Презентация по окружающему миру на тему "Природа и рукотворный мир" (2 класс). Природа и рукотворный мир 2 класс презентация и конспект урока
" Природа и рукотворный мир"
Обучающие и развивающие компоненты,задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формысовзаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.
Готовит наглядный материал, необходимый для урока
Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Беседа по теме «Объекты природы и предметы рукотворного мира»
Организует беседу по вопросам:
– Что такое природа?
– Что такое объекты природы? Приведите примеры.
– А предметы рукотворного мира? От каких слов образовано слово «рукотворный»?
– Как вы относитесь к окружающему миру?
Подводит итог беседы, предлагает сделать выводы
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы
Фронтальная
Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.
Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об объектах природы, примерах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)
Устные ответы
III. Изучение
нового материала
Работа с учебником (с. 14–15)
Показывает фотографии. Организует парную работу. Следит за работой учащихся. Помогает парам делать выводы:
1) то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром;
2) Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы
Работают в парах. Формулируют с помощью учителя выводы
Фронтальная,
индивидуальная, работа в парах
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Устные ответы
Физкультминутка (Приложение)
Проводит физкультминутку
Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения
Фронтальная
Выполнение уп-ражнений
Беседа «Наше отношение к миру»
Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 16–17).
Проводит беседу по вопросам:
– Каким должно быть отношение к себе, к другим людям? (доброе, злое, равнодушное, заботливое, жесткое, уважительное, бережное, аккуратное…)
– Что такое природа?
– Как принято называть то, что создано руками человека?
– Какими словами можно оценить отношение человека к природе?
Обсуждают и оценивают отношение людей к окружающему миру; рассказывают о своем отношении к окружающему
Фронтальная
Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками, со взрослыми
Устный опрос
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
Выполнить задания в рабочей тетради (с. 14–15)
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.
Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы»
Заполняют таблицу в рабочей тетради.
Участвуют в игре
Индивидуальная, фронтальная
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и учебнике
Задания в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения.
Определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– Что относится к природе?
– Что создано человеком?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная.
Индивидуальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Устные ответы.
Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание
Выполнить творческое задание 4 в рабочей тетради (с. 4)
Объясняет домашнее задание
Записывают домашнее задание. Задают вопросы
Индивидуальная
infourok.ru
Презентация по окружающему миру на тему "Природа и рукотворный мир" (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Природа и рукотворный мир Окружающий мир 2 класс
Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе? А что к природе не относится?
3 слайд Описание слайда:Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что нас окружает. Это и осенние листья, это и солнце, это и воздух…
4 слайд Описание слайда:Всё – от старой сосны у забора До большого тёмного бора И от озера до пруда – Окружающая среда. А ещё и медведь, и лось, И котёнок Васька небось? Даже муха – вот это да! – Окружающая среда. Я люблю на озере тишь И в пруду отражения крыш, Рвать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису… Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда.
5 слайд Описание слайда:Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает. Какие предметы вы видите? Что относится к природе? А что – нет?
Всё, что относится к природе, существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения.
7 слайд Описание слайда:Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили дома – это предметы рукотворного мира.
8 слайд Описание слайда:Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны строения человека: города, дворцы, храмы, памятники великим людям и многое-многое другое!
9 слайд Описание слайда:Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям, к природе, к рукотворному миру.
Человек должен относиться к себе бережно – следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами.
11 слайд Описание слайда:К окружающим людям надо относиться с уважением - помогать пожилым людям, не обижать младших, заботиться о близких.
12 слайд Описание слайда:К природе нужно относиться бережно – делать скворечники, кормушки, не разорять птичьих гнёзд, не обижать птиц, не ломать ветки…
13 слайд Описание слайда:К тому, что сделано руками человека, надо относится аккуратно, бережно…
14 слайд Описание слайда:Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте… Давайте сохраним ромашку на лугу, Кувшинку на реке и клюкву на болоте. О, как природа-мать Терпима и добра! Но чтоб её лихая участь не постигла, Давайте сохраним На стрежнях – осетра, Касатку в небесах, В таёжных дебрях – тигра. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте-ка мы все Навек объединимся. Давайте наши души сохраним, Тогда мы на земле и сами сохранимся.
