллона.

Мойры (от слова «доля, участь») – богини неотвратимой судьбы, три сестры.Их имена – Клото («Пряха» – прядёт нить жизни),Лахесис («жребий, судьба» – определяет жизненную судьбу),Атропос («неотвратимая» – перерезает нить жизни, после чего наступает смерть).В Древнем Риме Мойр называли Парками.

А теперь ВНИМАНИЕ, ВОПРОС:

Как зовут древнегреческую богиню ревности?

В загадке имеется подвох)Первый правильно ответивший на вопрос получает 10 ЖЖЖ.Комментарии по умолчанию скрыты до завтрашнего вечера.

Сможете ответить?:)))

kotyara-71.livejournal.com

Подборка материала на тему «Путешествие в Грецию»

Подборка материала по ознакомлению детей старшего возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Грецию»

Автор подборки: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с Грецией (географическое положение, культура, история, мифология, Олимпийские игры). Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Карта мира. Картинки: флаг Греции, олива и оливки, гора Олимп, Зевс, греческий театр, мифические существа. Раскраски «Греки», «Олимпийские кольца». Стаканчики с водой, варенье, ложечки. Картон, пластилин, палочки. Ракушка, выкрашенная с одной стороны черной краской. Маски. Разрезанные на чисти силуэтные изображения кувшина, клей, листы бумаги. Ножницы, заготовки для вырезания факела, степлер, салфетки красного цвета. Мячи. Аудиозаписи: А. Усачев «Греция», «Сиртаки», гимн Олимпийских игр.

Ход:

Сегодня мы отправимся в путешествие в Древнюю Грецию.

Существует на нашей земле древнейшая страна, страна, где всё напоминает сказку, легенду, миф. Это страна Греция, земля тёмных скал, голубых морей, побеленных домов, древних руин, развалин старинных церквей. Самый главный город Греции – Афины.  Как и в каждой стране, в Греции есть свой флаг (показать на карте страну Грецию и флаг). 

В Древней Греции и мужчины и женщины носили хитоны. Эта одежда состоит из двух квадратных кусков ткани, которые скреплялись застежками на плечах, а на талии подвязывались поясом.

Раскрась хитоны

Дети раскрашивают рисунок хитона цветными карандашами.

Греция — гостеприимная страна. Каждый год её посещают миллионы туристов. Туристам нравится красивая природа, залитые солнцем пляжи и богатая история Греции.

Слушание отрывка «Греция» А. Усачева из цикла «Занимательная география».

Как же приветствуют греки гостей и друг друга? Калимера - добрый день (утро) до 12 часов.  Калиспера - добрый день (вечер) после 12 часов.  Как бы вы приветствовали сейчас, в это время дня? Ясас - здравствуйте (в полном смысле этого слова).

Сделай напиток из варенья

По греческой традиции гостю сначала подают немного варенья на блюдце и стакан холодной воды. И только затем угощают кофе и пирожными.

(Детям предлагается добавить в воду варенье, размешать и попробовать).

Совсем неудивительно, что в такой гостеприимной стране много праздников. Кроме вкусной еды, на праздниках много танцев. По традиции греки танцуют, встав в круг и взявшись за руки.

Танец «Сиртаки»

Дети танцуют в кругу, взявшись за руки по показу взрослого.

В древней Греции в школу ходили только мальчики. Девочки иногда учились писать и читать дома. В школе мальчики учились играть на музыкальных инструментах, читать, считать и писать. Писали они острыми палочками на деревянных дощечках, покрытых воском.

Творчество

Кусочек картона покрывается слоем пластилина, а затем палочкой нацарапать рисунок или буквы.

Поиграем в те игры, в которые и раньше, и сейчас играют дети в Греции.

Греческая игра «Остракинда» – аналог современной игры «Орел или решка». Брали ракушку, с одной стороны красили ее черной краской – это была «ночь». Неокрашенная сторона была «День». Дети делились на две команды – на «День» и «Ночь». Затем ракушку подбрасывали, и команда, чей цвет выпадал, устраивала погоню за другой командой.

Игра «Морра»

Один из игроков прятал руки за спиной, а второй должен был угадать, сколько пальцев показывает за спиной первый игрок. Побеждал тот, кто угадывал больше раз.

В древней Греции в театре ставили трагедии и комедии. Все роли, даже женские, исполняли мужчины. Актеры выступали в масках. Греки смотрели спектакли в огромных театрах под открытым небом. Скамьи для зрителей поднимались рядами по склону холма, а сцена находилась внизу.

Драматизация «Надень маску и изобрази свой персонаж»

Дети надевают маски и дополняют свой образ жестами, движениями, звуками.

Бедные почвы Греции годились лишь для выпаса скота и совсем не подходили для выращивания зерна. Зато на щедро освещенных солнцем горных склонах хорошо созревали виноград и оливки. Оливки пользуются большой популярностью. Греки даже издали закон, повелевающий казнить каждого, кто срубит оливковое дерево. Под жарким солнцем греки получали большие урожаи винограда. Собранные плоды подавали к столу или готовили из них вино, ссыпав виноград в огромные деревянные чаны и давя их ногами. На судах — триарах греки возили на продажу вино, оливковое масло, зерно. Эти товары перевозились в больших сосудах — амфорах. (Показ).

Греки были искусными гончарами. Они расписывали разнообразные сосуды из керамики — вазы, кувшины, чаши, горшки. Эти росписи, как картинки в книжках, многое могут рассказать о жизни древних греков.

Игра «Склей разбитый кувшин»

Из бумажных кусочков-пазлов дети собирают и затем наклеивают на чистый лист бумаги кувшин.

Древние греки заботились о свое здоровье. Они посещали гимнастические залы и занимались спортом. Греческие врачи для лечения больных часто использовали лекарственные растения. Гиппократ, которого называют отцом медицины, был знаменитым древнегреческим врачом. Он придумал клятву, которую врачи произносят и в наши дни, обязуясь помогать всем больным.

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое древними греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается огонь современных игр.

Ручной труд «Факел с олимпийским огнем»

Дети вырезают заготовку, из которой сворачивают «кулёчик»-факел. Затем берут салфетку красного цвета, сминают ее и вкладывают в «факел» - «зажигают огонь».

Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями. Игры продолжались пять дней. В первый день проходили состязания по всем видам бега, во второй — в пятиборье, а в третий — в борьбе, кулачном бое. Запрещало выцарапывать противнику глаза и кусаться. Противники просто дрались и боролись - без разделения на весовые категории, без раундов. За нарушение правил судья бил нарушителя палкой.

Четвёртый день полностью отдавали в распоряжение детям. Дистанции бега для них были в два раза короче, чем для взрослых. На пятый день устраивались гонки на колесницах, запряжённых четвёркой лошадей, и скачки на лошадях по кругу. Спортсмены выступали обнаженными, совсем без одежды. Победителей не награждали медалями. Им надевали на голову венок из оливковых листьев и вручали кувшин с оливковым маслом.

В год игр по Греции и её колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр. Все войны прекращались на время игр. В Олимпии было построено несколько грандиозных сооружений, спортивных площадок, храмов. 

Женщины не могли участвовать в Олимпийских играх, они даже не появлялись около Олимпии во время игр. Для них устраивался отдельный праздник – Герайя. Он проводился каждые четыре года в честь богини Геры и состоял из состязания в беге для девочек. Победительница получала оливковый венок и съестные припасы, в частности, мясо. Победителям вручали венки из дикой оливы, пальмовые ветви, украшенные шерстяными лентами. 

Олимпиады проводятся и в наши дни. Только теперь соревнуются не одни греки, а спортсмены со всего мира Эти пять разноцветных колец — олимпийская эмблема. Переплетенные кольца символизируют объединение в олимпийское движение всех пяти континентов. Европа – это синий цвет, Америка – красный, Африка – черный, Австралия – зеленый, а Азия – желтый.

Творчество «Олимпийские кольца»

Дети раскрашивают олимпийские кольца. А затем делают флажок, прикрепив на коктейльную соломинку раскрашенный лист.

Греческие дети обожали играть с мячом в различные игры. А знаешь из чего делали мячи в Древней Греции? Из мочевого пузыря свиней! Его надували, затем придавали ему форму, держа над огнем. Иногда такие мячики разрисовывали для красоты.

Эстафеты с мячами

(Проводятся под звучание олимпийского гимна).

1. «Забрось мяч в корзину» (метание). 2. «Передай мяч» (координация движений). 3. «Прыгай с мячом» (прыжки). 4. «Беги за мячом» (бег). 5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

В Древней Греции были сложены различные предания о прекрасных и могучих богах и богинях, отважных и мудрых героях, фантастических чудовищах. 

Слыша, как в грозовых тучах сердито ворчит и грохочет летний гром, древние греки пугались этих звуков и, чтобы объяснить себе, откуда они берутся, как вы думаете, что они себе воображали? А воображали они себе огромное, могучее, суровое, но всё-таки похожее на человека существо, которое, наверное, свирепствует там, за облаками. Но мы то знаем с вами, откуда берутся эти звуки. Можете рассказать? (Ответы детей).

