Коллеги - педагогический журнал Казахстана. Логические задачи с ответами для детей 2 класса
Задачи на логику для 2 класса
Задачи на логику для 2 класса
1. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?
2. Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?
3. У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?
4. Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?
5. Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?
6. Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.
7. У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ?
8. Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?
9. В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?
10. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска ?
12. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?
13. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле ?
14. Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание ?
15. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат ?
16. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них ?
17. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3 ?
18. Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось ?
19. Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений ?
20. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов ?
21. За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга ?
22. Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров ?
23. Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике ?
24. Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку ?
25. В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному ?
26. У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ?
27. Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий
28. Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду ?
29. Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается ?
30. Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя ?
Ответы
1. Саша- змея, Витя – аиста, Андрей – кораблик.
2. Знайка в №14, Кнопочка в №17, Тюбик в №19.
4. Дима – 13, Володя – 14. Петя – 12.
7. 6.
8. 6.12. Владимир Николаевич.
13. Карандаш.
16. Коля на 1-м, Петя на 2-м, Ваня на 3-м, Сеня на 4-м.
23. Маша по чтению, Даша по математике.
24. Федя – двойку, Костя – тройку.
25. Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом,
Наташа – бисквитное с вареньем.
26. У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены –
красная с капюшоном.
27. Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею –
мультфильмы.
28. Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.
29. Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.
30. У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея –
пудель.
infourok.ru
Тест: Развиваем логику - Математика 2 класс
Решение задач на развитие памяти, внимания, воображения, пространственного представления.
Математика 2 класс | Автор: Ливанова И.Г. | ID: 3480 | Дата: 22.1.2015
";} else {document.getElementById("torf1").innerHTML="";}; if (answ.charAt(1)=="1") {document.getElementById("torf2").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf2").innerHTML="";}; if (answ.charAt(2)=="1") {document.getElementById("torf3").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf3").innerHTML="";}; if (answ.charAt(3)=="1") {document.getElementById("torf4").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf4").innerHTML="";}; if (answ.charAt(4)=="1") {document.getElementById("torf5").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf5").innerHTML="";}; if (answ.charAt(5)=="1") {document.getElementById("torf6").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf6").innerHTML="";}; if (answ.charAt(6)=="1") {document.getElementById("torf7").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf7").innerHTML="";}; if (answ.charAt(7)=="1") {document.getElementById("torf8").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf8").innerHTML="";}; if (answ.charAt(8)=="1") {document.getElementById("torf9").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf9").innerHTML="";}; if (answ.charAt(9)=="1") {document.getElementById("torf10").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf10").innerHTML="";}; if (answ.charAt(10)=="1") {document.getElementById("torf11").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf11").innerHTML="";}; if (answ.charAt(11)=="1") {document.getElementById("torf12").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf12").innerHTML="";}; if (answ.charAt(12)=="1") {document.getElementById("torf13").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf13").innerHTML="";}; if (answ.charAt(13)=="1") {document.getElementById("torf14").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf14").innerHTML="";}; if (answ.charAt(14)=="1") {document.getElementById("torf15").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf15").innerHTML="";}; if (answ.charAt(15)=="1") {document.getElementById("torf16").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf16").innerHTML="";}; if (answ.charAt(16)=="1") {document.getElementById("torf17").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf17").innerHTML="";}; if (answ.charAt(17)=="1") {document.getElementById("torf18").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf18").innerHTML="";}; } } Вопрос № 4В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в жёлтой чашке, а сок - не в синей?
Чай в синей, сок в зелёной, молоко в жёлтой. Чай в жёлтой, сок в синей, молоко в зелёной. Чай в зеленой, сок в желтой, молоко в синей Вопрос № 18Угадай, в какой клетке живет каждый зверь, если во второй клетке живет лев, слева от него бегемот, а справа - слон?
. В первой - слон, во второй - лев, в третьей - бегемот. В первой - бегемот, во второй - лев, в третьей - слон. . В первой - лев, во второй - бегемот, в третьей - слон.Получение сертификатао прохождении теста
testedu.ru
Персональный сайт - ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 2 КЛАСС
1. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?
2. Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?
3. У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?
4. Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?
5. Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?
6. Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.
7. У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ?
8. Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?
9. В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?
10. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска ?
11. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты ?
12. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?
13. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле ?
14. Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание ?
15. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат ?
16. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них ?
17. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3 ?
18. Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось ?
19. Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений ?
20. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов ?
21. За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга ?
22. Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров ?
23. Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике ?
24. Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку ?
25. В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному ?
26. У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ?
27. Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий
28. Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду ?
29. Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается ?
30. Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя ?
