«Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема «Осень золотая». Тематическое планирование по теме золотая осень в старшей группе


Комплексно-тематическое планирование «Золотая осень» с 1 по 16 октября для старшей группы

Виды

совместной

деятель-ности

Беседа: « Народные осенние приметы», «Царство растений: деревья, кустарники и травы осенью». Рассказ воспитателя на тему: «Почему опадают листья на деревьях», «Хлеб – всему голова»

Знакомство со старинными русскими названиями осенних месяцев из народного календаря

Презентация на тему «Приметы осени»

Рассматривание репродукций картин русских художников: И.И.Левитан «Золотая осень», иллюстраций с изображением работы в полях по уборке зерновых культур.

Наблюдение за изменениями погоды, изменением продолжительности светлого времени дня в течение нескольких вечерних прогулок, листопадом на участке, за утренним туманом, за состоянием природы и окружающей обстановкой после дождя, за инеем, за лужами после первых заморозков.

Прохождение по экологической тропе

Экспериментирование с осенними листьями, проведение опыта с воздухом (паром изо рта), с водой «Первые заморозки», Просмотр мультфильмов: «Осенние корабли», «Синичкин календарь»,

«В Муми-дол приходит осень»

Экскурсия в Осенний парк

Дидактические игры: «Подбери действие», «Подбери признак», «Кто где стоит?», «Кто что любит»

«Кузовок», «Ветерок», «Объясни Буратино, что это за спецтранспорт и для чего он нужен», «Звук потерялся», «Геометрические корзинки», «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Подбери рифму» Наблюдение за трудом взрослых: дворник убирает опавшие листья

Театрализованная игровая ситуация ситуации «Зимние игры»

Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!», «Правила поведения во время дальних прогулок»

Сюжетно-ролевые игры

« Семья собирается на осеннюю прогулку»,портивный магазин», «»

Хороводные игры: «Берёзки» (Лободина, стр.76)

Театрализованная деятельность: игровые ситуации «Какая погода лучше», «Печём хлеб»(Губанова, стр.61, 63)

Рассказывание из личного опыта: «Деревья нашего двора»» Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой» (подготовительная подгруппа) Беседа с детьми «Что ты знаешь об осени?» Составление описательных рассказов об осенних листьях с разных деревьев по серии динамичных картиноксюжетных картинок, изображающих в(старшая подгруппа).

Обсуждение русских пословиц и сведений из народного календаря

Разгадывание загадок об осени, о грибах, о спецтранспорте Пальчиковая гимнастика: «»

Ознакомление с худ.лит-ой: восприятие стих-ия В,Шульжика «По грибы старик собрался»

Разучивание стихотворений Е.Трутневой «Осень»

(Лободина,стр.102), З.Федоровской «Осень»

Произнесение русской кой народных потешки «Туча с солнышком опять в прятки начали играть», пословиц о хлебе

 

Лепка: «Санки для саночника», Рисование «Санки»», «Украсим платье для фигуристки», Аппликация «Мячики большие и маленькие» Слушание: «Времена года» П.И.Чайковский, сприпичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А.ВивальдиКолыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой)

Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины»

Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой

«Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз.В Соловьев – седой, сл.Лебедев – Кумач.

Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева)

Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии»(старшая подгруппа), «Кто скорее возьмёт игрушку»

Выполнение движений под характерную музыку

Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №7 (см картотеку)

Ходьба босяком по массажному коврику

. Ситуативное общение на тему

«Зимние игры и забавы»

Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам»

Физкультминутка «Ьерёзы косы расплели», «Мы пришли в осенний лес»(ЛОбодина, стр.76) Релаксационное упражнение «Осенние листочки»

Дыхательная гимнастика «Осень в гости к нам пришла»(Лободина, стр.85)

Подвижные игры: «За грибами»», «Дорожки», «Казаки-разбойники»(старшая подгруппа), «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке

Катание на санках и лыжвх

Эстафета «Снежный ком на лопатке»

Создание

условий для самостоя-тельной

деятель-ности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке»

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр, необходимые атрибуты для театрализованной игровой ситуации «Зимние игры»

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери пару», «Подбери по силуэту», «Зимние виды спорта», «Найди лишнюю картинку», опыты «Прокати машинку с горки», «Дорожки для санок».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин»(ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травмах, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Травпункт»

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера «Лыжник» «лесенка», «Горочка», «Санки»)

Центр продуктивных видов деятельности: бумажные заготовки для украшения (платья, шапочки), изобразительные средства для рисования и лепки, схемы и алгоритмы изображения, фотографии спортсменов, раскраски по данной теме,

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: «Здравствуй, осень». Старшая группа

Дата: 14.09.2015

Утренний отрезок времени

Отгадывание загадок о овощах:

  • учить детей отгадывать загадки;
  • закреплять знания о овощах;
  • прививать любовь к природе.

Хороводная игра «Кручу-верчу»:

  • закреплять умение детей ходить по кругу;
  • учить детей соблюдать правила игры.

ЗКР:

  • пальчиковая гимнастика «Пирожки», «Пекарь»;
  • артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Елочка», «Забор»;
  • дыхательные упражнения;
  • самомассаж пальцев рук.

Дидактическая игра «Времена года»:

  • закреплять знания о временах года.

Поручение по уголку природы — поручить проверить влажность почвы и пыльность листьев растений:

  • воспитывать любовь к природе;
  • закреплять умения самостоятельно поливать цветы по мере необходимости и протирать пыль.

НОД. Изобразительная деятельность — аппликация «Осеннее озеро» (поделка из листьев):

  • учить выполнять из сухих листьев совместную работу, разделив обязанности;
  • формировать эстетические чувства;
  • учить оценивать свою и чужую работу.

НОД. Игровая деятельность — сюжетно-ролевая игра «Школа»:

  • учить детей проигрывать сюжет игры;
  • формировать умение договариваться о том, кто каким будет героем;
  • учить детей развивать сюжет игры.

Прогулка

Подвижная игра «Добеги и прыгни»:

  • развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Наблюдение за пауком:

  • расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.

СБЭТ. Коллективная уборка по сбору мусора на участке:

  • учить работать сообща и доводить дело до конца.

Индивидуальная работа. Развитие движений:

  • отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика.

Заучивание песни «Ах, какая осень».

НОД по плану физ. инструктора.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Работа в тетрадях по математике (ч. 1, стр. 3).

Работа в книжном уголке:

  • учить чинить порванные книги;
  • воспитывать любовь к художественной литературе;
  • прививать трудолюбие.

Прогулка

Подвижная игра «Хитрая лиса»:

  • учить быстро бегать, не толкая друг друга;
  • учить соблюдать правила игры.

Беседа о пауках:

  • закреплять знания о том, как выглядит, как передвигается, чем питается паук.

Трудовая деятельность. Сбор семян:

  • закреплять умения аккуратно собирать семена и правильно их хранить.

Индивидуальная работа «Кто дольше простоит на одной ноге»:

  • упражнять в сохранении равновесия.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями.

Дата: 15.09.2015

Утренний отрезок времени

Беседа «Что нам осень принесла»:

  • закреплять знания о дарах осени.

Развивающая игра «Белкины грибы»:

  • упражнять детей в умении считать до 10;
  • формировать умение уравнивать предметы с помощью «+» или «-».

ЗКР:

  • пальчиковая гимнастика «Семья»;
  • артикуляционная гимнастика: «Иголка», «Лошадка», «Лягушка»;
  • дыхательные упражнения;
  • самомассаж головы.

Дидактическая игра «Плоды осени».

Поручение трудовые по хозяйственно-бытовому труду — поручить накрыть на столы:

  • учить детей сервировать стол;
  • воспитывать эстетические чувства.

НОД. Познавательно-исследовательская деятельность (см. «Математика», стр. 11):

  • объяснить, зачем нужна математика;
  • воспитывать любовь к математике;
  • закреплять навыки счета в пределах 10.

НОД по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Подвижная игра «Хитрая лиса»:

  • учить детей быстро бегать, не толкая друг друга;
  • воспитывать умение проигрывать.

Речевая игра «Волшебное зеркало»:

  • развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Описание игры. Дети стоят в кругу. Водящий подходит к одному из ребят и говорит:

Ну-ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори! Встану я перед тобой, Повторяй-ка все за мной!

Трудовая деятельность. Уборка палок с участка:

  • учить работать сообща и доводить дело до конца.

Индивидуальная работа. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 3 м:

  • улучшать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика.

НОД. ВХЛ — чтение рассказа «Откуда хлеб берется»:

  • учить эмоционально, воспринимать и осознавать образное содержание текста;
  • учить выделять главную мысль текста;
  • воспитывать любовь к литературе.

Составление рассказов сказочного содержание по методу каталога:

  • развитие творческого мышления;
  • развитие монологической стороны речи;
  • воспитание интереса к художественному творчеству.

Индивидуальная работа. Работа в тетрадях по математике (ч. 1, стр. 4).

Поручение по хозяйственно-бытовому труду:

  • учить детей выжимать тряпочки;
  • учить детей протирать полки с игрушками.

Прогулка

Подвижная игра «Воробушек»:

  • учить детей соблюдать правила игры;
  • учить детей быстро бегать, не толкая друг друга;
  • учить детей прыгать с продвижением вперед.

Беседа о гусеницах:

  • закреплять знания о том, как выглядит и чем пытается гусеница;
  • прививать любовь к живому.

Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места:

  • развивать прыгучесть;
  • развивать умение сочетать силу с быстротой.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями.

Дата: 16.07.2015

Утренний отрезок времени

Беседа «Разговор о профессии «врач»:

  • выявить общий уровень знаний о деятельности врача;
  • дать представления о деятельности, если ребенок не знает эту профессию.

Рассматривание иллюстраций:

  • рассматривание картин врачей;
  • закрепить представления о профессии врач;
  • воспитывать доброжелательное отношение ко всем профессиям.

Хороводная игра «Паровоз»:

  • учить детей ходить друг за другом, держа руки у соседа на плечах;
  • учить детей выполнять движения под музыку.

ЗКР:

  • пальчиковая гимнастика «Зайчата»;
  • артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Трубочка», «Толстяк»;
  • дыхательные упражнения;
  • самомассаж пальцев рук.

Дидактическая игра.

Поручения по столовой — поручить накрыть на столы:

  • учить сервировать стол;
  • формировать эстетические чувства.

НОД. Коммуникативная деятельность — составление рассказа об осени по схеме:

  • учить составлять рассказ, опираясь на схему.

НОД по плану физ. инструктора.

Прогулка

Подвижная игра «Автомобиль»:

  • учить детей соблюдать правила игры;
  • учить детей быстро бегать, не толкая друг друга.

Наблюдение за кошкой и собакой:

  • закреплять знания о том, что кошка и собака — домашние животные;
  • сравнить повадки животных;
  • воспитывать гуманные чувства к животным.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно»:

  • учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

СБЭТ. Уборка песочницы от мусора:

  • приучать доводить дело до конца;
  • воспитывать умение действовать сообща.

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика.

Игра-ситуация «Поможем Маше сходить к врачу»:

  • формировать умения обыгрывать ситуации и развивать сюжет самостоятельно.

Индивидуальная работа (ФЭМП). Работа в тетрадях по математике (ч.1, стр. 4).

Конструирование.

  • учить детей строить маленькие домики и соединять их в большую общую постройку;
  • воспитывать умение договариваться между собой.

Прогулка

Трудовая деятельность. Очистка участка от мусора:

  • учить работать сообща и доводить дело до конца.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину:

  • упражнять в прыжках в длину;
  • учить отталкиваться двумя ногами.

Подвижная игра «Салки»:

  • учить быстро бегать, не толкая друг друга;
  • учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями.

Дата: 17.09.15

Утренний отрезок времени

Беседа «О правилах поведения на площадки возле дома»:

  • формировать понятия о правилах поведения на площадке.

ЗКР:

  • пальчиковая гимнастика «Семья»;
  • артикуляционная гимнастика: «Шары», «Иголка», «Лягушка»;
  • дыхательные упражнения;
  • самомассаж ушей.

