Рисование акварелью - приемы, техника, особенности. Рисовать акварель


Учимся рисовать акварелью - Кошкина Анна

Урок рисования акварелью.

Задача видеоурока: Научиться выполнять первое упражнение для рисования акварелью.

Этот урок "рисование акварелью" посвящён тому чтобы учащиеся поняли, как получать светлые и тёмные тона в акварели, что есть техника рисования акварелью. Для того чтобы получить светлые тона, берём больше воды и меньше краски на кисть, а для получения тёмных тонов берём больше краски на кисть и меньше воды. Это совершенно необходимо в рисовании, так как мы светотенью, то есть переходом светлых тонов в тёмные создаём иллюзию объёма на плоскости, то есть делаем предметы объёмными.Также данное упражнение поможет понять учащимся насколько разным может быть тон одного цвета и попрактиковаться в получении разных тонов каждого цвета.

             План обучения рисования акварелью или поэтапное рисование акварелью.

  1. Первый шаг к вашему обучению рисованию акварелью будет смешение цветов.  То есть Вы должны знать, как смешивать цвета, что такое основные цвета, что такое дополнительные цвета.  Это Вы можете найти у меня на сайте в статьях.  И конечно же попробовать на практике самостоятельно смешивать цвета, для того, чтобы закрепить полученные знания и почувствовать краски.
  2. Второй шаг, это растяжка цветов, она выполняется методом заливки (см. книгу Костерина на этом сайте). Её нужно делать на акварельной бумаге. Поэтому купите акварельную бумагу, о ней написано в моём уроке о материалах. Можно в альбоме формата А4 (обычный альбом, но для рисованию акварелью). Это нужно потому, что на такой бумаге акварель ложится красиво сама, что Вам значительно облегчит задачу.

 Выполните методом заливки один любой цвет без перехода тона (я это показываю в уроке).

 Сделайте растяжку от шести  цветов:  красного, жёлтого, оранжевого, синего, зелёного и фиолетового.  То есть от выбранного цвета к белому.  У вас должно получиться 6 растяжек соответственно.

 И то же самое сделайте от 6 цветов к чёрному.

 Просмотрите видео, как сделать это упражнение.

 Из этого Вы сделаете очень важный вывод для рисования акварелью: при рисовании, для того, чтобы сделать цвет светлее, вы берёте больше воды, а цвет бумаги служит «белилами», осветляющими цвет.  Например, вам нужен розовый, вы берёте немного красной краски акварели и берёте на кисть много воды. В видеоуроке рисования акварелью и статье вы сможете получить информацию о рисовании акварелью для начинающих.

 В гуаши другой принцип - это кроющие краски, они плотно покрывают бумагу и для осветления цвета тут используются белила (то есть отдельно берётся белый цвет и добавляется к выбранному цвету). Например, если вам нужен розовый, то вы берёте красный плюс белый цвет, для получения розового.

Выкладываю к статье - рисование акварелью видео. В видео я показываю как делать эти упражнения, этот способ называется заливка, используется в акварели. Это урок рисования акварелью для начинающих.

Это задание даст почувствовать Вам переходы цвета, тоновую градацию. Вы в своём рисовании не замечая того будете пользоваться навыками этого упражнения.

         3.Третий шаг: это рисование гризали. Гризаль - это рисование красками чёрно-белого изображения или иногда реже - коричнево-белого. Но я порекомендую начать всё же с чёрно-белого. Если вы будете рисовать акварелью, то Вам понадобится только чёрная краска и вода. Сделайте 10 работ или хотя бы 5 минимум для тренировки.

         4.Четвёртый шаг: рисование работы в цвете. Тут уже совершенствованию нет предела.

         5.Пятый шаг. Если Вы серьёзно решили заниматься рисованием, то научитесь натягивать планшет и рисуйте только на натянутом планшете.  Это нужно потому, что при рисовании акварелью используется много воды - это  очень сильно коробит бумагу после высыхания работы. На натянутом планшете работа будет выглядеть солидно и лист бумаги после срезания с планшета будет идеально ровным.  Такую работу Вы сможете выставить на выставке или продать. Работу без натягивания на планшет вы сможете показать только друзьям. Они оценят и похвалят вас за усилия.

 P.S. Это лишь основные знания, есть и второстепенные, но они в этот урок уже не поместятся, о них расскажу позже в других уроках.

 Вот книга, довольно неплохая по рисованию цветов в акварели. Но хочу отметить, что нет основательного предварительного рисунка, то есть рисунков, где показано как строить цветы. Показано фото, и сразу выполненный карандашный рисунок с него, а дальше рисование акварелью. В общем, кому нужно только рисование акварелью цветов, то это то, что нужно. Сшивка в книге не очень хорошая, я такую не люблю. А по смыслу, в книге написано и показано как раз рисование цветов акварелью.

Акварель. Цветы. Энциклопедия

koshkina.net

Рисунки акварелью на artatac. Рисовать акварелью это мастерство

На первый взгляд рисунки акварелью самая простая техника, но это не так. Без опыта здесь гением не станешь. Чтобы мастер покорил зрителя, он должен обладать кучей технических знаний.

