Проект по экологическому воспитанию "Хочу дружить с природой"(3 класс). Проект экология для 3 класса
Экологический проект по окружающему миру(3 класс). Земля-наш общий дом.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа №2»
администрации муниципального образования Киреевский район
Экологический проект
« Земля –
наш общий дом »
Выполнили учащиеся 3 класса
Руководитель проекта: Рыбакова Г. В.
Паспорт проектной исследовательской работы:
1. Автор проекта. Коллективный проект учащихся 3 класса МБОУ « Липковская СОШ№2».
2. Руководитель проекта. Рыбакова Галина Вячеславовна, учитель начальных классов.
3. Учебный предмет. Окружающий мир. УМК «Школа России».
4. Возраст учащихся. 9 лет.
5. Тип проекта. Экологический, исследовательский, практико - ориентированный.
6. Цель проекта. Воспитание экологического сознания детей и экологически оправданного поведения в окружающей среде; формирование коммуникативной компетентности: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение.
7. Задачи:
а) Формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей; познакомить с профессией «эколог»; выявлять основные пути загрязнения природы, в связи с этим ухудшения здоровья людей; дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее и за своё здоровье.
б) Расширять кругозор детей о природе, развивать познавательный интерес к предмету.
в) Воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и содержать в чистоте».
8. Аннотация.
Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы.
В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас.
Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету.
В проекте представлены исследовательские работы учащихся, рисунки, оригинальные творческие поделки, фотографии, сочинения.
9. Продукты проекта. Проектная папка, презентация – урок-конференция «Всего одна земля».
Работа над проектом длилась в течение всего учебного года.
План проведения мероприятий проекта:
Сентябрь - сбор природного материала.
Октябрь – конкурс поделок «Золотая осень»; заготовка корма для птиц.
Ноябрь, декабрь - изготовление кормушек для птиц; начало подкормки пернатых.
Январь, февраль – проведение исследовательской работы по зимующим птицам нашего края; выставка рисунков птиц.
Март – исследование экологических проблем нашего города и их влияния на здоровье жителей города.
Апрель – практическая работа по выращиванию рассады цветов для школьной клумбы; написание сочинения «Письмо планете Земля»; конференция «Всего одна Земля».
Май – высадка рассады на школьные клумбы; выставка рисунков и фотографий «Планета и мы -в опасности».
На подготовительном этапе учитель сообщил цель, задачи проекта, осуществлял мотивацию его выполнения. Перед учащимися были поставлены три вопроса, ответы на которые они должны будут дать в конце учебного года:
1. За что мы любим планету Земля?
2. Почему Земля просит о помощи людей?
3. Что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она быстрее поправилась?
На первом этапе учащиеся заготавливали природный материал, который щедро дарит осень: семена растений, мох, шишки, желуди, хвою, каштаны. В октябре из собранного материала учащиеся изготавливали поделки на конкурс « Золотая осень». Выбирали самые оригинальные и творческие работы. Результатом этого этапа стало награждение грамотами учеников за лучшую работу.
На втором этапе учащиеся по заданию учителя должны были дома с родителями изготовить из бытовых отходов (пластиковых пакетов, бутылок, контейнеров и т. п.) и принести в класс кормушки для птиц. Экспериментальным путем подбирали корм для разных видов птиц.
Третьим этапом проекта стал поиск информации о жизни зимующих птиц нашего края. Результатом этих этапов стала выставка рисунков и исследовательских работ о жизни птиц нашего края зимой. Была составлена таблица:
« Корм для зимующих птиц»
На протяжении всего зимне-весеннего периода учащиеся регулярно подкармливали птиц в школе и дома. Четвертым этапом проекта было выявление и исследование экологических проблем нашего города. Были сформированы четыре группы учащихся: « Отдел охраны воздуха», « Отдел охраны воды», «Отдел охраны животных», « Отдел охраны растений и почвы». По группам были распределены задания:
1 группе узнать, что является причиной загрязнения воздуха в нашем городе.
2 группе узнать, что является причиной загрязнения почвы и растений в нашем городе, подсчитать количество мусорных свалок в черте города.
3 группе узнать, что является причиной загрязнения водоемов в нашем городе.
4 группе узнать, почему в городе много бродячих собак и подсчитать их приблизительное количество.
Итогом работы групп стала обобщающая таблица:
Экологическаяпроблема
Причины
возникновения
Количество
Загрязнение воздуха в городе
С каждым годом увеличивается число автомобилей у жителей города; сжигается опавшая листва и мусор на улицах города
88 семей учащихся начальных классов имеют 68 автомобилей
Загрязнение почвы и растительности в городе
Жители выбрасывают бытовой мусор на улицы города и скверы
55 мусорных свалок в черте города
Загрязнение водоемов в городе
Жители моют машины, ковры и т.п. в реке Упе, выбрасывают мусор на берег водоемов
Одна река Упа и пруд
Большое количество бродячих животных в городе
Люди выгоняют из дома надоевших животных; в городе нет приюта для брошенных собак и кошек
Более 100 бездомных собак в городе
Пятым этапом проекта стала практическая работа учащихся по выращиванию рассады цветов для школьной клумбы в апреле месяце. Дети наблюдали за всходами и заполняли « Дневник наблюдений за рассадой».
22 апреля жители многих стран отмечают День Земли. Они проводят митинги и демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах мусор, очищают берега рек, воспевают красоту окружающего мира. Следующим этапом проекта стало написание сочинения «Письмо планете Земля».
Заключительным этапом проекта была его презентация в виде урока-конференции. Были представлены выступления учеников, работа в группах, поиск ответов на проблемные вопросы, составление свода правил, чтение стихотворений, оформление газеты «Мир вокруг нас».
infourok.ru
Экологический проект. 3 класс - Окружающий мир - Начальные классы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОГИМНАЗИЯ №106»
Экологический проект
"Защита жизни растений экологической тропы
Прогимназии №106
от сточных вод"
Выполнил ученик 3 класса:
Кужелев Егор
Руководитель:
Карпенко Ирина Карпенко
г. Саратов, 2012 г.
Содержание:
Введение
Защита экологической тропы от сточных вод:
отношение одноклассников, их родителей и сотрудников прогимназии к возникшей проблеме;
причины возникновения грязных вод:
анализ территориального расположения прогимназии;
результаты наблюдения за сточными водами;
создание мини-энциклопедии «Экологическая тропа Прогимназии №106»
Выводы
Литература
Введение
Каждое утро я прихожу на занятия в прогимназию. Меня приветливо встречают посаженные заботливыми руками родителей, воспитателей и воспитанников деревья, кустарники и другие растения. Они великолепны в любое время года и радуют нас, помогают нам жить в условиях экологии большого города.
Но, очень часто эту замечательную картину портят бегущие по дороге к нашей прогимназии огромные грязные потоки воды. Это обычно происходит после обильных дождей, или при авариях в городских коммуникациях. Вся эта грязь наносит огромный удар по жизни растений. А ведь на территории прогимназии расположена уникальная экологическая тропа.
Цель: защитить жизнь растений экологической тропы Прогимназии №106 от сточных вод.
Задачи:
Исследовать по какой причине на территорию прогимназии обрушиваются грязные потоки сточной воды, какое влияние они оказывают на растения экологической тропы.
Выяснить отношение к возникшей проблеме одноклассников их родителей и сотрудников прогимназии.
Создать мини-энциклопедию «Экологическая тропа Прогимназии №106» (описать необходимые условия для роста растений).
Привлечь внимание общественности к нашей проблеме, создать интернет страничку с результатами проведенного исследования.
В своей работе мы использовали следующие методы исследования:
Наблюдение;
Анкетирование;
Анализ литературы и документов.
Сточные воды — любые воды и атмосферные осадки, отводимые в водоёмы с территорий промышленных предприятий и населённых мест через систему канализации или самотёком, свойства которых оказались ухудшенными в результате деятельности человека.
Защита экологической тропы от сточных вод
Отношение одноклассников, их родителей и сотрудников прогимназии к возникшей проблеме
Для того чтобы выяснить как относятся к возникшей проблеме люди, которые ежедневно приходят в прогимназию, мы провели анкетирование. В анкетировании приняли участие 2 группы: 1 гр. ученики – 36 чел.; 2 гр. родители, сотрудники – 34 чел. Всего 70 человек. Результаты получились следующие:
№ | Вопрос анкеты | Цель | Варианты ответа | Результат | Вывод | Действия | |
1 | Знаете ли вы, что на территории прогимназии находится экологическая тропа? | Выяснить, знают ли люди, которые каждый день приходят в прогимназию о том, что на ее территории находится уникальная экологическая тропа. | знают | 22 | 70 | Большая половина опрошенных не знают о существовании экологической тропы. | Создать мини-энциклопедию: «Экологическая тропа Прогимназии №106» |
не знаю | 48 | ||||||
2 | Как часто огромные потоки воды стекаются по дороге, ведущей к прогимназии? | Определить, как часто, по мнению опрошенных, грязная вода стекает к прогимназии. | очень часто | 43 | 70 | Участники анкетирования считают, что грязная вода стекает к прогимназии очень часто. | Завести дневник наблюдения, в котором отмечать дни грязных потоков с приложением фотографий. |
часто | 27 | ||||||
редко | 0 | ||||||
очень редко | 0 | ||||||
3 | Какое влияние оказывает это «явление» (грязные потоки воды) на жизнь растений на территории прогимназии? | Узнать, актуальна ли данная проблема. | положительное | 0 | 70 | Все опрошенные подтвердили актуальность проблемы. Указали, что это «явление» наносит вред экологической тропе. | Привлечь внимание общественности. Разместить в сети интернет результаты наблюдений из дневника наблюдений, материалы проекта. |
отрицательное | 70 |
Отразим результаты в виде диаграммы:
Знаете ли вы, что на территории прогимназии находится экологическая тропа? (кол-во человек)
Как часто огромные потоки воды стекаются по дороге, ведущей к прогимназии?
Какое влияние оказывает это «явление» (грязные потоки воды) на жизнь растений на территории прогимназии?
Подведем итоги проведенного анкетирования:
№ вопроса | Вывод | Действия |
1. | Большая половина опрошенных не знают о существовании экологической тропы. | Создать мини-энциклопедию: «Экологическая тропа Прогимназии №106» |
2. | Участники анкетирования считают, что грязная вода стекает к прогимназии очень часто. | Завести дневник наблюдения, в котором отмечать дни грязных потоков с приложением фотографий. |
3. | Все опрошенные подтвердили актуальность проблемы. Указали, что это «явление» наносит вред экологической тропе. | Привлечь внимание общественности. Разместить в сети интернет результаты наблюдений из дневника наблюдений, материалы проекта. |
Причины возникновения грязных вод
Анализ территориального расположения прогимназии
Проанализировав территориальное расположение нашего здания, сделали вывод, что оно находится в самой низкой точке поселка Солнечный. Таким образом, мы нашли первую причину, по которой происходит постоянное наводнение территории сточными водами (рис. 1).
Рисунок 1
Воспользовавшись спутниковой картой Google, а так же основываясь на сделанном выводе о территориальном расположении прогимназии, мы отметили направления, по которым стекает вода:
Результаты наблюдения за сточными водами
Для более наглядного иллюстрирования доказательств того, какое воздействие оказывают очень частые грязные водные потоки, мы решили свои наблюдения фиксировать в дневнике. В итоге, наблюдая в течение одного только месяца (с 1-го по 31-е декабря), получили следующие результаты:
Число | Причина | Фото |
1 декабря 2010 г. | Дождь + снег |
|
26, 27, 28 декабря 2010 г. | Талая вода | |
|
|
Мы планируем продолжить свои наблюдения и добиться того, чтоб на нашу проблему обратили внимание и помогли ее разрешить.
Создание мини-энциклопедии «Экологическая тропа Прогимназии №106»
Целью создания мини-энциклопедии было узнать, какие растения растут на территории прогимназии, а также, какие условия необходимы для нормального роста и развития этих растений.
Сначала мы начертили план территории прогимназии.
Потом мы разделили все растения по видам и получили 6-ть участков:
Лиственные деревья: вяз, липа, каштан, береза, ива, ясень, рябина.
Хвойные деревья: ель, сосна.
Фруктово-ягодные деревья: груша, абрикос, яблоня, слива, вишня.
Растения различных климатических зон: Северная Америка (птелея, глядичия), Крым-Кавказ (грецкий орех, граб), Сибирь, Дальний Восток (клен, сосна).
Травянистые растения: растения красной книги (пион, барбарис), лекарственные растения (мать-и-мачеха, тысячелистник).
Кустарники: жасмин и сирень.
Используя ресурсы сети интернет, нашли информацию о том, какие условия необходимы для роста и развития представленных видов растений. В итоге получилось, что более 60% этих растений не выносят перенасыщения влагой и загрязнения почвы. Отсюда можно сделать вывод, что если сточные воды будут продолжать стекать к территории прогимназии, наши растения будут медленно погибать.
Выводы
Проведя наше исследование, мы выявили 4 причины возникновения грязных потоков стекающих к прогимназии, которые загрязняют нашу территорию, перенасыщают ее влагой и нанося вред растениям:
№ | Причина |
1 | Территориальное расположение прогимназии |
2 | Осадки |
3 | Недостаточно функционирующая водосточная система |
4 | Частые аварии в водопроводных и канализационных коммуникациях пос. Солнечный |
Меры, которые были нами предприняты, для спасения нашей экологической тропы:
№ | Принятые меры |
1 | Создание мини-энциклопедии (выяснили, что многие наши растения не выносят перенасыщения почвы влагой и ее загрязнение) |
2 | Размещение в сети интернет персональной страницы проекта - http://proekt-progimnaziya106.narod.ru/ (мы хотим привлечь внимание общественности к нашей проблеме) |
3 | Обращение в аварийные службы. |
Список литературы
Аксенов Е., Аксенова Н. "Декоративные растения", Т 1 (Деревья и кустарники). Энциклопедия природы России. - М.: ABF, 1997. - 560 с.; 48 с.цв. илл.
Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Сточные_воды
Карты Google http://map.sarbc.ru/google/
Энциклопедия садовых растений http://flower.onego.ru/
Полный он-лайновый вариант Красной Книги http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm
pedsovet.su
Презентация экологического проекта 3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2127" Тема «Почему синичку так назвали?» Экологический проект Авторы: Желобанова Альбина, Заикина Вера, Хазирова Лина 3-Д класс Руководитель: Костюк Елена Анатольевна учитель начальных классов г. Москва 2017г.
2 слайд Описание слайда:Обоснование темы Выполняя проект «Дятел – лесной доктор», и изучая других полезных птиц, у нас возник вопрос: «Почему синичку так назвали, ведь брюшко у нее желтое?» Цель Выяснить происхождение названия «синичка» Задачи Выявить, почему все же «синичка» Проанализировать, почему и кто такое дал название данной птичке Установить, какие виды синичек обитают в Подмосковных лесах Проанализировать среду обитания и питания синичек Выполнить поделку синички
3 слайд Описание слайда:Гипотеза Выяснить по каким причинам синичка получила такое название Методы Нами использовались методы сбора информации, исследовательский метод, метод отбора и переработки информации, метод первичной обработки материала, способы оформления результатов и формы их подачи. Социальная значимость и предполагаемый результат. В процессе выполнения проекта мы хотим узнать, какую пользу приносят птицы ( в частности синица) в защите леса от вредных насекомых. А так же привлечь внимание на необходимость защиты пернатых и их мест обитания. С этой целью мы сделали поделки синичек из бытовых отходов, которыми загрязняют лес.
4 слайд Описание слайда:Сроки, этапы и план реализации проекта 2 этап - основной: выполнение проекта Просмотр собранного материала из интернета, энциклопедий, журналов, отчетов посещения лесопарков 1 этап – подготовительный Разбиение класса на группы Распределение ролей в группах Обсуждение темы и цели проекта Постановка задач каждой группе Обсуждение методов, способов сбора и оформление результатов, формы их предъявления и сроки выполнения
5 слайд Описание слайда:4 этап –презентация проекта. Коллектив исполнителей, ответственных за реализацию проекта Выбор лидеров из каждой группы для защиты проекта: 1 группа – Желобанова Альбина 2 группа – Заикина Вера 3 группа – Хазирова Лина Общая оценка достигнутых результатов Выявление лучших форм оформления результатов Выбор лучших поделок синичек 3 этап-подведение итогов работы
6 слайд Описание слайда:Разбились на группы Сделали поделки синичек и выбрали лучшие Посетили зоологический музей
7 слайд Описание слайда:Виды синичек Большая синичка Лазоревка Князёк Гренадерка Гренадёр Московка (учит петь канарейку)
8 слайд Описание слайда:Жилище синиц
9 слайд Описание слайда:Питание синиц Можно Нельзя!
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Вывод. Работая над данным проектом, мы не только узнали много о синичках, их жизни, повадках, но и поняли главное: нужно беречь и помогать всем птичкам, которые живут рядом с нами. Нужно знать, чем правильно кормить птиц, чтобы не нанести вред их здоровью. Выполняя поделки из бытовых отходов, мы чаще обращаем внимание на, чтобы мусор выбрасывали в строго отведенные места. Синицы – настоящие трудолюбивые помощники человека в борьбе с вредными насекомыми. Но если есть вредные насекомые, то есть и полезные. Какие де? Вот это мы и узнаем в следующем проекте «Муравьи – труженики леса»
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-146843
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Исследовательская работа по экологии "Бездомные животные"",3 класс
КГУ «Зевакинский комплекс общеобразовательная средняя школа – детский сад»
«Бездомные животные»
СЕКЦИЯ “ЭКОЛОГИЯ”
Автор: Григорян Даниил
учащийся 3 класса
Научный руководитель: Ляпунова А.В.,
учитель начальных классов
г. Шемонаиха,2015 г.
Содержание
Введение .…………………………………………………………………………4
1. Бездомные животные ………………………………………………………...6
1.1 Причины появления бездомных животных ……………………………….6
1.2 Проблемы, связанные с бездомными животными ………………………. 7
1.3 В защиту собак и кошек …………………………………………………...7-8
2. Исследование о численности бездомных животных в нашем селе…………………………………………………………………………………9
2.1 Социологический опрос населения………………………………………9-10
2.2 Постановка и проведение агитационной работы «Протяни руку помощи» …………………………………………………………...……………………….10
3. Результаты и выводы о проделанной работе……………………………….12
Заключение .…………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
Приложение .……………………………………………………………………..15
Отзыв научного руководителя………………………………………………….16
Абстракт
Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности животных в деловой практической жизни. Распространено такое мнение:«Это в древности без животных нельзя было обойтись, а сейчас собака, особенно в городе, это забавная игрушка, роскошь для людей, имеющих лишние деньги… " Так ли это? Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет? В данной исследовательской работе нам в этом и предстоит разобраться.
Введение
Актуальность и выбор темы исследования
Каждый день я наблюдаю ужасную картину: множество собак и кошек, которые бродят по улицам нашего села, питаясь на помойках для того чтобы выжить. У меня стали возникать вопросы:
Откуда они?
Что с ними случилось?
Были ли у них хозяева?
А может их бросили, или они пропали?
Мне жалко бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Почему люди забыли о верности и привязанности тех, кого приручили и равнодушно проходят мимо них, делая вид, что ничего не замечают.
Чтобы ответить на эти вопросы я решил попробовать выяснить причины появления бездомных животных и попытаться привлечь внимание людей к этой проблеме.
Тем более эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним.
Типология проекта:
- реферативно - исследовательский;
- межпредметный;
- индивидуальный;
- среднесрочный.
Цель моего исследования: выяснить основные причины появления на улицах бездомных животных, привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.
Задачи исследования:
• изучить литературу и интернет - ресурсы по данной теме;
• изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в селе;
• провести анкетирование среди учащихся;
• поделиться полученной информацией с одноклассниками;
• создать агитационную листовку;
• проанализировать проделанную работу, сделать выводы.
Гипотеза:
Если проводить агитационную работу с населением, то можно сократить численность бездомных животных.
1. Бездомные животные
Кто встречает вас каждый день, когда вы выходите из дома? Кого мы брезгливо отталкиваем ногой, открывая дверь, и без кого не представляем нашу жизнь?
Бездомные животные – безнадзорные собаки, кошки или другие домашние животные, которые обитают стаями и поодиночке на улицах. Бездомные животные существуют во всех городах, сёлах, посёлках. Точных данных о численности бездомных животных нет.