Дидактическая игра.

Индивидуальная работа «Собери дом из геометрических предметов»:

  • развивать произвольное внимание, зрительное восприятие;
  • учить детей действовать самостоятельно.

НОД. Познавательно-исследовательская деятельность — экспериментирование «Песчаный конус»:

  • помочь детям определить, умеет ли песок двигаться;
  • закрепить правила поведения при экспериментировании.

НОД по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Подвижная игра «Цепи»:

  • учить детей быстро бегать друг за другом, не расцепляя рук;
  • учить детей при быстром беге не толкать друг друга.

Наблюдение за бабочками:

  • закреплять знания о внешнем виде бабочек;
  • прививать любовь к живому.

Дидактическая игра «Скажи наоборот об осени»:

  • учить подбирать антонимы к словам (осень: ранняя – поздняя, затяжная – дружная, теплая – холодная, веселая – грустная)

СБЭТ. Уборка камней с участка:

  • учить работать сообща и доводить дело до конца.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину:

  • упражнять в прыжках в длину;
  • учить отталкиваться двумя ногами.

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

  • учить детей самостоятельно одеваться после сна, находить и исправлять небрежности во внешнем виде.

НОД. Логочас по плану логопеда.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»:

  • формировать у детей умение производить ролевые действия по задуманному заранее плану;
  • воспитывать интерес к сюжетно-ролевой игре.

Прогулка

Подвижная игра «Снежная карусель»:

  • учить детей бегать, взявшись за руки по кругу, изменяя темп бега.

Индивидуальная работа:

  • учить прыгать с продвижением вперёд.

Речевая игра:

  • развитие силы голоса;
  • активизация мышц губ.

Описание игры. Дети расходятся по своим «домам». По сигналу педагога один из детей вызывает другого по своему выбору «Ay, ay, Петя». Петя в свою очередь отвечает ему: «Ay, ay, Вова», и они быстро меняются местами. Затем Петя выбирает другого товарища и таким же образом меняется с ним местами.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями.

Дата: 18.09.15

Утренний отрезок времени

Беседа «Животные жарких стран»:

  • закрепить знания о слоне, его внешнем виде, о его питании.

ЗКР:

  • пальчиковая гимнастика «Семья»;
  • артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Лягушка — хоботок», «Забор»;
  • дыхательные упражнения;
  • самомассаж головы.

Дидактическая игра.

Игра малой подвижности «Иголочка и ниточка»:

  • учить детей стоять в ровном круге;
  • учить детей выполнять движение под музыку.

Индивидуальная работа «Штриховка птиц»:

  • учить детей правильно держать карандаш;
  • учить детей заштриховывать, не выходя за границу фигуры;
  • формировать навыки разных видов штриховки.

НОД. СБЭТ — протирание игрушек и полок от пыли:

  • воспитывать любовь к труду.

НОД. Конструирование из бумаги:

  • учить детей складывать из бумаги.

Прогулка

Подвижная игра «Лиса в курятники»:

  • учить детей быстро бегать не толкая друг друга;
  • учить детей выполнять правила игры.

Наблюдение за грузовым автомобилями:

  • расширять знания о наземном транспорте и его классификаций;
  • формировать знания о назначении видов транспорта.

Индивидуальная работа «Кто дальше?»:

  • упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

СБЭТ. Уборка участка от мусора и сухих веток:

  • учить работать сообща и доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика.

НОД по плану физ. инструктора.

Прогулка

Подвижная игра «Гуси»:

  • учить детей быстро бегать, не толкая друг друга при беге;
  • учить соблюдать правила игры;
  • воспитывать бережное отношение детей к друг другу.

Трудовая деятельность. Очистка участка от поломанных веток:

  • приучать доводить дело до конца;
  • воспитывать умение действовать сообща.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями.

Фамилия, имя, отчество автора: Донцова Вероника Владимировна

Образовательное учреждение (место работы): БДОУ города Омска детский сад № 134 комбинированного вида

Должность: воспитатель

Населенный пункт, регион: г. Омск

talskol.ru

с 05. 09. 12 по 21. 09. 12

«Осень. Осенины»

Цель: Закрепить собирательный образ осенних праздников; обрядовые действия, сопровождающие осенние праздники.

