«Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема «Осень золотая». Тематическое планирование по теме золотая осень в старшей группе
Виды совместной деятель-ности | Беседа: « Народные осенние приметы», «Царство растений: деревья, кустарники и травы осенью». Рассказ воспитателя на тему: «Почему опадают листья на деревьях», «Хлеб – всему голова» Знакомство со старинными русскими названиями осенних месяцев из народного календаря Презентация на тему «Приметы осени» Рассматривание репродукций картин русских художников: И.И.Левитан «Золотая осень», иллюстраций с изображением работы в полях по уборке зерновых культур. Наблюдение за изменениями погоды, изменением продолжительности светлого времени дня в течение нескольких вечерних прогулок, листопадом на участке, за утренним туманом, за состоянием природы и окружающей обстановкой после дождя, за инеем, за лужами после первых заморозков. Прохождение по экологической тропе Экспериментирование с осенними листьями, проведение опыта с воздухом (паром изо рта), с водой «Первые заморозки», Просмотр мультфильмов: «Осенние корабли», «Синичкин календарь», «В Муми-дол приходит осень» Экскурсия в Осенний парк | Дидактические игры: «Подбери действие», «Подбери признак», «Кто где стоит?», «Кто что любит» «Кузовок», «Ветерок», «Объясни Буратино, что это за спецтранспорт и для чего он нужен», «Звук потерялся», «Геометрические корзинки», «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Подбери рифму» Наблюдение за трудом взрослых: дворник убирает опавшие листья Театрализованная игровая ситуация ситуации «Зимние игры» Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!», «Правила поведения во время дальних прогулок» Сюжетно-ролевые игры « Семья собирается на осеннюю прогулку»,портивный магазин», «» Хороводные игры: «Берёзки» (Лободина, стр.76) Театрализованная деятельность: игровые ситуации «Какая погода лучше», «Печём хлеб»(Губанова, стр.61, 63) | Рассказывание из личного опыта: «Деревья нашего двора»» Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой» (подготовительная подгруппа) Беседа с детьми «Что ты знаешь об осени?» Составление описательных рассказов об осенних листьях с разных деревьев по серии динамичных картиноксюжетных картинок, изображающих в(старшая подгруппа). Обсуждение русских пословиц и сведений из народного календаря Разгадывание загадок об осени, о грибах, о спецтранспорте Пальчиковая гимнастика: «» Ознакомление с худ.лит-ой: восприятие стих-ия В,Шульжика «По грибы старик собрался» Разучивание стихотворений Е.Трутневой «Осень» (Лободина,стр.102), З.Федоровской «Осень» Произнесение русской кой народных потешки «Туча с солнышком опять в прятки начали играть», пословиц о хлебе
| Лепка: «Санки для саночника», Рисование «Санки»», «Украсим платье для фигуристки», Аппликация «Мячики большие и маленькие» Слушание: «Времена года» П.И.Чайковский, сприпичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А.ВивальдиКолыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой) Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины» Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой «Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз.В Соловьев – седой, сл.Лебедев – Кумач. Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева) Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии»(старшая подгруппа), «Кто скорее возьмёт игрушку» Выполнение движений под характерную музыку | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №7 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику . Ситуативное общение на тему «Зимние игры и забавы» Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам» Физкультминутка «Ьерёзы косы расплели», «Мы пришли в осенний лес»(ЛОбодина, стр.76) Релаксационное упражнение «Осенние листочки» Дыхательная гимнастика «Осень в гости к нам пришла»(Лободина, стр.85) Подвижные игры: «За грибами»», «Дорожки», «Казаки-разбойники»(старшая подгруппа), «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке Катание на санках и лыжвх Эстафета «Снежный ком на лопатке» | Создание условий для самостоя-тельной деятель-ности детей | Книжный уголок: Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр, необходимые атрибуты для театрализованной игровой ситуации «Зимние игры» Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери пару», «Подбери по силуэту», «Зимние виды спорта», «Найди лишнюю картинку», опыты «Прокати машинку с горки», «Дорожки для санок». Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин»(ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травмах, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Травпункт» Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера «Лыжник» «лесенка», «Горочка», «Санки») Центр продуктивных видов деятельности: бумажные заготовки для украшения (платья, шапочки), изобразительные средства для рисования и лепки, схемы и алгоритмы изображения, фотографии спортсменов, раскраски по данной теме, |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: «Здравствуй, осень». Старшая группа
Дата: 14.09.2015
Утренний отрезок времени
Отгадывание загадок о овощах:
- учить детей отгадывать загадки;
- закреплять знания о овощах;
- прививать любовь к природе.