1.1 Причины появления бездомных животных
Бездомные животные есть во всем мире. Источником появления бездомных животных являются выброшенные, потерявшиеся собаки, а также те, которые родились на улице, то есть изначально бездомные. Всегда и везде находятся люди, которые сначала заводят животных, а потом решают, что они им больше не нужны. Жестокие, бездушные, безответственные люди выгоняют, выбрасывают, оставляют на улице беззащитное животное. Иногда животное просто теряется или остается на улице, так как её хозяин умирает, а родственники не берут это животное в свой дом. Кто-то, если повезет, находит нового хозяина. Но большинство – пополняет армию бездомных животных, гибнет от холода и болезней, под колесами автомобилей. Многие отлавливаются и уничтожаются. Потеряться может не только собака, но и кошка, к примеру, та, что часами может просиживать на балконе или у окна. В ветеринарные клиники каждый год доставляют сотни кошек-парашютистов. Помимо полученных травм, падение из окна грозит летунам и потерей хозяина.
1.2 Проблемы, связанные с бездомными животными
Проблемы, связанные с бездомными животными остаются актуальными, хотя большинство людей не обращают внимания или делают вид, что не замечают их. Даже сами по себе уличные животные составляют множество проблем для человеческого общества. Приведу несколько примеров: вспомним всем знакомую картину. По пути домой многие не раз с опаской обходили стаи озлобленных собак. Правда, нельзя сказать, что озлобленность вызвана не обоснованной агрессией, в большинстве случаев это всего лишь ответная реакция на жестокое отношение людей к бродячим животным. Также нужно отметить проблему распространения опасных заболеваний, которые распространяются среди бездомных животных и могут передаваться людям различными путями (при укусе - бешенство, при поглаживании - гельминтозы, лишаи и др.). Однако даже в самом появлении подобной проблемы вина человеческого общества неоспорима. Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. К сожалению, это не единственная причина роста их численности, бесконтрольное размножение приводит к тому же эффекту.
1.3 В защиту собак и кошек
Интересно, а что бы изменилось, если бы в один прекрасный день мы не увидели на улицах бездомных животных. Мы настолько привыкли к ним, что не можем себе этого представить. Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности собак в деловой практической жизни. Распространено такое мнение: «Это раньше без собак нельзя было обойтись, а сейчас собака, особенно в городе, это забавная игрушка, роскошь для людей, имеющих лишние деньги». Так ли это? Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет?
9 мая 2015 года вся наша страна будет праздновать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне, и ещё живы в памяти людей ужасы её событий. И в то суровое время рядом с человеком были его преданные собаки. Они шли, а вернее, бежали в стремительную атаку, везли по снегу бойцов, пулемёты, патроны. В 1944 году в нашей армии было 60 тысяч служебных собак! Они уничтожили 300 вражеских танков, обнаружили 4 миллиона мин, вывезли с поля 680 тысяч раненых. Неужели люди этого совсем не помнят?
Но и в повседневной жизни собаки играют немаловажную роль в деятельности человека. Они своим феноменальным чутьём помогают сапёрам и геологам, ищут взрывчатку, воду в пустыне или полезные ископаемые. Нельзя забывать о пограничной службе - и сегодня несут дозор боевые соратники пограничников - собаки. Как тут не вспомнить, что первым живым существом, полетевшим в космос, была собака Лайка. А ещё собаки являются проводниками слепых людей.
Нельзя забывать и о кошках, они не менее важны для человека. Они обладают великолепной способностью поднимать настроение, скрашивать одиночество, ловят мышей. Не все знают, что кошки могут состоять на государственной службе. Так вот, чтобы мыши не портили бесценные коллекции всемирно известного Британского музея, в его штат зачислена «кошачья рота» в составе шести кошек. Каждая из них получает жалование. Чтобы кошек никто не трогал, и все посетители знали, что кошки – служащие музея, им положена униформа – на шее повязан пышный жёлтый бант.
Но самое главное и собаки и кошки дарят человеку верность, преданность, дружбу и любовь - ничем незаменимые чувства.
2. Исследование о численности бездомных животных в нашем селе.
Изучая состояние проблемы бездомных животных в нашем селе, я в течение определенного времени наблюдал за ситуацией на улицах. В ходе наблюдений мною было выявлено около 20 особей бездомных животных. Кроме этого был проведен социологический опрос учителей и учащихся школы.
Произведенный учет бездомных животных и социологический опрос учащихся, позволили получить общее представление о данной проблеме в нашем поселке:
всего жителей в поселке – 1200 человек
ул. Ленина (встретившихся бездомных животных – 8)
ул. Набережная (встретившихся бездомных животных – 3)
ул. Чапаева (встретившихся бездомных животных – 2)
ул. Строительная (встретившихся бездомных животных – 7)
2.1 Социологический опрос населения
Я провел социологический опрос учащихся нашей школы (таблицу результатов смотри в приложении 1)
Общее количество опрошенных 58 человек.
Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы.
Большинство опрошенных учащихся имеют домашнее животное, в основном это коты, кошки, собаки, но есть и декоративные кролики и черепахи. Многие хотели бы завести ещё домашних животных, хотя у них уже есть питомец. Большинство детей помогают бездомным животным, что не может не радовать. Но в тоже время считают, что бездомные животные опасны, и это бывает в некоторых случаях правда, ведь по пути домой многие не раз с опаской обходили стаи озлобленных собак. Но злые они, потому что у них нет крова и пищи. На вопрос «Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?», большинство опрошенных ответили что нет. Может пора пересмотреть этот вопрос, ведь бездомные животные нуждаются в защите.
