План-конспект урока по математике для 3 класса на тему «Сумма нескольких слагаемых». Сумма нескольких слагаемых 3 класс дорофеев конспект урока
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сумма нескольких слагаемых»
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сумма нескольких слагаемых»
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 3 класс (часть 1)
Тема урока: «Сумма нескольких слагаемых»
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: Познакомить учащихся с новыми способами вычислений вида 6+9+4, научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.
Мотивация к учебной деятельности.
Устный счёт
На доске записаны примеры.
6+9+4-Предлагаю вам поработать в группах. Решите этот пример письменно.
Каждому ряду раздаются листочки с примером 6+9+4.
-Назовите, пожалуйста, свой ответ.
Представители групп выходят к доске и вывешивают решение.
-Сравним ответы. Что получилось?
-Каким способом решили этот пример?
(Возникло затруднение, мнения разделились)
Выявление места и причины затруднения.
-Чем этот пример отличается от примеров, записанных на доске?
-Какие числа складываются?
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Тема нашего урока Сумма нескольких слагаемых.
Построение проекта выхода из затруднения.
-Какая цель нашего урока?
(Познакомиться с новыми вычислительными способами и научиться ими пользоваться)
Реализация построенного проекта.
-Сравните ваши решения с тем, что предлагают авторы учебника. Откройте учебник на странице 14.
Учащиеся рассматривают вычислительные способы в учебнике.
-Назовите наиболее удобный способ вычисления. (2)
Сообщение учителя
-При сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке.
-Повторим правило вслух.
Первичное закрепление.
-Откройте тетради. Запишите число, «Классная работа». Выполните письменно упр.1 на с.14.
Найди значение каждого выражения тремя способами. Подчеркни самый удобный из них.
а) 6+8+4=б) 15+19+5=
в) 31+24+6=
г) 26+13+4=
д) 48+12+2=
Проверка.
а) 6+8+4=18
б) 15+19+5=39
в) 31+24+6=61
г) 26+13+4=43
д) 48+12+2=62
Включение в систему знаний.
-Выполните письменно упр.6 на с.15.
В корзине 23 кг огурцов, а в ящике на 6 кг огурцов меньше, чем в корзине, а в мешке на 15 кг больше, чем в ящике. Сколько килограммов огурцов в мешке?
-Эта задача простая или составная? (Составная)
-С чего начнём работу? (Составим схему к задаче)
Один ученик решает у доски, остальные в тетради.
Рефлексия учебной деятельности.
-Что нового узнали на уроке?
(Новые вычислительные способы сложения)
-Чем они удобны? В каких случаях?
-Повторите правило.
При сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке.
-Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. Мы с ней справились?
-Оцените свою деятельность на уроке.
-Поставьте на полях:
Я всё понял и не допустил ошибок в самостоятельной работе –
Я всё понял, но допустил ошибки в самостоятельной работе –
Я ничего не понял и не смог решить самостоятельную работу - !
Урок математики в 3 классе "Сумма трёх и более слагаемых"
ТЕМА УРОКА: «Сумма трёх и более слагаемых»
ЦЕЛЬ: организовать совместную деятельность с целью отработки навыков сложения трёх и более слагаемых
УУД:
Метапредметные:
познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
ТИП УРОКА: открытие нового знания
ХОД УРОКА
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
- На столе навели порядок, себя привели в порядок. Встали ровно, красиво, аккуратно. Садитесь. Начинаем наш урок. Ознакомьтесь с листом самооценки (у каждого ребенка на столе лежат листы самооценки). В конце урока мы к нему вернемся.
- А сейчас мне хочется прочитать вам старую восточную притчу (читаю притчу)
- Как вы думаете, ребята, о чем она? (о том, что каждый из нас может сделать выбор, любой выбор, от которого может зависеть не только наше здоровье или даже жизнь, но и жизнь другого. Проще ее выразить словами Я ХОЧУ, МНЕ НАДО, Я МОГУ)
- Давайте попробуем эту притчу связать с нашим сегодняшним уроком. А, чтобы вам было легче высказаться, я дам вам три подсказки – три ключевых слова: «хочу», «надо», «могу»
(учитель прикрепляет карточки со словами на доску)(формулируем с учениками устно: Я хочу на уроке узнать что-то новое. Я знаю, что мне это надо. И я могу всего достичь, ведь всё в моих руках.)