Программное содержание: Познакомить детей с понятиями «Луппа-брусничник», «Тит грибной», «Куприянов день», «Бабье лето», «Петр и Павел рябинники», с осенними приметами, пословицами и поговорками русского народа.

Итоговое мероприятие – «Праздник «Осенины»

Образовательная область Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

(создание условий)

Взаимодействие с родителями
Здоровье Экскурсия в осенний парк (Познание)

Физическая культура на открытом воздухе

Физкультминутка (во всех образовательных областях). Зарядка после сна с использованием художественного слова по теме.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины»; пользе пеших прогулок; значении окружающей природы для человека. Подбор рецептов овощных, фруктовых блюд, иллюстраций. Иллюстрации об осени, осенних явлениях.

Выставка репродукций картин «Осенний вернисаж».

Выставить веточки брусники, изображения этого растения.

Выставка муляжей грибов «Лесная поляна».

Иллюстрации, альбомы, книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Внести природный материал для ручного труда.

В книжном уголке выставить детскую художественную и познавательную литературу по теме.

Творческие задания «Что будет если…»,

«Хорошо - плохо».

Рисование, аппликация, лепка с использованием нетрадиционной техники.

Изготовление коллажей «Где живут витамины»

Дидактические игры, лото по теме «Осенины»

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по темам .

Походы с детьми в осенний парк, лес за грибами и ягодами.

Оказание помощи в подготовке и реализации проекта «Осенины».

Консультация «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями в природе через народно-обрядовый календарь».

Обсуждение событий из календаря «Жизнь группы».

Стенд «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе», «Как научить детей восхищаться природой».

Рекомендации специалиста «Играйте между делом» (подвижные народные игры).

Физическая культура Интегрированное занятие

«Осень, осень в гости просим» с использованием народных подвижных игр

Подвижная игра «Листопад», «Пугало», «У дядюшки Трифона», «Огородник». «Боровик», «Садовник»

Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом)

Безопасность Интеграция с областями: физическая культура, познание, художественное творчество, здоровье Д\игра «Съедобный – не съедобный».

Беседа: «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами».

Рассматривание иллюстраций, книг, видео.

Социализация Во всех областях непосредственно организованной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Семья »:

-собирается на прогулку

-заготовки на зиму;

-поход за грибами и т.д.

Цель: способствовать развитию гармоничных отношений с окружающими.

«Магазин: «Овощи», «Фрукты» .

Посещение центра народного творчества «Осенины». Посещение библиотеки им. В. Бианки.

Встречи с интересными людьми (бабушка Коли М.) «Загадки на грядке».

Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Ведение и обсуждение календаря «Жизнь группы».

Труд Уборка опавших листьев, цветника. Сбор семян и ягод для зимующих птиц.

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Познание Формирование целостной картины мира Тема «Золотая осень»

«Луппа-брусничник» (беседа о лесных ягодах , плод брусники - ягода).

Беседа о грибах: «Тит последний гриб растит»

Тема: «Корнеплоды»(выявить свойства овощей, определить их части. Провести сравнение корнеплодов с огурцами и помидорами)

РЕМП: «Помоги Лесовику:

посчитать грибы, листочки; разложи листья от большого к маленькому, от светлого к темному; нанизать бусы ; измерить деревья по ширине и др.»

Конструирование:

«Макет леса», поделки из природного материала .

Беседа «Начало осени». Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ).

Рассказ о народных приметах: в лесу созревает брусника. Исследовательская деятельность – у брусники твердая оболочка ягоды, а листья жесткие, почему?

Зарисовать бруснику, пополнить копилку Осени.

Беседа экологической направленности: почему нельзя сбивать поганки, разрушать грибницы. Изготовление коллажа «Кому нужны грибы».

Куприянов день: исследовательская деятельность: как изготовить крахмал; изучаем плоды и семена; сравнение огурца, помидора с корнеплодами (У корнеплодов нет семян, это своего рода изменившийся корень растения)

Приготовление овощного салата.