Хороводная игра «Кручу-верчу»:
- закреплять умение детей ходить по кругу;
- учить детей соблюдать правила игры.
ЗКР:
- пальчиковая гимнастика «Пирожки», «Пекарь»;
- артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Елочка», «Забор»;
- дыхательные упражнения;
- самомассаж пальцев рук.
Дидактическая игра «Времена года»:
- закреплять знания о временах года.
Поручение по уголку природы — поручить проверить влажность почвы и пыльность листьев растений:
- воспитывать любовь к природе;
- закреплять умения самостоятельно поливать цветы по мере необходимости и протирать пыль.
НОД. Изобразительная деятельность — аппликация «Осеннее озеро» (поделка из листьев):
- учить выполнять из сухих листьев совместную работу, разделив обязанности;
- формировать эстетические чувства;
- учить оценивать свою и чужую работу.
НОД. Игровая деятельность — сюжетно-ролевая игра «Школа»:
- учить детей проигрывать сюжет игры;
- формировать умение договариваться о том, кто каким будет героем;
- учить детей развивать сюжет игры.
Прогулка
Подвижная игра «Добеги и прыгни»:
- развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Наблюдение за пауком:
- расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.
СБЭТ. Коллективная уборка по сбору мусора на участке:
- учить работать сообща и доводить дело до конца.
Индивидуальная работа. Развитие движений:
- отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.
Самостоятельная деятельность.
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика.
Заучивание песни «Ах, какая осень».
НОД по плану физ. инструктора.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Работа в тетрадях по математике (ч. 1, стр. 3).
Работа в книжном уголке:
- учить чинить порванные книги;
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- прививать трудолюбие.
Прогулка
Подвижная игра «Хитрая лиса»:
- учить быстро бегать, не толкая друг друга;
- учить соблюдать правила игры.
Беседа о пауках:
- закреплять знания о том, как выглядит, как передвигается, чем питается паук.
Трудовая деятельность. Сбор семян:
- закреплять умения аккуратно собирать семена и правильно их хранить.
Индивидуальная работа «Кто дольше простоит на одной ноге»:
- упражнять в сохранении равновесия.
Работа с родителями.
Дата: 15.09.2015
Утренний отрезок времени
Беседа «Что нам осень принесла»:
- закреплять знания о дарах осени.
Развивающая игра «Белкины грибы»:
- упражнять детей в умении считать до 10;
- формировать умение уравнивать предметы с помощью «+» или «-».
ЗКР:
- пальчиковая гимнастика «Семья»;
- артикуляционная гимнастика: «Иголка», «Лошадка», «Лягушка»;
- дыхательные упражнения;
- самомассаж головы.
Дидактическая игра «Плоды осени».
Поручение трудовые по хозяйственно-бытовому труду — поручить накрыть на столы:
- учить детей сервировать стол;
- воспитывать эстетические чувства.
НОД. Познавательно-исследовательская деятельность (см. «Математика», стр. 11):
- объяснить, зачем нужна математика;
- воспитывать любовь к математике;
- закреплять навыки счета в пределах 10.
НОД по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Подвижная игра «Хитрая лиса»:
- учить детей быстро бегать, не толкая друг друга;
- воспитывать умение проигрывать.
Речевая игра «Волшебное зеркало»:
- развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Описание игры. Дети стоят в кругу. Водящий подходит к одному из ребят и говорит:
Ну-ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори! Встану я перед тобой, Повторяй-ка все за мной!