Ответы:
vahnenko.ucoz.net
ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования Аулиекольского района» «Логические упражнения на уроках математики» 2 класс Творческая группа учителей начальных классов: Терекбаева З.Г. Мелихова Л.Б. Картавая Л.А. 2011 год Пояснительная записка «Интеллектуализация» образования становится приоритетным направлением в педагогике и процессе формирования общелогических умений – одна из важнейших задач начального обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, составлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Систематическое использование на уроках математики специальных заданий, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников, более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности, активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Основная направленность пособия ориентировано на развитие компетенций в области математики младших школьников с учетом психолого– физиологических особенностей их развития. Пособие содержит разнообразные виды заданий: задачи – шутки, логические задачи, логические упражнения, «волшебные» квадраты, задачи с геометрическим содержанием. Задания можно использовать на каждом уроке математики в качестве дополнительного материала, во внеклассной работе, для самостоятельных занятий. Данное пособие предназначено для учителей начальных классов. 1.Разминка. 1. Сколько дней в неделе? 2. Какой день недели был вчера? 3. Сколько месяцев в году без летних? 4. Сколько пальцев на левой руке? 5. Сколько углов у треугольника? 6. Сколько лет тебе было 3 года назад? 7. Сколько героев тянули репку? 8. Третий день недели. 9. Сколько гласных звуков в русском алфавите? А букв? 10. В каком классе ты будешь учиться на следующий год? 11. Что было завтра, а будет вчера? 12. Что будет 30 февраля? 13. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? 14. Кто становится выше, когда садится? 15. Стоят два человека: один смотрит на север, другой – на юг. Видят ли они друг друга? 16. Когда об воду можно порезать руку? 17. Сколько получится, если сложить наименьшее трёхзначное и наибольшее двузначное? Наименьшее двузначное и наибольшее однозначное? 18. Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? 19. В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста, и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае? 20. В одном поддоне не хватает трех яиц, а во втором, таком же -двух яиц. В каком поддоне яиц больше? 21. Масса половинки гуся 3 кг. Какова масса всего гуся? 22. Повар разрезал палку колбасы четырьмя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось? 23. У утенка Кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько уток на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? 24. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? 25. Горело 3 свечи. Одна свеча погасла. Сколько свечей осталось? 26. Гусь на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? 27. Что легче: килограмм железа или килограмм ваты? 28. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут будут вариться 3 яйца? 29. По дороге 2 мальчика шли и 2 рубля нашли. За ними ещё четверо идут. Сколько они найдут? 30. У треугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? 31. Как увеличить число 6 на 3, не производя никаких записей? 32. Яблоко слаще груши, а груша слаще сливы. Что из них самое сладкое? 33. Гена и Вова играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик? 34. Амир на дорогу в школу тратит 12 минут. Сколько он минут потратитит, если пойдёт вдвоём с другом. 35. Как нало бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, вернулся обратно? 36. На столе стояло 2 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? 37. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? 38. Что будет с ребёнком, когда ему исполнится 7 лет? 39. Термометр показывает 20 градусов тепла. Сколько градусов покажут два таких термометра? 40. На заборе сидело 8 птиц. Две вороны, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось? 2. Логические задачи. 1. Поезд состоит из 12 вагонов. Марат сел в 6 по счёту вагон с головы поезда, а Андрей сел в 6 вагон по счёту с хвоста поезда. В одном ли вагоне ехали Марат и Андрей? 2. У трёх девочек по 2 цветных шара: у Оли синий и красный, у Кати зелёный и красный, у Ланы жёлтый и синий. Сколько различных по цвету шаров у детей? 3. Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина? 4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? 5. Мама дала сыновьям по 8 конфет. Вечером у старшего осталось 3 конфеты, а у младшего - 1 конфета. Кто съел больше? 6. Арбуз и дыня вместе весят 5 кг, а два арбуза и дыня весят 8 кг. Сколько весит один арбуз и одна дыня? 7.Два третьеклассника шли в школу во вторую смену. Они встретили трёх первоклассников – учеников первой смены. Сколько всего учеников шли в школу? 8.У брата и сестры было орехов поровну. Брат отдал сестре 3 ореха. На сколько орехов стало больше у сестры, чем у брата. 9.Руслан старше Андрея. Кирилл моложе Саши, но старше Руслана. Кто из них самый старший и самый младший? 10.Во дворе гуляли собаки и куры. Всего 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак. Сколько вариантов ответа? 11.Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Коле? 12. Маме нужно засадить саженцами помидоров ряд длиной 3 м. Расстояние между саженцами 30 см. Сколько саженцев помидоров надо заготовить для посадки? 13. Толя, Шурик и Антон были на рыбалке. Каждый из них поймал разное количество рыб. Толя и Шурик вместе поймали 6 рыб, а Антон и Толя – 4 рыбы. Сколько рыб поймал каждый из мальчиков? 14. На уроке физкультуры дети выстроились в одну шеренгу с интервалом 1 м. Шеренга растянулась на 20 м. Сколько детей было на уроке? 15. Из красных и жёлтых тюльпанов Ира хочет составить букет так, чтобы в нём было 3 цветка. Сколько разных букетов может составить Ира? 16.Арбуз весит 3 кг и ещё половину арбуза. Сколько весит арбуз? 17. Масса бидона с молоком составляет 34 кг, а масса бидона, наполненного наполовину, равна 18 кг. Какова масса пустого бидона? 18. Как взвесить 4 кг сахара, если имеются гири 3 кг и 5 кг? 19. На одной чаше весов находится 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 яблока и 4 груши. Что легче: яблоко или груша? 