Урок по кубановедению 2-ой класс Тема урока : Особенности водоёмов своей местности. Водоемы и их обитатели 2 класс кубановедение
№ п/п | Содержание (разделы, тема) | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
план | факт | |||||
I. | Введение | 1 | ||||
1/1 | Символика района (города), в котором я живу. | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина», Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. | 1 | I четв 04.09 | Символика района, края, раб. тетрадь, компьютер, звукозапись гимна | |
II. | Природа моей местности. | 13 | ||||
2/1 | Экскурсия № 1. Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности. | Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения. | 1 | 11.09 | Физическая карта, план экскурсии, картины художников | |
3/2 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности. | 1 | 18.09 | Физическая карта, картины художников | ||
4/3 | Экскурсия № 2. Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоёмов. | Перечислять названия известных водоёмов, описывать занятия людей у водоёмов. Описывать Чёрное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на её берегах. Называть водоёмы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водоёмов. | 1 | 25.09 | Физическая карта, план экскурсии, правила поведения у водоемов | |
5/4 | Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоёмов. | 1 | 02.10 | Физическая карта, правила поведения у водоемов, раб. тетрадь | ||
6/5 | Разнообразный растительный мир моей местности. | Перечислять названия растений своей местности. Классифицировать растения на группы. Характеризовать культурные и дикорастущие растения. Описывать растения различными способами (фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками. | 1 | 09.10 | Наглядный материал (растения края), гербарий. рисунки Атлас –определитель «От земли до неба» | |
7/6 | Разнообразный растительный мир моей местности. | 1 | 16.10 | Наглядный материал (растения края), гербарий. рисунки Атлас –определитель «От земли до неба» | ||
8/7 | Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений. | Характеризовать понятие «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализировать правила их сбора. Описывать способы применения лекарственных растений. | 1 | 23.10 | Наглядный материал ( лекарственные растения края), гербарий. рисунки. Атлас –определитель «От земли до неба» | |
9/8 | Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. | Характеризовать понятие «ядовитые растения». Определять их основные признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями. | 1 | 30.10 | Наглядный материал ( ядовитые растения края), гербарий. рисунки. Атлас –определитель «От земли до неба» | |
10/9 | Животный мир моей местности. | Перечислять названия животных своей местности. Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на художественные произведения, картины художников, скульптурные произведения. Составлять рассказ о своём любимом животном, иллюстрируя рисунком или фотографией. Анализировать, какую пользу приносят животные человеку. | 1 | II четв 13.11 | Наглядный материал ( животные края), рисунки. Атлас –определитель «От земли до неба» | |
11/10 | Животный мир моей местности. | 1 | 20.11 | Наглядный материал животные края), рисунки. Атлас –определитель «От земли до неба» | ||
12/11 | Красная книга Краснодарского края | Знать названия некоторых растений и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками. | 1 | 27.11 | Красная книга края, иллюстрации, рисунки, компьютер, презентация | |
13/12 | Экскурсия № 3. Правила защитников природы. | Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому-либо изделию или продукту. | 1 | 04.12 | План экскурсии, проект, реклама изделия | |
14/13 | Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей». | Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому-либо изделию или продукту. | 1 | 11.12 | Проект, реклама изделия | |
III. | Населённые пункты | 7 | ||||
15/1 | Экскурсия № 4. Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка- зима, зима снежная была». Мой родной город. Улицы моего населённого пункта. | Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произведения художников, писателей о зиме. Называть свой населённый пункт, перечислять названия улиц. Называть главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населённого пункта. | 1 | 18.12 | План экскурсии, проект, произведения писателей о зиме, план поселка, маршрут по улицам | |
16/2 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка- зима, зима снежная была». Мой родной город. Улицы моего населённого пункта. | 1 | 25.12 | Проект, произведения писателей о зиме, план поселка, маршрут по улицам | ||
17/3 | История образования города (района). | Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксировать дату образования, связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность. | 1 | III четв 15.01.15 | Альбом «История поселка Узловой», фотографии главы района и поселения | |
18/4 | Населённые пункты моего района. | Характеризовать типы населённых пунктов: «район», «город», «станица», «село», «хутор», «аул». Классифицировать населённые пункты своего района. Находить различные типы населённых пунктов на карте своего района, называть их. | 1 | 22.01 | Компьютер, раб тетрадь, карта района | |
19/5 | Населённые пункты моего района. | 1 | 29.01 | Компьютер, раб тетрадь, карта района | ||
20/6 | Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время». | Участвовать в групповом проекте, выбрав группу по схожим интересам. Описывать место свободного времяпрепровождения, режим работы, направленность. | 1 | 05.02 | Проект, раб. тетрадь | |
21/7 | Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время». | 1 | 12.02 | Проект, раб. тетрадь | ||
IV. | Труд и быт моих земляков | 13 | ||||
22/1 | Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. | Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять материалы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Составлять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат. Называть храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей местности. Перечислять календарные православные праздники, составлять рассказ об одном из них. | 1 | 19.02 | Выставка книг, компьютер, раб. тетрадь | |
23/2 | Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. | 1 | 26.02 | Выставка книг, компьютер, раб. тетрадь | ||
24/3 | Особенности казачьего быта. | Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни. | 1 | 05.03 | Компьютер, раб. тетрадь, звукозапись кубанских песен, рецепты кубанских блюд | |
25/4 | Особенности казачьего быта. | 1 | 12.03 | Компьютер, раб. тетрадь, звукозапись кубанских песен, рецепты кубанских блюд | ||
26/5 | Уклад кубанской семьи. | Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о её традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией. | 1 | 19.03 | Компьютер, раб. тетрадь, фотографии семьи. Рисунки детей | |
27/6 | Ремёсла, распространённые в моём районе. | Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности. Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами. | 1 | IV четв 02.04 | Компьютер, раб. тетрадь, изделия кубанских мастеров | |
28/7 | «Труженики» родной земли. | Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечислять основные производства, профессии своих земляков, характеризовать их деятельность. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятие «Доска почёта». | 1 | 09.04 | Компьютер, раб. тетрадь | |
29/8 | Экскурсия № 5. Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов семьи. | Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Перечислять предприятия, на которых побывал во время экскурсии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описывать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков весной. Изучать произведения художников, писателей о весне. | 1 | 16.04 | План экскурсии, экскурсионный лист компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских худ. и писателей о весне | |
30/9 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов семьи. | 1 | 23.04 | Компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских худ. и писателей о весне | ||
31/10 | Мои земляки в годы Великой Отечественной войны. | Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Планировать беседу с родными и близкими. | 1 | 30.04 | Компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских худ. и писателей о ВОв | |
32/11 | Семья и семейные традиции | Рассказывать о своей семье, используя план. Анализировать пословицы о семье. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье. | 1 | 07.05 | Компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских поэтов о семье | |
33/12 | Творческий проект «Труд в моей семье» | Выполнять индивидуальный проект. Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты. | 1 | 14.05 | Инд. проект, компьютер, раб. тетрадь | |
34/13 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4: «Здравствуй, лето!». | Анализировать изученные темы, перечислять темы, особо заинтересовавшие, а также те, которые вызвали затруднение. Ставить цели изучения кубановедения на следующий учебный год. Планировать самостоятельную экскурсию, анализируя экскурсионный лист. | 1 | 21.05 | Инд. проект, компьютер, раб. тетрадь | |
ИТОГО – 34 часа | Исслед. проектов – 10 Творч. проектов –1 Экскурсий -5 |
kopilkaurokov.ru
Урок по кубановедению 2-ой класс Тема урока : Особенности водоёмов своей местности
Урок по кубановедению2-ой класс
Тема урока: Особенности водоёмов своей местности.
Экскурсия к водоёмам своей местности.
Цели:
- Образовательные
- обогащение опыта бережного отношения учащихся к природе как к среде обитания
- Воспитательные
- помочь детям осознать свою роль в сохранении водоёмов родного города;
- Развивающие
- формирование экономического мировоззрения.
Ход урока:
- Организационная часть
- Основная часть:
1 Вступительное слово учителя.
На предыдущем уроке вы познакомились с водоёмами Краснодарского края. Тёплые моря: Азовское и Чёрное являются богатством нашей родины. Они омывают южные и северные границы нашего края. Много больших и маленьких рек в Краснодарском крае, но самая большая-Кубань. Она проходит по территории города. А какой водоём находится вблизи нашей школы?
^ Из окон нашего дома видны Карасуны.
У. Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию и по-новому посмотрим на Карасун, который вы видели с детства.
Назад в историю.
Прибыв в 1778 году на Северный Кавказ, А.В.Суворов заложил ряд военных укреплений вдоль реки Кубань, которая стала южной границей Российского государства. Одно из укреплений Архангельский Федшанец располагался невдалеке от впадения в Кубань реки Карасун. Долгое время жизнь казачьего града была тесно связана с этой речкой, а потом она была почти с карты нашего города…
Река Карасун (ПО материалам http://www/ ki-gazeta.ru/rubrics/archive/2011/9/2) брала начало у станицы Старокорсунской и текла на запад, впадая в реку Кубань. Впоследствии Кубань, меняя своё русло, поглотила часть русла Карасуна, обособив несколько озёр.
В 1870-х годах казаки-черноморцы стали возводить через реку дамбы с целью иметь сухопутные переправы на другой берег. Вследствие этого река превратилась в несколько озёр, подпитывающихся подземными источниками.
В 60-е – 70-е годы двадцатого века значительную часть озёр пересушили, засыпали землёй. На их месте застроили жилые районы.
В настоящее время на территории Краснодара находится пятнадцать озёр: два Покровских озера (у стадиона «Кубань», разделены улицей Дмитриевская дамба), три озера Калининской балки (расположены между улицами Селезнева и Ставропольской, одно за зданием КубГУ, два у администрации Карасунского округа, разделены улице Старокубанской) и десять Пашковских озёр (по сути – русло реки, разбитое на озёра дамбы). Русло выше Пашковских озёр практически не прослеживается.
Много радости приносил Карасун жителям и зимой, когда покрывался тонким слоем льда. Под военный оркестр по нему вальсировали парочки, некоторые конькобежцы катали дам в креслах-салазках. Летом же катанье на лодках при полном лунном сияние имело особую романтическую прелесть.
Конец позапрошлого века стал активным периодом покорения природы – возможности научно-технического прогресса казались безграничными. Не миновали они и казачий град.
К несчастью, у речки Карасун, наряду с полезными было и одно вредное свойство. Из-за малой текучести в знойное время она становилась рассадником комаров. И хотя в гораздо большем количестве они водились в пойменных болотах Кубани и множестве непросыхающих городских луж, основным виновником сочли маленькую речку.
Хотя способы благоустройства были очевидны: расчистить водоём, по возможности углубить проточный режим, обустроить берега. Увы, городские власти (к тому времени город управлялся уже не наказным атаманом, а выборным городским головою) приняли решение стереть реку с карты города, перегородив дамбами. К 1890 году через Карасун было проложено 8 дамб и железнодорожная насыпь. К 1910 году река была засыпана у Екатерининской церкви, ниже по течению её загнали в специально прорытый Карасунский канал. С большими перерывами работы продолжались до 50-х годов, когда канал заперли в трубы под землёй, переименовав место в улицу Суворова: огромные усилия и средства были потрачены на то, чтобы стереть с карты города реку, определившую место его заложения и перспективы развития.
Судьба Пашковских озёр оказалась особо незавидной. Некоторые полностью заросли камышом, другие стали, по сути, сточными канавами, куда жители вывели канализационные трубы. Вода в подвалах скопление комаров стали постоянными спутниками пашковчан, поселившихся вблизи.
Очистительные работы
В 1998-1999 годах наш город пережил подтопления, после которых стало ясно: необходимо принимать кардинальные противопаводковые меры. Тогда и были поставлены задачи: очистка прудов, понижение уровня воды, создание (путём проколов) проточности на всём протяжении, подпитка, благоустройство прибрежной зоны.
Возрождение Карасунских озёр началось с 2004 года. Оно подразумевает комплексное решение проблемы. Во-первых, очистить озёра, во-вторых, открыть дамбы между ними или проложить трубы, в-третьих, закачать в них воду из дренажной системы Краснодарского водохранилища.