Должен быть развит вкус, рисунки должны быть «вкусные», цветоощущение, умение лепить форму из двух, трех мазков (дело в том, что более трех мазков на лист не положить, получается грязь), виртуозное владение кистью и т.д.

Не ошибусь, если скажу, что ваше знакомство с живописью начиналось с водяных красок. Помните в детстве, когда мы любили рисовать, родители покупали нам цветные карандаши и акварель. В школе уроки рисования мы постигали с ее помощью.

Рисунки акварелью Shin Jong Siк

(галерея кликабельна)

 

Краски относительно не дорогие, хорошо отмываются и поэтому считается, что для детей подходит идеально.  Но в плане техники рисунки акварелью не так просты.

Дело в том, что эти краски не перекрывающие, они прозрачны, поэтому исправить ошибку нельзя, необходимо рисовать на чистовик, сразу. Если ошибся в масле или гуаши, мы можем на ошибочный слой  наложить правильный и это не будет заметно, в акварели это не получится.

Рисунки акварелью известны давно. Как только изобрели бумагу, так сразу и изобрели акварель. Бумагу, как известно изобрели в Китае, и первый опыт акварели вышел от туда же. После перебрался в Европу.

Aquarelle — водяная краска (Aqua  — вода). Растворитель пигмента вода, а светлый тон бумага, которая просвечивается через мазок.

До рисунков акварелью, была похожая техника, роспись по сырой штукатурке — фреска.

Не сразу прижилась акварель в Европе. В далеком восемнадцатом веке пришло увлечение на рисунки миниатюрных портретов, здесь как раз она и пригодилась. Эта особенность способствовала развитию популярности акварельных рисунков.

Это уже потом появились изображения пейзажей, моря, девушек и портретов.

Популярные акварелисты

  1. Stanislaw Zoladz
  2. Myoe Win Auna
  3. Steve Hanks

При помощи Aquarelle можно рисовать картины с фотографической точность. Посмотрите, как передано море на рисунке у польского художника Станислава Золонда (Stanislaw Zoladz). Передано с фотографической точностью. Все равно как будто смотрим на фото.

 

Так же существует техника «по мокрому» (ala prima). Бумагу пропитывают водой и по мокрой поверхности наносят пигмент. Получается такой расплывчатый, как в тумане, словно в дымке пейзаж.

Пейзажи мастера из Мьямны Myoe Win Auna, хорошо это демонстрируют.

 

 

 

 

 

 

И не удивительно, что особую популярность рисунки получили в Англии, с ее туманами. Чтобы создать пейзаж соответствующий природным условиям Англии лучше не придумаешь. Там даже было создано в 1804 году Общество Художников Акварелистов. Способствовали этому такие художники как: Джозеф Тёрнер, Пол Сэндби, Томас Гёртин.

Сама техника интересна, как и точностью изображения, так и недосказанностью. Кода мы смотрим на «вкусно» перетекающие краски одна в другую, то сами додумываем результат сюжета, это заметно в технике «по мокрому».

Точности изображения можно поучится на рисунках акварелью у художника из Америки Стива Хенкса (Steve Hanks). Он известен изображениями девушек. Вы можете посмотреть более полную галерею девушек Хенкса здесь.

 

Без названия

Без названия

Без названия

Художник, приступая к полотну, не всегда знает, что получится в результате. Он работает интуитивно, пользуясь богатым опытом и мастерством.

Виртуозный акварелист художник из Кореи Shin Jong Sik. Пейзажи и натюрморты основная тема его картин. Пользуется одинаково уверенно техникой по сухому и по мокрому (ala prima). Яркие, сочные цветы радуют глаз зрителя.

Ознакомится с подобной техникой, вы можете в галерее этой статьи, в самом верху. Так же можно посмотреть у нас на сайте заметку о Ilene Meyer.

 

 

 

 

 

artatac.ru

Рисование акварелью - приемы, техника, особенности

Удивительно легкие, воздушные акварели вызывают непреодолимое желание взять кисти и краски и создать шедевр. Но рисование акварелью требует подготовки – эти краски не так просты в работе, как может показаться на первый взгляд. Знание закона смешивания цветов, видение тона, свободное владение кистью и техникой нанесения краски на бумагу – только начальные знания, а вот воздушности и прозрачности работы можно добиться только опытным путем.

Рисование акварелью требует тщательного выбора бумаги: плотность, рельеф, тип, зернистость и проклейка – все имеет значение. Краски по-разному ложатся, впитываются и высыхают в зависимости от типа бумаги.

Техники рисования акварелью волшебны и своеобразны: по сырой и сухой бумаге, смывание, заливка, многослойная и смешанная техники, живопись сухой кистью, тушью или мастихином, использование соли.

Живопись по сырой бумаге создает воздушность, прозрачность, перетекание одного цвета в другой и используется при создании пейзажей. Краска наносится на предварительно смоченный лист бумаги и, в зависимости от степени влажности, больше или меньше растекается по листу. Техника требует опыта, мастерского владения кистью и постоянного самоконтроля, ведь если краска растечется не в том направлении, исправить ошибку практически невозможно.