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Устная разминка:
1.- Прочитайте числа: 24, 756, 200, 88, 391, 542, 817, 45, 420 на доске
- На какие группы их можно разбить? (однозначные, двузначные, круглые, чётные, нечётные,...)
2.- Устно продолжите ряды чисел, разгадав правило, по которому они записаны:
100, 90, 80, 70,...,...на доске
50, 100, 150, 200,...,...на доске
991, 981, 971, 961,...,...на доске
- А теперь послушайте загадку и определите тему урока.
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —... (сложение) (Тема урока «Сложение»)
- Действительно, говорить на нашем уроке мы будем о сложении
-Я сейчас проведу блиц-опрос, и посмотрю, как вы ориентируетесь в этой теме. А вам блиц-опрос поможет вспомнить теоретический материал по теме «Сложение»
Блиц-опрос
Как называются компоненты действия сложения»?(1 слагаемое, 2 слагаемое)
Как называется результат действия сложения?(сумма)
Какое математическое действие является обратным действию сложения?(вычитание)
Что записано на карточках?(выражения)
Какие вы видите выражения: числовые или буквенные?(буквенные)
Какие свойства сложения вы знаете?
Какая буквенная запись соответствует переместительному свойству, а какая сочетательному?(переместительному – 1, сочетательному – 2)
-Как вы понимаете эти записи?
Найдите значения числовых выражений, пользуясь известными вам свойствами сложения.
НА ДОСКЕ
(8+3)+2= (устно, СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВ-ВО)
36+64= (устно ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВ-ВО)
3.Практическая работа
Задание: Начертите ломаную линию в тетради по заданным параметрам: первое звено - 6 см, второе -3 см, третье - 4 см, четвёртое - 7 см. Найдите длину ломаной линии. (Один ученик у доски) 6+3+4+7
- Можно ли по-другому вычислить длину ломаной?
- Как удобнее будет считать? 6+3+4+7=6+4+3+7
- Каким свойством сложения воспользовались?
-Вот мы и столкнулись с заданием, которое нам поможет уточнить тему урока и сформулировать цель урока.( Тема урока: «Сложение трёх и более слагаемых»
Цель: научиться находить значения выражений, где три и более слагаемых.)
- Скажите, а так ли уж нам необходима эта тема?
-Где в повседневной жизни мы с ней сталкиваемся? (Дети рассуждают.)
- Давайте представим, что мы совершаем покупку в магазине. В магазине мы все видим этикетки, на которых написана цена товара. (прикрепляю на доску «ЦЕННИКИ»)25р. 45р. 72р. 28р. 64р. 36р.
- Все эти товары вам необходимо купить! Что вы скажете про их количество?(их много). За вами огромная очередь, продавец тоже спешит. Как вы будете считать стоимость своих покупок, чтобы не задерживать ни покупателей, ни продавца? (использовать сочетательное и переместительное свойство сложения)
_ Так нужна ли в жизни наша сегодняшняя тема: сложение трех и более слагаемых?
Построение проекта выхода из затруднения. Самостоятельная работа.
- Перед вами – пример1+2+3+4+5+6+7+8+9= (НА ДОСКЕ)
Пример длинный. На его решение может уйти немало времени. Попробуйте, найти быстрое его решение МОЖЕТЕ ПОСОВЕТОВАТЬСЯ С СОСЕДОМ ПО ПАРТЕ
1+2+3+4+5+6+7+8+9= (1+9)+(2+8)+(3+7)+(4+6)=40 (ОДИН УЧЕНИК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ, ВСЕ ПРОВЕРЯЮТ В ТЕТРАДИ)
- К какому выводу вы пришли?( Чтобы решить пример на сложение с большим количеством слагаемых, нужно слагаемые переставлять, пользуясь переместительным свойством и группировать их пользуясь сочетательным свойством).
-Итак, мы пришли к выводу, что переместительное и сочетательное свойство сложения позволяют сформулировать правило преображения сумм.
При сложении нескольких чисел их можно как угодно объединять в группы и переставлять.
