Средняя группа детского сада. Занятия в средней группе. Занятие детский сад в средней группе


Средняя группа детского сада. Занятия в средней группе

Среднюю группу детского сада посещают дети четырёхлетнего возраста. Такие воспитанники понимают отношения, которые существуют между предметами. В деятельности они пытаются изображать действия взрослых. При возникновении затруднительных ситуаций дети самостоятельно пытаются с ними справиться. Общение со сверстниками и взрослыми существенно обогащает их речь.

Особенности средней группы

В деятельности детей четырёхлетнего возраста важное место занимает обучение правильному поведению дома и в общественных местах. При этом у них формируется организованность и ответственность. Воспитатели объясняют детям, как поступать в определённых ситуациях и как делать нельзя. Во время занятий и в свободной деятельности воспитатель проводит работу по развитию творческих способностей воспитанников средней группы детского сада.

Средняя группа детского сада: образ воспитанника

В этом возрасте ребёнок полностью сформирован. Каждый отличается своим характером, определёнными предпочтениями и вкусами. Четырёхлетние дети очень активные, они желают завести много друзей. Часто их активность приводит в замешательство не только воспитателей, но и родителей. Дети четырёх лет практически покоряют одну высоту за другой. Сегодня была спинка дивана, завтра – подоконник, потом полотенцесушитель в ванной, компьютерный стол. Дети хотят исследовать всё подряд. Нередко подобные действия бывают разрушительны. Многие родители именно в такие моменты начинают отдавать своих детей в группы детского сада, где деятельность малышей наполняется общением со сверстниками и разнообразными занятиями, на которых они могут выпустить свою энергию.

Занятия по математике

Со всеми воспитанниками детского сада организуются разные занятия. Если говорить о математике, то можно отметить, что в младшей группе воспитатели дают детям базовые знания в этой области, тогда как усложнение задач по формированию элементарных математических представлений предполагает средняя группа. Занятия по математике включают в себя обучение в различении составляющих частей определённой группы предметов и формирование понятий сходства и различий между ними. Воспитатель формирует знания о том, что группа предметов больше, чем отдельная вещь, которая входит в её состав. Уже в этом возрасте детей учат считать до десяти.

Физкультура с детьми четырёхлетнего возраста

В средней группе детей учат бегать легко и ритмично. Внимание уделяется формированию правильной осанки. Программа для детского сада предполагает обучение детей прыжкам с небольшой высоты на мягкую поверхность. Также малышей учат перемещаться по шведской горке и прыгать через скакалку. Руководитель физической культуры даёт первые представления о метании, обучает строиться в шеренгу по росту и выполнять повороты в строю.

Развитие речи

Средняя группа детского сада предполагает планирование деятельности воспитателя таким образом, чтобы дать детям базовые знания о звуках и слогах, а также о предложениях. В рассказах из личного опыта детей побуждают использовать не только прямую, но и косвенную речь. Внимание уделяется тому, чтобы дети активно использовали при общении разные виды сложных предложений. Средняя группа детского сада предполагает формирование умений по пересказу несложных по сюжету литературных произведений.

Эмоциональное самочувствие воспитанников

Средняя группа планирует свою деятельность таким образом, чтобы сформировать в коллективе доброжелательные отношения не только между педагогом и детьми, но и между сверстниками. Воспитатель заботится о том, чтобы каждый ребёнок проявлял активность на протяжении всего времени пребывания в детском саду во всех видах деятельности. Он обеспечивает устойчивое эмоционально-положительное самочувствие каждого воспитанника.

Воспитательные, развивающие и обучающие задачи

Функции воспитателя дошкольного учреждения разнообразны. Среди главных хотелось бы отметить обеспечение физического развития детей. Педагог должен своевременно обучить детей выполнять основные движения. Особое внимание уделяется формированию элементарных культурно-гигиенических навыков. Средняя группа детского сада предполагает такой режим дня, в который гармонично вписываются задачи по развитию познавательной активности воспитанников. Работа педагога предполагает расширение знаний малышей о людях, явлениях и предметах. Также он обучает выделению особенностей предметов путём сенсорного обследования, элементарного анализа и сравнения.

