Конспект занятия по ОО "Художественно - эстетическому развитию" Рисование. Тема: Цветы космея. Космея рисование в старшей группе
Конспект занятии в старшей группе по рисованию
educontest.net
Рисование космея | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Технологическая картаЭтапы образовательной деятельностиДеятельность педагогаДеятельность обучающихся воспитанниковОжидаемый результат
предметныйУУД
1. Мотивационно-побудительный- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили стихотворение про осень. Давайте его все вместе расскажем. Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льется,Это время года осенью зовется.
Дети рассказывают стихотворение.
Дети выучили стихотворение про осень.Личностные
Регулятивные
2. Организационно-поисковый- Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:Нарядные сестренки,Разноцветные красавицыВесь день пчел встречают,Нектаром угощают. Воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи в вазочке.Отметить, что календула лекарственное растение.- Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!- Посмотрите, какого цвета бывают цветы? (выставляет на доску картинки космеи).- Называются они космея. Давайте повторим название цветка. -Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку)-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья? (ответы детей). А лепестки?Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на ковер.
Физминутка на ковре:Наши нежные цветки распускают лепестки.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.Наши алые цветки закрывают лепестки.Тихо засыпают, головой качают.
Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на доске).Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».Слева изображены большие силуэты цветов, а справа..(маленькие силуэты). Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.
Дети отгадывают загадку.
Дети рассматривают цветы.
Дети рассматривают изображения цветов.Дети повторяют название цветка космея сначала хором, потом индивидуально.
Ответы детей.Дети приступили к рисованию.Дети знакомятся с музыкой цветов.
Дети выполняют физминутку.
Дети различают и узнают цветы по их «тени».
Дети отгадали загадку.
Дети рассмотрели цветы, выучили названия частей цветка.
Дети запомнили название цветка космея.
educontest.net
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме Космея
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «ЦВЕТЫ» (космея) Задачи: Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений; Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз. Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами. Предварительная работа: Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах; рассматривание иллюстраций цветов. Ход занятия: Вводная часть. (дети сидят полукругом на стульчиках) Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Давайте его все вместе расскажем. Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льется,Это время года осенью зовется. Основная часть. (сюрпризный момент) - Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку: Нарядные сестренки, Разноцветные красавицы Весь день пчел встречают, Нектаром угощают. (дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи в вазочке) Отметить, что календула лекарственное растение. -Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу! -Посмотрите, какого цвета бывают цветы? (выставляю на мольберт картинки космеи). Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально) -Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку) -Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям. -Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей). Практическая работа. Дети садятся за столы. (перенести картинки с мольберта на доску) Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти. Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья? (ответы детей). А лепестки? Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы. Самостоятельная деятельность детей. Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик. ФИЗМИНУТКА на коврике: Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. (Дети садятся на коврик) Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте). Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени». Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…..(маленькие силуэты). Надо соединить силуэты,КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «ЦВЕТЫ» (космея) (рисование)
МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области» КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «ЦВЕТЫ» (космея) (рисование) Составила: Белова.Н.Нг. Вольск 2016г. Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних цветах . Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка;штриховать по заданной инструкции: слева направо, по кругу;правильное произношение окончаний существительных. Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей. Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы. Предварительная работа: Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах; рассматривание иллюстраций цветов. Материал и оборудование :картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами. Ход занятия: Вводная часть. (дети сидят полукругом на стульчиках) Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Давайте его все вместе расскажем. Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льется,Это время года осенью зовется. Основная часть. (сюрпризный момент) - Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку: Нарядные сестренки, Разноцветные красавицы Весь день пчел встречают, Нектаром угощают. (дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи в вазочке) Отметить, что календула лекарственное растение. -Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу! -Посмотрите, какого цвета бывают цветы? (выставляю на мольберт картинки космеи). Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально) -Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку) -Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям. -Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей). Практическая работа. Дети садятся за столы. (перенести картинки с мольберта на доску) Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти. Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья? (ответы детей). А лепестки? Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы. Самостоятельная деятельность детей. Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик. ФИЗМИНУТКА на коврике: Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. (ДетиОД в старшей группе «Натюрморт «Космея»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №55» Советского района г.Воронеж ОД в старшей группе «Натюрморт «Космея»» Выполнила: Разинькова Наталья Александровна воспитатель ВКК Год и место создания работы: 2009г МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №55» Цель: учит детей рисовать с натуры, более точно передавать его внешний вид, особенности строения, расположения деталей. Продолжать формирование умения планировать последовательность выполнения рисунка самими детьми. Закрепит и уточнить знания детей об акварели, способах рисования ею. При анализе натуры добиваться полных ответов детей на поставленные задачи, а также самостоятельных решений выполнения рисунка и получения необходимых цветов и оттенков. Воспитывать бережное отношение к предметам рисования, своему рабочему месту, а также к растениям. Материал: ваза с цветами картинки с изображением полевых и садовых цветов: астра, георгин, Космея, пион, василек, ромашка, незабудки, одуванчик, гладиолусы. /Загадки про цветы. Фланелеграф. Раздаточный материал: акварельные краски, емкость с водой, салфетки, подставки под кисти, простой карандаш. Ход занятия: дети стоят рядом с педагогом: «Вместе со мной, ребята, к вам пришел в гости веселый Мишка. По секрету вам скажу, наш гость захватил с собой подарки для вас, но пока он их спрятал, чтобы сделать вам приятный сюрприз. Для начала он предлагает поиграть с его Чудесным письмом, а что в нем, вы должны отгадать загадки, и тогда мы увидим, что же принес нам гость. Открываю конверт, читаю загадку, прикрывающую картинку - отгадку. Отгадка - картинка вывешивается на фланелеграф. Посмотрите, какая полянка из цветов выросла в нашем саду. Можно ли такую полянку увидеть в природе? Почему? Почему эти цветы называют садовыми? По-моему мишка еще хочет нам что-то преподнести? Гость решил нас порадовать настоящим букетом цветов. Вы узнали эти цветы? Как вы их узнали? Ребята, давайте, и мы удивим мишку. Мы вместо одного букета нарисуем много таких же цветов. Пусть он выберет из них букет для своей мамы. Пройдите на свои рабочие места, подготовьте краски к работе. Что для этого надо сделать? Как надо повернуть лист бумаги, чтобы ваза с цветами поместилась на всем листе? Какие геометрические формы видите вы в отдельных частях вазы? Все ли цветы смотрят на вас? Куда смотрит цветок справа? /средний? слева?/. Что еще есть у Космеи, кроме лепестков и тычинок? Дети рисуют по ходу объяснения, в нужной последовательности. Напомнить детям, что необходимо добиваться нужного цвета и оттенка путем смешивания красок с водой, с краской. Дети раскладывают работы, рассматривают их. Порадоваться вместе с гостем результату. Дети сами выбирают букет для Мишуткиной мамы. Рассказ ребенка о том, почему выбрал именно этот букет. А сейчас я приглашаю за сладкий стол наших художников и мохнатого доброго гостя. Вас ждет вкусный чай с душистым медом.Приложенные файлы
educontest.net
Конспект занятия по ОО "Художественно
Конспект занятия в старшей группе по рисованию
«ЦВЕТЫ» (космея)
Задачи:
- Продолжать обучать рисованию гуашевыми красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений;
- Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, гуашь, кисти, листы А4, стаканчик с водой, салфетка, коробка с цветами.
Предварительная работа:
Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах; рассматривание иллюстраций цветов.
Ход занятия:
Вводная часть.
(дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Давайте его все вместе расскажем.
Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льется,Это время года осенью зовется.
Основная часть.
(сюрпризный момент)
- Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:
Нарядные сестренки,
Разноцветные красавицы
Весь день пчел встречают,
Нектаром угощают.
(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи в вазочке)
Отметить, что календула лекарственное растение.
-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!
-Посмотрите, какого цвета бывают цветы? (вывешивают на доску картинки космеи). Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально)
-Посмотрите, как их изобразил художник (вывешивают картинку)
-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.
-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (вывешивают картинку «Части цветка» - ответы детей).
Практическая работа. Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.
Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья? (ответы детей). А лепестки?
Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.
Самостоятельная деятельность детей.
Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.
ФИЗМИНУТКА на коврике:
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
(Дети садятся на коврик)
Д/и «Угадай цветы по силуэтам»
Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».
Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…..(маленькие силуэты). Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.
Итог занятия. Выставка рисунков на доске.
- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг! Анализ работ.
-Цветы своим разноцветьем принесли нам радость.
-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветок? (КОСМЕЯ)
Бежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.
soloveva-ivant-dou18.edumsko.ru
Конспект занятия Рисование космеи
Выберите документ из архива для просмотра:
Рисование Космея.rtf 47.93 КБНайдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-398377
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru