Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ко Дню матери «Открытка для мамы». Рисование на тему день матери в подготовительной группе


Конспект НОД по рисованию «Праздничный наряд для мамы» Материал был представлен на конкурс «Ко Дню Матери». Подготовила воспитатель: Петрова Ю.А.

Конспект. Тема «Цветы для мамочки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому

Подробнее

«Портрет Деда Мороза»

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

«Поздравительная открытка»

Урок изобразительного искусства в 3 классе (Программа Б.М.Неменского) I четверть, урок 7 Тема: «Поздравительная открытка» Цель урока: Приобщение учащихся к традициям своего народа, знакомство с новыми

Подробнее

КОНСПЕКТ. «Мишка косолапый»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Подробнее

Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Проект «Моя мама лучше всех» (старшая группа) Руководители проекта: воспитатели, воспитанники и родители старшей группы. Тип проекта: среднесрочный, групповой. познавательно- социальный. Срок проведения

Подробнее

«Портрет Деда Мороза»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Портрет Деда Мороза» Подготовительная к

Подробнее

«Олень золотые рожки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспект НОД в старшей группе по мотивам дымковской росписи. «Олень золотые рожки» Составила и провела: Воспитатель

Подробнее

«До чего ж красив наряд!»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами аппликации в старшей группе «До чего ж красив наряд!» Исполнитель:

Подробнее

Тебенькова Маргарита Геннадьвна

План-конспект урока по трудовому обучению в 1-4 классе в специальном (коррекционном) классе VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы» Учитель:

Подробнее

(оттиск мятой бумагой)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Звездное небо» (оттиск мятой бумагой) (для детей первой младшей группы) Подготовила: Громова Е.С.,

Подробнее

Тема «Цветные облака»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 411 комбинированного вида» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного

Подробнее

Юдашкин Валентин Абрамович.

Юдашкин Валентин Абрамович. Родился 14 октября 1963 г. в поселке Баковка Одинцовского района Московской области. Страсть к моделированию одежды у Валентина Юдашкина проявилась еще в школе. Днями и ночами

Подробнее

«Белая береза под моим окном»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Белая береза под моим окном» Старшая группа

Подробнее

«Вечерние закаты Югры»

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Вечерние закаты Югры» Воспитатель ИЗО: Черепанова Е.В. Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Вечерние закаты Югры». Программные

Подробнее

«Мастерская юного дизайнера»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр Образования «Юлдаш» с. Хучни Табасаранский район РД 368650, с.хучни Табасаранский район, ул. Г.Айдемирова E-mail: [email protected] Конспект

Подробнее

«Веселые матрешки» (младшая группа)

Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые матрешки» (младшая группа) Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

Подробнее

«ЦВЕТЫ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Подробнее

Воспитатель: Кильдяева Т. А.

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

«Необычными вещами мы рисуем без труда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования: «Необычными

Подробнее

Тема: «Осенние краски»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Подробнее

docplayer.ru

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Моя мамочка родная"

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе

на тему: «Моя мамочка родная»

Автор: Унгурян В.Е.

ЦЕЛЬ: закрепление приёмов рисования графитным карандашом, всей кистью и её кончиком.

ЗАДАЧИ: формировать умение правильно располагать части лица, делать наброски простым графитным карандашом, способствовать выразительной передаче образа мамы.

Развивать у детей способность передавать в рисунке образ человека, использовать отличительные черты (цвет глаз, волос).

Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, полюбоваться им.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотографий мам из семейного альбома, рассматривание репродукций картин художников 19-21 в.в. «Мать и дитя», чтение стихотворений А. Плещеев «Мамина молитва», С. Михалков «А что у вас?».

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наглядный, загадывание загадки, использование художественной литературы, практическая деятельность детей.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ: доска, мел, схема лица, листы бумаги формата А 3, простой графитный карандаш, краски акварель или гуашь, палитра, толстые и тонкие кисти, баночки с водой, салфетки.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: ребята, загадаю вам загадку,Перечислю по порядку.Вы скажите мне друзья,Кто балует вас всегда?Кто жалеет, обнимает?Кто конфетой угощает?Кто целует вас с утра?Это ... (мамочка моя).

Дети: (ответы)

Воспитатель: конечно, это ваши мамочки!

Послушайте пожалуйста стихотворение в котором рассказывается маленькая историю одной девочки.

«Разноцветный подарок»

Я подаpок pазноцветныйПодаpить pешила маме.Я стаpалась, pисовалаЧетыpьмя каpандашами.Hо сначала я на кpасныйСлишком сильно нажимала,А потом, за кpасным сpазyФиолетовый сломала,А потом сломался синий,И оpанжевый сломала...Все pавно поpтpет кpасивый,Потомy что это - мама!

А вы хотите нарисовать портрет своей мамы?

(ответы детей)

Только рисовать мы будем с вами красками и совсем немного простым карандашом.

(рассматривание образцов портретов и уточнение формы головы, мест расположения глаз, бровей, носа и т.д.)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель показывает приёмы рисования.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы. Вы все очень хорошо постарались и поэтому все мамы на портретах получились красивыми. Видно, что вы очень любите своих мам. Все ваши рисунки будут украшать выставку посвященную «Дню матери» в нашем детском саду, чтобы мамы любовались своими портретами.

infourok.ru

«В мире все начинается с мамы»

Программное содержание:

- учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт;

- в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

- закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;

- совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

- воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Оборудование:

фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.

Предыдущая работа:

рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Дети становятся в круг

Восп.: Дети! К нам пришли гости, надо дружно поздороваться, дружно весело сказать.

Дети:

Доброе утро!

Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.

Доброе утро!

Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!

Восп.:  Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?

Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)

Восп.: А кто рисует эти картины? (Художник)

Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)

Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?

Дети: этот жанр называется портрет.

Восп.:  А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)

Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).

Чем отличаются эти женщины?

Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).

Восп.: Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»

Я знаю, что вы очень любите своих мам!

Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.

А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.

Дети: (Моя мама любит танцевать.., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)

Восп.: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».

Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе     (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Девочки и мальчики.          

С вами мы подружим,         (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять  .          (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)

Начинай считать опять:      (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять. .     (Повторить 2 раза)

Мы закончили считать.

Восп.: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап - простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап - берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.

Хорошо и ровно сели!

Карандаш в руку взяли!

Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)

Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)

Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)

Остановились! Начали рисовать.

(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)

Окончание. Рефлексия

Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)

Молодцы!

Когда портреты подсохнут, мы сделаем рамки для них и они пополнят выставку картин.

Метки: старшая группа, занятие в старшей группе, рисование в детском саду

chudor.ru

Конспект открытого занятия ко "Дню Матери" в подготовительной группе.

Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

1.Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

2.Формировать умение проявлять заботу ,внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.

3.Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: мягкая игрушка- сердечко, Сердце с фотографиями мам, подарки для мам сделанные руками детей- сердечки.

Музыкальное сопровождение: песня « Ангел»

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ « Портрет моей мамы».

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята , какой сегодня необыкновенный и чудесный день!

Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!

Полюбуйтесь на него (воспитатель показывает сердце с фотографиями мам детям.) Кого вы здесь увидели?

Конечно же, это самые дорогие люди на Земле - наши мамы!

МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Воспитатель: А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло - это так здорово!

Ребята, закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами .Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были!

Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Признание любви». Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.

Моя мама самая…( Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная , элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

Воспитатель : Для своих любимых мам дети исполнят песню « Ангел»

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим - знаете ли вы волшебные слова?

1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо

2.Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.

3.Если больше есть не в силах - скажем маме мы…спасибо.

4.Когда бранят за шалости - говорят … прости пожалуйста.

5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят … до свидания.

Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Воспитатель: А теперь предлагаю прочитать стихи нашим мамам, которые мы с вами подготовили. Дети читают стихи про маму. (стихи в приложенном файле)

Физкультминутка «Мамины помощники»

Воспитатель: Ребята, а сейчас дружно вспомним ,как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились. ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками. ( Дети присаживаются за подготовленные столы и изготавливаем открытки с портретами своих мам).

По окончании работы воспитатель говорит детям:

« Мы подарим нашим любимым мамочкам открытки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви.

Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? ( Ответы детей) Всем спасибо!

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ко Дню матери «Открытка для мамы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ко Дню матери «Открытка для мамы» Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери, показать как мама будет рада открытке сделанной ее ребёнком .Развивающие:1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение. 2. Развивать творческие способности, фантазию. 3. Развивать художественный и эстетический вкус. 4. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу. 5. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах. 6. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля. Воспитательные:1. Воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери». 2. Воспитывать чувство гордости за своих мам. 3. Воспитывать уважение к старшему поколению. 4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.  Материалы и оборудование: фотографии мам, картон, ленты, блёстки, акварель, ватные палочки цветная бумага, клей карандаш, фартучки для детей, салфетки.Предварительная работа: рассматривание картин разных художников на тему материнства; беседы о семье; составление рассказов о своей маме; о ее труде; чтение художественных произведений о маме; з аучивание стихотворений и пословиц о маме;.выставка детских работ «цветы для мама». Организационная часть: Дети садятся полукругом на коврике под музыку из м/ф «Мама для мамантёнка» Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме. В нашей стране в конце ноября отмечается праздник «День Матери». Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете«МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля,мамочка). Воспитатель: Ребята, давайте скажем чудесные слова о самом родном, любимом человеке – о маме, каждый по слову. У меня есть вот такое красное сердце, предлагаю передавать его и говорить слова. Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная,внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.   Воспитатель: А теперь ребята прочитают стихи о маме: Мамочка дорогая Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? — «Мама дорогая». Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? Ответы детей: Воспитатель: Ребята! А еще про мам есть пословицы. Давайте послушаем их и побеседуем. Сердце матери отходчиво. Материнская молитва со дна моря достанет. Птица радуется весне, а младенец матери. Мать кормит детей, как земля людей. Нет такого дружка, как родная матушка. Мама всегда защитит от невзгод, будет первым и самым большим авторитетом, объяснит все так, что сложные вещи станут простыми, понятными и интересными, а над былыми сложностями после можно даже посмеяться вместе с ней. Если мама нак

profhelp.net