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Автор презентации – Котова Ирина [email protected] Презентация опубликована на сайте viki.rdf.ru http://img11.nnm.ru/0/b/8/7/f/0b87ff911022567f84af3ab2d9588ae9_full.jpg http://img.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/162/2164214.jpg http://moikompas.ru/img/compas/2008-07-16/gerbera/56020808.jpg http://old.marin.ru/greece/ms/hermina_2.jpg http://www.stihi.ru/pics/2009/10/01/8147.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/3200/ivan-sukhikh.0/0_1f8f_8f9bbc9b_XL http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/782/3424782/f_18603656.jpg http://cryazone.com/uploads/gallery/comthumb/10/animal-111.jpg http://intourist.onego.ru/images/1436.jpg http://scienceblog.ru/wp-content/uploads/2009/11/12.jpg http://www.emirat.ru/i/photo/007-14.jpg http://media.aplus.by/uploads/posts/thumbs/1214863680_castle9.jpg http://russia.rin.ru/pictures/6561.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/494/50494433_Pozharskiy_900.jpg http://zdorovye.khakassia.ru/assets/images/gigiena1.png http://ryabinca.ucoz.ru/_nw/1/72039622.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/0/therabbit.0/0_37f_63b1b9ae_XL http://school-968.ucoz.ru/_si/0/59281.jpg http://activerain.com/image_store/uploads/7/8/4/8/2/ar122123901328487.jpg
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-119504
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Природа и рукотворный мир для 2 класса
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Данная презентация создана на основе тетради «Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.» (УМК «Школа России») Автор: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Издательство: Москва, «Просвещение», 2012 Эта тетрадь содержит тесты по всем темам курса «Окружающий мир» для 2 класса. С их помощью можно быстро проверить знания учащихся. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответов, среди них только один правильный. Многие ответы представлены в виде рисунков. В конце тетради имеются ответы на все тесты. В презентации использованы вопросы из этой тетради. Ответы дети могут записывать на листочек. В конце каждого тесты есть слайд с правильными ответами для самопроверки детей. Если учитель не считает нужным показывать данный слайд ученикам, то может сделать его «скрытым» или удалить вовсе. 2
Слайд 3
3А.Солнце, воздух, вода, растения, животные, поезда – это природа; Б.Солнце, воздух, вода, растения, животные, человек – это природа; В.Солнце, воздух, вода, растения, животные, дома – это природа.1. Отметь ответ без ошибки:
Слайд 4
2. Отметь, что относится к природе.4В. Б. А. Г. Д.
Слайд 5
53. Отметь ответ с ошибки.А. Компьютеры, телефоны, телевизоры созданы человеком; Б. Самолёты, автомобили, велосипеды созданы человеком; В. Дороги, дома, растения созданы человеком.
Слайд 6
4. Отметь, что НЕ относится к природе6А. Б. В. Г. Д.
Слайд 7
7ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫД ВБ Д
Слайд 8
Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка8Ресурсы: Шаблон презентации -Картинка окр.мирhttp://www.mathsolution.ru/books/estestv/2/08.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0be9/0012f7a8-26b60174/3/img4.jpg http://clipart-library.com/image_gallery/n1381184.jpg https://www.picpng.com/images/large/automobile-car-red-french-old-picture-49901 http://www.gifsanimes.fr/images/t/telephone-cellulaire/telephone-cellulaire-gifs-animes-47869.jpg http://pngimg.com/uploads/dolphin/dolphin_PNG9116.png http://bm.img.com.ua/nxs/img/prikol/images/large/5/5/323855_1048106.jpg http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/25/14816249.png https://media.istockphoto.com/vectors/mushrooms-vector-id475704735?k=6&m=475704735&s=612x612&w=0&h=YjmCsC7wRZ4YBNwOfKh2MSw_1HU-mieo3ZBXa9aPDTo= https://img-fotki.yandex.ru/get/4513/47407354.4a9/0_b6e9c_7ab507f8_orig.png https://yt3.ggpht.com/a-/AJLlDp1sA41EtC5jkVX8cmNMuVbTffhJ57Y6h74dTg=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no https://reklamasevproduction.s3.amazonaws.com/kuban/advt_photo/152188/big_Картинка.png
Слайд 9
9Выполнила: учитель начальных классов МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки Емельянова Жанна Александровна
lusana.ru
Презентация к уроку окружающего мира "Природа и рукотворный мир", 2 класс
Окружающий мир
2 класс
Природа и рукотворный мир
Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе?
А что к природе не относится?
Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что нас окружает.
Это и осенние листья, это и солнце, это и воздух…
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отражения крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.
Какие предметы вы видите?
Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает.
Что относится к природе? А что – нет?
Всё, что относится к природе, существовало много столетий
и будет существовать независимо от человека.
Человек – это тоже часть природы.
Но он вносит в этот мир некоторые изменения.
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили дома – это предметы рукотворного мира.
Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны строения человека: города, дворцы, храмы, памятники великим людям
и многое-многое другое!
Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям,
к природе, к рукотворному миру.
Человек должен относиться к себе бережно –
следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами.
К окружающим людям надо относиться с уважением - помогать пожилым людям, не обижать младших,
заботиться о близких.
К природе нужно относиться бережно – делать скворечники, кормушки, не разорять птичьих гнёзд, не обижать птиц,
не ломать ветки…
К тому, что сделано руками человека, надо относится аккуратно, бережно…
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение
к окружающему миру делает человека лучше.
Ы
!
Ц
Д
О
М
Л
О
kopilkaurokov.ru
Конспект урока для 2 класса "Природа и рукотворный мир"
Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».
Тема урока: Природа и рукотворный мир.
Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.
Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
Ход урока:
Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Мотивация и целеполагание.
Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.
-Что мы видим вокруг себя?
-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)
-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.
3. Актуализация знаний и умений.
Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.
Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.
- Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.
4. Освоение нового содержания и его применение.
-Что такое природа? Ответ на тр.15
-Что узнали из текста?
-Скажите, кто из ребят ошибся?
Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.
Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.