20. Мама закупила продукты: 1 кг соли, 2 кг гречки, 3 кг риса, 4 кг сахара, 5 кг моркови, 6 кг лука, 7 кг картофеля. Как разложить продукты в два пакета, чтобы их масса была одинаковая. 21. На день рождения Винни-Пуху подарили бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Какова масса пустого бочонка? 22.Рыбак поймал 29 рыб. Из них карасей на 3 больше, чем щук. Сколько карасей и сколько щук поймал рыбак? 23. Через 7 лет Данил будет вдвое старше, чем сейчас. Сколько лет Данилу сейчас? Сколько лет будет через 7 лет? 24. Магазин при 12-часовом рабочем дне работает с 8 часов до 21 часа. Закрывают ли магазин на обеденный перерыв? 25. Аскар дал младшему брату половину своих яблок и ещё одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Аскара? 26. Длина спички 5 см. Как из 13 спичек сложить метр? 27. Сара провела у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а её младшая сестра в ту же неделю – среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней гостили девочки у бабушки? 28. В автобусе ехало7 человек. На первой остановке вышло 3 пассажира, а село 12. На следующей - вышли 9 человек, зашли 5. Далее – вышли 7, зашли 8. Сколько было остановок? 29. В магазин привезли 6 мешков сахара по 50 кг, 8 мешков муки по 25 кг, 4 мешка риса по 10 кг, 2 мешка пшена по 12 кг. Сколько мешков с продуктами привезли? 30. Автобус с Кушмуруна до Костаная едет 2 часа 10 минут, а обратно – 130 минут. Объясни, почему? 31. Сколько различных трёхзначных чисел можно записать тремя различными цифрами? 32. Две соседки измеряли длину своих дачных участков. Первая, измеряя длину, поставила 7 колышков через каждые 2 метра, вторая поставила 13 колышков через каждый метр. У кого участок длиннее? 33. Как, пользуясь банками в 3 л и 5 л, из крана набрать 1 л воды? 34. На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное? 35. Как разложить 15 карандашей в 5 коробок так, чтобы во всех коробках было разное количество карандашей? 36. В 3 часа стенные часы отбивают три удара за 6 секунд. За сколько секунд эти часы отобьют шесть ударов в 6 часов? 37. Поставьте двух мальчиков так, чтобы Вова стоял сзади Нияза, а Нияз - сзади Вовы. 38. Моей сестре сегодня исполнилось 6 лет. Когда она родилась, мне было 3 года 6 месяцев. Сколько лет мне теперь? 39. Врач дал больному 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Больной строго выполнил указания врача. На сколько времени хватило таблеток? 40. Белочка насушила на зиму 5 целых яблок, 10 половинок и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у белочки? 41. Если один петух закукарекает, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись три человека? 42. Брату и сестре вместе 10 лет. Сколько лет им будет вместе через пять лет? 43. Дамир принёс в класс 3 чистые тетради в линейку, Ваня – 6 тетрадей в клетку, а Серёжа забыл принести тетради. Ребята разделили все тетради поровну, каждый из них получил по одной тетради в линейку и по две тетради в клетку. На следующий день Серёжа принёс ребятам 45 тенге за тетради. Как должны разделить деньги между собой Дамир и Ваня, если цена тетрадей в клетку и в линейку одинаковая? 44. Вы зашли в тёмную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь? 45. К празднику ученики должны украсить площадь прямоугольной формы 12 флажками так, чтобы было со всех сторон по 4 флажка. Как это сделать? 46. Как наполнить ведро три раза подряд, ни разу не опусташая? 47. В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и две сестры. Другой ребенок говорит, что у него одна сестра и два брата. Сколько детей в семье, девочек и мальчиков? 48.По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице? 49. У тебя монеты по 20 тенге. У продавца только монеты по 50 тенге. Как расплатиться за булку хлеба ценой 50 тенге. 50. Бабушке и внуку вместе 65 лет. Бабушке столько лет, сколько месяцев внуку. Сколько лет бабушке и сколько внуку? 51. Айгуль и Вика живут в одном доме: Айгуль на пятом этаже, Вика – на третьем. Поднимаясь домой , Вика проходит 30 ступенек. Сколько ступенек проходит Айгуль, поднимаясь на свой этаж? 52. Кастрюля наполнена до краёв. Как отлить ровно половину, не пользуясь никакой другой посудой, ни измерительными приборами? 53. Мама дала Розе 120 тенге. Роза половину денег потратила на завтрак в школьной столовой. На половину оставшихся денег купила тетрадь. Половину денег после покупки тетради Роза потратила на ручку. Сколько денег у неё осталось? 54. Зайчонок пересек полянку за 5 одинаковых прыжков, а лягушонок - за 4. У кого длиннее прыжок, если расстояние они пропрыгали одно и то же? 55. Бульдог и фокстерьер едят связку из 10 сосисок с двух сторон, Пока фокстерьер съедает одну сосиску, бульдог съедает две. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку? 56. Лиса имеет такую же массу, как и два зайца; Заяц имеет такую же массу, как и две белки; Белка имеет такую же массу, как и две мышки. Сколько мышек имеют такую же массу, как лиса? 57. Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и малолетних сына с дочкой? 58. Лягушка-мама и лягушка-дочка ловят комаров по очереди: мама комара, дочка комара, мама комара, дочка комара и т. д. Кто поймает больше комаров, мама или дочка? 59. На столе лежат шарики трех цветов. Если считать только красные и синие - насчитаем 3 шарика, если красные и зеленые - 4 шарика, если синие и зеленые - 5 шариков. Сколько шариков каждого цвета лежит на столе? 60. Нарисовали на листе бумаги квадратики и кружочки, вместе 4 фигуры. Сколько было квадратиков и сколько кружочков, если первых было на 2 больше, чем вторых? 61. Во время футбольного матча Петя забил 7 голов в чужие ворота. Можно ли сказать, выиграла Петина команда или проиграла, если окончательный счет был 10:6? 62. Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже оказалась квартира великана? 63. Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвертым, если считать с начала, и четвертым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе? 64. В вазе лежало 6 яблок трех цветов. При этом красных было больше, чем желтых; желтых было больше, чем зеленых. Можно ли определить, сколько яблок каждого цвета лежало в вазе? Сделай это. 65. В ящике лежало 3 красных и 3 синих шарика. Из него достали и положили на стол сначала красный, потом синий, потом красный шарик. Потом из ящика решили достать сразу два шарика. Могут ли эти шарики оказаться: а) оба синими? б) оба красными? в) красным и синим? 66. Робот испортился и ходит теперь только прямо, при этом после каждого шага вперед он делает два шага назад. Длина шагов вперед и назад одинаковая. На сколько шагов и в какую сторону робот отдалится от первоначального положения, если сделает 10 шагов? 67. На цепной карусели дети катаются по кругу, один за другим в 6 сиденьях. Ваня едет перед Таней, и между ними одно сиденье. Но можно сказать, что и Таня едет перед Ваней. Сколько сидений между ними в этом случае? 68 Как-то на праздник все гости пошли танцевать. Встали попарно, глядь - один гость лишний. Тогда они встали по трое - и опять один гость оказался лишним. Сколько было гостей, если известно, что их было меньше 10 человек? 69. 2 моряка тянут канат так же, как 3 рыбака. За одну сторону каната взялось 9 рыбаков. Сколько моряков должны взяться с другой стороны, чтобы тянуть с той же силой? 70.Три шахматиста участвовали в турнире. Каждый сыграл с остальными по одной партии. Сколько шахматных партий было в турнире? 71.Дети съели 10 конфет, причем 3 ребенка съели по 2 конфеты, а остальные - по одной. Сколько детей ело конфеты? 72. На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей? 73. Дети придумали шифр, в котором 2 обычные буквы заменяют на 3 зашифрованные. Сколько букв получится, если зашифровать слово «ПОБЕДА»? 74. В трех коробках лежат красный, желтый, и зеленый шарик. На одной коробке написано «не красный», на другой - «не желтый», на третьей - «не зеленый». Какой шарик лежит в какой коробке, если во второй коробке - красный шарик, и все надписи правильные? 75.Треугольник строят из одинаковых 10 палочек. На каждую сторону идет поровну палочек. Сколько палочек может остаться при таком строительстве? 76.Пять человек водили хоровод, держась за руки. В одном месте хоровод расцепился. Сколько рукопожатий осталось в хороводе? 77.Неудачливый грибник нашел 10 грибов. Из них 8 были червивые, а 5 - ядовитые. Могло ли так случиться? Сколько могло у него быть хороших грибов? 78. Сережа шел мо лестнице. Шагая через две ступеньки, он считал: «Один, два, три, четыре...» Когда ему нужно было сказать пять, то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всех ступенек на лестнице? 79. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы. 80. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? 81. Сколько раз нужно отрезать, чтобы веревку длиной в 10 м разрезать на части по 2 м каждая? 82. У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Сережа; Витя стоял посредине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его? 83. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его. 84. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша? 85. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? 86. Для спортивного выступления дети построились в 4 ряда так, что в первом ряду стояло 2 человека, а в каждом следующем на 2 человека большие, чем в предыдущем. Сколько детей стояло в четвертом ряду? 87.Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см? 88. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него — круг. Где находится квадрат? 89. Три сестры учились в разных классах одной школы: Таня, Катя и Валя. Таня была старше Кати, а Катя старше Вали. Кто старше: Таня или Валя? 90. Если Марина на 2 года старше Веры, а Вера на 3 года старше Оли, то кто старше: Марина или Оля? На сколько лет? 91. Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 82 кг, а Боря —40 кг, Кто тяжелее: Валя или Володя? 92. Оля моложе Димы, а Дима моложе Коли. Кто моложе: Оля или Коля? 93. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? 94. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько съел каждый? Как они разделили? 95. Когда Васю спросили, сколько ему лет, он ответил: «Если отсчитать подряд 9 чисел, начиная с 2, через одно число, последнее число разделить на 3 и прибавить 2, то вы узнаете, сколько мне лет». Сколько лет Васе? 96. Мать положила конфеты на 6 тарелочек: на первую — 1 конфету, на каждую следующую — на 2 конфеты больше, чем на предыдущую. «Все эти конфеты,---сказала она трем своим дочерям,— я отдам той из вас, которая догадается, как можно раздать их троим поровну, не снимая с тарелочки». Одна из дочерей догадалась. А вы догадались? 97. Лена спросила Веру: «Сколько лет твоей сестре?» — «А вот догадайся сама,—ответила Вера.— Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным числом, то ты узнаешь возраст моей сестры». Лена догадалась. А вы догадались? 98. Во дворе находятся куры и поросята. У них всех 5 голов, а ног 14. Сколько было кур и поросят? 99. По двору ходят куры и кролики, у всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и кроликов во дворе? 100. «Сколько девочек в нашем классе?» — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмерками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе». Сколько же было девочек в этом классе? 101. Миша познакомился с дедушкой в сквере и захотел узнать, сколько ему лет. Дедушка сказал: «Догадайся сам, если из наибольшего двузначного числа вычтешь 90, результат увеличишь в 3 раза и прибавишь 73, то получишь число моих лет». Сколько лет дедушке? 102. Кто какую игрушку спрятал? Играя, каждая из трех подруг — Катя, Галя и Оля — опустили в свой чудесный мешочек одну из игрушек: медвежонка, зайчика, слоника. Известно, что Катя не прятала зайчика. Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Они предлагают узнать, у кого какая игрушка находится в мешочке 103. Три товарища — Витя, Сережа и Коля — раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим, зеленым. Витя раскрашивал рисунок не красным и не синим карандашом, Коля — не синим карандашом. Каким карандашом раскрашивал каждый мальчик свой рисунок? 104. Три подруги — Надя, Вера и Зина — пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом и синем. Надя была не в красном, и не в голубом платье. Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка? 105. В каком классе учится каждый из них? В шашечном турнире каждый из ребят — Миша, Сережа и Яша — защищали честь своего класса. Один из них учился в 2«А», другой — в 2 «Б», а третий — в 2 «В». Первую партию играли Миша и ученик 2 «А» класса. Вторую партию играл Сережа с учеником 2 «В» класса, а Миша отдыхал. Угадай их 106. Три брата — Ваня, Саша и Коля-— учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назови имя самого старшего из братьев, среднего, а затем младшего 107. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный 108. Если синий карандаш толще красного, а красный толще голубого, то какой карандаш толще: голубой или синий? 109. Марина и Оля — сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье Марины и Оли? 110. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 6 яблок или 3 груши? Что дороже и во сколько раз: 6 груш или 6 яблок? 8 груш или 4 яблока? 12 яблок или 3 груши? 111. Брат спросил сестру, сколько баллов она получила по математике. «А вот догадайся сам,— ответила сестра.— Я получила такое число баллов, которое получается и от сложения и от умножения двух однозначных чисел». Какую оценку получила сестра по математике? 112. У клоуна 6 кошек работают вместо лошадей, а на 4 больше кошек на них катаются. Сколько кошек выступают вместе с клоуном? 113. У одного дрессировщика 10 львов ходило по лестницам, а каталось на качелях на 8 львов меньше. Сколько всего львов выступало с дрессировщиком? 114. На арене 14 слонов играли в футбол огромным мячом. 4 слона забили по голу. Сколько слонов голов не забили? 115. Стрелок из лука на скаку сбил 6 мишеней, а остальные 4 поразил, качаясь на качелях. Сколько было мишеней, если стрелок поразил все? 3. Задачи с одинаковыми цифрами (Счет от О до 100) Во всех следующих задачах указанное целое число требуется выразить через некоторое количество одинаковых цифр, при этом разрешается использовать только знаки «плюс» и «минус» (скобки не применять). Пример: Изобразите число 24 посредством шести единиц. Ответ: 11 + 11 + 1 + 1. Задачи с единичками 1. Напишите число 10 тремя цифрами 1. 2. Какое самое большое двузначное число можно выразить тремя единицами? Как это сделать? 3. Изобразите число 13 четырьмя цифрами 1. 4. Выразите число 2 1 пятью цифрами I . 5. Какое самое большое двузначное число можно написать с помощью пяти единиц без применения скобок? Как этого добиться? Ответы: 1.10=11 -1 . 4.21 = 11 + 11-1 2. 12; 11 + 1 5. 23; 1 1 + 1 1 + 1 3.13-11 + 1 + 1 Задачи с двойками ], Напишите число 20 тремя цифрами 2. Изобразите число 24 тремя двойками. 3. Представьте число 18 четырьмя цифрами 2. 4. Выразите число 26 четырьмя двойками. 5. Запишите число 44 четырьмя цифрами 2. Ответы: 1.20=22-2 4.26=22 + 2 + 2 2.24=22 + 2 5.44 = 22 + 22 3.18=22-2-2 Задачи с тройками 1. Выразите число 0 четырьмя тройками и одним математическим знаком. 2. Напишите число 30 тремя цифрами 3. 3. Изобразите число З6 тремя тройками. 4. Представьте число 27 четырьмя цифрами 3. 5. Выразите число 39 четырьмя тройками. 6. Запишите число 66 четырьмя цифрами 3. 7. Изобразите число 15 пятью тройками. Ответы: 1.0=33-33 5.39=33 + 3 + 3 2.30=33-3 6.66 = 33 + 33 3.36=33 + 3 7.15 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 4.27 = 33-3-3 Задачи с четвёрками 1. Напишите число 40 тремя цифрами 4. 2. Изобразите число 48 тремя четвёрками. 3. Представьте число 36 четырьмя цифрами 4. 4. Выразите число 52 четырьмя двойками. 5. Запишите число 88 четырьмя цифрами 4. Ответы: 1.40 = 44 — 4 4.52 = 44 + 4 + 4 2.48=44 + 4 5.88 = 44 + 44 3. 36 = 44 - 4 - 4 Задачи с пятёрками 1. Выразите число 0 четырьмя пятёрками и только одним математическим знаком. 2. Напишите число 50 тремя цифрами 5. 3. Изобразите число 60 тремя пятёрками. 4. Представьте число 45 четырьмя цифрами 5. 5. Выразите число 65 четырьмя пятёрками. 6. Изобразите число 25 пятью цифрами 5. . Ответы: 1. 0 =55 - 55 4. 45 = 55 - 5 — 5 2.50 = 55-5 5.65 = 55 + 5 + 5 3.60 = 55+ 5 6.25 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 Задачи с шестёрками 1. Представьте число 12 двумя шестёрками. 2. Напишите число 60 тремя цифрами 6. 3. Изобразите число 72 тремя шестёрками. 4.Запишите число 24 четырьмя цифрами 6. 5.Представьте число 54 четырьмя цифрами 6. 6.Выразите число 78 четырьмя шестёрками. Ответы: 1.12=6 + 6 2.60 = 66 - 6 3.72 = 66 + 6 4.24 = 6 + 6 + 6 +6 5. 54 = 66 - 6 - 6 6. 78 = 66 + 6 + 6 Задачи с семёрками 1. Представьте число 21 тремя семёрками. 2. Напишите число 70 тремя цифрами 7. 3. Изобразите число 84 тремя семерками. 4. Запишите число 28 четырьмя цифрами 7. 5. Представьте число 63 четырьмя цифрами 7. 6. Выразите число 91 четырьмя шестёрками. Ответы: 1.21 = 7 + 7 + 7 2. 70 =77 - 7 3.84 = 77 + 7 4. 28=7+7+7+7 5. 63 = 77-7-7 6.91=77+7 + 7 Задачи с восьмёрками 1. Представьте число 16 двумя восьмёрками. 2. Выразите число 24тремя восьмёрками. 3. Напишите число 80 тремя цифрами 8. 4. Изобразите число 96 тремя восьмёрками. 5. Запишите число 32 четырьмя цифрами 8. 6. Представьте число 72 четырьмя цифрами Ответы: 1.16 = 8 + 8 2.24 = 8 + 8 + 8 3.80 =88 - 8 4. 96 = 88 + 8 5. 32 = 8 + 8 + 8 +8 6. 72 = 88 - 8 - 8 Задачи с девятками 1.Представьте число 18 двумя девятками. 2.Выразите число 27 тремя девятками. 3.Напишите число 90 тремя цифрами 9. 4.Выразите число 0 четырьмя девятками и только одним математическим знаком. 5.Запишите число 36 четырьмя цифрами 9. 6.Представьте число 81 четырьмя девятками. Ответы: 1. 18=9+9 2. 27=9+9+9 3. 90=99-9 4.0 = 99-99 5. 36 = 9 + 9 + 9 + 9 6.81=99-9-9 4. Задачи с неизвестными одинаковыми цифрами 1. Выразите число 11 посредством минимального количества одинаковых цифр. 2. Представьте число 12 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр. 3. Напишите число 13 минимальным количеством одинаковых цифр. 4. Изобразите число 14 наименьшим количеством одинаковых цифр. 5. Выразите число 15 посредством минимального количества одинаковых цифр. 6. Представьте число 16 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр. 7. Напишите число 17 минимальным количеством одинаковых цифр. Какое количество одинаковых цифр потребуется? 8. Изобразите число 18 наименьшим количеством одинаковых цифр. 9. Выразите число 19 посредством минимального количества одинаковых цифр. 10. Представьте число 20 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр. 11. Какое из чисел в интервале от 0 до 20 труднее всего выразить посредством наименьшего количества одинаковых цифр (т. е. потребуется наибольшее количество цифр)? 