Веселые игры в помещении для детей от 6 до 12 лет. Смешные игры в помещении для детей


Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых ⋆ Планета Детства

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

 Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

 Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий. — мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой, — игроки пинают мяч ногой, — игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

 Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

 Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

 Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол. — вместо больших мячей можно взять 6 теннисных, — вместо бега – прыжки.

 Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

 Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

 Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

 Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

 Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

 Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

 Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

  Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

 Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

 Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

 Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

 Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс. Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

 Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

 Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию. Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

 Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. 1. Иван Царевич и серый … (волк) 2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван) 3. Финист — Ясный … (сокол) 4. Царевна — … (Жаба) 5. Гуси — … (Лебеди) 6. По щучьему … (велению) 7. Мороз … (Иванович) 8. Белоснежка и семь … (гномов) 9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

 Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

 Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики. У каждого игрока три попытки. После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

 Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра. Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

 Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

  Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность. Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает: «Как то раз пошел я в лес… Все: «И я!» Вижу, на дереве белка сидит… -…? Белка сидит и орешки грызет… — …. — Увидела меня и давай в меня орехами бросаться… -…? — Я от неё убежал… -…? — Пошел я в другую сторону… — …. — Иду по лесу, цветы собираю… — … — Песни пою… — …. — Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну… — …. — Козленок испугался и ускакал… -…? — А я дальше пошел… — … Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое. Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить . Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: — Что вы кушали сегодня на обед? — А что вы хотели бы съесть на ужин? — А кто это опаздывает и сейчас входит в зал? — Что привезла вам в подарок мама? — О чем вы мечтаете ночью? — Как зовут твою любимую собаку? … и так далее. Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами. В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса. Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим. Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно. Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

 Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения. Текст: Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал И устал, и перестал!

 Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д. Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

Фигуры

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.

 

planetadetstva.net

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ В ПОМЕЩЕНИИ № 41—50. КОРПОРАТИВУС

41. Конкурс Сорви шапку

Цель: тренировка координации движений, развлечение.

Возраст: 8—17 лет.

Количество участников: 2—20 человек.

Материальное обеспечение: шапка (или любой головной убор) для каждого участника.

Правила. Ведущий вызывает двух соперников и надевает им на головы шапки. Левую руку каждый участник прижимает к телу и не имеет права пользоваться ею во время игры. Задача игроков — правой рукой сорвать, шапку соперника, сохранив при этом на голове собственную. Выигравшим объявляется участник, первым выполнивший игровое задание.

Другой вариант игры — участвуют 3—20 игроков. У каждого на голове шапка. Цель игры остается прежней — сорвать шапки со всех соперников. Игрок, оставшийся без шапки, выбывает из игры. Победителем объявляется последний оставшийся в шапке участник.

Рекомендации. Второй вариант игры лучше проводить на улице. Желательно ограничить площадку, на которой могут соревноваться игроки. Участник, вышедший за границы площадки, также выбывает из игры.

42. Конкурс Швеи

Цель: развлечение.

Возраст: 8—14 лет.

Количество участников: 10—30 человек.

Материальное обеспечение: тонкая веревка или тесьма (длиной 2—3 м) для каждой команды.

Правила. Игроки делятся на команды (по 5—10 человек). В каждой команде выбирается игрок-«швея», которому вручается веревка. По команде ведущего «швеи» начинают «пришивать» членов своей команды друг к другу, продевая веревку через их одежду. Выигрывает тот игрок-«швея», который сделает это быстрее других. Игрокам команды разрешается помогать «швее» «пришивать» себя.

Примеры и дополнительный материал. «Пришивать» игроков можно через петли одежды, ремешки часов, бусы, шлевки брюк, манжеты.

43. Конкурс Жадины

Цель: Развитие ловкости, развлечение.

Возраст: 8—14 лет.

Количество участников: 2—15 человек.

Материальное обеспечение: различные предметы для переноски (не менее 10 на каждого участника).

Правила. Для каждого участника на расстоянии 3— 5 м ставятся стулья, на которые кладутся различные предметы (минимум по 5 предметов на один стул). Предметы на стульях должны быть по-возможности одинаковыми для всех участников. Задача участников — бегать между своими стульями, каждый раз беря со стула новый предмет (предметы, которые он взял ранее, игрок продолжает носить в руках). Выбор очередного предмета из лежащих на стуле предоставляется самому игроку. Победителем объявляется тот участник, который сможет перенести больше всех предметов, прежде чем уронит их. В небольшом помещении участники (как правило, не больше трех) могут играть на одной дорожке (т.е. перебегать между одними и теми же стульями).

Примеры и дополнительный материал. Примеры предметов: воздушные шары, стаканы (небьющиеся) с водой, пластиковые бутылки, игрушки, фрукты, обувные коробки.

Рекомендации. Среди предметов не должно быть острых, колющих и режущих, а также бьющихся вещей.

44. Конкурс Метатели ядра

Цель: развитие ловкости, координации движений.

Возраст: 8—17 лет.

Количество участников: 3—15 человек.

Материальное обеспечение: воздушный шар, наполовину налитый водой, для каждого участника.

Правила. Участники становятся на линию старта и кидают (или толкают) воздушный шар с водой. Победителем объявляется тот участник, чей шар оказался дальше других.

Рекомендации. При большом числе участников игру можно проводить в несколько раундов. Определенные в каждом раунде победители соревнуются друг с другом в финальном раунде. Игру лучше проводить на улице, поскольку шар может лопнуть. Воздушные шары желательно пометить именем или знаком участника, чтобы не возникло споров, где чей шар.

45. Конкурс Петушки

Цель: развитие ловкости и координации движений.

Возраст: 8—17 лет.

Количество участников: 2—20 человек.

Материальное обеспечение: отсутствует.

Правила. На земле рисуются круг диаметром 2 м. В конкурсе одновременно участвуют два человека. Каждый участник становится на правую ногу, придерживая за щиколотку левую правой рукой. Левая рука прячется за спину. Цель игроков — вытолкнуть соперника за пределы круга. Сделавший это объявляется победителем. Кроме того, проигравшим считается участник, во время «боя» отпустивший левую ногу или воспользовавшийся помощью рук.

Также можно проводить многоэтапные соревнования «петушков», выбирая победителя по общему количеству выигранных «боев».

Примеры и дополнительный материал. В помещении игровую площадку можно ограничить ковром соответствующего размера или веревочным кольцом. Рекомендации. Для игры желательно выбрать рефери, который следил бы за выполнением всех правил и техникой безопасности.

46. Игра (конкурс) Сортировка

Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Улучшение коллективных взаимодействий и формирование коммуникативных навыков.

Возраст: 8—17 лет.

Количество участников: 12—50 человек.

Материальное обеспечение: отсутствует.

Правила. Игроки делятся на команды (оптимально по 7—10 человек в команде), число участников в командах должно быть одинаковым. Ведущий называет условие, в соответствии с которым игроки команды должны выстроиться в ряд. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Примеры и дополнительный материал. Примеры заданий:

  • Выстроиться по росту.
  • Выстроиться в алфавитном порядке имен игроков (или фамилий).
  • Выстроиться в порядке Возрастания (убывания) Возраста игроков.
  • Выстроиться в порядке Возрастания (убывания) номеров квартир (или домов) игроков.
  • Выстроиться в порядке изменения цвета волос от самого светлого к темному.

Рекомендации. Чем моложе участники, тем меньше игроков должно быть в каждой команде.

47. Игра Все наоборот

Цель: тренировка внимания.

Возраст: 8—14 лет.

Количество участников: 5—20 человек.

Материальное обеспечение: отсутствует.

Правила. Ведущий показывает различные движения. Игроки должны в ответ делать движения, противоположные тем, что делает ведущий. Игрок, который ошибется, отдает фант. По окончании игры фанты разыгрываются.

Примеры и дополнительный материал. Например:

  • Ведущий поднимает руки вверх — игроки опускают руки вниз.
  • Ведущий наклоняется вперед — игроки наклоняются назад.
  • Ведущий поднимает правую ногу — игроки поднимают левую ногу.

Рекомендации. Хорошо играть под музыку. Участникам лучше стоять в кругу или, если позволяют размеры помещения, в два-три ряда, лицом к ведущему. Ведущие должны время от времени меняться.

Не всегда возможно придумать движение, противоположное тому, которое показывает ведущий. В этом случае все зависит от фантазии и изобретательности игроков. Главное условие — не повторить действие ведущего.

48. Игра Запрещенное движение

Цель: тренировка внимания.

Возраст: 8—14 лет.

Количество участников: 5—25 человек.

Материальное обеспечение: отсутствует.

Правила. Ведущий показывает различные движения. Игроки повторяют все движения ведущего, кроме запрещенного жеста, оговоренного до начала игры. Игрок, который ошибется, отдает фант. По окончании игры фанты разыгрываются.

Примеры и дополнительный материал. Запрещенное движение должно быть простым и может входить в состав более сложного движения (чтобы запутать игроков). Примеры удачных запрещенных движений:

  • прикосновение правой руки к правому уху;
  • постановка левой руки на левый бок;
  • наклон головы вправо;
  • сжимание правой руки в кулак;
  • хлопок в ладоши.

Рекомендации. Хорошо играть в эту игру под музыку. Игрокам лучше стоять в кругу или, если позволяют размеры помещения, в два-три ряда, лицом к ведущему. Ведущие должны время от времени меняться.

49. Игра Шоколадка

Цель: развлечение.

Возраст: 8—12 лет.

Количество участников: 5—10 человек.

Материальное обеспечение: большая шоколадка, маленькие шоколадки (по количеству участников), игральный кубик.

Правила. На одном конце комнаты кладется шоколадка. Желательно запаковать ее в несколько пакетов и заклеить скотчем. За столом, на другом конце комнаты, игроки по очереди кидают кубик. Тот игрок, у которого выпало «1» или «6», бежит к шоколадке, распаковывает ее и начинает есть, отламывая по одной дольке. Однако как только у кого-нибудь из игроков опять выпадет «1» или «6», он бежит к шоколадке, а первый игрок возвращается на свое место. При этом в игре нередко возникают ситуации, когда один игрок еще не дошел до столика с шоколадкой, а другой уже бежит его сменять. Игра заканчивается, когда вся шоколадка съедена. После окончания игры необходимо наградить всех участников маленькими шоколадками, чтобы компенсировать неудачную игру некоторым детям.

Рекомендации. Желательно выбрать для игры одного- двух наблюдателей (например, из числа тех, кто не любит шоколад), чтобы они следили за соблюдением правил и за тем, чтобы игроки ели шоколад небольшими дольками.

Для большого количества игроков (20—30 человек) можно параллельно проводить несколько игр (в каждой должны быть свои шоколадка и игральный кубик).

50. Игра Не зевай

Цель: тренировка быстроты реакции.

Возраст: 8—14 лет.

Количество участников: 5—25 человек.

Материальное обеспечение: отсутствует.

Правила. Игроки сидят на стульях. Водящий стоит на некотором расстоянии от них и рассказывает какую- нибудь историю. Внезапно он кричит: «Не зевай!», и все, в том числе и сам водящий, бегут к противоположной стене, а затем обратно к стульям. Игроки стараются успеть занять стулья. Тот, кому это не удается, занимает место водящего и продолжает начатый им рассказ.

Примеры и дополнительный материал. Основное требование к истории — она должна быть интересной и захватывающей. Это может быть пересказ увиденного фильма или прочитанной книги, случай, происшедший с водящим или его знакомыми, или история, выдуманная самим водящим.

Рекомендации. Необходимо обеспечить участникам свободу передвижения.

Развлекательные мероприятия в школе

Игры для детских праздников

Поделиться:  

Читайте также:

korporativus.com

Игры для детей в помещении

Чаще всего игры для детей проходят в помещении. Ведь, даже при благоприятной погоде не всегда удается заниматься ими на улице. Особенно проблематично в межсезонье, когда идут дожди, и все развлечения переносятся под крышу.

Для того чтобы занять детей в такие периоды, существуют самые разнообразные игры – командные, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые.

Командные игры в помещении

«Сороконожки»

Чем больше детей, тем лучше. Эта игра прекрасно подойдет для любого возраста, и даже взрослые могут в ней поучаствовать. Под энергичную музыку, сороконожка состоящая, из держащих друг друга за талию детей, должна огибать различные препятствия, бежать, идти присев на корточки по команде ведущего.

«Переполох в курятнике»

Мальчик будет петушком, а девочки – курочками. С одной из них он договаривается об определенном звуке, который она будет издавать – «ко-ко-ко», «куд-куда» и т.д. Потом под веселую музыку петушку завязывают глаза и он должен найти свою курочку по условному звуку, тогда как другие будут кудахтать иначе, по-своему. Такие детские подвижные игры в помещении хороши для детских праздников, забав в саду и даже пятиминуток отдыха на школьных переменках.

«Найди мамонтенка»

Игрушку слоненка или мамонтенка прячут в помещении и все дети под музыку из мультфильма «Мама для мамонтенка» его ищут. Ну и, естественно, выигрывает тот, кто обнаружит игрушку.

Игры для школьников в помещении

Старшим деткам полезны для развития логики разнообразные настольные и командные игры. Чем старше дети, тем сложнее должны быть условия игры. Они одновременно являются развивающими и обучающими, ну и, конечно же, развлекающими. Это известные всем крестики-нолики, шашки, шахматы, морской бой, испорченный телефон, игры в ассоциации.

«Игра на внимание»

Ведущий расставляет на столе большое количество самых разных предметов и дает участникам игры время, чтобы запомнить их, после чего убирает и просить игроков восстановить то, что было перед ними вслух. Другой вариант такой игры – прячется один из предметов, и выигрывает тот, кто первый отгадал недостающий.

Игры для дошкольников в помещении

Малышей занять несколько проще, чем старших деток, избалованных компьютерными играми.

«Игра в снежки»

Вне зависимости от сезона, малыши могут покидать снежки, но не один в другого, а в корзину. Это великолепное упражнение на меткость и в отличие от мячиков, окружающая обстановка не пострадает, ведь снежки выполнены из скомканной бумаги, закрепленной скотчем.

«Цепочка»

Дети становятся один за другим и по очереди, начиная с самого первого, должны придумать слово на букву, предложенную ведущим.

 

womanadvice.ru

Веселые игры для детей на улице и дома

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Тема сегодняшней нашей с Вами беседы – веселые игры для детей. Какая от них польза? Каким образом развлечь ребятишек в помещении и на улице? Какие конкурсы будут самыми интересными для проведения детских праздников? Обо всем этом и о многом другом мы с Вами сегодня побеседуем и все подробненько разберем.

В эпоху современной технологии многие родители задаются вопросом, как отвлечь свое чадо от привычных гаджетов и монитора телевизора? Чем их занять и заинтересовать? Ответ очень прост. Организуйте для своих детей подвижные конкурсы и веселые игры, которые не только развеселят их, но и будут весьма полезны для их развития. Как это сделать? Мы сейчас Вам в этом поможем!

Чем полезны подвижные игры?

Детская игра – это прекрасное средство развлечения ребенка и очень важный метод его развития и обучения. А подвижные игры обычно рассматривают как способ физического развития малыша, удовлетворяющий его потребности в движении и активных действиях, которые приносят много приятных эмоций. Чем же они так полезны? Давайте посмотрим:

  1. Играя в подвижные игры, Ваше чадо расходует много энергии, а значит, он не будет страдать ожирением в отличие от детей, проводящих все свое свободное время за монитором компьютера.
  2. Общаясь со сверстниками, дети становятся коммуникабельными и общительными.
  3. Активные игры помогают развивать такие физические качества, как выносливость, сила, ловкость, скорость и координация движений.
  4. Такие игры развивают самовыражение и обогащают кругозор, учат развивать воображение.
  5. Подвижные развивающие игры очень полезны для здоровья детского организма, тренируя сердечно-сосудистую систему, ускоряют обменные процессы в организме, укрепляют мышцы.И, в конце концов, это же просто весело и занимательно!

Как правильно подобрать игры?

Выбирая подвижные детские игры для ребятни, помните, что необходимо учитывать возраст и пол ребенка. Ведь существуют игры, которые больше подходят для девочек, и, наоборот, есть такие, которые годятся в основном для мальчиков. Также учитывайте возраст игроков. Для деток постарше подойдут игры более сложные, а для малышей необходимо подбирать веселые, но простые конкурсы и игры. Необходимо также обратить внимание и на место проведения таких игр. Это может быть улица или игры в помещении, проведение праздника в детской компании или день рождение малыша. Есть игры, которые подойдут только для игры в каком-то помещении, а некоторые – только для улицы.

Подготовка

Итак, Вы определились, где и когда будут проводиться игры. Теперь необходимо хорошенько подготовиться. Во-первых, необходимо продумать какой инвентарь пригодиться для проведения конкурсов и детских игр. Это могут быть мячи, обручи, кегли, скакалки, стульчики и многое другое. Эти вещи нужно приобрести или приготовить заранее.

Подобрав подвижные веселые детские игры для детей взрослый (он же организатор) обязан грамотно разъяснить правила игры так, чтобы всем было понятно. После того, как всем станут понятны условия игры или конкурса, нужно выбрать водящего игрока, то есть главного, который своим весельем и активностью будет заряжать всех участников выбранной игрой. Это можно сделать при помощи детских считалочек, например таких:

Вышла радуга-дуга,Опустилась на луга.Кто ту радугу найдет,Тот сейчас водить пойдет!***Белки зайцев угощалиИ морковку подавали.Все орешки сами съели,А водить тебе велели.

Ну, вот, теперь мы полностью готовы к играм. Давайте начнем играть? Поехали! Мы подобрали для Вас разнообразные конкурсы и смешные детские игры, которые подойдут для ребятишек 5-8 лет и старше.

Веселые игры для детей на улице

Мы подобрали для Вас 10 самых интересных детских игр, в которые лучше всего играть на улице во время детских посиделок или же поиграть на день рождения ребенка, организованного на открытом воздухе.

«Волк и козлята»

Это весьма азартная, веселая и динамичная игра, которая развивает проворство, резвость, координацию движения.Посередине площадки рисуются две параллельные линии, примерно на расстоянии около 70-100 метров друг от друга. Серединка – это «ров», в нем живет «волк». На одной стороне «рва» находится «дом козлят», на другой — их «пастбище». «Козлята» перебегают из «дома» на «пастбище» и назад, пересекая «ров». «Волк» в это время пытается словить козлят, не пересекая границ своего дома.

В начале игры лучше договориться о количестве перебежек через ров, или очков «волка» за каждого пойманного «козленка».

Удочка

Оживленная детская игра на координацию движений и выносливость. Обычно в нее играют довольно большой группой (10 — 15 человек).Для игры нужна скакалка или веревка с завязанным на большой узел концом.Сначала выбирается водящий. Участники образуют круг, водящий по центру круга, у него в руках скакалка. Он берется вертеть скакалку таким образом, чтобы она скользила по полу, описывая круг за кругом под ногами участвующих.

В это время все игроки должны подпрыгивать, не касаясь скакалки. Захваченным считается тот участник, которого скакалка коснулась не выше голеностопа. Игрок, которого задела скакалка, становится водящим, а бывший водящий становится на его место в кругу.

Другой вариант игры – соревнование. Задевший скакалку игрок выбывает из игры. Последний участник, которого не задела скакалка, становится победителем.

Такая игра развивает: внимание, выносливость и реакцию.

Самый гибкий

Эта подвижная игра для большой группы ребят, и способствует развитию гибкости и координации движений.

Выбирается ведущий. Он натягивает веревку или скакалку между двумя деревьями или столбами на высоте груди участников. Игроки обязаны проходить под ней, прогибаясь назад таким образом, чтобы не задеть веревки.

Всякий раз, когда все участники проходят под веревкой, ее опускают еще ниже на 30 см. Игрок, задевший веревку, сразу выбывает из игры.

Участник, прошедший все уровни и не задевший веревки, становится победителем.

Конкурс «Волшебный свисток»

Вырабатывает внимательность и скорость реакции ребят младшего возраста.

Дети становятся в круг. Посредине – водящий со свистком в руках. Когда он свистит один раз, ножки бегут, два – ножки останавливаются, трижды – детки прыгают, как зайчики. Сделавший ошибку конкурсант выходит из игры.

Салки

Различные версии на основе игры «догони-поймай».

«Цветные салки» – это догонялки того, на ком отсутствует одежда обусловленного цвета.

«Цепные салки» – пойманный игрок цепляется за водящего и вместе с ним ловят следующего, тем самым удлиняя цепь.

«Одноногие салки» – и убегающие и ловящий прыгают на одной ножке.

Все эти игры очень веселые и динамичные!

Домики

Игроки рисуют на асфальте себе домики, а водящий остается «бездомным». Все вместе кричат: «По домам!» – и разлетаются по своим местам.

«Бездомный» в это время говорит одному из игроков: «Ты продаешь яйца?». Он отвечает: «Я – нет, а вот он, может быть, продает» – и показывает на определенного приятеля, к которому должен пойти «бездомный». В это время участники меняются местами. Когда водящий успевает захватить чужой дом, он становится хозяином, а оставшийся – водящим.

«Вышеножка»

Одна из вариаций догонялок, при которой запрещается ловить того, кто стоит на возвышенности одной ногой или сразу обеими. Если удирающий повис на турнике, то он тоже вне игры! Главное чтобы ноги не касались земли. Заранее необходимо подумать о наличии на игровой площадке пеньков, скамеек, перевернутых ведер и т.п.

«Волшебная лотерея».

Приготовьте «лотерейные шарики» – это могут быть каштаны с номерками, деревянные яйца, коробки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики. Спрячьте их во всевозможных местах, где детвора сможет их найти: под кустом, в зарослях, под скамейкой, под крыльцом, в дупле и т. д. Объявите поиск волшебной лотереи, а далее разыграйте найденные номера, за каждый вручив увлекательный приз.

Игра «Ручеек»

Спокойная игра для ребят, воспитывающая дружелюбие, коллективный дух и устраняющая скованность.

Дети становятся по парам, в шеренгу друг за другом. Один ребенок останется без пары. Те, кто в парах, берутся за руки, и поднимают их вверх.

«Беспарный» участник идет по «ручейку» под поднятыми руками, и находит себе пару. Он разбивает пару, берет одного из игроков за руку, вместе они проходят под «ручейком» и встают впереди. Оставшийся без пары игрок повторяет все то же. Игра может продолжаться, пока все ребята не устанут.

«Море волнуется»

Группа детишек, раскачиваясь из стороны в сторону и кружась в такт музыке, говорят: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура, замри!». Услышав эти слова, игроки застывают в позе, изображая какую-нибудь морскую фигуру. Никто не шевелится. Ведущий должен выбрать самую красивую фигуру. Ее автор становится на место ведущего.

Веселые игры для детей в помещении

Здесь мы предлагаем Вам различные игры и конкурсы для игры дома или же в помещении детского садика.

«Займи место»

Для игры понадобятся стульчики в количестве на один меньше, чем участников. Сама игра проводится в кругу. Далее водящий произносит: «Меняются местами те, у кого… (одежда определенного цвета, темные волосы, есть часы и т. п.)». Участники, у которых есть названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.

Почтальон принес посылку

Ведущий складывает в коробку вещи, фрукты, игрушки, конфеты. Поворачивается к участникам и выбирает одного из них. Выбранный участник обязан описать что-то из вещей, которые находятся в коробке, не называя их, а остальные отгадывают что это. Победитель тот, кто отгадал больше всех из спрятанного в коробке.

«Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо»

Игроки садятся рядышком, сомкнув ладошки на коленях. По очереди ведущий подходит к каждому участнику, вкладывает свои руки с зажатым кольцом внутри в ладошки игроков, и незаметно для других оставляет колечко у одного из них.

Обойдя всех участников, ведущий кричит: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!».

Тот, у кого в ладонях колечко, бежит к ведущему, рядом сидящие должны его поймать.

Испорченный факс

Занимательная игра для семейного отдыха. Сядьте кружком, спина к спине, перед этим прикрепив скотчем на спину каждого листок чистой бумаги. Дальше по принципу игры «Испорченный телефон», когда на ухо друг другу передаются слова.

Последний из сидящих задумывает слово. Слово должно быть простым, чтобы его можно было легко нарисовать. К примеру: домик, сердечко, солнце, цветок, человечек и т. д. В этой игре придуманные слова необходимо передать в виде рисунка – на спине предыдущего игрока карандашом нарисовать то, что загадал последний игрок. Тот игрок, на спине которого нарисовали, должен по нажатиям карандаша угадать, что изображено, и соответственно нарисовать такой же рисунок на спине следующего игрока, и так далее.

Игра «Съедобное – несъедобное»

Веселая игра на мышление, внимание и ловкость.Детишки садятся рядом друг с дружкой. В руках водящего мяч. Правила игры таковы: водящий бросает по очереди мяч каждому ребенку, называя при этом съедобные или не съедобные предметы, еду. Если сказанное съедобное – игрок должен поймать мяч, а если не съедобное – отбить. В эту игру можно играть до определенного количества очков, кто ошибается меньшее – победитель.

Конкурс «Намотай ниточку»

Конкурс можно проводить уже с двумя-тремя ребятами. Необходима длинная толстая нитка, которую привязывают одним концом к карандашу, а вторым – к какому-нибудь маленькому предмету (машинка, сувенир). Эти атрибуты нужно приготовить по количеству игроков. Ребята по команде начинают наматывать на карандаш нитку. Побеждает игрок, который быстрее намотает всю нить.

Играя с детьми, помните, что в детских играх нет проигравших. Обязательно запаситесь небольшими презентами, и, конечно, главный подарок отдайте победителю, а всем участникам подарите поощрительные призы.

Надеюсь, Вам понравилась наша подборка веселых развивающих игр и конкурсов для детей. Играйте вместе со своими детьми. Ведь мир детей невозможно представить без игры.

Будьте счастливы!

Если Вам пришлась по вкусу наша статья, поделитесь ссылкой на нее с друзьями. И оставайтесь вместе с нами – на блоге много чего интересного!

Автор: Анна Кутявина

vmeste-rastem.ru

Веселые игры в помещении для детей от 6 до 12 лет

Когда во дворе достаточно пространства и у детей есть пара мячей или скакалок, они с легкостью могут занять и развлечь себя сами. Но если на улице идет дождь или двор недостаточно большой для игр, дети могут заскучать и расстроиться. Тогда на помощь приходят игры, в которые можно играть дома и провести время не менее активно и увлекательно, чем на улице. Бейсбол с воздушным шариком Это тот же самый бейсбол, только в закрытом помещении, а вместо мячика – воздушный шарик. Питчер бросает шарик отбивающему, который бьет по шарику кулаком. После этого, он бежит по базам, в то время как другая команда пытается опустить шарик на землю. Команде на поле запрещено трогать шарик, он могут только дуть на него. Период игры продолжается до тех пор, пока у каждого из игроков команды есть шанс стать отбивающим. После этого команды меняются местами.

 

Баскетбол на стульях

Это вариант игры в баскетбол, играть в который можно в небольшом закрытом помещении. Игроки делятся на две команды, и каждому игроку выделяется один стул. Игроки каждой команды выстраивают свои стулья в ряд, так чтобы один ряд стоял напротив другого. Игрок на одном краю команды должен повернуться лицом к сиденьям, то есть напротив своей команды, и сложить руки, образуя кольцо. Игрок на противоположном конце второй команды должен сделать то же самое. Эти два игрока – «корзины»; их руки являются целью игроков их команд. Между двумя командами в воздух подбрасывают воздушный шарик. Игроки стараются загнать шарик в свою «корзину». При этом все игроки продолжают сидеть на стульях. Игра длиться до определенного времени или до достижения определенного количества очков – лимит устанавливают сами игроки перед началом игры.

«Охота за сокровищами»

Это отличное развлечение для большой группы детей в небольшом замкнутом пространстве. Дети делятся на команды (чем больше команд, тем интереснее, но в каждой команде должно быть минимум четыре или пять человек). Ведущий называет цель поисков – «сокровище» – по одному предмету за один раз. Команда, которая первой принесет нужный предмет в центр комнаты, получает очко. «Сокровищами» должны быть предметы, которые вероятнее всего будут у детей, например, связанные вместе шнурки, длинный женский волос, украшение или что-то голубое.

Крушение поезда

Для крушения поезда нужно не менее 10 человек. Игроки садятся в круг на стулья или на отметки, которые обозначают сидение. Один игрок становится в центр круга и говорит какую-то правдивую информацию о себе. Например, «На мне есть одежда синего цвета». Все, у кого тоже есть синий предмет одежды, должны встать и сменить места. Нельзя садиться на соседнее место; новое место должно быть минимум через два сидения от старого. Пока игроки меняются местами, игрок, который стоял в центре тоже старается занять место. Тот, кто остался без места, выходит в середину круга и становится новым ведущим. Если ведущий не может придумать, что сказать, он кричит: «Крушение поезда!» и все игроки должны поменять места.

Угадай кто

Эта игра отлично подходит для времяпровождения в лагере или в компании детей, которые только узнают друг друга. Дети делятся на две команды и двое игроков натягивают покрывало между командами так, чтобы они не могли друг друга видеть. По одному игроку из команды выходят вперед и садятся лицом к покрывалу. На счет три игроки опускают покрывало и двое выбранных игроков должны выкрикнуть имя того, кто сидит напротив. Тот игрок, который выкрикнет имя позже другого, должен перейти в другую команду. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не перейдут в одну команду.

Человек к человеку

Эта игра хорошо подойдет для большой группы детей. Игроки становятся в круг, а один игрок становится в его центр. Игрок, стоящий в центре, говорит «Человек к человеку» и затем называет две части тела, например «голова к ноге». Все игроки должны найти себе партнера и соединить эти части тела, то есть один игрок кладет голову на ногу другому. Последняя пара, которая найдет партнера и займет позицию, выбывает из игры.

www.happy-baby-world.ru

Игры для детей в помещении

Игры для детей в помещении должны способствовать развитию у них мышления, творчества и фантазии. Дети — народ очень активный и любознательный, даже сидя дома или в школе на уроках, им хочется играть и веселиться. Эта энергия никуда из них не денется, если запретить веселиться и усадить их в какой-то уголок.

Скорее всего, она накопится до такого состояния, когда станет просто невероятным потоком, сметающим все на своем пути. Поэтому рекомендуется организовывать какие-то игровые часы и классы. Если правильно подойти к организации игрового процесса и возглавить то, что не прекратить, можно в такой форме развивать ребенка и давать ему массу новых знаний, которые он запомнит и применит в следующий раз.

Для того чтобы занять детей в помещении, существуют разнообразные, интересные, спокойные и активные, для большой компании и одиночные игры. Играя с детьми начальной школы, родители и учителя с ними сближаются, становятся более понятными и «своими» для ребенка, а значит, вызывают больше доверия и желания чем-то поделиться. Для разного возраста нужно подбирать соответственные игры и задания и в зависимости от психологии детей делить их на массовые и домашние.

Игры для детей в помещении для разного возраста

Спокойные командные игры более предпочтительны в помещениях

К разряду таких игр относится «Испорченный факс», аналог всем известного «Испорченного телефона», только в этом варианте задействуется не слух, а тактильные органы чувств детей от 6 до 14 лет.

  1. Суть игры такова: участники садятся друг за другом в круг или длинную линию.
  2. У каждого есть ручка и листочек бумаги.
  3. Первый участник рисует на листе бумаги какую-то простую фигуру, а затем, то же самое пальцем изображает на спине соседа.
  4. Ребенок, почувствовав у себя на спине какой-то рисунок, старается повторить его на бумаге и на спине следующего сидящего ребенка.
  5. Таким образом, дойдя до конца круга, участники сравнивают свои рисунки с первым нарисованным, и определяют у кого пошел сбой факса.
  6. Такие веселые игры развивают у детей внимательность, мелкую моторику рук и память тактильных ощущений.

Зимние игры на Рождество для детей 10 — 12 лет

Дети от 10 лет до 12 лет считают себя уже достаточно взрослыми, поэтому не каждую игру примут и посчитают подходящей для себя. Им кажется неправильным заниматься детскими делами. Поэтому подбирать времяпровождение нужно соответствующим образом. Но рождественские зимние игры составляют исключение из правил. Любимый праздник всем хочется провести весело и задорно.

Игра «Примерзли» для детей 10 лет заключается в следующем: на листочках пишутся различные части тела, например уши, колени или ладошки. Чем неожиданней будут части тела, тем веселее будет игра. Все эти листочки складываются в шляпу или коробку и перемешиваются. Участники делятся на пары, и каждая пара, вытаскивая листок из шляпы, примерзает друг к другу той частью тела, которая там написана.

Ведущий может придумать забавные задания для каждой пары, например, попрыгать на одной ноге и не отклеиться.

Существуют разные веселые рождественские игры для детей 12 лет,одна из них называется «Найди луну». Эта игра основана на гоголевских сюжетах и представляет собой следующее: под потолком развешиваются разные круглые предметы — крышки от кастрюль, яблоки, клубки, и одна сшитая или вырезанная из бумаги луна. Только до начала игры все это лучше прикрыть какой-то ширмой или тканью. Среди детей выбирается один участник и его задачей будет с закрытыми глазами достать именно луну. Тот, кто справится с первого раза — победитель.

На Рождество популярны различные христианские игры

Любой педагог понимает, что подвижные игры для детей — это неотъемлемая часть процесса воспитания и формирования личности ребенка, тем более, если они помогают понять сущность праздника или явления. Именно на это и направлены христианские игры, которые помогут ребенку лучше открыться.

Детям разного возраста понравится игра «Рождественская звезда», которая построена по принципу квеста. Локации нужно подготовить заранее, чтобы на каждой из них был ответственный взрослый. Дети берут звезду, переодеваются в различные костюмы и идут по локациям. На каждой из локаций для них должно быть подготовлено активное задание. Например, такими могут быть постройка из конструктора высокой башни (при этом взрослый рассказывает историю Вавилонской башни), или задание на самый высокий прыжок. А после выполнения этого задания команда получает логическую задачку, ответ на которую подскажет им, где находится следующая локация.

Хорошо, если помещение достаточно большое — школа или многокомнатная квартира, чтобы можно было сделать разрозненные площадки для игры. Когда дети набегаются, устанут думать и наслушаются поучительных историй, их нужно поощрить на последней локации призами или сладостями. Можно на последней точке посмотреть с поп-корном какой-то интересный и познавательный фильм. Такой рождественский вечер точно надолго запомнится каждому ребенку.

Дети любят творить своими руками, поэтому перед началом квеста можно предложить создать и самостоятельно украсить большую рождественскую звезду, придумать себе костюмы, вырезать из бумаги маски, направить детскую энергию в полезное и интересное русло.

Такие занятия помогут развивать у детей мелкую моторику, творческое выражение и научат их работать в команде.

Конечно, без помощи взрослых им не обойтись, поэтому мягкая поддержка очень важна. Только ни в коем случае не стоит делать что-то вместо ребенка, нужно показать задание и направить его на творческое выполнение.

tutmama.ru

Смешные игры для детей и взрослых

Эти смешные игры для детей и взрослых помогут провести вам просто незабываемое время вместе! А весело как будет! 😉

Игра «Ха-ха-ха»

Посадите ребят в круг. Один из игроков должен произнести, как можно более серьезно: «Ха!»

Следующий говорит «Ха-ха!», третий – «Ха-ха-ха!» и т.д.

Тот, кто произнесет неправильное кол-во «ха» или засмеется , выбывает из игры.

Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются сделать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них).

Самый стойкий — победитель.

Игра «Сельди в бочке»

Вы все знаете игру в прятки. А эта игра — игра наоборот.

Все игроки закрывают глаза и считают до 10, а водящий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски и, если не найдет спрятавшегося за 1 минуту, выбывает из игры.

Если же он нашел водящего, то прячется вместе с ним. Далее на поиски водящего выходит следующий участник, действует так же.

Играют до тех пор, пока все не спрячутся вместе с водящим, как сельди в бочке. Главное при этом не засмеяться и не выдать всех.

Игра «Не подглядывай!»

В эту забавную игру нужно играть с закрытыми глазами, тогда смех вам обеспечен.

Раздайте всем листы бумаги и карандаши. Один из играющих громко называет предмет, который он видит, другие с закрытыми глазами пытаются изобразить этот предмет на бумаге.

Теперь снова пусть закроют глаза и пририсуют к изображенному предмету все, что вздумается. Играют, пока не надоест и не придет время сменить сидячую игру подвижной.

Игра-соревнование «Кто быстрее»

Устройте соревнование.

Какая команда быстрее наполнит столовой ложкой стакан воды.

Вроде бы банально, а мы усложним. Пусть каждый двигается задом наперед. Попробуйте сами. Будет очень мокро, шумно и весело. 🙂

Игра «Передай другому»

Пары или несколько человек должны встать в одну линию.

Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос одного из игроков.

Задача: пересадить без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока.

Выигрывает тот, кто успешно справится с заданием.

Играйте с удовольствием и радостью! 🙂

igraemsdetmy.ru