Урок по кубановедению 2-ой класс Тема урока : Особенности водоёмов своей местности. Водоемы и их обитатели 2 класс кубановедение


КТП по кубановедению 2 класс

№ п/п

Содержание

(разделы, тема)

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

I.

Введение

1

1/1

Символика района (города), в котором я живу.

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина», Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников.

1

I четв

04.09

Символика района, края, раб. тетрадь, компьютер, звукозапись гимна

II.

Природа моей местности.

13

2/1

Экскурсия № 1. Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной по­верхности моей местности.

Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Ана­лизировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения.

1

11.09

Физическая карта, план экскурсии, картины художников

3/2

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной по­верхности моей местности.

1

18.09

Физическая карта, картины художников

4/3

Экскурсия № 2. Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила по­ведения у водоёмов.

Перечислять названия известных водоёмов, описывать занятия лю­дей у водоёмов. Описывать Чёрное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположен­ные на её берегах. Называть водоёмы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водо­ёмов.

1

25.09

Физическая карта, план экскурсии, правила поведения у водоемов

5/4

Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила по­ведения у водоёмов.

1

02.10

Физическая карта, правила поведения у водоемов,

раб. тетрадь

6/5

Разнообразный раститель­ный мир моей местности.

Перечислять названия растений своей местности. Классифици­ровать растения на группы. Характеризовать культурные и дико­растущие растения. Описывать растения различными способами (фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками.

1

09.10

Наглядный материал (растения края), гербарий. рисунки Атлас –определитель «От земли до неба»

7/6

Разнообразный раститель­ный мир моей местности.

1

16.10

Наглядный материал (растения края), гербарий. рисунки Атлас –определитель «От земли до неба»

8/7

Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений.

Характеризовать понятие «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализи­ровать правила их сбора. Описывать способы применения лекар­ственных растений.

1

23.10

Наглядный материал ( лекарственные растения края), гербарий. рисунки. Атлас –определитель «От земли до неба»

9/8

Ядовитые растения. Пер­вая помощь при отравлении ядовитыми растениями.

Характеризовать понятие «ядовитые растения». Определять их ос­новные признаки. Перечислять действия при оказании первой по­мощи при отравлении растениями.

1

30.10

Наглядный материал ( ядовитые растения края), гербарий. рисунки. Атлас –определитель «От земли до неба»

10/9

Животный мир моей мест­ности.

Перечислять названия животных своей местности. Классифициро­вать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, ис­кать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на худо­жественные произведения, картины художников, скульптурные про­изведения. Составлять рассказ о своём любимом животном, иллю­стрируя рисунком или фотографией. Анализировать, какую пользу приносят животные человеку.

1

II четв

13.11

Наглядный материал ( животные края), рисунки. Атлас –определитель «От земли до неба»

11/10

Животный мир моей мест­ности.

1

20.11

Наглядный материал животные края), рисунки.

Атлас –определитель «От земли до неба»

12/11

Красная книга Краснодар­ского края

Знать названия некоторых растений и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять со­общение об одном из них, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками.

1

27.11

Красная книга края, иллюстрации, рисунки, компьютер, презентация

13/12

Экскурсия № 3. Правила защитников при­роды.

Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекла­му какому-либо изделию или продукту.

1

04.12

План экскурсии, проект, реклама изделия

14/13

Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей».

Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекла­му какому-либо изделию или продукту.

1

11.12

Проект, реклама изделия

III.

Населённые пункты

7

15/1

Экскурсия № 4. Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 2: «Зимушка- зима, зима снежная была». Мой родной город. Улицы моего населённого пункта.

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произве­дения художников, писателей о зиме. Называть свой населённый пункт, перечислять названия улиц. Называть главную улицу. Клас­сифицировать названия по различным признакам. Называть фами­лии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об од­ном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населённого пункта.

1

18.12

План экскурсии, проект, произведения писателей о зиме, план поселка, маршрут по улицам

16/2

Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 2: «Зимушка- зима, зима снежная была». Мой родной город. Улицы моего населённого пункта.

1

25.12

Проект, произведения писателей о зиме, план поселка, маршрут по улицам

17/3

История образования горо­да (района).

Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксиро­вать дату образования, связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность.

1

III четв

15.01.15

Альбом «История поселка Узловой», фотографии главы района и поселения

18/4

Населённые пункты моего района.

Характеризовать типы населённых пунктов: «район», «город», «станица», «село», «хутор», «аул». Классифицировать населённые пункты своего района. Находить различные типы населённых пун­ктов на карте своего района, называть их.

1

22.01

Компьютер, раб тетрадь, карта района

19/5

Населённые пункты моего района.

1

29.01

Компьютер, раб тетрадь, карта района

20/6

Исследовательский проект «Где я могу проводить сво­бодное время».

Участвовать в групповом проекте, выбрав группу по схожим инте­ресам. Описывать место свободного времяпрепровождения, режим работы, направленность.

1

05.02

Проект, раб. тетрадь

21/7

Исследовательский проект «Где я могу проводить сво­бодное время».

1

12.02

Проект, раб. тетрадь

IV.

Труд и быт моих земляков

13

22/1

Казачья станица. Религиоз­ные традиции моих земля­ков.

Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять матери­алы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Состав­лять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат. Называть храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей мест­ности. Перечислять календарные православные праздники, состав­лять рассказ об одном из них.

1

19.02

Выставка книг, компьютер, раб. тетрадь

23/2

Казачья станица. Религиоз­ные традиции моих земля­ков.

1

26.02

Выставка книг, компьютер, раб. тетрадь

24/3

Особенности казачьего быта.

Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать ду­ховно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни.

1

05.03

Компьютер, раб. тетрадь, звукозапись кубанских песен, рецепты кубанских блюд

25/4

Особенности казачьего быта.

1

12.03

Компьютер, раб. тетрадь, звукозапись кубанских песен, рецепты кубанских блюд

26/5

Уклад кубанской семьи.

Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о её традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией.

1

19.03

Компьютер, раб. тетрадь, фотографии семьи. Рисунки детей

27/6

Ремёсла, распространённые в моём районе.

Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности. Со­ставлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубан­скими мастерами.

1

IV четв

02.04

Компьютер, раб. тетрадь, изделия кубанских мастеров

28/7

«Труженики» родной земли.

Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечис­лять основные производства, профессии своих земляков, харак­теризовать их деятельность. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятие «Доска почёта».

1

09.04

Компьютер, раб. тетрадь

29/8

Экскурсия № 5. Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов семьи.

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Перечислять предприятия, на которых побывал во время экскур­сии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описы­вать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков весной. Изучать произведения художников, писателей о весне.

1

16.04

План экскурсии, экскурсионный лист компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских худ. и писателей о весне

30/9

Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов семьи.

1

23.04

Компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских худ. и писателей о весне

31/10

Мои земляки в годы Вели­кой Отечественной войны.

Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Планировать беседу с родными и близкими.

1

30.04

Компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских худ. и писателей о ВОв

32/11

Семья и семейные традиции

Рассказывать о своей семье, используя план. Анализировать посло­вицы о семье. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье.

1

07.05

Компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских поэтов о семье

33/12

Творческий проект «Труд в моей семье»

Выполнять индивидуальный проект. Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты.

1

14.05

Инд. проект,

компьютер, раб. тетрадь

34/13

Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 4: «Здравствуй, лето!».

Анализировать изученные темы, перечислять темы, особо заин­тересовавшие, а также те, которые вызвали затруднение. Ставить цели изучения кубановедения на следующий учебный год. Плани­ровать самостоятельную экскурсию, анализируя экскурсионный лист.

1

21.05

Инд. проект,

компьютер, раб. тетрадь

ИТОГО – 34 часа

Исслед. проектов – 10

Творч. проектов –1

Экскурсий -5

kopilkaurokov.ru

Урок по кубановедению 2-ой класс Тема урока : Особенности водоёмов своей местности

Урок по кубановедению

2-ой класс

Тема урока: Особенности водоёмов своей местности.

Экскурсия к водоёмам своей местности.

Цели:

  1. Образовательные
- познакомить детей с историей реки Карасун

- обогащение опыта бережного отношения учащихся к природе как к среде обитания

  1. Воспитательные
- формировать экологическую культуру, эмоциональную отзывчивость;

- помочь детям осознать свою роль в сохранении водоёмов родного города;

  1. Развивающие
–развитие у детей бережного отношения к природ.;

- формирование экономического мировоззрения.

Ход урока:

  1. Организационная часть
  2. Основная часть:

1 Вступительное слово учителя.

На предыдущем уроке вы познакомились с водоёмами Краснодарского края. Тёплые моря: Азовское и Чёрное являются богатством нашей родины. Они омывают южные и северные границы нашего края. Много больших и маленьких рек в Краснодарском крае, но самая большая-Кубань. Она проходит по территории города. А какой водоём находится вблизи нашей школы?

^ Из окон нашего дома видны Карасуны.

У. Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию и по-новому посмотрим на Карасун, который вы видели с детства.

Назад в историю.

Прибыв в 1778 году на Северный Кавказ, А.В.Суворов заложил ряд военных укреплений вдоль реки Кубань, которая стала южной границей Российского государства. Одно из укреплений Архангельский Федшанец располагался невдалеке от впадения в Кубань реки Карасун. Долгое время жизнь казачьего града была тесно связана с этой речкой, а потом она была почти с карты нашего города…

Река Карасун (ПО материалам http://www/ ki-gazeta.ru/rubrics/archive/2011/9/2) брала начало у станицы Старокорсунской и текла на запад, впадая в реку Кубань. Впоследствии Кубань, меняя своё русло, поглотила часть русла Карасуна, обособив несколько озёр.

В 1870-х годах казаки-черноморцы стали возводить через реку дамбы с целью иметь сухопутные переправы на другой берег. Вследствие этого река превратилась в несколько озёр, подпитывающихся подземными источниками.

В 60-е – 70-е годы двадцатого века значительную часть озёр пересушили, засыпали землёй. На их месте застроили жилые районы.

В настоящее время на территории Краснодара находится пятнадцать озёр: два Покровских озера (у стадиона «Кубань», разделены улицей Дмитриевская дамба), три озера Калининской балки (расположены между улицами Селезнева и Ставропольской, одно за зданием КубГУ, два у администрации Карасунского округа, разделены улице Старокубанской) и десять Пашковских озёр (по сути – русло реки, разбитое на озёра дамбы). Русло выше Пашковских озёр практически не прослеживается.

Много радости приносил Карасун жителям и зимой, когда покрывался тонким слоем льда. Под военный оркестр по нему вальсировали парочки, некоторые конькобежцы катали дам в креслах-салазках. Летом же катанье на лодках при полном лунном сияние имело особую романтическую прелесть.

Конец позапрошлого века стал активным периодом покорения природы – возможности научно-технического прогресса казались безграничными. Не миновали они и казачий град.

К несчастью, у речки Карасун, наряду с полезными было и одно вредное свойство. Из-за малой текучести в знойное время она становилась рассадником комаров. И хотя в гораздо большем количестве они водились в пойменных болотах Кубани и множестве непросыхающих городских луж, основным виновником сочли маленькую речку.

Хотя способы благоустройства были очевидны: расчистить водоём, по возможности углубить проточный режим, обустроить берега. Увы, городские власти (к тому времени город управлялся уже не наказным атаманом, а выборным городским головою) приняли решение стереть реку с карты города, перегородив дамбами. К 1890 году через Карасун было проложено 8 дамб и железнодорожная насыпь. К 1910 году река была засыпана у Екатерининской церкви, ниже по течению её загнали в специально прорытый Карасунский канал. С большими перерывами работы продолжались до 50-х годов, когда канал заперли в трубы под землёй, переименовав место в улицу Суворова: огромные усилия и средства были потрачены на то, чтобы стереть с карты города реку, определившую место его заложения и перспективы развития.

Судьба Пашковских озёр оказалась особо незавидной. Некоторые полностью заросли камышом, другие стали, по сути, сточными канавами, куда жители вывели канализационные трубы. Вода в подвалах скопление комаров стали постоянными спутниками пашковчан, поселившихся вблизи.

Очистительные работы

В 1998-1999 годах наш город пережил подтопления, после которых стало ясно: необходимо принимать кардинальные противопаводковые меры. Тогда и были поставлены задачи: очистка прудов, понижение уровня воды, создание (путём проколов) проточности на всём протяжении, подпитка, благоустройство прибрежной зоны.

Возрождение Карасунских озёр началось с 2004 года. Оно подразумевает комплексное решение проблемы. Во-первых, очистить озёра, во-вторых, открыть дамбы между ними или проложить трубы, в-третьих, закачать в них воду из дренажной системы Краснодарского водохранилища.

2. А теперь мы пойдём на Карасуны. Всё что вы там увидите, пожалуйста, зарисуйте , а так же нарисуйте Карасун таким каким вы бы хотели его видеть.

2.Беседа по впечатлениям:

Учитель. Ребята что вы можете сказать об увиденном?

Д. Во время экскурсии мы увидели на берегу Карасуна много бытового мусора: здесь и пустые бутылки, старые шины от автомобилей, спиленные ветки деревьев. Всё это совсем не радует глаз. Стоит неприятный запах. Большая часть Карасуна заросла камышом. Очень бы хотелось, чтобы продолжались очистительные работы и наши Карасуны были бы местом отдыха жителей нашего микрорайона, чтобы рыбаки ловили не опасную для здоровья мелкую рыбёшку, а крупных карасей, окуней, щук, чтобы ветки ивы отражались в чистой, прозрачной воде.

  1. Итог урока.
- Сегодня вы узнвли много нового и интересного о ближайших водоёмах.

- В чём же особенность данного водоёма?

- Каким вы видите его в будущем?

- Что бы вы могли сделать по сохранению окружающей среды нашего города?

zazdoc.ru

Технологическая карта урока кубановедения по теме" Водоёмы Краснодарского края,их значение в природе и жизни человека.

Технологическая карта урока кубановедения

17.09.2015 г.

Учебный предмет, класс, УМК

Кубановедение, 3«Б» класс

Тема занятия/урока

Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека

Цель урока

Познакомить с разнообразием водоёмов Краснодарского края, раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека.

Методы

Групповые, индивидуальные

Ожидаемый учебный результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: типы водоемов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае

Уметь:

показывать их на карте; классифицировать водоемы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

Регулятивные: управление своей

деятельностью; осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, коррекция;

инициативность и

самостоятельность.

Коммуникативные: создание собственного высказывания с использованием языковых средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Компьютер, проектор, физическая карта Краснодарского края.

Рабочая тетрадь

Педагогические технологии

Здоровьесбережение, поэтапного формирования действий, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникативная.

Основные этапы и виды деятельности

Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности.)

Настроить учащихся на активную работу.

Организация внимания школьников. Формирование целевых установок урока,

готовность слышать и воспринимать информацию. Готовность учащихся к активной познавательной деятельности.

- Догадайтесь, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Послушайте сообщения о некоторых рекордах, занесённых в Книгу рекордов Гинесса:

Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Его глубина – 1940м. Волга занимает 17-е место в мире по протяженности среди других рек.

- Так о чем пойдет речь на уроке?

- О реках, морях, озерах и т.д. Водоемах.

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения,

представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

- Что такое водоем?

- Назовите известные вам водоемы от самых больших до самых маленьких.

- Пользуясь физической картой Краснодарского края, назови какие водоемы есть в нашем крае.

- Чем они богаты?

- Какую роль в жизни человека играет вода?

Вывод: Нельзя допускать, чтобы сточные воды заводов, фабрик и ферм, ядохимикаты с полей, мусор попадали в водоёмы. От грязной воды погибают растения, животные, нарушается природное равновесие, заболевают люди. Водоемы надо беречь!

- Место скопления и хранения воды.

- Без воды, как и без воздуха, не может существовать жизнь на земле. Водоемы служат для перевозки грузов, ловли рыбы, отдыха людей. Поэтому реки, озера и другие водоемы должны быть чистыми и охраняемы.

Открытие нового (знания, способа действия)

Формирование и развитие совместной познавательной деятельности по открытию нового.

- Тут есть моря, и реки, и пруды,

И океан любимой – из глубин – воды.

- На какие две группы можно разделить все водоемы?

- Какие водоемы можно отнести к естественным?

- Какие водоемы относятся к искусственным?

-Естественные и искусственные (пресные и соленые)

- Моря, реки, озера, ручьи, плавни, лиманы.

Водохранилища, пруды, каналы.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Творческие задания

Формирование умения обобщать знания.

Заочное путешествие по физической карте Краснодарского края

Чёрное море омывает наш край от мыса Тузла до реки Псоу, на границе с Грузией. Керченский пролив соединяет Чёрное море с Азовским. Площадь моря 422 тыс. кв.км, самая большая глубина – 2245 м. в море водится свыше 1000 видов животных. Среди них – удивительные и красивые млекопитающие. Это дельфины. Обитает в море примерно 170 видов рыб. Чёрное море не замерзает. Оно связывает Россию со многими странами мира. На черноморском побережье нашего края расположены города: Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи. В санаториях, турбазах, находящихся на берегу моря, лечатся и отдыхают взрослые и дети.

Азовское море Оно резко отличается от Чёрного моря и находится на северо-западе нашего края. Площадь моря 38800 кв.км, в 11 раз меньше Чёрного моря. Глубина не превышает 14 метров. Вода опресняется реками Кубанью и Доном, поэтому содержит мало соли и легко замерзает. Азовское море – уникальный водоем, ещё недавно считался самым богатым по рыбным запасам. На Азовском побережье расположены города: Ейск, Темрюк, Приморско-Ахтарск.

- Найдите на контурной карте Чёрное и Азовское моря и нанесите на карту.

- Посмотрите на карту края, она покрыта тонкими извилистыми синими жилками. Это показаны наши реки. Одни из них горные – бегут быстро, бурно, другие равнинные, текут медленно, спокойно.

- Какие реки вы знаете? Покажите и нанесите на контурную карту.

- горные реки коротки, быстры и текут по глубоким ущельям. Из рек впадающих в Чёрное море, наиболее значимы Музымта, Сочи, Туапсе, Вулан, Пшада и др.

В северной части Азово-Кубанской равнины в сторону Азовского моря текут степные реки. Наиболее крупные: Кирпили, Бейсуг, Челбас, Сосыка, Ея и др.

- Кубань – одна из крупнейших и многоводных рек Северного Кавказа. Началом её считается место слияния рек Уллукам и Учкулан, вытекающих из-под горы Эльбрус. Длина реки Кубань 870 км, площадь бассейна 57900 кв.км. Более 700 км находится в пределах Краснодарского края. У хутора Тиховского Кубань разделяется на два рукава: Кубань и Протока. Река имеет притоки, которые стекает с северных склонов Большого Кавказа. Это Уруп, лаба, Белая, Пшит, Псекупс, впадающие в Краснодарское водохранилище.

Кубань и степные реки в жизни населения имеют большое значение. Воды реки Белой вращают турбины гидроэлектростанций: Майкопской и Белореченской.

Озера. У Азовского моря есть озеро Ханское, Голубицкое, Соленое, Чембурка (около Анапы), Суджукское (около Новориссийска). Все эти озера соленые. Грязь озер используется в лечебных целях. А вот озеро Абрау (у Новороссийска) и озеро кардывач (у Красной Поляны) привлекают туристов необычайной красотой.

Плавни образовались от разливов степных и горных рек, от скопления дождевой воды.

Лиманы – неглубокие водоемы, созданные деятельностью Азовского и Чёрного морей , степных рек и Кубани. Наиболее крупные Ахтанизовский, Восточный, Кирпильский, Ейский.

Искусственные водоемы: Шапшугское, Краснодарское, Крюковское, Варнавинское водохранилища. С помощью водохранилищ поддерживает уровень воды, необходимый для судоходства, орошаются территории, бедные влагой, обеспечивается нормальный полив посевов риса.

Подведение итогов.

Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание.

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

- Назовите крупнейшие естественные и искусственные водоемы Кубани.

- Как влияет климат на режим рек края?

- Как используются горные реки?

Работа с физической картой Краснодарского края

  1. Самое большое водохранилище .

  2. Ответвление, отходящее от главного русла реки.

  3. Озеро, которое находится около Анапы, известное своими целебными грязями.

  4. Образования от разливов степных и горных рек, от скопления дождевой воды.

  5. Неглубокие водоемы, созданные деятельностью Азовского и Черного морей

  6. Из-под ледников какой горы берет свое начало река Кубань.

- Что вы можете рассказать о водоемах нашего края?

Творческое задание: Подготовить рассказ по плану об одном водоеме Краснодарского края

Краснодарское

Рукав

Чембурка

Плавни

Лиман

Эльбрус

infourok.ru