Трудовая деятельность. Уборка палок с участка:
- учить работать сообща и доводить дело до конца.
Индивидуальная работа. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 3 м:
- улучшать координацию движений.
Самостоятельная деятельность детей.
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика.
НОД. ВХЛ — чтение рассказа «Откуда хлеб берется»:
- учить эмоционально, воспринимать и осознавать образное содержание текста;
- учить выделять главную мысль текста;
- воспитывать любовь к литературе.
Составление рассказов сказочного содержание по методу каталога:
- развитие творческого мышления;
- развитие монологической стороны речи;
- воспитание интереса к художественному творчеству.
Индивидуальная работа. Работа в тетрадях по математике (ч. 1, стр. 4).
Поручение по хозяйственно-бытовому труду:
- учить детей выжимать тряпочки;
- учить детей протирать полки с игрушками.
Прогулка
Подвижная игра «Воробушек»:
- учить детей соблюдать правила игры;
- учить детей быстро бегать, не толкая друг друга;
- учить детей прыгать с продвижением вперед.
Беседа о гусеницах:
- закреплять знания о том, как выглядит и чем пытается гусеница;
- прививать любовь к живому.
Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места:
- развивать прыгучесть;
- развивать умение сочетать силу с быстротой.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями.
Дата: 16.07.2015
Утренний отрезок времени
Беседа «Разговор о профессии «врач»:
- выявить общий уровень знаний о деятельности врача;
- дать представления о деятельности, если ребенок не знает эту профессию.
Рассматривание иллюстраций:
- рассматривание картин врачей;
- закрепить представления о профессии врач;
- воспитывать доброжелательное отношение ко всем профессиям.
Хороводная игра «Паровоз»:
- учить детей ходить друг за другом, держа руки у соседа на плечах;
- учить детей выполнять движения под музыку.
ЗКР:
- пальчиковая гимнастика «Зайчата»;
- артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Трубочка», «Толстяк»;
- дыхательные упражнения;
- самомассаж пальцев рук.
Дидактическая игра.
Поручения по столовой — поручить накрыть на столы:
- учить сервировать стол;
- формировать эстетические чувства.
НОД. Коммуникативная деятельность — составление рассказа об осени по схеме:
- учить составлять рассказ, опираясь на схему.
НОД по плану физ. инструктора.
Прогулка
Подвижная игра «Автомобиль»:
- учить детей соблюдать правила игры;
- учить детей быстро бегать, не толкая друг друга.
Наблюдение за кошкой и собакой:
- закреплять знания о том, что кошка и собака — домашние животные;
- сравнить повадки животных;
- воспитывать гуманные чувства к животным.
Индивидуальная работа «Пройди осторожно»:
- учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
СБЭТ. Уборка песочницы от мусора:
- приучать доводить дело до конца;
- воспитывать умение действовать сообща.
Самостоятельная деятельность.
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика.
Игра-ситуация «Поможем Маше сходить к врачу»:
- формировать умения обыгрывать ситуации и развивать сюжет самостоятельно.
Индивидуальная работа (ФЭМП). Работа в тетрадях по математике (ч.1, стр. 4).
Конструирование.
- учить детей строить маленькие домики и соединять их в большую общую постройку;
- воспитывать умение договариваться между собой.
Прогулка
Трудовая деятельность. Очистка участка от мусора:
- учить работать сообща и доводить дело до конца.
Индивидуальная работа. Прыжки в длину:
- упражнять в прыжках в длину;
- учить отталкиваться двумя ногами.
Подвижная игра «Салки»:
- учить быстро бегать, не толкая друг друга;
- учить соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями.
Дата: 17.09.15
Утренний отрезок времени
Беседа «О правилах поведения на площадки возле дома»:
- формировать понятия о правилах поведения на площадке.
ЗКР:
- пальчиковая гимнастика «Семья»;
- артикуляционная гимнастика: «Шары», «Иголка», «Лягушка»;
- дыхательные упражнения;
- самомассаж ушей.
Дидактическая игра.
Индивидуальная работа «Собери дом из геометрических предметов»:
- развивать произвольное внимание, зрительное восприятие;
- учить детей действовать самостоятельно.
НОД. Познавательно-исследовательская деятельность — экспериментирование «Песчаный конус»:
- помочь детям определить, умеет ли песок двигаться;
- закрепить правила поведения при экспериментировании.
НОД по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Подвижная игра «Цепи»:
- учить детей быстро бегать друг за другом, не расцепляя рук;
- учить детей при быстром беге не толкать друг друга.
Наблюдение за бабочками:
- закреплять знания о внешнем виде бабочек;
- прививать любовь к живому.
Дидактическая игра «Скажи наоборот об осени»:
- учить подбирать антонимы к словам (осень: ранняя – поздняя, затяжная – дружная, теплая – холодная, веселая – грустная)
СБЭТ. Уборка камней с участка:
- учить работать сообща и доводить дело до конца.
Индивидуальная работа. Прыжки в длину:
- упражнять в прыжках в длину;
- учить отталкиваться двумя ногами.
Самостоятельная деятельность.
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика.
Формирование культурно-гигиенических навыков:
- учить детей самостоятельно одеваться после сна, находить и исправлять небрежности во внешнем виде.
НОД. Логочас по плану логопеда.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»:
- формировать у детей умение производить ролевые действия по задуманному заранее плану;
- воспитывать интерес к сюжетно-ролевой игре.
Прогулка
Подвижная игра «Снежная карусель»:
- учить детей бегать, взявшись за руки по кругу, изменяя темп бега.
Индивидуальная работа:
- учить прыгать с продвижением вперёд.
Речевая игра:
- развитие силы голоса;
- активизация мышц губ.
Описание игры. Дети расходятся по своим «домам». По сигналу педагога один из детей вызывает другого по своему выбору «Ay, ay, Петя». Петя в свою очередь отвечает ему: «Ay, ay, Вова», и они быстро меняются местами. Затем Петя выбирает другого товарища и таким же образом меняется с ним местами.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями.
Дата: 18.09.15
Утренний отрезок времени
Беседа «Животные жарких стран»:
- закрепить знания о слоне, его внешнем виде, о его питании.
ЗКР:
- пальчиковая гимнастика «Семья»;
- артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Лягушка — хоботок», «Забор»;
- дыхательные упражнения;
- самомассаж головы.
Дидактическая игра.
Игра малой подвижности «Иголочка и ниточка»:
- учить детей стоять в ровном круге;
- учить детей выполнять движение под музыку.
Индивидуальная работа «Штриховка птиц»:
- учить детей правильно держать карандаш;
- учить детей заштриховывать, не выходя за границу фигуры;
- формировать навыки разных видов штриховки.
НОД. СБЭТ — протирание игрушек и полок от пыли:
- воспитывать любовь к труду.
НОД. Конструирование из бумаги:
- учить детей складывать из бумаги.
Прогулка
Подвижная игра «Лиса в курятники»:
- учить детей быстро бегать не толкая друг друга;
- учить детей выполнять правила игры.
Наблюдение за грузовым автомобилями:
- расширять знания о наземном транспорте и его классификаций;
- формировать знания о назначении видов транспорта.
Индивидуальная работа «Кто дальше?»:
- упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
СБЭТ. Уборка участка от мусора и сухих веток:
- учить работать сообща и доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная деятельность.
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика.
НОД по плану физ. инструктора.
Прогулка
Подвижная игра «Гуси»:
- учить детей быстро бегать, не толкая друг друга при беге;
- учить соблюдать правила игры;
- воспитывать бережное отношение детей к друг другу.
Трудовая деятельность. Очистка участка от поломанных веток:
- приучать доводить дело до конца;
- воспитывать умение действовать сообща.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями.
