Конспект урока для 1 класса «БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я И ИХ ФУНКЦИИ В СЛОВАХ». Текст для 1 класса с буквой е


 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буквы Е - Ё

Изучаем буквы Е, Ё. Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения букв Е-Ё, раскраски и стихи про буквы Е, Ё.

Задания которые надо выполнить:1) Раскрасить буквы Е, Ё, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквами.2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы Е, Ё.3) Найти и обвести все буквы Е, Ё.4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на буквы Е, Ё.5) Написать прописные буквы Е, Ё.6) Послушать стихи на буквы Е-Ё, отгадать Загадки.

Буквы Е - Ё

   Буквы Е - Ё

Буквы Е - Ё

Стихи про Буквы Е и Ё

 ***

Как без Е сказать, что ел, 

Как без Е сказать, что сел,

Дети тоже с буквой Е, 

Значит Е, нужна везде! 

        ***

В слове ель мы Е услышим, 

Букву Е мы так напишем: 

Ствол и у ствола три ветки. 

Букву Е запомним, детки. 

Ёлка то же, что и ель, 

А над ёлочкой капель. 

Капли-точки добавляем, 

Ё - мы букву так читаем. 

       *** 

Ну а как же - Новый Год, 

Он без Ё, к нам не прийдёт,

Ёлочка, красавица, 

Детям очень нравится! 

       ***

Енотик в зеркало смотрел, 

О букве Е, он песню пел,

Соседей всех к себе позвал, 

Всем букву Е он показал! 

       ***

Ёжик по лесу бежал, 

Букву Ё, он потерял, 

Помогите мне друзья, 

Мне без Ё, никак нельзя! 

      ***

Еле-еле два енота

Тёрли пемзой бегемота.

Но едва отмыли спину,

Как нырнул чистюля в тину.

«Жалко Ёлку: -думал ёжик,

Не побегать ей без ножек».

Удивлялась ёлка: «Ёж,

Без корней ты как живёшь?

       ***

Мимо сосен, мимо Елей

Все бежали и летели!

Впереди спешит Енот,

На спине Ежа несет,

За Ежом вздыхая тихо,

Ежевику Ест Ежиха.

Кто бегом, кто Еле-Еле

Шел вперед к заветной цели!

Ёрш в реке махнул хвостом,

С Ёлки крикнул гусь: - Пойдем!

      ***

На дворе – такая жалость!-

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Буква Е передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква Ё.

Загадки про буквы Е - Ё

***

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

***

Выставил колючки ёж –

Без перчаток не возьмешь.

У него иголки

Больше, чем у ёлки.

Ёжик, глядя на неё

Превратился в букву… (Ё)

Смотрите также остальные Буквы .Задания по Алфавиту.

Задания по Алфавиту

Скачать Азбуку от RazvitieRebenka.com одним файлом

Размер: 20,6 Мб Формат: pdf

www.razvitierebenka.com

Конспект урока для 1 класса "БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я И ИХ ФУНКЦИИ В СЛОВАХ" - VEKOR.RU

  1. Организационный момент

1-2мин

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Проверяю готовность к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение нового:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили, садитесь,

С усердием трудитесь!

Проверяют готовность к уроку, создают эмоциональный настрой на изучение нового материала

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

  1. Актуализация знаний

4-5мин

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Я предлагаю вам побыть немного артистами. А что делаю артисты перед концертом?

Правильно, распеваются.

А какие звуки поют?

Давайте узнаем.

Отвечают на вопросы.

Распеваются.

Игра «Хор» — узнают какой гласный звук поет каждый хорист.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности

в учении; способны адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные — извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические — дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

  1. Постановка учебной задачи

4мин

Формулирование темы

Сколько гласных звуков в русском языке?

А букв, обозначающих гласные звуки?

Получается, что некоторые буквы «лишние». Так ли это? Давайте разберемся.

Над какой проблемой мы будем работать на уроке?

Отвечают на вопрос.

В русском языке шесть гласных звуков.

Букв десять.

