конспект занятия Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе. Родительское собрание в 1 младшей группе в конце года итоговое
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе детского сада
Итоговое родительское собрание « Мы выросли»
Воспитатель Михайлова Анна Ивановна
Первая младшая группа
Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период, показ дидактических и игровых упражнений родителям для совместных игр в домашних условиях. Вызвать положительные эмоции от просмотра фотопрезентации о необычных ситуациях с детьми.
Участники: родители, педагог.
Предварительная работа: Подбор материала для консультации и проведения игровых упражнений.. Проведение мониторинга развития детей по образовательным программам. Изготовление буклетов для каждого родителя на темы «Читаем сказки», «В помощь любящим родителям». Сбор Альбома детских творческих работ и рисунков.
План проведения родительского собрания
Приветствие родителей. Благодарность родительскому комитету. Секретарь собрания ведет запись.
Отчет о проделанной работе за учебный год. Портфолио группы. Паспорт группы.
Итоги конкурсов( осенний, конкурс «кормушки», « Город мастеров»).
Мониторинг развития детей (мультимедиа -презентация).
Рекомендации для родителей на лето.
Мастер –класс по проведению игр на концентрацию внимания и координацию движений.
(1-Дидактические игры: «Кто убежал?», «Волшебные комочки», «Подбери по цвету посуду», «Кто с кем?», « Поможем бабушке»;
2- Игровые упражнения: «Ленточка», « Кулак ладонь», « Двуножки- Многоножки», « Три медведя», « Воронья охота», «Хомка»).
Фотопрезентация « Каждый маленький ребенок» (мультимедиа -презентация)
Консультация «Читаем сказки» (буклет)
Консультация «В помощь любящим родителям» (буклет)
Альбомы детских творческих работ.
Разное
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас в нашем уютном зале. Приглашаю приступить к работе секретаря и председателя родительского собрания и заранее объявить Вам отдельную благодарность за плодотворную совместную работу в этом учебном году.
Представляю Вам Отчёт о проделанной работы за 2016-2017 учебный год
Пять областей развития, по которым мы работаем:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие:
ФЭМП- Привлекали детей к формированию групп однородных предметов. Учили различать количество предметов (один-много). Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Учили различать предметы по форме и называть их. Продолжаем накапливать опыт у детей практического освоения окружающего пространства. Расширяем опыт ориентировки в частях собственного тела. Учим (весь год!!!) двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Развиваем познавательно-исследовательской деятельности- Чтобы дети могли обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Программный проект « Умные игры» помог детям получить достаточно знаний об этих терминах. Знаем все основные цвета и некоторые их оттенки( игры «Собери игрушки», «Цветные автомобили». Знание величины определяют не словами, а приемом выкладывания дидактического материала ( матрешки, стаканчики, пирамидки). Понятием «Форма» знакомились наглядно в играх «Спрячь зверюшку», «Логические пирамидки», можем называть круг, квадрат, и некоторые треугольник.
Ознакамливались с предметным окружением- Вызывали интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Обобщающее понятие этих предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
Ознакомление с социальным миром- Привлекали внимание детей к труду близких взрослых. Рассматривали картинки, проводили беседы, очень любим играть в доктора. Даже уже могут высказать желание :Кем быть?!
Ежедневно проводилось ознакомление с миром природы- Знакомили детей с доступными явлениями природы. Учили узнавать домашних и некоторых диких животных и называть их. Учили различать по внешнему виду овощи и фрукты. Помогали детям замечать красоту природы в разное время года. И даже пытались изучать название времен года. Воспитывать бережное отношение к животным.
Развитие речи-На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивали понимание речи и активизировать словарь. Упражняли детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков. Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата( гимнастики), речевого дыхания, слухового внимания.( игры «Улиточка», Какой звук?, Что звучит, Кто как кричит?)
Учились слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Художественная литература- Приучали детей слушать и вместе с воспитателем пропевать народные песенки, сказки, авторские произведения. Предоставлялось детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
Приобщение к искусству- больше праздников и развлечений. Участвовали в конкурсе чтецов- ребятам понравилось. Развиваем художественное восприятие, продолжаем воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Изобразительная деятельность- Развиваем восприятие малышей , обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Знакомили с новыми приёмами лепки (рисование пластилина, лепка колечек, соединение деталей. Продолжаем у детей интерес к лепке( отщипывание, раскатывание круговыми и прямыми движениями рук, сплющивание), а также работа с пластилином в свободное время. В последнее время часто предлагаю работу со стекой под контролем. Желательно закрепить данные приемы в летнее время по присмотром взрослых.
Конструктивно- модельная деятельность- Весь год продолжали учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По окончании игры приучали убирать все на место. (Но над этим надо ещё работать и желательно с родительской помощью- ПРИУЧАЙТЕ ДОМА)
Музыкальная деятельность- На музыкальных занятиях воспитывали интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Мальчики танцевали танец грибов на осеннем празднике, девочки матрешек на майском развлечении, выполняем ритмические упражнения с платочками, флажками, лентами, цветами, погремушками, барабанами и колокольчиками. Со следующего года большое внимание необходимо уделить усидчивости детей, обязательно нужно концентрировать внимание, чтобы собранными. !!!!!!!!
Социально-коммуникативное развитие:
Социализация- В течении года формировался у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывали чувство симпатии к ним. Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения.(спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)
Ребенок в семье- Пр0водили с детьми беседы по формировать у детей элементарных представлении о себе (имя, фамилия, пол, возраст) . Поощряем умение называть имена членов своей семьи.
Самообслуживание- Научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Учим детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Приучаем к опрятности ( носовой платок, поправить одежду, моем руки – а лицо нет0 значит надо посмотреться в зеркало и убедиться в чистоте лица). Формировать привычку умываться( что именно перед едой, после прогулки, и обязательно с мылом, а также мыться аккуратно- не лить на себя и не баловаться водой) . Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.
Формирование основ безопасности- Знакомили с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дороге ( когда поводились беседы о транспорте, о насекомых. О еде –горячей и холодной). Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами( острый, тяжелый, а также мелкие предметы)
Физическое развитие:
Здоровый образ жизни- Весь год формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. ( нос-дышать может или нет, глаза- польза для человека, рот – зубки чистить и не есть много сладкого, уши закрывать шапочкой, важность рук для человека- пальчиковые игры, самомассажи, массажи карандашами, щетками, мячиками. Обращаем внимание на передвижение по группе и по коридору, а также , когда горячая еда стоит на столах)
Физическая культура- На утренней гимнастике и физкультурных занятиях формировали умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать не наталкиваясь. Учить ползать, лазать, прыжкам на двух ногах, боковой галоп, прямой галоп, марш, бросание мячика и мешочков правой и левой рукой, обеими руками от груди (плохо получается) и из-за головы вдаль, либо в горизонтальную цель. Активно развивали у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. ( упорно учим играть по правилам игры и стараться не нарушать их).
А также для Вашего внимания проведенный мною мониторинг развития детей по образовательной программе детского сада по ФГОС. Также мониторинг реализованной авторской парциальной программы «Мои пальчики расскажут» и реализованного программного проекта «Умные игры».
Очень хочется озвучить фамилии( фамилии родителей) активных родителей, которые участвовали во всех конкурсах и акциях, проводимых в нашей группе и в детском саду. Отдельная вам благодарность от себя лично. Мы будем рады приветствовать активно участвовать и других родителей в следующем учебном году.
Нужно отметить, что портфолио нашей группы пополняется в зависимости от участия детей, родителей, воспитателя и всей нашей группы, поэтому мы все стараемся и вы не забывайте интересоваться нашими дипломами.
Подведя итоги умственного и физического развития детей, хотелось бы, чтобы дети за летний период не позабыли навыки и умения. Поэтому я даю Вам рекомендации для всех детей и индивидуально (! ) в отрабатывания приемов лепки ( раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук). Закреплять умение детей классифицировать знакомые предметы : овощи, фрукты, домашние животные, насекомые, мебель, посуда. На свежем воздухе повторять прыжки на двух ногах, можно с продвижением вперед и бросание мяча не только правой, но и левой рукой.
Чтобы вам, уважаемые родители, можно было чем занять летом ребенка, я предлагаю вам внимательно посмотреть простые игры и упражнения, в которые можно поиграть в дождливую погоду и просто поднять настроение. Первый блок игр для сенсорного развития: «Кто убежал?», «Волшебные комочки», «Подбери по цвету посуду», «Кто с кем?», « Поможем бабушке»; далее второй блок- игры для развития мелкой и крупной моторики : «Ленточка», « Кулак ладонь», « Двуножки- Многоножки», « Три медведя», « Воронья охота», «Хомка». ( проиграть вместе с родителями)
Ну, а теперь немножко отдохните и посмотрите фотопрезентацию о том, как весь этот год весело провели ваши дети. ( показ фото с веселыми и казусными ситуациями детей).
И снова о серьезном. Я для вас приготовила буклет на тему «Читаем сказки». Вам предоставлен список литературы, доступный и интересный для ваших детей. Вам будет очень удобно ознакомиться с правилами чтения и подобрать литературу. Также предоставляю вам ещё один буклет « В помощь любящим родителям». Где вы выберите для себя правильное поведение в общении с маленькими детьми.
И в конце нашего собрания я дарю вам творческие альбомы с рисунками и поделками ваших маленьких художников. На последней странице вашего альбома есть фотоколлаж именно вашего ребенка, как он работал на занятиях по изобразительной деятельности. Сохраните эти первые альбомы на память.
Теперь я готова выслушать ваши вопросы и предложения.
Протокол родительского собрания:
Протокол родительского собрания
Протокол № 2
От 02.06. 2017 г
Председатель : Шустов П.А.
Секретарь: Афанасьева Е.А.
Присутствовало : 20 родителей.
Приглашенные: Старший воспитатель
Евдокимова А.Ю.
Повестка дня
Приветствие родителей. Объявить благодарность родительскому комитету за работу в этом году. Секретарь собрания ведет запись.
Сообщение воспитателя «Отчет о проделанной работе за учебный 2016-2017 год». Родителям был показан мониторинг развития детей по общеобразовательной программе, также по парциальной программе «Мои пальчики расскажут» и по программному проекту « Умные игры».
Итоги конкурсов ( « Осенний», «Конкурс кормушек», «Город мастеров», «Конкурс чтецов»)
Портфолио группы. Паспорт группы.
Рекомендации на лето по программным задачам. ( Аккуратно работать с пластилином, отрабатывать приемы лепки. Играть вместе, не мешая друг другу. Закреплять классификацию групп предметов. Отрабатывать дома прыжки на двух ногах и бросание мяча левой рукой)
Проведения мастер- класса по играм на развитие концентрации внимания и координации движения.( «Кто убежал?, Волшебные комочки, Подбери по цвету, Кто с кем?, Поможем бабушке, Ленточка, Двунжки- многоножки, Хомка).
Фотопрезентация «Кто? Где? Когда?».
Консультация для родителей «Читаем сказки» (буклет)
Консультация для родителей « В помощь любящим родителям» (буклет)
Альбомы детских творческих работ.
Другие вопросы : Работа летней группы.
Решение родительского собрания: Продолжать заниматься с детьми в домашних условиях, контролировать совместные действия, читать книги.
Председатель: Шустов П.А.
Секретарь : Афанасьева Е. А.
Фотоотчет итогового родительского собрания
Спасибо за внимание!