Живопись сухим способом позволяет четко контролировать растекание по бумаге, форму мазков и плотность тона. Писать акварельными красками можно:

  • сухой кистью по сухому листу приемом в один слой, добиваясь воздушности;
  • мокрой кистью по сухому листу с наложением одного мазка на край непросохшего соседнего, создавая переливы.

Лессировка или многослойная живопись создает насыщенные цвета, светотень, подчеркивает фактуру предметов. Рисование акварелью в этой технике выполняется слой за слоем, верхний наносится на уже просохший нижний, часто работа проходит в несколько этапов. Работы, выполненные в технике лессировки, по плотности мазков напоминают работы гуашью или масляными красками, поэтому только опытные художники могут придать картине прозрачность.

Интересен прием работы с солью – попадая на влажный слой, она впитывает в себя часть краски, образуя разводы. Но лист не должен быть слишком мокрым, иначе соль растворится. Крупные кристаллы образуют большие разводы, похожие на звезды или цветы, а мелкие – создают образы падающего снега, пены, мелких соцветий.

Заливка – техника рисования акварелью, при которой лист бумаги покрывается слоем разведенной краски. Покрыть поверхность можно широкой кистью или губкой. Заливка может быть:

  • равномерная, одним тоном;
  • градация – переход одного цвета от темного к светлому тону;
  • многоцветная – плавный переход нескольких цветов друг в друга.

Сложность этой техники в том, что слои могут получиться неравномерными, с четкими границами, с вкраплениями…

Совершенствование этой техники позволит значительно упростить работу с большими форматами картин, с открытыми пейзажами, с пространственными сюжетами.

Смешение всех техник позволит превратить рисование акварелью в увлекательное и захватывающее занятие.

Результатом его станет акварельный шедевр.

fb.ru

Приёмы рисования акварелью - Кошкина Анна

На этой странице выложены уроки рисования акварелью, здесь не только статьи, но и видео уроки рисования акварелью. Тут рассказаны и показаны приемы рисования акварелью. В этих уроках, пошагово рисуем акварелью. Освоив приёмы, Вы узнаете, как рисовать акварелью. В акварели есть три основных приёма рисования (акварельные техники) - это лессировка, вливание и заливка. Ими и пользуются при рисовании акварелью. Также есть корректирующий приём - отмывка. Остальные приёмы в акварели вспомогательные, они помогают добиться интересных эффектов. Это цикл видеоуроков рисования акварелью. Вы можете использовать его как самоучитель рисования акварелью. Это уроки "рисуем акварелью" для начинающих. Таким образом, осваивая все приёмы, учимся рисовать акварелью. Тут выложены уроки приёмов и техник "как рисовать акварелью" видео. Освоив данные уроки Вы узнаете как научиться рисовать акварелью. Это уроки рисуем акварелью для начинающих видео.Приём в акварели - заливка.

Приёмом заливка пользуются для создания фонов. Им можно сделать как однородный фон, так и фон с нежными переходами из цвета в цвет. Особенность этого приёма - это создание однородно закрашенной поверхности. Этой акварельной техникой можно также и просто затонировать бумагу для пастели или рисунка например.

Приём в акварели - "алла прима".

Приёмом "алла прима" создают плавные и нежные переходы из цвета в цвет. Особенность этой акварельной техники такова, что краска на бумаге должна быть влажноватой, при этом цвет берём в нужном тоне сразу, ведём работу быстро, чтобы краска не успевала засохнуть у края, чтобы не образовывались засохшие потёки. Этот приём характерен тем, что работают акварелью по сухой  бумаге в один слой, кладя сразу на белую бумагу нужный цвет в полную силу. Приём "алла прима" и "лессировка" - основные в акварельной живописи.

Приём в акварели - "лессировка".

Приёмом лессировка пользуются для создания теней, а также для создания нового цвета оптически. Смешение цветов на палитре - это механическое смешение цветов. А накладывание прозрачных слоёв краски на бумаге даёт оптическое смешение цветов зрительно.

Приём в акварели - "отмывка".

Приём отмывка нужен тогда, когда нужно что-либо скорректировать: убрать границу потёков, сделать её более плавной или просто осветлить некий участок в работе.

В уроке я показываю, как убрать воду с кисти пальцами, но хочу сказать что старые мастера не рекомендуют этого делать, так как на пальцах есть кожный жир, который при выкручивании пальцами кисти может оставаться на ней, после чего краска плохо будет ложиться на кисть и бумагу.

Приём рисования "сухая кисть".

Приём рисования "по мокрому". Рисование акварелью по мокрому.

Рисование вороны в приёме рисования "по мокрому" в акварели. Этот урок  рисование акварелью для детей.

В статье рисуем акварелью видео уроки мы увидели как легко и просто научиться рисовать этой краской.

koshkina.net

Как рисовать акварелью – несколько полезных техник

Художники очень любят пользоваться акварельными красками. И все потому, что с их помощью легко создавать шедевральные картины, при работе над которыми есть возможность выбрать множество техник, отлично подходящих для этих красок.

Описанные ниже техники помогут разобраться с вопросом, как научиться рисовать акварелью. Они идеально подходят как для профессионалов, так и для начинающих, становясь источником вдохновения и сил.

 

Акварель и плоская кисть

Итак, давайте разберемся с тем, как научиться рисовать красками, используя для этого плоскую кисть.

Сначала карандашом нарисуйте прямоугольную фигуру, это необходимо для обозначения краев слоя. Наберите на кисть немного темного цвета. Поднимитесь в верхний левый угол прямоугольника и аккуратно, не надавливая, проведите прямую линию к правому.

Совет: если, вы левша, то вам будет удобнее начинать от правого и вести к левому.

 

Снова окуните кисть в краску, но в этот раз займитесь нижней частью фигуры. Ведя линию из угла в угол, попытайтесь перекрыть собравшуюся краску после верхнего штриха.

Напоминание:

  • скопившаяся краска должна свободно стекать, если по какой-то причине это не произошло, то необходимо слегка наклонить мольберт;
  • помните, что сильный наклон может привести к неконтролируемому «потоку», поэтому стоит быстро и аккуратно работать над картиной, а под рукой иметь губку, которая может вытереть лишние капли.

Затем необходимо повторить предыдущий этап, снова перекрывая верхний штрих.

Подсказка:

  • для создания ровного края рисунка можно использовать плоскую часть кисти;
  • чтобы добиться ровного края нужно остановиться в конце горизонтальной линии и протянуть кисть сначала вверх, а потом вниз;
  • штрих должен быть сплошным, а не прерывистым, для этого следите за наполненностью краской кисти.

Повторять выше описанные действия нужно до тех пор, пока не закрасите весь прямоугольник. Делать это лучше одним тоном.

Заметка:

  • чем популярнее и лучше бумага для рисунка, тем проще вам дается техника и тем лучше получаются рисунки;
  • прерывистые штрихи при «полной» кисти говорят о том, что бумага слишком плотная или грубая; чтобы размягчить ее, просто взбрызните водичкой или проведите влажной губкой и оставьте подсыхать.

Рисунок будет завершенным после того, как вы подберете лишнюю краску, оставшуюся от финального штриха. Саму работу оставьте подсыхать под наклоном, краска приобретет интересный вид. После завершения работы над фигурой позаботьтесь о кисти, промойте ее и высушите.

Чтобы учиться рисовать красками, нужно быть трудолюбивым, ведь это кропотливая работа, которая щедро вознаграждает тех, кто вкладывает в нее силы.

Градиент

Как и в первой технике, нам понадобится контур для учебы. Итак, рисуем акварелью для начинающих поэтапно. Кисточку окунаете в темную краску и проводите штрих.

Затем необходимо хорошенько вытереть кисточку и зачерпнуть ею более светлый оттенок. После чего можно сделать новый мазок, который захватит низ предыдущего. Если вы остановитесь на секунду, то заметите, что левая часть слилась с ранее нарисованной.

Опять промокните кисть, оботрите ее. Возьмите посветлее цвет и повторите действие. Следуйте этим правилам до тех пор, пока краской не заполните всю фигуру.

Совет: при прерывающихся негладких штрихах будет правильным решением обмокнуть кисть в краске и пройтись по ранее сделанной линии.

Закончив работу, уберите излишки краски чистой кистью. Попробовать данную технику можно в разных цветах.

Глазурь акварельная

Урок может очень заинтересовать даже ребенка, так как потребуется проявить фантазию. Она прекрасно подходит для пейзажей.

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт. На наших работах вы увидите, как это можно сделать. В работе могут быть использованы те кисти, которые есть у вас. Необязательно, чтобы они были такими же, как наши.

Для начала рисуем небо и реку. Причем голубую краску нужно разделить водой, чтобы в дальнейшем получился водопад.

Облака мы сделаем насыщенного розового цвета, а гору – желтой, этим же оттенком пройдемся по краю рисунка. Для того чтобы было понятнее как слои взаимодействуют, в примере используются прозрачные и светлые тона.

Смешав два оттенка синего, мы получим прекрасный цвет для горизонта, не забудьте оттенить склон горы.

Напоминалка: слои должны просыхать; для этого можно воспользоваться феном, но держать его близко нельзя, а поток воздуха должен быть легким; избегайте горячего воздуха и воздействия пара.

Для оттенения некоторых элементов воспользуйтесь ярким цветом, например, оранжевым. На нашем полотне он выгодно подчеркнул небо и берег.

Подсказка: лишние капли вытираются чистой и высушенной кистью.

Для получения необычной текстуры краски слегка придавите кисть, когда будете работать над оттенком верхушки горы.

 

Чтобы «оживить» водопад нарисуйте на нем круги синим цветом. А вымыв кисть, можно нанести пару деталей и на берега.

После просыхания краски, пузырьки подтемните, например, фиолетовым. Картина заиграет новыми красками.

Для связки элементов рисунка необходимы крупные детали, такие как деревья. Мы нарисовали с круглыми кронами, а вы можете их сделать другими. Для стволов возьмите темный цвет. Не забудьте и о мелочах, типа травы на переднем плане, она может быть зеленой, голубой и т.д.