И самый главный вопрос «Как бороться с проблемой бездомных животных?» Учащиеся предлагали возможные пути решения проблемы. Большинство ответили, что необходимо открывать приюты, но это большая редкость. Предлагали подкармливать, брать домой, некоторые даже предлагают уничтожать бездомных животных. Силами школьников, к сожалению, мало что можно сделать. Такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства. Но смотреть и ничего не делать тоже невозможно.
2.2 Постановка и проведение агитационной работы «Протяни руку помощи»
Не проходите мимо, когда увидите щенка с перебитой лапой, измученного котёнка. Ведь именно Вы можете стать спасителем маленькой души! Помните, что огромное количество бездомных собак и кошек - результат нашей собственной чудовищной халатности.
Попробуйте помочь такому животному, найдите хозяев для собаки или кошки, обитающей в вашем дворе и которую вы не готовы взять к себе домой. Можно сфотографировать животное, поместить снимок на сайтах, в социальных сетях и в средствах массовой информации, где публикуются объявления о животных.
Если это домашний питомец, который, на ваш взгляд, потерялся, попытайтесь поискать его хозяев. Расклейте объявления с фотографией по ближайшим дворам и остановкам.
Думаете, что всё это сложно? Еще бы! Но оказать реальную помощь всегда намного сложнее, чем сделать вид, что помогаешь. Но именно она то и требуется!
Хочу поделиться личным примером.
Летом, на нашей улице оказалось очень много брошенных котят. И мы с родителями решили, помочь им. Но мы понимали, что лето скоро кончится, и зимой котята погибнут. Себе их взять мы не могли, так как у нас взрослый кот Рыжик, которого в прошлом году нашел мой папа, он бродил у них на работе, папа пожалел его и принес домой. Мы всеми силами пытались пристроить котят в заботливые руки, что бы они обрели дом, хозяев, которые будут о них заботиться. Моя бабуля тоже взяла котят с улицы и теперь у нее две милые кошки.
Это нелегко, но хотя бы нескольких бездомных животных мы можем назвать домашними, они обрели дом и не погибнут от холода и голода. Главное – это желание помочь. Как на душе становится теплее, когда ты смог кому-то помочь!
3. Результаты и выводы о проделанной работе.
По результатам тестирования мы сделали следующий вывод: Большинство наших одноклассников имеет у себя дома какого-нибудь домашнего любимца. Почти все понимают, что проблема бездомных животных существует и что с ней надо бороться.
Но как бороться? Тут мнения разделились. В основном ребята думают о приютах, но многие из них не понимают, что приюты предназначены не для постоянного проживания там бездомных животных, а это лишь временное пристанище для бедняжек, где их отмоют, полечат, покормят и самое главное – найдут хозяина».
Я предлагаю свое видение решения проблемы бездомных животных:
«Я считаю, что проблему следует решать с самого начала: нужно не выкидывать животных на улицу, прежде чем взять домой, подумать: а сможешь ли ты уделять ему достаточно времени.
Мои действия:
Подкармливать и заботиться о бездомных животных.
Стараться найти хозяина бездомному животному.
Рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым».
Заключение
Я считаю, что цель моей работы достигнута. Я изучил состояние проблемы бездомных животных у нас в селе, смог выяснить основные причины появления их на улицах. Думаю, что сумел привлечь внимание своих одноклассников к проблеме бездомных животных.
Что уже сделано
Занимаясь этой исследовательской работой, я много узнал интересного и о животных, и о людях; проанализировал полученную информацию; предложил возможные пути помощи бездомным животным; подготовил презентацию; выступил перед одноклассниками.
Подготовил информационный лист, призывающий людей к ответственности за тех, кого приручили (приложение 2).
Провели конкурс рисунков на тему «Береги животных».
Пути развития
В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме вместе с учителем и одноклассниками. Силами школьников, к сожалению, мало, что можно сделать. Но ничего не делать тоже нельзя. Поэтому мы решили подготовить и провести следующие мероприятия:
акцию «Мы в ответе за тех, кого приручили» с выпуском информационных листовок, где привлекается внимание учащихся к проблеме бездомных животных;
серию классных часов, посвященных домашним питомцам и бездомным животным;
по возможности оказывать реальную помощь бездомным животным;
провести конкурс рисунков среди учащихся на тему «Ищу хозяина!»
Список использованной литературы:
- Вера Чаплина «Домашние животные» Издательство: Эксмо Москва 2008.стр.208
1. А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», 2007.
http://provinc.sergievsk.ru/poseleniya/suhodol/obshhaya_informacziya
Интернет – сайт: http://www.theanimalworld.ru/books/book-3/
Интернет – сайт: http://ru.vlab.wikia.com/wiki/Бездомные_животные
Обустройство бездомных собак. Балаганов А. www.forumbusiness.net
http://ru.wikipedia.org/wiki/Приют_для_бездомных_животных
http://priut-info.blogspot.com/search/label/
Приложение 1
Общее количество опрошенных 58 человек.