Физминутка
5. Выводы и обобщения.
Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.
6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей
doc4web.ru
Конспект урока по окружающему миру "Природа и рукотворный мир" 2 класс
Тема урока: «Природа и рукотворный мир»
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2. УМК: «Школа России»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты: знать, что такое природа и рукотворный мир, иметь представление об объектах природы и предметах рукотворного мира, называть их отличительные признаки, приводить примеры; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям объекты природы и предметы рукотворного мира;
Метапредметные :
Регулятивные: принимать и сохранять целевые установки урока; взаимодействовать в паре при выполнении учебных задач, осуществлять взаимопроверку; следовать правилу в игре.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией; развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
Коммуникативные: доносить свою позицию, слушать и слышать партнера; излагать свою точку зрения и анализировать её; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы; грамотно строить речевые высказывания.
Личностные результаты: понимать необходимость приобретения новых знаний; оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.
Средства обучения: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, различные фигуры, фишки, учебник, карточки с заданиимя.
Ход урока
1. Орг.моментЦель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала
Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, раздает фишки.
Настраиваются на рабочий лад.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, Коммуникативные: воспринимать на слух речь учителя
2.Актуализация знаний
Цель: актуализировать полученные ранее знания жизни в городе и селе.
1. Раздает каждому ученику таблицу и предлагает ее заполнить (+,-)
2. Взаимопроверка по образцу.Заполняют таблицу, выполняют взаимопроверку.
Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёра.
Познавательные: вспомнить ранее, приобретенные знания.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу;
3.Формулировка темы и целей урока
Цель: обеспечить условия для нахождения детьми целей работы на уроке
1. Работа в парах. Раздает на каждую парту иллюстрацию и предлагает закрыть фишками предметы, которые не относятся к природе.
2. Фронтальная проверка.
3. Предметы, которые вы накрыли фишками, как мы можем назвать?
4. Сформулируйте тему, цели и задачи урока.
Работают в парах. При педагогическом сопровождении, определяют тему урока, ставят цель и задачи на урок.
Регулятивные: ставить цель, планировать свои действия, прогнозировать свою работу.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение слушать и слышать, умение работать в паре, обосновывать свою точку зрения.
4. Изучение нового материала
Цель: создать условия для знакомства с новым материалом.
1. Работа по учебнику с.14-15:
- Рассмотрите иллюстрации, прочитайте текст.
2. Сформулируете определение, что мы называем природой? Что мы относим к рукотворному миру.
3. Игра «4-йлищний» Учитель показывает слайды с картинками. Уч-ся должны определить, что здесь лишнее.
Читают текст учебника, делают выводы, играют с учителем.
Коммуникативные: воспринимать на слух речь учителя. Принимать и сохранять учебную задачу.
Регулятивные: делать самопроверку, корректировать свою деятельность в случае необходимости.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебнике;
- строить речевое высказывание в устной форме;
5. Физминутка
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Показывает видео.
Под видео повторяют движения.
6. Закрепление
Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе работы на уроке.
1. Раздает карточки. Предлагает уч-ся зеленым цветом подчеркнуть объекты природы, а красным – предметы рукотворного мира:
Арбуз, мяч, медведь, цветок, пенал, корабль, волк, горы, солнце, карандаш, сосулька. (Взаимопроверка)
2. Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы».
Выполняют задание, делают взаимопроверку, участвуют в игре.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание; дополняют и расширяют имеющиеся знания Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками.
7.Подведение
Итогов.
Рефлексия
Цель: подвести итог своей деятельности на уроке, проверить, достигнута ли поставленная на урок цель
1. Работа в группах с помощью учебника (с.17) сделать памятку «Наше отношение к миру».
2. Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– Что относится к природе?
– Что создано человеком?
- Достигнута ли цель урока?
3. Оцените свою работу сегодня на уроке. На ваших партах лежат звездочки – это оценка «5» , сердечки – это отметка «4», ну, а вопросик – это знак, что эта тема вызвала у Вас затруднения.
- При выполнении, какого задания вы испытывали трудность? Почему? Как преодолеть ее?
- С каким настроением вы уйдете с урока?
Отвечают на вопросы учителя, работают в группах, делают памятку, выявляют затруднения. Оценивают свою работу на уроке.
Познавательные: умение добывать новые знания,
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Выставление отметок. Домашнее задание
Выставляет отметки и задает домашнее задание: учебник с. 14 - 17, прочитать, ответить на вопросы, выучить определения.
Записывают задание в дневник.
Личностные: - адекватно воспринимать оценку учителя.
infourok.ru
Конспект урока для 2 класса «Природа и рукотворный мир»
Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».
Тема урока: Природа и рукотворный мир.
Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.
Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
Ход урока:
Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Мотивация и целеполагание.
Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.
-Что мы видим вокруг себя?
-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)
-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.
3. Актуализация знаний и умений.
Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.
Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.
— Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.
4. Освоение нового содержания и его применение.
-Что такое природа? Ответ на тр.15
-Что узнали из текста?
-Скажите, кто из ребят ошибся?
Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.
Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.
Физминутка
5. Выводы и обобщения.
Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.
6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей
www.alllessons.ru