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе
Автор: Белокур Любовь Николаевна
Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
- выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Продолжительность собрания: 1 час 30 минут
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: родительский вечер
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:
- выставка творческих работ детей (рисунки, поделки),
- презентация,
- памятки,
- анкеты,
- музыкальное сопровождение,
- грамоты,
- подсвечник со свечой.
Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе:
- подготовка презентации;
- оформление выставки поделок малышей группы;
- анкеты, памятки (приложение 1), грамоты;
- подготовка выступления воспитателей по итогам года в номинациях;
План проведения родительского собрания в 1 младшей группе:
- Вступительное слово воспитателя.Показ презентации.
- Награждение по номинациям.
- Вручение памяток для родителей
- Анкетирование.
- "Зажги свечу” (минута откровений).
- Заключительное слово воспитателя группы.
Сценарий проведения родительского собрания
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.
.Показ видеоролика (презентация).
Просмотр фрагментов из жизни группы.
2..Награждения воспитанников по номинациям.
- Самый адаптированный
- Самый сильный и ловкий
- Самый музыкальный
- Самый весёлый
- Лучший художник
- Лучший читатель
- Самый здоровый
- Самый мамин
- Лучший помощник
- Самый аккуратный
- Самый говорливый
- Лучший фантазёр
- Лучший едок
- Самый дружелюбный
- Самый приветливый
- Самый смышленый
- Самый умненький
- Самый любопытный и т.д. по количеству воспитанников в группе.
Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов.
3..Вручение памяток для родителей
Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему развития и воспитания ребёнка, который уже пойдёт в 2 младшую группу детского сада.
4..Анкетирование родителей (для определения плана работы на будущее). В анкете проставьте вопросы, которые помогут вам в работе воспитателем.
5. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)
6..Заключительное слово воспитателей.
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.
Приложение 1 Памятка для родителей
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
· На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
· Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.
· Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
· Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
· Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.
· Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
· Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
· Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
· Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
· Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.
Памятка для родителей
« 10 правил воспитания ребёнка»
- Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
- Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
- Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
- Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
- Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
- Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
- Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.
- Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
- Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
- Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
comments powered by HyperComments
solncesvet.ru
Конспект занятия «Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе»
Цель:
1.подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год
2.Определить перспективы на будущий год
Задачи:
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться
Форма проведения:
родительский вечер
Оборудование:
Выставка творческих работ детей
Видеоролик
Памятки
Музыкальное сопровождение
Конверты с заданиями для родителей(4 шт.)
Благодарственные письма для детей
Грамоты для родителей
План проведения родительского собрания
Вступительное слово воспитателя(Ляшенко С.Л.)Показ видеороликаНаграждение по номинации (детей)Работа с родителями
-самоанализ
-консультация для родителей «Ребенок и солнце»(Кюлленен В.Г.)
«Зажги свечу» (минута откровений) Награждение родителей за активное участие в жизни группы
7.Заключительное слово воспитателя
1.Вступительное слово воспитателя
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли к нам маленькими, всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь, посмотрите, какими они стали. Предлагаем посмотреть фрагменты из жизни группы.
(просмотр видеоролика(см. диск-приложение), где зафиксированы деятельность и осуществление режимных моментов в группе, записи стихов, рассказанных самими детьми)
В.: А сейчас мы отметим достижения ваших ребят благодарственными письмами.
Награждение
Самый общительный(Давид)Самая активная и ловкая (Геля)Самая музыкальная(Аня, Асель)Самая веселая(Саша Ж.)Лучший художник (Милана)Лучший аппетит(Ярик)Самая закаленная (Алиса)Самый говорливый(Даша Кор.,Алина Б.)Самый скромный(Данил)Лучший фантазер (Сережа)Самая дружелюбная (Даша Ков.)Самая справедливая (Вероника)Самая приветливая(Софа)Самый принципиальный(Лиза,Даша А.,Артак, Руслан)Лучший читатель(Аверьян)Самый настойчивый (Саша Б.)Самый аккуратный(Максим)Самый хозяйственный(Захар)Самый дисциплинированный(Артем)
Ну что же, достижения ребят мы отметили. Пришло время подумать, над чем нам нужно еще поработать.
Самоанализ
Перед вами лежат памятки и карандаши. Я буду зачитывать навыки и умения малышей в первой младшей группе, а вы отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.
Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:
Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.Умеет здороваться с детьми.Умеет прощаться утром с родителями.Умеет благодарить после еды.Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.Умеет выражать свою просьбу к детям.Умеет уступать место товарищу.Умеет уступать товарищу игрушки.Умеет слушать речь воспитателя.Умеет слушать речь детей.Умеет выполнять просьбы детей.Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.Умеет подчиняться указаниям воспитателя.Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.Выслушивает указания взрослого, не перебивая.Рассматривает книги.Умеет убирать за собой после еды.Убирает после занятий за собой стул.Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.
.
В. :Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов
Ну а сейчас Вера Геннадьевна выступит с рекомендациями, касающимися оздоровления детей, в частности, закаливающих процедур в солнечный день.
Выступление В.Г. Кюлленен:
Дорогие родители! Через несколько дней наступит лето. В это время года мы должны максимально использовать природные возможности для того, чтобы укрепить здоровье наших детей. Лето –это самое солнечное время года, поэтому я хочу рассказать вам, как нужно правильно закаливать ребенка с помощью солнечных ванн. Детям от года до трех с осторожностью проводят солнечные ванны, деток выводят под прямые солнечные лучи только после того, как в течении нескольких дней прогулка проводилась в светотени. Перегревание очень опасно для детей с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Поэтому одежду лучше подбирать светлых тонов, она защитит ребенка от перегревания и излишнего облучения.
.Осенью, зимой и весной прямые солнечные лучи не вызывают перегревания и полезно их попадание на открытое личико малыша.
.Во время солнечных ванн дети спокойно играют, не допускайте чтоб малыш физически перетруждался.
Летом рекомендуется проводить солнечные ванны при температуре +20, лучше в безветренную погоду. Первые пребывания на открытом солнце занимают не больше 5 – 6 минут. Ежедневно время принятия воздушных ванн увеличиваем до 40 – 50 минут.
Находиться на солнышке можно утром до 10 – 11 часов и после обеденного сна с 15 – 16 часов.
Противопоказано проводить закаливание ребенка солнцем, если температура воздуха +30 и выше.
Первые признаки перегрева – покраснение лица и потливость, при их появлении ребенка немедленно нужно увести в тень, умыть и напоить кипяченой водой.
Продолжительность перерывов, когда ребенок играет в тени и находится под солнцем, индивидуальна, определяется самочувствием и состоянием ребенка. Главное, чтоб ребенок имел возможность отдохнуть в тени, пока исчезнут признаки начинающегося перегревания. Если признаки перегревания не исчезают, то на солнышко больше малыша не выводят, пусть спокойно играет в тени.
После солнечных ванн детям проводят водные процедуры – обливание или душ. Так как при влажной коже происходит переохлаждение организма, ребенка обязательно насухо вытирают полотенцем, даже при высокой температуре воздуха.
При правильно дозированной солнечной ванне ребенок во время прогулки не сильно утомляется и заканчивает прогулку игрой в тени в течение 20-30 минут. Сочетание солнечных ванн, игре на свежем воздухе и водным процедурам у ребенка повышается аппетит, малыш с удовольствием обедает и отправляется на дневной сон.
Обычно под влиянием солнца повышается температура тела на 0,5-0,7 градусов и через 1,5 – 2 часа температура возвращается в норму при этом, не нарушая физиологических функций.
Летом обязательно необходимо предлагать ребенку пить кипяченую воду для предупреждения перегревания и поддержания водного баланса организма.
.И помните, что красивый загар не гарантирует вам устойчивость к простуде. Поэтому закаливание ребенка солнцем необходимо сочетать и с другими закаливающими процедурами – закаливание водой и воздухом.
Вручение памяток родителям.
В.: Мы надеемся, что все советы и рекомендации, предложенные вами, помогут сохранить и укрепить здоровье детей.
Минута откровения «Зажги свечу»
Вот и закончился год. Каким он был дл вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим вас поделиться своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижений во время нахождения в дет саду, или рассказать интересную историю из жизни вашего ребенка
Родители передают и рассказывают под муз. сопровождение.
В.: вот наше собрание и подошло к концу. Мы вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы, и вручаем им благодарность.
Вручение
В: так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми вы нас сдружили!
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и пониманье.
Спасибо вам и за детей,
За то,что нам их доверяли!
Мы с вами вместе день за днем
Живем одной большой семьей.
И этот садик –общий дом,
Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.
xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai
Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе "Наши достижения"
Подготовила: О.П. Хвостенко: воспитатель ГККП «Майский детский сад», Костанайская облать, Тарановский район, с.Майское.
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе
«Наши достижения»
Цели: подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год. Отследить динамику развития детей за прошедший год.
Оборудование: фотослайды, выставка работ детей, телевизор, грамоты детям, благодарственные письма родителям, свеча, спокойная классическая музыка.
ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Результаты мониторинга. По результатам мониторинга можно сделать вывод, что наша группа находится на среднем уровне развития. По всем пяти образовательным областям мы показали 48% применения. Самой низкой оказалась область «социум», так как наши детки только учатся жить в обществе, делиться друг с другом, договариваться и т.д. очень хорошие показатели у нас в области познания. Мы хорошо знаем и называем основные цвета, геометрические формы, называют признаки времен года, природные явления, могут сооружать из конструктора и многое другое. Также хороший показатель по коммуникации. Практически все дети у нас уже разговаривают, даже те которые младше по возрасту чем остальные. Мы можем сказать от лица воспитателей, что мы с вами поработали в этом году плодотворно, результаты нас очень радуют.
Подводя итоги года мы решили наградить наших деток грамотами в различных номинациях. (вручение грамот по номинациям) (во время вручения грамот просмотр фотослайдов)
Самый адаптированный – Вебер Юлиана
Самый непредсказуемый – Вихрова Алиса, Кучер Тамара
Самый музыкальный – Киндришова Лена, Функ Влада
Самый веселый – Вакуленко Игнат
Лучший художник – Миллер Саша
Самый аккуратный – Гельман Ева
Самый мамин – Кудрявцев Дима, Мигунов Олег
Лучший помощник – Кублицкий Дима
Самый говорливый – Ганкевич Виолетта
Лучший едок – Шиллер Ярослав, Посевин Миша
Самый дружелюбный – Иноземцева Настя
Самый приветливый – Митин Савелий
Самый серьезный – Венидиктова Настя
Ну а сейчас мы предлагаем вам немного поиграть. Прошу родителей разделиться на две команды и ответить на наши вопросы. За каждый правильный ответы команда будет получать жетон. Выигрывает тот кто даст больше правильных ответов.
1.какие наказания недопустимы? (телесные)
2.Должностное лицо, руководящее детским садом. (заведующая)
3.Преподаватель музыки в детском саду. (музработник)
4.Помощник заведующей (завхоз)
5.Учебное заполнение времени (занятие)
6.Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)
7.Перерыв в занятии для отдыха (физминутка)
8.Как зовут помощника воспитатетля в вашей группе (Вера Николоаевна)
9.Специалист по методике дошкольного обучения (методист)
10.Детсадовский «Айболит» (медсестра)
11.Группа живущих вместе близких родственников (семья)
12.Специалист по приготовлению пищи (повар)
13.Музыкальное представление в детском саду (утренник)
14. Орган, участвующий в артикуляции звуков
Сегодня мы хотим также вручить благодарственные письма родителям активно участвующим в жизни группы. (Вакуленко Галина, Функ Валентина, Багнова Антонина, Кублицкая Елена, Ганкевич Ольга)
Минута откровений «Зажги свечу». (зажигаем свечу, играет тихая музыка)
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(родители передавая свечу, под музыкальное сопровождение, рассказывают свои истории из жизни малыша)
infourok.ru
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе нужное
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Снегурочка» Итоговое родительское собрание в первой младшей группе общеразвивающей направленности №2 на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»Подготовила: Воспитатель Прошина Е.В. 2016г Итоговое родительское собрание в первой младшей группе №2 на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов образовательной деятельности; познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; определить перспективы на будущее. Задачи: помочь родителям в организации воспитательно-образовательного процесса в домашних условиях с учётом возрастных особенностей, интересов, желаний и потребностей детей. Место проведения: методический кабинет Форма проведения: родительский вечер Повестка нашего родительского собрания в ясельной группе: Вступительное слово воспитателя. Показ фото рубрики. Подарки родителям выпускникам 1 младшей группы. Вручение памяток для родителей на тему: «Закаливание детей дома» "Знаете ли вы… « (шуточная викторина для родителей) "Минута откровений». Заключительное слово воспитателя группы. Вручение родительскому комитету благотворительных писем. Сценарий проведения родительского собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. Хочу напомнить вам, что в нашей группе №2 воспитываются дети от 2 до 3лет (1 младшая) мы нынче вас выпускаем, так как вы подросли и переходите во вторую младшую группу и вас далее поведут другие педагоги. А сейчас я хочу рассказать, чему мы научили наших детей за этот год. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития, каждый ребёнок индивидуально в зависимости от своей физиологии. Все дети хорошо адаптировались к детском саду. И по сей день к нам приходят новенькие ребята, но они отлично влились наш детский коллектив и нисколько не мешают нашей непосредственно-образовательной деятельности, а активно в неё включились. Мое выступление будет сопровождаться фото рубрикой, на которой вы увидите некоторые моменты из жизни детей нашей группы. «Я расскажу вам о том, как мы в садике своем очень весело живём» И первым вопросом я начну о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста, к которому стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма. День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных. В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню», «Раз
schoolfiles.net
Итоговое родительское собрание - Дошкольное образование
Итоговое родительское собрание
1 младшая группа
Составила:
Т.В. Веденеева
Спасское
Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе
Цель собрания:
подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;
определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Продолжительность собрания: 1 час 30 минут
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: родительский вечер
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:
выставка творческих работ детей (рисунки, поделки),
презентация,
памятки,
анкеты,
музыкальное сопровождение,
грамоты,
подсвечник со свечой.
Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе:
подготовка презентации;
оформление выставки поделок малышей группы;
анкеты, памятки (приложение 1), грамоты;
подготовка выступления воспитателей по итогам года в номинациях;
План проведения родительского собрания в 1 младшей группе:
Вступительное слово воспитателя.
Показ презентации.
Просмотр творческих работ воспитанников.
Награждение по номинациям.
Вручение памяток для родителей.
"Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей),приложение 1.
Анкетирование.
"Зажги свечу” (минута откровений).
Заключительное слово воспитателя группы.
Сценарий проведения родительского собрания
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.
2.Показ видеоролика (презентация).
Просмотр фрагментов из жизни группы.
3.Просмотр творческих работ воспитанников.
4.Награждения воспитанников по номинациям.
Самый адаптированный
Самый сильный и ловкий
Самый музыкальный
Самый весёлый
Лучший художник
Лучший читатель
Самый здоровый
Самый мамин
Лучший помощник
Самый аккуратный
Самый говорливый
Лучший фантазёр
Лучший едок
Самый дружелюбный
Самый приветливый
Самый смышленый
Самый умненький
Самый любопытный и т.д. по количеству воспитанников в группе.
Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов.
5.Вручение памяток для родителей
Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему развития и воспитания ребёнка, который уже пойдёт в 2 младшую группу детского сада.
8. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
1.Сколько в группе мальчиков, девочек?
2.Кто из ребят в группе самый высокий?
3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
7.Какая самая большая радость для ребенка?
8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
9.Анкетирование родителей (для определения плана работы на будущее). В анкете проставьте вопросы, которые помогут вам в работе воспитателем.
10. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)
11.Заключительное слово воспитателей.
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.
Приложение 1 Памятка для родителей
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.
Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.
Памятка для родителей
« 10 правил воспитания ребёнка»
Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.
Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
multiurok.ru
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе | Дошкольное образование
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе
21.04.2016 15386 483 Аблязова Светлана Анатольевна Итоговое родительское собрание в I младшей группе Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; • определить перспективы на будущее. Задачи родительского собрания: • отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год; • выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться; Продолжительность собрания: 1 час 30 минут Место проведения: музыкальный зал Форма проведения: родительский вечер Оборудование, необходимое для данного родительского собрания: • выставка творческих работ детей (рисунки, поделки), • презентация, • памятки, • анкеты, • музыкальное сопровождение, • грамоты, • подсвечник со свечой. Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе: • подготовка презентации; • оформление выставки поделок малышей группы; • анкеты, памятки (приложение 1), грамоты; • подготовка выступления воспитателей по итогам года в номинациях; План проведения родительского собрания в ясельной группе: 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Показ презентации. 3. Просмотр творческих работ воспитанников. 4. Награждение по номинациям. 5. Вручение памяток для родителей. 6. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей),приложение 1. 7. Анкетирование. 8. "Зажги свечу” (минута откровений). 9. Заключительное слово воспитателя группы. Сценарий проведения родительского собрания 1.Вступительное слово воспитателя Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты. Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать. Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки. Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, учили их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие. Я хочу нашу встречу начать с вопросов. 1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка? 2. Стал ли он другим за год? 3. Что нового появилось? Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не замечают, в каком лице говорит их ребенок, не видят его потребностей и т.д. родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка.2.Показ видеоролика (презентация). Просмотр фрагментов из жизни группы. 3.Просмотр творческих работ воспитанников. 4.Награждения воспитанников по номинациям. • Самый адаптированный • Самый сильный и ловкий • Самый музыкальный • Самый весёлый • Лучший художник • Лучший читатель • Самый здоровый • Самый мамин • Лучший помощник • Самый аккуратный • Самый говорливый • Лучший фантазёр • Лучший едок • Самый дружелюбный • Самый приветливый • Самый смышленый • Самый умненький • Самый любопытный и т.д. по количеству воспитанников в группе. Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов. 5.Вручение памяток для родителей Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему развития и воспитания ребёнка, который уже пойдёт в 2 младшую группу детского сада. 8. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей) 1.Сколько в группе мальчиков, девочек? 2.Кто из ребят в группе самый высокий? 3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду? 4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада? 5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников? 6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным? 7.Какая самая большая радость для ребенка? 8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка? 9.Анкетирование родителей (для определения плана работы на будущее). В анкете проставьте вопросы, которые помогут вам в работе воспитателем. 10. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду. Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду. (Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.) 11.Заключительное слово воспитателей. (Под музыкальное сопровождение) Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни. Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.
Памятка для родителей
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. • Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых. • Количество понимаемых слов значительно возрастает. Дети начинают понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. • Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам дети пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками. • Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями. • Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий. • Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь. • Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. • Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами. • Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.
Памятка для родителей
« 10 правил воспитания ребёнка»
1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя. 2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью. 3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков. 4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез. 5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству. 6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом. 7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе. 8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. 9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом! 10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.tak-to-ent.net