Анкета «Бездомные животные - проблема всех и каждого»
№ | Вопрос | % | |
1 | Есть ли у Вас домашнее животное? | ||
| да | 69% | |
| нет | 31% | |
| какое - |
| |
2 | Хотел(а) бы завести домашнее животное? |
| |
| да | 66% | |
| нет | 24% | |
3 | Существует ли проблема бездомных животных? |
| |
| да | 66% | |
| нет | 3 4% | |
4 | Как Вы относитесь к бездомным животным? |
| |
| не замечаю | 10% | |
| отношусь отрицательно | 12% | |
| помогаю | 78% | |
5 | Согласны ли Вы, что бездомные животные могут быть опасны? | ||
| да | 53% | |
| нет | 14% | |
| затрудняюсь ответить | 33% | |
6 | Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом? | ||
| да | 36% | |
| нет | 64% | |
7 | Как бороться с проблемой бездомных животных? |
| |
| надо открыть приюты | 72% | |
| подкармливать | 10% | |
| взять к себе | 18% | |
| уничтожение | 0% | |
| Где чаще всего встречаешь бездомных животных? | ||
8 | улица | 71% | |
| мусорный бак | 20% | |
| магазин | 9 | |
| |||
| |||
Отзыв научного руководителя
Данная тема очень заинтересовала автора, и поэтому он решил попробовать в ней разобраться.
Даниил решил выяснить основные причины появления на улицах бездомных животных, привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых. Мы изучили литературу и интернет - ресурсы по данной теме,
изучили состояние проблемы бездомных животных у нас в селе, провели анкетирование среди учащихся; поделились полученной информацией с одноклассниками; создали агитационную листовку; проанализировав проделанную работу, сделали выводы.
Данная работа полезна тем, чтобы все люди на земле берегли и охраняли животных, где численность бездомных животных сокращалась.
Практическая значимость работы заключается в том, что данные работы могут быть интересны для любого человека, а также при изучении темы «Охрана животных» на уроках познания мира.
Приложение 2
Их беда – это наша вина. Они приходят в этот мир, чтобы научить нас любить.
Сегодня тысячи домашних питомцев погибают в муках, от боли и страданий, попадая на территорию человеческой сущности, где посеяна безжалостность, равнодушие, злость. Их убивают, калечат, выбрасывают, как надоевшую игрушку и они умирают без слез и что самое удивительное, они уходят в мир иной с любовью к человеку.
Если ты решил завести домашнее животное, тебе необходимо знать следующее:
Памятка по уходу за животным
• определи и оборудуй питомцу уголок;
• корми питомца не реже 2х раз в день;
• гуляй с ним не реже 2 раз в день;
• раз в месяц приводи его на осмотр к ветеринару;
• не забывай про прививки;
•раз в неделю мой любимца специальными средствами.
• ласкай его, играй с ним.
•люби своего домашнего любимца, стань ему другом.
Жизнь домашних животных зыбка, они не способны защищаться от жестокости, которую порой несет властелин этого мира – человек.
kopilkaurokov.ru
Предметы
|
Найдена 1 презентация, для учеников 3 класса (Экология)
| Случайные
Популярные
Самые скачиваемые
|
ppthub.ru
Проект по экологическому воспитанию "Хочу дружить с природой"(3 класс).
Воспитательный проект "Я хочу дружить с природой"
Коваленко С.В. – классный руководитель 3 «А» класса
Экологические проблемы в наше время становятся все более глобальными и важными для человечества. Новая картина современного мира с неизбежностью приводит к необходимости нового типа образования, которое по праву можно назвать экологическим. Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем — совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.
Экологическое образование — это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.
По своей природе экологическое образование нацелено на будущее, оно становится важным фактором социальной стабильности. Отсюда следует, что экологическое образование — это не часть образования, а новый смысл современного образовательного процесса, уникального средства сохранения и развития человека и продолжения человеческой цивилизации.
Содержание экологического образования можно выразить в виде трех взаимосвязанных компонентов:
знание экологических законов, правил, теорий, понятий, научных фактов;
практическая деятельность в реальных социоприродных ситуациях, связанная с решением экологических проблем;
эмоционально-эстетическое восприятие природы, художественных образов ее выражения и отношения человека к ней.
Экологический подход в образовании акцентирует внимание в большей степени на процессе познания, формирует мотивацию изучения естественных наук, пробуждает у школьников чувство любознательности и удивления, развивает интерес к науке до такой степени, чтобы он остался на всю жизнь.
Характерно, что природа в деятельности школьников выступает разносторонне, требуя проявления соответствующих разносторонних способностей, так, она оказывается объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают её закономерности на уроках и дома; реальным пространством, где протекает деятельность; окружающей средой – в занятиях спортом, путешествиях; объектом и предметом художественного изображения – в процессе творческого воссоздания её образов в самодеятельном искусстве. Чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для формирования отношений учащихся к действительности, школа организует трудовую, познавательную, опытническую, конструкторскую, художественную, игровую, туристcко -краеведческую и спортивно-оздоровительную деятельность детей среди природы. На формирование сознания в условиях взаимодействия с окружающей средой налагают отпечаток многие факторы: прежде всего это жизненный опыт и сфера общения, семья и интересы сверстников, личные и групповые мотивы поведения, общественное мнение. В условиях влияния различных окружающих условий на сознание учащегося его формирование во многом зависит от целенаправленных действий педагога. В настоящее время каждый человек должен быть экологически образован и экологически культурен. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.
Экологическое образование и воспитание начинается с воспитания экологии души, пребывающей в гармонии с собой и миром. Человек, понимающий красоту окружающей его природы, не сломает ветку дерева, не разорит гнезда птицы, не обидит собаку, защитит слабого. Разбудить в ребёнке доброту и красоту – вот что должен суметь учитель.
Ученик не может проконтролировать процесс размещения радиоактивных отходов или прекратить “вредное” производство. Все мы знаем о глобальных экологических проблемах, но должны ли школьники искать пути их решения? На мой взгляд, экологическое воспитание следует начинать не в космических масштабах, а прямо здесь, возле нашего дома, на нашей улице, держа на поводке свою собственную собаку! Только осознав свои личные возможности, научившись решать ближайшие экологические проблемы, человек сумеет задуматься о судьбе мироздания в целом. На решение мелких, но насущных экологических задач направлен проект по экологическому воспитанию учащихся.
Основная идея проекта:
Воспитание и развитие личности, формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.
Сроки реализации проекта:
Начало-сентябрь 2012г.Окончание-май 2013г.
Цель: Становление экологической культуры и экологически целесообразного поведения учащихся начальных классов.
Задачи проекта:
Популяризация природоохранной деятельности школьников и привлечение учащихся к исследованию природы;
Приобщение учащихся к информационно-просветительской деятельности в области экологии среди учащихся школы и жителей региона;
Формирование бережного отношения к богатствам природы.
Результат реализации проекта:
Организация группы детей для проведения мероприятий по экологическому воспитанию в начальной школе.
Разработка памятки личного природоохранного поведения во время турпохода по своей местности.
Содействие распространению знаний об окружающей среде и её состоянии (выпуск газет, плакатов)
Участие в экологическом десанте “Чистый двор”,
Применение экологических знаний в повседневной деятельности, включая правила поведения в окружающей среде, адаптацию к условиям территории проживания, оценку хозяйственной и экологической обстановки в своей местности.
Участники проекта:
Учащиеся 3-го класса.Партнёры проекта:Библиотека
Имеющиеся ресурсы:
Книжный библиотечный фонд.
Видеофильмы по теме проекта.
Педагоги (оказание помощи учащимся в реализации проекта)
Родители учащихся (распечатка памяток, изготовление значков, поощрение лучших учащихся).
Механизм реализации проекта:
I этап – организационный.
Сентябрь
Выбор темы проекта, постановка целей и задач, подбор материала, составление плана работы, определение участников и партнёров проекта.
II этап – практический (реализация проекта)
Октябрь-апрель
Направления деятельности:
Учебно-исследовательская работа учащихся.
Сбор и анализ информации об экологической обстановке в нашей местности.
Просветительская деятельность.
Охрана природы и практическая деятельность в решении экологических проблем.
III– обобщающий.
май
Подведение итогов, оценка результативности проекта. Внеклассное мероприятие по теме проекта.
Поощрение лучших участников проекта:
– за инициативность и самостоятельность;– за организованность и ответственность;– за творчество и мастерство.
Организация выполнения проекта
Сроки
Мероприятие
Содержание
Участники
Сентябрь
1.Классный час 2.Разработка памятки туриста
3.Поход в сквер
Выбор темы проекта, разработка плана работы, разработка памятки. Знакомство с растениями нашей местности, очистка территории от мусора
Учащиеся 3а класса, родители
Октябрь
1.Психологическое исследование (проведение методики) 2.Пресс-конференция “Охрана природы родного края”
Цель: выявить отношение школьников к природе, показать глобальный характер экологических проблем, необходимость коллективных усилий для предотвращения экологической катастрофы и ответственности каждого гражданина по отношению к природе.
Учащиеся 3а класса
Ноябрь
1.Экскурсия в городской музей 2.Разработка эмблемы “Юный эколог”
Знакомство с флорой и фауной родного края, с добычей полезных ископаемых Разработка эмблемы
Учащиеся, родители
Декабрь
1.Сбор и анализ информации об экологической обстановке в НПР.
2. Кл. час “Как сделать наш город чистым”
Цель: выявление источников негативного влияния на природу. Сообщения и доклады, материалы периодической печати
Библиотека, встреча со специалистами природоохранных организаций.
Январь
1.Конкурс рисунков, плакатов, пиктограмм. “Планета Земля XXI век” 2.Викторина “Знаю ли я природу?”
Рисунки, плакаты, пиктограммы.
Учащиеся 3а класса
Февраль
1.Классный час “Как и почему охраняют воздух в нашей местности” 2.Выставка “Вещи вторая жизнь”
Сообщения и доклады учащихся, статьи периодической печати, в/ф. Изготовление поделок из бытового мусора
Учащиеся 3а класса
Март
1.Конкурс сочинений “ Нужны ВСЕ на свете”
2. Экскурсия в заповедник
Сочинения на природоохранную тематику Знакомство с жителями зооуголка
Учащиеся, учителя литературы, родители
Апрель
Историко-географический проект “Шахты – моя малая родина”
Цель: познакомить с историей города, флорой, фауной, гидрографией, населением, жилищным фондом района.
Учащиеся, педагог
Май
Экологическая игра “Берегите Землю”.
Конкурсы, викторина, пословицы и поговорки, стихи, решение проблемных ситуаций
Учащиеся, педагог, родители
www.metod-kopilka.ru
Экономика и экология 3 класс
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru