В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ - сценарий для детского театра. Что за странные человечки встретили витю перестукина
Литературная викторина по книге Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков"
Победителями литературной викторины, которая прошла в нашем классе, стали Тищенко Саша, Кондратьев Юра, Глухенький Саша, Велиляева Эльвира, Верстов Родион, Сайченко Никита, Красюков Сережа и Абнизова Даша!
Лауреатами викторины стали Горелова Ангелина, Дюжева Лада, Боровская Лиза, Бородулина Вероника, Березовская Даша, Батенев Никита и Мифтахов Миша!
Вопросы викторины:
"В стране невыученных уроков"
1. Сколько двоек получил Витя Перестукин в тот день, когда с ним случилось Приключение?
2. Сколько землекопов получилось в результате решения Витей задачи?
3. К Вите пришли странные человечки в балахонах из покрытой кляксами мятой бумаги. Кем они были?
4. Куда отправили учебники Витю для исправления?
5. Какой предмет был проводником Вити по стране Невыученных уроков?
7. Кто сторожил ворота в замок Грамматики?
8. Какие слова нужно было написать Вите, чтобы открылся замок?
9. Кто был королем в Грамматике?
10. Какой приговор был вынесен Виктору королем?
11. Из-за какой фразы Вити на уроке пересохла река, и засуха превратила зеленый лес в сухие бревна?
12. Что искал большой белый медведь?
13. В чем обвиняли Портного в арифметической задачке?
14. Мальчик и девочка (брат и сестра), которые вышли на встречу друг другу, встретились, но выглядели стариками. Почему?
15. Почему корова хотела съесть Витю и Кузю?
16. Опричники отвезли Витю в царский дворец. Какого мальчика он там встретил?
17. С кем, по словам Вити, воевал Иван Грозный?
18. Почему медведю было ЖАРКО, а обезьяне ХОЛОДНО?
19. Кто помог Вите и Кузе вернуться домой?
20. Кто автор сказки "В стране невыученных уроков"?
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
goncharova-potter71.blogspot.com
В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ - сценарий для детского театра. ~ Проза (Детская литература)
( По мотивам сказки Л.Гераскиной.)
Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
ВИТЯ ПЕРЕСТУКИН КОТ КУЗЯ РАДИОПРИЕМНИК УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ КОРОВА ДВА ЗЕМЛЕКОПА ПЛЮС МИНУС ТОЧКА ЗАПЯТАЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ДВА ПОМОЩНИКА ГЛАГОЛА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
1 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Радиоприемник ( на ребенка, который играет Радиоприемник можно повесить как плакат нарисованный радиоприемник, можно также сделать надпись ). Витя играет в мячик с Котом Кузей.)
ВИТЯ : Кузя, поймай ! А, не поймал, не поймал !
РАДИОПРИЕМНИК : Ай-ай-ай ! Вместо того, чтобы делать уроки…
ВИТЯ : Отстань ! А то выключу !
РАДИОПРИЕМНИК : Ну ладно, ладно !
ВИТЯ : ( читает ) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. ( открывает )
РАДИОПРИЕМНИК : Ребята, у которых в дневнике одни двойки…
ВИТЯ : Выключу ! Подумаешь, двойки… Ладно, посмотрим, что там задали по арифметике…
( Кот Кузя заглядывает в дневник.)
ВИТЯ : А ну брысь ! Лучше принеси мне мячик !
РАДИОПРИЕМНИК : Ребята, которым на дом задают задачи…
ВИТЯ : Выключу ! Ну ладно, ладно ! Буду решать задачу ! ( Открывает учебник, читает задачу ) Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня… Так-так-так ! Понятно… Сколько требуется землекопов ?... Простая задача ! Помножим землекопов… или нет, разделим лучше их на дни ! Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Ерунда какая-то ! Но зато теперь можно отдыхать ! Задача решена ! Ура !
Землекопа полтора, Отдыхать теперь пора !
РАДИОПРИЕМНИК : Ай-ай-ай !
ВИТЯ : Что ай-ай-ай ?
РАДИОПРИЕМНИК : У мальчика нет никакого характера !
ВИТЯ : Ой ! А где ж его взять, если нет ?
РАДИОПРИЕМНИК : Характер надо воспитывать ! Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями !
ВИТЯ : Я бы презирал ! Я бы боролся ! Да только где их взять трудности-то ?
РАДИОПРИЕМНИК : Где их взять ? А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники !
ВИТЯ : Учебники ! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом !
( Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Математика, География и Русский язык ( на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).)
ВИТЯ : Ой ! Мамочка ! Кто это ?
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : ( возмущенно ) Он даже не узнает нас !
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : ( возмущенно ) Рисует на нас чертиков !
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : ( возмущенно ) Плохо учится !
ВИТЯ : Понятно ! Вы мои учебники ! Привет ! Что вам от меня надо ? Как раз сегодня я приготовил уроки !
УЧЕБНИКИ : ( возмущенно ) Приготовил ?
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Не повторил безударные гласные !
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Неправильно решил задачу !
ВИТЯ : Подумаешь ! Проживу без безударных гласных и задачи мне решать не к чему ! Я буду путешественником ! Поеду в жаркие страны !
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Мальчика надо спасать !
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Да, надо срочно что-то делать !
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков ?
ВИТЯ : А что это за страна ? Там есть трудности ?
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : Еще какие !
ВИТЯ : А опасности ?
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : Сколько угодно !
ВИТЯ : Тогда я согласен !
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Ну, что ж ! Тогда слушай условие задачи : от Голубого озера до Дворца Грамматики 12км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Там ты встретишь трудности и опасности ! Высчитай, сколько часов тебе потребуется на дорогу. Не справишься с трудностями, опаздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных уроков !
ВИТЯ : Ничего, справлюсь !
КОТ : И я с тобой, Витя !
ВИТЯ : Кузя, да ты человеческим языком заговорил !
КОТ : Да !
ВИТЯ : Ха-ха ! Вот здорово !
УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ : Раз, два…
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : Стойте ! Вот тебе карта Страны невыученных уроков ! Пригодится !
УЧЕБНИКИ : Три !
( Музыка. Занавес закрывается.)
2 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. На сцене два дерева – в одной стороне арбузное (на ветках которого висят арбузы ), в другой стороне – хлебное ( на ветках которого висят булки ) и озеро. ( Деревья и озеро можно нарисовать ). Появляются Витя и Кот Кузя.)
ВИТЯ : Интересно, куда это мы попали ?
( Витя и Кот Кузя оглядываются.)
ВИТЯ : Ха-ха ! Арбузы ? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях ! А все смеялись ! ( открывает карту ) Так, первым делом сориентируемся на местности ! Вот озеро, а вот дворец Грамматики. Понятно… Теперь решим задачу : так… всего 12 км, скорость 3 км…
КОТ : Сложи 12 и 3 !
ВИТЯ : Что значит сложи ?! Тут надо подумать !!
КОТ : А разве ты думаешь, когда решаешь задачи ?
ВИТЯ : А ну, брысь ! Ты слышал, что сказала География ? Не успеем вовремя прийти во Дворец Грамматики, навсегда останемся в Стране невыученных уроков ! ( думает ) Решил ! Мы должны дойти до Дворца Грамматики за 4 часа ! ( посмотрел на часы ) Сейчас час дня !
КОТ : Тогда пошли ?
ВИТЯ : Подожди ! Мне надо искупаться ! Ты чувствуешь, какая здесь жара ?
КОТ : А не опаздаем ?
ВИТЯ : Успеем еще !
( Появляется Белый медведь.)
КОТ : ( Вите ) Смотри !
ВИТЯ : Ой, прячемся !
( Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за арбузное дерево.)
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Ой, какое пекло ! Этот бездельник Витя Перестукин брякнул, что белые медведи живут на юге ! Эй, мальчик, скажи-ка мне, где водятся белые медведи !
ВИТЯ : ( испуганно ) Там, наверное !... ( машет рукой ) Где восходит солнце !
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Ну, смотри, если ты меня обманул !