Фамилия, имя, отчество автора: Донцова Вероника Владимировна
Образовательное учреждение (место работы): БДОУ города Омска детский сад № 134 комбинированного вида
Должность: воспитатель
Населенный пункт, регион: г. Омск
talskol.ru
Образовательная область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (создание условий) | Взаимодействие с родителями |
Здоровье | Экскурсия в осенний парк (Познание) Физическая культура на открытом воздухе Физкультминутка (во всех образовательных областях). Зарядка после сна с использованием художественного слова по теме. | Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины»; пользе пеших прогулок; значении окружающей природы для человека. Подбор рецептов овощных, фруктовых блюд, иллюстраций. | Иллюстрации об осени, осенних явлениях. Выставка репродукций картин «Осенний вернисаж». Выставить веточки брусники, изображения этого растения. Выставка муляжей грибов «Лесная поляна». Иллюстрации, альбомы, книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче. Внести природный материал для ручного труда. В книжном уголке выставить детскую художественную и познавательную литературу по теме. Творческие задания «Что будет если…», «Хорошо - плохо». Рисование, аппликация, лепка с использованием нетрадиционной техники. Изготовление коллажей «Где живут витамины» Дидактические игры, лото по теме «Осенины» | Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по темам . Походы с детьми в осенний парк, лес за грибами и ягодами. Оказание помощи в подготовке и реализации проекта «Осенины». Консультация «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями в природе через народно-обрядовый календарь». Обсуждение событий из календаря «Жизнь группы». Стенд «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе», «Как научить детей восхищаться природой». Рекомендации специалиста «Играйте между делом» (подвижные народные игры). |
Физическая культура | Интегрированное занятие «Осень, осень в гости просим» с использованием народных подвижных игр | Подвижная игра «Листопад», «Пугало», «У дядюшки Трифона», «Огородник». «Боровик», «Садовник» Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом) | ||
Безопасность | Интеграция с областями: физическая культура, познание, художественное творчество, здоровье | Д\игра «Съедобный – не съедобный». Беседа: «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами». Рассматривание иллюстраций, книг, видео. | ||
Социализация | Во всех областях непосредственно организованной деятельности | Сюжетно-ролевая игра «Семья »: -собирается на прогулку -заготовки на зиму; -поход за грибами и т.д. Цель: способствовать развитию гармоничных отношений с окружающими. «Магазин: «Овощи», «Фрукты» . Посещение центра народного творчества «Осенины». Посещение библиотеки им. В. Бианки. Встречи с интересными людьми (бабушка Коли М.) «Загадки на грядке». Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом». Ведение и обсуждение календаря «Жизнь группы». | ||
Труд | Уборка опавших листьев, цветника. Сбор семян и ягод для зимующих птиц. Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм | |||
Познание | Формирование целостной картины мира Тема «Золотая осень» «Луппа-брусничник» (беседа о лесных ягодах , плод брусники - ягода). Беседа о грибах: «Тит последний гриб растит» Тема: «Корнеплоды»(выявить свойства овощей, определить их части. Провести сравнение корнеплодов с огурцами и помидорами) РЕМП: «Помоги Лесовику: посчитать грибы, листочки; разложи листья от большого к маленькому, от светлого к темному; нанизать бусы ; измерить деревья по ширине и др.» Конструирование: «Макет леса», поделки из природного материала . | Беседа «Начало осени». Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ). Рассказ о народных приметах: в лесу созревает брусника. Исследовательская деятельность – у брусники твердая оболочка ягоды, а листья жесткие, почему? Зарисовать бруснику, пополнить копилку Осени. Беседа экологической направленности: почему нельзя сбивать поганки, разрушать грибницы. Изготовление коллажа «Кому нужны грибы». Куприянов день: исследовательская деятельность: как изготовить крахмал; изучаем плоды и семена; сравнение огурца, помидора с корнеплодами (У корнеплодов нет семян, это своего рода изменившийся корень растения) Приготовление овощного салата. Оформление альбомов по темам народного календаряю. | ||
Коммуникация | Составление творческого рассказа «Подарки осени» Сочинение сказки с опорой на схему «Осенний день в лесу» Стихотворение А. Майков «Осень». | Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия) Описание картины И. Левитана «Золотая осень» Д\игра «Когда это бывает?» Д\игра «Опиши осенний листок». Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Однажды хозяйка с базара пришла…» | ||
Чтение художественной литературы | С. Аксаков «Грибы» Г. Скребицкий «Четыре времени года» | Чтение «осень в лесу» И. Соколов-Микитов; «Лесные силачи» Н. Сладков; Гаршин «Война грибов»; В. Бианки «Прячутся» Пословицы, заклички, поговорки о грибах, ягодах, деревьях. Экологические сказки по желанию детей. | ||
Художественное творчество | ИЗО: «Брусника», «Золотая осень» (мокрый фон), «овощи на тарелке (натюрморт)» Коллективная работа «Фантазии осени» Лепка (барельеф) «Рябинки» Пластилинография «Осенние листочки» Аппликация «Блюдо с ягодами», «Гриб» (обрывание). | Рисование осенних пейзажей, образа осени; овощей и фруктов. Рисование по замыслу с целью передачи впечатлений и закрепления представлений детей о содержании осенних народных праздников; оформление выставки детских работ. Беседы по картинам русских художников И. Прянишников «Возвращение с ярмарки», И. Левитан «Золотая осень»; .И. Шишкин «Рожь»» и др. | ||
Музыка | Интегрированное занятие «Осенние посиделки» Праздник «Осенины» | Ознакомление с музыкальными произведениями «Осень» А. Вивальди; А. Лядов «Дождик, дождик»; Т. Потапенко «Листопад»; М. Красев «Падают листья»; Р. Шуман «Народная песенка»; П. Чайковский из цикла «Времена года» |
nenuda.ru
«Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема «Осень золотая»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе (на неделю – 24.10 по28..10) тема «Осень золотая. Царство леса» Итоговое мероприятие: Презентация «Красной книги» группы. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 30.10.2016г. Цель: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливаемости животных к имениям в природе. Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Развивать умения отражать свои впечатления в разных видах деятельности. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Понедельник – 24.10. Утро: Физическое развитие социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика Комплекс 4. Настольные развивающие игры : нарды, шашки, шахматы. Повторить выученные стихи к празднику Осени Д/и «Отгадай по вкусу», «Когда это бывает», «Чудесный мешочек» Обогащение уголка природы дарами осени (листья, шишки, овощи, фрукты) Индивидуальные беседы с родителями Даши и Насти К внешний вид ребенка. Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе» Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Ознакомить с цифрами 3 и 8. Обратить внимание на конфигурацию этих цифр. Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр ИЗО. Рисование по замыслу. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования Музыка ( по плану муз-го руководителя) Прогулка: Физическое развитие социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Сравнивание деревьев и кустарников. Рассматривание: - пожелтевшей листвы; - семян растений; - многолетних и однолет- них растений; - почек после листопада и веткопада;schoolfiles.net
Образовательная область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (создание условий) | Взаимодействие с родителями |
Здоровье | Экскурсия в осенний парк (Познание) Физическая культура на открытом воздухе Физкультминутка (во всех образовательных областях). Зарядка после сна с использованием художественного слова по теме. | Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины»; пользе пеших прогулок; значении окружающей природы для человека. Подбор рецептов овощных, фруктовых блюд, иллюстраций. | Иллюстрации об осени, осенних явлениях. Выставка репродукций картин «Осенний вернисаж». Выставить веточки брусники, изображения этого растения. Выставка муляжей грибов «Лесная поляна». Иллюстрации, альбомы, книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче. Внести природный материал для ручного труда. В книжном уголке выставить детскую художественную и познавательную литературу по теме. Творческие задания «Что будет если…», «Хорошо - плохо». Рисование, аппликация, лепка с использованием нетрадиционной техники. Изготовление коллажей «Где живут витамины» Дидактические игры, лото по теме «Осенины» | Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по темам . Походы с детьми в осенний парк, лес за грибами и ягодами. Оказание помощи в подготовке и реализации проекта «Осенины». Консультация «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями в природе через народно-обрядовый календарь». Обсуждение событий из календаря «Жизнь группы». Стенд «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе», «Как научить детей восхищаться природой». Рекомендации специалиста «Играйте между делом» (подвижные народные игры). |
Физическая культура | Интегрированное занятие «Осень, осень в гости просим» с использованием народных подвижных игр | Подвижная игра «Листопад», «Пугало», «У дядюшки Трифона», «Огородник». «Боровик», «Садовник» Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом) | ||
Безопасность | Интеграция с областями: физическая культура, познание, художественное творчество, здоровье | Д\игра «Съедобный – не съедобный». Беседа: «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами». Рассматривание иллюстраций, книг, видео. | ||
Социализация | Во всех областях непосредственно организованной деятельности | Сюжетно-ролевая игра «Семья »: -собирается на прогулку -заготовки на зиму; -поход за грибами и т.д. Цель: способствовать развитию гармоничных отношений с окружающими. «Магазин: «Овощи», «Фрукты» . Посещение центра народного творчества «Осенины». Посещение библиотеки им. В. Бианки. Встречи с интересными людьми (бабушка Коли М.) «Загадки на грядке». Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом». Ведение и обсуждение календаря «Жизнь группы». | ||
Труд | Уборка опавших листьев, цветника. Сбор семян и ягод для зимующих птиц. Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм | |||
Познание | Формирование целостной картины мира Тема «Золотая осень» «Луппа-брусничник» (беседа о лесных ягодах , плод брусники - ягода). Беседа о грибах: «Тит последний гриб растит» Тема: «Корнеплоды»(выявить свойства овощей, определить их части. Провести сравнение корнеплодов с огурцами и помидорами) РЕМП: «Помоги Лесовику: посчитать грибы, листочки; разложи листья от большого к маленькому, от светлого к темному; нанизать бусы ; измерить деревья по ширине и др.» Конструирование: «Макет леса», поделки из природного материала . | Беседа «Начало осени». Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ). Рассказ о народных приметах: в лесу созревает брусника. Исследовательская деятельность – у брусники твердая оболочка ягоды, а листья жесткие, почему? Зарисовать бруснику, пополнить копилку Осени. Беседа экологической направленности: почему нельзя сбивать поганки, разрушать грибницы. Изготовление коллажа «Кому нужны грибы». Куприянов день: исследовательская деятельность: как изготовить крахмал; изучаем плоды и семена; сравнение огурца, помидора с корнеплодами (У корнеплодов нет семян, это своего рода изменившийся корень растения) Приготовление овощного салата. Оформление альбомов по темам народного календаряю. | ||
Коммуникация | Составление творческого рассказа «Подарки осени» Сочинение сказки с опорой на схему «Осенний день в лесу» Стихотворение А. Майков «Осень». | Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия) Описание картины И. Левитана «Золотая осень» Д\игра «Когда это бывает?» Д\игра «Опиши осенний листок». Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Однажды хозяйка с базара пришла…» | ||
Чтение художественной литературы | С. Аксаков «Грибы» Г. Скребицкий «Четыре времени года» | Чтение «осень в лесу» И. Соколов-Микитов; «Лесные силачи» Н. Сладков; Гаршин «Война грибов»; В. Бианки «Прячутся» Пословицы, заклички, поговорки о грибах, ягодах, деревьях. Экологические сказки по желанию детей. | ||
Художественное творчество | ИЗО: «Брусника», «Золотая осень» (мокрый фон), «овощи на тарелке (натюрморт)» Коллективная работа «Фантазии осени» Лепка (барельеф) «Рябинки» Пластилинография «Осенние листочки» Аппликация «Блюдо с ягодами», «Гриб» (обрывание). | Рисование осенних пейзажей, образа осени; овощей и фруктов. Рисование по замыслу с целью передачи впечатлений и закрепления представлений детей о содержании осенних народных праздников; оформление выставки детских работ. Беседы по картинам русских художников И. Прянишников «Возвращение с ярмарки», И. Левитан «Золотая осень»; .И. Шишкин «Рожь»» и др. | ||
Музыка | Интегрированное занятие «Осенние посиделки» Праздник «Осенины» | Ознакомление с музыкальными произведениями «Осень» А. Вивальди; А. Лядов «Дождик, дождик»; Т. Потапенко «Листопад»; М. Красев «Падают листья»; Р. Шуман «Народная песенка»; П. Чайковский из цикла «Времена года» |
dopoln.ru
Тематическая неделя «Осень в лесу» старшая группа, сентябрь
Тематическая неделя «Осень в лесу».