Соединив красный и розовый, мы добавим финальные черты. Фрукты на деревья и у их стволов.

Данная техника – это полет фантазии. Слои взаимодействуют между собой, и в этом можете убедиться, посмотрев наши наброски. Темные оттенки более сильно выражены, но смешавшись со светлыми, получаем нечто необычное.

Мокрое рисование

В этой части мы расскажем, как нарисовать красками на мокрой бумаге. Живопись, выполняемая в этой технике, очень красиво смотрится.

Мы рисуем акварелью поэтапно. Поэтому, возьмите лист бумаги и взбрызните водой. Губкой уберите лишние капли, постарайтесь, чтобы влага распределилась равномерно, бумага будет как атласная. Если же она блестит, то необходимо еще раз пройтись губкой, убирая воду.

Начиная рисунок, сперва займитесь фоном, так как потом проще будет с созданием главных объектов. По этой причине мы начали с неба. Рисуем его до тех пор, пока не влюбимся в этот кусочек картины. Расплывающиеся штрихи создадут необычный эффект.

После неба приступаем к траве, сделав для этого всего лишь пару мазков. Чем суше картина, тем меньше плывут штрихи.

Деревья сделают картину более объемной. Первый раз наносим более светлый оттенок зеленого, а вторым идет потемнее. На горизонте тоже добавим парочку деревьев.

Среди травы разместим камни, созданные с помощью серого цвета. Рисуя их, необходимо оставлять просветы.

В картине лучше использовать оттенки не смешивать, работайте или только с холодными или с теплыми.

Для того чтобы картина заиграла нужно добавить хоть один цветок, они у нас не четкие, но интересные. Создаются они багровым оттенком, который растекается как ему удобно. Чтобы обозначить серединку цветочка просто промокните лишнее сухой кистью.

В завершение придется капнуть воды на пятна, так они смогут смешаться с зеленой травой.

Пробуя себя в этой технике важно вовремя останавливаться, дабы не перестараться с размытостью и не получить в результате грязь. Рисунок конечно странный, но очень притягательный.

Сухая кисть

Мы расскажем о том, как рисовать акварелью, используя при этом сухую кисть. В процессе работы краска набирается на кисть, лишнее убирается губкой, а затем уже наносится на лист.

Первым делом сделаем набросок в карандаше. Условно обозначим небо, проведя кистью по листу.

Нарисовать линию горизонта с деревьями можно зеленым, выделив место под озеро. Слой для ствола создан из лиловой и голубой краски.

Не спешите и дайте картине просохнуть. После этого получится в озере сделать поток воды и отражение дерева. Не забудьте оттенить берег, мы для этого брали смешанные голубой с зеленым. Снова подождите какое-то время, чтобы рисунок подсох.

Следующий слой дерева мы выполним в ярко синем оттенке, это поможет создать видимость коры и теней.

Следующим этапом можно преобразить  фоновые деревья, воспользовавшись оранжевым цветом. На них серым расставим небольшие акценты. После этого займемся отражением деревьев.

Что касается воды, то для большей реалистичности мы брали два цвета и смешивали их: коричневый, насыщенный зеленый. При работе над озером важно менять давление на кисточку.

Памятка: краска с мокрой кисти будет плоской; сухая кисть – путь к насыщенным и интенсивным цветам.

Перед деревом добавляем траву. Оттеняем небо и озеро.

Важные моменты для всех техник

  1. Что касается убирания лишней влаги, то тут нужны губки или салфетки из бумаги, лучше, чтобы их было несколько. Кроме того, что ими можно скорректировать поведение красок, так еще и можно создать облака.
  2. Отлично на эту роль подойдут спонжики, так как интересно отображаются на картине и очень хорошо вбирают лишнюю влагу. При работе с красками нельзя тереть бумагу губкой, так как велика вероятность, что она повредится.
  3. Если нужно сделать высветления, то лучше воспользоваться бумажными полотенцами, которые моментально впитывают излишки красок. Если допущена ошибка, то ее легко вытереть.
  4. Убирают ненужное и сухой кистью, которую просто необходимо вымыть и высушить.
  5. Также можно проблемный участок сбрызнуть водой, а потом промокнуть губкой или рукой.
  6. Для создания необычных текстур применяются ткани.

Как обесцветить краску, которая высохла

Для этого понадобятся тряпочка и вода. Смочите участок, который вам не нравится, слегка потрите и сухой кисточкой снимите лишнее.

Какие кисточки нужны для красок

Чтобы снять масляную и акриловую краски потребуется кисть с жесткой щетиной, сильно соскребать нельзя, ведь картина может повредиться. Смочите участочек, потрите и удалите лишнее.

Интересные решения

Если побрызгать рисунок, а затем приложить к этому участку полотенце из бумаги, то получатся необычные высветленные пятна.

Для изменения текстуры может быть использована наждачка, которой аккуратно трут участки бумаги.

Опытные мастера могут использовать для четких линий и высветления даже лезвие или нож.

Чтобы более полно освоить уроки рисования акварелью, найдите и посмотрите видео, на которых видна работа мастера.

kch-school.ru

Как нарисовать портрет акварелью

Если вы мечтаете научиться рисовать портрет акварелью, но боитесь, что у вас ничего не получится, для начала отбросьте свои страхи и начните читать эту статью. Здесь даются простые и понятные рекомендации, которые помогут вам взять в руки кисти и краски и приступить к творчеству.

Какие понадобятся материалы

Прежде чем начать писать портрет акварелью, вам понадобится приготовить необходимые для этого материалы:

  • Хорошие акварельные краски.
  • Мягкие кисточки разных размеров (лучше всего подойдут беличьи и колонковые).
  • Акварельная бумага.
  • Деревянный планшет (на него нужно будет натянуть бумагу).
  • Твердый карандаш и ластик.
  • Бумага для набросков.

Предварительная работа

Как рисовать портрет акварелью, если в голове нет четкого представления о композиции будущей картины? Это будет весьма затруднительно. Поэтому сначала нужно сделать серию предварительных набросков и решить, как будет изображен человек: по грудь или по пояс.

Если вы будете рисовать портрет акварелью с натуры, то можете посоветоваться со своей моделью относительно того, как именно она хотела бы быть нарисована. Поищите вместе удобную позу, а также найдите такое положение, в котором на лицо и фигуру красиво и фактурно падает свет.

Еще можно, прежде чем начать работать над портретом, определиться с цветовой гаммой будущего произведения. Для этого нужно сделать легкий набросок уже непосредственно самими красками.

Портрет акварелью пошагово

Ну вот, допустим, вся подготовительная работа закончена, можно приступать к созданию картины. Весь процесс рекомендуется разбить на несколько последовательных этапов:

1. Рисунок карандашом - очень ответственный этап. Линии должны быть чуть заметные, недопустимо часто пользоваться ластиком, от этого бумага затрется, из-за чего прозрачные краски будут ложиться неровно. Вы можете выполнить рисунок на отдельном листе, а потом аккуратно перевести его на натянутую акварельную бумагу.

2. Теперь начинаем рисовать портрет акварелью. И первое, что нужно будет сделать - нанести на бумагу красками легкий, прозрачный подмалевок. Для лица разводим водой кадмий оранжевый или охру (краска должна быть очень водянистой, бледной). Закрашиваем широкими мазками лицо, на месте бликов бумага должна остаться нетронутой. Затем подбираем другие цвета и проходимся кистью по волосам и одежде, так же оставляя самые светлые места нетронутыми.

3. Теперь нужно заняться глазами и губами. Какой цвет глаз у вашей модели? Подберите нужную краску, разведите ее водой до бледного состояния и закрасьте радужную оболочку глаз на портрете. Так же поступайте и с прорисовкой губ.

4. Наносим на лицо тени. Для этого к нашему разведенному бледному кадмию или охре подмешиваем чуть-чуть сиены жженой. Тени на этом этапе надо наносить тоже очень легко, не в полную силу. По сути, они должны по тону лишь немного отличаться от первого красочного слоя. Обратите внимание на то, что это живопись, поэтому нужно следить за оттенками, которые отражаются на коже лица модели. Допустим, с одной стороны на лицо может падать теплый свет от красных занавесок, на подбородке отражаться блики от одежды холодных тонов и т. д. Это нужно учитывать и стараться отображать на портрете при помощи дополнительных цветов.

5. Далее начинаем разбираться в тенях более тщательно. Ищем самые темные места на скулах, на губах, на боках и крыльях носа, возле волос и т. д. Именно при помощи теней моделируется лицо, придается ему объем. Главный принцип в работе акварелью: всегда двигаться от более светлого тона к более темному.

6. Ищем легчайшие промежуточные тона между тенью и светом. На лице, там, где на него падает свет, тоже есть места более темные и более светлые. Следим за игрой света и стараемся повторить это на бумаге.

7. С волосами и одеждой работаем по такому же принципу, как и с лицом.

8. На заключительном этапе работы над портретом нужно взять самую тонкую кисточку и при помощи нее отделывать мелкие детали и линии: отдельные пряди волос, ресницы, линию губ. Всегда помните, что при работе с акварелью даже в самых темных местах краска должна оставаться прозрачной.

9. Работу над фоном лучше всего вести параллельно со всем портретом, но можно оставить это и на потом. Главное - фон не должен быть проработан больше, чем лицо, но небрежность тут тоже неуместна.

Заключение

Надеемся, вы в общих чертах усвоили, как акварелью нарисовать портрет. Ну а теперь дело за практикой, ведь только непосредственная работа с акварельными красками даст вам уверенность в себе, а также необходимый опыт и мастерство. Творческих успехов вам!

fb.ru

Как рисовать акварельными карандашами?

Наверняка многие мечтали стать художниками! А что, действительно удивительная профессия, сидишь вот так вечерами во дворе, создаешь весенние березки на холсте, спокойно, никуда не торопясь. Или нет, лучше в пустыне, под палящим солнцем, без воды, еды и человечества, только художник, мольберт, кисти и раскаленный песок… Ну нет, слишком далеко от реальности. Намного легче представить себя на берегу моря, или пускай даже озера, волны мирно плещутся о берег, пена нежно обволакивает ступни, пальцы в краске, легкая холщовая рубашка и природа. Или в лесу? Медведи карабкаются по кронам, вдали кукушка отсчитывает года - все это и многое другое и есть необыкновенная жизнь живописца.

Давайте в нашей статью рассмотрим основные моменты и технику рисования акварельными карандашами, которые занимают важное место в жизни каждого художника и просто деятеля искусства.

Первое знакомство

Кубизм, авангардизм, реализм, минимализм - чего только ни придумали за всю историю существования перенесения жизни на бумагу! А начиналось все с наскальных рисунков, подумать только, развитие, изменения, технологии. В наше время мы, конечно, не рисуем на скалах антилоп, но начинается все не менее просто. За рабочим столом в новеньком свежем альбоме, ярким красным карандашом мы пишем знакомое всем «мама, папа, я». Потом краски, акварель, гуашь, акрил, всевозможные маркеры, мелки и туши.

Иногда начинающих художников посещает вопрос «а что если бы гуашь была такая же глянцевая, как акрил?» или «почему нельзя растушевать яркий насыщенный маркер, как восковой мелок?». И властелины технологий в искусстве услышали эти жалобные стоны. Что ни говори, а все гениальное просто! Оказывается, существуют необычные карандаши - акварельные!

Это невероятно, но относительно недавно была придумана следующая технология: прессованная акварель просто помещается внутрь полой древесной заготовки, которую мы с детства привыкли держать в руках. И это все! Представьте, у вас в руках инструмент, способный раскрасить десятки авторских картин, без больших усилий, и даже без специального образования. Давайте рассмотрим эту технологию подробнее на практике.

Техника рисования

Что же это за чудо многофункциональное? В специализированных магазинах начинающим художникам обязательно помогут подобрать набор любых размеров по вполне приемлемой цене, надо сказать, что наборы существуют на любой бюджет. Также словесно ознакомят с инструкцией пользования, к слову, вариантов рисования тоже немало, но об этом чуть позже.

Первое, что бросается в глаза при распаковке защитной коробки, - это яркость этого материала. Чувство, будто держишь в руках не карандаши, а дорогие маркеры, способные залить цветом весь альбомный лист при первом же касании. Акварельные цветные карандаши приятные на ощупь, они интересно пахнут, но как они рисуют, это отдельный разговор.

Основные способы

Прежде всего надо сказать, что есть как минимум три способа рисовать акварельными карандашами. Начать нужно с простого рисунка, как всегда. Яркость будет чуть больше обычного, запах чуть более отчетливый, карандаши поразят вас своим равномерным нанесением, мягкостью и способностью накладываться тон на тон.

Лучше использовать бумагу плотнее обычной, потому что дальше нас ждут чудеса. Нам уже приходилось упоминать, но все же, основа любого акварельного карандаша и есть спрессованная акварель, а любая акварель, как мы знаем, с легкостью размывается небольшим количеством воды. Именно так и следует поступать, нанося воду на готовый карандашный рисунок.

Рисуем цветы акварелью

Отличным вариантом для первого рисунка послужат обычные цветы, дабы оценить всю четкость и разнообразие цветовой гаммы акварельных карандашей. Можно взять ярко-желтый карандаш и нарисовать простой по выполнению контур, потом сменить цвет на более бледный и нарисовать такой же контур, но чуть больше. Далее просто играем с яркостью и цветом палитры и немного меняем очертания контура, продвигалась все дальше и дальше, увеличивая свой цветок.

Когда вся заготовка будет готова, совсем не придется томиться в ожидании, пока работа подсохнет, или слишком стараться, прорисовывая контуры и очертания рисунка. Можно смело браться за второй завершающий этап. Предварительно подготовьте воду и кисть средних размеров. Также отдельное внимание уделите бумаге. В данном случае лучше прибегнуть к варианту из довольно плотного материала.

Рисование акварельными карандашами

Что же получилось? Испорченный рисунок или шедевр? У любого начинающего художника замрет сердце в груди на мгновение, но это ведь первая работа акварельными карандашами у многих.

Стоит только прикоснуться к рисунку слегка смоченной кистью, как краски засияют еще ярче, контуры чуть размоются, а лепестки чудесного цветка начнут сами собой сливаться в одну красочную картину. И дело не только в выбранной теме работы. Можно рисовать все что угодно, поскольку акварель творит чудеса. Краски нежно ложатся на бумаге, слегка пропитывая ее.

Акварельные карандаши произведут на вас неизгладимое впечатление. Как только вам выпадет возможность творить акварелью, отныне это станет вашей любимой техникой рисования!

Карандаши Koh-I-Noor

Давайте перейдем к теме замечательных карандашей Koh-I-Noor.

Многие продавцы предлагают начинающим художникам мелки, фломастеры, маркеры, кисти из натуральных материалов, но мы-то знаем, что ничего больше не сравнится с волшебными карандашами.

Но если ваш взор случайно поймает надпись «Акварельные карандаши Koh-I-Noor» на прилавке, то вот оно! Не выпускайте их из рук. Вы нашли уже свои любимые акварельные карандаши. Стоит только раз попробовать поработать с данным брендом, как вашему восторгу не будет и предела. Вы захотите купить их себе, друзьям, родственникам - всем, кто связан с творческой деятельностью на бумаге.

Что такое Mondeluz?

Но есть еще один претендент, который заслуживает внимания новичков. Акварельные карандаши Mondeluz. Здесь все еще интереснее, во первых, металлический пенал для карандашиков, уж такую коробку даже выбрасывать не захочется. Количество цветов и их насыщенность могут показаться очень яркими и привлекательными, но самое главное - в комплекте имеется кисточка.

Комплект Mondeluz поражает своим удобством, лаконичностью и наполняемостью. Это же самый настоящий набор художника, его можно взять куда угодно, положить в сумку и, как только придет вдохновение, а оно, как известно, время не выбирает, открыть коробку с карандашами и творить!

Как рисовать акварелью?

Итак, подведем итоги, как же использовать новомодные карандаши? Существует несколько способов:

  • Коснуться кистью грифеля, и краска перетечет в ее волоски.
  • Рисовать, как самыми обыкновенными цветными карандашами, но при меньшем нажатии и трении за счет мягкой текстуры, а значит, с большим удовольствием.
  • Но в самый неожиданный момент можно удивить своего напарника по рисованию на уроке живописи, друга, которому готовится подарок или порадовать самого себя: провести влажной кисточкой по нарисованной поверхности и моментально преобразить свой рисунок.

Надо сказать, самое главное - это то, что вы можете гармонично вписывать в свое произведение и разбавленные краской мазки, и четкие линии акварельного карандаша, чем произведете на всех, кто увидит ваше творение, неизгладимое впечатление и останетесь в их памяти как самый самобытный и запоминающийся художник!

Акварельные карандаши. Отзывы

Вот как оценивают эти карандаши начинающие художники:

  • Нежность и плавность переходящих линий. Действительно, глядя на работы, выполненные этим материалом, не всегда понимаешь, карандаш это или настоящая акварель. Рисунки живые, трогательные, наполненные динамикой и не лишенные чувств.
  • Попробовав освоить технику рисования акварельными карандашами, можно заметить, что справится с ней даже ребенок, что позволит ему производить на свет невероятные картины, воплощенные глазами детства, с такими же яркими красками, а иногда кажется, что и запахами, и вкусами.

Школы искусствоведения рекомендует всем приобрести данную продукцию и немедленно приступать к реализации самых сумасшедших идей! Но, даже не являясь профессиональными критиками, можно понять, что работы, выполненные в этой технике, вызывают восторг!

Можно отдельно отметить тот факт, что акварельные карандаши - это ноу-хау! При этом не важно, какую бы вы модель предпочли - Mondeluz или Koh-I-Noor. В любом случае вы сделаете для себя однозначный вывод: расстаться с акварельными карандашами не захотите никогда!

Карандаши яркие, приятные на ощупь, помещены в аккуратный тонкий, небольшой металлический пенал, в случае с Mondeluz, в котором с ними точно ничего не случится. Более того, в набор входит кисть, что порадует тех, кто при покупке не совсем понимает, что приобретает не просто карандаши, и, возможно, не подготовил все, что необходимо. Стоит напомнить также, что бумагу лучше использовать плотнее среднего, и даже большую часть рисунков можно перенести на обойные рулоны, но это кому что нравится.

То же самое касается карандашей Koh-I-Noor. Те, кто является счастливым обладателем данного бренда, пребывают в полном восторге. Эти карандаши очень хорошо точатся, выдают реалистичную цветовую гамму, и хватает их очень надолго. А самое главное - грифель ломается реже!

Техника

Еще раз про технику нанесения. Лучше всего, работая с акварельными карандашами, поступить следующим образом: открыть коробку, взять карандаш в руку, нарисовать все, что хочется, закрасить или оставить только контуры - это уже на ваш выбор, взять в руку кисть, смочить ее водой и не резко и не сильно нажимая, это попросту не требуется, провести по готовому рисунку. В итоге у вас получится нежный, едва размытый узор из красок, как при рисовании настоящей акварелью. Сушить рисунок следует, как и прочие другие, просто отложить на время в сторону.

Со дня приобретения акварельных карандашей вы не расстанетесь с ними ни на минуту. Украсить упаковку подарка, написать открытку друзьям или родственникам, помочь брату в выполнении домашнего задания или просто провести время в тишине, наслаждаясь видом из окна - во всем эти карандаши незаменимы.

Заключение

В данной статье была представлена информацию о новинке в мире искусства, которая радует и детей, и взрослых. Несложно освоить технику нанесения изображения на бумагу при помощи акварельных карандашей, разобраться в видах и брендах из мира акварели. Особенно помогают они привлечь ребенка к рисованию и раскрыть его творческий потенциал. Экспериментируйте с этой техникой рисования, развивайтесь, творите!

fb.ru