— Выяснять для чего нужны буквы е,ё,ю,я. Какую работу они выполняют.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные — осознанно строят речевое

высказывание в устной форме о гласных

буквах и звуках;

логические — осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

  1. Этап изучения новых знаний

7-8мин

Подведение детей к самостоятельному выводу

Чистописание.

Запишите буквы Е, Я, Ю, Ё, и, Й в алфавитном порядке. Какую букву можно назвать «лишней» и почему? (лишние буквы убираем.

Запишите слова с этими буквами: Якорь, мяч, ёжик, лёд, ель, лестница, юла, малютка.

— на какие две группы можно разделить слова? Какую роль выполняют буквы е, ё, ю, я в словах 1 группы? 2 группы?

Выполните следующее задание.

Спишите слова, подчеркните буквы, которые обозначают два звука.

Играю, юла, молния, вьюга, яблоко, подъезд, друзья.

В каких словах буквы е,ё,ю,я стоят не в начале слова? Какие звуки они обозначают?

Доказали ли мы необходимость «лишних» букв?

Для чего они нужны?

Выполняют задание по чистописанию

Дети отвечают на вопросы.

«Лишняя буква и, потому что она строчная, а остальные заглавные; буква Й, потому что обозначает согласный звук.

Дети записывают слова, делят слова на группы.

Буквы е, ё, ю, я, и на письме обозначают мягкость согласного звука, если стоят после согласного.

Буквы е,ё,ю,я в начале слов обозначают два звука.

Выполняют задание. Буквы подчеркивают на доске.

В словах : играю, молния, вьюга, подъезд, друзья.

Называют звуки и делают вывод:

Буквы е,ё,ю,я обозначают два звука если стоят после гласного и разделительных ъ и ь знаков.

Перечисляют функции .

Индивидуальная

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый

контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные — извлекают необходимую

информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические — осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные — извлекают необходимую

информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические — осуществляют поиск необходимой информации

  1. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль

4-5мин

Научиться самостоятельно анализировать, обобщать и усваивать материал

Поработаем с учебником Выполните самостоятельно упр.8 на страничках 60-61.

Что называют словом деревня? Какие гласные звуки слышим ? Какими буквами они обозначены. Составьте предложение с этим словом.

Читают слова.

Выписывают те, в которых гласные буквы обозначают мягкость согласных (мяч, тётя, деревня)

Инд.

Парная

Коммуникативные:

— умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

— ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

— умение выделить нравственный аспект поведения;

— готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

— умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

7-8мин

Выявление границ применимости нового знания

Игра «Звуковички»

Вам предстоит поработать в группах.

выпишите слова, в которых

1 группа — гласные обозначают твердость согласных.

2 группа – гласные обозначают два звука

3 группа – гласные обозначают мягкость согласных

Проверочная работа(электронное приложение)

Выполняют задание по группам:

1 группа – мак, дуб, мэр, сыр, дом

2 группа – юг, як, ёж, ель

3 группа – день, люк, лён, мяч, мир

Выполняют задания проверочной работы.

Ин.

Груповая

Коммуникативные:

— умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

— ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

— умение выделить нравственный аспект поведения;

— готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

— умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

  1. Итоги урока. Рефлексия

2-3мин.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация

Беседа по вопросам.

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

Какие функции выполняют буквы е,ё,ю,я?

Оцените свою работу на уроке. Работу класса в целом.

Отвечают на вопросы.

Оценивают с помощью круга-сигнала

Фр.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

vekor.ru

Урок обучения грамоте в 1 классе «Функция буквы Е, е»

Цели:

Создавать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности, учебных умений (моделирование учебных действий, действие самоконтроля и самооценки, взаимопроверка).

Задачи:

1. Воспитывать толерантность по отношению друг к другу.

2. Развивать умение правильно обозначать мягкие согласные звуки на письме.

3. Познакомить с особенностями гласной буквы «е».

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Учебники, тетрадки

Всё у нас в порядке.

- Тихо сели девочки, мальчики.

2. Аутотренинг (самовнушение).

Ученики закрывают глаза и повторяют «Я всё смогу, у меня всё получится».

3. Фонетическая разминка.

Ребята, сегодня к вам на урок пришла королева звуков и зовут её Фонетика. Для чего надо изучать звуки?

И первое задание от Фонетики.

У ежа ежата,

У ужа – ужата.

4. Актуализация опорных знаний.

Игра «Дополни предложение»: фронтально

1) Звуки в русском языке делятся на группы...

2) А согласные звуки бывают…

3) Звуки слышим, буквы...

4) После твердых согласных пишутся гласные...

5) После мягких согласных пишутся гласные...

– Как отличить согласный звук от гласного?

Первоклассники дружно продолжают фразу:

«...гласные и согласные».

«…твердые и мягкие».

«...пишем».

«...а, о, ы, у».

«...я, ё, ю»

(Два ученика читают ст-ние)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Классификация изученных букв: СЛАЙД:

- В чём сходство букв?

- В чём различие?

5. Постановка проблемы и «открытие» новых знаний.

Работа в группах.

 СЛАЙД:

- Догадайтесь что за имя зашифровано.

- А как это имя будет полным?

- Фишками выложите схему.

- Как догадались?

- Достаточно ли было знаний для угадывания всех букв в имени девочки?

6. Знакомство с буквами Е, е.

- Какова тема нашего урока?

СЛАЙД:

- Для чего мы изучаем буквы Е, е?

- На что похожа буква е?

Послушайте стихи:

1. На дворе – такая жалость –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

2. Ева гребнем причесалась –

В нем три зубчика осталось.

3. Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

- Напечатайте в тетради буквы Е, е.

- Почему две буквы е, Е и е?

Весь материал - в документе.

videouroki.net

Обучение грамоте. Буква О, о-ё. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Основные задачи:

Познакомить школьников с буквой ё и её “работой” в ударном слоге – обозначать звук [о] и указывать на мягкость стоящего впереди согласного.

Учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с буквами О о – ё.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; презентация к уроку PowerPoint; у каждого ученика – учебник, рабочая тетрадь, доска-экран.

Ход урока

Организационный момент.

1. Повторение.

Я задумала два слова (мал, мял), которые начинаются со звонкого согласного. На доске запись: ___ал ___ял (первые буквы согласных закрыты).

Решите, в каком слове первый согласный звук должен быть мягким, а в каком – твёрдым? Ученики доказывают своё решение (его подсказывают буквы гласных А-Я), читают слова.

В записи на доске раскрыть первые буквы. Уточнить лексическое значение слов.

Повторить известное правило при чтении, опираясь на схему гласных: “Вижу буквы ы, а, э, о, у – перед ними буквы согласных читаю твёрдо. Вижу буквы и, я, е – перед ними буквы согласных читаю мягко”.

Разминка: чтение двухбуквенных слогов по таблице гласных (ны-ни, ра-ря…)

2. Проблемная ситуация.

Откроем рабочие тетради, найдём рабочую строку. Выполните звуковой анализ слова НОС. Проверка схемы на доске.

Как это слово превратить в другое – НЁС? Послушайте слова, сравните первые звуки и определите, схему какого звука здесь придётся поменять? (Требует замены лишь первый звук). Рядом в тетради, затем на доске выполнить новую схему к слову НЁС.

Теперь обозначим звуки первого слова буквами: НОС. Какие буквы надо заменить, чтобы слово НОС превратилось в НЁС?

Нужны ли разные буквы для обозначения твёрдого и мягкого согласного звука? (Нет).

Надо ли заменять первую букву? (Нет. На доске во втором слове вставить первую букву Н).

Нужна ли другая буква на месте последнего звука? (Нет. Подставить букву С).

Можно ли вторую букву на месте гласного оставить той же? Провести опыт: НОС. Слово НЁС не получается. Вывод: нужна другая буква гласного. Правило при письме: Слышу твёрдый согласный – после него пишу гласные ы, а, э, о, у. Слышу мягкий согласный – после него пишу гласные и, я, е, ё (добавляем с подсказкой учеников).

Открываем новый секрет чтения и письма с помощью именинницы нашего урока – буквы ё: звук О после мягкого согласного на письме обозначается буквой Ё. Добавить букву ё в таблицу гласных.

Физкультминутка

3. Освоение буквы, уточнение правил чтения.

Рассмотреть запись буквы. (Она похожа по написанию на букву е). Показать на большую букву Ё – с ней мы встретимся на страницах букваря и прописей немного позже. Прописать на досочке маленькую букву ё.

Хоровое чтение стишка с вставкой новых букв О-Ё:

Буква О и буква Ё нам нужны для звука О. Слушать нужно звук согласный, он всегда нам скажет ясно: Если слышим МО и НО, значит, в слове буква О. Если слышим МЁ и НЁ, значит, в слове буква Ё. После твёрдых – буква О, после мягких – буква Ё.

Чтение двухбуквенных слогов по таблице гласных: но-нё, рё-ро, ло-лё, мё-мо, то-тё, пё-по.

Слайд 1.

Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам электронного учебника, который поможет нам усвоить новый материал. Почему я вас приглашаю на улицу Букв гласных? (Буква Ё обозначает звук О).

Слайд 2.

На улице Букв гласных по соседству живут веселые человечки, которых зовут Толик и Лёлик. Про них говорят: не разлей вода. Что обозначает это выражение? (Человечки дружат, настоящие друзья).

Чтобы запустить программу электронного учебника, надо набрать код. На слайде – незавершенные звуковые схемы слов. Что могут обозначать эти слова? (Имена наших героев – Толик, Лёлик).

Дети на досочках дополняют звуковые схемы – анализ первых звуков. Проверка на слайде. Записать слова на досочках под схемой. Проверка на слайде (с помощью анимации).

Выделить ударные слоги, обратить внимание детей: буква Ё обозначает звук О под ударением.

Программа электронного учебника запущена!

4. Упражнения в чтении, лексическая работа.

Слайд 3.

Толик и Лёлик хотели бы послушать, как вы читаете. Чтение по группам.

Человечки предлагают задание: какие слова соответствуют картинкам?

Среди записей найдите слова. Лексическое значение прочтённых слов. Обратить внимание на слово класс, в каких словах мы уже встречали удвоенную согласную? (Анна, Алла, Инна, Эмма).

Обратить внимание ещё раз: В какой позиции встретилась буква ё в слове стёрла? (Буква ё обозначает ударный звук о).

Гимнастика для глаз

5. Упражнения в выделении ударных слогов с буквами О-Ё.

Слайд 4.

Толик и Лёлик – большие любители животного мира! Они предлагают вам определить, кто у кого живёт: щенок, лягушонок, цыплёнок и кошка. Прислушайтесь к ударному слогу и распределите картинки на две группы (с помощью анимации картинки “подлетают” к хозяину-человечку). Обратить внимание на слово лягушонок, дать характеристику звука Ш (согласный, глухой, всегда твёрдый).

Молодцы, вы очень внимательны!

6. Итог урока.

Слайд 5.

Вспомним рифмовки прошлых уроков, дополним новой строкой:

Буква а и буква я нам нужны для звука ___ . Буква э и буква е нам нужны для звука ___ . Буква о и буква ё нам нужны для звука ___ .

Итак, ребята, какую работу в словах выполняет буква ё ?

Вы очень понравились весёлым человечкам! Вашу работу оценят, думаю, и наши гости. Интересно было путешествовать по страницам электронного учебника? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным?

Все вы – молодцы! Спасибо за урок!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок обучения грамоте по теме:"Буква е. Чтение слов с буквой е. Звуки [й ; э], [э]. "

3. Закрепление знаний.

- Ребята, откройте стр. 76 и прочтите 1 задание.

- Ответьте на вопросы.

- Посмотрите на иллюстрацию ниже и расскажите, кто и что на ней изображено?

- Хорошо, теперь прочтите слова справа от картинки (читают про себя, потом вместе)

- Для чего пунктирная черта в первом слове?

- Для чего нужна разделительная линия в остальных словах?

- Где стоит буква е?

- Сколько и какие звуки она обозначает?

- Правильно, какой вывод можно сделать?

- Прочтите текст «Лето».

- О чем написано в тексте?

- Назовите слова, в которых встречается буква е.

- На, что указывает буква е?

- Почему Сева и Лена пишутся с большой буквы.

- Теперь выполните задание после текста?

-Какое предложение подходит к данной схеме?

- Сейчас, выполним следующее задание, помните, предложение должно соответствовать схеме.

- Посмотрите внимательно на стр. 77 , поставьте пальчик на второе задание.

- Рассмотрите первую картинку, что на ней изображено?

- Рассмотрите второю картинку, что изображено на ней?

- Прочтите слова над картинками.

- Дети, в русском языке существуют удивительные слова, пишутся одинаково, а значение этих слов разное.

- Составьте предложения с этими словами.

-Физ. минутка (видео)

- Выполняют задание.

- Ели такие густые, зеленые, хвойные…

- А сосны такие высокие, густые, зеленые, хвойные, смолистые, душистые…

- А осины такие густые, зеленые…

­- На картинке изображен мальчик, ныряющий в реку, лес, село(деревня)…

-Читают слова

- Что бы легче читать.

- Она делит слова на слоги.

- После согласного.

- Один звук [э].

-Если буква е стоит после согласного, то она обозначает один звук.

- Читают текст.

-ответы…

- Река, Сева, в руке, Лена.

- Указывает на мягкость предыдущего согласного звука.

- По тому, что это имена существительные.

- Выполняют.

- Река. Лес.

- Читают задание.

- Наступило лето!

- Очень теплое лето!

- На первой картинке изображено село.

- На второй картинке изображено поле, солнце.

- Читают слова.

-Солнце село. В селе село солнце. В поле село солнце.

- Выполняют физ. минутку.

4. Применение знаний на практике

- Опустите пальчик чуть ниже, рассмотрите следующее упражнение (ел- он ел…), прочтите первый столбик.

- Что общего в этих словах?

- Какие различия вы видите?

- Прочтите предложения во втором столбике.

- Что общего в этих предложениях?

- Посмотрите внимательно на схемы справа от предложений.

- Что мы можем сказать о букве е?

- Какой вывод можно сделать?

- Хорошо. Теперь приступим к выполнению следующего задания. (Лена ела…)

- Прочтите задание.

- Скажите, что мы сейчас прочитали?

- Ответьте на вопрос в задании.

Физ.минутка.

Маленькие птички,

Птички- невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их ни кто.

- Обратите внимание на следующее упр.

- Что можно сказать про эти слова?

- Сколько слогов в первом слове Вера?

- Сколько и какие звуки обозначает буква е?

- Какой слог ударный?

-Рассмотрите слово Вероника.

-Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько и какие звуки обозначает буква е?

- Рассмотрите слово Светлана.

-Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько и какие звуки обозначает буква е?

- Рассмотрите слово Светлана.

-Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько и какие звуки обозначает буква е?

- Рассмотрите слово Лена.

-Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько и какие звуки обозначает буква е.

- Рассмотрите слово Елена.

-Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько и какие звуки обозначает буква е.

- Хорошо, справились с заданием.

- Выполним последнее задание, прочтите его.

- Ответьте на вопрос.

- Рассмотрите ленту букв, посмотрите и запомните, где расположена буква е.

- Рассматривают.

- Состоят из одного слога, начинаются на букву е, вторая буква л.

- Слова оканчиваются разными буквами.

- Читают

- Они состоят из двух слов. Буква е стоит в начале слова и означает два звука [й э].

- Приступают к выполнению.

- Буква е обозначает два звука.

- Если буква е стоит в начале слова, то она означает два звука.

- Приступают к выполнению.

- Скороговорку.

- Звук [э]- Лена, лень, еле- второй звук [э]. Звук [й э]- ела, еле- еле- первый звук [й э].

- Это имена.

- Два слога.

- Один звук [э].

- Ударный первый слог.

- Четыре слога.

- Ударный третий слог.

- Один звук [э].

- Два слога.

- Первый слог ударный.

- Один звук[э].

- Три слога.

- Второй слог ударный.

- Один звук [э].

- Два слога.

- Ударный первый слог.

- Один звук [э].

- Три слога.

- Второй слог ударный.

- В первом слоге- два звука[й э] во втором- один звук[э].

- Читают задание.

- Буква е, и могут обозначать как один так и два звука.

- Рассматривают ленту букв.

multiurok.ru

Звук [е], буква Е. Чтение слов и предложений.

Тема: Звук [е], буква Е. Чтение слов и предложений.

Цель: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.

Задачи: Учить правильно составлять слова из букв разрезной азбуки.

Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях.

Закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких, звонких, глухих.

Расширять поле творческой мыслительной деятельности детей,

Формировать устную речь детей, прививать любовь к чтению

Оборудование : на каждого ребенка: фасоль, раскраска (индивд.), рисунки.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим частичку нашего тепла друг другу. 

-Здравствуйте, уважаемые гости! Ученики!

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня. Все сели красиво, улыбнулись и давайте начнем урок.

  1. Основная часть.

Сегодня мы с вами, продолжаем работать над звуком Е. Вам знаком этот звук?

Ребята, сейчас будем выполнять артикуляционную гимнастику. Помним, что это? Это зарядка для губ, языка и зубов.

Выполняем упражнение

Покажите мне все свои языки, у кого самый длинный язык, молодцы, а теперь кто достанет языком до кончика носа?

«Улыбка»

«Заборчик»

«Часики»

«Качели»

«Вкусное варенье»

«Ныряльщики». Дети «превращаются» в «ныряльщиков». «Сейчас мы спустимся под воду. Вдох через нос («нырнули»), выдох через рот («вынырнули») – 2 раза.

Теперь делаем вдох и произносим гласные звуки, буквы. Давайте все вместе.

Теперь вспомним артикуляцию звука Е это (положение губ, языка, зубов.) Все вместе повторяем за мной. Произносим звук Е.

Молодцы!

  1. Характеристика звука «Е».

Звук Е – гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды), обозначается красным цветом. Произносим мягко и ласково.

-Попробуйте вы еще раз произнести звук «Е».

-Молодцы! звук «Е» гласный или согласный? (ответы детей). Гласный, потому что поется, тянется.

Теперь повторим с вами пройденные буквы. Какие звуки у нас бывают?

Гласные звуки, поющие и согласные не поющие. Повторим с вами пройденные согласные и гласные звуки.

  1. Основная часть.

Чтение слогов с буквой Е.

Выходим к доске и прочитаем слоги с буквой Е.

Звук Е произносится у нас мягко и ласково, а с согласными звуками грубо. Послушайте.

Работа по картинке, составление из разрезной азбуки слова.

Составление этих слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги с выделением ударного слога.

  1. Посмотрите ребята на картинку.

  2. Как вы думаете, какое это время года? Лето. Почему так считаете? Летом тепло? Солнечно? Кто составит это слово. Давайте поможем, произнесем слово по буквам.

Где находится буква е? Покажите схему? В середине. Правильно. Обозначь кругом.

  1. Посмотрите внимательно, что вы еще видите на картинке? Что дети делают? Купаются, а вы умеете плавать? А где они купаются? На речке. Значит это что? Река. На картинке дети отдыхаю у реки. Верно? Кто выйдет найдет это слово. Давайте все вместе произнесем это слово. Составим по буквам. Произнесем. Находим букву Е. определяем красным цветом. Находим схему.

  2. А кто отдыхает у реки? Дети. Да, правильно. Кто выйдет найдет это слово. Давайте все вместе произнесем это слово. Составим по буквам. Произнесем. Находим букву Е. определяем красным цветом. Находим схему.

  3. Чем дети занимаются у реки? Кто-то купается, кто-то ловит рыбу, а кто-то играет в песке. Да?

Давайте найдем слово песок. Песок какого цвета? Кто выйдет найдет это слово. Давайте все вместе произнесем это слово. Составим по буквам. Произнесем. Находим букву Е. определяем красным цветом. Находим схему.

Молодцы, мы составили слова. А теперь нам пора отдохнуть. Все встаем и выполняем физминутку.

V. Физминутка

«Мартышки»

VI. Чтение текста «У реки» (Букварь стр. 107). Чтение предложений хором, самостоятельно, по цепочке.

Все выходим к доске. Будем читать рассказ про лес. Сначала читаю я. После хором и по цепочке.

VII. Итог урока.

- Чему мы научились на уроке?

- понравился вам урок?

- сегодня, все хорошо потрудились. (Оценивание.)

Солнышко на небе – это хорошо, но солнце в душе - важнее. Берегите свое солнце.

Спасибо за внимание!

По времени.

Теперь проходим и проведем песочную терапию. Все пишем печатную букву Е.

multiurok.ru

Тексты для 1 класса

Главное назначение начальной школы состоит в целенаправ­ленном формировании высоконравственной, гармонично разви­вающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в дос­тижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать. Чтение - это источник обогащения знаниями. Чтение включает в себя несколько компонентов, которые необходимо учитывать при обучении чтению. Это умение понимать смысл текста, правильно про­читывать слова, освоить выразительное чтение, не следует забывать и о темпе чтения. Каждый их компонентов, образующих в целом техни­ку чтения имеет свои особенности, которые так или иначе влияют на весь процесс чтения. Важнейшим компонентом, составляющим техни­ку чтения и воздействующим на другие ее стороны, является способ чтения. Известны пять основных способов чтения: побуквенное, отры­вистое слоговое, плавное слоговое, плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов. Наиболее продуктивным являются последние три способа чтения. По­этому необходимо отрабатывать именно их. В данном пособии собраны тексты для проверки техники чте­ния в начальной школе.

В соответствии с программой у учащихся должен быть сформиро­ван навык чтения, соответствующий следующим показателям.

1         класс. Сознательное, правильное, плавное слоговое чтениеотдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенныйпереход к чтению целыми словами. Темп чтения вслух незнакомо­го текста в конце учебного года от 30-40 слов в минуту и выше.

2         класс. Переход к осмысленному правильному чтению целы­ми словами.

 В I полугодии темп чтения незнакомого текста - 40-50 слов и выше.

 IIполугодие. Сознательное, правильное, вырази­тельное чтение целыми словами, с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух не­знакомого текста - 50-60 слов и выше.

 3 класс.  Iполугодие. Правильное, сознательное и вырази­тельное чтение целыми словами (многосложные, малоизвестные слова - по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частямитекста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух незнакомого текста - 60-70 слов и выше.

 IIполугодие. Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми сло­вами. Выбор интонации, соответствующей строению предложе­ний, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения вслух незнакомого текста - 75-80 слов в минуту и выше.

 4  класс. I полугодие. Сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, соот­ветствующей строению предложений, логического ударения, тона и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание смысла и свое отношение к прочитанному. Темп чтения вслух незнакомого текста - 80-90 слов в минуту и выше. II полугодие. Беглое, сознательное,правильное, выразительное чтение с соблюдением всех не­обходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Темп чтения вслух незнакомого текста - 90 слов в минуту и выше.

Необходимо обратить внимание, что в период обучения чте­нию, необходимо формировать осознанное чтение про себя. К концу обучения в начальной школе дети должны читать осознанно про себя. Темпы чтения про себя в II классе на 10 и более слов бы­стрее, чем при чтении вслух; в III классе - на 20-30 слов больше, чем при чтении вслух; в IV классе - на 50 и более слов выше, чем при чтении вслух.

 

 

www.metod-kopilka.ru