Чему обучает педагог четырёхлетних детей

У воспитанников средней группы формируют навыки самостоятельности. Проводятся занятия по обучению их разным способам деятельности. Постепенно формируют у детей навыки самообслуживания. Особое внимание уделяется обучению игровым действиям. Все задачи можно найти в программе, найдя там раздел "Средняя группа". Игры представлены блоками. Указано, какие из них необходимо планировать на физкультурных занятиях, какие - на прогулке и во время свободной деятельности. Ручной труд в средней группе детского сада также занимает важное место. Во время его организации воспитатель решает многие образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Такие занятия способствуют формированию в коллективе доброжелательной атмосферы. Ручной труд в средней группе привлекателен для детей тем, что даёт возможность проявить индивидуальность и творческие способности. Занятия по развитию речи организуются по программе, соответствующей данной возрастной группе. Также воспитатели формируют у детей представления о здоровом образе жизни. Программа для детского сада предполагает планирование деятельности воспитателя таким образом, чтобы она способствовала полноценному развитию каждого воспитанника. Это удаётся благодаря соблюдению режима, который составлен для средней группы с учётом особенностей её воспитанников.

Атмосфера в средней группе детского сада

Среди задач, которые решает воспитатель, особое место занимает развитие взаимоотношений между детьми четырёхлетнего возраста. Он учит их согласовывать действия, принимать общую цель и строго следовать ей. Педагог заботится о том, чтобы каждый ребёнок умел переживать радость от результатов совместной деятельности и доброжелательно относиться ко всему окружающему. Он учит малышей эмоционально отзываться на состояния других людей и проявлять добрые чувства к растениям и животным. В ходе совместной деятельности педагог развивает творческие проявления детей, воспитывает интерес к участию в разных играх. Также он побуждает воспитанников к занятиям художественной деятельностью, учит переживать успех и радость от того, что им удалось реализовать свои планы.

Как организуется развивающая среда

Для полноценного развития четырёхлетних детей оснащаются социально-бытовая, общественная, духовная и материальная обстановка. Правильное оборудование необходимо для того, чтобы побудить детей к игровым действиям и развить их воображение. Предметную среду можно сравнить с мыслительной деятельностью, поэтому она так важна для всестороннего развития личности каждого ребёнка. Предметная среда представляет собой внешние условия педагогического процесса, дает возможность правильно организовать самостоятельную деятельность воспитанников и способствует их саморазвитию под наблюдением педагога.

fb.ru

Конспекты занятий в средней группе

1. Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

2. Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

3. Конспект комплексного занятия в средней группе

4. Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

5. Конспект занятия в средней группе на тему "Грамматический строй речи"

6. Конспект комплексного занятия в средней группе "Мы умеем заниматься"

7. Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

8. Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами"

9. Конспект занятия по ИЗО в средней группе "Аквариум"

10. Конспект комплесного занятия в средней группе "Гуси"

11. Конспект комплексного занятия в средней группе "Петушок"

12. Конспект компексного занятия в средней группе "Вазы"

13. Конспект комплексного занятия в средней группе "Осенний листопад"

14. Конспект занятия по рисованию в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

15. Конспект занятия по рисованию в средней группе "Иллюстрации к сказке "Колобок"

16. Конспект занятия по физической культуре в средней группе "Мышки-труженицы"

17. Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику"Выручаем Снегурочку"

18. Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Новогодний праздник"

19. Конспект занятия по математике в средней группе "Новости из Простоквашино"

20. Конспект занятия по математике в средней группе "Заюшкина избушка"

21. Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие по реке"

22. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (для детей с нарушением зрения) "Насекомые"

23. Конспект совместной вечерней деятельности по рисованию в средней группе "Знакомая форма - новый образ"

24. Конспект занятия по активизации глагольного словаря в средней группе "На осенней полянке"

25. Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Огурчики и помидорчики"

26. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Экскурсия в осенний лес"

27. Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе "Сказочная птица"

28. Конспект комплексного занятия в средней группе "Шестиногие малыши"

27. Конспект комплексного занятия в средней группе "Подсолнух"

28. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (совместная поисково-исследовательская деятельность) "Где прячется воздух"

29. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

30. Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием "Домик для Гном Гномыча"

31. Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия с элементами проектной деятельности для детей 4-5 лет "Прогулка в лес"

32. Конспект по познавательной деятельности в средней группе "Колобок в деревне"

33. Конспект организации интегрированной НОД в средней группе "Тюбетейка"

34. Серия план-конспектов в средней группе "Знакомство с домашними животными"

35. Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Ладушки в гостях у бабушки"

36. План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Согласование частей речи"

37. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе "В гости к лесовичку"

38. Конспект совместно–образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию "Полянка с весенними цветочками"

39. Музыкальный досуг для детей средней группы "Мульт-концерт"

40. Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе "Матрешки-крошки"

41. Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весенние чудеса"

42. Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе "Помощь Красной Шапочке"

43. Конспект математического досуга в средней группе по сказке "Колобок"

44. Конспект итогового занятия по физкультуре в средней группе "Волшебное путешествие"

45. Конспект интегрированного занятия по развитию зрительного восприятия цвета с детьми 4-5 лет (с нарушением зрения) "Заюшкино горе"

46. Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Спички детям не игрушка"

47. Конспект итогового интегративного занятия в средней группе "Путешествие на поезде"

48. Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Многозначные слова"

49. Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие с Колобком"

50. Конспект занятия в средней группе "Осенние подарки"

51. Конспект занятия в средней группе "Кормушка для птиц" (сюжетная аппликация)

52. Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебные льдинки"

53. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Воздух-невидимка"

54. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с элементарным экономическим понятием – деньги "В гости к больному дедушке"

55. Конспект занятия в средней группе по развитию восприятия у детей с нарушением зрения "Овощи и фрукты"

56. Конспект непосредственной образовательной деятельности по закреплению правил дорожного движения в средней группе "Путешествие Буратино в большой город"

57. Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "На бабушкином дворе"

58. Конспект музыкальной НОД в средней группе "Музыкальный теремок"

59. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице"

60. Конспект НОД для средней группы "У нас в гостях кукла Даша"

61. Конспект занятия в средней группе "Наши помощники"

62. Конспект развлечение в средней группе "В стране Здоровья" (образовательная область "Здоровье")

63. Конспект НОД в средней группе "Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы" с использованием технологии диалогово-игрового обучения

64. Конспект занятия по математике в средней группе "Помогите мишутке добраться до дома"

65. Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальное путешествие"

66. Конспект открытого интегрированного занятия по валеологии в средней группе "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

67. Конспект мероприятия по физкультуре в средней группе "Снежные комочки"

68. Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Веселые ежики"

69. Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Вместе с мамой, вместе с папой"

70. Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к Бабушке-Загадушке"

71. Конспект занятия по экологии в средней группе "Времена года. Зима"

72. Конспект занятия по ПДД в средней группе "Мы знакомимся с улицей"

73. Конспект открытого занятия в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности "Путешествие в осенний лес"

74. Конспект занятия для детей средней группы "Чистая вода нужна всем и всегда"

75. Конспект занятия по экологии с детьми в средней группе "Что мы знаем о воде?"

76. Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Моя семья"

77. Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Доброму слову – добрый ответ"

78. Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку"

79. Конспект занятия по ИЗО в средней группе "Ежик"

80. Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе "В гости к старичку-лесовичку"

81. Конспект НОД в средней группе "Рассматривание овощей"

82. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе "Мишка и мышка"

83. Конспект логоритмического занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

84. Конспект НОД по социальному миру в средней группе "Доброе слово и кошке приятно"

85. Конспект НОД по разделу "Познавательное развитие" (экологическое воспитание) в средней группе "Поможем друзьям с другой планеты"

86. Конспект занятия в средней группе "Путешествие в сказку"

87. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Тюльпан на праздник Маме подарю" (аппликация из ткани)

88. Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Приглашаем елочку в гости"

89. Конспект НОД в средней группе "Капитошка в гостях у ребят"

90. Конспект итоговой НОД в средней группе "Дары матушки природы"

91. Конспект интегрированного занятия в средней группе "Родной город"

92. Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе "Воздух - невидимка"

93. План-конспект интегрированной НОД в средней группе "В стране доброты"

94. Конспект занятия по рисованию в средней группе "Курочка с цыплятками"

95. Конспект НОД в средней группе "Как помочь птицам зимой?"

96. Конспект НОД в средней группе "Знакомство со столовым прибором – ножом"

97. Конспект занятия кружка "Волшебная бумага" в средней группе "Волшебные превращения квадрата"

98. План-конспект НОД детей средней группы с ОНР "Домашние животные"

99. Конспект познавательно-коммуникационного занятия в средней группе "Зимушка - зима"

www.detsadclub.ru

Конспект занятия в средней группе детского сада: «Поможем Зайчику»

Цель:

- выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них;

- закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи.