Видя, как каждый день восходит на востоке и садится на западе солнце, - иногда такое тёплое и ласковое, иногда иссушающее и жестокое, они тоже кого-то представляли себе. Как вы думаете, кого они представляли вместо солнца? Они представляли себе человекообразное существо, бога, разъезжающего по небу в ослепительно яркой колеснице (показ). Одну за другой мешая правду и вымысел, придумывали они и рассказывали друг другу удивительные истории. Эти истории мы называем греческим словом «мифы».

Греки верили, что их боги и богини обитают на вершине горы Олимп. А царит на светлом Олимпе могучий Зевс, окружённый другими богами. Зевса считали властителем неба и солнца (предложить подойти к горе Олимп). Рядом с Зевсом на небе властвует его супруга Гера, также богиня неба. Множество здесь и других богов.

На Олимпе нет ни дождя, ни снега; вечно там светлое, радостное лето. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям.

Физминутка

На Олимпе живут боги. Руки вверх, пошире ноги. Зевс среди них самый главный. Делаем наклоны плавно. Все там под присмотром Зевса. Руки вниз, а ноги вместе. Встали на носки, на пятку И закончили зарядку.

В греческих мифах героям приходятся сражаться с удивительными существами:

Минотавр — полубык-получеловек — жил в лабиринте и пожирал людей. Сфинкс — крылатое существо с головой женщины и телом льва. Он загадывал прохожим трудную загадку и, если те не могли отгадать — пожирал их.  Горгоны - крылатые женщины со змеями вместо волос, своим взглядом превращали в камень все живое. Когда-то они были прекрасными женщинами, но расстроили богиню Афину, которая и превратила их в ужасных чудовищ. Кентавры — полюди-полукони, живущие в лесу и горах. Одни кентавры помогали героям, другие были враждебны. Цербер — трехглавый пес со змеиным хвостом — охранял вход в подземное царство. Он не кусал тех, кто туда входил. Его задачей было следить за тем, чтобы никто не вышел обратно. Пегас — крылатый конь — он помогал героям.

«Шестой подвиг Геракла: Авгиевы конюшни»

Коварный царь придумывал для Геракла задания такие, чтобы погубить его. А получалось наоборот. С каждым подвигом слава героя и любовь к нему людей росла. Ведь каждая победа избавляла людей от какой-либо из напастей, делавшей жизнь тяжелой и опасной. И Эврисфей придумал для Геракла задание, выполнение которого должно было опозорить героя.

...У царя Авгия были неисчислимые стада, которые он держал в огромном загоне. Там было триста строптивых коней, белых как снег, двести красных, как пурпур, двенадцать белых, как лебеди. А один бык, самый красивый, сиял подобно звезде. Только с каждым годом все труднее было разобраться, какой бык какого цвета. Дело в том, что никогда со скотного двора не убирал навоз! И все прекрасные животные казались одной масти — грязной...

Эврисфей велел герою расчистить авгиевы конюшни. Геракл пришел к Авгию и сказал: — Я вычищу все за день. Но за это ты должен отдать мне десятую часть скота. Авгий расхохотался и согласился. Он-то знал, что в его конюшне и скотном дворе и за год не управиться.

А Геракл своею палицей взломал с двух противоположных сторон каменную ограду загонов. Затем он завалил камнями русла двух рек. Вода хлынула в загоны, за несколько часов унесла всю грязь, омыла животных. Несчетные быки, коровы, кони предстали во всей своей красе! А Геракл при этом даже рук не замарал навозом! Он пришел к Авгию и сказал:

— Я выполнил свою работу, теперь расплачивайся, о Авгий! А царь выгнал Геракла. И он ни с чем вернулся домой.

Скачать подборку материала по ознакомлению детей старшего возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Грецию»