ВИТЯ : ( испуганно ) Ой, подожди, сейчас подумаю ! Белые медведи водятся там, где холодно !... Значит, на севере !
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Вот это больше похоже на правду ! Мне нужно туда, где холодно, а то я совсем в этой шубе спекся !
( Белый медведь уходит, Витя и Кот Кузя выходят из-за дерева.)
КОТ : Фу, напугал ! Мышей здесь не видно, зато водятся медведи ! Это очень опасно !
ВИТЯ : А ты заметил, как мы преодолели первую опасность ?
КОТ : По-моему, с большим трудом !
ВИТЯ : Ерунда ! ( махнул рукой ) Главное, что преодолели ! Ну, пойду искупаюсь !
КОТ : А не опаздаем ?
ВИТЯ : Ну что ты заладил : опаздаем, опаздаем ! Ну ладно, пойдем !
( Витя и Кот Кузя идут и поют (или говорят).)
ВИТЯ : Мы весело шагаем, КОТ : Не страшно нам вдвоем !ВИТЯ : Опасность презираем,КОТ : На трудности плюем !
ВИТЯ : Эх, скучно за партой уроки зубрить !КОТ : Весело с картой по свету ходить !
( Витя и Кот Кузя подходят к хлебному дереву.)
ВИТЯ : Кузя, смотри ! Хлебное дерево ! А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись ! Даже двойку влепили !
КОТ : За правду всегда страдают !
( Появляется Корова. Она агрессивно настроена.)
КОРОВА : Кто такие ?
ВИТЯ : ( испуганно ) А-а… мы путешественники… А что Вы собираетесь делать ?
КОРОВА : Ничего особенного ! Я просто съем вас ! Вначале тебя, потом кота !
( Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за дерево.)
ВИТЯ : Ой, что Вы, что Вы ? Коровы не едят детей !
КОРОВА : Ха-ха !
ВИТЯ : Да, да ! Это все знают !
КОРОВА : Нет, не все ! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное ! А всем известно, что плотоядные – это хищники ! Вот поэтому я тут всех мелких зверюшек съела ! Понятно ? У-ух ! Поймать бы этого Перестукина !
( Корова бодает дерево.)
ВИТЯ : Корова ! Ты же должна есть траву !
КОРОВА : А вот и нет ! Я плотоядное ! Хищник !
ВИТЯ : Нет, нет ! ( отползает вместе с Котом.) Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное ! Нет, нет ! Ты тра-во-яд-ное ! ( говорит по слогам )
КОРОВА : ( радостно ) Конечно, травоядное ! ( поет ) Травушка, муравушка зелененькая…
ВИТЯ : ( выглядывает из-за дерева ) Значит ты не будешь нас есть ?
КОРОВА : Теперь не буду ! Ты ведь исправил ошибку Вити Перестукина !
ВИТЯ и КОТ : Ура !!
( Корова уходит.)
ВИТЯ : ( облегченно вздыхает ) Фу-у, еле спаслись !
КОТ : Да, натерпелись мы страху от этой коровы !
( Слышен бой часов.)
ВИТЯ : Ого, два часа ! Пойдем скорее !
( Музыка. Занавес закрывается.)
3 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. На сцене Плюс и Минус ( на них можно повесить как плакаты нарисованные изображения «+» и «–» или надписи «плюс» и «минус». Плюс и Минус продают газированную воду. С другой стороны сцены появляются Витя Перестукин и Кот Кузя.)
КОТ : Я устал ! Я пить хочу !
ВИТЯ : Терпи ! Мы должны воспитывать силу воли !
( Подходят к Плюсу и Минусу ).
КОТ : Ура ! Газировка ! ( хочет взять стакан с водой )
ВИТЯ : Кузя ! У меня нет денег !
ПЛЮС И МИНУС : Мы продаем воду не за деньги, а за правильные ответы ! Четырежды девять ?
ВИТЯ : ( неуверенно ) Кажется 46 !...
МИНУС : Ответ отрицательный !
КОТ : Ой, спросите что-нибудь полегче ! То, что даже двоечникам известно !
ВИТЯ : ( Коту Кузе ) Ну, ты ! Не обзывайся !
ПЛЮС : Дважды два ?
КОТ : ( радостно ) Четыре ! Это даже котам известно !
ПЛЮС : Ответ положительный !
( Плюс или Минус дают Коту Кузе стакан с водой. Кот пьет половину и отдает половину Вите. На сцене появляются два землекопа. На одного из них можно одеть мешок до пояса ( как будто его только половина).)
КОТ : ( испуганно ) А-а-а ! Ноги !
ВИТЯ : ( тоже испуганно ) А где все остальное ? Трамвай его что ли переехал ?
ЗЕМЛЕКОП : ( сердито ) Его переехал двоечник ! Перестукин ! Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа ! Вот ! Полюбуйся !
( Землекоп протягивает Вите тетрадь.)
КОТ : ( Вите ) Да это же твоя тетрадь !
ВИТЯ : ( Коту Кузе ) Молчи ! ( обращается к Землекопу ) Давайте я попробую решить правильно ! ( берет тетрадь ) Так ! Первый вопрос : сколько…
КОТ : Опоздаем !
ВИТЯ : А ну брысь ! Так… Три землекопа вырыли траншею… ( дальше читает про себя и начинает думать )
( К Плюс и Минусу подходит Землекоп попить воды.)
ПЛЮС : Семью семь ?
ЗЕМЛЕКОП : Сорок девять ! ( получает стакан воды )
ВИТЯ : ( решает задачу ) Так-так-так !... Потребуется два землекопа !
( Половина Землекопа превращается в нормального человека – можно быстро снять мешок.)
ЗЕМЛЕКОП : Слава великому математику !
2-Й ЗЕМЛЕКОП : Позор Виктору Перестукину !
( Землекопы уходят, бьют часы.)
КОТ : Четыре часа ! Идем скорее !
ВИТЯ : Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики !
( Витя и Кот Кузя идут по сцене.)
ВИТЯ : А ты заметил, что я сам решил задачу ? Подумал и решил !
( Музыка. Занавес закрывается.)
4 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим нарисованный Замок, на котором написано : Замок Грамматики. У закрытых ворот Замка стоят Вопросительный Знак и Восклицательный Знак (на них можно повесить как плакаты, нарисованные вопросительные и восклицательные знаки). Витя и Кот Кузя подходят к воротам Замка Грамматики.)
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Стойте !
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Куда ?
ВИТЯ : Мы очень спешим !
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : ( протягивает Вите ключ ) Возьми ключ ! Открой, если сможешь !
( Витя пытается открыть ключом ворота.)
ВИТЯ : Не поворачивается !
( Помощники по сцене приносят доску, на которой написано : ЗАМОЧ…К КЛЮЧ…К )
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Вставь правильно буквы, и ключ повернется сам !
ВИТЯ : Так… Вспомню-ка я правило ! « Склонение существительных во множественном числе ! » Нет ! Не подходит ! « Правописание «о» и «е» после шипящих ». Нет ! Не подходит ! « Правописание суфиксов «ек» и «ок».» Может быть это подойдет ? Так, сейчас вспомним !... « Надо писать суффикс «ек», если при склонении гласный звук выпадает и «ик», если не выпадает ». Вот это, кажется, подходит ! Значит так ! Именительный падеж – замочИк (пишет букву «И») Родительный – нет чего ? Замочка. А, нет! Гласная выпадает, значит пишется суффикс «ек». ( стирает «И», пишет «Е» ). Так, дальше ! Именительный падеж – ключИк ( пишет букву И ), родительный – ключика. Если гласная не выпадает, пишется суффикс «ик». Значит, написано правильно !
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Чудесно ! Прелестно ! Ура ! Теперь открывай ворота !
( Музыка. Витя вставляет ключ и отодвигает ворота. Занавес закрывается.)
5 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается.. На сцене мы видим Глагол Повелительного Наклонения.Он сидит на троне ( он должен иметь царственный вид ). Рядом с ним стоят Точка и Запятая ( на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая» ). Появляются Витя и Кот Кузя.)
КОТ : Кто это ? Дед Мороз что ли ?
ЗАПЯТАЯ : Ты что ? Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения !
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Виктор Перестукин ?
ВИТЯ : Да !
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Какие у тебя отметки ?
ВИТЯ : ( машет рукой ) Да разные…
( Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Внести документы Виктора Перестукина !
( Два помощника Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене ) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : ( смотрит ) Перевернуть ! ( страницу переворачивают ) Перевернуть ! ( так переворачивают все страницы ) Так ! Ясно !...
( Помощники Глагола Повелительного Наклонения закрывают тетрадь и уносят ее. )
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество ! Объявите приговор !
( Помощники Глагола Повелительного Наклонения вносят доску, на которой написано : Приговор по делу Виктора Перестукина : « Казнить нельзя помиловать ».)
ВИТЯ : ( читает вслух ) Приговор… Казнить ? Меня ? А за что ?
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : За невежество и лень, и за незнание родного языка!
ВИТЯ : Ой, мамочка !
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен !
ЗАПЯТАЯ : Не поставит ! Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место !
ВИТЯ : Запятую ? Сейчас, сейчас… ( Коту, тихо ) Эй, куда ставить ?
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Не подсказывать !
ВИТЯ : Что же мне делать ?
ЗАПЯТАЯ : Думай ! Рассуждай !
ВИТЯ : О-ой !... Надо попробовать !... ( рассуждает ) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится : казнить, нельзя помиловать ! ( испуганно ) Ой-ой-ой !
ЗАПЯТАЯ : Думай, думай !
ВИТЯ : А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается … ( радостно кричит ) « казнить нельзя, помиловать ! ».
КОТ : Ура ! Помиловать !
( Витя ставит запятую.)
ЗАПЯТАЯ : Теперь понял, какую роль может сыграть запятая ?
ВИТЯ : Теперь понял !
( Часы бьют пять раз.)
ВИТЯ : Ой, пять часов !
( Раздается звонок по телефону.)
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Слушаю Вас !
ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ : Ваше Величество ! Как там Перестукин, все трудности преодолел ?
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Да, да ! Все преодолел ! (поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя ! А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков !
ВИТЯ : Не буду больше !
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Вот то-то же! ( помолчал немного ) Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой !
ВИТЯ : Ура !!
КОТ : Ура !!
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Раз, два, три !
( Музыка. Мигает свет. Занавес закрывается.)
6 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)
ВИТЯ : Ох, а дома все-таки лучше ! ( подбирает с пола учебники ) Правда, Кузя ?
КОТ : Мяу !
ВИТЯ : ( с сожалением ) Больше ты не будешь со мной разговаривать !
( Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)
РАДИОПРИЕМНИК : Задачу решаешь ?
ВИТЯ : Да !
РАДИОПРИЕМНИК : И сколько у тебя получилось ?
ВИТЯ : Два землекопа ! Два ! Теперь я знаю !
РАДИОПРИЕМНИК : Знаешь ? А сколько будет семью семь ?
ВИТЯ : Семью семь ? Кажется… ( уныло ) семьдесят…восемь…
РАДИОПРИЕМНИК : Ай-ай-ай !
ВИТЯ : Я выучу ! ( поворачивается к залу ) Честное слово – выучу !
( Музыка. Занавес закрывается.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.
www.chitalnya.ru
Краткое содержание Гераскина В стране невыученных уроков
Главный герой рассказа – лентяй и бездельник Виктор Перестукин. Витя всегда считал занятия в школе скучным и абсолютно бесполезным делом. На уроках он считает ворон, домашние задания никогда не выполняет. При этом он никогда не спорил с тем, что у него нет сильного характера и способности справляться с трудностями. Да и вот этих самых трудностей, которые помогли бы ему развить силу воли, он на своем пути никогда не встречал. После того как не выучив уроки, мальчик получает целых пять двоек за один учебный день, он волшебным образом оказывается в удивительном, но полном опасностей месте.
Когда он вернулся домой после школы с плохими оценками в дневнике, то не сказал об этом своей маме, а тут же отправился к себе в комнату - делать уроки. Однако заниматься учебой ему совсем не хочется, ведь нужно столько всего сделать: выучить стих, решить задачку по математике, написать сочинение. Куда интереснее, к примеру, поиграть с друзьями во дворе. Витя злится и бросает учебники на пол. Внезапно все вокруг тускнеет и вновь озаряется, но уже другим, необычным зеленоватым светом. Учебники, с такой ненавистью отвергнутые мальчиком, вдруг оживают. Перед Виктором предстают Арифметика, География и Грамматика собственной персоной.
Они решают отправить его в Страну невыученных уроков, где Витю будут ждать суровые испытания и по-настоящему опасные приключения. Мальчик обрадовался такой возможности закалить свой характер и с радостью согласился принять участие в удивительном путешествии. А в случае, если возникнут серьезные трудности, с которыми мальчик будет не в силах справиться самостоятельно, то География в тот же момент придет к нему на помощь.
Во время путешествия Витя наблюдает свое невежество со стороны, а после, приложив максимум усилий, исправляет свои ошибки по истории, географии, арифметике и в правописании. Таким образом, Витя смог понять, насколько важно учить уроки и выполнять домашние задания, ведь полученные на школьных занятиях знания могут пригодиться в жизни в любой момент.
Подробный пересказ
Витя Перестукин – ученик четвёртого класса. За один учебный день он получил пять двоек. С такими оценками Вите было стыдно возвращаться домой, поэтому он решил сначала прогуляться. Обойдя все магазины, он направился домой.
После обеда мама усадила Витю готовить уроки. На его столе лежали грязные рваные учебники и тетради. Его одноклассница Люся не смогла решить задачу и поэтому пришла к Вите. Но и вдвоём они не смогли её одолеть. Люся убежала на улицу к друзьям, а Витя остался сидеть за столом. Вдруг его окружили маленькие человечки и предложили побывать в Стране невыученных уроков. Витя, конечно же, согласился, он любил опасные приключения. Вдруг любимый кот Кузя заговорил. Он попросил мальчика взять его с собой. Вслед за мячом, который им дали в провожатые, Витя и Кузя вылетели из окна и понеслись высоко над землёй.
Остановились путешественники возле небольшого дворца, огороженного высоким забором. В нём правил Глагол Повелительного Наклонения. Он уже знал о Витиных успехах в школе и был очень недоволен им. Особенно была обижена Запятая, с ней Витя никогда не считался. Повелитель дворца предупредил, что такой ленивый ученик может навсегда остаться в Стране невыученных уроков. Такая перспектива Витю не устраивала. Ведь его ждала смертная казнь, если он не выполнит задание Запятой. Только вчитавшись в предложение, Витя сумел правильно поставить необходимый знак препинания. И лишь тогда им разрешили покинуть дворец.
Витя с котом долго брели по высохшей траве. Им очень хотелось пить, но в реке воды не было. Только на дне русла лежали высохшие от жары рыбы. По дороге они встретили верблюда. Он тоже страдал от жажды. Верблюд рассказал, что в лесу высохли деревья, а половина животных погибла. Во всех бедах он обвинял ученика Перестукина, который не знал, куда девается вода после испарения. Вите стало стыдно за своё невежество. Он с трудом вспомнил объяснения учительницы о том, что под лучами солнца вода испаряется и превращается в пар. После охлаждения пар выпадает на землю обильным дождём. Не успел Витя закончить своё объяснение, как хлынул ливень. Животные и растения обрадовались влаге.
Витя с Кузей продолжили свой путь. По дороге они встретили два знака с плюсом и минусом. Они угощали путников лимонадом, но только тех, кто знал таблицу умножения. Кузя попросил их задать Вите самый простой вопрос, так как ему очень хотелось пить. Вдруг из круглого домика до Вити донёсся чей-то тихий плач. Оказалось, это горевал портной, которого обвинили в обмане и посадили за решётку. По Витиному решению портной должен был сшить двадцать шесть костюмов, хотя ткани было всего двадцать семь метров, а на каждый из них нужно использовать три метра. Витя быстро перерешал задачу. В ответе он получил девять костюмов. Счастливый портной отправился домой, так как с него сняли все обвинения.
Несколько раз Витя встречал белого медведя, который искал Северный полюс. Мальчик с котом спрятались за хлебное дерево. На нём висели батоны и булки. Кузя с удовольствием съел одну из них. Но тут появилась корова и заявила, что она плотоядное животное, поэтому съест кота, а позже мальчика. Кузя с Витей забрались на железное дерево и стали бросать в неё ложки, ножи и вилки, висящие на ветках. Но корова сумела скинуть их с дерева. Витя сразу вспомнил, что коровы травоядные, и сказал об этом рассерженному животному. Счастливая корова отправилась на луг.
Многие свои ошибки пришлось Вите исправлять. Он остановил войну 1812 года в эпоху правления Ивана Грозного. С помощью учебника географии отправил на север белого медведя, а обезьянку и весёлого негритёнка – в тропики.
За время путешествия мальчик понял, что уроки нужно учить добросовестно, ведь полученные знания всегда пригодятся. Вернувшись, он рассказал своим одноклассникам и учительнице о своих приключениях. Ребята с удовольствием слушали его. Витя исправил свои двойки и успешно окончил четвёртый класс.
Сказка учит ответственно относиться к учёбе, быть воспитанным, любознательным и смелым.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В стране невыученных уроков. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Лиханов Благие намерения
Главная героиня этого произведения - Надежда Георгиевна - молодая учительница, которая после окончания пединститута попала по распределению на работу в школу-интернат. Практически сразу же она привыкла к ребятам и полюбила их.
- Краткое содержание Бажов Голубая змейка
Это сказка о двух друзьях, Ланко и Лейко, живших по соседству. Как-то раз отец одного из мальчиков поведал ребятам одну удивительную историю про голубую змейку, которая делает людей успешными и богатыми
- Краткое содержание Шекспир Сон в летнюю ночь
В книге рассказывается про жизнь короля Афин Тесея. Тесей был самым известным героем всех исторических эпопей и единственным захватчиком земли амазонок. После захвата царь Тесей решил жениться на царице амозонок Ипполите.
- Краткое содержание Носов Лоскутное одеяло
В сельском доме у бабушки и дедушки гостил внук. Поздно вечером, когда мальчик уже лежал в кровати, его бабушка Варвара Ионовна все ещё хлопотала по хозяйству. Дед работал сторожем. Внук с нетерпением ждал, когда же бабушка всё сделает и придёт к нему.
- Краткое содержание Ерофеев Москва - Петушки
В подмосковный районный центр Петушки к красивой девушке едет её молодой человек Веничка Ерофеев. Каждую пятницу он ездит к ней, где проводит выходные с ней и младенцем. Каждую пятницу он покупает конфеты «Васильки» и садится на электричку.
2minutki.ru
Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой 2 класс. Учитель: Пивоварова Наталья Дмитриевна МКОУ «СОШ №7» г.Михайловки Волгоградской области Тема: Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили». Цели: Познакомить с особенности прозы современного автора. Формирование представлений учащихся о способности автора изображать в художественном тексте «внутренний мир» героев рассказа и сказки. Работа над умением соотносить словесные и изобразительные образы, над развитием эмоционально-образной сферы воображения обучающихся, навыков анализа художественного текста. Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД: - интерес к учебному материалу, - внимательное отношение к окружающему миру; - уважительное отношение к собеседнику; - понимать необходимость товарищеского сотрудничества. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - умение определять проблему и формулировать проблемные задачи на уроке; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - оценивать правильность выполнения действий; - осуществлять пошаговую самооценку по результату деятельности; ПознавательныеУУД: - развитие умение осмысливать заглавие произведения, объяснять его связь с содержанием, главной мыслью; - поиск и выделение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации; - работа с дополнительными источниками информации – словарем, энциклопедией; - развития умения работать по алгоритму. Коммуникативные УУД: - развитие умения аргументировать свою точку зрения, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения; - слушать и понимать речь одноклассников, вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении проблем, учиться работать в паре, группе, в круге. Оборудование: - учебник, презентация к уроку; - выставка книг; - словарики характеристик «спасательный круг»; - карточки для индивидуальной работы с цепочками слов; - толковый словарь С.И.Ожегова; - энциклопедия о животных; - индивидуальные листы успешности; - принадлежности для рисования; - рисунок к истории про лягушек; - нераскрашенный рисунок, детали для «дополнения» рисунка: лягушки, кувшинки, коряга. Ход урока: Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. 1.Сообщение темы. Постановка учебной задачи. Сегодня мы будем читать произведение Геннадия Михайловича Цыферова. Познакомимся с этим писателем поближе, чтобы лучше понять особенности его произведений, как необычно он воспринимает окружающий мир. Слайд Рассмотрите портрет писателя. Геннадий Михайлович был воспитатель-педагог, работал с детьми, тогда и начал писать свои рассказы и сказки. Корней Иванович Чуковский высоко оценил его работу и посоветовал заняться детской литературой. По его произведениям сняты более 25 мультфильмов: «Паровозик из Ромашково, «Мой зелёный крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим» и многие другие.Слайды У Геннадия Михайловича есть очень интересный персонаж – цыплёнок. Он сочинил про него много удивительных историй, который назвал удивлениями. Послушайте первую сказку, которая называется «Про меня и про цыплёнка», чтение ее нам подготовили ребята. Слайд (музыка) Когда я был ма
weburok.com
Школьникам Ревды показали мюзикл о двоечнике и лентяе
Просмотр этого спектакля надо обязательно включить в школьную программу. Поучительную историю про двоечника Витю Перестукина показали учащимся Ревды. 30 сентября во Дворце Культуры прошел показ мюзикла в исполнении коллектива Свердловской детской филармонии.
Посмотреть на своего сверстника, прогульщика уроков и лентяя, пришли сотни ревдинских школьников и их родители. Повесть Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» родилась еще в прошлом веке. Артисты Екатеринбурга рассказали старую историю на новый - музыкальный лад.
Мюзикл «В стране невыученных уроков» - уникальное творение Свердловской детской филармонии и детского театра мюзикла. Спектакль с красочными декорациями и костюмами насыщен выступлениями поющих и танцующих коллективов.
Автор пьесы Рустам Саитов. Музыку для постановки написал дедушка уральского рока композитор Александр Пантыкин. Режиссером спектакля стал его сын – Сергей Пантыкин. Роли в мюзикле исполняют и взрослые артисты и дети.
Елена Коновалова, помощник режиссера Свердловской детской филармонии:
- У нас играют дети, но делают это здорово, профессионально, на очень высоком уровне. У нас сегодня впервые некоторые дети выходят на сцену. В главной роли – это Дима Аникин в роли Вити Перестукина, который главный действующий персонаж. Это Алена Пименова – исполняет роль русского языка. Пятерочку играет Виолетта Бондаренко – тоже сегодня первый раз. Поэтому, у вас практически премьера.
За плохие отметки Витю Перестукина отправили на перевоспитание в страну невыученных уроков. Там он встретился с результатом неправильно решенных задач. Двоечника чуть не съела корова – потому что когда-то на уроке Витя ответил, что это плотоядное животное. В Африке школьника измучила засуха и жажда – и тоже из-за неверного ответа на вопрос о круговороте воды в природе. Но самое главное – безграмотность Перестукина чуть не стала причиной казни человека.
Портного обвинили в воровстве. Чтобы его спасти Вите пришлось срочно исправлять математическую задачу. В результате поучительного путешествия нерадивый школьник перевоспитался и стал получать только пятерки.
Весь спектакль публика неотрывно следила за приключениями героев. Наверняка, юные зрители сделали вывод – что бы не попадать в нелепые и опасные ситуации – нужно всего лишь хорошо учиться.
Лариса Хитева, Антон Михайлов, Вадим Макаров, телекомпания «Единство»..
www.revda-novosti.ru