Физминутка
Потянулись, улыбнулись,
Покрутили головой,
Руки за спину, прогнулись, изогнулись тетивой.
Руки в боки, повороты,
Что там сзади - поглядим!
А теперь вы - самолёты!
Машем крыльями родным!
Сели-встали, сели-встали
и попрыгали легко.
Мы нисколько не устали,
Дышим ровно, глубоко.
Работа по учебнику
стр. 84 № 3( 2 ученика у доски) остальные работают
самостоятельно( самопроверка по записи на доске).
36+25+64= (64+36)+25=100+25=125
15+18+5+2= (15+5)+(18+2)=20+20=40
120+45+80+45=(120+80)+(45+45)= 200+90=290
350+130+70+50= (350+50)+(130+70)= 400+200=600
стр. 85 № 5 (резерв)
149 +301+203= (149+301)+203=450+203=653
340+129+231= (231+129)+340=360+340=700
199+185+201=(199+201)+185= 400+185=585
125+392+75= (125+75)+392=200+392=592
Работа по индивидуальным карточкам
На карточках задание на сложение трёхзначных чисел "столбиком" разной сложности. Выбрать и решить по силам за 1 мин.
+541 + 439 +303 ДЕМОНСТРИРУЮ НА ЛИСТЕ Ответы:930, 1302, 1174
389 613 158
250 513
200
8. Решение задачи
с. 98, № 19.
Прочитайте.
Вид задачи? (задача на движение)
Будем ли мы делать краткую запись?(нет, сделаем к задаче рисунок)
ОДИН УЧЕНИК ДЕЛАЕТ РИСУНОК У ДОСКИ
9. Рефлексия.
Посчитайте баллы по листу « Маршрут урока».
- ВОЗЬМИТЕ В РУКИ РУЧКИ И ПОКАЖИТЕ НА ЛАДОШКЕ (РЕФЛЕКСИЯ ПО ЛАДОШКЕ)
9. Д.З. с. 85, № 6, №7
infourok.ru
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сумма нескольких слагаемых»
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сумма нескольких слагаемых» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 3 класс (часть 1) Тема урока: «Сумма нескольких слагаемых» Тип урока: Открытие нового знания. Цель: Познакомить учащихся с новыми способами вычислений вида 6+9+4, научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. Мотивация к учебной деятельности. Устный счёт На доске записаны примеры. 7+2 57+5 40+30 10+8 6+4 36+8 50+20 30+7 -Ребята, посмотрите на доску. Что общего во всех примерах? (Действие сложение) -Решите устно эти примеры. -Что общего в примерах каждого столбика? (Сложение однозначных чисел; сложение с переходом через десяток; сложение круглых чисел; сложение круглых десятков с однозначными числами) -Как вы думайте, какое действие будет в центре внимания? (Сложение) Проблемная ситуация. На слайде пример: 6+9+4 -Предлагаю вам поработать в группах. Решите этот пример письменно. Каждому ряду раздаются листочки с примером 6+9+4. -Назовите, пожалуйста, свой ответ. Представители групп выходят к доске и вывешивают решение. -Сравним ответы. Что получилось? -Каким способом решили этот пример? (Возникло затруднение, мнения разделились) Выявление места и причины затруднения. -Чем этот пример отличается от примеров, записанных на доске? -Какие числа складываются? -Попробуйте сформулировать тему урока. -Тема нашего урока Сумма нескольких слагаемых. Построение проекта выхода из затруднения. -Какая цель нашего урока? (Познакомиться с новыми вычислительными способами и научиться ими пользоваться) Реализация построенного проекта. -Сравните ваши решения с тем, что предлагают авторы учебника. Откройте учебник на странице 14. Учащиеся рассматривают вычислительные способы в учебнике. -Назовите наиболее удобный способ вычисления. (2) Сообщение учителя -При сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке. -Повторим правило вслух. Первичное закрепление. -Откройте тетради. Запишите число, «Классная работа». Выполните письменно упр.1 на с.14. Найди значение каждого выражения тремя способами. Подчеркни самый удобный из них. 7+9+3 12+8+7 16+5+25 Один ученик решает у доски, остальные в тетради. -Выполните письменно упр.2. Вычисли удобным способом. 28+14+2 35+16+4 17+52+3 Самостоятельная работа. Ученики получают карточки с заданием. Выполни вычисления удобным способом. а) 6+8+4= б) 15+19+5= в) 31+24+6= г) 26+13+4= д) 48+12+2= Проверка. а) 6+8+4=18 б) 15+19+5=39 в) 31+24+6=61 г) 26+13+4=43 д) 48+12+2=62 Включение в систему знаний. -Выполните письменно упр.6 наschoolfiles.net
Урок "Сумма нескольких слагаемых" - математика, уроки
Конспект урока математики в 3 классе.
Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Цель: Учить детей находить сумму нескольких слагаемых.
Задачи:
Образовательно-познавательные:
Продолжить формирование навыка устного счета.
Закрепить умение сложения нескольких слагаемых.
Закрепить умение решать задачи на нахождение массы.
Коррекционно-развивающие:
Продолжить развивать внимания на материале урока.
Продолжать развивать логику на материале урока.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению предмета.
Продолжать воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: Учебник, таблица, тетради.
Ход урока:
I.Организация начала занятия.
1. Приветствие.
- Здравствуйте. Садитесь.
+ Здравствуйте.
- Какой сейчас урок?
+ Урок математики.
II.Основная часть.
1.Устный счёт.
- Сейчас мы будем считать устно.
Перед вами магический квадрат, у него сумма всех столбиков, строчек и диагоналей одинакова, посчитайте и заполните все пустые клетки. Давайте вместе посчитаем сколько получится в правом столбике.
+420
- Правильно, 420 – это магическое число.
- Решите самостоятельно,
Потом мы проверим.
- Что получилось в этой клеточке?
+…
- Все согласны?
- Что в этой клеточке?
+…
2.Решение задачи.
-Будем решать задачу. Прочитайте.
На заводе работают в 3 смены. В первую смену изготовили 126 деталей, во вторую на 14 деталей больше. А в третью на 27 больше, чем во вторую. Сколько всего деталей изготовили?
- Прочитай в слух, Ваня.
- Что нам дано в задаче?
+…
- А что нам надо узнать?
+…
- Запишем условие.
- Что узнаем 1 действием?
+…
- Что узнаем 2 действием?
+…
- Что узнаем 3 действием?
+…
- Мы ответили на вопросы задачи?
+…
- Правильно, молодцы.
3.Сложение нескольких слогаемых.
-Будем решать примеры. Давайте прочитаем вместе.
- 32546 + 7008 + 82309=
- Как будем решать?
+ По действиям.
- Правильно, можно решать по действиям, а можно сложить все 3 слагаемых в столбик? Можно, только главное правильно записать единицы под единицами,десятки под десятками… чтобы каждый разряд был под разрядом.
-Будем складывать столбиком.
-С чего начинаем сложение?
+С единиц.
-Правильно.
- Начинаю сложение с единиц. К 6 прибавить 8, получится 14. и прибавить 9, получится 23. Пишу 3 под единицами, 2 десятка запоминаю и прибавляю к десяткам;
Складываю десятки. К 4 прибавить 2, получится 6 десятков. Пишу под десятками 6. Складываю сотни. К 5 прибавить 3, получится 8. Пишу 8 под сотнями.
Складываю тысячи. К 2 прибавить 7, получится 9 и прибавить 2 получится 11. Пишу 1 под тысячами, 1 десяток тысяч запоминаю и прибавляю к десяткам тысяч.
Складываю десятки тысяч. К 3 прибавить 8 получится 11 и прибавить 1 получится 12. 2 записываем под десятками тысяч, единичу под сотнями тысяч.
Читаю сумму: 121863
- Следующий пример решите самостоятельно, а потом мы проверим.
- Как ты решал, Сема?
+…
4.Примеры на порядок действий.
- Дальше мы будем решать другие примеры, посмотрите внимательно какое действие будем выполнять первым?
+ умножение
- Правильно, какое второе действие?
+ вычитание
- Какое третье действие?
+ сложение
- Решите пример самостоятельно,а потом мы проверим.
- Ваня, сколько у тебя получилось в первом действии?
+…
- Все согласны?
- Сколько во втором действии?
+…
- Сколько в третьем действии?
+…
- Расскажи как ты решал.