В старшей группе, согласно программе «От рождения до школы», продолжается работа по знакомству детей с сезонными изменениями. Старшим дошкольникам говорят о том, почему день становится короче, солнце греет меньше. Через художественную литературу дети узнают о том, почему происходит листопад, как в старину называли сентябрь и как животные готовятся к зиме. Описание проблемных ситуаций, экологических игр, упражнений по теме и стихи об осени вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в лесу».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о доброте, игры и этюды на развитие умения принимать на себя разные образы. Дети отгадывают загадки о дорожных знаках и правилах дорожного движения, узнают о заповедных местах края. Воспитатель знакомит детей с осенними приметами и рассказывает о работе лесничего.
Познавательное развитие
Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог вносит игровое пособие «Палочки Кьюзенера», математические раскраски по теме «Осень». Дети выясняют, что существует три царства растений и закрепляют знания о животных леса через домашние заготовки.
Речевое развитие
Игры на развитие фонематического слуха, упражнения типа «Кто чем питается», «Я знаю», способствуют речевому развитию так же, как и составление рассказов «Осень в лесу». Взрослый предлагает детям составить творческий рассказ на тему «Что снится дереву», читает экологические сказки и стихи об осени.
Художественно-эстетическое развитие
Приобщая детей к искусству взрослый учит дошкольников внимательно рассматривать репродукции картин. Для этого он предлагает детям упражнения «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто самый внимательный» и т.д. Художественно-эстетическому развитию способствуют музыкальная игра «Ритмическое лото» и рисование «Животные в лесу». Для развития моторики взрослый планирует лепку «Кисть рябины» и рисование по мокрому песку.
Физическое развитие
Развивая ловкость и выносливость воспитатель организует подвижные игры «Краски», «В школе мяча», «Дорожка препятствий». Физическому развитию способствуют беседы «От куда берётся кариес», «Для чего нужны прививки».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим. | Просмотр презентации «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. | Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь. | Упражнение «Смотри внимательно» (репродукция картины А.Чернышова «Лесная сказка»). Цель: учить внимательно рассматривать картину. | Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с игрой, выучить слова. |
Про-гулка | С.р. игра по желанию детей. Цель: учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца. | Наблюдения за деревьями. Цель: рассмотреть изменения, происходящие в природе ранней осенью. | Знакомство детей с игрой «Светофор». Цель: развивать фонематический слух. | Сбор листьев для изготовления панно. Цель: поддержать интерес к творческой деятельности. | П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Народная игра «Краски». Цель: познакомить с правилами игры. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развивать воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. | Внесение логических таблиц по теме «Осень». Цель: познакомить детей со способом решения логических задач. | Чтение сказки «Девочка-осень». Цель: обсудить произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать воображение, фантазию. | Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок здоровья. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. | Чтение стихов о двойке. Цель: познакомить детей с цифрой 2. | Домашние заготовки «Рассказ о хвойных деревьях». Цель: расширять знания детей о деревьях. | Музыкально-дидактическая игра «Кто самый внимательный?» Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств. |
Про-гулка | Этюд «Семья ежей». Цель: учить проникать в мир художественных образов, развивать фантазию. | Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. | Игра «Кто чем питается?». Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже. | Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: развивать выразительность речи, фантазию. | П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. Народная игра «Краски». Цель: разучить слова. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru