Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста. Техники рисования для детей дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста
Разделы: Работа с дошкольниками
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Перечисленные ниже техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя техники рисования.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками
- рисование ватными палочками
- тычок жесткой полусухой кистью
- рисование ладошками
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- оттиск поролоном
- печать по трафарету
- свеча и акварель
- набрызг
- тычкование
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
- кляксография с трубочкой
- кляксография обычная
- рисование зубочисткой
- монотипия-рисование нитками
Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: любой
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата
Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности
Рисование пальчиками.
Возраст: от двух лет
Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, салфетки
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь смывается водой.
Рисование ладошками
Возраст: от трех лет
Материалы: гуашь или акварель, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки
Способ получения изображения: поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов. После работы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой.
Рисование нитками
Возраст: от четырех лет
Материалы: нитки (лучше шерстяные) различной длины, гуашь, бумага
Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.
Рисование на сырой мятой бумаге
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, краски, вода, кисти, салфетки
Способ получения изображения: лист бумаги осторожно смять, что бы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить ее водой. Рисуем способом по сырому задуманный образ. Хорошо удаются в этой технике пейзажи
.
Набрызг
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд
Способ получения изображения: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.
Кляксография обычная
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложка
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом бумаги и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает краску пластиковой ложкой, выливает ее на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Свеча и акварель
Возраст: от четырех лет
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Печать по трафарету
Возраст: от четырех лет
Материалы: плотная бумага, трафареты из картона, гуашь или акварель, поролон
Способ получения изображения: ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.
Рисование зубочистками
Возраст: от шести лет
Материалы: бумага, гуашь или акварель, зубочистки (спички), салфетки
Способ получения изображения: ребенок обмакивает зубочистку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждой краски берется отдельная зубочистка.
12. Тампонирование
Возраст: от четырех лет
Материалы: бумага, гуашь или акварель, кусочек поролона закрученный на конце карандаша или длинной палочке, плотно привязанный нитками.
Способ получения изображения: ребенок обмакивает полочку с поролоном в краску и наносит изображение на бумагу, можно обмакнуть поролон сразу в две и более краски, получится более сложное цветовое сочетание.
13. Рисование сыпучими блестками
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, краски, кисти, сыпучие блестки
Способ получения изображения: ребенок пальчиками набирает сыпучие блестки и аккуратно посыпает ими рисунок, необходимое условие: краска на рисунке не должна засохнуть, т.е. блестки наносят на еще не высохший рисунок.
Рисование мыльными пузырями
Возраст: от шести лет
Материалы: бумага, краски, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка
Способ получения изображения: опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
20 уникальных техник рисования для детей
Если ваш малыш часто расстраивается, что не умеет рисовать, или рисунок получается не таким, как он ожидал, предложите крохе не рисовать по образцу, а воспользоваться альтернативными техниками рисования, которые увлекут его и станут отличными мотиваторами для творчества!
Предлагаем вам 20 вариантов нетрадиционных техник рисования для ребенка, которые раскроют его индивидуальность!
ПАСПАРТУ
В этой технике рисования для детей, небрежные «мяляки» ребенка вставляются в лист с вырезанной формой животного, дерева, цветка и т.п. Вам нужно вырезать шаблон, например, в виде ромашки и наложить сверху на мазню малыша. Таким образом непримечательный рисунок станет частью особой идеи.
ФРОТТАЖ
Лист бумаги нужно положить на плоский рельефный предмет и заштриховать цветным карандашом его поверхность. У вас получится красивая картинка-оттиск, с силуэтом предмета-подложки! Дети, которые пытались рисовать на столе с рельефного дерева, наверняка знают, что иногда эта техника «подключается» в рисунок совершенно случайно.
ВОЗДУШНЫЕ КРАСКИ
Для приготовления такой краски смешайте в небольшой посуде:
- 250 г. муки, пол ч.л соды, пол ч.л лимонной кислоты
- пару капель пищевого красителя
- 1 ст. л соли
Техника выполнения рисунка:
- В посуду с вышеперечисленными ингредиентами влейте немного воды, чтобы краска получилась нужной густоты.
- Нанесите краску на плотный картон кистью или ватными палочками.
- Поставьте рисунок в микроволновку на 20 — 30 секунд, пока масса не подсохнет. Время сушки зависит от того, насколько ваша краска получилась густой и какой ее слой вы сделали на рисунке.
Проследите, чтобы картон не содержал синтетических материалов и пленок. Выбирайте либо самый обычный его вариант, либо возьмите цветную плотную бумагу.
МРАМОРНАЯ БУМАГА
Для этой техники рисования понадобится:
- пена для бритья
- акварельные краски или пищевые красители
- плоская посуда
- бумага
- скребок
План работы:
- Толстым слоем нанесите на любую плоскую посуду пену для бритья.
- Сделайте насыщенный раствор каждого цвета краски с помощью воды — разбавьте красители до жидкого состояния.
- Возьмите пипетку ( или простую кисть) и капните несколько капель краски разных оттенков на слой пены.
- Кистью размажьте краску по поверхности, старайтесь делать это так, чтобы получались красивые линии и формы. Это этап можно считать самым творческим и интересным!
- Приложите сверху на такую пену с узором чистий лист бумаги.
- Положите лист на плоскую поверхность и снимите с него всю пену кусочком картона.
- Под пеной вы сможете увидеть необычные мраморные разводы, похожие на северное сияние! Теперь нужно положить картинку в сухое место на 2 часа, чтобы она подсохла.
МЫЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ
Смешайте краски с несколькими капями обычного жидкого мыла, затем наносите кистью на бумагу. Вы увидите, что из краски появляются маленькие мыльные пузырьки, которые создают красивую фактуру рисунка.
КЛЯКСОГРАФИЯ
Для выполнения этой техники можно использовать трубочку, чтобы выдувать кляксу, а можно обойтись и без нее. Попросите ребенка капнуть краской на лист бумаги, затем наклонить его в разные стороны, а потом дорисовать что-то к кляксе, чтобы получить красивый рисунок.
Также можно сделать кляксу, а потом сложить лист пополам, чтобы она отпечаталась на второй его половине. Затем дайте ребенку пофантазировать, на что похожа клякса и попросите дорисовать нужные элементы.
РИСОВАНИЕ НА ВЛАЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Смочите бумажный лист водой и оставьте высыхать буквально на пол минуты, а затем начинайте рисовать по нему акварелью. Краски будут растекатся в разные стороны и вы получите очень оригинальные разводы с наплывами.
ПУЧОК КАРАНДАШЕЙ
Аккуратно соберите в пучек 5-6 цветных карандашей, обвяжите их клейкой лентой и дайте малышу порисовать.
МЕЛКИ И КРАХМАЛ
Сделайте крахмальный раствор и смочите им чистый лист бумаги. Дайте крохе мелки, пусть пробует рисовать на такой скользкой основе. Используйте основные цвета мелков и они дадут новые оттенки на бумаге!
РАЗНОЦВЕТНЫЙ КЛЕЙ
Подготовьте несколько пустых емкостей и разлейте в них клей ПВА, затем капните в каждый стаканчик по пару капель краски разного цвета. Таким цветным клеем рисуйте все, что душа пожелает! Особенно красиво получаются рисунки в «капельной технике»
РИСУНОК СОЛЬЮ
Нарисуйте простым карандашом набросок на бумаге, пройдитесь мокрой кистью по контуру рисунка, а затем обильно посыпьте солью. Через 10 минут струсите соль, дорисуйте недостающие элементы. С помощью соли можно красиво нарисовать бабочек, птичек, снег.
РИСОВАНИЕ ВОСКОМ
На белом листе нарисуйте восковой свечкой контуры людей, деревьев или цветов. Когда ребенок начнет раскрашивать рисунок акварелью, он «создаст» красивые белые изображения. Также можно покрыть разноцветной краской весь лист, высушить его, затем обильно натереть воском.
Поверх воска толстым слоем нанесите темную гуашь и дайте подсохнуть. После этого тонкой иголкой или деревянной палочкой можно «выцарапать» яркий рисунок на темном фоне.
ПОРОЛОН ИЛИ ГУБКА
Смачивая губку или кусок поролона гуашью, кроха может нарисовать крону деревьев, цветы, зимние пейзажи и многое другое.
РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
Пучок ватных палочек перевяжите клейкой лентой или резинкой, предложите ребенку окунуть его в краску и нарисовать облака, деревья, снежные сугробы, снег. Недостающие детали можно дорисовать простой кисточкой.
РИСОВАНИЕ ТОЧКАМИ
Сначала кроха должен нарисовать контур предмета, а затем заполнить весь его фон разноцветными точками, с помощью краски или фломастера. Чтобы рисунок получился красочным, нужно чередовать цвета точек.
РИСОВАНИЕ БРЫЗГАМИ
Возьмите сухую зубную щетку и смажьте ее гуашью. Не переборщите, краски не должно быть много, но она должна быть густая. Расположите лист на столе, наклонитесь над ним, в одной руке держите щетку с краской, а другой скребите щетину в своем направлении. Щетина должна быть повернута вниз к рисунку, иначе вы с ребенком рискуете забрызгать весь дом.
Если наложить на щетку несколько цветов, можно создать салют. Желтая и оранжевая гаммы подойдут для рисунка на осенню тематику, а синяя поможет создать красивый зимный пейзаж.
РИСОВАНИЕ ОТПЕЧАТКАМИ
Возьмите яблоко, разрежьте его пополам и создавайте красивые рисунки, обмакивая половинки в краску. Для данной нетрадиционной техники рисования можно использовать и другие интересные «штампы», которые вы найдете дома!
РИСОВАНИЕ ШАРИКАМИ
Для этой техники понадобится: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисточки.
Положите лист бумаги на дно плоской коробки ( или на крушку от любой другой), обильно брызнете на него акварельной краской. Затем туда же бросьте несколько стеклянных шариков (или шариков из подшипников) и немного потрясите коробкой, чтобы они катались, тем самым смешивая цветные брызги на листе и создавая рисунок.
РИСОВАНИЕ НОГАМИ
Эта техника рисования для детей очень расслабляет и развивает фантазию ребенка! Закрепите скотчем лист бумаги на полу. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать.
Также можно рисовать и красками, мокая пальцы ног в гуашь и создавая красивые отпечатки на бумаге.
Источник
bonnylady.com
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования
с детьми старшего дошкольного возраста
Желание творить – внутренняя потребность ребенка.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.
Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать, развивает логику. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение уже имеющихся и получаемых знаний.
Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.
Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
Порой детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие замыслы. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. При этом ребенок получает от таких занятий не только удовольствие.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволяет детям получать удовольствие от своей работы.
В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Овладение нетрадиционными для дошкольного образования художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках дошкольников, поддержанию их положительного отношения к изобразительной деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества.
В своей педагогической практике я активно использую нетрадиционные техники в изобразительной деятельности, что вызывает огромный интерес у детей к собственному творчеству, порождает большое желание творить, экспериментировать, дарить радость своим родным.
Предлагаю перечень самых распространенных нетрадиционных техник рисования:
Рисование пальчиками. Возраст: от двух лет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Тычок жесткой полусухой кистью. Возраст: от трех лет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного, цветка и т.п.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск поролоном. Возраст: от четырех лет.
Материалы: мисочки либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
По тому же принципу используется печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия), картофеля, смятой бумаги, пробки, маковой коробочки, пенопласта
Рисунки из ладошки. Возраст: от четырех лет.
Материалы: гуашь, кисть, ладошка ребенка, любая бумага.
Способ получения изображения: Растопырив пальчики, ребенок опускает ладошку в гуашь, прикладывает ладошку к листу бумаги. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок.
Свеча + акварель. Возраст: от четырех лет.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Рисование по мокрой бумаге. Возраст: от пяти лет.
Материал: Плотная бумага белого цвета, баночка с поролоном (водой), акварельные краски.
Способ получения изображении: ребенок влажным поролоном промазывает весь альбомный лист; затем наносит рисунок.
Печать по трафарету. Возраст: от пяти лет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.
Монотипия предметная. Возраст: от пяти лет.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, подрисовать некоторые детали.
Кляксография обычная. Возраст: от пяти лет.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой. Возраст: от пяти лет.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с ниточкой. Возраст: от пяти лет.
Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.
Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызг. Возраст: от пяти лет.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика.
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Отпечатки листьев. Возраст: от пяти лет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Акварельные мелки. Возраст: от пяти лет.
Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.
Способ получения изображения: ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.
Тычкование. Возраст: от пяти лет.
Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2x2 см) (можно использовать салфетки), журнальная и газетная бумага (например, для иголок ежа), карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.
Монотипия пейзажная. Возраст: от шести лет.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Тиснение. Возраст: от шести лет.
Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.
Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.
Какой бы способ рисования не использовал ребенок, какую бы технику не применял для изображения своей задумки, главное – его желание создавать, творить, познавать, удивляться и радоваться окружающему его миру.
infourok.ru
10 необычных техник рисования для детей
1. Печатная графика для детей школьного возраста.
Печатная графика – это достаточно простой способ заинтересовать ребенка рисованием и показать что такое печатная графика.
Для выполнения этой техники вам понадобится:
- небольшой деревянный кубик или брусочек;
- пряжа любого цвета, нить или лента
- краски разноцветные
- кисти для рисования
- бумага.
Сначала сделайте штамп! Для этого возьмите брусок и оберните пряжей (лентой или нитью), как показано на рисунке.
Кистью нанесите на штамп краску и сделайте отпечаток на бумаге!
Показав малышу как правильно сделать отпечаток, дайте ему возможность сделать отпечатки самостоятельно. Предложите поменять цвет и направление рисунка.
Получаться вот такие картины!
2.Рисуем живыми цветами
Рисование заключается в том, чтобы мокнуть в краску цветок и оставить отпечаток на листе бумаги. Для этого желательно брать разноцветные краски и цветы разного строения.
3. Мозаика красками на холсте
Для этого вида техники рисования вам понадобится:
- холст
- клеящаяся лента
- краски разного цвета
- кисточки для красок
- ножницы.
В хаотичном порядке приклейте клеящуюся ленту на холст. Ненужные концы отрезайте ножницами. Пространство между полосами раскрасьте разноцветными красками.
Когда краска высохнет, отклейте липкую ленту от холста и рисунок готов!
4. Рисуем природным материалом
Из природного материала можно изобразить шикарные рисунки. В качестве доказательства приведу ряд рисунков, которые выполнены из листьев, перышек, камушек, цветов, лепестков, фасоли и т.д. и т.п.
Если вы хотите освоить эту технику, то приклейте природные материалы на бумагу или холст в соответствии с задуманным рисунком.
5. Рисование штампами
Детям очень интересно делать цветные отпечатки на белом листе бумаги. Поэтому не будем лишать их этого удовольствия, дадим карандаши с резинкой, краски и бумагу. Макая в краску резинку с карандаша, малыш с удовольствием будет ставить отпечатки, создавая рисунок. Для начала это могут быть капельки дождя, снежинки, звезды и т.д. Затем он сможет рисовать цветы, ягоды и многое другое.
6. Рисуем красками и карандашами.
Ребенок после пяти лет способен красками или карандашами нарисовать рисунок, на котором будет изображен человечек, любимый сказочный или мультипликационный герой, домашнее животное домик, машина и это еще не весь список художественных возможностей.
Вот целая галерея детских рисунков
7. Рисуем аппликацией
Аппликация подразумевает под собой работу с ножницами и бумагой. Юный художник может разрезать лист цветного журнала или раскрашенного листа на небольшие геометрические фигуры, а затем приклеить их в любой последовательности на белый лист бумаги.
8. Мраморная живопись с помощью шариков
Найдите новое применение для излюбленных детьми шариков. Теперь они будут ими рисовать. Это очень весело и забавно!
Что вам понадобится:
- Краска
- Формы для выпечки
- Картонка или плотная цветная бумага
- Шарики
- Пластиковые ложки.
Процесс создания рисунка:
Налейте краску в ячейки формы для выпечки. Причем в каждой ячейке разные цвета.
Поместите в каждую ячейку по одному шарику.
Пластиковой ложкой берите шарик, аккуратно положите его на лист бумаги и покатайте его. Шарик при этом оставит отпечатки на бумаге.
Таким же образом возьмите шарик из другой краски и покатайте его.
В результате получится рисунок в мраморном стиле.
9. Арт-проект, который сочетает колорит и математику.
Следуя этой техники, картины будут представлять собой разноцветные треугольники, исходящие из одной точки.
Для выполнения такого рисунка вам понадобится:
- бумага
- картон
- карандаш с ластиком
- линейка
- клейкая лента
- разноцветные краски
- вода
- кисточки для краски
- старые газеты или ненужная бумага, чтобы застелить рабочую поверхность.
Процесс создания рисунка.
Белый лист бумаги приклейте клейкой лентой к картону.
Начертите линии в виде лучей, исходящих из центра бумаги. Для этого вам понадобится карандаш и линейка.
Красками раскрасьте каждый сектор рисунка.
Когда краска высохнет, отклейте ленту и рисунок готов!
10. Рисуем ногами.
Не поверите, но малыш может рисовать ногами!
Для этого вам понадобится:
- краска
- ватман бумаги, формата А1 или А2
- липкая лента
- ножницы
- кисточка для краски
- одноразовая миска
- упаковочные мешочки с пузырьками или пузырчатая пленка.
Процесс создания рисунка.
Приготовьте все необходимое: расстелите на пол бумагу, приклейте ее липкой лентой.
Налейте краску в одноразовую тарелку. Для примера я взяла два вида краски.
Оденьте на ножки ребенка пузырчатую пленку или мешочки и зафиксируйте липкой лентой.
Опустите кисточку в краску и покрасьте пузырчатую пленку на подошвах вашего ребенка.
Я покрасила одну ногу в красный цвет, а и вторую в фиолетовый.
Теперь пришло время, рисовать! Ваш ребенок может ходить по бумаге, прыгать, топать, маршировать, оставляя цветные отпечатки стоп. Как правило, дети в восторге от такого рисования!
Читайте еще:
mamapapadetki.ru
Использование нетрадиционных техник рисования | Сто тысяч почему
Нетрадиционные техники рисования для детей
Рисование — одно из самых любимых занятий детей. Значение рисования для развития ребенка переоценить невозможно. Прежде всего, оно воздействует на эмоциональное состояние ребенка. Это своеобразная игра. Увлекаясь рисованием, он придумывает сюжет, претворяет его в жизнь, видит результат своей работы, старается сделать лучше, красивее, выразительнее.
Но рисование необычными способами, т. е использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей еще больше положительных эмоций.
Благодаря этому происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, чувства прекрасного. У ребенка развивается глазомер, он учится ориентироваться на листе бумаги. Вырабатывается внимание, усидчивость. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.
Нетрадиционные техники рисования для детей 2-4 лет
В младшем дошкольном возрасте я бы посоветовала использовать рисование пальчиком, рисование ладонью, кулачком. Печатать кулачком или ладошкой будет интересно из разных позиций: боковым основанием, согнутыми пальчиками, а также с отведенным в сторону большим пальцем, разведенными в сторону пальцами или собранными вместе.
Для занятий необходимо приготовить гуашь. Налейте ее в такую емкость, в которую легко будет обмакнуть ручку или пальчики, смотря какой вид рисования вы выберете. Либо можете нанести краску кисточкой. Также приготовьте салфетку и воду, чтобы вытереть ручки малыша. После того, как отпечаток подсохнет, дорисуйте детали. Посмотрите на полученный отпечаток и пофантазируйте вместе с малышом, на что или на кого похоже изображение, какие детали надо дорисовать. Это может быть солнышко, ежик, цветок, бабочка, птичка и многое другое.
Пальчиком малыш может нарисовать снег, дождь, листья на дереве, цветок, горошины на платье или на чашке. Заранее можете приготовить трафареты, которые ваш художник будет украшать.
Рисование тычком или ляпушкой.
Для рисования тычком нужна жесткая кисточка и неразведенная гуашь. Смачивать кисть в воде не надо. Приготовьте трафарет пушистого зверька: зайчика или мишки. Кисть необходимо держать вертикально и резко наносить на бумагу тычки. Такая техника дает эффект пушистости. Можно рисовать снег белой краской на синем фоне, снеговика.
Чтобы получить ляпушки, надо к фломастеру или карандашу прикрепить паралон, закрепив его нитью. Сделайте ляпушки разных размеров, а обмотав ватой спичку, вы получите мини-ляпушку. Ляпушку также, как и жесткую кисть, держать надо вертикально, заполнять рисунок можно по шаблону или трафарету, обмакивая ляпушку в густую краску.
По такому же принципу можно рисовать печатями. Сейчас их можно купить в магазинах.
Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-7 лет
В среднем и старшем дошкольном возрасте к этим техникам рисования можно добавить более сложные. Рассмотрим некоторые из них.
Кляксография
На лист бумаги жидкой краской капаем кляксу. С помощью трубочки дуйте на кляксу с разных сторон. Что получится, подскажет ваша фантазия.
Монотипия
С помощью этой техники хорошо рисовать симметричные предметы. Для этого сложите лист бумаги пополам и на одной половинке нарисуйте предмет. Пока краска не высохла, сложите снова лист вдвое. На второй половинке получится отпечаток. После этого изображение можно дорисовать и украсить.
Рисование листьями
Такое рисование хорошо проводить осенью. Соберите опавшие листья. Нанесите на листья краску со стороны прожилок и аккуратно приложите к бумаге, прижмите и снимите листик, взяв его за черешок.
Рисование смятой бумагой
Приготовьте тонкий поролон, пропитанный гуашью, лист бумаги, на котором будете рисовать и мятую бумагу. Прижмите сначала смятую бумагу к поролону, а затем нанесите оттиск на рисунок.
Рисование набрызгом
Понадобится старая зубная щетка и расческа, а также трафарет или шаблон. На щетку наберите немного краски и разбрызгивайте ее с помощью расчески. Можно наносить так краски разных цветов, получается красиво.
Рисование по мокрой бумаге
Бумагу смочите поролоном, а под низ подложите влажную салфетку. Рисовать надо красками, получается очень интересный «размытый» эффект.
Рисование манкой
Для рисования этим способом приготовьте бумагу темных тонов, клей ПВА, кисточку, манку. Сначала надо нарисовать картинку карандашом, а потом сначала обвести ее клеем и пока он не просох посыпать манкой.
Обрывание бумаги
Аналогично рисованию манкой, но на клей следует приклеивать кусочки бумаги, рисунок при этом получается объемным.
О рисовании пластилином читайте в этой статье.
Чтобы ваши дети полюбили изобразительное искусство, используйте нетрадиционные техники рисования, занятия обязательно организуйте в форме игры. Не забывайте хвалить малышей.
stotysyhc.ru
Презентация "нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста".
Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация "нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста".Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Презентация на тему «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Выполнила: Студентка гр.БШ-33z Москвина Ю.В. Асбест 2016
2 слайд Описание слайда:Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере: - развитию фантазии, -логики, - мышления. При данном способе ребенок учится мыслить нестандартно. Нетрадиционное рисование дает возможность применения широкого круга возможностей для создания полноценных художественных сюжетов. Еще один огромный плюс нетрадиционного рисования – легкость в освоении методов. Все методы интуитивно понятны и легки в применении детьми дошкольного возраста.
3 слайд Описание слайда:Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник : - Способствует снятию детских страхов; - Развивает уверенность в своих силах; - Развивает пространственное мышление; - Учит детей свободно выражать свой замысел; - Побуждает детей к творческим поискам и решениям; - Учит детей работать с разнообразным материалом; - Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; - Развивает мелкую моторику рук; - Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. - Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
4 слайд Описание слайда:Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
5 слайд Описание слайда:С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать: - рисование пальчиками - рисование ватными палочками - тычок жесткой полусухой кистью - рисование ладошками Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более - сложными техниками: - оттиск поролоном - печать по трафарету - свеча и акварель - набрызг - тычкование В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники: - кляксография с трубочкой - кляксография обычная - рисование зубочисткой - монотипия-рисование нитками
6 слайд Описание слайда:Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
7 слайд Описание слайда:Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
8 слайд Описание слайда:Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
9 слайд Описание слайда:Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
10 слайд Описание слайда:Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
11 слайд Описание слайда:Восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.
12 слайд Описание слайда:Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечат- ка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
13 слайд Описание слайда:Печать по трафарету Возраст: от четырех лет Материалы: плотная бумага, трафареты из картона, гуашь или акварель, поролон Способ получения изображения: ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.
14 слайд Описание слайда:Кляксография с трубочкой Возраст: от пяти лет Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков) Способ получения изображения: ребенок зачерпывает краску пластиковой ложкой, выливает ее на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
15 слайд Описание слайда:Кляксография обычная Возраст: от пяти лет Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложка Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом бумаги и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
16 слайд Описание слайда:Тампонирование Возраст: от четырех лет Материалы: бумага, гуашь или акварель, кусочек поролона зак- рученный на конце карандаша или длинной палочке, плотно привязанный нитками. Способ получения изображения: ребенок обмакивает полочку с по- ролоном в краску и наносит изоб- ражение на бумагу, можно обмак- нуть поролон сразу в две и более краски, получится более сложное цветовое сочетание.
17 слайд Описание слайда:Рисование зубочистками Возраст: от шести лет Материалы: бумага, гуашь или акварель, зубочистки (спички), салфетки Способ получения изображения: ребенок обмакивает зубочистку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждой краски берется отдельная зубочистка.
18 слайд Описание слайда:Рисование нитками Возраст: от четырех лет Материалы: нитки (лучше шерстяные) различной длины, гуашь, бумага Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.
19 слайд Описание слайда:Набрызг Возраст: от пяти лет Материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд Способ получения изображения: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской,затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.
20 слайд Описание слайда:Рисование мыльными пузырями Возраст: от шести лет Материалы: бумага, краски, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка Способ получения изображения: опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.
21 слайд Описание слайда:Тычок жесткой полусухой кистью. Возраст: любой Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бума- ге, держа вертикально. При работе кисть в во- ду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-498000
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Техники нетрадиционного рисования для детей :: SYL.ru
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка. В данной статье представлены отдельные виды нетрадиционных техник рисования.
Что такое нетрадиционное рисование?
Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается неизбитостью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
Нетрадиционные техники рисования в школе и детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
Какое значение имеет техника изображения при создании детского рисунка?
В творчестве ребят окружающий их мир открывается всякий раз по-разному. Это зависит от внутреннего состояния маленького художника: от его желаний и ощущений. Дети в большей степени подвержены эмоциям. В их воображении возникают такие образы, которые не поддаются никакому объяснению. Они могут нарисовать красного слоника, желтый дождь, бегущий дом.
Почему ребенку хочется творить, что его побуждает к этому? Прежде всего, конечно, воображаемый образ в его сознании. На первый взгляд все, кажется, просто: увидел и нарисовал. Но на самом деле этот путь очень сложный для ребенка, и требует от него много знаний и впечатлений. Это и душевные переживания, и способность удивляться, наблюдать.
Поистине творят чудеса нетрадиционные техники рисования. Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются сказочными. Каждый ребенок обладает огромным внутренним потенциалом фантазии. Важно его постоянно пополнять новыми впечатлениями, и тогда у ребенка будет столько эмоций, что ему захочется поделиться ими с окружающими. Ребенок начинает творить.
Рисование. Нетрадиционная техника. Старшая группа
Изображение рисунка на бумаге карандашами или красками помогает ребенку подготовиться к учебному процессу в школе. Ведь во время занятий дети проявляют свою индивидуальность. Правильно организованные уроки по рисованию развивают интеллектуальные способности ребенка, корректируют психические процессы. И это не случайно. На таких занятиях дошкольники имеют возможность уверенно оценить свои силы, что очень важно для будущего школьного коллектива. Развитию мелкой моторики рук способствуют техники нетрадиционного рисования. Дети старшей группы детского сада обучаются рисовать пальчиками, воском, ладошками, поролоном, акварелью. Ребята с большим интересом рисуют методом кляксографии, точечного изображения, отпечатков, разбрызгивания.
Кляксография с использованием нити
Для написания рисунка в этой технике кисточка не нужна. Нетрадиционная техника рисования, фото которой представлено вашему вниманию, тем и привлекательна, что здесь не существует строго обозначенных канонов. Например, вот эту кляксу нужно нарисовать в обязательном порядке округлой формы. Используя на занятиях техники нетрадиционного рисования, открываются широкие возможности для детской фантазии.
Итак, для работы нужны нитки, краски и белая бумага. Сначала нить следует окрасить в тот цвет, который больше нравится. Затем разложить ее на приготовленном листе бумаги в хаотичном порядке, но так, чтобы кончик остался за полем. Другим листом накрыть сверху, а нить вытянуть. Получатся пятна и линии причудливой формы. С помощью карандаша они легко превращаются в желаемый образ.
Разбрызгивание
Нетрадиционные техники рисования для детей самые разнообразные. Одной из них является разбрызгивание, или набрызг. В этой технике рисунок следует выполнять жесткой кисточкой или щеткой для чистки зубов. Чтобы получить какое-то изображение, сначала нужно кисточку обмакнуть в гуашь, а затем разбрызгать по всему листу. Получаются мелкие капельки, которые местами сливаются в большие пятна. Достаточно взять карандаш и дорисовать любимый персонаж или предмет. Если кисточку обмакнуть в зубную пасту и разбрызгать, получится снег.
Монотипия
Отличаются большим разнообразием нетрадиционные техники рисования. Монотипия – одна из них. Это, пожалуй, самый волшебный жанр рисования: и не живопись, и не графика, а что-то среднее между фокусом и красивой сказкой. Детские нетрадиционные техники рисования дают возможность свободного самовыражения. Этот метод рисования очень заманчив для дошкольников, хотя используется на занятиях по изобразительному искусству редко. В чем он заключается?
Такая техника используется, если нужно получить зеркальное отражение. С ее помощью рисуется отражение на воде, предметы, расположенные симметрично. Сначала рисунок изображается на гладком целлофане. Для этого понадобится мягкая кисточка или спичка, обмотанная ватой. В крайнем случае можно рисовать пальцем. Краску нужно использовать яркую и густую, чтобы она не растекалась. Дальнейшее действие таково: пока краска не высохла, на белый лист плотной бумаги переворачивается целлофан рисунком вниз и как бы промакивается. Затем осторожно, чтобы не размазать, поднимается. Получается два одинаковых рисунка: один на бумаге, другой на целлофане.
Граттаж
Это слово в переводе с французского языка означает "царапать, скрести", отсюда и другое название этой техники – царапанье. Для выполнения рисунка в этой технике нужно картон залить парафином, нанести тушь, подождать до полного высыхания и выцарапать желаемый рисунок.
Акватипия
Рисунок в этой технике выполняется при помощи воды. Для этого на плотной бумаге изображается крупный рисунок гуашью. Когда краска высохнет, весь рисунок покрывается черной тушью и проявляется в воде. Гуашь смоется водой, а тушь останется. Творят чудеса нетрадиционные техники рисования. Цветы, нарисованные таким методом особенно красивы.
Водяная печать
Это своеобразный метод рисования. Для работы понадобится ванночка с водой. Прямо на ее поверхность наливается краска разных цветов, а сверху на нее кладется альбомный лист бумаги. Получится изображение, его можно завершить штрихами при помощи кисточки.
Рисование свечой или восковыми мелками
Очень много названий имеют техники нетрадиционного рисования. Одной из них является рисование свечой. Для этого нужно раскрасить лист белой бумаги карандашами разных цветов. Затем свечой рисуем дома, звезды или какой-то другой предмет или образ. После этого закрашиваем наш рисунок акварельными красками.
Гуашь использовать не рекомендуется, так как она может закрасить парафин. Изображенные на рисунке предметы будут переливаться разными цветами.
Рисунок точками
Техники нетрадиционного рисования очень нравятся детям. Написание рисунка точками относится к необычному приему. Для этого берутся цветные карандаши или фломастеры и на белый лист бумаги наносятся точки. Но лучше это делать красками.
Спичку очищают от серы, наматывают на кончик кусочек ваты, окунают в краску и наносят точки.
Рисунки поролоном
У многих людей рисование красками ассоциируется с кисточкой. Но это не совсем верное суждение. Ведь вместо кисточки можно нарезать из поролона геометрические фигуры, прикрепить их к незаточенному карандашу или любой ровной палочке. Самодельная кисточка готова. Далее каждая фигурка обмакивается в краску и штампуется на бумаге. Таким образом, получаются круги, треугольники, ромбы. Из них можно составить орнамент.
Рисование мелом
Дети любят, когда в их жизнь вносится разнообразие. Сделать это можно с помощью обыкновенного мела или угля. Они хорошо ложатся на асфальт, керамическую плитку, камни, фарфор. Емкие изображения сюжетов хорошо рисовать на асфальте.
Если работа не закончена, можно продолжить на следующий день. Конечно, могут быть и разочарования, если пойдет дождь и смоет весь рисунок. По нарисованным сюжетам дети составляют целые рассказы. На керамической плитке удобно изображать мелкие предметы, узоры. А вот на больших камнях – головы сказочных животных.
Оттиск
Обычным в использовании материалом – картофелем - можно изобразить на бумаге животных. Для этого нужно сделать из овоща печатку. Картофель разрезают пополам и на гладкой стороне ручкой рисуют животное или предмет. Затем кончиком ножа аккуратно вырезают по контуру на высоту 1,5 сантиметра, приделывают рукоятку и печать готова. Ребенок прикладывает печатку к поролону с краской, затем оттиск наносит на бумагу. Если цвет краски нужно сменить, берется другая печатка и поролон. Эта техника рисования особенно нравится детям. Ведь один и тот же предмет можно изобразить насколько раз, и составить из него целую композицию.
Отпечатки листьями
Проводя занятия с детьми, можно применять самые разнообразные нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Ранней весной, когда на деревьях распускаются молодые клейкие листочки, и поздней осенью, когда они меняют цвет и опадают, ребенок с интересом наблюдает за ними. Поэтому, когда на занятиях детям предлагается отпечатать самый настоящий листок березы или клена, они это делают с огромным удовольствием. Сначала нужно покрыть листок краской, а затем окрашенной стороной приложить к белой бумаге. Всякий раз следует брать другой листок. Так прожилки лучше будут отпечатываться. Если черешка нет, не беда. Его можно легко нарисовать кисточкой.
Раздувание краски
Если нужно изобразить кустарники, деревья, необычные сказочные растения или кораллы, используют эту технику. На лист бумаги нужно капнуть краску и с помощью трубочки для коктейля раздуть ее в соответствии с предполагаемым изображением. Рисунок получается ярким, выразительным. Эта техника особенно подходит для тех детей, которым с трудом дается выражение своего творчества через линию.
Рисуем на мокрой бумаге
Виды нетрадиционных техник рисования настолько разнообразны, что для каждого ребенка индивидуально можно подобрать наиболее интересный и увлекательный для него метод. Одним из таких является изображение рисунка на мокрой бумаге. Дело в том, что до недавнего времени считали возможным рисовать только на сухой бумаге, так как разбавленная водой краска и так ее увлажняет.
Но существуют такие сюжеты, образы, предметы, в которые нужно внести расплывчатость, неопределенность. Например, туман, приснившийся сон, ночь. Однако бумага не должна быть излишне влажной, иначе рисунок не получится. Всю бумагу окунать в воду не нужно. Достаточно намочить кусочек ваты, отжать его и провести по поверхности листа или отдельным его частям. Бумага подготовлена к работе, можно приступать к изображению образов.
Рисование с помощью рук
Дети старшей группы детского сада с удовольствием обучаются такому методу нетрадиционного рисования. Ведь в работе используются пальчики, которые ребенок опускает в гуашь и начинает рисовать ими без всякой кисточки. Каждый пальчик можно окунуть в краску разного цвета. Таким образом, получается целый набор кисточек. А если окрасить краской ладонь и приложить ее к бумаге, на ней останется отпечаток.
Ребята сами придают изображению желаемые формы. Они с легкостью превращают его в дракона, бабочку, у кого, на что фантазии хватает. Выполняя это задание, дети делают разные движения руками: промакивают, прихлопывают, размазывают.
Рисунок тканевым тампоном. Мастер-класс по теме
Такая форма проведения занятий в детском саду привлекает детей, их родителей и воспитателей. С огромным удовольствием желающие посещают мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования всегда интересны своей загадочностью и новизной. Если темой мастер-класса обозначить рисование пейзажа в черно-белом цвете, то для работы понадобится гуашь соответствующего цвета, кусочки хлопчатобумажной ткани, белый лист бумаги, клей ПВА, цветной картон, ножницы.
Итак, начинаем работать. Сминаем ткань и делаем из нее тампон такого размера, чтобы удобно было его держать. Это и будет вашей кисточкой. Обмакиваем ее в черную краску и на листе бумаге проводим горизонтальную линию. Она является горизонтом, то есть, отделяет небо от земли. Чем выше эта линия, тем больше пространства открывается взору.
Продолжаем рисование нетрадиционной техникой. Будем изображать лес на удаленном расстоянии. Для этого хаотичными примакивающими движениями печатаем кустарники и деревья от линии горизонта вверх. Всегда нужно помнить, что предметы на переднем плане всегда крупнее и отчетливее, чем на дальнем. Это правило распространяется и на нетрадиционные техники рисования. Картинки тогда получаются красивыми, изображенные на них предметы становятся похожими на настоящие.
Теперь заполняем передний план и рисуем линию берега способом протяжки слева направо. Все тем же тампоном печатаем кустики, затем способом размазывания рисуем тучки и облака на небе. Далее изображаем рябь на озере, солнышко и его отражение в прозрачной воде. Рисование нетрадиционной техникой закончено. Картинка готова.
www.syl.ru