III.Организация окончания занятия.
1.Оценка деятельности детей.
- Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и активно отвечали.
2.Домашнее задание.
Запишите домашнее задание.
kopilkaurokov.ru
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сумма нескольких слагаемых». Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 3 класс (часть 1).
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сумма нескольких слагаемых» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 3 класс (часть 1) Тема урока: «Сумма нескольких слагаемых» Тип урока: Открытие нового знания. Цель: Познакомить учащихся с новыми способами вычислений вида 6+9+4, научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. Мотивация к учебной деятельности. Устный счёт На доске записаны примеры. 7+2 57+5 40+30 10+8 6+4 36+8 50+20 30+7 -Ребята, посмотрите на доску. Что общего во всех примерах? (Действие сложение) -Решите устно эти примеры. -Что общего в примерах каждого столбика? (Сложение однозначных чисел; сложение с переходом через десяток; сложение круглых чисел; сложение круглых десятков с однозначными числами) -Как вы думайте, какое действие будет в центре внимания? (Сложение) Проблемная ситуация. На слайде пример: 6+9+4 -Предлагаю вам поработать в группах. Решите этот пример письменно. Каждому ряду раздаются листочки с примером 6+9+4. -Назовите, пожалуйста, свой ответ. Представители групп выходят к доске и вывешивают решение. -Сравним ответы. Что получилось? -Каким способом решили этот пример? (Возникло затруднение, мнения разделились) Выявление места и причины затруднения. -Чем этот пример отличается от примеров, записанных на доске? -Какие числа складываются? -Попробуйте сформулировать тему урока. -Тема нашего урока Сумма нескольких слагаемых. Построение проекта выхода из затруднения. -Какая цель нашего урока? (Познакомиться с новыми вычислительными способами и научиться ими пользоваться) Реализация построенного проекта. -Сравните ваши решения с тем, что предлагают авторы учебника. Откройте учебник на странице 14. Учащиеся рассматривают вычислительные способы в учебнике. -Назовите наиболее удобный способ вычисления. (2) Сообщение учителя -При сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке. -Повторим правило вслух. Первичное закрепление. -Откройте тетради. Запишите число, «Классная работа». Выполните письменно упр.1 на с.14. Найди значение каждого выражения тремя способами. Подчеркни самый удобный из них. 7+9+3 12+8+7 16+5+25 Один ученик решает у доски, остальные в тетради. -Выполните письменно упр.2. Выunlimitdocs.net
Конспект урока по математике "Сумма нескольких слагаемых" 3 класс
24.10.2017 г.
Математика
Сумма нескольких слагаемых.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Уч-ся: Готов!
Учитель: Эту науку, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это…
Уч-ся: Математика!
Учитель: На уроке сегодня нам нужно внимание
И обязательно …
Уч-ся: Старание!
Учитель: Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.
II. Чтение слов – терминов.
1.Сложение, вычитание, умножение, деление.
2.Название компонентов действия сложения, вычитания, умножения, деления.
3.Название классов и разрядов чисел.
Какое сегодня число? (18)
Какое число было вчера? (17) Какое число будет завтра? (19)
Какой сейчас месяц? (сентябрь)
Какой он по счёту в году? (9)
Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Запишите число, классная работа.
2) Математический диктант.
Запишите число, следующее за числом 31.
Запишите число, предшествующее числу 39.
Запишите число, содержащее 8 дес., 6 ед.
Запиши число, содержащее 4 дес., 5 едениц.
Увеличь число 18 на 6.
К разности чисел 23 и 8 прибавь 13.
Ответы: 28, 32, 86, 45, 24, 33.
2. Актуализация знаний.
Слайд 1.
5+(38+45)
- Прочитайте выражение на доске.
- Какие числа, и в каком порядке в данном случае нужно складывать? (Сначала выполняем действия в скобках, а затем по порядку)
- Давайте выполним вычисления. Кто-нибудь из вас может это сделать устно? (Ответы детей)
Слайд 2.Смешарики.
3. Сообщение темы урока.
- Устно выполнить эти вычисления не так быстро и просто. А вот Смешарики знают секрет, который помогает им легко, быстро, и даже устно находить значения таких выражений. Наша задача состоит в том, чтобы разгадать этот секрет.