12. Напишите число 21 минимальным количеством одинаковых цифр. 13. Изобразите число 22 наименьшим количеством одинаковых цифр. 14. Выразите число 23 посредством минимального количества одинаковых цифр. 15. Представьте число 24 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр. Укажите два способа. 16. Запишите число 25 минимальным количеством одинаковых цифр. 17. Изобразите число 26 наименьшим количеством одинаковых цифр. 18. Выразите число 27 посредством минимального количества одинаковых цифр. 19. Представьте число 28 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр. 20. Напишите число 29 минимальным количеством одинаковых цифр. Какое количество одинаковых цифр потребуется? 21. Изобразите число 30 наименьшим количеством одинаковых цифр. 22. Изобразите число 31 посредством минимального количества одинаковых цифр. 23. Представьте число 32 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр. 24. Запишите число 33 минимальным количеством одинаковых цифр. 25. Изобразите число 34 наименьшим количеством одинаковых цифр. 26. Выразите число 35 посредством минимального количества одинаковых цифр. 27. Представьте число 36 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр. 28. Напишите число 37 минимальным количеством одинаковых цифр, 29. Изобразите число 38 наименьшим количеством одинаковых цифр. 30. Выразите число 39 посредством минимального количества одинаковых цифр. 31. Представьте число 40 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр. 32. Запишите число 41 минимальным количеством одинаковых цифр. Какое количество одинаковых цифр потребуется? 33. Какое из чисел в интервале от 0 до 41 труднее всего выразить посредством наименьшего количества одинаковых цифр (т. е. потребуется наибольшее количество цифр)? 34. Изобразите число 42 наименьшим количеством одинаковых цифр. Найдите два способа. 35. Выразите число 43 посредством минимального количества одинаковых цифр. 36. Представьте число 44 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр. 37. Напишите число 45 минимальным количеством одинаковых цифр. 38. Изобразите число 46 наименьшим количеством одинаковых цифр. 39. Двумя способами выразите число 47 посредством минимального количества одинаковых цифр. Какое количество одинаковых цифр потребуется? 40. Представьте число 48 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр. 41. Напишите число 49 минимальным количеством одинаковых цифр. 42. Изобразите число 50 наименьшим количеством одинаковых цифр. 43. Какие из чисел в интервале от 0 до 50 труднее всего выразить посредством наименьшего количества одинаковых цифр (т.е. потребуется наибольшее количество цифр)? 44. Запишите число 60 посредством минимального количества одинаковых цифр. Приведите два решения. 45. Представьте число 70 с помощью как можно меньшего количества одинаковых цифр. 46. Напишите число 80 минимальным количеством одинаковых цифр. 47. Изобразите число 90 наименьшим количеством одинаковых цифр. Ответы: 1. 11. 2. 6 + 6. 3. 11 + 1 + 1. 4.7 + 7. 5.5 + 5 + 5. 6. 8 + 8. 7. 11 + 1 + 1+1+1+1+1 восемь. 8.9 + 9. 9. 11 + 11 -1-1-1 10.22-2. 5. Логические упражнения. Задачи с геометрическим содержанием. 1.Сколько треугольников в данной фигуре? 2. Сколько прямоугольников в данном окне? 3.Из скольких треугольников составлена ёлочка? 4. Сколько в данной фигуре квадратов? Прямоугольников? 5. Разделить торт на 7 кусочков тремя надрезами. 6. Разделить одной чертой треугольник так, чтобы получилось 2 треугольника; треугольник и четырёхугольник. 7. Три арбуза разделить между четырьмя детьми поровну, сделав наименьшее число разрезов. 8 .Раскрась все 16 клеток красным, синим, зелёным и жёлтыми цветами так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце цвета не повторялись. 9 .Даны фигуры. На сколько групп и по каким признакам их можно разгруппировать? 10. Учащиеся в индивидуальное наборное полотно вставляют геометрические фигуры таким образом: Им предлагается поменять местами треугольник и квадрат, соблюдая следующее правила: а) фигуры можно перемещать только на пустое место либо в вертикальном, либо в горизонтальном положении; б) нельзя перемещать сразу две фигуры. Сколько ходов можно сделать? (Ответ: 14 ходов. При решении задач перемещать квадрат слева направо и вверх, меняя соответственно места и других фигур.) 11. Сумеешь ли ты различить? а) Назови геометрические фигуры, из которых составлен «человечек». б) Который из этих «человечков» лишний (не похож на остальных)? Чем он отличается от остальных? 12. Знаешь ли ты эти фигуры? Назови подряд каждую из изображённых здесь фигур. Какая фигура лишняя? 13. Сумеешь ли ты увидеть? На этом чертеже имеется 9 треугольников. Покажи их. 14. Умеешь ли ты рассматривать чертёж? Найди на чертеже 8 треугольников и 5 четырёхугольников. Игры со спичками. 1. Переложи одну спичку так, чтобы равенство стало верным. 2. Переложить в данной фигуре 2 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов. Сколькими способами это можно сделать? 3. Переставь 2 спички так, чтобы мусор оказался вне совка. 4. Переложи 3 спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону. 5. Переложи 1 спичку так, чтобы домик повернулся в другую сторону. 6. Сложить из 5 спичек два треугольника и один прямоугольник. 7. Из данной фигуры уберите 4 спички так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов. 8. Переложи 3 спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону. 9. Переложить три спички так, чтобы рак пополз вниз. 10. Из четырёх квадратов образовать 7семь квадратов, переложив две спички. 11. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство: 12. Приложить к четырём спичкам пять спичек так, чтобы получилось сто: 13.Переложить в весах пять спичек так, чтобы весы оказались в равновесии. 14.Из 12 спичек можно составить фигуру креста, площадь которого равна 5 «спичечным» квадратам: Сложите из тех же 12 спичек одну связную фигуру так, чтобы её площадь равнялась 4 «спичечным» квадратам. 15.Переложить две спички так, чтобы получилось ровно четыре одинаковых квадрата с длиной стороны, равной длине спички? 16.Переложив четыре спички, превратить топор в три равных треугольника: Волшебный квадрат. 1. Выбери и вставь нужную фигуру. 2. 3. 4. Судоку 1. Заполни пустые клетки числами 1,2,3,4 так, чтобы в каждом ряду по горизонтали и вертикали каждое число было только один раз. 3 2 4 1 3 2 2 1 2 3 1 4 2 4 2 3 4 1 3 2 4 3 2 2 3 2 3 2. Расположи числа 2,3,6,9 в пустых клетках так, чтобы сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и каждой диагонали составляла 15. 4 7 5 1 3. Заполни пустые клетки числами от 1 до 16 так, чтобы сумма чисел в каждом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали составляла 34. 5 8 3 2 13 7 12 4 14 1 14 12 9 8 11 3 2 16 Арифметический кроссворд. Заполни пустые клетки знаками «+» или «-», так, чтобы все результаты оказались правильными. 7 5 5 = 7 2 7 5 = 4 3 8 4 = 7 8 4 6 = 18 6. Задачи в стихах. 1. К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок, А из них лишь 3 сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? 2. Шесть лет Игнату, Восемь лет – Марату. Сколько лет до десяти Осталось каждому расти? 3. Семь воробушек спустились на грядки, Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько птичек осталось на грядке? 4. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: Сказать, сколько ламп осталось? 5. Лисица учила своих малышей Ловить под кустами весёлых мышей. Мыши услышали злую лису И спрятались все под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мамаши по 9 мышат. Так сколько, скажите, мышей и мышат Тихо под елью сидят? 6. На яблоне старой в саду плоды зрели, На солнышке дружно бока они грели. Ребята все яблоки эти собрали И малышам их, конечно, отдали. Каждому мальчику дали по два. Мальчиков было лишь восемь с утра. Но тут к ним ещё прибежали детишки, Милые, дружные наши мальчишки. Их прибежало 12 ребят, Каждый по яблоку съесть очень рад. Сколько же яблок съели все дети? Кто же нам быстро на это ответит? 7. Сеть тяну, рыбу ловлю, Попало немало: 7 окуней, 10 карасей, Один ершок – и тот в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? 8. На птичьем дворе гусей дети кормили. Целыми семьями их выводили. Всего было 5 гусиных семей, В каждой семье по 12 детей, Папа, мама и бабушка с дедом. Сколько гусей собралось за обедом? 9. Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 15 шишек принесла. Разделила на троих, Сколько каждому из них? 10. Модница сороконожка Стала примерять сапожки: Чёрных 8 пар надела И 4 пары белых. Сколько остаётся ножек Для коричневых сапожек? 11. Сколько ног у жука? Сколько ног у паука? У меня в одной коробке3 жука, А в другой имею я 3 паука. В уголке шуршат бумагой 2 ежа, А в двух клетках распевают 2 чижа. Кто, ребята, сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имели ног? 12. Солнце льёт на землю свет. Рыжик прячется в траве, Рядом тут же в жёлтых платьях Их ещё двенадцать братьев. В кузовок я всех их спрятал. Вдруг гляжу – в траве маслята, И пятнадцать тех маслят В кузовке уже лежат. А ответ у вас готов, Сколько я нашёл грибов? 13. Семь тарелок им помыты, Восемь чашек не забыты, Ложек – дюжина одна – Чистота кругом видна! Вы готовы дать ответы, Сколько всей посуды этой Перемыл он – сын-проказник? Дело было в мамин праздник. 14. По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я тоже смог, Что шагало тридцать ног! Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад Сколько было поросят? 15. Шла баба в Москву И повстречала трёх мужиков. Каждый нёс по мешку, В каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? 16. На базаре спозаранок Покупал баран баранок. Для баранов, для овечек Десять маковых колечек, Девять сушек, Восемь плюшек, Семь лепёшек, Шесть ватрушек, Пять коржей, Четыре пышки, Три пирожных, Две коврижки. И один калач купил, Про себя не позабыл. А для жёнушки – Подсолнушки. Сколько же вкусных хлебных изделий Купил баран спозаранок? 17. Как-то рано поутру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше, чем гусей, Уток было восемь пар – Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам ещё дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей? 18. Прилетели галки, Сели на палки. Если на каждой палке Сядет по одной галке, То для одной галки Не хватит палки. Если же на каждой палке Сядет по две галки, То одна из палок Будет без галок. Сколько было галок? Сколько было палок? 19. У меня в одной коробке есть жуки И еще в другой коробке пауки. Мало их, в одну минуту можно счесть: Пауков с жуками вместе - только шесть. Стал считать я в двух коробках, сколько ног. Очень долго сосчитать я их не мог Оказалось, ног немало - сорок две, Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков? И еще сочти отдельно пауков. 20. Гуси с юга к нам летели На зеленом лугу сели. Их увидел Елисей: — Добрый день вам, сто гусей. — Нас не сто, - сказал вожак, Уважаемый гусак. — Сколько ж вас, - он вопрошает. — Кто сметливый, - отгадает. Если к нам добавить столько ж И полстолько с четверть столько Да гуся, что сел на стог, То нас будет ровно сто. Вот скажите-ка, друзья, Какова гусей семья? Птицы, звери и жуки Покупали башмаки: Скуповатые фламинго Взяли каждый по ботинку, Леопард и ягуары Надевали по две пары, А когда являлся жук, Сразу требовал шесть штук. Всяк, кто был в тот день на рынке, Приобрел себе ботинки. И довольный продавец Расщедрился под конец: Птице, зверю и жуку Подарил по колпаку. Возвращаясь, стар и млад Был своей обновке рад. Опустел в момент базар: Раскупили весь товар. Запирая свой ларек, Продавец подвел итог: Продал сорок башмаков, Выдал десять колпаков. Сколько ж было на базаре Птиц, животных и жуков? Используемая литература: 1. «Коммерческая математика» Л.Ш.Лысенкер. Алматы. «Рауан» 1997 г. 2. «Уникальный рабочий материал по математике» О.В. Узорова Москва 2005 г. 3. «Развитие логического мышления» Л.Ф. Тихомиров Академия развития 1997 г. 4. «Нестандартные задачи по математике»Г.В. Керова Москва «Вако» 2008 г. 5. «Считай, смекай, отгадывай» «Просвещение» 1996 г. 6. Внеклассная работа по математике в начальной школе. В.П. Труднев. Москва «Просвещение» 1995 г. |
collegy.ucoz.ru
Занимательные задачи
170
Занимательные задачи!
Чем хороши занимательные задачи — ими можно интересно занять детей по в дороге, по пути в школу или устроить конкурс на школьном празднике. Обратите внимание, что мало кто сможет дать правильный ответ сразу, потому не забывайте о маленьких подсказках, разгадывание задачек от этого будет не менее интересным.
Занимательные задачи по математике
1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?
2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
3. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последный кусок?
4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
7.Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?
8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?
9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?
10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?
Ответы:
1.4
2.Одной девочке дали клетку с кроликом.
3.9марта
4.7
5. 6 рыбаков за день едят 1 судака.Один рыбак есть 1/6 судака в день.10 рыбаков едят за день 10/6 судака.10 судаков делим на 10/6 судака = 6 дней
6.Все улетели
7. 2
8. Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына
9.Через 7/12 суток.
10. Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра, то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.
Подумай и сосчитай
Чтоб одеть тепло сыночков,Не хватает двух носочков.Сколько же в семье сынков,Если в доме шесть носков?Ответ:четверо
Столько книжек у ребяток,Сколько у Алеши пяток.Принесла ребяткам ГаляМячик, книжку, мишек.Вы, ребята, посчитали,Сколько стало книжек?Ответ: три******************К трем лягушкам у болотаПрибежали два енота,Прискакала тетя жабаИ пришла наседка Ряба.Сколько в камышах болотныхОказалось земноводных?Ответ: четверо
Задачи на внимание
1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
3. Отгадай загадку:Лежали конфетки в кучке.Две матери, две дочкиДа бабушка с внучкойВзяли конфет по штучке,И не стало этой кучки.Сколько конфет было в кучке?
4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?
9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?
10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)
11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)
12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.
14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?
15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?
19. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
20. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?
Мой блог находят по следующим фразам
xn--d1acjua1a.xn--p1ai
логические задания по математике во 2-м классе - Математика - В помощь учителю - Учительские университеты
Логические задачи на уроках математики во 2 классе.1.На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?
2.Я задумал два числа. Когда я их сложил, то получил 6. Когда же из одного вычел другое, то снова получил 6. Что же это за числа?
3.Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя- в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
4.Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать ,чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
5.Петр- сын Сергея, а Сергей- сын Федора. Кем приходится Петр Федору?
6.Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда ( отца моего отца)- Петром Николаевичем. Назовите имя и отчество моего отца.
7.Лист бумаги согнули пополам, потом еще раз пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков?
8.На веревке завязали 3 узла так, что концы веревки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
9.Сообразите, сколько отметок карандашом нужно сделать на доске, чтобы распилить ее на 4 части?
10.В парке 4 зеленых и коричневых скамеек: зеленых скамеек больше, чем коричневых. Сколько скамеек каждого цвета?
11.В очереди на прием к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы. Третий и пятый больные пошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди?
12.Купили щуку, леща и окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая рыбина самая легкая?
13.На этой неделе Галя была в гостях у бабушки в среду, четверг и пятницу, а Лариса- в четверг, пятницу и воскресенье. Сколько дней гостила у бабушки хотя бы одна внучка?
14.В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько меньше апельсинов стало в корзине, чем в пакете?
15.У меня 3 фотографии. На двух фотографиях-моя мама и на двух- я. Может ли это быть?
16.Половину всех своих золотых монет Буратино отдал за обед в харчевне, а остальные 3 монеты он по совету лисы Алисы и кота Базилио закопал в землю. Сколько золотых монет было у Буратино?
17.У брата было 5 орехов. Один орех он отдал сестре у которой тоже были орехи. После этого у брата и сестры орехов стало поровну. Сколько орехов было у сестры?
18.У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет должна Вера дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну?
19.Коля, Саша и Алеша были на рыбалке. Каждый поймал разное количество рыб. Саша иКоля вместе- 6 рыб. Алеша и Коля- 4 рыбы. Сколько рыб поймал Алеша?
20.Кусок проволоки длиной 78 см надо разрезать на несколько частей длиной 12 см и несколько частей длиной 15 см, так, чтобы не было обрезков.
21.Лариса живет на улице, дома на которой имеют номера с 1 по 15. Сколько раз при написании этих номеров используется цифра 1 ?
22.Луг, длина которого 36 м ,необходимо обнести проволочным ограждением в одну линию. Сколько метров проволоки понадобится? Сколько нужно столбиков, если они должны устанавливаться через каждые 6м?
23.60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?
24.синий кит на 8м длиннее северной медузы, а северная медуза на столько же больше гигантской акулы. Их общая длина 75метров. Найди длину каждого морского гиганта.
25.На трех березах сидело 36 грачей. Когда с одной березы улетело 4 грача, со второй- 6 грачей, а с третьей- 8, то на березах грачей стало поровну. Сколько грачей сидело на каждой березе сначала?
collegy.ucoz.ru
Логические задачи по математике с ответами для 2 класса
Логика – верная спутница математики и наука, совсем недавно получившая отдельные часы в школьной программе (как правило, факультативы). Каждый ребенок имеет свою степень предрасположенности к логическим операциям. Для того чтобы не упустить преимущества, заложенные природой и научиться мыслить правильно, дети нуждаются в дополнительной логической нагрузке с помощью специальных задач и упражнений.
Сборник «Логические задачи по математике с ответами для 2 класса» содержит задания разных видов, и при этом соответствующие математической программе второго класса. Для их решения дети должны усвоить алгоритм поиска ответа ко всем задачам (логическим и математическим).
Логические задачи по математике для 2 класса научат второклассников таким мыслительным операциям, как
- анализ;
- синтез;
- сравнение;
- обобщение;
- классификация;
- систематизация.
Известно, что выход из рамок школьных пособий значительно повышает интерес и мотивацию учеников. Для воспитания у второклассников логической грамотности нужно дать ему возможность решать задачи из добавочных источников. Они гармонично дополняют школьную программу и чаще всего задаются на дом.
Данные задачи хороши еще и тем, что включают ответы ко всем заданиям. Это очень удобно, если для проверки достаточно сверить результаты. Последняя страничка составлена для родителей, учителей и школьников, умеющих проверять свои работы самостоятельно.
Скачивайте на нашем сайте увлекательные математические упражнения, которые помогут в воспитании логической культуры у Вашего второклассника.
Год издания: 2013Формат: PDFКоличество страниц: 8Язык: Русский
Скачать бесплатно logicheskie_zadachi_dlya_2_klassa_uchebnik.pdf
www.vse-dlya-detey.ru