Оформление альбомов по темам народного календаряю.

Коммуникация Составление творческого рассказа «Подарки осени»

Сочинение сказки с опорой на схему «Осенний день в лесу»

Стихотворение А. Майков «Осень».

Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия)

Описание картины И. Левитана «Золотая осень»

Д\игра «Когда это бывает?»

Д\игра «Опиши осенний листок».

Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Чтение художественной литературы С. Аксаков «Грибы»

Г. Скребицкий «Четыре времени года»

Чтение «осень в лесу» И. Соколов-Микитов; «Лесные силачи» Н. Сладков; Гаршин «Война грибов»; В. Бианки «Прячутся»

Пословицы, заклички, поговорки о грибах, ягодах, деревьях. Экологические сказки по желанию детей.

Художественное творчество ИЗО: «Брусника», «Золотая осень» (мокрый фон), «овощи на тарелке (натюрморт)»

Коллективная работа «Фантазии осени»

Лепка (барельеф) «Рябинки»

Пластилинография «Осенние листочки»

Аппликация «Блюдо с ягодами», «Гриб» (обрывание).

Рисование осенних пейзажей, образа осени; овощей и фруктов. Рисование по замыслу с целью передачи впечатлений и закрепления представлений детей о содержании осенних народных праздников; оформление выставки детских работ.

Беседы по картинам русских художников И. Прянишников «Возвращение с ярмарки», И. Левитан «Золотая осень»; .И. Шишкин «Рожь»» и др.

Музыка Интегрированное занятие «Осенние посиделки»

Праздник «Осенины»

Ознакомление с музыкальными произведениями «Осень» А. Вивальди; А. Лядов «Дождик, дождик»; Т. Потапенко «Листопад»; М. Красев «Падают листья»; Р. Шуман «Народная песенка»; П. Чайковский из цикла «Времена года»

nenuda.ru

«Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема «Осень золотая»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе (на неделю – 24.10 по28..10) тема «Осень золотая. Царство леса» Итоговое мероприятие: Презентация «Красной книги» группы. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 30.10.2016г. Цель: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливаемости животных к имениям в природе. Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Развивать умения отражать свои впечатления в разных видах деятельности. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 Понедельник – 24.10. Утро: Физическое развитие социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика Комплекс 4. Настольные развивающие игры : нарды, шашки, шахматы. Повторить выученные стихи к празднику Осени Д/и «Отгадай по вкусу», «Когда это бывает», «Чудесный мешочек» Обогащение уголка природы дарами осени (листья, шишки, овощи, фрукты) Индивидуальные беседы с родителями Даши и Насти К внешний вид ребенка. Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе» Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Ознакомить с цифрами 3 и 8. Обратить внимание на конфигурацию этих цифр. Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр ИЗО. Рисование по замыслу. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования Музыка ( по плану муз-го руководителя) Прогулка: Физическое развитие социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Сравнивание деревьев и кустарников. Рассматривание: - пожелтевшей листвы; - семян растений; - многолетних и однолет- них растений; - почек после листопада и веткопада;

schoolfiles.net

Тематическое планирование в старшей группе Тема «Осень. Осенины»

Цель: Закрепить собирательный образ осенних праздников; обрядовые действия, сопровождающие осенние праздники.

Программное содержание: Познакомить детей с понятиями «Луппа-брусничник», «Тит грибной», «Куприянов день», «Бабье лето», «Петр и Павел рябинники», с осенними приметами, пословицами и поговорками русского народа.

Образовательная область Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

(создание условий)

Взаимодействие с родителями
Здоровье Экскурсия в осенний парк (Познание)

Физическая культура на открытом воздухе

Физкультминутка (во всех образовательных областях). Зарядка после сна с использованием художественного слова по теме.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины»; пользе пеших прогулок; значении окружающей природы для человека. Подбор рецептов овощных, фруктовых блюд, иллюстраций. Иллюстрации об осени, осенних явлениях.

Выставка репродукций картин «Осенний вернисаж».

Выставить веточки брусники, изображения этого растения.

Выставка муляжей грибов «Лесная поляна».

Иллюстрации, альбомы, книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Внести природный материал для ручного труда.

В книжном уголке выставить детскую художественную и познавательную литературу по теме.

Творческие задания «Что будет если…»,

«Хорошо - плохо».

Рисование, аппликация, лепка с использованием нетрадиционной техники.

Изготовление коллажей «Где живут витамины»

Дидактические игры, лото по теме «Осенины»

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по темам .

Походы с детьми в осенний парк, лес за грибами и ягодами.

Оказание помощи в подготовке и реализации проекта «Осенины».

Консультация «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями в природе через народно-обрядовый календарь».

Обсуждение событий из календаря «Жизнь группы».

Стенд «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе», «Как научить детей восхищаться природой».

Рекомендации специалиста «Играйте между делом» (подвижные народные игры).

Физическая культура Интегрированное занятие

«Осень, осень в гости просим» с использованием народных подвижных игр

Подвижная игра «Листопад», «Пугало», «У дядюшки Трифона», «Огородник». «Боровик», «Садовник»

Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом)

Безопасность Интеграция с областями: физическая культура, познание, художественное творчество, здоровье Д\игра «Съедобный – не съедобный».

Беседа: «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами».

Рассматривание иллюстраций, книг, видео.

Социализация Во всех областях непосредственно организованной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Семья »:

-собирается на прогулку

-заготовки на зиму;

-поход за грибами и т.д.

Цель: способствовать развитию гармоничных отношений с окружающими.

«Магазин: «Овощи», «Фрукты» .

Посещение центра народного творчества «Осенины». Посещение библиотеки им. В. Бианки.

Встречи с интересными людьми (бабушка Коли М.) «Загадки на грядке».

Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Ведение и обсуждение календаря «Жизнь группы».

Труд Уборка опавших листьев, цветника. Сбор семян и ягод для зимующих птиц.

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Познание Формирование целостной картины мира Тема «Золотая осень»

«Луппа-брусничник» (беседа о лесных ягодах , плод брусники - ягода).

Беседа о грибах: «Тит последний гриб растит»

Тема: «Корнеплоды»(выявить свойства овощей, определить их части. Провести сравнение корнеплодов с огурцами и помидорами)

РЕМП: «Помоги Лесовику:

посчитать грибы, листочки; разложи листья от большого к маленькому, от светлого к темному; нанизать бусы ; измерить деревья по ширине и др.»

Конструирование:

«Макет леса», поделки из природного материала .

Беседа «Начало осени». Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ).

Рассказ о народных приметах: в лесу созревает брусника. Исследовательская деятельность – у брусники твердая оболочка ягоды, а листья жесткие, почему?

Зарисовать бруснику, пополнить копилку Осени.

Беседа экологической направленности: почему нельзя сбивать поганки, разрушать грибницы. Изготовление коллажа «Кому нужны грибы».

Куприянов день: исследовательская деятельность: как изготовить крахмал; изучаем плоды и семена; сравнение огурца, помидора с корнеплодами (У корнеплодов нет семян, это своего рода изменившийся корень растения)

Приготовление овощного салата.

Оформление альбомов по темам народного календаряю.

Коммуникация Составление творческого рассказа «Подарки осени»

Сочинение сказки с опорой на схему «Осенний день в лесу»

Стихотворение А. Майков «Осень».

Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия)

Описание картины И. Левитана «Золотая осень»

Д\игра «Когда это бывает?»

Д\игра «Опиши осенний листок».

Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Чтение художественной литературы С. Аксаков «Грибы»

Г. Скребицкий «Четыре времени года»

Чтение «осень в лесу» И. Соколов-Микитов; «Лесные силачи» Н. Сладков; Гаршин «Война грибов»; В. Бианки «Прячутся»

Пословицы, заклички, поговорки о грибах, ягодах, деревьях. Экологические сказки по желанию детей.

Художественное творчество ИЗО: «Брусника», «Золотая осень» (мокрый фон), «овощи на тарелке (натюрморт)»

Коллективная работа «Фантазии осени»

Лепка (барельеф) «Рябинки»

Пластилинография «Осенние листочки»

Аппликация «Блюдо с ягодами», «Гриб» (обрывание).

Рисование осенних пейзажей, образа осени; овощей и фруктов. Рисование по замыслу с целью передачи впечатлений и закрепления представлений детей о содержании осенних народных праздников; оформление выставки детских работ.

Беседы по картинам русских художников И. Прянишников «Возвращение с ярмарки», И. Левитан «Золотая осень»; .И. Шишкин «Рожь»» и др.

Музыка Интегрированное занятие «Осенние посиделки»

Праздник «Осенины»

Ознакомление с музыкальными произведениями «Осень» А. Вивальди; А. Лядов «Дождик, дождик»; Т. Потапенко «Листопад»; М. Красев «Падают листья»; Р. Шуман «Народная песенка»; П. Чайковский из цикла «Времена года»

dopoln.ru

Тематическая неделя «Осень в лесу» старшая группа, сентябрь

Тематическая неделя «Осень в лесу».

В старшей группе, согласно программе «От рождения до школы», продолжается работа по знакомству детей с сезонными изменениями. Старшим дошкольникам говорят о том, почему день становится короче, солнце греет меньше. Через художественную литературу дети узнают о том, почему происходит листопад, как в старину называли сентябрь и как животные готовятся к зиме. Описание проблемных ситуаций, экологических игр, упражнений по теме и стихи об осени вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в лесу».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о доброте, игры и этюды на развитие умения принимать на себя разные образы. Дети отгадывают загадки о дорожных знаках и правилах дорожного движения, узнают о заповедных местах края. Воспитатель знакомит детей с осенними приметами и рассказывает о работе лесничего.

Познавательное развитие

Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог вносит игровое пособие «Палочки Кьюзенера», математические раскраски по теме «Осень». Дети выясняют, что существует три царства растений и закрепляют знания о животных леса через домашние заготовки.

Речевое развитие

Игры на развитие фонематического слуха, упражнения типа «Кто чем питается», «Я знаю», способствуют речевому развитию так же, как и составление рассказов «Осень в лесу». Взрослый предлагает детям составить творческий рассказ на тему «Что снится дереву», читает экологические сказки и стихи об осени.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщая детей к искусству взрослый учит дошкольников внимательно рассматривать репродукции картин. Для этого он предлагает детям упражнения «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто самый внимательный» и т.д. Художественно-эстетическому развитию способствуют музыкальная игра «Ритмическое лото» и рисование «Животные в лесу». Для развития моторики взрослый планирует лепку «Кисть рябины» и рисование по мокрому песку.

Физическое развитие

Развивая ловкость и выносливость воспитатель организует подвижные игры «Краски», «В школе мяча», «Дорожка препятствий». Физическому развитию способствуют беседы «От куда берётся кариес», «Для чего нужны прививки».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим. Просмотр презентации «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь. Упражнение «Смотри внимательно» (репродукция картины А.Чернышова «Лесная сказка»). Цель: учить внимательно рассматривать картину. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с игрой, выучить слова.
Про-гулка С.р. игра по желанию детей. Цель: учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца. Наблюдения за деревьями. Цель: рассмотреть изменения, происходящие в природе ранней осенью. Знакомство детей с игрой «Светофор». Цель: развивать фонематический слух. Сбор листьев для изготовления панно. Цель: поддержать интерес к творческой деятельности. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Народная игра «Краски». Цель: познакомить с правилами игры.
ОД
2 п.д. Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развивать воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Внесение логических таблиц по теме «Осень». Цель: познакомить детей со способом решения логических задач. Чтение сказки «Девочка-осень». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать воображение, фантазию. Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок здоровья.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Чтение стихов о двойке. Цель: познакомить детей с цифрой 2. Домашние заготовки «Рассказ о хвойных деревьях». Цель: расширять знания детей о деревьях. Музыкально-дидактическая игра «Кто самый внимательный?» Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-гулка Этюд «Семья ежей». Цель: учить проникать в мир художественных образов, развивать фантазию. Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. Игра «Кто чем питается?». Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже. Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: развивать выразительность речи, фантазию. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. Народная игра «Краски». Цель: разучить слова. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru