Игра-тренажер. Правописание слов с непроверяемым написанием. "Вставь пропущенную букву" 1-2 класс. Вставь пропущенные буквы 1 класс
Упражнения по русскому языку для 1 класса
Упражнения по русскому языку для 1 класса…
Упражнение 1.
Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.
На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт
Упражнение 2.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Дома, около, сад, дедушки, фруктовый
Деревья, в, растут, какие, саду
Сливы, рядом, яблони, и, растут
Ароматная, а, малина, какая, и, крупная
Упражнение 3.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана
Упражнение 4.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них
Упражнение 5.
Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.
Шустрая, белочка, рыжая, это
Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк
Там, мелькает, зелени, среди, кто
Упражнение 6.
Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.
Первый, это, кузнечик
Так, кто, трещит, в, звонко, траве
Зеленеет, как, ярко, травка, молодая
Упражнение 7.
Разделите текст на предложения. Спишите их.
Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама
Упражнение 8.
Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.
Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
Упражнение 9.
Прочитайте и выпишите только предложения.
Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.
Упражнение 10.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Воробей, обедал, где
В, лесу, хорошо, как, весной
Щебечут, в, птицы, саду
Упражнение 11.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.
Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной
Упражнение 12.
Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.
Корова ест мясо. Собака ест траву.
Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.
Упражнение 13.
Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.
Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.
Упражнение 14.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.
Упражнение 15.
Спишите, исправив ошибки.
катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.
Упражнение 16.
Спишите, исправив ошибки.
выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.
Упражнение 17.
Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.
Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.
Упражнение 18.
Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.
Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.
Сочетания ЖИ-ШИ
Упражнение 19.
Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.
Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.
Упражнение 20.
Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.
Ёж- …, карандаш- …, крыша — …, лыжа — …, ковш — …, камыш — …, ландыш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж -…, афиша — …, клавиша — … .
Упражнение 21.
Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.
Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .
Упражнение 22.
Спишите. Выделите опасные места.
Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.
Упражнение 23.
Спишите. Выделите опасные места.
У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.
Упражнение 24.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.
Ёж…к, у, ж…веет, Маш…
Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к
Спеш…т, зверёк, на уж…н
Упражнение25.
Спишите. Выделите опасные места.
У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.
Упражнение 26.
Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.
Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .
Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.
Упражнение 27.
Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.
Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .
Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.
Упражнение 28.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.
Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.
Упражнение 29.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.
Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.
Упражнение 30.
Запишите слова в три столбика.
Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .
Упражнение 31.
Замените выделенные слова близкими по значению.
Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.
Слова для справок: ч…хлая, ч…десная
Упражнение 32.
Замените выделенные слова близкими по значению.
Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.
Слова для справок: драч..н, печ…лься
Упражнение 33.
Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.
Упражнение 33.
Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.
Упражнение 34.
Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.
Какие цветы расцветают в мае?
Что растёт на соснах и елях?
Как называется дикая роза?
Скачать все упражнения Здесь
33 упражнения для индивидуальной работы Скачать
Карточки по русскому языку 1класс
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова на слоги.
Галка и галч_та ж_вут в гнезде. Ветер кач_ет ветки дерева, а птенцы громко пищ_т.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова на слоги.
Галка и галч_та ж_вут в гнезде. Ветер кач_ет ветки дерева, а птенцы громко пищ_т.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова на слоги.
Галка и галч_та ж_вут в гнезде. Ветер кач_ет ветки дерева, а птенцы громко пищ_т.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова на слоги.
Галка и галч_та ж_вут в гнезде. Ветер кач_ет ветки дерева, а птенцы громко пищ_т.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова на слоги.
Галка и галч_та ж_вут в гнезде. Ветер кач_ет ветки дерева, а птенцы громко пищ_т.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова на слоги.
Галка и галч_та ж_вут в гнезде. Ветер кач_ет ветки дерева, а птенцы громко пищ_т.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
С_бака, м_л_ко, м_дведь, б_г_мот, М_сква, к_пуста, г_рох, м_шина, к_р_ндаш, п_трушка, ст_кан, в_рона, тр_мвай, ш_ссе.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
С_бака, м_л_ко, м_дведь, б_г_мот, М_сква, к_пуста, г_рох, м_шина, к_р_ндаш, п_трушка, ст_кан, в_рона, тр_мвай, ш_ссе.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
С_бака, м_л_ко, м_дведь, б_г_мот, М_сква, к_пуста, г_рох, м_шина, к_р_ндаш, п_трушка, ст_кан, в_рона, тр_мвай, ш_ссе.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
С_бака, м_л_ко, м_дведь, б_г_мот, М_сква, к_пуста, г_рох, м_шина, к_р_ндаш, п_трушка, ст_кан, в_рона, тр_мвай, ш_ссе.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
С_бака, м_л_ко, м_дведь, б_г_мот, М_сква, к_пуста, г_рох, м_шина, к_р_ндаш, п_трушка, ст_кан, в_рона, тр_мвай, ш_ссе.
Спиши предложения. Оформи их на письме правильно.
По деревне гуляли белые гуси они вытягивали шеи и шипели дети боялись подходить к гусям.
Спиши предложения. Оформи их на письме правильно.
По деревне гуляли белые гуси они вытягивали шеи и шипели дети боялись подходить к гусям.
Спиши предложения. Оформи их на письме правильно.
По деревне гуляли белые гуси они вытягивали шеи и шипели дети боялись подходить к гусям.
Спиши предложения. Оформи их на письме правильно.
По деревне гуляли белые гуси они вытягивали шеи и шипели дети боялись подходить к гусям.
Спиши предложения. Оформи их на письме правильно.
По деревне гуляли белые гуси они вытягивали шеи и шипели дети боялись подходить к гусям.
Спиши предложения. Оформи их на письме правильно.
По деревне гуляли белые гуси они вытягивали шеи и шипели дети боялись подходить к гусям.
Собери пословицы (поговорки) о языке и речи. Соедини стрелками начало и конец каждой пословицы (поговорки). Спишите.
1)Больше знай,….. а)…трудно делать
2)Говорить легко,… б)…а язык держи за зубами.
3)Ешь пироги с грибами,… в)…там мало дел.
4)Где много слов,… г)…меньше болтай.
Собери пословицы (поговорки) о языке и речи. Соедини стрелками начало и конец каждой пословицы (поговорки). Спишите.
1)Больше знай,….. а)…трудно делать
2)Говорить легко,… б)…а язык держи за зубами.
3)Ешь пироги с грибами,… в)…там мало дел.
4)Где много слов,… г)…меньше болтай.
Собери пословицы (поговорки) о языке и речи. Соедини стрелками начало и конец каждой пословицы (поговорки). Спишите.
1)Больше знай,….. а)…трудно делать
2)Говорить легко,… б)…а язык держи за зубами.
3)Ешь пироги с грибами,… в)…там мало дел.
4)Где много слов,… г)…меньше болтай.
Собери пословицы (поговорки) о языке и речи. Соедини стрелками начало и конец каждой пословицы (поговорки). Спишите.
1)Каков разум,… а)…а речь короткая.
2)Хороша верёвка длинная,… б)…вылетит - не поймаешь.
3)Слово не воробей,… в)…хорошенько подумай.
4)Когда говоришь - … г)…таковы и речи.
Собери пословицы (поговорки) о языке и речи. Соедини стрелками начало и конец каждой пословицы (поговорки). Спишите.
1)Каков разум,… а)…а речь короткая.
2)Хороша верёвка длинная,… б)…вылетит - не поймаешь.
3)Слово не воробей,… в)…хорошенько подумай.
4)Когда говоришь - … г)…таковы и речи.
Собери пословицы (поговорки) о языке и речи. Соедини стрелками начало и конец каждой пословицы (поговорки). Спишите.
1)Каков разум,… а)…а речь короткая.
2)Хороша верёвка длинная,… б)…вылетит - не поймаешь.
3)Слово не воробей,… в)…хорошенько подумай.
4)Когда говоришь - … г)…таковы и речи.
Прочитай. Спиши диалог в тетрадь, соблюдая правила оформления диалоговой речи. Подчеркни слова Марины.
- Марина, ты будешь петь в хоре.
-Да! Завтра иду на репетицию.
Марина занимается в хоре. Завтра у неё будет репетиция.
Прочитай. Спиши диалог в тетрадь, соблюдая правила оформления диалоговой речи. Подчеркни слова Марины.
- Марина, ты будешь петь в хоре.
-Да! Завтра иду на репетицию.
Марина занимается в хоре. Завтра у неё будет репетиция.
Прочитай. Спиши диалог в тетрадь, соблюдая правила оформления диалоговой речи. Подчеркни слова Марины.
- Марина, ты будешь петь в хоре.
-Да! Завтра иду на репетицию.
Марина занимается в хоре. Завтра у неё будет репетиция.
Прочитай. Спиши диалог в тетрадь, соблюдая правила оформления диалоговой речи. Подчеркни слова Марины.
- Марина, ты будешь петь в хоре.
-Да! Завтра иду на репетицию.
Марина занимается в хоре. Завтра у неё будет репетиция.
infourok.ru
раздаточный материал по русскому языку 1 класс
Прочитай текст. Запиши ответы на вопросы, используя слова второго столбика.
Коза Тучка.
Алёнка проснулась рано утром. Она быстро стала готовить корм для козы Тучки. Тучка стояла у сарая и ждала девочку.
1)Когда проснулась Алёнка? Проснулась, Алёнка, утром, рано.
2)Что она стала делать? Стала, готовить, корм, для, быстро,
козы, она, Тучки.
3)Что делала Тучка? стояла, и, ждала, у, сарая, девочку,
Тучка.
Прочитай текст. Запиши ответы на вопросы, используя слова второго столбика.
Коза Тучка.
Алёнка проснулась рано утром. Она быстро стала готовить корм для козы Тучки. Тучка стояла у сарая и ждала девочку.
1)Когда проснулась Алёнка? Проснулась, Алёнка, утром, рано.
2)Что она стала делать? Стала, готовить, корм, для, быстро,
козы, она, Тучки.
3)Что делала Тучка? стояла, и, ждала, у, сарая, девочку,
Тучка.
Прочитай текст. Запиши ответы на вопросы, используя слова второго столбика.
Коза Тучка.
Алёнка проснулась рано утром. Она быстро стала готовить корм для козы Тучки. Тучка стояла у сарая и ждала девочку.
1)Когда проснулась Алёнка? Проснулась, Алёнка, утром, рано.
2)Что она стала делать? Стала, готовить, корм, для, быстро,
козы, она, Тучки.
3)Что делала Тучка? стояла, и, ждала, у, сарая, девочку,
Тучка.
Прочитай текст. Запиши ответы на вопросы, используя слова второго столбика.
Коза Тучка.
Алёнка проснулась рано утром. Она быстро стала готовить корм для козы Тучки. Тучка стояла у сарая и ждала девочку.
1)Когда проснулась Алёнка? Проснулась, Алёнка, утром, рано.
2)Что она стала делать? Стала, готовить, корм, для, быстро,
козы, она, Тучки.
3)Что делала Тучка? стояла, и, ждала, у, сарая, девочку,
Тучка.
1.Придумай клички животным.
Пёс Серый,…,….
Корова …,…,… .
Коза Ночка, …,… .
2.Прочитай предложения. Спиши их, заменив имена детей по своему желанию.
У Сони была кукла (у Ани, у Коли, у Иры).
У Алёши была машина(у Бори, у Серёжи, у Яши).
3.Прочитай текст, вставляя пропущенные имена людей и клички животных.
Запиши.
Бабушка … подоила корову … . Она налила в чашку молока. … любит молоко. Любят тёплое молочко кот… и пёс … .
1.Придумай клички животным.
Пёс Серый,…,….
Корова …,…,… .
Коза Ночка, …,… .
2.Прочитай предложения. Спиши их, заменив имена детей по своему желанию.
У Сони была кукла (у Ани, у Коли, у Иры).
У Алёши была машина(у Бори, у Серёжи, у Яши).
3.Прочитай текст, вставляя пропущенные имена людей и клички животных.
Запиши.
Бабушка … подоила корову … . Она налила в чашку молока. … любит молоко. Любят тёплое молочко кот… и пёс … .
1.Придумай клички животным.
Пёс Серый,…,….
Корова …,…,… .
Коза Ночка, …,… .
2.Прочитай предложения. Спиши их, заменив имена детей по своему желанию.
У Сони была кукла (у Ани, у Коли, у Иры).
У Алёши была машина(у Бори, у Серёжи, у Яши).
3.Прочитай текст, вставляя пропущенные имена людей и клички животных.
Запиши.
Бабушка … подоила корову … . Она налила в чашку молока. … любит молоко. Любят тёплое молочко кот… и пёс … .
1.Придумай клички животным.
Пёс Серый,…,….
Корова …,…,… .
Коза Ночка, …,… .
2.Прочитай предложения. Спиши их, заменив имена детей по своему желанию.
У Сони была кукла (у Ани, у Коли, у Иры).
У Алёши была машина(у Бори, у Серёжи, у Яши).
3.Прочитай текст, вставляя пропущенные имена людей и клички животных.
Запиши.
Бабушка … подоила корову … . Она налила в чашку молока. … любит молоко. Любят тёплое молочко кот… и пёс … .
1.Используя слоги, составь и запиши слова. Подчеркни в них «опасные» места.
Мы, ши, ны
И, щу, та, ка
Лу,жи,ли
2.Запиши ответы на вопрос: »У кого что пропало?»
У котёнка душистый мёд.
У лягушки орешки и шишки.
У медведя комары да мошки.
У белки пушистый клубок ниток
1.Используя слоги, составь и запиши слова. Подчеркни в них «опасные» места.
Мы, ши, ны
И, щу, та, ка
Лу,жи,ли
2.Запиши ответы на вопрос: »У кого что пропало?»
У котёнка душистый мёд.
У лягушки орешки и шишки.
У медведя комары да мошки.
У белки пушистый клубок ниток.
1.Используя слоги, составь и запиши слова. Подчеркни в них «опасные» места.
Мы, ши, ны
И, щу, та, ка
Лу,жи,ли
2.Запиши ответы на вопрос: »У кого что пропало?»
У котёнка душистый мёд.
У лягушки орешки и шишки.
У медведя комары да мошки.
У белки пушистый клубок ниток.
1.Используя слоги, составь и запиши слова. Подчеркни в них «опасные» места.
Мы, ши, ны
И, щу, та, ка
Лу,жи,ли
2.Запиши ответы на вопрос: »У кого что пропало?»
У котёнка душистый мёд.
У лягушки орешки и шишки.
У медведя комары да мошки.
У белки пушистый клубок ниток.
www.metod-kopilka.ru
Карточки по русскому языку для 1 класса. Повторение изученного материала.
Малышева Валентина Николаевна
МБОУ СШ № 17 г Красноярск
Карточки по русскому языку.
Повторение изученного материала.
Карточка № 1.
Тема: «Сочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
Рощ_, чащ_, луж_, ш_шки, уж_, лыж_, чиж_, еж_, камыш_, ч_шка, ч_б, рыж_й, крич_ли, мыч_ла, щ_вель, ш_повник, выруч_й, ч_ткий, ж_знь.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ЩУ, ЩА.
Мы с друзьями были на рыбалке. Женя поймал щуку. Миша поймал маленького леща. Кирилл в чаще набрал хворост для костра. Слава будет варить уху.
Карточка № 2
Тема: «Безударные гласные. Мягкие согласные.»
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни гласные красным карандашом.
К_рова, с_рока, в_рона, в_робей, с_ница, с_ловей, за_ц, с_п_ги, т_пор, комн_та, _днажды.
2.Спиши. Подчеркни мягкие согласные зеленым карандашом.
Стоял жаркий день. В воздухе пахло цветами. Небо укутали облака. Капли дождя начали капать на землю. Хлынул дождь. После дождя засияла радуга.
Карточка № 3.
Тема: «Ударение. Перенос слов»
Подчеркни слова, в которых не нужно ставить ударение.
Льют дожди на поля и сады. Прилетел дрозд, скворец, грач. На лугу пасутся коровы. Люди идут в сад.
2.Выпиши слова из текста, в которых ударение падает на первый слог.
Давно не было дождя. Стали вянуть цветы, трава. Но вот надвинулась туча. Началась гроза. Полил дождь как из ведра. Ожили поля, сады, луга, леса.
3.Выпиши только те слова, которые нельзя переносить.
Пушистый снег укрыл зимний лес. Звери ищут пищу. В чаще леса слышен стук дятла. Под ёлкой лежат шишки. Это пища для птиц.
infourok.ru
Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы — Мегаобучалка
Летнее задание по русскому языку (1 класс).
Ф.И._____________________
Составь предложения из слов каждой группы.
мама, куклу, Оле, подарила
___________
тропинке, птенец, по, прыгал
___________
в, поют, соловьи, роще
___________
на, лежит, столе, яблоко
___________
берёзке, появились, листики, на
___________
мы, на, летом, даче, жили
___________
Поставь точки.
· Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись.
· Пришла осень поспели яблоки, груши и сливы люди убирают урожай.
· За городом красивый парк в парке растут липы, клёны, берёзки на клумбах цветут яркие цветы.
Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши.
На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.
____________________________
Мы любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне.
____________________________
Трещат лютые морозы. Дети надели тёплые шубки. Выпало много снегу. Реки, пруды и озёра замерзли. Пришла зима.
____________________________
Вспомни правила переноса и найди лишнее слово в каждом столбике.
Заяц голова кукла палец юла кошка
олень глаз шарики нос кубик медведь
ёжик щёки мяч рука шар лев
Выпиши только те слова, которые можно перенести.
Ольга, Оля, Ирина, Ира, Петр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя, ёлка, ель, Раиса, Рая, Юлия, Юля, оса, птица, аист, пчела.
______________
Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркни их.
Ястреб, ворона, яблоко, персик, Кишинев, Вологда, город, деревня, суп, щи, тигр, волк.
__________________
Выпиши слова, в которых есть только твёрдые согласные. Каким одним словом можно заменить слова каждой строчки?
Чашка, ложка, тарелка, вилка.
___________
Стол, шкаф, диван, кресло.
___________
Яблоко, слива, груша, персик.
__________
Выпиши слова, состоящие из трех слогов. Раздели их для переноса.
Эталон, экзамен, экзотика, экипаж, эклер, экономика, экскурсия, электричка, электрик, элемент, поэт, экран, экспонат, эскиз.
______________
Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Эльф, энергия, эмблема, эмаль, этап, эпизод, эпоха, эра, эскадрон, алоэ, этаж, Эстония, этюд, эстрада, этикет, эрудит, эхо.
______________
Выпиши слова, состоящие из пяти слогов. Раздели их для переноса.
Электричество, эстафета, эксперименты, этикетка, энергичные, экспедиция, экология, элегантные, эмоции, экземпляр.
______________
Раздели слова на слоги. Подчеркни слог с буквой Й.
Чайка, канарейка, балалайка, Аркадий, фуфайка, майка, койка, лайка, зайка, стройка, лейка, Андрей, сойка, головомойка.
Измени слова по образцу.
Твои – твой герои – урожаи -
свои – сараи - трамваи -
змеи - мои - попугаи –
Напиши названия месяцев. Подчеркни Ь и отметь зелёным цветом согласную, мягкость которой он обозначает.
Лето: _______
Осень: ______
Зима: _______
Весна: ______
Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Сеть, июль, конь, новость, янтарь, гордость, ель, тень, июнь, юность, пень, юлить, линька, юркнуть, тополь, ехать, пыль, радость, зверь, яблонька.
______________
Раздели слова на слоги. Запиши, разделив для переноса.
Пальчик, кольцо, сильный, маленькие, жительница, вальс, сельский.
___________________
Поставь слова в алфавитном порядке.
Зима, снег, мороз, вьюга, холод, лыжи, коньки, лёд, стужа, позёмка.
______________
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму (опасное место).
Ж…вотное, маш…на, ш…шки, ж…знь, ж…лище, ш…повник, пруж…на, кувш…н, свеж…й, пуш…стый.
Вспомни и запиши 6 своих слов с ЖИ-ШИ. Подчеркни орфограмму.
__________________
Спиши текст. Подчеркни орфограммы.
Вот и пришла осень. Улетели стрижи. В саду тишина. У крыльца большие лужи. Мишин пушистый рыжий кот дрожит от холода.
____________________________
Исправь ошибки. Спиши текст. Подчеркни орфограммы, в которых были допущены ошибки.
Мы идём за рыжыками. В лесу тишына. с вершыны сосны упали две большыешышки. под кустом шыповникашыпятужы. Но вот и у серёжы, и у меня полные корзины грибов. Радостные бежым мы домой.
____________________________
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму.
Ч…сы, ч…шка, щ…вель, ч…й, ч…йка, ч…сть, овч…рка, площ…дка, ч…сто, гущ…, угощ…ть.
Спиши текст. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.
Солнечные лучи освещают свежие листики на деревьях. В гнёздах кричат грачата. У берега озера качаются камыши. Под кустом сидят пушистые зайчата.
____________________________
Исправь ошибки. Спиши текст. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.
Витя лучянов взглянул на чясы. пора за уроки. Чясть задания мальчик сделал быстро.но задачя попалась трудная. Чястовитя просил помощи у товарищя. Но сегодня - удачя. он справился сам.
____________________________
Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммую
Ч…жестранец, ч…шь, ч…чело, прич…да, ч…лок, щ…пальца, ч…дак, реч…шка, ч…вство, мальч…ган,ч…довище.
Спиши текст. Подчеркни орфограммы ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ
Летом я часто рыбачу на нашем озере. Вот и сегодня я иду в чулан и беру удочки. Выхожу на улицу, щурюсь на солнце. День чудесный!
____________________________
Исправь ошибки. Спиши текст. Подчеркни орфограммы, в которых были допущены ошибки.
Наступило чюдесное весеннее утро. Лес – чяродей оделся в пушыстый зелёный наряд. На берёзе кричат грачата. Шуршыт в кустах ёжык. я молчю и чюткоприслушываюсь к весенним звукам.
____________________________
_______
Поставь в словах ударение.
Читает, ищет, рисует, ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы, грибы, стрекоза.
Поставь в словах ударение. Подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.
Язык, столы, смешной, петух, скалистый, грачи, тетрадь, солить, конюшня, плясать, пенал, большой, пальто, ряды, линейка, центральный, завод, стрижи, лепили, пятёрка, собака, силач, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела.
Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С…ды - _____________ цв…ток - _____________ с…ва - ______________
з…ма - ______________ к…тята - _____________ л…са - ______________
гр…бы - _____________ б…льной - ____________ ш…ры - _____________
м…ря - ______________ б…льшой - ____________ м…сты - _____________
megaobuchalka.ru
Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла | Ермолаева Ольга Владимировна |
Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность | Учитель начальных классов МБОУ – Верх-Тулинской СОШ № 14, Новосибирского района, новосибирской области |
Предмет | Русский язык |
Класс | 1 - 2 класс |
Название материала | «Вставьте пропущенную букву» |
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.) | Интерактивная игра-тренажёр |
Название темы или раздела учебного курса | Закрепление изученных правил правописания: Ь и Ъ (разделительные), жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
УМК, авторы образовательной программы | УМК, любой |
Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.) | Повторить и закрепить знания правил правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, Ь и Ъ- разделительных. |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт | MS Office PowerPoint 2007 |
Необходимое оборудование и материалы для занятия | Компьютер, мультимедийный проектор, экран |
Как реализуется на уроке (время и место, форма использования) | Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. |
Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке) | Презентация с пояснительной запиской |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию | Отвечая, нажимаем на слово для проверки. Слово проходит через трубу и появляется буква, которую надо писать в данном слове. Приступая к игре нажмите на изображение Вовки. На следующий слайд переходим, нажимая на управляющую кнопку. |
Список используемых источников | Ресурсы: http://fotoshops.org/shablony-… рамка http://detyam.com.ua/chem-zany…Вовка http://metodisty.ru/m/files/view/tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba Технологический приём Е. А. Чулихиной «Волшебная труба» |
pedsovet.su
Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла | Ермолаева Ольга Владимировна |
Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность | Учитель начальных классов МБОУ – Верх-Тулинской СОШ № 14, Новосибирского района, новосибирской области |
Предмет | Русский язык |
Класс | 1-2 класс |
Название материала | Вставь пропущенную букву |
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.) | Дидактическая игра |
Название темы или раздела учебного курса | Правописание корня |
УМК, авторы образовательной программы | УМК, любой |
Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.) | Закрепление правил правописания корня |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт | MS Office PowerPoint 2007 |
Необходимое оборудование и материалы для занятия | Компьютер, мультимедийный проектор, экран |
Как реализуется на уроке (время и место, форма использования) | Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. |
Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке) | Презентация с пояснительной запиской |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию | Отвечая, нажимаем кнопку с нужной буквой. При правильном ответе открывается часть рисунка и выходит следующее слово. При неправильном ответе квадрат с буквой мерцает. Приступая к игре нажмите на Незнайку. Переход на 3 слайд осуществляется нажатием на управляющую кнопку. |
Список используемых источников | Ресурсы:http://pedsovet.su/load/320 - Фон http://diets.bor-x.ru/rez/%D0%…- Незнайка http://www.russobor.com/forum/… Иллюстрация к сказке «Колобок» |
pedsovet.su