2. А теперь мы пойдём на Карасуны. Всё что вы там увидите, пожалуйста, зарисуйте , а так же нарисуйте Карасун таким каким вы бы хотели его видеть.
2.Беседа по впечатлениям:
Учитель. Ребята что вы можете сказать об увиденном?
Д. Во время экскурсии мы увидели на берегу Карасуна много бытового мусора: здесь и пустые бутылки, старые шины от автомобилей, спиленные ветки деревьев. Всё это совсем не радует глаз. Стоит неприятный запах. Большая часть Карасуна заросла камышом. Очень бы хотелось, чтобы продолжались очистительные работы и наши Карасуны были бы местом отдыха жителей нашего микрорайона, чтобы рыбаки ловили не опасную для здоровья мелкую рыбёшку, а крупных карасей, окуней, щук, чтобы ветки ивы отражались в чистой, прозрачной воде.
- Итог урока.
- В чём же особенность данного водоёма?
- Каким вы видите его в будущем?
- Что бы вы могли сделать по сохранению окружающей среды нашего города?
zazdoc.ru
Технологическая карта урока кубановедения по теме" Водоёмы Краснодарского края,их значение в природе и жизни человека.
Технологическая карта урока кубановедения
17.09.2015 г.
Учебный предмет, класс, УМК
Кубановедение, 3«Б» класс
Тема занятия/урока
Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека
Цель урока
Познакомить с разнообразием водоёмов Краснодарского края, раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека.
Методы
Групповые, индивидуальные
Ожидаемый учебный результат
Предметные
Метапредметные
Личностные
Знать: типы водоемов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае
Уметь:
показывать их на карте; классифицировать водоемы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.
Регулятивные: управление своей
деятельностью; осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, коррекция;
инициативность и
самостоятельность.
Коммуникативные: создание собственного высказывания с использованием языковых средств.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова.
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
Оборудование и материалы
Для педагога
Для учащихся
Компьютер, проектор, физическая карта Краснодарского края.
Рабочая тетрадь
Педагогические технологии
Здоровьесбережение, поэтапного формирования действий, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникативная.
Основные этапы и виды деятельности
Мотивация.(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности.)
Настроить учащихся на активную работу.
Организация внимания школьников. Формирование целевых установок урока,
готовность слышать и воспринимать информацию. Готовность учащихся к активной познавательной деятельности.
- Догадайтесь, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Послушайте сообщения о некоторых рекордах, занесённых в Книгу рекордов Гинесса:
Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Его глубина – 1940м. Волга занимает 17-е место в мире по протяженности среди других рек.
- Так о чем пойдет речь на уроке?
- О реках, морях, озерах и т.д. Водоемах.
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.
Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения,
представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся
- Что такое водоем?
- Назовите известные вам водоемы от самых больших до самых маленьких.
- Пользуясь физической картой Краснодарского края, назови какие водоемы есть в нашем крае.
- Чем они богаты?
- Какую роль в жизни человека играет вода?
Вывод: Нельзя допускать, чтобы сточные воды заводов, фабрик и ферм, ядохимикаты с полей, мусор попадали в водоёмы. От грязной воды погибают растения, животные, нарушается природное равновесие, заболевают люди. Водоемы надо беречь!
- Место скопления и хранения воды.
- Без воды, как и без воздуха, не может существовать жизнь на земле. Водоемы служат для перевозки грузов, ловли рыбы, отдыха людей. Поэтому реки, озера и другие водоемы должны быть чистыми и охраняемы.
Открытие нового (знания, способа действия)
Формирование и развитие совместной познавательной деятельности по открытию нового.
- Тут есть моря, и реки, и пруды,
И океан любимой – из глубин – воды.
- На какие две группы можно разделить все водоемы?
- Какие водоемы можно отнести к естественным?
- Какие водоемы относятся к искусственным?
-Естественные и искусственные (пресные и соленые)
- Моря, реки, озера, ручьи, плавни, лиманы.
Водохранилища, пруды, каналы.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Творческие задания
Формирование умения обобщать знания.
Заочное путешествие по физической карте Краснодарского края
Чёрное море омывает наш край от мыса Тузла до реки Псоу, на границе с Грузией. Керченский пролив соединяет Чёрное море с Азовским. Площадь моря 422 тыс. кв.км, самая большая глубина – 2245 м. в море водится свыше 1000 видов животных. Среди них – удивительные и красивые млекопитающие. Это дельфины. Обитает в море примерно 170 видов рыб. Чёрное море не замерзает. Оно связывает Россию со многими странами мира. На черноморском побережье нашего края расположены города: Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи. В санаториях, турбазах, находящихся на берегу моря, лечатся и отдыхают взрослые и дети.
Азовское море Оно резко отличается от Чёрного моря и находится на северо-западе нашего края. Площадь моря 38800 кв.км, в 11 раз меньше Чёрного моря. Глубина не превышает 14 метров. Вода опресняется реками Кубанью и Доном, поэтому содержит мало соли и легко замерзает. Азовское море – уникальный водоем, ещё недавно считался самым богатым по рыбным запасам. На Азовском побережье расположены города: Ейск, Темрюк, Приморско-Ахтарск.
- Найдите на контурной карте Чёрное и Азовское моря и нанесите на карту.
- Посмотрите на карту края, она покрыта тонкими извилистыми синими жилками. Это показаны наши реки. Одни из них горные – бегут быстро, бурно, другие равнинные, текут медленно, спокойно.
- Какие реки вы знаете? Покажите и нанесите на контурную карту.
- горные реки коротки, быстры и текут по глубоким ущельям. Из рек впадающих в Чёрное море, наиболее значимы Музымта, Сочи, Туапсе, Вулан, Пшада и др.
В северной части Азово-Кубанской равнины в сторону Азовского моря текут степные реки. Наиболее крупные: Кирпили, Бейсуг, Челбас, Сосыка, Ея и др.
- Кубань – одна из крупнейших и многоводных рек Северного Кавказа. Началом её считается место слияния рек Уллукам и Учкулан, вытекающих из-под горы Эльбрус. Длина реки Кубань 870 км, площадь бассейна 57900 кв.км. Более 700 км находится в пределах Краснодарского края. У хутора Тиховского Кубань разделяется на два рукава: Кубань и Протока. Река имеет притоки, которые стекает с северных склонов Большого Кавказа. Это Уруп, лаба, Белая, Пшит, Псекупс, впадающие в Краснодарское водохранилище.
Кубань и степные реки в жизни населения имеют большое значение. Воды реки Белой вращают турбины гидроэлектростанций: Майкопской и Белореченской.
Озера. У Азовского моря есть озеро Ханское, Голубицкое, Соленое, Чембурка (около Анапы), Суджукское (около Новориссийска). Все эти озера соленые. Грязь озер используется в лечебных целях. А вот озеро Абрау (у Новороссийска) и озеро кардывач (у Красной Поляны) привлекают туристов необычайной красотой.
Плавни образовались от разливов степных и горных рек, от скопления дождевой воды.
Лиманы – неглубокие водоемы, созданные деятельностью Азовского и Чёрного морей , степных рек и Кубани. Наиболее крупные Ахтанизовский, Восточный, Кирпильский, Ейский.
Искусственные водоемы: Шапшугское, Краснодарское, Крюковское, Варнавинское водохранилища. С помощью водохранилищ поддерживает уровень воды, необходимый для судоходства, орошаются территории, бедные влагой, обеспечивается нормальный полив посевов риса.
Подведение итогов.
Итоговая рефлексия учебной деятельности.
Домашнее задание.
Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.
- Назовите крупнейшие естественные и искусственные водоемы Кубани.
- Как влияет климат на режим рек края?
- Как используются горные реки?
Работа с физической картой Краснодарского края
Самое большое водохранилище .
Ответвление, отходящее от главного русла реки.
Озеро, которое находится около Анапы, известное своими целебными грязями.
Образования от разливов степных и горных рек, от скопления дождевой воды.
Неглубокие водоемы, созданные деятельностью Азовского и Черного морей
Из-под ледников какой горы берет свое начало река Кубань.
- Что вы можете рассказать о водоемах нашего края?
Творческое задание: Подготовить рассказ по плану об одном водоеме Краснодарского края
Краснодарское
Рукав
Чембурка
Плавни
Лиман
Эльбрус
infourok.ru