- упражнять в употреблении чисел: единственного- множественного, построении предложений, составлении небольших описательных рассказов по схеме.

- активизировать словарный запас детей словами-антонимами, названиями профессий, повторить названия дней недели.

- совершенствовать умение соотносить количество с цифрой.

- проверить знания детей о цифрах от 1 до 7, счет в прямом и обратном порядке в пределах 7-ми;

- различать объемные и плоскостные геометрические фигуры, выкладывая их на плоскости.

- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.

- способствовать активизации познавательных процессов.

- воспитывать самостоятельность, любознательность.

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

Дети, вы хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне вернитесь.

Улыбнитесь ...

У нас гостей сейчас много,

Надо всех их поздравить!

- Посмотрите, дети, снег шевелится! Мне кажется здесь кто-то есть. Интересно, кто это может быть? (Дети высказывают свои догадки)

- Давайте узнаем, кто скрывается в снегу. Зайчик, почему ты здесь прячешься?

- Лисичка выгнала меня из моей избушки. Еще сказала сюда носа не показывать. Вот я и сижу в снегу. Уж очень замерз, никто мне не может помочь.

- Поможем, малыши, Зайчику? Чтобы лисичка стала доброй мы подарим ей хорошую картину, и тогда она впустит Зайку в его избушку. Но эта картина состоит из отдельных частей, чтобы их соединить - нам нужно выполнить несколько задач. Ну что, вы готовы помочь Зайчику? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Упражнение «Микрофон»

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)

- А какая зима? (Белая, веселая, блестящая, холодная, хрустальная, морозная, дождливая, тепла)

- Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Вспомните стихи о них.

- А что можно делать зимой из снега? (Кататься на коньках, на лыжах, на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки)

- А снег какой? (Белый, холодный, серебристый, хлопья, пушистый, мелок)

- Молодцы! Выполнили задание. Получили часть картинки.

Описание времени года по схемам (3-4 ребенка)

Дидактическая игра «Цифры и числа»

Совершенствование умения соотносить цифру с числом в пределах 7. Обвести правильную цифру.

Прямой и обратный счет в пределах 7.

Дидактическая игра «Найди соседа»

- Налетел сильный ветер, разметал все цифры. Ваша задача - найти пропущенные на карточках цифры и заполнить нужными.

- Молодцы! Выполнили задание. Получили следующую часть картинки.

Игра «Узнай и назовите» (дни недели)

- Дети, давайте вспомним дни недели. Я буду читать предложения, а вы будете, подставлять названия дней недели.

Дидактическая игра «Узнай фигуру»

Определить плоскостная или объемная фигура и как она называется.

Математический лабиринт.

Пройди только по треугольникам - и узнаешь, что ежик забыл в лесу.

Ориентировка на плоскости.

Поиграем с вами в снежки. Снежки - будут геометрические фигуры. Возьмите большой прямоугольник. Поставьте в центре круга. В правом верхнем углу - квадрат и т. д.

- Молодцы! Выполнили задание. Получили еще одну часть картинки.

Физкультминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Дидактическая игра «Наоборот»

Воспитатель предлагает детям назвать антонимы предложенных слов.

- День - ночь;

- Солнце - луна;

- Зима - лето;

- Дерево - куст;

- Спина - живот;

- Девочка - мальчик;

- Небо - земля;

- Холодный - горячий;

- Длиный - короткий;

- Белый - черный.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Назвать профессии, создать глаголы от существительных, назвать, кто что делает.

Дидактическая игра «Единственное число - множественное»

Воспитатель предлагает детям назвать предмет, а потом назвать его во множественном числе.

3. Заключительная часть.

- Молодцы! Выполнили все задания. Получили последнюю часть картинки. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Зайчик:

- Благодарю вас малыши. Теперь я могу смело идти домой. Лисичка обрадуется вашему подарку и я смогу вернуться в мою избушку. А вот вам от меня подарки - сладости. До свидания!

Рефлексия.

- Что больше всего вам понравилось делать?

- Какое задание было труднее всего выполнить?

- Понравилось ли вам помогать?

Метки: занятие в средней группе, средняя группа

chudor.ru