- Итак, для начала нужно разгадать, как называется тема нашего урока.
Слайд 3-8. Задание Пина.
- Расположите геометрические фигуры таким образом, чтобы количество сторон фигуры располагались в порядке увеличения.
- А что значит в порядке увеличения? (от меньшего к большему)
- Итак, как же звучит тема нашего урока? (сумма нескольких слагаемых) Слайд 9.
4) Работа по теме урока.
Слайд 10. Кар-Карыч.
- Ребята, Кар-Карыч попросил нас решить выражение, а остальные Смешарики решили нам помочь. Каждый из них предложил свой способ решения данного выражения. Посмотрите внимательнее, какой способ решения кажется вам наиболее удобным и быстрым? (способ Ёжика)
- А как вы считаете, почему способ Ёжик является самым удобным? Обратите внимание на первое действие.
( Привести детей к тому, что сначала нужно сложить те компоненты, которые в сумме дают полные десятки без единиц, то есть дополняют единицы в числе до десятков)
Работа по учебнику. с. 14 № 8
- Молодцы, ребята! Мы с вами разгадали секрет смешариков. Но для того, чтобы уметь решать такие выражения быстро и легко нужно тренироваться! А с тренировками нам помогут наши друзья – Копатыч и Совунья.
Слайд 11. Задача от Совуньи.
На одной полке лежит 17 банок варенья, на второй-25, а на третьей – 43банки. Сколько всего банок варенья на трёх полках?
- Ребята, а как вы думаете, почему именно эту задачу нам предложила Совунья? (так как решение будет состоять из 3-х слагаемых)
- Молодцы, давайте подумаем, каким способом будет удобнее решить эту задачу.
1) 17 + 43 = 60 (б.)
2) 60 + 25 = 85 (б.)
Ответ: 85 банок варенья на 3-х полках.
- Отлично! Мы справились с этой задачей. А следующую задачу приготовил для нас Копатыч.
Слайд 12. Задача от Копатыча.
Копатыч начал заниматься рисованием. Для начала он решил научиться рисовать геометрические фигуры. Помоги Копатычу начертить треугольник со сторонами 6, 7 и 4 см. Найди его периметр.
5) Физминутка с Крошем.
6) Продолжение работы по теме урока.
Слайд 13. Нюша.
- Ребята, все известно, что Нюша самая красивая и яркая жительница городка Смешариков. Но оказалось, она ещё и очень умная! Она решила написать книгу. Перед вами карточки с заданиями. Чтобы угадать название книги, автором которой является Нюша, нужно решить выражения и расположить числа ответов по порядку.
Работа с карточками.
- Молодцы! Наша Нюша любит школу, поэтому она и решила написать книгу под названием «Знания». Она не успела дописать её, поэтому мы ей в этом поможем. Я передам её каждому из вас, и вы впишете в неё все те знания, которые считаете важными.
7) Рефлексия.
- Что вам понравилось на уроке?
- Какое задание показалось вам интересным?
8) Подведение итогов урока.
- Как называлась тема нашего урока?
- Что нужно для того, чтобы быстро и легко решать выражения с несколькими слагаемыми?
Д.З. с.16 №1, №6.
infourok.ru
Конспект урока "Сумма трёх и более слагаемых. Закрепление."
Тема «Сумма трех и более слагаемых. Закрепление».
2017 г.
Цели урока:
1). Закрепить умение пользоваться свойствами сложения при сложении трех и более слагаемых.
2). Развивать у детей память, логическое мышление, сообразительность, внимание, находчивость.
3). Воспитывать интерес к математике, расширять кругозор учащихся, учить общению и работе в парах.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
План урока:
1. Организационный момент.
2.Мотивация.
3. Разминка.
4. Физкультминутка для глаз.
5. Сообщение темы урока.
6. Закрепление пройденного материала.
7. Физкультминутка.
8. Повторение пройденного материала.
9.Итог урока.
10. Домашнее задание.
11.Рефлексия.
Оборудование: карточки с заданием, наглядный материал ( круги).
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Мотивация.
Хочу напомнить вам основные правила нашего урока:
1). Правильный ответ - хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
2).Нам важен не только результат, но и путь его достижения
3). Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.
Желаю вам хорошего настроения!
3. Разминка.
а). Быстрый вопрос – быстрый ответ.
- 45 минут школьного времени?
-Небольшой рассказ, где есть условие и вопрос?
-Грядка с цветами?
-Что тяжелее 1 кг или 200 г?
-Ане 12 лет, а брату 7 лет. Сколько лет они живут вместе?
-Спутник земли?
-Мера длины, равная 100 см?
-Положение губ, выражающее хорошее настроение?
С улыбкой перейдем к более сложному заданию.
б). На доске ряд чисел: 208, 499, 681, 536, 870, 903,127, 930, 172.
Прочитайте числа. (Дети читают по одному числу).
Запишите их в порядке возрастания.
Дополните до ближайшего десятка или сотни. (Учитель пишет на доске).
в). Разгадай правило и продолжи запись по тому же правилу:
123 – 234 57,64,59,66,61. . .
345 - ?
Кто составит третью пару? (567 - 678).
г). Раздели фигуры на две разные группы
1,4 - треугольники 1,3,5 – есть прямой угол
2,3,5 - четырехугольники 2,4 – нет прямого угла
Покажите дугой прямые углы.
4.Физкультминутка для глаз «Зоркие глазки».
Закройте глаза на 7 секунд, посмотрите направо, затем налево, вверх, вниз, затем сделайте глазами 6 кругов по часовой стрелке, 6 кругов против часовой стрелки.
5.Сообщение темы урока.
Какие свойства сложения мы изучили? Назовите их. Что нам дают эти свойства? (позволяют нам выбрать наиболее быстрый способ сложения, дают возможность складывать числа в любом порядке).
Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать три и более слагаемых, используя эти два свойства.
6. Закрепление пройденного материала.
а). Работа в тетради с печатной основой. Ребята выполняют №113. Один ученик выполняет работу на доске по одному примеру.
б). Самостоятельная работа №114. (Проверка: учитель называет знаки, а дети проверяют свою работу).
Какое свойство сложения использовали при сравнении первого выражения?
Докажите, что в последнем выражении надо поставить знак =.
7. Физкультминутка.
Встаньте те, кто:
-любит конфеты / не любит конфеты;
-умеет плавать / не умеет плавать;
-есть домашние животные / нет домашних животных;
-в брюках / не в брюках;
-любит мультфильмы / не любит мультфильмы;
любит « математику» /не любит « математику»;
в). Работа в парах. Ребятам выдаются карточки с заданием: покажите с помощью скобок, какие два слагаемых ты заменишь суммой, найди значение каждого выражения и соедини с правильным ответом.
740 900
230+544+56 840 220+17+303 540
140+400+300 871 582+18+190+10 450
771+29+71 971 425+25+50+150 800
830 650
Проверка. Дети зачитывают ответы и рассказывают, какие слагаемые заменили суммой. (Выставление оценок).
8. Повторение пройденного материала.
1. Решение задачи из учебника №296.
а.)Разбор задачи:
Чтение задачи про себя, затем вслух.
-Прочитайте вопрос задачи. (На доске одновременно учитель составляет модель задачи).
-Что нам известно про Олега?
- Как вы думаете, Олег заплатит денег больше или меньше? Почему?
-Можем ли мы сразу узнать, стоимость пяти открыток? Почему?
-Значит, что нам надо узнать сначала?
-А можем ли мы узнать цену одной открытки? Что для этого нам известно?
- Итак, что же мы узнаем первым действием? Вторым действием?
б.) Решение задачи самостоятельно. (Трем ученикам, первым решившим задачу, выставляются оценки).
в.) Проверка.
Сколько стоит одна открытка?
Сколько денег заплатит Олег?
9. Итог урока.
Что мы сегодня на уроке повторяли? Пригодятся ли нам свойства сложения в жизни?
10. Домашнее задание.
В учебнике №289, стр.66; в тетради №109, стр. 40.
11.Рефлексия.
Ребята, если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем- то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки.
Я загадала слово. Оно обозначает, как вы работали на уроке. Вам нужно отгадать его по последним буквам: слом, окно, дятел, лето, сад, незнакомец, дубы. Молодцы.
Урок окончен.
infourok.ru