vospitatel.com.ua

Загадка истории - Древняя Греция

...Ситуация с историей средневековой Греции - значительно хуже, в смысле полноты информации, чем с историей Рима. Как и других "античных" городов, Афин характеризуется "древним" расцветом, затем - погружением в темноту средних веков, из которых город начинает всплывать только в середине средневековья, позже Рима. Грегоровиус писал: "Что касается собственно истории Афин, то его судьбы в эту эпоху покрыты таким непроницаемым мраком, что было даже выставлено чудовищнейшее мнение, которому можно было бы поверить, а именно, будто Афины с VI по X век превратились в необитаемую лесную поросль, а под конец и совсем были выжжены варварами.
Доказательства существования Афин в мрачнейшую эпоху добыты неоспоримые, но едва ли может служить что-нибудь более разительным подтверждением полнейшего исчезновения Афин с исторического горизонта, как тот факт, что потребовалось приискивать особые доказательства ради того только, что достославнейший город по преимуществу исторической страны вообще влачил еще тогда существование". Эти данные о положении Афин в средние века впервые были четко сформулированы Фальмерайером в XIX веке. Чтобы объяснить как-то эту загадочную "катастрофу", - исчезновение великой античной Греции, - он предположил, будто аваро-славяне "вырезали всю древнюю Грецию". Однако никаких документов, подтверждающих это "вырезание" нет......."Начиная с VII столетия Греция настолько становится безразличной для истории, что имена итальянских городов... гораздо чаще упоминаются византийскими летописцами, нежели Коринф, Фивы, Спарта или Афины. Но и за всем тем, ни единый из летописцев ни словом не намекает на покорение или на опустошение Афин пришлыми народами"......"Что касается судеб афинских памятников, то они, в общем, остались в неизвестности... Греки просидели сотни лет, безвестные в истории, под сенью развалин седой своей древности... Некоторые из красивейших древних построек соблазнили афинских христиан переделать их в церкви. Когда именно совершилось это впервые и когда впервые афинский храм превратился в храм христианский, о том мы ничего не знаем. афинских церквей очень смутна"......Об "античном" Парфеноне сообщается следующее: "Христианская религия обратила на свои потребности великую святыню античной богини на Акрополе (Парфенон - Авт.), совсем почти не повредив храма... Во всей истории преобразования понятий античных верований и святынь в христианские не найдется ни одного примера такой легкой и полной подстановки, какая постигла Палладу Афину, замещением ее Пресвятой Девой Марией... Афинскому народу не потребовалось даже менять прозвища для своей божественной девственной покровительницы, ибо и пресвятая Дева Мария ими теперь именовалась Parthenos" . Средневековые Афины впервые появляются на исторической арене, после якобы многих столетий небытия, как небольшое византийское укрепление, "восстановленное", якобы, Юстинианом еще в VI веке н.э., на территории, сплошь заселенной аваро-славянами. Никаких следов "древних греков-эллинов" здесь еще нет и в помине. Вообще весь "Акрополь превратился в святыню Пресвятой Девы Марии". " Мы не имеем фактических доказательств в пользу существования в Афинах ни школ, ни общественных библиотек. Тот же мрак покрывает гражданское устройство города Афин в данную эпоху"......Почему "улетучилась классическая мысль" из Греции? Куда исчезли "классические греки"? Почему исчез знаменитый "античный" военно-морской потенциал Афин, "возродившийся", между прочим, в XII-XIII веках в крестоносную эпоху? Документы указывают, что византийцы не были гонителями наук, нет сообщений о действии инквизиции. "Закрытие" знаменитой Академии в Афинах происходит, как растерянно говорит Грегоровиус, "бесшумно" . Сам термин "эллины" появился в достоверной истории очень поздно: "только в XV столетии Лаоник Халкокондил, родом афинянин, присваивает опять (якобы, через много сотен лет небытия - Авт.) за своими земляками наименование "эллинов"". Действительно ли в Греции ославянились в средние века первоначально населявшие ее эллины, - как утверждает скалигеровская история, - или, напротив, эллинизировались в позднее средневековье жившие здесь ранее аваро-славяне? Теории об "ославянении древних греков" покоятся лишь на догадках. А с другой стороны, византийский историк X века Шафарик прямо пишет: "И теперь также почти весь Эпир и Эллада, Пелопоннес и Македония населены скифо-славянами", также Грегоровиус добавляет: "Ввиду подобных свидетельств со стороны византийцев, ославянение древнегреческих земель следует принять за исторический факт" ......СЛАВЯНСКИЕ НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, РЕК, ГОР И Т.П. ГУСТЫМ СЛОЕМ ПОКРЫВАЮТ ВСЮ ИСТОРИЮ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГРЕЦИИ. Например, Волгаста, Горицы, Границы, Кривицы, Глоховы, Подагоры и т.д.. И только начиная с XIII-XV веков постепенно появляются греко-эллинские названия, объявленные затем, в XVI-XVII веках, "очень древними"......Только якобы в VIII веке Греция впервые (!) выступает на реальную политическую арену, как страна мятежей и смешанного, более чем полуславянского населения. И, тем не менее, опять "после падения императрицы Феофано, Афины как и прочая Эллада, настолько сходят со сцены истории, что затруднительно даже отыскать где-либо самое упоминание этого города... Единственно Пелопоннес, где славяне всего прочнее утвердились, давая повод византийцам по этой именно причине вмешиваться в греческие дела"... О Греции VIII-X веков, даже в скалигеровской истории, фактических данных поразительно мало. Ф.Грегоровиус откровенно пишет: "Ни история, ни предание не нарушают для нас безмолвия, окутывающего судьбы достославного города. Это безмолвие настолько непроницаемо, что тот, кто исследует следы жизни (! - Авт.) знаменитого города в описываемые столетия, радуется, словно открытию, когда натыкается хотя бы на ничтожнейшие данные, вроде приводимых в "житии" св. Луки о том, что чудотворец посетил Афины"......Только начиная с XV века Греция и Афины выступают "из мрака". Особую роль Греция приобретает в эпоху крестовых походов, якобы в XII-XIII веках. Обладая хорошим портом и находясь в союзе с Венецией, - кстати, есть много оснований отождествлять Венецию с Финикией, см. [416], [438], - Афины выдвигаются на одно из первых мест. Важно, что в Греции "лишь начиная с 1600 года (! - Авт.) хронологические даты показываются в христианской эре и притом арабскими цифрами. "Влияние времени и погоды сильно затруднили разбор этих скудных надписей... они не проливают даже света на историю города Афин в века христианства... Исследователь средневекового прошлого города Рима в этом отношении оказывается в несравнено выгоднейшим положении. Высеченная на камне летопись мертвецов в Афинах совершенно отсутствует". "Немногие надгробные камни, один-другой саркофаг без всякой статуи, да несколько надписей - вот и все, что в Афинах осталось от прошлого (не считая т.н. "античных развалин" - Авт.)". Об Афинах XII-XIV веков в скалигеровской истории существует несколько противоречивых версий. Согласно одной, город, да и Греция в целом, по-прежнему окутаны непроницаемым мраком. Согласно другой версии, в этот период Афины начинают постепенно приобретать значение крупного культурного центра. В Афинах учились, например, английские ученые. Крестовые походы были не только крупными религиозными и военными мероприятиями, но и важными светскими событиями. В числе руководителей походов - высшая знать Европы......По-видимому, именно период XIII-XV веков является эпохой "античной Греции", завершившeйся в 1453 году падением Византийской империи в результате завоевания османами. "Положение франкских государств в Греции в начале XIV столетия вообще может быть названо благоприятным... Латинцы... развили там блестящую рыцарскую жизнь, и доказательством тому служит... парламент... в мае 1305 г. в Коринфе... На перешейке, где в древности в священной сосновой роще происходили игры Посейдона, рыцари ломали копья в честь прекрасных женщин"......Историк Рамон Мунтанер, современник Данте, сообщает о следующем событии, не подозревая, что тем самым он резко противоречит скалигеровской хронологии и истории. Впрочем, установленной уже после него, в XVI-XVII веках. "На мысе Атраки в Малой Азии находилась одна из троянских застав, недалеко от острова Тенедоса, куда обыкновенно... отправлялись знатные мужчины и женщины Романии... для поклонения божественному изваянию. И вот однажды Елена, супруга герцога Афинского, отправилась туда в сопровождении сотни рыцарей на поклонение, ее приметил сын троянского короля Парис, умертвил всю ее свиту, состоящую из 100 рыцарей, и похитил красавицу герцогиню". Обращаясь к хронологической карте, мы видим, что средневековый оригинал знаменитой "античной" Троянской войны на самом деле расположен в середине XIII века н.э... Важно, что историей франкских государств в Греции впервые занялись только в XIX веке н.э. В.Мюллер сообщает: "Эти архивы дают нам лишь скелет той романтической драмы, театром которой была Греция в продолжении 250 лет (XIII-XV веков - Авт.)". В XII веке "античный" храм Парфенон действует, оказывается, как латинский храм афинской Девы Марии, "словно только что построенный". Как будто двойник (!) знаменитой "античной" статуи языческой "Афинской Девы, работы Фидия", - исчезновение которой оплакивается в скалигеровской истории, - в средневековом Парфеноне стоит знаменитая статуя католической Девы Марии. Статуя была создана в XIII веке. В XIII веке стоит и действует, - и также как будто только что построенный, - другой "античный храм", посвященный Деве и называемый теперь "античным Эрехтейоном". И так далее......Началом археологии в Афинах был 1447 год, то есть XV век! В городе появляется Кириак из Анконы. Он первый "ввел мир афинских развалин в область западной науки". Он составил первый каталог надписей и местных названий памятников. Но документы эти погибли, и современные историки знакомы с данными Кириака только по пересказам его труда у позднейших авторов XV-XVI веков. "С течением времени первоначальное название большинства античных памятников афинских, от которых во многих случаях оставались одни развалины, было забыто... фантазия любителей древности... постаралась связать их с именами выдающихся мужей прошлого"......Остатки Олимпиона назывались в те века , "так как, - говорит Ф.Грегоровиус, - НИКТО НЕ ЗНАЛ (! - Авт.), что это - развалины некогда всемирно храма Олимпийского. Кириак называет эти громадные развалины... дворцом Адриана, как называли его сами афиняне (которые, следовательно, ошибались, и только позднейшие историки выяснили истину и "поправили" якобы невежественных жителей Афин - Авт.)... Еще в 1672 г. Бабин не знал, где находится в Афинах храм Зевса... Через несколько лет... Спон был в таком же недоумении......В развалинах Стои усматривали дворцы Фемистокла или Перикла; в стенах Одеона Ирода Аттика - дворец Мильтиада, в других развалинах неизвестных строений - дома Солона, Фукидида и Алкмеона. Еще в 1647 г. ... Поэнтелю показывали древние развалины дворца Перикла,а башню ветров называли гробницей Сократа. Воспоминание о Демосфене было связано с памятником Лизикрата ... Этот памятник хорега... назывался... фонарем Демосфена......Академия, Лицей, Стоа и сады Эпикура... исчезли бесследно. Во времена Кириака Академией называли какую-то группу базилик, или больших развалин, место которых теперь определить невозможно......Показывали также "дидаскалион" Платона "в "; кажется, это была одна башня в садах Ампелокипи... Ходили россказни о школах некоего Кайсарини на этой горе......Научная Афинская археология началась только в XVII веке (когда уже была создана хронология Скалигера) трудами голландца Жан де Мэра. Тeм не менее, "даже в 1835 г. один немецкий ученый ... высказал мнение, что после Юстиниана на месте Афин была в течение четырех столетий необитаемая пустыня. Сравнительно с изучением города Рима, археология Афин запоздала века на два". "Только непоредственным знакомством мог быть разрушен упорно державшийся в Европе предрассудок, будто Афины не существуют: это была заслуга французских иезуитов и капуцинов. Первые появились в Афинах в 1645 г."......Во второй половине XVII века французские монахи составили первые (!) планы города. Только с того момента и начинается непрерывное и более или менее научное изучение Афин, причем в обстановке, когда скалигеровская хронология уже в основных чертах создана, и датирование памятников Греции производилось уже с опорой на искаженную хронологию Рима, что привело к искусственному удлинению истории Греции...

Источник Г.Носовский, А. Фоменко "Введение в новую хронологию"

Загадка истории - Древняя Греция
Вам понравилось? Поделитесь с друзьями:

domashnij-portal.ru

Стихи про Древнюю Грецию | KidsClever

На данной странице собраны познавательные стихи про Древнюю Грецию, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об этой чудесной стране.

 

Стихи про Древнюю Грецию

Где-то за синеющим Тавром

На коварном острове Крите

Рубится Тезей с Минотавром

Бронзовым мечом в Лабиринте

 

Кто-то ведь на место героя

Должен быть назначен богами...

...Минотавр копытами роет

И, как бог, фехтует рогами

 

Если попадёт рогом в печень

То, пиши, и дело пропало

Минос расплодил эту нечисть

А ещё Икара с Дедалом

 

Думает Тезей: «Ну и ладно...

Видели ещё не такое...»

А у входа ждёт Ариадна

И бинты готовит герою

 

Что же так надолго пропал он?

Сердце Ариадны трепещет

...И над ней Икара с Дедалом

Крылья шелестели зловеще...

 

***

 

А в древней, древней Греции

Все были очень древние,

И потому все умерли

И не дождались нас.

От них остались мифы,

А в этих мифах грифы,

Кентавры, нимфы, боги

И сказочный Пегас.

 

Пегас был конь крылатый,

Он прилетал к поэтам

И в даль Воображенья

С собой их уносил.

К ним вследствие движенья

Являлось вдохновенье,

Поэт писал поэму

И миру подносил.

 

Как хорошо быть греком!

Конечно, древним греком.

Как славно прокатиться

На сказочном коне!

И я на нём, признаться,

Мечтаю покататься,

Хочу его дозваться:

- Ко мне, Пегас! Ко мне!

 

***

 

В богатом городе Коринфе

Жил человек – не Бог, не демон,

Известен был, куда не киньте,

Его прозвали Диогеном.

Оригинально очень мыслив,

Отверг удобства, женщин, злато,

Над суетой себя возвысив,

Сухое тело в бочке спрятал.

Не льстить, согнувшись, власть имущим,

Глотать похлёбку с чечевицей,

К сосудам мудрости допущен,

Смысл бытия искал в темнице.

Вот под горою топот конский,

Летит вперёд, как пёс побитый,

Сам император Македонский,

Въезжает в град с огромной свитой.

Народ, узнав про цель визита,

К горе Синопской гостя вынес,

Где под небесный калорифер

К ним Диоген из бочки выполз.

Задав не меньше ста вопросов,

Монарх тогда в восторге молвил:

«Проси наград любых, философ,

Причуды, прихоти исполню!»

Шептали в ухо Диогену:

«Просись министром по культуре,

С дворцом блестящим, белостенным,

В цветах, картинах и скульптуре!»

Тот улыбнулся Александру:

«Просить, что хочешь, разрешаешь?

Своею бравою осанкой,

Ты мне светило закрываешь!»

Казалось молнией пронзённый,

Народ лежал, ждал наказанья,

Но император исцелённый,

Увидел истины сиянье.

В тот миг поднял толпу с коленей,

К нам донеслись лишь отголоски:

«Я стал бы точно Диогеном,

Когда бы не был Македонским!»

Оставим помыслы благие,

Круты истории примеры,

Ведь мы не те и не другие,

Над златом чахнем, пьём не в меру.

И всёж бывают в жизни точки,

В душе пожары революций,

Тут выбор есть – закрыться в бочке,

Иль Македонским в бой рвануться!

kidsclever.ru

Загадка Сфинкса - Мифы Древней Греции

Подробности Категория: Мифы Древней Греции

Загадка Сфинкса (греческая легенда)

«Что за существо ходит на четырех ногах утром, на двух днем и на трех вечером?»Почти наверняка, можно сказать, что это была самая первая в мире загадка. Она была придумана мерзким созданием, которое однажды появилось в окрестностях города Фивы в Древней Греции. Существо звали Сфинксом. У него была голова женщины, туловище льва, крылья орла и хвост змеи. В Фивы вела только одна дорога, никто не мог попасть в город в обход Сфинкса. Ты не смог бы пройти мимо создания (которое было очень большим и быстрым) без того, чтобы оно не загадало тебе загадку.Одним из первых, кто встретился со Сфинксом, был молодой человек по имени Гемон. Он шел, чтобы встретиться со своим дядей, который на тот момент был фиванским царем. Многие другие люди в страхе бежали от странной помеси птицы, льва, змеи и женщины, но Гемон, будучи царских кровей, ничего не боялся.— Стой, где стоишь! — потребовал Сфинкс голосом грозной школьной учительницы. Его хвост извивался в пыли, а крылья хлопали по воздуху.— Чего ты хочешь? — спросил Гемон, хватаясь рукой за меч.— У меня есть для тебя загадка, — сказал Сфинкс.— Загадка? — успокоился Гемон. — Здорово. Какая?— Что за существо ходит на четырех ногах утром, на двух днем и на трех вечером?— Ну… дайка подумать. Четыре ноги утром? Это собака или что-то типа того? Однажды я видел козла с тремя ногами, но он не был жив, поэтому, полагаю, это не считается. Может, лягушка? Не знаю… Я сдаюсь…Не успел он и слова дальше сказать, как Сфинкс его атаковал. Взмахнув крыльями, он подпрыгнул в воздухе. Его хвост обвился вокруг шеи Гемона и начал его душить. И наконец, пока его женское лицо зловеще хохотало, когти разорвали его на несколько частей, и через секунду дорога стала скользкой от крови, а это была одна из самых первых шуток, потому что «гемон» по-гречески значит кровь. Но Гемон, который в тот момент был погублен, явно не счел ее смешной.Так же посчитали и жители Фив. Когда они узнали, что невозможно попасть в окрестности города, не встретив ужасного монстра, который задавал нерешаемую задачку и разрывал их на части, если они не могли ее разгадать, практически были в отчаянии. Это был плохой год для бизнесменов Фив. Город пришел в упадок, туристов не было. Хотя царь Лай и царица Иокаста, правящие в городе, предложили большую награду любому, кто избавит их от Сфинкса, приз так и не нашел своего хозяина.Конечно, царевичи и воины приходили со всех концов земли, чтобы померяться силами со страшным существом, но уничтожить мечом или стрелами Сфинкса было невозможно. Его шкура была твердая, как сталь. Его огромные когти были острые, как бритвы. Крылья поднимали его в воздух, а хвост обвивался вокруг шеи прежде, чем жертва успевала моргнуть. Некоторые люди пытались разгадать загадку. Спустя несколько месяцев перепробовали все варианты ответов: крысы, летучие мыши, кошки, комары и оцелоты — ни один из них не был правильным. Каждый день воздух разрывал еще один крик, и свежая кровь лилась на дорогу.В конце концов ситуация ухудшилась настолько, что царь решил, что ему стоит самому принять какие-то меры.— Если бы мы знали, почему это ужасное создание здесь, — задумчиво сказал он. — Тогда мы могли бы найти способ, как от него избавиться.— Почему бы не спросить у оракула? — предложила царица Иокаста.Оракулом звали жрицу, которая могла не только предсказывать будущее, но и ответить на любой вопрос. Как только царица сказала об этом, Лай удивился, как он сам не догадался об оракуле.— Отличная мысль, моя дорогая, — сказал он. — Я тут же к ней отправлюсь.Теперь, если бы царь Лай дошел до оракула, то был бы неприятно шокирован. На самом деле в появлении Сфинкса был виноват он сам, даже если и не догадывался об этом.Незадолго до этого Лай отправился к своему другу и влюбился в его сына. И зашел настолько далеко, что похитил юношу Хрисиппа, заточил его во дворце в Фивах и сделал своим слугой. В конце концов Хрисипп покончил с собой, и все бы ничего, если бы об этой истории не узнала Гера, царица богов. Она наказала царя Лая тем, что прислала Сфинкса к Фивам.Но царь Лай так и не добрался до оракула и, соответственно, об этом не узнал, потому что по дороге встретил юношу, направлявшегося в Фивы сразиться со Сфинксом. Дорога была узкая, им вдвоем было не разойтись. Они поругались. А потом Лай проехал своей колесницей по ноге юноши. Молодой человек, который был достаточно жестокого нрава, ответил тем, что вонзил свой клинок в живот царя прежде, чем продолжить путь.Юношу звали Эдип. Характер у него был сложный. Не то чтобы он был плохим человеком, нет, но его нрав оставлял желать лучшего. Он очень хотел стать героем, но не знал, как это сделать. В любом случае теперь он оказался в окрестностях Фив и сразился со Сфинксом.— Стой, где стоишь! — закричал Сфинкс. — И скажи мне — если тебе дорога жизнь, — что за существо ходит на четырех ногах утром, на двух днем и на трех вечером?Эдип думал, пока Сфинкс облизывал губы, распускал и прятал когти. Но чудовищу не повезло.— Я знаю, — наконец сказал Эдип. — Ответ — человек. Утром, когда он ребенок, он ползает на четвереньках. Днем своей жизни он ходит прямо на двух ногах. А когда он стареет, вечером, передвигается, опираясь на посох.Когда Сфинкс услышал, что загадка наконец разгадана, он покраснел от злости. Женская голова кричала, львиное тело извивалось, перья посыпались с крыльев, а змеиный хвост скрутился в клубок.Что касается Эдипа, в награду его сделали царем Фив, он женился на царице Иокасте. Ни на минуту он не задумывался о том, что на самом деле она была давно потерянной им матерью, а что на дороге он убил своего отца…Но это уже совсем другая история.

- КОНЕЦ -

www.planetaskazok.ru

Древнегреческая загадка. - 25 Марта 2014

Блог natali1950
   Зажиточные греки не любили есть в одиночку. На званных обедах главным считалась не еда а беседа. За столом разговаривали, рассказывали занимательные истории, слушали музыку, пели, устраивали игры в вопросы и ответы. 

   Представим, что мы в Древней Греции и попробуем разгадать загадку, а может быть и не одну. Постарайтесь не оказаться в роли проигравших!

 Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо и меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса.

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Отражение в воде?

Да, ну и загадали вы загадку? Будет интересно почитать разгадку.

Вот загадка у греков. Это, наверное, зеркало.

А

Алексей Николаевич #4 | 26.03.2014 | 13:39 | 0

Мнимое изображение человека в плоском зеркале.

Чувствуется отличная подготовка по физике...

brestel #5 | 26.03.2014 | 14:05 | 0

Конечно же, это зеркало, как уже было написано выше.

81059 #6 | 26.03.2014 | 14:14 | 0

Себя мы в зеркале видим! Отгадали?

Отражение в зеркале?

Зеркало?

Ну, не томите же, Наталия Ивановна! Что это?

Я тоже думаю зеркало или отражение в воде.

Правильно, молодцы! Зеркало! Интернет не работал...

Вот еще одна. Не говори ничего и ты выразишь мое имя. Но если ты назовешь меня, говоря мое имя, о, чудо! Ты не выразишь меня.

Ответ – «молчание».

Правильно! И еще... Я - черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе.

brestel #15 | 27.03.2014 | 02:22 | 0

Дым.

Ответ: Может, дым от костра? Костер - сверкающий отец, порождает черный дым, который взвивается в воздух, а потом рассеивается

СУПовчане, какие же Вы молодцы!

Наталия Ивановна! А что в Древней Греции загадки закончились? Давайте еще!

Коллеги, мы как наши ученики. Если интересно, то готовы продолжать урок даже на перемене!

Еще... Было 7 домов, в каждом доме 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос может дать 7 мер зерна. Найти сумму общего числа домов, кошек, мышей, колос, мер зерна.

7 домов, 49 котов? (7+49=56)

easyen.ru