Детский сад № 150 г. Краснодар. Небылицы придумать самим
придумать небылицу 2 класс, другой
19 нояб. 2013 г., 17:47:02 (4 года назад)
На сторонке той медведи Грустно лапу не сосут. Пчелы добрые соседи, Им в подарок мед несут. Волк живет там недалече, Но его не слышен вой, Он не трогает овечек, Он питается травой. Что там шапка-невидимка! Здесь повсюду чудеса: Подивись, как спят в обнимку В норке зайчик и лиса. Как же не мечтать об этом? Все живут в согласье там? Мыши ходят за советом К добрым ласковым котам. Шла лиса, мела хвостом И трясла рогами. Вырос на пеньке пустом Короб с пирогами. Вдруг ворона прилетела С волчьими зубами. Пироги с малиной ела Закусив грибами. Ходят рыбы по тропинке Плавниками машут, Еж слона несет на спинке, Куры землю пашут. Заяц гонится за львом И рычит ужасно. Крот под елкой строит дом Из рябины красной. Волк за облаком летит, Пляшут мыши в кружке. А на дне реки сидит Под зонтом лягушка. Над веселой небылицей Солнце синее резвится. А в зеленых облаках Слоник ездит на коньках. (И. Гурина) Перепутаница Встаю я под вечер, А утром ложусь. Гогочет петух, Кукарекает гусь. Я платье для куклы Стираю метлой И в печке дрова Зажигаю пилой. Вливаю три супа В кастрюлю с яйцом. Песенка с крышкой, Кастрюля с концом. Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота. Выхватил телегу он из-под кнута И давай дубасить ею ворота. Крыши испугались, сели на ворон, Лошадь подгоняет мужика кнутом. Ехал, ехал по дорожке Тимошка в лукошке, Петька в сапожке, Кузька на одной ножке, Сенька в стакане, А Ваня на таракане. Рано утром, вечерком, Поздно, на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете. Жил высокий гражданин Маленького роста. И ходить ему в окно Было очень просто. Раз в морозный летний день Утречком под вечер Изнывая от жары Вдруг залез на печь он. С мармеладом в бороде К своему папаше Плыл медведь в сковороде По кудрявой каше! Над землей арбуз летит, Он чирикает, свистит: -Я горчица, я лимон! Я закрылся на ремонт! Ям-тирьям-тирьям, в коляске Две усатых Свистопляски Босиком, бегом-бегом Ловят ветер сапогом! По реке бежит буфет, В нем лежит Большой Секрет, Он снимается в кино, Всем понравится оно!
Короткие небылицы для детей. Небылицы детские в стихах
Дом и семья 17 марта 2015Заставить детей заниматься тем, чем им не хочется, довольно сложно. Еще сложнее, если ребенок гиперактивный, редко сидящий на одном месте. Такого егозу можно занять делом, только если хорошенько его заинтересовать. И короткие небылицы для детей тут могут оказаться весьма кстати. Особенно если они действительно интересные.
Что такое небылицы?
Прежде всего, это способ развития логического мышления. Весьма интересный и увлекательный. Небылицы (детские) являются небольшими рассказами или потешными стишками, где все наоборот. К примеру, кот живет в будке и охраняет дом, а пес ловит мышей. Логически рассуждающий малыш сразу заметит, в чем же кроется несоответствие, и обязательно поправит рассказчика.
Примеры
Существует масса небылиц, которые были написаны довольно давно. Вот одна из них:
На березе сидит заяц,Книжку вслух читает.Прилетел к нему медведь,Слушает, вздыхает.
Такие короткие небылицы для детей действительно помогают развить логическое мышление. Во-первых, зайцы на березах не сидят, а скачут по травке. Во-вторых, книг они тоже не читают. В-третьих, медведи не умеют летать. Даже двухлетний малыш быстро сможет понять, в чем заключается подвох в таком стишке.
Видео по теме
"Ехал Ваня на коне..."
Такие небылицы (детские), как про Ваню на коне, который вел собачку на ремне, не слишком-то и короткие. Поэтому рассказывать их лучше уже более сознательным малышам. К примеру, старшим дошколятам или младшим школьникам. Примечательно, что примерно в пятом классе детей нередко заставляют учить эту известную небылицу, поскольку она хорошо развивает память, логику и внимание (надо же отследить, в каком именно порядке идут предложения в стишке).
В чем еще польза
К сожалению, современные дети слишком много времени проводят за просмотром мультфильмов и мультсериалов. Это существенно сказывается на их мировосприятии. Так, некоторые малыши совершенно не отличают реальность от виртуальности. Поэтому стоит не только отказаться от такого рода досуга, но и изучить народные небылицы для детей. Они помогут определить, насколько же реально то или иное событие. К примеру:
Между небом и землёйПоросёнок рылсяИ нечаянно хвостомК небу прицепился.
Малышу стоит рассказать о том, что хрюшки водятся в хлеву или на специальных фермах, а не на облаках. А за небо прицепиться хвостиком нельзя. Еще лучше, если под рукой окажутся картинки с реальным положением дел: вот мама-хрюша, вот поросята, вот хлев, вот тот, кто кормит животных. Такие незатейливые короткие небылицы для детей будут гораздо лучше всяких мультфильмов и комиксов про супергероев, которых не существует в природе.
Откуда появились?
Вообще изначально такой жанр был придуман нашими предками, которые сочиняли стихи и песни по принципу "что хочу, то и говорю". Примерно оттуда же появились известные стихи-небылицы для детей типа:
Лает кошка из лукошка,На сосне растёт картошка,Море по небу летит,Волки съели аппетит.Звонко квакают утята,Тонко квакают котята.
И про кирпич, который, как стекло, плывет по реке. Их придумали давно, но пользуются спросом они и сейчас. Во-первых, это смешно, развивается чувство юмора. Во-вторых, размышляя на тему, заданную стихом, ребенок включает логику.
Маршак и его небылицы
У такого известного писателя, как Самуил Маршак, из-под пера вышло немало таких произведений. Одно из них называется "Быль-небылица". Это довольно длинное произведение, заслуживающее внимания. Подходят такого рода небылицы для детей 3 класса школы. Чем произведение может пригодиться? Во-первых, речь идет о пионерах, коих в наше время уже и нет. То есть можно рассказать детям о том, кто же это такие были, чем занимались, во что одевались. Во-вторых, у стихов глубокий смысл, понять который могут даже такие маленькие школьники.
"Вот какой рассеянный..."
Это хоть и не короткие небылицы для детей, но все-таки достойное внимания произведение. Во-первых, тут речь идет о том, что так хорошо знакомо малышам: как одеваться по утрам, как успевать по своим делам. Совсем маленьким деткам можно читать произведение по строкам, чтобы они успевали оценить и юмор, и отсутствие логики в действиях главного персонажа. Ведь сковороду на голову вместо шапки не надевают, а руки в брюки не суют. Маршак действительно постарался, создав такое прекрасное, полезное и веселое произведение, которое не теряет актуальности уже многие годы.
Перевертыши
Этот термин был введен Корнеем Ивановичем Чуковским, который был мастером по сочинению веселой чепухи. А ведь небылицы-перевертыши для детей - это не что иное, как забавный бред, ерунда, то, чего быть не может в природе. Например:
Сидит ежик на сосне –Новая рубашка,На голове сапожок,На ноге фуражка.
Такого не бывает в настоящем мире, зато это весело и смешно. Такие перевертыши (когда все перевернуто с ног на голову) могут заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Особенно если задать правильный тон рассказу, делать паузы в нужных местах, смысловые ударения и усиления, чтобы было интереснее слушать и воспринимать.
Сочинять или читать?
Многие родители задаются вопросом о том, самим ли им придумывать истории или же брать те, которые уже были написаны ранее. Все зависит от того, насколько хорошо работает фантазия у взрослых, насколько хорошо ребенок воспринимает на слух информацию. Есть целая категория малышей, которые не любят слушать, когда им читают. А вот рассказы воспринимаются ими "на ура". В этом случае нужно или заучивать стишки, или сочинять их. Последнее не так уж и сложно, как кажется. Рифма необязательно должна присутствовать во всех строках. Например:
Кот в лесу нашел арбуз,
Променял его на сало,
Мишка прячет в лапе туз,
Ему меда мало.
Такое вот бредовое стихотворение можно сочинить на ходу, буквально за пару секунд. Малышу же останется лишь разобраться в том, что в нем правда, а что вымысел. Например, мишка и правда любит мед, его всегда мало, но прятать туз он в лапе не может, поскольку он все-таки животное, а не человек.
Как быть воспитателям и учителям?
Конечно, и те, и другие просто не в состоянии каждый раз придумывать самостоятельно новые стишки деткам. Поэтому разумнее обратиться к уже написанным произведениям. Так, например, в детской дошкольной и школьной (младшего возраста) хрестоматии очень много примеров народных небылиц и тех, что были написаны известными авторами. К примеру:
Рано утром, вечерком,Поздно, на рассветеБаба ехала пешкомВ ситцевой карете.
Это из народного. Или произведение "На Горизонтских островах" Бориса Заходера. Оно целиком и полностью состоит из небылиц и небывальщин, того, чего быть не может или может, но наоборот. Если познакомить детей с таким стихотворным рассказом, есть возможность развить не только логическое мышление, но и существенно повлиять на мировосприятие ребенка. Для малышей, которые еще ходят в детский сад, будет интересна стихотворная небылица Корнея Ивановича Чуковского "Путаница", где речь идет о том, как животные перестали быть собой. Это простое, легкое и смешное произведение, которое учит тому, что каждому свое место в мире, у каждого свое предназначение, а если все перепутать, то жить станет гораздо сложнее. Выбирая произведение, стоит сначала обратить внимание на то, что именно малышу интереснее слушать, а также на возраст, ведь далеко не все стишки можно понять в два-три года и даже в пять лет.
Какой ребенок не любит сказки?! Большинство детей с удовольствием слушают прекрасные и занимательные истории, которые рассказывают или читают им взрослые. Поэтому поучительная сказка для детей представляет собой важне...
Детский мир уникален. Он обладает своей лексикой, своими нормами, своими кодексами чести и забавами. Это признаки волшебной страны, имеющей название «Игра». Эта страна необыкновенно радует, увлекает детей,...
Дом и семья "Санорин" для детей. "Санорин" детский - инструкция. "Санорин" детскийПрепарат «Санорин» относится к противоконгестивным средствам. Это альфа-адреномиметик, оказывающий прямое стимулирующее влияние на альфа-адренорецепторы симпатической системы нервов. Особенно часто применя...
Дом и семья Медали для детей: роль поощрения в воспитании вашего ребенкаВоспитание ребенка – не столь однозначный процесс, как кажется на первый взгляд. Манипулируя запретами и наказанием как инструментами воздействия, родители добиваются временного послушания, поскольку негативные ...
Дом и семья Набор доктора для детей - организовываем игру в больницуВсем детям свойственно копировать взрослых. Именно так малыши осваивают многие бытовые действия и познают окружающий мир. Уже после трех лет ребенку надоедает «повторять» только за родителями и прочими дом...
Высокая температура тела (гипертермия) у маленьких деток начинается после отметки 38.5 на градуснике. До этого значения педиатры крайне настойчиво рекомендуют не принимать никаких медикаментов. Когда ртутный столбик т...
Дом и семья Машина-каталка для детей – помощь родителям в развитии любимого чадаКогда в семье появляется малыш, любящие родители с заботой и трепетом пристально наблюдают за его развитием. Окружая свое драгоценное создание любовью, взрослые пытаются создать для него благоприятные условия.
Дом и семья Зиртек для детей - надежный помощник в лечении аллергииАллергия уже давно будоражит ум современного человека. Например, хочется съесть любимый продукт, но нельзя, сразу проявляются аллергические реакции. Для некоторых просто невыносимо находится в пыльном пом...
Духовное развитие Воскресная школа для детей - ваш помощник в воспитании ребенкаСегодня благодаря возрождению в России традиций православного воспитания практически в каждом городе есть своя воскресная школа для детей. Чтобы узнать о наличии школы в вашем приходе, достаточно будет обратиться к св...
При выборе обуви мы всегда обращаем внимание не только на ее внешний вид, но прежде всего на удобство: от этого зависит комфорт при ходьбе и состояние здоровья наших ног. К выбору детской обуви необходимо подходить ещ...
monateka.com
Короткие небылицы для детей (2 класс)
Все мы знаем, как любят дети всякие небылицы. Ребенок часами увлеченно сочиняет: то про папу, который может всех победить, то про маму, которая на самом деле не домохозяйка, а зачарованная принцесса, и сам выдумщик, оказывается, может летать, и делает это каждую ночь после вечерней сказки, а на балконе у него живет маленький добрый дракончик…
Чего только не придумывают юные фантазеры! Дорогие взрослые, не пытайтесь наказывать малышей за то, что кажется вам обманом и ложью. Все совершенно не так! Просто ваш ребенок взрослеет и развивается, начиная понимать, что с помощью художественного слова можно создать свой неповторимый мир сказочных героев, небывалых происшествий и волшебных зверей.
Наследие скоморохов На Руси веками существовала негласная школа устного поэтического творчества для малышей приблизительно от 4 до 12 лет, где каждый проявлял себя с невероятной охотой и увлечением, и называлась она – небылицы. Патриархами этого веселого жанра на Руси были, конечно же, скоморохи – удачливые на всякое смешное слово и песню сказители, которые играли по городам и весям, праздникам и ярмаркам на свирелях и гудках, таких специальных трехструнных древнерусских скрипках, поэтому небылицы в народе прозывали также и «погудками». Вот бы сейчас совершить путешествие во времени, только чтобы услышать их звонкие голоса! Узнать из их звучных песен, как «сер медведь по небу летит, ушками да лапками помахивает, как и черным хвостом да принаправливает»! А еще про щуку из Белого озера на сто пудов или про то, как чашка с ложкой по синю морю плавали! Не было конца и края фантазии русского сказителя. Всякое дело обращал он в песню, что угодно мог он просмеять и прославить. Со временем жанр небылиц перешел в удел малых ребят и дошел до нас в виде веселых прибауток:Ехала деревня Мимо мужика, А из-под собаки Лают ворота: «Караул, деревня, мужики горят! Бабы сарафаном Заливать хотят!»
Красота! И юный выдумщик, выдавший такую погудку посреди ребячьей игры, награждался от других слушателей лестной похвалой: «Нескладушки-неладушки, прямо Пете по макушке!» Интерес ребят к таким перевертышам не случаен – виной тому эффект неожиданности, благодаря которому весь прежде знакомый мир с избами, бабами, колодцами, кошками, курами и собачками вдруг переворачивался с ног на голову, и начиналась вдруг такая интересная «карусель», на которой каждый уважающий себя проказник захочет прокатиться:
Гром гремит по улице. Едет поп на курице! Тимошка на кошке по кривой дорожке! Сел задом наперед и поехал в огород!
Во многих небылицах используется прием «перевертывания» обычных ситуаций, доведения их до полной нелепости. Подобный же прием народной сатиры широко используется в сказках-небылицах, а также в смеховых образцах древнерусской литературы.
Между небом и землей Поросенок рылся И нечаянно хвостом К небу прицепился… Выбегла дубина С мальчиком в руках, А за ним тулупчик С бабой на плечах… Крыши испугались, Сели на ворон, Лошадь погоняет Мужика кнутом... Не только в ребячьей среде, но и на молодежном праздничном гулянье то тут, то там вспыхивало народное веселье, и неслась на всю улицу широкая кадриль:
Да и где же это виданное, Да и где же это слыханное, Чтобы курочка бычка родила, Поросеночек яичко снес. На высокую поличку взнес, А безрукий клеть обокрал, Голопузому за пазуху поклал, А безногий вперед побежал, Безголосый караул закричал, Да и где же это виданное, Да и где же это слыханное?
Прощайте, колыбельные! Художественный мир русских небылиц особый, фантастический, в нем случается то, что иногда маленькой хозяюшке так хочется претворить в реальность: «Наша-то хозяюшка сметлива была. Всем в избе работушку к праздничку дала. Чашечку собачка моет язычком, мышка собирает крошки под окном, по столу котище лапою скребет, половичку курочка веничком метет». Няньками в патриархальных семьях часто были девочки 6–7 лет. Каждая прибаутка, спетая у колыбели младенца, в полной мере развлекала и саму исполнительницу. Эти прибаутки состоят из коротеньких ритмичных фраз, которые могут до бесконечности нанизываться одна на другую и создавать чудесные конфигурации образов и смыслов, подобно тому, как в калейдоскопе из цветных стеклышек создаются чарующие, вечно новые картины, которые никогда не надоедают.
Уж ты, бабушка Еленка, Ты такая рукоделенка, Топором сено кашивала, Решетом воду нашивала, Уж такая была вежливая, На свинье к обедне езживала, Подъезжала к золотым воротам. Увидала мужиков с бородам… У ворот, у ворот веселится народ, Мухи музыку играют, А коровы припевают, Утки – в дудки, Сверчки – в толчки, Комары в топоры Тараканы в барабаны... Не только с образами и формами кудесили народные мастера, но и с простым словом. Очень веселили ребят такие безделушки: «Сейчас как режиком заножу – будешь дрыгами ногать!», «У меня чеса заголовалась и заплетык языкается».
Вспомним Пушкина Пародирование известных всем текстов тоже было широко известно творцам веселых небылиц. Да мы и сами это прекрасно знаем! Не помните? С каким удовольствием мы пересказывали друг другу на переменах между школьными уроками текст-перевертыш пушкинского Лукоморья?У Лукоморья дуб срубили, Кота на мясо зарубили, Русалку в бочку засмолили и написали: «Огурец». Там на неведомых дорожках Скелеты прыгают на ножках, А тридцать три богатыря В помойке ищут три рубля. А с ними дядька Черномор У короля полтинник спер. Там царь Кощей по рынку ходит, И спекуляцию наводит. Там ступа с бабою Ягой Идет-бредет с одной ногой… Вспомнили? У кого из нас не приплывает теплая волна на сердце, когда он слышит: «Люблю грозу в начале мая, как треснет гром, и нет сарая...», «В лесу родилась елочка, а кто ее родил?» или «это было в воскресенье 25-го числа, немцы прыгали с балкона, со второго этажа…» Такие нескладушки только на первый взгляд кажутся простым развлечением, а на деле являются народной школой художественно-эстетического воспитания. Ребенок, слушая и рассказывая небылицу, активно включается в процесс осмысления текста и расставляет в нем нужные акценты, приходя при этом к пониманию условности поэтического образа как такового, развивает в себе чувство комического (то есть чувство здорового юмора) и, конечно, свою творческую фантазию. Детский фольклор и сегодня активно развивается, так что мы смело можем назвать себя и наших детей наследниками скоморошьей традиции и апологетами русского устного народного творчества.
www.nanya.ru
Человек, любящий сказки на всю жизнь в душе остается ребенком. Окунитесь в волшебный мир сказки сами и откройте его вашим детям. Волшебные сказки не оставляют в наших буднях места злу. Вместе со сказочными героями мы верим в то, что жизнь прекрасна и удивительна! Что такое небылица?Это значит: Волк и ЛьвицаПривезли своих ребятНа машине в детский сад.А потом – умчались в горыНа работу в Детский город,Где в «Салоне Доброты»Дарят Белочкам цветы.***Вот послушайте, ребята,Нескладуху буду петь,Летит бык на аэроплане, Петух пашет на свинье.Летит боров на заборе,Листья мерит на аршин,На иголку собирает,Чтобы не было морщин.Лежит корова на канаве,Опоясавшись квашнёй,Тесто месит и взбивает,Заправляет лебедой.***Лошадка травку ела, ела,И ей травка надоела.В магазин пришла ЛошадкаИ купила шоколадку.***Из-за тучи, из-за горЕдет дядюшка Егор.Он на пегой на телеге,На скрипучей лошади,Топорищем подпоясан,Нараспашку сапоги,На босу ногу кафтан,А на голове карман.***Сидит заяц на березе,Курит вяленный сапог.Телефонный столб женился,У быка телегу взял.Бык на это рассе6рдилсяИ зарезал самовар.***- Говорят: ты жив, здоров?- Нет, лежу в больнице.- Говорят: ты сыт по горло?- Нет, я сильно есть хочу,Хоть корову проглочу!***Мурзик вылепил из снегаДвухколёсную телегу.Запряглись в нее собачки,Повезли кота на скачки.***Едет повар на тарелке,Две кастрюли впереди,А лоханка позади.Кричит ему кухарка:«Где мая лоханка?»Услыхали чугуны,Загудели как жуки.Услыхали ложки,Запрыгали как блошки.Кочерга пошла плясать,А ухват ей подпевать.***Жил-был дедушка ЕгорНа лесной опушке,У него рос мухоморПрямо на макушке.Вышел Лось из-за куста,Гриб красивый скушалИ Егору прошептал:«Надо чистить уши».***У козла в бородеЖивут две лягушки,На спине сидит медведь,Держится за ушки.***Волк работал пастухомНа «Дошкольной ферме».Ездил с огненным кнутомНа корове вредной.Пас детишек-непоседНа конфетном поле.Им рассказывал секрет,Как учиться в школе.А ребята-сорванцыВ поле рвали огурцы,Угощали пастухаИ смеялись: «Ха-ха-ха!»***Сидит заяц на забореВ алюминиевых штанах.А кому какое дело, -Может, заяц космонавт.***Вы послушайте, ребята,Нескладуху буду петь,На дубу свинья кладется,В бане парится медведь. ***Под овином две сорокиЖарили варенье,Куры съели петуха,Говорят, собаки.***На вокзале в новом зале,Кот лежит без головы.Пока голову искалиНоги встали и пошли.***По реке плывет корова,Обогнала пароход.На рогах стоит воронаИ соломинкой гребет.***Дед кудрявый без волос,Тоненький, как бочка.У него детишек нет –Только сын да дочка.***На березе сидит заяц,Книжку вслух читает.Прилетел к нему медведь,Слушает, вздыхает.***Чепуха, чепухаЭто просто враки:Сено косят на печиКоромыслом раки.***Рано утром, вечерком,Поздно на рассвете,Ехал дяденька верхомВ ситцевой карете.А за ним во всю прытьПрыгая шагами,Волк старался переплытьМиску с пирогами.Заяц на небо взглянул,Там землетрясеньеИ из тучи на негоКапало варенье.***Вы послушайте, ребята,Небылицу вам спою:Вместо кренделя – баранкиПроглотил мужик дугу.***На горе стоит телега,Слезы капают с дуги.Под горой стоит корова,Надевает сапоги.***Из-за тучи, из туманаМужик скачет на баране.А за ним на комарикахДети скачут в валенках,А жена на блошкеСкачет по дорожке.***Сидит ежик на сосне –Новая рубашка,На голове сапожок,На ноге фуражка.***Едет на лисеКурица верхом,Бежит кочан капустныйС зайцем кувырком.Ловит щука в мореСетью рыбака,Плавает короваВ крынке молока.Зернышко пшеницыВоробья клюет,А червяк воронуВ коробочке несет.***По реке плывет кирпич,Деревянный, как стекло.Ну и пусть себе плывет,Нам не нужен пластилин.Это сказка про ежа,Он летит себе в гнездоА муха тоже самолет,Только очень маленький.***А где это виданоИ в какой деревне слыхано,Чтобы курочка бычка родила,Поросеночек яичко снесДа на полочку отнес.А полочка обломиласьИ яичко не разбилось.Овечка расквохталась,Кобылка раскудахталась:- Ой, куда-куда, кудах!Не бывало у нас так,Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,Голопузый за пазуху поклал,А слепой-то подглядывал,А глухой-то подслушивал,А безногий во догон побежал,Безъязыкий «караул» закричал.***Покупал баран баранкиНа базаре спозаранокНакупил баран баранок:Для барашков, для овечекДЕСЯТЬ маковых колечек,ДЕВЯТЬ сушек,ВОСЕМЬ плюшек,СЕМЬ лепешек,ШЕСТЬ ватрушек,ПЯТЬ коржей,ЧЕТЫРЕ пышки,ТРИ пирожных,ДВЕ коврижкиИ ОДИН калач купил –Про себя не позабыл!А для женушки – подсолнушки. |
skazkistihi.ru
Придумай небылицу
Игра проводится после того, как с детьми неоднократно проводили предыдущую игру.Цель игры. Учить детей придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ, развивать фантазию детей.Ход игры. Вступлением к игре служит такая беседа воспитателя: «Писатели, поэты создали много интересных смешных стихов, сказок, рассказов. Мы с вами немало их прочитали. А ведь мы можем и сами попробовать придумать смешной рассказ. Вот послушайте, какой рассказ-небылицу придумала я...»Примерный рассказ воспитателя:«Утром, когда солнце село, я встала и пошла на работу. Подошла к детскому саду и увидела там детей. Я сказала им «до свидания». Все весело мне ответили: «До свидания». Мы пошли в детский сад, зашли в комнату, вытерли ноги и сразу сели за стол завтракать».Дети слушают внимательно, а потом называют небылицы. «А теперь постарайтесь сами придумать рассказ с небылицами. Мы будем слушать и замечать небылицы»,— предлагает воспитатель.Приводим примеры рассказов-небылиц, придуманных детьми: «Жила в лесу девочка. Была у нее волшебная палочка. Прискакал к ней зайчик без усиков с короткими ушками. Она хотела до него дотронуться, а зайца как не бывала. Посмотрела она туда, сюда — нет зайца. Подняла она глаза вверх, а заяц сидит на верхушке сосны и смеется».«Один человек вышел из дома и пошел гулять. У реки он увидел лодку. Сел в нее, поплыл. Лодка перевернулась, и человек упал на дно. Идет по песку на дне, смотрит — навстречу акула. Она его проглотила, а он распорол ей брюхо и вылез».
Дата добавления: 2015-07-16; просмотров: 361 | Нарушение авторских прав
Словесные игры для детей средней группы | Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем | Кто в домике живет? | Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп | Отгадай-ка | Магазин | Где был Петя? | Что это за птица? | Да —нет | Похож — не похож |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.007 сек.)mybiblioteka.su
Вот послушайте, ребята, Нескладуху буду петь, Летит бык на аэроплане, Петух пашет на свинье. Летит боров на заборе, Листья мерит на аршин, На иголку собирает, Чтобы не было морщин. Лежит корова на канаве, Опоясавшись квашнёй, Тесто месит и взбивает, Заправляет лебедой. Сидит заяц на березе, Курит вяленный сапог. Телефонный столб женился, У быка телегу взял. Бык на это рассе6рдился И зарезал самовар. |
Из-за тучи, из-за гор Едет дядюшка Егор. Он на пегой на телеге, На скрипучей лошади, Топорищем подпоясан, Нараспашку сапоги, На босу ногу кафтан, А на голове карман. - Говорят: ты жив, здоров? - Нет, лежу в больнице. - Говорят: ты сыт по горло? - Нет, я сильно есть хочу, Хоть корову проглочу! |
Едет повар на тарелке, Две кастрюли впереди, А лоханка позади. Кричит ему кухарка: «Где мая лоханка?» Услыхали чугуны, Загудели как жуки. Услыхали ложки, Запрыгали как блошки. Кочерга пошла плясать, А ухват ей подпевать. |
У козла в бороде Живут две лягушки, На спине сидит медведь, Держится за ушки. * * * Вы послушайте, ребята, Нескладуху буду петь, На дубу свинья кладется, В бане парится медведь. * * * Сидит заяц на заборе В алюминиевых штанах. А кому какое дело, - Может, заяц космонавт. |
Под овином две сорокиЖарили варенье,Куры съели петуха,Говорят, собаки. * * * По реке плывет корова,Обогнала пароход.На рогах стоит воронаИ соломинкой гребет. * * * На березе сидит заяц,Книжку вслух читает.Прилетел к нему медведь,Слушает, вздыхает. |
На вокзале в новом зале,Кот лежит без головы.Пока голову искалиНоги встали и пошли. * * * Дед кудрявый без волос,Тоненький, как бочка.У него детишек нет –Только сын да дочка. * * * Чепуха, чепухаЭто просто враки:Сено косят на печиКоромыслом раки. |
Рано утром, вечерком,Поздно на рассвете,Ехал дяденька верхомВ ситцевой карете.А за ним во всю прытьПрыгая шагами,Волк старался переплытьМиску с пирогами.Заяц на небо взглянул,Там землетрясеньеИ из тучи на негоКапало варенье. Из-за тучи, из туманаМужик скачет на баране.А за ним на комарикахДети скачут в валенках,А жена на блошкеСкачет по дорожке. |
Вы послушайте, ребята,Небылицу вам спою:Вместо кренделя – баранкиПроглотил мужик дугу. * * * Сидит ежик на сосне –Новая рубашка,На голове сапожок,На ноге фуражка. * * * На горе стоит телега,Слезы капают с дуги.Под горой стоит корова,Надевает сапоги. |
По реке плывет кирпич,Деревянный, как стекло.Ну и пусть себе плывет,Нам не нужен пластилин.Это сказка про ежа,Он летит себе в гнездоА муха тоже самолет,Только очень маленький. Едет на лисеКурица верхом,Бежит кочан капустныйС зайцем кувырком.Ловит щука в мореСетью рыбака,Плавает короваВ крынке молока.Зернышко пшеницыВоробья клюет,А червяк воронуВ коробочке несет. |
ds150-2008.narod.ru
Кто может сочинить какую нибудь небылицу? Для ребенка в школу
меня такие просьбы шокируют, честно. я понимаю если ребенок не может решить задачку по математике - ну не выходит и все тут, да бывает (хотя в большинстве случаев достаточно просто прочитать учебник с нужной темой).. . но уж напрячь воображение и придумать небылицу? ? я бы ни за что не стала помогать сочиняя за ребенка или прося других сочинить. покажите ему пример и пусть думает сам если не хотите чтобы ваш ребенок совсем разучился пользоваться мозгом. пример вот - Я купил на птичьем рынке говорящего кота, Но не знал тогда, что будет с ним сплошная маета. Убежал мой кот из дома и явился в детский сад, Пел им песню "Чунга-Чанга" тридцать три часа подряд! В воскресенье в полвторого марсианин прилетел, Позвонил по телефону - познакомиться хотел. Я тогда снимался в фильме, и не мог пойти к нему. Нам, артистам знаменитым, марсиане ни к чему! Аппарат для сбора клюквы я недавно изобрел, Все мне руку пожимали, и кричали - "Ты - орел! " Я тогда взлетел на небо и уселся на краю, Сочинил вам эту песню, и теперь ее пою!
Ваш шофёр не смог приехать за Вашим ребенком, потому что его шофёр не смог приехать за ним потому что застрял в пробке.
Вчера были с мамой на реке и поймали щуку. Щука с нами говорила, отпустить просила. Мама ей тогда в ответ: " Дорогая Щука, мы ведь сказочку читали, знаем по преданью, вы должны нам обещать, выполнять желанья. " Грустно так кивнула Щука и сказала тихо: " Экология плохая и в реке водица, я бы рада исполнять, но боюсь забыться. Память у меня уже не та, путаю словечки, если б в сказке я была, лежал бы Елемеля еще на печке. " Щуку в воду отпустили и ушли с рыбалки. только в дневнике моем лишь одни пятерки, Щуки тоже любят лесть, я ж хвалитель- хвалкий.
Раз задача поставлена ребенку, а он не может, нужно подтолкнуть на фантазию, допустим пусть сначала придумает страну, название, где она находится, кто там живет, кто главный . .ну что-то там про борьбу добра и зла и добро побеждает! Можно картинки нарисовать, вообще фантазию развивает.
Бытовая небылица. Папа на кухне готовит обед. Мама лежит на диване с пивком и газеткой
Помогите придумать небылицу 10 предложений
Гром гремит по улице. Едет поп на курице! Тимошка на кошке по кривой дорожке! Сел задом наперед и поехал в огород!
touch.otvet.mail.ru